Житие святого великомученика иоанна нового, сочавского

Иоанн Новый, Сочавский, Белгородский

Святому молятся о благополучии в торговле

Память 2 июня ст. ст, 15 июня н. ст,; 24 июня ст.ст., 07 июля н. ст. (Рум.) вместе с «Иоанновым днем» – Рождеством Иоанна Предтечи.
Великомученик Иоанн Новый родился в благочестивой христианской семье в городе Трапезунде, отошёл ко Господу в тридцатилетнем возрасте, в 1330 году.

Много святых мужей, своею богоугодною добродетельною жизнью давших нам пример для подражания. И в числе их находится св. Иоанн Сочавский. Родиной этого мужа был Трапезунд, славный и великий город, лежащий в странах восточных, близ Ассирии и границы великой Армении.

Изобилуя всем необходимым, этот город служит удобным пристанищем для кораблей, отовсюду приплывающих к нему: жители же его, имея пребывание свое при море, занимаются торговлею и мореплаванием, откуда и приобретают себе средства к существованию.

Обратите внимание

Так точно и блаженный Иоанн занимался торговлей, совершая частые путешествия по морю к разным городам. Однажды пришлось ему со значительным запасом товаров войти на корабль иноземного мужа, который родом был фряг, верою не восточного исповедания, нравом груб, немилостив и бесчеловечен.

Во время плавания святого с тем мужем, начал враг-дьявол завидовать непорочной жизни Иоанна: он едва переносил добродетельную жизнь блаженного, видя его молитву и пост, благонравие и доступность для всякого, милосердие к терпевшим нужду на корабле и к тем, кому приходилось болеть.

Раб Христовый утешал таких людей, подавая им необходимое от своего достатка, простирая им щедрую руку с помощью; с глазами, полными слез, говорил он себе:

– Если окажешь милость страждущему брату, будешь и сам помилован; и если утешишь скорбящего, и сам сподобишься утешения от Бога.

Невидимый враг видел это, завидовал и пытался оказать препятствие святому на пути к спасению.

Прежде всего, он умыслился отторгнуть его от благочестивой веры и вооружил на него врага видимого, начальника корабля, державшегося другого исповедания веры; последний начал досаждать правоверному рабу Христову спорами о восточном (православном) благочестии.

В многочисленных словесных прениях о вере, которые были между ними во время морского пути, св.

Иоанн, как человек весьма мудрый и искусный в книжном учении, всегда одолевал фряга и обличал его неправомыслие, а тот гневался на неодолимого воина Христова, раздражался, досаждал ему многими укоризнами и из чувства вражды замыслил на него зло. Когда возгоралась в нем такая вражда, корабль пристал к берегу у Белграда (близ Босфора). Там злой корабельщик пошел к местному градоначальнику, родом и верою персу, усердному хранителю своих отеческих преданий, и взвел перед ним такую клевету на святого Иоанна:

– Начальник! Со мною на корабле прибыл сюда муж, который желает, отказавшись от христианской веры, преданной отцами, приступить к вашей вере и быть общником ваших преданий; во время морского пути он известил меня об этом и многими клятвами подтверждал, что не переменит своего намерения. Если ты позаботишься скорее привести его к единоверию с вами, то тебе будет великая похвала от твоего народа, ибо этот муж весьма искусен в слове и среди знатнейших вельмож города Трапезунда не последний.

Услышав это, нечестивый начальник исполнился радости: на обычном судебном месте, он повелел с почетом привести к себе блаженного Иоанна и сказал ему: – “Я много слышал о тебе, почтенный муж, – слышал, что ты возлюбил нашу веру и хочешь приступить к ней.

Важно

Наша вера имеет предметом честное размышление и зажигает любовью к себе сердца тех, которые разумеют ее; принимающим ее с радостью, она подает благополучную жизнь и долголетие; христианская же вера достойна осмеяния.

Почтенный друг! Не медли отложить ее далее от себя и во всеуслышание пред этим всенародным собранием похули христианские предания и законы; потому и сошлись сюда все вместе, не исключая жен и детей, что слышали о твоем желании исповедать нашу светлую и преславную веру.

Иди же, о чудный муж, стань вместе с нами, яснейшим голосом прославь святозарное солнце, воздай честь звезде, предшествующей солнцу, и принеси жертвы небесным светилам, озаряющим Вселенную; тогда ты удостоишься многих почестей и великого сана от царя нашего, нам же будешь искренним братом и насладишься жизнью, приятной всем людям.

 Пока правитель с мыслью злобы и коварства говорил эти льстивые слова, св. Иоанн, возведя вверх мысленные очи, призвал на помощь Владыку, сказавшего: когда поведут вас перед царей и князей ради имени моего, не заботьтесь наперед, что говорить или что отвечать в тот час: ибо дам вам слово, которому не будут в состоянии противиться все противящие вам. Потом, воззрев на мучителя чувственными очами и протянув безбоязненно руку, сказал в ответ:

– Мне думается, что ты явно лжешь, о, начальник! Не говорил я, что хочу отречься от Христа моего; да не будет со мною сего, да не попустит Господь мой Иисус Христос, когда когда-либо даже мысли о сем во мне; это умышления врага истины, твоего отца, сатаны.

Войдя в тебя, как в свой истинный сосуд, он через тебя беседует со мной, надеясь привлечь меня к погибели и принуждает меня отступить от истинного Бога, Создателя как иных видимых и невидимых тварей, так и самого этого солнца, которое ты чтишь как Бога, прельщенный властью тьмы, и в безумии воздаешь твари ту честь, которую подобает воздавать Самому Богу. Не прельщай же меня склониться ко лжи, а, напротив, узнай сам от меня таинство истины, отложи, прошу тебя, лежащую на душе твоей мглу нечестия и сподобись быть сыном света, воссияв ярче солнца зарею божественного крещения. И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это – светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?

Сказав это, св. Иоанн воздел руки и возвел очи к небу, и во всеуслышание воскликнул:

-Да не отрекусь от Тебя, Христа Спасителя моего с безначальным именем Твоим Отцем и с Пресвятым Духом славимого Бога! Не поклонюсь солнцу, не послужу огню, не принесу жертвы звезде, которую языческое баснословие называет Венерою, одноименно с блудной страстью!

Эти речи мученика воспламенили гневом свирепого мучителя», он тотчас повелел растянуть блаженного на земле и немилостиво бить суковатыми палками.

Слуги били страстотерпца Христова столь жестоко, что многие части раздробляемой плоти его вместе с палками поднимались в воздух, и все место, где мучили святого, обагрилось кровью.

Совет

Доблестный же страдалец мужественно переносил это мучение, и, возводя умные очи свои на небо, говорил: – Благодарю Тебя, Владыко Боже, что сподобил меня кровью моею очиститься от грехов моих, в которые, по немощи человеческой, впал я после святого крещения.

Сыны погибели, слыша молитву мученика к Богу, исполнились еще большей ярости и жестоко били его до тех пор, пока не умолк его голос. При наступлении вечера правитель повелел связать двумя цепями едва дышавшего мученика, бросить его в темницу и стеречь до утра для сильнейшего мучения. А так как мученик от лютых ран не мог идти сам, то его повлекли как некий труп и ввергли в узилище.

Наутро звероподобный мучитель, севши на обычном судебном месте, велел привести святого мученика Иоанна.

Страстотерпец Христовый предстал со светлым лицом и радостною душою. Взглянув на мученика и увидев светлое и обрадованное лицо его, нечестивый судья весьма удивился: как, после столь лютого мучения, обретается в нем душа и он веселится, точно не потерпел никаких страданий.

– Видишь ли, Иоанн, – сказал он, – до какого безчестия довело тебя твое непокорство? Едва не лишился ты сладкой и всем людям более всего существующего любезной жизни.

Впрочем, если ты окажешь повиновение моим разумным увещаниям, то готово тебе и здравие: в течение немногих дней будет уврачевана твоя израненная плоть, ибо есть у нас весьма искусные врачи, пришедшие из Индии и Персии; если же и далее хочешь пребывать в христианстве, то знай, что еще большее зло ожидает тебя.

Святый мученик отвечал:

– Об израненной плоти моей я нимало не забочусь, о судия! Поскольку внешний наш человек тлеет, постольку обновляется внутренний, как говорит великий апостол Господний.

Об одном имею я попечение претерпеть до конца причиняемые мне от тебя муки, о укрепляющем меня Христе, который сказал: “Претерпивый до конца, тот спасен будет”.

Если ты изобрел на меня еще какие-либо муки, причиняй их мне: ибо первые, наложенные тобою на меня раны, вменились мне в ничто.

Посрамленный этими мудрыми словами святого, безумный мучитель затрясся от гнева, и, испустив рыкание, как зверь повелел снова простереть мученика на земле и бить еще более жестоко; и долго слуги беспощадно били страстотерпца, сменяя друг друга, так, что внутренности мученика были изранены; он же, шепча устами, творил молитву к Богу.

Когда изнемогли воины, бившие тело, облекавшее адамантовую душу, и люди всех возрастов, собравшиеся смотреть мучения, стали кричать на скверного судью, осуждая его немилостивый и суровый нрав, тогда мучитель повелел привести дикого и свирепого коня, крепко привязать к его хвосту ноги мученика, а одному из воинов, севши на коня, гнать его по городским улицам и влачить Христова страдальца, пока конь не будет в силах бежать. Так влачили святого по всему городу, и было горестно благочестивым очам видеть это. Когда же всадник, влачивший святого, достиг жилищ иудейских и скакал по улицам их, то один из иудеев вбежал в дом, схватил обнаженный меч, настиг влачимого святого и отсек ему честную главу. Так доблестный воин Иисуса Христа окончил свой страдальческий подвиг, предав святую свою душу в руки Господа своего. Честное тело его воин отвязал от конского хвоста и бросил на том же месте, и лежало оно с отсеченною главой без погребения и призора, и никто из христиан не решался прикоснуться к нему, боясь ярости нечестивых. 

Когда настала ночь, можно было явно видеть дивное чудо: над телом мученика ярко горело множество лампад, и три святоносных мужа воспевали неизреченные священные песнопения, и творили каждение, и столп огненный утверждался над честными мощами: это чудо видели, многие.

Один иудей, дом которого был близ того места, где лежало многострадальное тело, думал, что это священники христианские пришли поднять его и предать обычному погребению; он взял лук и стрелу, приблизился туда и, желая застрелить одного из видимых тех священников, положил стрелу, затем с усилием, насколько мог, натянул лук.

Обратите внимание

Когда же он хотел пустить стрелу, то стрела с тетивою прильнула к пальцам его правой руки, а лук к левой руке, и он не мог ни пустить стрелу, ни освободить руки от лука и стрелы; и так страдал этот еврей, змеиное исчадие, всю ночь.

На рассвете стали невидимы чудные мужи, скрылись и столп огненный, и лампады, и люди всех возрастов, сходясь на это место, видели окаянного стрелка пребывающим в том же положении, – как натянул он лук со стрелой, так и остался связанный невидимою силою Божией, будто железными оковами.

Против воли вынужден был этот иудеянин поведать подробно как о всем виденном им над телом мученика, так и о возмездии, полученном им от Бога за дерзновенную попытку к злобному делу. После достаточного оглашения этого чуда, руки его разогнулись, и он освободился от наказания.

Правитель, узнав об этом, весьма устрашился и повелел христианам предать погребению тело мученика: христиане взяли его и с честью похоронили при своей церкви. Немного дней спустя, фряг, который предал святого на мучение, захотел украсть честное его тело и отвезти к себе родину: он уже раскаялся в злобе своей. Однажды ночью, выбрав удобное время, он пришел с товарищами к гробу мученика, раскопал место, открыл гроб и хотел взять честные останки. Но Христовый воин в это время явился во сне пресвитеру той церкви и сказал:  – Встань и скорее иди к церкви, ибо хотят меня украсть.

 Пресвитер тотчас встал, поспешно отправился на место, нашел гроб раскопанным и открытым, тело же святого едва не было унесено. Созвав благочестивых людей, он рассказал им о происшедшем, и все прославляли Бога, прославляющего святых Своих; взяв честные мощи святого мученика, внесли их в церковь и положили на алтарь близ святого престола.

Там святые мощи находились более семидесяти лет, и бывали над ними часто, ночью и днем, различные чудесные явления: иногда показывался некий чудесный свет, иногда огненный столп, иногда неизреченное благоухание исходило от гроба, проявлялись и силы целебные.

Слух о том дошел до правившего в то время Молдовлахиею и поморьем благочестивого и христолюбивого великого воеводы Александра – мужа, украсившего себя многими добродетелями и любившего мучеников; и весьма пожелал он иметь у себя пребогатые сокровища – честные мощи святого мученика Христова  Иоанна.

Читайте также:  Акафист и молитва божией матери пред ее иконой "боголюбская"

По совету со священнейшим архиепископом Иосифом, он послал в Белград несколько вельмож своих с достаточным числом войск, и они не замедлили привезти оттуда мощи мученика.

Важно

Навстречу шел великий воевода со всеми вельможами, священнейший архиепископ с духовным чином и весь народ, радостно приветствуя приход мученика со свечами, кадилами и благовонным мирром.

Великий воевода, припадая к раке святого, обнимал многострадальные мощи его, прикасался очами и устами к честным рукам мученика и, проливая радостныя и обильныя слезы, молил святого быть хранителем его державы. С великою честью положили честные мощи мученика в святейшей митрополии, в стольном городе молдовлахийского государства Сочаве.

О бывших же (тогда и впоследствии) исцелениях, которые подавались и подаются от мощей мученика одержимым различными недугами, оставляем, – замечает описатель, – говорить самим тем облагодетельствованным, да проповедуют о полученных благодеяниях. Здесь же достаточно было сообщить, какие мучения претерпел св.

Иоанн, как посрамил нечистивого градоначальника, какой понес подвиг и получил венец от руки подвигоположника Христа. Таково было доброе приобретение св. Иоанна: мало дал, но много приобрел, оставив, как бремя, коварному мучителю тело свое, – устремился не в Трапезунд, а в вышний Иерусалим, – в мученический лик как мученик, в лоно Авраамово, в селения святых, в благия пристанища, в нетленные чертоги, где предстал Трисвятой и Пребожественнейшей Троице, Которой слава, держава, честь, прославление и поклонение ныне и во бесконечные веки, аминь.

Источник: Книга “Житие и акафист Святого Великомученика Иоанна Нового (Сочавского)”, которую можно купить в подземном храме-часовне в честь Святого.

 

Почитание и чудеса

Мощи святого пребывали 70 лет в Белгородском храме, совершая много чудес и исцелений.
Когда митрополит Молдавский Иосиф узнал о чудесах исходящих от святых мощей, он убедил благочестивого господаря Александра Доброго перенести их в столицу Молдавского княжества, Сочаву.

Господарь отправил посольство из вельмож, духовенства и воинов с княжеской повозкой для того чтобы выкупить святые мощи. Когда посольство с мощами приблизилось к Сочаве, митрополит и господарь и весь народ вышли навстречу и прославили святого мученика. 2 июня 1402 года мощи святого Иоанна с большой честью были положены в соборной Мирэуцкой церкви и многие получили тогда от них чудесные исцеления.

С тех пор святой великомученик Иоанн Новый почитался покровителем молдавского народа и стал именоваться Сочавским.

В 1589 году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III. В 1622 году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости.

После тройного крестного хода вокруг собора с Евангелием и мощами, их собирались было спрятать в Сочавской цитадели, но волы не могли сдвинуть повозку с места. На утро же, заступничеством святого, Бог послал шквальный дождь и река Сочава вышла из берегов. Татары не смогли переправиться к городу и в замешательстве отступили.

В 1686 году, мощи святого, вместе со святителем Досифеем Молдавским и многими богатствами, были взяты польскими войсками Яна Собеского и перевезены в Жолкву. В течении 97 лет они пребывали здесь, творя многие чудеса, так что как православные так и римо-католики прибегали к заступничеству святого.

13 сентября 1783 года, благодаря неустанным трудам епископа Радовецкого Досифея, эта великая святыня молдавского народа вернулась из Польши. Мощи святого Иоанна встречали всем миром – почти три месяца их возили по городам и деревням северной Молдавии и лишь потом вернули в митрополичий собор Сочавы.

Из множества чудес связанных со святым, неиссякающих и в наши дни, примечательно событие в 1898 году, когда одна знатная дворянка тайно оторвала частицу пальца святого.

Её повозка не могла стронуться с места до тех пор пока она не раскаялась и не вернула частицу мощей.

В Патерике архимандрита Иоанникия (Бэлана) приводятся многия свидетельства чудесных исцелений от слепоты, немоты и паралича, совершившихся в 1960-х годах по молитвам святого.

Совет

Празднование святого великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви – один из величайших праздников, особенно в день памяти 24 июня, когда ежегодно совершается паломничество в честь святого.

drevo.pravbeseda.ru

 

Источник: http://rushill07.narod.ru/saints/Ioann_novi/Ioann_life.html

Великомученик Иоанн Новый, Сочавский

День памяти: 2 июня

Иоанн Сочавский

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, жил в XIV веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным.

Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, и сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником.

Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа.

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: “Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой” (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином.

После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого.

Мученик предстал пред ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились.

Присутствовавший народ не вынес этого страшного зрелища и стал возмущенно кричать, обличая правителя, столь бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города.

Обратите внимание

Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто-то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову .

Тело великомученика с отрубленной головой лежало до вечера, никто из христиан не осмеливался взять его. Ночью над ним был виден светящийся столп и множество горящих лампад; три светоносных мужа совершали над телом святого пение псалмов и каждение.

Один из евреев, думая, что это христиане пришли взять останки мученика, схватил лук и хотел пустить в них стрелу, но, связанный невидимой силой Божией, стал недвижим. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз.

Узнав о случившемся, градоначальник разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330 и 1340 годами.

Капитан, предавший святого Иоанна на муки, раскаялся и решил тайно увезти мощи на свою родину, но великомученик, явившись во сне пресвитеру храма, воспрепятствовал этому. Через 70 лет мощи были перенесены в столицу Молдо-Влахийского княжества Сочаву и положены в соборной церкви.

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1214.htm

Иоанн Новый, Сочавский, великомученик – Святцы

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский жил в XIV веке в городе Трапезунде. Называется Сочавским, потому что мощи его почивают в соборной церкви в Сочаве. Иоанн занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. По роду своих занятий он часто плавал в другие страны.

И однажды ему пришлось плыть на корабле, владелец которого не был православным христианином. В споре о вере святой Иоанн, хорошо знавший Священное Писание и творения святых отцов, обличил неправомыслие корабельщика, и тот затаил на святого злобу.

Во время стоянки корабля в Белграде Босфорском (по другим источникам, в Аккермане – Белгород на Днестре) хозяин корабля донес правителю города, язычнику-огнепоклоннику, что святой Иоанн хочет отречься от Христа и поклоняться огню.

Правитель пригласил святого во дворец и с честью принял его. «От многих мы знаем, что ты человек достойный, – ласково говорил он, – и весьма рады слышать, что ты пленен прекрасной и истинной верой нашей.

И как ты добровольно любишь ее, то не медли быть нашим другом, отвергнись смешной и постыдной веры христиан, громко посрами закон их перед собравшимся теперь народом, восхвали нашу веру и, как обещал, сделай это немедленно! За это почтен будешь от царя и станешь жить в довольстве как брат наш».

Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал: Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой (Мк. 13, 11). И Господь дал ему мужество и разумение. Исполнившись Божественной ревности, св.

Важно

Иоанн, грозно взглянув на правителя, сказал: «Ты явно лжешь! Все это твоя выдумка и ухищрение сатаны! Лучше сам, несчастный, познай истину и крестись, чтобы удостоиться Царства Небесного». После сего громко исповедал свою веру во Единаго Бога, в Троице славимого, и себя – христианином.

После этого он был предан жестоким мучениям: святого нещадно били палками, так что тело его было залито кровью. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи, а мучители еще сильнее бичевали его, так что он уже не стал подавать голоса. Но поскольку был уже вечер, то избитого заковали в цепи и отволокли в темницу.

На другой день его вновь пытались заставить поклоняться огню, но все усилия мучителей были бесполезны. Святой Иоанн славил Христа и старался обратить язычников к вере истинной. Никакие пытки не сломили волю святого мученика. «Бей жезлами, – говорил он правителю, – жги огнем, утопи в воде или рассеки мечом, и если есть у тебя иные, более лютые муки, не ленись причинить их мне: все готов радостно принять ради любви ко Христу моему».

Святого Иоанна привязали за ноги к хвосту дикого коня, которого стали гнать по улицам города. Над страданиями мученика потешались иудеи. Один из них догнал влачимого мученика и отсек ему голову. Палачи отвязали тело и оставили его с головой на том же месте среди улицы, и никто из христиан не смел его погребать.

Ночью многие видели над телом мученика огненный столп и множество светящихся лампад. Три светоносных мужа воспевали священные песнопения и кадили вокруг него. Некий иудей принял этих мужей за христианских священников и хотел застрелить одного из лука.

Но когда он натянул тетиву, лук и стрела будто приросли к его рукам – он стал недвижим, связанный невидимой силой Божией. С наступлением утра видение исчезло, а стрелок продолжал стоять неподвижно. Рассказав собравшимся жителям города о ночном видении и постигшем его наказании Божием, он освободился от невидимых уз.

Узнав о случившемся, правитель разрешил похоронить останки великомученика. Тело было погребено при местной церкви. Это произошло между 1330–1340 гг.

Владелец корабля, раскаявшийся в содеянном, хотел тайно взять тело мученика. Ночью он раскопал могилу и намеревался изъять мощи. Святой Иоанн в сонном видении предупредил об этом пресвитера храма, и тот остановил вора.

Совет

Честные мощи были перенесены в алтарь храма, где пролежали более 70 лет. От мощей происходили различные чудеса: сиял свет, распространялось благоухание, многие больные получили исцеления.

Правитель Молдо-Влахийского княжества Александр перенес мощи святого Иоанна Нового в свою столицу Сочаву.

Источник: https://svyatsy.org/zhitiya-svyatyh/iyun/iyun_2/ioann_novyy__sochavskiy__velikomuchenik/

Святой великомученик Иоанн Новый, Сочаевский

Святой Иоанн родился около 1300 года в семье греческих купцов из Трапезунда. Во время торгового путешествия по Черному морю капитан корабля, непримиримый католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в католичество. Корабль прибыл в Левкополь, находившийся тогда под татарским владычеством.

Капитан сказал правителю города, что во время плавания молодой человек под присягой заявил о желании примкнуть к их религии. Правитель обрадовался и приказал привести юношу. Он пообещал ему всевозможные блага и почести за отречение от Христа и жертвоприношение солнцу, огню и звездам.

Догадавшись, что это козни капитана, Иоанн ответил: «Я не хочу отрекаться от Христа, ибо каким образом мое сердце может отделиться от Солнца Правды и от Востока Вышнего, чтобы вернуться во тьму неведения? То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя. Я не хочу пренебрегать добротой, которую ты ко мне проявляешь, но и не могу отречься от Христа – Света миру».

Правитель разгневался и приказал подвергнуть святого ужасным пыткам.Во время мучений святой исповедник не переставал воздавать хвалу Богу за то, что Он счел его достойным перенести такие испытания. Видя, что крепость его веры неисчерпаема, мучители привели Иоанна к правителю, который вновь попытался соблазнить его обещаниями.

«Не беспокойся о ранах на моем теле, – отвечал мученик, – ибо только через испытания приобретаются вечные блага. Спасется только тот, кто претерпит до конца. Пусть Господь освятит и увенчает меня за те страдания, что я терплю, исповедуя Христа!» Эти слова распалили ярость судьи, и он отправил Иоанна в тюрьму.

Читайте также:  Православные молитвы о помощи в родах ребенка

На следующий день святой, явив неколебимую твердость, был привязан к лошади, которая протащила его по улицам города. Тело мученика было изодрано о придорожные камни. Некий иудей, радовавшийся этому зрелищу, обнажил меч и отсек Иоанну голову.На следующую ночь над телом, брошенным посреди дороги, явились таинственные огни и сияющая лестница, спускающаяся с небес.

Три сверкающих мужа в священнических одеждах совершили над ним каждение. Иудей, ставший свидетелем этого видения, натянул тетиву лука, чтобы убить священников, – его тут же парализовало, и он остался неподвижным на всю ночь.Узнав об этом, правитель позволил христианам совершить погребение святого мученика.

Обратите внимание

Капитан судна, выдавший Иоанна правителю города, ночью попытался завладеть святыми мощами, чтобы увезти их в свою страну. Но священник кладбищенского храма был предупрежден об этом во сне святым Иоанном. Собрав множество верующих, он укрыл тело в городской церкви. Там в последующие 70 лет паломники воздавали почести славному мученику, и от его мощей произошли многие чудеса.

В 1402 году князь Молдо-Валахского княжества Александр Добрый услышал рассказ о чудесах святого Иоанна. Он приказал перенести честные мощи в Сочаву (Сучаву). При большом стечении народа мощи мученика были перенесены в столицу Молдавии, которую Константинопольский Патриархат незадолго до того признал митрополией. С тех пор святой Иоанн считается покровителем этой страны.

Тропарь великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Житие на земли добре окормляя, страдальче,/ милостынями, и частыми молитвами, и слезами,/ паки же ко страданию мужески устремився,/ персское обличил еси нечестие./ Темже Церкве был еси утверждение/ и христиан похвало,/ Иоанне приснопамятне.

Кондак великомученика Иоанна Нового, Сочавского, глас 4

Морскую плавая пучину куплею,/ от востока тщался еси к северу,/ но Богу призвавшу тя,/ якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/ и Тому последовал еси кровию мучения,/ временными искупив непроходимая,/ и венец приял еси непобедимый.

Молитва

О святый многострадальче и великомучениче Христов Иоанне, ты от юности твоея крест в сердце своем нося, пост, молитву и милостыню паче всех благ земных предпочел еси. Того ради от невернаго Реиза завистию и лестию злочестивому епарху предан был еси, по подобию преданнаго за ны Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

На смерть оклеветан, обруган и убиен быв, земная благая ни во чтоже вменил еси, прият бо смерть за исповедание и прославление в Троице Единаго Бога.

Сего ради Вышний Создатель прослави тебе нетлением плоти, и по смерти твоей между мечениками, аще и последнейша, обаче первым мучеником единонравна, единочестна и сострадательна тя яви и прослави мощи твоя нетлением и благоуханием, недугующим, силу целебную чрез та дарует.

Приими убо моление наше, яко во единодесятый час пришедших и ничтоже достойно сотворших, помилованным быти и мзды небесныя не лишитися нам исходатайствуй, святыми твоими и богоприятными молитвами у престола Христа Царя Небеснаго, Емуже слава подобает, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/svjatoj_velikomuchenik_ioann_novyj_sochaevskij/50-1-0-22888

Святой великомученик иоанн сочавский молитва к нему

Всем, кто занимается торговлей, поможет великомученик Иоанн Сочавский он же Блаженный Иоанн. День поминовения святого — 2 июня по старому календарю, 15 июня — по-новому. Сочавским святой прозван потому, что его мощи хранятся в церкви в городе Сочаве.

Согласно церковным источникам, святой жил в 1300–1330 гг. в городе Трапезунде, прожив 30 лет праведной жизни. При жизни святой Иоанн занимался торговлей, совершая многочисленные морские путешествия для коммерческих целей. При этом, святой всегда отличался щедростью, соблюдая библейские заветы, исключив уподобление своим товарищам.

О нем написано немало хвалебных слов, все они являются правдивыми.

Согласно записанной истории, однажды святой великомученик Иоанн Новый Сочавский, отправился к дальним берегам на корабле. Вместе с ним плыл капитан корабля, которому было завидно видеть благочестивость человека, тщательно соблюдающего пост, а также постоянно молящегося.

Важно

Когда корабль сдал остановку (а это было возле одного иудейского города и, нужно сказать, что тогда христиан ненавидели там), капитан отправился к тамошнему правителю, дабы поведать, будто Иоанн стремится отказаться от веры своей, чтобы стать иудеем и огнепоклонником. Обрадовался тем речам правитель, пожелав устроить аудиенцию великомученику.

Великомученик Иоанн Новый Сочавский, когда пришел к тому правителю и услышал, лживые речи, возразил, что отказывается отступать от христианства, а правителю самому следует принять истинную веру Христа. Как результат — правитель разозлился и повелел замучить святого до смерти.

После смерти Иоанна, согласно легенде, рассказывали, будто над его телом возникло несколько священнослужителей, читающих погребальные молебны. Один иудей хотел застрелить одного из них, однако, силою божьей тело нечестивца отказалось служить, и тому пришлось стоять без смены положения, с занесенным луком со вложенной тетивой до самого утра, пока рассказал о том, что произошло окружающим.

Сегодня великомученик Иоанн Сочавский помогает всякому нуждающемуся. К нему обращаются для улучшения торговых дел, а также обретения прибыли. Рассматривая фото иконы Иоанна Сочавского, возможно видеть молодого человека, в правой руке держащего крест, а левой — свиток с молитвой.

Три молитвы Иоанну Сочавскому

Известно множество записанных молитв, помогающих поправить торговые дела, для каких помогает Иоанн Сочавский на фото. Выберете те слова, которые полностью передают Ваше желание.

Лишь молитвы на торговлю Иоанну Сочавскому, полностью соответствующие Вашим намерениям дойдут до ведома святого.

Благодаря этим молебнам, Вы поправите положение коммерческих дел, заключите выгодные договоры поставки, приумножив прибыль.

Помощь не только для коммерческих дел

Иоанн (Иван) Сочавский помогает не только в торговых делах. Известно множество примеров чудесных исцелений. Сила мощей святого обладает чудодейственными свойствами, излечивая даже безнадежные болезни. Сегодня множество паломников отправляются в Румынию, осуществляя паломничество к мощам святого, дабы обрести душевное, а также телесное здоровье.

Ивану Сочавскому молятся за обретение удачи в делах (не только коммерческих). При этом рассказывают множество реальных случаев, когда прошения действительно исполняются.

Молитесь, искренне веруя!

Совет

Главной особенностью любой молитвы является необходимость верить, что она исполнится. Молитва Ивану Сочавскому также требует полной концентрации на возникшей проблеме.

Можно молиться в Храме, где есть икона святого, а можно отдельно приобрести ее для домашнего алтаря. Церковнослужители отмечают, что прошение подействует быстрее, если перед образом зажечь свечу.

Читая текст, сконцентрируйтесь на произносимых словах. Вначале может понадобиться читать молебен с листа, однако позже написанное запомнится, а слова начнут слетать самостоятельно.

Во время чтения позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало Вас. Желательно достичь полной тишины. Забыв остальные проблемы, концентрируясь на образе святом, представьте, будто послание до него уже дошло. Визуализируйте результат так, как будто самостоятельно говорите со святым.

Не забудьте, что важным условием, чтобы молитва подействовала, является вера.

После произнесения святого текста, трижды перекреститесь перед образом, кланяясь ему. Молиться необходимо утром либо перед сном. Также можете повторять текст молебна в течение дня, когда ощущаете необходимость его произнесения.

Результат не заставит себя ждать. Когда желаемое исполнится, обязательно поблагодарите Иоанна Сочавского за благо, дабы дальше заручиться его поддержкой. Сила святого слова позволит Вам не только получить желаемое, а также обрести необходимое спокойствие, уверовав, что все будет хорошо.

  • Год назад финансовые дела нашей семьи начали хромать. Жене пришлось оставить работу в связи с медицинскими показаниями. А я никак не мог найти работу, которая бы обеспечивала нашу большую семью в полной мере, так как у нас есть ещё и дети.

    В день когда мы крестили ребёнка я узнал о великомученике Иоанне Сочавском. Думая, что хуже не будет, мы уверовали, и начали молиться. На удивление, не прошло и двух месяцев, как я прошёл собеседование на высокооплачиваемую должность.

    Такие перемены в финансовом плане я связываю не иначе как с молитвами, обращёнными к Иоанну Сочавскому.

    Обратите внимание

    Иоанн Сочавский, помоги моему мужу, рабу Алексею, найти работу высокооплачиваемую, чтобы зарплату не задерживали. Спасибо.

    Здравствуйте!Напишите три молитвы Иоану Сочавскому пожалуйста.

    Молитвы святым

    Память: 2 / 15 июня

    Иоанн, благочестивый торговец и милосердный христианин, был замучен за веру в Белграде Босфорском язычниками и евреями в XIV веке. Небесный покровитель торговцев. К нему в молитве обращаются в гонениях, заключении, за помощью для вразумления неверующих.

    Тропарь великомученику Иоанну Сочавскому, глас 4

    Житие на земли добре окормляя, страдальче, милостынями, и частыми молитвами, и слезами, паки же ко страданию мужески устремився, персское обличил еси нечестие. Темже Церкве был еси утверждение и христиан похвало, Иоанне приснопамятне.

    Кондак великомученику Иоанну Сочавскому, глас 4

    Морскую плавая пучину куплею, от востока тщался еси к северу, но Богу призвавшу тя, якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль и Тому последовал еси кровию мучения, временными искупив непроходимая, и венец приял еси непобедимый.

    Молитва великомученику Иоанну Сочавскомуу

    Святый, славный и всехвальный великомучениче Христов Иоанне, несумненный ходатаю нашего спасения.

    Молим тя раби твои, собрании днесь в Божественнем твоем храме и раце святых мощей поклоняющиеся; милостив буди якоже нам, тако и далече отстоящим и на помощь тя призывающим и мученическия твоя страдания похвалами ублажающим.

    Испроси нам всем у многомилостиваго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа прощения и оставления грехов, до сего дне и часа содеянных нами. Сохрани нас невредимых от всех козней лукаваго и ненаветну жизнь нашу соблюди от всех зол душевных и телесных, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитва великомученику Иоанну Сочавскому:

    • Молитва великомученику Иоанну Сочавскому. Иоанн, благочестивый торговец и милосердный христианин, был замучен за веру в Белграде Босфорском язычниками и евреями в XIV веке. Небесный покровитель торговцев. К нему в молитве обращаются в гонениях, заключении, за помощью для вразумления неверующих

    Акафист великомученику Иоанну Сочавскому:

    Канон великомученику Иоанну Сочавскому:

    Житийная и научно-историческая литература о великомученике Иоанне Сочавском:

    • Великомученик Иоанн Сочавский – Православие.Ru

    Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

    Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/svyatoj-velikomuchenik-ioann-sochavskij-molitva-k-nemu/

    Великомученик Иоанн Новый, Сочавский

    ДНИ ПАМЯТИ:

    15 июня

    ЖИТИЕ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ИОАННА НОВОГО, СОЧАВСКОГО

    Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Иоанн Но­вый, Со­чав­ский, жил в XIV ве­ке в го­ро­де Тра­пезун­де, за­ни­мал­ся тор­гов­лей, был бла­го­че­стив, тверд в пра­во­сла­вии и ми­ло­стив к бед­ным.

    Од­на­жды по тор­го­вым де­лам ему при­шлось плыть на. ко­раб­ле. Ка­пи­тан ко­раб­ля был непра­во­слав­ным. Всту­пив в спор о ве­ре со свя­тым Иоан­ном, он был по­срам­лен и за­та­ил зло­бу на свя­то­го.

    Во вре­мя оста­нов­ки ко­раб­ля в Бел­гра­де Бос­фор­ском ка­пи­тан явил­ся к гра­до­на­чаль­ни­ку, ог­не­по­клон­ни­ку по ве­ре, и со­об­щил, что на его ко­раб­ле есть уче­ный муж, же­ла­ю­щий то­же стать ог­не­по­клон­ни­ком.

    Гра­до­на­чаль­ник с по­че­том при­гла­сил свя­то­го Иоан­на при­со­еди­нить­ся к ог­не­по­клон­ни­кам, по­ху­лив ве­ру во Хри­ста.

    Свя­той тай­но мо­лил­ся, при­зы­вая на по­мощь То­го, Кто ска­зал: «Ко­гда же по­ве­дут пре­да­вать вас, не за­боть­тесь на­пе­ред, что вам го­во­рить, и не об­ду­мы­вай­те; но что да­но бу­дет вам в тот час, то и го­во­ри­те, ибо не вы бу­де­те го­во­рить, но Дух Свя­той» (Мк.13:11). И Гос­подь дал ему му­же­ство и ра­зу­ме­ние от­верг­нуть все при­тя­за­ния нече­стив­цев и твер­до ис­по­ве­дать се­бя хри­сти­а­ни­ном.

    По­сле это­го свя­той был так же­сто­ко из­бит пал­ка­ми, что все те­ло его бы­ло рас­тер­за­но, и плоть под уда­ра­ми раз­ле­та­лась кус­ка­ми. Свя­той му­че­ник мо­лил­ся, бла­го­да­ря Бо­га, удо­сто­ив­ше­го его про­лить за Него кровь и омыть свои гре­хи.

    За­тем свя­то­го за­ко­ва­ли в це­пи и от­во­лок­ли в тем­ни­цу. Утром гра­до­на­чаль­ник ве­лел вновь при­ве­сти свя­то­го. Му­че­ник пред­стал пред ним со свет­лым и ве­се­лым ли­цом.

    Важно

    От по­втор­но­го пред­ло­же­ния от­речь­ся от Хри­ста неустра­ши­мый му­че­ник от­ка­зал­ся с преж­ней твер­до­стью, об­ли­чив пра­ви­те­ля как ору­дие са­та­ны. То­гда его сно­ва из­би­ли пал­ка­ми так, что все внут­рен­но­сти его об­на­жи­лись.

    При­сут­ство­вав­ший на­род не вы­нес это­го страш­но­го зре­ли­ща и стал воз­му­щен­но кри­чать, об­ли­чая пра­ви­те­ля, столь бес­че­ло­веч­но ис­тя­за­ю­ще­го без­за­щит­но­го че­ло­ве­ка.

    Пра­ви­тель, пре­кра­тив из­би­е­ние, ве­лел при­вя­зать ве­ли­ко­му­че­ни­ка за но­ги к хво­сту ди­ко­го ко­ня и вла­чить по ули­цам го­ро­да. Жи­те­ли ев­рей­ских квар­та­лов осо­бен­но из­де­ва­лись над му­че­ни­ком, бро­са­ли в него кам­ня­ми, на­ко­нец, кто-то схва­тил меч, на­стиг вла­чи­мо­го свя­то­го и от­ру­бил ему го­ло­ву.

    Читайте также:  Икона великомученицы людмилы чешской

    Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка с от­руб­лен­ной го­ло­вой ле­жа­ло до ве­че­ра, ни­кто из хри­сти­ан не осме­ли­вал­ся взять его. Но­чью над ним был ви­ден све­тя­щий­ся столп и мно­же­ство го­ря­щих лам­пад; три све­то­нос­ных му­жа со­вер­ша­ли над те­лом свя­то­го пе­ние псал­мов и каж­де­ние.

    Один из ев­ре­ев, ду­мая, что это хри­сти­ане при­шли взять остан­ки му­че­ни­ка, схва­тил лук и хо­тел пу­стить в них стре­лу, но, свя­зан­ный неви­ди­мой си­лой Бо­жи­ей, стал недви­жим. С на­ступ­ле­ни­ем утра ви­де­ние ис­чез­ло, а стре­лок про­дол­жал сто­ять непо­движ­но.

    Рас­ска­зав со­брав­шим­ся жи­те­лям го­ро­да о ноч­ном ви­де­нии и по­стиг­шем его на­ка­за­нии Бо­жи­ем, он осво­бо­дил­ся от неви­ди­мых уз. Узнав о слу­чив­шем­ся, гра­до­на­чаль­ник раз­ре­шил по­хо­ро­нить остан­ки ве­ли­ко­му­че­ни­ка. Те­ло бы­ло по­гре­бе­но при мест­ной церк­ви.

    Это про­изо­шло меж­ду 1330 и 1340 го­да­ми.

    Ка­пи­тан, пре­дав­ший свя­то­го Иоан­на на му­ки, рас­ка­ял­ся и ре­шил тай­но увез­ти мо­щи на свою ро­ди­ну, но ве­ли­ко­му­че­ник, явив­шись во сне пре­сви­те­ру хра­ма, вос­пре­пят­ство­вал это­му. Через 70 лет мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в сто­ли­цу Мол­до-Вла­хий­ско­го кня­же­ства Со­ча­ву и по­ло­же­ны в со­бор­ной церк­ви.

    Источник: https://golbis.com/pin/velikomuchenik-ioann-novyiy-sochavskiy/

    3.66 Святой Иоанн Сочавский – Медное литье

    Код товара: 3.66_new

    Великомученик Иоанн Сочавский был предпринимателем, по роду деятельности ему приходилось сталкиваться с разными людьми. Иоанн оставался очень благочестив, милостив к нуждающимся и тверд в православии. Верующие торговцы и предприниматели молятся ему, так как по их молитвам святой великомученик имеет особую благодать от Бога незримо помогать просящим об успехе в коммерческих делах.

    Молитва:

    Святый великомучениче Иоанне! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    2/15 июня – день памяти святого Иоанна Нового Сочавского, в память о перенесении его мощей в митрополичий собор в Сочаве. В Румынии и Молдавии его имя также празднуют 24 июня/7 июля вместе с Иоанновым днем – днем Иоанна Предтечи, памятуя еще одно прозвание святого – Иоанн Новый.

    Житие святого великомученика Иоанна Сочавского Удивительны подвиги великомучеников за веру Христову – чудо не в том, какие мучения, вплоть до смертных, они претерпевают. Чудо в том, что эти мучения они терпят с радостью, прославляя Господне имя, и ничто не способно отвратить их от истинной веры.

    Совет

     Такова и история святого великомученика Иоанна Нового Сочавского. Он жил в XIV веке в городе Трапезунде1, который располагался на границе Ассирии и Армении. Был он молод – всего тридцати лет, занятием его была торговля, поскольку город располагался на берегу Черного моря, тогда – Понта Эвксинского.

    Еще известно, что он был благочестивым христианином и горячо любил свою веру. Однажды ему надо было ехать по торговым делам, и он нанял корабль одного фряга2, который имел грубый и вспыльчивый нрав, был жесток и исповедовал языческую веру.

    Благочестие, терпимость, стремление помочь всем, кто занемог во время плавания, не мог переносить тягот морского перехода, раздражали капитана. Пост и молитва – это было противно его языческой натуре.

    Он часто вступал в спор со святым Иоанном в попытке изменить его отношение к истинной вере, к христианскому благочестию, но всегда проигрывал блаженному мудрецу в прениях, что вызывало у него новые и новые потоки раздражения. В конце концов у фряга родился коварный план, как уничтожить праведника.

    Когда корабль пристал к берегу Белграда, расположенного близ Босфора, итальянец отправился к местному градоначальнику, родом персу и верой солнцепоклоннику, и оклеветал святого Иоанна, говоря, что тот сказал ему о решении изменить Христовой вере, принять ислам и якобы поклялся в твердости своего намерения.

    Далее фряг сказал, что поскольку святой Иоанн знатный гражданин Трапезунда и богатый купец, а также искусный в речах мудрец, то градоначальнику Белграда будет вменено в почести, если на его счету окажется такой новообращенный.

    Конечно, градоначальник обрадовался такой возможности, велел позвать к себе Иоанна, принял его на своем судебном месте при большом стечении народа со знаками большого уважения, и, помня, что рассказал ему фряг, предложил отречение от Христовой Веры, о чем, как он якобы слышал, Иоанн принял твердое решение.

    Святой Иоанн знал, что момент, когда он произнесет слова, которые опровергнут сказанное градоначальнику коварным фрягом, станет последним моментом его жизни, но, подняв глаза к небу, он произнес про себя слова Нового Завета: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой» (Мк. 13;11). А вслух произнес слова, уличающие градоначальника во лжи, подтвердив, что никогда в мыслях ничего подобного у него не было, что ни за что не попустит Господь Иисус Христос его отречения, а слова градоначальника – лишь происки сатаны, живущего в его душе. В заключение своих слов он призвал градоначальника отречься от его языческой веры и принять истинную христианскую веру, сказав: «И не считай Богом солнце, видимое на небе, но знай, что это – светило огненного свойства, поставленное Создателем для служения людям и сотворенное в четвертый день. А создание разве может быть Богом?»Уличенный во лжи, разгневанный словами святого, градоначальник повелел растянуть блаженного на земле и бить палками. Били его столь жестоко, что плоть дробилась, и он получал немыслимые для жизни увечья, а он только, обращаясь к Богу, благодарил Его, что Тот дал ему возможность кровью искупить земные грехи мученика. Слыша это, мучители били его еще исступленней, а потом, едва живого, связали и бросили в темницу.Наутро жестокий градоначальник велел привести к нему святого. Тот предстал перед ним изможденный, но с просветленным лицом, даже обрадованным, без тени отчаяния или муки в глазах. Градоначальник начал было говорить, что, мол, вот до чего довело великомученика его упрямство, он едва не лишился главного богатства всех – жизни. На что святой Иоанн ответил, что не заботится он об израненной своей плоти, ибо радуется о Господе его душа. И если градоначальник придумал ему другие муки, так пусть он продолжит истязания, ибо вчерашние вменились ему в ничто. Разъяренный и посрамленный силой духа святого, мучитель вновь повелел бить Иоанна, и так жестоко, что даже жители города стали кричать на него, чтобы он прекратил истязания. Тогда палач потребовал привести дикого, норовистого коня, велел привязать блаженного за ноги к нему и на полном скаку влечь его по каменистым улицам Белграда. Но когда всадник, скакавший на том коне, въехал в иудейскую часть города, один из иудеев вбежал в дом, схватил меч, настиг всадника и отрубил святому голову. Так по аналогии с Иоанном Крестителем, который окончил земной путь после усекновения головы по требованию Ирода этого святого великомученика стали называть Иоанном Новым.

    Какое чудо произошло

    Обратите внимание

    Ночь тело лежало на площади. Никто из христиан не смел взять его для погребения, боясь навлечь на себя гнев нечестивых, но все видели, как рядом с ним ярко горели лампады, и три мужа в светящихся одеждах пели над ним погребальные песни, а над мощами святого восходил к небу огненный столп.

    Один из иудеев, решив, что это христианские священники пришли забрать тело для погребения, вышел из дома с луком и стрелами, натянул тетиву лука, наложив на него стрелу, да так и застыл. В этой позе стоял всю ночь, до рассвета. Утром не стало ни лампад, ни сияющих мужей, а тот иудей так и стоял недвижно. Люди подходили к нему, спрашивали, как это случилось.

    И ему пришлось рассказать всю правду, о том, что произошло, невольно свидетельствуя во славу Господню, и о своем злом умысле. Когда он рассказал все, неведомая сковавшая его сила отпустила его. И он смог освободить руки.Об этом быстро дошел слух и до мучителя святого Иоанна, тот устрашился и разрешил христианам взять тело мученика для погребения.

    Те взяли его и с почестями погребли при христианской церкви. Прошло время, и фряг, которому стала известна история о гибели святого Иоанна, раскаялся и решил привезти его тело как святыню к себе на родину. Но тогда пресвитеру церкви, где были упокоены мощи святого, явился сам святой Иоанн и предупредил его о готовящейся краже.

    Тогда христиане взяли мощи святого и положили их на алтарь того храма, при котором он был упокоен. Там они и находились 70 лет. Летописи говорят, что много чудесного творилось над мощами: сиял свет, появлялся огненный столп, подобный тому, что был в ночь его лежания на площади, они источали благоухание, бывали и случаи исцеления от гроба.

    О том узнал правивший в то время Молодовлахией (ныне территория Румынии) боголюбивый христианин, великий воевода Александр. Он пожелал привезти к себе святые мощи мученика. Христиане Белграда согласились на то. В Белград отправился отряд вельмож с войском.

    Взяв честные мощи, они отправились в обратный путь и были встречены священнейшим архиепископом Иосифом со всем духовным причтом, с ними был народ. Встреча сопровождалась каждением миром, народ нес в руках свечи, и все были полны великой радости.Второго июня 1402 года мощи положили в соборной Мирзуцкой церкви главного города митрополии – Сочавы.

    История говорит, что было от них множество исцелений и многих других чудес, а святой Иоанн Новый Сочавский стал покровителем молдавского народа. В 1589 году его чудотворные мощи были перенесены в новый собор, который воздвиг правитель Богдан III.В 1622 году, когда татары наступали на Сочаву, тогдашний митрополит Анатолий (Крымца) молился перед ними и просил молиться весь народ.

    Важно

    Совершили тройной крестный ход с мощами, которые везли на повозке. Но когда повозку с мощами было решено спрятать в цитадели, ее оказалось невозможно сдвинуть с места. Наутро Господь послал сильный дождь и шквальный ветер, река Сочава вышла из берегов, и татары отступили, поскольку не смогли переправиться к городу.

    В 1686 году святые мощи были привезены в Польшу войском Яна Собеского вместе со святителем Досифеем Радовецким, где пробыли 97 лет, творя чудеса, причем к их чудотворным силам прибегали и прихожане католической веры. Но без малого сто лет спустя, 13 сентября 1783 года, святыня вернулась на родину трудами епископа Досифея.

    Мощи возили к радости народа по всем городам и весям северной Молдавии, после чего они вновь вернулись в Сочаву.Есть рассказ еще об одном чуде: в 1898 году одна прихожанка, дворянка из знати, пыталась потихоньку оторвать для себя частицу пальца святого. Когда она собралась уезжать, ее повозка не могла двинуться с места до тех пор, пока она не призналась в содеянном и не вернула частицу в собор. До сих пор идет слава о чудесах и исцелениях от мощей святого, который претерпел великие телесные муки во славу Господню, но остался тверд и чист душой, за то и обрел славу вечную как на небе, так и на земле.

    Какие существуют изводы иконы

    История иконографии образа кратка, поскольку сравнительно молода, обычно он изображается молодым человеком с пышными вьющимися волосами и бородой, в одной его руке – крест, другая поднята в благословляющем жесте. Есть изводы, на которых он держит в одной руке свиток с евангельским текстом, что символизирует преданность святого новозаветным духовным святыням.

    Источник: http://www.mednyobraz.ru/katalog/product-details/347-3-66-svyatoj-ioann-sochavskij.html

  • Ссылка на основную публикацию