Житие святого праведного иоанна русского

Житие святого праведного Иоанна Русского

  • Путь к святости
  • На пиру
  • Последние годы
  • Чудотворения останков

Православный праведник родился на территории Малороссии и воспитывался в истинном благочестии. Достигнув зрелости, Иоанн поступил на службу в российской армии. В 1711 г.

 он, как и большинство других солдат, попал в плен к туркам, которые имели неописуемое желание превращать христиан в мусульман.

Обратите внимание

Блаженный Иоанн долгое время являлся рабом на службе своего хозяина, честно выполняя возложенные на него обязанности.

Святой проявлял великое милосердие и смирение, помогая даже тем, кто издевался над ним.

Путь к святости

Преподобный Иоанн появился на свет в землях Малороссии в 1690 г., воспитывался в благочестивой христианской семье. В юношестве его завербовали на военную службу при дворе императора Петра Великого.

Во время неудачного военного похода на Турцию 1711 г. Иоанн вместе с сослуживцами попал в суровый плен к мусульманам. Юноша стал рабом оттоманского начальника Аги.

Новый хозяин взял Иоанна в родную деревню, называвшуюся Прокопион, что в Малой Азии.

Святой Иоанн Русский

  • Военная неудача Петра I повлияла на то, что в турецких землях появилось множество пленных из Российской империи. Большинство отреклось от православия, чтобы облегчить условия рабского жития на вражеской территории. Однако Иоанн проявил небывалую стойкость и, демонстрируя любовь к Отцу Небесному, сохранил Ему верность. Он знал, что даже ранняя смерть не отнимет той мудрости, которая успокаивает праведника в самых тяжелых условиях.
  • Соблюдая божественный завет, Иоанн терпеливо и смиренно переносил рабство, недоброе отношение со стороны хозяина, издевательство местных жителей. Недруги называли его неверующим, демонстрируя ненависть и глубокое презрение. Святой подвергался избиениям и другому насилию, но никто не смог добиться от него отречения от христианской веры. Иоанн отвечал, что тяжкому греху богоотступничества предпочтет смерть. Святитель не боялся мучений, но всегда имел перед глазами подвиг Христа, научившего своих последователей терпению и великой твердости.
  • Такая непобедимая верность вскоре смягчила сердце турецкого хозяина, который почувствовал расположение к блаженному Иоанну. Святой смог заключить условие, при котором продолжал выполнять все приказания, но не терял свободы веры. Получив расположение, Иоанн стал работать в конюшне. Здесь он устроил себе ночлег, подобный яслям Христа, а утром и днем нежно ухаживал за лошадьми. Хозяин с супругой полюбили святого и предложили ему домик для жилья, но тот учтиво отказался и продолжал ночевать в конюшне. Так он изнурял себя подвижничеством, не видя неудобств, ночью Иоанн предавался молитвам, и запах навоза мистическим образом превращался в божественное благоухание. В его рацион входила только постная еда.
  • Ежедневно молясь и отводя малое время сну, он тайным образом посещал храм преподобного Георгия, стоявший на горе, недалеко от хозяйского дома. Здесь Иоанн совершал ночные службы и причащался Тайн Господних. Благодать Святого Духа привлекла в дом мусульманского хозяина богатство, Ага понимал причину и всем рассказывал о великом подвижнике Иоанне.

На пиру

Разбогатев, Ага пожелал совершить паломничество в Мекку, считавшуюся у мусульман священным городом.

Жена хозяина пригласила в дом родственников и близких людей семьи, чтобы отметить благополучное прибытие мужа в назначенное место. Блаженный Иоанн смиренно прислуживал у стола.

Подавали любимую еду хозяина — плов, жена ответствовала, что Ага был бы чрезвычайно рад его любимому блюду. Тогда святой обещал, что плов прибудет в Мекку.

Икона Святого Иоанна Русского

  • Иоанн взял блюдо с пищей и пришел в конюшню, где, встав на колени, начал горячо просить Господа о перемещении еды. Блаженный подвижник не сомневался во всемогуществе Господа. Благодаря вере и молитве, плов чудесным образом отправился в Мекку. Однако гости не поверили ему, говорили, что он сам его съел или отдал беднякам.
  • Не было предела удивлению родственников, когда хозяин привез из священных мест домашнюю медную тарелку, только святой Иоанн остался спокоен. Ага рассказал, что вернувшись из мечети, он обнаружил плов на столе, хотя дом был заперт все время. Хозяин подтвердил, что на тарелке была выгравирована родовая фамилия.
  • Весть о чуде разнеслась по округе, после этого случая блаженный Иоанн удостоился заслуженной любви и почитания. Отныне люди испытывали праведный страх и уважение при взгляде на святого. Более никто не осмеливался обидеть его. Хозяин настаивал на переселении святого из конюшни, но последний был непроницаем. Он продолжал суровый завет подвижничества и строгого поста.

Последние годы

Святой тяжело заболел и, предчувствуя скорую кончину, пожелал причащения Божьих Тайн. Окружение понимало, что необходимо пригласить священнослужителя для прощания.

Зная о фанатизме турецкого населения, батюшка отказался открыто нести Священные Дары в конюшню к умирающему праведнику. Тогда священник спрятал Их в яблочном плоде и передал блаженному Иоанну.

После ритуала причащения последний смиренно отдал душу во власть Всевышнего Господа, это произошло в конце мая 1730 г.

Похоронили блаженного Иоанна по христианским традициям, несмотря на тотальное распространение в турецких селениях мусульманства.

Праведный Иоанн Русский

  • Покойного раба похоронили с подобающими почестями рядом с церковью святого Георгия, находившейся неподалеку. На похоронах люди плакали и испытывали благоговение, Ага распорядился накрыть останки ковром из драгоценных материалов.
  • Местное население вскоре начало почитать усопшего, верующие говорили о великих исцелениях, происходящих на месте погребения блаженного праведника. Болезни покидали не только христиан, но и местных мусульман, а также армян и последователей протестантизма. Место погребения блаженного праведника стало святым для всей Каппадокии.
  • Осенью 1733 г. Иоанн Русский явился во сне священнослужителю, причащавшего его. Блаженный праведник открыл старцу тайну нетления своего тела, хотя прошло уже более трёх лет со дня смерти. Батюшка не поверил словам, пока свет божественной благодати не озарил могилу святого праведника. Верующие вскрыли гроб и изумились нетлению и благоуханию тела Иоанна Русского. Мощи блаженного праведника торжественно перенесли в храм преподобного Георгия.

На заметку! С 1962 г.

РПЦ включила имя блаженного праведника в церковный календарь. Первый российский храм во славу Иоанна Русского воздвигли в 2003 г., в московском районе Кунцево, благословение на постройку давал сам патриарх Алексий II.

Через 13 лет рядом соорудили и освятили более просторный собор.

Вскоре воздвигли храмы в Костроме и Батайске (Ростовская область), в Новосибирске блаженному Иоанну посвятили придел церкви Абалацкой Богоматери, построенной в начале 90-х годов. В украинском городе Новоград-Волынском и Святогорской Лавре также возводят храм в честь блаженного праведника.

Чудотворения останков

Господь прославлял имя святого праведника великими событиями с момента его кончины по настоящее время.

  1. В середине XIX столетия одна праведная христианка увидела блаженного святителя во сне, он держал в десницах кровлю местной школы. Женщина рассказала о видении на Божественной Литургии, по окончании её слов послышался страшный грохот. Прихожане выбежали из церковного здания и со страхом созерцали, что кровля школы, стоящей напротив храма, рухнула. Народ кинулся спасать детей из-под обломков, однако чудесным образом никто из них не пострадал. Они рассказали, что услышали сильный треск сверху и успели благополучно спрятаться под парты, которые и спасли их жизни.
  2. Священнослужители обители святого Пантелеймона, находящейся на Афоне, возжелали просить у жителей села Прокопиона частицу чудотворных мощей Иоанна Русского. Народ долгое время отвечал отказом, но однажды, как по знамению, согласился отдать правую руку святителя. Принятие частицы прошло торжественным образом: монахи распевали молебны, колокола радовали громогласным звоном. Частица поместилась на аналое, сюда подходили страждущие верующие и просили великой помощи.Рака с мощами святого в храме Иоанна Русского, Нео Прокопио (Греция)
  3. После того как греки потерпели сокрушительное поражение во второй войне против турок (1922 г.), население Прокопиона должно было перебраться на остров Эвбею. Вместе с верующими сюда прибыла и рака блаженного праведника Иоанна. Его мощи сначала разместили в соборе Константина и Елены, а после перенесли в новоявленный собор, освященный во имя самого Иоанна. Отныне тело блаженного праведника хранилось в открытой застекленной раке. Каждый день сюда приходят сотни паломников и просят заступничества. Святой никогда не отказывает тем, кто искренне испросил божественной помощи.

В православной традиции существует две молитвы, обращенные к Иоанну Русскому.

  • В первой прославляется его праведное житие, горячая ревность к служению Господу, а также подвиги в граде Прокопионе. Далее, молящиеся просят об избавлении от голода, болезней и войн, а также об объединении людей в христианстве.
  • Вторая молитва прославляет святой образ праведника и просит принять духовную жертву, дабы избавился человек от власти дьявольских козней, печалей и болезней.

Важно! Иоанн Русский — человек, явивший для всех пример истинного смиренного служения Господу. Он ведет верующих по пути духовного знания, являет чудесную силу исцеления и дарует надежду на обретение вечной жизни у Престола Господа.

Деяния блаженного праведника помогают обрести небесный свет в собственном разуме, исправить характеры и возродить души во имя свободы от уз порока.

Фильм о чудесах и свидетельствах жизни святого Иоанна Русского

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-ioanna-russkogo.html

Исповедник Иоанн Русский

День памяти: 27 мая

Праведный Иоанн Русский

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии и воспитывался в благочестии и любви к Церкви Божией. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу, служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне.

Во время Прутского похода 1711 года Иоанн вместе с другими воинами был взят в плен татарами, которые продали его начальнику турецкой конницы. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопий (по-турецки Уркюп).

Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Святой Иоанн не прельстился обещанными земными благами и мужественно переносил жестокости, унижения и побои. Его часто мучил хозяин в надежде, что его раб примет мусульманство.

Однако святой Иоанн решительно противился воле своего господина и отвечал: “Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру”. Смелые слова, и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина.

Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна.

С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, полунагой и босой он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие.

Праведный Иоанн никогда не сердился на них, напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам.

Хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться, где он сам пожелает.

Важно

Однако подвижник предпочел остаться в помещении конюшни, где каждую ночь мог беспрепятственно подвизаться в молитвенном уединении, укрепляясь в добре и любви к Богу и людям. Иногда он покидал свое тихое убежище и под покровом ночи приходил к храму святого великомученика Георгия, где на паперти усердно молился, преклонив колени. В этом же храме по праздникам он причащался Святых Христовых Таин.

В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу.

В конце своей многотрудной и подвижнической жизни святой Иоанн занемог и, чувствуя приближение кончины, призвал священника, чтобы в последний раз получить благословение на исход. Священник, опасаясь со Святыми Дарами идти в дом турецкого начальника, вложил Их в яблоко и безопасно передал праведному Иоанну.

Прославив Господа, он причастился Святых Христовых Тайн и отошел к Богу. Праведная кончина святого исповедника Иоанна Русского последовала 27 мая 1730 года. Когда хозяину сообщили, что раб Иоанн умер, он позвал священников и передал им тело святого Иоанна, которые погребли его по христианскому обычаю.

На погребение собрались почти все христиане, жившие в Прокопии, и сопровождали тело праведника на христианское кладбище.

Через три с половиной года священник был чудесно извещен во сне о том, что мощи святого Иоанна пребывают нетленными. Вскоре святые мощи праведника были перенесены в храм святого великомученика Георгия и положены в специальной раке.

Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения. Верующие христиане из разных мест приходили в Прокопий для поклонения святым мощам Иоанна Русского и получали по его святым молитвам благодатные исцеления.

Нового святого стали почитать не только православные христиане, но и армяне, и турки, обращаясь с молитвенным прошением к русскому святому: “Раб Божий, не обойди нас своей милостью”.

Совет

В 1881 году часть мощей святого Иоанна была перенесена в Русский монастырь святого великомученика Пантелеймона иноками Святой Афонской Горы, до этого чудесно спасенными угодником Божиим во время опасного путешествия. На средства этого монастыря и жителей Прокопия в 1886 году начато строительство нового храма, так как храм святого великомученика Георгия, где находились мощи святого Иоанна, обветшал.

15 августа 1898 года был освящен новый храм во имя святого Иоанна Русского, по благословению вселенского патриарха Константина V, кесарийским митрополитом Иоанном.

В 1924 году жители Прокопия Кесарийского, переселяясь на остров Эвбею, перенесли с собою и мощи святого Иоанна Русского.

Несколько десятилетий они находились в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Новом Прокопии на Эвбее, а в 1951 году перенесены в новый храм во имя святого Иоанна Русского, к которому стекаются тысячи паломников из всех уголков Греции, особенно в день его памяти, 27 мая. Праведный Иоанн Русский широко почитается на Святой Горе Афон, особенно в Русском Пантелеимоновом монастыре.

Читайте также:  Православие и сектантство: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life1153.htm

Русский Иоанн на греческой земле

О святом Иоанне Русском я услышала в конце 90-х, когда впервые приехала в Грецию: «Ты из России? Как и наш святой Иоанн Русский! Знаешь его?» Нет, я долгое время его не знала и только этой осенью впервые оказалась на Эвбее, где в его честь построен храм. Кто такой Иоанн Русский и почему его так любят греки, рассказывает настоятель храма протопресвитер Иоанн Вернезос, несущий свое служение здесь на протяжении 49 лет.

– Дорогой отец Иоанн! Чем вызвана столь горячая любовь греческого народа к нашему соотечественнику, святому Иоанну Русскому?

– Я приветствую Вас в храме святого Иоанна Русского и желаю, чтобы это паломничество послужило для отдохновения и преображения Вашей души. Святой Иоанн зовется Русским, потому что он родился в Южной России в 1690 году. После призвания в 1712 г.

на воинскую службу в армию Петра Первого он участвовал в русско-турецких войнах. В 1718 году эти войны закончились победой Турции. Россия была вынуждена подписать мирный договор, согласно которому не могла получить обратно своих солдат, взятых в плен.

Среди военнопленных оказался и святой Иоанна Русский.

Его выкупил в Константинополе один турецкий военачальник и через Анкиру и Кесарию Каппадокийскую, родину святого Василия Великого, привез вместе с другими русскими пленниками в селение Прокопи.

Там их всех жестоко пытали, призывая отречься от Христа и принести клятву Магомету, сулили привилегии в получении равных с турками работ.

Тяжкие пытки привели к тому, что многие русские воины отреклись от Христа: одни не имея достаточно веры, другие – не выдержав суровых мучений.

Последним из пленных был позван Иоанн Русский. И его турецкий военноначальник поставил перед выбором: либо ты принимаешь мусульманство, либо тебя ждет смерть. Именно этот выбор выявлял великих святых в истории нашей Церкви.

Святой Иоанн ответил турку: «Я пленник этой войны, и я – в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни».

Именно за выбор исповеднического пути мы, греки, так любим и почитаем святого Иоанна Русского.

Тотчас его отправили в хлев чистить навоз за животными. Его поносили обидными словами, били прутьями и, наконец, предали на одно из тягчайших истязаний.

Обратите внимание

Турки разогревали на огне медную тарелку и затем, доставая ее из огня клещами, прикладывали к голове Иоанна.

Раскаленное железо прожгло ему кожный покров до самого черепа: когда мы снимаем шапочку с головы святого, то видим следы от этой пытки.

Бессердечие турок и величие души Иоанна Русского особенно хорошо показывает то, как он ответил своим мучителям (и за это тоже он любим греческим народом): «Вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя.

Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос.

А побивание плетьми, оплевание и заушение дают мне почувствовать страдания моего Господа» Он нисколько не роптал на Бога, как мы с вами зачастую, сетуя: «Господи, за что мне все это!»

Если бы мы увидели тогда Иоанна, то перед нами предстал бы человек истерзанный, в окровавленных одеждах. Его голова была прожжена раскаленной медью, а все члены тела ныли от ударов. И несмотря на это каждую субботу, в полночь, он тайком от турок уходил к греческому священнику, чтобы получить от того Пречистые Таины и свои телесные страдания запечатлеть Причащением Тела и Крови Христа.

27 мая 1730 года, в последний день своей земной жизни, святой Иоанн был извещен любовью Божией о грядущей кончине и призвал священника.

Тот взял яблоко, вырезал ножом сердцевину, вложил в него Святые Дары и отправился к Иоанну.

Составитель жития повествует, что святой лежал в нечистотах животных и был подобен праведному многострадальному Иову. Причастившись Святых Таин, Иоанн предал свой дух Господу.

Важно

Вот путь православия: когда мы читаем жития святых, то не находим в них ни цветущих садов, ни накрытых пиршественных столов, но видим путь крови и жертвы, путь на Голгофу и Распятие.

Для нас, верных православных христиан, всегда за страданием Великой Пятницы, за страданием Господа на Кресте, видится воскресение.

Поэтому и Иоанн Русский повторял: «Ничтоже мя разлучит от любви Христовой: ни скорбь, ни мучения, ни огонь…»

Святой Иоанн победил турецкого военноначальника праведностью своей жизни. Когда тот отправился в паломничество в Мекку Аравийскую, Иоанн прислал ему из дома блюдо, наполненное пловом.

Это чудо по своему величию сравнимо с чудесами Ветхого Завета: чаша с пловом, посланная из Прокопи, пришла в руки хозяину-турку в Мекку Аравийскую! Когда Иоанн скончался, турок сам призвал христиан со словами: «Мой раб и ваш человек (т.е. христианин), почил. Придите, возьмите его».

И когда те пришли, покрыл тело своего слуги одним из самых дорогих ковров в знак почтения к усопшему.

Тело святого было погребено с почестями по православному обычаю.

А спустя 3,5 года кто-то из жен-христианок предложил достать его из земли: «Давайте приготовим коливо и почтим сего чужеземца»! Тогда Иоанн явился во сне священнику и сказал: «Вы думаете достать мое тело из могилы, чтобы отслужить панихиду? Когда вы откроете гроб, то найдете тело нетленным!» Гроб был открыт в ноябре 1733 году, и по слову святого, тело оказалось совершенно нетленным. Так были явлены слова Господа: «Кто прославит Меня, того Я прославлю». Отсюда начинается история святых мощей Иоанна Русского в жизни православной Церкви. Его мощи – дар Бога не только грекам, но всему православному миру, всему человечеству. Греки гордятся тем, что мощи святого Иоанна находятся в их стране. И имя Иоанна Русского не сходит с их уст. В Греции не говорят – «святой Иоанн, который попал к нам из России или из Малой Азии», но всегда – «святой Иоанн Русский». Так он явил величие своей веры и прославил свое Отечество.

– И по сей день славит его?

– И по сей день. Я служу у святого Иоанна Русского 49 лет.

Это не так много, но должен засвидетельствовать, что он очень любим нашей молодежью за дерзновение, терпение и смирение, которыми победил своего мучителя и праведностью снискал его уважение.

Совет

Господь даровал святому Иоанну и особую благодать – помогать больным раком, парализованным, бесноватым и всем больным вообще. Известны тысячи его чудес!

– А своими глазами Вы видели какое-то чудо святого Иоанна Русского?

– Каждый день, который мы проживаем, мы можем рассказать не об одном, но о многих его чудесах. Лично для меня величайшее чудо то, что при всем моем недостоинстве он столько лет терпит меня рядом с собой (батюшка улыбается)! Ну, разве это не чудо?

Я расскажу Вам об одном из наиболее потрясших меня в этом году чудес святого. Когда я рассказал о нем на одной конференции, почти все из 400 присутствовавших плакали.

Молодые супруги подошли ко мне под благословение и поведали, что приезжают поклониться святому Иоанну Русскому из Салоник каждый год, берут благословение и возвращаются к привычной жизни после чуда, которое произошло с ними. Когда жена была на пятом месяце беременности и прошла обследования, профессор вызвал ее и ее мужа к себе в кабинет.

Молодые встревожились – почему врач приглашает их отдельно от остальных. Их волнение оказалось не напрасным. Доктор объявил прямо: «У Вас рак, необходимо прерывать беременность и тотчас приступать к химиотерапии. Вы молоды. Мы сохраним Вам жизнь, а потом Вы родите здоровых детей. У меня нет ни малейшего сомнения в результате анализов.

Поезжайте домой, успокойтесь, хорошенько все обдумайте, а завтра я жду Вас у себя».

Женщина посмотрела на мужа, и ничего ему не говоря, обратилась к профессору: «Доктор! Я не стану возвращаться домой и ждать до завтрашнего дня, но отвечу Вам сейчас». «Сейчас так сейчас!» «Я не позволю убить моего ребенка, но сохраню его, а там будь, как будет. Делать аборт я не стану». Врач сказала: «Хорошо, я принимаю любое Ваше решение».

Вечером перед тем, как уснуть, женщина подошла к иконам и упала в бессилии перед ними: «Господи, неужели у Тебя нет ни одного святого для меня! Пошли мне его на помощь, чтобы я смогла родить ребенка даже через свою смерть». Она настаивала на жизни младенца.

Уснув, она увидела во сне четыре раки, словно Господь говорил ей: «Чадо мое, не одного, а четверых святых имею я для тебя».

И тут начинается чудо: открывается рака, из нее поднимается прекрасный юноша, прикладывает руку к груди и делает поклон перед молодой женщиной со словами: «И младенца ты родишь, и сама останешься жива. Я Иоанн из России».

Сон прекратился, она вскочила, разбудила супруга и повторила ему эти слова.

Обратите внимание

Когда мы беседовали, жена сказала: «Батюшка, вот я, которая должна была умереть от рака, а вот мой ребенок, который не должен был появиться на свет»! И таких чудес тысячи!

Святой Иоанн Русский – наш любимый святой. Он помогает не только в болезнях, скорбях, трудных обстоятельствах, но и в радости.

Многие молодые люди, победив на спортивных состязаниях в беге, борьбе, плавании, приносят к иконе свои золотые, серебряные и бронзовые медали (если вы посмотрите на икону, то увидите их), считая, что по заслугам они принадлежат святому.

В последнее воскресение сентября и 27 мая, накануне дня памяти Иоанна Русского, многие люди проходят, обращаясь с просьбами к святому, 36 километров пути. На дороге нет свободного метра: всюду идут люди.

Этот путь прошла и та греческая семья Василия и Елизаветы Натариди, которая привезла меня на Эвбею. У этой семьи особые отношения со святым, много чудес они видели по его молитвам и самое великое чудо, это их сын Иоанн, которого Господь даровал им. Рассказывает Елизавета Натариди:

– У нас есть старший сын, но нам очень хотелось иметь ещё детей, а так как прошло много времени с первых родов, то это оказалось не так просто. Я беременела, но, к великому огорчению, происходили выкидыши.

Я очень переживала, и тогда муж решил обратиться с молитвой к святому Иоанну Русскому. У греков существует замечательная традиция: если они обращаются с молитвой к святому, то обещают исполнить что-либо для него, дают обет (у них это называется «тама»).

Мы тоже дали обет – пойти к святому Иоанну Русскому накануне празднования дня его памяти пешком.

Путь начинается от селения Псахна и вьется по серпантину, то поднимаясь, то опускаясь вниз по горам. Порой идти тяжело и сложно, порой легко и быстро, но всегда радостно и с молитвой на устах! Вот когда ты воистину познаёшь благодать и силу молитвы!

Важно

Отработав полный рабочий день, мы перекусили и отправились из Афин в Псахна, где оставили, как и все, машину. На путь мы вступили примерно в полдесятого вечера. Людей было очень много, все шли с фонариками в руках, освящая ими горную дорогу.

Кое-где по обочинам расположились милые, родные люди, которые безвозмездно предлагали идущим воду, булочки и лукум с мёдом! С первых же шагов мы ощутили, как преобразились мы сами и все вокруг нас: с какой любовью приветствовали и поддерживали друг друга!

На полпути я от изнеможения не могла двинуться с места, как и многие другие. Вдруг появился мужчина, он бодро шагал, да ещё и шутил. У нас открылось второе дыхание, и мы продолжили путь. Последние 2 километра мне дались очень трудно, но, о чудо – к храму святого Иоанна Русского мы дошли в 8 часов утра! Настроение было прекрасное!

Читайте также:  Акафист святому пророку божию илие

Мы помолились на службе. Затем начался крестный ход: мощи святого обносили по всему Прокопию под «дождь» из свежих лепестков роз, собранных людьми накануне. А местные жители с балконов своих домов осыпали ими мощи на протяжении всего шествия. Вернувшись к храму, раку установили так, что все могли пройти под мощами. Вы знаете, у нас не было никаких сомнений, что святой поможет!

А на следующий год 9 августа у нас родился Ванечка. Сейчас ему 5 лет, и он уже год пономарит в храме Панагиа Сумела (нижний храм посвящен святому Иоанну Русскому), и читает «Отче наш» на греческом языке.

В мае этого года мы снова прошли путь к Иоанну Русскому и пережили эту радость. Сейчас у нас другая просьба, и мы верим, что по молитвам святого Господь нам поможет.

– Отец Иоанн, а русские паломники не забывают своего святого?

– Тысячи русских приезжают на поклонение к святому Иоанну из России. Они стали приезжать около 10 лет тому назад, и с каждым годом их становится все больше и больше.

Я уверен, что святой Иоанн рад слышать русскую речь, рад слышать тропари на церковно-славянском языке, рад слышать родной язык, на котором говорила его мама. Ведь это для каждого человека великий подвиг – жить вдали от Родины.

И поскольку святой Иоанн по причине войны оказался на чужбине, то уверен, что соприкосновение с Родиной через русских приносит ему особую радость. Очень многие русские присылают сюда письма, просят отслужить Литургию или молебен у святого.

Совет

Святой Иоанн очень любит и греков: ведь Греция построила ему прекрасный храм, где празднуют его память. Ежегодно 800 тысяч греков приезжают сюда на поклонение.

– Батюшка, а когда Вы сами впервые узнали о святом Иоанне Русском?

– В младенчестве. Я родился неподалеку от Прокопи. Здесь святой Иоанн всегда очень почитался. Я открою Вам маленькую тайну: 17000 тысяч детей я покрестил в храме за время своего служения. Они уже выросли, приезжают: «Батюшка, Вы нас крестили, теперь венчайте!» После привозят крестить своих детей и даже внуков. И сами греки называют их «росопула», «русские дети», дети Иоанна Русского.

Источник: https://www.pravmir.ru/russkij-ioann-na-grecheskoj-ze/

Житие и чудеса святого Иоанна Русского

Страница 1 из 6

Житие и чудеса святого праведного Иоанна Русского, исповедника

    Подобает нам славить и восхвалять с благодарностью многомилостивого Господа зато, что Он удостоил нас и в настоящее время искушений и испытаний среди окружающего нас неверия, атеизма и богоборчества познакомиться с новыми, малоизвестными нам или вообще неизвестными святыми.

Это заставляет молчать нечестивых, которые в оправдание своего отступления от веры твердят, будто в наше время нет больше святых, будто изменились наша вера и Глава ее — Христос, о Котором пишет святой Апостол Павел: “Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же” (Евр. 13, 8).

Кроме древних святых, преподобных, святителей и мучеников, есть у нас и сонм новых святых, большинство из которых — мученики.

Своим свидетельством и мученичеством они укрепили веру и украсили новыми венцами нашу Православную Церковь, которая одна осталась неизменной и непоколебимой со времен Апостолов, напоминая нам о словах пророка Аггея: “Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего” (Агг. 2,9).

Как на нашей многострадальной родине воссияло великое множество новых мучеников после октябрьского переворота, так и в Греции, и на земле Древней Византии явилось много новых мучеников и исповедников веры после завоевания Византийской империи турками. Один из них — святой Иоанн Русский, мощи которого покоятся в местечке Неопрокопион на острове Эвбея в Греции.

Само имя этого святого говорит о том, что он не грек, а русский, хотя прославился среди греков. Иоанн по происхождению своему малоросс. Он родился около 1690 года от благочестивых православных родителей. В юные годы он стал солдатом императора Петра 1. В неудачной турецкой войне 1711 года (сам царь чуть не погиб от рук турок) в числе других Иоанн попал в плен.

Вероятно, он был захвачен в плен в битве за освобождение Азова и переправлен в Константинополь. Иоанн оказался в руках татарских союзников турок. Татары продали юношу оттоманскому начальнику конницы, некоему Аге, родом из Прокопиона в Малой Азии, в 12-ти часах пути от Кесарии Каппадокийской (по-турецки Прокопион называется теперь Уркюб).

Этот Ага взял своего нового раба к себе в деревню.

Обратите внимание

Вследствие военной неудачи Петра, Турция наполнилась бесчисленным множеством русских пленных, изнывавших под тяжестью турецкого ига. Ради облегчения своей рабской участи, многие из них отреклись от веры Христовой и стали мусульманами.

Но Иоанн был воспитан “в учении и наставлении Господа” и очень любил Бога и веру своих отцов. Он принадлежал к тем юношам, которых умудряет познание Бога.

Как писал мудрый Соломон, а праведник, если и рановременно умрет, будет в покое, ибо не в долговечности честная старость, и не числом лет измеряется: мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости. Как благоугодивший Богу, он возлюблен…

и, как живший посреди грешников, проставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый.

Достигнув совершенства в короткое время, он исполнил долгие лета; ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том, что благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. Праведник, умирая, осудит живых нечестивых, и скоро достигшая совершенства юность — долголетнюю старость неправедного (Прем. 4,7—16).

С этой мудростью, которую Господь дает любящим Его, блаженный Иоанн терпеливо переносил свое рабство, плохое отношение к нему хозяина, издевательства и насмешки турок. Они называли его “кяфирин”, то есть неверующий, показывая этим свое презрение и ненависть. Надо учесть, что Прокопион был станом лютых противников христианства янычар.

Иоанн был им ненавистен. Турки подвергли Иоанна жестоким побоям, оплеваниям, сожгли волосы и кожу на голове, бросали его в навоз, но не могли принудить к отречению от Христа.

Исповедник неизменно и смело отвечал своему господину и тем, кто уговаривал его отступить от своей веры, что предпочитает умереть, лишь бы не впасть в тяжкий грех богоотступничества.

Важно

Пренебрегая всем земным и устремляя ум к небесным вечным благам, неустрашимый воин Христов говорил своему хозяину: “Ничтоже мя разлучит от любви Христовой: ни обольстительные обещания привременных благ, ни биения, ни раны, ни другие какие жестокие мучения.

Имея перед собой Спасителя моего, благодушно принимаю за веру в Него палочные удары; представляя себе терновый венец, возложенный на Божественную главу, готов я с радостью претерпеть надевание раскаленного шлема, которым вы прожигаете до мозга головы христиан, противящихся неправым хотениям вашим, и на другие, более лютые, муки.

Я усердствую о благодати Христа моего, научившего нас Своей смертью на кресте твердости, терпению, безбоязненности в самой лютой за Него смерти как виновной вечного неизреченного блаженства на Небеси. Я русский, верный слуга земного царя моего, хотя и пленен тобой, но Небесному Царю истинного служения и правой веры родителей моих никогда не отрекусь: в христианстве я родился, христианином и умру”.

Бог, видящий твердость веры Иоанна, смягчил сердце хозяина, который со временем стал чувствовать даже расположение к своему рабу, видя его верность данному им Богу обещанию. Этому способствовало, конечно, и великое смирение, украшающее Иоанна, его кротость и трудолюбие. “Если ты оставляешь мне свободу веры, я охотно буду исполнять твои приказания”.

Наконец пленник освободился от насилия и угроз своего господина и был назначен на службу в конюшне.

Там, приютившись в углу, Иоанн простирал свое усталое тело и отдыхал, благодаря Бога за то, что Он удостоил его иметь ложем ясли, наподобие того, как Сам Он избрал ясли местом Своего рождения во плоти.

Прилежно исполняя свои обязанности, Иоанн нежно заботился о лошадях своего господина. Чувствуя любовь святого, те ждали его, когда он отсутствовал, и ржали от радости, как бы разговаривая с ним, когда он ласкал их, — ржанием выражали удовольствие.

Со временем Ага и его жена полюбили своего раба и предложили ему для жилья небольшое помещение около сарая для соломы. Иоанн отказался перейти туда и продолжал спать в своей любимой конюшне. В ней он изнурял свое тело лишениями и подвижнической жизнью, не обращая внимания на неудобства и беспокойное соседство.

Ночью конюшня наполнялась молитвами святого и зловоние от навоза как бы исчезало, превращаясь в духовное благоухание. Блаженный Иоанн подвизался в этой конюшне в соответствии со светоотеческими канонами. Он молился часами, стоя на коленях, спал совсем мало на соломе под старым тулупом, своим единственным одеялом.

Питался очень скудно, часто только хлебом и водой в ограниченном количестве, таким образом постясь большую часть дней. Он тихо читал про себя псалмы Давида, которые знал наизусть на родном церковнославянском языке: “Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое. Бог мой, и уповаю на Него.

Совет

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своими осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденного.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоими смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое…” (Пс. 90,1—9).

Пребывая ежедневно в посте и молитве, покоясь на навозе, как новый Иов, ночью он ходил тайком в церковь святого Георгия, расположенную на вершине скалы, напротив дома своего хозяина. Там он читал всенощное бдение и каждую субботу причащался Святых Тайн.

Господь, испытующий сердца, призрел на Своего верного раба и сделал так, что другие рабы и иноверные перестали издеваться над ним, высмеивать и оскорблять его. По благодати Духа Святого, царившей в доме его хозяина, турецкого начальника конницы, тот разбогател и стал одним из самых влиятельных людей Прокопиона.

Он чувствовал, откуда снисходило благословение на его дом, и везде рассказывал об этом своим согражданам.

Став состоятельным, Ага решил предпринять паломничество в Мекку. Трудно было в то время совершать такое далекое путешествие, но, преодолев все лишения и трудности дороги, хозяин Иоанна через некоторое время благополучно прибыл в святой для мусульман город.

В эти дни жена Аги пригласила в Прокопион на обед родственников и друзей мужа, чтобы повеселиться и помолиться о его благополучном возвращении домой. Блаженный Иоанн прислуживал в столовой. Подавали любимое блюдо Аги — плов. Хозяйка, вспоминая своего мужа, сказала Иоанну: “Как же рад был бы твой хозяин,

Иван, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!” Тогда Иоанн попросил хозяйку дать ему блюдо, наполненное пловом, обещая послать его в Мекку. Гостям это показалось очень смешным.

Обратите внимание

Но хозяйка повелела своей поварихе приготовить Иоанну блюдо с пловом. Про себя же она подумала, что он либо сам захотел полакомиться им, либо решил отдать его какой-нибудь бедной христианской семье.

Она знала, что Иоанн часто отдавал свою еду бедным грекам.

Иоанн взял блюдо и ушел в конюшню. Став на колени, он горячо и от всей души молился Богу, чтобы Он послал плов хозяину. В своей простоте блаженный был совершенно уверен, что Господь услышит его молитву и что плов каким-то сверхъестественным образом попадет в Мекку. Иоанн верил, не сомневаясь и совершенно не рассуждая, по слову Господа, что Господь исполнит его просьбу.

Читайте также:  Житие святого отца василия великого, архиепископа кесарии каппадокийской

Как говорит великий подвижник преподобный Исаак Сирин: “Эти сверхъестественные знамения даются только самым простым по разуму и одновременно самым крепким в надежде”. И, действительно, блюдо с пловом на глазах Иоанна исчезло. Блаженный конюх вернулся к хозяйке и сообщил, что еда отправлена в Мекку.

Услышав это, гости засмеялись и решили, что Иоанн сам все съел и только в шутку рассказал им, что послал плов хозяину.

Но как же удивились все в доме Аги, когда тот, по прошествии некоторого времени, вернулся из Мекки и привез с собой домашнее медное блюдо. Только блаженный Иоанн не изумился. Своим домашним Ага рассказал следующее: “Однажды (а это было как раз во время званого обеда) я вернулся из большой мечети в дом, в котором остановился.

Войдя в комнату, которая была заперта на ключ, я нашел там на столе блюдо с пловом. Я остановился в недоумении, соображая, кто же мог принести мне его? Я не мог понять, каким образом была открыта замкнутая дверь.

Не зная, как объяснить это странное событие, я с любопытством рассматривал блюдо, в котором дымился горячий плов, и, к своему удивлению, заметил, что на нем выгравировано мое имя, как и на всей медной посуде в нашем доме. Несмотря на душевное волнение, вызванное этим происшествием, я съел плов с большим удовольствием.

Важно

И вот я вам привез это блюдо. Оно ведь действительно наше. Ей, Аллах, никак не могу понять, как оно очутилось в Мекке и кто его принес”.

Все домашние Аги были ошеломлены этим рассказом. Жена, в свою очередь, рассказала ему, как Иоанн выпросил блюдо с едой, обещая послать его в Мекку, и как все гости смеялись, услышав о затее Иоанна. Оказалось, что блаженный вовсе не шутил и все действительно так и случилось.

Весть о чуде распространилась по всему селу и окрестностям. После этого все стали почитать Иоанна как любимого Богом праведника. Со страхом и уважением смотрели на него. Никто больше не смел обижать русского раба.

Его господин с женой заботились о нем еще больше и снова упрашивали его перейти из конюшни в домик, находившийся радом. Но святой опять отказался. Он продолжал жить по-старому, подвизаясь в молитве, ухаживая за животными своего хозяина, исполняя охотно все его пожелания.

Ночи он проводил в молитве и пении псалмов, по слову Господа: “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу” (Мф. 22, 21).

После нескольких лет, проведенных в посте, молитве и унижении, приближаясь к концу своей жизни, Иоанн заболел. Он лежал на сене в конюшне, где стяжал святость в молениях и умерщвлении плоти, ради Христа, нас ради ставшего человеком и умершего крестной смертью из любви к нам.

Предчувствуя приближение смерти, Иоанн пожелал причаститься Святых Тайн и поэтому послал за православным священником. Из-за фанатизма турок священник побоялся открыто принести Святые Дары в конюшню. Но Бог вразумил его спрятать Их в яблоке.

Причастившись, блаженный Иоанн в тот же час предал свою душу в руки любимого им всем сердцем Господа. Так почил святой Иоанн в Боге в лето 1730, 27 мая.

Покойного русского раба похоронили с почестями в местной церкви во имя святого великомученика Георгия. Со слезами и благоговением хоронили его жители Прокопиона: греки, турки и армяне. Ага накрыл его святые останки драгоценным ковром. Среди местных греков очень скоро началось почитание Иоанна.

Совет

Много было случаев чудесной помощи и исцелений по заступничеству праведника: парализованные начинали ходить, бесноватые успокаивались, слепые прозревали, больные исцелялись, причем не только православные, но и армяне, протестанты и турки.

Так место захоронения святого стало местом паломничества всей Каппадокии.

Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/iyun/444-9-iyunya/925-jitie-ioanna-russkogo.html

Праведный Иоанн Русский

Память святого исповедника Иоанна Русского совершается в Православной Церкви 9 июня по новому стилю.

Жизнеописание святого Иоанна Русского

Иоанн Русский является святым XVIII века, который большую часть жизни провел в турецком плену среди мусульманского населения, сохранив верность Христу и проявив подвиг исповедничества. О его жизни в России практически ничего неизвестно, однако в житии святого упоминается о том, что он был родом из Малороссии.

Когда Иоанн достиг совершеннолетия, то был призван в армию, поскольку в правление Петра каждое из сословий должно было нести рекрутскую повинность.В 1710 году началась Русско-турецкая война, целью которой было усиление Российской империи на Черноморском побережье.

Несмотря на то, что армия, созданная Петром, представляла собой достаточно серьезного противника, Османская империя одержала победу, и в 1713 году был заключен мирный договор, по которому ей отходило побережье Азовского моря. Хотя точное число убитых и попавших в плен русских воинов неизвестно, но историки утверждают, что оно было значительным.

Среди пленников оказался и святой Иоанн, которого отправили из Азова в Константинополь, где он был продан в рабство. По-видимому, его хозяин был достаточно знатным и богатым человеком, поскольку имел свое имение в Малой Азии, где святому было суждено провести весь остаток жизни.

Иоанну предложили принять ислам, но он отказался, хотя и понимал, что обрекает себя тем самым на тяжелую жизнь, так как мусульмане с большим презрением относились к христианам. Святому пришлось терпеть принижение и издевательства от хозяев, но любовь к Богу и упование на Него помогали исповеднику переносить все тяготы.

Спустя некоторое время окружающие увидели его доброту, незлобие и искренность веры. Проникшись уважением к своему пленнику, они прекратили гонения.Житие повествует о том, что святой Иоанн старался и на чужбине жить так, как предписывала Православная Церковь.

Обратите внимание

Он строго постился, проводил все свободное от работы время в молитве и ночами посещал пещерную церковь, где собирались другие верующие христиане. За свою глубокую веру и благочестие он удостоился дара чудотворения, благодаря чему стал пользоваться уважением даже среди мусульманского населения. Скончался святой в 1730 году после тяжелой болезни. Хозяин передал тело Иоанна в христианскую церковь, где святой молился всю жизнь, и попросил, чтобы его погребли по православному обычаю.

Почитание святого в разных странах

Почитание Иоанна Русского началось сразу же после его кончины, и к могиле начали стекаться паломники, которые с молитвой обращались к исповеднику и получали помощь и исцеления. Спустя три года, святой Иоанн явился одному из священников пещерного храма и повелел открыть мощи. После того, как могила была вскрыта, то все убедились в нетленности останков святого, и они с почестями были перенесены в раку для поклонения.В первой половине XIX века возник военный конфликт между Турцией и Египтом. То селение, где находились мощи святого Иоанна Русского, было захвачено, и воины сожгли христианскую церковь, однако чудесным образом огонь не тронул святыню. Позже по инициативе Русской Православной Церкви в селении был построен храм в честь святого, но спустя некоторое время христиане из-за политических изменений в Турции переселились на греческий остров Эвбея, и перенесли туда мощи, где они и находятся в настоящее время. Имя святого Иоанна Русского было внесено в русские святцы в 1962 году, а в 2003 году в Москве был возведен храм в честь этого исповедника. Кроме того, святого очень почитают также на Украине, откуда он был родом.

Тропарь, глас 4:

На Небеси предстоя Святей Троице,/ праведне блаженне Иоанне,/ земный ангеле, Божий человече,/ с Безплотными лики славословиши любовь неизреченную,/ в Церкви первородных со святыми водворялся,/ о нас, сущих на земли, возносиши молитвы/ к Содетелю всех и Спасу,/ да подаст мир всему миру,/ Церквам на земли благостояние и соединение всех,/ чтущих Сына Божия, во плоти пришедша,/ во святем Теле Христа Иисуса,/ еже есть Церковь Бога Живаго,/ во спасение рода человеческаго.

Кондак, глас 4:

Евангельския любве служителя,/ правды Божия ревнителя,/ чистоты душевныя и телесныя хранителя,/ веру Христову исповедавша в страданиих,/ праведнаго Иоанна ублажаем и почитаем днесь/ и, житием его назидающеся, поем:/ радуйся, молитвенниче наш, от Бога прославленный.

Величание:

Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва:

О, святый новоявленный угодниче Божий, Иоанне Русский! Подвигом добрым подвизаяся на земли, восприял еси на небесех венец правды, еже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстояй Престолу Божию, приими моления наша, раб Божиих (имена), и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу козней диавольских, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Источник: http://xn--90agckdaxqir9f.xn--p1ai/svyatye/649-pravednyj-ioann-russkij

Икона и молитва иоанна русского

Советуем ознакомиться икона и молитва иоанна русского с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Святой исповедник Иоанн Русский родился в конце XVII века в Малороссии. Служил солдатом в армии Петра Первого, и попал в плен к татарам, и далее оказался в рабстве у начальника турецкой конницы в Малой Азии, в селение Прокопий.

Не смотря на постоянные и жесткие попытки обращения, отказался принять ислам. Преданно и честно служил своему хозяину, чем заслужил большлое доверие, днем ухаживал за скотом, а ночью молися. Несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу.

После смерти через 3,5 года его мощи были обретены нетленными и положены в местной церкви св. Георгия Победоносца. Новый угодник Божий стал прославляться неисчислимыми благодатными чудесами, известность о которых распространилась в отдаленные города и селения.

Праведный Иоанн Русский широко почитается в греками и самой Греции, в греческих церквях по всему миру, и также на Афоне.

Святому Иоанну Русскому, как покровителю, молятся миссионеры, особенно те, кто ведет миссию среди мусульман, находящиеся в заключении, ему возносят молитвы о примирении межнациональной и религиозной смуты, о благодушном перенесении обид. Святой являет в изобилии свою помощь и во всевозможных житейских нуждах и печалях.

Святой Иоанн Русский. Икона, 2-я половина XX века. Болгария

Тропарь праведному Иоанну Русскому, исповеднику, глас 4-й

От земли пленения твоего воззвавый тя к Небесным селением, Господь соблюдает невредимо и цельбоносно тело твое, праведне Иоанне, ты бо, в России ятый и во Асию проданный, посреде, агарянскаго злочестия благочестно пожил еси во мнозе терпении и, сеяв зде слезами, жнеши тамо неизглаголанною радостию. Темже моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак праведному Иоанну Русскому, глас 8

В честней памяти твоей, святе, веселится о тебе Россия,/ во благочестии тя воспитавшая, и целебным мощем твоим радуется Асия,/ идеже узкий путь прошед страдальческаго плена и постнических подвигов, сосуд честен явился еси Божия благодати, еяже проси и нам, чтителем твоим, да зовем ти: радуйся, Иоанне, благодати тезоимените.

Молитва праведному Иоанну Русскому, исповеднику

О, святый новоявленный угодниче Божий, Иоанне Русский! Подвигом добрым подвизаяся на земли, восприял еси на небесех венец правды, еже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстояй Престолу Божию, приими моления наша, раб Божиих (имена), и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу козней диавольских, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.

Акафист праведному Иоанну Русскому:

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/ikona-i-molitva-ioanna-russkogo/

Ссылка на основную публикацию