Зачем каяться перед богом и как правильно у него просить прощения

Зачем каяться перед богом и как правильно у него просить прощения – православные молитвы

24.10.2018

Как часто – практически во всех неприятностях с ближними – нам почему-то кажется, что сами мы ни при чем и нисколечко не виноваты. Уже в библейском описании грехопадения первых людей мы читаем, как Адам оправдывался перед Богом: нет, это не я виноват, а жена, которую Ты мне дал.

В свою очередь жена говорит: это не я, а змей (см.: Быт. 3: 11–13). А змею, выходит, и деться некуда, хотя он, как тварь Божия, тут ни при чем. По объяснению святых отцов, змеем воспользовался падший денница, чтобы соблазнить людей.

Но его соблазн не томил сладкой истомой первых людей, еще чистых, не изведавших на собственном опыте греха. Они сами распахнули двери своего сердца навстречу загадочному искушению, проявив откровенное недоверие Богу.

Так вот, их самооправдание сделало невозможным покаяние: они не захотели сказать: «Господи! Мы согрешили, прости!» – а значит, их исправление в тот момент было уже невозможно.

Обратите внимание

Удивительно, мы можем понаблюдать за собой: всегда, когда мы всячески оправдываем себя, в душе нет покоя и мира, а какое-то мутное чувство самодостаточности своего «я», возвышающегося, словно надменный истукан, над всем окрестным миром, над миром, по нашему мнению, несовершенных друзей, коллег и знакомых.

Самооправдание проявляется во мнении, что наши проступки вовсе не проступки: так сложились обстоятельства, что мы вынуждены были поступить именно так, нам неправильно представили ситуацию и т. д. и т. п. Самооправдание заверяет, что сами по себе мы святы и только внешние обстоятельства не дают нам раскрыть себя во всей полноте.

Признавая вину свою, а не ближнего, мы сможем удержать душу у пристани спасения.

Для этого нужно научиться говорить «прости». Это слово есть лучший способ для уврачевания конфликтов и исцеления от греха. Оно извергает из сердца яд зла и призывает к тому же обидчика или обиженного.

В житии преподобного Кирилла Белозерского повествуется, как в обители святого жил монах Феодот, который до того возненавидел преподобного, что не мог не только видеть его, но и слышать. Никому не удавалось убедить Феодота отложить свою беспочвенную вражду, так что Феодот решил уйти из монастыря.

Перед этим он, как полагалось, зашел к настоятелю на исповедь. Святой Кирилл принял его с такой любовью, что, прежде чем тот исповедал свои помыслы, сказал: «Любезный о Христе брат! Все обманываются, почитая меня человеком добрым, один ты судил правильно, признав мои грехи и злобу.

После этого Феодот уже и не думал выходить из-под начальства преподобного Кирилла. Так испрашивание прощения изменило другого человека, явив ему свет смирения и любви.

Поразительно, но люди интуитивно чувствуют, что перед лицом вечности нельзя таить друг на друга зла. Когда два человека навсегда расстаются, они говорят друг другу «прощай», то есть «мы уже не увидимся, и потому не будем держать друг на друга обид».

Когда умирает человек, он также просит у родных и близких прощения. Потому что вечность – это встреча с Богом, а перед Богом не оправдается душа, обремененная грузом злых мыслей.

Важно

Обыкновенно нам стыдно признаться в своих ошибках перед людьми. Но если мы будем признавать их хотя бы перед самими собой, то это уже достижение.

Не задвигать собственные оплошности на задворки памяти, как бы прятать их от самих себя, а заострить внимание, в чем я был неправ перед ближними, внимательно для себя разобрать, как мне следовало поступить и что я могу исправить.

Тем не менее, мало просить прощения у обиженных нами людей. Ведь может случиться так, что кто-то причинил нам неприятность, сам не просит прощения, тогда мы должны решиться на важный для нас шаг – самим простить другого.

А приходилось ли вам замечать, что, когда вы прощаете обидчика, внутри как будто развязывается тугой узелок? Словно с души снимается тяжелый груз – и становится легче. Мы призваны прощать, чтобы в глубинах души не был стянут железным узлом грех злопамятства.

«Прощайте, и прощены будете» (Лк. 6: 37), – говорит Спаситель.

Давайте задумаемся. Когда мы становимся на молитву, то, конечно, хотим, чтобы Бог простил нам наши грехи. Но если при этом мы сами не прощаем других, то как просить себе прощения у Бога? Евангельские истины очень просты: Господь прощает нам тогда, когда мы прощаем другим, Он отпускает нам наши долги, когда и мы отпускаем должникам нашим.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18: 21–22). Чтобы более наглядно понимать, о чем идет речь, Христос рассказывает притчу про раба, задолжавшего царю огромную сумму.

Раб упросил царя простить ему долг, но как только встретил своего должника, крайне немилосердно отнесся к нему: посадил в темницу, пока не будет возвращен весь долг. Когда весть об этом дошла до государя, тот, разгневавшись, предал немилосердного раба истязателям.

Преподобный Марк Подвижник говорит: «Кто сам за себя мстит, тот как бы осуждает Бога в недостатке правосудия». Неужели мы думаем, что Бог не знает, кому и как воздать? Христианин же призван воевать не с людьми, а с грехами. Поэтому и целью ставится не отомстить кому-то, а еще раз победить плохое, что подступает к душе.

Прощение причиненных обид в духовном смысле имеет величайшую цену, поскольку уподобляет человека милосердому Богу.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 43–48).

Совет

Как непросто было найти слова, которые помогли бы ему совершенно по-новому взглянуть на эту проблему: мама губит себя, это ее болезнь и великая беда; если мы любим маму, нужно помочь ей освободиться, но никак не замыкаться на себе и думать, что я чего-то не получил от мамы из-за этой ее трагедии.

Но все же – и пусть не судит меня строго читатель – этот молодой человек, Богдан, в какой-то мере прав (стало быть, и его мы не должны осуждать).

В детстве он не испытывал тех материнских тепла и заботы, какие имели другие дети. Ведь, по сути, мама бросила его с сестрой, они жили у тети.

Только вот всякий раз, когда мы не прощаем своего обидчика, мы завязываем в душе невидимый узелок. Множество непрощенных обид – это множество узелков, удушающих нас. Напротив, всякий раз, когда мы прощаем кого-либо, на душе сразу становится легче. Поэтому прощение есть свобода сердца, радость обретения. И это прощение нужно прежде всего для нас самих.

Каково же было мое удивление, когда через год, при новой встрече с Богданом в телепередаче, посвященной прощению, он изменил свое отношение к маме. Оказалось, за полгода до этого Богдан сам пошел к ней, сам сказал: «Мама, у тебя есть мы – твои дети.

Я готов заботиться о тебе, помогать. Но и ты постарайся исправиться». Ему трудно было сделать первый шаг, но, как только он его сделал, на душе стало легче. А мама в слезах пошла в храм, исповедалась, причастилась.

Она старается жить по-новому, а у Богдана появилась отдушина.

И впоследствии Савл, одобрявший убиение первомученика, чудесным образом был обращен ко Христу, стал апостолом Павлом.

Известны люди, в свое время крайне критически относившиеся к Церкви, вере и христианским святыням, категорично спорившие о религии, но потом непостижимым, только Богу известным образом пришедшие ко Христу.

Обратите внимание

Кто знает, может, этому обращению способствовали молитвы о них, молитвы о том, чтобы Господь привел их к Себе и «не вменил им греха сего». Прощая другого, мы свидетельствуем, что в человеке еще есть святое и доброе и что в нас самих не умерла вера в Бога, способного претворить холодное сердце в живое и любящее.

Преображающая сила прощения подробно и ярко описана в романе Виктора Гюго «Отверженные». Проведший многие годы на каторге Жан Вальжан, получив свободу и не найдя себе нигде приюта, попросился переночевать у епископа. Владыка принял его радушно, накормил и уложил спать в уютной комнате.

Ночью бывший каторжник проснулся и, не справившись со своей порочной натурой, украл всю серебряную посуду, которой пользовался епископ и другие проживавшие в его доме люди, и скрылся. Утром епископ спокойно объяснил происшедшее: «Я был неправ, пользуясь, и так долго, этим серебром. Оно принадлежало бедным. А кто такой этот человек? Несомненно, бедняк».

Но вот жандармы привели трепещущего Жана к епископу, показывая украденное серебро. Епископ невозмутимо обратился к нему: «Очень рад вас видеть. Но послушайте, ведь я вам отдал и подсвечники. Почему же вы не захватили их вместе с вашими приборами?» Оказывается, он все это подарил и никакой кражи не было! Жандармы отпустили вконец растерявшегося вора.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если ты не прощаешь врага, то не ему наносишь вред, а самому себе: ему ты часто можешь вредить в настоящей жизни, а себя самого делаешь безответным в будущий день. Ибо ничего так не отвращается Бог, как человека злопамятного, как сердца надменного и души раздражительной».

Если бы мы окинули внутренним взором всю свою жизнь и подумали о том, что нас ждет в жизни будущей, представили Суд, который неминуемо последует, то поспешили бы прощать других, чтобы и мы были прощенными. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» (Мф.

6: 12), – просим мы в молитве Господней, но подчас произносим эти слова механически, без сердечного чувства, без веры в прощение. Нам трудно прощать других, поскольку мы не понимаем великой ценности прощения. Ущерб от обиды кажется слишком существенным.

Постараемся же вспомнить свою неправоту, от всего сердца испросить у наших ближних прощения, а заодно простить все обиды, которые таятся в глубинах нашей души, и таким образом сделать шаг к той внутренней свободе и радости, которые Господь подает сердцу милостивому и незлобивому.

Источник:

Как правильно прощать и просить прощения

Если грех – огонь, то прощение – огнетушитель. Эта статья не нравоучительное предложение и увещевание кота Леопольда о дружбе. Нет, это разговор о внутренней сути прощения.

Объектом, на который направлено прощение, является грех. Грех – это вирус. Мы все, в той или иной мере больны этим вирусом. Человек может умирать от него в одиночестве, в своем внутреннем обезбоженном мире, а может чихать им наружу, заражая окружающих.

Источник: http://molitvennikk.ru/pesennik/zachem-kayatsya-pered-bogom-i-kak-pravilno-u-nego-prosit-proshheniya-pravoslavnye-molitvy.html

Зачем каяться перед Богом и как правильно у него просить прощения | Духовная жизнь на 4-women.ru

В христианском исповедовании главное — это вера в благодать Божью. К сожалению, после первого грехопадения сущность каждого человека стала зависима от грехов, и чтобы ощущать присутствие благодати, нужно каяться перед Богом и уметь правильно просить у Него прощения.

Грех — это не юридическое преступление. Грех, прежде всего, наносит душевную травму самому человеку, это болезнь, рана, которая появляется на душе. Нужно определенное время для врачевания греха.

Как правильно просить у бога прощения? Чтобы покаяние не было бесплодным, стоит не просто называть свои грехи, а принести Богу в жертву добродетели, противоположные тем грехам, которые раньше совершили. Назвать свои грехи — это еще не покаяться.

Читайте также:  Почему причисляют к лику святых?

Как попросить прощение у Бога за грехи

Необходим плод достойный покаяния:

  • перемена жизни;
  • перемена ума;
  • превратить свою жизнь в противоположную тем грехам, что были раньше.

Грех не может возникнуть спонтанно. Христос в нагорной проповеди раскрывает духовные корни грехов. Для иудеев грех — это убийство, прелюбодеяние, а Христос показывает некий генезис происхождения того или иного греха.

Он говорит, что прелюбодей не только тот, кто совершил прелюбодеяние, но и всякий, кто смотрит на женщину с вожделением уже прелюбодействует с ней в сердце своем; убийца в заветном понимании не тот, кто убил, а и тот, кто напрасно гневается на брата своего — уже есть человекоубийца.

Церковь определяет, что есть семь смертных грехов. Но при этом мы понимаем, что смертные грехи они не возникают на голом месте. Поэтому если говорить, что есть большие и малые грехи, то самой такой постановкой мы в некотором виде легализуем часть своих проблем, а это неправильно. Поэтому не бывает мелких грехов.

Важно

Важно! Любой грех, если это запущенная проблема, приведет к чему-то серьезному, к тому, что называется смертным грехом.

То есть Христос вскрывает внутренние мотивации, обнаруживает тот самый закон греха, который реально может присутствовать в каждом человеке.

Как исповедовать грехи

Существует десять грехов, всё остальное — это разновидность этих грехов. Поэтому, когда готовитесь к исповеди, готовьтесь с акцентом на лаконичность десяти заповедей, но при этом вы должны быть готовы, что священник может задать вопрос: сколько раз вы пали? С кем вы пали? Было ли чувство раскаяния у того, с кем вы пали? Это уже дело священника, захочет он что-то уточнять или нет.

Таинство покаяния

Иногда человеку очень трудно рассказать какой-то свой грех. Особенно это случается тогда, когда вы дружите со священником, и вы боитесь, что когда будете называть свои грехи, то это изменит доброе отношение священника к вам, он будет смотреть на вас уже отрицательно. Но на самом деле это ложный стыд.

Священник, когда чувствует, что человек неискренне себя ведет на исповеди, таким недоверием он может оскорбиться. А когда священнослужитель видит, что вы называете грех своим именем, он чувствует ваше доверие к нему и с пониманием отнесется. Подстраивайтесь под священника, под его вопросы, его реакцию.

Внимание! Исповедь совершается не перед священником. Читаются молитвы: «Се Христос незримо стоит, приемлет исповедание твое». Священник только свидетель исповеди и грехи-то отпускает священник не силой своего благочестия, не силой своего сана, а властью данной ему от Иисуса Христа.

Поэтому исповедь совершается перед Христом, а священник — свидетель. И на Страшном суде именно священник будет свидетельствовать об искренности вашей исповеди.

Существует епитимья — это не наказание за грех, а период, за который человек лечит покаянием свой грех. Чтобы потом приступить к чаше Евхаристии.

Иногда за тяжелые смертные грехи священник рекомендует на некоторое время воздержаться от причастия. Усилить покаяние молитвой, постом, чтением Священного Писания, святоотеческой литературы или другими положительными поступками.

Совет

Чтобы именно покаянием врачевать свою душу, а потом уже приступать к Чаше Христовой. Естественным состоянием является чувство скорби от совершенного греха. Естественна боль и тяжесть душевная.

Но переживая скорби, душа учится смиряться, перерождается.

Задача исповеди заключается в том, чтобы вы стали обвинять самих себя! Что происходит на исповеди, когда человек начинает обвинять самого себя? Бог начинает его оправдывать. Задача именно кающегося обвинять себя. Ведь в обыденной жизни мы занимаемся тем, что постоянно оправдываем себя.

Но не надо вносить в церковь элементы вашей обычной жизни, когда мы маскируемся, пытаемся оправдаться, отказываемся от каких-то обвинений против нас. Через ложную стыдливость вы становитесь сами себе врагом.

Бог и кающийся человек

Есть три разных слова, которые встречаются в Священном Писании и которые говорят об отношении Бога к кающемуся человеку.

Христос и грешница

Это, прежде всего, слово — прощение. Что значит человека прощают? Ему не будут напоминать о том, что он совершил.

Но есть другое слово — человека милуют. Он не просто совершил проступок, а и заслужил наказание, но его милуют.

А третье слово в Священном Писании является основным в характеристике того, как Бог относится к нашему акту покаяния. Это слово — оправдание, то есть означает, что никогда не был виновен.

Бог в Иисусе Христе всецело освободил человека от власти греха. В том смысле, что человек уже не отвечает, если он покаялся в грехе, произошел акт покаяния, то это именно называется оправданием, то есть всецелое, тотальное прощение. Это связано с тем, что после того, как Христос совершил акт нашего искупления, Бог-Отец смотрит на нас через раны Своего Сына и видит нас оправданными.

Такое значение имеет то, что совершил Христос.

Ищите прощения — умейте прощать

Так как мы нуждаемся в прощении, мы должны научиться прощать. Иначе как читать молитву Господню, где есть слова: «Остави нам долги наша, якоже мы оставляем должником нашим».

Если, испрашивая прощение у Бога мы сами не прощаем, то нам нельзя читать молитву «Отче Наш». Тогда мы будем говорить Богу: «Не прощай нам, как и мы не прощаем» — таков будет смысл в наших словах, даже если мы будем правильно произносить слова этой молитвы.

Обратите внимание

Помня о том, что мера того, как мы относимся к другим, это мера того, как Бог может отнестись к нам. Мы должны ответственно подойти к этим словам: это значит,что, когда мы прощаем ближнего, мы обеспечиваем и для себя прощение Божественное.

Поэтому тот, который нуждается в прощении, тот, который прощен, он должен прощать и должен забывать, что простил и быть готовым повторить акт прощения по отношению к человеку, который ищет примирения с ним.

Таинства церкви — помощь в исцелении грехов

Все таинства, существующие в церкви, обладают врачующими свойствами. Крещение — снятие первородного греха. Если бы люди не грешили, то не было бы второго таинства — таинства покаяния.

Какие грехи снимаются в таинстве покаяния, исповеди? Снимается грех, как проступок, когда человек исповедует его перед священником. Затем идет к причастию и его причащают во оставление грехов и жизнь вечную.

Причастие в православном храме

Возникает вопрос: «А во оставление каких грехов, если человек исповедовался и грех был снят?» Дело в том, что грех-то снят, как проступок в таинстве исповеди, но таинство причастия снижает саму склонность ко греху, то что апостол Павел называет законом греха, который живет в каждом человеке. То есть любой греховный поступок рождается от тех склонностей, которые есть у каждого из нас. Они могут совпадать, могут не совпадать, но именно в причастии уменьшается сама склонность, причина греха.

Далее таинство соборования — врачевание души и немощей телесных. Венчание — таинство, снисхождение к плотским немощам человека и обеспечение нормальной семейной жизни.

Важно: человек, который считает себя грешным, должен безбоязненно идти в церковь, потому что все основные таинства церкви связаны с человеческими немощами, грехами, склонностями дурными. И если человек говорит, что не идет в церковь, потому что грешен, то он не понимает, что такое церковь.

Все таинства обращены, чтобы помочь немощному человеку, поэтому ему самое место в храме. И когда человек говорит, что у него нет грехов, то он сам себя обманывает.

Когда нет возможности уже покаяться

Христос прощал грехи. Но перед тем, как покинуть землю, перед Своим Вознесением, вот эту уникальную власть прощать грехи Христос не мог забрать с собою, Он оставил ее на земле. Передал ее апостолам, апостолы передали епископам, епископы перепоручают это служение прощения пресвитерам. И мы должны дорожить такой возможностью, что она существует.

Опыт Богообщения каждого человека неповторим. Дойдя до порога физической смерти, сам человек уже ничего не сможет изменить. Даже молиться за себя не сможет — нуждается в молитвах живых.

Важно

Исаак Сирин писал: «В этой жизни покаяние, в будущей жизни — суд. В этой жизни — милость, в будущей — наказание. Здесь принимаются слезы, там — суровый допрос». Поэтому нужно осознать ценность земной жизни.

Важно: только в этой земной жизни мы можем примириться с Богом. Если в этой земной жизни такого не произойдет, то мы уже нигде и никогда не примиримся с Ним. Поэтому сам факт, что человек жив, свидетельствует о том, что есть какое-то Божье намерение относительно этого человека.

Мы не можем знать какими путями ведет Бог людей к покаянию, кого-то на смертном одре приводит к покаянию, но в Писании сказано так: «Долготерпение Божие ведет к покаянию».

Добрые дела необходимы душе в стремлении идти навстречу к Богу, возможность воздать Ему за дар спасения. Но прекрасно понимаем, что нам и вечности не хватит, чтобы отблагодарить Бога за дар спасения. Ведь мы, живя на земле, получаем жизнь на небесах, за временную жизнь получаем жизнь вечную, за тленную жизнь нетленную, а это несоизмеримые вещи.

Как можно ценой временной жизни приобрести жизнь вечную? В любом случае это будет даром по благодати.

Святейший Патриарх Кирилл: О прощении грехов

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/zachem-kaiatsia-pered-bogom-i-kak-p.html

Молитва о прощении грехов очень сильная

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются  из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют   молитвой. Основное обращение –  молитва Господу  о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

Молитва о прощении грехов

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом  в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый  грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов — очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты.  Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха  – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе — “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и  примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

Молитва покаяния и прощения

 Молитва о прощении обид

Прощение у Бога

Сила обращения к Всевышнему

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности  сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего,  уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.

Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.

Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

Молитва —  голос человеческой души, который идет к Господу в уши. Общаясь с Всевышним, человек освящается: становится великодушнее, чище, добреет душой.

Полезная информация: 7 смертных грехов список

Прощение у Бога за грехи

За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

  • может сделать добрее людей, которые окружают его,
  • показать, что значит делать разумные вещи,
  • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
  • не дать другому совершить греховный поступок.

Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

Обязательно к прочтению:  Акафист Петру и Февронии

Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам.

О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря.

Читайте также:  Житие и история святой равноапостольной марии магдалины

Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

Как получить прощение:

  1. Регулярно посещать православный храм;
  2. Принимать участие в Богослужениях;
  3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
  4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
  5. Не совершать в последующем грешных деяний.

Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый.

Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

Пусть хранит Вас Господь!

Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/molitva-o-proshhenii-grexov-ochen-silnaya/

Марина Бирюкова. Первее примирися / Православие.Ru

«Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим»,— эта молитва читается перед самым Причащением Святых Христовых Таин.

Но всегда ли мы обращаем внимание на эти слова — «первее примирися»? Мы исповедались, да, мы перечислили «текущие» грехи, насколько смогли их увидеть, но примирились ли мы внутренне со всеми, с кем у нас случались в жизни конфликты, кто причинил нам боль и ущерб?

Предположим, что мы честно поразмыслили, поискали в случившемся конфликте свою вину, что-то нашли и исповедали, в остальном, как нам представляется, виноват только наш «оппонент».

И с этим твердым убеждением мы идем к Чаше… а не остановиться ли? Не вспомнить ли, что говорил Спаситель: Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф. 5, 23–24).

Можно ли причащаться, не помирившись? Такой вопрос задала недавно одна моя знакомая: у нее не ладятся отношения со свекровью, дамой, и впрямь, весьма тяжелого характера. На лице у этой моей собеседницы — очень доброй, открытой, искренней женщины — отражалось сильнейшее смущение.

Зато другая моя знакомая причащается, не колеблясь, хотя давно находится в состоянии лютой войны с родной сестрой. Отношения испортил квартирный вопрос: не смогли полюбовно поделить родительское жилье и дачу. «Она виновата, а не я; я по отношению к ней вела себя абсолютно порядочно; почему я-то причащаться не могу?!»

Раз в году, Прощеным воскресеньем, мы просим прощения — как правило, у «своих», то есть у единоверцев: они понимают, а остальные не поймут.

А чтоб накануне Приобщения позвонить кому-то внешнему, непонимающему, да к тому же кругом против нас неправому и, не вникая в его неправоту, извиниться… Нет, на это нас не хватает.

Совет

В лучшем случае мы кланяемся и шепчем «простите» тем, кто стоит за нами в очереди на исповедь.

Можно ли причащаться, не примирившись с кем бы то ни было? Считать ли себя примирившимся, если обида не оставляет и мучает? Как справиться с этой обидой? А как быть, если конфликт принципиален, и извинения перед «той стороной» кажутся предательством? Наконец, что делать, если человек, с которым вышел конфликт, отказывает нам в прощении и мире? На эти вопросы отвечает священник Александр Домовитов, ключарь Свято-Троицкого собора в Саратове.

— «Первее примирися» — что это означает? Даже и неверующий человек, если он не лишен совести, согласится, что нужно извиниться, если кого-то обидел. Но здесь речь о другом: нам предлагается примириться, и именно первыми примириться не с теми, перед кем виноваты мы, а с теми, кто опечалил нас.

Мы не виноваты, но мы все равно должны искать мира. И Спаситель не говорит: если вспомнишь, что ты обидел чем-то брата, пойди и извинись. Он говорит иначе: вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя.

Кто из вас двоих больше виноват, ты или брат,— этому в данном случае просто не придается значения.

Когда человек первым идет на примирение с тем, кто виновен перед ним, он делает это не только ради себя, не только ради спасения собственной души, но и ради того, другого человека: он именно его пытается спасти от греха, поддержать.

Ведь не всегда наш обидчик способен первым осознать свою вину перед нами и извиниться — вполне возможно, что у него не хватает на это нравственных сил, что он еще только на пути к этому.

А наш поступок может очень многое в нем изменить, он станет по-другому смотреть на самого себя.

Такое поведение — первым искать мира с опечалившим — есть поведение человека, более близкого к совершенству, нежели тот, кто способен только извиниться перед потерпевшими от него. В пятой главе Евангелия от Матфея мы находим и заповеди блаженств, и призыв будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).

Примириться первым, невзирая на то что ближний виноват перед тобою,— это ведь путь Самого Христа. Это путь Бога, Который первым сделал шаг примирения — шаг в отпавшее от Него человечество, заведомо жертвенный шаг.

Господь молился за тех, кто его распинал, и мы хотя бы в малой степени должны поступать так: первыми примиряться с обидчиками, с опечалившими нас.

Если человек, с которым мы пытаемся примириться, отказывается нас услышать, упорствует в своих враждебных чувствах к нам — это, выражаясь современным языком, его проблемы.

Обратите внимание

Чтобы лучше увидеть, что происходит с человеком, сознательно отказывающимся от примирения, вспомним эпизод из Киево-Печерского патерика: тяжело больной, умирающий монах просит прощения у человека, с которым враждовал, тот отвечает: «Нет тебе моего прощения ни в этой жизни, ни в будущей!». И тут же падает замертво.

А больной исцеляется, встает с одра болезни и рассказывает своим братьям, что видел Ангела с копьем, поразившего того монаха сразу после страшных слов «ни в этой жизни, ни в будущей».

А история первых веков христианства сохранила для нас эпизод, когда ведомый на казнь христианин лишился мученического венца и погиб — потому что отказался перед смертью помириться с братом. За тех, кто отказывается простить и помириться, нужно молиться обязательно, но для того, чтобы молиться, нужно самому простить, «оставить долги», как сказано в молитве, услышанной учениками Христовыми непосредственно от Него.

Об упомянутой выше женщине, той, которая боится причащаться, поскольку находится в конфликте со свекровью, можно сказать, что ее состояние — верно, правильно.

Мы должны бояться причаститься недостойно: апостол Павел писал во втором послании христианам Коринфа да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (2 Кор. 11, 28–29).

Святые Таины не зря называют не только святыми, но и страшными. Однако если христианка, о которой идет речь, сама сделала все, что в ее силах, для восстановления мира со свекровью, и причина раздора только в последней — тогда препятствий для Причащения Христовых Таин нет и не должно быть.

А что касается второй женщины, не поделившей наследство с родной сестрой, можно сказать, что не сестра, а она находится в беде: какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? (Мф. 16, 26).

Перед Причащением действительно нужно вспомнить все конфликты, стычки, случившиеся за «отчетный период». Прощеное воскресенье — лишь раз в году, но в некоторых монастырях чин прощения совершается каждый вечер.

Важно

Ничто не мешает нам устроить себе маленькую «прощеную субботу» перед Причащением Святых Христовых Таин, а еще лучше — сразу после конфликта, в тот же день: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26).

Ничто нам не мешает, кроме нашего собственного самолюбия, оно-то и встает преградой в нашем сердце.

Чувство обиды, подчас неотступное, преследующее годами, говорит о том, что человек не справился с гордыней, и гордыня не дает ему посмотреть на произошедшее иначе. Ведь на самом деле абсолютное большинство наших конфликтов происходит по обоюдной вине.

А если нас преследует обида, если дня не проходит, чтобы мы об этой обиде не вспомнили,— тогда мы впадаем в самооправдание, возвышая себя над тем человеком, и усугубляем этим самооправданием и самовозвышением свой грех.

Перед исповедью, перед Причащением нужно обязательно посмотреть на свои обиды с другой стороны: а может быть, я сам неправ? Когда у человека появляется хотя бы сомнение в своей правоте, это уже шаг к исправлению.

Как быть, если конфликт представляется нам принципиальным, если мы вступили в него не ради собственных интересов или собственного самолюбия, а ради правды и справедливости? Если мы просто назвали вещи своими именами, сказали необходимую правду, защитили того, кто нуждался в защите? Нужно ли в этом случае просить прощения у тех, кого мы, мягко говоря, задели? Ведь мы иначе поступить не могли!

Я полагаю, что и в этом случае надлежит попросить прощения и предложить этому человеку решить все проблемы мирным путем, никого не унижая и не оскорбляя. Здесь важно понять, что на самом деле не защита справедливости не дает нам это сделать, а наши амбиции. Мирным путем мы скорее, успешнее защитим и тех, кто нам дорог, и то, что нам дорого.

И это будет на пользу всем — и тем, кого мы защищали, и тем, от кого мы кого-то защищали, и нам самим, и правде Божией. Для верующего человека нет множества правд, нет «твоей правды» и «моей правды», есть одна правда — Божия, вот ее-то нам и надо защищать. Настаивая на своей правоте, человек ставит «свою правду» выше Божией.

Совет

Поэтому не надо слушать лукавого, который нашептывает: «Ты не должен извиняться, потому что ты прав».

Мне как священнику неоднократно приходилось говорить прихожанам: если вы хотя бы позвоните, извинитесь, попытаетесь помириться, вы будете причащаться, а если нет — вы не можете участвовать в Евхаристии.

Я не думаю, что это «жесткий подход». Если человек находится в состоянии вражды и отказывается от мира, это означает, что он осуждает ближнего, ставит себя выше его, а о правде говорит, что она на его стороне.

У святителя Иоанна Златоуста есть такая мысль: прежде чем делать дело Божие, исполни дело человеческое. Вернемся к словам Спасителя о даре, который необходимо временно оставить перед жертвенником: говоря это, Он прежде всего заботится о наших душах.

Ведь Богу, по сути, не нужны те дары, которые мы приносим в храм, Бог не испытывает нужды ни в чем; но Ему важно, чтоб души наши пребывали в мире. Если мира в душе нет, дар, принесенный к жертвеннику, теряет всякий смысл. Жертва Богу — дух сокрушенный (Пс.

50, 19), а о каком сокрушенном духе можно говорить, если мы «против всех кругом правы»?

Источник: https://pravoslavie.ru/58591.html

Как правильно прощать и просить прощения

Если грех – огонь, то прощение – огнетушитель. Эта статья не нравоучительное предложение и увещевание кота Леопольда о дружбе. Нет, это разговор о внутренней сути прощения.

Объектом, на который направлено прощение, является грех. Грех – это вирус. Мы все, в той или иной мере больны этим вирусом. Человек может умирать от него в одиночестве, в своем внутреннем обезбоженном мире, а может чихать им наружу, заражая окружающих.

Обратите внимание

Когда человек грешит против других людей, оскорбляя, обижая, осуждая, поступая с ними несправедливо, то он передает им свой вирус и усиливает активность их собственных греховных болезней. У окружающих возникает чувство обиды, злости, ненависти, зложелательства.

Это вызывает негативный эмоциональный поток чувств, которые сами по себе уже являются разрушительными не только для души, но и для тела.

Как жить в цивилизации, где всех подряд косит насмерть эпидемия греха? Первое – научиться не чихать, а второе – иметь противовирусный иммунитет на чихание других носителей греха. Как научиться прощать и просить прощения? Начнем с первого.

Читайте также:  История и места хранения мощей святителя николая чудотворца

Как прощать?

Прощать вовсе не значит процедить сквозь зубы «прощаю» или внушать себе, что я не помню обиды, в то время когда сердце ею переполнено. Прощение – это не формальный акт, не сухая констатация факта, это, прежде всего, сложный и трудный внутренний процесс.

Он состоит из нескольких этапов.

1-й этап — Понять.

Ситуации могут быть самые разные, их невозможно систематизировать. Но независимо от того, как и чем обидел вас человек, независимо от степени обиды, нужно постараться посмотреть на него не глазами жертвы, не взыскующим взглядом судьи, а с позиции адвоката. Нужно стать на место своего обидчика и попытаться понять мотивацию – почему так произошло?

А здесь может быть очень много факторов, на которые мы в своей обиде вообще не обращаем внимания. Все мы разные люди. У каждого своя наследственность, характер, образование, мировоззрение. Наши поведенческие установки часто зависят от самых разных и независящих от нас обстоятельств. Мы все находимся в несвободе от самих себя.

Только как-то странно получается у нас. Самих себя мы готовы оправдывать и прощать, ссылаясь на все вышеперечисленное, а других – ну никак! Нужно постараться понять другого, а поняв еще суметь и пожалеть.

Ходит человек с колючим шлемом на голове и вас только уколол слегка одной из иголок. А как ему, бедному, с этой болванкой на голове жить? Ведь он только зацепил вас кусочком собственного внутреннего ада, а он в нем живет все время. Этот ад в его чувствах, желаниях, намерениях и прочь. Жалости достоин этот человек, а не наказания.

2-й этап — Оправдать.

Второй этап начинается тогда, когда будет найдено понимание и объяснение происшедшего. Нет, речь идет не об амнистии, которая далеко не всегда возможна, и не об окончательном решении судебной инстанции. Потому что бывают разные ситуации. Высшая судебная инстанция у нас одна – Бог.

«Мне отмщение, Я воздам», – говорит Он. И Ему принимать судебные решения. Для нас важно, чтобы на этом суде мы выступали не на стороне обвинения, а на стороне защиты.

Если мы сможем в своем внутреннем суде оправдать человека, то есть надежда, что и Бог поступит с ним не по справедливости, а по любви.

Важно

Зачем нам это нужно? А вот зачем. Есть Договор, закрепленный неизменным и вечным Божиим Словом. Если мы сможем на Страшном Суде Бога быть не обвинителями, а защитниками, то Он обещает что и Сам будет нас не обвинять, а оправдывать за наши грехи. «Как вы прощаете, так и вам простится, какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».

Если мы сможем понять мотивацию нашего обидчика, оправдать его, понимая, что он сам в большей степени жертва, чем палач, тогда можно подойти к третьему, завершающему этапу.

3-й этап — Прощение.

Прощение может стать действенным и результативным не от произнесенный фразы «прощаю», а от внутреннего убеждения и понимания, что на самом деле вины нет. Есть личная трагедия человека, который доставил вам обиду. Но это повод для жалости к нему, а не для осуждения.

Есть факторы, которые сыграли в этом деле плохую роль, есть, в конце концов, Промысл Божий, который мог, таким образом, испытывать христианские качества вашей души, но нет вины другого. На самом деле, другой послужил или оружием, или жертвой, но не палачом. Потому что носитель зла сам уже наказал себя этим злом. Человек, объятый огнем, может зацепить и обжечь вас, но он-то весь в огне.

Помолитесь о нем и станьте его адвокатом. Он нуждается в вашем прощении не меньше, чем вы в том, чтобы его простить.

Как просить прощения?

Можно сказать все то же самое, только с обратным знаком. Нельзя себя ни в коем случае ни в чем оправдывать. Наша самость, саможаление и эгоизм будут визжать и говорить все, что угодно, лишь бы нас разжалобить. Дирижировать ими будет гордыня. Но если их не слушать, то в душу придет смирение – наш самый лучший и верный друг. С ним всегда ходят мир и тишина.

Нельзя давать даже малейшего повода самого себя оправдать. Нужно понять: если на выходе получилось зло, то что бы мы ни делали, какими бы благими намерениями не руководствовались, мы получили результат угодный не Богу, а дьяволу. Значит – виновен.

Совет

В Прощенное воскресенье есть обычай просить в храме прощения у тех прихожан, которые друг с другом даже не знакомы. В этом, довольно странном действии, есть своя логика и смысл. Конечно, просить прощения у человека, которого ты не знаешь и никогда с ним не общался, глупо. Но это, если речь идет о личной обиде или оскорблении.

А если о другом? Все мы – часть единого целого. Мы связаны друг с другом как клеточки одного организма. Кто-то находится дальше, кто-то ближе друг к другу, но, так или иначе, мы едины. Если в человеческом теле воспаляется меленький нервный корешок зуба, то болит и содрогается все тело. Каждая его клетка, так или иначе, реагирует на эту боль.

Так же и любой наш грех резонирует болью во всем всечеловеческом теле Христа. Каждый выброс греха – это капелька крови, капающей со страждущего чела Спасителя на Кресте. Мы все виновны и подсудны.

Мы все нуждаемся в прощении и оправдании. Но не от самих себя, а от людей и Бога. Прощение, как Дар, может быть удержано только сердцем сокрушенным и смиренным.

Гордый никогда не сможет понести такую огромную ношу.

Протоиерей Игорь Рябко
Православная Жизнь

Просмотрено (3915) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2016/03/12/kak-pravilno-proshhat-i-prosit-proshheniya/

Как попросить прощение у Бога за грехи: молитва о прощении. Как вымолить, заслужить прощение у Бога за грехи?

Как и за что просят прощения у Бога? Какие молитвы чиают, чтобы Бог простил грехи.

Даже самый верующий и вхожий в церковь человек ежедневно в течение жизни совершает мелкие или довольно крупные поступки греховного содержания.

Мир вокруг нас несправедлив, алчен, построен на эгоизме, лжи, деньгах и похоти. В таких условиях трудно оставаться праведным мыслями и деяниями. Но Бог милостив, и он дарует детям своим прощение.

Но как его правильно просить? Что же делать и говорить?

Как просить и вымолить прощения у Бога?

В Библии написано: «Нет человека праведного на Земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Екклесиаст 7:20). Наверное, это действительно так. Человек, особенно неверующий, слаб. Он поддается искушению и допускает, если не греховные деяния, то помыслы.

Дело, казалось бы, остается за малым – попросить о прощении. Но так ли просто получить Божье прощение?

Мы восстаем от грехопадения благодаря таинству покаяния (исповеди). Но редко кто исповедуется еженедельно, да и ждать, чтобы облегчить душу, не всегда хочется.

Важные шаги к прощению грехов — осознание и раскаяние.

Если же человек, не раскаиваясь, просто читает молитву «для галочки», намеревается таким образом купить себе индульгенцию, у него ничего не получится.
Бог не слышит неискренних просьб.

Следующий шаг к получению прощения – уметь прощать самому. В самой известной, короткой, но такой емкой молитве «Отче Наш» есть потрясающие слова: «… и оста?ви нам до?лги на?ша, я?коже и мы оставля?ем должнико?м на?шим…».

Мы можем рассчитывать на то, что будем прощенными Богом лишь тогда, когда не будем держать зла на наших обидчиков, простим их, даже если сами они нас об этом не просят.

  • Молясь о прощении, мы должны знать, какие конкретно грехи мы совершили, и просить Бога простить именно их.
  • Да, Господь всевидящий. Но фраза «Я грешу во всем» недопустима как на исповеди, так и во время молитвы.
  • Конкретизируя действие, бездействие или мысль греховного содержания, мы делаем работу над ошибками: да, это неправильно, плохо, я каюсь, больше такого не допущу.

А вот место и время, чтобы помолиться, выбирать не нужно. Конечно, лучше просить о прощении в церкви или перед иконами в красном уголке.

Но Бог услышит везде.

Просить прощения у Бога можно не только в церкви.Церковь дает возможность покаяться в своих грехах на исповеди.

  • Прощение грехов нельзя купить или заслужить.

  • Но искупить свою вину возможно милостыней и пожертвованиями, то есть помощью тем, кто нуждается больше чем мы.

  • О том, почему милостыня считается одной из наибольших добродетелей, каким образом она способствует искуплению грехов, можно прочитать в творениях св. Иоанна Златоуста.

Милостыня — путь к получению прощения.

ВИДЕО: О прощении грехов

Обращаться с молитвой о прощении к Господу Богу можно в храме и дома, в любое время суток или перед сном.

Есть несколько сильных молитв.

Молитва «Отче Наш»:

«Отче Наш».

Ежедневная молитва о прощении:

Ежедневная молитва к Богу о прощении.

Еще одна ежедневная молитва, которую можно читать перед отходом ко сну:

Молитва перед сном о прощении грехов.

Молитва ко Господу о прощении, заступлении и помощи:

Молитва о прощении, заступлении и помощи.Молиться Богу о прощении грехов можно дома перед иконами.

Чтобы усилить действие молитвы о прощении, нужно:

  1. Перед прошением о прощении грехов выдержать недельный или трехдневный пост.
  2. Прийти в православный храм и присутствовать на службе.
  3. Перед храмом воздать милостыню.
  4. После службы заказать оставить записку на молебен о здравии своем и своих близких.
  5. Поставить свечи перед иконами Иисуса Христа, девы Марии и Николая Чудотворца.
  6. Купить домой одну церковную свечу.
  7. По возвращению из храма уединиться возле угла с иконами, зажечь церковную свечу.
  8. Хорошенько обдумать грехи, за которые у Бога прост прощения, желательно покаяться о них вслух.
  9. Осенить себя крестным знамением.
  10. Трижды прочитать «Отче Наш» и «Трисвятое».
  11. Трижды прочитать молитвы к Господу о прощении, заступлении и помощи.
  12. Вновь осенить себя крестным знамением.

«Трисвятое».Молитва о прощении, заступлении и помощи (вариант 2).Молитва о прощении, заступлении и помощи (вариант 3).

Как попросить прощение за вранье у Бога?

  • Люди лгут в детстве, юности и старости. Лгут в семье и на работе, лгут во зло и во благо.
  • Обманом люди создают действительность иную, нежели Божья.

Так как нет, наверное, ни одного человека на Земле, который говорил бы только правду, о прощении за вранье у Бога просят очень часто.

Попросить у Бога простить ложь можно, прочитав молитву о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.

Молитва о прощении грехов Преподобного Варсонофия Великого.

Разновидность лжи – лжесвидетельство, является одним из смертных грехов. О его недопущении читают такую молитву:

Молитва, предупреждающее лжесвидетельство.

Как попросить прощение у Бога за рукоблудие?

Рукоблудие (малакия или, по-научному, мастурбация) – это блудный грех, который заключается в самоудовлетворении своих сексуальных желаний.

Действительность такова, что общество уже не осуждает мужчин и женщин за мастурбацию. Напротив, подобные деяния считаются нормальными и даже нужными (по мнению некоторых врачей).

У Православной Церкви взгляды не изменились, и рукоблудие все также остается противоестественным и греховным.

Попросить прощения у Бога за рукоблудие можно на исповеди или прочитав одну из приведенных выше молитв. Нужно не забывать конкретизировать этот грех.
Также есть очень сильная молитва от похоти (блуда, разврата, рукоблудия).

Молитва от похоти (блуда, разврата, рукоблудия).

Простит ли Бог, если просишь у него прощения?

Господь Бог любит всех своих детей, он милостивый, он готов даровать прощение за все грехи.
От нас же нужно:

  • верить в Бога
  • признать свой грех
  • покаяться в нем
  • с помощью молитвы попросить прощения
  • приложить все усилия, чтобы не грешить в будущем

Милостивый Бог готов простить людям их грехи.

ВИДЕО: Молитва о прощении грехов

Источник: https://heaclub.ru/kak-poprosit-proshhenie-u-boga-za-grehi-molitva-o-proshhenii-kak-vymolit-zasluzhit-proshhenie-u-boga-za-grehi

Ссылка на основную публикацию