Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ход

Крестный ход — это не просто многолюдное торжественное шествие верующих людей к какому-либо месту, которое имеет религиозную важность.

Это выражение единой веры народа и усиленное обращение к Господу о даровании благословения стране, церкви и самому народу.

Самый большой и тяжелый крестный ход в России — Великорецкий, который ежегодно проводится в начале июня. Он является одним из древнейших на Вятской земле и самым многолюдным в России.

История крестного хода

Однажды, в 1383 году, на берегу реки Великой одному крестьянину по фамилии Агалаков явился воочию Николая Чудотворец и передал ему свой образ. Икона хранилась у крестьянина и к ней приходили молиться его односельчане, а вскоре они стали свидетельствовать о чудесах, которые происходили по молитвам к иконе.

Чудотворный Великорецкий образ Святителя Николая

Вести о прекрасном образе распространялись быстро и вскоре со всей области стали стекаться паломники, чтобы поклониться и помолиться чудесному образу. Местные крестьяне на собственные средства построили небольшую часовню на том месте, где явилась икона, а позже возвели и храм.

Начало крестного хода

В XIV веке Вятская земля была населена преимущественно язычниками, которые поклонялись силам природы.

Русские люди только начали обосновываться тут и это привело к переживаниям за святой образ — язычники пренебрежительно относились к святыням русских и нередко случались конфликты на этой почве с последующим уничижением икон. Эти опасения в 1392 году стали причиной переноса образа с деревни в Хлынов (в настоящее время город Киров).

Но городские жители пообещали крестьянам, что каждый год будут приносить образ обратно. Это и стало началом Великорецкого крестного хода.

Великорецкий крестный ход проводится каждый год с 3 по 8 июня

Чудеса и знамения продолжали сопровождать образ святителя Николая, и слава о нем распространялась по всей Российской империи.

Обратите внимание

В XVI веке о ней услышал Иван IV, по его прошению икона была транспортирована в Москву. По дороге Хлынов-Москва иконе кланялись и молились многие, а позже свидетельствовали об исцелении.

Один из приделов московского храма Василия Блаженного был освящен чудотворным образом. За все время пребывания в столице, с иконы были написаны несколько списков.

С XVI века в России начали почитать чудотворный образ Великорецкого святителя Николая и продолжают до сих пор. Позже, уже в XVII веке образ вновь побывал в столице.

Богоборческое время и возобновление крестного хода

В XVI-ХХ веках образ Великорецкий хранился в Вятке и именно отсюда начинался каждый год крестный ход, но с приходом советской власти собор был уничтожен, а образ утерян.

Во время СССР паломничество было запрещено (с 1930 по 1990 год) властью, а в 1959 год запрет наложила богоборческая власть. Однако неофициально люди продолжали совершать этот путь от собора к реке Великой, без иконы и без официального сопровождения православных служителей.

Жажда совершить это путешествие и таким образом принять участие в движении церкви двигала людей на этот путь.

Возобновили путешествие в 1989 году благодаря усилиям архиепископа Хрисанфа.

Важно! В 2000 году согласно указу патриарха крестный ход стал Всероссийским.

Описание

Великорецкий крестный ход проводится более 600 лет. Одно время его даже совершали по рекам Вятка и Великая, по которым двигались лодки и плоты. Но позже, ввиду постоянного роста желающих принять участие в движении, вновь стали двигаться по суше.

Великорецкий крестный ход собирает огромное число паломников

Это событие масштабное, но четкое и проходит согласно составленному и заранее утвержденному расписанию. Это необходимо для контроля и размеренного проведения мероприятия, чтобы избежать непредвиденных обстоятельств и хаоса.

  • Воскресный день 3 июня начинается с утренней литургии (7 утра) в кафедральном соборе Кирова, которую проводит митрополит Марк. Продолжаются службы перед Свято-Успенским монастырем в 9 утра и уже через час люди выдвигаются к Троицкой церкви. Там к ходу присоединяются все желающие и движение выходит из города. День завершается в селе Бобино, где совершают молебен и остаются на ночевку.
  • В понедельник 4 июня подъем ранний — паломники встают в 3 утра и выходят из Бобино и уже в 10 утра совершают молебен в селе Загарье. Движение возобновляется только в 12 часов дня и длится до 8 вечера, когда все доходят до поселка Монастырское и там, после проведения молебна, ночуют.
  • Вторник 5 июня начинается так же рано — в 3 утра паломники уже выходят из поселка и через 6 часов они прибывают в село Горохово, где становятся участниками торжественной службы. После короткого перерыва в полдень люди покидают село. В это же время из Кирова от Свято-Серафимовского собора начинают отправляться автобусы с желающими принять участие в службе на реке Великой. В 6 вечера на Великорецком Подворье встречаются и пешие паломники и те, которые прибыли на транспорте. Уже в 6.30 вечера начинаются три ночные службы: на реке и в храмах Преображенском и Никольском. Все бдения предполагают таинство исповеди.

Торжественное богослужение в селе Великорецкое на реке Великой

  • С 1 часа ночи в среду начинаются служения. Вначале литургия в Преображенском храме, через два часа в Никольском храме и в 6 утра она начинается на берегу. Из Кирова также отправляются автобусы на Великорецкое. Желающие посетить святой источник возле Великорецкого делают это в обед, тогда же происходит и освящение воды на реке. Образ святителя Николая переносят в Никольский храм в 2 часа дня и до 6 проводят там молебны. Вечером автобусы отвозят желающих в город.
  • В четверг 7 июня паломники покидают Великорецкое в 2 часа ночи и до 14.00 идут. Перерыв и отдых вместе с проведением молебна осуществляют в поселке Медяны. С 17.00 до 19.00 люди идут до села Мурыгино, где и ночуют.
  • Пятница 8 июня — это заключительный день крестного хода. Люди выходят из Медян в 3 утра и через участвуют в молебне в соседнем Гирсово. В 16.30 паломники достигают Свято-Успенский кафедральный собор и слушают заключительный молебен. В 18.00 крестный ход заканчивается.

Внимание! Если паломники по состоянию здоровья не могут пройти весь маршрут, они могут воспользоваться услугами автобусов, которые отвозят и привозят православных христиан на место проведения Божественных литургий.

На каждом привале паломники могут получить порцию горячей воды и еды, а также возможность отдохнуть и собраться с силами.

Маршрут и даты проведения

Великорецкий крестный ход совершается ежегодно с 3 по 8 июня.

Люди пребывают в движении шесть дней. Движение начинается с кафедрального собора в городе Кирове и проходит через поселки до села Великорецкое. Там ход заканчивается проведением торжественного молебна вначале на берегу реки Великая, а затем в местном храме. Обратный путь паломников пролегает через село Медяны и Мурыгино в Киров, куда они и приходят 8 июня.

Великорецкий ход заканчивается в кафедральном соборе Кирова

В общей сложности паломники проходят от 150 до 180 км по плохим полевым дорогам. В 2018 году дороги фактически не было из-за долгих дождей так, что людям пришлось идти по грязи и бездорожью, что сделало сложным и без того непростой путь.

Участвует обычно около 50 000 человек, а в 2018 году их было почти 80 000, несмотря на сложный маршрут и трудности в дороге. Движение традиционно сопровождается сотрудниками служб безопасности и порядка, также работают и врачи-добровольцы. Регулярно пребывают с людьми и члены поисково-спасательных отрядов.

Важно! Великорецкий крестный ход — это одно из величайших проявлений единства веры русского народа.

Люди не только готовы терпеть тяготы и лишения в пути, но и всячески помогать друг другу и служить. Это движение укрепляет не только христианина в его вере и убеждениях, но и скрепляет воедино людей в теле Христовом — Церкви.

Великорецкий крестный ход. Обыкновенное чудо

Янв 17, 2019 13:44Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/velikoretskij-krestnyj-hod.html

Здорово тут!

В предыдущих статьях я подробно описала, как у нас с подругой Надеждой возникла идея принять участие в Великорецком крестном ходе 2011 года. Рассказала подробности сбора в дорогу и советы бывалых паломников. Описала свои впечатления от путешествия по железной дороге из г.Москвы до г.Кирова.

Прибытие в город Киров

В Киров приехали утром 3-го июня примерно в 8-00. День выдался теплый и солнечный. Как-то очень не хотелось надевать кроссовки по такой погоде, и я решила, что сегодня пойду в крестный ход в тапочках.

Мне было в них так удобно, так мягко. А кроссовки я решила сдать в передвижную камеру хранения вместе со спальником, чтобы было легче идти. Но к вечеру пришло понимание, что это было неправильное решение. Но об этом чуть позже.

Про камеру хранения я уже писала в предыдущих статьях. Это была большая крытая машина, которая следует за крестным ходом окружным путем. В нее можно сдать вещи, которые не нужны в течение дня, а вечером получить их обратно.

Мы с Надеждой от железнодорожного вокзала поспешили к городскому автобусу. Из интернета узнали, что крестный ход начинается от Свято-Успенского Трифонова Мужского монастыря в 10-00, а в 9-00 состоится молебен Святителю Николаю на соборной площади монастыря.

Но перед этим нам нужно было еще найти камеру хранения и сдать в нее лишние вещи. А поскольку камера передвижная, то место ее расположения было не очевидно.

Однако, нашли мы ее быстро. Помогли множественные указатели. На каждое место в камере выдавался мешок, в который следовало сложить вещи. Затем он помещался в специальный пакет от дождя.

Важно

Поскольку палатки у нас не было, и сдаваемых вещей оказалось не так много, мы решили взять один мешок на двоих. Сложили в него спальники, кроссовки и еще кое-какие вещи. Получили жетон. Почувствовали огромную радость оттого, что рюкзаки стали легче.

И поспешили на молебен, чтобы еще раз испросить (теперь уже у Святителя Николя) благословения на дорогу.

Молебен перед началом пути

Водосвятный молебен с акафистом Святителю Николаю проходил на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря. Мы увидели просто море людей. Кто и как умудряется считать число паломников в крестном ходе, не знаю. Потом говорили, что нас было 25 тысяч. Не проверяла.

Читайте также:  Молитвы на удачу и успех в работе

Мы приобрели дорожные иконки с Великорецким образом Святителя Николая. Дорожные иконки отличаются от обычных тем, что обернуты полиэтиленовой пленкой и имеют вверху отверстия для продевания веревочки. За веревочку иконки вешают на шею. Что мы и сделали. Всю дорогу мы с ними не расставались. Это была уменьшенная копия той иконы, с которой совершался крестный ход.

Здесь же на соборной площади встретились с Татьяной из Перми, которая пригласила нас присоединиться к их небольшой, но опытной группе. Великое дело — мобильные телефоны. Иначе нам было бы очень трудно найти друг друга при таком количестве людей.

Напомню, что еще до отправления в крестный ход Татьяна, с которой Надежда встретилась во время паломничества в Оптину пустынь, обещала взять нас в свою группу.

У их группы была многолетняя договоренность о снятии жилья во время пути. Она дала нам адрес первой ночевки. Решили, что в походе трудно идти всем вместе, и договорились встретиться уже вечером. Конечным пунктом нашего первого дня было село Бобино. Протяженность пути в первый день – 19,5 км.

Организация крестного хода

По окончании молебна крестный ход двинулся в путь.

Во главе его торжественно несли икону Святителя Николая. Икона достаточно большая и тяжелая, поэтому она была прикреплена к специальным горизонтальным полозьям. Несли ее по очереди.

На всем протяжении нас сопровождали машины скорой помощи. Там, где не могли проехать машины, сотрудники МЧС шли вместе с паломниками пешком.

Если кому-то требовался врач, эта информация быстро разносилась по цепочке паломниками. Иногда, вдруг, по всему крестному ходу прокатывалось: «Врача, врача, врача…». Помощь приходила всегда очень быстро.

Совет

При движении по автомобильной дороге крестный ход также сопровождали сотрудники ДПС с целью обеспечения безопасности нашего движения.

Через определенные промежутки времени устраивались привалы. Иногда они были короткими на 10-15 минут, иногда более длинными на 30-40 минут. Вот тут пригодились наши пенки. Какое удовольствие вытянуться на ней и полежать, хотя бы несколько минут.

Часто бывало, что когда первые паломники поднимались с привала, последние еще только подходили к этому месту.

Первые впечатления

Основные впечатления первого дня – это солнце, пыльная дорога и пух от каких-то цветов, из-за которого многие надевали марлевые повязки-респираторы.

Но мы старались не обращать на это внимания. Каждый шел в крестный ход со своими проблемами.

Хотелось о многом помолиться. Ведь дома, обычно, не хватает времени на сердечный разговор с Богом. А здесь четки в руках и все время напоминают, что хотя бы сейчас стоит воздержаться от праздных разговоров.

Хотя бы здесь от сердца возопить «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную».

То там, то здесь читали акафист Святителю Николаю. Группы, возглавляемые батюшками, выглядели особенно организованно. Мы старались примкнуть к ним.

Некоторые паломники толкали перед собой коляски с инвалидами.

Часто в колясках сидели больные дети. Эти картины трогали до слез.

Какую же надо иметь веру, чтобы вот так решиться не только самому пойти в крестный ход, но и взять с собой в коляске больного ребенка, который не может ходить!

А сколько было детей самых разных возрастов! Они шли весь путь наравне со взрослыми.

Первое время крестный ход шел по широкой дороге через разные села. Мы чувствовали к себе повышенное внимание. На обочинах стояли люди, которые предлагали паломникам питьевую воду и еду. Запомнился мужчина, угостивший нас вкусной картошкой и чаем.

Когда дорога поднималась в гору, то далеко впереди можно было видеть батюшек с иконой и хоругвями, а сзади конца крестного хода не было видно.

Ночевка в село Бобино

К вечеру (примерно в 20 часов) добрались до села Бобино. Отправились по адресу, который указала наша знакомая Татьяна. Там мы и познакомились со всей нашей группой.

Обычно, паломники располагаются на ночлег на полу в деревенской хате. Каждый на своей пенке, завернувшись в спальник. Стоит такой ночлег обычно от 100 до 200 рублей за ночь с человека. «Плотность заселения» бывает различной, но чаще пенки укладываются на полу вплотную одна к другой.

Обратите внимание

На этот раз нам с Надеждой досталось ночевать в бане. В доме уже не было места. Мы сначала немного расстроились, а потом были очень довольны. Хозяйка баню истопила. Все быстренько помылись. Мы остались последними и мылись в свое удовольствие, сколько хотели, т.к. на эту ночь баня безраздельно принадлежала нам.

Проблема у меня возникла только с ногами. Тапочки — удобная обувь, но не для больших переходов. Я буквально отбила себе пятки. Больше я в тапочках не ходила. Перешла на кроссовки и по достоинству оценила удобство такой обуви. А на пятки потом пришлось регулярно клеить пластырь.

Усталость нарастает

Выход из села Бобино был назначен на 3-00. Вставать пришлось очень рано. Нам ведь еще нужно было отнести вещи в камеру хранения.

Однако, идти утром по прохладе очень хорошо.

Постепенно рассветало. Мы радовались небольшим тучкам на небе, так как не было палящего солнца.

Во второй день предстояло пройти самое большое расстояние – 36,5 км, а это почти в два раза больше, чем вчера.

Дорогу отсчитывали от привала до привала. Уже чувствовалась сильная усталость.

На привалах засыпали на пенке, только коснувшись ее головой. Очень боялись уснуть и отстать от крестного хода. А к вечеру, когда мы уже входили в село Монастырское (конечный пункт нашего второго дня), пошел дождь. Было около девяти часов вечера.

Погода испытывает нас

В камеру хранения за вещами мы бежали под сильным ливнем. Но у нас была крыша над головой на всю ночь. А рядом с домом, где мы ночевали, вырос просто город из палаток. Им было гораздо хуже. Там было мокро и холодно. Нельзя было даже согреть воды. Да и проблема с туалетом оставалась открытой.

В нашу квартиру набилось очень много паломников. То ли из сочувствия, то ли желая получить от нас доход, хозяйка пустила в дом очень много людей. Все были мокрые. Всем нужно было высушить как-то свою одежду, чтобы завтра ее можно было надеть.

Ванной хозяйка пользоваться не разрешила, можно было только умыться. Но мы были и этому рады. Нам удалось нагреть горячей воды и не только выпить чаю, но и заварить вермишель. Спали на полу очень тесно, но у нас особенно и времени не было на сон.

Собираем последние силы

Третий день также начался в 3-00. Сильный дождь кончился, но дороги «раскисли», а предстояло идти через лес.

Немного вдохновляло, что это последний день перед прибытием в село Великорецкое. Предстояло пройти 26 км. Это ведь совсем немного. Гораздо меньше, чем вчера.

Купание в источнике восстанавливает силы

Первая большая остановка предстояла в селе Горохово. Мы прибыли туда в 9-00. Предполагалась литургия, купание в источнике и обед. На все отводилось 3 часа. В 12-00 мы должны были выйти из села.

К этому времени моя подруга как-то сильно устала и, упав на лавочку, заявила, что она не может больше идти. Так что вопрос о присутствии на литургии отпал сам собой. Оставалось выбирать между купанием и обедом.

Везде были огромные очереди, и мы могли не уложиться в отведенные 3 часа.

В такой ситуации я решила, что на крайний случай пообедать можно будет купленными пирожками (они продавались за деньги, поэтому желающих было не много), а погружение в источник нам было просто необходимо для восстановления сил.

Пока Надежда пила воду из источника, я поспешила занять очередь в купальню. Желающих купаться было много, и очередь двигалась медленно. На небе вновь выглянуло солнышко. Место было удивительно красивое, окруженное лесным массивом.

Очередь начиналась на возвышении и спускалась двумя расходящимися ручейками вниз к двум купальням: мужской и женской. Для ускорения процесса люди переодевались заранее в лесу. Окунуться очень хотелось, слишком велика была усталость.

Наконец, мы дошли до купальни.

Какое счастье сбросить с себя все, особенно обувь с уставших ног и окунуться в ледяную воду!

После купания мы обе почувствовали себя гораздо лучше. И готовы были продолжать путь.

Бесплатный обед нам так и не привезли. Дороги после ночного ливня так «развезло», что машины с едой не смогли проехать. Нас только напоили чаем. А значит, наш выбор в пользу купания был абсолютно правильным. Мы купили себе пирожков в палатке и прекрасно этим пообедали. Пирожки с чаем или просто с водой стали нашим основным питанием на время крестного хода.

Читайте также:  Свято-данилов мужской монастырь в москве

Продолжаем путь по грязи и лужам

Когда мы вышли из села Горохово, вновь начал моросить дождь. Он провожал нас далее весь оставшийся день. Иногда дождик переставал, а потом вновь начинал идти. Было очень грязно. Часто с огромным трудом удавалось обходить лужи.
Многие шли босиком.

Помню одну девушку, которая тоже шла без обуви, и каждый пальчик у нее на ноге был заклеен пластырем. Местами почва просто «дышала» у нас под ногами.

Особенно трудно было паломникам, которые везли коляски. Колеса застревали в грязи, и коляски приходилось переносить по воздуху на руках. Конечно, все, находящиеся рядом, приходили на помощь.

Мы дошли!

В село Великорецкое прибыли в 19-00. На обочинах нас очень доброжелательно встречали местные жители. Помню это потрясающее чувство, что мы дошли, а завтра будет праздник и не нужно никуда идти.

В сельском храме предполагалась вечерняя служба. Но у нас сил на нее не осталось. Мы решили, что пойдем на исповедь завтра рано утром.

Разместились мы в Великорецком достаточно комфортно (все познается в сравнении). Дом, в котором мы остановились, находился рядом с храмом.

Важно

Молодая женщина, у которой наша группа обычно снимала жилье, на этот раз предоставила нам даже две комнаты, а сама переехала на это время в другое место. Нам с Надеждой уступили место на диване.

В этом доме нам предстояло провести две ночи и весь следующий день.

О праздничной литургии, об освящении и купании в реке Великой. Об удивительных переживаниях и встречах читайте далее.

Источник: http://ZdorovoTut.ru/velikoretskij-krestnyj-hod-doroga-na-reku-velikuyu/

Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ход проводится ежегодно с 3 по 8 июня, по одному и тому же маршруту,протяженность маршрута 150км.

В расписание Великорецкого крестного хода могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с церковным календарем, но практически из года в год расписание одно и то же.

Расписание движения на 2015 год можно посмотреть здесь.

Великорецкому крестному ходу уже более 600 лет. Он посвящен явлению образа Николая Чудотворца на берегу реки Великой. Но мы углубляться в это не будем, кому интересно то подробнее можно узнать историю хода тут. Мы же обсудим что понадобиться нам для того, чтобы пройти этот маршрут более подготовленными.

Итак, предстоит преодолеть маршрут большой протяженности, следовательно возникают следующие вопросы:

В чем идти Великорецкий крестный ход?

Конечно же выбор одежды больше всего зависит от погодных условий похода. Лучше всего иметь с собой два варианта экипировки. Один вариант для сухой погоды и передвижения по сухой местности и другой вариант для передвижения в дождь и по сырой местности.

При передвижении по сухому маршруту в Великорецком крестном ходе потребуется легкая и просторная одежда хорошо отводящая тепло и влагу от тела.

Поскольку все переходы будут осуществляться в светлое время суток, то придется столкнуться больше с жарой чем с холодом, следовательно обязателен головной убор.

Если обувь немного вам давит или хлябает то лучше ее не брать поскольку это может обернуться в последствии активной ходьбы — мозолями или распуханием ног. Но обувь может быть и больше главное чтобы она не натирала ногу во время ходьбы по маршруту крестного хода.

На пути следования будут участки маршрута, которые возможно перейти в брод, поэтому может оказаться практичным одеть штаны, которые не сложно подогнуть (минимум до колен) и обувь, которую можно быстро снять и одеть (либо которая быстро сохнет). Но если вы не найдете такой одежды, то всегда можно найти такие места, которые легко преодолеваются в резиновых сапогах.

Вторым вариантом одежды необходимо запастись на случай дождя или перехода по сырой местности. В первую очередь необходим плащ или накидка защищающая вас от дождя, также необходима непромокаемая обувь, чаще всего это резиновые сапоги.

Не забываем взять еще один комплект сменной одежды и одежду для ночлега, впрочем посмотря вокруг, вы поймете что у многих людей одна одежда для всего. Но мы будем рассматривать вариант более комфортного похода.

Где ночевать и кушать?

Ночевать в Великорецком крестном ходе можно в отведенных для этого местах со всеми поломниками, но не всегда может хватить места, а если место и найдется то будет не очень комфортно.

Можно взять с собой палатку и спать в ней. В таком случае не нужно будет тратить время на поиск ночевки после трудного активного маршрута и разместиться более удобно. Минусом здесь является то, что палатку нужно будет постоянно весь маршрут носить с собой и ночью будет прохладнее чем в отведенном для ночлега помещении.

Также есть возможность попроситься переночевать в дом к местным жителям за определенную плату. Плюс в том что можно хорошо выспаться в тепле, но не факт что вас пустят или то что вас не опередят другие желающие поломники Великорецкого крестного хода.

Совет

По поводу еды можно сказать что ее можно не брать или взять самый минимум, поскольку докупить продуктов можно будет в населенных пунктах и еще организуется полевая кухня с кашей и чаем.

Что с собой брать в Великорецкий крестный ход?

Взять нужно: необходимую одежду(см. выше), накидку от дождя как на себя так и на рюкзак, минимальный запас еды, вода минимум 1,5 литра на человека (обязательно), окажется весьма полезным фонарик, аптечка.

Какой график и маршрут Великорецкого крестного хода?

Дата Населенные пункты Расстояние Время в пути (не считая остановки)
3 июня г. Вятка (Киров) — с. Макарье — д. Барамзы — д. Подберёзы — д. Кисели — д. Малое Заборье — д. Кассины — д. Подгорена — с. Бобино 19,5 км. 6 часов
4 июня с.Бобино — д. Вотская — д. Стрелковы — д. Б.Мышки — д. Рубленки — с. Загарье — д. Пашичи — д. Кленовое — с. Монастырское 36,5 км. 12 часов
5 июня с. Монастырское — ур. Кунаивщина (нежил.) — ур. Горохово — ур. Бороденыцина — д. Заборовица (нежил.) — д. Зоновщина (нежил.) — с. Великорецкое 26 км. 8 часов
6 июня Пребывание в Великорецком
7 июня с. Великорецкое — д. Заборовица (нежил.) — ур. Бороденыцина — д. Маракулевщина (нежил.) — д. Запольцы — с. Медяны — д. Сорокины — п. Мурыгино 34,5 км. 12,5 часов
8 июня п. Мурыгино — п. Гирсово — г. Вятка 33,5 км. 8,5 часов
ИТОГО 150 км. 47 часов

Также можно ознакомиться с расписанием Великорецкого Крестного хода 2015

Ранее в рубрике Периодичные

Источник: http://www.activ43.ru/archives/27

Великорецкий Крестный ход старообрядцев в 15-й раз пройдет по Вятской земле

С 9 по 13 августа 2016 планируется проведение очередного ежегодного старообрядческого крестного хода на реку Великая в Кировской области. Пройти Великорецкий Крестный ход приезжают паломники со всей России. Совершение Великорецкого Крестного хода будет проходить по благословению преосвященнейшего Корнилия, старообрядческого митрополита Московский и всея Руси.

Возвращение в г. Киров. Фото ВКХ 2009 г.

Паломники выйдут из церкви святителя Николы, что в селе Красном г. Кирова, во вторник утром 9 августа и вернутся обратно в субботу вечером.

Крестный ход преодолевается за четыре дневных перехода, при этом один день — 11 августа (29 июля по ст.ст.) — праздник Рожества Святителя и Чудотворца Николы — проходит в селе Великорецком, возле месте обретения Великорецкой иконы святого.

«Великорецкий» образ святителя Николы. Чтимый и чудотворный список. Состоит из средника с поясным изображением Св. Николы и расположенных вокруг него живописных клейм с изображением его чудес. Оригинал образа утрачен в годы гонений.

Великорецкий Крестный ход — наиболее протяженное по маршруту и времени церковное шествие в старообрядчестве. Как известно, для преодоления пути паломникам предстоит пройти порядка 160 километров.

Каждый из участников, который предполагает принять участие в крестном ходе, должен помнить, что подобные церковные богослужения сопряжены с определенными трудностями, но преодолеть их легче с молитвой и помощью Божией, а также с должными расположением и подготовкой.

Карта-схема Великорецкого крестного хода

Читайте также:  Брачные венцы для венчания

Проведению Великорецкого старообрядческого крестного хода в городе Кирове в предыдущие годы содействовала Администрация города Кирова: по маршруту прохождения временно прекращалось движение транспортных средств, а общественный порядок и безопасность дорожного движения рекомендовалось обеспечить УМВД России по городу Кирову, по маршруту приостанавливалось проведение дорожных ремонтных работ.

Великорецкий крестный ход давно вышел за рамки события местного и даже Всероссийского уровня, поскольку в нем принимают участие паломники-старообрядцы не только из разных мест России, но также ближнего и дальнего Зарубежья.

Справка

Великорецкий крестный ход

Великорецкий крестный ход совершается с XIV века, по обету жителей города Вятки.

В современное время крестный ход на реку Великую был возрожден в старообрядчестве в 2002 году по благословению и личному участию епископа Казанского Андриана (Четвергова), впоследствии митрополита и предстоятеля Русской Православной Старообрядческой Церкви, преставившегося ко Господу на этом крестном пути.

Не следует путать Великорецкий крестный ход, совершаемый христианами старообрядческой Церкви, с более известным одноименным крестным ходом, который проходит с 3 по 8 июня с участием представителей Русской православной церкви, возрожденным с 1989 г.

Видео с Великорецкого Крестного хода

Великорецкий крестный ход старообрядцев 2004 года.
Крестный ход возглавил митрополит Андриан, предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви в 2004-2005 гг.

Источник: https://altaistarover.ru/news/events/209-velikoreckij-krestnyj-hod-2016

Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой / Фотоальбомы / Патриархия.ru

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Фотоальбом «Патриарший визит в Вятскую митрополию. Великорецкий крестный ход. Литургия на берегу р. Великой»

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/4926072.html

Ссылка на основную публикацию