Церковь и православные священники об усыновлении и опеке детей

#усыновление #опека #приемнаясемья #сиротство #чужихдетейнебывает

Бывает.И общество, кажется, уже начинает вытирать розовые сопли и открывать не только гдаза, но и рот.Ни прибавить, ни убавить, читайте:

ВОПРОС: Наша семья хотела бы усыновить ребенка, но мы не уверены, что справимся. Просим Вашего совета. ОТВЕТ: Однажды пришла ко мне молодая матушка, проконсультироваться по поводу опекаемой ею девочки.

Приезжая с батюшкой летом в деревню, матушка много помогала семье, живущей по соседству: одеждой, продуктами, много занималась с детьми. Отца в семье не было, вскоре умерла мать. После ее смерти мальчиков отправили в детский дом, а девочку матушка решила взять к себе, поскольку своих детей у нее не было.

У девочки была значительная задержка в интеллектуальном развитии, эмоциональная неадекватность и высокая степень астенизации – девочка через 30 минут заснула (просто отключилась), сидя на стуле. Несмотря на то, что батюшка с матушкой много занимались с девочкой, в школе педагоги говорили о необходимости ее перевода из общеобразовательной в спецшколу.

Обратите внимание

Однако, главная беда была в том, что стала разрушаться их семья. Батюшка сначала тоже много сил отдавал воспитанию девочки: читал ей книги, возил ее в музеи, на различные занятия и т.д., но чувствовал, что девочка раздражает его.

У батюшки началась депрессия, он не хотел после службы ехать домой, стал оставаться ночевать при храме и остро встал вопрос о том, что он в таком состоянии не может служить. И это ощущалось как катастрофа.

«Может быть, Вы планировали создать детский приют при храме, с тем и брали девочку?» – спросила я с надеждой. К сожалению, оказалось – нет.

Почему я рассказываю именно этот случай с семьей батюшки, ведь я могла бы рассказать много других? И еще один вопрос: может быть, чем в более раннем возрасте усыновить ребенка, тем легче его воспитывать?Однако, мне известно много случаев, когда усыновление младенцев приводило к печальным последствиям всех участников этого действия.

Скажу больше: профессиональные педагоги или психологи брали младенца прямо из роддома, воспитывали по определенным системам, но всегда сталкивались с проблемами, которые достались ребенку от его родителей. Младенец – не чистая доска, на которой «напишу, что хочу и воспитаю, как хочу(!)» – все гораздо сложнее.

В этой связи уместно вспомнить понятие родового греха, которое все чаще употребляется в психологии и богословии. Так, А.И.Осипов утверждает, что родовой грех – это искажение природы человека, унаследованное им за грехи родителей.Это только на первый взгляд кажется, что дети-сироты – такие же обычные дети – их только взять, отогреть, приласкать – и все будет в порядке.

Нет, оказывается, у многих из них наблюдается некое искажение (деформация) психофизической природы – можно сказать – тяжелая болезнь, имеющая определенный синдром (набор симптомов). Не будем в рамках данной статьи их подробно описывать.

Назовем лишь главное, с нашей точки зрения, – это сильнейшее повреждение (или несформированность) внутренней структуры личности ребенка, конечно, проявляющееся в различных нарушениях структурности его поведения. И эти нарушения хорошо видны даже на фоне наших обычных современных расторможенных детей.

Когда мы говорим о любой тяжелой болезни, мы понимаем, что хороший домашний уход недостаточен для выздоровления. Такого больного необходимо срочно госпитализировать в больницу, под особое наблюдение врачей, где возможна интенсивная терапия и оперативное вмешательство.Аналогичная ситуация с детьми-подранками.

Важно

Не будем разбирать трагические ситуации судебных разусыновлений детей с требованием приемных родителей о смене не только фамилии, но и имени этих детей.

Хотим отметить только, что в этих ситуациях пострадавшими являются все участники: ребенок, приемные родители, благословивший на усыновление священник, друзья, знакомые, учителя, судьи, сотрудники отдела опеки – все получают сердечную рану разной степени тяжести.Необходима стратегия в решении вопроса об усыновлении или взятии под опеку ребенка.

В очень небольшом числе случаев ребенка можно без особых раздумий усыновить. Это прежде всего в случае потери родителей – усыновление близкими родственниками, когда все известно о семье ребенка и о самом ребенке и при этом отсутствуют смущающие обстоятельства, способные повлиять на дальнейшее воспитание ребенка.Однако в подавляющем числе случаев лучше «поспешать медленно».

Так, из медицинской практики известно, что, когда, жалея долго голодавших людей, им давали наесться – те быстро погибали. Так же погибают и люди, слишком быстро поднявшиеся из морских глубин к вроде бы спасительному воздуху. Такой же ошибкой является мнение, что усыновленному ребенку больше всего необходимы любовь, забота и бытовой комфорт.

Безусловно, это важные условия, но совершенно недостаточные и даже пагубные в некоторых случаях.Сейчас никому уже и доказывать не надо, что неразумной любовью родители могут повредить своих собственных детей. Но подобные ошибки приемных родителей, особенно не имевших до этого своих детей, в отношении к усыновленным детям часто приводят к очень тяжелым последствиям.

Дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации характеризуются расстройством своих психических и физических сил, связанным прежде всего с беспорядочным образом их жизни.В последнее время стало заметно охлаждение к различным системам воспитания и проявление интереса к тому, что об этом говорили Святые Отцы и их последователи.

Одной из важнейших отличительных черт этих подвижников была строгость распорядка их жизни. Так, старец Феофилакт говорил, что «характер и личность человека складываются, прежде всего, благодаря неизменному следованию упорядоченному и правильному образу жизни.

Человек, приняв решение не нарушать распорядка, приобретает решительность и мужество, которые весьма важны и необходимы в нашей жизни…Есть и другая причина, столь же настоятельная, которая делает распорядок необходимым – изменчивость непостоянного человеческого характера, возникшая в результате падения Адама… Никакой другой, зависящий от человека фактор не способствует успеху в такой степени как …продуманный распорядок жизни…К тому же бесспорно утверждение, что распорядок в жизни является главнейшим средством духовного преуспеяния. Он является целью законов и заповедей, которые с древнейших времен были даны Богом или людьми. Нарушение цельности характера после падения прародителей требовало законоположения для поддержания равновесия пришедших в разлад душевно-телесных сил».Лечебницей для ребенка, много пережившего за свою короткую жизнь, привыкшего к беспорядочной жизни и имеющего подобный разлад душевно-телесных сил, является такое детское учреждение, где определенный порядок жизни, дисциплина способствуют воспитанию собранности, вниманию, структурности жизни.У меня были ситуации, когда со мной советовались по вопросу усыновления детей. Это были тяжелые детские судьбы. Одним родителям я посоветовала не усыновить, а взять под опеку ребенка, помочь ему с устройством в суворовское училище, а в выходные и каникулы побольше проводить времени вместе. В другом случае ребенка тоже взяли под опеку и поместили его на время в интернат при монастыре, поддерживая живой контакт с ним. Другие случаи решались похожим образом. И пока никто об этом не пожалел, потому что было много ситуаций, которые бы в случае усыновления привели к достаточно тяжелым последствиям.Поступая таким образом, мы, с одной стороны, помещали ребенка в структурированную среду с регламентированным распорядком дня, и в то же время дети обретали заботливых и любящих их близких людей.Нельзя забывать и о сильном влиянии хорошего детского коллектива на воспитание трудного ребенка. Это замечательно раскрывается в трудах Макаренко, которые мы советуем перечитывать чаще.Таким образом, реальная помощь ребенку, оказавшемуся в трудной житейской ситуации по нашему опыту более эффективна, когда проходит через такой промежуточный вариант: семья и хорошее детское учреждение – для мальчиков лучше суворовское или кадетское училище; для девочек – интернат при монастыре.Семья в современных условиях городской жизни не сможет противостоять всем разлагающим воздействиям на уже достаточно расстроенную психику таких детей; воспитать привычку к порядку, послушание, иммунитет к вредоносным влияниям среды гораздо легче в детском коллективе, имеющем некоторую изоляцию от этой среды. Вернемся к началу статьи. Почему я рассказала именно о трудностях, возникших в батюшкиной семье? Потому что в этой семье два молодых человека отдавали много сил и времени воспитанию и обучению ребенка, упорядоченности жизни придавалось особое внимание. Естественно в семье священника ребенок входил и в церковную жизнь, что редко делается в других семьях. Однако батюшкина семья подверглась тяжелейшему испытанию. Девочку удалось поместить в хороший интернат, ее часто навещают, все выходные она проводит в семье батюшки – оказалось, что так лучше и для девочки и для ее новой семьи.Первая волна беспризорности прокатилась по России после революции и гражданской войны. Стране удалось справиться с ней и осмыслить накопленный опыт. Поэтому сразу после поворота войны к нашей победе с 1943 года стали разрабатываться меры, направленные на предотвращение второй волны беспризорности, в числе которых были созданы суворовские и нахимовские училища, накопившие уникальный опыт обучения и воспитания.Сейчас по стране идет третья волна беспризорности. Остановить ее можно только нашими совместными усилиями. Необходимо расширять сеть суворовских, нахимовских, кадетских училищ для мальчиков, приютов и интернатов при монастырях для девочек. Тем же, кто хотел бы усыновить ребенка, но опасается трудностей, можно посоветовать взять под опеку ребенка, постараться устроить его в хорошее детское учреждение, а дальше жизнь или приведет к решению усыновить этого ребенка или оставить под опекой, помогая ему определиться и « встать на ноги» в этой жизни.

Людмила Федоровна Ермакова

http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/ermakova-l.f.-usyinovlenie-detey.html

  • Как это ни парадоксально, я стала глубже понимать православие, только когда дистанцировалась от Церкви. Помните, кто-то из старцев писал, что в…
  • Идут годы. Мы меняемся. То, что раньше было архиважным, сейчас выглядит смешным. Но я не боюсь показаться смешной. В последнее время мы с подругами…
  • #япростооставлюэтоздесь для тех, кто чувствовал мою боль, все это время был рядом и поддерживал меня. Можно ли отбирать детей у матери,…
  • Многие православные почему-то наивно считают, что покаяние стирает грех, словно ластик следы карандаша на бумаге. Но это далеко не так. Кстати, тот…
  • Ну, что я могу сказать? Во-первых, эти обвинения в том, что я обзывала ребёнка – где факты? Где ссылки? Их нет, и быть не может. А то, что…
  • Из детства, разумеется Эта картинка из сети прекрасно иллюстрирует данную статью: Почему важно, чтобы в детях были сформированы маркеры…
  • Если беззаконник, прикинувшийся верующим, живёт без проблем, в достатке, то люди говорят, что, мол, это Господь ему помогает. А если на “верующего”…
  • https://tvrain.ru/teleshow/vechernee_shou/tserkovnye_razborki-468836/ После 6-й минуты кусочек интервью со мной по Скайпу. Времени в эти дни не было…
  • Иногда развод это право на жизнь, что, очевидно, само по себе грехом являться не может. Каждое живое существо, если оно в адеквате, имеет Богом…

Источник: https://elenorthodox.livejournal.com/197697.html

“Родители и дети станут крепостными”: в чьих интересах в России ужесточают правила усыновления и опеки?

Российское Министерство просвещения завершило работу над законопроектом, который изменит правила усыновления и взятия под опеку приемных детей.

Документ запрещает передавать в приемную семью больше одного ребенка в год (исключение — братья и сестры, их запрещает разделять при усыновлении Семейный кодекс).

Совет

Общественное обсуждение закончится уже 12 января, а если закон примут, он начнет действовать с 1 января 2021 года, пишет газета “Коммерсант”.

Об изменении правил опеки и попечительства в очередной раз заговорили после нескольких скандалов с приемными семьями в 2017-2018 годах. Противники законопроекта говорят, что из-за единичных случаев фактически вводится “презумпция виновности” приемных родителей, и добросовестные опекуны просто не смогут выполнить все эти требования.

Больше, но реже

Первоначальная версия нового законопроекта содержала норму: в приемной семье не может быть больше трех детей, включая кровных. Эта формулировка возмутила многодетных родителей и некоммерческие организации — фактически такой закон вообще запретил бы усыновление многодетным семьям.

Теперь в документе говорится, что семья, независимо от количества уже имеющихся в ней детей, может усыновить, удочерить или взять под опеку не более одного ребенка в год. Это минимальный срок, полагают эксперты, необходимый для адаптации ребенка в семье и снижения риска его возврата в детский дом.

Что еще изменится

Еще одно нововведение законопроекта — психологическая экспертиза не только самого опекуна, но и его супруга или супруги.

В Минпросвещения объясняют: это мера безопасности, чтобы предотвратить преступления против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей. Противники ужесточения требований к приемным родителям (петиция против законопроекта на Change.

org уже собрала более 100 тысяч подписей) говорят об отсутствии в России методик такого тестирования и низкой квалификации тех, кто собирается эти тесты проводить.

Изменятся и требования к месту жительства сирот. Прежде чем переехать в новую квартиру, опекуны или приемные родители должны будут сообщить о своем намерении органам опеки региона, а они уже решат пригодны ли квартира или дом для жизни приемных детей. Переезжать можно будет только после выдачи органом опеки такого разрешения.

Родители приемных детей полагают: подобная мера “защитит” не детей, а соцзащиту и органы опеки Москвы – от “лишней” нагрузки.

Читайте также:  Православные молитвы в честь праздника благовещение пресвятой богородицы

“Есть заметное неравенство в распределении средств от региона к региону и более богатые, конечно, всеми силами отпихиваются от переезда из более бедных.

Но в условиях, когда медицина и образование сосредоточены в столицах, это приведёт просто к невозможности получить помощь”, – написала на своей странице в фейсбуке москвичка Ания Тамаева, воспитывающая приемного ребенка.

Есть в законе и послабление: теперь вместо строгого запрета на усыновление детей людьми с ВИЧ в нем содержится возможность для суда “отступить” от этого запрета “если судом установлены обстоятельства, свидетельствующие, что усыновление отвечает интересам ребенка”.

Обратите внимание

Эта норма — результат обращения в Конституционный суд опекунов трехлетнего ребенка из Подмосковья. Семье отказали в усыновлении на том основании что потенциальная приемная мать ВИЧ-инфицирована.

Семья выиграла в КС, однако особенность дела состоит в том, что мальчик, которого они хотели усыновить, — сын сестры инфицированной женщины и ее мужа.

Будет ли разрешено усыновление детей ВИЧ-инфицированным приемным родителям, если они не являются их кровными родственниками — из текста законопроекта неясно,

Семья Дель и “мосейцевское дело”

Одним из громких скандалов, связанных с усыновителями в России, был с приемной семьей Михаила и Светланы Дель, в которой было 13 детей: восемь взятых под опеку, четверо усыновленных и один кровный.

В январе 2017 года десять детей забрали из семьи: якобы после того, как воспитательница одного из них в детском саду обнаружила у ребенка синяк.

В марте 2017 года Михаила Деля признали виновным в избиении ребенка, но дело рассматривалось как административное, и он получил 90 часов обязательных работ.​

Однако позже стало известно, что и Михаил Дель и его супруга Светлана стали фигурантами уголовного дела об истязании приемных детей и неисполнении обязанностей по их воспитанию (пункты “а, г, е” статьи 117 и статья 156 Уголовного кодекса РФ). В декабре 2018 года издание “Фонтанка.ру” опубликовало подробный материал о том, что якобы происходило с приемными детьми в семье Дель и как родители распоряжались деньгами сирот в своих интересах.

Другое громкое “сиротское” дело — о взятых под опеку девочках в православной общине в Мосейцево Ярославской области. Пенсионерка Людмила Любимова стала приемной матерью шестерых девочек.

Она и жившие с ней в общине женщины использовали девочек в качестве бесплатной рабочей силы в подсобном хозяйстве, при этом не занимались их образованием и физически наказывали.

Уголовное дело на Любимову и других женщин завели после смерти девочки-подростка от побоев.

Адвокат Антон Жаров: “Родители и ребенок становятся крепостными”

Научный директор “Института семейных просветительских и правовых программ” адвокат Антон Жаров, один из участников общественного обсуждения законопроекта, говорит, что существующая редакция закона об усыновлении, хотя и избавилась от “самых одиозных” формулировок, вроде запрета на усыновление детей в многодетные семьи, по-прежнему не защищает интересы ни детей, ни приемных родителей:

— Это очень удобно для правоохранительных органов: на бумаге за семью будет отвечать кто-то другой, и в случае чего можно будет наказать психолога, органы опеки или еще кого-то. Из-за несколько десятков случаев мы меняем к худшему жизнь миллионов людей — добросовестных приемных родителей и людей, которые могли бы ими стать, — считает юрист.

— Во-первых, психологическое обследование. Это нонсенс: предлагается проверять человека, который еще в глаза не видел ребенка, это будет делаться предварительно, заранее. Может ли он быть сферическим в вакууме хорошим родителем сферического в вакууме ребенка? Ответить на этот вопрос в принципе невозможно, не существует такой методики.

Во-вторых, минимальные квадратные метры. Предполагается опираться на экономический показатель — учетную норму площади жилого помещения. Реальной картины того, в каких условиях будет жить ребенок, он не отражает. Никто не придет и не убедится, что бабушка тут только прописана и живет на даче, а старшие дети в другом городе — просто формально откажут и все.

В-третьих, сопровождение семей. Это механизм помощи, которым каждый опекун обязан пользоваться. Проблема состоит в том, что обязанность человека — есть, а обязанности государства помогать — нет.

Важно

Если опекуну требуется юридическая помощь, а поселке, где он живет, есть только психологическая, он будет получать, что дают, вне зависимости от того, нужно ему это или нет — он обязан.

То есть на практике это означает, что и так задерганные опекой семьи будут принимать у себя еще по двадцать пять проверяльщиков с непонятными функциями.

И, наконец, самое чудовищное — это прямой запрет изменять место жительства без разрешения органов опеки. Приемные родители и ребенок становятся крепостными: где решил усыновить ребенка, там и живи всю жизнь. Допустим, я приемный родитель и живу в Магадане, а собираюсь переехать в Москву.

И органы опеки Москвы получают полное право сказать мне: нет, там у вас было 38 квадратных метров, а тут будет 32 и полчаса дороги до школы вместо пяти минут — вы ухудшаете положение ребенка. Эта норма лишает ребенка и вместе с ним взрослого права на свободу передвижения.

Мы уже обратились по этому поводу в Совет по правам человека, они нас поддержали, и я знаю, что они готовят отзыв на этот законопроект.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/adoption-process-law-russia-children/29701574.html

Добрый день. Подскажите пожалуйста как церковь относится к возможности усыновления ребенка. С одной стороны в одних источниках написано, что это богоугодное дело, с другой стороны старец Паисий Святогорец (Езнепидиса) писал

Им'я:АлександрE-mail:aleknek@ukr.net

Вiдповiдь:

Господи, благослови! Много изречений старцев бывают противоречивы по отношению к другим мнениям святых и даже Священного Писания. Но, это на первый взгляд. Дело в том, что мы часто относимся к этим словам как к неподвижной декларации, забывая, что почти всегда старцы изрекали наставления по какому-то поводу конкретным людям.

Мне не раз доводилось слышать от людей, которые хорошо знали старца Паисия, что те книги, что сейчас издаются как слова старца, не имеют никакого отношения к самому отцу Паисию. Просто автор, то ли так понял старца по-своему, то ли свои личные мысли излагает пользуясь авторитетом Святогорца.

Например отец Паисий никогда не вмешивался в политику, избегал о ней суждения, также не понимал проблему со штрих -кодами. В книге очень много уделяется внимание штих-кодам и идентификационным кодам. Но, вот как мне передали что ответил старец Паисий на вопрос о штрих-кодах после того, как адвентисты стали распространять брошюрки с утверждением, что там число “666”.

Совет

Старец серьёзно сказал, что если эти штрих-коды смущают, то надо их срывать с продуктов. Ему объяснили, что этого делать нельзя, потому что кассовый аппарат считывает их для оплаты. Батюшка подумал и сказал: “Тогда покупайте всё на базаре”. Ему возразили, что скоро и на рынках будет таже система.

Тогда отец Паисий усмехнувшись, сказал:” Значить надо идти в монастырь, чтобы ничего не покупать. Пусть отец келарь всё покупает. Вы спасётесь, а келарь в ад пойдёт…”

Итак, возвращаясь к Вашему вопросу, замечу, что в этой теме старец Паисий совершенно прав. Но ,прав по-своему. Его слова вырваны из контекста (если это действительно его слова!). Почему так говорю? Потому что знаю уже пожилых людей- греков, которым старец благословил взять в семью на воспитание сироту.

Значить отец Паисий не был против усыновления.

Но рассуждал по апостольски, как пишет апостол Павел, что желал бы, чтобы все были как он: не обременённые семьёй. Почему? -потому что неженатый думает об угождении Богу, а женатый-как угодить жене (семье).

Потому старец предлагал и другим не обременять себя большим, чем дано Богом. И это мнение справедливо. Потому что даёт возможность супругам возвысится до служения Господу.

Однако, если бы старца спросили по другому: можно ли ради Христа ради взять на воспитание сироту. То не сомневаюсь, что отец Паисий сказал бы, что сию милостыню обязательно надо совершить!

Т.е., с какими мыслями подходить к этому намерению.  Если брать ребёнка в семью только потому, что Бог не дал детей, как собачёнку на воспитание, то это один вопрос. А вот если из жалости, из милости принять пусть и в многодетную семью ребёнка- то уже другой подход и потому другое суждение.

Всегда на Руси за спасительный подвиг было брать в семью подкидышей.

игумен Алипий

Источник: http://arhiv.orthodoxy.org.ua/ru/inshe_poza_rubrikami/2010/12/28/31849.html

Русская Православная Церковь и сироты

?arguendi (arguendi) wrote,
2012-12-26 16:06:00arguendi
arguendi
2012-12-26 16:06:00Categories:

  • дети
  • общество
  • религия

Есть такой демократ и оппозиционер Кирилл Шулика, заместитель товарища Милова по партии “Демвыбор”.

Вот он:Надо отметить, Милов и Ко выгодно отличаются от нашей революционной оппозиции тем, что пытаются сформулировать хоть какую-то стратегию реальной политической борьбы, попутно в пух и прах разнося призывы Навального к “мирной антикриминальной революции”, маршам миллионов и расклеиванию листовок от доброй машины пропаганды.

Читать пассажи Милова супротив координационных советов и прочей постыдной удальцовщины – одно удовольствие.Но вот в содержательной своей части они меня ничем не привлекают – всё такая же огульная и довольно примитивная критика Путина и “режима”. Да и чем меня, русского националиста, может привлечь демократ? Взять того же Шулику.

Помимо того, что у него вся власть – тупоголовые жулики и воры, он еще очень уважает Горбачева, Ельцина и блок НАТО. В общем, обычный для отечественной психиатрии случай – демократ клинический (он же – либерал клинический).Недавно Кирилл Шулика высказался по Чаплину.

Обратите внимание

Он вообще любит по всем высказываться, развешивая соответствующие ярлыки – эмбицил, дебил, тупица и так далее. Прям как я. Но если я прав, то он, естественно, нет. Ибо я умный, а у него – известное психическое заболевание “Оппозиция Головного Мозга”, мешающее ему этим самым мозгом адекватно пользоваться.

Так вот, Шулика в 1001-й раз написал критический пост в отношении моего любимого Чаплина. Повод был известный – в связи с позицией отца Всеволода о поддержке запрета на усыновление сирот американцами.

И вот как Шулика резюмировал свой текст:

Он нигде не говорит о роли церкви в борьбе с сиротством, а ведь детские дома при монастырях раньше были распространенным явлением, равно как и усыновленные священниками детдмовцы. Вот их как раз воспитывали в православной традиции и приобщали к вере. Сейчас все это единичные случаи и не более того.

Как видим, обычное проявление болезни демократа клинического: Церковь превратилась в инструмент управления, оболванивания, путинской пропаганды, ну и далее как фантазия позволяет. Да! Самое главное чуть не забыл! Церковь – это коммерческая структура по зарабатыванию бабла. Которое она тратит на себя.

На лимузины и дачи, где живут и едят черную икру митрополиты и епископы. В общем, ничего христианского в Церкви по сути уже и не осталось.

Естественно, мою христианнейшую душу этот выпад задел, и поскольку тема сиротства в предновогодние дни на слуху, я решил немного погуглить, дабы разобраться, что же на самом деле происходит в означенной сфере и насколько случаи опекунства со стороны РПЦ “единичны”.

В общем, поехали!Это отец Александр Тылькевич – настоятель Свято-Петро-Павловского храма в г. Шилка Читинской области (маленький городок в 300 км от Читы). У него 14 детей. Двое родных, остальные – приемные.

Это Ксенька, самая младшенькая. А вот здесь вы можете немного ознакомиться с жизнью о. Александра.

Надо отметить, семья Тылькевичей в оформлении опекунства – профи. Они работают с семьями, которые готовы взять детей – помогают им пройти все инстанции. Оказывается, это тяжелейшее дело – усыновить ребенка (надеемся, теперь, когда янки пойдут прочь, станет попроще).

Отец Александр говорит, что легче работать с социальными службами, чем с детскими домами: “детские дома подчиняются Министерству образования. Почему невыгодно им отдавать ребенка? На детдомовского ребенка «навешивают» кучу диагнозов, которые дают право на дополнительные дотации. У нас Наташка была с диагнозом микросомия, то есть – карликовость, а теперь она уже на голову выше мамы.

Важно

Когда мы забираем ребенка, мы лишаем их прибыли. А социальные службы сидят на таком скудном пособии. Их желание – отправить ребенка в семью как можно быстрее”.Можно только представить себе какой уровень мздоимства царит в тех случаях, где усыновителями выступают иностранцы. Особенно учитывая обороты этого гадкого бизнеса – десятки (если не сотни) миллионов долларов в год.Идем дальше.

Читайте также:  Спасо-влахернский монастырь в деденево

Слева от дяденьки с книжкой – благочинный Саракташского округа Оренбургской епархии протоиерей Николай Стремский. Он взял в свою семью 70 детей.

Такой вот “единичный случай”, по мнению российского демократа. На фотографии, кстати, отец Николай презентует Путину программу развития Свято-Троицкой Симеоновой Обители Милосердия п. Саракташ. По этой ссылочке можно получить более подробную информацию о жизни отца Николая и его обители.

Началось все в 1992 году, когда молодой священник с супругой не смог отказать старушке, приведшей к ним своих внуков: «Возьми, батюшка, детей. Не подниму их на ноги, стара стала. Мать убили, отец сгинул…». В 1993 году в семье стало 15 детей…

А вот сайт детского дома “Павлин”. Его основателем является известный священник Дмитрий Смирнов. Он, кстати, как и Всеволод Чаплин, сторонник запрета усыновления детей иностранцами.

И, мне кажется, ему есть что сказать своим оппонентам. И, кстати, дедтдом “Павлин” не единственный у отца Дмитрия. Он – создатель, руководитель и воспитатель трёх детских домов.

Еще один единичный случай, по мнению демократа Кирилла Шулики.

А это протоиерей Андрей Воронин – директор Ковалевского детского дома для мальчиков в Костромской области.

Замечательные он проекты осуществляет, которые остаются вдали от пристального взора демократической общественности, сражающейся с преступным режимом:

В Костромской области почти 40 воспитанников интернатов обрели семью благодаря необычному социальному проекту…

Дома для приемных семей построены благодаря помощи Ковалевского детского дома и его директора протоиерея Андрея Воронина, благочинного Нерехтского округа. На собранные пожертвования удалось возвести 3 особняка, в каждом будут жить по 2 семьи.

“Но что это вы все про священников, да про священников?!” – возразит нам Кирилл Шулика.Понятное дело, что среди них изредка еще попадаются добрые люди (странно, что в этом списке оказался и о.Дмитрий Смирнов – он же ретроград и мракобес!), а где же сама Церковь в этом процессе? (Типа священники это не Церковь: такое мнение весьма популярно, оказывается Церковь – это некие “зажравшиеся иерархи”, а хорошие священники и миряне – это уже и не Церковь).Ну что ж, давайте попробуем посмотреть на “официальную” РПЦ.

«Как бы ни был хорош детский дом, ребенок должен обрести семью.

Церковь должна более активно заниматься вопросами усыновления», — заявил сегодня председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, выступая на пленарном заседании III Межрегиональной конференции по церковному социальному служению, которая проходит в Екатеринбурге.

«Очень важная задача — помочь нашим сиротам обрести семью», — отметил председатель Синодального отдела. Он напомнил, что в монастырских приютах недопустимо навязывать детям монашеский образ жизни. «Приют не может быть местом, где ребенок должен пребывать до 18 лет, а должен быть центром усыновления. Руководство приюта должно помогать усыновлению детей».

О как. Оказывается, есть монастырские приюты, в которых воспитывают детей-сирот (по-видимому, случаи это единичные). И надо же, церковный руководитель по этому направлению особо отмечает, что недопустимо насильственное воцерковление детей.

Совет

Задача церковных приютов – передавать детей в семьи, способствовать их усыновлению, а не превращать сирот в монахов.

Интересно, удивится ли Кирилл Шулика, услышав про такую политику? Поверит ли он ей? Не увидит ли здесь фальсификации, жульничества и воровства?А вот еще некоторые новости, которые могли бы заинтересовать нашего Кирюху:

Создана Комиссия по церковным приютам и вопросам церковного попечительства о детях при Патриархе Московском и всея Руси.

Завершился первый этап Съезда руководителей церковных приютов.

В работе первой группы Съезда руководителей церковных приютов участвовали 49 представителей 25 приютов из Алтайского края, Владимирской области, Волгограда, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Москвы и Московской области, Новосибирской области, Пермского края, Ростова-на-Дону, Саратова, Смоленска, Ставропольского края, Тульской области, Тюмени и Ярославской области.

Взаимодействие Церкви и государства в области поддержки семьи, материнства и отцовства, создание школ приемных родителей и устройство детей в семьи обсуждались на V Съезде уполномоченных по правам ребенка в России, который вчера завершился в Санкт-Петербурге.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов в своей речи перед участниками съезда отметил, что Церковь играет огромную роль в вопросах защиты детства и семьи.

По словам Павла Астахова, ни одна негосударственная организация в современной России не играет такой заметной роли в деле защиты прав детей, как Русская Православная Церковь.

«Русская Православная Церковь из негосударственных организаций является самым большим центром опеки и поддержки детских учреждений», – отметил уполномоченный по правам ребенка.

Отдел по церковной благотворительности и социальному служению заключил соглашение о сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ».

Благодаря партнерской программе Церкви и ведущего технического вуза, одаренные дети из многодетных и малоимущих семей, инвалиды и сироты получат дополнительные возможности подготовиться к поступлению в университет и получить в нем высшее образование.

И таких новостей, я вам скажу, до фига и больше. Стоит только вбить в строку поиска что-нибудь наподобие “РПЦ детские дома”, как вылетает такая куча ссылок, что после получаса блуждания по ним я понял: тону.

Желающим разобраться более детально в вопросе могу лишь порекомендовать к внимательному изучению официальный сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви и базу данных по социальному служению Церкви – реестр социальных учреждений, проектов и инициатив Русской Православной Церкви, осуществляющих свою деятельность на всей ее канонической территории — как в России, так и за рубежом. В России согласно этой базе (лично проверял) – 2730 позиций, т.е. почти три тысячи (!!!) служб, отделов и различных проектов, направленных на социальное служение, в том числе и на помощь детским домам.

Обратите внимание

А теперь давайте подведем итоги, ибо я реально запарился скакать по гугл-поиску.Наверное, у меня получилось далеко не убедительно продемонстрировать роль и значение Русской Православной Церкви в деле помощи детским домам и сиротам. Кто сделает лучше – буду только рад прочитать добросовестное исследование на заданную тему.

Но одно могу сказать уверенно: информации в открытом доступе – более чем достаточно. Просто это не та информация, что в почете среди наших демократических, либеральных и оппозиционных масс-медиа. Ну, не нравится им рассказывать про то, как Церковь реально помогает людям и детям. Не нравится. Не вписывается это в общую канву их упоительных историй про часы, нанопыль и священников за рулем БМВ.

И вы знаете, я не вижу в этом ничего страшного. Мне совершенно нет дела до либеральной русофобской пропаганды. Мало ли что пишут в своих блогах и своих убогих газетенках враги моей Родины? Главное ведь реальные дела, реальная деятельность.

А именно по реальным делам русские люди и судят о своей Церкви (членами которой они и являются, кстати!), судят по тому, что они видят каждый день, приходя в храмы и посещая монастыри, узнавая о церковной жизни, ее проблемах и тяготах по своему собственному опыту.Поэтому, думается мне, русский народ и поддерживает свою Церковь и своего Патриарха.

А на то, что пишут в интернетах ему откровенно наплевать. Он не интернетом живет, а реальной жизнью.P.S.Вся правда об РПЦ, которую вы хотели знать:

духовный кнутдуховная дубинкаинструмент, помогающий власти решить ее вопросы

пара гнедых – омоновец с шлемом и поп с крестом

Регулярно ее слушаю.Молодец она. Ничего не скажешь.

АПД.

Источник: https://arguendi.livejournal.com/248673.html

История одной семьи

Мы – православная семья, прихожане одного из храмов Екатеринбурга. Так получилось, что мы стали родителями приемного ребенка. Когда нам передали просьбу рассказать об этом нашем опыте, мы согласились: может, наш рассказ кому-нибудь поможет.

Впервые об усыновлении мы задумались благодаря публикациям в «Православной газете». В них говорилось о ситуации с усыновлением в Румынии. О том, что там практически нет детей-сирот.

Все дети, которые по каким-либо причинам остаются без родителей, усыновляются.

И в этом немалая роль принадлежит Предстоятелю Румынской Православной Церкви, после обращения которого к верующим было взято в семьи большое количество детей из детских домов.

Тогда мы впервые задумались об этом, в мыслях примерили роль приемных родителей на себя. Толчком к конкретным действиям послужило обращение Владыки Викентия по ситуации с отказными детьми в родильных домах нашего города. Владыка в своем обращении говорил о критическом положении в этом вопросе.

Важно

О том, что из-за большого количества отказных детей медперсонал не успевает за ними нормально ухаживать, не хватает элементарных вещей – таких как памперсы. Владыка призвал православных людей оказать помощь в этом деле, помощь личным участием, а кто может -подумать об усыновлении отказных детей.

И мы задумались. Действительно, у нас все есть, чтобы усыновить ребенка. Мы обеспечены жильем, питанием. Глава семьи получает достаточную зарплату, чтобы накормить и одеть еще одного ребенка.

Кроме того, мы хотели родить ребенка, но проблемы со здоровьем делали это проблематичным. Конечно, было много сомнений.

А сможем ли мы любить этого ребенка как своего, «родного»? А будет ли он здоров? А хватит ли у нас сил на решение всех проблем, которые могут возникнуть?

Мы долго обсуждали между собой эти темы, читали все, что находили про усыновление. И в конечном итоге решились. Приняв это решение, мы, конечно, в начале обратились за благословением к нашему батюшке. Батюшка нас благословил, и потом в процессе усыновления мы постоянно чувствовали его помощь и поддержку. Наверное, именно благодаря его молитвам все прошло благополучно. Спаси его Господи!

Затем, как требует закон, мы обратились в орган опеки и попечительства. В начале нас буквально напугали. Нам рассказали грустные истории, о том, чем иногда заканчивается усыновление. Мы, конечно, этого не ожидали, но потом поняли, что так делается специально.

Людям, которые хотят стать приемными родителями, рассказывают о возможных неприятных сторонах, последствиях усыновления для того, чтобы их испытать. Чтобы люди либо отказались, если они не уверены в том, что выдержат такое испытание, либо уверились в своей решимости.

Надо сказать, что после первого такого «холодного душа» больше проблем во взаимоотношениях с сотрудниками службы опеки мы не ощущали. Они оказывали нам всяческое содействие, за что мы им очень благодарны.

Совет

Первая задача, которую нужно было решить – собрать разнообразные справки и документы, необходимые в соответствии с законом. Не будем перечислять все, расскажем лишь о некоторых, которые вызвали наибольшие трудности.

Во-первых, это медицинская справка, содержащая визы самых разнообразных медицинских специалистов. Пришлось запастись терпением, сдать анализы, объехать несколько медицинских учреждений для того, чтобы получить эти визы.

Мы надеялись, что в процессе этого медосмотра врачи не заметят некоторых проблем, которые могли стать препятствием для усыновления. Но «неудобные» диагнозы заняли свое место в медицинской карте. К счастью, они не помешали впоследствии положительному решению по нашему делу.

Во-вторых, сложности предполагались с получением справки об отсутствии административных правонарушений (берется в органе милиции по месту жительства).

Глава семьи как раз перед этим забыл продлить срок действия разрешения на хранение газового пистолета, чем это самое административное правонарушение и совершил, и получил взыскание. Но чудесным образом в полученной в милиции справке эта подробность отсутствовала.

В-третьих, требуется наличие справки о зарплате, причем должен быть обеспечен определенный уровень дохода в расчете на члена семьи (включая нового члена).

Все эти сложности привели к тому, что сбор необходимых документов занял около двух месяцев. Мы читали, что сбор документов при усыновлении в какой-то мере компенсирует отсутствие беременности.

Это также период ожидания, период волнений, период сомнений. Все ли будет нормально? Скорее бы…

Обратите внимание

Может быть, это и есть один из элементов, подготавливающих чувство родительской любви? Ведь нам особенно дорого то, что родилось в муках.

Еще один вопрос, который необходимо было решить – о форме усыновления. Есть разные формы. При некоторых из них приемные родители формально выступают в качестве наемных платных воспитателей ребенка, получают за это зарплату.

При этом фамилия ребенка остается прежней. Возможно, в какой-то жизненной ситуации этот вариант является оптимальным, но для себя мы решили, что хотим иметь именно ребенка, члена семьи, а не воспитанника.

Что он будет носить нашу фамилию и называть нас «мама» и «папа».

После сбора всех необходимых документов и сдачи в опеку, нам дали направление в дом ребенка для того, чтобы посмотреть «отказных» младенцев. Здесь нас встретили тоже доброжелательно, все рассказали, ответили на все вопросы. Исходя из наших пожеланий о поле и возрасте ребенка, выбрали нужную группу. И мы отправились на «смотрины».

Мы узнали друг друга с первого взгляда. Так получилось, что младенец, к кроватке которого мы подошли в первую очередь, и оказался нашим. Когда мы взяли его на руки, то увидели что это «он». А ребеночек тоже нас узнал и заулыбался.

С этого момента и до возвращения домой прошло дней десять. Это время потребовалось для того, чтобы дождаться рассмотрения нашего дела в суде. Ведь усыновление производится решением суда, а там есть определенный график рассмотрения таких дел.

Читайте также:  Обязательно ли православным семьям рожать и иметь много детей?

В течение этого времени новая мама ездила в дом ребенка, ухаживала за ним – кормила, поила, играла с ним. За это время насмотрелась на ситуацию в доме ребенка. Постоянный плач детей.

Обслуживающий персонал практически не берет младенцев на руки – чтобы они не привыкали к рукам, не думали, что кому-то нужны, как пояснила одна из нянечек…

Важно

А у нас сейчас – все хорошо. Наш малыш – абсолютно нормальный ребенок, растет и развивается так же, как и его ровесники. Так же радует своими смешными и непосредственными младенческими проделками. Так же любит быть в центре внимания. Так же с любопытством познает окружающий мир. И для нас он стал родным.

И еще один важный момент, о котором нужно упомянуть. Сотрудники опеки рекомендовали нам по возможности сохранить в тайне от самого ребенка его усыновление.

Говорят, что в переходном возрасте это может стать источником дополнительных его переживаний. Он может решить, что какие-то строгости в воспитании – следствие того, что он не родной и его не любят.

Чтобы этого не произошло – лучше, чтобы ни ребенок, ни окружающие об этом не знали. Именно поэтому наших имен нет под этой статьей.

А людям, которые задумываются об усыновлении, желаем не бояться ни того, что ребенок «чужой», ни сложной процедуры усыновления. Думаем, Господь не оставит без помощи людей, которые захотят помочь маленькому человечку, попавшему в беду, и стать его приемными родителями.

•27 •сентября• 2010•

Источник: http://orthodox-magazine.ru/articles/at446

Концепция русской православной церкви в отношении усыновления детей

С.Е.Вавильченкова

Аннотация. В современном обществе по вопросу усыновления детей и деятельности в сфере опеки и попечительства принимает участие Русская православная церковь. В современных условиях православная церковь допускает усыновление детей. Русская православная церковь в своей доктрине отражает многовековой культурный и исторический опыт России.

Ключевые слова: социальные сироты, усыновление детей, основы учения русской православной церкви, усыновитель, национальное законодательство.

Государство является безусловным гарантом обеспечения прав и интересов ребенка и должно своевременно принимать адекватные меры по защите и обеспечению детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей и детей, находящихся в социально опасном положении, т.е. в тех случаях, когда родители в силу жизненных обстоятельств и по иным причинам не в силах справиться со своими обязанностями в отношении детей, либо уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Составной частью социальной политики Российской Федерации является семейная политика, включающая в себя социальную и государственно-правовую защиту семьи и детства. Направленную на создание соответствующих социальных, правовых и экономических условий для сохранения семьи как стабильного института, обеспечивающего безопасность и заботу своим членам семьи на основе любви и уважения.

В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа беспризорных и безнадзорных детей.

Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно, поэтому мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия .

Усыновление является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей. С правовой точки зрения, усыновление – это установление между усыновителем и усыновленным ребенком правоотношений (личных и имущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми. Закон приравнивает усыновленного ребенка к родным детям усыновителя.

В современной общественной дискуссии по вопросу усыновления детей и деятельности в сфере опеки и попечительства принимает участие Русская православная церковь. В Основах социальной концепции Русской православной церкви, принятых на Архиерейском Соборе в 2000 г., выражен приоритет семейного воспитания детей (X.

4) : «Семья как домашняя церковь есть единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви. Опыт семейного общения научает человека преодолению греховного эгоизма и закладывает основы здоровой гражданственности. Именно в семье, как в школе благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом.

Совет

Живая преемственность поколений, начинаясь в семье, обретает свое продолжение в любви к предкам и отечеству, в чувстве сопричастности к истории. Поэтому столь опасно разрушение традиционных связей родителей с детьми, которому, к сожалению, во многом способствует уклад жизни современного общества.

Принижение социальной значимости материнства и отцовства сравнительно с успехами мужчин и женщин в профессиональной области приводит к тому, что дети начинают восприниматься как ненужная обуза; оно также способствует отчуждению и развитию антагонизма между поколениями. Роль семьи в становлении личности исключительна, ее не могут подменить иные социальные институты.

Разрушение семейных связей неизбежно сопряжено с нарушением нормального развития детей и накладывает долгий, в известной мере неизгладимый отпечаток на всю их последующую жизнь.

Вопиющей бедой современного общества стало сиротство при живых родителях. Тысячи брошенных детей, которые наполняют приюты, а иногда оказываются на улице, – свидетельствуют о глубоком нездоровье общества.

Оказывая таким детям духовную и материальную помощь, заботясь об их вовлечении в духовную и социальную жизнь, Церковь одновременно видит важнейший свой долг в укреплении семьи и в осознании родителями их призвания, что исключило бы трагедию брошенного ребенка».

При этом церковь допускает возможность усыновления детей: «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов» (XII. 4) .

Однако практика показывает, что современные христиане очень редко пользуются практикой усыновления детей. В православной литературе указывается, что Бог не дает детей, чтобы супруги полюбили детей всего мира как своих. Следует также помнить о святом примере Иоакима и Анны – родителей Пречистой .

В «Основах учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых на Архиерейском Соборе в 2008 г., говорится о возможности осуществления церковью правозащитной деятельности (разд.

Обратите внимание

V), где указаны такие направления, как забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и других беспомощных людей и поддержка семьи в ее традиционном понимании отцовства, материнства и детства .

Во исполнении данного положения был создан Правозащитный центр Всемирного Русского Народного Собора, который занимается реализацией указанных направлений правозащитной деятельности Русской православной церкви.

Для социальных и реальных сирот Русская православная церковь организует православные приюты. Православные приюты зарекомендовали себя как органы опеки над православными сиротами, работа в которых строится на трех составляющих: обеспечение жизнедеятельности, образование и воспитание, ориентированное на базовые духовные ценности и дух национального достоинства .

При этом церковь отрицает возможность усыновления детей со стороны однополых пар (XII. 9) : «Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания.

Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма.

Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях».

Факт усыновления составляет семейную тайну усыновителя и усыновленного. Усыновитель сам устанавливает, раскрывать эту тайну или нет. Лица, разгласившие тайну усыновления ребенка против воли его усыновителей, привлекаются к уголовной ответственности. В течение трех лет после усыновления происходит постоянный контроль за проживание ребенка органом опеки и попечительства.

Правовые нормы национального законодательства предусматривают жесткие меры, такие как лишение родителей прав на ребенка, но нет службы помощи в восстановлении таких прав. Не существует в России комплексная система социальной защиты семьи.

В сложных современных условиях многие российские семьи находятся в сложной ситуации и без помощи государства не могут решать создавшиеся проблемы. Для стабилизации семьи должны быть определенные условия, создать которые необходимо государством.

В настоящее время не существует условий для стабилизации ситуации в семье.

Важно

В Российской Федерации не гарантируется государством, а скорее декларируется право ребенка воспитываться в семье. Малоэффективной оказалась Федеральная программа «Дети России» 2007-2010 гг. Справедливости ради отметим, что в нее введено положение о проблемах безнадзорности детей, о социально-реабилитационных центрах и др.

Права детей на устройство их в семью расширены Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» (2008 г.), но проблемы еще остаются. Для развития гражданского общества в современной России институты опеки, попечительства, патроната должны совершенствоваться.

Складывается устойчивая тенденция по ухудшению в Российском государстве социальной обстановки, которая проявилась в большом количестве случаев лишения родительских прав, а в отдельных случаях их ограничения.

Возросло и количество отказов от ребенка родителями.

Необходимо создать в первую очередь материальные условия для укрепления семьи, для обеспечения необходимых потребностей детей, а также определить комплекс проблем, мешающих укреплению семьи и ее авторитета как социального института государства.

Экономические проблемы многодетных семей и семей, требующих дополнительно социальной и материальной помощи, можно решить путем введения в Российской Федерации налога на бездетность.

Российское государство уделяет внимание, чтобы сокращалось количество детей-сирот, но количество находящихся в интернатах не уменьшается, но придавая при этом особое значение воспитанию детей в семье. Отметим, что Президент РФ объявил 2008 г.

Годом семьи и обратил внимание на важность института семьи и необходимость оказания помощи и поддержки семьям.

Семейный кодекс РФ, Президентская программа «Дети России» и ее Федеральная целевая программа «Дети-сироты», а также Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства РФ от 20 июня 1992 г.

№ 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье», утвердившее Положение о приемной семье, являются важным доказательством заботы государства о семье, детях и материнстве. Проблема состоит в том, что на территории Российской Федерации не создан механизм обеспечения выполнения положений нормативных правовых актов.

Действующая система регулирования, охраны и защиты государством правового положения человека и гражданина в РФ, в том числе в сфере семьи и брака, в рыночных условиях обустройства общества является ненадлежащей и недостаточно эффективной и требует углубленного, комплексного исследования и развития. Определяющим фактором, регулирующим сферу защиты семьи и брака, служит обязательное и взаимоувязанное исполнение государством своих правоустанавливающих и правоохранительных функций, представляющих собой важнейшее и принципиальное положение в современной теории права.

Совет

В современной общественной дискуссии по вопросам реализации государственной политики в области усыновления детей, деятельности органов опеки и попечительства участвует Русская православная церковь.

Позиция церкви по данным вопросам, отраженная в ее официальных документах и социальной доктрине, должна быть учтена законодателем при совершенствовании государственной политики и
правового регулирования в данных сферах, поскольку религиозные нормы, отражающие многовековой культурный и исторический опыт России, являются универсальным ориентиром для политики и права.

Библиографический список

1. Вопросы организации государственной социальной поддержки различным типам семей с детьми: Результаты исследовательского проекта // В.В. Елизаров, Е.Н. Феоктистов, Г.И. Климантова и др. – М.: Просвещение, 2013. 2.

Основы учения Русской православной церкви о достоинстве, свободе и правах человека [Официальный сайт Московского Патриархата] http://www.patriarchia.ru/db/text/428616.html (дата обращения: 17.09.2016). 3. Зайкова О.Н.

Усыновление в России: история и современность // Вестник ЮурГУ. 2006. № 17. Сер. Социально-гуманитарные науки. Вып. 7. 4. Радина Н.К., Павлычева Т.Н.

Зарубежный и отечественный опыт реализации технологий семейного устройства и воспитания детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Социальное обслуживание семей и детей: Научно-методический сборник. 2016. № 7.

5. Основы социальной концепции Русской православной церкви [Официальный сайт Московского Патриархата] http://www. patriarchia.ru/db/text/141422 (дата обращения: 17.09.2016).

Научно-информационный журнал “Вестник Международного юридического института” № 1 (64) 2018

Источник: http://narodirossii.ru/?p=23369

Ссылка на основную публикацию