Святая вода в православии

О святой воде / православие.ru

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Обратите внимание

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года.

Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

«Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Источник: https://pravoslavie.ru/28980.html

Святая вода в православии

Вода… Влага, несущая жизнь, и стихия, сметающая все на своем пути. Вода благословения и потопа. Какие виды святой воды существуют в православной христианской традиции и для чего они нужны?

Вода в Библии

Вода – один из древнейших религиозных символов. В Священном Писании она занимает ключевое место.

Водой называется неоформленная материя в самом начале творения мира: после того как Бог «в начале» сотворил небо и землю, «Дух Божий носился над водою».

Из воды же, согласно библейскому рассказу о творении мира, появляются первые живые существа: пресмыкающиеся и рыбы. В жизни человека, сотворенного «из праха земного», вода тоже играет очень важную роль.

Человек – часть этого мира. Принадлежа душой к миру небесному, духовному, своим телом человек всецело принадлежит миру материальному, – миру, в котором так важна вода, которая присутствует везде, где встречается жизнь любом ее проявлении. Поэтому первый аспект религиозной символики воды – это вода как начало, несущее жизнь.

Но вода может стать и грозной стихией, стать символом разрушения и смерти. Таинственная черная глубина воды способна убить и уничтожить, стереть с лица земли города и цивилизации, стать образом иррациональной и неуправляемой стихии.

Первый человеческий мир, как рассказывает первая книга Библии, погиб в водах потопа. Такой способ избрал Бог, чтобы уничтожить мир, в котором зло стало абсолютно преобладать над добром.

Совет

Не знак ли это того, что когда человек живет во зле, сам мир, созданный Богом для того чтобы быть в гармонии с человеком, восстает против своего «повелителя»? Христиане веруют, что грехопадение первых людей повредило не только самому человеку, но внесло дисбаланс во все мироздание: образ отношения людей друг с другом и с миром стал иным, не таким, каким задумал его Бог. И теперь вода, некогда бывшая началом жизни, становится стихией, несущей смерть.

Но став разрушительной, вода как символ приобретает еще одно измерение: она очищает. Воды потопа по велению Божию очистили мир от тотального засилья греха. Чистота, возрождение и обновление – третий аспект символики воды в библейской культуре. Вода смывает грязь, очищает тело, одежду и жилище. Эта символика воды – основанная на ее самых естественных свойствах – пронизывает всю Библию.

Великое освящение воды

Вода как начало жизни, как символ суда и смерти, как средство очищения – три эти основные измерения воды как религиозного символа связаны с тремя основными акцентами христианской веры: творение, грехопадение, искупление.

Весь мир, вода как его часть, человек как его «венец» – сотворены Богом изначально добрыми, «благими» в своей сущности. Но та же материя, «добрая» в своей основе, послужила орудием падения человека, что привело его к рабству греху и смерти.

Но во Христе – Боге воплотившемся – и Его властью вещество может снова стать символом Божия присутствия и Его славы, стать материей таинства, соединяющего человека с Богом.

Каждый раз, когда совершается крещение, происходит так называемое великое освящение воды. Оно же совершается в канун и праздник Крещения Господня. Молитвы, которые читаются во время этого чина, – это торжество хвалы и благодарения, обращенное к Богу от лица всего мира.

Слишком узко рассматривать освящение воды как «сакрализацию» некоторого количества вещества.

Из читаемых молитв видно, что замысел авторов, написавших эти слова много столетий назад, – в том, чтобы вновь сделать воду способной стать явлением и присутствием силы и любви Божией в этом падшем, но искупленном мире.

Благодарственные слова молитвы великого водоосвящения делают нас свидетелями творения, возвращают нас к самым истокам жизни. А способный благодарить, человек становится свободным по отношению как к Богу, так и к миру.

«Покажи эту воду водой обновления, водой освящения, очищением плоти и духа, ослаблением уз, оставлением прегрешений, просвещением душ, банею вечной жизни, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни…», – молится священник.

Обратите внимание

Любое освящение, совершаемое Церковью, никогда не является видимым, «физическим» чудом, своего рода превращением, которое можно «пощупать» и доказать. Можно ли провести какие-то лабораторные анализы или исследования, которые «докажут» некоторые изменения вещества, или нет – не должно волновать верующего.

Можно даже сказать, что ожидание или поиски подобных «изменений» часто рассматривались Церковью как богохульство и грех. Ведь не для того пришел Христос, чтобы «естественную материю» заменить какой-то «сверхъестественной», или «освященной». Сын Божий воплотился для того, чтобы открыть нам путь к соединению с Богом.

И Он возвращает материи ее изначальное свойство – служить средством такого единения. Таким образом, вода крещения – вода великого освящения – является святой, то есть становится местом присутствия Христа и Святого Духа.

Малое освящение воды

Кроме чина великого водоосвящения, совершаемого очень редко (вода, оставшаяся при совершении таинства крещения, далее не используется), в церковной традиции сложился и чин «малого водосвятия», который во многих храмах служится довольно часто, порой даже каждое воскресенье. Этот чин основан на иной идее освящения.

Если великое освящение воды, о котором речь шла выше – это освящение прежде всего и преимущественно через саму молитву, то в малом водосвятии ключевую роль играет погружаемый в воду предмет – крест как образ Креста Христова.

Причем вещество, из которого этот крест изготовлен, не имеет никакого значения: важно, что этот крест – святыня как символ победы Иисуса Христа над смертью.

Церковная традиция, таким образом, знает два способа освящения: через непосредственно молитву и через соприкосновение с чем-либо, что уже освящено.

Освящение через соприкосновение применяется и по отношению к крещенской воде. Священники часто советуют долить немного святой воды в сосуд с питьевой водой, чтобы освятить ее. Вода, освященная таким образом, употребляется верующими наравне с первой, бывшей «источником» освящения.

В древности же воду могли освящать, не только погружая в нее крест или доливая святой воды.

Известен чин «омовения мощей» – по сути тот же чин малого водоосвящения, но погружали при этом в воду не крест, а часть мощей святого угодника.

В XVII веке этот чин совершали в Великую Пятницу перед Пасхой в московском Кремле, а потом постепенно он оказался вытеснен обычным теперь способом малого водосвятия.

Зачем это нужно?

Освящение воды, как и вообще любое священнодействие, не является замкнутым в себе. Так, на литургии освящаются хлеб и вино для того, чтобы стать средством истинного единения с Богом.

И вода освящается не для того, чтобы годами храниться в кладовке (хотя при многолетнем хранении она, как правило, не портится: приходилось встречать совершенно свежую святую крещенскую воду, простоявшую на полке шестнадцать лет!), но для того, чтобы ее употребляли, чтобы она могла являть собою отпущение грехов, избавление, спасение, освящение души и тела, для того, чтобы, как писал замечательный богослов ХХ века отец Александр Шмеман, «быть тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели – обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним».

Источник: https://www.pravmir.ru/svyataya-voda-v-pravoslavii/

Вода святая

Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника. Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое.

Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник).

В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) освящение воды совершается одинаково (по одному чину). Изначально в сочельник 18-го января воду освящали в храме, а в сам праздник 19-го – на источнике (реке или озере).

Важно

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
См. молитва на принятие просфоры и святой воды.

Читайте также:  Православная молитва по соглашению

«Освященная вода, – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Святитель Лука Крымский советовал: «Пейте святую воду, как можно чаще. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Это говорю не только, как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине«.

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

* * *

Можно ли кропить святой водой нечистые места?

Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

Можно ли пить святую воду не натощак?

По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»).

сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари.

Совет

Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи».

То есть Церковь не запрещает пить святую, даже крещенскую воду в любое время и укоряет тех, кто считает, что пить святую воду не натощак нельзя.

Где хранить святую воду?

Воду святую хранят в особом сосуде; можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению.
В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.

Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.

Можно ли давать святую воду животным?

Да, если найти животных, которые будут пить её с верой. Из молитв на освящение воды: «…соделай, чтобы она [вода] силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней…».

Святитель Феофан Затворник пишет: «Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (артос, антидор, просфоры) и др.

, включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых,— имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских.

Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)».

В прежние времена было принято окроплять скотину от мора во время эпидемий.

  Например, «Чин молитвенный во время губительнаго мора скотов» указывает: «Подобает ведати, яко на всяк день сицевым скотом недужным, в воде егда напляют я, от воды священныя влияти потреба, и сено кропити, и соль благословенную подати». Очевидно, что речь здесь  шла, в первую очередь, о помощи их христолюбивым хозяевам, ибо скот кормил их семьи.

Святая вода против пьянства

В течении всего дня при желании употребить алкоголь, страждущему рекомендуется выпивать святой воды с молитвой. Из книги священника Константина Пархоменко: Вспомнил курьезную историю про одного своего прихожанина — бывшего пьяницу. Встречаю его в храме с кучей пластиковых бутылок для воды.

Улыбается: «Батюшка, я уже полгода не пью». Я: «И как это вам удается? — «Я выполняю, батюшка, ваш совет. Вы мне сказали, что если нет сил, как тянет выпить, надо помолиться и выпить святой воды. Вот я так и делаю. Захочется водки — я стаканчик святой воды. Еще захочется, я опять стаканчик или два.

Так стаканов девять выпью — и у меня пропадает всякое желание пить водку».

* * *

Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды.

Обратите внимание
Обратите внимание

По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

[/su_box]

Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

* * *

протопресвитер Валерий Лукьянов:
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего.

Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью.

Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище. Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой.

И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.

Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

* * *

«Настольная книга священнослужителя», (1913 год): «…В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов).

Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время.

На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас.

Важно

В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем».

Приложения к брошюре «В помощь кающимся», издание Свято-Данилова монастыря, 1995: Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».

Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч.

rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов.

Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа (Ин. 12:3), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении (Ин. 19:39-40).

Источник: https://azbyka.ru/voda-svyataya

Что такое святая вода и как правильно её использовать

Вода святая – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»). Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Обратите внимание

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Совет

Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) при освящении воды совершается один и тот же чин.

Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

«Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды.

Обратите внимание
Обратите внимание

По этому поводу есть даже такой анекдот:
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

[/su_box]

Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего.

Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью.

Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.

Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой.

В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.

Читайте также:  Молитва господу иисусу христу о детях

Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.

Важно

Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.

Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.

Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Азбука Веры

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/chto-takoe-svyataya-voda-i-kak-pravilno-eyo-ispolzovat/

Зачем им святая вода?

Однажды, когда я был настоятелем храма (поселок Ленинское под Репино), в преддверии Крещения я для святой воды заготовил бак, литров на тысячу. 

Просмотров публикации 1 864

Учитывая, что прихожан у нас было человек 50, я думал, что уложусь в это количество воды. Но, когда я увидел, что у храма стоит огромная очередь старушек и женщин, которых я никогда не видел в храме, и у всех у них на саночках были алюминиевые бидоны (помните, были такие, литров на тридцать), я дрогнул.

Тогда я, пытаясь найти выход из положения, озвучил правило, которое мне с осуждением цитировали все то время, пока меня не перевели в новый храм и еще год после этого спустя: «Сестры! Мы даем не больше пяти литров святой воды в руки»! Я пытался докричаться до пришедших старушек со стальными лицами и алюминиевыми бидонами, но мои слова звучали так, будто я лишаю этих людей всего самого светлого и радостного в их жизни.

Народ шел, поднимался ропот, кто-то поскользнувшись упал, разбилась в храме банка… Люди откровенно роптали и злились. Я их видел в первый раз и вообще не мог понять, зачем им, людям, которые никогда не переступают порог церкви, святая вода.

Господь подсказал выход из сложной ситуации. Я подключил гибкий резиновый шланг к водопроводу в своем доме – дом священника находился в двадцати метрах от храма. И прекрасная водопроводная вода начала поступать в мой почти опустошенный бак в церкви.

Я начал совершать краткое водосвятие (Великое-то водосвятие уже было совершено) через каждый час. Весь день, до ночи. Вода наполняла резервуар быстро, и так же бодро ее вычерпывали и увозили в неизвестном направлении.

Я снял жуткое и непонятное для народа ограничение, и люди смогли брать воду (зачем?..), кто сколько хочет. Старушки натужно отвозили тридцатилитровые бидоны и появлялись снова.

Опять увозили бидоны, и вновь я видел их, улыбающихся и бодрых, в очереди желающих набрать святую воду…

Мои идеалистичные представления в отношении святой воды были разбиты.

Совет

Как-то, еще только начав воцерковляться, я спросил батюшку: «Как так может получаться, что люди дерутся у святой воды?» Сам видел, как бабушки затеяли потасовку у купели.

Тогда батюшка мудро сказал: «Понимаешь, у людей есть тяга к вещественной, конкретной святыне. Что такое молитва, благодать?.. А тут – концентрированная и самая настоящая благодать, которую ты можешь набрать в бутылку и унести с собой».

Дальнейшие годы моего священства подтвердили эту горькую мысль: есть люди, которые совсем далеки от подлинной веры и благочестия. В них нет стремления к нравственному изменению и духовной работе, они вообще не ходят в храм и не ведут церковной жизни.

Но с какой агрессивностью и уверенностью (будто им принадлежит право на это) эти люди отстаивают свои мнимые права на святую воду и ругаются со священнослужителями… Набирают святую воду и увозят куда-то. Что они с ней делают? Как используют, если набрали литров пятьдесят?..

Ответа у меня, прослужившего десять лет в сане священника, нет.

Мой друг, священник из Украины, рассказывал, что делают жители его села: поливают святой водой пашни, замачивают семена, дают пить домашней скотине, моют хату святой водой, чтобы бесов выгнать…

Все наши проповеди, направленные на борьбу с суевериями и магизмом в отношении святой воды, цели не достигают. Потому что люди, которые слушают проповеди, и так ведут себя со святой водой благоговейно. А люди, которые моют святой водой хаты, слушать никого не будут…

Вот и на следующей неделе будет Крещение. В нашем соборе будет освящена вода в трех баках. И все время будет подливаться из шлангов, и будут тысячи и тысячи людей в очереди за этой водой.

Этих людей со злыми лицами мы, священники, никогда прежде не видели.

Горстка прихожан потеряется в этой толпе уверенных в своей правоте нецерковных людей, которые в храм приходят в чисто практических целях дважды в год: набрать святой воды и освятить яйца перед Пасхой.

Обратите внимание

Святая вода подразумевает покой и мир в душе. И честность и чистоту намерений. Если мы наберем хоть стакан святой воды, мы сможем ею разбавить и тридцать литров. И вся вода станет святой и полезной для нашей души. Лишь бы брали эту воду и использовали со смирением и благоговением.

А нецерковному человеку, грешнику вода не послужит на пользу, а то и пойдет во осуждение.

Священник Константин Пархоменко

Источник: https://pravoslavie.fm/dukhovnaya-zhizn/zachem-im-svyataya-voda/

Святая вода в православии

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода.

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.

Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак.

«Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, принимаемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Важно

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.

Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.

«И увидел Бог все, что Он создал, – говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой.

Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело.

Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).

Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).

Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились.

Совет

Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным.

Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.

Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.

Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).

Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека.

Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).

Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Читайте также

Источник: http://vsemolitva.ru/svyataya-voda-v-pravoslavii.html

Святая вода – Женское здоровье

Январь 2009

Святая вода

19 января – один из великих праздников у верующих – Крещение Господне. Этот праздник вызывает много вопросов: когда нужно набирать воду, где ее хранить и для чего использовать? обязательно ли купаться в проруби?

Отвечает иерей московского храма Воскресения Словущего в Ваганькове Сергий Матюшин.

«Одни мои знакомые говорят, что крещенскую воду надо набирать 18 января, другие утверждают, что 19 января. Когда же правильно набирать святую воду?» Анна Д., г. Москва – В народе действительно существует много суеверий о традициях великого праздника Крещения Господня.

Самое распространенное ложное мнение о том, что вода, освященная накануне праздника – 18 января и в день Крещения – 19 января, разная. Кто-то даже заявляет, что набранная 19 января вода «сильнее», чем та, которую взяли 18 января. Это все выдумки. Так сложилось исторически, что освящают воду два раза: первый раз – накануне Крещения в храме.

А на следующий день – 19 января, по обычаю, идут освящать живую воду – источники, моря, океаны, озера, реки. Главное, и в первый и во второй день праздника воду освящают абсолютно одинаково. Не стоит целебные свойства крещенской воды воспринимать как таблетку, которую выпил – и все, что беспокоило, сразу прошло.

Крещенская вода – великая святыня, поэтому действительно обладает целебными свойствами. И если ее принимать благоговейно, с молитвой, с верой, то можно получить исцеление.

Несколько практических советов. В некоторых храмах крещенскую воду разливают в течение нескольких дней после 19 января. Так что, если вы не в силах отстоять большую очередь – узнайте в храме график раздачи воды.

Приходить за святой водой желательно с бидоном. Стеклянная посуда может разбиться. Дома, чтобы святую воду ни с чем не перепутать, на посуду, в которой она хранится, наклеивают специальные наклейки.

Хранить воду желательно рядом с домашним иконостасом.

«Расскажите, что делать с крещенской водой? Как и для чего ее использовать?» Ирина Р., г. Казань – В день Крещения, когда святую воду приносят домой, желательно ею окропить помещение, чтобы Господь своею благодатью освятил дом. Сейчас в магазинах можно приобрести кропильце – специальный веник.

Его окунают в святую воду и окропляют стены дома с молитвой: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Кто знает, поет тропарь Крещения – это краткая молитва праздника. Освящение воды – это призывание на нее благодати Святого Духа. Богоявленская вода обладает большой целительной силой.

Обратите внимание

Поэтому человек верующий пьет святую воду не просто для утоления жажды, а для исцеления от болезни или душевного уныния. Можно каждый день натощак выпивать по маленькому стаканчику воды для укрепления сил телесных и душевных. Святитель Дмитрий Херсонский говорил, что «освященная вода имеет силы к освящению душ и телес всех пользующихся ею».

Читайте также:  Икона преображения господня

Но по особой нужде пить ее можно в любое время. Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий, когда кто-¬нибудь сильно болел, благословлял принимать по столовой ложке святой воды каждый час. Известны случаи, когда буквально несколько капель воды, выпитые больным, изменяли ход болезни.

Тот же Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу крещенской водой. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет.

Святую воду не следует брать ведрами. И небольшого ее количества хватит до нового Крещения. Особенное свойство святой воды в том, что она, добавленная к воде обычной, освящает и ее. Поэтому крещенскую воду можно разлить по емкостям и добавить обычной – «капля святой воды море освящает».

«Есть ли правила купания в проруби, и правда ли, что с того, кто искупается на Крещение в проруби, смываются все грехи?» Елена С., г. Тверь – Нет, не правда. Хотя в народе такое поверье есть. Но в церкви ничего не происходит магическим образом.

Традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому празднику Крещения Господня. Эти купания не обязательны и, что особенно важно, не очищают человека от грехов. Купание в проруби – это не таинство церкви, а народная традиция.

Отчего у людей появляется желание окунуться и смыть все грехи? От того, что так проще: три раза окунулся и все, ты чист. И никакой духовной работы над собой делать не надо. Это неправильно.

В церкви есть специально установленное таинство – исповедь, на котором прощаются грехи, если человек в них искренне кается. Человек готовится к этому таинству, анализирует свою жизнь, свои поступки, взаимоотношения с людьми.

Жестких правил, как надо окунаться на Крещение, нет. Но, как правило, купание – это троекратное погружение в воду с головой. При этом верующий крестится и произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!».

«Зачем люди окунаются в так называемые святые источники? Неужели и вправду вода может от чего-то вылечить?» Валентина Г., г. Омск – Святые источники – это не обычные водоемы. Их появление связано с именем какого-то святого. Эти места благодатны. Благодать – это сила Божья. И люди купаются в источнике, чтобы получить эту благодать.

Важно

Если человек приходит к такой святыне, окунается, имея твердую веру и желание приобщиться благодати, то он ее получит. Но все ли получают одинаковую благодать? Те получат больше, у кого веры больше. Благодать дает сам Господь по вере и если видит, что этот человек готов раскаяться. Верующие окунаются для того, чтобы приобщиться благодати, исцелиться от недугов телесных и духовных.

Знаю, что никто никогда после купания в источнике не заболевал простудными заболеваниями. Бывает, люди получают и более серьезные исцеления. Но не всем они даются. Ведь Бог управляет миром премудро. Например, человек, заболевая, не имеет возможности совершить тот или иной грех. Поэтому ему не полезно быстрое исцеление. Надо пострадать. В Евангелии описана такая история.

У Овечьих ворот в Иерусалиме была купальня. Около нее лежали больные люди и ждали, когда Ангел сойдет на воду. Когда это случалось, тот, кто первый окунался в купель, исцелялся сразу же. У этой купели лежал человек, который был в болезни 38 лет. Господь его спросил, хочет ли он быть здоровым? Тот ответил, что да, но всегда кто-то вперед него успевал погрузиться в купель.

Тогда Господь сам его исцелил не только от физических болезней, но и духовных.

Так что исцеление людей в святых источниках зависит не только от степени веры, но и степени готовности к этому чуду.

«Правда ли, что в день праздника Крещения даже из водопроводного крана бежит святая вода? И чем крещенская вода отличается от той, которую дают в храме круглый год?» Екатерина В., г. Санкт-Петербург – Любое чудо и таинство церкви связаны с верой человека. Если человек подходит к таинству не веря, то он ничего не получит.

Бог входит в человека тогда, когда человек желает и готов его принять. Церковь говорит, что вся водная стихия в эти два дня – 18 и 19 января – очищается и освящается. Человек, имея глубокую веру, даже из крана получит святую воду.

Она не испортится на протяжении всего года и будет обладать всеми свойствами святой воды, которые присущи воде великого освящения. Но у нас вера маленькая, поэтому мы и берем воду в церкви. В течение всего года в храме можно брать воду малого освящения. Малое водоосвящение совершается много раз в течение всего года на молебнах.

Молебен – это краткое богослужение, в котором священник от имени молящихся обращается с молитвой к Господу, Божией Матери или святым.

Водосвятный молебен обычно заказывают верующие, если сами болеют или нездоровы их родственники. Затем эту святую воду берут домой и пьют ее с молитвой и верой, прося Господа об избавлении от недугов.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Яна БЕСЕДИНА

Источник: https://www.wh-lady.ru/svyataya-voda/

Святая вода — целебные и полезные свойства: научное объяснение силы святой воды. Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях?

Свойства и использование святой воды/

Вода на Крещение имеет необыкновенную силу и является целебной Давайте подробней рассмотрим ее свойства и узнаем об использовании.

Святая вода — целебные и полезные свойства: научное объяснение силы святой воды

Святая вода для каждого человека имеет большое духовное значение. Именно «святой» вода становится в преддверии праздника Крещение.

Из года в год, в период с 18 по 19 января люди идут в храм, чтобы освятить воду. Все православные верующие знают и верят, что вода становится целебной, и может уберечь от бед и болезней.

Однако существуют и разногласия. Кто-то утверждает, что воду следует набирать только в церкви, после её освящения служителем храма. Другие же уверены, что в такой праздник любая вода, будь она даже водопроводной, приобретает целебные свойства.

В Евангелие говорится, что в ночь с 18 на 19 января, Иисус Христос войдя в реку Иордан, принял Крещение. Согласно этому, в период праздника Крещения вода во всех источниках становится святой.

Целебная вода на Крещение

Многие годы ученые проводили исследования касательно воды в этот день. Экспертами все же доказано, что Крещенская вода приобретает целебные свойства. Это относится не только к воде, освященной в храме, а так же к воде из всех источников.

Совет

Проведенные исследования показали, что свойства воды меняются во всех источниках на планете в период Крещенских праздников. Это зависит от внешних воздействий, под которое попадает наша планета в этот период.

Такие изменения приходятся примерно с вечера 18-го до полудня 19 января.  Ко всему этому, церковные обряды, молитвы также воздействуют на воду, делая её целебной.

Употребление и использование святой воды

  • Существует благочестивый обычай, употреблять святую воду натощак, но это вовсе не является обязательным условием.
  • Однако в уставах и предписаниях в церквях написано, что все же не хорошо вкушать пищу до употребления святой воды.

  • Также святой водой помазывают больные места, произнося при этом молитву.
  • Не стоит делать компрессы или принимать ванну со святой водой, это лишнее. Ведь вовсе неважно количество воды, которое Вы используете, важен сам контакт и душевное состояние.

    Получая благодать, которой насыщена святая вода, Вы получаете исцеление.

  • Хранение святой воды должно быть надлежащим и бережным. Лучше всего поместить емкость со святой водой возле иконы.

    Пусть эта емкость будет подписана, чтобы никто из родственников не мог перепутать и случайно вылить или использовать воду не по назначению.

  • Нет нужды ставить воду в холодильник, и хранить её вместе с продуктами.
  • Не положено поить животных святой водой.

  • Святой водой можно окропить дом или другое помещение, вещь или домашних питомцев, произнося при этом определенную молитву.
  • В случае, если святая вода испортилась, не допускается выливать её в канализацию или же на дорогу, где ходят люди и животные.

    Такую воду можно вылить в цветочный горшок, либо же под дерево или в водоем.

  • Важно не само нахождение святой воды в доме, как её регулярное употребление. Целебные свойства утеряны не будут, но таким образом люди сами себя отлучают от святыни.

Относитесь к святой воде бережно и с уважением

  • Нет необходимости хранить воду «про запас», важно регулярное употребление и обращение к ней, как к источнику духовной силы и здоровья.
  • Если у Вас дома осталось мало святой воды, а для какого-то случая необходимо её большее количество, можно добавить святую воду в простую, не освящённую. Таким образом, вся вода станет целебной и священной.
  • Разрешено поить и умывать некрещеного малыша святой водой.
  • Еще беременной женщина может приобщаться к употреблению святой воды, читать молитвы о здоровье своего малыша.
  • Не допускается мыть пол или поливать цветы святой водой, такое обращение может считаться богохульством и неуважительным обращением к источнику Божьей благодати.

Святая вода и другие религии

Что касается употребления святой воды мусульманами либо же представителями других религий, строго запрета нет. Однако вода уже не будет нести в себе никакой силы. Так как у каждой религии свои святыни и верования.

Обращение к святыне и употребление святой воды женщинами во время месячного очищения

Существует множество споров и утверждений касательно поведения женщины в дни месячного очищения относительно церкви. В одних из них женщин, посещающих церковь, принимающих причастие, прикасавшихся к Библии, во время месячных, осуждают.

Посещение храма во время месячного очищения

Но если посмотреть на эту ситуацию глубже, то нет в предписании Божьем такого запрета. Если женщина сама, из почтения к творцу, воздерживается от посещений Храма в «нечистые» дни, то это достойно уважения. Но если, все же, женщина изъявила волю посетить причастие или испить святой воды, то осуждать её никто не может.

Употребление святой воды перед причастием

Всем известно, что принимать пищу или пить что-либо перед причастием не разрешается, даже святую воду. Исключением может быть только сильно болеющие люди, которым необходимо принимать жизненно важные препараты или младенцы.

Избавление от сглаза с помощью святой воды

В нашей жизни встречаются разные трудности. Одним из них является сглаз. Для избавления от данной напасти бывает достаточным нескольких глотков святой воды для страдающего человека.

Детишек можно умывать святой водой, а самым маленьким смачивают головку. Если сглаз имеет большое влияние на человека, можно использовать ванну со святой водой и прочтениями молитв.

Освящение нательного крестика с помощью святой воды

Существуют истории о том, как можно освятить крестик святой водой в домашних условиях. Однако такое действие не может считаться правильным в соответствие с церковными канонами.

Такая вещь не будет считаться священной. Крестик нужно освящать в церкви, придерживаясь многолетних традиций.

Прием лекарственных препаратов, запивая их святой водой

Нет никаких запретов и противоречий по поводу того, чтобы запить лекарства святой водой. Ведь для верующего человека святая вода, сама по себе целебное средство.

Приготовление пищи на святой воде

Многие задаются вопросом, можно ли готовить пищу на святой воде или делать себе чай или кофе. В таком вопросе нужно просто почувствовать грань.

Для чего нам это нужно? Чтобы получать больше благодати?  Само по себе употребление святой воды несет в себе больше, чем просто утоление жажды.

Это духовное насыщение, исцеление. Если пища была приготовлена на святой воде, то по концу трапезы, остатки блюд не могут быть выброшены или скормлены домашним животным.

Можно ли ставить святую воду на пол?

Современное поколение плохо знает заповеди, Библии многие не читали. То, что святая вода обладает целебными свойствами известно всем, а вот как правильно относится к ней и хранить мало кому известно. Не подобает ставить святую воду на пол или землю, такое отношение считается непочтительным и не уважительным.

Видео: Святая вода — чудо природы

Источник: https://babyben.ru/sovety/svyataya-voda-celebnye-i-poleznye-svojstva-nauchnoe-obyasnenie-sily-svyatoj-vody-pochemu-svyataya-voda-ne-portitsya-kak-polzovatsya-svyatoj-vodoj-v-domashnih-usloviyah.html

Ссылка на основную публикацию