Псалом давида 50: «помилуй мя, боже…»

Псалом 50 помилуй мя боже

Детально: псалом 50 помилуй мя боже – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Псалом 50

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

О том, когда читать и чем помогает псалом 50

Если душа плачет, ее обуревает полное смятение, тяжесть, грехи давят, то стоит начать читать псалом 50.

Священный текст не такой большой: он состоит из 12 предложений, в каждом из которых есть своя догмата, смысл необходимо понимать с первых строк, проникнуться им и искренне верить в написанные слова.

После читки проходит тревога, в голову перестают лезть нехорошие мысли, становится легко и хорошо. Такое покаяние перед Богом необходимо, чтобы полностью очиститься.

Обратите внимание

Неважно, какой именно грех давит вашу душу – в любом случае, псалом 50 может «вылечить» и «исцелить». Верующие должны знать, что если сам Господь Бог простит им все грехи, то в сердце поселится надежда на лучшее.

Что за грех должен быть на душе, чтобы прибегнуть верующему к данной молитве? Это может быть как незначительный поступок, за которое сильно болит сердце, так и ужасное деяние.

Например, от вранья до гордыни, от грубостей до воровства.

Для каждого человека грех измеряется по-разному. Самое главное, чтобы каждый понимал для себя, что нагрешил и пора покаяться перед Господом, пока не поздно. Так же, псалом 50 обычно читается в церкви.

Стоять желательно недалеко от алтаря, не подходя ни к каким иконам. Только потом можно отдельно подойти к тем образам, которым хочется поставить свечки. Обязательно креститесь и искренне читайте псалом 50.

К сожалению, сегодня люди относятся к вере не так трепетно как раньше, а значит – после каждого поминовения грешат еще больше. Вот почему необходимо читать псалом 50, чтобы хотя бы таким образом быть чистым перед Господом Богом, молить о том, чтобы Высшие Силы не только простили грешных людей, но и направили на истинный путь.

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать was last modified: Июль 7th, 2017 by Bogolub

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии

1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.

1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;

2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.

4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

Важно

4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.

7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.

7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,

8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.

8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.

9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.

11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.

12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.

13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.

16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.

17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –

19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слава:

Слава:

Совет

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Читайте также:  Свято-данилов мужской монастырь в москве

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Слушать онлайн:

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен.

Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником.

Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Притча Нафана

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе.

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

  • Я все тебе дал: богатство, царство, власть.
  • Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы.
  • Ты нарушил Закон.
  • Презрел слово Божие.
  • За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия.

Псалом 50 – покаяние Давида

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные.

Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:

  • каждый день – домашнее Правило;
  • входит в канон Богородице;
  • в Последование ко святому Причащению;
  • в составе малого повечерия;
  • Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека.

Краткое толкование 50 псалма

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:

  • Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
  • Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
  • Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей.

Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-50-pomiluy-mya-bozhe/

“Сердце чисто созижди во мне…” История и значение 50 Псалма


Читаем 50 Псалом на современном  русском языке.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

Читайте также:  Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

Обратите внимание

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.Этот псалом есть, молитва о милости. Псолом покаяния, который возвещает нам радость нашего спасения.

Покаянный псалом Царя Давида , есть ещё 31 псалом, а 50 псалом хоть мы в народе и называем псалом покаяния, однако это молитва Царя Давида и молитва именно о милости. И когда мы читаем этот псалом мы испрашиваем у Бога для себя милости.

Вообще слово ПСАЛОМ переводится как “хвалебная песня“, это лирическая молитвословная поэзия.

50 псалом , он очень широко распространён в молитвах Православной и Католической Церквей. В Латыни этот псалом начинается словами

«Miserere mei Deus»  , а в церковно-славянском языке «Помилуй мя, Боже» (церк.-слав.)Этот Псалом в Православной Церкви читается и во время утренних молитв, и перед чтением канонов и в общей исповеди, он читается во время Третьего часа и во время Утрени после Евангелия. Во время Часов , когда кадится храм, дьякон или священник тоже про себя читает этот псалом.В Католической Церкви этот псалом поётся во время воскресной мессы, поётся при окроплении верующих святой водой, Читается на утрени по пятницам, в Пепельную среду и в течении Великого поста.

Составлен этот псалом Царём Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией ( о чём можно читать во 2й книге Царств в 11-12 главах). Выражает псалом  глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании.

У Царя Давида был один мрачный эпизод в жизни, когда он совершил прелюбодеяние и чтобы его скрыть, Царь совершил косвенное убийство. Но угрызения совести сломили его. Бог простил Царя Давида, но сказал ему: “Не отступит меч от дома твоего во веки”. Царь Давид сполна расплотился за свой грех.

Его дочь Фамарь была износилована своим же братом Амноном, который в свою очередь был убит другим братом Авессалоном. Авессалон востал против отца своего и тоже был убит. Жён Царя Давида публично изнасиловали, как сам он тайно прелюбодействовал с женой Урии.

Важно

Так казалось бы нам , славное Царство Давида было омрачено бесконечными неурядицами.

Эта история даёт всем нам урок, кто считает, что можно грешить, грешить, грешить и всё это нам сойдёт с рук.Однако Царь Давид был Богу угодным человеком. И вот из этого горького жизненного опыта среди 150 псалмов написанных Царём Давидом, он пишет два покаянных псалма, под номерами 31 и 50.И вот 50 Псалом мы сегодня и рассматриваем, как наиболее часто читаемый.

Сознание своей вины и своей греховности пред Богом за грех прелюбодеяния и убийства было у Царя Давида на столько глубоким, что он просит о прощении и очищении себя, обращаясь к великому милосердию Бога. У Давида было мучительное недовольство собой и осуждения себя. Давид низко пал сам в своих глазах. Он просит прощения, омовения, очищения себя.

И Царь Давид в этом псалме не только приносит покаяние за  свой единственный грех, а говорит, что он уже был в беззаконии зачат и во грехе рождён, то есть склонность греховного господства он признал как враждённую и за все свои грехи он просит прощения у Бога. Все его грехи, это наследственность первородного греха и Царь Давид это признаёт.

В Псалме есть трудные слова для понимания читателя, это: “Окропи меня иссопом и буду чист”

. Упоминаемый в тексте псалма иссоп — трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Ниже слова   «избавь меня от кровей» указывают на кровь убитого Давидом человека.

Но есть самые главные строки этого Псалма: Сердце чистое сотвори  во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Царь Давид для себя просит СЕРДЕЧНОЙ ЧИСТОТЫ.

Сердце чисто сотвори во мне, Боже” – я думаю нам бы всем эти слова следовало бы произносить постоянно. Понимаете разницу, нашей молитвы, о чём просим Бога мы …

о земном благополучии нашем и слова молитвы святого человека Царя Давида, который просит дать ему сердечную чистоту! Вы просили когда нибудь сердечной чистоты себе своими словами не читая этот псалом? Вы просили когда нибудь у Бога , чтобы открылось у вас духовное зрение и вы бы смогли увидеть свои грехи? Вы просили у Бога дать сил не грешить? Зато бытового и проходящего, не важного для нашего сердца и души мы просим  потребительски постоянно словами “Подай Господи”.

При этом, эти слова: “Сердце чисто сотвори во мне, Боже” – были обращены к Богу Отцу ещё за долго до Рождества Христова. Ведь Царь Давид, это человек Ветхого Завета.

А мы с вами живём в Новом Завете, мы Христиане и пользуемся христианским учением, где апостол Павел говорит в послании к Коринфянам: “Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло и теперь всё новое” .

Совет

Эти слова как бы добавляют или объясняют нам слова того же апостола Павла в послании к Галатам: ” Ибо во Христе Иисусе ни чего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь”.

Вот сегодня 14 января  как раз в Православной Церкви празднуется праздник Обрезание Господне. Обрезание в иудейском мире  является как бы очищение от первородного греха, совершается на восьмой день от рождения и младенцу даётся имя.

Господь наш родился в той стране, где по закону этой страны, он тоже был обрезан и Ему было дано имя Иисус. Но вот  когда появилось Христианство, то апостол Павел и говорит, что в христианстве обрезание ни чего не значит и что человек обрезан, что он не обрезан, человек одинаков, а для христианства важно быть “новой тварью”…

новым творением, то есть Христианином. Кто во Христе, тот и есть новая тварь, древнее всё прошло и теперь всё новое.

Праздник Обрезание Господне у нас остался как память о этом событии , но самого обрезания у нас нет, древнее очищение ушло, теперь новое очищение Христос нам даровал, это крещение в воде.

Хотя есть такие христианские народы в традиции которого есть и Обрезание младенца и его Крещение, в память о том, что и Христос был Обрезан и Крещён. Такое можно наблюдать у христиан азиатских стран и стран Африки.

Опять же апостол Павел пишит к Ефесеянам: “Ибо мы (христиане) – Его (Бога) творения, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить”.

А сами слова 50 Псалма : ” Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня” , разве не напоминают нам слова молитвы  Господа, молитвы которую единственную нам оставил Христос…  “И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого“?

Читайте также:  Икона святого романа сладкопевца

Для нашего покаяния недостаточно придти в храм и поставить свечу. Для покаяние Царя Давида недостаточно было приносить многократные жертвы всесожжения на ветхозаветном жертвеннике.. Для покаяние нужно:  иметь соответствующее настроение, сокрушенный дух и сокрушенное смиренное сердце. Сознание своего греха, болезнь, страдание за него. Покорное сердце перед Богом.

Когда мы читаем этот 50 Псалом, мы его читаем не от лица Царя Давида, а как молитву от себя. Псалом очень ярко изображает покаянное состояние грешника. А грешники – это все люди, каждый человек и мы в том числе.

Обратите внимание

Псалом должен передавать каждому из нас чувство смирение, с каким должен обращаться к Богу каждый молящийся человек. Силу смирения и глубину покаяния каждого молящегося грешника, вот что нашими устами должен передавать этот Псалом.

И как мало читая этот Псалом, мы вникаем в его историю и его значения.

Краткий смысл этого Псалма, мы можем изложить (пересказать словами) так: Господи! Прости и очисти по Твоей великой милости мой грех, который тяготит меня. Я глубоко сознаю свою вину пред Тобою. Я зачат и рождён во грехе.

Ты сообщил мне откровение, любил меня. Прояви свою милость очищением и прощением моего греха и сделай меня радостным от полученного прощения.

Открой мои уста для проповедания и восхваления Тебя Такой вид богоугождения Тебе приятний всех внешних жертв.

Почему мы можем сказать, что этот Псалом не только Покаянный, но в нём красной главной чертой проходит МОЛИТВА О МИЛОСТИ Божий. Ибо Давид просит “Возвратить ему радость спасения”.

И такая бы милость от Бога была бы для Царя Давида наполнена радостью и веселием.

А нам остаётся чаще читать 50 Псалом, сокрушаться о своих грехах через него, молитвенно просить милости Бога простить наши беззакония и упавать на милость Божью. 

игумен Филарет (Романов)

Источник: https://filaretuos.livejournal.com/267476.html

50-й псалом с объяснением

Церковно-славянский текст:

Русский текст:

Щедроты – богатые милости. Паче – более. Наипаче – особенно. Аз – я. Яко – потому что. Выну – всегда. Внегда – когда. Се – вот. Иссоп – трава, употреблявшаяся евреями для окропления себя жертвенной кровью. Даси – дай. Созижди – сделай. Прав -праведный, безгрешный.

Утроба – живот, внутренность человека. Воздаждь – дай. Устне – рот, язык. Убо – поистине. Всесожжение – еврейская жертва, при которой животное все без остатков сжигалось на жертвеннике. Ублажи – дай блаженство, осчастливь. Сион – гора в Иудее, в городе Иерусалиме.

Алтарь – жертвенник.

Кем этот псалом составлен и когда?

Псалом этот (псалом-песнь) составлен пророком царем Давидом, когда он каялся в том великом грехе, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женою Вирсавиею.

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?

Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи.

Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?

Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?

Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?

Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Важно

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре.

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

Обыкновенно приносили в жертву ягненка (агнца), тельца, быка, козла и пр. Еврей, когда приводил животное к жертвеннику, клал на его голову свои руки.

Совет

Это означало, что грех с его головы переносился на голову животного; а так как за грех определена была Богом смерть, то животное закалывали и убивали. За виновного человека, таким образом, умирало невинное животное.

Это означало, что некогда Сын Божий, как Агнец Божий, примет на Себя грехи всего мира, умрет за людей, будучи Сам безгрешен.

Животное сожигалось на жертвеннике или вполне (полностью), или некоторые только его части, например, печень, жир (жертва благодарственная, жертва для испрошения какой-либо милости у Бога, жертва по обещанию, по усердию). Приносили евреи Богу также бескровные жертвы, например, муку, масло, ладан, вино. На эти-то различные жертвы и указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая.

На что указывают слова: возложат на олтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Источник: “Православие и Мир”

Источник: https://www.saint-george.ru/molitvoslov/111-50-psalom-tolkovanie.html

Ссылка на основную публикацию