Псалом давида 33: «благословлю господа на всякое время»

Псалом 33

1 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. 1 Буду благословлять Господа во всякое время, хвала Ему всегда на устах моих.
2 О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. 2 В Господе восхвалится душа моя, – да услышат кроткие и возвеселятся.
3 Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. 3 Возвеличьте Господа со мною и вознесём имя Его вместе.
4 Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. 4 Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех скорбей моих избавил меня.
5 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. 5 Придите к Нему и просветитесь, и лица ваши не постыдятся.
6 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. 6 Этот нищий воззвал, и Господь услышал его, и от всех скорбей его спас его.
7 Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. 7 Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их.
8 Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. 8 Вкусите, и увидите, что благ Господь, – блажен муж, который уповает на Него.
9 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. 9 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его.
10 Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. 10 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
11 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. 11 Придите, дети, послушайте меня, страху Господню научу вас.
12 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? 12 Кто – человек, желающий жить, кто хочет увидеть добрые дни?
13 Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. 13 Удержи язык свой от зла и уста свои от коварных речей.
14 Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. 14 Уклонись от зла и сотвори добро, взыщи мира и устремись к нему:
15 очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. 15 очи Господни – на праведных, и уши Его – к молитве их;
16 Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их. 16 но лицо Господне – на творящих зло, чтобы истребить с земли память о них.
17 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. 17 Воззвали праведные – и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их.
18 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. 18 Близко Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.
19 Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. 19 Много скорбей у праведных – и от всех их избавит их Господь.
20 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. 20 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
21 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. 21 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.
22 Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него. 22 Избавит Господь души рабов Своих, и не погрешат все, уповающие на Него.
Слава: Слава:

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага.

Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.

Обратите внимание

Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text343.htm

Псалом 33: текст молитвы на русском языке, для чего читают

Для всего христианского мира сборник псалмов считается очень важной книгой. Зачастую мы каждый день возносим молитвы Господу, читая их из Библии, а про псалмы забываем.

А между тем псалтырь считается необходимым сборником для любого случая из нашей жизни. Одно то, что слагали псалтырь в течение восьми веков, уже говорит о его важности.

Слово псалтырь произошло из греческого языка — «псало», что в переводе на русский значит — играть на струнах.

Царь и пророк Давид написал больше восьмидесяти псалмов, а жизнь его была полна разных чувств: любви, радости, разочарований и предательства. Помимо песней Давида в псалтырь входят писания Соломона, Моисея, Емана, Ефама, Асафа и его потомков, сынов Кореевых, а также тексты 41 псалма, не имеющие известных авторов. Сегодня мы будем читать псалом 33 и рассмотрим его более детально.

История псалма 33

Среди псалмов Давида особое значение имеет псалом 33 . Давид написал его после сложной ситуации в жизни, когда его преследовал Саул, после чего был момент избавления от не менее жесткого царя Авимелеха.

Об авторе

Царь Давид — правитель Израиля, который превратил Иерусалим в духовный центр — место, куда стекались паломники со всего мира. Давид обладал богобоязненностью в сердце и великой мудростью, но все же он, как и все смертные, не удержался от греха и пошел на преступление, а ценой его была расплата, длящаяся долгое время.

Давид славился умом, красотой и талантом, он обладал искусством оратора. Много жен и наложниц было у него, но он полюбил замужнюю женщину и совершил из-за нее грех, расплата за который длилась всю его жизнь.

Для христиан Давид — это пророк, из его рода к нам явился Иисус Христос. Православные христиане чтят Давида за то, что царь написал псалмы, составляющие Псалтырь. А Псалтырь, как известно, это неотъемлемая часть Ветхого Завета. На сегодняшний день пение псалмов — это духовное учение, которое помогает понять, насколько для всех нас важно Евангельское служение.

Читайте также:  Четверговая соль в православии: можно ли пользоваться или нет

История написания

Когда пророк Самуил помазал Давида на царское правление, человек, недавно пасущий скот, стал служить при дворе, потому что благодаря ему и его хитрости Израиль был спасен от Голиафа.

Саул же был завистлив и не мог простить этого Давиду, он даже хотел убить его. Несмотря на то, что Давид являлся его зятем, Саул преследовал Давида несколько лет.

Долгое время Давиду пришлось провести в скитаниях, прячась и пытаясь сберечь себя.

Важно

Убежищем будущий царь выбрал землю филистимлян, но они помнили поражение своего героя и захватили Давида, чтобы выдать своему царю — Авимелеху.

Давид понял, — Авимелех убьет его, поэтому, чтобы спастись, притворился безумцем, падающим перед троном, ползающим по земле и пускающим ртом пену.

Авимилех сказал людям, что этот немощный сумасшедший не может быть тем героем, который одержал победу над Голиафом, и выгнал прочь их и Давида.

Благодаря этой хитрой уловке Давид спасся и, благодаря Бога, написал песнь — Благословлю Господа на всякое время , в которой изложил все свои надежды, а также благодарил Создателя за свое неожиданное спасение и сохранение жизни.

Текст

Ниже представлен текст молитвы на русском и старославянском языках.

На русском

На старославянском (церковнославянском)

Толкование

Чтобы было проще понять читаемый текст псалма, желательно ознакомиться с толкованием этой молитвы.

Объяснение смысла каждого стиха 33-го псалма:

  1. Пс.33:2. Благословлять — означает возносить хвалу Всевышнему, благодарить за добро, за Его милость. Смысл данного стиха заключается в следующем: в процветании или в скорби не перестану восхвалять и благодарить Бога, ведь все, что нам выпадает на жизненном пути, от Него, по Его замыслу, а не случайно. Возносить хвалу Ему буду всегда, все делать во славу Его.
  2. Пс.33:3. Давиду ясно, что это была помощь Господа, а не его заслуга, что это не было удачей или проявлением его собственного ума, а единственно — помощь Божья, поэтому он возносит благодарность Ему за это добро. Дальше в стихе идет призыв ко кротким, к людям, которые полагаются на Божью волю, добрым и милосердным, а не отвечающим злобой на зло. Давид говорит им, чтобы они радовались, побуждает их возвеселиться, возрадоваться, видя его чудесное спасение, которое он получил, не прибегнув к сражению, а лишь уповая на одного только Господа. Давайте вспомним слова Феофана Затворника: «на Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов».
  3. Пс.33:4. Возвеличивание Бога необходимо нам затем, чтобы мы чувствовали и осознавали всю глубину Его подарка нам — земли, вселенной, чтобы от осознания этого наш дух исполнился торжественным ощущением. Автор песни призывает тех, кто любит Господа, всех кротких возрадоваться с ним — «вознесем Его имя вкупе».
  4. Пс.33:5. Давид подобно ребенку, ищущему родителей, искал Бога, стараясь во всю силу (взысках), в своем стремлении он напоминает чужеземца, ищущего родные лица. И отозвался Господь к тому, кто Его звал, услышав его внутренний зов, который шел из глубин его сердца. Не раз Саулу выпадал случай убить Давида. Но ничего у него не вышло, так как Давид был под охраной Бога, благодаря чему избежал плена и смерти, т. е. скорбей.
  5. Пс.33:6. Люди, поверившие и полюбившие Отца нашего небесного, получат просветление и божественную благодать. Люди, у которых случилась беда, или если они столкнулись с какими-то серьезными проблемами, сохраняют грустный вид, они полны скорби. Но когда Господь берет их под свою защиту, проблемы и лишения отступают, и их печаль сменяется радостью.
  6. Пс.33:7. Давид говорит о себе «сей нищий». Будучи в изгнании, не имея ни дома, ни друзей, ни родных, человек словно нищий. Но отчаиваться нельзя. Все, что необходимо — воззвать к Господу, попросить о помощи, и Он непременно откликнется. История пестрит подобными примерами, да и в жизни любому из нас когда-нибудь помогал Бог. Нищий — не тот, что не имеет денег и материального достатка. Нищие и блаженные духом — это люди, для которых Отец наш небесный и любовь к Нему занимают первое место.
  7. Пс.33:8. После крещения любому человеку Бог дает ангела-хранителя, помогающего ему и защищающего его в течение всей жизни, если только сам человек не потеряет ангела из-за своих плохих поступков и грехов. Боящихся же и любящих Бога, старающихся не грешить и жить праведно ангел защищает от бед и бережет от опасности.
  8. Пс.33:9. Здесь псалмопевец призывает всех самим попробовать («вкусите») и убедиться в том, что полагающиеся на Господа, молящиеся ему непрестанно, прибегнут к Нему, и наградой от Него станет им благость. Блаженны уповающие на Господа, как нищие, у которых нет в сердце зла, а лишь любовь к Богу. Те, кто уповает на Бога, намного спокойнее и легче переносят невзгоды и беды, в отличие от тех, кто не имеет в душе веры. Доверяющие Богу никогда не падают духом, а происходящее с ними они считают промыслом Божьим, зная, что Всевышний будет помогать им, защищая и избавляя от бед.
  9. Пс.33:10. Псалмопевец верующих в Господа называет святыми. Каждому человеку на земле необходимо жить по законам и предписаниям Творца, имея в душе страх Господень. Своими грехами и неблагочестивым поведением мы оскорбляем Господа нашего. Бояться Господа — не значит дрожать от страха. Бояться Господа — это бояться обидеть Его. Мы должны жить по законам Его и помнить, что грехами и плохими поступками мы оскорбляем святость Всевышнего. У тех же, кто боится Бога, нет бед, они не боятся их, потому что Господь наделяет их духовными благами, которые намного лучше любого сокровища.
  10. Пс.33:11. В данном стихе «богатые» нужно соотнести с людьми самонадеянными, уповающими на собственную силу и власть, а не на Божью. Все годы своей жизни такие люди тратят на накопление богатств и материальных благ, иногда они накапливают их намного больше, чем нужно. Но во время этого собирательства в них развивается страсть к накоплению сокровищ, это приводит к страху потери. И вот уже эти люди не могут радоваться своему материальному положению, а вместо этого живут в постоянном страхе того, что потеряют все, что имеют. И по воле Господа возможно такое, что их страхи сбываются, но даже если при этом Бог сохраняет им их богатства, они все же несчастливы. В некоторых эта фобия развивается до такого масштаба, что имея огромные счета в банках, эти люди в душе нищенствуют. Давид против них ставит тех, кто ищет Бога. Последние пусть и в земной бедности и лишениях, но идут по жизни с легким сердцем и радостью, потому что любые трудности жизни им помогает преодолевать Создатель.
  11. Пс.33:12. В данном стихе Давид затрагивает очень важный момент, призывая нас всех к тому, что ведет к любви Всевышнего — страху Божьему. Этот страх отличается от боязни, которую мы испытываем к врагу или демонам. Страх Господний у тех, кто верит искренне, состоит из боязни обидеть Господа и потерять любовь, заботу, помощь и покровительство Создателя.
  12. Пс.33:13. Иначе этот стих можно произнести так: кто хочет жить и кому хочется видеть благополучие? По святому учению, помимо земной жизни, есть еще и другая — жизнь будущего века. Живот — это жизнь. В данном стихе подразумевается жизнь, наполненная здоровьем и счастьем.
  13. Пс.33:14-15. Это словно краткое руководство для полной счастья жизни. Псалмопевец напоминает, что кроме явного зла, которое можно сотворить путем злого языка, существует еще и лесть, ложь, состоящие из хитрости и коварства — «устне твои удержи, еже не глаголати льсти». Считается большим грехом выведывать, входя в доверие, какие-то тайны другого человека, а потом использовать их, принося зло тому, кто доверился вам. Но для того чтобы попасть в Царствие небесное, нужно не только не совершать грехов, нужно в противовес им делать добрые дела. Гордость сменить на смирение, лень — на трудолюбие, гнев — на кротость. А на злобу других людей нужно отвечать добром — это и есть мирная и спокойная жизнь — «взыщи мира».
  14. Пс.33:16-17. Люди, стремящиеся прочь от зла и лицемерия, те, кто живет праведной жизнью и делает добро, находятся под Божьей защитой и покровительством, потому что Он всегда слышит и помогает тем, кто просит Его о помощи. Но плохих людей Всевышний тоже видит и делает все, чтобы стереть память о них и забыть об их нечестивых делах. История богата такими примерами: истребление жителей Содома и Гоморры, Всемирный потоп и др.
  15. Пс.33:18. Здесь имеется в виду, что взывай и услышат тебя. Но если же случается так, что человек взывает ко Господу, но молитвы не помогают, значит — нужно просто потерпеть, и все наладится. Потому что у Бога есть свой план, который мы, простые смертные, не можем понять своим умом.
  16. Пс.33:19-20. Давид успокаивает праведных, говоря, что Бог всегда рядом с нами, Он защищает нас от врагов. Тот, кто в горести не ропщет на Него, а взывает к помощи, этой самой помощи и удостаивается. Праведники живут, спокойно принимая все, что с ними происходит, зная, что на все воля Божья, и в итоге получают вознаграждение за свое смирение и любовь к Всевышнему.
  17. Пс.33:21. Не только дух праведников, но и тело их также будет нетленным. В истории есть много примеров, когда при перезахоронении останков святых их тела после эксгумации обнаруживались нетленными. Эти чудеса Бог делает для того, чтобы доказать Свое могущество и прославить праведников. В смысле духовном Святое писание поясняет нам это так, что праведники настроены всегда на благо, поэтому все им дается проще и легче.
  18. Пс.33:22. Смерть грешников люта, и ненавидящие праведного прегрешат. Здесь имеется в виду, что грешников ждет ужасная участь, ведь они думают, что со смертью все их горести и испытания закончатся, что после смерти нет ничего, кроме пустоты. Однако все не так. Наоборот, после смерти все только начинается. Пророк объясняет, что грешники на пороге смерти будут ужасно сожалеть обо всех плохих поступках, сделанных ими за свою земную жизнь, потому что поймут, осознают свою гибель, но будет слишком поздно для исправлений. После смерти демоны заберут их души и отправят на мучения, где они будут дожидаться Страшного суда. За земную жизнь грешники нередко обижают праведных, но после смерти все изменится, и они пожалеют об этом, только ничего нельзя будет изменить.
  19. Пс.33:23. Бог освободит от тягот и скорбей всех, кто полагается на Него, примет всех любящих Его людей к себе в рай. Там же все, во что верили праведники, станет явью.

Так Давид взывает ко всем людям, чтобы они не грешили, чтобы полагались на Господа, чтобы как можно больше людей получили спасение и попали в Царствие Небесное.

Читайте также:  Как правильно православному верующему относится к животным

Для чего читают

Замечено, что в тех или иных жизненных невзгодах полезно бывает на молитве прочесть определенные псалмы из Псалтыря.

Читать или слушать тридцать третий псалом рекомендуется в следующих случаях:

  1. От нападения врагов — в той ситуации, когда создается опасность для жизни, и необходима защита и помощь Господа, так же, как это было у царя Давида.
  2. Для защиты души и сердца от соблазнов и искушений.
  3. В благодарность Господу за помощь.

Правила чтения

Как и любой другой псалом,”Благословлю Господа на всякое время” читается во время утренней или вечерней молитвы, а также во время богослужений. Удобнее приобрести Псалтырь, в котором напечатан текст молитвы на русском языке с ударениями.

Нет никаких особых правил для прочтения его, кроме одного — читать с чистым сердцем и открытой душой, с верой в то, что Господь услышит все и узрит.

Видео о чтении псалма 33

В этом видеоролике можно услышать чтение 33-го псалма на русском и церковнославянском языках.

Источник: https://proreligiu.club/molitvoslov/psalmy/psalom-33.html

Владимир Макаров

Псалом Давида 33: «Благословлю Господа на всякое время»
Среди хвалебных псалмов Давида особенно выделяется номер 33, который был написан царем во время гонений на него Саула и в момент его избавления от другого не менее жестокого царя Авимилеха. Псалом выражает надежду помазанника Божьего на то, что Господь избавляет от зла и всегда защищает, какие бы трудности и опасности ни были на пути человека.

История написания
После помазания Давида на царство пророком Самуилом, бывший пастух стал служить при царском дворе, ведь он избавил хитростью Израиль от Голиафа. Но царь Саул завидовал Давиду и начал его преследовать, несмотря на то, что он был его зятем. Несколько лет повел Давид в скитаниях, стараясь спрятаться и уберечь свою жизнь, ведь Саул преследовал его и хотел убить.

Саул пытается убить Давида
Будущий царь спрятался от гонений в земле филистимлян, но народ той земли помнил поражения своего героя и схватил беглеца, чтобы представить его перед своим царем Авимилехом.

Давид понимал, что царь не помилует его, поэтому решил притвориться безумцем и начал падать перед троном, ползать по земле и пускать пену изо рта. Царь не поверил своим слугам, что этот безумец и есть тот герой, который сразил самого Голиафа и выгнал прочь их вместе с Давидом.

На заметку! Получив неожиданное спасение, Давид от сердца написал Господу благодарственную песнь, излагая в ней все чаяния и надежды, а также благодаря Всевышнего за избавление и сохранение его жизни.Следует растолковать псалом по стихам, чтобы лучше осмыслить его:

Читайте также:  Православная церковь об инн: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

1-3 стиха: все, что делает человек доброе — заслуга Бога. Он делает человека успешным, он сохраняет жизнь и благословляет.

Нужно непрестанно славить Его; В стихе 4 псалмопевец просит всех слышащих, вместе с ним прославить Всевышнего, потому что у него одного не хватит сил, чтобы воздать Богу достойную славу; Стих 6-7: Давид призывает всех приблизиться к Творцу, чтобы получить мудрость свыше и узнать истину. Он получил уже упование и желает, чтобы другие его тоже получили.

Совет

Он возлагает свое упование на Бога, который из простого пастуха сделает себе не только воина, но и царя своему народу; Восьмой стих говорит об ополчении Ангела Господня на тех, кто выступит против праведника, т.е.

о том, что Божье воинство защищает праведников; Девятый стих говорит о благости Божьей и призывает других испытать Всевышнего и познать Его милость; Стих 11: народ иудейский назван тут алкающим, т.е. жаждущим Господа.

Стих также указывает на отделенность народа Божьего от прочих язычников; Стихи 12–14: Давид просит язычников познать учение Бога Израиля и иметь страх Божий, а также не осуждать брата. Он предлагает прочим народам принять исповедание евреев и познать, каков есть Бог; Стих 15-16: напоминание, что необходимо уклоняться от зла и что глаза Бога есть праведные и все видят, поэтому каждый добрый поступок не остается незамеченным; Стих 21: Господь сохраняет человека и его доблести такие как воздержание, благочестие и всякая добродетель; В 22 стихе Давид напоминает какова участь тех, кто отказался признать и принять Господа, в противном случае их ждет геенна огненная.

Совет! Как и любой другой псалом, песня 33 читается во время утреннего и вечернего молитвенного правила, а также во время богослужений. Нет никаких особых правил прочтения данного текста, главное подходить к чтению с открытым и чистым сердцем, веря, что Господь услышит и усмотрит все.

Источник: https://elitsy.ru/profile/78373/1795829/

Помощь от православного 33 псалма для читающих его — Философия

Просмотров: 3143

Тексту 33 псалма в православной Псалтири предшествует такая необычная надпись: «Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился».

Такое предисловие сразу же наводит на мысль о том, что данная песнь была написана на основе какого-то исторического события. Авимелех – это не имя, а титул филистимского царя, которого звали Анхус.

Известно, что Давид, как победитель Голиафа, был представлен Анхусу, и, чтобы избавиться от навязчивого внимания филистимского правителя, был вынужден притвориться сумасшедшим.

Слова «Придите, дети» (Пс. 33, 12) толкование 33 псалма поясняет таким образом: убежав от Авимелеха и оказавшись на улице, Давид был окружен толпой детей, но, чтобы не нарушить свой образ безумца, был вынужден продолжать игру, за что дети его жестоко осмеяли.

Уже будучи царем, Давид сильно жалел об этом инциденте, поскольку, по его мнению, уронил себя в глазах подрастающего поколения, и слова «Придите, дети, страху Господню научу вас» говорят о том, что он готов исправить ошибку.

Читать, слушать и смотреть онлайн 33 псалом рекомендуется для защиты от нападающих врагов.

Слушать на видео православную молитву псалом 33 на русском языке

Читать текст на русском языке молитвы псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Обратите внимание

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалтырь, читать 33 псалом на церковно славянском языке

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.

Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага.

Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их.

Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится.

Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.

Источник: http://filosofia.ru/pomoshh-ot-pravoslavnogo-33-psalma-dlya-chitayushhix-ego/

Ссылка на основную публикацию