Православная церковь об аутизме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православный взгляд на аутизм

Войти через uID

Аутизм: что это такое и как помочь ребенку?

Автор: Антонина Лазорцева

Об этом заболевании ещё 20-25 лет назад говорили как об очень редком.

Помню, при изучении курса дефектологии в отношении него преподаватель сказал: «Мы не будем уделять этому диагнозу много внимания, потому что если за свою практическую деятельность вам встретится 1-2 случая, то и это будет слишком много, и вообще это маловероятно».

И действительно, до начала 2000-х годов так оно и было. Однако впоследствии количество детей с этой патологией стало стремительно увеличиваться, и эта тенденция сохраняется и по сей день.

Что же это за заболевание? Аутизм, ранний детский аутизм (РДА), аутистическое расстройство — вот его названия. В последние годы аутистические расстройства стали объединять под аббревиатурой РАС — расстройства аутистического спектра. Среди аутистических расстройств есть строго аутизм (Каннера, Аспергера, Ретта, атипичный), а также аутистическое поведение.

При самом беглом обзоре открытых источников в Интернете вы узнаете, что еще в 2000 году считалось: распространенность аутизма составляет от 5 до 26 случаев на 10 000 детского населения.

Обратите внимание

В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста.

По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6 000 000 аутистов.

Только в центральной России более 200 000 детей с диагнозом РДА (это учитывая тот факт, что официальной статистики заболевания нет, и большая часть детей имеет диагнозы «Умственное отставание» или «Детская шизофрения»).

У большинства детей с аутизмом нет речи, отмечаются отклонения в развитии моторики, внимания, восприятия, эмоциональной и других сфер психики. Более 80% детей с аутизмом — инвалиды.

Проблема приняла такие глобальные масштабы, что в 2008 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения информации об аутизме.

Аутизм как самостоятельное расстройство впервые был описан Л. Каннером в 1942 г., в 1943 г. сходные расстройства у старших детей описал Г. Аспергер, а в 1947 г. — С. С. Мнухин.

Это тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Современная наука не может однозначно ответить на вопрос о причинах появления аутизма.

Существуют предположения, что он может быть вызван инфекциями в период беременности, тяжелыми или неправильно проведенными родами, прививками, психотравмирующими ситуациями в раннем детском возрасте и т.д.

Поведение детей с аутизмом отличается ярко выраженной стереотипностью (от многократного повторения элементарных движений, таких как потряхивания руками или подпрыгивания, до сложных ритуалов) и часто деструктивностью (агрессия, самоповреждение, крики, негативизм и др.).

Важно

Исключительное разнообразие спектра нарушений и их тяжести позволяет обоснованно считать обучение и воспитание детей с аутизмом наиболее сложным разделом коррекционной педагогики. Специалисты знают, что при одинаковом диагнозе подход к каждому ребёнку, страдающему таким заболеванием, должен быть строго индивидуален.

Методы, эффективные в одном случае, могут дать прямо противоположный результат в другом.

Очень многое зависит от выраженности расстройств. В наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации к условиям жизни в семье (умение умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире), и иногда это становится не менее сложной задачей, чем подготовка ребенка к школе.

Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос обучения в традиционном для всех смысле может и не возникнуть.

Неравномерность общего развития при аутизме и неправильный подход к воспитанию (в большей степени) нередко делают из такого ребенка своеобразную «умную ненужность»: школьную программу он, хотя бы формально, усваивает, но не может ни пойти куда-нибудь самостоятельно, ни приготовить себе поесть, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает «обучения жизни». Бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения с тем, как эти знания применить.

Коррекционная работа с любым ребенком, а с больным — тем более, будет успешнее, если ее проводить комплексно, группой специалистов — психиатром, неврологом, психологом, логопедом, музыкальным работником и родителями. Но только при одном условии: работа специалистов и родителей должна проходить по одной программе.

Зная, какие лекарства и с какой целью прописаны ребенку, педагоги и психологи вместе с родителями могут целенаправленно наблюдать за ним, сообщать врачу о положительных или отрицательных изменениях в поведении ребенка, чтобы он при необходимости корректировал курс лечения.

Педагоги и психологи совместными усилиями добиваются общей цели: помочь ребенку адаптироваться к детскому саду или школе. Вместе они вырабатывают индивидуальную программу развития ребенка.

Совет

Педагог ставит конкретные образовательные задачи, а психолог, опираясь на общие закономерности развития детей, помогает решать возникающие проблемы.

В любом случае комплексная помощь детям и взрослым с аутизмом должна включать психологическое сопровождение всех членов семьи.

С аутизмом связано много мифов — например, что люди, страдающие аутизмом, в большинстве своём обладают выдающимися способностями в отдельных областях. Но далеко не каждый человек, больной аутизмом, имеет какой-либо необыкновенный даром или является гением, например, в области математики или музыки: это обычные люди — такие же, как все остальные, но с аутизмом.

Существует миф о том, что люди, страдающие от аутизма, не обладают никакими эмоциями. Но это неверно: они испытывают чувства счастья, любви, грусти так же, как и все остальные. И то, что они не могут выразить свои чувства тем же способом, каким их выражают здоровые люди, не означает, что у них нет никаких эмоций вообще. Они тоже умеют чувствовать, только по-своему.

Детей, больных аутизмом, необходимо научить общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача, и она включает работу всей семьи, а также специалистов.

Родители ребенка с аутизмом должны постоянно получать информацию о новых методах лечения и сохранить открытость. Некоторые виды лечения подходят одним пациентам, но не подходят другим.

Решения о лечении всегда принимаются в индивидуальном порядке после тщательной оценки, и критерием должно служить то, насколько это лечение подходит как для самого ребенка, так и для его семьи.

Важно помнить: аутизм — состояние, которое требует постоянного коррекционного воздействия. Программа коррекции может меняться при развитии индивидуума. Семьи должны остерегаться программ лечения, которые дают ложную надежду на полное исцеление.

Обратите внимание

Помните: аутизм нельзя вылечить! Помочь ребенку с аутизмом может лишь ранняя диагностика и многолетнее квалифицированное педагогическое сопровождение.

Источник: http://kemgkb4.ru/pravoslavnyj-vzgljad-na-autizm/

Аутизм не трагедия, трагедия – невежество

Немногие знают не то что о существовании этого дня, а вообще об аутизме. У многих жителей Грузии на вопрос “Что такое аутизм?” ответа нет.

Несмотря на то, что определенная часть населения старается с пониманием отнестись к людям с особенными нуждами и сделать все для того, чтобы они были максимально интегрированы в общество, остаются такие, которые не понимают, насколько важна для них помощь.

Правильное отношение общества, любовь и понимание навсегда могут изменить жизнь детей с аутизмом. И не исключено, что из них вырастут настоящие гении, как Билл Гейтс, Ван Гог, Альберт Эйнштейн и многие другие выдающиеся личности с аутизмом.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Игумения Иоанна и Андрей Максимов

Изменить отношение общества Грузии к аутизму старается благотворительный фонд “Мы — другие”. 25 марта совместно с Патриархией они провели первую встречу на тему “Аутизм и общество” со священнослужителями, директорами и учителями церковных и светских школ. 

Основатель фонда Андрей Максимов, а также Игумения Иоанна рассказали Sputnik Грузия о том, как изменить отношение общества к аутизму.

Роль церкви в социализации людей с аутизмом

– Интересно узнать от Матушки Игумении Иоанны, что может сказать религия обществу, чего не знает медицина?

— А что знает медицина о страхе? Вы знаете, что у ребенка с аутизмом в глазах? Страх. Я не делаю анализов, это не моя сфера, хоть я и бывший химик, но я понимаю это. Я и сейчас переживаю, когда вспоминаю эти глаза. Это взгляд, который передает состояние души человека.

Я посмотрела в глаза этому ребенку и поняла, что он и меня боится. Это происходит, потому что мы потеряли страх Божий и приобрели разные другие виды страхов. Сначала у нас рождаются дети с аутизмом, а потом появляются взрослые с разными фобиями.

Церковь говорит, что кто впадает в забвение страха Божьего, тот приобретает заботы, беспокойства и тревоги.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Игумения Иоанна

– В чем причина асоциального поведения аутистов?

— Церковь говорит, что человек состоит из души и тела. Даже суждение о том, что смерть разделяет их, относительно — так говорят святые отцы. Посмотрите, что делают дети, мучаясь душой. Они выдергивают себе волосы, кусают себе руки. Это доказательство того, что душа и тело неделимы. Страдает душа — страдает тело.

– Насколько высока вероятность того, что именно церковь сможет изменить отношение общества к людям с аутизмом?

— Я считаю, что мы должны быть вместе. Добиться успеха в данном вопросе можно только благодаря совместным усилиям.

– Общество готово принять таких детей?

— Общество будет готово, если оно будет состоять из личностей. Если общество — это масса, то надо говорить не только об аутизме, там есть другие более серьезные проблемы. Поэтому общество, состоящее из личностей, готово, а масса — нет.

Детям-аутистам необходимо общество. Так они могут научится многому. Речь идет даже об элементарных вещах, они должны жить в обществе, учиться ухаживать за собой, читать, писать. Это все необходимо, но мы не должны забывать об их душах.

Важно

Я вспомню высказывание греков. Человек два раза в ад не попадает. Что под этим подразумевается? Дети проходят такую боль в этой земной жизни, что этой болью очищаются и в следующей жизни больше не будут испытывать мучения.

Photo : courtesy of Andrey Maksimov

Встреча с духовенством, посвященная аутизму

– Как церковь будет помогать фонду “Мы — другие”?

— Люди, которые ходят в церковь, обращаются к ней за духовной помощью. Есть и семьи, у которых дети с аутизмом, есть учителя, к которым могут попасть такие дети в классах и школах, есть просто соседи, родственники, в окружении которых есть особенные дети… Церковь в данном случае должна доносить пастве, что нужно делать.

– С какими трудностями сталкиваются священнослужители в селах и деревнях?

— Трудности состоят в нехватке информации об этой проблеме. Священники, которые и так нагружены, не имеют возможности общаться с фондом “Мы — другие”.

Но из сострадания к людям они вынуждены сами искать информацию в то время, которое у них выделено для богослужений, таинств, исповеди… Ищут, чтобы как-то быть в курсе.

Для встречи с духовенством были напечатаны специальные буклеты фонда “Мы — другие” на грузинском и русском языках, и информации об аутизме, изложенной в них, достаточно для священника.

– Принимала ли раньше участие церковь в подобных вопросах?

— Церковь со дня существования всегда принимает участие в жизни человека. Жизнь идет вперед, мы становимся перед определенными новыми проблемами. И, естественно, церковь шаг за шагом идет за этими проблемами, изучает, включается в них, потому что все эти проблемы проходят через души людей. А церковь призвана помогать именно душам.

Photo : courtesy of Andrey Maksimov

Встреча с духовенством, посвященная аутизму

– Какую роль играет церковь в фонде “Мы — другие”?

— Церковь нужна для духовного покровительства. Наука будет думать о том, как осуществлять социализацию этих детей, а мы будем стараться спасать души.

Мы должны понимать, что родители, которые прячут детей с аутизмом, тоже нуждаются в помощи, у них тоже есть проблемы. Очень многие дети имеют духовные проблемы потому, что те же проблемы имеют родители.

Сначала мы, взрослые, должны стать лучше для того, чтобы дети последовали нашему примеру.

Поэтому, когда родитель приходит в церковь с такой проблемой, сначала мы помогаем взрослому, а потом этот родитель, найдя в себе силы, сможет помочь ребенку. Иначе никак.

От изоляции к социализации

– Андрей, теперь вопрос к вам. В сельских районах Грузии к детям с аутизмом относятся как к психически ненормальным, прячут их, изолируют от общества. Это правда так?

— К сожалению, да, и это абсолютно неправильно. Надо понимать название фонда “Мы — другие”, также слоган “Постарайтесь нас понять”. Ужасно, когда их закрывают на кухне, стесняются. Это происходит от невежества.

Если их закрыть, изолировать, тогда они сто процентов превратятся на всю жизнь в окончательных социальных инвалидов. Изначально подход фонда в том, чтобы помогать им только через инклюзивное образование, включая их в общество.

Читайте также:  Как пережить смерть близкого человека

Если создать какой-то центр, где будут сидеть только аутисты — они обречены.

© Sputnik / Denis Aslanov

– Почему именно в районах так остро реагируют на аутизм?

— Слово “невежество” здесь ключевое. Они не знают, поэтому стесняются.

В Израиле вы увидите на многих сайтах улыбающееся лицо и надпись: “Вашему ребенку поставили диагноз аутизм? Мы вас поздравляем”, а здесь ребенку с этими проявлениями, могут сказать “не появляйся”! Запрут его где-нибудь.

Какие-нибудь родственники говорят, что ты не умеешь воспитывать ребенка, что он бьется у тебя об стенку головой и кусает себя за руки. Люди просто не знают.

– Что бы вы сказали людям, которые не имеют достоверной информации об аутизме?

— Надо потратить немного времени и узнать об этом. Это не простая задача, потому что источников очень много, информации просто космическое количество.

Совет

Для этого нужно много времени, а человек, как правило, не обладает этим ресурсом, если его не затянуло в эту воронку. Хотите мало читать? Читайте нашу брошюру или сайт autism.ge.

Там свою позицию мы излагаем ясно и коротко. Другое дело, что мы к этой позиции шли долгие восемь лет.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Андрей Максимов

– Как аутизм изменил вашу жизнь?

— Аутизм за те восемь лет, что я этим занимаюсь, однозначно изменил систему моих ценностей, все поменялось местами. Те, кто вовлечены в эти вещи, родители, преподаватели, специалисты — все меняются.

Я уверен, что и у тех 200 человек, которые принимали участие в конференции и среди которых были священнослужители, учителя, родители, тоже за эти три с половиной часа что-то изменилось. Я рассказывал на конференции о своем понимании как родитель, который уже восемь лет воспитывает ребенка с аутизмом. У меня не столько медицинское, сколько родительское видение этой проблемы.

Я говорил о том что, мы не знаем, что такое аутизм. Не верьте тем, кто говорит: “Я узнал”. То же самое с причинами аутизма. С причинами аутизма все тащат одеяло на себя: психиатры ищут это в психиатрии, психологии — в психологии, генетики — в генетике и далее по списку.

А смысл в том, что это комплексная проблема, единственное в чем сходятся все специалисты, что каким-то образом сигнальные системы работают в голове аутиста иначе, чем у нейротипичного ребенка. Термин нейротипичный означает то, что ребенок такой же, как и мы с вами — большинство.

А вот кто нормальный, это еще эволюция покажет.

Из-за того, что сигнальные связи работают иначе, у них огромное количество проявлений симптомов аутизма, которые отличаются от нашего. Мой сын, например, ходит, всегда воткнув пальцы в уши, потому что у него так работает сигнал в голове. Человеческий голос он воспринимает как звук взлетающего самолета.

Photo: courtesy of Alexandra Maximova

Сын Андрея Максимова – Андрей

– Мы раньше писали о том, что вы в 98-й школе открыли ресурсный класс для детей с аутизмом, как идут дела?

— Ресурсный класс — это идеальная модель образования для невербальных детей с тяжелыми формами аутизма. Я часто слышу, что в Грузии есть ресурсная база, но все они, в лучшем случае, могут быть пригодны только для младших школьников с относительно легкими формами аутизма.

Представим аутистов в инклюзивном классе. Дети, находясь в исходном состоянии, остро реагируют абсолютно на все, например, ребенок может кричать или несколько раз в день падает на пол, начинает биться в истерике в течение нескольких минут.

Ясное дело, что в школу они не ходили и для этого им нужен ресурсный класс.

Ресурсы — это помещение. Директор 98-й школы Георгий Момцелидзе помог нам организовать большой класс, где-то 60 квадратных метров, который разделен на две комнаты: одна большая, где у каждого есть индивидуальное место, они абстрагированы от соседей.

Обратите внимание

Есть также комната релаксации, если ребенок начинает психовать и нервничать, ему могут позволить там расслабиться. В эту релаксационную комнату мы привезли со всего мира оборудование, которое разработано для них, оно есть только у нас. Например, есть маска “змейка”. Надевается на лицо и успокаивает ребенка.

Она вибрирует и издает звук, который им приятен. Это целая наука.

© Sputnik / Denis Aslanov

Андрей и Александра Максимовы

Но самое главное — это индивидуальный подход, под каждого ребенка разрабатывается система, основанная на поведенческом анализе. Наши специалисты анализируют каждого ребенка, выстраивают стратегии. Я хочу сказать, что это очень сложный процесс, но результаты обнадеживают.

– Насколько мне известно вы готовы поделиться со всеми своим опытом. Расскажите, как создать ресурсный класс?

— Меня часто спрашивают, как создать ресурсный класс в регионах, как мы можем иметь такую терапию и такой сервис, допустим, в Телави. Задают вопрос, сколько стоит обучение.

Первое, что должно быть — это объединение хотя бы пяти — шести мам, родителей. Нужно, чтобы дети были одного возраста и примерно одного состояния. Например, совсем легкого не нужно заводить в группу к тяжелым.

В таком случае ребенок с легкой формой аутизма скатится на тяжелый уровень.

Нужно, чтобы мамы, родители были ответственны. Я не хочу, чтобы ко мне приходили массы желающих и говорили: “Возьмите моего ребенка и верните мне его уже не аутистом”. Это очень распространенный подход в Грузии. Аутизм такая вещь — ты должен себя наизнанку вывернуть, я имею в виду родителей.

Ты должен во всем разобраться и все, что делают специалисты с ребенком, в том числе в ресурсном классе, должен делать то же самое. Мамы, бабушки, няньки — в этом все должны участвовать. Это первый этап — ответственные мамы, которые делают все для того, чтобы их ребенок получил все правильно.

© Sputnik / Levan Avlabreli

Создатель благотворительного фонда “Мы – другие” Андрей Максимов

Условно, собираются родители, я говорю им “Теперь ищите школу”. Школу, у которой есть такой директор, как Георгий Момцелидзе, который будет поддерживать и помогать. Дальше методика и специалисты. Методика — это наша работа, мы делаем идеальную модель образования.

Следующий этап — подготовка специалистов. В регионах это будет самой большой проблемой, потому что они должны обладать такой квалификацией, такой самоотдачей, что те деньги, которое предлагает государство спецпедагогам — смехотворны. Я понимаю, что ни один человек с той подготовкой и опытом, которые требуются, какое бы большое сердце у него ни было, не сможет работать за 300 лари.

В регионах люди с такой квалификацией не задерживаются. В наши очень сложные проекты мы привлекаем самых лучших, но и платим им в несколько раз больше, чем платит система образования Грузии. И все же я надеюсь, что в регионах найдутся (или вернутся из Тбилиси в родные места) молодые специалисты с хорошим образованием и готовностью все время учиться и работать с полной самоотдачей.

Источник: https://sputnik-georgia.ru/interview/20180402/239905346/Autizm-ne-tragedia-tragedia-nevezhestvo.html

Частые вопросы об аутизме: ответы практикующего врача

Первый доклад об аутизме был опубликован в 1942 году австрийским психиатром доктором Каннером. Хотя Каннер отмечал, что почти у всех его пациентов были гастроэнтерологические проблемы, это не помешало ему прийти к ложному выводу, что аутизм вызывается состоянием матери ребенка –  холодной женщины-ледышки, которая слишком сдержанна в эмоциях при выполнении материнского долга.

Возможно, дело состоит в том, что он был очень «модным» психиатром, и поэтому пытался перевести вопрос в известную ему плоскость. Отмечу, что подобные ошибки медики допускали и до, и после Каннера (например, язва желудка вызывается не стрессом, а бактериями).

На самом деле аутизм вызывается расстройствами всего организма, при которых мозг работает не так, как положено. Здоровье гастроэнтерологического тракта играет здесь важную роль. По состоянию на нынешний 2011 год это почти все, что можно определенно сказать об этой болезни.

Генетические факторы играют свою роль в заболеваемости аутизмом. Об этом говорит то, что большая часть больных – мальчики, что аутизм может повторяться у близнецов, и что в семьях больных аутизмом у предыдущих поколений он тоже встречался.

При этом аутизм действительно встречается чаще, чем во времена Каннера. Отмечу, что человечество – не мухи-дрозофилы, и нам на то, чтобы мутировать, нужны миллионы лет.

Гены аутизма не могли возникнуть из ниоткуда за короткий период в шесть десятилетий.

Важно

Списать весь прирост заболеваемости только лишь на «лучшее выявление» также невозможно – спросите об этом любого учителя начальных классов, которому за сорок.

Окружающая среда также имеет значение. Мы варимся в похлебке из токсинов, к которой наши гены просто не были приспособлены.

И этим ядам несть числа: у меня был пациент, которому стало существенно лучше после того, как он переехал из дома, облицованного штукатуркой из Китая, которая, как уже неопровержимо доказано, содержала большое количество ядовитых примесей.

Другой пациент переселился из дома, расположенного рядом с высоковольтной линией – и в его состоянии наметилось улучшение. Огромное количество химических веществ вступают в реакции вокруг нас – с совершенно непредсказуемыми результатами.

Аутоиммунные проблемы играют свою роль. Существует большое количество исследований, которые отражают, что в организме больного РАС проходят воспалительные процессы. Хотя четкого признания со стороны официальной медицины до сих пор нет, многим моим пациентом помогает выявление больных участков тела и их излечение.

Эпигенетика – это новейший термин, который используется при рассказе о причинах РАС.  Вот, что им описывается: гены влияют на хромосомы, которые влияют на белки, которые влияют на клетки, которым приходится сталкиваться с новыми незнакомыми токсинами, что приводит к заболеванию. Ничего более детального мы пока не знаем.

Добавление из 2014 года: По словам одного из экспертов, в начале века почти все исследования вопроса основывались на предположении, что это заболевание полностью генетическое по своей природе и что вопросы токсинов в окружении не играют никакой роли. Однако заболеваемость аутизмом растет. Несмотря на то, что проводились очень масштабные исследования, так и не было выявлено узкое число генов аутизма. Это заставляет ученых все больше обращать свой взгляд на окружение.

Является фактом и то, что возле полей, обрабатываемых пестицидами, заболеваемость аутизмом выше. Для того, чтобы повысить урожайность пшеницы, почти повсеместно используется пестицид «Раундап» от фирмы «Монсанто». Если дело в нем, это может объяснить, почему такому большому количеству пациентов становится лучше после перехода на безглютеновую диету.

Читайте также  Ранние признаки сенсорной перегрузки

К другим факторам риска можно отнести:

  • генетически модифицированные продукты
  • мощные электромагнитные поля
  • чрезмерное использование антибиотиков
  • стероиды и тяжелые металлы.

2.Приводит ли к аутизму вакцинация?

Как бы мне не хотелось избежать праведного гнева со стороны иммунологов-инфекционистов, мой ответ – да. Я считаю, что некоторые из вакцинаций привели к аутизму у некоторых моих пациентов.

Мне приходилось общаться со многими родителями, которые объясняли, как стремительно развились симптомы аутизма вскоре после вакцинации – в частности, были потеряны речь и глазной контакт.

Таких случаев слишком много, чтобы списать их на «просто совпадение».

Считаю ли я, что все случаи нынешней эпидемии аутизма объясняются прививками? Нет, но 10-15% моих пациентов приобрели аутизм именно после вакцинации.

Влияет ли содержащаяся в вакцинах ртуть на заболеваемость аутизмом? Такая теория существует и до сих пор вызывает жаркие споры.

Если предположить, что у склонных к аутизму детей очень хрупкая иммунная система, удар по ней тяжелыми металлами может оказаться той самой последней каплей.

3.Слышали ли вы об этом новом лекарстве или этой пищевой добавке? Помогают ли они?

В настоящее время существует огромное множество «лекарств» от аутизма, которые применяются людьми без медицинских дипломов, и об эффективности которых нет объективных данных.

Это происходит из-за того, что медицинская профессия в целом и педиатрическая неврология в частности оказались неспособны дать адекватный и действенный ответ на резкий рост заболеваемости аутизмом.

Фактически, массы взяли дело в свои руки.

Важно понимать, что каким бы дорогим не было бы то или иное лечение, его эффективность и безопасность в долгосрочном периоде не могут быть гарантированы. Лучше всего довериться медикам, имеющим большой практический опыт, и не проводить исследования самим.

4.Как прекратить эти назойливые стимы?

Прежде всего, родителям нужно разобраться в том, почему ребенок так себя ведет. Как я уже писал в другой статье, стимы – это в основном альтернативный способ коммуникации, поэтому стоит приложить усилия и понять, что хочет сказать пациент.

Заклейте себе рот скотчем и попробуйте так пожить какое-то время: не сомневаюсь, что вы начнете демонстрировать странные на посторонний взгляд движения или прибегать к вокализациям

Чем больше родителей раздражает стим, тем выше вероятность того, что ребенок использует его, чтобы привлечь ваше внимание. Говорите ему: «Что не так?», «Что ты хочешь?», «Иди сюда и поиграй с этой игрушкой».

Если малыш стимится от скуки, постарайтесь направить его энергию на полезную деятельность.

Читайте также:  Как и когда правильно освятить крестик в церкви или дома

Если стимы происходят от возбуждения (просмотр одного и того же видеоролика), постарайтесь переключить ребенка на другое занятие. Дети ничему не учатся, когда смотрят одно и то же видео раз за разом.

Не стоит говорить: «Прекрати немедленно». Лучше используйте такие фразы: «Ты можешь посмотреть еще один раз» или «У тебя есть еще три минуты».

И, наконец, научитесь отличать зерна от плевел. Есть виды поведения, которые тревожат только одного родителя, не нарушают нормальной жизни семьи и даже не особо отличаются от того, как занимают себя нейротипичные дети. Эти виды стимов можно игнорировать.

Читайте также  Стимы (стереотипии) при аутизме

С течением времени при надлежащем лечении и бережной педагогической коррекции обычно происходит следующее:

  • Стимы появятся — Изменятся по сложности или своему проявлению — Снова возникнут в привычном виде — Превратятся во что-то совершенно иное и… по большей части исчезнут по ходу взросления (!)

5.Почему биомедицинское лечение делает ребенка беспокойным?

Когда ребенок переживает пробуждение от аутического тумана, мир вокруг него становится более раздражающим, а сфокусироваться на чем-то становится трудно. К такому периоду начальных трудностей приводит большинство биомедицинских практик.

Поскольку сознание и самосознание начали присутствовать более явно, возникает проблема тревожности. Тревожность и неготовность к сосредоточению отражают незрелость, поэтому поведение ухудшается.

Один из моих пациентов сказал: «Я променял черно-белое на оттенки серого». Но это суть самой жизни. В два года дети закатывают истерики, в три – проверяют ваше терпение, в четыре – учатся манипулировать родителями. Неужели вы действительно мечтаете о тех временах, когда ваш ребенок присутствовал здесь только лишь телесно и никого не раздражал?!

Именно поэтому биомедицинское вмешательство, которое улучшает здоровье пациента, должно сочетаться с такими традиционными видами терапий как занятия с логопедом и АВА. Со времен доктора Спока были написаны сотни томов о том, как воспитать «обычного» ребенка.

Совет

Одна-две книги о том, что делать со своим ребенком-аутистом – это капля в море того, что нужно знать о том, как его правильно воспитать.

Поскольку на самом деле существует множество типов аутизма, есть много причин, по которым его развитие будет проблемным, и вам надо быть к этому готовым, постоянно занимаясь самообразованием.

6.Как же все-таки приучить ребенка к горшку?

Здоровый кишечник – это первый шаг на пути к приучению к горшку.

Если pH стула кислый, пациенту просто невозможно не иметь запор. При запорах лучше всего помогают большие количества жидкости, пищевых волокон и пробиотиков. Если ребенок не может сходить по большому на протяжении двух дней, используйте глицериновые суппозитории (детям с РАС нельзя принимать полиэтиленгликоль).

Рыхлый и пухлый, влажный, частый или жидкий стул надо проверить на наличие избыточных колоний патогенных бактерий и дрожжевых грибков, и лечить в соответствии с полученным результатом анализа кала на дисбактериоз.

После того, как ребенок достиг возраста 3,5 лет, лучше всего использовать любовь детей с РАС к расписаниям. Возьмите то число раз в день, когда ваш ребенок ходит по большому, и прибавьте к нему один. Так, ребенок, который дает 2 стула в день, должен высаживаться на горшок 3 раза за день.

Начните с 5-ти секунд пребывания на горшке и постепенно удлините этот период до 30-60 секунд простого сидения. Больше находиться там не нужно – это скучно и приведет к протестам малыша — так же, как и более частые высаживания с постоянным вознаграждением за послушание.

Заведите традицию – в одинаковое время – каждый день – на горшок – и, вуаля, многие дети понимают, чего от них хотят.

Источник: http://www.corhelp.ru/obshhie-voprosy/brajan-d-udell-chastye-voprosy-ob-autizme-otvety-praktikuyushhego-vracha/

Особое лекарство для особых детей. | аутизм

Уважаемые читатели! В рамках проведения марафона «Влияние медицинских препаратов на детей-аутистов» в марте 2015 года была опубликована моя заметка (http://semjadom.ru/medicina-i-zdorovie/itogi-marafona-vliyanie-meditsinskih-p-2.html#more-1264) о пути вывода дочери из аутичного спектра.

Я хочу рассказать об особом лекарстве, которое может помочь нашим особым детям. У каждого из нас свой взгляд на религию и веру, своё мнение о болезнях и их лечении, поэтому моя статья носит сугубо рекомендательный характер.

Я ни к чему никого не призываю, я просто делюсь своим опытом как мама ребёнка-инвалида, и искренне надеюсь, что и Вы сможете помочь своим деткам стать здоровыми и счастливыми!

«И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.» (Иакова 5:15,16)

Пять лет назад, выходя с ребёнком из кабинета психиатра, я плакала, а в голове как приговор звучали слова доктора: «Ваш ребёнок никогда не будет полноценным человеком». В тот день мне казалось, что мир рухнул вокруг меня.

Обратите внимание

Я поняла, что моя жизнь в одночасье изменилась. В течение нескольких дней я, не веря услышанным словам, разворачивала справку и вчитывалась в диагноз.

Мой мозг отказывался верить в происходящее: «Этого не может быть! Почему это с моим ребёнком? За что?» Боль, отчаяние, слёзы…

На полу серьёзная четырёхлетняя малышка из кирпичиков «Лего» выкладывает длинную дорожку в какой то загадочной, только ей одной понятной последовательности. Я зову её по имени, но она, не реагируя, усердно добавляет ещё один кирпичик к своей разноцветной дорожке, которая словно по невидимой линейке выложена идеально ровно…

Бесконечные больничные коридоры, врачи, лекарства, непонимание, усмешки, сожаления – мы через многое прошли. Порой опускались руки, но глядя на человечка, который так беспомощен и беззащитен, я понимала, что бездействовать нельзя. Приём лекарственных препаратов и регулярные занятия с ребёнком принесли как результат положительную динамику (об этом я уже писала в своей предыдущей статье).

В речи изменения происходили следующим образом:

-в возрасте 5 лет — при приёме энцефабола курсами расширялся словарный запас; появились ролевые игры, увлечение пением;

— в возрасте 6 лет — научились читать целыми словами, в активном словаре ребёнка кроме слов появились заученные фразы (чаще из мультфильмов); увлечение раскрашиванием.

-в возрасте 7лет —  в состоянии ответить словом на простой понятный вопрос; значительное расширение словарного запаса, применение в речи прилагательных и глаголов; при лечении кортексином появились словосочетания, уверенные фразы; при лечении глиатилином – предложения, вопросы, рассуждения, развитие фантазии и озвучивание мыслей.

В восьмилетнем возрасте доченьку впервые причастили в православном храме. Надо отметить, что в продолжение службы ребёнок был беспокойным, неусидчивым, хмурым, без настроения. После причащения девочка буквально преобразилась: заулыбалась, оживилась.

По дороге из храма она, глядя на то, как ветер срывает с деревьев последние сухие листочки, кружит их в воздухе, выдала фразы: «Мама, посмотри, это же листопад! Ветер гонит листики!» Я просто не поверила своим ушам! В течение нескольких дней доченька поражала нас тем, что постоянно выдавала новые предложения, вопросы и рассуждения. Окружающие заметили, что Т. стала более общительной, открытой, легко шла на контакт. Я хочу сказать, что после первого причастия отмечался всплеск  положительной динамики и в речи, и в общем развитии ребёнка, который я могу сравнить только с улучшениями после лечения таким сильным препаратом как глиатилин.

С тех пор мы с доченькой стали чаще посещать храмы и монастыри, исповедоваться и причащаться, соборовались в монастыре. Ребёнок стал совершенно другим. Положительную динамику в развитии отмечают и врачи, и психологи, и педагоги, да и мы видим, насколько улучшилась речь и изменилось поведение девочки.

Два года назад, пройдя тест  на аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем (http://stopautism.ru/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA/), наш результат был 59 баллов, год назад – 33 балла, а сейчас – 22 (привожу шкалу результатов теста:

  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм)

Не может не являться результатом и тот факт, что за период в 9 месяцев ребёнок, который всегда считался соматически ослабленным и болел простудными заболеваниями по 2 раза в месяц, да ещё и с осложнениями, всего лишь 2 раза перенёс ОРЗ в лёгкой форме, что вызывает немалое удивление у нашего участкового педиатра. А ведь никакими имуноукрепляющими лекарственными препаратами мы не пользовались. Мы нашли своё особое лекарство – православную веру, и у этого лекарства широчайший спектр исцеления без побочных эффектов!

Некоторые люди не причащаются, брезгуя вкусить из общей ложечки и сетуя на боязнь заразиться какой-либо инфекцией и тем более заразить своего ребёнка. Без лишних фраз скажу, что причастие действует исцеляюще и причинить вреда здоровью не может, нужно только верить и результат не заставит себя ждать. А с верой приходят настоящие чудеса исцеления.

В монастырской лавке мы приобрели икону Богородицы «Целительница». Через день доченька напугала меня обильным носовым кровотечением, я была в отчаянии от того, что не могла остановить кровь и собралась вызывать «скорую».

Важно

Ребёнок, истекая кровью, попросил пить, и я кинулась к бутылочке со святой водичкой, привезённой из монастыря, напоила девочку, умыла её святой водой и приложила к иконе «Целительнице».

Моментально кровотечение прекратилось, а через пару минут доченька уже радостно играла, как будто ничего этого не было! А через несколько недель икона «Целительница» нам помогла, когда в глазик Т. что-то попало и многократные промывания водой не давали результата.

Понаблюдайте за своим ребёнком в храме! Обратите внимание, как искренне детки крестятся, прикладываются к иконам, как светятся их лица во время литургии и после причастия! Ребёнку с РАС первые разы посещения храма, возможно, будут трудными, он может испугаться большого количества людей.

Я советую на первых порах просто погулять с ребёнком около собора или церкви, обращая внимание ребёнка на красоту православного храма. Приобретите для малыша книжку или раскраску на православную тематику, побеседуйте с ребёнком, проведите подготовительную работу. Сходите в храм в такое время, когда там не идёт  богослужение и мало людей.

Покажите иконы, зажгите с ребёнком свечу, делайте всё ненавязчиво, без напряжения. Заранее без ребёнка пообщайтесь с батюшкой и предупредите его, что ваш ребёнок особенный. Познакомьте ребёнка со священником, позвольте им пообщаться, даже если Ваш ребёнок не говорит.

Поверьте, добрый взгляд православного священника и его слова обязательно оставят след в чувствительной душе ребёнка, и однажды вы будете плакать от радости, глядя на то, как Ваш малыш бежит к батюшке за благословением!

Иногда в трудных жизненных ситуациях мы взываем к Богу о помощи и недоумеваем, почему он не слышит нас, не отвечает на наши мольбы.

Мы тратим время и деньги на дорогостоящих специалистов, на лекарственные средства, которые не помогают ребёнку, а порой даже ухудшают его состояние. А ведь особое лекарство так доступно и так действенно.

Совет

Это лекарство исцелит и тело, и душу. Верьте, действуйте, и результат не заставит себя ждать.

Кто-то скептически скажет – я верю, но ничего не происходит… А какие действия кроме мыслей в голове Вы предприняли: поплакали о своей доле и всё?

Соблюдение утреннего и вечернего молитвенного правила, регулярное чтение Евангелия и Псалтири, посещение православных храмов и монастырей с ребёнком, пост, беседы с православным священником как с духовником, исповедь и причастие, соборование, стремление к соблюдению законов Божиих и стяжанию добродетелей – всё это помогает и исцеляет моего ребёнка! Искренне надеюсь, что такое чудесное особое лекарство как православная вера поможет исцелению и Ваших детей! Здоровья всем и душевной радости!

Автор Оксана Ряполова.

Источник: http://semjadom.ru/bez-rubriki/osoboe-lekarstvo-dlya-osobyh-detej.html

Аутизм: можно ли помочь чужой беде?

И я не только с этим ребенком общаюсь,  а вообще очень хорошо знаю, что такое человек с тяжелыми нарушениями психики в семье. И не уверена, что таким семьям нужны какие-то ахи и сострадание, как это ни ужасно.

Читайте также:  Молитва святому николаю чудотворцу о помощи в работе и делах

Потому  что никакие деньги, никакие пенсии и «гумманизьм» ничего глобально не изменят. Или ты спишешь его няньке в дурдом, где его будут накалывать транквилизаторами, изо рта слюни потекут, а вырастет — будут связывать и электрошоком, например.

Или ты все жизнь будешь мучаться сам без работы, без надежды. Мало у кого есть средства держать таких людей дома — даже заграницей они в психдомах. И он будет там, а ты все равно будешь страдать, только сможешь еще работать на плату за дурдом.

В «Реальной любви» такой вариант показан, тоже мало хорошего, только еще чувство вины до горизонта. Про наши дурдома молчу — это бойни.

В конечном счете сочувствие все равно показное: мы сочувствуем, мы даже денег дадим, можем и много, если что, но от нашего уберите вашего подальше куда-нибудь.

У меня все вопросы на эту тему только к Богу, к обществу у меня вопросов нет. Это очень страшно, и кого «пронесло», тот все равно не поймет».

После такого письма было на самом деле страшно просить написать о своей жизни маму другого ребенка – не тяжелого и буйного больного, но все же человека, которая очень хорошо знает, что же такое аутизм. Но Ира согласилась, и рассказала о том, как растит своего Пашку и держится сама:

Обратите внимание

В первую очередь должна сказать, что у нас не аутизм в чистом виде, а только элементы (это еще называют аутичным или аутоподобным поведением), но этого вполне достаточно, чтобы прочувствовать все особенности… При чистом аутизме все гораздо круче.

До года мы перенесли тяжелое заболевание – синдром Вэста. Это одна из тяжелых детских эпилепсий, справиться с которой очень сложно, но нам удалось. Однако этот диагноз оставляет после себя неприятные последствия.

У нас не было прямо уж такой безнадеги, когда медики начинают говорить об отказе от ребенка, о каких-то кардинальных мерах. Здесь программа-максимум — нормализация, адаптация к жизни в обществе и, при возможности, трудоустройство.

Но не буду загружать медицинскими подробностями. И заранее скажу, что пока Павлик стоит тихо, не проявляя признаки неговорения, он неотличим от здоровых детей.

Начну с рассказа об особенностях его поведения. С Павлушкой сложно установить контакт, визуальный еще можно, вербальный — нет. Он не отвечает на вопросы, концентрируется в основном на том, что ему нравится, при виде чего отключается инстинкт самосохранения и чувство опасности. Основная «страсть» — вода.

Допустим, услышав, что на проезжей части в ливневку что-то стекает, он может туда метнуться, не обращая ровно никакого внимания на людей и машины. Поэтому я имею в некотором роде фитнес для запястных суставов на прогулке: постоянно держу Пашку за руку, при этом сустав все время находится в напряжении.

Каждый день я сталкиваюсь с тем, что наше общество абсолютно не обучено правильному отношению к особым детям. Есть стойкое ощущение, будто особые детки не должны раздражать глаз обычных граждан.

Люди пялятся с такой беспардонностью, как будто пришли в зоопарк и увидели диковинного зверя: как только Павлик начинает необычно себя вести, на него начинают смотреть как на пришельца. Взрослые таращат глаза, как будто увидели инопланетянина. Детей мамы даже не пытаются обучить тому, что хихикать и обсуждать невежливо.

Важно

Никто даже не пытается посмотреть как минимум с сочувствием, что уже говорить о вежливой улыбке или сострадании. Беда у нас основательно попутана с позором. Родители детей не отдают себе отчет, что от подобных происшествий и тяжелого психоневрологического диагноза не застрахован никто.

Даже любой отдельно взятый ребенок, получив неудачную травму буквально на ровном месте, рискует схлопотать огромные проблемы. Но об этом почему-то никто не думает.

Однажды сеанс «шоковой терапии» мне пришлось устроить дочке наших знакомых по просьбе ее же матери, которая никак не могла втолковать девочке (лет 10 на тот момент), «почему Павлик издает такие странные звуки».

Мне пришлось сказать что-то вроде: «Если ты во дворе шлепнешься с турника и неудачно ударишься головой, все может закончиться еще хуже. Посмотрим, какие звуки тогда ты будешь издавать, когда захочешь что-то сказать, а не сможешь».

Как ни странно, сработало: девочка сейчас великолепно дружит с Пашкой, знает, чем и когда его занять и чем помочь.

Когда выяснилось, что с Павликом не все в порядке, как-то растворились близкие родственники. Крестные «исчезли с радаров» уже давно: мама — в течение года после постановки диагноза, а крестный — года три назад. И это сейчас, когда полно способов поздравить ребенка или справиться о его здоровье. Я пыталась честно звонить раз в какое-то время, но, видимо, не судьба.

Родственники — отдельная тема. Проявляют внимание только мои дядя и тетя, живущие через дорогу от родителей. А вот их сын, когда приезжает, никогда не звонит и не заходит. За 8.5 лет жизни Павлика он видел его три раза. Сейчас наш круг общения — проверенные друзья и их дети, которые и обеспечивают сыну нужную социализацию.

Павлик сыграл роль эдакой «лакмусовой бумажки», на которой все наше окружение прошло неоднократную проверку. Подчеркиваю: при всем при том мы стараемся не ограничиваться домом, таскаем Павлика везде. Папа наш на две страны работает, мы летаем отдыхать туда к нему раз в год-два, и как только мы переступаем порог самолета, к ребенку начинается совсем другое отношение.

Совет

Как сейчас модно говорить, «европейское». И прекращается оно тогда, когда мы выходим из минского аэропорта.

Когда я читаю о благотворительности, то ощущаю, что инвалиды по психоневрологии как-то в стороне. Похоже, даже в Павлушкин коррекционный центр никого калачом не заманишь.

Особенно обидно было, когда спонсоры привозили новогодние подарки в приют (он временно снимает одно крыло нашего центра), а к нам никто не пришел.

Как будто дети с заболеваниями такой специфики не воспринимаются как люди вообще (“А что ему надо?! Мозгов-то нет…” — подумает рядовой обыватель).

Сейчас про храм. Со временем Павлушкины визиты в  церковь сошли на нет.

Только как можно чаще возим его приложиться к Чудотворной Иконе Жировицкой Божией Матери (мы в Беларуси живем, по счастью, я родилась в городе, который расположен в 10 км от Жировицкого монастыря).

Стараемся это делать в безлюдные дни. Тогда там спокойно, священники, семинаристы и сестры, которые продают свечи, много видели — сюда разных людей привозят.

Я представляю сейчас волну непонимания в свой адрес, но аутичному ребенку практически невозможно что-то объяснить, если он в конкретный момент не хочет этого слушать. Допустим, в момент причастия он не захочет причащаться, может даже резко отвести руку батюшки, и, к сожалению, я ничего не смогу с этим поделать.

Поверьте: ни-че-го!!! После нескольких эпизодов, когда явно было видно недовольство священника, мы и свернули причастия. Второе: аутичным деткам могут быть присущи так называемые ФИКСАЦИИ на определенных предметах или ощущениях (слуховых, визуальных и т.п.). В нашем случае одна из фиксаций — звук.

Обратите внимание

Когда в церкви поют, Павлику нравится акустический эффект, и он может пискнуть, издать негромкий звук. К сожалению, остановить его далеко не всегда возможно. Естественно, он сию минуту привлекает к себе внимание всей церкви  (ну, за редким исключением).

Да даже без звука он его к себе привлекает: он может необычно двигаться, топтаться на месте, не желая стоять (кстати, вот еще одно наше слабое место — невозможность ждать). Был один случай: моя мама была в церкви с Павликом, я вышла запарковаться. Так подлетела к ней какая-то тетка, говорит: «Вы с ним не в церковь, а туда-то поезжайте, там бабка отговаривает…

» Замечательно! Тетка, по словам мамы, была из постоянных прихожанок. Все это очень горько. Ведь Павлушке поход в храм нужен не меньше, чем всем, там присутствующим, а получается, что отношение к нему — как, пардон, к собаке, которому в храме совершенно не место.

Как ни странно, никто не обращает внимания на то, что мамам, воспитывающим своих особых детей в режиме нон-стоп, тоже нужна поддержка. Ведь спокойная мама — залог благополучия ее ребенка! Именно СПОКОЙНАЯ мама — не «довольная», не «сытая», а спокойная.

Это почти равняется понятию «здоровая». А спокойствие может дать какая-нибудь смена обстановки, поход на какое-то мероприятие без детей.

Когда мы идем куда-то с детьми (например, по благотворительной линии), часто поход превращается в банальный постоянный контроль над ребенком, а информация и действо проносятся мимо. Еще: например, мое личное время заканчивается тогда, когда общественная жизнь начинается.

Все мероприятия проводятся вечером, поэтому я уже давно никуда не хожу, а информационный голод компенсирую покупкой литературы, дисков, Интернетом.

Источник: http://www.taday.ru/text/953830.html

Как православные относятся к баптистам, ответ баптисту

Вопрос: Ваше отношение к баптистам? Считаете ли Вы их своими братьями и сестрами во Христе? Действительно ли Вы их любите, или это только слова? Многие церкви евангельских христиан-баптистов из Смоленской области хотят нести Евангелие в больницах, детдомах и т.д., но часто испытывают сильное давление со стороны РПЦ, которая часто не дает трудиться.

Ответ патриарха Кирилла: Православные христиане должны относиться ко всем людям, независимо от их религиозных убеждений, с уважением и любовью, как к своим ближним.

Даже в тех случаях, когда добрый подход наталкивается на преграду отчужденности и непонимания, нам следует руководствоваться словами Спасителя: “Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?” (Мф. 5. 46-47). Те из наших ближних и сограждан, кто носит имя христиан, особенно дороги нам, даже если они не разделяют всей полноты веры Православной Церкви. С евангельскими христианами-баптистами нас сближает общая вера в Триединого Бога, в воплощение Сына Божия ради нашего спасения, в богодухновенность Священного Писания.

Важно

Однако многое нас и разделяет. Как я уже говорил, Русская Православная Церковь негативно относится к деятельности, сознательно нацеленной на обращение в другую веру тех, кто принял в ней Крещение.

При этом мы признаем, что Крещение не снимает с человека обязанности осмыслить свое место в Церкви, принимать активное участие в ее жизни. Русская Православная Церковь не может силой удерживать своих членов, сознательно и по личному выбору решивших покинуть ее.

При этом мы смотрим на крещенных, но невоцерковленных людей не как на внешних по отношению к Православию и нуждающихся в обращении, но как на тех, кому особенно необходимы пастырское попечение и поддержка именно внутри Церкви.

Когда же к таким людям, часто пользуясь их религиозным невежеством, обращаются с призывом отказаться от православной веры, которая им представляется в искаженном, карикатурном виде, – мы считаем такие действия неприемлемыми и противоречащими фундаментальным основам евангельской этики.

Все это не означает, что между Русской Православной Церковью и сообществами евангельских христиан-баптистов невозможно сотрудничество в различных областях общественной жизни, таких как социальное служение, патриотическая деятельность, забота о сохранении нравственных норм в жизни народа. Опыт такого сотрудничества у нас имеется, и мы продолжаем активно развивать его.

Так, 15 апреля 2004 года представители Русской Православной Церкви и Российского союза евангельских христиан-баптистов провели совместную конференцию на тему “Роль христианина в современном российском обществе”, в ходе которой православные и баптисты выявили совпадение позиций по многим обсуждавшимся вопросам.

Есть основания надеяться, что примеры подобного взаимодействия будут иметь место и в дальнейшем.

Из интернет-конференции данной на портале Luther.Ru (18.02.2009)

Источник: https://stavroskrest.ru/content/kak-pravoslavnye-otnosyatsya-k-baptistam-otvet-baptistu

Ссылка на основную публикацию