Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы – православные молитвы

Об абортахна сервере Медцентра Жизнь

Во имя права на жизнь надо отменить смертную казнь, а аборт узаконить…

Любое средство пропаганды надо использовать для внушения русскому населению идеи, что вредно иметь несколько детей…

В клинике под моим руководством работало 35 врачей. Каждый день (даже в воскресенье) мы делали по 120 абортов…

о. Александр Захаров

Слово об абортах

Проповедь в день памяти Вифлеемских младенцев Ныне мы празднуем память четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных, первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их уже убили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажется Христос.

Память вифлеемских младенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну, потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию, Украину. Убивают самых беззащитных — еще не рожденных, находящихся в утробе матери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста.

Обратите внимание

Бывали и раньше на Руси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топили младенцев. Покрестят, а потом утопят — дескать, крещеный, ангельская душка, к Богу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи — десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитана младенческой кровью.

И страшно даже не только убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому все привыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатывают деньги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женской консультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка.

Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть, считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русь превратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят. Люди стали хуже зверей.

Потому что звери обычно убивают не себе подобных, а других: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот ворон ворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убивать друг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот до убийства своего собственного дитя надо было еще дойти.

И над тем, чтобы воспитать человека, который считает, что убийство младенца — дело не только не ужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, и учителя, и политики, и мамы, и папы.

Сколько аргументов против дитяти: нужно ведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, или диссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзя иметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.

В чем причина тех трудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мире страна находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват? Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий, которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России.

С чего его начинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру, нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнее детоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей! При этом вроде бы ртов появится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, а Господь.

Важно

Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. А дает его, выращивает — Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь не буду — и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня было бы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитых младенцев падает на весь род убийцы.

Дитя рождается, а над ним уже тяготеет преступление родителей — и от этого греха дети обычно становятся неуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, в семье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, а тюрьмы переполнены точно так же.

Но если прежде можно было сесть «за здорово живешь», то теперь действительно совершаются страшные преступления. В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг друга какими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведь родители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своего окружения.

Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенка сейчас? Отец и мать — убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя — тетя тоже убийца. Есть бабушка — и бабушка убийца. Все убийцы.

Какие вырастут дети? Что же делать? Значит, все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться, переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и стараться как-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор, пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. И никакие зкономисты не помогут.

Потому что Бог нашу землю не благословит. Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться и наполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, все экономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где эта проблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленьких людей у нас убивают тоже за Христа.

Их убивают, чтобы не исполнять заповедь Божию. Каждый ребенок, помимо радости — а дитя всегда радость, — это еще и труд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность, поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя — вражда против Христа, потому что все создано Им.

И мы созданы Богом существами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землю радостью, трудом творческим и обильным.

Совет

В книге греческого митрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката, сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычным и абсолютно приемлемым». И с нами это произошло.

Если в Америке по крайней мере половина населения активно выступает против этого преступления, то у нас никто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас. Мы должны каждый на своем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого, кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать свою совесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроет множество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставать говорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многие из них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться, чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, его остановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врач тут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если она возражает: «Да нет, я не хочу», с ней начинают спорить. У нас в приходе, слава Богу, много женщин, имеющих по нескольку детей, и каждой приходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквально упрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя, только по той причине, что их у нее уже два или три. Многодетных ненавидят! Если женщина, которой дано такое право, подходит в магазине без очереди, то вся эта толпа убийц начинает кричать: «Нет, не давайте ей! Нарожали!» Надо было и тебе убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто этим преступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти! От чего происходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества, воспитует его — а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства.

Поэтому надо уходить из мира — в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которой научил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу, сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообще верующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного.

И мы должны день и ночь молить Бога, чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себе послужить — хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, может быть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели.

Помоги нам в этом Премудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцати тысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.

Протоиерей Димитрий Смирнов

См. также:

«Фарисейское лицемерие» (проповедь)

«О грехе детоубийства»

Источник:

Старцы – об абортах

В 1920 году РСФСР стала первым государством мира, узаконившим убийство младенца во чреве матери, однако в 2016-м мы вспоминаем другую дату.

Уже к 1924 году в правительстве словно одумались, и был выпущен циркуляр, существенно ограничивавший доступ к «прерыванию беременности», а в 1936 году аборты запретили вовсе – за исключением тех, что разрешалось делать «по медицинским показаниям».

Аборты оставались под запретом до 1955 года, когда, уже в бытность главой государства Никиты Сергеевича Хрущева, им снова придали законный статус. В результате в 1960-годы в СССР было убито детей больше, чем погибло людей в Великой Отечественной войне или во время массовых репрессий в конце 1930-х.

Обратите внимание

В 1960 году в СССР было сделано более 4 млн. 300 тыс. абортов. Далее эта цифра продолжила расти, достигнув 5 млн. 463 тыс. в 1965-м, потом снизилась до тех же 4 млн. плюс-минус несколько сотен тысяч – и так и держалась, пока уже в 1990-х несколько не пошла на спад – возможно, благодаря тому, что на сцену вышли платные клиники, не подававшие статистических данных.

Ответ на этот вопрос, как и на все вопросы нашей жизни, дает Святое Евангелие: когда Пресвятая Богородица пришла к святой праведной Елисавете, Младенцу в Ее утробе было всего несколько дней, а младенцу в утробе святой Елисаветы – полгода, и вот Иоанн Креститель узнает Господа Своего и радуется: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа (Лк. 1: 41–45).

Из всего сказанного преподобным Паисием об абортах – а Господь послал ему видение о посмертной участи убитых до рождения младенцев, чтобы матери, читая об этом, устрашались и вразумлялись, – особенно грозно звучат слова о том, что если государство на уровне закона разрешает совершать преступление, то ответственность падает на весь народ.

«Можно ли предпринять что-то, чтобы был отменен закон, легализующий аборты?» – спросили старца, и он ответил: «Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились – чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия.

Врачи – со своей стороны – должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина…

Сегодня настоятель Афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис), говорит о том же самом: «Один известный греческий писатель – Филофей (Зервакос), игумен монастыря Лонговард, что на острове Парос, – говорил так: “Не надо делать аборты. Родите, крестите своего ребенка и зарежьте его – и вы будете иметь меньше греха в День Судный, так как абортированные дети уходят на тот свет некрещеными”.

Тема деторождения и абортов очень сложна, и она должна занимать в проповеди Церкви совершенно особое место. Говорят, в Сербии перед тем, как случилась катастрофа, что привела к разрухе целой страны и множества православных храмов, произошло изменение законодательства, после чего клиники были залиты кровью. И вот мы видим возмездие».

Именно поэтому, когда однажды старца Илию (Ноздрина) спросили, должны ли быть аборты запрещены законодательно, он ответил: «Да, обязательно».

Читайте также:  Молитвенное правило серафима саровского для мирян

А вот что писали другие подвижники о грехе детоубийства.

Архимандрит Ефрем Филофейский

Архимандрит Ефрем Филофейский

Последний удар. Об абортах

Дорогие мои чада!

Сегодня на земле льётся много крови и очень много крови невинной, эта кровь чище крови Авеля – это кровь убитых младенцев, это кровь невинных младенцев, беззащитных существ, которую проливают сами матери!

Источник: http://molitvennikk.ru/vechernie-molitvy/pravoslavnaya-tserkov-ob-abortah-otnoshenie-mnenie-i-otvety-na-chastye-voprosy-pravoslavnye-molitvy.html

Аборт и церковь

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является.

Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно.

Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех.

Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству.

Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

Важно

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности.

Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития.

Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью.

Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети.

Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах.

Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации.

Совет

Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Если отец семьи дал согласие на совершение аборта, он несет за это ответственность наравне с женщиной, которая и подверглась абортивному вмешательству. Если женщина совершила аборт, не сказав об этом супругу, такая ситуация может стать причиной для расторжения брака.

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

К совершению аборта в православии также приравнивается использование гормональных и внутриматочных контрацептивных средств абортивного действия, которые ведут к гибели плода в любой из периодов его развития, будь то эмбриональный, переходный или фетальный периоды.

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Источник: https://posledstvia-abortov.ru/negativnyie-posledstviya-aborta.html

Слово об абортах / Православие.Ru

Слово игумена святой великой обители Ватопед Святой Горы Афон архимандрита Ефрема об абортах было переведено с греческого и зачитано на организационном совещании «Практические аспекты организации епархиальных центров защиты материнства», прошедшего под председательством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона 7 июля 2011 года в рамках II Международного фестиваля социальных технологий «За жизнь–2011» (Москва, гостиница «Салют»), который проводился при поддержке Фонда святителя Василия Великого и Центра национальной славы.

Аборт – это один из видов убийства, который совершается во всем мире обычно без всякого чувства вины. Это широко распространенная медицинская практика, которая поддерживается многими правительствами и правительственными организациями.

Число нерожденных детей, убиваемых во чревах своих же матерей по всему миру, превышает 50 миллионов в год. Столько убийств не было за все мировые войны. В Греции каждый год совершается по 300 тысяч абортов, из которых 50 тысяч делают девушки до 18 лет. Надеюсь, что в России дела обстоят лучше.

В любом случае нас на Святой Горе этот вопрос волнует и беспокоит.

Обмирщенная культура нашего времени не видит и не признает никакого зла в абортах. Современный постмодернистский человек с большой легкостью и без чувства вины делает аборт. Новая этика, которая утверждается современной культурой, – это биоэтика глобализации.

Это та самая безнравственная мораль, которая основывается на корысти, внешнем благополучии, рационализме и законе буквализма и которая диаметрально противоположна христианской этике. Даже термины в этой морали используются так, чтобы скрыть действительность и ввести человека в заблуждение.

Например, для аборта усвоен термин «искусственное прерывание беременности», чтобы человек думал, что здесь речь о чем-то очень легком, будто нажимаем кнопку и выключаем свет.

В наши дни с прогрессом биологии и медицины, улучшением в области биотехнологий и расшифровкой генетического кода появились большие возможности для всего, что касается деторождения.

Так неужели кто-то полагает, что половой и противозачаточный контроль, возможность выбора пола и видоизменение эмбриона зачастую не ведут к аборту? Никаких оправданий здесь не может быть.

Обратите внимание

Человеку, который живет в сладострастии, невоздержанном себялюбии, у которого поврежден ум от греха и страстей, – все позволяется. Но на пользу ли ему это все?

Так говорит и апостол: «Все мне позволительно, но не все полезно». У человека вечное измерение. У него есть по благодати бессмертие Бога, поэтому все, что он делает в этой жизни, имеет отклик в будущей – или в вечную погибель, или в вечную жизнь.

Наша Церковь и все святые отцы говорят, что с момента оплодотворения уже существует полноценный человек. С момента зачатия существует целый и полноценный человек как психосоматическое, то есть душетелесное существо. Зачатие человека считается продолжением сотворения Богом первого человека.

Это созидательное действие, согласно православному учению, продолжается в каждом зачатии человека – конечно же, Божией благодатию и содействием родителей.

Из этого ясно, что эмбрион не есть часть материнского тела, как, например, опухоль, которая органически принадлежит телу и может быть удалена для его исцеления.

Эмбрион, а лучше сказать – человек гостит в теле матери благодатию Божией – целая жизнь в другой жизни! Само собой разумеется, что никто не имеет права, даже сама мать, лишить жизни другого, иными словами – совершить убийство. Православная Церковь никогда не позволяла делать аборты, а считала это смертным грехом.

Для того чтобы получить прощение этого греха, человек обязательно должен в нем исповедоваться и понести соответствующую епитимию. Уже с апостольских времен аборт причисляется к серьезным грехам.

В учении апостолов «Дидахе» читаем: «Не убивай, не прелюбодействуй, не будь мужеложником, не будь блудником, не кради, не волхвуй, не умерщвляй дитяти в зародыше и рожденного не убивай».

Важно

Все должны хорошо уразуметь, что духовный закон всегда действует, хотим мы этого или нет. Современный человек избегает креста деторождения или многочадия – а это является великим Божиим благословением – и приходит к кресту бездетности.

И очень многие пары, которые для решения проблемы бездетности прибегают к искусственному вмешательству в процесс чадорождения (что ошибочно, вводя в заблуждение, называют вспомогательным), сталкиваются с многосложными безвыходными этическими дилеммами.

Мы молимся, да просветит Господь всех людей на земли, да поймут они, что аборт равносилен убийству, что абортов необходимо избегать во что бы то ни стало.

Игумен всечестной, священной и великой обители Ватопед

архимандрит Ефрем
и со мной во Христе братия

6 июля (23 июня ст.ст.) 2011 года, обитель Ватопед

Источник: https://pravoslavie.ru/47808.html

Митрополит Мелетий (Каламарас). Что говорит Церковь об абортах | Пролайф Беларусь

Когда мы спрашиваем мнение Церкви, мы не хотим знать мнение по этому вопросу лишь некоторых или даже пусть всех архиереев. Не они господа веры, у них нет права ее формулировать согласно своему вкусу. Архиереи и священники суть стражи правой веры. У них есть обязанность бороться за нее. Они должны быть готовы пролить кровь, чтобы защитить ее.

Учение Церкви во всех своих пунктах идентично с учением Церкви времен Господа нашего Иисуса Христа. Церковь во всем, что говорит и чему учит, не имеет своим критерием мысли людей. Она не говорит от мира. Церковь есть носитель истины, которую проповедовал Господь наш Иисус Христос. Ее мнение есть мнение свыше. Она есть выразитель Божественной мудрости.

Когда взгляды Церкви приходят в противоречие и столкновение с выводами науки, тогда наука представляет собой мудрость земную, демоническую, достойную пренебрежения и презрения. Во всем, везде и всегда справедливы слова святого апостола Павла: «Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3,4).

Сегодня выводы современной науки, антропологии, биохимии, биологии согласуются с учением Церкви. Они заключаются в той мысли, что аборт, поскольку прерывается самостоятельная жизнь, которая существует на достигшем совершенства уровне, есть убийство и что «эмбрион есть автономная, самостоятельная жизнь, индивидуум со всеми своими правами».

Следствием этого основного принципа, о котором активно говорили святые отцы и учители Церкви Григорий Богослов, Анастасий Синаит, Максим Исповедник, есть следующие положения:

  1. Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство (Василий Великий, канон 2-й).
  2. Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд (Василий Великий, канон 8-й).
  3. Пособничество в совершении аборта есть пособничество в убийстве. Святой Иоанн Златоуст считает:

«Да и для чего сеять там, где сама нива усиливается погубить плод? где множество средств против рождения? где прежде рождения совершается убийство; так что ты блудницу не только удерживаешь в разврате, но еще делаешь убийцей? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийства; ибо не знаю, как и назвать это. Здесь же не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие. Что скажешь в свое извинение? не значит ли это, что ты ругаешься даром Божьим, встаешь против уставов Божественных, гоняешься, как за благословением, за тем, что есть проклятье, сокровищницу рождения делаешь сокровищницей убийства, женщину, сотворенную для деторождения, располагаешь к детоубийству?» (из речи Иоанна Златоуста к римлянам, слово 24, §4 — т. 60, с. 626, греческое изд.).

Читайте также:  Ипатьевский свято-троицкий мужской монастырь в костроме

Мы не должны забывать, что епитимья для убийц самая тяжелая и с точки зрения времени, и с точки зрения ее строгости.

Современная наука доказала незыблемость догматического суждения святого Василия Великого: «Точного различения плода оформившегося и не образовавшегося у нас нет». То есть Церковь не воспринимала никогда и не придавала никогда никакого значения взглядам тогдашней медицины о том, что якобы существует разница между сформировавшимся и несформировавшимся зародышем.

Для Церкви Христовой аборт как прерывание беременности есть не просто некое нравственно непозволительное действие; это без всяких уверток и греховных красивых объяснений есть убийство, это преднамеренное убийство и сознательное умерщвление.

Совет

И причем это убийство более наказуемое, и более греховное, и более богоненавистническое, чем любое другое убийство, так как оно отнимает у человеческого существа жизнь еще до того, как оно, это существо, увидит эту жизнь, а главное — до того, как оно примет Таинство Святого Крещения.

В чрезвычайно поучительной книге, которая называется «Грешников спасение», в главе 5 «Не убий» мы можем прочитать: «В заповеди этой подразумевается убийство душевное и физическое, т.е.

, если ты толкаешь ближнего своего на занятие проституцией, или на убийство кого-либо, или на какое другое греховное дело, или если ты помог ближнему своему и он сделал, совершил эти действия, ты считаешься убийцей брата своего духовно».

О теле сказано: «Если убил, если побил женщину, или бросил ребенка, или вкусил растение, чтобы убить зародыш или чтобы не вызвать беременность, — все это и другое подобное считается убийством и строго наказуется».

Люди, которые приступают к убиению во чреве своих детей, похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни.

И каждый человек, который соучаствует в ужасающем действии аборта, в ужасающей операции по убиению во чреве, как бы он ни думал сам, он участвует в деле убийства. Он участвует в убийстве и несет тяжкий грех, совершает проступок перед Господом, Который заповедал: не убий! Церковь должна:

  1. Просвещать самым активным образом свой народ с духовной точки зрения, рассказать о смысле аборта, провозглашая со всей решительностью, что аборт — это убийство.
  2. Обращать внимание духовных отцов на недопущение греховной терпимости к убийцам своих детей и накладывать на них суровые епитимьи.
  3. Нужно подчеркивать, что метод абортов, каким бы он ни был, равносилен отвратительному преступлению, поскольку результат его всегда один и тот же: лишение жизни человеческого существа.
  4. Необходимо написать воззвание к врачам и медсестрам, чтобы они отказывались совершать эти греховные дела.
  5. Может быть, многие нас осудят за то, что мы хотим навязать христианские взгляды насильно тому миру, который от них отказывается, за то, что мы прибегаем к непозволительному деянию. Это не так.

Мы не переоцениваем ни депутатов, ни правительственные органы. Каждый имеет свои взгляды и борется за них. И Церковь борется за свои, и она должна, по крайней мере, их выразить. И чтобы быть услышанной, она должна кричать. Да! Даже если она просто хочет быть услышанной, она должна кричать громко и мощно.

И когда этого требует вера, должны кричать и Синод, и верующий народ громко и мощно. К сожалению, голос Синода и народа не слышен, и аборты будут совершаться и впредь под защитой закона, под эгидой государства.

Нужно вспомнить слова одной из героинь французской революции: «О народная власть! Сколько преступлений совершается во имя твое!»

Обратите внимание

Мы против абортов как действий. Мы решительно против, так как через аборт сознательно, преднамеренно убивается человеческое существо и, следовательно, аборт есть убийство.

Первостепенной мерой не должны ставиться экономические льготы тем, кто хочет сделать аборт. Главная и высшая ценность для нас — это жизнь. И первым шагом должна стать охрана и защита жизни. Потом уже идет здоровье. Потом — пища для всех. Затем — калорийная пища. Затем — качественное питание. А потом уже — развлечение! Развлечение — это последнее!

Из книги митрополита Мелетия (Каламараса) “Аборты”

Источник: http://www.pro-life.by/abort/mitropolit-meletij-kalamaras-chto-govorit-tserkov-ob-abortah/

Аборты с духовной и медицинской точки зрения

Проблема абортов представляет из себя проблему комплексную, — медицинскую, экономическую, политическую, и, самое главное, — духовную.

Медицинскую, потому что операция по прерыванию беременности имеет многочисленные осложнения, часто злокачественного характера, очень тяжелы, долгосрочны, могут привести к смерти.

После аборта женщина зачастую оказывается стерильной, а если и может рожать детей, то они появляются на свет недоношенными, ослабленными и, в свою очередь, производят больное потомство.

Гинекологи иногда говорят: Мы занимаемся двумя видами услуг — делаем аборты, а потом всю жизнь лечим осложнения от абортов».

Проблема политическая. Известно, что величайшие тираны ХХ века — Ленин и Гитлер использовали в своей политике аборты как политический инструмент уничтожения неугодных наций.

Проблема экономическая. Аборт подрывает экономику страны.

Мало того, что на непосредственное производство абортов идут огромные средства, которые могли бы быть использованы в других целях, еще большие средства уходят на лечение осложнений, бесплодия, потерю нетрудоспособности и сокращение жизни миллионов женщин.

И этого мало: в России, например, из-за демографического вырождения на двух работающих приходится один иждивенец. При таком соотношении общество не может обеспечить пенсионерам самый минимальный уход. Отсюда сотни тысяч стариков, лежащих в больницах без должного ухода, не имеющих средств к существованию.

Проблема духовная, суть ее в том, что никакой грех не проходит бесследно ни для самого человека, ни для его детей, ни для общества и страны в целом. Невинная кровь вопиет к Богу об отмщении, дети повторяют грехи родителей, зачастую они как бы неосознанно мстят обществу за своих убитых братьев и сестер.

Итак, что такое аборт? Для начала я постараюсь доказать истинность христианского взгляда на аборт как на убийство с научной точки зрения.

Вы, как врачи скорой помощи, постоянно сталкиваетесь со смертью и по долгу службы должны юридически ее фиксировать. Что является моментом смерти? Есть несколько критериев, отсутствие которых говорит о прекращении жизни.

  • Электрическая активность мозга
  • Электрическая активность сердца
  • Сердцебиение

Всем этим критериям соответствует нерожденный ребенок, причем не на поздней стадии эмбрионального развития, а на том сроке, когда мать только что узнала о беременности по прекращению обычного месячного цикла — 1 месяц.

Может возникнуть вопрос. А может быть, это еще не человек? У него есть сердце, почки, работает мозг и т. д.

, но это всего лишь рыбка, головастик, амеба? Может быть, это просто кусок мяса? Так вот, наука с полной достоверностью говорит нам: по генетическому составу клетки эмбриона идентичны генетическому составу взрослого.

Уникальный генетический код, который определяет строение тела человека, его уникальность, неповторимость, образуется в момент слияния ядер мужской и женской половых клеток, то есть в момент зачатия. После зачатия ничто кроме воды, энергии и питания не приносится извне.

Важно

Далее идет развитие уже заложенного. Зигота — одна единственная клетка, с которой началась наша жизнь, обладает свойствами человека и не существует какого-то волшебного момента, критического рубежа, когда можно сказать что эмбрион стал человеком.

У нерожденного ребенка есть даже воля — так как сразу после зачатия он говорит «Хочу есть» посылая гормональный сигнал матери о начале беременности.

Но есть и более сильные доводы, которые относятся к духовной стороне. У каждого человека есть душа. Если Господь дал жизнь, то эту жизнь нельзя уничтожить. Ее можно только убить. Но душа останется.

Научно доказано, что душа остается и существует после смерти. Так вот и души нерожденных младенцев останутся и никуда не исчезнут, родителям предстоит обязательная встреча с душами нерожденных детей.

Итак, доказано, аргументы, утверждающие, что жизнь человека начинается после зачатия несостоятельны научно. Другая группа аргументов относится к принципу «цель оправдывает средства» и выдвигается тезис о том, что есть якобы веские основания, оправдывающие убийство.

Приняв такое оправдание, мы переступаем определенную нравственную черту, опасный порог, за которым следует согласие на убийство. Тем самым мы отменяем богооткровенную истину «не убий» и идем против Бога, переступаем Его Завет.

Дальше, за порогом совести, остальное преодолеть будет легче.

Что же можно предложить для решения проблемы? Поскольку она имеет духовное происхождение, то бороться с абортами нужно и духовными методами. Это проповедь покаяния, христианского образа жизни, непреходящих христианских ценностей. Поэтому проблема разрешается только в христианской семье.

Я должен предупредить об одном заблуждении, касающемся данного вопроса. Существует мнение, что якобы можно бороться с абортами и болезнями, передаваемыми половым путем с помощью противозачаточных средств и т. н. «полового просвещения». Такой опыт есть на Западе.

Совет

Широкое внедрение «полового просвещения» доступность контрацепции в США привели к двукратному увеличению числа абортов. Этого мало. В результате такой «сексуальной революции» Америку охватила настоящая эпидемия венерических болезней и преступлений на сексуальной почве.

Основным выразителем этого заблуждения является Международная Федерация планирования семьи МФПС (International Planned Parenthood Federation, IPPF).

Эта организация входит в состав целой индустрии, получающей доходы от эксплуатации полового инстинкта и заитересованной в гипертрофическом его проявлении. Федерация получает доходы от производства абортов, продажи противозачаточных средств. Одной из ее задач является снижение численности населения.

Половое просвещение, которое проводит эта организация во время своих набегов на Российские школы, иначе как развращением не назовешь. Детей обучают половым извращениям, онанизму, показывают картинки растлевающего содержания, раздают противозачаточные средства.

К великому сожалению, наша страна выбрана в качестве жертвы и здесь, в России, на Украине и Белоруссии Федерация планирования семьи проводит политику снижения численности славянского населения.

Особенно прискорбно, что такая политика находит поддержку у Фонда народонаселения ООН и у наших государств не смотря на то, что все понимают, какие потери мы понесли за две мировые войны, гражданскую, ленинско-сталинские репрессии, чернобыльскую катастрофу. Общие демографические потери восточных славян в XX веке составляют несколько сот миллионов человек!

Я надеюсь, что у политиков и врачей хватит государственной мудрости не идти на поводу у секс- революционеров, контролеров над рождаемостью и что «планирование семьи» не станет частью государственной политики.

Если вернуться к главному, то что же можно сделать? Альтернативы целомудрию нет. Нет иного пути, как воздержание от половых связей до брака, соблюдения супружеской верности. Ничто не может обезопасить от абортов, разводов, венерических болезней, подростковых беременностей, кроме возврата к христианскому образу жизни. Любые попытки решить проблему иным путем обречены на провал.

Обратите внимание

Если говорить о конкретных формах работы в сегодняшних условиях, то в нашем приходе имеется некоторый опыт. 4 года назад в Москве, в приходе храма Благовещения Пресвятой Богородицы был создан Православный Медико-просветительский центр «Жизнь». Центр ставит своей задачей распространение достоверной информации о нерожденных детях и других вопросах медицины.

Мы читаем лекции старшим школьникам, где рассказываем о том, что необходимо уважать и защищать человеческую жизнь с момента зачатия, о том, что такое христианский брак. Мы совершенно уверены, что хотя бы часть детей, прослушавших такую лекцию, не будут делать аборты.

Издаем и различные печатные материалы, которые направлены на то, чтобы изменить общественное мнение в пользу христианских ценностей и объяснить, что аборт — убийство.

Очень эффективна — работа с женщинами, принявшими решение об аборте. Несмотря на степень этой решительности, каждая из них нуждается в собеседовании.

После собеседования ей нужно дать неделю-две на то, чтобы подумать. Многие уже не возвратятся. Такая форма работы имеет большие перспективы при сотрудничестве с Православной Церкви и Здравоохранения.

Конечный результат — спасенные человеческие жизни.

Довольно практичной оказывается и форма сотрудничества с врачами, которые на своем рабочем месте имеют возможность повлиять на решение женщины о прерывании беременности. Мы готовы постоянно обеспечивать их материалами, листовками, буклетами.

Источник: http://mozhblag.prihod.ru/2015/02/19/aborti-s-duhovnoj-i-meditcinskoj-tochki-zreniya/

О православном отношении к абортам

О православном отношении к абортам

Просмотров: 3015     Комментариев: 0

Иван Ильин “О совести”

Читайте также:  Псалом 90: живый в помощи вышняго

«Девочки, помогите, пожалуйста. Я беременна, срок полтора месяца. Мы с парнем решили делать аборт. Причины простые: мне 19, ему 20, мы оба студенты, я не работаю, его из-за кризиса тоже сократили, денег самим не хватает. Это окончательное решение.

Я против, но уже ничего не изменится. Подскажите, какой аборт делать лучше – вакуумный или медикаментозный? Марина К.» – женские форумы в Интернете так и пестрят однотипными сообщениями. И таких Марин десятки тысяч. Тема абортов, конечно, стара как мир.

Но молчать о ней нельзя.

Любить только себя

Она любила себя. Хотела красивой жизни, уехала из провинции в Москву и вроде хорошо устроилась: нашла работу, сняла квартиру, жила, ни в чем себе не отказывая. Познакомилась с хорошим парнем. Любовь ли это была? Но вместе жить стало гораздо веселее. А через некоторое время выяснилось, что она беременна.

Ребенок в ее планы не входил: карьера, съемное жилье, родственники далеко, да и потом она еще молода, торопиться некуда. И она пошла на аборт. Назовем ее Татьяной.В это же время здесь, в провинции, ее подруга Елена вела схожий образ жизни. Все очень похоже: и стремление быть независимой, и желание вырасти по карьерной лестнице.

А также любовь к тусовкам, клубам, путешествиям, и лучший друг – такой же любитель развлечений. В итоге – аборт.По меркам сегодняшнего дня кажется, что ничего необычного в жизни этих девушек нет. К сожалению, так живут тысячи их сверстниц, и мы не имеем права их осуждать. Но с другой стороны, аборты – одна из причин «русского креста» в нашей стране.

Важно

Термин обозначает ежегодное превышение количества умерших над количеством родившихся, крест образуется за счет пересечения линий этих двух показателей на графике. До финансового кризиса официальное число не рожденных из-за абортов детей в нашей стране составляло 1,5 миллиона, по неофициальным подсчетам эта цифра может достигать 4 миллионов.

Сейчас же в условиях кризиса количество абортов в России, как считают специалисты, способно возрасти в разы.

Конечно, все прекрасно знают, какой риск для женского здоровья представляет собой процедура прерывания беременности. Знают, что исход может быть любой: как дальнейшая неспособность иметь детей, так и смерть на операционном столе.

Но женщины все равно продолжают обращаться за этой, страшно сказать… услугой.

Аспектов у проблемы прерывания беременности очень много: правовой, социальный, медицинский, это тема для очень серьезного и долгого разговора – мы же попробуем взглянуть на нее с точки зрения православной этики.

Уход от Бога

Специалисты утверждают, что рост числа абортов в кризисное время закономерен. Например, в 1999 году число родившихся составило 1,214 миллиона, что на 69 тысяч меньше, чем годом ранее, и абсолютный минимум за всю новейшую историю России. При этом каждая 11-я россиянка в возрасте до 29 лет в течение года после дефолта сделала аборт.

Нечто схожее происходит и сейчас. Можно ли остановить эту тенденцию, и действительно, как быть, когда нет работы и денег, но есть заключение врача о том, что у вас будет ребенок.По большому счету решить проблему аборта способен лишь православный взгляд на нее.

Ведь в окружении любого из нас есть немало знакомых девушек и женщин, которые, будучи по-человечески хорошими людьми, не избежали страшного греха детоубийства. Потому что когда женщина в тупике – остановить может лишь доверие к Богу, понимание, что жизнь человека дороже всего, и что Господь не оставит в самых, казалось бы, непреодолимо трудных обстоятельствах.

Мы решили спросить одного из священников: как Церковь смотрит на эту проблему в свете непростой экономической ситуации и каково ее отношение к абортам? – Отношение Церкви к искусственному прерыванию беременности исторически является однозначно отрицательным и не меняется со временем, – говорит священник Димитрий Шевченко, настоятель храма во имя свт.

Николая Чудотворца с. Дьяковка Краснокутского района и отец троих детей. – Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословения на аборт. Это всегда грех, приравнивающийся к детоубийству. Кризис ничего не меняет. Мы на самом деле не знаем и не можем знать, что каждому из нас готовит завтрашний день.

Но при этом уже сгущаем краски, появляются такие мысли: а как же я смогу прокормить своего ребенка? И в такой постановке вопроса проявляются отголоски атеистического воспитания, когда человек перестает доверять Богу.

Да, действительно, в наше время популярен потребительский подход к жизни, многие живут ради получения удовольствий, для достижения которых нужны материальные блага.

Совет

Особенность же христианского мировоззрения – отдавание себя и жертвенное служение Богу, близким, всему живому.

Сейчас эта жертвенность игнорируется, и в сердцах людей совершается подмена понятий, превалирует мнение, что истинное счастье – жить ради себя. Хотя, как показывает опыт, – это всегда тупик.

Счастье не грешить

Татьяна, сделав аборт, вернулась к своему обычному образу жизни. Отцу ребенка она ничего не сказала. Но жизнь дала трещину. Последовала потеря работы, трудности с оплатой за арендуемое жилье, участились скандалы с другом.

В результате, бросив все, а точнее, оказавшись в ситуации, когда в Москве у нее ничего не осталось, Таня вернулась на родину. Лена, как никто другой, смогла понять подругу: ее жизнь – зеркальное отражение жизни Татьяны. Только отношение к аборту у девушек разное. Героини рассказали автору этих строк о своих чувствах.

Если Таня испытывала щемящее чувство пустоты, потери, тоски, а на выходе из больницы расплакалась и про себя просила прощения у своего убиенного малыша, пусть ему и было три недели с момента зачатия, то Лена к факту аборта относится спокойно. «Я не была готова стать матерью, – сухо говорит она и сейчас.

– Тем более что не была уверена в рождении здорового ребенка».И здесь кроется еще одна глобальная проблема в теме вынужденного прерывания беременности. Бывает, что женщина просто ищет оправдания, почему она сделала аборт, и ссылается на потенциально возможные патологии малыша, например, из-за своего пристрастия к курению.

А бывает, что призыв сделать аборт звучит из уст врача. По данным Министерства здравоохранения РФ, в настоящее время около 70 процентов беременных женщин имеет ту или иную патологию.

И медицинские показания к аборту возникают в том случае, когда продолжение беременности может привести к смерти матери, тогда как аборт сохранит женщине жизнь и в случае выявления у малыша, еще находящегося в утробе мамы, тяжелых патологий. Выявить их современная медицина в состоянии, начиная с 8–12-й недели беременности, но решение рожать или не рожать в любом случае принадлежит только матери ребенка.

При этом просто страшно от того, что случаи, когда прогнозы медиков в отношении здоровья малыша, не оправдывались, не единичны.

Я лично знаю женщину, которую врачи предупреждали: ребенок может родиться с синдромом Дауна, лучший выход для нее – аборт.

Обратите внимание

Но она, как человек верующий, даже не допустиламысли об этом и спокойно продолжала ждать малыша, готовиться к родам. Несколько месяцев назад у нее родился здоровый мальчик.

– Церковь всегда уважает личный выбор человека, – комментирует проблему отец Димитрий. – Но надо понимать, что рождение больного ребенка – не случайность. Человек сам привносит страдание в мир и свою собственную жизнь, когда забывает о своем подлинном предназначении. А появление детей с ограниченными возможностями позволяет растопить сердца, напомнить о необходимости взаимопомощи. Человечество, удаляясь от Бога, само себя подвергает разного рода испытаниям. Важно помнить: грех аборта не есть грех сиюминутный, страшны его последствия, те физические, душевные и духовные страдания, которые потом переживает женщина. Для их преодоления православному человеку необходимо покаяние, и Церковь никогда не отвергает женщин, решившихся в своей жизни на такой шаг. Еще один вопрос, который я не могла не задать отцу Димитрию: если Церковь категорически отвергает возможность абортов, как женщине выстраивать свою жизнь, чтобы не допустить тупиковых ситуаций и избежать выбора – делать аборт или рожать? – Понимаете, у людей, воспитанных и живущих в православных традициях, такого вопроса даже не возникает, – говорит батюшка. – Само зачатие – дар Божий, который не может регулироваться человеком. Тот, кто живет для Христа, соблюдает посты, прибегает к воздержанию, не страшится стать родителем. Брак – это созданный Богом союз между мужчиной и женщиной. Наше предназначение – в рождении и воспитании детей, а когда мы отказываемся от этого ради личных удовольствий – это всегда грех, который обязательно будет иметь последствия.

Безусловно, тема абортов вряд ли будет исчерпана в ближайшее время. Во всем мире она всегда была и остается одной из самых дискуссионных. Здесь переплелось все: социальные сложности, медицина, политика, этика. Но вопрос «Что делать?» по сей день для нашего общества в целом остается открытым. И его решение полностью лежит только на совести каждого из нас.

P.S. Наша героиня Татьяна вышла замуж, родила двоих замечательных детей – мальчика и девочку. Она призналась: после возвращения из Москвы она побывала в храме и покаялась в совершенном ею грехе. Елена тоже уже состоит в браке, но детей у них с мужем пока нет. Хотя они очень этого хотят и надеются на чудо. С Божьей помощью.

Виктория ФЕДОРОВА Фото Алексея ЛЕОНТЬЕВА

Взгляд-Православие

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_7695

Православный взгляд на аборты

Совершение аборта как намеренного прерывания беременности при учете того, что сами роды не могли бы угрожать здоровью матери, является грехом детоубийства с точки зрения православной Церкви. Для того чтобы понять такую позицию Церкви необходимо осознать православное понятие самой человеческой личности.

Человек представляет собой не просто существо материальное. Помимо такой телесной составляющей в каждом человеке имеется нечто качественно особое, отличающее последнего от животных – душа. Благодаря наличию души человек становится венцом творения.

В христианском богословии существует несколько точек зрения о происхождении человеческих душ, равно как и о том, когда именно появляется эта неразрывная с самой личностью составляющая.  Догматическое учение православной Церкви не дает четкого ответа на вопрос, как происходят души.

В настоящее предполагается, что эта нематериальная составляющая появляется посредством творения Богом и рождением души от физиологических родителей. Временем появления души считается зачатие эмбриона.

Такое представление о человеке и о времени появления души обуславливает осознание того, что уже зачатый эмбрион является обладателем уникального божественного дара и, соответственно, в утробе матери уже с этого момента находится живой человек, личность. Именно поэтому прерывание беременности рассматривается как убийство (детоубийство).

В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ, именующийся «Основами социальной концепции». В нем рассматриваются наиболее важные вопросы человеческой жизни и деятельности.

В документе особое внимание уделено практике совершения абортов. Намеренное прерывание беременности рассматривается как угроза самой России, будущему нашего государства.

Важно

Лишение жизни нерожденного дитя можно расценить как человеческую нравственную деградацию, непонимание основ предназначения человеческой жизни.

Иногда можно услышать мнение, что решение сделать аборт является свободой выбора матери. Однако это утверждение не имеет в себе силы, так как в конкретном случае у женщины нет права на убийство.

Особо стоит упомянуть о практике совершения аборта вынужденно, то есть тогда, когда рождение ребенка угрожает жизни матери.

В таком вопросе Церковь солидарна с медициной – необходимо, прежде всего, спасать мать. Поэтому подобные медицинские показания в виде исключения допускаются Церковью.

Однако стоит понимать, что даже при вынужденном абортировании  женщине в будущем следует исповедовать это в таинстве покаяния.

Несмотря на всю строгость, с которой православная Церковь обличает аборты (из-за подобного действия может быть даже расторгнут церковный брак), женщины, совершившие аборт, не могут быть оставлены без надежды на прощение Божие, ведь нет греха непрощенного, кроме греха нераскаянного – так говорят святые отцы. Если женщина от всего сердца будет приносить покаяние Богу за содеянное в течение всей своей жизни, то надежда на прощение имеется, равно как и то, что на исповеди прощается и такой страшный грех как детоубийство (при условии чистосердечного покаяния и осознания всего ужаса содеянного).

В некоторых молитвословах имеются определенные молитвы для женщин, совершивших аборт. Можно читать акафисты, специально написанные для матерей, загубивших чад в своей утробе.

Таков православный взгляд на аборты. Церковь предостерегает человека от греховного шага, напоминая о том, что кровь нерожденных детей, согласно Библии, вопиет к Богу об отмщении.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-921451-pravoslavnyy-vzglyad-na-aborty

Ссылка на основную публикацию