Православная церковь о контрацепции: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как Церковь относится к средствам контрацепции. отношение церкви к контрацептивам

В церковной среде очень распространен взгляд, что самой главой целью взаимоотношений мужа и жены является продолжение рода.

И использование контрацепции расценивается многими священниками как прямое нарушение Божьей заповеди плодиться и размножаться.

В принципе, такой подход не противоречит библейской традиции, но если попытаться вникнуть в суть учения Церкви, то можно увидеть, что не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Обратите внимание

Отношение к контрацепции нужно рассматривать в ином ключе. Физическая близость играет важную роль в жизни супругов, и лишать их радости телесного общения церковная традиция не советует. Наоборот, апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» (1 Коринф. 7: 5).

Важно помнить, что Бог есть Любовь. И весь акт божественного творения пропитан ею. Господь творит мир, потому что любит его. Более того, эту великую способность любить Он даровал и нам с вами.

Именно поэтому человеческие отношения, а особенно – отношения мужа и жены, мыслятся христианством в ключе Любви, а брачный союз всегда понимался, прежде всего, как союз двух любящих людей, которые живут единым сердцем, чувствами, эмоциями, желаниями и мыслями.

И дети – это воплощение этой любви, ее продолжение и умножение.

К сожалению, использование контрацепции таит в себе опасность подмены. Зачастую применение противозачаточных средств означает, что пара настроена на «удовольствие без последствий», когда возможная беременность начинает восприниматься как «досадное недоразумение». Именно осознание этой опасности заставляет Церковь очень настороженно относиться к средствам защиты.

Но бывают ситуации, когда женщине вообще нельзя беременеть. Что же делать тогда? Вообще лишить себя радости брака? В таких случаях Православная Церковь допускает использование контрацепции. Главное, чтобы противозачаточные средства не были абортивными и не убивали уже сформировавшийся в женском организме зародыш.

Не абортивные средства допускаются, но перед их использованием стоит поговорить с духовником и попытаться разобраться, что движет супругами – эгоизм или все-таки любовь. Или супруги просто не желают быть ответственными за новую жизнь, которая зародится в лоне матери, или же они все-таки не готовы дать ребенку то, что хотели бы дать.

Это очень сложный вопрос, но ответить на него очень важно, и чем искреннее будет ответ, тем лучше.

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Цекви, проходившем в Москве 13-16.08.2000г

Выдержки из документа, касающиеся планирования семьи:

Об аборте

Важно

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству.

В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Грех ложится и на душу врача, производящего аборт.

Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести.

Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

О контрацепции

Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза.

Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Совет

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время.

Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5).

Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника.

Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

(«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», п. XII.3)

Священник не всегда может давать конкретные советы по тому или иному медицинскому препарату, если не имеет специального медицинского образования. И поэтому очень важно может быть и мнение врача-христианина. Не все контрацептивы обладают абортивным действием, и вопрос применения тех, которые таким действием не обладают, могут решать сами муж и жена.

Церковь не определяет, какие конкретные контрацептивные средства относятся к абортивным, а какие нет, оставляя это в компетенции православных врачей-гинекологов.

Итак, абортивным является средство, препятствующее развитию оплодотворенной яйцеклетки (зиготы), ибо по мнению Церкви жизнь человека начинается с момента оплодотворения (слияния мужской и женской половых клеток).

Исходя из этого, в соответствии с медицинскими данными, , препятствующие имплантации оплодотворенной яйцеклетки в эндометрий (ВМС, гормональные ВМС, и чистые гестагены (мини-пили, импланты, инъекционные формы), методы экстренной контрацепции, нарушающие способность эндометрия к имплантации).

механический метод (презерватив), химические (фарматекс и тд).

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/163485996-4957117/

Контрацепция с точки зрения Русской православной церкви — Философия

Бог дал нам великую способность чадородия. А, соответственно, целью супружеской близости является рождение детей. Но в таком случае каков церковный взгляд на такое явление, как гормональная контрацепция?

Вопрос, на самом деле, достаточно сложный. И концепция Русской православной церкви говорит о том, что одна из важнейших целей христианского брака – рождение детей и продолжение рода. Супруги, вступая в брак, должны понимать это. И если вызывается «искусственное бесплодие», особенно гормональное, то это искажает всю сущность христианского брака.

Здесь следует отметить, что социальная концепция православия выделяет в первую очередь абортивную контрацепцию. Проблема вся в том, когда в нашем обществе многие не различают, что есть скрытый аборт, а сюда относятся спирали и гормоны.

Все виды гормональной контрацепции имеют абортивный механизм действия

Объясняется это очень просто. Оба эти способа производят смешанный эффект. Во-первых, предотвращение зачатия, во-вторых, гибель уже зачатого эмбриона, который не может имплантировать в стенку матки.

Таким образом, зачатие происходит, эмбрион движется по трубам. Дальше он должен прикрепиться к стенке матки и начнётся полноценная беременность. Но матка под действием гормональных препаратов становится словно земля, посыпанная ядом — она перестаёт воспринимать плод, он не может прикрепиться и, следовательно, погибает.

Это абортивный эффект контрацепции в действии

То же самое относится и к спиралям. Женщина, у которой спираль, не должна допускаться до причастия, потому что производит аборт или искусственный выкидыш несколько раз в году.

Вещества для производства химических абортов сейчас очень быстро эволюционируют, развиваются, изобретаются новые способы и препараты, позволяющие быстро и максимально безболезненно избавиться от нежелательной беременности на более ранних сроках.

А те, кто их продвигает, нагло врут своим потребителям о том, что якобы «изобретён новый безопасный способ аборта, не имеющий аналогов», и используют это исключительно в рекламных целях и желании элементарно обогатиться и не более, без учёта каких-либо моральных устоев.

Обратите внимание

«Аборт – это плохо, это вредно, но у нас есть химический аборт – безопасный, хороший, замечательный». Но, по сути, это остаётся убийством зарождающейся жизни.

Мы много говорим об абортах. Существует большое количество материалов, которые рассказывают об этом, показывают, что это такое. И число противников абортов сейчас больше, чем число сторонников.

В этом отношении миссия Русской православной церкви увенчалась успехом – миллионы людей понимают, что аборты – это плохо

Но, к великому сожалению, в наше время существует не только хирургический аборт. Сейчас широко распространены гормональные средства, вызывающие такое состояние, которое можно назвать «искусственным бесплодием», или по-другому «искусственно вызванный климакс», что, особенно в молодом возрасте, с помощью синтетических веществ часто вызывает искусственную патологию.

Одно из побочных действий злоупотребления гормонами — последующее биологическое бесплодие. К сожалению, мы об этом не догадываемся, а производители не любят информировать о побочных действиях. Препараты подобного спектра действия вызывают тромбозы, увеличивая риск возникновения и развития различных видов раковых опухолей и многое другое.

Сейчас молодые люди подвергаются массированному рекламному воздействию, что якобы всего одна таблетка в день решит все проблемы, продлит молодость и красоту, положительным образом повлияет на кожу, и все будет просто отлично. А, главное, никакой нежелательной беременности!

Ещё производители гормональных контрацептивов часто используют одну приманку, рассчитывая, и небезосновательно, на необразованность людей. Заключается она в простой фразе: «в наших препаратах используются низкие дозы гормонов».

Что значит «низкие дозы» — очень интересный вопрос. В фармакологии нет такого понятия. Все дозы мерят граммами или миллиграммами.

А по факту же это означает, что сила воздействия препарата настолько велика, и для того, чтобы выключить целую систему органов у здоровой женщины, достаточно небольшой дозы этого яда.

Помимо абортивного эффекта они обладают ещё и повреждающим эффектом на организм.

Способность «плодиться», и пусть это прозвучит несколько высокопарно – нормальная функция женского организма, с этим нельзя бороться. Так же как нельзя бороться, со способностью видеть, говорить, ощущать, или переваривать пищу.

Важно

Нельзя бороться против природы и естества. Отсюда следует, что злоупотребление гормонами приводит к многочисленным нарушениям, в том числе и биологическому бесплодию, которое впоследствии не представляется возможным вылечить.

Читайте также:  Акафист благодарственный «слава богу за всё»

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что гормональный аборт нисколько не лучше хирургического

И ещё один важный момент. В последнее время широко распространяется информация о так называемой экстренной контрацепции. Что представляет собой «экстренная» контрацепция? На самом деле – это не контрацепция, а самый настоящий химический аборт с помощью «Мифепристона» или «Мифегина», вызывающих выкидыш. Какая здесь опасность?

Опасность такова, что миллионы женщин не осознают, когда убивают своего ребёнка.

Если хирургический аборт – это кровь, оторванный руки, ноги и прочие страшные вещи, и человек воспринимает это, как нечто серьёзное, в то время, как химический аборт делается на более раннем сроке, когда плод ещё только формируется.

Но вы же согласитесь, что убийства старика и ребёнка ничем друг от друга не отличаются? Возраст жертвы никак не влияет на сущность этого действия. Какая разница, что ему десять недель или две.

Реклама химических абортов построена таким образом, чтобы усыпить совесть человека и показать ему, что ничего страшного не происходит, «это маленький срок, сгусток обычных клеток» и так далее.

И женщина действительно ничего не чувствует после того, как она убила своего ребёнка с помощью этого яда. И приводит это к тому, что количество абортов растёт.

Они делаются с большей лёгкостью, потому что становятся доступнее, их можно сделать сразу и на месте, не нужно идти в больницу и сидеть в очередях.

Каковы же духовные последствия гормональной контрацепции?

Представьте себе, что вы убиваете живого человека несколько раз в году. А как православие относится к убийству?

Если задуматься, зачем организму женщины нужны лишние гормоны? Если каждые 25 дней (плюс/минус) женщина имеет естественное «бесплодие»? Это же абсурд – отключать детородную функцию дополнительными способами.

Кроме того, все виды гормонов в подобных препаратах полностью синтетические. Это только в рекламе говорят, что препарат содержит натуральные гормоны, но они содержались в противозачаточных таблетках советского периода, и были, кстати, ещё вреднее.

Совет

Поэтому, если вы хотите быть здоровы, не используйте данные препараты. Если вам кто-то навязывает, надо понимать, что за ваше здоровье отвечаете только вы.

И напоследок. Является ли механический способ предохранения (презервативы, колпачки, вагинальные плёнки) грехом? Здесь, можно сказать, следующее: социальная концепция православной церкви относится к этому нейтрально. Не абортивные средства контрацепции допускаются, если пара по каким-либо причинам решила воздержаться от рождения детей, например, по состоянию здоровья.

Вот такое категоричное – нет, у православной церкви по отношению к гормональным видам контрацепции, но выбор все равно остаётся за вами.

Источник: http://filosofia.ru/kontracepciya-s-tochki-zreniya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi/

Православие и контрацепция

iov75

Православие и контрацепция

В православии отсутствует руководящий центр, подобный папе римскому в католичестве, постановления которого были бы обязательными для всех православных.

Для православных важным духовным авторитетом в вопросах веры и церковной практики является святоотеческое предание (наставления древних отцов церкви).

Некоторые православные, как и официальное католичество, склоняются к мнению, что святоотеческое предание не допускает применения контрацепции.

Однако, другие православные считают, что древняя практика церковного осуждения направлена против того, что приводит к абортам, но вопрос контроля рождаемости вне этой темы вообще не рассматривается в период отцов церкви[1]. Среди православных нет консенсуса о контроле рождаемости: некоторая часть православных относится к контрацепции негативно, но другие православные считают приемлемыми неабортивные методы контрацепции.

Примеры сходства с католическим учением

В качестве примера неприятия искусственных методов контроля рождаемости можно привести Греческую православную церковь, которая в 1937 году специальным окружным посланием осудила все формы контрацепции, кроме основанных на воздержании[2].

Такая позиция совпадает с учением католической церкви, провозглашенным вначале папой Пием XI в энциклике Casti Connubii в 1930 году. В 1968 году папа Павел VI издал энциклику Humanae Vitae, где подтвердил это учение и заявил, что «каждый супружеский акт должен оставаться открытым для передачи жизни».

После провозглашения этой энциклики патриарх Константинопольский Афинагор отправил папе Павлу VI послание, в котором назвал ее «добрыми шагами» и заявил о своем с ней согласии[3].

Обратите внимание

Наиболее консервативной части православных оказывается близко католическое различение приемлемых естественных и неприемлемых искусственных методов контрацепции.

Так рассуждает, например, священник Русской православной церкви за рубежом Алексий Янг (в настоящее время — иеромонах Амброзий), духовный сын известного американского православного весьма консервативного монаха Серафима Роуза[4].

По мнению Алексия Янга, практика искусственного контроля рождаемости («таблетки, презервативы или любой другой вид устройства») осуждена в православии. В подтверждение этого он приводит пример решения церкви Греции 1937 года и утверждает, что аналогичным образом относились к контрацепции православные других церквей.

Янг отмечает, что, хотя в православии дети не считаются основной целью брака, как в католической традиции, они считаются естественным результатом брака и благословением Бога. Бездетность в православной традиции всегда понималась как большое горе, поэтому, если пара не хочет иметь детей, то, по мнению Янга, ей не следует вступать в брак, поскольку она хочет лишь «легализовать блуд».

В качестве единственного приемлемого способа предотвращения зачатия, если того требует физическое и моральное благополучие семьи, Янг признает сексуальное воздержание, объясняя это тем, что воздержание — «аскетический» метод, основанный на самоотречении и самоконтроле. Янг перечисляет три случая соблюдения воздержания.

1. Полное воздержание: после того, как супруги родили нескольких детей они могут договориться в дальнейшем жить «как брат и сестра». Такие примеры в православной традиции есть, они основаны на идеале монашества.

2. Ограничение сексуальных контактов. Это в любом случае происходит с теми православными верующими, которые в полной мере соблюдают периоды постов.

3. Метод ритма и современные методы естественного планирования семьи, которые, как утверждает Янг, одобрены православной церковью[5].

РПЦЗ, к которой принадлежит Алексий Янг, никакой официальной позиции о контроле рождаемости не заявила, хотя предположительно там преобладает консервативная позиция по этому вопросу.

Примеры расхождений с католическим учением

Важно

Ряд православных богословов критикует католическую идею деления методов контрацепции на приемлемые естественные и неприемлемые искусственные.

В частности, известный православный богослов в Америке протоиерей Иоанн Мейендорф в книге «Брак: православная перспектива» рассуждает об учении католической церкви и задается вопросом, действительно ли воздержание «естественно», а любой медицинский контроль сексуальной функции должен быть осужден как греховный из-за того, что «искусственный».

Мейендорф напоминает о словах апостола Павла, что сексуальное воздержание может вести к «разжиганию» и спрашивает: «Наука не способна воспроизводить деторождение более гуманно, контролируя его, так же как контролирует питание, среду обитания и здоровье?».

По мнению Мейендорфа, хотя церковные власти поместных церквей могут иногда делать заявления о контроле рождаемости, идентичные папским, такие заявления никогда не были поддержаны всей полнотой православия.

Он также считает, что православной церковной традиции несвойственно давать моральное руководство путем выдачи стандартных формул универсальной значимости, когда в действительности требуется личный акт совести. В заключении рассуждений Мейендорф пишет: «Есть формы контроля рождаемости, которые будут приемлемы и даже неизбежны для некоторых пар, в то время как другие предпочтут избегать их. Это в особенности верно в отношении «таблетки» (то есть гормональных контрацептивов)[6].

Православная церковь в Америке, к которой принадлежал Иоанн Мейендорф, в 1992 году признала допустимым использовать методы контрацепции, не делая различий между естественными и искусственными и единственным условием оставляя непричинение вреда плоду, если он уже зачат.

В официальном заявлении церкви об этом сказано: «Супружеские пары могут выразить свою любовь в сексуальном союзе без постоянного намерения зачать ребенка, но только те средства контроля зачатия внутри брака приемлемы, которые не причиняют вред уже зачатому плоду»[7].

В оригинале текста на английском языке употреблено слово fetus («плод»), которое в научной литературе, как правило, означает зародыш от 8-й (или 9-й) недели после зачатия.

Русская православная церковь в «Основах социальной концепции» 2000 года использовала слово «эмбрион», которое в научной литературе обозначает зачатый зародыш до 8-й недели.

Совет

Русская православная церковь различает абортивную и неабортивную контрацепцию. Использование неабортивной контрацепции не приравнивается к аборту. Однако, ее применение, хотя и не запрещается во всех случаях, осуждается, если она используется «из эгоистических побуждений».

В документе РПЦ сказано: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.

Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя.

Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом»[8].

Динамика перемен и распространенность взглядов

Есть основания полагать, что в современном православии в целом преобладает признание допустимости использования методов искусственной контрацепции (без абортивного действия). Об этом сообщает, в частности, авторитетный английский православный богослов, епископ Константинопольской православной церкви митрополит Каллист (Уэр).

Читая слова митрополита Каллиста о контроле рождаемости в разные годы, можно предположить постепенное изменение взглядов среди православных в мире по этому вопросу.

В раннем издании своей книги «Православная церковь» 1963 года митрополит Каллист категорично утверждал (стр.

302): «Искусственные методы контроля рождаемости запрещены в православной церкви».

Двадцать лет спустя, в исправленном и дополненном издании 1984 года, митрополит Каллист уже говорит о наличии полярных подходов в православии (стр.

Обратите внимание

302): «Использование контрацептивов и других способов контроля рождаемости в православной церкви в целом сильно обескураживает. Некоторые епископы и теологи всецело порицают использование таких методов.

Другие, однако, недавно начали принимать менее строгие точки зрения и настаивают, что вопрос лучше оставить на усмотрение каждой отдельной пары, в консультации с духовным отцом».

Спустя еще десять лет, в издании 1993 года, митрополит Каллист уже рассказывает об изменении точки зрения многих православных (стр. 296): «Относительно контрацептивов и других форм контроля рождаемости существуют расходящиеся мнения внутри православной церкви.

Читайте также:  Икона преображения господня

В прошлом контроль рождаемости был в целом решительно осуждаем, но сегодня стал преобладать менее строгий взгляд, не только на западе, но и в традиционных православных странах. Многие православные теологи и духовные отцы полагают, что ответственное использование контрацепции в браке не греховно само по себе.

С их точки зрения, вопрос о том, как много детей иметь паре и с каким интервалом времени, лучше решать самим партнерам, руководствуясь своей собственной совестью»[9].

Существуют споры в православных кругах, насколько прав митрополит Каллист, действительно ли большинство православных сейчас принимают искусственную контрацепцию, и произошло ли изменение взгляда в православии в целом.

Однако, бесспорно, что в современном мире консенсус по поводу контроля рождаемости среди православных отсутствует, и немалое число православных не отвергает возможность использования в тех или иных обстоятельствах искусственных методов контрацепции, хотя при условии, что эти методы не имеют абортивного эффекта.

Елена Преображенская (с)

Список использованной литературы

[1] Paul Evdokimov. The Sacrament of Love. — Crestwood, NY: SVS Press, 1995. P.174

[2] The Greek Orthodox Church and position regarding birth control. — Contracept Fertil Sex (Paris). 1983 Sep;11(9):1053-5 (at Web site of the US National Library of Medicine National Institutes of Health)

[3] Patriarch Athenagoras telegram to Pope Paul VI, 9 August 1968, reprinted in Towards the Healing of Schism, ed. & trans. E.J. Stormon ,1987, p. 197

[4] Hieromonk Damascene (Christensen). Review of Letters from Father Seraphim, The Orthodox Word #228 (2003), p. 46

[5] Priest Alexey Young. The Orthodox Christian Marriage. — Orthodox America, Issues 154-155 (1998-1999)

[6] John Meyendorff. Marriage: An Orthodox Perspective. — St. Vladimirs Seminary Pr., 1975, p. 62

[7] Synodal Affirmations on Marriage, Family, Sexuality, and the Sanctity of Life. — Orthodox Church in America, 1992

[8] Основы социальной концепции Русской православной церкви, XII.3. Архиерейский собор, 2000

[9] Timothy Ware. The Orthodox Church. — Penguin Books (1963, 1984, 1993)

Оригинал этой статьи на сайте “Независимый исследователь”

Источник: https://iov75.livejournal.com/4155376.html

Пастырь — Допустимо ли супругам использовать неабортивную контрацепцию по медицинским показаниям?

Если зарождение жизни по каким-либо причинам опасно для жизни матери, то от супругов требуется подвиг — воздержание. Представьте себе, что идет война; муж погибает на фронте. Церковь идеальным поведением вдовы видит в сохранении верности покойному мужу.

Так и здесь, если жена не может иметь детей, если угроза для ее жизни неоспорима, супруг должен взять на себя подвиг воздержания. Или, если жизнь все-таки зародилась, опять-таки речь идет о подвиге — о способности отдать жизнь за своего ребенка.

В языческой и жестокой Римской империи, в которой воинское служение ценилось чрезвычайно высоко, женщине, умершей во время родов, воздавались воинские почести, потому что она, как воин на поле брани, отдала свою жизнь за другого.

Важно

Кроме того, нельзя забывать, что медицина не является точной наукой, она только с большей или меньшей степенью вероятности предсказывает, что может произойти. Но пока этого не случилось, нельзя рассматривать медицинский прогноз как неотвратимый приговор. Если плод погиб, тогда проблема снимается.

Но если плод жив, то нужно бороться до последнего. Это дело совести врача и матери. Известная мне прихожанка рожала первенца, имея больные почки. Ребенок родился больным. Естественно, что врачи запретили ей впредь даже думать о материнстве.

Но после этого она родила шестерых здоровых ребятишек…

Это замечательный случай, демонстрирующий силу веры этой женщины. Сильную, искреннюю веру Господь не посрамит. Без воли Божией, как сказано в Евангелии, и волос не упадет с головы человека. Вера творит чудеса, вопреки медицинским показаниям и, казалось бы, здравому смыслу. Если бы эта мать поверила в инструкцию Минздрава, то не было бы у нее шестерых младших детей.

Конечно, нельзя легкомысленно относиться к своему здоровью; здоровье — дар Божий. Современная медицина достигла больших успехов, и пренебрегать ее возможностями было бы неразумно, но надо все-таки понимать, что она не может делать предсказания со стопроцентной вероятностью.

Даже если прогноз достоверен на девяносто девять процентов, никто не может утверждать, что не выпадет один неучтенный процент. Мы знаем, что существует воля Божия, что Господь каждому человеку дарует то, что ему необходимо для спасения его бессмертной души. И проценты, о которых мы говорим, это всего лишь объективная научная данность.

Но какой шанс реализуется, зависит от Бога, а не от науки. Проблемы воспитания детей, преступность несовершеннолетних, алкоголизм, наркомания глубоко связаны с нравственным, духовным состоянием женщины-матери. Нравственность женщины определяет здоровье нации и ее будущее.

Каким оно будет, зависит от того, смогут ли матери научить своих детей быть добрыми, мужественными, трудолюбивыми, или они вырастут потребителями, стремящимися лишь повышать уровень своего комфорта.

Источник: https://priest.today/questions/126

В постельных тонах… христианство и контрацепция: все это делают, но молчат…

Утренний диалог с мужем:

– Че-то мне которую ночь КАТАКЛИЗМЫ снятся… Не знаешь, к чему? – спрашиваю я.

– Наверное, к тому, что ты хочешь КОТА… и КЛИЗМУ!

– КОТА???

– То есть КЛИЗМА у тебя вопросов не вызвала? – издевается он, – Кота…ну или третьего ребенка!

Не вопрос спасения

Я хожу в церковь уже 14 лет и за это время не слышала с кафедры ни слова о планировании семьи и контрацепции. Не слышала, чтобы проводились семейные конференции, посвященные этой проблеме, или семейные служения. Изредка попадется какой-то материальчик в женском журнале или книжка с главой на тему.

Оно и понятно: вопрос деликатный и, чего уж там, прикладной. Предполагается, что каждая семейная пара решит его самостоятельно в меру своих возможностей, знаний и духовной зрелости.

Недавно на бракосочетании слышала пожелание пастора: «…И пусть Господь даст вам столько деток, сколько у вас будет возможности и желания вырастить…» А если я хочу не больше одного, возможности позволяют троих, а фертильный возраст — до 45-50 лет, так что я теоретически каждые полтора года могу рожать по ребенку? Где эгоизм, а где объективные причины? Что говорит Библия? И вообще…быть ли планированию семьи?

Честное христианское…

Есть церкви, где планирование семьи в любой форме считается грубым грехом.

Дескать, во-первых, «…плодитесь и размножайтесь»; во-вторых, «…это вмешательство в Божьи планы и нежелание принимать Его волю»; и в-третьих, «…для чего еще, собственно, задумывались интимные отношения?»… Слыхала, что за попытки регулировать рождаемость в таких общинах к семьям применяют церковную дисциплину.

Совет

И вот, 25-летняя девочка, мама троих деток, беременная четвертым, зеленая от хронического недосыпания, неухоженная, замученная, боится мужа и интимных отношений. Предназначенное для отрады не приносит ничего, кроме страха.

Неужели этого желает любящий Бог? Более того, вторые, третьи и последующие дети с маленькой разницей в возрасте восприимчивы к инфекциям и часто болеют. Ребенок с рождением получает материнский иммунитет, а у мамы не было возможности восстановиться после предыдущих родов и кормления. И если раньше детишки просто умирали, сейчас их вылечат «всемогущие» антибиотики.

А теперь совсем начистоту… Сколько в таких семьях детей? Пятеро, семеро…редко больше. Маловато для здоровой супружеской пары, регулярно живущей половой жизнью. Вот у моей прапрабабки – 16 родов – вот это я понимаю: люди не предохранялись. К слову, из 16-ти выжили трое.

От репутации отечественной медицины и лохмотьев бы не осталось с такой статистикой детской смертности. Сейчас наверняка они были бы живы.

На таблетках, на уколах, на учетах в различного рода диспансерах… А потом у этих не самых здоровых людей родилось бы не самое здоровое потомство.

Вот незадача: мы, христиане, признаем традиционную медицину, обращаемся к врачам и, как правило, следуем их предписаниям. Но почему-то не берем в расчет их рекомендации на эту тему.

Когда женщина выходит из роддома на руках с малышом, в выписке, которую ей отдают на руки, черным по белому написано: «Следующую беременность планировать не раньше чем через два года».

Откуда эта цифра? Из вредности? Основой для таких рекомендаций послужил целый ряд анатомических, биохимических, гормональных и других исследований.

Обратите внимание

По мнению врачей и специалистов Всемирной организации здравоохранения, именно столько времени должно пройти, чтобы восстановить кровоток, гормональный фон, работу всех органов и сосудистой системы после родов. Женщины, которые не выдерживают этого срока, автоматически оказываются в группе риска.

Речь идет о кровотечении во время родов или в послеродовой период, о развитии анемии, тромбофлебита и тромбоза. Из-за короткого перерыва между беременностями матка не успевает нарастить необходимый базальный слой, к которому крепится плацента. В результате формируется плацентарная недостаточность или нарушение кровотока между плацентой и ребенком.  Хотите 10 детей? Прекрасно! Но дайте возможность вашему организму передать малышу то, что вы можете.

В детской комнате:

— У меня родился малыш, — наматывая пеленку на куклу, заявляет старшая дочка.

— А я скоро рожу щенка, — парирует младшая, вытаскивая из ящика плюшевую собачку.

Адамы и Евы

« …И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…» (Быт.1:28).

И как только не толкуют это место!.. Ну, например: «Детей должно быть как минимум четверо, иначе не выходит размножение. А размножение – значит умножение: 2, 4, 6 и так далее».

Кто-то принял эти стихи лично на свой счет и во всю поднимает статистику рождаемости, а кто-то отнес их к человечеству в целом, которое и без него выполнило это поручение, а значит, можно вырастить в свое удовольствие одного ребеночка и, не отвлекаясь больше на эту тему, строить карьеру и зарабатывать деньги.

— Бог сказал: «…плодитесь и размножайтесь…» — провоцирую я мужа, служителя церкви, на дискуссию.

— Кому он это сказал?

— В смысле, кому? Людям…

— Невнимательно читаешь, — иронизирует он, — Адаму и Еве… А ты тут при чем?

— Дак что же мне — не плодиться?

— Плодись… Но с головой!

— С кем? – не расслышала я.

— С умом. Кроме способности давать жизнь и соответствующих органов, Бог дал тебе способность думать и орган для этого…

Психология физиологии

Дети – не цель, а следствие брака. Об этом говорит Библия: «И сказал Господь Бог: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему…» (Быт. 2:18). Бог решил проблему одиночества и привел к Адаму Еву – так родилась первая семья. И согласно божественному установлению, семья – это двое.

Он и она. Дети не решают проблемы одиночества (хотя некоторые родители пытаются преодолеть отчуждение с их помощью). От одиночества избавляют близкие отношения с любимым человеком. Помню, одна сестра поздравила нас с рождением дочки: «Вот теперь у вас настоящая семья.

А без детей – это не семья, это брак…»

Читайте также:  Сколько раз можно быть крестным родителем в православии

С той же самой целью – решить проблему одиночества – задумывал Бог интимные отношения. Подарить двоим ощущение единства, родства. Это не просто физиологическая потребность, как рассуждал на кушетке дедушка Фрейд. Хотя бы потому, что она в корне отличается от других.

Ну скажите, разве утоленный голод, или жажда, или (прощу прощения!) справленная нужда приносят такое умиротворение, спокойствие и радость, какие дают часы, проведенные с любимым человеком? И если все дело в физиологии, почему изменение градуса отношений прямым образом влияет на качество близости между супругами? И даже неверующие люди, у которых было несколько сексуальных партнеров, говорят о том, что с одними секс восхитителен, а с другими – нет… В чем тут дело? Ведь физиология у всех одинаковая, а значит, одинаковыми должны быть и ощущения. Но они разные… Потому что потребность в интимной близости диктует не физиология, а психология. И даже психика. Единство душ требует единства тел. А без первого, второе носит формальный характер. И техника тут не помогает…

Большинство толкователей Библии сходятся во мнении, что интимные отношения между мужчиной и женщиной, описанные на страницах книги «Песни Песней», являются прообразом единства и близости между Христом и Церковью.

Важно

Думаете, если бы эта потребность была чисто физиологической и дана исключительно для продолжения рода, Бог избрал бы этот образ, чтобы передать всю глубину Своей любви? Разве Он оставил бы эту мысль, если бы считал это занятие гадким и постыдным?

Мы унаследовали от Создателя божественные черты. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его…» (Быт. 1: 27). Одной из божественных способностей, унаследованных нами, является способность давать жизнь.

Наделив нас ею, Он запустил механизм продолжения жизни и предоставил нам право принимать решения.

Не предохраняясь, вступать в интимную близость с мужем, а потом просить Бога не допустить беременности, потому что сейчас вы по каким-то соображениям не готовы, абсурдно… Мы же не просим Бога остановить восход или круговорот воды в природе. Это физиологический закон. И он будет работать как раз потому, что его установил Сам Господь.

Бог ценит не количество, а качество. Он желает не просто заполнить землю людьми. Ведь с рождением в человека входит грех, а с грехом смерть. Бог желает, чтобы на земле было как можно больше спасенных, верующих в искупительную жертву Христа. Сколько новых христиан ты сможешь подарить миру? Это не такой простой вопрос, как кажется.

Мало водить ребенка в Воскресную школу и на богослужение. Нужно постоянно быть рядом, чтобы своевременно давать духовную оценку всем событиям и поступкам. Быть другом, чтобы ребенок мог доверить даже свои грехи. Быть ему примером, советником, а для этого много времени проводить с ним лично. Не перекладывать воспитание младших детей на старших.

Конечно, они должны помогать, но не заменять родителей. Это наши дети. Учить и воспитывать их – наша ответственность. Негоже отнимать детство у старших только потому, что у них есть братики и сестрички. Детство должно быть беззаботным в правильном смысле этого слова. А вот теперь давайте думать, скольких детей мы сможем воспитать.

Не родить, а воспитать… И если мы не готовы к 16-ти родам, как моя прапрабабка, перейдем в следующий раздел…

«С кем? Чем?»: творительный падеж…

Библия мало говорит о контрацепции. В перечне наиболее популярных грехов ее нет: «Дела же плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5:19-21).

Но это не значит, что контрацепция безобидное явление. Она вполне может стать грехом. На момент написания Библии медицина, а с ней и контрацепция не были развиты, но это не значит, что в библейские времена ее не существовало вовсе. Кое-что мы находим. Но главное, находим принцип – как подходить к этому вопросу.

Жирным шрифтом следующая мысль: контрацепция – это предохранение от беременности. Если беременность произошла, борьба с ней на любой стадии – это грех убийства. Здесь не может быть разночтений или разномыслий.

Совет

Вы слышали о так называемом «грехе Онана»? Онан – библейский персонаж, который использовал довольно популярный метод предохранения – прерванный половой акт. В последствии Бог наказал его, и многие думают, именно за это.

На самом деле Онан был наказан по другой причине: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю, чтобы не дать семени брату своему» (Быт. 38:9).

По еврейскому закону, если кто-то умирал, не оставив после себя наследника, ближайший родственник должен был взять себе его жену, и первый рожденный у нее сын считался сыном умершего и носил его имя. Онан своими действиями препятствовал продолжению рода умершего, за что и был наказан.

Так что делать на основании этого стиха вывод о том, что Бог осуждает предохранение вообще и таким образом в частности – необоснованно.

Каков же библейский принцип в подходе к этому вопросу? «Не знаете ли, что ваши тела суть храм живущего в вас Святого Духа…» (1 Кор. 6:19). «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:17). Проще говоря, мы не имеем права сознательно вредить своему здоровью.

Далеко не всякий метод контрацепции безвреден и безопасен. При этом следует учитывать не только физическую, но и духовную безопасность.

Об этом предупреждает Апостол Павел: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор 7:5). Другими словами, супруги должны быть вместе, вести активную половую жизнь. Перерыв может быть объявлен только на время поста.

В этом стихе Писание раскрывает еще один важный принцип интимных отношений – обоюдность. И это относится не только к вопросу воздержания, но и ко всему остальному. Каждое желание, каждая фантазия – все должно происходить по обоюдному согласию.

В контексте этого места такой популярный метод предохранения, как подсчет «безопасных дней», или «календарный метод», так часто рекомендуемый христианам, поскольку не подразумевает никакого вмешательства извне, является опасным с духовной точки зрения.

Согласно ему, супруги должны воздерживаться от близости в течение примерно 6 дней каждого менструального цикла. Добавьте к этому 3-5 дней самой менструации, итого из цикла выпадают от 9 до 11 дней. Возможно, для женщин 11 дней воздержания в месяц и не составит особой проблемы. А вот за мужчин не ручаюсь.

Обратите внимание

Хотя и с женщинами не все гладко… Именно в период овуляции, то есть в эти самые «небезопасные дни», либидо женщины находится на пике, так что в это время «искусить ее невоздержанием» гораздо легче. В Писании все учтено. Оно не дает пустых советов.

Что же касается степени надежности этого метода, то специалисты дают ему только 80 из 100. Лично я могу привести с десяток примеров беременностей, наступивших в якобы «безопасный день». Это происходит потому, что в организме некоторых женщин за цикл может созревать не одна, а сразу две яйцеклетки.

Но чаще эффективность метода страдает от смещения цикла. А любая женщина знает, что к нему может привести даже элементарная вирусная инфекция или перенесенный стресс.

Об оральной контрацепции… Таблетки препятствуют вызреванию яйцеклетки, подавляя естественный гормональный фон организма.

И хотя эффективность этого метода очень высока, и многие верующие пользуются им, у него есть два существенных минуса: а) он противоречит принципу «не навреди»: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:17).

С помощью таблеток мы подавляем нормальное течение процессов, задуманных Богом. б) оральные контрацептивы подавляют сексуальное влечение. Женщина не может…но уже и не хочет… Как-то одна девушка со слезами рассказывала о том, что интимная близость с мужем не приносит ей радости.

Она думала, с ней что-то не в порядке, но когда я спросила ее о методе контрацепции, оказалось, что это именно таблетки. Спустя несколько месяцев после прекращения приема в отношения супругов вернулась гармония. Можем ли мы использовать такой метод после всего перечисленного?

Некоторые верующие из-за своей непросвещенности, по совету гинекологов, ставят внутриматочные спирали. Принцип их действия – это аборт на ранних сроках 7-10 дней.

В теории спираль создает среду, непригодную для жизни яйцеклетки и сперматозоидов. Но иногда оплодотворение все же наступает (может, даже несколько раз за год), и тогда спираль препятствует имплантации яйцеклетки в матку, абортируя ее.

Важно

Можно говорить и о других недостатках метода. Но и этого достаточно, чтобы сделать вывод…

Возможно, стоит подумать и об использовании свечей, тампонов, кремов и спринцеваний, которые убивают сперматозоиды… Все же одно дело – погибли «смертью храбрых», как в случае с Онаном, а другое – «пали в неравном бою с химическими реагентами».

Методов контрацепции предостаточно, и чтобы понять, подходят ли они, достаточно внимательно изучитьпринцип их действия: не связан ли он с убийством или причинением вреда нашему физическому или духовному здоровью. Но главное: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс. 126:3). Многие хотят и не могут пережить этой радости – не лишайте себя ее!

Мнение авторов блогов может не совпадать с мнением редакции Krynica.info

Источник: https://Krynica.info/ru/blogi/v-postelnykh-tonakh-khristianstvo-i-kontracepciya-vse-ehto-delayut-no-molchat/

Ссылка на основную публикацию