Православие и ислам: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Ислам и христианство — сходства и различия

1001molitva.ru > Познавательные статьи > Ислам и христианство — сходства и различия

Многие верующие или изучающие религию люди хоть раз задавали себе вопрос, в чём разница религий: ислам и христианство, восток и запад.

Эта статья расскажет о том, какие существуют сходства и различия между казалось бы абсолютно разными религиями: ислам и христианство.

Какая вера появилась раньше христианство или мусульманство

Чтобы ответить на вопрос что появилось раньше, необходимо обратиться к истории. Мусульманство было основано арабскими купцом по имени Мухаммед (в других источниках Магомед) около 7 века нашей эры.

Христианство появилось же намного раньше в 1 веке нашей эры на основе ветхого иудаизма.

Пророком в христианстве стал Иисус Христос, со дня рождения которого, ведётся летоисчисление. Из этого следует, что христианство появилось раньше.

Какая религия старше христианство или ислам

Точной даты основания христианства и ислама не существует, однако существуют года, к которым приписывают возникновение той или иной религии. Для христианства это 33 год нашей эры, для ислама – 622 год нашей эра.

Из этого следует, что по современным расчётам христианству около 1985 лет, а исламу 1396 лет. Значит христианство старше ислама примерно на 589 лет.

Как взаимосвязаны ислам и христианство

Христианство и ислам тесно связаны с момента их появления. Эти религии произошли из иудаизма. Также они связаны противоречиями, которые во все времена вызывали войны между ними.

В Коране присутствует множество сюжетов из христианства: о Деве Марии, Иоанне Крестителе, об Иисусе  Христе, который обладал способностью творить чудеса, о его смерти и воскрешении.

Ислам как более молодая религия подчеркнула многие знания христианства, на которые впоследствии опирались основные положения в Коране.

Отличие христианства от ислама

Хотя и существуют некоторые сходства и взаимосвязь между этими религиями, их различия более явные и значительные. Итак, ислам отличается от христианства в таких областях:

  1. Возникновение религии: как уже было сказано выше, ислам появился почти на 600 лет позже, чем христианство.
  2. Пророки: Мухаммед в исламе имел несколько жён, которых избивал, совершал набеги на караваны и разграблял их, призывал убивать людей другой религии, порабощал женщин и детей в Медине. Напротив, Иисус никогда не был женат, никого не убивал и не занимался набегами и разграблениями.
  3. Священная литература: у христиан это Ветхий и Новый Завет Библии, а у мусульман – Коран.
  4. Место для молитвы: ислам – мечеть, христианство – церковь.
  5. Священный город: христианство – Иерусалим; ислам – Мекка.

Чем отличается Бог от Аллаха

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо сделать отсылку к священным писаниям.

Так, ислам учит, что Аллах является всемогущим Создателем и Правителем всего, что есть. Мусульмане подчёркивают абсолютное единство Бога с человеком, которое не признаёт разделения. Воля Божья является воплощением его любви и милосердия.

Однако Аллах может быть и гневным, если не выполняют его Волю. Слово ислам означает подчинение. Также, согласно Исламу Бога нельзя считать отцом, у него нет сына. Аллах не любит грешников (Сура 3: 140).

Подобно Исламу, христианство учит, что Бог является Создателем и Правителем всего. На этом сходства заканчиваются.

Обратите внимание

Христиане верят в одного Бога, который существует в трёх персонах (Отец, Сын и Святой дух), которые разделяют одну неделимую сущность. Бог имеет во власти только любовь и милосердие.

Согласно христианству, Бог-отец имеет вечные отношения с Богом-сыном. Бог любит даже грешников (Римлянам 5: 8).

Как мусульмане называют христиан

Немногие знают о том, как на самом деле называют верующие ислама христиан. Поскольку в соответствии с Кораном, христиане не верят в Аллаха, их называют неверные или люди Писания.

Общие черты ислама и христианства

Поскольку ислам основывался на христианстве, в его характеристиках существуют общие черты, к ним относят:

  1. Монотеизм – обе религии признают только одного бога.
  2. Имеют одну священную книгу.
  3. После смерти душа попадает в рай или ад.
  4. Всё создано богом.
  5. Почитание пророка.
  6. Следование заповедям.

Кого больше мусульман или православных

Христианство распространено во всём мире, поэтому превышает количество верующих ислам. Однако так как православие является одним из ответвлений христианства, то оно насчитывает 320 млн. человек, ислам же – 1.8 млрд. человек.

Пороки ислама и христианства

Грехи в христианстве имеют восьмиступенчатую систему и включают в себя такие пороки:

  • алчность;
  • блуд
  • гнев;
  • гордыня
  • печаль;
  • тщеславие;
  • уныние;
  • чревоугодие.

Что касается ислама, то его пороки подразумевают не только нравственные, среди которых высокомерие, гордыня, самолюбие, лицемерие, зависть, хитрость и жадность, но и другие пороки. К которым относят: грехи неверия и грехи тела (глаз, ушей, языка, рук, ног, живота и половых органов).

Источник: https://1001molitva.ru/poznavatelnye-stati/islam-i-hristianstvo.html

Разница между исламом и христианством

Христианство и ислам относятся к наиболее распространенным на земле верованиям. Каждый человек волен следовать вере предков. И то, что свято одним, не может быть попираемо другим.

Содержание статьи

Христианство – вера в Бога третьей части населения земного шара, в основе которой лежит учение о единстве Святой Троицы, Искуплении и Иисусе Христе – Спасителе мира. Христианское богослужение построено на Священном Писании и Священном Предании.

Ислам – религия значительной чати населения Земли, в основном, жителей Востока, буквально означающая «покорность Богу». Основатель религии – пророк Мухаммед. Главные принципы содержатся в Коране. Основные догматы этой религии– поклонение Аллаху и пророку Мухаммеду.

к содержанию ↑

Краткое сравнение

Вера в единого Бога. И христиане, и мусульмане верят в единого Бога. Но в христианстве Бог есть Всесовершенный и Неограниченный, природа Его нетварна.

В исламе к Аллаху не применимо понятие духовности, которое всего лишь является атрибутом тварной человеческой души, а сам Бог в понимании мусульман, наделен тварными качествами.

Конечно же, эти два Бога совершенно различны и нет никаких оснований их отождествлять.

Столпы веры. Христианское верование изложено в Символе Веры. Вера в ислам имеет пять столпов – объявление ее, ежедневная пятиразовая молитва, помощь нуждающимся в виде пожертвования, ежегодный пост и паломничество в Мекку.

Внутренняя природа Бога в христианстве утверждена учением о Святой Троице. Три ипостаси Бога неразделимы. В исламе внутренняя, духовная, природа Аллаха остается нераскрытой.

Священники. В христианстве для совершение Таинств, служб и треб есть священники. В исламе их нет. Молитва (намаз) может быть совершена индивидуально любым верующим или коллективно под руковдством того, кто больше всех знает Коран.

Пост. Христиане имеют четыре длительных поста на протяжении года, а также постятся каждую среду и пятницу. Мусульмане в месяц Рамадан от рассвета до заката воздерживаются от пищи и от выполнения супружеских обязанностей.

Благотворительность. И христиане, и мусульмане жертвуют в пользу бедных. Но если в христианстве это занятие добровольное, то в исламе такая деятельность вознесена в ранг столпа веры. Жертвенностью во имя бедных освящается имущество мусульманина и его сердце.

Молитвенный дом христианина называется храмом, мусульманина – мечетью.

Божьи создания. В христианстве это ангелы и люди. Человеку дана Богом свободная воля. Мужчина и женщина перед Богом равны. Муж и жена в браке становятся одной плотью и живут в мире и согласии.

В исламе Аллах создал еще и джиннов – существ, похожих на людей и могущих принимать любое обличие. Своей воли человек не имеет. Мужчины в духовном отношении имеют преимущество перед женщинами и могут иметь до четырех жен.

Коран позволяет бить жену, если она провинилась.

Природа человека. Создан человек по образу Бога и Его подобию, — утверждают христиане. Адам и Ева до грехопадения задумывались бессмертными и нетленными. Грехопадение прародителей повлияло на всю историю человечества. Мусульмане считают, что у человека свой образ, отличный от Аллаха. Прародители были смертными, мир после их грехопадения не исказился.

Понятие Святого Духа. В христианствеСвятой Дух в Троице неразделимый является одним из ипостасей Бога. В исламе ангел Джибрил назван Святым духом.

Священные книги.Христиане основывают свое учение на Священном Писании и Священном Предании. Учение ислама основывается на Коране и священном предании Сунна (описание жизни пророка Мухаммеда).

Иисус Христос и святые. Для Христиан Он Бог-Сын, который пришел на землю спасти человеческий род. В исламе его считают одним из пророков. Также пророчицей считают мусульмане Пресвятую Богородицу.

Заступничество святых, так почитаемо в христианстве, Кораном отвергается. Орудием победы над сатаной христиане считают крест, мусульмане – черный камень в Мекке.

Иконы почитаются христианами и хулятся мусульманами.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. У христиан Бог един в трех Лицах Святой Троицы. У мусульман природа Бога не раскрыта.
  2. Христиане ждут Царства Небесного. Мусульмане – рая на земле.
  3. Иисус Христос у христиан – Сын Бога, у мусульман Он только пророк. Его Матерь почитается христианами как Богородица, у мусульман – как пророчица. Ислам следует учению пророка Мухаммеда.
  4. Священная книга христиан Библия, мусульман – Коран. Мусульмане частично принимают Библию, христиане Коран отвергают.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichayutsya-islam-i-xristianstvo/

Отношение православия к исламу

протоиерей Димитрий Смирнов

Об Исламе. По общепринятым нормам, если 60% населения составляют один этнос, то страна считается моноэтнической. У нас, по данным социологических исследований, 84% населения – русские православные.

Говорят «русско-язычные», но что ведь что такое народ? Это язык. Нас не хотят называть русскими, но мы на 84% русские. У нас моноконфессиональная и моноэтническая страна. Русский народ большой.

И угрофинны, и вятичи, и древляне, и поляне – мы все один народ.

Теперь по поводу мусульман. У нас 15% населения корнями уходит в мусульманство, как русские в Православие. Обычно из любой этнической группы религиозны только 5-7%. Если взять 5% от этих 15%, то мы получаем меньше одного процента населения. Ни в одном современном учебном заведении никогда не ставят вопрос о межконфессиональных направлениях.

Важно

Как же нам нужно себя вести? Мы должны твердо усвоить на всех форумах, даже вопреки словам нашего дорогого Президента, который говорит, что у нас многоконфессиональная страна. Президент искренне ошибается. Ему написали – он так и сказал.

У нас моноконфессиональная страна, и мы, как сильная держава, с огромными корнями, разрешаем здесь быть и мусульманам и буддистам. Мы не против. Мы их любим, они наши соотечественники. Мы им разрешаем даже служить в нашей армии, чего мы не разрешали раньше.

Были отдельные полки, например Туркестанский полк, отдельные мусульманские части. Вот сейчас гигантская полумиллионная армия Ирака показала свою боеспособность. Явился народ, воины Ислама, и Ислам-то чисто условный – это чеченцы. Нормальный боевой народ. Но никак не связан с исламом. Они исламизировались только сто лет назад.

К исламу их воинство не имеет абсолютно никакого отношения. Им движут совершенно другие причины. Поэтому мы везде должны подчеркивать, что мы в России, мы православные.

Посмотрите на русскую культуру. За тысячелетнюю историю на территории нашей страны Ислам хоть какой-нибудь след оставил в нашей культуре? Ни какого. Где мусульманская архитектура, литература, поэзия? Когда Шаймиев стал Президентом Татарстана они «перерыли» весь Кремль и не нашли ни следа исламской культуры. Ее просто нет.

В поисках исламской великой культуры посмотри на Пиренейский полуостров – Мавритания, Африка. У нас на территории СССР была исламская культура: Самарканд, древнейшие центры письменности и поэзии, все это было. Но было вне России. В теперешней России у государства вообще нет ничего от исламской культуры.

Единственное, что создало нашу культуру, это Православие.

У православного священника с мусульманским населением никогда никаких конфликтов на территории СССР не было.

Нужно вставать в позицию доброжелателя и любовно относиться к мусульманину, как к младшему брату, которому разрешается жить в этой стране и исповедовать ислам.

Совет

В отличие от них самих, которые ни грекам в рясах появиться на территории Константинополя не дают, ни обратить мусульманина в Православие (сразу смертная казнь во многих странах).

Мы должны быть с ними добродушны, ласковы, терпимы. Не заставлять их ни в коем случае, а предлагать. И вот если будет у нас такая позиция, им нас не в чем будет упрекнуть. У нас ислам, более или менее, развит на северном Кавказе.

Но жителей воспитал не ислам, Дагестан и Осетия вообще были страны православные. Изначала жители Северного Кавказа были христиане, там до сих пор находят в горах памятники христианской культуры.

Памятников исламской культуры там не находится, потому что их нет и не было.

Вот, например, выражение: «Кавказ дело тонкое». Но в чем эта тонкость? Они не представляют. Поэтому и пытались в первую Чеченскую компанию провести сразу и все завоевать. А ведь сначала надо было все обсудить со специалистами по Кавказу. В Дагестане два села, живут вместе тысячу лет, говорят на разных языках, относятся к разным языковым группам – и не понимают друг друга.

Как это возможно? Именно менталитет и рождает это. На Кавказе живут десятки народов, причем очень малочисленные, со своей культурой, Кавказской. Для нас это все одно, а они все прекрасно различают. И вот это формировало кавказского мужчину и кавказскую женщину. Все это надо знать, на это опираться, а мы все трубим: «ислам, ислам, ислам».

На наш Кавказ он не оказал практически никакого влияния.

Читайте также:  Псалом давида 50: «помилуй мя, боже...»

Надо запомнить две вещи.

Первое. Ислам как учение, не есть некая стройная система.

Второе. В Исламе не существует иерархии, не существует единого центра. Мулла – это не священник. Он просто учитель, раввин, поэтому, строго говоря, духовенства в Исламе нет.

Всякий принадлежащий к исламу, интуитивно, всегда очень благоговейно относится к русскому духовенству. Поэтому мы должны быть на высоте своего служения, к любому представителю ислама относиться с подчеркнутой добротой и уважением.

Неплохо бы основные положения (они очень простые) изучить: что нужно, чтобы быть добрым мусульманином, для этого мало что нужно.

Обратите внимание

Мусульманин признает Библию как Священное писание, признает Иисуса Христа как пророка и Матерь Божию, поэтому для них все эти понятия известны и понятны.

А в тонкости богословия немногие мусульмане, в силу своего образования, могут вникнуть. Когда 10 лет назад приехала делегация из Аравии, они пришли выводу, что уровень духовного мусульманского образования находится на нуле.

Если даже поговорить с муллой об исламе, то вы поймете, что он имеет весьма смутные понятия.

Критика ислама

Дюжина неких представлений, пятикратный намаз, смысл которого вы должны знать – и этого достаточно.

Поэтому если у Вас будет уважительное, доброе отношение, тогда у Вас с муллами будут хорошие отношения. Не надо никогда вступать в спор, и все вопросы будут решаться. Очень многие люди, по своим семейным традициям, принадлежали исламу.

У нас даже возник целый народ в бывшем Казанском ханстве, называется кряшены, это этнические татары, которые приняли Святое Крещение.

Хотя они говорят по-татарски, Божественную литургию служат по-татарски, но являются православными христианами.

Почему Церковь победила? Тысяча лет! Мы сейчас живем в эпоху, конечно, отказа христианских народов от христианства, но тысяча лет царство Христа держится на земле – чем? Любовью. Кто больше любит тот и прав.

Каждый человек понимает: дал сто рублей – это добро, отнял сто рублей это зло. Это же понятно. И вот если русский священник будет на высоте своего служения, тогда нам никто не страшен. Тогда будут любить и уважать.

Обсудить на форуме

В современном мире стремительно распространяется восточная довольно агрессивная религия — ислам. Благодаря быстрому приросту мусульманского населения и его миграции в различные страны (как СНГ, так и Европы), он начинает занимать доминирующее место в мире. Какие отличия есть между православием и этой религией и каково отношение духовенства к ней?

Что это за религия

Ислам является самой молодой, но при этом 2-й по численности последователей (после христианства) религией в мире. В 28 странах мира она считается государственной, а общее число ее последователей около 1,8 млрд. человек.

Многие люди слышали о главной ее книге — Коране и известном пророке Мухаммеде, но мало кто знает ее основные тезисы, что мешает воспринимать религию объективно, без ненависти, которую порождают множество слухов и элементарное отсутствие знаний.

Возникла она в начале VII века н.э. в городе Мекке, где в то время было распространено язычество. В то время там жил Мухаммед — простой купец, который, по его словам, получил в пещере ряд откровений о природе Аллаха и новой религии — исламе.

Важно

На самом деле, история исключает божественное откровение пророка и рассказывает другую версию возникновения этого течения. В то время (VII век н.э.) христианство активно распространялось и как следствие, обрастала сторонними еретическими учениями. К ним относилась и секта Ария, которая считала, что Иисус Христос был не более чем пророком и отвергала его Божественную Сущность.

Таким образом, они утверждали, что есть только Бог Отец, единый и отвергали догму о Троице, как о Триедином Господе (Отец, Сын и Дух Святой). Вследствие разногласий с духовенством и после Никейского собора (325 год н.э.

) Арий был изгнан и бежал на Восток, где и встретился с Мухаммедом, который перенял его взгляды и решил основать собственную религию, которая бы объединила арабов и позволила им создать сильное и могущественное государство.

Мухаммед еще при жизни сформулировал 5 столпов, на которые по сей день опирается ислам:

  • исповедание единобожия Аллаха и признание Мухаммеда как пророка;
  • совершение намаза — 5 ежедневных молитв;
  • пост в священный месяц Рамадан;
  • паломничество в Мекку;
  • выплата налога в пользу нуждающихся.

Позднее, к ним присоединился еще ряд правил и законов, как, например, джихад — война с собственными страстями.

Отличия от православия

Чем же отличаются эти две религии? Для начала следует указать их главное отличие — признание Троицы.

Если православные христиане признают догмат Троицы (Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа как равноправных и божественных личностей), то мусульмане готовы молиться лишь Аллаху — единому богу, по их мнению. Иисус же для мусульман всего лишь пророк Иса, который по значимости даже меньше Мухаммеда.

Коран же является сокращенным вариантом Торы, не включающий в себя малых пророков и Нового Завета. Сокращения касаются не только количественного сокращения, но и качественного — множество тезисов Святого Писания урезано и изложено в неполном виде в Коране. При этом мусульмане признают Библию как святую книгу, но не читают ее в обязательно порядке как свою.

Христианство направлено на обуздание собственных страстей и борьбу с ненавистью, похотью, сребролюбием, а вот ислам, хоть и говорит, что Бог желает милосердия и милостыню, потакает человеческим желаниям.

А. Д. Редкозубов. Православие и ислам. Православный взгляд на мусульманский образ жизни

К примеру, Аллаху угоднее раздача милостыни, но он не будет наказывать за накопительство богатств.

Касательно похоти, христианство позволяет иметь лишь одну жену, а мусульманам можно жениться на 4 женщинах и содержать наложниц, причем число их неограниченно. Разве это не потакание собственным страстям?

Совет

Христианам апостол Павел советовал «непрестанно молиться», а мусульманам надо делать это лишь 5 раз в день и эту заповедь можно нарушить. Также и относительно поста: мусульманин должен соблюдать лишь 3 недели поста в Рамадан, а вот Православная Церковь отделяет для этого почти 2/3 дней в году, при этом поститься следует не до заката, а полные сутки.

Христианство разрешает употребление вина, но запрещает пьянство, а вот ислам категорически против употребления спиртных напитков. На самом деле, только сильный волей человек может употребить малое количество вина и остановиться. То же самое касается и запретов в еде у мусульман — им не разрешено есть свинину, но при этом позволительно отвечать злом на зло.

Отношение православия

Касательно отношения православного христианина к исламу отвечает на вопросы диакон Георгий Максимов:

  • Как относиться Православная Церковь к принятию верующими мусульманства?

Мусульманин не верит в Бога, который стал человеком, чтобы спасти народ. Они не признают Христа Богом и в этом есть важнейшее и фундаментальное отличие наших верований. Христианин отрекается от веры и спасения и Церковь скорбит об этом.

  • Какие шаги предпринимает Церковь для предотвращения этого и должна ли она что-то предпринимать вообще?

Вопросы веры — это личный выбор каждого и в него сложно вмешаться. Церковь скорбит о таких отбившихся овечках, но насильно принуждать людей ходить в храмы не желает и не будет никогда.

Сегодня эта проблема не является актуальной, но встречается переход в единичных случаях.

Священники обычно проводят беседы с таким человеком или советуют литературу, но в большинстве своем возможен только один способ — это молитва за такого отступника.

  • Что, на Ваш взгляд, убеждает людей исповедовать данное вероучение?

Основная причина — это традиция, если человек рожден в семье с многовековым исповеданием ислама, скорее всего он будет также его исповедовать, возможно, неосознанно, но не желая нарушить семейную традицию. Кроме того, эта религия человека превозносит и наделяет его большим чувством значимости, что также привлекательно.

Администратор

Источник: https://kanal21.ru/otnoshenie-pravoslavija-k-islamu/

Православие и ислам

Публикуемое ниже интервью диакон Георгий Максимов дал еще зимой журналисту одного либерального издания, которое планировало большую подборку материалов о русских мусульманах, исламе, «разочаровании в Церкви».

Номер вышел в свет, но… без беседы с отцом Георгием: оказалось, что его ответы не «подходят» направлению газеты.

 Вопросы, задаваемые журналистом, не перестают быть «горячими» для СМИ, а сама история с «неудобным» интервью показательна именно как пример диалога с представителем светско-либеральной части нашего общества. Вот почему мы и решили познакомить наших читателей с этой беседой.

– Насколько мне известно, Православная Церковь отрицательно относится к переходу православных в ислам. Что служит основными аргументами этого отрицательного отношения? Заметьте, человек не перестает верить в Бога и соблюдает заповеди, присущие и христианству, и исламу.

– Христианство – это не просто признание некоего абстрактного Бога и набор расхожих моральных предписаний.

Христиане верят в Иисуса Христа – Бога, Который стал Человеком, Который не просто спускает «сверху» директивы, как жить правильно, а Который стал как один из нас, жил среди людей и Своей жизнью, смертью на кресте и воскресением из мертвых открыл нам путь спасения. В такого Бога человек, ставший мусульманином, не верит.

В Коране прямо порицается учение, что Христос есть Бог и Сын Божий (5.17, 9.30). Если христианин принимает ислам, то это значит, что он отрекается от Христа, сказавшего: «Я Сын Божий» (Ин. 10: 36). И к такому человеку относятся слова Иисуса: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10: 33).

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3: 36). Вот почему это духовная трагедия, о которой скорбит Церковь. Что же касается заповедей, то они в разных религиях различны; пересечения, конечно, есть, но их не так уж много.

– Актуальна ли на сегодняшний день для Русской Православной Церкви проблема принятия христианами ислама? Делаются ли какие-то шаги по предотвращению этого, или вера – личный выбор каждого, в который Церковь не имеет права вмешиваться?

– В личный выбор в принципе невозможно вмешаться. В недавнее время это хорошо проиллюстрировал пример новомучеников Российских, которые сохранили веру даже несмотря на то, что атеисты их подвергали издевательствам, пыткам, тюремным заключениям и казням.

Конечно, Церковь скорбит о тех, кто от Христа Спасителя ушел в какую-либо иную религию, в том числе в ислам, потому что рассматривает сделанный ими выбор как ошибочный. Но к числу актуальных церковных проблем это не относится, поскольку явление это, в общем, маргинальное.

Мне доводилось слышать о том, как иногда священники по просьбе родственников проводили беседы с теми, кто начинал увлекаться исламом. А некоторые авторы создавали апологетические тексты, которые позволяют задуматься такому человеку.

Обратите внимание

Но это всё частные инициативы, а не какая-то систематическая общецерковная работа.

– По сравнению с христианством популяризировать идеи ислама проще? Можно ли утверждать, что для миссионерских целей ислам «удобнее»?

– Отдельные идеи ислама более выгодно смотрятся в глазах современного мира – например, допустимость многоженства, но если брать ислам в целом, то продвигать его не слишком просто, поскольку в обществе сформировался довольно негативный образ ислама, на что часто жалуются сами мусульманские проповедники.

Это касается не только темы терроризма, но и, например, положения женщины, а также и того агрессивного имиджа, который создан благодаря поведению некоторых представителей кавказской молодежи.

Конечно, мусульманские апологеты стараются разрушить этот негативный образ, но пока что они и сами вряд ли признают, что их труды полностью увенчались успехом.

– Не кажется ли вам, что скандалы вокруг РПЦ – одна из причин утраты доверия христиан к своей Церкви, которая приводит к поиску новой веры?

– Мне кажется, что это именно тот результат, которого добиваются люди, раздувающие эти скандалы. Однако в реальности утраты доверия христиан к Церкви не наблюдается. Численность прихожан меньше не стала.

Антицерковные настроения выросли в среде тех, кто был лишь номинально христианином, но людей воцерковленных они затронуть не могут. По той простой причине, что основой веры являются живые отношения человека с Богом, которые он обрел в Церкви.

Этот личный опыт жизни с Богом никак не может быть опровергнут информацией, что какой-то священник или высокий церковный чин совершил какой-то грех. Поскольку в Православии нет учения о безгрешности священников, и поскольку не вера в священников является основанием духовной жизни человека.

Наша вера называется христианство, а не «священнианство». Охлаждения в вере и отпадения, конечно, бывают, но причины этого гораздо более сложные, и сам человек редко говорит о них откровенно.

Не бывает такого примитива, что, мол, глубоко верующий христианин прочитал скандальную новость в интернете и сорвал с себя крест со словами: «Ну всё, ухожу теперь в мусульмане!» Кроме того, в СМИ немало скандалов, связанных с исламом и мусульманскими духовными лицами, поэтому для перехода в ислам скандалы явно причиной быть не могут, даже если сам человек ее называет. Подлинная причина лежит глубже.

– Вероятно, вы знакомы с содержанием Корана и другой исламской литературой. Что, на ваш взгляд, главным образом убеждает людей исповедовать эту религию?

– Большинство исповедует ислам просто по традиции. Для тех, кто хорошо сведущ в своей религии, главным стимулом, по моему мнению, является чувство собственной исключительности, которым наделяет мусульманина его вера.

Читайте также:  Внутреннее убранство и внешнее устройство православного храма

– Влияет ли на это социально-бытовое устройство мусульман: община (джамаат), где все братья и сестры, что привлекает, например, одиноких людей?

– В подавляющем большинстве случаев причиной принятия ислама является желание девушки выйти замуж. Хотя бывают и девушки, которые обращают своих женихов-мусульман в Православие. Что касается парней, то в некоторых случаях не община в целом, а конкретная компания сверстников-мусульман может создавать привлекательный образ такой дружной общины.

В некоторых случаях это может играть свою роль, особенно в регионах или коллективах, где мусульман большинство, но я бы не стал называть это типичным. Здесь всё не так просто. Я знаю русского парня, который принял ислам, и когда он был успешен, у него было много друзей из мечети.

Важно

Но когда он лишился работы, машины, семьи, выпал из прежней жизни, все друзья-мусульмане вдруг стали очень заняты, куда-то испарились. В любом московском храме вам расскажут о мусульманах, которые приходят просить помощи в трудной жизненной ситуации. И ссылаются на то, что в мечети им не помогли.

Если бы мусульманская община была такой, какой вы ее описали, думаю, таким людям не пришлось бы идти за помощью к христианам. И я знаю не один пример, когда мусульманин принимал крещение, сказав, что нигде не видел такой любви к себе, как в православном храме.

Еще больше бывших мусульман вы найдете на некоторых протестантских собраниях в Москве, поскольку протестанты ведут активную миссию среди мигрантов, чего пока нельзя сказать о Православной Церкви.

– Почему существует такое множество трактовок Корана? Зачастую в соседних мечетях прихожане могут изучать два совершенно разных учения. Трудно представить подобное среди католиков, иудеев или православных. Это связано с огромной ролью и авторитетом духовного лидера?

– В исламе несколько течений, большинство мусульман (около 90%) исповедует суннитское направление. Умма суннитов децентрализована. В ней нет своего папы римского или вселенского собора, который мог бы решить: вот, правильно именно таково понимание Корана, а такое понимание неправильно, – и все сунниты послушаются.

В первые века ислама такая фигура была – халифы. Они считались наместниками «пророка», и у них была власть не только светская, но и вероучительная. Они составляли Коран, определяли, что верно, а что неверно, преследовали еретиков. Когда халифат был упразднен, такой фигуры не осталось.

И сейчас есть просто много авторитетных знатоков ислама, которые в принципе равны друг другу по статусу. Один, к примеру, может заявить: теракты смертников против мирного населения – это грех, и для мусульманина это неприемлемо.

А другой заявит: это восхитительная борьба на пути Аллаха, и каждый мусульманин обязан ей содействовать. И вот простой мусульманин волен сам решать, кого из двух он послушает.

Не существует сейчас в суннитском исламе такого механизма, который бы заставил его признать, что слушать надо только этого муфтия, а этого совсем не надо. Как вы понимаете, такое положение вещей весьма способствует тому разнообразию мнений, о котором вы спрашиваете.

– По мнению протоиерея Владимира Вигилянского, доктрина мусульманской веры построена на том, что правоверный муслим априори «избранный и безгрешный», в отличие от грешника-христианина. Именно поэтому, считает отец Владимир, мусульманами проще манипулировать, порой преследуя самые страшные цели. Вы согласны с его позицией?

– Может быть, и это имеет место, но мне кажется, что главная причина в другом. Фигура Мухаммеда считается идеалом, образцом для подражания: то, что он делал, что говорил и особенно к чему призывал, – всё это стало нормативным в исламе. В Коране говорится: «Посланник Аллаха – образцовый пример для вас» (33.21).

А что увидит мусульманин, открыв традиционное жизнеописание Мухаммеда? Войны «посланника» с неверными, восхваление джихада как величайшего подвига и призывы к участию в нем. Кто-то, прочитав, может быть, скажет: это не для меня, я хочу просто жить, растить детей, обеспечивать семью. А кто-то захочет подражать, захочет стать шахидом.

Такого человека останется только проинструктировать и направить в «нужное» русло.

– В чем корень того, что ислам небезосновательно ассоциируют с терроризмом? Как получилось, что мусульмане во многом «монополизировали» террористическую деятельность, прикрываясь и используя веру?

– Причина такого ассоциирования в том, что большинство религиозно мотивированных терактов с человеческими жертвами совершают именно мусульмане. Это факт. Можно посмотреть доклад Национального Контртеррористического центра США, который ведет мониторинг ситуации по всему миру.

Совет

В отчете за 2011 год указывается, что на «суннитских экстремистов третий год подряд приходится наибольшее число терактов и погибших. Более 5700 инцидентов было связано с суннитскими экстремистами, которые ответственны за почти 56 процентов всех терактов и около 70 процентов всех смертей от терактов».

По статистике этого центра, 43% терактов совершено по нерелигиозным мотивам (националистическим, сепаратистским, экологическим и т.п.). А из 57% религиозно мотивированных – 56% совершено мусульманами. Корень – в том, о чем было сказано выше. Среди религиозно мотивированных террористов попадаются и христиане, и буддисты, но число их мизерное, меньше статистической погрешности.

Это не удивительно, если мы вспомним, что ни Христос, ни Будда никогда в жизни не брали в руки меч. А у Мухаммеда было девять мечей, и они ему служили не просто для украшения интерьера.

– Есть распространенное мнение о нетерпимости мусульман. Но разве довольно агрессивная реакция православной общественности на выходку панк-группы «Pussy Riot» не обнажила схожую нетерпимость религий?

– С одной стороны, кровавые теракты с тысячами жертв, а с другой стороны, много возмущенных слов и одна сорванная майка – по-вашему, здесь уместно говорить о сходстве? Мне кажется, агрессивной скорее следует назвать реакцию сторонников упомянутой панк-группы.

Кто писал: «Free Pussy Riot» – кровью убитых людей? Кто спиливал поклонные кресты, осквернял храмы, заливал чернилами иконы? А с православной стороны лишь возмущенные слова и одна сорванная майка. Судила же этих женщин не Церковь, а светский суд.

Тем, кто говорит, что Церковь должна была их отпустить и простить, я бы хотел напомнить, что Церковь вообще-то сначала так и поступила. В первый раз свою выходку они пытались провести в Елоховском соборе, работники храма их просто вывели и отпустили с миром. Ни полицию вызывать не стали, ни заявления писать.

Чем ответили эти женщины? Еще более вызывающей выходкой в храме Христа Спасителя. Почему-то наши СМИ это обстоятельство «забыли». К слову, когда в Германии сторонник этой панк-группы попробовал провести акцию в их поддержку в Кельнском соборе, представители Католической церкви с первого же раза вызвали полицию и подали на него заявление в суд. И это нормально.

Верующие – тоже люди, и у них есть право быть защищенными от такой ситуации, когда они, придя в храм, вынуждены будут выслушивать богохульства и издевательства в адрес своей веры. Собственно, и немецкий суд признал этого человека виновным именно в нарушении прав верующих.

– Вы лично знакомы с православными, принявшими ислам?

– Поскольку я специализировался на христиано-мусульманских отношениях, то в разное время мне на почту писало немало людей, говоривших, что они перешли из христианства в ислам. С некоторыми я встречался лично. Почти все они не знали даже азов христианства, самых элементарных вещей.

Исключением здесь являются случаи, когда бывшие священники принимали ислам. Например, мне доводилось общаться с Али Полосиным. Он, конечно, знал христианское учение. У меня сложилось впечатление, что он принял ислам не из-за религиозной мотивации. Это мое личное мнение. Хотя, видимо, не только у меня оно возникло.

Обратите внимание

Помню, как с удивлением увидел на одном из мусульманских форумов несколько лет назад всерьез высказанное обвинение, что Полосина будто бы специально заслала Русская Православная Церковь, чтобы разрушать российский ислам изнутри. Это, конечно, абсурд, но, тем не менее, показывает, что спектр реакций на «конвертов» может быть очень широкий.

Известны мне и примеры людей, которые, обратившись в ислам, затем с покаянием вернулись в Церковь.

– Узнав о том, что кто-то из ваших прихожан планирует стать мусульманином, что вы предпримете?

– Побеседую с ним. Дам почитать литературу. Буду молиться за него.

– Если бы к вам пришел мусульманин, желающий стать православным, вы бы согласились провести таинство крещения? В вашей практике бывали такие случаи?

– Как диакон, я не могу совершать крещение, это делает священник. Но, к примеру, проводи огласительные беседы (подготовку ко крещению) с бывшими мусульманами, желающими стать православными, мне доводилось.

Ничего исключительного здесь нет – на каждом московском приходе вы найдете среди прихожан бывшего мусульманина, и каждый священник в более-менее крупном городском приходе имеет опыт крещения мусульман, которые сами пришли ко Христу и попросили принять их в Церковь.

 ( 4 голоса: 5 из 5 )

Источник: http://www.realisti.ru/main/spirit/pravoslavie_i_islam.htm

Христианство и Ислам — несколько сравнений

Опубликовано 21 Ноя, 2008 в 19:58 | Просмотров 51 667 | 18 комментариевПост в Православии и Исламе.

Назначение поста у христиан и у мусульман примерно одинаково: испытание воли ради торжества духа над желаниями плоти, концентрация внимания на своем внутреннем мире с целью выявления и уничтожения греховных склонностей и раскаяния в совершенных грехах, борьба со своей гордыней («нафсом») ради смирения с волей Творца. Пост ослабляется или отменяется для тех, кто физически не способен его соблюдать без очевидного вреда для своего тела. Запрещается также осуждение тех, кто не смог соблюсти пост по соответствующим причинам.

Изначально у христиан, как и всегда у мусульман, пост воспринимался не как горестное состояние или наказание, а как духовная радость.

Иисус (мир ему) в Евангелии от Матфея говорит: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим [Богом], Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воз¬даст тебе явно» (Мф. 6: 16 — 18).

Иисус противопоставляет такой радостный пост посту фарисеев, которые во время поста надевали черные одежды и ходили с унылыми лицами, чтобы показать себя постящимися на людях.

В Православии постные дни занимают около половины дней в году. Есть посты многодневные и однодневные. Многодневных постов четыре:

Великий пост — 48 дней перед Пасхой;

Рождественский — 40 дней перед Рождеством Христовым;

Петров пост — от 2 до 5 недель перед 12 июля, празднованием па¬мяти апостолов Петра и Павла;

Успенский пост, посвященный кончине девы Мариам, — 14 дней перед Успением.

Кроме этих многодневных постов почти во все время года постными являются среда и пятница каждой недели, а также несколько памятных дат новозаветной истории.

Важно

Великий пост и Успенский пост называются строгими, т.е. в течение всего времени (за вычетом больших праздников, приходящихся на пост) даже после захода солнца нельзя вкушать никакой пищи животного происхождения, включая молочные продукты. Можно есть только растительную пищу. В другие посты, как правило, разрешается есть рыбу. Молочные продукты разрешают только больным.

Первоначально пост у христиан напоминал иудейский — это означало полное воздержание от пищи и питья в течение светлого времени суток. За образец брался пример Моисея (мир ему), который 40 дней постился в пустыне (Тора, книга Исход, 34). Евангелие от Матфея сообщает, что Иисус постился в пустыне также 40 дней (Мф. 4: 2).

Однако постепенно в перво-христианские общины вливались представители общин гностиков (последователи поздней версии зороастризма — дуализма), которые считали все материальное — носителем зла, от которого нужно избавляться.

Так, стало расти количество постов, постепенно вводились запреты на супружество для священников, появилось монашество (обособленное проживание мужчин отдельно от женщин и женщин от мужчин при присяге на безбрачие пожизненно и при строгом посте).

В народе стали почитаться, прежде всего, аскеты, изнурявшие плоть особо строгим постом или какими-нибудь подвигами аскетизма — например, стоянием на столбе в течение года или нескольких лет (отсюда такие имена святых, как «Симеон Столпник», например).

Многие примеры такого рода святости люди старались распространять и на жизнь женатых людей, которые стали рассматривать естественное брачное сожительство как допускаемую слабость, по сравнению с которой монашество — высокий подвиг веры.

На Руси, например, в средние века считалось благочестивым обычаем, когда законные супруги, перед тем как лечь на брачное ложе, занавешивали иконы, чтобы те не видели слабость плоти.

Читайте также:  Барнаульское чудо клавдии устюжаниной

Если древние христиане отрицали мистерии, таинства, то под влиянием соседних религий христиане стали называть свои ритуалы также мистериями, таинствами.

Совет

Отличие молитвенного обряда от таинства в том, что в таинстве человек воспроизводит какую-то ситуацию из прошлого, в которой играет роль одного из персонажей — например, воспроизводит тайную вечерю Иисуса (мир ему) с его учениками и духовно как бы становится одним из апостолов, сопереживая его страданиям.

Пост играл ключевую роль в приготовлении человека к совершению таинства — без поста нельзя причащаться тела и крови Бога. Более того, сам пост становился началом таинства, поскольку в нем человек подражал Иисусу и как бы сопереживал вместе с ним. Таким образом, количество постных дней у людей, живущих не в уединенных монастырях, а в обычной жизни, достигло половины дней в году.

И в понимании поста появилась новое качество, которого нет у мусульман: мистериальность, тайнодейственность — человек стремится подражать Иисусу Христу (мир ему) с целью мистически соединиться с ним в «одно тело церкви», поэтому усердие в самоограничениях стало неограниченным, так что причинение прямого вреда здоровью стало оправдываться высокими целями подражания «небесному» и святым прошлого. В этом отличие поста в Православии от Ислама.

Вот как должен соблюдаться Великий пост по древним канонам церкви (формально собором не отмененным): в будние дни в светлое время суток нельзя ни есть и ни пить ничего, а после захода солнца и появления первой звезды — «сухоядение», то есть можно есть только невареные — сырые или сушеные — фрукты и овощи без растительного масла и пить сырую воду два раза — после вечерней молитвы и перед утренней молитвой.

Правда, разрешается чаша натурального красного виноградного вина. В субботу и воскресенье один раз в день разрешалась вареная, горячая, растительная пища, но опять же без растительного масла.

За все 48 дней Великого поста только в три больших праздника, попадающих на эти дни, разрешается вкушение рыбных продуктов с растительным маслом и по две чаши вина.

Конечно, такой пост реально возможен только в монастыре, где человек избавлен от необходимости работать, содержать семью, служить Отечеству и т. п. Поэтому в мирской жизни стали делаться послабления. Появилось определенное раздвоение между тем, что показывается внешне, и тем, что происходит внутри.

Если сегодня во время Великого поста посмотреть на расписание богослужений на дверях православных храмов, то можно обнаружить такую картину: служба с названием «утреня» совершается вечером, в 17—18 часов, а служба с названием «вечерня» совершается утром, часов в 7—8. Почему?

Обратите внимание

В Московской духовной семинарии, священники-преподаватели это объясняют так: вкушать пищу в уставе («Постная Триодь») разрешается не по времени суток, а по окончании вечернего богослужения. Вечерня обычно начинается в 17 часов и заканчивается где-то около 20 часов, когда на небе появляется первая звезда.

Но поскольку весь день голодать работающему человеку невозможно, то вечерня совершается не в 17, а в 8 часов утра, после чего верующие получают разрешение есть и пить. А поскольку утреня также длится два-три часа, то, чтобы не растягивать утром службу на пять-шесть часов, утреню совершают вечером накануне.

Форма поста также претерпела изменения. Теперь и священники, и большинство монахов во время строгого поста едят вареные овощи с растительным маслом, а для многих, например, учащихся семинарий, будущих священников, в половину дней Великого поста дают и рыбу.

Поэтому если есть суп из белых грибов, на второе осетрину, а на десерт свежие фрукты, то пост совсем не обременителен. В этой связи вспоминается, как на одной из растяжек возле дорогого ресторана в центре Москвы во время Великого поста я видел рекламу: «Поститесь с удовольствием!».

Практически пост в его древнем виде, когда в светлое время суток полностью воздерживаются от еды и питья, сохранился в православной церкви только по одному дню перед Рождеством и перед Пасхой. Перед Рождеством этот день называется Рождественским сочельником.

Многие современные люди узнали об этом по рекламному ролику, который многократно крутился несколько лет назад по телевизору — все гости императрицы Екатерины Второй приготовились есть, а полководец Суворов отказывается: «До первой звезды нельзя!». «Звезду Суворову Александру Васильевичу!», — говорит императрица, звезду с драгоценностями вешают на сюртук полководца, после чего все аппетитно кушают.

Таким образом, в Исламе сохраняется древний характер поста: пост — это полное воздержание от пищи и питья в светлое время суток. Эта строгость позволяет сохранять простоту и ясность веры — что нельзя, то нельзя. Если же делать послабления в этом принципе, то может получиться, как в поговорке: если нельзя, но очень хочется, то можно!

Однако и в Православии ничто не препятствует искренне верующим, праведным людям достигать целей поста и совершенствоваться в своей духовной жизни.

Женщина в Библии и Коране.

Важно

Очень часто мы можем слышать, что женщина в исламе унижена, что у нее нет прав, что она рабыня мужа и т.д. и т.п. Эту же басню берут в свой арсенал и миссионеры различных сект.

Обычно, для подтверждения вышесказанного они приводят следующий текст из Корана: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха.

А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» Коран 4:34. Но, этот аят шедевр психологии. Посмотрите последовательность написанного.

Мужчины как те, кто проводит время на работе, в поисках средств для обеспечения семьи, являются попечителями женщин, именно этим они и выше степенью. Ведь на женщине как на матери лежит обязанность по работе в доме и забота о детях и о муже и это является самой достойной работой для нее, она хранительница очага.

Далее, по аяту идет разъяснение, как поступать с теми из жен, что не покорны мужьям. Но, здесь идет не абсолютная покорность во всем, ведь если муж является нарушителем законов Аллаха, то жена уже не вправе проявлять покорность в его заблуждениях.

Итак, о капризных, непокорных женщинах нарушающих моральные устои сказано, что сначала увещевайте их словом, которое будет понятно. Если же они не поняли его, то оставьте их на супружеском ложе, может, они поймут. Затем, если они не поняли этого момента, то ударьте их. Вот именно этот последний момент и взяли на вооружение миссионеры.

Как вы заметили, слово «побивайте» стоит самым последним в череде и это слово не означает избиение. Бывают моменты, когда пощечина приводит в чувства человека, при истерике или капризе. Не раз в своей жизни в при разговоре неких людей я слышал, что сама женщина дает совет своему сыну, брату в отношении его жены.

Не раз я слышал такое: «Да сколько ты можешь терпеть ее выходки, ну ударь ты ее разок покрепче, может образумится», итак подобный совет давала мужчине женщина, отнюдь не мусульманка. Раз уж сама женщина дает подобные советы, значит, есть что-то в этом. Думаю, и читающий это не раз слышал подобные советы от самой же женщины, где ни будь на остановке, в метро или еще где. Как и было сказано, в данном аяте содержится совет лучшего из психологов, который разбирается в природе женщины, ее психологии – Всевышний Аллах. Комментарий на этот аят Корана из толкования Ибн Касира:

«Слова «А тех жен, в верности которых вы не уверены» относятся к тем женам, которые огрызаются на своих мужей, отворачиваются от них, не уважают их, не признают их роли в семье.

Совет

Аллах говорит «бейте их» после того, как ранее говорит о том, чтобы их увещевали добрым словом. Но если жены не вняли доброму обращению, то тогда вам разрешено битье. В «Сахихе» Муслима приводятся следующие слова Пророка Мухаммада: «Когда вы обращаетесь со своими женами, бойтесь Аллаха. Ведь они помощницы для вас.

У вас есть права над ними, и вы имеете права потребовать, чтобы в ваш дом не ступала нога того, кого вы видеть не желаете. Если жена игнорирует это, то вы можете побить ее. Но и жена имеет права над вами. Вы обязаны обеспечивать, содержать и одевать их».

Ибн Аббас объяснял это место в аяте как «нужно бить так, чтобы не мучить жену», а Хасан аль-Басри говорил, что бить нужно, так, чтобы на ее теле не оставалось следов (то есть совсем слабыми, почти символическими ударами).

А ортодоксальные исламские правоведы вынесли следующее правовое предписание (фетву): «Нельзя при битье наносить увечье какому-то органу и нельзя оставлять следов на теле жены». (Фрагмент комментария к аяту Корана 4: 35)

Теперь же взглянем на тексты из Библии. «Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Ветхий Завет, Бытие 3:16). Как вы заметили, здесь речь идет о господстве мужа, над женою.

Что же значит слово «господство»? Муж является абсолютным господином жене, подобно хозяину рабыни? Обратимся к комментариям Толковой Библии, и вот как она комментирует этот текст: «и только в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утраченные в грехопадении права».

Интересно, что это за права, права быть рабой господина? Это подтверждает и Новый Завет: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:11-12); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Новый Завет, Ефсянам 5:22).

Мы видим из этих текстов, что жена должна без возражений всегда и во всем подчиняться мужу, ведь именно подобным образом подчиняются Господу.

Обратите внимание

Также в Библии мы нашли следующий текст: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:13-15).

Отсюда мы понимаем данный выше комментарий Толковой Библии. Оказывается, что Адам (мир ему) не был прельщен, хотя и отведал запретного плода. Всю ответственность грехопадения Библия возлагает на женщину.

Под возвращение прав же, видимо, имелось в виду права пребывания в вере, любви и святости.

Если сравнивать ответственность в грехопадении с Кораном, то необходимо привести следующие стихи: «Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» Коран 7:23. Как вы заметили, ответственность лежит равнозначно на Адаме (мир ему) и Еве (да будет доволен ею Аллах).

Продолжая изучать тексты Библии, мы приведем следующий текст: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Новый Завет, Ефсянам 5:33). Жена оказывается, мало того, что безмолвна, и в абсолютном подчинении, но должна еще и бояться мужа. Но посмотрим другие переводы этого текста.

«…Муж должен любить свою жену как самого себя и жена должна уважать мужа» » (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Современный перевод); «…жена должна глубоко уважать мужа» » (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Перевод Свидетелей Иеговы); «…она должна бояться мужа в страхе перед Христом» (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Восстановительный перевод).

Рассуждения о том, какой вариант перевода более верен, оставим на христиан, мы же посмотрим комментарий Толковой Библии: «Здесь имеется в виду не рабский страх, а страх, когда мы боимся оскорбить любимого человека». Ничего кроме юмора подобный комментарий не вызывает.

В попытке смягчить слово «боится», комментаторы приводят нас к следующему вопросу «А разве муж не должен бояться оскорбить любимого человека, почему в отношении его не сказано подобных слов?»  Хотелось бы напомнить миссионером, что прежде чем обсуждать положение женщины в Исламе, взгляните на свое отношение к ней, ведь именно в Христианстве, женщина не считалась человеком и долгое время ученые мужи христиане, вели полемику вокруг этого вопроса. В конце концов, женщина все-таки была признана человеком. Не забывайте этого, прежде чем начать разговор по данной теме.

Троица или Единый.

Источник: https://www.whyislam.to/islam-i-xristianstvo/sravnenie-islama-i-xristianstva.htm

Ссылка на основную публикацию