Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

Слушать аудио онлайн или читать текст Последования ко Святому Причащению на русском языке с ударениями. Последование ко Святому Причащению — самое сильное средство очищения от грехов!

Слушать Последование ко Святому Причащению:

Готовясь к Причащению Святых Крови и Тела Господа, необходимо прочитать ряд молитв и канонов. Последование, в нынешнем виде, формировалось на протяжении нескольких веков, и к XIVвеку обрело современное Правило. Оно гораздо больше того, что читалось в древности, и этому есть причина. В зависимости от частоты Причащения подготовка к Евхаристии видоизменяется.

Например, готовиться к Причащению проще тем, кто:

  • участвует в Литургии 3 – 4 раза в месяц;
  • ведет духовный образ жизни;
  • соблюдает все посты, в том числе, в среду и пятницу;
  • исполняет домашнее Правило (утренние и вечерние молитвы) каждый день.

Для таких процесс занимает меньше времени, нет требований к предварительному посту в три дня и пр.

Но в наши дни большинство людей к Таинству Причащения приступают намного реже, да и жизнь ведут не ту, которую вели первые христиане.

Для таковых подготовка должна быть более серьезная и насыщенная, чтобы вкушая Святые Дары, не получить обратного эффекта. Иуда причастился – и в него вошел сатана.

Как правильно подготовиться к Причастию

У тех, кто к Евхаристической Чаше приступает редко, подготовка занимает три дня. В течение этого срока необходимо:

  • Соблюдать пост: не употреблять животную пищу (исключения делаются для детей и больных).
  • Читать утренние и вечерние молитвы полностью, хотя бы в эти дни, если не делаете этого регулярно.
  • Прочитать каноны: Господу Иисусу Христу; Богородице; Ангелу Хранителю. Неважно каким образом: можно прослушать, прочитать самим (это лучше), по одному канону в день или все сразу.
  • Накануне Причастия, желательно, вечером исповедаться, так как, не всегда возможно это сделать во время Литургии.
  • Прослушать или прочитать Последование ко Святому Причащению, без Благодарения. (Эти молитвы читаются в храме в конце Литургии, после Причастия. При желании, можно повторить их еще раз дома самостоятельно).
  • С 12 часов ночи нельзя: есть, пить, курить, иметь интимную близость.
  • Можно: утром почистить зубы и пить необходимые лекарства.

Примечание: В состав Последования входит несколько псалмов и молитв, которые трудно усвоить новоначальным. Пока не привыкните к церковно-славянским словам, лучше слушать и читать одновременно.

Для чего необходимо Причащаться?

Чтобы иметь плоды духовной жизни: избавиться от страстей и грехов, церковью совершаются Таинства, которые этому способствуют. (Кстати очищение от грехов происходит при любом Таинстве, а не только на исповеди).

Самое сильное средство очищения и освящения человека – это соединение со Христом, то есть, Причастие. Более того, Господь сказал: Кто будет пить Его Кровь, и есть Его Плоть, того Он воскресит в последний день.

Не имеющие в себе Христа не смогут попасть в Царствие Небесное.

Примечание: Последование ко Святому Причащению настраивает и объясняет христианину насколько благоговейно должны относиться к принимаемым Дарам.

Нам трудно осознать, как велика, бесценна и необходима эта Духовная пища для нашего спасения.

Обратите внимание

Именно Последование вводит человека в состояние смирения, видения своего недостоинства, страха с которым надо приступать к Евхаристической Чаше.

Псалом 22

Псалом 23

Псалом 115

Тропари, глас 8-й

[Во Святу́ю же Четыредеся́тницу:

Псалом 50

Канон, глас 2-й

Песнь 1

Песнь 3

Песнь 4

Песнь 5

Песнь 6

Песнь 7

Песнь 8

Песнь 9

Далее

Молитва 1-я, Василия Великого

Молитва 2-я, святого Иоанна Златоустого

Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Молитва 4-я, его же

Молитва 5-я, святого Иоанна Дамаскина

Молитва 6-я, святого Василия Великого

Молитва 7-я,святого Симеона Нового Богослова

Молитва 8-я, святого Иоанна Златоустого

Его же, 9-я

Его же, 10-я

Молитва 11-я, святого Иоанна Дамаскина

Молитва святого Иоанна Златоустого

Источник: https://pravgolos.ru/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu/

Последование ко Святому Причащению

Причащения – это один из обязательных таинств православных христиан. Во время проведения его верующим предлагается испить вина и вкусить хлеба, тем самым вкусив самой Крови и Тела Господнего.

Именно во время проведения его человек соединяется с Христом и имеет возможность получить в последствии право на вечную жизнь.

Но для того, чтобы провести его, в ваших молитвах должно появится последование ко Святому Причащению.

Таинство Причастия

Согласно писанию сам Иисус Христос во время Тайной Вечери дал благословление приготовленному хлебу. Он разделил его на части и раздал всем своим ученикам. Затем он дал им испить вина, именуя его Кровью Своей. Также он сказал о том, что творить такое действие необходимо для того, чтобы очистить верян.

Рекомендуют каждому православному, хотя бы причаститься. Он необходим каждому для спасения. Считается, что именно вино – это та Кровь Христа, которой он искупил наши грехи, а хлеб – его Тело. И употребляя их, мы будем пробуждать в себе силы для жизни и очищать свою душу.

В чем же заключается таинство:

  • под действием Святого Духа вино и хлеб преображаются в настоящую Кровь и Тело Христа.
  • эти атрибуты являются более духовной пищей, нежели физической
  • вкусив их Вы сможете обрести залог вечного блаженства.

Проводить разрешено только епископам и пресвитерам, так как их принято считать приемниками апостолов.

Если Вы имеете желание совершить Таинство Причастия, то для этого Вам необходимо прочитать последование ко Причастию. Для этого верующий должен:

  • Проводить больше времени в молитвах
  • Придерживаться поста
  • Провести очищение совести от грехов через Таинство Покаяния.

Но необходимо помнить о том, что совершение определенных процедур по подготовке – это не слепое следование правил, определенных предписаний. Вся наша жизнь должна быть основана на Евангелистских заповедях. Самое главное в этом процессе – это искреннее желание всей нашей душой присоединится к Господу.

В православии молитвы делятся на два вида:

Зачастую рекомендуют проводить больше времени в усердных молитвах и посещать церковные богослужения. Перед самым Причастием рекомендую ходить в храм на вечернее Богослужение.

Как читать Последование ко Святому Причащению

Накануне Причастия рекомендуют провести определенную молитвенную подготовку. Есть такая благочестивая традиция как чтение трех канонов и акафиста перед тем, как принять Святые Христовые Тайны.

Какие же это каноны?

  • Канон Ангелу-Хранителю
  • Канон покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу
  • Канон молебного ко Пресвятой Богородице.

Во время празднования Воскресения Христова эти каноны заменяют на Пасхальный канон. Если у Вас нет свободного времени на их чтение, то не расстраивайтесь, так как это не обязательно. А если все же Вы сделаете это, то принесете только пользу Вашему духовному состоянию.

Рекомендуется придерживаться литургического поста. Для тех, кто соблюдали их ранее или редко придерживаются их, то священник может назначить и дополнительный пост, который может достигать недели.

Основной задачей его: употреблять меньше пищи и питья, уменьшить просмотр развлекательных передач, музыки, театра. В это время необходимо придерживаться не только душевной, но и телесной чистоты. За день до и после таинства необходимо воздержатся от телесной близости. За 12 часов до Причастия необходимо придерживаться строгого поста.

Важным считают настроение перед таинством. Воздержитесь от негативных эмоций, чувства злобы и раздражительности. Старайтесь не осуждать никого. Лучше проведите свободное время в чтении Евангелие или иных духовных книг.

Перед Причастием необходимо пройти исповедь. А до этого момента необходимо примерится в обидчиками и обиженными, а также попросить прощение. Исповедь – это донесение Ваших грехов к Господу в присутствии свидетеля – священника. Просто расскажите ему то, что тяготит Вашу душу.

Сделать это можно в любом храме, например в Оптинском монастыре. Последование ко Святому Причащению в Оптине Пустынь можно услышать довольно часто. Это мужской монастырь в Калужской области, который хранит в себе определенные тайны.

Последование ко Святому Причащению на русском языке написано для того, чтобы люди, которые не владеют церковнославянским могли без трудностей прочитать его. А вот и сам текст молитвословия:

Молитва Святому Духу

Трисвятое

Молитва ко Пресвятой Троице

Молитва Господня

Псалом 22.

Псалом 23.

Псалом 115.

Молитва первая, св. Василия Великого.

Молитва вторая, св. Иоанна Златоуста

Молитва третья, св. Симеона Метафраста

Молитва четвёртая, св. Иоанна Дамаскина

Молитва пятая, св. Василия Великого

Молитва шестая, св. Иоанна Златоуста

Молитва восьмая, его же

Молитва девятая, св. Иоанна Дамаскина

Молитва десятая, св. Иоанна Златоуста

Окончание молитв

Важно

 Непосредственно перед Причащением, если имеется такая возможность, произноси про себя следующие стихи Симеона Метафраста:

Затем произноси:

И следующие стихи:

Потом тропари:

Также и молитву:

И снова:

Господь всегда с Вами!

Обязательно к прочтению:  Таинство Евхаристии, как происходит обряд

Смотрите видео, где Вы услышите последование к таинству Причастия:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu/

СборникПоследование ко святому причащению

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-026-2813)

Последование ко святому причащению

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.

Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси предо мною трапезу, сопротив стужающим мне, умастил еси елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна.

И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселити ми ся в дом Господень в долготу дний.

Совет

Господня земля, и исполнение ея, вселенная, и вси живущии на ней. Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть. Кто взыдет на гору Господню? Или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама, и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему.

Сей приимет благословение от Господа, и милостыню от Бога Спаса своего. Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля. Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы.

Читайте также:  Православие и сектантство: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.

Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело. Аз же рех во изступлении моем: всяк человек ложь. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его.

Честна пред Господем смерть преподобных Его. О Господи, аз раб Твой, аз раб Твой, и сын рабыни Твоея: растерзал еси узы моя.

Тебе пожру жертву хвалы, и во имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его, во дворех дому Господня, посреде тебе, Иерусалиме.

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (Трижды.). И три поклона.

Беззакония моя презри, Господи, от Девы рождейся, и сердце мое очисти, храм то творя пречистому Твоему Телу и Крови, ниже отрини мене от Твоего лица, без числа имеяй велию милость.

Слава[1]: Во причастие святынь Твоих како дерзну недостойный? Аще бо дерзну к Тебе приступит с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и осуждение исходатайствую многогрешной души моей. Очисти, Господи, скверну души моея, и спаси мя, яко Человеколюбец.

И ныне: Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего, дати ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

[Во святую же Четыредесятницу:

Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшая. Иже о всех благий Господи, слава Тебе.]

Обратите внимание

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя, яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.

Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззаконию зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.

Окропиттти мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения

Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Ирмос: Грядите, людие, поим песнь Христу Богу, разделъшему море и наставлъшему люди, яже изведе из работы египетския, яко прославися.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Хлеб живота вечнующаго да будет ми Тело Твое святое, благоутробне Господи, и честная Кровь и недуг многообразных исцеление.

Припев: Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.

Важно

Осквернен делы безместными окаянный, Твоего пречистаго Тела и Божественныя Крове недостоин есмь, Христе, причащения; егоже мя сподоби.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Богородичен: Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру, сподоби мя, сей ядуща, спастися.

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил ecu уста моя на враги моя. Возвесели бо ся дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен паче Тебе, Господи.

Припев: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

Слезныя ми подаждь, Христе, капли, скверну сердца моего очищающия: яко да благою совестию очищен, верою ирихожду и страхом, Владыко, ко причащению Божественных даров Твоих.

1. Когда написано: «Слава, и ныне», следует читать: Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://fictionbook.ru/author/sbornik/posledovanie_ko_svyatomu_prichasheniyu/read_online.html

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению, дарующему верующим людям единство с Иисусом Христом, принятием Его жертвы через Хлеб жизни, очищающую силу Крови, является важным событием в жизни каждого верующего.

Каноны, совмещенные ко Святому Причащению, читаемые перед евхаристией, помогут пребывать в смирении, благоговении, страхе Господнем.

О причастии слышали многие, но не все понимают его значение, важность подготовки к священнодействию.

Евхаристия и история ее появления

С Последование ко Святому Причащению — чтение, наполняющее трепетом осознания своей причастности к Таинству Церкви для очищения духа, души и тела. Читаемые каноны, совмещенные ко Святому Причащению, помогают войти в благоговение перед принятием искупительной жертвы Иисуса Христа

Святое Писание упоминает семь Божественных таинств, среди которых важное место отводится евхаристии. Это действие даровано человечеству Иисусом Христом. Прежде чем принять мученическую смерть, Божий Сын оставил человечеству неоценимый подарок — евхаристию.

Статьи о Причастии:

Каждый год, после выхода из египетского рабства, евреи всего мира празднуют Пасху, освобождение из плена. Христос в этот вечер собрал Своих учеников, чтобы провести с ними последний вечер перед Пасхой. Бог вложил в пасхальное служение новый смысл.

Отныне искупительной жертвой за грех, освобождающей от рабского пленения, зависимости, стал Иисус.

На Тайной вечере Христос разломил хлеб на куски, роздал их ученикам, повелев им делать так каждый раз, когда они захотят стать сопричастниками Его тела. Тело Господне — это церковь. Свое Тело Бог Сын отдал за людей, взяв на себя все их грехи. Кто принимает причастие в виде хлеба, тела Господнего, тот принимает искупление.

Затем Христос взял вино, пустил кубок по кругу, чтобы каждый пил из него прообраз Его очищающей крови, дарующей очищение, освобождение, исцеление. (Матв. 26:26-29)

Один из учеников, Иуда, также участвовал в евхаристии, а потом предал Его. Как часто поныне многие верующие своим недостойным поведением предают свой завет с Христом.

Прошло более двух тысяч лет, а Таинство соединения с телом и Кровью Христа не утратило свою силу. Церковь Божья открыла всем верующим в искупительную жертву Христа, желающим причаститься Его Тела и Крови, свои врата.

Важно. Найти великую радость соединения с Христом помогает предварительный пост, воздержание от мирской суеты и чтение канонов, последования ко Святому Причащению.Причащение ребенка

Таинство причастия в церкви

К принятию святыни могут прийти только люди, принявшие крещение и верующие в Божественную природу Христа. Евхаристия — принятие Его Тела и Крови через хлеб и вино, при отсутствии веры теряет всякий смысл.

Некрещенные люди, православные, не прошедшие таинства исповеди, не придерживающиеся правил ко Святому Причащению, не имеют права принимать евхаристию.

Последование ко Святому Причащению читается перед литургией. Предварительно священнослужители готовятся к евхаристии, выставляя просфору и вино.

Просфора — хлеб, приготовленный на основе святой водицы, лучших сортов муки, соли, дрожжевой закваски. Пройдя процессы брожения, выпекания в огне, просфора символизирует связь людей с Богом, прийти к которому можно только через очищение в Божьей печи.

Красное, густое виноградное вино — прообраз Крови Христа свидетельствует о том, что люди, принявшие святыню, стали Его ветвями. (Иоан.15:1,5).

Другие интересные статьи о православии:

  • О гадании
  • О праздновании дня Ивана Купалы
  • Православие и буддизм

Во время литургии читается акафист к принятию Святых Господних тайн, после чего готовые к причастию люди принимают просфору и вино.

После прочтения дьяконом ектеньи благодарения верующие подходят к кресту для целования.

Основные правила подготовки к евхаристии

Все люди, живущие на земле, грешные. Евхаристия — величайший дар Иисуса, позволившего духовно подготовленному верующему разделить с Ним хлеб, вино, как прообразы Тела и Крови. 

Постичь эту Божественную тайну трудно простым человеческим разумом. Поэтому это действие отнесено к Таинствам.

Готовясь к причастию, православные стараются очистить свой дух, душу, тело.

Подготовка тела к великому Таинству

За три дня до принятия святыни верующие стараются строго придерживаться поста. Люди, осознающие великую благодать, дарованную Богом прикоснуться к Его святыне, последние дни питаются водой, хлебом.

Каждый крещенный сам решает, какое воздержание ему по силам, главное знать, ради чего это делается.

Икона «Великий четверг страстной седмицы». Иисус разделяет Тайную Вечерю со своими учениками и дает им таинство причащения.

Очищение души

Первым шагом к евхаристии есть прощение. Православный, готовящийся к принятию Таинства, обязан:

  • очистить свое сердце от ненависти, ведь сказано, что надо любить, благословлять врагов своих (Матв.5:44);
  • простить, попросить прощения у всех, кто был обижен (Лук. 6:37);
  • укротить свой язык, нечестивые речи — грех (Иаков. 3:8)

Подготовка духа к причастию

Перед евхаристией каждый верующий должен пройти исповедь, покаяться во всех грехах. Мудрый наставник — духовник умело проведет таинство, помогая грешнику вспомнить свои плохие поступки и мысли, покаяться в них.

Исповедь может быть формальной, но тогда она не принесет никакой духовной пользы.

Церковью установлены три канона ко причастию совмещенные, читать их нужно во время подготовки к евхаристии:

  • ангелу — покровителю;
  • Пречистой деве Марии, Матери Божьей;
  • покаянный спасителю Христу.

Каноны читаются перед иконами Божьей матери и Иисуса Христа.

Перед самим причастием читается последование ко Святому причастию.

  • Святое чтение поражает Своей полнотой. В чтении Святого послания человек вначале взывает к Святому Духу, призывая Его в помощники.
  • Молитвой «Отче наш» грешный человек призывает имя Господне на всю свою грешную жизнь, возвеличивая Бога Отца.
  • Псалом 22 — гимн признания Бога своим наставником и учителем, который покоит людей на Своих просторах.
  • Псалмы 23 и 115 — признание Бога Царем Славы, владыкой неба и земли.
  • Любимый многими верующими псалом 50, стал молитвой прошения, помилования.

Далее идут молитвы Василия Великого, Иоанна Златоуста, Симеона Метафраста, Иоанна Дамаскина, служащие примерами молитв, приносимых перед Богом.

Если кающийся слаб духовно, ему трудно прочитать все каноны и молитвы за один день, тогда можно процесс чтения рекомендуется разделить на трое суток, читая ежедневно по канону.

Вера в искупительную силу Иисусовой Крови, принятие Его жертвы за грехи своего мира является основной частью подготовки к причастию.

Недостойная подготовка к священнодействию может серьезно навредит грешнику, легкомысленно подходящему к смыслу евхаристии.

Сама Библия говорит, что многие люди, не раскаявшиеся в своих грехах, приходящие к Святому Таинству с непрощением, обидами не только не получат благословения, ответов на свои прошения, но при этом будут болеть и даже умирать. (1Кор.11:27-30).

Дети в возрасте до семи лет принимают святыню, они не идут на исповедь

Совет

К исповеди и причастию не допускаются женщины, у которых не закончился менструальный цикл, недавнородившие,если над ними не была прочитана специальная молитва очищения.

Посмотрите видео о Святом Причащении

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/posledovanie-ko-svyatomu-prichashheniyu.html

Последование ко Святому Причастию : молитвы

Канон, глас 2-й

?Песнь 1

Ирмос:

Гряди́те, лю́дие, пои́м песнь Христу́ Бо́гу, разде́льшему мо́ре, и наста́вльшему лю́ди, я́же изведе́ из рабо́ты еги́петския, ?я́ко просла́вися.

Припев:
Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.Хлеб живота́ ве́чнующаго да бу́дет ми Те́ло Твое́ Свято́е, благоутро́бне Го́споди, и честна́я Кровь, и неду́г многообра́зных исцеле́ние.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Оскверне́н де́лы безме́стными? окая́нный, Твоего́ Пречи́стаго Те́ла и Боже́ственныя Кро́ве недосто́ин есмь, Христе́, причаще́ния, его́же мя сподо́би.


Припев:
Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Земле́ блага́я, благослове́нная Богоневе́сто, Клас прозя́бшая неора́нный и спаси́тельный ми́ру, ?сподо́би мя, Сей яду́ща, спасти́ся.

Читайте также:  Псалом давида 16

Песнь 3

Ирмос:

На ка́мени мя ве́ры утверди́в, разшири́л еси́ уста́ моя́ на враги́ моя́. Возвесели́ бо ся дух мой, внегда́ пе́ти: несть свят, я́коже Бог наш, и несть пра́веден па́че Тебе́, Го́споди.

Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Сле́зныя ми пода́ждь, Христе́, ка́пли, скве́рну се́рдца моего́ очища́ющия: я́ко да благо́ю со́вестию очище́н, ве́рою прихожду́ и стра́хом, Влады́ко, ко причаще́нию Боже́ственных даро́в Твои́х.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Во оставле́ние да бу́дет ми прегреше́ний пречи́стое Те́ло Твое́, и Боже́ственная Кровь, Ду́ха же Свята́го обще́ние, и в жизнь ве́чную, Человеколю́бче, и страсте́й и скорбе́й отчужде́ние.?

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Хле́ба живо́тнаго Трапе́за Пресвята́я, свы́ше ми́лости ра́ди сше́дшаго,? и ми́рови но́вый живо́т даю́щаго, и мене́ ны́не сподо́би, недосто́йнаго, со стра́хом вкуси́ти сего́, и жи́ву бы́ти.

Песнь 4

Ирмос:

Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни А́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щся, и спасл еси́ всего́ мя человеќа. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твоей, Го́споди.Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Восхоте́л еси́, нас ра́ди вопло́щся, Многоми́лостиве, закла́н бы́ти я́ко овча́, грех ра́ди челове́ческих; те́мже молю́ Тя: и моя́ очи́сти согреше́ния.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Исцели́ души́ моея́ я́звы, Го́споди, и всего́ освяти́, и сподо́би, Влады́ко, я́ко да причащу́ся та́йныя Твоея́ Боже́ственныя ве́чери, окая́нный.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен:

Уми́лостиви и мне Су́щаго от утро́бы Твоея́, Влады́чице, и соблюди́ мя нескве́рна раба́ Твоего́ и непоро́чна, я́ко да прие́м у́мнаго би́сера, освящу́ся.?

Песнь 5

Ирмос:

Све́та пода́телю и веко́в Тво́рче, Го́споди, во све́те Твои́х повеле́ний наста́ви нас: ра́зве бо Тебе́ ино́го Бо́га не зна́ем.Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.


Я́коже предре́кл еси́, Христе́, да бу́дет у́бо худо́му рабу́ Твоему́, и во мне пребу́ди, я́коже обеща́лся еси́: се бо Те́ло Твое́ ям Боже́ственное и пию́ Кровь Твою́.Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́. Сло́ве Бо́жий и Бо́же, угль Те́ла Твоего́ да бу́дет мне, помраче́нному, в просвеще́ние и очище́ние оскверне́нной души́ мое́й Кровь Твоя́.

толкование

Уголь Тела Твоего да будет мне помраченному в просвещение… Пылающий Уголь – один из символов Божества (вспомним, что Бог наш есть огонь поядающий – Евр.12:29).

Этот просвещающий и очищающий уголь Божества проявляется в сцене призвания пророка Исаии: Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен (Ис.6:6-7).

О Причастии как огне говорят и последующие тропари канона: Трепещу, приемля огонь, да не опалюсь яко воск и яко трава (8-я песнь); якоже огонь да будет ми, и яко свет, Тело Твое и Кровь, Спасе мой, пречестная, опаляя греховное вещество, сжигая же страстей терние, и всего мя просвещая (9-я песнь), а также молитвы ко Святому Причащению: Страхом приступи, да не опалишися: огонь бо есть; Аз же, окаянный, все Твое Тело дерзая восприятии, да не опален буду. “Причастимся Божественного угля для того, чтобы огонь находящийся в нас любви, приняв воспламенение, происходящее от угля, сжег наши грехи и освятил наши сердца, и чтоб, вследствие общения с Божественным огнем, мы воспламенились и были обожествлены. Исаия увидел уголь; но уголь – не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения – не простой хлеб, но соединенный с большинством”. Преподобный Иоанн Дамаскин

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен:

Мари́е, Ма́ти Бо́жия, благоуха́ния честно́е селе́ние, Твои́ми моли́твами сосу́д мя избра́нный соде́лай, я́ко да освяще́ний причащу́ся Сы́на Твоего́.Песнь 6

Ирмос:

В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли, Бо́же, мя возведи́.

Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Обратите внимание

Ум, ду́шу и се́рдце освяти́, Спа́се, и те́ло мое́, и сподо́би неосужде́нно, Влады́ко, к стра́шным Та́йнам приступи́ти.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Да бых устрани́лся от страсте́й, и Твоея́ благода́ти име́л бы приложе́ние, живота́ же утвержде́ние, причаще́нием Святы́х, Христе́, Та́ин Твои́х.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Бо́жие, Бо́же, Сло́во Свято́е, всего́ мя освяти́, ны́не приходя́щаго к Боже́ственным Твои́м Та́йнам, Святы́я Ма́тере Твоея́ мольба́ми.

Кондак, глас 2-йХлеб, Христе́, взя́ти не пре́зри? мя, Те́ло Твое́, и Боже́ственную Твою́ ны́не Кровь, пречи́стых, Влады́ко, и стра́шных Твои́х Та́ин причасти́тися окая́ннаго, да не бу́дет ми в суд, да бу́дет же ми в живо́т ве́чный и безсме́ртный.

Песнь 7


Ирмос:
Те́лу злато́му прему́дрыя де́ти не послужи́ша, и в пла́мень са́ми поидо́ша, и бо́ги их обруга́ша, среди́ пла́мене возопи́ша, и ороси я́ А́нгел: услы́шася уже́ уст ва́ших моли́тва.

Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Исто́чник благи́х, причаще́ние, Христе́, безсме́ртных Твои́х ны́не Та́инств да бу́дет ми свет, и живо́т, и безстра́стие, и к преспея́нию же и умноже́нию доброде́тели Боже́ственнейшия хода́тайственно, еди́не Бла́же, я́ко да сла́влю Тя.?

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Да изба́влюся от страсте́й, ?и враго́в, и ну́жды, и вся́кия ско́рби, тре́петом и любо́вию со благогове́нием, Человеколю́бче, приступа́яй ны́не к Твои́м безсме́ртным и Боже́ственным Та́йнам, и пе́ти Тебе́ сподо́би: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Спа́са Христа́ ро́ждшая па́че ума́, Богоблагода́тная, молю́ Тя ны́не, раб Твой, Чи́стую нечи́стый: хотя́щаго мя ны́не к пречи́стым Та́йнам приступи́ти, очи́сти всего́ от скве́рны пло́ти и ду́ха.

Песнь 8

Ирмос:

В пещь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго, и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте дела́? я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся ве́ки.

Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Небе́сных, и стра́шных, и Святы́х Твои́х, Христе́, ны́не Та́ин, и Боже́ственныя Твоея́ и та́йныя ве́чери о́бщника бы́ти и мене́ сподо́би, отча́яннаго, Бо́же Спа́се мой.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Под Твое́ прибе́г благоутро́бие, Бла́же, со стра́хом зо́ву Ти: во мне пребу́ди, Спа́се, и аз, я́коже рекл еси́, в Тебе́;? се бо дерза́я на ми́лость Твою́, ям Те́ло Твое́, и пию́ Кровь Твою́.

Припев: Пресвята́я Тро́ице, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Тро́ичен: Трепе́щу, прие́мля огнь, да не опалю́ся я́ко воск и я́ко трава. Оле стра́шнаго та́инства! О́ле благоутро́бия Бо́жия! Ка́ко Боже́ственнаго Те́ла и Кро́ве бре́ние причаща́юся и нетле́нен сотворя́юся??

Песнь 9

Ирмос:

Безнача́льна Роди́теля Сын, Бог и Госпо́дь, вопло́щся от Де́вы нам яви́ся, омраче́нная просвети́ти, собра́ти расточе́нная: тем всепе́тую Богоро́дицу велича́ем.

Припев: Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.

Христо́с есть, вкуси́те и ви́дите: Госпо́дь нас ра́ди, по нам бо дре́вле бы́вый,? еди́ною Себе́ прине́с, я́ко приноше́ние Отцу́ Своему́, при́сно закала́ется, освяща́яй причаща́ющияся.

Припев: Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Душе́ю и те́лом да освящу́ся, Влады́ко, да просвещу́ся, да спасу́ся, да бу́ду дом Твой причаще́нием свяще́нных Та́ин, живу́щаго Тя име́я в себе́ со Отце́м и Ду́хом, Благоде́телю Многоми́лостиве.

Припев: Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́ и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.

Важно

Я́коже огнь да бу́дет ми и я́ко свет, Те́ло Твое́ и Кровь, Спа́се мой, пречестна́я, опаля́я грехо́вное вещество́, сжига́я же страсте́й те́рние, и всего́ мя просвеща́я, покланя́тися Божеству́ Твоему́.

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Богородичен: Бог воплоти́ся от чи́стых крове́й Твои́х; те́мже вся́кий род пое́т Тя, Влады́чице, у́мная же мно́жества сла́вят, я́ко Тобо́ю я́ве узре́ша все́ми Влады́чествующаго,? осуществова́вшагося челове́чеством.

Источник: http://megapoisk.com/posledovanie-ko-svjatomu-prichascheniju2_molitvy

Как правильно подготовиться ко Святому Причащению: читать ли последование ко Причащению и каноны, соблюдать ли особый пост

О должном понимании Устава и традиций  Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

– Андрей, самое главное Таинство в Церкви – это Таинство Евхаристии. Как часто можно приступать к нему? 

– Современный православный богослов митрополит Диоклийский Каллист (Уэр) на вопрос о том, насколько часто нужно причащаться, однажды заметил: «Лично я поддерживаю частое причащение. Частое – но не легкомысленное или небрежное. Частое – но всегда с должной подготовкой». Что же в данном случае понимается под должной подготовкой?

Церковное Предание неоднократно говорит нам: сколько бы человек ни готовился, как бы он ни постился, все равно он не станет поистине достойным причастником Тела и Крови Христовых. Именно наш грех делает нас недостойными участниками сего Небесного Таинства.

Но в то же время именно потому, что каждый из нас грешен, мы и должны причащаться как можно чаще, чтобы попытаться победить в себе свой грех.

Грех, по словам преподобного Исаака Сирина, – это болезнь, и если мы хотим преодолеть в себе ту или иную болезнь, то должны как можно чаще прибегать к лекарствам, а главное лекарство против греха – это Евхаристия.

Священномученик Ириней Лионский так и говорит: Евхаристия – это единственное лекарство Бессмертия, и в зависимости от того, как мы к нему прибегаем, таковым и будет наше бессмертие.

Кроме того, Евхаристия – это наша духовная пища, и потому, если мы хотим жить духовно, то должны как можно чаще питаться ею. Господь сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53–54).

Причастие, по замечанию одного современного богослова, вовсе не награда, предназначенная исключительно для святых, но, прежде всего, – это помощь для грешников. Мы должны стараться причащаться как можно чаще вовсе не потому, что мы такие хорошие и достойны этого, а оттого, что без Причастия духовной жизни нет и быть не может.

Причастие – не то, что мы заслужили, Причастие – это то, что Бог дарует нам по Своей великой любви и милости.

Согласно установившейся в нашей Церкви традиции, участие в Таинстве Евхаристии должно предваряться участием в другом Таинстве – Таинстве Исповеди. Так, еще святой апостол Павел писал: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей» (1 Кор. 11:17–34).

Совет

Мы должны помнить о том, что, приступая к Святым Тайнам, участвуем ни в чем ином, как в Божественной жизни, мы становимся причастны тому, что, по слову одного церковного писателя, является дивным даже для самих Ангелов Божиих.

Читайте также:  Святые равноапостольные русские женщины в православии

А потому каждому нужно понимать, насколько велик и значителен наш выбор, следовательно – и наша ответственность  в этом деле.

– Нужен ли особый пост перед Причащением?

– Если мы посмотрим на правила Древней Церкви, то нигде не найдем требований особого (например, трехдневного, как принято это сейчас) поста перед принятием Таинства Евхаристии.

В церковных канонах говорится только о хранении поста в среду и пятницу, в них идет речь о многодневном посте Святой Четыредесятницы (69-е Апостольское правило), но ничего не сказано об особом посте перед Причастием.

Подобная ситуация объясняется тем, что евхаристический пост (от 1 дня – до недели) – это практика более позднего времени: когда люди чаще причащались, например, хотя бы раз в неделю, никто от них не требовал особого поста перед Причастием.

Когда же в силу охлаждения духовной ревности христиане перестали часто прибегать к спасительным Таинствам, именно тогда и был введен особый пост перед Евхаристией, чтобы как можно лучше настроить человека (прежде всего духовно) на принятие Тела и Крови Христа.

Относительно уставных предписаний, касающихся участия в Евхаристии, можно указать только некоторые правила Карфагенского и Трулльского Соборов, предписывающих Причащение натощак, а также правило Тимофея Александрийского, который определяет необходимость супружеского воздержания накануне Причащения.

Таким образом, мы видим, что практика трехдневного поста перед Причащением Святым Тайнам Христовым начинается с того времени, когда люди, к сожалению, стали причащаться все реже и реже. В Синодальную эпоху был даже установлен «обязательный минимум» причащения для православных христиан – не менее раза в год.

Данное постановление может свидетельствовать только об одном: неимоверном упадке уровня духовной жизни православных. И если во времена святителя Василия Великого было нормой участвовать в Таинстве Евхаристии 3-4 раза в неделю (как пишет об этом сам святитель), то столь значительное снижение причастников за Литургией просто пугает.

Обратите внимание

Оно говорит только об одном: о нежелании человека вступить в общение со своим Богом.

– Согласно Уставу, есть  ряд молитв перед Причастием, которые должен совершить человек, прежде чем он приступит к этому Таинству: последование и три канона. Так ли это? Когда возникла такая традиция?

– Исторически последование ко Причащению в нынешнем его виде сформировалось только в  XIII–XIV веках. До этого же, в трудах тех или иных отцов Церкви, мы можем наблюдать только некоторые его элементы: молитвы, псалмы, каноны.

Подобное явление объясняется, прежде всего, тем, что, как мы уже отметили ранее, в то время, когда христиане приступали к Чаше чаще одного раза в неделю – в особом последовании к Таинству не было необходимости, ведь человек и так старался часто пребывать в молитве как общении с Богом.

И только когда причастие стало более редким в жизни человека, стали появляться особые последования для приготовления к нему.

Так, по замечанию одного церковного исследователя данного вопроса, если человек большую часть церковного года не живет церковной жизнью, не соблюдает посты, установленные Церковью, не имеет опыта домашней келейной молитвы, для него будет полезным провести определенную духовную работу над собой, перед тем как причаститься.

К сожалению, несмотря на то, что современные достижения техники упростили жизнь человека и, казалось бы, высвободили для него таким образом больше свободного времени, мы все же не стремимся посвятить это время «единому на потребу» – духовной жизни.

Мы все меньше и меньше ходим в храм, все реже и реже стремимся к Святым Таинствам, все меньше и меньше насыщаем свою душу «насущным хлебом» – Святой Евхаристией.

Именно этим и объясняется то, что  перед Причащением мы призываемся к сугубой молитве – особому последованию к Божественному Причащению, исполнение которого нужно, прежде всего, для того, чтобы настроить человека на молитву, подготовить его к принятию величайшего Таинства, Таинства воссоединения с Богом.

– Как уберечься при частом Причащении от привыкания, чтобы не приступать равнодушно? 

– Многие христиане, пытаясь оправдать себя в редком Причащении, объясняют его тем, что якобы боятся свести это Таинство к некому обыденному уровню, боятся, так сказать, «привыкнуть» к нему. Подобный подход, по словам святых отцов, – это только уловка диавола. Святитель Василий Великий говорит: человек никогда не станет более достойным причастником только от того, что будет реже причащаться.

Один современный богослов как-то сказал, что главная проблема Православия – это когда священник выходит с Чашей к людям и обращается к ним: «Тело Христово приимите, Источника бессмертнаго вкусите», а народ отказывается от Него.

Таким образом, мы наблюдаем следующую ситуацию: Господь становится Человеком, приносит Себя в Жертву за грехи каждого из нас и дает нам возможность обожиться через причащение Его Святым Телу и Крови, а мы – отходим от Него и как бы говорим Ему: «Не сегодня, я не готов, давай в следующий раз!» Христос в Евхаристии преподает нам Самого Себя, а мы вместо того, чтоб радоваться такой возможности, отворачиваемся от Него.

Как можно уберечься от «привыкания к Богу»? Да и нужно ли это делать? Вопрос здесь в другом: каждый из нас должен помнить, к Кому он приступает  в Евхаристии.

Важно

Мы не должны бояться привыкнуть  ко Христу, но нам следует бояться профанировать Его Дары.

А для этого каждый из нас перед Причащением повторяет слова молитвы: «Верую, яко сие есть самое Пречистое Тело Твое и сия есть самая Честная Кровь Твоя».

– Откуда взялись Благодарственные молитвы по Святом Причащении?

– Святой апостол Павел в одном из своих Посланий обращается ко всем христианам: «Непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес. 5:17–18). Если апостол призывает нас благодарить за все благодеяния Божии к нам, независимо от того, видим мы их или нет, то тем более мы должны благодарить Его за то, что Он дал нам возможность спастись, вырвавшись из власти греха и смерти.

Святитель Иоанн Златоуст замечает: «Ничто так не приятно Богу, как душа признательная и благодарная».

По словам одного христианского писателя, подлинно христианское воспитание заключается вовсе не в том, чтобы научить человека тем или иным истинам; подлинно христианское воспитание – это научить человека говорить «спасибо!» И если мы еще благодарим Бога за Его преизобильную милость и любовь к нам, значит у нас еще есть надежда на то, что мы сможем стать хоть чуточку лучше и ближе к Своему Создателю, ведь, по мысли преподобного Ефрема Сирина, благодарение необходимо вовсе не Богу – Бог и так вседоволен – оно необходимо нам, потому что размягчает наше сердце и делает нашу душу удобопреклонной к переменам в лучшую сторону.

Записала Наталья Горошкова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-pravilno-podgotovitsya-ko-svyatomu-prichashcheniyu-chitat-li-posledovanie-ko

Молитвы. Последование ко Святому Причащению(сокращённое)для начинающих

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(Поклон)

                                      Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

             Молитва 4-я, святого Иоанна Дамаскина

Совет

Владыко Господи Иисусе Христе, Боже наш, едине имеяй власть человеком оставляти грехи, яко благ и Человеколюбец презри моя вся в ведении и не в ведении прегрешения, и сподоби мя неосужденно причаститися Божественных, и преславных, и пречистых, и животворящих Твоих Таин, не в тяжесть, ни в муку, ни в приложение грехов, но во очищение, и освящение, и обручение будущаго Живота и царствия, в стену и помощь, и в возражение сопротивных, во истребление многих моих согрешений. Ты бо еси Бог милости, и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, со Отцем, и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

           Молитва 7-я, святого Иоанна Златоустого

Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя, елика Ти согреших, аще словом, аще делом, аще помышлением, волею или неволею, разумом или неразумием, вся ми прости яко благ и Человеколюбец, и молитвами Пречистыя Твоея Матере, умных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от века Тебе благоугодивших, неосужденно благоволи прияти ми святое и пречистое Твое Тело и честную Кровь, во исцеление души же и тела, и во очищение лукавых моих помышлений. Яко Твое есть царство и сила и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: https://karakin.livejournal.com/2430.html

Ссылка на основную публикацию