Мощи святого преподобного александра свирского

Мощи Александра Свирского — где находятся, как проехать, история

Монах Александр Свирский — один из самых почитаемых русских святых, живший в 15-16 вв. Широко известен тем, что при удостоился явления Святой Троицы и затем и Божией Матери, за что получил прозвище «второй Авраам». Мощи преподобного являются нетленными, через них происходит множество исцелений. В годы богоборческой власти они чуть не были утеряны, но сегодня доступны для поклонения.

Биография праведника

Появился на свет в скромной крестьянской семье, в глухой деревне Мандера Олонецкого края. Родители (Стефан и Васса) многие годы молились о том, чтобы Господь послал им наследника.

Долгожданного сына нарекли в честь библейского пророка Амоса. Отрок не показывал больших успехов в обучении — сердце его с малых лет было отдано Богу.

Обратите внимание

Достигнув совершеннолетия, юноша сбежал на Валаамские острова, чтобы присоединиться к тамошней братии.

Через семь лет послушник принял монашество, при этом получив новое имя — Александр. Он удалился на остров, где проводил жизнь в пещере, пребывая в молитвах.

  • 1485 г. — подвижник получает благословение игумена и перебирается в Карелию, на озеро возле реки Свирь. Сегодня там находится Александро-Свирский монастырь.
  • 1506 г. — поставлен на должность игумена (управляющий монастырем).
  • 1508 г. — явление Святой Троицы.
  • 1533 г. — день преставления.
  • 1545 г. — ученик праведника составил его жизнеописание.
  • 1547 г. — на Макарьевском соборе канонизирован в чине преподобных.

Монах четверть века провел в затворе, после чего преподобному Александру Свирскому явилась Святая Троица. Святой увидел трех мужей в сияющих одеждах. Он упал на землю, почитая себя недостойным такого посещения. Господь же повелел Ему воздвигнуть новый храм, благословил на дальнейшие духовные подвиги.

Над местом встречи праведника с Богом теперь находится Часовня Святой Троицы.

Духовное восхождение

Преподобный славился смиренной жизнью. Лишь по настоянию братии он принял сан священника и сделался игуменом. Ходил в рубище, для ночного отдыха не пользовался даже матрасом, засыпая на голом полу. Известен случай, когда эконом попросил его отправить кого-нибудь из монахов за дровами, преподобный отправился сам.

Предчувствуя кончину, праведник наказал своим ученикам связать тело веревкой и оттащить в болото, где и затоптать ногами. Братия, конечно, отказалась. Тогда святой завещал похоронить его около Преображенской церкви.

Нетленные мощи

Святой Александр Свирский скончался 9 сентября 1533 г. Первое обретение его тела состоялось в апреле 1641 г.

По указанию царя Михаила Федоровича в то время монахи проводили ремонт старой церкви, расположенной над гробницей святого. Планировалось соорудить новую, из камня.

Так и было обнаружено, что тело в нем совершенно не было подвержено тлению. Даже одежды остались целыми. Когда сняли ветхую доску с гроба, то повсюду разнеслось благоухание.

По телу инока было разлито миро, издававшее приятный аромат. Мантия, схима, сандалии — все на праведнике было цело. Само тело также полностью уцелело, кожные покровы сохранили цвет и структуру. Даже мягкие ткани лица, которые первыми поддаются тлению. Температура мощей святого долгие столетия остается такой же, как у живого человека — около 36°С. Останки были торжественно перенесены в храм.

В августе того же года состоялось первое освидетельствование мощей. На него собрались представители духовенства:

  • Митрополит Новгородский Афоний;
  • Архимандрит Хутынский Евфимий;
  • Игумен Вяжский Иосиф.

Иерарх в священном облачении раскрыл грудь и руки усопшего праведника. Из-под капюшона монашеского облачения виднелся край бороды. Ноги лежали как у только что почившего — левая обращена плюсной в сторону, правая — вверх. Все присутствующие убедились в том, что перед ними действительно тело преподобного Александра.

Изъятие святыни

Октябрьская революция 1917 г. положила начало массивной атаки на Церковь, ее служителей и все, что связано с христианской верой. Почитание мощей высмеивалось, новая власть всячески старалась дискредитировать веру.

В декабре 1918 г. в Александро-Свирский монастырь явились представители комиссариата во главе с чекистом А. Вагнером. Тогда и были открыты мощи Александра Свирского во второй раз. Большевики вскрыли раку и составили отчет, в котором мощи назывались «восковой куклой». На самом деле большевиков поразила сохранность тела.

  • 20 декабря мощи были вывезены из обители под конвоем. Их оставили в опечатанной часовне в Лодейном поле. Власти хотели доказать, что на самом деле мощи не являются нетленными, а людей попросту обманывают.

Дальнейшую судьбу святыни проследить по документам невозможно. Но неизвестное «мумифицированное тело» появилось в музее Военно-медицинской академии перед началом Второй Мировой Войны. Благодаря содействию руководства музея, мощи были сокрыты и тем спасены от уничтожения.

Изучение останков

Долгие годы верующие не знали, где находятся мощи их любимого святого. А они были спрятаны сотрудниками ВМА, чем и спасены от уничтожения. В годы советской власти представители официальной науки изучали тело, которое к ним попало волей случая. Осмотр проводили ученые, специалисты в разных областях:

  • Антрополог Баниволенский Ю.
  • Анатом, кандидат медицинских наук Твардовская М.
  • Рентгенолог Борисов Е.
  • Профессор Балин В.

Все они считают, что состояние плоти праведника не поддается закономерностям природы. Процессы, которые протекают в тканях святого, резко отличаются от обычных. Монолитные останки не подверглись тлению за сотни лет, сохранность тела и цвет кожных покровов поражают исследователей.

Монахиня Леонида (Сафонова) в миру является кандидатом биологических наук, она принимала активное участие в поисках мощей. Как ученый она тоже не могла не обратить внимание на необычное состояние тела. Прежде всего поражает не только его сохранившаяся прижизненная конфигурация, но и состояние мышечной, соединительной тканей. Это очень хорошо видно по очертаниям лица, состоянию ног и кистей.

  • В норме человеческие ткани усыхают и на срезе напоминают спрессованный картон. Связки и сосуды похожи на пучки веревок. Подкожная ткань святого во время изучения оказалась белого цвета, белой и воздушной. Испарившаяся жидкость заменялась воздухом, что позволило органам сохранять прежний вид. Ни одна известная технология бальзамирования не способна дать таких результатов.

Такая степень сохранность уникальна даже если сравнивать нетленные мощи Александра Свирского с останками других православных святых. Для исследования были взяты мощи Иоасафа Белгородского. Ткани его лица рентгенолог Е.

Борисов нашел хрупкими и лишенными эластичности, поверхность их является высохшей и шероховатой, цвет тканей бурый. Св. Александра до сих пор легко опознать по внешности.

Кожа светлая, янтарно-желтого оттенка, практически лишенная морщин.

Возвращение святыни

Долгие годы советская власть всячески пыталась сокрыть мощи. Злой дух работал через своих приспешников. Но к счастью, нашлись люди, которые предприняли все усилия для того, чтобы отыскать тело святого.

Глобальный поиск организовала инокиня Леонида (Сафонова). Получив блестящее образование, несколько десятилетий она изучала биологию человека.

Незадолго до зашиты докторской, решила оставить мир и посвятить себя Богу.

Важно

Поиски утраченных мощей преподобного Александра Свирского были начаты в 1997 г. Монахине пришлось посетить многие архивы Москвы и Санкт-Петербурга, просмотреть множество документов. Но оказалось, что большинство письменных свидетельств было намеренно уничтожено или утрачено.

Наилучшим местом для сокрытия мощей оказался музей Военно-медицинской академии, где насчитывается несколько тысяч анатомических образцов. Именно там во времена Советской власти проходили изучение останки святого. В 1998 г. они официально были переданы Церкви. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир благословил отрыть мощи для поклонения.

Мироточение

Миром называется драгоценное масло, источающее аромат. Это символ проявления Божьей милости. Истечение от мощей считается признаком их святости. Благовонное масло неоднократно упоминается в Священном Писании, оно служило также для приготовления тела к погребению.

Мироточение происходит необъяснимым образом из икон, гробниц и с тел усопших праведников. Химический состав ароматного масла изучался биохимиками. В нем были обнаружены компоненты, входящие в состав живых организмов — например, животный белок. Масло свидетельствует о том, что плоть святых остается живой, хотя внешне признаков и нет.

Согласно наблюдениям послушника Александра, особенно сильно миро выделялось во время первых проведенных богослужений. Источаемый аромат был настолько силен, что на него слетелась масса пчел, о чем был заснят сюжет для новостей. Православные употребляют миро для получения исцелений — делать это нужно с благоговением и молитвой.

Святая обитель

Множество паломников каждый год приезжают приложиться к мощам Александра Свирского. Они находятся в мужском монастыре, основанном праведником. Обитель прошла через трудные времена, но сегодня духовная жизнь здесь полностью восстановлена.

В конце 15 в. обитель была основана преподобным Александром посреди дремучего леса, на земле, где издавна проживали язычники. Но праведный образ жизни святого стал прекрасным примером для окружающих. Очень быстро у него появились последователи, монастырь приобрел известность.

После Октябрьской революции монастырь подвергся разорению. Мощи изъяли, расстреляли монахов и архимандрита Евгения. На территории обители располагались то тюрьма, то казарма, то психиатрическая лечебница. Восстановление церковной жизни началось в 1997 г. Сегодня здесь находятся многие святыни:

  • Нетленные мощи Александра Свирского.
  • Место явления Божией Матери.
  • Место явления Святой Троицы.
  • Место молитвенных подвигов прп. Александра.
  • Святые источники.

Особо упомянуть стоит Копию Туринской плащаницы — это погребальные пелены Господа, в которых было похоронено тело Спасителя. Считается, что след на плащанице остался в момент чудесного воскресения Иисуса Христа.

Оригинал хранится в Ватикане и был открыт для поклонения верующих лишь несколько раз. Одна из копий, сделанных с помощью высоких технологий, доставлена в Свирский монастырь в 2006 г.

После освящения копия Плащаницы обильно замироточила.

Как добраться к мощам Александра Свирского

Расположена обитель, где находятся мощи Александра Свирского, по адресу:

  • 187729, Ленинградская область, Лодейнопольский район, дер. Старая Слобода.

Доехать можно разными способами:

  • Электричкой или поездом до Лодейного Поля, откуда местный рейсовый автобус довезет до деревни.
  • На автомобиле до 249 км. Мурманского шоссе, монастырь находится в 5 км. от трассы.
  • С автовокзала в г. Санкт-Петербурге на автобусе до развилки «Свирское», оттуда пешком или на попутке.

Паломников в монастырь пускают ежедневно, до 20.00. При обители имеется гостиница.

Мощи Александра Свирского — где находятся, как проехать, история was last modified: Январь 17th, 2019 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Описание икон
  4. /
  5. Мощи Александра Свирского —…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/moshhi-aleksandra-svirskogo-gde-naxodyatsya/

Весь православный Крым. Май. Сентябрь. Октябрь. 10 дн/ 9 ноч. | Паломническая служба “Вера”

Предоплата в Петербурге 2000 руб. Остальную сумму паломники оплачивают в Крыму при заезде.

Паломническая программа «Весь православный  Крым за 10 дней»

  • Проживание: Новофёдоровка, Феодосия (православные пансионаты, 2-х, 3-х, местные номера, все удобства в номере, 7-10 минут от моря) 
  • Питание 2-х разовое в трапезных пансионатов.
  • Во время паломнических поездок предусмотрен отдых на море в самых красивых местах Крыма.
  • Заезды 1-го, 11-го, 21-го мая, 21 сентября, 1 октября. Расчётное время 12-00.

Программа.

1 день – Приезд в Симферополь, переезд в Новофёдоровку.              Размещение в пансионате «Паломник».  2 день – Севастополь – колыбель православия:            – Свято-Никольский  храм-памятник на Северной стороне.            – Заповедник “Херсонес Таврический”. Экскурсия по древнему городу-по желанию (300 р.)            – Владимирский собор, часовня на месте крещения св.

князя Владимира.            – Владимирский Собор – Усыпальница адмиралов – по желанию (100 р.)            – Набережная Севастополя, Графская пристань, памятник Затопленным кораблям.            – Прогулка на катере по бухтам Севастополя – по желанию (350 р.)3 день – Золотое кольцо Крыма:            – Ялта, собор св. Александра Невского, набережная.

           – По желанию подъем на фуникулере на холм Славы (200 руб.)            – Ливадийский дворец и парк . Крестовоздвиженский храм. Билет во дворец – 400 р./250 р.- льготный            – Церковь Воскресения Христова в Форосе. Смотровая площадка на Байдарском перевале.           – По желанию прогулка на катере от «Ласточкиного гнезда» до Ялты (450 руб.).

            – Отдых на море в Ливадии или Ялте.4 день –  Саки – Евпатория:            – Церковь пророка Илии в г. Саки.            – Евпаторийский краеведческий музей, диорама «Евпаторийский десант» – по желанию (150 р.).                   – Свято-Никольский Собор в г. Евпатория.            – Свято-Ильинский храм в г. Евпатория.            – Набережная и памятники города.

Экскурсия «Малый Иерусалим».            – Отдых на море на Золотом пляже Евпатории.5 день – Святыни Бахчисарайской долины:            – Качи-Кальон. Скит и святой источник св. Анастасии Узорешительницы.             – Свято-Успенский Бахчисарайский монастырь. Чудотворная икона и св. источник Богородицы.

                        Переезд в Феодосию,  размещение в пансионате «Благословенная Таврида». 6 день – Феодосия – Насыпное  – Коктебель – Щебетовка – Солнечная долина:            – Экскурсия Феодосия «Богом данная». Православные храмы Феодосии.            – Насыпное.  Храм иконы Божьей Матери  «Всех Скорбящих Радость».            – Коктебель. Храм иконы Божьей Матери  «Утоли Моя Печали».

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "благодатное небо"

            – Щебетовка. Храм Вознесения Христова.            – Солнечная долина. Храм Святого Пророка Илии (ХI в.).              – Отдых на море на пляже Солнечной Долины.       7 день – Город-герой Керчь:             – Катерлезский Свято-Георгиевский женский монастырь. Место явления св. Георгия Победоносца.             – Царский курган (IV век до н. э.). Гора Митридат.

Руины античного города Пантикапей.             – Собор св. Иоанна Предтечи (VIII век), в котором крестился святитель Лука (Войно-Ясенецкий).             – Средневековая крепость Ени-Кале.             – Отдых на море в керченском проливе, между Азовским и Чёрным морями.8 день – Коктебель – Судак – Новый свет:             – Коктебель. Музей М. А. Волошина – по желанию (150-200 р.

), набережная.             – Судак. Храм Покрова Пресвятой Богородицы (подворье Кизилташского мужского                            монастыря святого Стефана Сурожского).                                                                                                                                 – Новый свет. Храм святителя Луки, тропа Голицына, можжевеловая роща.

              – Отдых на море в Зеленой бухте. 9 день – Симферополь – Тополевка:             –  Свято – Троицкий женский монастырь. Чудотворная икона Богородицы                    «Скорбящая Крымская». Молебен у мощей свт. Луки.              – Музей свт. Луки (Войно-Ясенецкого) по желанию (150 р.).             –  Собор святых апостолов Петра и Павла, чуд. икона свт. Николая.

             –  Храм святых равноапостольных Константина и Елены – первый храм города.             – Кафедральный Александро-Невский собор. Мощи свт. Гурия (Карпова).             –  Топловский женский монастырь, святые источники.  Экскурсия – по желанию (150-200 р.)

10 день – Отдых на море. Отъезд.

Стоимость:

2-хместное размещение- 21500 руб., 3-4 местное размещение- 19300 руб.

В стоимость путёвки входит: проживание, питание, паломнические поездки.

В стоимость путёвки не входит посещение платных музеев и трансферт.

Паломническая служба оставляет за собой право менять порядок проведения экскурсий, сохраняя общее содержание программы. Возможно также незначительное изменение маршрута в зависимости от решения технических проблем (купленных билетов на поезд, подтвержденное время переправы, штормов и т. д.)

Источник: https://veranasha.ru/pravoslav-krym/

Мощи Александра Свирского, чудеса и где находятся

В Свято-Троицкой обители хранятся нетленные мощи Александра Свирского, которые собирают большое количество паломников. Останкам святого пятьсот лет, но они не тлеют, а стопы и ладони излучают миро.

Кто такой Александр Свирский

В семье мальчика было две дочери, но родители мечтали и молили Господа о сыне. В преклонном возрасте отца и матери появился на свет долгожданный сын, которого назвали Амосом. Родители хотели дать лучшее образование ребенку и отправили его в школу.

Мальчику обучение давалось с трудом и только богослужения во Введенской церкви придавало ему сил. Он избегал веселья и праздников, был застенчивым и скромным. В девятнадцать лет, не оправдав надежды родителей на женитьбу, ушел в Валаамский монастырь.

Когда он по пути переправлялся на другой берег у истока Свири, то увидел чудесное озеро и решил заночевать. Ночью голос Господа сказал ему, чтобы он держал путь в Валаам, но вернулся и основал мужскую обитель. Юноша по пути заблудился, но ему помог странник, который в конце таинственно пропал. Амос убедился, что это была помощь Бога, а путник посланник Господа.

Главные события жизни Святого:

  • семь лет жил Амос прислужником в обители, а затем принял постриг в монахи с именем Александр;
  • во время ночных молитв ему явился образ Богородицы и велел ему вернуться к уникальному озеру;
  • он направился к водоему и построил небольшую келью, первые семь лет жил в молитвах, ни с кем не общался и питался лесными дарами;
  • слухи об отшельнике распространились в местности и к нему направились паломники;
  • через двадцать лет отшельнической жизни он увидел явление Святой Троицы и ему указали место строительство собора;
  • Святой Александр начал и продолжил строительство храма, затем принял в нем игуменство.

Так же читайте:  Акафист Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому

Умер святой на восемьдесят пятом году жизни и перед смертью просил похоронить его в болотном или пустынном месте, но преемники сохранили мощи преподобного Александра Свирского для будущих поколений.

Свято-Троицкая обитель стала духовным центром Олонецкого края. Олонец был основан стараниями монахов. В начале восемнадцатого столетия монастырь оказал содействие в возведении города Санкт-Петербурга. В период военных действий со шведскими и литовскими интервентами монахи помогали припасами и денежными средствами. Обитель хранит великие реликвии подаренные:

  • Иваном Грозным,
  • Алексеем Михайловичем,
  • Петром Первым.

Датой основания обители считается конец пятнадцатого столетия.

Святые останки ждала трагическая участь после революции семнадцатого года прошлого столетия. Руководил операцией сожжения мощей чекист Август Вагнер.

Но святыню спрятали в больнице города Лодейное поле. Затем мощи вывезли в Санкт-Петербург и поместили в музее Военно-медицинской академии как экспонат.

Совет

После восьмидесяти лет забвения безымянное тело было освидетельствовано и возвращено в родные края.

Медицинские работники и ведущие специалисты в области анатомии сделали вывод, что уникальные останки святого представляют интерес для научных исследований:

  • кожа Александры Свирского не сморщилась и желтоватого цвета;
  • нетленные органы остались нетронутыми и хорошо выражены портретные данные;
  • миро от мощей Александра Свирского благоухает.

Многие православные люди заметили, что миро точение происходит от того кто ведет службу и сколько людей в храме.

О чем просят святого

Существуют чудеса по молитвам Александру Свирскому зачатия детей. Он сам был долгожданным ребенком, поэтому помогает всем, кто просит о помощи в рождении детей. Часто обращаются к святому монахи помочь в укреплении веры. Просят помощи у Александра Свирского при тяжелых и серьезных болезнях.

Священные служители посылают послушников, которые хотят постричься в монахи, к иконе Святого. В минуты уныния или отчаяние следует взглянуть на икону Александра Свирского и рассказать, что тяготит душу. К нему обращаются больные раком, парализованные и слепые.

Так же читайте:  Молитва о муже – сила молящейся жены

Чудеса Александра Свирского в наши дни

Чудесные проявления действия останков начались после выставления их в соборе святых мучениц Веры, Надежды, Любови, Софии в Санкт-Петербурге в 1998 году. Многие люди направились к мощам святого для исцеления, и он дарил необыкновенную божью помощь. Свидетельства излечения больных людей хранятся в Свято-Троицкой обители.

Одно удивительное чудо произошло с девочкой, которая не ходила из-за повреждения нервной системы. Мать с разрешения священного служителя поместила дочку на стекло раки.

После того как малышка немного полежала, она сняла ее и посадила рядом, а сама прижалась к святыне. Мать в молитвах не заметила как дочка, встала на хрупкие ноги и пошла.

Это было великим счастьем для матери, а люди вокруг застыли в изумлении.

Смотрите еще видео о святых мощах Александра Свирского:

Мощи Александра Свирского, чудеса и где находятся

Источник: https://tolkovanie.info/moshhi-aleksandra-svirskogo-chudesa-i-gde-nahodyatsya/

Где находится икона чудотворца Александра Свирского, как читать икону, житие и чудеса

Русская земля обладает большим количеством преподобных — в древности они защищали людей от атак вражеских войск, наставляли и учили верить, напоминали о значении праведного существования.

Главное место среди святых занимает Александр Свирский. Он был известен не только своими предсказаниями и даром исцелять, но также тем, что мог видеть Святую Троицу.

Где находиться икона, как её читать?

Александр Свирский: биография

Монах был рождён среди простых людей, его мать долгое время не могла забеременеть, но вымолила у Христа долгожданного ребёнка. При появлении дитя на свет она дала ему имя Амос, в честь одного библейского пророка.

Он с самого раннего возраста учился плохо – Господ дал ему не земной разум, а свой небесный. В мальчике быстро возникло увлечение к духовности и вере, один раз он познакомился с монахом, они разговаривали долгое время.

Вскоре он переехал в Валаам, а в возрасте 26 лет постригся в монахи.

С течением времени, как описано в житие Александра Свирского, он возвратился в свои родные земли, в Новгород, на реку Свирь.

Некоторое время он проживал в полном одиночестве, употребляя лишь травы и сильно болея и страдая инфекциями. Но, по утверждению святого, скоро к нему пришёл один муж, который смог его исцелить.

После нахождения кельи, возле святого стали сгруппировываться братия, так на этом месте со временем возник настоящий монастырь.

Святой чудотворец Александр вместе с собой принёс на земли не только мирный дух, но и стал его просветителем. В это время он доставил сюда каменные жернова, что по тому времени было неслыханным делом.

В его земли часто приходили представители царского рода, так как инок считался молитвенником о русском императорском жилье.

Для родственников монах являлся самым мудрым учителем, даже сам император Иван Грозный обращался к нему за помощью и особым советом.

Александр Свирский чудеса

  1. В 1507 году жильё святого озарилось светом – возле Александра Свирского появилось три мужа в красивых и светящихся одеяниях. До него такое ведением посещало лишь Авраама. На этой земле вскоре была построена часовня, вокруг которой в скором времени и был воздвигнут храм в честь Святой Троицы.
  2. Также праведника посетила чудо-явление Божией Матери.

    В её имя на этих земля также был воздвигнут храм, но на сегодняшний день он полностью разрушен.

  3. Один раз монах помог одному рыбаку убрать преследование судьбы. Поймав большого осетра, он продал его кому-то без права на это. Тогда святой сказал рыбаку отправиться на рыбалку, а улов вернуть судье. Рыбак заявил, что так делать нельзя, но всё же исполнил рекомендации Александра.

    В этот момент он поймал очень крупную рыбу.

Хотя слухами и рассказами об Александре Свирском наполнялась вся русская земля, он считался очень скромным и добрым, ходил по городу в дырявой одежде. Никто и не мог подумать, что перед ними стоит игумен. Вокруг него появилось большое количество святых людей.

Святой монах создал несколько молитв, которые отличаются сильным покаянием различным духам.

Иконография Александра Свирского

Главный образ монаха возник после обретения мощей, поэтому на этом образе он находится в лежачем положении. Икона, которая дитарированна ещё в XVI веке, является житийной — преподобный на ней виден по пояс, в монашеской одежде.

Правая его рука благословляет, а в левой имеется свиток. Возле расположены клейма, которые означают какие-то сцены из жизни монаха, и их очень много – больше одной сотни.

Иконография продолжала появляться и в последующее время, сегодня есть большое число разновидностей икон.

  1. Святой изображён во время явления к нему Святой Троицы – Ангелы в белых одеяниях смотрят на коленопреклонённого старца. Он тянет к ним свою правую руку, левая же прижата к его груди. Взор Ангелов смотрит прямо на святого. На нём одеяния чёрного цвета – это означает человеческую тленную природу.
  2. Преподобный в одежде схимника, правая рука развёрнута ладонью в сторону верующих людей, в левой руке расположен свёрнутый свиток. Волосы у монаха седые, слегка закрученные, а также борода круглой формы.
  3. Монах стоит, опираясь на свой посох, в правой руке у него находится Троица Рублёва. Голова святого покрыта капюшона для монахов, взор смотрит вперёд, прямо перед собой, но как бы вглубь, словно он видит что-то, что недоступна простому человеку.

Мощи Александра Свирского

Дата смерти Александра – 1533 год. Он ушёл из мира в возрасте 86 лет. Сразу же, как говорят летописи, на месте его могилы стали происходить необычные вещи. Признание монаха состоялось ровно через 14 лет – это довольно небольшой срок, но в этом случае особые доказательства были не нужны.

По прошествии 100 лет монахи решили вскрыть гроб священника. Монах, с суждений братии, выглядел так, как будто он просто спит. Мощи было решено отправить в монастырский храм, туда стало приходить большое число паломников.

Святые люди много раз просили у него благополучия и исцеления, а потом получали то, что хотели.

Во время революции был издан указ об изоляции музея, в 1918 году на территорию монастыря вторгся отряд красноармейцев. Церковь была полностью разграблена, а несколько монахов убито. При этом мощи вывезли намного позже.

Обратите внимание

Во время вскрытия большевики застыли на месте от ужаса. Мощи святого Александра Свирского сохранились так хорошо, как будто он всё это время просто спал, а не был захоронен много лет назад.

Вместо мощей большевики подложили на место захоронение восковую куклу, а останки монаха забрали с собой в неизвестном направлении.

Розыск мощей проходил в 90-х годах, когда в монастыре началась новая жизнь монахов.

Тело святого было найдено в Военно-медицинской академии, где его скрывали на протяжении многих лет, чтобы не произошло уничтожения из-за строгих властей, выступающих против всего церковного.

Сохранённые ткани до сих пор удивляют специалистов и учёных – ничего такого раньше они не видели. Тело святого было отдано церкви, сегодня оно вновь располагается на территории обители.

Храм Александра Свирского

Монастырь Александра Свирского продолжает существовать уже около 500 лет. Ранее на этой земле было расположено несколько заводов, своя пристань, а также подворье. В XIX веке это место считалось центром духовной жизни всего города.

О каких чудесах просят Александра Свирского?

Большое количество людей продолжают совершать паломничества в древний храм. Чудотворный Сергей продолжает нести свои обязанности и после ухода в иной мир. Молитвы Александру Свирскому гласят о многом:

  1. Исцеление тела и своей души.
  2. Обретение либо усиление веры.
  3. Просят благословение на жизнь монаха.
  4. Молятся о своих родственниках и близких, которые свернули с верного праведного пути.

Православна церковь обычно упоминает о монахе несколько раз в год — в день, когда он ушёл из жизни (святой буквально ушёл к Господу во время сна), и в годовщину получения мощей святого. Пуская прекрасный пример жизни, священник поможет осуществлять вам праведные подвиги.

Когда Амос достиг совершеннолетия, родители собрались женить его, он же хотел лишь одного оставить мир для спасения души. Рано он узнал о Валаамском монастыре и часто в последующем думал о нём и в конце концов, по воле Господа, он повстречал Валаамских иноков.

Долгое время проходила их беседа о святом монастыре, об их уставе, о трёх родах жизни монаха. И тогда он, воодушевлённый темой разговора, решил пойти на северный Афон.

Перейдя через речку, на берегу Рощенсукого озера, святой услыхал чей-то странный голос, который сказал, что на своём месте он сделал обитель. Ивеоликий свет чудесно осветил его.

В то время когда он пришёл на Ваалам, игумен принял его и постриг, дав ему имя Александр в 1474 году. В это время ему было около 26 лет. Ревностно и долго инок стал трудиться, поститься и молиться.

В это время на Ваалам вернулся искавший его отец, святой смог не только успокоить злого отца, но и убедить его постричься совместно с матерью в монахи. Родители решили принять предложение сына. Стефан постригся и приобрёл имя Сергий, а мать получило имя Варвара.

Их захоронения до наших дней почитают в действующем Введено-Оятском храме.

Александр продолжал всё время подвизаться на Валааме, сотворяя чудеса и удивляя жестокостью своего бытия самых строгих иноков Ваалама.

С первого времени он подвязался в общежитии, а потом в безмолвии на острове, который сейчас назван Святым, он провёл там около десяти лет.

Важно

На святом острове и по наши дни имеется узкая и сырая пещера, в которую с трудом может залезть даже один человек. Здесь сохранилась и созданная себе же Александром могила.

Один раз, располагаясь на могиле, святой услышал зовущий его таинственный голос — Александр, уйди отсюда и возвращайся на прежнее место, на нём ты и сможешь спастись. Великий свет показал ему место, расположенное на юго-востоке, на берегу реки Свирь. Это произошло в 1485 году. Своё жилище святой возвёл на берегу Рощинского озера.

На полверсты от него можно было заметить Святое озеро, которое отделялось от него Стремниной горой. В этом месте он провёл в одиночестве несколько лет, употребляя не хлеб, а растения, которые произрастали поблизости.

Монах решил открыть своё святое место боярину Андрею Завалишину, а через него потом и большому количеству людей. Обитель стала стремительно увеличиваться, а слава о ясновидении и исцелении страшных болезней, данными ему настоятелем, облеталась в скором времени по всей округе.

Православные верующие люди ещё при своей жизни ублажали Александра Свирского как святого.

Явление Святой Троицы

На 23 году жизни монах увидел большой свет, а за ним трёх мужчин, вошедших к нему в жилье. Они были одеты в светлые одежды, и освещены небесным светом.

На месте появления Святой Троицы в скором времени была воздвигнута часовня, и до этого времени на этой территории содрогается душа людей, помышляя о близости Господа к святым.

В образе жизни монаха поражает и удивляет-то, что при большом количестве поданных ему божественных посещений, он всё время оставался простым иноком, который во всём хотел послужить братии и приходящим на территорию обители простым людям.

Совет

За несколько лет до своей смерти Господ вложил монаху в душу хорошее дело – создание каменной церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы.

И один раз ночью, когда заклада уже кончилась, по концу молитвенного правила Преподобный увидел необычный свет, который озарил всю территорию монастыря, а в основании Покровский церкви, на месте алтаря в царственной славе сидела Пречистая Богородица с предвечным Младенцем, окружённая большим числом бесплотных сил небесных.

Монах упал лицом на землю возле величественной Богородицы, так как не мог увидеть сияния этого яркого света. Тогда Владычица приказала ему встать и утешила его обещанием стать неотступную от Обители и помогать ему во всех нуждах живущим в ней как при жизни Преподобного, так и после неё.

За один день до своей смерти монах призвал к себе своих собратьев и сказал им, что в скором времени произойдёт его преставление от временной этой прискорбной и печальной жизни в другую вечную жизнь, безболезненную и постоянно счастливую, а потом назначил после себя четырёх святых: Никодима, Иродиона, Исайю и Леонтия для избрания одного из них в игумена. После до самого момента своей смерти святой не переставал учить своих братьев богоугодной жизни. Умер преподобный Александр 30 августа 1533 года на 85 году своей жизни и, согласно завещанию, погребён в отходной пустыни, рядом с церковью Преображения Господня, по правую сторону от алтаря. В 1547 году его причислили к лику святых.

Все люди, обладавшие разными болезнями, приходя к гробу святого и обращаясь к нему, получали от него большие чудеса: слепые начинали видеть, расслабленные укреплялись духом, страдавшие другими заболеваниями получали крепкое здоровье, из бесноватых уходили все тёмные силы и демоны, бездетным дарились дети.

Преподобный Александр – это один из немногих святых, который был канонизирован вскоре после своей гибели, а именно по пришествии 14 лет.

Источник: https://pravoslavie.guru/biografii/aleksandr-svirskij-zhitie-chudotvortsa.html

Икона Александра Свирского: в чем помогает

Будущий святой родился в семье простых крестьян в середине XVI века. Родители Александра Свирского долго были бездетны и просили Бога о наследнике, поэтому назвали Амосом долгожданного сына, в честь одного из библейских пророков. С самого детства Амос проявлял интерес к молитвам и изучению богословия.

В двенадцать лет юноша заявил, что хочет посвятить свою жизнь служению Богу и принять монашеский постриг. Это весть очень огорчила его родителей: единственный сын лишил их счастья понянчить внуков. И вот, в двенадцать лет, наперекор престарелым отцу и матери, Амос принял монашеский постриг, получив православное имя Александр, и тайком отправился в Валаам.

Дороги до города юноше не знал, просто брел из отчего дома прочь. Но ангелы, явившиеся ему, указали юному Амосу дорогу.

Семь лет провел он в смиренном служении Богу. По истечению этого времени святому явился лик Троицы. До этого только Аврааму доводилось увидеть Бога во всех его трех лицах. Беседа Александра с Богом была о том, как собрать братию и о строительстве храма.

Много лет святой посвятил строительству и украшению храма, воздвигнутом на том месте, которое Троица указала ему. Речь идет о Троицком монастыре, красивейшем соборе на Руси.

На постройку этого храма были выделены колоссальные средства и силы, много людей: от обученных строителей до священнослужителей и простых верующих – трудились над постройкой храма, приносили пожертвования.

Икона и мощи святого

Первая икона лика была написана уже после смерти святого, в конце XIX века. Умер Александр в почтенном возрасте, преподобному было около 85 лет. Последние годы провел святой, проводя ночи на камне, тем самым отдавая дань уважения Пресвятой Богородице. С оригинальной иконы быстро были написаны копии, и также быстро они распространились по всей России.

Многие, увидевшие икону, утверждают, что старец смотрим им прямо в душу. На иконе святой с нимбом над головой и посохом в руке, как будто молится за души всех на этой земле.

Интересно то, что икона была написана с мощей преподобного Александра, они не только прекрасно сохранились спустя десятки лет, но и черты были не затронуты временем.

Обратите внимание

Когда открыли гроб Александра Свирского, мощи его стали источать миро, да так сильно, что иногда к ним слетаются пчелы.

Служители церкви заметили, что аромат миро и его количество напрямую зависит от числа прихожан, просто ли пришедших посмотреть на мощи или же просить о чём-то святого.

Чудодейственное масло, источаемое мощами, поднимает на ноги даже безнадежно больных, о чём есть немало свидетельств. Спустя века мощи святого не истлели, не пострадали от руки времени. Мощи Александра Свирского — настоящая реликвия всего православного мира.

В чем помогает икона александра свирского?

К иконе обращаются в самых разных случаях, считается, что она поможет во всех делах. Даже монахи и священнослужители зачастую обращаются к Александру Свирскому. Во времена душевных терзаний и смятения молитва святому укрепит веру и направит на путь истинный.

Обрести и укрепить веру в себя, найти своё предназначение – вот о чём просят святого.

Но не только для укрепления веры обращаются к иконе Александра Свирского. Бездетная пара просит святого о заветном первенце, семья с дочерьми – о желанном наследнике. Ответом на просьбы и мольбу пред иконой преподобного Александра Свирского будет перевязанный синей лентой сверток.

Поэтому просьбы о сыне прилетают святому со всех концом мира. Случаются и такие чудеса, что святой прячет дитя и от матери, чтобы сохранить его целым и невредимым. Так как родители святого не хотели отпускать сына, он дает утешение тем, чьи дети избрали путь служения Богу.

Молятся родители Александра Свирского с просьбами помочь их ребенку в учении, найти увлечение по душе и свой путь в жизни.

Просят верующие и о здоровье. По словам очевидцев, слепые становились зрячими рядом с иконой и мощами святого, больные раком излечивались, проходили недуги как физические, так и душевные. И при высоком давлении молятся святому, и в самых, казалось бы, безнадежных случаях люди находят единственное спасение в молитве святому.

Молитва Александру Свирскому

К святому нужно обращаться с честным и открытым сердцем, тогда он отведет дурные, греховные мысли, направит по истинному пути, поможет обрести внутренний покой, исцелит душевные раны. Не теряющие надежду на лучшее могут увидеть святого в сновидениях, как наставник он направит их на путь исцеления и веры.

В церкви икона Александра Свирского находится в северном иконостасе. Но всё это, конечно, копии с первой иконы. Оригинал находится в Свято-Троицком Александро-Свирском мужском монастыре, там же хранятся и мощи святого.

Молитва Александру Свирскому:

(3

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-aleksandra-svirskogo/

Александр Свирский – житие чудотворца и знамения от святых мощей

Святой Александр Свирский появился на свет 15 июня 1448 года и был назван Амосом — в честь ветхозаветного пророка, память которого празднуется в этот день.

Это указывает на богобоязненность и благочестивость его родителей, многих сведений о которых не сохранилось: имена их были Стефан и Василиса или Васса.

Они были пожилыми крестьянами села Мандроги или Мандеры, что стоит неподалеку от впадения реки Ояти в Ладожское озеро.

Важно

Известно, что у святого Александра были двое взрослых братьев или сестер, живших отдельно, а родители просили у Бога младшего сына как утешение в старости. Действительно, после долгих молитв рождение преподобного было предварено голосом Самого Бога, призвавшего добрых супругов радоваться о будущем рождении сына, который будет утешением не только им, но и Церкви Божией.

С рождения святой показал себя избранником Божиим: он не играл много с другими детьми, специально выбирал одежду попроще, постился, сильно ограничивая себя в пище, а главное, был добр ко всем и безгрешен. К моменту совершеннолетия родители задумали женить его, однако сам он уже определился со своим желание посвятить жизнь Богу в монашестве.

С проходящими мимо села иноками Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (это также духовная жемчужина ладожских земель, древняя обитель подвижников, расположенная на одиноком острове посреди огромной Ладоги) он отправился сразу в один из Валаамских скитов, где иноки жили по двое-трое человек.

По преданию, одним из его проводников туда был Ангел Божий.

Будущий Александр Свирский — Амос — вел послушническую жизнь на скалах Валаама в течение семи лет.

Он выполнял все трудные поручения настоятеля обители, как и многие монахи сегодня: днем трудился, нося воду и чистя скотный двор, прислуживая в храме, а ночью старался подвизаться в молитве, не спать, чтобы умерщвлять свои греховные желания. Особенно тяжелы были ночные бдения в лесу на Валааме: карельские земли славятся мошкой и ее укусы — настоящее истязание.

В 1474 году появился на свет монах Александр — для мира умер Амос.

Божиим промыслом именно в это время родители его — а в свое время Амос ушел из дома тайно — узнали о его местонахождении и постриге и сами ушли в некие северные монастыри, приняв постриг с именем Сергий и Варвара.

Интересно, что здесь и во многих эпизодах житие святого Александра перекликается с житием преподобного Сергия Радонежского — Игумена Земли Русской, этот великий святой также много трудился и молился в глухих лесах, родители его также приняли монашеский постриг.

После пострига преподобный поселился на малом острове в Валаамском архипелаге, устроив келью прямо в расщелине горы. Здесь сегодня стоит прекрасный скит во имя преподобного Александра Свирского с высокой белой церковью. Уже об этих подвигах разнеслась слава не только по Валааму, но и по окрестным селам. К подвижнику стали приходить люди, паломники обители.

Совет

В 1485 году преподобный, убегая от славы и ища безмолвия, ушел с Валаама. Он избрал место в глухом лесу, на берегу небольшого озера, позже названного Святым, и поставил крохотную келью, где в одиночестве жил около десяти лет, питаясь травами, грибами и ягодами.

Он страдал от холода, нередкого в этих местах, голода, болезней и искушений бесовских, но молился ко Господу обо всех людях и возрастал духовно. Бог поддерживал его молитвенное горение. Известно о чудесном исцелении святого: однажды преподобный не мог подняться с кровати, более того — поднять голову и читать молитву.

Однако он лежал на постели и пел известные ему наизусть псалмы. Внезапно ему явился Ангел: он положил руку на голову подвижника, перекрестил его и избавил от болезни.

В 1493 году Бог явил святого людям: к его келье пришел дворянин Андрей Завалишин, охотившийся на оленя и видевший несколько раз свет над местом подвига преподобного. Александр Свирский хотел скрыться, но охотник упросил его рассказать о себе с обещанием никому не выдавать место молитвы отшельника. Этот рассказ стал основой начала жития преподобного.

Святой стал духовным наставником Андрея, который через некоторой время сам стал иноком Валаамской обители, постригшись в монахи с именем Адриана и со временем прославившись в лике преподобных. Этот в прошлом охотник стал основателем собственного Ондрусовского монастыря.

Будущий святой Андриан, возможно, согрешил, не сдержав данное подвижнику слово — но именно благодаря ему к преподобному Александру стали собираться иноки будущей обители.

Святой Александр должен был принять и наставлять приходящую к нему братию, желавшую строгой жизни и со временем по Божьему велению поставить церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, основав одноименную обитель.

Сохранилась она и до сего дня в нескольких десятках километров от города Олонец.

Однако желание уединения преподобный реализовал в своей «отходной пустыни», на расстоянии около километра от основного монастыря у озера Рощинского.

Обратите внимание

Известно, что именно в «отходной пустыни», со временем превратившейся в названный именем преподобного Александро-Свирский монастырь, святого постигли и самые страшные искушения, и наибольшая благодать Божия. Вначале ему являлись бесы в облике страшных зверей и множества змей, которых никогда не было в тех местах. Крепкой верой и сильной молитвой святой изгонял чудовищ.

А в 1508 году святому Александру явился Господь. К тому времени прошло 23 года с момента поселения преподобного на Свири. Пустынь ночью ярко осветилась и в келью святого вошли Трое, Чьи Лики сияли ярче Солнца. Святой пал перед Богом в поклоне до земли, Господь же поднял его за руку.

Предание пересказывает нам Божии слова, обращенные к преподобному: крепко верить в Бога, надеясь на Его милость и не боясь; строить храм и монастырь.

Святой даже возражал Творцу, говоря о своем недостоинстве, но Господь Сам поднял его с колен и повелел строить церковь: «Видишь Ты, возлюбленный Мной человек, Говорящего с Тобой Бога в Трех Лицах — поэтому и воздвигай церковь во имя Троицы Единосущной, Отца, Сына и Духа Святого. Я оставляю тебя в мире и подаю тебе свою благодать (мир)».

После этих слов Ангелы распростерли крылья и поднялись на Небо, а святой стал думать, где же построить храм. Через некоторое время, поскольку святой не начал строительство, но продолжал размышлять о месте храма, молясь, ему вновь явился Ангел, на сей раз молящийся в монашеской одежде с поднятыми руками — он благословил место будущего храма.

Важно отметить, во-первых, что это явление Бога во Святой Троице — русскому святому — единственное в истории нашей Церкви. А во-вторых, эти явления и все житие преподобного Александра показывают нам, как смирение, постоянная надежда только на Бога, избегание людей и их славы возвеличивают человека, считающего себя самым недостойным.

Источник: https://www.o-vere.ru/aleksandr-svirskij.html

Мощи святых

В 2000 году с празднованием Пасхи, Светлого Христова Воскресения совпадала память преподобного Александра Свирского — день первого обретения его мощей в 1641 году.

30 июля 1998 года, мощи святого Александра Свирского были обретены повторно — после 80-летнего пленения и вывоза из древней обители представителями богоборческой власти.

Дата этого важного для нашей Церкви события пока не обозначена в православном календаре. И это не случайность.

Не без препятствий обретались мощи святого Божия избранника, которому Господь Сам явился в виде трех Светоносных Ангелов.

В ходе поисков честных мощей тайновидца Святой Троицы по архивным документам была восстановлена история изъятия святыни из монастыря в 1918 году.

Мощи преподобного Александра были первыми из пострадавших от новоявленных богоборцев.

Официально кампания по ликвидации мощей началась только через три месяца после того, как в Александро-Свирский монастырь в первый раз вошел отряд под командованием латышского стрелка Августа Вагнера.

Важно

В задачу отряда входило реквизировать монастырские ценности и изъять главную святыню — нетленные мощи Преподобного. Однако тогда только был произведен осмотр мощей — их вынимали из раки, но не увезли. Согласно архивным документам, изъятие мощей Преподобного произошло спустя два месяца – 20 декабря 1918 года.

На протяжении всего 1918 года шесть раз подходили большевики к монастырю и только на шестой раз “арестовали” мощи и увезли их под конвоем ЧК “в целях беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли”.

Поиск мощей святого преподобного Александра Свирского осуществлялся путем изучения материалов следующих архивов: ЦГАСПб., ЦГАЛИ, Архива ЛОИИ РАН, Архива АИМК, Фотоархива СПб., Фотоархива АИМКСПб., РГИА, Архива РАН, Госархива РФ, Архива ВМА, Архива СМЭС, библиотечных архивов БАН, Национальной публичной библиотеки, библиотеки Института истории РАН.

Были тщательно проверены фонды музеев: Истории религии (Казанский собор), Исаакиевского собора, Музея этнографии, Музея антропологии и этнографии.

При проведении архивной работы важно было найти ответы на следующие вопросы: могли ли мощи оказаться в одном из музеев Петербурга и каков внешний вид мощей Преподобного.

В результате проведенного поиска было установлено, что мощи святого были действительно вывезены из монастыря 20 декабря 1918 года согласно распоряжению Зиновьева и за подписью местных губернских уездных властей от 19 декабря. Последний прямой документ о месте нахождения мощей свидетельствует, что мощи еще в январе 1919 года находились в больничной часовне Лодейного Поля, опечатанные чекистами.

Ясно, что по собственной инициативе Зиновьев не решился бы на такой серьезный шаг, как изъятие, а тем более уничтожение мощей.

Согласно обнаруженным нами архивным документам судьбу мощей преподобного Александра отслеживали: Совнарком, наркомат юстиции, контрольно-ревизионная коллегия, Всесоюзная чрезвычайная комиссия, а также церковные власти: Всероссийский Поместный Собор и лично Святейший Патриарх Тихон, митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин, а также Олонецкое Епархиальное управление.

Из документов Совнаркома (ГАРФ) явственно следует, что о событиях, происходивших в монастырях, докладывали Председателю Совнаркома Ленину, так как уничтожение Русской Православной Церкви уже в 1918 году стало одним из важнейших направлений политики советской власти.

Кампания по ликвидации мощей ставила своей целью “разоблачение” святынь: для этого надо было показать, что мощи святых — это не нетленное тело, а просто “кучка полуистлевших костей”.

Совет

Каково же было разочарование Августа Вагнера, вошедшего в монастырь Александра Свирского с вооруженным отрядом и произведшего вскрытие мощей! Но поставленную ему задачу скомпрометировать мощи Преподобного Вагнер все-таки выполнил: в прессе появилось сообщение, согласно которому вместо нетленных мощей в гробу лежала “восковая кукла”. Цвет кожи (желтый) и необыкновенная сохранность лица родили эту аналогию с восковой куклой. Так и пошло это кощунственное определение распространяться по всем многочисленным газетам того времени. Многих тогда это привело в смущение, но для нас теперь очевидна соотнесенность даже этого кощунственного освидетельствования с историческими свидетельствами.

При первом обретении мощей в 1641 году освидетельствование мощей по указу Государя Михаила Феодоровича производил Новгородский митрополит Аффоний в сопровождении архимандрита Хутынского монастыря Пафнутия, игумена Духова монастыря Евфимия, игумена Вяжицкого монастыря Иосифа.

Освидетельствование осуществлялось путем сличения лица преподобного Александра с его изображением на “древней иконе XVI века, поставленной у мощей”. Подобный метод освидетельствования мощей возможен только при хорошей сохранности черт лица. О сохранности тела Преподобного из тех же источников узнаём, что “тело цело, ничем же рушимо”.

Монолитность и мягкость тела подчеркиваются сообщением о переносе мощей в серебряную раку.

Архивные материалы и устный опрос работников музеев Петербурга, подведомственных в 1919-1922 годах Наркомпроссу, позволили установить, что мощи святого Александра Свирского никогда не были в распоряжении этой структуры. Дальнейший поиск осуществлялся по документам Наркомздрава.

Архивные данные позволяют заключить, что каждое конкретное действие по отношению к мощам святого строго предварялось конкретными распоряжениями, исходящими из Центра и исключающими произвол в действиях местных властей; документов на уничтожение мощей преподобного Александра Свирского в архивах не обнаружено.

Политическая обстановка в крае была в 1919 году такова, что мощи уже не могли оставить в Лодейном Поле, не могли их увезти и в районный центр: положение большевиков на Севере вообще в то время было очень шатким. Один из документов свидетельствует о той растерянности, которую испытывали местные власти: “…

оба председателя (губ- и уездчрезвычкомов) прочли мне дело об экспертизе мощей со всеми показаниями монахов и свидетелей, причем просили меня выяснить, не найдет ли Центр останки преподобного исторической реликвией” – так пишет в отчете от 31 января 1919 года сотрудник Отдела охраны и регистрации памятников старины и искусства А. А.

Крутецкий (АИМК. Ф. 67. Д. 5). Ответ Наркомпросса также имеется в этом деле – заведующий Археологическим отделом Удаленков писал: “…признавая мощи преподобного Александра Свирского безусловно исторической реликвией, местонахождение которой должно быть в храме… просит принять меры по охранению этой народной исторической ценности”.

Резолюция эта датирована 21 февраля 1919 года.

Обратите внимание

В архиве ЦГА имеется документ из Комиссариата здравоохранения от 18.02.1919, свидетельствующий о том, что мощи преподобного Александра Свирского дважды проходили судмедэкспертизу в Петрограде

Источник: https://tainadiveevo.ru/aleksandr-svirskiy-obretenie2-moshchey

Ссылка на основную публикацию