Молитвенное правило серафима саровского для мирян

Молитвенное правило. Молитвенное правило Серафима Саровского

Духовное развитие 18 апреля 2015

Преподобный старец Серафим Саровский был необыкновенным молитвенником и смиренным блюстителем Божьих законов. До сих пор он является мудрым учителем и наставником для многих православных мирян.

Его молитвенное правило каждую минуту действует на тех, кто с истинным рвением выполняет его, кто по-настоящему верит в Иисуса Христа и Богородицу. Множество молитв также возносятся и к самому Серафиму Саровскому, чтобы он помог в преодолении трудностей и защитил от разных бед.

Дни его памяти отмечаются Православной Церковью 15 января – когда батюшка предстал пред Господом, и 1 августа – в день обретения святых мощей.

Детство Серафима Саровского

Предложенное молитвенное правило было буквально выстрадано самим старцем, которому пришлось много претерпеть и вынести. И только по воле Божьей остаться живым. Искусителем Серафима Саровского однажды стал даже сам Дьявол, но об этом чуть позже.

Итак, родился Прохор Мошнин (так его звали в миру) 19 июля 1754 (или 1759) года в Курске в купеческой семье Мошниных. Его отец занимался разными строительными подрядами и в том числе возводил церкви.

Сегодня в Курске сохранилась церковь – Сергиево-Казанский кафедральный собор, который начал строить отец Серафима Саровского, но вскоре он умер, а руководством строительных дел церкви занялась его жена.

Обратите внимание

Прохор однажды оказался на стройке вместе с матерью и случайно, по детской шалости, свалился с высокой колокольни. Однако на удивление всем он остался живым, так как совсем другую судьбу уготовил ему Бог.

Сегодня в этом храме, именно на этом месте стоит памятник преподобному отцу Серафиму Саровскому.

Отрочество

С юных лет Прохор старался выполнять молитвенное правило для мирян. Он часто посещал церковные службы, научился читать и писать. Книги Житие Святых и Евангелие он часто вслух читал своим сверстникам.

Когда он сильно заболел, мать приложила его голову к иконе Знамения Пресвятой Богородицы – и мальчик получил от нее исцеление. В скором времени совсем еще молодой Прохор захотел стать послушником в монастыре.

Родная мать его благословила и дала ему в руки распятие, с которым он не расставался всю жизнь. Сегодня оно хранится у монашек в Серафимо-Дивеевском монастыре.

Видео по теме

Монашество

Вскоре Прохор совершает паломничество в Киево-Печерскую лавру. Там он получает благословение старца Досифея на служение и отправляется в Свято-Успенскую Саровскую пустынь. По прибытии Прохора в монастырь отец Пахомий приставил ему духовника – старца Иосифа. Прохор с огромным удовольствием и трудолюбием выполнял все свои обязанности и с большим усердием читал молитвенное правило.

Потом, по примеру других монахов, ему захотелось уединиться в лесу для Иисусовой молитвы. На это его благословил старец Иосиф.

Через некоторое время молодого послушника стала мучить водянка. Болезнь долго не отпускала его, но врачей он видеть не хотел и полностью предался воле Божьей. И вот однажды после причастия ночью он увидел Богородицу с Иоанном Богословом и апостолом Петром. Она ткнула ему в бок своим жезлом и жидкость из него тут же вытекла. С той минуты Прохор пошел на поправку.

Инок

После восьми лет пребывания в Саровской обители Прохор становится монахом с именем Серафим. Он стал жить в келье, расположенной в лесу недалеко от монастыря.

Именно тогда он подвязался на иноческий подвиг, в частности телесный, так как носил одежду одну и ту же что летом, что зимой. Свое скудное пропитание он добывал себе в лесу, так как в основном держал пост.

Спал он мало, проводя время в постоянной молитве и выполняя ежедневное молитвенное правило, перечитывая Евангелие и святоотеческие писания.

Он достиг такого духовного развития, что на церковных службах не раз видел помогающих служению Святых Ангелов. А однажды даже увидел самого Иисуса Христа, который вошел в образ у Царских Врат.

После таких видений Серафим Саровский молился еще более усиленно. С благословения настоятеля монастыря отца Исаии, он решается на новый подвиг – уходит за несколько километров в лесную пустынную келью.

В монастырь он приходит причаститься только по субботам.

Испытания

В 39 лет он становится иеромонахом. Отец Серафим практически всецело посвящает себя молитве и может даже подолгу лежать неподвижно. Со временем, опять же с благословения настоятеля монастыря, он перестал принимать посетителей, тропинка к нему практически заросла, только дикие звери, которых он любил угощать хлебом, могли забредать туда.

Такие подвиги отца Серафима не нравились Дьяволу. Он решил наслать на него разбойников, которые пришли к нему и стали требовать у бедного старца деньги. Эти незваные гости практически до смерти избили Отца Серафима.

Важно

Он был достаточно сильным, чтобы дать им отпор, но решил не проливать кровь, так как жил по заповедям, была сильна его вера в Господа. Денег они у него не нашли, а потому, устыдившись, ушли восвояси. Братия была просто шокирована, когда увидела раненого батюшку.

Но врач старцу не понадобился, так как Сама Царица Небесная исцелила его, в очередной раз явившись к нему во сне.

Отшельничество

По истечении нескольких месяцев батюшка Серафим вернулся в свою пустынную келью. За 15 лет отшельничества он постоянно находился в Богомыслии и за это был одарен даром прозорливости и чудотворения. Когда от старости батюшка сильно ослабел, он вернулся в монастырь и стал принимать посетителей, к которым относился с огромным уважением и обращался не иначе как «Радость моя».

Именно благодаря Серафиму Саровскому мы имеем краткое молитвенное правило, которое дает возможность каждому православному христианину всегда и в любую минуту быть ближе к Богу.

Его настоящим детищем стал Дивеевский женский монастырь, на развитие которого его вдохновила сама Богородица.

Перед смертью преподобный Серафим Саровский причастился и, стоя на коленях перед своей любимой иконой Богородицы «Умиление», отошел с миром к Господу. Это произошло в 1833 году.

Канонизация святых мощей святого Серафима Саровского произошла 1 августа в 1903 году. В этом процессе участвовал российский царь Николай II.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Своих духовных детей Серафим Саровский просил неустанно молиться, считая, что молитва необходима им как воздух. Он говорил, что молиться надо и утром, и вечером, до и после работы, и в любое время.

Однако обычным прихожанам сложно читать все необходимые многочисленные молитвы, на это дело не у каждого и времени хватит из-за постоянной житейской суеты и занятости.

Вот поэтому, чтобы меньше люди грешили, и появились специальные короткие молитвенные правила Серафима Саровского.

Утреннее и вечернее молитвенное правило

Эти молитвы не требуют каких-то особых усилий и трудов. Но, по словам святого, именно эти правила станут неким якорем, надежно сдерживающим корабль жизни на бушующих волнах житейских проблем. Ежедневно выполняя эти правила, можно достигнуть высокого духовного развития, так как именно молитва является главной сутью основания христианства.

Утреннее молитвенное правило говорит о том, что каждый верующий человек, просыпаясь утром, должен сначала трижды перекреститься и в определенном месте перед иконами трижды прочитать молитву «Отче наш», трижды «Богородице, радуйся» и один раз «Символ веры». И тогда можно спокойно начинать дела свои. В течение дня тоже надо периодически обращаться к Богу с молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Если вокруг люди, то произносить слова: «Господи помилуй».

Правило Серафима Саровского

И так до обеда, а перед ним в точности надо повторить утреннее молитвенное правило. После обеда читается краткая молитва «Пресвятая Дева Богородице, спаси мя грешнаго». Эту молитву надо читать периодически до самого вечера. В уединении от всех читать «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго».

По окончании дня читается вечернее молитвенное правило. Текст его молитв абсолютно совпадает с утренними. И потом, трижды окрестившись, можно ложиться спать. Таково молитвенное правило для начинающих от самого святого старца Серафима Саровского.

Обозначение молитв

Молитва «Отче наш» является словом Господа, поставленная Им в образец. Молитва «Богородице Дева, радуйся» стала приветствием Архангела к Богородице. Молитва «Символ веры» – это уже догмат.

Однако наряду с этими молитвами необходимо произносить и другие, а также обязательно читать Евангелие, хвалебные каноны и акафисты.

Наш мудрый старец Серафим советовал, если из-за сильной занятости на работе не имеется возможности достойно читать молитвы, то это можно делать и при ходьбе, и при любом деле, даже лежа. Главное, всегда помнить его слова: «Всякий, кто призовет имя Господа, спасется».

Пророчества

Прозорливый старец мог предсказывать будущее. Так, он предсказал войну, революцию и расстрел Николая II и его семьи. Он предсказал и свою канонизацию.

Но главное – он предрек возрождение России (начиная с 2003 года), что при всех тяжелых страданиях она станет великой державой, так как именно ее славянский народ стал хранителем веры в Господа Иисуса Христа. Именно Россия станем мировым лидером, ей покорятся многие народы, более сильного и могущественного государства на Земле не будет.

Все, что предрекал святой отче Серафим Саровский, непременно сбывалось. А нам теперь остается только молиться Богу и святому старцу, чтобы и на сей раз сбылись все его пророчества.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/49406/

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал следующее молитвенное правило: «Восставши от сна, всякий христианин, став перед св.

иконами, пусть прочитает молитву Господню «Отче наш» трижды, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице «Богородице Дево, радуйся»также трижды и, наконец, Символ Веры единожды.

Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван.

Совет

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)», а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: «Господи помилуй», и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо:»Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)», и это пусть продолжает до самого сна.

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением».

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и это молитвенное правило, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Серафимовым правилом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Богородице Дево…»; 1 раз «Символ веры») предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения.

Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения – чаще, чем миряне.

Духовная жизнь – а особенно это касается молитвы – такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом. В труде важно постоянство.

Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. «Невольному причина произвольное»,- сказали Отцы.

Обратите внимание

Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит. Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям.

Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? – и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха.

Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств.

Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол.

Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой.

Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется. Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика.

Читайте также:  Что такое душа и дух в православии и в чем их разница

Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов.

Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме.

иеромонах Сергий

Источник: http://dishupravoslaviem.ru/molitvennoe-pravilo-serafima-sarovskogo/

Серафим Саровский – молитвенное правило для мирян: слушаем и читаем молитву на каждый день

Монахи и духовные подвижники ведут непрестанную работу для того, чтобы люди могли приблизиться к благодати и ощутить присутствие духовного мира.

Не каждому уготован путь духовного служения, кому-то нужно выполнять и мирские дела, но вот стремиться к миру духовному нужно каждому. Для помощи в этом святые оставили свои указания.

Молитвенные правила Серафима Саровского

Характерным примером является молитвенное правило для мирян, которое оставил преподобный старец Серафим. На самом деле таких указаний есть довольно много.

Практически каждый известный духовный подвижник оставлял какие-то советы своим духовным чадам и всем православным в целом. Во многом они похожи, в чем-то (в отдельных деталях) могут различаться.

Следует выбрать для себя нечто одно и использовать в повседневности.

Святой старец, который исцелил массу людей, продолжает творить с Божьей помощью чудеса и до сих пор. Есть разные свидетельства об исцелении людей от святых источников Дивеево (там обитал Серафим) и от молитв пред иконами святого.

До сих пор многие читают богородичное правило Серафима Саровского, которое заключается в повторении подряд 150 молитв «Богородице Дево».

Важно

Такое указание получал каждый, кто приезжал за советом к святому в Дивеево. Серафим после этого заповедовал людям продолжать исполнять такое правило дома и начитывать каждый день по 150 молитв.

Однако вернемся собственно к тому, чем является правило Серафима Саровского для ежедневного использования. По сути, речь идет о распорядке, которому следует придерживаться каждому православному день ото дня.

Благодаря этому даже простой человек, который не принимает монашеский постриг и не совершает духовных подвигов, может обрести разнообразные блага и особое заступничество Господа.

Ежедневное утреннее молитвенное правило включает в себя прочтение трех молитв подряд. Лучше всего для этого иметь какое-то уединенное пространство и читать сразу после пробуждения или проснуться, умыться и приступить к обряду.

Сначала трижды читается «Отче наш», далее «Богородице Дево, радуйся» (тоже трижды), единожды Символ веры.

Такая комбинация является оптимальной для начала дня, так как утреннее правило включает в себя молитву, данную самим Господом, обращение к святой Богородице и Символ веры, который является как бы экстрактом из всего христианства, сжатой формулой всего вероучения.

Далее православный может начинать собственные дела, на протяжении которых следует читать негромко Иисусову молитву без остановок. Если человек пребывает в обществе других людей (к примеру, работает в офисе), следует молиться в уме.

Возможно не произносить полностью текст (хотя Иисусова молитва довольно короткая), просто повторять краткую формулу «Господи, помилуй».

  • После этого перед обедом следует повторить утреннее и вечернее правило (именно так, утренняя форма без изменений используется и вечером) и приступать к трапезе.
  • В оставшуюся часть дня читается «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», тоже непрестанно, как Иисусова молитва.
  • Когда вечером удается уединиться, следует доступное количество времени негромко молиться «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго».
  • Как сказано ранее, перед сном следует повторить формулу утреннего правила и после этого отходить ко сну.

В заключительной части статьи будут приведены все требуемые для чтения молитвы. Для того чтобы разучить их, не требуется много времени. При этом соблюдать правило Серафима Саровского для многих может казаться трудным, и об этом следует сказать отдельно.

Как придерживаться советов старца

На самом деле предложенный вариант соблюдать не так легко, наподобие того как неподготовленному человеку трудно, например, выполнить многократно какие-то упражнения в спортивном зале.

Святые подвижники в своем деле чем-то похожи на опытных спортсменов, они регулярно «поднимают» тяжести духовного пути, совершают сверхусилия, и описанное сокращенное правило для них не является чем-то экстраординарным.

Для простого человека такой вариант концентрации ума выглядит странным и трудным, ведь:

  • на протяжении дня люди привыкли концентрироваться на мирских делах, погружаться в повседневность;
  • молиться люди привыкли только по особым дням и в особых ситуациях, хотя, к слову говоря, предписание об обращении к Богу по утрам и вечерам является общим для всех православных, и такое послушание придумал не Серафим Саровский, эти предписания были известны и до него;
  • многим может казаться странным непрестанно молиться или просто может быть трудным оставлять свой ум в таком сосредоточении;
  • совершенно непонятно, как распространить такую привычку на каждый день, ведь когда-то нужно и отдыхать, к примеру, посмотреть комедию по телевизору или выбрать какой-то другой вариант досуга, который не особенно сочетается с разговором с Господом.

На самом деле все эти факторы являются характерными для нынешнего времени, и в контексте христианской веры в этом ничего удивительного, так как сейчас наблюдается именно упадок нравственности и отход от религии.

Структура общества, характерные модели поведения делают пребывание верующих во всем этом более трудным делом.

Тем не менее, нужно отметить и другую сторону. Непрестанная Иисусова молитва является одной из деталей практики исихастов, да и православных монахов в целом.

Совет

Они достигали в этом совершенства и сначала повторяли молитву в уме, после чего такое повторение доводилось до автоматизма и давало определенные эффекты на духовном пути.

Однако речь идет про примеры духовных подвижников высокого уровня, такое дано не каждому.

Поэтому, объективно говоря, на указанное краткое молитвенное правило следует ориентироваться как на идеал.

Хотя этот идеал является достижимым даже для простого человека, проживающего в социуме.

Суть молитвенного правила

Данное старцем Серафимом предписание создано отнюдь не для того, чтобы каждый ходил и автоматически повторял какие-то слова.

Определенно, суть подобного упражнения ума заключается в том, чтобы приблизиться к Господу, снискать благодать и возвыситься над мирским.

Как понятно из описания, молитвенное правило для начинающих выполняется непрестанно, то есть фактически весь день заполнен общением с Богом.

Сделано так не для того, чтобы человека чего-то лишить, а наоборот, для того чтобы человеку нечто дать.

Речь идет о том, чтобы каждый продолжал непрестанное памятование о собственной вере, о Господе, Богородице, которые оберегают его, молятся за него и являются заступниками.

Благодаря этому человек сам укрепляется в вере, ощущает благодать и совершает более верные поступки.

Как известно, православная вера является динамичной, то есть способной возрастать и убывать, и именно молитва (об этом, кстати, неоднократно говорил Серафим Саровский) является тем самым инструментом, который способствует развитию веры.

Поэтому по возможности следует чаще слушать и читать различные молитвенные формулы и через такое повторение взращивать собственную веру.

При этом нужно относиться к делу разумно:

  • старайтесь повторять слова искренне, не автоматически;
  • если занимаетесь каким-то значимым делом и не можете без отвлечения молиться в уме или тихо, то делайте дело, а молитву оставьте на свободный период;
  • используйте повторение как своеобразное напоминание о чем-то высоком, стремитесь умом ввысь над обыденными делами.Но выполняйте свои дела, молитвенное делание не является оправданием плохой работы, например;
  • повторяйте непрестанную молитву столько, сколько возможно, со временем такое повторение станет более естественным и легким;
  • в дополнение в свободные часы следует читать Евангелие и другие духовные книги, в том числе житие и наставления Серафима Саровского.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/utrennyaya-molitva-serafimu-sarovskomu-molitvennoe-pravilo-dlya-miryan.html

Молитвенное правило утреннее и вечернее. Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян :

Каждый верующий человек должен каждую секунду своего существования находиться в контакте с Богом. Это должно являться его целью и ежедневным трудом, выражающимся в молитве.

Многие святые старцы говорили, что каждое обращение к Творцу должно сопровождаться тремя молитвами.

Первая читается как данная Всевышним, вторая как благодарность Богоматери, а третья – для поддержки в вере и христианской морали.

Обратите внимание

Для того чтобы облегчить верующим путь к Богу, некоторые святые люди создавали специальные молитвенные правила, которые обозначали, когда и где уместно читать ту или иную молитву. Также благодаря этому списку можно было узнать, сколько раз в день необходимо обращаться к Творцу.

Особо выделялись дни церковных праздников и таинств, требующих от мирян особой духовной подготовки. Наиболее известно молитвенное правило Серафима Саровского для мирян, о котором мы сегодня вам расскажем.

Помимо него мы затронем в статье некоторые дополнительные нюансы обращения к Богу.

Молитвенный труд души

Христианство очень серьезно относится к ежедневной молитве. Священнослужители наставляют паству, объясняя ей, что к Богу необходимо продвигаться маленькими шажками, но не останавливаясь ни на минуту.

Не стоит сразу после крещения с головой бросаться в чтение религиозных книг и активно посещать все богослужения в церкви. Так вы не обретете душевную чистоту, а только запутаетесь в своих чувствах и ощущениях.

Начинать свое движение к Богу стоит с изучения молитвенного правила, которое поможет правильно облачать в слова душевный порыв. Причем каждый служитель церкви скажет, что к молитве себя необходимо приучать.

Несмотря на ежедневный ритм жизни, настроение и усталость, нужно заставлять себя обращаться к Богу с благодарностью и просьбой о защите.

В первое время делать это будет довольно сложно, однако постепенно молитва начнет приносить радость и духовное просветление.

На этом этапе верующий уже может произносить все молитвы из молитвенного правила. И этот труд вызывает у него невероятное ощущение единения с Создателем, который подталкивает к дальнейшему самосовершенствованию.

А со временем молитва начинает вызывать такое счастье, что на человека снисходит особое состояние покоя и умиротворения.

Важно

Наполненный такими ощущениями верующий может оставить повседневные дела, чтобы тотчас обратиться к Богу.

Именно подобные религиозные чувства подталкивают людей к уходу в монастырь, ведь в его стенах молитва обретает совсем иной смысл – превращенная в единый порыв нескольких душ она становится настоящим очищением. Многие святые старцы рассказывают, что именно для молитвы люди уходят в монастырь. Она становится их наградой, ведь с иными представлениями о Боге тяжелые монастырские будни мало кому будут под силу.

Мы уже не единожды в статье использовали такое словосочетание, как “молитвенное правило”. Давайте разберем данный церковный термин более подробно.

Молитвенное правило для мирян: краткое описание

Так как только пришедшим к вере мирянам довольно сложно приучить себя к ежедневной молитве, были составлены особые сборники, которые помогают правильно рассчитать свои силы и обращаться к Творцу с определенным духовным посылом.

Молитвенные правила не были придуманы в одночасье. Порой их создавали святые старцы по просьбам мирян, а другие появлялись в связи с различными церковными ритуалами. Как бы то ни было, но каждый православный верующий должен придерживаться определенного регламента, позволяющего ему максимально очиститься от всего мирского и суетного, чтобы открыть сердце своему Создателю.

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Стоит заметить, что святой старец считал общение с Создателем первой необходимостью для христианина. Она должна быть для него важнее пищи, воды и воздуха. Ни один верующий не может представить свою жизнь без молитвы.

Сам старец проводил за этим занятием большую часть своего времени и завещал подобное времяпрепровождение своим духовным детям. Иногда он даже требовал от последователей многочасовой ежедневной молитвы, поэтому и составил для них правило, помогающее в нелегком духовном труде.

Утро

Серафим Саровский считал, что новый день необходимо встречать крестным знамением и выполнением утреннего молитвенного правила. Старец утверждал, что для молитвы христианин должен стать подле икон или в ином месте, где ничто не будет отвлекать его от общения с Богом.

Утреннее молитвенное правило включает в себя три текста. Чтение необходимо производить в следующем порядке:

  • “Отче наш”;
  • “Богородице Дево, радуйся”;
  • Символ веры.

Имейте в виду, что первые два текста должны читаться трижды, а вот для последней молитвы достаточно одного раза. После выполнения правил человек может приступить к своим повседневным делам и обязанностям.

День

Серафим Саровский советовал и во время привычных дел не забывать про молитвенное правило. На русском языке можно тихонько читать Иисусову молитву. Это позволяет не отвлекаться в своих мыслях от общения с Творцом и дает возможность ежесекундно соотносить свои помыслы с христианскими добродетелями.

Читайте также:  Усть-медведицкий спасо-преображенский монастырь в городе серафимович

Не стоит приступать к обеденной трапезе без повторения утреннего ритуала, только после него можно начать принимать пищу.

Послеобеденное время

Согласно заветам Серафима Саровского, православный верующий не может и после обеда отвлекаться от молитвы. В это время лучше вычитывать:

  • “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного”;
  • “Пресвятая Богородица, спаси мя грешного”.

Первый из указанных текстов подходит для уединения, когда можно полностью отдаться обращению к Всевышнему. А вот вторую возможно читать, занимаясь делами вплоть до отхода ко сну.

Молитвы, предназначенные для вечернего времени

Естественно, что христианин не может спокойно погрузиться в сон, не уделив время своему Богу. Вечернее молитвенное правило идентично утреннему, все слова необходимо произносить тогда, когда вы однозначно больше не будете заниматься делами. В заключение молитвы верующий осеняет себя крестным знамением и может спокойно ложиться в постель.

Интересно, что у христиан принято засыпать только после обращения к Богу, ведь во сне человек может закончить свой жизненный путь, и нет ничего хуже, чем предстать перед Творцом неподготовленным. Поэтому каждый день верующие заканчивают молитвой и каются в совершенных грехах. Только это характеризует истинные отношения между душой и Всевышним.

Причастие: особенности подготовки

Причащение – это особенная процедура, требующая от православного большого труда и воздержания. К таинству он должен подойти подготовленный по всем правилам. Они включают в себя список из шести пунктов, в которые входит молитвенное правило перед Причастием.

В первую очередь христианин должен держать себя в телесной и духовной чистоте, а также соблюдать пост. Обычно подготовка к таинству длится несколько дней, в вечер перед Причастием необходимо обязательно принять участие в церковном богослужении, а на ночь прочитать несколько молитв:

  • покаянный канон;
  • молебный канон к Богородице;
  • канон к Ангелу Хранителю;
  • Последование ко Святому Причащению.

Не стоит забывать, что перечисленные тексты читаются несколько раз подряд, причем православный верующий должен быть в ровном расположении духа и не таить ни на кого зла. Только в таком состоянии можно приходить к таинству.

Светлая Седмица: первые дни Пасхи

Многих христиан, недавно пришедших к Богу, интересует молитвенное правило на Светлой Седмице. Миряне часто путаются во многочисленных ритуалах и обрядах, которыми сопровождается то или иное церковное празднество.

В этот период христиане должны полностью изменить порядок прежних молитв, ведь молитвенное правило на Светлой Седмице включает в себя довольно широкий список канонов и песнопений. Итак, накануне праздника (в ночь на Пасху) православные должны прочитать:

  • Пасхальные часы;
  • “Христос Воскресе”;
  • “Воскресение Христов видевшее”;
  • пасхальные тропари;
  • “Господи, помилуй”;
  • “Христос Воскресе” (вновь).

Имейте в виду, что первая песня поется не менее семи минут. Православные утверждают, что за это время на них сходит невероятная благодать. Вторая и третья молитва читается трижды, а вот пятую необходимо произнести не менее сорока раз.

Священнослужители советуют читать все указанные тексты перед сном, чтобы ни одна темная мысль больше не прокралась в вашу голову.

От Пасхи до Вознесения Господня

Молитвенное правило на Пасху подразумевает начинать и заканчивать день тропарем Пасхи. Читать его необходимо трижды, однако большее количество раз не будет нарушением – таков порыв вашей души в честь светлого праздника.

Также молитвенное правило на Пасху включает в себя Трисвятое. Данная молитва должна читаться не менее трех раз.

От Вознесения до Троицы

Если вы не сильны в церковных праздниках, то имейте в виду, что все дни с начала Пасхи и до Троицы считаются праздничными. Поэтому и молитвы в этот период читаются особенные.

Конечно, если вы начнете и закончите свой день обычным обращением ко Всевышнему по неразумению, то это не будет серьезным отступлением от правил.

Однако лучше всего соблюдать особое молитвенное правило после Пасхи.

Каждый наступивший праздничный день меняет порядок чтения молитв. Период от Пасхи до Вознесения мы уже охватили в предыдущем разделе. Теперь нам необходимо рассказать о молитвенном правиле после Пасхи вплоть до Троицы.

В этот период, длящийся десять дней, не читаются тропари Богородице и “Царю Небесный, Утешителю”. Также вносится запрет на поклоны до земли. Каждый день священнослужители рекомендуют начинать с Трисвятого.

Оптинские старцы

Многие верующие слышали о молитвенном правиле оптинских старцев. Однако не каждый христианин понимает, кто такие эти святые люди и насколько их советы оказываются действенными в той или иной жизненной ситуации. Поэтому мы решили немного рассказать вам о самих оптинских старцах.

Итак, Оптина пустынь – это один из самых древнейших монастырей на территории России. Он расположен недалеко от Калужской губернии, и первое упоминание о нем относится еще ко временам Бориса Годунова.

Конечно, главной ценностью монастыря являлись его монахи, которых быстро стали называть старцами. Все они были не простыми людьми, а обладали рядом характеристик, которые ставили их еще при жизни на один уровень с признанными православными святыми.

К особенностям оптинских старцев можно смело относить следующие характеристики:

  • Дар целительства или предсказания будущего. Практически каждый из старцев обладал каким-либо даром, полученным свыше. Но чаще всего эти святые люди предсказывали будущее или исцеляли тяжелобольных. Известны случаи, когда их называли даже чародеями, однако все их деяния были только с благословения Бога.
  • Вера. Каждый из старцев твердо стоял в вере независимо от того, что происходило в его жизни. Это условие было одним из основных для принятия в монастырь, ведь только истинно верующий может помогать другим людям.
  • Служение. Вся жизнь оптинских старцев была направлена на служение Творцу и народу. Для них не было понятия усталости, каждый нуждающийся в помощи получал ее от монахов.
  • Покаяние за чужие грехи. Дело в том, что оптинские старцы несли обет покаяния за всех православных в этом мире. Часто в монастырь на исповедь приезжали люди, рассказывающие обо всех своих прегрешениях. Старцы долгими часами отмаливали людские проступки и потом отпускали их с чистой душой и сердцем.

Стоит заметить, что в Оптину пустынь люди ехали независимо от своего социального статуса и финансового положения. И на каждую беду старцы находили слова утешения, многим паломникам они советовали определенные молитвенные правила, оказывающиеся очень эффективными.

Молитвы от оптинских старцев

Монахи Оптинской пустыни проводили большую часть своего времени за молитвой. Поэтому у них было накоплено достаточное количество молитвенных правил, которыми они делились с паломниками.

Например, поутру предполагалось обязательное прочтение двадцати семи текстов. Среди них особо можно выделить:

  • Трисвятое;
  • Символ веры;
  • молитва о живых;
  • молитва об усопших;
  • молитва к Пресвятой Троице.

Оптинские старцы советовали читать молитвы по одному разу и в произвольном порядке. Главным атрибутом обращения к Богу является истинная вера и жажда общения со Всевышним. Только в этом случае молитва будет действенной и принесет очищение.

Монахи Оптинской пустыни делились с паломниками молитвенными правилами на любой случай жизни. Например, в случае искушения необходимо было читать псалом Давиду. А если вы не можете по тем или иным причинам посещать церковные службы, то вам стоит в домашних условиях в течение дня читать следующие тексты:

  • утро – двенадцать псалмов, молитву Богородице, акафист дневной;
  • вечернее молитвенное правило – канон Ангелу Хранителю, двенадцать псалмов, главы из Евангелия, молитву “Ослаби, остави”;
  • на сон грядущий – молитву “Исповедание повседневное”.

Интересно, что оптинские старцы допускали некоторые отступления от данных регламентов. Они считали, что в силу определенных причин миряне могут целиком и полностью погрузиться в повседневные дела.

Это может быть связано с какими-то серьезными проблемами или болезнью.

Однако после разрешения всех проблем христианин должен вернуться к прежнему религиозному поведению и вновь уделять время общению с Творцом.

Заключение

Надеемся, что наша статья будет вам полезной и вы сможете выбрать для себя какое-то молитвенное правило, которое постепенно приблизит вас к Богу. Конечно, перечисленные нами молитвы не единственные, и при желании каждый христианин сможет найти другие религиозные тексты, прочтение которых вызовет у него ощущение благодати и духовной радости.

Помните, что именно это чувство, сопровождающее ваше ежедневное обращение ко Всевышнему, говорит о том, что вы поступаете правильно и ваша молитва услышана. Многие христиане считают это трудом, но на самом деле нет большей радости, чем трудиться с именем Бога на устах и во имя Его славы.

Не забывайте о ежедневной молитве в суете будней, и, возможно, тогда Господь изменит вашу жизнь.

Источник: https://www.syl.ru/article/323292/molitvennoe-pravilo-utrennee-i-vechernee-molitvennoe-pravilo-serafima-sarovskogo-dlya-miryan

Молитвенное правило прп.Серафима Саровского для мирян

«Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя» (Серафим Саровский)

Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье купца Исидора Мошнина и Агафии. Рано потерял отца. В отрочестве упал с колокольни строящегося храма Сергия Радонежского, но остался невредим.

В 1776 году совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру, где старец Досифей благословил и указал ему место, где он должен принять послушание и постриг. Этим местом была названа Саровская пустынь.

Через два года стал послушником у старца Иосифа в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. В 1786 году принял монашество и был посвящён в иеродьяконы, а через семь лет рукоположен во иеромонаха.

Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келии, недалеко от монастыря.

Совет

Уже в это время он проявлял различные подвиги, и в частности: телесные (носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост), чтение книг (перечитывание Евангелия, святоотеческого писания),
ежедневная долгая молитва, столпничество.

Около келии Серафим развёл огород и построил пчельник.

Видя подвиги преподобного Серафима, враг человеческого рода вооружился против него и, желая принудить святого оставить безмолвие, решил устрашать его, но преподобный ограждал себя молитвой и силой Животворящего Креста.

Диавол навел на святого «мысленную брань» — упорное продолжительное искушение.

Для отражения натиска врага преподобный Серафим усугубил труды, взяв на себя подвиг столпничества Каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и молился с воздетыми руками, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному».

Днем же он молился в келии, также на камне, который принес из леса, сходя с него только для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. Так молился преподобный 1000 дней и ночей.

Житие сообщает о случае, как преподобный из собственных рук кормил медведя хлебом. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Обыскав келию Серафима для себя они там ничего не нашли. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал власти не наказывать их.

В 1807 году Серафим принял на себя иноческий труд молчания, старался ни с кем не встречаться и не общаться. Через три года он возвратился в монастырь, но ушёл в затвор на пятнадцать лет (1825г.).

Святой старец в уединении иногда настолько погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг

После окончания затвора принимал многих посетителей из монашествующих и мирян, имея, как сказано в житии, дар прозорливости и исцеления от болезней. Его посещали знатные особы, в том числе император Александр I.

Обратите внимание

Ко всем приходящим к нему обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами «Христос воскресе!».

В 1831 году Cерафим сподобился видения Богородицы в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев.

Преподобный Серафим Саровский еще в начале XIX века предсказал расстрел царской семьи, революцию и войны, миллионы жертв, но говорил, что Россию ждет великая слава.
Он говорил: «Будет такое время на Руси, когда ангелы не будут успевать принимать души умирающих».

Скончался Серафим Саровский в 1833 году в Саровском монастыре в своей келии во время молитвы. В 1903 году могила старца была вскрыта, и он был канонизирован.

Согласно пророчеству Серафима Саровского, спустя сто лет после обретения его мощей Россия начнет возрождаться: «Господь через страдания приведет ее к великой славе». Но произойдет это после всенародного покаяния.

Серафим Саровский писал: «Славяне же любимы Богом за то, что до конца сохраняют истинную веру в Господа. И удостоятся великого благодеяния Божия: будет всемогущественный язык на земле, и другого царства более всемогущественного, чем Русско-Славянского не будет на земле».

Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся в памяти церкви под именем «Правила отца Серафима».

При этом преподобный говорил, указывая на опыт св. отцов, что, если христианин будет держаться этого малого правила, как спасительного якоря среди волн мирской суеты, со смирением исполняя его, то может достигнуть высокой меры духовной, ибо эти молитвы суть основание христианства:

  • Первая (Отче наш)— как слово Самого Господа и поставленная Им в образец всех молитв
  • Вторая (Богородица Дева радуйся) — принесена с неба Архангелом как приветствие Пресвятой Деве, Матери Господа
  • Последняя (Символ Веры) — заключает все догматы веры
Читайте также:  Что можно готовить и есть в третью неделю великого поста

Александр А. Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/pray/st.seraphim

Богородичное правило: напутствия Серафима Саровского мирянам

В христианстве, как и в любой другой религии, существуют свои правила и традиции. Большая часть из них пришла к нам из древности и модернизировалась, адаптируясь под современное общество и стремительный ритм жизни.

Правила помогают современному человеку не сбиться с пути истинного и очистить душу от греховных соблазнов мирской жизни.

Одной из самых сильных очищающих молитв, которую рекомендуется читать верующему человеку каждый день, является «Богородичное правило».

Ежедневное общение с Богом

Известны как ежедневные молитвенные правила, так и те, что совершаются только в праздники и особые случаи. В каждодневные обязанности любого истинно верующего человека входит ряд молитв, которые он обязан читать утром и вечером. К ним относятся, в порядке чтения:

  • «Царю Небесный»;
  • Трисвятое;
  • «Отче наш»;
  • «Богородице Дево»;
  • «От сна восстав»;
  • «Помилуй мя Боже»;
  • «Символ веры»;
  • «Боже, очисти»;
  • «К Тебе, Владыко»;
  • «Святый Ангеле»;
  • «Пресвятая Владычице»;
  • призыв святых;
  • молитва за живых и умерших.

После дневных забот, вечером, христианин до еды должен совершить ещё один ритуал и прочесть другой список молитв, который призван очистить его душу и помыслы от грязи прошедшего дня. К ним, в порядке чтения, относятся:

  • «Царю Небесный»;
  • Трисвятое;
  • «Отче наш»;
  • «Помилуй нас, Господи»;
  • «Боже вечный»;
  • «Благого Царя»;
  • «Ангеле Христов»;
  • Псалтырь от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Ежедневное обращение к Богу и Богородице потому и называется правилом, что оно дисциплинирует человека и настраивает его на определённое время для личного общения с Небесными силами. Современные церковники отмечают, что для работающих христиан необязательно совершать полный курс прочтения святых слов, совершая его машинально и «на бегу».

Сокровенная молитва Богородице

К ежедневным обязательным обращениям к Высшим силам относит церковь и общение с Непорочной Девой. Это обращение к Матери всех матерей тоже имеет определённые правила и каноны, которых необходимо придерживаться.

О том, что Богородичное правило, сильное обращение к Матери Божьей, подарила людям сама Всесвятая, сообщается во многих источниках.

Религиоведы и церковнослужители отмечают, что правило попало к мирянам ещё в VIII веке нашей эры и было незыблемым постановлением к ежедневному исполнению.

Важно

Каждый верующий христианин должен был обращаться к Божьей Матери в течение дня 150 раз и читать не только молитву «Богородице Дева, радуйся», но и через каждый десяток вспоминать один из пятнадцати важных жизненных моментов, называемых «Членами».

О том, как правильно читать Богородичное правило, не раз высказывались различные духовники и ныне канонизированные святые. Самыми распространёнными и часто встречающимися как в печатных изданиях, так и в сети, являются мнения:

  • Серафима Саровского;
  • Алексия Уминского;
  • Феофана Затворника.

Иеромонах из села Дивеево, что в Нижегородской области, преподобный Серафим Саровский, наставляя на путь истинный обращавшихся к нему прихожан, знал некий церковный обряд, который люди назвали «Правило преподобного Серафима Саровского для мирян».

Для того чтобы очистить душу и сердце, основатель Серафимо-Дивеевского женского монастыря рекомендовал желающим пройти по протоптанной тропке вокруг святой обители и прочесть 150 раз подряд обращение к Деве Марии «Богородице Дево, радуйся». Старец уверял, что эти 23 нехитрых слова, произнесённых искренне и от души, способны совершить чудо, исцелить любого и помочь в решении любой жизненной ситуации.

Источник: https://magiya.guru/religiya/naputstviya-serafima-sarovskogo

Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Я настоятельно рекомендую всем прихожанам следовать правилам Серафима Саровского. Сейчас я расскажу, в чем их сущность, также остановлюсь подробнее на истории из жизни этого святого.

Святой Серафим Саровский

Серафим Саровский – это весьма принципиальная и почитаемая личность в христианстве, потому что этот Святой сделал большой вклад в нашу религию развитие и её продвижение в широкие массы. Всю свою жизнь он предназначил духовному развитию, при этом он стремился не попросту без помощи других приблизиться к Господу, да и всячески помогал окружающим сделать это.

Этот человек прожил воистину праведную жизнь и запомнился людям своими богоугодными делами и мудрейшими советами.

Даже опосля погибели он не покинул страждущих и нуждающихся в его опеке, благодаря его приобщению к лику Святых он и на данный момент способен оказывать настоящую помощь тем людям, которым это необходимо, которые от всей души о этом требуют.

Опосля собственного ухода в мир другой он оставил огромный дар всему населению земли в виде собственных наставлений, ведь правило Серафима Саровского заботливо передается из поколения в поколение, употребляется почти всеми людьми.

Короткое описание жизни этого святого старца

При рождении Серафим Саровский получил совершенно другое имя – Прохор. Рос он в довольно богатой и обеспеченной семье, так как его отец был негоциантом и удачно занимался торговлей.

Но имеющееся достояние никогда особо не завлекало мальчугана, из-за, что еще с ранешнего юношества он сообразил значимость духовного развития и приверженности своей религии.

Семья Прохора была интенсивно вовлечена в благотворительные пожертвования на стройку собора в Курске, потому у малыша постоянно был верный пример перед очами.

В весьма молодом возрасте (некие источники говорят, что это вышло в 10 лет) мальчишка подвергся испытанию тяжеленной заболеванием, и когда уже не было никакой надежды на подходящий финал, мама, будучи настоящей христианкой, вынесла малыша к людям, которые совершали крестный ход. Опосля этого хворь отступила, и Прохор остался живой. Такое расчудесное событие весьма верно обозначило мальчугану вектор его главный деятельности, и он стал углубленно разбираться в вопросцах религии и веры.

Совет

Серафим всю свою жизнь предназначил Господу Вседержителю и при всем этом интенсивно боролся и искоренял все свои плотские пороки. Он никогда не дозволял для себя излишеств ни в еде, ни в облачениях и жилище. Делая это, старец больше осознавал значимость развития души, а не ублажения сиюминутных тленных желаний и вожделений.

Современные православные люди, благодаря примеру Серафима Саровского, также должны больше уделять внимания своей одухотворенности и приходит к осознанию значимости обычный и невычурной жизни во всех её качествах.

Отказавшись от богатства и роскоши, Святой ушел в монастырь и посвящал фактически всё своё время молениям и общению с высшими силами. Естественно же, не все нуждаются в таковых ограничениях, тем наиболее что современный мир диктует совершенно остальные требования, и ритм жизни быстро ускоряется с каждым деньком.

Основное, что вы должны вынести, это то, что скопленные на земле вещественные ценности и средства вы буквально не можете взять с собой на небеса. Предстанете перед Богом и Святыми вы лишь с тем, что заполучили и развили внутри себя на духовном плане. Потому осознайте всю значимость каждодневного воззвания к Всевышнему и соблюдения всех божьих заповедей.

Для того чтоб облегчить жизнь православному человеку, Серафим и оставил своё правило для мирян.

Для чего же необходимо следовать наставлениям описываемого молитвенного правила

Основное, что необходимо держать в голове любому человеку, стремящемуся к Царствию Господнему, это значимость постоянных молитвенных практик. Но созодать это необходимо не по принуждению либо из-за ужаса быть наказанным, а из наилучших побуждений, идущих из глубин сердца.

Делая это, вы должны испытывать удовлетворенность и благодать, не считая того, воистину духовный человек с нетерпением ожидает того момента, когда он сумеет уединиться и приступить к духовным практикам.

Если у вас такового нет, то не стоит расстраивать и впадать в угнетение, ведь для вас просто необходимо пристально проанализировать свое отношение к вере и Богу и искоренить все нехорошие ограничивающие убеждения по этому поводу.

Обратите внимание

Серафим Саровский оставил своим последователям весьма мощнейший, но при всем этом максимально обычный инструмент, который дозволит отыскать время для Всевышнего и вашей души при всех критериях.

Сила молитвенного правила заключается в том, что оно содержит три маленьких, но весьма массивных священных текста, которые мгновенно настроят вас на подходящий лад и покажут небожителям приверженность веры.

Почти все примерные христиане раз в день пользуются наставлениями Преподобного старца, потому что это дозволяет им даже в периоды абсолютного отсутствия вольного времени следовать господним законом и сохранять состояние одухотворенности.

Как верно употреблять молитвенное правило православным людям

Еще при жизни Святой Серафим проповедовал своим ученикам и паломникам значимость регулярности духовных практик.

Самое основное – это то, что он не попросту давал информацию людям о том, как нужно верно поступать, да и на собственном примере демонстрировал это.

Старец утверждал, что часто читая утренние и вечерние священные тексты, люди приносят колоссальную пользу для собственной души, при всем этом, не растрачивая на это очень много времени.

Итак, что все-таки рекомендовал созодать Пресвятой старец Серафим Саровский в собственных правилах:

  • Опосля пробуждения 1-ое, что должен сделать человек, это получить благословения господнего на будущий денек и все запланированные дела. Это непременно созодать утром, до начала обыкновенной будничной рутины, поэтому что таковым образом вы покажете свои актуальные ценности и значимость религии в вашей судьбе.
  • Лучше читать молитвы перед иконостасом с зажжённой освященной свечой.
  • Постоянно соблюдайте определенную последовательность и кратность чтения священных текстов. В самом начале следует прочесть три раза самую главную молитву христианства «Отче наш!». Потом также трижды читается молитва «Песнь Богородице». И в заключение однократно зачитывается «Знак веры».
  • В течение всего денька также не запамятовывайте обращаться к Господу вседержителю, вы сами сможете подобрать нужные слова. Основное – припоминать для себя, что на первом месте для христианина обязана быть настоящая вера, а позже уже вещественные прозаические дела.
  • Если у Вас есть таковая возможность и желание, то сможете в обеденное время повторить молитвенное правило Святого Серафима. Это не непременно созодать перед иконой, довольно будет, если Вы отыщите уединенное и тихое пространство.
  • Непременно прочитайте все молитвы в том же порядке и такого же количество раз.

Пресвятой утверждал, что периодические православные духовные практики дозволят человеку достигнуть подходящего совершенства, как это может быть, находясь в порочном теле.

Также необходимо держать в голове, что добрые дела — это таковая же база праведной жизни христианина, как и мольбы.

Старец своим примером показал, что благотворительность и отказ от богатства в пользу нуждающихся – это праведная дорога, которая приведет к духовному покою и благодати.

Почему в правиле конкретно эти молитвы и можно ли поменять их на какие-нибудь остальные

Такое сочетание молитв подобрано не попросту так, а имеет глубочайший духовный смысл, ведь не напрасно Святой старец работал над созданием собственных заповедей.

Значение всякого молитвенного текста в правиле Святого старца Серафима Саровского:

  • «Отче наш» – это основополагающее моление в христианстве, ведь эти слова были переданы нам от самого Господа Вседержителя устами его отпрыска Иисуса Христа.
  • 2-ая молитва была даром Святой Мамы от небожителя Архангела Миши.
  • Крайний текст содержит внутри себя все главные догмы православия, потому просит особенной осознанности при его прочтении.

Короткое молитвенное правило не рекомендуется изменять, так как любой его компонент подобран с особенным смыслом. Используйте молитвы конкретно так, как это нам завещал Серафим Саровский.

Заключение

  • Используйте правило часто, два раза в денек уделяйте время духовным практикам. Не делайте перерывов и не отыскиваете для себя оправданий, осознайте, что это так же принципиально и непременно как гигиена тела.
  • Не меняйте количество и последовательность молитвенных текстов.

    Также не надо брать остальные молитвы на свое усмотрение, ведь в молитвенном правиле заложен особенный святой смысл.

  • Используйте эти молитвы перед обедом, если у вас есть на это время. А в течение денька коротко обращайтесь к Господу, чтоб не забывать о собственном духовном развитии.

  • Создавайте необыкновенную атмосферу для духовной практики. Обустройте дома иконостас, зажгите лампадку либо свечку. Опосля молитвы сможете съесть просвирку и запить святой водой.

    Естественно же, возможно обойтись и без этого, но помните, что чем ответственнее вы подходите к общению с Всевышним, тем быстрей и явственней будут результаты.

  • Не запамятовывайте о значимости часто посещения богоугодных заведений. Ходите в храм либо церковь каждое воскресенье и на огромные церковные празднички.

  • Занимайтесь благотворительностью во имя Господние. Помните, что свою праведность необходимо демонстрировать не только лишь молитвами, да и хорошими делами.

Источник: tayniymir.com

Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/zagovori/molitvi/molitvennoe-pravilo-serafima-sarovskogo-dlja-mirjan/

Ссылка на основную публикацию