Молченский монастырь в честь рождества пресвятой богородицы

О чем молятся перед иконой молченской божией матери — философия

Божья Матерь особенно любима и почитаема у нас на родине. Именно поэтому существует множество различных икон с Ее ликом. Многие из икон Богородицы имеют чудесные свойства. К таким относится и Молченская икона Божией Матери.

В описании иконы говорится, что Пресвятая Матерь держит Младенца на правой руке, а в левой — лестницу. Перед нею склонился в молитве какой-то человек. Однако на большинстве икон Богородица держит Иисуса на левой  руке, а лестницу — в правой.

Молящегося человека либо изображают сбоку, либо вообще не изображают.

Такова и православная Молченская икона Богородицы, которая хранится в Молченском Печерском женском монастыре Рождества Пресвятой Богородицы в Путивле и является точной копией первой Молченской иконы. История обретения ее полна чудес. Ее принесли на Чудную гору, что в Молченской пустыне, два инока из Киева, спасаясь от завоевателей татар.

Обратите внимание

После их смерти о пещере, где они обретались, все позабыли. Вторично ее обрели 18 сентября 1405 года, когда бортник случайно наткнулся на нее. Икона была на липовом дереве, а бортник услышал неземной голос, требовавший на том месте поставить церковь в честь Пресвятой Богородицы. С этого момента и начался новый путь чудотворной иконы Молченская.

Славят ее 7 мая (24 апреля) и 1 октября (18 сентября).

Чем помогает Молченская икона Божьей Матери

Еще в момент второго обретения иконы в лесу начались чудеса. Источающая неземной свет она в тот же день исцелила многих из присутствующих от давних хворей. И по сей день к ней устремляются люди со своими бедами и скорбями. Следует отметить, что список с нее также наделен чудодейственными свойствами.

Перед ней молятся о защите от нападения врагов, от пожара, об исцелении от всяческих болезней, о защите от скорби, печали и уныния. Перед ней просят напутствия и покрова для тех, кто покидает этот мир для перехода в мир более лучший. Кстати, к отходящим в мир иной она особенно благоволит.

Также замечено ее благотворное влияние на больных нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Где купить Молченскую икону Богородицы

Христианскую Молченскую икону Богородицы можно купить в лавке, расположенной на территории церкви или храма, а также в православных интернет-магазинах. Ее можно заказать в иконописной мастерской.

Тогда заказчик получит именно такую икону, о которой мечтал и которую представлял в своем домашнем иконостасе. Размер, форма и оформление настолько различны, что ее может купить себе каждый желающий.

Особенное тепло и свет придут в дом вместе с иконой, вышитой собственноручно бисером по ткани.

Смотреть на видео Молченскую икону Богородицы

Текст молитвы ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Молченская

О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница.

Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй.

Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://filosofia.ru/o-chem-molyatsya-pered-ikonoj-molchenskoj-bozhiej-materi/

Храм святителя чудотворца николая на водах – молченская чудотворная икона божией матери

7 мая празднование Чудотворного Образа Молченской Иконы Божией Матери

Празднование чудотворного образа Молченской иконы Божией Матери совершается 7 мая (перенесение иконы) и 1 октября (явление иконы).

Молченская чудотворная икона Божией Матери является большой Святыней  Рождества Пресвятой Богородицы Молченского Печерского женского монастыря г.Путивля, который расположен в северной части Сумской области в Конотопско-Глуховской епархии.

Пресвятая Богородица покрыла святым омофором Путивльскую землю, явившись чудестным образом на болоте Молче 1 октября (по н.ст.) 1405 года.

Местность та была нелюдима. И забыли люди, что в XII-XIII веках жили там и умерли подвижники-монахи из Киево-Печерской Лавры. Но Господь и Пресвятая Богородица не забыли это место подвигов.

По молитвам святых старцев, возсиял неизреченным светом образ Божией Матери на дереве у Молченского болота. Бортник, нашедший икону, был поражен увиденным и в благоговении упал на колени.

Внезапно громкий неведомый голос возвестил: “Да созиждется на месте сем церковь Пресвятой Богородицы”. Он поспешил в Путивль с вестью о чуде и о велении Божией Матери посвятить Ей храм.

 Под колокольный звон духовенство и множество народа тотчас отправилось к указанному месту и тогда все увидели окруженную небесным светом икону. Здесь же совершилось молебное пение и люди получили множество исцелений.

Важно

 На этом месте была воздвигнута часовня, а в последствии – церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы и основан монастырь – Молченская пустынь.

 В смутное время обитель подвергалась разорению, и монахи загородной пустыни вынуждены были в 1605 году перейти в новопостроенный монастырь на территории Путивльской крепости, получивший название Большой Молченский. Вместе с собой иноки перенесли и Святую Молченскую икону.

       Как известно из донесения игумена Мануила Святейшему Синоду, которое хранилось в краеведческом музее, первообраз погиб в пожаре. Но милостью Божией сохранился первый список Молченской иконы Божией Матери, написанный в 1724 году при игумене Моисее, который прославился многими чудесами и является чудотворным.  

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах.

После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню.

В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было.

И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери.

Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот.

Совет

Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская.

В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.

) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы.

После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско – Путивльскую обитель.

И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью.

Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями.

Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся.

 Рождества Пресвятой Богородицы Молченский женский монастырь

Молченский Рождество-Богородицкий монастырь – женский монастырь Конотопской епархии Украинской православной церкви расположенный в Путивле, построенный в XVII—XIX веках. Главной святыней монастыря является чудотворная Молченская икона Божией Матери. 

История Молченской Свято-Рождества Богородицы женской обители очень интересна. Предание гласит, что это название произошло от иконы, которая явилась на болоте Молче. Несколько позже в Путивле было основано Подворье Молченской Пустыни /Софрониевой/.

Есть сведения, что в 1519 году в черте Путивльской крепости находился двухэтажный храм, принадлежавший древней Софрониево-Молченской Пустыни и был ее подворьем  для приезда настоятелей и монастырских людей. В 1591-1593 г.г.

это подворье обращается в самостоятельный Путивльский монастырь.

Обратите внимание

В 16 веке Путивль приобретает важное значение, как главная пограничная крепость Русского государства на Юго-Западных рубежах. Там строятся оборонительные сооружения, в том числе и на Юго-Восточной окраине города самая мощная каменная цитадель.

Она имела четырехугольную надвратную башню, круглые угловые и Собор Пресвятой Богородицы. Их толстые каменные стены с внутренними проходами были хорошо приспособлены для обороны.

Благодаря мощным укреплениям монастырь не подвергался разорению во время опустошительного набега крымских татар на северные земли в 1592 году.

Читайте также:  Икона божией матери "прибавление ума"

Таким образом к концу 16 века подворье Молченской Пустыни оформилось как оборонный и религиозный центр города Путивля и приобрело самостоятельность.

Грамота, находившаяся в монастырском архиве, свидетельствует что в 1597 году Путивльский Молченский монастырь имел в разных местах вотчины, угодья, приписной храм во имя святых Флора и Лавра.

Осенью 1604 года Путивль сдался Лжедмитрию І, бывшему монаху Чудова монастыря, выдавшего себя за сына Ивана Грозного. В это время скончался первый игумен Путивльского монастыря — Илья.

Когда Софрониева Пустынь была разграблена польской шлахтой во главе с самозванцем, тогда игумен Пафнутий с оставшейся малочисленной братией переходит в Путивльский монастырь, как в место совершенно безопасное от разных неприятельских разорений.

Вся оставшаяся святыня как — то: иконы, церковная утварь, и прочее были перенесены в Путивльский монастырь. Само место на котором стояла раньше Пустынь и все угодья, которыми она владела, приписаны были теперь к Путивльскому монастырю.

Важно

Но самое дорогое сокровище из принесенных игуменом Пафнутием была икона Молченской Богородицы, явившаяся в 1405 году на болоте.

С тех пор Путивльский монастырь стал называться Большим Молченским и слил еще монастырем «Белой Богородицы» от каменнорй церкви, выбеленной и построенной по преданию «растрыгой, который назвался церевичем Димитрием». Другие утверждают, что церковь эту построил некий грек Илья.

В последующее время монастырь получает от царской фамилии по-жалованным грамотам вотчины, угодья, крепостных. Постройки Молченского монастыря поражали, видевших их, своей пышностью и великолепностью.

Со временем появляется новые сооружения,. Была возведена двухярусная колокольня, дополнившая архитектурный комплекс высотных силуэтов.

В 20-е годы 18 века были построены настоятельские покои и братский корпус.

В 60 -е годы 19 века началось строительство теплой церкви, трапезной, корпуса келий. В эти времена монастырь преобразился в своей красоте и составлял прекрасную гармонию с окружающей природой.

Вот как тепло пишет об этом один из последних настоятелей монастыря Сосфен: “Штатный 3-го класса мужской монастырь находится в конце города, что при посаде на крутом и возвышенном шпиле с утесами с одной стороны при реке, а с восточной над устьем реки Крынки.

По всей возвышенности к скату гор вокруг монастыря растут разносортного качества плодовые и дикие деревья. Из монастыря со всех сторон местные виды природообразования представляютя в прелестном и восхитительном расположении, а особенно с южной стороны вокруг глазам предоставляются две значительные и глубокие речки, а за ними озеро Хатыш.

Около этих рек и за ними на несколько верст проходит сенокосный, разных владельцев луг, во время весны полой водой затопляется на большое пространство. До самого монастыря покрыается талой водой и в это время кажется морем, а монастырь — стоящим над водой в величии своем.

Совет

В 20-е годы ХХ века в монастыре был пожар. В огне погибла обширная библиотека и прекрасный Иконостас. В последующие богоборческие годы монастырь был упразднен. Братские корпуса, храмы, хозяйственные здания использовались под ремеслянное училище, детский дом, склады, затем был завод.

В 1991 году монастырь был передан Украинской Православной Церкви. Сначала здесь действовал мужской монастырь, ныне — женский.

В настоящее время с 1997 года древний Молченский женский Путивльский монастырь переживает свое второе рождение. Ведутся по возможности восстановительные работы сестрического корпуса, храма, подсобных помещений. В храме монастыря ведутся ежедневные Богослужения.

Путивльский Молченский монастырь

Молченский женский монастырь

Престольный праздник в Молченском женском монастыре 2015 г.

Обитель Белой Богородицы

Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/1817-molchenskaya-chudotvornaya-ikona-bozhiej-materi

Жизнь в Александровском Свято-Рождество-Богородичном женском монастыре

Свято-Рождество-Богородичный монастырь расположен в очень тихом и отдалённом от городской суеты месте. Ближайший населённый пункт (село Александровка, Болградский район, Одесская область) находится в четырёх километрах от обители.  

В 1924 году в этих благодатных местах случалось неоднократное явление Божьей Матери. В частности, 4 августа, в день памяти Святой Марии Магдалины, Пречистая Богоматерь впервые явилась глухонемому пастуху и возвестила: «Быть здесь обители».

Пастух исцелился, а первые его слова были о явлении ему Богородицы. В скором времени была построена часовня, а потом образовался мужской монастырь с храмом в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1934 году епархиальные ведомства перерегистрировали обитель в женский монастырь.

Советская власть в 1960-х годах массово закрывала храмы и монастыри, чудесным образом этой участи избежал Свято-Рождество-Богородичный монастырь. В тот период игуменьей монастыря была матушка Алевтина, на долю которой пришлись особо трудные времена. Как мать и устроительница, она многое сделала для обители. Сейчас игуменьей является матушка Ермогена (Кюлавлы).

Она рассказала о том, как Божья Матерь через Тихвинскую икону показала Своё присутствие среди насельниц в те богоборческие времена: «Волна безбожья потекла по всем местам и нас не обошла. В монастырь пришло уведомление, что обитель закрывают, сестры волновались и молились.

В последний день, когда готовились уже сносить купол храма Рождества Богородицы, батюшка созвал всех сестер на молитву. Они на коленках начали молиться перед Тихвинской иконой Божьей Матери, и в этот момент из глаз Пречистой потекли слезы. Увидев это, сестры упали на землю, они возблагодарили Божью Матерь за знамение, данное им свыше.

Обратите внимание

Пришедшим же закрывать обитель они сказали, что этого места не оставят. Богоборцы испугались, забрали свою технику и уехали. В скором времени пришло извещение, что обитель и вовсе не закроют, а переведут сюда монахинь из двух других женских монастырей: Одесского Свято-Михайловского и Борисовского Спaco-Преображенского (село Борисовка, Татарбунарский район, Одесская область).

Так как число сестёр увеличилось, строения Свято-Рождество-Богородичной обители стали расширяться. В связи с этим был построен храм во имя Архангела Михаила, в котором литургии служат в зимнее время».

Тяжёлые годы монастырской жизни ознаменовались ещё одним дивным проявлением покровительства Божьей Матери.

Молитвенно обращаясь к Пречистой Деве, игуменья Алевтина однажды увидела Величественную Жену, держащую в руках покрывало над храмом Рождества Богородицы. Когда матушка подошла ближе, Царица Небесная чудесным образом опустилась через купол в храм.

После этого была написана большая икона Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь этот святой образ возвышается над входом в храм Рождества Богородицы.

1990-е годы – время, когда в монастырь потянулось большое число паломников, особенно из Молдавии. Действующие храмы не могли вместить такое количество людей, многие из них молились на монастырском дворе. Эти обстоятельства определили строительство нового храма – Свято-Троицкого собора, который возводился 14 лет.

Он имеет два придела: во имя Святого Иоанна Предтечи и Святой равноапостольной Марии Магдалины. В 2004 году Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский, освятил собор, который служит насельницам монастыря летним храмом. В данное время в обители проживает девяносто сестёр и прибывает всё больше паломников.

Всех нужно принять и разместить, потому монастырская территория продолжает обустраиваться. Так, сейчас сооружается большая трапезная с кухней.

Важно

Молитва и труд соединяются в Свято-Рождество-Богородичном монастыре. День начинается ранней молитвой с 5 часов утра, после чего каждый получает от матушки-игуменьи благословение на послушание.

Так как обитель отдалена от мира, монахини сами трудятся, чтобы прокормить себя и помочь нуждающимся. Ухоженные сады, огороды, пышные виноградники – всё это результат непрестанной работы насельниц монастыря.

Кроме этого, в хозяйстве имеется большой скотный двор и пасека.

Новая пекарня-просфорня была построена в 2005 году, здесь монахини сами выпекают хлеб и просфоры. Одна из сестёр поделилась, что даже дрожжи для хлеба у них домашние и делают их из кукурузной муки. Такой хлеб намного дольше хранится. Просфоры готовят традиционно – из пшеничной муки. Подходят  к такой работе с особым благоговением.

Монахини Свято-Рождество-Богородичной обители шьют церковное облачение и одежду, занимаются рукоделием, учатся золотошвейному мастерству. Инокиня Виктория, которая несёт послушание в иконописной мастерской, рассказала: «Иконопись у нас только развивается, а обучалась я у мастера в России. Икона значительно отличается от картины.

В живописи художник проявляет своё мастерство и сущность, отражая свой внутренний мир. В иконе существует назначенный порядок – канон, всё подчинено определённым правилам. Вначале обрабатывается доска, наносится левкас (специальный грунт), потом делается фон, архитектура, растения, а в конце пишутся лики святых.

Икона тем успешней, чем точнее она копирует древнюю иконопись».

На территории монастыря находится не один колодезь, и в каждом из них вода имеет свой вкус. В 2009 году, когда построили купель, был основан источник в честь Святой Праведной Анны. Инокиня Елена отметила: «Раньше здесь был колодезь в честь Божьей Матери, многие люди приходили к нему обливаться. Когда построили купель, желающих окунуться в святом источнике стало значительно больше.

После освящения купели Господь посылает много чудесных исцелений. В одной семье семь лет не было детей, молодая женщина очень сокрушалась об этом. Когда она приехала в наш монастырь, то окунулась в источник с большой надеждой и верой в исцеление. По прошествии некоторого времени матушка-игуменья Ермогена встретила эту женщину уже беременной, а теперь известно, что у неё родился мальчик».

Жизнь обители наполнена молитвами, трудами и чудесными проявлениями Божьей милости. Каждый христианин, побывавший здесь, имеет возможность прикоснуться к святости, утешить свою душу, измученную грехами и мирской суетой.

Читайте также:  Что такое канон в православии и как его правильно читать

Алина Бортняк

Источник: http://missia.od.ua/1400-zhizn-v-aleksandrovskom-svyato-rozhdestvo-bogorodichnom-zhenskom-monastyre.html

Икона Божией Матери Молченская

О времени явления этой иконы сохранилось древнее предание. После одного из опустошающих набегов татарских орд, из Киевских пределов пришли в Путивльские края два инока и поселились в пещере на горе Чудной. Отшельники принесли с собой образ Пресвятой Богородицы, пред которым и совершали свои молитвы. После смерти иноков их предали погребению в устроенной ими пещере.

Это место скоро забылось и очень долго оставалось никому не известным. Но в княжение Василия Дмитриевича (1389-1425), при Святителе Московском Киприане, Божией Матери было угодно прославить это пустынное место явлением Своего чудотворного образа. Осенью 1405 года, 18 сентября, один бортник ходил по лесу близ болота Молче и искал улей с пчелами.

Когда он приблизился к тому месту, где скончались и были погребены иноки, его вдруг поразило необычайное сияние, исходившее от одной липы. Всмотревшись внимательнее, он увидел в ветвях дерева икону Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем на правой руке. В ужасе пал он пред иконою на землю и услышал голос: «Да построится на сем месте церковь Пресвятей Богородице».

Совет

Помолившись пред иконою, он отправился в Путивль и возвестил гражданам города о случившемся,после чего духовенство, власти и множество народа отправились на место явления и, увидев икону, с радостными слезами покланились ей и пели молебные пения. Множество чудес было совершено в это время благодатию Божиею через эту Святую икону приходившим к ней с верою.

Вскоре здесь была построена временная малая часовня, в которой и поставили чудотворную икону, сняв с дерева. Затем, когда пришло разрешение Великого князя и благословение Митрополита, соорудили на этом месте храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и общежительный монастырь, позднее названный Софрониевым в честь одного из настоятелей.

В Смутное время (1605-1613 годы), после разорения Молченской обители, игумен Пафнутий с братией вынуждены были перейти в город Путивль, в новопостроенный там монастырь, который получил название Большого Молченского,куда они перенесли чудотворную Молченскую икону Божией Матери.

Когда и этот монастырь пострадал от пожара, Святая икона была помещена в Путивльский Спасо-Духовский женский монастырь, а отсюда, по внушению Самой Царицы Небесной, была перенесена тремя инокинями в Севск.

Это событие так описывалось в древней рукописи, хранившейся в обители: «В 1612 году, когда грозные полчища поляков стали надвигаться на город Путивль, тогда Царица Небесная явилась в сонном видении трем инокиням Путивльского монастыря, повелела им взять чудотворную Ее икону и бежать в город Севск.

Сошедшись на утрени в церкви, каждая из них усердно молилась пред чудотворной иконой, размышляя о таинственном видении. Наконец, они объяснились между собою и поняли, что всем им было благодатное повеление от Самой Царицы Небесной, которое они решили единодушно исполнить». Между тем в городе Севске совершилось подобное чудо.

На пустынном кладбище, на месте именуемом Татарское побоище, при большой дороге, был сооружен небольшой храм в честь Пресвятой Богородицы,вблизи были устроены две полуземляные келлии, где подвизались отшельницы пустынножительницы в посте и непрестанной молитве. В одну ночь старшая из них слышала голос: «Ныне приидет к вам Царица, будьте готовы идти навстречу к Ней.

Идите по вечерней молитве на путь, ведущий к Киеву». Удивленная старица, проснувшись, не могла забыть слышанное и весь тот день размышляла, что означало это возвещение. После вечерней молитвы, как было ей сказано, она смиренно предложила другим старицам выйти на дорогу по данному ей повелению.

Обратите внимание

Тогда другие две старицы сказали ей, что и они слышали во сне подобное возвещение о приходе Царицы Небесной. Все вместе отшельницы пошли по Киевской дороге, где вскоре встретили трех неизвестных странниц, которые уже приближались к городу. Юнейшая из них шла впереди других и на руках несла створчатый киот со Святой иконой.

Подойдя к старицам, она спросила, далеко ли еще до города Севска и кто есть в городе такой Боголюбивый, который бы приютил их. Тогда Севские старицы исполнились великой радости и объяснили странницам, что они посланы от Самой Царицы Небесной навстречу им и усердно просят их посетить храм и остаться на жительство вместе с ними.

Так в 24 день апреля месяца совершилось принесение чудотворной Молченской иконы Божией Матери, которая была поставлена в деревянном храме Пресвятой Богородицы. В настоящее время известны еще несколько списков Молченской иконы Пресвятой Богородицы: список 1740 г.

, который находится в Путивльском женском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Сумской, списки в селе Бусиново Московской области и в городе Ярославле. Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Молченская» О, Всемилостивая, человеколюбивая Владычице наша Богородице! Услыши сие немощное моление с любовию и трепетом припадающих к честней и славней Молченской иконе Твоей. Смиренно просим Тя: буди Стена нерушимая стране нашей Российстей, святую Церковь Православную защити от неверия, ересей и расколов. Ты бо еси всесильная христиан Заступница. Всякую душу, к Тебе прибегающую, огради от злаго обстояния, скорби и болезни, удержи от падений греховных, падших возстави к покаянию, страждущих душевными недугами и одержимых злыми духами исцели, подаждь уходящим в жизнь вечную утешение и надежду спасения, и вся потребная к благочестивой жизни даруй. Да славим в Троице Единаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, и Твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется славный град Москва и в Путивле ликование велие, яко чествуют, Богомати, дивную икону Твою, медом благодати всех напояющую.

Кондак, глас 6

Притецем людие, к Владычице нашей Деве Богородице, икону бо Свою Молченскую нам даровала, токи исцелений источающую, всякую помощь в душевных и телесных недугах подающую и к жизни вечной приводящую.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Источник: https://3rm.info/publications/23829-ikona-bozhiey-materi-molchenskaya.html

Пресвятая Богородица Дева Мария (Иконы Божьей Матери,Молитвы Богородице, Иконы Богородицы, Явления Божьей Матери)

 На нашем интернет ресурсе Вы найдете иконы Божьей Матери, молитвы Божьей Матери, описания жизни и другие материалы, касающиеся Пресвятой Богородицы Девы Марии.

 В разделе Иконы Божией Матери будет собрано одно из самых полных описаний всех существующих икон Богородицы. Включая иконы Божией Матери указанные в Месяцеслове и местночтимые иконы Богородицы.

На данный момент в разделе более 300 икон Богородицы, список постоянно дополняется.

Важно

В описании каждой иконы Богородицы вы найдете изображение иконы, а также молитвы перед иконами Божьей Матери , акафист Богоматери и тропарь Богородице.

 В других разделах нашего сайта представлена информация для начинающих православных христиан, комментарии и статьи на современные суеверия и предрассудки, притчи и другие интересные материалы и ссылки.

Также специальный раздел посвящен наиболее почитаемым Православным Святым – заходя на наш сайт, Вы всегда можете найти много интересной информации не только касательно Пресвятой Богородицы Девы Марии, но и много других материалов.

 В разделе “Фонд Пресвятой Богородицы Богоматерь” Вы найдете информацию о нашем фонде, описание деятельности и варианты помощи.

 Первостепенная задача нашего интернет ресурса предоставить как можно полное описание жизни, чудес, прославления, икон Божьей матери, молитв Божьей Матери, акафистов Богородицы и Богоматери Девы Марии, описания жизни Православных Святых. Иконы Богородицы размещаются по алфавиту.

 Также на нашем сайте Вы найдете много информации для начинающих Православных христиан, статьи о современных суевериях и околоцерковных заблуждениях.

Все размещенные иконы Божьей Матери строго канонические, мы не размещали спорные, сомнительные и неканонические иконы Богородицы.

Это связано со многими причинами, основная из них, что такие образы используют чаще всего сектанты и люди вовсе неправославные.

Да, зачастую, многие люди и неподозревают или искренне верят какой-то неканонической иконе, но ведь можно обратиться к своему духовнику или просто к любому православному священнику для прояснения ситуации, а не просто верить какойто заметке в газете или интернете.

Мы разместили помимо упомянутых в месяцеслове иконы Божией Матери и неупомянутые, но при этом все они почитаются православными храмами и монастырями, а не сомнительными организациями и сектами.

Совет

Создавая этот сайт, нами двигала одна цель, чтобы каждый человек, который однажды задался вопросом — Какие Иконы Богоматери должны быть в его доме? Как выглядят Иконы Богородицы? Чем различаются иконы Богородицы? Почему в тех или иных жизненных ситуациях люди возносят молитвы к той или иной Иконе Богоматери? Где найти молитвы к иконам Божьей Матери? Где найти акафисты к иконам Божией Матери? Какие виды иконографии икон Божий Матери существуют? Где найти иконы Божьей Матери в картинках? — смог легко найти ответ на нашем сайте. В каталоге Икон Божьей Матери нашего сайта представлены фотографии и изображения как старинных Икон Божьей Матери, так и новодельных, выполненных современными мастерами. Мы не только размещаем иконы Божьей Матери в картинках, но и даем как можно более полное описание к ним. Если у Вас есть фотографии или описание икон, которых у нас нет, просим прислать – разместим на сайте (мы размещаем только Православные иконы).

Читайте также:  Православие и сектантство: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

Наш интернет ресурс находится в процессе наполнения и обновления, обновляются и дополняются размещенные страницы ! Добавте наш сайт в избранное!

ВАЖНО: Все авторские материалы, размещенные на этом сайте, отражают личную точку зрения автора и ни в коем случае не являются руководством к действию без благословения вашего духовника.

Если вы обнаружили ошибку в описании или у вас есть материалы которые следует добавить на наш сайт – пишите на электронную почту  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Источник: http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=334

 Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь Основан в 1390 году благоверным князем Олегом Рязанским.

Солотчинский Рождества Богородицы монастырь был основан в конце XIV столетия в 18 верстах от г. Рязани на высоком берегу речки Солотчи вблизи впадения ее в Оку.

 В 1390 году великий князь Рязанский Олег Иванович, обозревая свои княжеские владения, прибыл на берег речки Солотчи, на то место, где она впадала в древности в реку Оку.

Здесь он нашел двух иноков-отшельников Василия и Евфимия, живших с братией в деревянных кельях и отправляющих Божию службу в деревянной церкви.

Князь Олег возвестил им свое намерение устроить монастырь в гораздо лучшем и прочном виде.

После сооружения благоверным князем в Солотчинском монастыре двух церквей — Покрова и Рождества Пресвятой Богородицы — святая обитель стала называться Домом Пресвятой Богородицы.

Благоверный князь так возлюбил Солотчинский монастырь, стоящий на возвышенном берегу речки Солотчи и окруженный густым лесом, что не жалел своих сокровищ на его благоукрашение. Воздвигая в монастыре храмы и кельи для монашествующих, он в тоже время жаловал монастырю движимое и недвижимое имущество.

Обратите внимание

Пример благоверного князя Олега сильно подействовал на его детей, внуков и все последующие его поколения пока существовало Рязанское княжество. Каждый из них считал для себя священной обязанностью быть жертвователем в Солотчинский монастырь.

Вскоре, по устроении монастыря, князь принимает в нем иноческий постриг с именем Ионы, не оставив впрочем, княжеского сана. Продолжая заниматься делами своего княжения, он периодически уединяется в Солотчинский монастырь.

Скончался князь-инок 5 июня 1402 года, будучи 65 лет от роду, имея за плечами более 50 лет княжения. Пред кончиной своей он принял схиму с именем Иоаким.

Останки его и его супруги великой княгини Евфросинии, принявшей монашество с именем Евпраксии в устроенном ею Зачатьевском монастыре, в трех верстах от Солотчинского, были положены в каменном гробе в Солотчинском монастыре в храме Покрова Пресвятой Богородицы.

В 1768 году река Солотча подмыла обрывистый берег, обрушив часть стен и старый Покровский храм. Но по милости Божией останки князя-схимника и княгини-схимницы были с дозволения Святейшего Синода перенесены в соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

До октябрьского переворота в монастыре хранилась кольчуга благоверного князя. Ныне она находится в Рязанском историко-архитектурном музее заповеднике. Кольчуга князя составлена из железных колец и весит 6,56 кг. Этот «панцирь» он носил 12 лет под одеждой вместо вериг.

Многие богомольцы притекали к захоронению князя Олега Рязанского. Считалось, что более всего ходатайство благоверного князя пред Престолом Божиим помогает при эпилепсии и пьянстве. Помолившись, страждущие возлагали кольчугу на себя, и Господь даровал им исцеление.

Вскоре после основания монастырь становится одним из самых влиятельных и известных на Рязанской земле.

Важно

Около 1450 года великий князь Рязанский Иван Феодорович воздвигает в Солотчинском монастыре каменный с трапезою большой храм в честь святого, новоявленного тогда чудотворца Митрополита Алексея. Храм был разобран в середине XIX столетия по ветхости.

Согласно составленной в 1636 году Патриархом Иоасафом «лествице власти», обитель занимала 34 место среди 700 российских монастырей.

Затем, до конца XVII века, монастырь переживал некоторый упадок, однако с 1688 г., когда его настоятелем стал архимандрит Игнатий (Шангин), строительство в нем активизировалось, и к концу этого столетия был возведен великолепный ансамбль зданий в стиле нарышкинского барокко. Предположительно автором построек был Яков Бухвостов.

Большая двухэтажная церковь во имя Сошествия Святого Духа с трапезной палатой имела тогда единственный аналог — трапезную Патриаршего подворья Московского Кремля.

Раньше в трапезную палату снизу вела широкая, торжественно оформленная лестница, без которой дворцовый облик постройки несколько угас.

На всех четырех сторонах храма расположен пояс из полихромных рельефных изразцов с изображениями шестикрылых Херувимов, сохранившийся до настоящего времени. В нижнем этаже церкви был устроен храм во имя преподобных отцов Онуфрия Великого и Петра Афонского.

Необычна по своему облику и надвратная Иоанно-Предтеченская церковь. В 1958 году в стене этого храма был обнаружен тайник, из которого извлекли листок с надписью, гласившей, что закладка храма происходила «в лето 7203 июля в 4 день».

По современному летоисчислению эта дата соответствует 1695 году. Основной декор Предтеченской церкви — полихромные рельефные изразцы. Храмы, украшенные изразцами, встречаются на Руси не так уж редко.

Совет

Но в Солотчинской церкви мы видим не орнаментные мотивы, а четыре крупных панно с изображениями Евангелистов.

В XVII веке в монастыре процветала иконописная школа, в ней учился, будучи подростком, ставший известным рязанский иконописец Николай Шумов, основатель Дивеевской иконописной мастерской. Архив монастыря хранил множество исторических документов, относящихся к XV — XVII векам.

Внутреннее пространство обители украшал яблоневый сад.

В эти годы монастырь являлся крупнейшим землевладельцем на Рязанской земле. Ему принадлежало 12 тысяч десятин пахотной земли (более 8200 гектаров) и около 35 тысяч десятин лесных угодий, озера с рыбными и бобровыми ловлями, многочисленные мельницы и пасеки. Обитель имела дворы и воскобойню в Переяславле Рязанском и собственное подворье в Москве.

В 1867 году при настоятеле архимандрите Герасиме была возобновлена церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

В 1920 году Солотчинский монастырь был закрыт. Здания частично разрушены, храмы изуродованы, многие святыни погибли. Цветущая обитель превратилась в колонию для малолетних преступников. В храме Рождества Пресвятой Богородицы располагался склад, а в храме Святого Духа клуб с кинозалом.

Княжеские мощи в 1923 г. были изъяты и переданы в Рязанский губернский музей, откуда в 1990 г. были перенесены в Иоанно-Богословский монастырь. В 2001 г. рака с мощами благоверного князя Олега Рязанского была препровождена в Солотчинский монастырь, ставший к тому времени женским. Ныне в раке пребывает честная глава великого князя, от которой наблюдается необычное благоухание и мироточение.

В 1994 году Солотчинский монастырь был возрожден как женский. Ныне восстановлены: храм Святого Духа и храм Рождества Пресвятой Богородицы, двухэтажный сестринский корпус, монастырская ограда, построен Архиерейский корпус. В монастыре имеется подсобное хозяйство (животноводство, птицеводство).

Стараниями игуменьи Варвары (Самариной) и силами насельниц удалось залечить раны, нанесенные обители, и хотя много еще предстоит потрудиться, чтобы хотя бы приблизиться к былому великолепию, все же сохраненные храмы и постройки образуют прекрасный архитектурный ансамбль.

Обратите внимание

Именно в таких тихих обителях, как в Солотчинской Рождества Пресвятой Богородицы, лучше всего чувствуется русская старина и особый неповторимый монашеский дух.

Мир и благодатная тишина сходят в душу каждого, кто хотя бы ненадолго пришел в обитель, чтобы помолиться Пречистой Богородице, вдохнуть здешний благодатный и чистый воздух. А потом с новыми силами вернуться в обычную многотрудную жизнь…

Мы приглашаем всех желающих посетить это святое место, помочь возрождению обители Рождества Пресвятой Богородицы, потрудиться во Славу Божию.

Источник: http://www.xn—-8sbwafefnefcbh4abfigm1gvexa.xn--p1ai/istoriya-monastyrya/410-solotchinskij-rozhdestva-bogoroditsy-zhenskij-monastyr.html

Ссылка на основную публикацию