Икона божией матери “чимеевская”

Чимеевская икона Божьей Матери: значение, в чем помогает

Хотя Чимеевская икона Божьей Матери считается местночтимым образом, ее известность распространилась далеко за пределы Сибири и даже России – об этом свидетельствуют многочисленные паломничества не только из нашей страны, но и из-за рубежа. История обретения чудотворной Чимеевской иконы тоже связана с чудом.

История иконы

Это чудо случилось в первой половине 18 века. Жители села Чимеева увидели какую-то большую темную доску, которую несли бурные воды реки Нияп. Когда доска попала в водоворот, она накренилась, и присутствующие были буквально обожжены взглядом невероятно выразительных глаз Богородицы.

Икону поместили в Чимеевскую церковь, по которой она и получила свое название. Каких только бедствий не выпало на долю этой поразительной иконы, и каких только чудес она не явила! В 1770 году церковь сгорела, однако Чимеевская икона Божьей Матери обнаружилась на пепелище невредимой, лишь со слегка обгоревшим ликом (след от него заметен и сегодня).

В советское время икона явила еще одно чудо. Когда в 1937 году Чимеевскую церковь полностью разорили, сбросив колокола и вынеся все иконы, Чимеевскую икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места, поэтому она так и осталась в заколоченном храме. Известие об этом чуде широко распространилось по округе. Паломники приходили издалека, чтобы вместе с прихожанами помолиться перед дверями церкви.

Обратите внимание

Лишь десять лет спустя храм был возвращен верующим, и обнаружилось, что чудотворная икона цела и невредима.

В 2002 году Чимеевскую икону Божьей Матери передали в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь, откуда в другие епархии вывозят ее точную копию. Сама же икона считается слишком редкой и ценной, так как в иконописи этот образ практически не повторялся. В этом заключается ее огромное значение и для верующих, и для русской иконографии.

Значение Чимеевской иконы

Чимеевская икона является каноническим вариантом образа Казанской Божьей Матери, поэтому иногда можно встретить ее двойное наименование: икона Божией Матери Казанская Чимеевская. По иконописному типу ее относят к Одигитрии (Путеводительнице) – одному из древнейших образов Богоматери. По преданию, первым такой образ написал сам святой Лука.

Богородица изображена со склонившейся к Младенцу Иисусу головой, Он же стоит в полный рост, делая правой рукой благословляющий жест. Самое главное отличие Чимеевской иконы – это совершенно потрясающие глаза Богоматери, необычайно большие и словно пронизывающие насквозь. Хотя сама икона потемнела от времени, глаза Богоматери сохранили яркость.

Икона написана на массивной доске размером 108х89 см. В настоящее время взамен прежнего посеребренного оклада для нее изготовили оклад из крестиков, колец и цепочек, которыми паломники завесили чудотворную икону так, что лика почти не было видно, – явное свидетельство того, что молитва Чимеевской иконе Божьей Матери помогает в решении жизненно важных проблем.

В чем помогает молитва чимеевской иконе божьей матери

Засвидетельствовано множество исцелений после молитвы перед этой иконой, многие женщины обрели после этого счастье материнства. Но не только телу, но и душе молитва Чимеевской иконе Божьей Матери приносит исцеление: она помогает укрепить любовь и семейные отношения, уберегает от соблазнов, избавляет от озлобления и недоверчивости, страхов и сомнений, наполняет душу умиротворением.

Молитва Чимеевской иконе Божьей Матери

(1

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/chimeevskaya-ikona-bozhey-materi/

Молитва богородице чимеевской

Чудотворные слова: молитва богородице чимеевской в полном описании из всех найденных нами источников.

икона Богоматери «ЧИМЕЕВСКАЯ» (КАЗАНСКАЯ)

21 июля (8 июля по старому стилю)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы Богоматери. Икона Богоматери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери.

Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона Богоматери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь.

Важно

Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

С Чимеевской Казанской иконой Богоматери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

В чем помогает молитва перед иконой богородицы чимеевской

Чимеевская икона Божьей Матери по всем признакам является списком со знаменитой Казанской иконы Богородицы, однако время и место ее создания так и осталось неизвестным. Первые упоминания о ней датируются XVIII веком, когда она приплыла по реке Нияп к селу Чимеево.

Местные жители увидели на реке водоворот, а в нем на мгновение мелькнули огромные и выразительные глаза Богородицы. Огромные — не преувеличение и не описка, потому что икона действительно очень внушительных размеров: она написана на трех скрепленных досках.

Она являет взору верующего образ Богоматери, рядом с нею стоит Богомладенец с рукой, поднятой в благословляющем жесте. На полях начертаны святой пророк Илия и патриарх Модест. В ноябре 1770 года церковь, в которой находилась икона, сгорела дотла. На пепелище, о чудо!, обнаружили уцелевшей лишь Чимеевскую икону Божьей Матери.

До сих пор на лике Богородицы остались ожоги после пожарища. Во время репрессий против церкви храм был разрушен и разорен, но ни один из обидчиков не дожил даже до начала войны 1941 года. Во время войны здесь решили соорудить зернохранилище, однако не смогли даже сдвинуть ее с места. Тогда председатель совета решил наутро разрубить икону.

Ночью он умер от внезапно открывшегося кровотечения. С 1947 года храм возобновил свою деятельность, а Чимеевская икона и по сей день продолжает творить чудеса. Праздники в честь иконы установлены 21 июля и 4 ноября.

В чем помогает икона пресвятой богородицы чимеевская

В летописи храма существует большое количество записей о чудесных исцелениях, намоленных перед ней. К лику приходит огромное количество верующих и паломников со своими бедами и печалями, и она продолжает помогать каждому верующему. Она исцеляет недуги и телесные, и душевные, помогает превозмочь озлобленность и недоверие.

У ней была посеребренная риза, которую настолько увешали крестиками, цепочками, колечками в знак благодарности, что все дары на ней просто не помещались. Из них изготовили новую уникальную ризу для Чимеевской иконы Пресвятой Богородицы. Образ — большая помощница в деторождении, от нее исцеляются онкологические заболевания.

Где верующему можно купить Чимеевскую икону Божьей Матери

Купить Чимеевскую икону Богородицы невозможно. Сама икона даже не покидает стен храма, в котором находится. Возят в другие епархии ее точную копию. Но желающих купить хоть маленькую копию образа, великое множество.

Ведь искренняя молитва и вера творят чудеса. Купить ее можно в церковной лавке, в православном интернет-магазине. Также можно заказать образ в иконописной мастерской.

А настоящие рукодельницы могут вышить желанный образ бисером по ткани.

Читать по теме:

Похожие статьи:

1 Комментарий

Живу и работаю в Кургане и считаю главным нашим достоянием икону Чимеевской Богородицы

Что могу делаю сам а с чем не могу справиться еду и прошу Любимую Богородицу , ну кто защитит

детей когда нет рядом нас родителей, кто защитит их от недугов, кто поможет заработать а потом

пришлет нуждающегося это Светлая Богородица.

Совет

Разные люди стоят в очереди поклониться Заступнице Богородице из разных городов и с разными

трудностями одно знаю кто на сколько верит тот на столько и получит помощь потому , что Чудная

Богородица нас любит и поможет любому.

Славится имя твое Матушка Чимеевская Богородица.

Ведьмочка.net

Празднование иконы «Чимеевская» происходит 21 июля (8 июля по старому стилю).

О чем молятся иконе «Чимеевская»: молятся при нашествия иноплеменников; о защите страны от междоусобный брани; при инсультах; туберкулезе; ожогах; заикании о предотвращении пожаров.

Икона Божьей Матери «Чимеевская»

Молитва иконе Богородицы «Чимеевская»

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою святую да незыблему соблюдет от неверия, ересей и раскола. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, бед и от напрасный смерти: даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений, да вси благодарив воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Икона Пресвятой Богородицы «Казанская (Чимеевская)»

Особо чтимая в нашем приходе икона Казанской (Чимеевской) Пресвятой Богородицы

Это точный список-калька с самой Чимеевской иконы, находящейся в Курганской области в с. Чимеево.

Казанская (Чимеевская) икона Пресвятой Богородицы в Туринске

Каждую субботу в 13-00 перед этой иконой служится молебен с акафистом.

Немного об истории иконы.

По преданию, примерно триста лет назад на маленькой, но стремительной реке Нияп около сибирского села Чимеева была явлена чудотворная икона Божией Матери.

Чимеевская икона в Курганской области без ризы

Большую черную «доску», вертикально плывущую против течения, увидели ребята, играющие на берегу. Вдруг «доска» встала как вкопанная, попав в водоворот, и дети увидели лик Женщины.

Испугавшись, они побежали за священником и другими взрослыми, которые с благоговением достали из воды икону и торжественно перенесли ее в сельский храм.

Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Множество паломников приходили на поклонение святому образу.

Через некоторое время сильный пожар уничтожил деревянный храм, в котором пребывала икона. Но образ Пресвятой Богородицы оказался целым и невредимым! Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел сияющий лик Богоматери. Только доска потемнела да опалился верхний угол.

Спустя несколько лет в селе был построен новый храм, в котором и находилась святая икона.

Обратите внимание

Но со временем церковь обветшала, и на ее месте был возведен Казанско-Богородицкий храм, освященный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери.

На месте обретения образа Пресвятой Богородицы – берегу реки Нияп – уже в ХХ веке была установлена часовня, к которой тянется нескончаемый поток паломников.

22 марта 2004 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II список Казанской иконы Божией Матери, именуемый Чимеевским, включен в календарный месяцеслов Русской Православной Церкви.

Казанская (Чимеевская) икона в ризе

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Читайте также:  Последование ко святому причащению

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

«27 февраля 2000 года обварила ступни ног кипятком. Требовалось удаление одной ступни. Не ноги, а сваренное месиво. Страшно было смотреть. Смазывала ноги чудодейственным маслом от иконы Чимеевской Божией Матери, пила святую воду из источника. И через три месяца я исцелилась: стала ходить, боли утихли, ноги стали, как прежде — Пресвятая Богородица помогла».

Валентина Шестопалова, г. Челябинск

«У меня была обнаружена опухоль. Лечение никакого результата не принесло, и мне назначили операцию. Но анализы были плохие. Я приехала к Пресвятой Богородице просить помощи. Это было в июне 2000 года. Я помолилась, попросила помощи, исповедалась и причастилась в Чимеевском храме. Когда осенью после поездки пошла на УЗИ, то опухоли не было».

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

«Я приезжала к Чудотворной с диагнозом, поставленным городским тубдиспансером г. Екатеринбурга — туберкулез левой стороны, в виде круглого пятна и хроническая пневмония правой стороны легких.

Я болела около трех лет, состоя на учете в тубдиспансере, делали много рентгеновских снимков, — пятно не исчезало.

Но после приезда в Чимеево, после молитвы, купания в святом источнике, помазывания маслицем из лампады вскоре сделанные рентгеновские снимки не обнаружили никаких следов заболевания».

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

«Я с младшим сыном Мишей трех лет ездили к Чимеевской иконе 7 или 8 раз. Малыш сильно заикался, но после наших поездок и молитв перед иконой заикание стало уменьшаться, пока, наконец, совсем не прошло».

Раба Божия Ксения.

Таких свидетельств множество. Врачуется не только тело, но и душа. Восстанавливаются семьи, обретается душевное здоровье, уходят беды и напасти. Объяснить чудо невозможно. Медики разводят руками, а ученые всего мира не могут выявить — при самых тонких анализах — химический состав миро — вещества, выделяемого чудотворными иконами.

Оно появляется, как слезы Божией Матери, оплакивающей человека, запутавшегося в лабиринтах и тупиках греховной нашей земной жизни. И как доступное, материально явленное напоминание о возможности спасения. Но легким оно не бывает. Иные жалуются, сетуют: мол, приезжали, молились, но не помогло. И возвращаются неверие и озлобленность.

Важно

Но суетное желание мгновенно заполучить «ключи от счастья» не имеет ничего общего со встречей с Чудотворной. Это всегда покаяние, преодоление собственной греховности, искреннее стремление изменить свою жизнь. Напряженные, подчас невыносимо тяжелые душевные наши усилия, постепенное преображение внутреннего мира через веру, — неизменно вознаграждаются.

Возможно, для этого Господь и послал нам святые места, чудотворные иконы… Здесь мы ближе к Богу, и легче нам, грешным, делать первые трудные шаги.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы Курганской области.

Вот и в нашей Каменской епархии, в городе Туринске пребывает точный список с этой чудотворной иконы

Песня о Чимеевской иконе в исполнении Марии Фаллах. Эта песня очень любима нашими прихожанами.

Молитва Божией Матери перед Ея иконой, (икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ))

икона Божией Матери «КАЗАНСКАЯ» (ЧИМЕЕВСКАЯ)

По иконографии Чимеевский образ является изводом КАЗАНСКОЙ иконы БогоМатери. Икона БогоМатери явилась в XVIII веке в Чимеевской слободе, расположенной в 90 вёрст от Кургана. По свидетельству очевидцев, икона БогоМатери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

В архивах сохранилось описание этого чуда: «Однажды кто-то заметил, что под склонами ивовых кустов на выходе из реки кружит воронка, в ней покачивалась большая чёрная доска, при очередном своём развороте, когда доска немного накренилась, стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божьей Матери.

Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Так впервые была обретена Чимеевская Казанская икона Божьей Матери».

Второе чудесное обретение произошло после того, как в 1770 году полностью сгорел первый храм. После пожара на пепелище обнаружили лишь Чимеевский образ Божьей Матери. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери. Чимеевская Казанская икона БогоМатери почиталась православными всей Сибири.

В 1937 году с Чимеевской церкви в честь явления Казанской иконы Божией Матери сбросили колокола, храм разорили. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, верующие же люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

Во время Великой Отечественной войны Чимеевскую церковь использовали под зернохранилище, все иконы Богородицы унесли в алтарь, но чудотворный образ не могли сдвинуть с места. Тогда один из руководителей колхоза взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен невидимым ударом, у него из носа пошла кровь.

Важно

Три дня после этого он жил, но, так и не раскаявшись в содеянном, на третий день умер в страшных муках. В 1947 году богослужения в Чимеевском храме были восстановлены и не прекращаются до сегодняшних дней.

Совет

С Чимеевской Казанской иконой БогоМатери совершаются крестные ходы по уральским и зауральским городам. Летопись храма содержит десятки записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях тех, кто с верой обращается за помощью к Богородице и молится перед Чимеевским Её образом.

Молитвы и акафист смотрите в описании Казанской иконы БогоМатери

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-bogoroditse-chimeevskoj/

Явленый Чудотворный Казанский-Чимеевский образ Божией Матери

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола.

Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска» попала в водоворот.

При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугались, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село.

Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами.

Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворной. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу.

Обратите внимание

Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.

К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 года было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение.

Этот деревянный храм чудом сохранился в первозданной красоте до наших дней. Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

  • Как проехать
  • Организация посещений
  • Гостиница и трапезная

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места.

Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло. Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь.

, На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Алексия II приход был преобразован в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь.

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.
Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера −108 на 89 см.

День празднования Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери 21 июля и 4 ноября н. ст.

Источник: http://chimeevo.ru/zhizn-monastyrya/yavlenyj-chudotvornyj-kazanskij-chimeevskij-obraz-bozhiej-materi/

Приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы п.Луговской Тугулымского района – ЧИМЕЕВО. ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ КАЗАНСКАЯ ЧИМЕЕВСКАЯ

В последнее время один из храмов Курганской епархии, а именно храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Чимеево, стал одним из духовных центров не только Зауралья, но и целого региона Урала и Западной Сибири. К чудотворной иконе приходят паломники не только из Курганской области, но и из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени и других городов.

Чимеево. От Кургана 90 верст. Ныне числится в Белозерском районе. Старинное село, раскинувшееся по обоим берегам небольшой речушки Нияп — притока Тобола. Сам храм — уникальное церковное сооружение 1890 г. Он, будучи деревянным, чудом сохранился в первозданной красоте, как жемчужина сияя среди реликтовой природы.

Иконостас Чимеевской церкви, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной деревянной резьбой, покрытой левкасом, а затем тончайшими листами сусального золота. Уникальность иконостаса заключается в том, что каждый сантиметр золотой поверхности отполирован волчьим клыком.

Важно

Полированное золото придает множеству колонн и деталей характер монолитности и богатства. Чимеевская икона Божьей Матери по типу написания относится к казанским иконам, а те, в свою очередь, к иконографическому типу богородичных икон Одигитрии (греч.- путеводительница) с благословляющим Богомладенцем.

Существует множество преданий, связанных с Чимеевской чудотворной иконой. 5 ноября 1770 г. от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери. Это было второе чудоявление, как знак особой милости Божьей.

Поклонение Божьей Матери и ее чудотворной иконе продолжается в новой церкви. Икону покрывают серебряной ризой, золотыми нимбами и драгоценными камнями. Когда в 1890 г. в Чимееве был построен храм, то он был освящен во имя явления иконы Казанской Божией Матери.

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери, по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Наверх

Чимеевская чудотворная икона Божьей Матери (XVII в.), по свидетельству очевидцев, приплыла по реке Нияп (приток Тобола) и пристала к берегу, где была построена первая церковь.

Из разных городов Урала и Сибири, пешком и на лошадях, стали стекаться сюда паломники, представители всех сословий.

5 ноября 1770 году от топящейся печи церковь сгорела. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь. После пожара люди нашли на пепелище абсолютно невредимую икону Божьей Матери, которая лишь слегка потемнела.

В 1937 году священника арестовали, церковь закрыли. Но паломничество продолжалось, люди молились у закрытых ворот.

Совет

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Все иконы и утварь были заброшены в алтарь, и только чудотворную икону Божьей Матери не смогли сдвинуть с места. Председатель совета, руководивший работами, пригрозил наутро разрубить икону топором. Ночью у него открылось сильное кровотечение, и через несколько дней он умер.

Зерносклад находился в храме до 1947 года. Сама церковь и все, что в ней находилось, подверглось сильным перепадам температуры, сырости, воздействию “горящего” зерна. Полы – просмоленные плахи толщиной 10-15 см – полностью сгнили, а резной золоченый иконостас очень тонкой работы сохранился почти без потерь.

Читайте также:  Усть-медведицкий спасо-преображенский монастырь в городе серафимович

В 1947 году служба в храме была возобновлена и чудотворная икона Божьей Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

И сейчас ни один человек не уходит от нее без благодатной помощи.

22 марта 2004 года по ходатайству Преосвященного Михаила, епископа Курганского и Шадринского, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II благословил внести чимеевскую святыню в православный месяцеслов как чудотворный список с Казанской иконы Божьей Матери.

День празднования – 21 июля и 4 ноября

Наверх

Неподалеку от села прямо из-под земли бьет родник. Говорят, что вода из него творит прямо-таки чудеса. Потому набирают ее впрок и еще: несмотря на погоду, обязательно здесь ею обливаются.

Перед тем, как спуститься к роднику, нужно на каждой ступеньке прошептать: “Господи, помилуй”. Вода здесь удивительно прозрачная и холодная. Чудотворная сила воды, между прочим, имеет и научное подтверждение.

В ней содержится большой процент серебра, которое еще со времен Древнего Рима известно своими целебными свойствами.

Впрочем, больным и страждущим, которые сюда приезжают в огромном количестве, и при этом, многие, если не все, выздоравливают, научное подтверждение ни к чему. Они молятся Божьей Матери и она им помогает

http://derleb.narod.ru/chimeevo.html

Назад к списку

Источник: http://lugovskoy.prihod.ru/publicationscat/view/id/16830

21 июля, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, Казанский Чимеевский мужской монастырь отметил своё 15-летие

21 июля наше Отечество отметило явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). В этот же день совершается празднование в честь главной святыни Зауралья — Казанского-Чимеевского образа Богоматери (1770).

Явленная Чудотворная Казанская-Чимеевская икона Божией Матери является главной святыней Казанского Чимеевского мужского монастыря в с. Чимеево Белозерского района Курганской области и всего Зауралья.

Чудотворная икона Божией Матери явилась в первой половине XVIII века в Чимеевской слободе, расположенной в 90 верстах от Кургана. По иконографии Чимеевский образ является изводом Казанской иконы Богоматери.

Обратите внимание

Икона Царицы Небесной и Богомладенца Христа большого размера − 108 на 89 сантиметров.

По свидетельству очевидцев, икона Богоматери приплыла по реке Нияп, притоку Тобола. Однажды ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную доску, вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, доска попала в водоворот.

При очередном своём развороте она немного накренилась и стоявшие на берегу увидели необыкновенно большие выразительные глаза Божией Матери. Взгляд этот обжёг собравшихся невещественным светом. Испугавшись, дети побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село.

Икону бережно достали из воды и торжественно перенесли в сельский храм во имя святых равноапостольных Константина и Елены. Весть о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами.

Все больше и больше паломников приходило на поклонение к Чудотворному образу. Так впервые была обретена Чимеевская-Казанская икона Божией Матери.

Второе чудесное обретение образа произошло после того, как 5 ноября 1770 года первый деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла от топящейся печи. Огонь полностью уничтожил иконостас, церковную утварь, но Чудотворная снова явила свою благодатную силу.

Обратите внимание

Ребенок, забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, он увидел просиявший лик Чудотворной. Икона оказалась целой и невредимой, только опалился верхний угол, да доска слегка потемнела. Следы ожогов и сейчас видны на правой щеке Божией Матери.

9 октября 1774 года игумен Далматовского монастыря Маргарит освятил новую церковь, которую нарекли, как и прежнюю, в честь равноапостольных Константина и Елены.

Важно

К 1887 году церковь обветшала, и в 1888 году было получено благословение строить на прежнем месте церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 7 мая 1889 года состоялась закладка храма, а 21 мая 1890 года его торжественное освящение. Этот деревянный храм чудом сохранился до наших дней.

Иконостас, изготовленный на рубеже ХIХ-ХХ вв., украшен оригинальной тонкой деревянной резьбой, покрытой сусальным золотом.

В 1937 году, когда была объявлена пятилетка по окончательному уничтожению религии, священника арестовали, с церкви сбросили колокола, храм разорили и закрыли. Все, кто участвовал в варварстве, вскоре погибли безвременной смертью, но паломничество продолжалось, люди по-прежнему шли в храм и молились перед закрытыми дверями.

В 1943 году местная власть решила переоборудовать храм под зернохранилище. Активисты стали срывать иконы и забрасывать их в алтарь. Но когда дошли до Чудотворной, то не могли сдвинуть ее с места. Председатель сельсовета Гурьян Гладков зло выругался и, пригрозив «вытащить ее за косы», пытался сорвать икону ломом, но у него ничего не вышло.

Тогда он взял топор и со злостью замахнулся на икону, но был отброшен от иконы невидимой силой Божией, упал на спину и из носа и рта у него пошла кровь. На третий день, так и не раскаявшись в содеянном, он умер в страшных муках. А Казанская икона Божией Матери осталась в храме.

В 1947 году церковь вновь вернули верующим, и чудотворная икона Божией Матери вновь воссияла множеством чудес и исцелений.

17 июля 2002 года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II приход был преобразован в Казанский Чимеевский мужской монастырь.

Совет

22 марта 2004 года Святейший Патриарх Алексий II благословил внести Чимеевскую икону в православный месяцеслов как чудотворный список Казанского образа.

День празднования Казанской-Чимеевской иконе Божией Матери 21 июля и 4 ноября по новому стилю.

Чудотворная икона привлекает в монастырь множество паломников, жаждущих исцеления. Летопись храма содержит сотни записей, свидетельствующих о чудесных исцелениях.

20 июля, в канун дня празднования Чудотворному образу Царицы Небесной, в обитель стеклось множество богомольцев. Из Кургана прибыл четырехдневный крестный ход. Праздничные богослужения у явленной святыни возглавили митрополит Курганский и Белозерский Иосиф, Глава Курганской Митрополии.

В службе приняло участие духовенство Курганской, Шадринской и соседних епархий, братия обители в священном сане. Старинный Казанский храм, в котором пребывает Явленная икона, был по-праздничному украшен живыми цветами. В нем было совершено торжественное Всенощное бдение с литией. На Утрени перед Чудотворным Казанским-Чимеевским образом был прочитан акафист Божией Матери.

По совершении полиелея духовенство и молящиеся приложились к святой иконе и были помазаны Владыкой митрополитом освященным елеем.

В самый день праздника, 21 июля, утром перед Чудотворным образом было совершено молебное пение с освящением воды.

В 10 часов утра прибывшие на праздник Архипастыри митрополит Курганский и Белозерский Иосиф и епископ Шадринский и Далматовский Владимир и духовенство совершили Божественную Литургию. На малом входе в связи с 15-летием обители за усердное служение Церкви Христовой насельник монастыря иеромонах Афанасий (Коренкин) был награжден правом ношения набедренника.

По завершении Литургии был совершен крестный ход вокруг храма со списком Чудотворного образа. В конце его у центрального входа в храм всё множество верующих прошло под святой иконой, перед образом Богоматери была прочитана молитва, и в связи с храмовым праздником возглашены уставные многолетия.

Обратите внимание

Затем митрополит Иосиф обратился к присутствовавшим в храме богомольцам с архипастырским словом.

После того, как все молящиеся приложились ко кресту, в обители прошла общая трапеза.

В 14 часов на территории обители состоялся гала-концерт VII Открытого Межрегионального фестиваля православного творчества «Чимеевская Святыня», посвященного15-летию образования Казанского Чимеевского монастыря. А многие паломники посетили еще и святой источник, находящийся в полутора километрах к северу от обители.

Забил он в этом месте как раз во время явления Чудотворного образа в Чимеево. О его целительной силе имеется множество свидетельств, поэтому люди с благоговением набирают для себя освященную воду.

Рядом с источником оборудованы купальни, и паломники имеют возможность или окунуться в священную купель, или же облиться из ведер чимеевской водой, получая благодать для души и тела.

Источник: http://kurganvera.ru/21-iyulya-v-den-prazdnovaniya-kazanskoj-ikone-bozhiej-materi-kazanskij-chimeevskij-muzhskoj-monastyr-otmetil-svoyo-15-letie/

Обретение света

Это даже хорошо, что до Чимеево от Кургана — 110 километров. Есть время подумать, сосредоточиться, приготовиться к встрече с Чудотворной.

Впрочем, замечательные глаголы русского языка не вполне отражают суть происходящего в душе. Ожидания встречи с чудом — это всегда путь, не совпадающий с физическими расстояниями.

Скорее это духовное измерение, где соединяются боль и надежда, отчаяние и вера, страх и молитва.

Со всех концов России (и не только, есть и зарубежные) едут в Чимеево паломники для встречи с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Несут свои беды, горести, болезни.

Так уж получается, что многие из нас обращаются к Богу, когда уже никто и ничто помочь не может. Чудотворная помогает. Уходят болезни, исцеляется душа, снимается пелена озлобленности и неверия. И нет смысла объяснять это чудо.

Мы можем лишь смиренно принимать этот Божий дар, явленный нам, грешным.

Чудотворная

Духовная география православного Отечества столь богата, что само по себе является чудом. Россия, словно на Божией ладони, вмещает многочисленные монастыри, храмы, чудотворные иконы. Опомнившись, почти еще впотьмах, мы движемся к ним и обретаем свет.

Тысячелетняя история христианства на Руси — это не только укрепление и развитие православия в центральных российских районах, но и продвижение веры в новых землях, само освоение которых освящено Промыслом Божиим. Происходило это по-разному. Появлялся подвижник (такой, как святитель Далмат Исетский в нашем зауральском крае) и вокруг него возникала и развивалась православная жизнь, возводились храмы, строился монастырь.

Господь освящал новые земли и явлением чудотворных икон. Так случилось в небольшом сибирском селе Чимеево. Расположено оно на берегу маленькой, но стремительной реки Нияп. По преданию, примерно триста лет назад водами этой реки явлена Чудотворная. А произошло это так.

Важно

Ребятишки играли на берегу и вдруг увидели большую черную «доску», вертикально плывущую против течения. Спустя какие-то мгновения, «доска», попав в водоворот, остановилась. Ребятишки увидели женское лицо с огромными, обращенными к ним глазами. Испугались, побежали за священником и взрослыми. Вскоре собралось все село.

Икону бережно достали из воды, торжественно перенесли в сельский храм.

Слава о чудесном явлении Казанской иконы Божией Матери быстро распространилась по всей округе и далеко за ее пределами. Все больше и больше паломников приходили на поклонение к Чудотворной. Но случилось страшное. Деревянный храм, в котором пребывала икона, сгорел дотла.

Село замерло от горя, люди ощущали сиротство, оставленность, боялись подходить к пепелищу. Но Чудотворная и здесь явила свою нетленную благодать. Ребенок, случайно забредший на пепелище, споткнулся обо что-то твердое. Разгребая пепел, увидел просиявший лик Чудотворной.

Икона оказалась целой и невредимой! Только опалился верхний угол, да доска потемнела.

Через несколько лет в селе построили новый храм, в котором и пребывала Чудотворная. Но со временем церковь пришла в ветхое состояние. Примерно 120 лет назад возвели новый Казанско-Богородицкий храм, названный в честь неотлучно пребывающей здесь чудотворной Казанской иконы Божией Матери. А на месте обретения Чудотворной, на берегу реки Нияп, уже в ХХ столетии была установлена часовня.

Нескончаем поток паломников к Чудотворной. Исцеляются болезни, утешаются души… Трепетны свидетельства исцелившихся и получивших помощь. Приведем лишь малую их часть.

«У моего отца случился тяжелый инсульт, не мог себя обслуживать. Я молилась перед чудотворным образом Чимеевской Божией Матери о помощи. И в скором времени появились движения в парализованной руке и ноге у отца, и сейчас сам ходит по квартире. Мы стали смазывать руку и ногу от лампады Чимеевской Божией Матери, и рука его стала подниматься все выше и выше».

Елена Тимофеевна Григорьева, г. Курган.

Валентина Шестопалова, г. Челябинск.

Галина Валерьевна Истомина, г. Екатеринбург.

Неонилла Филипповна Третьяченко, г. Екатеринбург.

Раба Божия Ксения.

Чудотворная Казанская икона Божией Матери по канонической традиции относится к числу местночтимых, то есть почитаемых в пределах Курганской и Шадринской епархии. В реальности слава о чудотворном образе давно перешагнула границы нашего края.

Говорит наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Арсений (Поснов):
— Мы все здесь только слуги Пресвятой Богородицы. Непрестанно возносим благодарственные молитвы за явленное нам чудо. Порою даже страшно становится — за что нам, грешным, дарована такая благодать?..

Совет

Люди едут в Чимеево со всех концов страны и даже из-за рубежа. Получают здесь помощь, исцеляются телесно и душевно. Многие свидетельства просто потрясают. По возможности мы стараемся их бережно собирать, сохранять.

И делаем это с единственной целью — для прославления чудотворного образа Пресвятой Богородицы.

Читайте также:  Молитва серафиму саровскому на успешную торговлю

По благословению епископа Курганского и Шадринского Преосвященнейшего Михаила мы привозили (по многочисленным просьбам) Чудотворную в Екатеринбург. Это стало значительным духовным событием в жизни крупнейшего уральского города.

Тысячи и тысячи людей приходили на молитвенное поклонение к чудотворному образу Пресвятой Богородицы. И свершались чудеса, и плакали люди, ощущая благодать Божией Матери.

После прославления в Чимеево постоянно приезжают паломники из Екатеринбурга, других городов и сел Урала.

По благословению Владыки прошлым летом Чудотворная пребывала в Нижнем Новгороде. Могу свидетельствовать, что это был настоящий духовный праздник. Не только для нижегородцев, но и жителей соседних городов и сел. Поток людей был нескончаем.

Бережно собирая свидетельства о чудесах, явленных Пресвятой Богородицей, мы смиренно уповаем, что придет время и Чимеевская чудотворная Казанская икона Божией Матери станет общероссийской святыней.

 …Мы входим в храм. Он, словно изымает тебя из суетного мира и переносит в иной. Ощущение собственной ничтожности, трепета и страха, постепенно уходит. Начинаешь слышать тишину.

До Чудотворной несколько земных шагов. И бесконечность, явленная в чимеевском пространстве огромными женскими глазами, взыскующими и просвечивающими насквозь… Молишься, просишь о сокровенном.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!

Источник

Объяснить опять-таки невозможно, но после обретения чудотворной иконы обязательно где-нибудь рядом открывается один или несколько источников святой воды, обладающей чудесными целительными свойствами для души и тела. Источников таких в России множество. Есть он и в Чимеево. И добираться от храма совсем недалеко.

Зимние сосны, обездоленные в этом году бесснежием, хранят тишину вокруг источника. Все здесь благоустроено. Даже памятка есть: как себя вести. Не должно быть суеты, криков, мусорных отходов и т.д. А то некоторые пытаются устраивать здесь чуть ли не пикники, чем оскверняют святое место.

Спуск к источнику крутой, поэтому сходишь по аккуратным деревянным ступенькам. Их ровно сорок. Спускаешься медленно, с молитвой. Зачерпываешь из колодца ведро воды. Пьешь ее, ледяную, но горло ни у кого не болит.

Вкус удивительный! Говорят, когда исследовали состав чимеевской воды, то поразились большому содержанию серебра.

Может, оно и так, но мало ли у нас скважин с «серебряной» водой, а вот чудесными свойствами она не обладает.

Рядом с источником оборудована купальня. Люди обливаются из ведер ледяной чимеевской водой, получая благодать для души и тела.

Ощущение после обливания часто передается одними и теми же словами: словно заново родился.
И первое, что видишь, — маленькую русскую деревянную часовенку, установленную рядом с источником.

Купол, осененный крестом, смотрит в голубое небо. Православный чимеевский мир. Радость и очищение.

Чимеевский Казанско- Богородицкий мужской монастырь

17 июля 2002 года по благословению патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и по решению Синода Русской православной церкви в селе Чимеево открыт Казанско-Богородицкий мужской монастырь. Наместником монастыря является игумен Арсений (Поснов).

Неустанными молитвами и трудами отца Арсения во многом строится, укрепляется и развивается православный чимеевский мир. Кстати, слово «мир» в русском языке многозначно.

В данном случае оно употребляется в значении «община», которая столетиями была сутью и формой духовного, социального и трудового устроения жизни русского крестьянства на основах православной веры.

Обратите внимание

Монастыри всегда играли особую роль в жизни России. Они были духовными собирателями русского народа, охраняли и укрепляли веру в годы смут и бедствий. Не только монахи, но и простые миряне обретали здесь духовную опору, освобождались от невзгод и напастей.

Во времена нашествий и войн многие монастыри превращались в неприступные крепости. Немаловажно и то, что монастыри играли существенную хозяйственную роль.

Вокруг них трудились и кормились тысячи крестьян, а в частые неурожайные годы монастырские запасы спасали людей от голода.

Поэтому особенно важно, что в современной России возрождаются не только традиционные, но и возникают новые монастыри. Один из них — Чимеевский.

Кто они, современные монахи и послушники? Вот одна из встреч, случившаяся в эту поездку. Диакон Андрей. Он не монах, но собирается принять постриг. Высокого роста, кареглазый… По национальности — цыган. Вот уж кого-кого, а цыгана, согласно нашим стереотипам, никак не ожидал встретить в монастыре.

Чего только не случается в Чимеево! Не сразу, но постепенно разговорились:
— Никогда не думал, что приду в монастырь. Хотя какие-то необычные события в моей прежней жизни были. Как-то, еще в молодости, со мной случилось непонятное — я внезапно заболел, и впал в кому – пролежал без сознания неделю. Врачи сказали, что на нервной почве. Не знаю…

Когда очнулся, думал, что пролежал полчаса, а оказалось — неделю. Стал вспоминать, что со мной было. А были какие-то видения — меня водили по страшным местам, показывали людей, с которыми творилось что-то неладное…     Очнувшись, я стал понимать, что меня словно предупреждали о чем-то. Жизнь моя была далеко не ангельской. Я попросил пригласить в больницу священника.

Мы встречались каждый день, подолгу беседовали. Я все острее стал понимать, что тот путь, по которому я иду, неприемлем. Есть иной путь. Это осталось. А потом я стал преуспевающим бизнесменом, владельцем завода. Конечно, помогал и церкви, и монастырям уральским. Но это было все не то. Душа не успокаивалась. Не было ей места. Познакомился с отцом Арсением.

Важно

Однажды он пригласил меня в гости. Приехал в Чимеево, и здесь как-то душа моя успокоилась. Остался.

Конечно, было очень трудно. Каким я был — властным человеком, которого все просто боялись, и каким я стал — это теперь совсем другой человек. Одно время думал, что не выдержу. Благодаря молитвам и заботам отца Арсения сумел с Божией помощью преодолеть свою гордыню. Теперь считаю, что останусь здесь навсегда.

Такая вот история. По словам отца Арсения, число людей, приходящих в монастырь, возрастает. Кто-то приходит по вере, сознательно избирая путь монашеского служителя. Многие — от отчаяния.

Среди них есть люди, страдающие от алкоголизма, наркомании. Их принимают, не обещая легкой жизни и скорых результатов.

Отец Арсений подчеркивает, что только вера, неустанная молитва и ежедневный, ежечасный напряженный труд могут принести спасение от болезни.

Не случайно, когда отец Арсений говорит о ближайших планах, то в первую очередь упоминает о строительстве на территории монастыря храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая чаша. Молитвы, обращенные к этой иконе, помогают избавиться от пьянства и наркомании. Строительство храма ведет тюменский благотворитель.

Будет строиться и здание, в котором разместятся келии монахов, а также библиотека с небольшим компьютерным залом. Здесь же будет домовая церковь в честь преподобного Серафима Саровского.

 Жизнь монастыря — это еще и ведение собственного хозяйства. Выращивают картофель, капусту, свеклу, морковь. Держат несколько коров, разводят свиней. Есть и свой птичий двор — куры, индюки, цесарки. Сельхозпродукция прежде всего идет на обеспечение работы монастырской трапезной, где бесплатно кормят всех паломников. А приют и ночлег они получают в монастырской гостинице, тоже бесплатной.

Жизнь монастыря постепенно устраивается. Но трудностей очень много. Здесь будут рады любой посильной помощи.

Мы прощаемся. Получаем благословение отца Арсения. Каждая встреча с Чудотворной, православным чимеевским миром рождает надежду, что все у нас — рано или поздно — будет хорошо

Дмитрий Литвиненко. Александр Алпаткин (фото)

Источник: http://radiokurgan.narod.ru/digging/litvinenko/icona/icona.htm

Чимеевский мужской монастырь

Чимеево – один из главных духовных центров Урала и Зауралья. Село Чимеево находится в Белозерском районе Курганской области, в 90 километрах к северу от Кургана. Оно раскинулось по берегам речки Нияп – притока Тобола.

Чимеево – старинное село, оно было основано еще в 1681 году. Название пошло от фамилии первого жителя-каторжника, основавшего поселение. Как и было положено в то время, при поселении построили небольшую церковь и нарекли ее в честь царей Константина и Елены.

По легенде однажды в село по реке Нияп неведомо откуда приплыла икона Казанской Божьей Матери. Это сочли как знак свыше. Икону поместили на почетное место в храме Константина и Елены. Сведения о чудесной иконе стали расползаться по всей округе.

Сюда потянулись первые паломники.

Совет

Но 5 ноября 1770 году церковь вспыхнула и сгорела. Все, что находилось в церкви, полностью сгорело, в том числе иконостас. Но разбиравшие завалы местные жители вдруг обнаружили каким-то чудом сохранившуюся икону Казанской Божьей Матери. Икона нисколько не пострадала от огня, лишь потемнела от сажи.

В 1774 году жители Чимеево построили новый храм, который назвали также в честь Константина и Елены. В конце XVIII века, в 1797 году, к храму пристроили новый придел, освященный в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Со временем деревянная церковь сильно обветшала. В 1887 году местные жители решили построить новый храм. В 1890 году храм был готов. На каменный храм денег хватило, поэтому построили все такой же деревянный. На этот раз его освятили в честь явления Казанской иконы Божьей Матери. Этот храм, несмотря на свое деревянное исполнение и непростую участь, дошел до наших дней.

С приходом советской власти храм, как и все другие по стране, ждали сложные времена. В 1930 году местного священника арестовали и расстреляли. В 1937 году ту же участь разделил и его последователь. Церковь закрыли.

В разгар войны, в 1943 году, сельские власти вдруг решили переоборудовать храм под зернохранилище. По легенде чудотворную икону никак не могли сдвинуть с места.

Председатель совета пригрозился разрубить ее на мелкие щепки. Однако, ему стало плохо, и спустя несколько дней он скончался от кровоизлияния.

 В 1947 году склад зерна закрыли, а помещение отчего-то вдруг решили вернуть верующим. Редкий случай.

Несколько десятилетий, вплоть до своей смерти в 1977 году, настоятелем храма был Петр Трофимов – личность очень сильная и колоритная. Многие годы за свою веру он провел в тюрьмах и сталинских лагерях.

Обратите внимание

В лагере получил серьезную травму – ему перебили один из позвонков. В результате в конце жизненного пути отца Петра парализовало. Несмотря на все невзгоды и преследования, он не сломался и сохранил веру.

В полутора километрах к северу от Чимеево находится не менее известный Чимеевский святой источник. Приезжающие сюда паломники непременно набирают бутыли воды – кто сколько может унести. Некоторые не ограничиваются этим и лезут в купальню с ледяной водой. Кстати, ученые установили, что в этой воде содержится серебро. А оно, как известно, убивает все микробы и обладает целительной силой.

Между прочим, советская власть покушалась и на этот источник. Его засыпали, некоторое время здесь была обычная помойка. Лишь в 1979 году стараниями местных жителей родник был расчищен и приведен в порядок. Сейчас от дороги к источнику ведет деревянная лестница с коваными перилами. Над источником построили беседку, а поблизости оборудовали купальню.

В 2000 году в Чимеево снимался документальный фильм о вере, местных святынях и чудесных проявлениях. В качестве режиссера выступал автор известной в то время передачи «Играй гармонь» Геннадий Заволокин. Фильм получился очень музыкальным, в него вошли песни самого Заволокина о православной вере в исполнении фолклорного ансамбля «Частушка».

В 2002 году вместо обычного прихода в Чимеево был основан Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Сама Чимеевская икона Божьей Матери недавно включена в календарный месяцеслов Русской православной церкви.

За ней закреплена дата — 21 июля. В этот день в Чимеево наиболее многолюдно. Чудотворная Чимеевская икона Божьей Матери ежегодно притягивает тысячи паломников со всего Урала и других регионов России.

Говорят, что многие приезжающие сюда больные люди исцеляются.

Также в Курганской области можно посетить другие интересные достопримечательности:Далматовский монастырь, Шадринск, соленое озеро Медвежье или целебное озеро Горькое.

 Как доехать до села Чимеево?

На автомобиле по трассе Екатеринбург – Курган нужно ехать до поворота на Чимеево. Из Кургана или Тюмени нужно ехать по трассе Курган — Тюмень до поворота на Чимеево. Также можно доехать на автобусе, который следует из Кургана до села Ягодное. Ходит два раза в день.

Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: s42Автор фотографии: Александр Алпаткин

Интересно? Расскажи друзьям!

«Нашему Уралу» нужна ваша поддержка!

Источник: https://nashural.ru/mesta/kurganskaya-oblast/chimeevo/

Ссылка на основную публикацию