Антихрист в православии

Пришествие Антихриста

Если Антихрист реально появится, то как об этом узнать? Как подтвердить, что он близко? В Библии и некоторых других источниках есть специальные признаки и знамения того, что Антихрист скоро появится или уже властвует.

Знамения пришествия Антихриста можно разделить на несколько групп:

  • До его прихода: многочисленные страшные и кровавые войны, болезни, природные катаклизмы, конец Римскому государству, распространенность Евангелия во всем мире.
  • Во время его прихода: Антихрист станет главой всех стран, он воссядет в храме Иерусалима, его будут считать Спасителем, он будет творить «чудеса», имя Антихриста будет написано на лбу и правой руке людей, страдания последователей Христа, недолгая власть Антихриста (чуть больше трех лет).
  • После прихода Антихриста: Иисус Христос придет во второй раз, свершится страшный суд, наступит конец света.

Пришествие Антихриста принесет много бед людям. Оно будет символизировать конец всего: жизни, мира, света.

Некоторые признаки пришествия Антихриста уже сбылись, а некоторые еще нет. Вот какие это признаки:

  • Еврейский народ восстановит свою страну.
  • Наступят мировые войны, люди будут голодать, умирать, природа начнет бушевать.
  • Христианский народ будут подвергать мукам, смерти. Люди начнут предавать друг друга.
  • Разрушится мечеть Омара в Иерусалиме.
  • На землю снизойдут Илия и Енох для борьбы с Антихристом.

Будет ли вообще приход Антихриста? Некоторые исследователи считают, что события, которые происходят в мире в двадцатом и двадцать первом веках, это и есть первые признаки. С этим можно частично согласиться. Действительно, повсюду ведутся кровопролитные войны, люди погибают от стихийных бедствий. Но, может быть, это всего лишь совпадение?

Появление Антихриста коснется всех жителей планеты. Поэтому многие экстрасенсы и предсказатели высказывали свои предположения и пророчества об Антихристе. Вот некоторые из них:

  • Мелани Матье. После того, как Антихрист родится, все времена года поменяют ход. На земле не будет хорошего урожая. В Солнечной системе все объекты сойдут со своих орбит. Наступит землетрясение, пожары. Будут гореть горы и города. Кругом начнутся чудесные явления. Пламя с неба уничтожит три города. Антихрист воссядет в Риме. Все это произойдет, потому что человек стал отвратительно относиться к природе.
  • Бертина Букийон. Антихрист будет невидимым. В мире почти ничего не изменится, но им начнет править Антихрист.
  • Джин Диксон. Антихрист будет рожден пятого февраля 1962 года (на территории Среднего Востока). Мир станет совершенно другим благодаря его учениям. Соединенные Штаты Америки будут его поддерживать. Антихрист станет властвовать абсолютно над всем и вся. В конечном результате Антихрист приведет к войне между Западом и Китаем в 30-40-х годах двадцать первого века.
  • Нострадамус. Антихрист явится в начале нынешнего тысячелетия. Перед его приходом миру грозит страшная война с использованием ядерного или бактериологического оружия. Миллионы людей погибнут. Война Антихриста будет продолжаться двадцать семь лет.

Какое же пророчество о пришествии Антихриста правдиво? Это может показать только время. Возможно, что не сбудется ни одно из них. Ведь пророчества – это всего лишь предположения.

А откуда придет Антихрист? Это один из самых сложных вопросов. Один из вариантов – Рим, вечный город. Второй – это Иерусалим. В Библии говорится, что ждать его нужно из какого-то северного государства. Есть и такие данные, что он придет с территории близ рек Тигр и Евфрат.

Как известно, сегодня в этих регионах очень напряженная обстановка (Сирия, Иран, Ирак, Турция). Может быть, это знак? Или простое совпадение? В любом случае, откуда бы ни пришел Антихрист, это имеет уже второстепенное значение.

Гораздо важнее, что же произойдет со всем населением мира и с планетой Земля.

Пришествие Антихриста. Кто будет Антихристом?

Поделитесь с друзьями

Источник: http://slavculture.ru/mir/1186-prishestvie-antikhrista.html

На кого похож Антихрист?

Антихрист… Его образ, растиражированный десятками мистических триллеров, стал для нас столь же привычным, как Фантомас или Фредди Крюгер. Для подростков он лишь одна из пугалок, наряду с «чужими» или «зловещими мертвецами». А для задавленных мирской суетой взрослых — проводник в мир мистики, в область, стоящую над повседневностью.

Пусть даже этот проводник изображен вульгарно, как нередко бывает в современном поп-искусстве. Однако, несмотря на популярность у публики, истинная сущность Антихриста остается для многих из нас замутненной.

Кому-то он представляется мифическим монстром, изрыгающим пламя и поедающим кишки младенцев, кому-то — обезличенным олицетворением мирового зла, кому-то — ребенком-убийцей, цепь злодейств которого тянется за ним чуть ли не с пеленок.

В принципе для нас и Антихрист, и Сатана — все одно и то же.

Хотя по библейским канонам Сатана — это падший ангел из херувимов (высшая ангельская иерархия), а Антихрист — человек, посланник Сатаны на Земле.

Но что мы знаем об Антихристе как о личности? Разве что Апокалипсис вроде как про него. Но на самом деле даже это заблуждение. В Откровении Иоанна Богослова имя Антихриста не упоминается ни разу.

Во плоти

Само слово «антихрист» встречается только в соборных посланиях апостола Иоанна. Правда, и там оно не обозначает конкретную личность — скорее, собирательный образ. Иоанн называет антихристами всех не исповедующих христианство.

Однако уже в середине I века среди христиан появились те, кто считал Антихриста вполне реальным человеком, посланцем дьявола, который явится перед концом времен. Такой образ просто не мог не возникнуть: слишком хорошо для этого была подготовлена почва.

Обратите внимание

Дело в том, что в первые 50 лет христианства сами евреи-христиане не только не отказывались от веры своих отцов, но искренне считали себя иудеями. Откровения Иисуса они воспринимали как новое слово внутри своей религии.

В иудаизме же как раз к этому времени уже сложился образ человека-богопротивника, врага Яхве и его народа.

Распределение ролей

Итак, когда христиане окончательно приняли образ Антихриста-человека, потребовалось соотнести его с кем-то из героев Священного Писания.

А где искать такого, кроме как в Апокалипсисе — повести о победе (пусть временной) злых сил? Но Апокалипсис — сложная книга: комментаторы до сих пор путаются и спорят, кто из героев откровения кого символизирует и что в нем аллегория, а что указание на современные Иоанну исторические реалии.

Эти споры, конечно, ведутся и вокруг образа посланника Сатаны. В 13-й главе Иоанн повествует о своем видении: из моря сначала выходит дракон (первый зверь, по словам апостола), а потом к нему присоединяется второй, появившийся из тверди. Вот кто-то из этих двух зверей и есть Антихрист.

Многие богословы считают, что Антихрист — это все-таки дракон, а второй зверь — лжепророк, который во всю «пиарит» своего хозяина-дракона. (Лжепророк творит чудо, ниспровергая огонь с неба на землю, призывая народ поклоняться страшному чудищу.

) Такое умозаключение логично, ведь в богословской среде Сатану часто называют «обезьяной Бога», потому что его заветное желание — стать вторым Создателем, повторить Его чудо Сотворения мира. Но все попытки Сатаны обречены, он обезьянничает и не более того, ему даже не удается создать человека.

В видениях немецкого монаха Цезария Гейстербахского (XIII век) к нему приходил черт (падший ангел низшей иерархии) и рассказывал, что Сатана, пытаясь сделать из бесов людей, не в силах был воссоздать даже ягодицы. Богословы называют Сатану зеркальным отражением Бога (там, где у одного левая сторона, у другого — правая). А значит, если у Христа был пророк — Иоанн Креститель, то у Антихриста тоже должен быть свой пророк. Его-то и видят в образе второго зверя.

Но есть одно очень важное обстоятельств противоречащее этой концепции. У Иоанна написано, что на голове второго зверя (того, кого принято считать лжепророком) овечьи рога. Это резко меняет дело. В христианстве подобные рога были только у Агнца Божьего, который есть не что иное, как аллегория Христа.

Указание более чем очевидное. Согласно преданию, Антихрист как раз должен будет подменить Иисус. А значит, зверь с рогами и есть Антихрист, который этой деталью обозначает свой ранг. Если принять такую точку зрения, разрешится еще одно противоречие Откровения. Допустим, что зверь с овечьими рогами все же только лжепророк.

Важно

Но в этом случае первый зверь (дракон) на его фоне будет выглядеть очень пассивно, потому что в Апокалипсисе творит чудеса именно лжепророк. Но ведь пророк Христа, Иоанн Креститель, никаких чудес не совершал, а это уже искажается зеркальность образа. Искажение исчезает, если рогатый зверь, как и было сказано,- Антихрист.

Но тогда кто же тот первый зверь? Дракон?

Трактовка Александра Меня

В этом вопросе очень убедительной выглядит точка зрения Александра Меня. Он предлагает толковать книгу Иоанна с исторической точки зрения.

В период, когда писалось Откровение, все христиане были уверены в столь скором наступлении конца света, что готовились стать его живыми свидетелями. Поэтому во многих образах Апокалипсиса зашифрованы конкретные исторические герои и события того времени.

Если с этой точки зрения рассматривать образы Откровения, то можно избежать натяжек мистических мудрствований.

Итак, что Иоанн говорит о первом звере? Он выйдет из моря. У него семь голов и 10 рогов. На каждом роге по диадеме, а на каждой голове богохульные надписи. По виду он похож на барса, но ноги у него медвежьи, а голова льва. Как ни странно, именно такой экзотический вид дракона дает ключ к пониманию его образа. Медвежь ноги и т. п.- совсем не фантазия Иоанна.

Это символы трех великих империй — Вавилона, Персии и империи Александра Македонского. Иоанн имеет в виду преемника погибших государств, а им может быть только Рим. И это очевидно: кто, как не Рим, был жестоким гонителем христианства? Семь голов — это семь холмов, то есть «визитная карточка» Древнего Рима (как Воробьевы горы у Москвы).

10 диадем — 10 римских императоров (начиная с Юлия Цезаря), установивших культ собственного богопочитания. А что может быть греховнее для христианина? Богохульные слова на головах — это императорские титулы «священный», «божественный», «равный Юпитеру» и т.д. При таком истолковании становится понятным, почему Иоанн использовал аллегорию.

Будь там написано все открытым текстом, репрессии были бы жесточайшими.

Теперь разберемся, что с точки зрения исторических реалий стоит за образом Антихриста? Как известно, его число — 666, составляемое из суммы числовых значений букв еврейского алфавита, которыми записано некое слово,- истинное имя Антихриста. Искомое число получается при сложении букв в словах «кесарь Нерон».

Эта версия имеет очевидное подтверждение. Есть несколько древних Апокалипсисов, где имя Нерон пишется по-еврейски, но в латинской транскрипции — Nero. И в этих апокалипсисах числом зверя значится 616 (666 без «н» [нун], которая равнялась 50). Нерон был лютым гонителем христиан.

Он освещал свои сады факелами из тел полуживых последователей Иисуса, распятых на императорской вилле. Теперь внимание! Нерон был убит в 68 году. Апокалипсис писался несколько позже. Но в этом нет никакого противоречия, скорее, напротив. По империи ходили упорные слухи, что Нерон остался жив.

Дескать, он скрывается на востоке и вскоре нагрянет со своим войском.

И что же из всего этого следует?

Во-первых, не стоит примеривать к образам, изображенным Иоанном, современных исторических персонажей, будь то Обама, Порошенко, Путин или кто-нибудь еще. Напрашивается и другая мысль: даже видение святого может быть лишь запятой божьего промысла.

Апокалипсис — самый общий сценарий, некая перспектива развития человечества. Человек никогда не сможет своими силами разгадать замыслы Бога. Какие бы подсчеты ни велись, Христос придет неожиданно. Просто надо быть готовым в любое время предстать перед Ним.

Царство Антихриста

Что же будет представлять собой мир, когда в него придет Антихрист? Есть два сценария. Первый описан в Апокалипсисе. Иоанн Богослов представляет Антихриста как жестокого гонителя христиан.

Но эта версия была популярна только во времена, когда христианство еще не было государственной религией Римской империи (до начала IV века). В наше время большинство христиан склоняются к точке зрения апостола Павла.

Во втором послании фессалоникийцам он говорит о том, что, явившись, Антихрист поначалу выдаст себя за настоящего Христа. В Писании есть намеки на то, что посланец Сатаны будет править семь лет. Как поняли богословы, в первые три с половиной года Антихрист станет утирать слезы несчастным и обиженным.

Совет

Он исцелит больше людей, чем Христос, а совершать чудеса будет беспрестанно. Он урегулирует социальные конфликты, проявит себя мудрым и справедливым правителем. В итоге очарует всех и станет единоличным правителем некоего всемирного государства.

И вот когда Антихрист обретет всю полноту власти, тогда-то он и начнет тотальное гонение на христиан. Но большинство не осудит его, а с радостью признает в нем нового бога. Это будет длиться еще три с половиной года. Из стойких христиан выживут единицы.

Они будут помнить сказанное святым Игнатием: «Когда услышите, что пришел на землю Христос, то знайте, что это Антихрист. Не нужно будет людям передавать друг другу весть о пришествии Иисуса. Он явится внезапно, всем людям и всей земле в одно время». И, наконец, когда однажды на землю снизойдет истинный Христос, Христово войско победит войско Антихриста, а сам он будет низринут в огненное озеро.

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на познавательный журнал alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Источник: http://alfaed.ru/na-kogo-pokhozh-antikhrist.html/

Антихрист просто обязан воцариться в России!

grigor_yanСпасибо за ссылку

vardan11

http://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-026.htm Автор Максим Степаненко, руководитель Миссионерского отдела Томской епархии

_________________________________________

Читаю на форуме “Раскольничьей неправославной линии”, что “Вавилонской Блудницей из Откровения нужно считать Америку”…

Вы бредите тяжелой духовной болезнью, она известна давно и описана, о ней, кстати, недавно читали в храмах:

“Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю” (Лк.18:11-12).

Америка изначально не была верной женой Христу, ибо основная ее часть  – сектанты и еретики. А вот Россия была верной женой Христу 1000 лет, потом его предала и сейчас предает и блудит!

В храмах России по воскресеньям меньше 0,5 % населения. Более 90 % женщин и мужчин – убийцы (это я об абортах).

Не удивлюсь, даже уверен, антихрист воцариться именно в России, и многие из читателей РНЛ, возможно, будут ему кричать: “Осанна!…” Ведь все будут уверены – антихрист воцариться в США или Италии, или в Израиле, но только не во “святой” Руси.

Ради кого придет антихриста? Для прельщения избранных: “Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мк.13:22).

Кто избранные? Православные христиане.

Где более всего православных христиан? В России.

Читайте также:  Икона святого артемия веркольского

Где более всего почитают иконы? В России.

Между тем избранные будут искушаться “чудотворной” иконой: “И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ (т.е.

икону – примечание МС) зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.” (Откр.13:14-15)?

Где так более всего почитается “Благодатный огонь”? В России. Между тем избранные будут искушаться огнем с небес: “…и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми” (Откр. 13:13)

Где больше всего фарисеев, мнящих себя лучше американских мытарей? В России.

Обратите внимание

Где еще жители страны, погрязшей в безверии, маловерии, убийствах и грехах, гордо называют свое Отчество “святым”? Только в России.

Где более всего жаждут царя, считая его обязательным атрибутом “правильного” православного государства? В России.

Только в России пока так много благоприятных условий для пришествия и воцарения антихриста…

_____________________________________

Источник: https://grigor-yan.livejournal.com/60015.html

Ответы@Mail.Ru: Кто такой Антихрист? Как он появится на Земле, путем обычного рождения? Кем является антихрист для дьявола? Почему

Антихрист это такой субъект, который появится на Земле, когда ему будет 30 лет. Известно, что антихрист будет великим чудодеем. Известно, что все народы мира будут приветствовать антихриста. Известно, что равных в силе магии антихристу не будет. В православном христианстве антихриста называют волхвом.

В раннем юном возрасте в антихристе проявятся выдающиеся качества – он будет полководцем (военным), очень умным стратегом и выдающимся математиком и учёным. В 30 лет он станет Президентом Мира. В те времена будет происходить много ужасных вещей и антихристу придётся решать задачи на Земле ВМЕСТО ХРИСТА – именно это и откроет его для окружающих как антихриста.

Существует много источников указывающих откуда произойдёт антихрист, но главное, что антихрист произойдёт от великой девы-блудницы (некоторые полагают, что его воплотит синтетический робот-агрегат по размножению человеческих клонов).

Дьявол будучи заинтересован в устранении любых вер в Бога, сделает антихриста своим орудием ещё в раннем детстве – то есть с самого раннего детства антихрист будет поклоняться сатане. В 30 лет антихрист примет всё действо дьявола (всю силу дьявола) на себя. Фактически это равноценно вселению дьявола в антихриста.

Женится антихрист на Вавилонской Блуднице – это значит, что антихрист женится на компьютерном искусственном интеллекте обслуживающем на Земле всю порносеть планеты. В 33,5 года антихрист потерпит фиаско – в то время всему миру раскроется в нём некий обольстительнейший грех. И одновременно с этим начнёт рушиться всемирная империя созданная антихристом. В 37 лет антихрист погибнет.

Написано, что он умрёт ужасной смертью, но известно, что он будет брошен в Геенну Огненную (читай – в чёрную дыру – фактически не указывается какую конкретно и где во Вселенной). Ваш вопрос не безобиден. Дьявол будет уничтожать всех, кто что-либо знает про антихриста. Да поможет нам Господь Бог пережить гонения от дьявола и Армагеддон. Аминь.

Антихрист — это не просто один конкретный человек, группа людей или организация, так как в Библии говорится, что существует «много антихристов» (1 Иоанна 2:18). Термин «антихрист», который происходит от греческого слова, означающего «против (или вместо) Христа», может относиться ко всем, кто…

отрицает, что Иисус является Христом (Мессией) или что Иисус — это Сын Бога (1 Иоанна 2:22); противодействует Христу, Помазаннику Бога (Псалом 2:1, 2; Луки 11:23); называет себя Христом (Матфея 24:24); преследует учеников Христа,— а все, что сделано против них, Иисус рассматривает как сделанное против него (Деяния 9:5); лживо утверждает, что является христианином, хотя прибегает к беззаконию и обману (Матфея 7:22, 23; 2 Коринфянам 11:13). В Библии термин «антихрист» применяется не только к отдельным личностям. «Антихрист» может представлять собой также и собирательный образ (2 Иоанна 7). Впервые антихрист появился во времена апостолов и существует поныне, что и было предсказано в Библии (1 Иоанна 4:3). Как распознать антихристов Они распространяют ложные учения об Иисусе (Матфея 24:9, 11). Например, уча догмату о Троице или тому, что Иисус — Всемогущий Бог, они, по сути, противоречат словам Иисуса «Отец больше меня» (Иоанна 14:28). Антихристы отрицают то, чему Иисус учил о Царстве Бога. К примеру, некоторые религиозные руководители говорят, что власть Христа осуществляется через людские правительства. Однако это не согласуется с утверждением Иисуса: «Мое царство не от этого мира» (Иоанна 18:36). Они заявляют, что Иисус — их Господь, но не исполняют его заповеди, в том числе повеление проповедовать благую весть о Царстве Бога (Матфея 28:19, 20; Луки 6:46; Деяния 10:42).

Христа принесли в жертву Антихристу уже давно, это он и есть, дьявол

он говорил что мразь https://vk.com/id393077033

Антихрист- это вымышленный образ, и под этот образ можно подогнать кого/что угодно.

противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога….

И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего 9 того, которого пришествие (антихриста), по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, 10 и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. 11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.

Важно

Антихрист здесь уже давно; и многие прельстились “чудесами”. История открытия электричества человеком: Греческий философ Фалес Милетский в VII веке до н. э. обнаружил, что потёртый о шерсть янтарь (др. -греч. ἤλεκτρον: электрон) приобретает способность притягивать лёгкие предметы; это проявление магнитных свойств электричества.

В 1600 году Уильям Гильберт ввёл в обращение сам термин электричество («янтарность»). Ключевые слова: шерсть, янтарь, магнит (from Russia with Love). ====== В Новом Завете, число имени зверя, встречается один раз — предлагают сосчитать. Вместе с тем трижды упоминается число 666 в тексте Ветхого Завета: === ШЕРСТЬ === Вот сыны страны из пленников переселения…

сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть; (Первая книга Ездры, глава 1 стихи 1, 13) === ЯНТАРЬ === В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых… (Третья книга Царств, глава 10 стих 14) === МАГНИТ === Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, было шестьсот шестьдесят шесть талантов золота.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 9 стих 13) _________________________ Источник – Проект “ЭМИЛИЯ”

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/196037039

Антихрист: 10 главных вопросов

В христианской эсхатологии Антихрист – олицетворение сил враждебных Богу. Согласно пророчествам, он явится в конце времен чтобы в образе Христа искушать человечество, и только приход истинного Мессии позволит свергнуть лжепророка.

В греческом языке приставка «анти» имеет два значения – «против» и «вместо». Другими словами, Антихрист это тот, кто действует одновременно под именем Христа, и против него.

По словам апостола Павла, Антихрист – «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес 2,4). Святой Павел понимает Антихриста и как собирательный образ – «человек греха». Это олицетворение сил зла, которые могут воплотиться в отдельной личности – «как теперь, так и в будущем».

Нередко Антихриста представляли, как реальное историческое лицо, как, например, старообрядцы Петра I. Однако в Библейском словаре Маккензи отмечается, что существуют веские основания, чтобы подвергнуть сомнению версию, согласно которой Антихрист является реальным историческим эсхатологическим персонажем.

Хотя образ Антихриста возник на христианской почве его предтечу можно найти в иудаизме. Евреи видели Антихриста в лице нечестивого сирийского царя Антиоха Епифана (ок. 215 до н. э. – 164 до н. э.

), который стремился склонить иудеев к принятию эллинского язычества.

Этот образ содержится и в пророчестве о Гоге (книга Иезекииля), пришедшем войной на земли Израиля из земли Магог, но в конченом итоге, уничтоженном небесным огнем.

Апокалипсис от святого Иоанна так описывает Антихриста: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть».

Совет

В иудаизме поздних времен существует представление об Антихристе под именем Армиллия («губитель народов») как о чудовищном гиганте, рыжем, плешивом, «двенадцати футов росту и двенадцати же футов толщины».

Есть также описание исламского Антихриста – Даджжаля, которого мусульмане представляли краснокожим, широкотелым с кучерявыми волосами, с нарисованной на лбу буквой «каф» или словом «кафир» («неверующий»).

Раннехристианский автор Ипполит Римский пишет, что Антихрист, «возвысившись над всеми царями и над всяким богом, построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, и всю страну и пределы её возвратит иудеям» с той лишь целью, чтобы евреи поклонились ему, как Богу.

Святитель Игнатий Брянчанинов предупреждает о ложном образе Антихриста: «Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели».

Иудейские, христианские и мусульманские богословы единодушны во мнении: в каком бы образе не явился Антихрист, прельщение людей будет главным его инструментом, а завоевание человеческих душ – главной целью.

Первое известное нам ожидание прихода Антихриста упоминается накануне 1000-го года нашей эры, в дальнейшем апокалиптические настроения вернулись в годы Первого крестового похода (1096-1099), во время пандемии чумы (1346–1353).

В Византии в XIII веке Антихристом считали папу Иннокентия III, организовавшего Четвертый крестовый поход, а в XV столетии – турецкого султана Мехмедa II, завоевавшего Константинополь.

Антихриста видели в образе Наполеона, Ленина, Гитлера и многих других лиц, чья деятельность приводила к социальным катаклизмам.

Обратите внимание

Образ Антихриста у нас прочно ассоциируется с так называемым числом зверя – 666, которое приводится в книге Откровения. Одно из наиболее популярных толкований выводит его из числового значения имени римского императора Цезаря Нерона (KSR NRWN), который в I веке нашей эры жестоко преследовал христиан. Сложение цифр 100, 60, 200, 50, 200, 6, 50 и дает искомое число 666.

Иногда при объяснении числа зверя прибегают к нумерологии, в которой цифра 6, отображающая все несовершенное, противопоставляется числу 7 – символу полноценности и чистоты. Один из вариантов использования цифры 6 – это троекратная шестерка, означающая крайнюю степень несовершенства.

Отцы Церкви не раз говорили, что ни время второго пришествия Мессии, ни сроки явления Антихриста нам не известны, «ибо Господь сказал: Не ваше дело знать времена или сроки». Однако некоторые богословы все же делают попытку истолковать священное писание и определить хотя бы приблизительную дату появления Антихриста.

Основатель «Церкви Иоанна Богослова» проповедник Олег Моленко говорит, что «приход Антихриста, как и славное пришествие Христа Господа» состоятся в уже наступившем третьем тысячелетии. Он ссылается на строки Евангелие о Луки (13:32): «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу».

Ключ к этим словам Моленко видит в строках находящихся во втором Соборном послании апостола Петра (гл.

3): «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».

Третий день, согласно проповеднику, это и есть третье тысячелетие, когда «Господь прекратит в Церкви Своей и среди людей на земле исцелять и изгонять бесов, ибо наступит уже вечное Его царство».

Профессор богословия Виктор Чернышев говорит о 5 признаках, описанных в Новом Завете, которые возвестят о приходе Антихриста. Первый – повсеместное распространение Евангелия, второй – появление лжепророков, третий – глубокое падение нравственности, четвертый – разрушительные войны, и пятый – участившиеся природные катаклизмы. То, что мы и наблюдаем в настоящее время.

Важно

Согласно богословской точке зрения, смысл прихода Антихриста был сформирован в Эдемском саду. Тогда библейские Адам и Ева ослушались наставлений Бога и вкусили запретный плод. И исполнилось тогда пророчество змея-искусителя: открылись их глаза, и стали они как боги знать добро и зло.

Позднее, как мы знаем из текстов Нового Завета, дьявол попытался искусить Христа. Однако не поддался Христос соблазнам мира, испив чашу страданий до конца, искупив тем самым грехи падшего человечества.

Теперь цель дьявола – искушение Церкви Христовой. Для этого он и намерен использовать Антихриста, который должен помешать планам господа в установлении его воли и царствия на земле.

Архиепископ Троицкий и Сиракузский Аверкий утверждает, что «Антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся Диавол, как думали некоторые, а человек». Многие предполагают, что Антихрист родится от связи девы и сатаны.

Апостол Павел называет Антихриста человеком греха, сыном погибели (2 Сол. 2:3). «По самому достоверному и более распространенному мнению, антихрист будет истинным человеком, родится же он от беззаконного супружества, от мнимой девицы – скверной жены, в противоположность Иисусу Христу, родившемуся от Пресвятой Девы Марии», – пророчествует святой.

Библия говорит, что недолог будет век Антихриста и предрекает его скорую гибель, после чего установится земле 1000-летнее царство Христа с избранными Им святыми, которое явится переходным периодом для вечного царства Божьего. Битва воинства Христа с силами тьмы, которую иудейская традиция называет Армагеддоном, описана в Откровении Иоанна Богослова:

«И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его».

Источник: https://russian7.ru/post/antikhrist-10-glavnykh-voprosov/

Архиепископ Аверкий Таушев. Дух антихристов и предтечи антихриста

Учение об антихристе входило в состав первоначального апостольского благовествования, что ясно видно из 2-ой главы Второго послания св. апостола Павла к Солунянам. Дав в 3–4 стихах этой главы характеристику антихриста, св. апостол пишет дальше солунянам: «Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? (ст. 5)».

Читайте также:  Православные материнские молитвы о сыне

 – Нельзя не считать весьма примечательным то, что в кратковременный период своего пребывания в Солуни св. ап. Павел не только не обошел молчанием учения об антихристе как второстепенного и маловажного, но счел нужным изложить это учение со всей подробностью.

И в этом своем втором послании он только повторяет сказанное им прежде об антихристе устно.

Почему же так важно знать это учение?
Потому, что, как предостерегают нас Святые Отцы, кто пренебрежет этим учением, сочтя его маловажным и несущественным в христианстве, тот не узнает антихриста и поклонится ему.

Неужели можно не узнать антихриста?
Да, можно! Вот как говорит об этом собравший воедино все сказанное об антихристе древними Св. Отцами епископ Игнатий (Брянчанинов):

Благочестивый читатель, не находишь ли ты, что нарисованная выше картина в какой-то мере напоминает то, что уже происходит в мире?
Да! но где же антихрист? разве он уже пришел?

Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве.

Совет

Для того, чтобы антихрист мог быть принятым в среде христианского человечества, конечно, нужна весьма длительная и напряженная подготовка. Она и велась и ведется с самых апостольских времен, все с большей и большей напряженностью. Так, еще св.

апостол Иоанн Богослов писал в своем Первом соборном послании: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (4, 3); «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это – антихрист, отвергающий Отца и Сына» (2, 22); и, наконец: «Вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (2, 18). Ученый толкователь Свящ. Писания еп. Михаил отмечает, что в греческом подлиннике имя «антихрист» стоит с определенным указательным членом, совершенно отделяющим это имя как известного определенного лица, тогда как другие «антихристы» не стоят с определенным членом и, следовательно, как «многие» отличаются от него. Эти «многие антихристы» суть только предтечи того антихриста, который явится перед Вторым Пришествием Христовым и кончиною мира: они как бы «прообразы» своего «Первообраза» – грядущего единоличного антихриста. Они – носители духа антихристова, и их задача – подготовить подходящую почву для прихода антихриста, создать благоприятствующие его явлению в мире условия.
Эти «предтечи» антихриста и руководят тем мировым процессом, который св. ап. Павел назвал «отступлением» (2 Сол. 2, 3). Сущность этого процесса заключается во все большем и большем отходе христианского человечества от подлинного, неповрежденного Евангельского учения и в подмене Евангельских заветов иными идеалами. Губительность этих идеалов, предлагаемых человечеству «предтечами» антихриста, – в том, что они кажутся иногда приемлемыми для христианина, совместимыми с христианством, а в действительности – глубоко противны ему как льстящие человеческим страстям и похотям и утверждающие падшую природу человека в ее падении.

Можно ли проследить этот процесс «отступления» в истории и в жизни?
И можно, и должно! Должно для того, чтобы уберечь себя и ближних от вовлечения в этот процесс, чтобы устраниться от него, чтобы спасти себя от заражения все более и более утверждающимся в мире духом антихриста.

Диавол, конечно, не мог примириться с появлением в мире христианства, а потому мы видим «дух антихриста» действующим в христианском человечестве уже в апостольские времена. Первыми «предтечами антихриста» были Симон-волхв, Керинф, николаиты, с которыми должны были бороться св. апостолы.

Затем – гностики и целые скопища всевозможных еретиков, с которыми боролись на протяжении ряда веков Святые Отцы и учители Церкви.

В первые десять веков христианской эры дух подлинной веры и благочестия был, однако, еще настолько силен в христианах, что одерживал каждый раз блистательную победу над «духом антихриста» и Церковь Христова, несмотря на все постигавшие ее тяжкие испытания, торжествовала над своими врагами.

Но вот, к середине XX столетия «дух антихристов» настолько укоренился на Западе, что смог отторгнуть совсем от единения со всей Вселенскою Церковью целую половину христианского человечества.

 Результатом этого явилось «папство» с его многоразличными отступлениями от подлинного христианского учения о вере и благочестии – с новоизмышленными догматами, с поврежденной нравственностью, с индульгенциями, «священной инквизицией» и тому подобными извращениями.

Это была первая решительная победа, одержанная «предтечами» антихриста.
За ней вскоре последовали другие.

На рубеже средних веков, для полного искоренения остатков христианства, тот же «дух антихриста» породил в лоне отторгшегося от истинной Православной веры «папства» уже совершенно противные христианству движения – ничем не сдерживаемого вольнодумства, «гуманизма», поставившего на место Бога самого человека, и, наконец, «атеизма», или полного безбожия.

Не без сильного влияния этих движений в XVI веке произошел раскол внутри самой папской церковной организации, получивший наименование «протестантизма», который взялся будто бы «реформировать» Церковь, а в действительности пошел еще дальше по пути «отступления» и отверг самую сущность Церкви.

Протестантизм, в свою очередь, начал все больше и больше дробиться на мелкие части – «секты», из которых многие в настоящее время так далеко отошли от христианства, что отвергли его главнейшие догматы и даже веру в Божество Основателя христианства – Господа Иисуса Христа. Этот процесс возникновения все новых и новых сект, самых изуверных и нелепых, не прекращается и теперь.

Обратите внимание

Чрезвычайно характерно то, как явно обнаруживает себя «дух антихристов» во всех этих сектах. Если не все они, то большинство из них много говорят о Втором пришествии Христовом, ждут его с особым нетерпением и горячностью (напр., адвентисты), но умалчивают о предварительном приходе антихриста или утверждают, что антихрист уже есть в лице… Римского папы.

Характерна в этом отношении и состоявшаяся недавно Эванстонская конференция, организованная протестантами и сектантами и прошедшая под лозунгом: «Христос – надежда мира».

Много, очень много говорилось на этой конференции о Втором пришествии Христовом и о том, какие блага сулит это человечеству на земле (!?), но – полное умолчание об антихристе! Не наводит ли это естественно на мысль о том, что протестанты и сектанты постепенно подготовляются своими руководителями к тому, чтобы принять антихриста, когда он явится, как Самого Христа?

Одновременно появляются на Западе и настойчиво пропагандируются уже явно антихристианские учения материализма, социализма и марксизма-коммунизма, и все шире и шире раскидывают свои сети общественно-политические организации с тайным культом сатаны. Действуя совершенно так же, как будет действовать сам антихрист, «с адским коварством и лицемерием» (по выражению еп.

Игнатия), возглавители этих организаций, эти подлинные «лисицы по сердцу и волки по душе» (по выражению преп.

Нила Мироточивого Афонского) постепенно захватывают во всем мире руководство не только общественно-политической, но и религиозной жизнью людей, все направляя к одной цели – подготовить условия, благоприятствующие тому, чтобы человечество приняло антихриста и поклонилось ему как своему царю и богу.

Самым главным препятствием на пути к достижение этой цели была Православная Россия – единственный мощный оплот истинно христианской Православной веры в мире – с ее Государем, державным Защитником и Покровителем всей Православной Церкви.

 В течение двух с лишком веков «предтечами» антихриста велась систематическая и упорная работа для того, чтобы из Православной Российской Империи сделать безбожный Союз Советских Социалистических Республик.

Когда это было достигнуто, поведена была новая работа с целью уничтожить самую Православную Церковь одновременно в двух направлениях: путем страшных, неслыханных гонений, едва ли не превзошедших гонения первых веков христианства, и путем разложения изнутри с помощью живоцерковничества, обновленчества и насаждения всяких вольнодумных модернистских течений в духе протестантизма. В конце концов в большинстве православных стран уцелевшие от разгрома остатки поместных Церквей были сделаны жалкими орудиями богоборческой власти. Обильные плоды пожал, однако, «дух антихристов» и в православных Церквах, оставшихся на свободе. Они сильно заражены отравой вольнодумного либерализма и модернизма, влекущего их к слиянию с протестантизмом. Славу Богу, есть еще в них и малый остаток не преклонивших колена перед все более и более поднимающим голову «духом антихриста»! Держится пока и наша Русская Зарубежная Церковь, в которой поклонники грядущего антихриста произвели губительный раскол, а теперь пытаются и совсем ее уничтожить, изгладить с лица земли, употребляя для этого все возможные средства и главное из них – ложь и клевету, естественное оружие отца лжи и клеветника изначала – диавола.

Зрелище в мире в общем весьма безотрадное, и было бы от чего пасть духом и придти в отчаяние, если бы не знали мы, что «тако писано есть» в Слове Божием и всему этому так и надлежит быть.
Что же нам делать и как нам быть?

С тех пор, как писал это еп. Игнатий, положение в мире не улучшилось, а ухудшилось. «Как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечь всех от Христа, – говорит другой великий духоносный наставник нашего времени еп.

Феофан Затворник, – то он не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться, будет мешать ему действовать в своем духе. Вот это и есть «удерживающее» (2 Сол. 2, 7).

Когда же царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции. Некому будет сказать: вето – властное.

Важно

Итак, когда заведутся всюду такие порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений, тогда и антихрист явится» (Толкование на Послание св. ап. Павла к Солунянам 2-ое, гл. 2, 6, с. 504).

Предреченное епископом Феофаном исполнилось: «предтечи» антихриста свое дело сделали – «дух антихристов» водворился повсюду, установив везде «порядки, благоприятные раскрытию антихристовских стремлений».

Памятуя слова епископа Игнатия, что «антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков» (т.

IV), предоставляем читателям, внимательным к окружающей жизни, самим сделать свои выводы из всего вышесказанного, а со своей стороны, можем только повторить:
«Спасаяй да спасет свою душу»!

ист.

Источник: https://sviatiiotsy.wordpress.com/2017/11/30/arhiepiskop_averkiy_taushev_-_duh_antihristov_i_predtechi_antihrista/

Кто такой антихрист?

На протяжении почти двух тысячелетий, христианство мучительно пытается понять, кто такой антихрист.

Порой это походит на параноидальную шизофрению, когда ‘’видели’’ антихриста в Петре 1-м, Наполеоне, Ленине, Гитлере и т.д.; однако мир ещё не перевернулся от их пришествий.

Такова уж склонность человека, ‘’видеть’’ какие либо ‘’признаки’’; но что такое на самом деле антихрист, поможет нам понять только Писание, при содействии Духа Святого (1Кор.2:9-14.).

Итак, проблема ‘’поиска’’ признаков конца дней была уже в первом веке, и апостол Павел писал:

‘’Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов’’ (2Фесс.2:1,2).

Далее мы можем прочесть очень загадочное место из 2Фесс.2:3,4,7-10.; однако к этому месту, о ‘’человеке греха, сыне погибели, сидящем в храме Бога’’ мы вернёмся позже.

Чтобы легче понять, кто такой антихрист, мы начнём с послания апостола Иоанна:

‘’Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына’’ (1Иоан.2:18,19,22).

Совет

Данные стихи наиболее прямо и точно указывают на тех, кто знал нашего Господа Христа, но отступив, стали Ему в оппозицию. Из этого можно сделать вывод, что антихрист, это лица, злонамеренно действующие в своих интересах, отвергая путь Христа. О таких отступниках писали апостолы Пётр и Иуда:

‘’Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении’’ (2Пет.2:1,2).

‘’Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей’’ (Иуд.1:4,11).

Примером этого, можно назвать фарисеев и саддукеев времени Христа, а так же  лжеапостолов,  которые внешне казались служителями Бога – но по сути являлись слугами дьявола (Иоан.8:37-44.), не желая признать пришедшего Господа поставленного Всевышним.

Анти отец, анти сын, анти дух…

Наш Господин уходя на небо сказал: ‘’Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа’’ (Матф.28:19). Но в оппозиции Всевышнему, так же есть:

  1. отец – дьявол.
  2. сын – царь человеческий (Откр.13:1,2. Дан.11:36.37.).
  3. дух – лжехристы и лжепророки [антихристы: 1Иоан.2:19. Откр.13:11-15.].

Понимая это, мы сможем более подробно разобраться, что же на самом деле апостол Павел имел в виду, когда писал послание 2Фесс.2:3,4,7-10.

 Слова из 2Фесс.

2:3 о ‘’отступлении, и человеке греха, сыне погибели’’ соответствуют предсказанию из книги Даниила: ‘’Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых’’ (Дан.8:23,24).

Далее в Дан.11:30-32 поясняется, что этот ‘’царь северный’’ или зверь из Откр.13:1,2 войдёт в соглашение с отступниками от святого завета [антихристами – т.е. зверем с двумя рогами, похожими на агнчьи: 1) лжехристами 2) лжепророками; см. Откр.13:11-15; 19:20.]. Он, царь – зверь, будет требовать к себе такого поклонения, словно он является Богом – 2Фес.2:4. Дан.11:36,37. Откр.13:4-8; 11:1,2.

Несмотря на то, что ‘’царь наглый’’, т.е. зверь с десятью рогами, так же в определённой степени является антихристом, всё же следует повториться, что главным образом антихрист, это отступники от святого завета. Принцип определения можно увидеть в Иоан.

19:11(б),12: ‘’…посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю’’ (Иоан.19:11,12).

Итак, мы видим, что в первом веке, противниками Христу, в первую очередь являлись отступники Израиля, священники (Матф.23:33,34.).

Читайте также:  Мощи святого преподобного илии муромца

Точно так же произойдёт и в последнее время: отступники от святого завета, лжехристианство, будет в первую очередь виновно в том, что они злонамеренно будут противиться Христу [имея знание о Нём].

Обратите внимание

Получив власть творить чудеса от дьявола – но прикрываясь тем, что творят их от имени Бога, на самом деле, они будут действовать против Христа (Матф.7:15-23; 24:24.). Эти антихристы, будут утверждать, что именно они [лжехристы и лжепророки] являются мессиями (1Иоан.4:1-3.), указывающими на ‘’божественность’’ зверя с семью головами из Откр.13:1,2,11-15. И эти трое: дьявол, царь – зверь и антихрист [зверь с двумя рогами], будут действовать заодно (Откр.16:13,14.).

Вы спросите: а стоит ли бояться пришествия антихриста? Всё зависит от чистоты сердца каждого из нас; помните важный принцип из данных мест Писания: Матф.5:8. 2Фесс.2:10-12. И мир вам, всем любящим Бога.  Аминь.

С.Иаковлев.

*** Так же, подробную информацию по данной теме, можно получить из статьи: ‘’Христианство в последние дни – Тайны Библии’’.

Источник: http://bible-mystery.org/stati/biblejskie-voprosy/72-kto-takoj-antikhrist

Главная страница

«Сущность православного пастырcтва  связана с традицией исихазма Церкви»

Антихрист и Помазание

Ὁ Ἀντίχριστος καὶ τὸ Χρῖσμα

«Итак пастыри Церкви не должны говорить только об Антихристе и его предтечах, но главным образом и прежде всего им необходимо помочь христианам жить таким образом, чтобы в них действовала благодать Крещения и Миропомазания, с хранением заповедей Божиих и догматов, христианской жизнью в покаянии и внутренней умной молитве, поскольку так мы сможем распознавать действия Христа от действия Антихриста».

Митрополит Навпактский и Св. Власия г. Иерофей

В соответствии со временем появляется причина для прихода Антихриста, когда он будет совершать свои действия в людях и мире. И его время, конечно же, определимо, в особенности время, когда он явится.

Многие из нас задают вопросы относительно данной темы, но ответы находятся в Священном Писании и в особенности в посланиях апостола евангелиста Иоанна, апостола Павла и в Апокалипсисе Иоанна Богослова и у всех пастырей Церкви.

Далее мне хотелось бы сделать несколько простых заметок главным образом в отношении того как противостоять такому положению.

* * *

  1. Евангелист  Иоанн в 1 соборном послании говорит о пришествии Антихриста, в тоже время он также говорит и о действии антихристов и пишет христианам, что это время надвигается.

«Дети, последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время».

Согласно толкованию прп.

Никодима Святогорца, который использует тексты церковных писателей, кроме Антихриста, который явится в конце мира и при приближении Второго При шествия Христова, существует множество антихристов, которые уже совершают дело Антихриста и в его эпоху и в каждую эпоху и «они являются предтечами и продвозвестителями каждого из них и главным образом желанного антихриста».

Как до пришествия Христа существовали Пророки, также и до пришествия Антихриста будут явлены предтечи его, лжепророки.

Так, согласно многочисленным толкованиям, антихристами называются «нечестивые еретики», которые содержат и отстаивают «гнусные антихристовы догматы».

Это и является той причиной, по которой евангелист Иоанн в последующем стихе пишет:

«Они вышли от нас, но не были нашими: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли  и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2, 19)

Речь идет о тех христианах, которые познали открытую истину и ангельский образ жизни, но поскольку были рабами плотских вожделений, они не смогли воспринять

«великолепие небесных благ и красоту мысленного мира и блаженство и, в сущности, отвергли радость будущего века»,

Согласно прп. Никодиму Святогорцу.

В таком случае они возвратились в апостасийному образу жизни

«и не захотели стать истинными любителями чистого во Христе образа жития».

l   Итак, еще до пришествия Антихриста явятся предтечи Антихриста, разнообразного вида еретики, но и те христиане, которые вместо того, чтобы жить житием Христовым в чистоте сердца и в истинной вере в уме, живут в страстях и бездействии, без внутренней молитвы и истинной веры в Бога.

2. Однако, Евангелист Иоанн Богослов не удовлетворяется в своей речи Антихристом и его предтечами, но говорит о противостоянии Антихристу и его предтечам. Поэтому сразу же после предыдущих стихов он пишет:

«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все». (1 Иоанн. 2, 20)

То есть христиане приняли помазание от Бога и знают,  как различать действия Антихриста и антихристов от действий (энергий) Христа. Речь не идет о чтении книг, а о помазании, которое имеется в сердце и обучает человека.

И прп. Никодим Святогорец пишет вновь, толкуя, что такое помазание:

«Вы приняли помазание и действие Святого Духа в ваших сердцах от святого святых Господа Христа».

Важно

И несколько ранее, касаясь того как кто-то приемлет помазание Святого Духа, пишет:

Христиане приемлют благодать и действие Святого Духа через святое крещение, и конечно же через миропомазание и оно называется печатью и благодатью Святого Духа, имеющее одинаковое название от помазания и запечатления святым Миром, исходя из того что когда им помазуется христианин священником, произносятся такие слова «печать дара Духа Святаго».

Помазание Святого Духа – это печать Святого Духа, которое совершается во время таинства Миропомазания святым Миром в день нашего Крещения.

В дальнейшем, в той же главе, Евангелист Иоанн вновь говорит, что святое помазание, которое воспринял христианин во время святого Крещения, его учит различать истину и ложь.

Он пишет:

Впрочем, помазание, которые вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. (1 Иоан. 2, 27)

Согласно толкованию прп.

Никодима, который использовал книги Святых Отцов и писателей, помазание, которое принял человек – это благодать Святого Духа, которая пребывает в сердцах христиан и по слову евангелиста Иоанна подталкивает христиан.

«чтобы пребыли неизменно всегда во святом Духе истинной любви и веры».

И далее прп. Никодим пишет: «Как и каким образом» пребывает человек неизменным к дарам Святого Духа? Это происходит, когда человек пребывает твердым в догматах богословия и домостроительстве воплощения, не только разумом, но существенно.

Итак, те которые говорят об Антихристе и о его предтечах, необходимо приводить все цитаты Евангелиста Иоанна и главным образом устанавливать что говорит Евангелист Иоанн о образе противостояния Антихристу и его предтечам.

 Христиане знают истинных пророков  и их отличают от лжепророков, и отличают Христа от Антихриста только с помощью действия Помазания, которое они приняли от Бога и действует в их сердцах.

3. Опомазании Святым Духом, которое именуется и печатью,говорит апостол Павел:

«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Кор. 1, 21-22)

Здесь самым ясным образом свидетельствуется, что Бог это Тот, Который подает утверждение христианам. Он есть Тот, Кто нас помазует. Помазание отождествляется с печатью и это совершается Богом, который подает в наше сердце залог Духа.

Если кто-то исследует и другие параллельные цитаты апостола Павла о том, что означает залог Святого Духа, что означает, когда кто-то воспевает и песнопения духовные гимны в своём сердце, тогда поймет, что этим помазанием-печатью является умно-сердечная молитва, которая является выражением любви, которую человек испытывает к Богу.

В таком человеке, который восприял печать Святого Духа, написано имя Христово.

Об этом сообщает Евангелист Иоанн в своём Апокалипсисе:

И видел я другого Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго.

и воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано было вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен Израилевых». (Апок. 7, 2-4)

Совет

Здесь становится ясно, что Ангел, который имел «печать Бога живаго», запечатлел рабов Божиих на челе их.

Параллельные тексты находятся и в других главах Апкалипсиса:

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». (Апок. 14, 1)

То есть, спасенные люди, которые стоят вместе с Агнцем – Христом, имели имя Христа и Отца Его написанные на их челах. И как говорится в тексте далее, они пели «песнь новую» перед престолом Божиим, содержание которой знали только они сами.

l        Итак, запечатление Христиан именем Христа и Отца его связано с «песнью новой», то есть умной молитвой, которую не знают те люди, которые не имеют опята пребывания в ней.

l        Все это означает, что через таинство Миропомазания, которое связано с таинством святого Крещения, мы воспринимаем дар Святого Духа внутрь сердца, через запечатление членов нашего тела, когда священник сказал: «печать дара Духа Святаго, аминь».

Это помазание в сердце действует как просвещение ума, как вдохновение, как любовь к Богу, как молитва, как надежда вечной жизни, как залог Духа.

Исповедание мучеников и мученичество, которому они последовали, является действием святого Помазания, через которое зрится Бог, поэтому и мученичество Святых не является предположением рассудочной деятельности, чувственного возбуждения  раздражительной энергии, но плодом богозрения – обожения…

Но если нами совершается какой-то грех, тогда  помазание, которое обитает во глубине сердца задействуется через покаяние.

То есть покаяние, которое о себе заявляет как расположение духа к изменению жизни, как любовь к богу и как молитва, является действием благодати святого Помазания.

Обратите внимание

Также это помазание задействуется с помощью умно-сердечной молитвы, которая является «песнью новой», воспеваемой возрожденными Духом Святым.

Однако, когда человек отрекается от Христа, покидает Православную Церковь и приемлет другие исповедания-ереси и религии, тогда он теряет этот дар и чтобы возвратиться вновь в православную Церковь он должен опять принять помазание Святым Духом через таинство Миропомазания.

l        Итак, Пастыри Церкви не должны вести беседы только об Антихристе и о его предтечах, но главным образом и прежде всего необходимо помочь христианам жить таким образом, чтобы через хранение заповедей Христа и догматов была задействована благодать Крещения и Миропомазания, их православную жизнь, покаяние и внутреннюю умно-сердечную молитву, чтобы таким образом они смогли бы различить действия (энергии) Христа  от действий (энергий) Антихриста.

Иначе они будут смешивать тварные и нетварные энергии и что еще хуже, они будут считать, что энергии Антихриста являются энергиями Христа или наоборот.

Православное пастырство рекомендует такое различение.

* * *

Те, которые будут удостоены быть помазанными в сердце Духом святым, то есть напишут на сердце имя Агнца из Апокалипсиса и Его Отца, тогда избегут запечатления от апокалипсического зверя и его отца, а также они избегут и его предтечей.

Это сущность Православного Пастырства, которое связано с традицией исихазма Церкви.

Поэтому имеет большое значение сохранение православного монашества. Всякое изменение исихастского духа православного монашества упростит предтечам Антихриста совершать свое дело и прельщать людей.

От редакции: Данная статья Преосвященного Митрополита Иерофея имеет действительную ценность, особенно для нашей российской паствы и духовенства, где господство светского направления, и крайне поверхностный образ христианской жизни вызывает реальные опасения. Действительно, и сами пастыри, а в первую очередь иноки, должны учиться умному деланию.

Но оно требует руководства со стороны самих делателей умной молитвы. Весьма важно то, о чем пишет Преосвященный Митрополит Иерофей: что при отсутствии навыка в такой молитве, отсутствии навыка   духовной жизни, человек легко доверяет разным помыслам и принимает демонические энергии за свои или божественные.

То есть человек без молитвенного подвига и трезвения легко впадает в обольщение демонов, обольщается и его ум помрачается.

Важно

Однако, учитывая современную ситуацию с навязыванием числа 666 в компьютерных технологиях, электронных паспортах и т.д., человек поставлен перед реальным выбором: идти на компромисс с совестью, либо принимать эти карточки и паспорта.

Правильная и святоотеческая позиция всегда была такова, что человек всегда должен исповедовать Христа. То есть, как только вставал вопрос о компромиссе с совестью, подвижники исповедали даже до смерти Христа, но не соглашались идти по пути компромисса и соглашательства с миром.

Стояние в истине и за истину – это принципиальная позиция Святых Отцов. И о необходимости именно такого пути говорили, например свт. Григорий Палама и свт. Игнатий (Брянчанинов). То есть одно только творение молитвы – недостаточно.

Да и сама молитва, ее правильный ход пресекается при совершении человеком компромисса, сделки с совестью.

Святитель Григорий Палама в омилии 25 на Неделю Всех Святых говорит следующее: «Поскольку же имеющий любовь к Богу, в Боге прибывает, и Бог в нем, как говорит возлюбленный Христу Богослов, – то истинно любящий Бога, творит исповедание по справедливости о Боге, потому что Бог пребывает в любящем Его… Итак, слова: «Всяк иже исповесть о Мне, исповем и Аз о нем», показывают неразрушимую связь между Богом и исповедующим Его, связь – от которой далеко отстоит отвергающийся».

Свт. Игнатий (Брянчанинов) как бы раскрывает слова свт. Григория о необходимости исповедания Христа: «Исповедание должно быть совершено умом, сердцем, словом, делом, всею жизнию.

Стыд, робость, колебание – нетерпимы при исповедании. Исповедание требует решительного самоотвержения…

Исповедание Господа, сопровождаемое решительным и полным отречением от мира и от себя, было знамением всех святых».

Кроме того, святитель Игнатий, опираясь на глубоко изученный им опытно подвиг Святых Отцов, подчёркивает: «Исповедание слабое, двусмысленное не принимается, отвергается, как непотребное, как недостойное Бога. Недостаточно исповедание в тайне души: необходимо исповедание делами и жизнью»

Старец Паисий Святогорец, один из величайших святых нашего последнего времени, как известно, указывал на то, что принятие паспорта с числом антихриста 666 – это отречение от Христа: «Здесь происходит отречение. Принимая печать, человек отрекается от Бога. То же и с паспортами.

Совет

Если бы не требовалась моя подпись, а, скажем, дали бы какую-нибудь бумагу и сказали: вот твой паспорт – и на этом все, то это другое дело. Но когда паспорт имеет символ дьявола, и я сам расписываюсь, что это мой личный паспорт, – это уже не мелочь.

Следовательно, я одобряю это отречение».

И это самое страшное: когда человек ради материальных выгод идет по пути отречения от Христа. Тогда, лишаясь божественной благодати, человек превращается в мертвое существо.

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/407.html

Ссылка на основную публикацию