Акафист иконе божией матери “жировицкая”

Акафист иконе божией матери “жировицкая” – православные молитвы

Кондак 1

Избранной от всех родов Царица и Владычица похвальную песнь принесем, яко Ходатаица и Заступница семейства христианского. Ты ведь, яко благая, Предстательница перед Богом умоли Отпрыска Твоего и Господа нашего, даровать нам наследие удобств постоянных, да радующееся о тебе взываем:
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, предстательствуй наше и все радостное заступление.

Икос 1

Архангел Гавриил, с небес посланный к тебе, Дева незапятнанная вещаем тебе: Возрадуйся, Благодатный Господь с Тобою! Мы ведь благодатью Божьею чрез тебя озарении, восхвалим тебя песнями сицевыми; Возрадуйся, пред избранная до этих веков Советом Божьим; Возрадуйся, Агница, родившая Агнца Божия, внемлющего грехи мира.

Возрадуйся, сокровищнице спасения нашего, превысшая сил Ангельских; Возрадуйся, Отроковица пре непорочная и Матерь Света. Возрадуйся, горо несекомая, источник воды живые источившая. Возрадуйся, Раю цветоносный, Священное Древо жизни произрастившая.

Возрадуйся, Бого обрадованная Мать, удовлетворенность небу и земли родившая; Возрадуйся, мощью Всевышнего осененная, Священный класс, Спасителя миру, прозябшая.

Кондак 2

Обратите внимание

Видя верные чада Твоя в бедах житейских унывающие и поддержки небесные от Тебе требующие, Ты, Богоматерь, надежда христианам, удивительным действом на древе святые Твоею иконы насельником веси Жировицкия, исполнила еси готовностью и развлечением печальные сердца их, да все благодарственно вопиют в Тебе Всевышнему: Аллилуйя.

Икос 2

Умом, никак не уразумев секреты Удивительного действа в древе иконы Твоя, Богоматерь Пресвятая дева, скры болярин Солтан в ковчеге проявленный Тобою честнейший облик Твой.

Твоя милость ведь, Дева Богоматерь, большим действом в этом ведь древе иконы сея образумила еси его, несомненно всегда узнаютт талант милосердия народам Тобою даруемый, и в развлечении возопиют: Возрадуйся, Кладезю неистощимую веселья; Возрадуйся, цвете духовитый несказанный лакомства.

Возрадуйся, благодати Твоею и милости заплутавшийых никак не лишающая: Возрадуйся, покровом Твоим абсолютно всех приливающих к иконе Твоей осеняющая. Возрадуйся, сообщу моления абсолютно всех тоскующих податливая; Возрадуйся, Матерь милосердия, нескудная.

Возрадуйся, Пре милосердая Царица небесная, предстательствуй наше и всегда веселое заступленные.

Кондак 3

Мощью вразумления о явлении чудодейственной иконы Твоей просвещенный, позна болярин Солтан, что образ эта в отрада больным Тобою от бога ниспослана бысть, и, жалобно возносятся о неразумии собственном, воздвижении собора на участке действа данного, несомненно всегда общество, мольбы в нем Всевышнему вознося, отдают непрестанную о Тебе хвалу: Аллилуйя.

Икос 3

Когда, ибо собор, когда бе иконы Твоя честная, пламени предадеся, Твоя милость, Всеблагая, Утешительнице, сохраншееся с пламени неврождённою, еще обнаружила в камене около собора, пламенем сожженного.

Люди ведь, узревши такое чудо природы, во спеша тебе хвалебное песнопение сицевое: Возрадуйся, Купино горящая, не опально в огни честнейший Твой облик сохранившая; Возрадуйся, скорбный народ Твоя чудотворная иконы никак не отнявшая.

Важно

Возрадуйся, кровом крыла Твоего христиан покрывающая; Возрадуйся, предстательством Твоим святыни Твоя оберегающая. Возрадуйся, в камене честнейший Твой обличье еще явившая; Возрадуйся, вразумлением Твоим на камене религии стопы наша подтвердившая.

Кондак 4

Бурею влечений и обольщений одержимее вернии Твои, молящееся перед чудотворною иконою Твоею, спокойствие и искреннее ликование обретают. Твоя милость бо, Дева Истинная, христиан Проводница, справедливому дороги их наставлявши и суть существования земного познать способствуешь, несомненно все бог красною песнью восхваляют Творца, поющее Ему: Аллилуйя.

Икос 4

Слышавшие люди, будто бы оказанная Тобою образ задаром удивительных вещей переизбыточествует, с верою и чаяньем в сострадание Твое к ней притекают и изобилием щедрот Твоих обогатившееся, воспевают Ти похвалу такую: Возрадуйся, Мати милосердия, множество щедрот христианам изливающая; Радуйся, ликование целому свету приносящая. Возрадуйся, святое убежище преданных; Возрадуйся, Подательнице удобств постоянных. Возрадуйся, Усладителъница несчастий наших; Возрадуйся, сильное восстание абсолютно всех опустившихся. Возрадуйся, ослабевающих Заступнице и усиление; Возрадуйся, в мучениях наших присное удовольствие.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычице, хлопоты наше и все радостное защищение.

Кондак 5

Боготечней звезде, с восхода воссиявшей, сходственна существовала еси, Пресвятая Дева, когда в лучезарном блистании в виде супруги красы, неизреченные явился еси детям, указуя положение действа пречестная иконы Твоею, Прекрасно Тобою с пламени сохранённая. Никак не отняла еси и небольших этих Твоею благостыни, наставляя их о большом милосердии Твоем, несомненно, подражающее детям израилевым, восклицавшим Христу: Слава, воспоют о Тебе хвалу Господу. Аллилуйя.

Икос 5

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное защита.

Кондак 6

Проповедницы благостыни Твоею явившаяся все притекающии к цельбоносней иконе Твоей, Владычице. Никак не отверчь бо еси никого же с их, в теплей мольбе руце собственные к ней простирающих, несомненно, постигнув силу подарка чудесного Тобою в ней являемого, возопиют Господу признательную песня: Аллилуйя.

Икос 6

Воссиявшим лучам светозарным путь жития благо нравственного осеняющим, явися все честнейшая обитель Жировицкая, перед кровом святыни Твоея, Богоматери, сооруженная.

Настоящий бо кров геройских поступков иноческих, и заведение божественного разумения молодым людям, озари землю Литовскую проблесками истинного бог ведения, несомненно все Тебе, разума Священного Насадительницу, тако воспоют в песнях достохвальных: Возрадуйся, Богородительнице освещение непостижимого; Возрадуйся, заре Небесного светила незаходимого. Возрадуйся, лествице, к небесам возводящая; Возрадуйся, глупых интеллектом Духовным умудряющая. Возрадуйся, заведение благочестия в государстве нашей Насадительница; Возрадуйся, в постижении учений Христовых умная Руководительница. Возрадуйся, душ преданных прекрасно питающая; Возрадуйся, верных млеком мудрости питающая.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 7

Икос 7

Дивное поистине примышление обнаружила еси. Владычица, правильным Твоим, когда бо дом Жировицкая похвально и давлением от православия отгорожена бысть, заступлением Твоим еще вдадимся людям православным.

Совет

Этого для все правые религии поклонницы, притекли к пречистому Типу Твоему с увеселением во спеша: Возрадуйся, в печальных обстояниях прочное наше убежище; Возрадуйся, разыскивающим спасения спокойное жилище. Возрадуйся, с апостолы вероисповедания Христовы Насадительнице; Возрадуйся, глубины фразы Божия умная Преподавательнице.

Возрадуйся, светильник Три солнечного Излучения, истиною нас освещающий; Возрадуйся, столпе жаркий, способ правые религии нам показующий. Радуйся, с неблаготворных теорий наше оберегание; Возрадуйся, душе вредных теорий афронт.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 8

Икос 8

Все к покрову твоему прибегающие, никак не отступают с Тебе тощи и никак не услышаны; Твоя милость бо, Богоматери, горести матерния рядом кресте Отпрыска Твоего восприявшая, веси тяжесть скорбей наших.

Посему к Тебе, Мати, в горести искушенней, будто бы общины горести и мучений Отпрыска Твоего, такой упрашиваем: Возрадуйся, ненадеянным надеяниям; Возрадуйся, печальных удовольствие. Возрадуйся, грусти наша утоляющая; Возрадуйся, целому свету удовольствие дарующая.

Возрадуйся, в бедах настоящим руку поддержки вскоре подувающая; Возрадуйся, матернюю чувство и сострадание нам являющая. Возрадуйся, Твоими мольбами перед Всевышним наша Ходатайка; Возрадуйся, в напастях превеликая защитнице.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, прошение наше и все радостная защита.

Источник:

Акафисты православным иконам Пресвятой Богородицы

Читать акафист Пресвятой Богородице следует только стоя. Исключение полагается только людям болеющим, которые встать не в силах, а также немощным старикам.

Он изначально являет собой древнюю форму церковной поэзии, которая означала хвалебную песнь, а значит прославление. Первый текст акафиста похвала Богородице  был создан в начале седьмого века, а название его было «Великий акафист».

Написан он был в честь Константинополя, который был избавлен от нападения персов.

Текст христианского акафиста Богородице изначально являлся единственным в своём роде и назывался просто акафистом. Только с течением веков появились другие формы данного песнопения — акафисты иконам Богородицы. Следовательно, пришлось закреплять за разными песнопениями разные названия.

Обратите внимание

Тогда первый текст акафиста святой Богородице получил название «Акафист ко Пресвятой Богородице». В результате он стал называться не только конкретный текст, а целый жанр хвалебной хоровой песни.

«Великий акафист» — который послужил вдохновением авторов писавших последующие церковные акафисты иконам Божьей Матери.

Покровительство икон и акафисты иконам Богородицы

  • Для сохранения семейной жизни и защите от всех недоброжелателей — читать акафист Пресвятой Богородице  перед иконой с названием «Аз есмь с вами и никто же на вы»
  • Для излечения горячки и лихорадки, защиты сирот и бедных, а также для благоустройства детей в обществе — читать акафист Пресвятой Богородице перед иконой, которая именуется «Ахтырская»
  • Для спасения от пристрастия к алкоголю, а также о вразумлении забывших веру православных. О исцелении при головной и зубной болях,  всевозможных глазных болезнях, лихорадке. Для спасения погибающих детей — читать акафист Пресвятой Богородице перед иконой называемой «Взыскание погибших»
  • Для защиты всех обиженных, страждущих и угнетенных. Для исцеления страдающих припадками, расслаблением рук, болезнями горла и туберкулезом — читать акафист Пресвятой Богородице перед иконой называемой «Всех скорбящих радость»
  • Для получения помощи в воспитании детей — читать акафист Пресвятой Богородице перед иконой называемой «Воспитание»
  • Для исцеления болеющих раком — перед иконой Божьей Матери названной Всецарица.
  • Для обретения истины и нелицемерной любви друг к другу — читать акафист Пресвятой Богородице перед православной иконой Державная.
  • Для сохранения от врагов — читать акафист Пресвятой Божьей Матери перед иконой ее Донская
  • Для исцеления болезней духовных и телесных, сохранения брака, защиты от эпидемий и для помощи в избежании несчастных случаев — читать акафист Пресвятой Богородице перед христианской иконой Достойно есть или «Милующаяся»
  •  Для защиты от пожаров и телесных немощей всяких, а также при гонениях на православие — читать акафист Пресвятой Богородице перед русской православной иконой называемой Жировицкая.
  •  Для исцеления слепоты, защиты от эпидемий и всевозможных напастей. Для охраны и благословения родственников, которые скитаются по свету, а также для примирения врагов — читать акафист Пресвятой Богородице читать перед ее иконой Знамение корчемная.
  • Для примирения враждующих и защиты от всякого зла — читать чудотворный акафист Пресвятой Богородице перед иконой Знамение Новгородская.
  • Для защиты от пожара, утешения в бедах и от всех напастей читать акафист Божьей Матери — перед ее иконой Иверская.

Важно знать, что они читаются в определенные церковные праздники или специально отведенные дни. Случается, что люди, которые присутствуют на церковной службе вовсе не понимают, что и зачем поет хор. Таким прихожанам полезно православный акафист пресвятой Богородице слушать не только в храме, но и дома в записи. Домашнее прослушивание поможет глубже понять его текст, который вам по душе.

Слушать на видео акафисты иконе Пресвятой Богородицы

Текст акафиста Богородице Всецарица

Кондак №1
Новоявленней Твоей иконе предстояще вернии умильно, воспеваем Ти, Всецарице, раби Твои; ниспосли цельбы к Тебе притекающим ныне рабом Твоим, да вси радостно зовем Ти: Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Икос №1
Ангел предстатель с небесе сшед, рече Всецарице: радуйся! И боговещанным гласом воплощаема Тя зря, Господи, возопи к Ней таковая: Радуйся, Главизно нашего спасения; радуйся. Исполнение Зиждителева смотрения. Радуйся, яко Тобою Бог воплотися; радуйся, яко Невидимый в Тебе изобразися.

Радуйся, Милость мира внутрь приявшая; радуйся, одеяние плоти Слову соткавшая. Радуйся, уму непостижная Горняя Славо; радуйся, сердца оживившая Небесная Манно. Радуйся, Звездо, благодати сияние; радуйся, Источниче, живыя воды излияние. Радуйся, Богородице, в женах благословенная; радуйся, рождшая Спаса, Дево нетленная.

Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Икос №2
Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: яко Отроковица чистая, како буду Вышняго Мати, изъясни; к Ней-же Гавриил рече со страхом, зовый таковая: Радуйся, Совета Вышняго Избраннице; радуйся, гласа молящихся Скоропослушнице. Радуйся, Сокровище Христова мира; радуйся, людей Твоих Надеждо и Сило.

Радуйся, раковые язвы дивная Губительнице; радуйся, прочих болезней Исцелительнице. Радуйся, единое миру Заступление; радуйся, верное в скорбех Избавление. Радуйся, плач и слезы присно утоляющая; радуйся, спасения входы всем отверзающая. Радуйся, Скиптре и Державо Афон населяющих; радуйся, Жезле монахов и мирян.

Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак №3
Сила Вышняго осенивши Тя, Отроковице, плоть прият неизреченно, показа Тя Село сладкое, хотящим жати спасение и поющим: Аллилуиа.

Радуйся, двери райские отверзающая; радуйся, труждающихся и обремененных заступающая. Радуйся, о спасении верных Ходатаице; радуйся, за род человеческий Молитвеннице. Радуйся, Лествице небесная, возводящая от земли к небеси; радуйся, Водо живая, омывающая смертныя грехи. Радуйся, Агнице, сердца незлобивых хранящая; радуйся, Покрове, чад Церкве осеняющий.

Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Важно

Кондак №4
Живот мирови даруя, Владыка мира вселйся во утробу Твою неискусомужно; Матерь верных Тя показав, в мире тех воспевати призва: Аллилуиа.

Икос №4
Преславная содеяшася о Тебе, Граде Божий, исцелением бывающим от святыя иконы Твоея; цельбоносные струи врачеваний приемлюще, благодарственно, о Всецарице, вопием: Радуйся, Снадобие, боль утоляющее; радуйся, Прохладо, жар недужных остужающая. Радуйся, прижигающая раковыя язвы, аки пламенем; радуйся, подымающая со одра оставленных врачми.

Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Кондак 5
Пречистый Храм Спасов познахом Тя, Отроковице; к Тебе припадаем, Чистая, да нас соделаеши храмы Божества, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос №5
Видеша чини ангельстии на руку Твоею Создавшаго рукою человеки, и яко Владычицу разумевающе Тя едину, аще и Рабою Себе нарекла еси, потщашася песньми послужити Ти, Благословенней, сицевыми: Радуйся, Богом поставленная превыше Небесных Сил; радуйся, чудес-ными исцеленьми исполняющая мир. Радуйся, хвалу и славу от небес слышащая; радуйся, благодарение от земли приемлющая. Радуйся, яко семя тли в сердцах потребила еси; радуйся, яко козней диавольских ярем сокрушила еси. Радуйся, юдоль плачевную исполнившая радостию; радуйся, скорби изменяющая в небесную сладость. Радуйся, Благоухание Богу приятное; радуйся, кающихся грешников Веселие изрядное. Радуйся, Броне правды от искушений; радуйся, Щите ограждения от вражды и нестроений. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "одигитрия-смоленская"

Кондак №6
Проповедницы богоглаголивии, Спасовы ученицы, предсташа Ти, Дево, чудно, внегда от земли к небеси восходила еси, да единым сердцем и усты воспоют Богови: Аллилуиа.

паче чаяния же от уз мрачных свобожденный, со страхом и радостию взываше Ти сице: Радуйся, Исправление нечестиваго жития; радуйся, Утешение страждущих люте. Радуйся, бесовских полчищ от Церкве Отгнание; радуйся, мглы греховной Разсеяние.

Радуйся, козней невидимых Упразднение; радуйся, демонских чар всемощное Одоление. Радуйся, Светильниче, прельщенных наставляяй; радуйся, Облаче, невинных от зла покрываяй. Радуйся, Холме, небесною манною питающий; радуйся, Долино, смирением Христовым насыщающая.

Радуйся, Каменю Небеснаго Царствия; радуйся, Зерцало превечнаго Света. Радуйся, Всецарице, недуги наша благодатию исцеляющая.

Совет

Икос №7
Новое показа таинство явлься Зиждитель, со ученики свершивый Тайную Свою Вечерю; мы же моляще Всецарицу удостоити нас Божественныя Святыни, восписуем Ей сицевая: Радуйся, Подательнице Небеснаго Хлеба; радуйся, Родительнице Вечного Живота.

Радуйся, Чаше, Христу приобщающая; радуйся, душу и тело с Богом сочетающая. Радуйся, Лжице златая, исполнь Божественных Тайн; радуйся, драгий Кивоте, вместилище великия Святыни.

Радуйся, Персте, на святую Евхаристию указуяй; радуйся, Трапезо, предлагающая нам Пищу Святую. Радуйся, достойных причастников одесную поставляющая; радуйся, ревнителей Божественныя Литургии от ада избавляющая.

Источник: http://molitvennikk.ru/vechernie-molitvy/akafist-ikone-bozhiej-materi-zhirovitskaya-pravoslavnye-molitvy.html

Акафист перед иконой Жировицкой Божьей Матери

Кондак 1

Избранной от всех родов Царица и Владычица похвальную песнь принесем, яко Ходатаица и Заступница семейства христианского. Ты ведь, яко благая, Предстательница перед Богом умоли Отпрыска Твоего и Господа нашего, даровать нам наследие удобств постоянных, да радующееся о тебе взываем:
Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, предстательствуй наше и все радостное заступление.

Икос 1

Архангел Гавриил, с небес посланный к тебе, Дева незапятнанная вещаем тебе: Возрадуйся, Благодатный Господь с Тобою! Мы ведь благодатью Божьею чрез тебя озарении, восхвалим тебя песнями сицевыми; Возрадуйся, пред избранная до этих веков Советом Божьим; Возрадуйся, Агница, родившая Агнца Божия, внемлющего грехи мира.

Возрадуйся, сокровищнице спасения нашего, превысшая сил Ангельских; Возрадуйся, Отроковица пре непорочная и Матерь Света. Возрадуйся, горо несекомая, источник воды живые источившая. Возрадуйся, Раю цветоносный, Священное Древо жизни произрастившая.

Возрадуйся, Бого обрадованная Мать, удовлетворенность небу и земли родившая; Возрадуйся, мощью Всевышнего осененная, Священный класс, Спасителя миру, прозябшая.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, предстательствуй наше и все радостное заступление.

Кондак 2

Обратите внимание

Видя верные чада Твоя в бедах житейских унывающие и поддержки небесные от Тебе требующие, Ты, Богоматерь, надежда христианам, удивительным действом на древе святые Твоею иконы насельником веси Жировицкия, исполнила еси готовностью и развлечением печальные сердца их, да все благодарственно вопиют в Тебе Всевышнему: Аллилуйя.

Икос 2

Умом, никак не уразумев секреты Удивительного действа в древе иконы Твоя, Богоматерь Пресвятая дева, скры болярин Солтан в ковчеге проявленный Тобою честнейший облик Твой.

Твоя милость ведь, Дева Богоматерь, большим действом в этом ведь древе иконы сея образумила еси его, несомненно всегда узнаютт талант милосердия народам Тобою даруемый, и в развлечении возопиют: Возрадуйся, Кладезю неистощимую веселья; Возрадуйся, цвете духовитый несказанный лакомства.

Обратите внимание

Возрадуйся, как древом существования, надежная религиозно услаждающая; Возрадуйся, состояние лёгкое абсолютно всем Усматривающим подавающая.

Возрадуйся, благодати Твоею и милости заплутавшийых никак не лишающая: Возрадуйся, покровом Твоим абсолютно всех приливающих к иконе Твоей осеняющая. Возрадуйся, сообщу моления абсолютно всех тоскующих податливая; Возрадуйся, Матерь милосердия, нескудная.

Возрадуйся, Пре милосердая Царица небесная, предстательствуй наше и всегда веселое заступленные.

Кондак 3

Мощью вразумления о явлении чудодейственной иконы Твоей просвещенный, позна болярин Солтан, что образ эта в отрада больным Тобою от бога ниспослана бысть, и, жалобно возносятся о неразумии собственном, воздвижении собора на участке действа данного, несомненно всегда общество, мольбы в нем Всевышнему вознося, отдают непрестанную о Тебе хвалу: Аллилуйя.

Икос 3

Имущий благосостояние милосердия неизреченное, никак не отверчь еси примышлением выбранных Твоих, в горести велицей настоящих.

Когда, ибо собор, когда бе иконы Твоя честная, пламени предадеся, Твоя милость, Всеблагая, Утешительнице, сохраншееся с пламени неврождённою, еще обнаружила в камене около собора, пламенем сожженного.

Люди ведь, узревши такое чудо природы, во спеша тебе хвалебное песнопение сицевое: Возрадуйся, Купино горящая, не опально в огни честнейший Твой облик сохранившая; Возрадуйся, скорбный народ Твоя чудотворная иконы никак не отнявшая.

Возрадуйся, кровом крыла Твоего христиан покрывающая; Возрадуйся, предстательством Твоим святыни Твоя оберегающая. Возрадуйся, в камене честнейший Твой обличье еще явившая; Возрадуйся, вразумлением Твоим на камене религии стопы наша подтвердившая.

Важно

Возрадуйся, словно стену неразрушимую нашего убежища Тебе стожаром; Возрадуйся, будто бы благо мощную Покровительницу Тя познахом. Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное защита.

Кондак 4

Бурею влечений и обольщений одержимее вернии Твои, молящееся перед чудотворною иконою Твоею, спокойствие и искреннее ликование обретают. Твоя милость бо, Дева Истинная, христиан Проводница, справедливому дороги их наставлявши и суть существования земного познать способствуешь, несомненно все бог красною песнью восхваляют Творца, поющее Ему: Аллилуйя.

Икос 4

Слышавшие люди, будто бы оказанная Тобою образ задаром удивительных вещей переизбыточествует, с верою и чаяньем в сострадание Твое к ней притекают и изобилием щедрот Твоих обогатившееся, воспевают Ти похвалу такую: Возрадуйся, Мати милосердия, множество щедрот христианам изливающая; Радуйся, ликование целому свету приносящая. Возрадуйся, святое убежище преданных; Возрадуйся, Подательнице удобств постоянных. Возрадуйся, Усладителъница несчастий наших; Возрадуйся, сильное восстание абсолютно всех опустившихся. Возрадуйся, ослабевающих Заступнице и усиление; Возрадуйся, в мучениях наших присное удовольствие.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычице, хлопоты наше и все радостное защищение.

Кондак 5

Боготечней звезде, с восхода воссиявшей, сходственна существовала еси, Пресвятая Дева, когда в лучезарном блистании в виде супруги красы, неизреченные явился еси детям, указуя положение действа пречестная иконы Твоею, Прекрасно Тобою с пламени сохранённая. Никак не отняла еси и небольших этих Твоею благостыни, наставляя их о большом милосердии Твоем, несомненно, подражающее детям израилевым, восклицавшим Христу: Слава, воспоют о Тебе хвалу Господу. Аллилуйя.

Икос 5

Видевши необычное и славнейшее чудо природы иконою Твоею являемое, (пресвятая, когда девица некоторая Ира, в хвори сущая, подвигшися в почитание святыне Твоей, в пути умер, и когда иноцы инициирована совершать Порядок погребения ея перед иконою Твоею, воскресе, все люди с трепетом восклицали: Возрадуйся, Речь бытия плотью принесшая; Возрадуйся, мольбами Твоими бездушную невольницу Твою воскресившая. Возрадуйся, ковчеже бытия нашею, с потопа смертного нас сберегающая; Возрадуйся, рассудке пресветлый, лакомства бытия вечное изучение нам одаривающий. Возрадуйся, иконою Твоею родники удивительных вещей знаменитых нам являющая; Возрадуйся, бездну бесчеловечных обстоятельств с почитанием отгоняющая. Возрадуйся, знаменьями непонятными молящихся Ти ободряющая; Возрадуйся, матерними щедротами абсолютно всех прибегающих к Тебе наведывающаяся.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное защита.

Кондак 6

Проповедницы благостыни Твоею явившаяся все притекающии к цельбоносней иконе Твоей, Владычице. Никак не отверчь бо еси никого же с их, в теплей мольбе руце собственные к ней простирающих, несомненно, постигнув силу подарка чудесного Тобою в ней являемого, возопиют Господу признательную песня: Аллилуйя.

Икос 6

Воссиявшим лучам светозарным путь жития благо нравственного осеняющим, явися все честнейшая обитель Жировицкая, перед кровом святыни Твоея, Богоматери, сооруженная.

Настоящий бо кров геройских поступков иноческих, и заведение божественного разумения молодым людям, озари землю Литовскую проблесками истинного бог ведения, несомненно все Тебе, разума Священного Насадительницу, тако воспоют в песнях достохвальных: Возрадуйся, Богородительнице освещение непостижимого; Возрадуйся, заре Небесного светила незаходимого. Возрадуйся, лествице, к небесам возводящая; Возрадуйся, глупых интеллектом Духовным умудряющая. Возрадуйся, заведение благочестия в государстве нашей Насадительница; Возрадуйся, в постижении учений Христовых умная Руководительница. Возрадуйся, душ преданных прекрасно питающая; Возрадуйся, верных млеком мудрости питающая.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 7

Совет

Хотящие воздать почитание иконе Твоей, многочисленным чудесам просиявшей, посещаху дом Жировицкую никак не лишь худороднее, однако и царие земнии, припадающее к Пречистому Твоему образу, Владычица, и, чающее с Тебе великие и богатые милости, приношу Ти песнь хвалебную и Богови воспеваю: Аллилуйя.

Икос 7

Дивное поистине примышление обнаружила еси. Владычица, правильным Твоим, когда бо дом Жировицкая похвально и давлением от православия отгорожена бысть, заступлением Твоим еще вдадимся людям православным.

Этого для все правые религии поклонницы, притекли к пречистому Типу Твоему с увеселением во спеша: Возрадуйся, в печальных обстояниях прочное наше убежище; Возрадуйся, разыскивающим спасения спокойное жилище. Возрадуйся, с апостолы вероисповедания Христовы Насадительнице; Возрадуйся, глубины фразы Божия умная Преподавательнице.

Возрадуйся, светильник Три солнечного Излучения, истиною нас освещающий; Возрадуйся, столпе жаркий, способ правые религии нам показующий. Радуйся, с неблаготворных теорий наше оберегание; Возрадуйся, душе вредных теорий афронт.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, хлопоты наше и все радостное заступление.

Кондак 8

Странная и славнейшая чудеса, да и только познаша в Тебе, Богоматери, верни Твои, будто бы не только иконою Твоею благоприятная таланты им являешь, однако и водам ключа, в участке действа Твоею иконы проистекшего, талант недуги исцелять подавши, несомненно все, большую и изобильную благосклонность, от Тебе воспринимая, воспоют хвалебную песнь Богови: Аллилуйя.

Икос 8

Все к покрову твоему прибегающие, никак не отступают с Тебе тощи и никак не услышаны; Твоя милость бо, Богоматери, горести матерния рядом кресте Отпрыска Твоего восприявшая, веси тяжесть скорбей наших.

Посему к Тебе, Мати, в горести искушенней, будто бы общины горести и мучений Отпрыска Твоего, такой упрашиваем: Возрадуйся, ненадеянным надеяниям; Возрадуйся, печальных удовольствие. Возрадуйся, грусти наша утоляющая; Возрадуйся, целому свету удовольствие дарующая.

Возрадуйся, в бедах настоящим руку поддержки вскоре подувающая; Возрадуйся, матернюю чувство и сострадание нам являющая. Возрадуйся, Твоими мольбами перед Всевышним наша Ходатайка; Возрадуйся, в напастях превеликая защитнице.

Возрадуйся, Пре милосердная Владычица, прошение наше и все радостная защита.

Источник: https://www.o-vere.ru/akafist-zhirovickoj-bozhej-materi.html

Икона Божией Матери Жировицкая: в чем помогает?

Среди многих икон с изображением Божьей Матери особое место занимает Икона Божией Матери Жировицкая. В чем помогает это целительное изображение? И почему именно его выделяют среди остальных икон?

Описание иконы и история ее появления

Изображение нанесено на яшму, которая имеет полукруглую форму. Размер ее небольшой, она легко помещается на груди, поэтому получила название «нагрудная икона». Сзади полотно абсолютно гладкое, спереди сочетает в себе красные и зеленые цвета. В центре изображена пресвятая Богородица, которая в одной руке держит своего ребенка. Другая ладонь находится на груди.

Она с любовью и нежностью наклонила голову к своему чаду, слегка касаясь его. Маленький Христос одет в короткий хитон, его ножки обнажены. Сверху над головами матери и малыша изображены короны. По бокам на греческом языке написаны имена тех, кто изображен на полотне.

Впервые икону обнаружили еще в 15 веке около деревни Жировицы в Белоруссии. Местные пастухи, которые выгуливали стадо, неожиданно заметили, как от одного из деревьев идет необычное свечение.

Обратите внимание

Подойдя к ветвям дерева, они увидели полотно, которое источало свет. Пастухи отдали икону литовскому князю Александру Солтану. Тот, не зная, что делать с этой находкой, спрятал ее в одну из комнат.

Через несколько дней он заметил, что икона исчезла.

Нашли ее опять на том же самом месте среди листвы деревьев. Тогда князь возвел рядом с деревом, где обнаружили изображение, маленькую церковь. Простояв совсем немного, церковь была уничтожена пожаром, но икона уцелела. Она вновь оказалась в совершенно другом месте, на горе. Рядом с ней стояла зажженная свеча.

Князь распорядился возвести здесь храм и назвать его Жировицким. Теперь ежегодно 20 мая отмечается праздник Жировицкой иконы.

В чем помогает икона божией матери жировицкая?

Чаще всего перед ее образом склоняются и молятся те, кто болен и нуждается в исцелении. Главное, чтобы просьба шла от чистого сердца и с душой. Тогда Божья Матерь обязательно пошлет исцеление.

Молить о помощи можно и в других случаях.

  • Если у вас возникла проблема, и вы не можете найти способа ее решить, помолитесь Жировицкой иконе. Решение сразу же отыщется.
  • Ослабла вера в Господа, у вас появилась в душе сумятица. Обрести душевное равновесие поможет именно это изображение.
  • Помолитесь перед образом, если хотите сберечь свое жилье от пожара и других бед.
  • Мечтаете отказаться от курения, алкоголя и наркотиков? Вам поможет самая искренняя молитва Божьей Матери Жировицкой.
  • Большую помощь Божья Матерь оказывает роженицам. Возьмите иконку с собой в роддом, и роды пройдут легко и без осложнений.

Вот такая целительная Икона Божией Матери Жировицкая. В чем помогает она, мы уже узнали. Существуют специальные молитвы, которые читаются перед ее образом. Если вы не знаете этих слов, можно просто от души, не сомневаясь в целительной силе изображения, попросить помочь вам. И ваши слова обязательно будут услышаны.

Читайте также:  Таинство исповеди в православии: правила и важные моменты

Источник: https://religiya.temaretik.com/1173268491959011847/ikona-bozhiej-materi-zhirovitskaya-v-chem-pomogaet/

Жировицкая икона Божией Матери – ОдигитриЯ

Жировицкая икона Божией Матери

Покровительница Беларуси, чудотворная икона Жировицкая была явлена в 1470 году пастухам местечка Жировичи в величественном сиянии на ветвях груши, росшей над ручьем.

Когда сияние исчезло, подпаски поклонились чу­дотворному образу, сняли его с дерева и отнесли своему хозяину, литовскому подскарбию Солтану. Магнат к находке отнесся с недоверием, поэтому спрятал ее в сундук.

На следующий день, как свидетельствует предание, пожелав пока­зать икону гостям, он не нашел ее в сундуке. Спустя некоторое время, в надеж­де на вразумление хозяина, на том же месте во второй раз была явлена чудот­ворная икона. Солтан понял, что икона должна находиться не в магнатском дворце.

Он дал обещание построить на месте появления иконы храм в честь Пресвятой Богородицы. Свое слово Солтан сдержал. Так возникла деревянная церковь, по­ложившая начало селению и, естественно, созданию соответствующего прихода.

По некоторым историческим источникам, еще сам Солтан вместе с сосе­дом, благоверным шляхтичем Мелешкой из деревни Шиловичи, выстроили ка­менную церковь и монастырь. А в 1480 году епископ Иосиф Солтан Смоленс­кий освятил новую церковь и монастырские постройки. Устав для монастыря привез сын Александра Солтана, инок Свято-Троицкого монастыря в Слуцке.

После пожара 1520 года Жировицкая икона вновь была явлена крестьянс­ким детям: они увидели Деву необычайной красоты, сидевшую на камне. Пока дети рассказывали о чуде родителям, а через благоверных прихожан известие дошло до священника, на месте камня осталась лишь горящая свеча, а рядом с ней — неповрежденная икона Богородицы.

Жировицкая икона Божией Матери (XIX век)

В 1522 году владельцы Жирович строят третью церковь. В 1789 году появля­ется четвертая церковь Святого Креста (Кальвария) и пятая, Свято-Георгиевс­кая, на кладбище. В 1760 году на месте чудотворной груши возводится коло­кольня, а рядом — часовня с приютом для паломников.

Жировицкая икона Богородицы «Умиление», явленная на яшмовом камне и помещенная в иконостасе возле Царских Врат главного монастырского Успен­ского храма, глубоко почитается верующими. Камень, на котором явилась Богородица, находится под алтарем Богоявленской монастырской церкви. Под алтарем Успенского храма находится часовенка, а в ней — колодец со святой водой.

Важно

Летописи доносят до нас сведения о том, что камней, привезенных для строительства лавры, за ночь становилось в пять раз больше.

Жировицкие травы, вода из источника, чудотворные камни особенно почитались многочис­ленными паломниками, которые начиная с 20 мая и до Покрова Богородицы идут из Беларуси, Украины, Польши, России и других православных и славян­ских стран в монастырь за духовной помощью и телесным исцелением.

Во время первой мировой войны Жировицкую икону Божией Матери перевезли в Москву, а в начале 20-х годов она была возвращена в обитель. Ныне она находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии и глубоко почитается за ее благодатную помощь.

В стенах Жировицкой лавры размещается не только монастырь, но и Семи­нария и Духовная Академия. Ежегодно устраиваются паломничества из Грод­но в Жировичи, приуроченные к празднику Успения.

Источник: https://www.odigitria.by/2009/05/20/zhirovickaya-ikona-bozhiej-materi/

Жировицкая икона Божией Матери

Чудотворная икона Божьей Матери почитается в православном мире как символ исцеления и наставления на путь истинный. Многие верующие отмечают ее великую помощь в обретении здоровья даже при сильных недугах.

Появление иконы датировано 1470 годом. В Беларуси, в местечке под названием Жировичи, крестьяне обнаружили в глухом лесу образ Девы Марии, который отнесли своему хозяину. Тот решил спрятать находку у себя, но на следующий день случилось непредвиденное: икона вновь оказалась в лесу.

Князь Александр Солтан увидел в этом Божественное знамение и повелел на месте нахождения иконы возвести храм. Через несколько лет произошло несчастье, и храм выгорел дотла, однако лик Богоматери остался нетронутым, что снова поразило людей. Икону обнаружили стоящей на камне рядом с горящей свечой.

С этих пор Жировицкая икона Богородицы почитается ежегодно 20 мая по новому стилю.

Где находится икона

Икону во время Первой мировой войны перевезли в Москву, где она находилась до начала двадцатых годов, а затем вновь вернули в обитель. Сейчас святой образ находится в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы Жировицкого монастыря Минской епархии.

Описание иконы

На иконе изображена Божия Матерь с Младенцем Иисусом на руках. Он написан прильнувшим к материнской щеке, нежно обнимающим Деву Марию за шею. Подлинная икона выполнена на яшмовом камне.

О чем молятся Жировицкой иконе Божией Матери

Православные христиане обращаются к лику Богоматери за помощью:

  • при болезнях, недугах врожденный и приобретенных;
  • для защиты от пожара и других стихийных бедствий;
  • от потери памяти;
  • об обретении и истинной веры и наставлении на праведный путь;
  • для избавления от вредных привычек;
  • когда встают перед сложным выбором.

По свидетельствам очевидцев, Жировицкая икона исцелила мальчика, который был на пороге смерти, однако его мать, желая вернуть чадо, неистово молилась лику Святой, и мальчик чудесным образом выжил. Помогли молитвы и крестьянке, которая была больна чахоткой.

Через молитвы к иконе было даровано множество исцелений, о которых говорят не иначе как о чудесах. Помогла икона и роженице, над которой читали молитвы в надежде на благополучный исход, и очередное чудо исцеления двух угасающих жизней дошло до наших времен, передаваемое устно и письменно.

Помогла Богоматерь и священнослужителю, которому грозила скорая погибель из-за тяжелого недуга.

Молитвы иконе

Каждый может обратиться к Богоматери с искренней просьбой. Молитвы, идущие от самого сердца, обязательно будут услышаны.

«О премилостивая Дева Богородица! Позволь прикоснуться к благодати Твоей, не оставь нас, Божьих рабов, без благословения. К Тебе во скорбях своих обращаемся да мечтаем о скором исцелении недугов наших.

Ты, чей свет указывает путь истинный на земле нашей грешной, чудеса творишь и лечишь души наши и тела. Коленопреклонно молим Тебя, Матушка, избави нас от страхов и смятения, не дай проискам диавольским завладеть нашим разумом, да позволь жить праведно, на Господа уповая.

Не лишай нас слова доброго, пред Богом за нас произнесенного. К заступничеству взываю от козней людских, завистников неверных и печалей мирских.

Осени своим знамением нас да избави от напасти стихийной, от воды большой да от пожарищ, от ветра сильного да от засухи, дабы не страдали мы от потерь, голода и холода. Твоя сила неисчерпаема, как и неисчерпаема милость Твоя. Аминь».

Любая искренняя молитва и чистые помыслы способны сотворить чудеса. Просить о помощи Жировицкую икону Богородицы может каждый верующий. 20 мая, в день празднования, молитвы имеют особую силу и способны исцелить каждого страждущего от недугов, болезней и пагубных пристрастий. Желаем вам мира и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Всех Скорбящих Радость» — одна из самых популярных и почитаемых икон Богоматери. Правильные молитвы, …

Матрона Московская — одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она …

Совет

Икона Божией Матери «Утоли моя печали» прославилась многими чудесами. 7 февраля православные христиане возносят ей …

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/zhirovitskaya-ikona-bozhiej-materi/

Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая » Благоздравница

Жировицкий образ Богоматери является одной из самых известных чудотворных белорусских святынь.

Икона вырезана на небольшом яшмовом камне и представляет собой рельефное изображение. На месте обретения образа ныне действует Жировичский монастырь.

Обретение образа

Явление чудотворного образа Богоматери датируется 15 веком. В 1470 году в местечке Жировичи (Гродненская область) пастухи в лесу увидели яркий свет и отправились искать его источник.

На грушевом дереве они увидели образ Богоматери в настолько ярком свечении, что даже не смогли его рассмотреть.

Когда сияние успокоилось, мужчины сняли икону с дерева и отнесли вельможе, владевшему этими землями.

Сцена обретения Жировицкой иконы Богоматери

Вельможа икону принял, но, не отличаясь сильной верой, не расценил находку как чудесное событие и просто спрятал образ в сундук. Принимая гостей на следующий день, он вскользь упомянул о находке и поспешил похвастаться странной иконой. Однако в своем сундуке образа он не обнаружил.

Спустя пару дней пастухи снова нашли уже известный им образ в лесу. Они и в другой раз принесли его вельможе. Тронутый странными событиями, вельможа решил, что не надлежит святыне находиться в его жилище, и дал обещание построить в честь иконы храм.

В построенной церкви Жировицкий образ пребывал до 1560 года. В этот год чудесная икона Богоматери сгорела вместе со всем деревянным храмом, и спасти ее местным прихожанам не удалось.

Долго скорбеть об утрате святыни верующим не пришлось. Крестьянские дети вскоре рядом с местом, где сгорел храм, увидели на камне сидящую Деву в странных ярких сияющих лучах.

Испугавшись, дети побежали рассказывать об увиденном взрослым. Весть дошла и до священника.

Обратите внимание

Он тут же отправился на указанное место, где на камне увидел зажженную свечу, рядом с которой находился целый и невредимый образ Богоматери из сгоревшего храма.

Жители Жирович взялись за постройку нового храма в честь иконы. На этот раз церковь возвели из камня. Через столетие храм вырос в монастырь, который в 1613 году подвергся нападению униатов. Удивительно, но даже поляки трепетно относились к образу, благодаря чему он смог сохраниться до самого 1839 года, когда монастырь снова вернули православным христианам.

Жировицкий образ Богоматери в наши дни

Сегодня образ находится в Жировичах в Успенском соборе мужского монастыря по адресу: Белоруссия, 231822, Гродненская область, Слонимский район, деревня Жировичи, улица Соборная, строение 57.

На территории монастыря открыты несколько целебных источников, откуда православные берут воду. Также святыми считаются части камня, на котором появился образ Богоматери. Этот камень больших размеров называют «стопами Богородицы».

Паломничество к чудодейственной иконе не прекращается уже на протяжении нескольких столетий. 20 мая празднуется явление образа. В этот праздник число паломников особенно велико. Ежегодно проходит торжественный крестный ход с образом, молебен с акафистом совершается под открытым небом.

Исцеления по молитвам к Богородице перед Жировицким Ее образом

Библиография, посвященная Жировицкой иконе, насчитывает сотни трудов, написанных с 18 века до наших дней. Издания включают в себя как работы искусствоведческого направления, так и богословские труды. Во многих из них подробно описаны случаи исцелений.

Частицы камня, привезенного из Жировицкого монастыря, чудесным образом помогли умиравшей при родах женщине не только остаться в живых, но и сохранить жизнь младенца. Молитвы родственников к Богородице перед Жировицкой иконой способствовали исцелению женщины, умиравшей от чахотки.

Зафиксированы случаи исцеления от головных болей, потери памяти. История о чудесной помощи Богоматери через Жировицкий образ включает случаи спасения многих умирающих. Так шестилетний мальчик выздоровел мгновенно уже в тот момент, когда над ним читали отходную молитву. В это время мать горячо молилась Богородице перед чудотворным образом.

Икона Пресвятой Богородицы Жировицкая
(Фото с сайта alchevskpravoslavniy.ru)

Не могущим предстать перед образом Богоматерь также помогала излечиться. Крестьянин, страдавший иммунным заболеванием, не мог передвигаться и уже почти потерял все силы. Мысленно обратившись к Богоматери, он пообещал помолиться перед иконой, если обретет здоровье и былые силы. Как только он дал свой обет, заболевание оставило его.

Молодая девушка умирала от неизлечимой болезни и уже будучи без сил увидела во сне Богоматерь, которая сказала ей молиться перед Жировицкой иконой. Девушка попросила родню отвезти ее к образу, но по пути больная скончалась. Погребение решили совершить в Жировицком монастыре. Во время чина погребения произошло невероятное событие: больная встала и отправилась молиться к образу.

После она рассказала, что встала после того, как сама Богоматерь подошла к ней и наказала остаток дней провести в служении Богу. Впоследствии состоялось пострижение исцеленной в Пинском монастыре, где она стала настоятельницей, прослужив до своей кончины в старости.

Широко известен случай исцеления уже умиравшего иеромонаха Николая. Долгое время мучавший его аневризм зашел в ту стадию, когда надежд на выздоровление не оставалось.

Важно

Собравшаяся около старца братия уже принимала благословения и напутствия, но во время молитвы настоятеля к Богоматери перед образом странным образом больной стал поправляться буквально на глазах.

Через три часа наступило его полное выздоровление.

Чудеса исцеления из записей в монастырской книге

В монастырской книге Жировицкого монастыря продолжают фиксировать случаи чудесных исцелений по молитвам к Богоматери перед образом. Среди них истории об излечении широкого рода заболеваний тела и душевных расстройств.

Во время пребывания образа в одной из брестских деревень после молитвы перед иконой, исповеди и причастия прошли дефекты речи у молодой девушки, которые были вызваны аномальным врожденным строением ротовой полости.

Жировицкая икона БМ
(Изображение с сайта wikipedia.org)

Помазание елеем из лампады при образе Жировицкой Богоматери помогло пожилой женщине полностью избавиться от долго мучавшего ее ревматизма. Вода из монастырского источника способствовала выздоровлению девочки от серьезного заболевания глаз, когда врачи настаивали на операции.

В 2002 году глубокая вера матери и ее неустанные молитвы перед иконой помогли ей получить помощь Богоматери в спасении умирающего сына. У мальчика была обнаружена неоперабельная киста головного мозга, и болезнь он переносил крайне тяжело.

В первый приезд в монастырь ребенку стало легче. После пятого посещения обители томография показала, что киста исчезла.

Шестой приезд семьи в Житомирский монастырь был совершен уже с целью благодарить Богоматерь за помощь в исцелении тяжелой болезни, в сражении с которой даже современные медики оказались бессильны.

Пожилая женщина исцелилась от сложно протекавшего радикулита прямо во время службы в храме. Почувствовав в церкви странные щелчки в своей спине, женщина не обратила на них внимание, а домой она вернулась уже совершенно здоровой.

Молитвы ко Пресвятой Богородице перед Жировицким Ее образом неоднократно помогали верующим в борьбе с бесплодием, в избавлении от хронических болезней, вредных привычек, врожденных аномалий в развитии разных органов. 

Читайте также:  Сильная молитва луке крымскому перед операцией, об исцелении, выздоровлении больного и здравии

Источник: http://blagozdravnica.ru/ikona-presvyatoj-bogoroditsy-zhirovitskaya/

Икона Божией Матери «Жировицкая»

Икона Божией Матери «Жировицкая»

Жировицкая или Жировичская икона Божией Матери — икона Богородицы, явившаяся в Жировичах (Слонимский район, Гродненская область, Беларусь). Почитается чудотворной в Православной церкви и Католической церкви (включая Белорусскую грекокатолическую церковь). Одна из наиболее почитаемых святынь в Беларуси. На месте явления иконы стоит Жировичский монастырь.

Жировицкая икона Божией МатериИкона округлой овальной формы, вырезана на яшме, и размером 5,7×4,1×0,8 см. подобна камее или нагрудной иконке. Образ Богоматери с Младенцем в невысоком рельефе на овальной яшмовой пластине с небольшим сужением кверху; оборот иконы гладкий. Оттенки самой яшмы зелёного и тёмно-красного цветов.

Смешение этих цветов оптически создаёт впечатление охристого цвета. Икона из яшмы подвергалась реставрации: расколовшаяся на части, была склеена воском. Ранее на иконе была надпись: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую» (не сохранилась).

Богоматерь на иконе представлена с Младенцем Христом на правой руке, левую руку держит у груди, Её непокрытая голова сильно склонена вправо и прикасается к голове Сына. Младенец в коротком хитоне, который оставляет открытыми согнутые колени, изображён прильнувшим к Матери, правая рука направлена к Ней, голова запрокинута.

Совет

Нимбы имеют эллипсовидную форму; на мафории Божией Матери динамичные складки; различимы традиционные для данного вида икон греческие буквы в обозначении Их имён.

Среди белорусских чудотворных икон Жировичская является единственной, выполненной в плоском рельефе на камне. Жировичская икона относится к иконографическому типу Елеуса (Умиление), отражающему идею о богоматеринском заступничестве. Иконография Умиления сложилась в древнем коптском искусстве Египта.

Явление иконы Божьей Матери «ЖИРОВИЦКАЯ» произошло в 1470 г. в местечке Жировицы Гродненского уезда (ныне – Белоруссия).

В лесу, принадлежащем православному литовскому вельможе Александру Солтану, пастухи увидели необыкновенно яркий свет, проникавший в виде пламени сквозь ветви грушевого дерева. Пастухи подошли ближе и увидели на дереве небольшую икону Божией Матери в лучезарном сиянии.

Пастухи отнесли её к своему господину. Однако вельможа не придал особого значения рассказу пастухов, но образ взял и запер его в ларец.

Обретение Жировицкой иконы

На следующий день у Александра Солтона собрались гости, и хозяин решил показать им находку, но иконы в ларце не оказалось. Через некоторое время пастухи опять нашли образ Богородицы на том же месте и опять принесли его своему господину.

На этот раз Александр отнёсся к иконе с большим благоговением, нежели прежде, и дал обет на месте явления иконы Богородицы соорудить храм. Скоро небольшой деревянный храм был сооружен, и в него перенесли икону Пресвятой Богородицы. Ок. 1560 г. храм сгорел, несмотря на усилия жителей потушить пожар и спасти икону. Все прихожане думали, что она погибла.

Но, однажды, крестьянские дети, возвращаясь из школы, увидали чудное явление: Дева, необыкновенной красоты, в лучезарном сиянии, сидела на камне у сгоревшего храма, а в руках у Нее была икона, которую все уже считали сгоревшей. Дети поспешили вернуться и рассказать о видении родным и знакомым.

Обратите внимание

Все приняли этот рассказ о видении за Божественное откровение и вместе со священником отправились к горе. На камне, возле зажжённой свечи, стояла Жировицкая икона Божией Матери, при чём, нисколько не пострадавшая от огня. На какое-то время икону поставили в доме священника местного прихода, а сам камень огородили.

Когда построили новый каменный храм, туда поставили чудотворную икону. В нач. XVI в., при этом храме возник монастырь. В 1613 г. монастырь перешёл к грекокатоликам и находился в их руках до 1839 г. С сер. XVI в. Ян Солтан начал строительство каменного храма.

Однако строительство неожиданно было остановлено в связи с передачей Жировичей под заклад кобринскому еврею Ицхаку Михалевичу и переходом наследников рода Салтанов в протестантизм. В 1605 хозяином Жировичей стал мстиславский каштелян Иван Мелешко. Он с женой Анной и канцлер Великого княжества Литовского Лев Сапега стали основателями униатского монастыря.

Первым игуменом базилианского мужского Жировичского монастыря стал Иосафат Кунцевич, будущий униатский архиепископ полоцкий. Монастырь вскоре получил широкую известность благодаря чудотворной иконе Богоматери. Когда в июне 1660 г.

войска гетмана литовского Павла Сапеги и Стефана Чарницкого победили под Полонкой, победа была приписана чудотворному покровительству Божией Матери, особо почитаемой в Жировичах. В XVIII в. слава Жировичской иконы возросла в связи с открытием в Риме копии иконы. В 1718 г.

в римской базилианской резиденции начался ремонт, при котором в сакристии обнаружили написанную на стене фреску-копию Жировичской иконы. В 1719 г. фреска была отреставрирована Л. Г. да Кава, учеником римского художника В. Ломберти; выполнена её живописная копия, и послана в Жировичи (исчезла, вероятно, во время первой мировой войны).

Получивший от римского образа исцеление Михаил Загорский (подстолий мстиславский), пожертвовал серебряную ризу и венцы. 13 сентября 1730 г. состоялось перенесение фрески в главный алтарь придела во имя Жировицкой иконы Божией Матери — придел во имя мучеников Сергия и Вакха. В 1726 г.

, постановлением папского капитула, исследовавшего более 200 чудес Жировицкой иконы, было утверждено решение о её коронации, состоявшейся 8 сентября 1730 г. Накануне праздника коронования в Жировичи пришли три процессии паломников из Вильно, Минска, Мира. В процессии из Мира принимал участие полк янычар, принадлежащий Радзивиллу.

На протяжении 8 дней в Жировицком монастыре шли торжественные богослужения, во время проведения которых причастились около 140 тыс. человек. Непосредственно при самой коронации иконы присутствовало 38 тыс. верующих. В ежевечерних богослужениях вместе с униатскими священниками участвовали римско-католические монахи ― бенедиктинцы, францисканцы, кармелиты, доминиканцы. Базилианин Скальский написал прославляющую икону песню на польском языке «Жировичи любви криница».

В черте города Слонима по дороге, ведущей в Жировичи, были построены 6 триумфальных арок. Арки были построены на средства: 1) базилиан и жителей Слонимского повета; 2) митрополита Афанасия Шептицкого; 3) Людвига Потея ― воеводы виленского; 4) Радзивиллов ― Иеронима и Николая); 5)Михаила Вишневецкого ― канцлера и великого гетмана литовского; 6) магнатского рода Сапег.

Жировицкая икона на фронтоне монастыря, с изображением молящихся пастушков

Важно

Успенский храм декорировали семью большими овальными живописными композициями с изображением чудес Жировицкой иконы.

2 золотые короны (изготовленные в Риме трудами прокуратора ордена василиан Бенедикта Трулевича и освященные папой Бенедиктом XIII), возложил на икону униатский Киевский митрополит Афанасий Шептицкий, в сослужении епископов Владимирско-Брестского Феофила Годембы-Годебского и Турово-Пинского Георгия Булгака.

Расходы, связанные непосредственно с самой коронацией, взяла на себя вдова Кароля I Стнислава Радзивилла Анна Катажина, мать папского посла, доставившего короны для коронации. Всё это время Жировицкая икона Божией Матери пользовалась почитанием католиков. В 1744 г. к Жировичской иконе приезжал король Речи Посполитой Август III и молился перед нею. В 1784 г.

перед нею молился последний король Польши Станислав Август Понятовский. В 1839 г монастырь был возвращён православным и стал первым местом восстановления православного богослужения в западнорусском крае. Но слава Жировичской иконы не угасла. Свидетельством этого является многочисленная литература и песнопения, прославляющие чудеса Девы мари Жировичской.

Во время Первой мировой войны, в 1915 г., Жировицкую икону Божией Матери, в серебряном окладе и с другими ценностями, перевезли в Москву, в собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву, после его закрытия — в Екатерины вмц. мужской монастырь в г. Видное Московской области. В январе 1922 г.

, стараниями жировицкого архимандрита Тихона Шарапова, икона вновь была возвращена в Жировичи (по преданию, он вывез ее в банке с вареньем), но уже без оклада. Монахи Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы лавры выполнили для Жировицкой иконы киот в 1922 г., в котором образ хранился до 2008 г., пока не получил новый киот. В 1938 г.

с Жировицкой иконой совершались многолюдные крестные ходы по городам и деревням Западной Белоруссии. Все собранные на пожертвания средства шли на ремонт Успенской церкви Жировицкого монастыря. Даже несмотря на все гонения со стороны польской, и, особенно, советской властей в 20-70-х гг. XX в., паломничества к чудотворной Жировицкой иконе не прекращались.

Находится Жировичская икона Богоматери в иконостасе с левой полночной стороны Царских врат главного храма монастыря ― собора Успения Богоматери. Первым известным письменным пересказом легенды о Жировицкой иконе является написанная в 1622 г.

жировичским монахом Феодосием на старобелорусском языке «Гистория або повесть людей розных, веры годных о образе чудовном пренасвятейшое девы Марии Жировицком в Повете Слонимском, вовсем згодливая, коротко выписанная и с немалою працою и старанием собранная през много грешного отца Федосия». В 1622 г.

Совет

в Вильно издана и книга «История, или рассказы людей, достойных доверия о чудотворной иконе пречистой Девы Марии Жировичской». Книга переиздавалась в Вильно в 1625 г., 1628 г., в Супрасле в 1629 г., 1653 г., 1714 г. В 1639 г. издана «История о чудотворной иконе жировичской Девы Марии». В 1644 г.

два дня в Жировичах провел король Речи Посполитой Владислав IV с женой Цецилией Ренатой. В этом же году издана и новая книга о жировичской иконе ― А. Дубовича «Связь земных планет». В 1719 г. в Риме вышла книга ксендза Игнатия Володько «Пресвятая Дева Жировичская», в 1729 г. книга каноника Изидора Нарди «Исторические известия о копии иконы Девы Жировичской». Во второй пол. XVIII в. выходит еще несколько книг об иконе. В настоящее время библиография весьма обширна.

Существует множество письменных и устных свидетельств о сотворенных чудесах и исцелениях. На месте явления иконы, как и рядом с ним, находятся источники, считающиеся чудотворными.

Жировицкая икона Божией Матери

Пред иконой Пресвятой Богородицы Жировицкая молятся при гонениях на Православие, при сомнениях, об избавлении от пожаров, при всякой немощи телесной.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкой»

О, Премилосердная Госпоже, Дево Богородице! Киима устнама прикоснуся ко святыни Твоей, или киими словесы исповем щедроты Твоя, людем являемыя: никтоже бо, притекаяй к Тебе, отходит тощ и не услышан. От юности моея взысках помощи и заступления Твоего, и николиже лишен бых милосердия Твоего. Зриши, Госпоже, скорби сердца моего и язвы души моея веси.

И ныне, коленопреклоненно предстоя пред пречистым Твоим образом, моления моя приношу Ти. Не лиши мя всесильнаго ходатайства Твоего в день скорби моея, и в день печали моея заступи мя. Тока слез моих не отврати, Владычице, и радости мое сердце исполни. Прибежище и предстательство буди мне, Милостивая, и света Твоего зарями ум мой просвети.

И не токмо о себе молю Тя, но и о людех, притекающих к заступлению Твоему. Церковь Сына Твоего во благости соблюди, и огради ю от злокозненных наветов враг, возстающих на ню. Архипастырем нашим посли помощь Твою во апостольстве, и сохрани их здравы, долгоденствующи, право правящи слово истины Господни.

Пастырем испроси у Бога Сына твоего ревность и бдение о душах врученнаго им стада словеснаго, и дух разума и благочестия, чистоты и правды божественныя им ниспосли.

Испроси такожде, Владычице, у Господа властем предержащим и градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нели-цеприятие, всем же притекающим к Тебе дух целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве.

Обратите внимание

Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни, и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междоусобных нестроений, да вси, живущии в ней, в любве и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие поживут, и благ вечных молитвами Твоими унаследивше, возмогут купно с Тобою восхваляти Бога на небеси во веки. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкая»
Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставления испроси, помыслами благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних во обители Жировицкой прославила еси.

Празднование

Празднование – 7 мая/20 мая. Русская икона.

Православные Церковные Праздники.

Владимирская икона Божьей Матери – 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
Боголюбская икона Божьей Матери – 1 июля.
Феодоровская икона Божией Матери – 27 марта, 29 августа.
Казанская икона Богоматери – 4 ноября, 21 июля.
Муромская чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» – 22 ноября.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» – 18 мая.

Икона Божией Матери «Живоносный Источник» – пятница Светлой Седмицы.
Иверская икона Пресвятой Богородицы – вторник Светлой Седмицы, 25 февраля, 13 апреля, 6 мая, 26 октября
Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» – 16 апреля, 13 января.
Икона Божией Матери «Геронтисса» – 17 апреля.
Икона Божией Матери «Избавительница» – 17 апреля, 17 октября.

Молитвы Пресвятой Богородице.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Источник: http://lubovbezusl.ru/publ/istorija/svjatye/m/31-1-0-1372

Ссылка на основную публикацию