Великая среда страстной седмицы – 24 апреля 2019 года

Страстная Седмица: Календарь

Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и даже не Великий Пост – это отдельное время. Можно сказать так: Четыредесятница (первые 40 дней) – это время, когда мы идём навстречу к Богу.

Страстная Седмица – это время, когда Господь идёт навстречу нам. Идёт через страдания, через арест, Тайную Вечерю, Голгофу, сошествие во ад и, наконец, к Пасхе Он преодолевает последние преграды, которые отделяют нас от Бога.

Диакон Андрей Кураев

Страстная седмица – последняя неделя перед Пасхой. В православной Церкви это самая важная неделя всего года, посвященная последним дням земной жизни Христа, о Его страданиям, распятии, крестной смерти, погребении. Страстная Седмица – это уже не Великий пост, хотя пост в эти дни соблюдается особенно строгий.

Обратите внимание

В первые три дня Страстной седмицы Церковь подготавливает верующих к сердечному соучастию в Крестных страданиях Спасителя.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его.

Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией.

Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Миро – особая смесь растительных масел, душистых трав и благовонных смол (всего – 50 веществ). В ветхозаветную пору им помазывались Скиния, первосвященники, пророки и цари.

Жены-мироносицы шли ко гробу Иисуса именно с таким миром. Миром помазуют при совершении Таинства Миропомазания: крещении, в случаях, когда приобщаются к православию инославные христиане.

Миро употребляют и для освящения новых престолов в храмах.

Тропарь: Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися: но воспряни зовущи: свят, свят, свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.  Скачать mp3 файл Перевод: Вот, в полночь идет Жених; и блажен тот слуга, которого найдет Он бодрствующим; но недостоин (Царствия) тот, которого застанет Он дремлющим. Душа моя! Смотри, не отягощайся сном (духовным), чтобы не умереть смертью (греховною) и не остаться вне дверей Царства Небесного; но сбрось дремоту, взывая: свят, свят, свят Ты, Боже, по ходатайству Богородицы помилуй нас. Светилен: Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моей, Светодавче, и спаси мя. Скачать mp3 файл Перевод: Спаситель мой! Вижу чертог Твой украшенный, но не имею одежды, чтобы войти в него. Податель света! Сделай светлой одежду души моей и спаси меня.

В Великий Вторник Христос пришел в Иерусалимский храм и много учил в храме и вне храма, первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто не решались, боясь народа, который почитал Его за пророка.

В этот день Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом.

Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25, 40). В Великую среду вспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании в доме Симона прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

Важно

В эти дни, напоминает пастве Патриарх Алексий Второй, «мы должны помнить уроки Великого поста. Главный из них – нравственная чистота, смиренномудрие, когда мы не превозносимся, но в сердце сохраняем смирение пред Богом”. Одним из главных грехов Патриарх называет уныние.

“Как часто нам кажется, что жизненные испытания для нас непосильны, и впадаем в уныние, но Господь не посылает креста выше сил”, ” нужно стараться преодолеть грехи, к которым привыкли, видеть свои недостатки и не осуждать ближних”.

“Только тогда, – говорит Святейший, – придет особая пасхальная радость”.

Митрополит Антоний СурожскийМы уже подходим к самим Страстям Господним, и из всего, что мы слышали, так ясно делается, что Господь может все простить, все очистить, все исцелить и что между нами и Ним могут стоять две только преграды. Одна преграда – это внутреннее отречение от Него, это поворот от Него прочь, это потеря веры в Его любовь, это потеря надежды на Него, это страх, что на нас у Бога может не хватить любви… Петр отрекся от Христа; Иуда Его предал. Оба могли бы разделить ту же судьбу: либо оба спастись, либо оба погибнуть. Но Петр чудом сохранил уверенность, что Господь, ведающий наши сердца, знает, что, несмотря на его отречение, на малодушие, на страх, на клятвы, у него сохранилась к Нему любовь – любовь, которая теперь раздирала его душу болью и стыдом, но любовь. Иуда предал Христа, и когда он увидел результат своего действия, то потерял всякую надежду; ему показалось, что Бог его уже простить не может, что Христос от него отвернется так, как он сам отвернулся от своего Спасителя; и он ушел… Сегодня утром мы читали о том, как блудница приблизилась ко Христу: не покаявшаяся, не изменившая свою жизнь, а только пораженная дивной, Божественной красотой Спасителя; мы видели, как она прильнула к Его ногам, как она плакала над собой, изуродованной грехом, и над Ним, таким прекрасным в мире таком страшном. Она не каялась, она не просила прощения, она ничего не обещала, – но Христос, за то, что в ней оказалась такая чуткость к святыне, такая способность любить, любить до слез, любить до разрыва сердечного, объявил ей прощение грехов за то, что она возлюбила много… И когда Петр был Им прощен, он тоже сумел Его много любить, может быть, больше многих праведных, которые никогда не отходили от Спасителя, потому что ему было прощено так много… Скажу снова: мы не успеем покаяться, мы не успеем изменить свою жизнь до того, как мы встретимся сегодня вечером и завтра, в эти наступающие дни, со Страстями Господними. Но приблизимся ко Христу как блудница: со всем нашим грехом, и вместе с тем отозвавшись всей душой, всей силой, всей немощью на святыню Господню, поверим в Его сострадание, в Его любовь, поверим в Его веру в нас, и станем надеяться такой надеждой, которая ничем не может быть сокрушена, потому что Бог верен и Его обетование нам ясно: Он пришел не судить мир, а спасти мир…

Каждый православный христианин должен приложить все усилия к тому, чтобы побывать на всех службах, совершаемых в храме, начиная с вечера Великой Среды: мы проходим этот скорбный путь с Господом: Предательство Иуды, Распятие и, наконец, Воскресение! Службы Страстной Седмицы удивительны по своей красоте. Без Страстной седмицы невозможно полноценно ощутить радость Воскресения Христова.

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе совершается Таинство Исповеди: в этот день все стараются исповедоваться.

В четверг Страстной седмицы вспоминаются в богослужении важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг все православные причащаются Святых Христовых Таин.

Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении Вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе, праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Перевод: Когда славные ученики после умовения ног на Вечери просветились, тогда Иуда нечестивый, зараженный сребролюбием, омрачился, и вот Тебя, праведного Судию, предает судиям беззаконным. Смотри, собиратель имений, на того, кто удавился из-за них; избегай жадности — вот на что дерзнула она в отношении к Учителю. Милостивый ко всем, Господи, слава Тебе.

На литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное смирение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей. Архиерей умывает ноги сидящим по обе стороны приготовленного пред кафедрой места 12 священникам, изображающим собою собравшихся на вечерю учеников Господа, и отирает их лентием (длинным платом).

В Великий Четверг начинаются приготовления к Празднику Пасхи.

На вопрос о том, как правильно готовиться к Пасхе профессор Московской Духовной Академии кандидат богословия диакон Андрей Кураев отвечает так: «В одном стихотворении Бориса Пастернака говорится: «У людей пред праздником уборка, в стороне от этой толчеи, омываю миром из ведерка Стопы Пречистые Твои». Я думаю, что действительно все-таки в стороне от толчеи лучше готовиться к празднику. Не стремиться к тому, чтобы подготовить стол повкуснее, приборку в доме сделать. Чистый Четверг не потому Чистый Четверг, что в этот день делают баню или промывают мебель от пыли, а потому что люди приходят, исповедуются и причащаются. Великая Суббота – это отнюдь не просто время предпраздничной суеты, а это время сокровенного молчания о тайне Бога, сошедшего во ад ради нас.

Днесь висит на древе, Иже на водах землю повесивый; венцем от терния облагается, Иже ангелов Царь; в ложную багряницу облачается Одеваяй небо облаки; заушение прият, Иже во Иордане свободивый Адама. гвоздьми пригвоздися Жених Церковный; копием прободеся Сын Девы. Покланяемся Страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе; покланяемся страстем Твоим Христе, покажи нам и славное Твое Воскресение. Скачать mp3 файл

День Великого пятка посвящен воспоминанию осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. В богослужении этого дня Церковь как бы становятся к подножию Креста Христова. На утрени Великого пятка (она служится в четверг вечером) читаются 12 Евангелий Святых Страстей – 12 отрывков Нового Завета, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа.

Митрополит Антоний СурожскийПеред нами проходит картина того, что произошло со Спасителем по любви к нам; Он мог бы всего этого избежать, если бы только отступить, если бы только Себя захотеть спасти и не довершить того дела, ради которого Он пришел!.. Разумеется, тогда Он не был бы Тем, Кем Он на самом деле был; Он не был бы воплощенной Божественной любовью, Он не был бы Спасителем нашим; но какой ценой обходится любовь! Христос проводит одну страшную ночь лицом к лицу с приходящей смертью; и Он борется с этой смертью, которая идет на Него неумолимо, как борется человек перед смертью. Но обыкновенно человек просто беззащитно умирает; здесь происходило нечто более трагичное. Своим ученикам Христос до этого сказал: Никто жизни у Меня не берет – Я ее свободно отдаю… И вот Он свободно, но с каким ужасом отдавал ее… Первый раз Он молился Отцу: Отче! Если Меня может это миновать – да минет!.. и боролся. И второй раз Он молился: Отче! Если не может миновать Меня эта чаша – пусть будет… И только в третий раз, после новой борьбы, Он мог сказать: Да будет воля Твоя… Мы должны в это вдуматься: нам всегда – или часто – кажется, что легко было Ему отдать Свою жизнь, будучи Богом, ставшим человеком: но умирает-то Он, Спаситель наш, Христос, как Человек: не Божеством Своим бессмертным, а человеческим Своим, живым, подлинно человеческим телом…И потом мы видим распятие: как Его убивали медленной смертью и как Он, без одного слова упрека, отдался на муку. Единственные слова, обращенные Им к Отцу о мучителях, были: Отче, прости им – они не знают, что творят…

Утром в Великую Пятницу служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает — из благоговения к Голгофской жертве, принесенной некогда в день Великого Пятка Самим Сыном Божиим. Это день строгого поста (до выноса плащаницы никто не вкушает пищи) и великой скорби.

Читайте также:  Рецепты пасок и куличей на пасху

В конце вечерни Великой пятницы совершается обряд выноса Плащаницы Христовой с изображением положения Его во гроб, после чего читается канона о распятии Господни и на плач Пресвятыя Богородицы, затем верующие прикладываются к Плащанице с пением тропарей:

Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго, в нощи к Пилату пришедшаго и Живота всех испросившаго: даждь ми Сего страннаго, Иже не имеет где главы подклонити: даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде: даждь ми Сего страннаго, Егоже Мати зрящи на кресте висяща, рыдающи вопияше и матерски восклицаше: увы Мне, Чадо Мое! увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная! Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся: Мое сердце оружие пройде, но в радость воскресения Твоего плачь преложи. Покланяемся страстем Твоим, Христе (трижды), и Святому Воскресению. «Странного» — дивного.

В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Начинается праздник Пасхи…

Источник: https://www.pravmir.ru/strastnaya-sedmica-kalendar/?format=pdf

Богослужебные указания за 24 апреля 2019 года: Страстная седмица. Великая Среда. / Патриархия.ru

Страстна́я седмица. Великая Среда.

Сщмч. Анти́пы, еп. Перга́ма Аси́йского. Прп. Иа́кова Железнобо́ровского. Свт. Варсоно́фия, еп. Тверского (службу зри 4 октября).

Прпп. Евфи́мия и Харито́на Ся́нжемских.

Литургия Преждеосвященных Даров.

Служба совершается по образцу богослужения в Великий Понедельник.

Утреня. Начало обычное. По великой ектении – «Аллилуиа», глас 8-й (со стихами: «От но́щи у́тренюет…»). Тропарь, глас тот же: «Се Жени́х…». «Слава» – тот же тропарь, «И ныне» – тот же тропарь.

Кафизмы 14-я, 15-я и 16-я. Малых ектений нет. Седальны Триоди (по дважды).

Евангелие – Ин., зач. 41-е, от полу́: «Во время о́но, свиде́тельствоваше наро́д, сый со Иису́сом…» (конец в зач. 43-м «…якоже рече́ Мне Отец, та́ко глаго́лю»).

Псалом 50-й. «Спаси, Боже, люди Твоя…», «Господи, помилуй» (12). Возглас: «Милостию и щедротами…».

Трипеснец Триоди, творение прп. Космы, глас 2-й. Ирмосы по дважды, тропари на 12. По каждой песни катавасия – ирмос трипеснца.

По 3-й песни – малая ектения. Возглас: «Ты бо еси Царь мира…». Кондак Триоди, глас 4-й: «Па́че блудни́цы…», и икос, глас тот же: «Яже пе́рвее блудни́ца жена́…».

На 9-й песни – каждение. («Честнейшую» не поем.)

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Малая ектения. Ексапостиларий Триоди: «Чертог Твой…». «Слава» – тот же, «И ныне» – тот же.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Триоди, глас 1-й – 4. «Слава» – Триоди, глас 2-й: «Гре́шная тече́ к ми́ру…», «И ныне» – Триоди, глас 6-й: «Погруже́нная грехо́м…».

Чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет» («Тебе слава подобает…» не произносится), и читается вседневное славословие.

Совет

На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й – 4 (со своими припевами). «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Го́споди, яже во мно́гия грехи́ впа́дшая жена́…».

Примечание. Первые два стиха к стихирам на стиховне – обычные дневные (из Часослова), а последний стих – «Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м, / пове́м вся чудеса́ Твоя́».

Окончание утрени – по великопостному чину.

Часы и изобразительны совершаются по великопостному чину.

На 1-м часе кафизмы нет. Отпуст краткий: «Гряды́й Господь на вольную Страсть…».

Примечание. «При часе́ же 5-м дне, ударя́ет параекклисиа́рх в би́ло: и собра́вшеся в це́рковь, благослови́вшу иере́ю, пое́м 3-й час, и 6-й… Вку́пе же пое́м и 9-й час… Посе́м пое́м Блаже́нны…» (Типикон, гл. 49, «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду на у́трени»).

На 3-м часе – кафизма 19-я. На 6-м часе – кафизма 20-я, паримия Триоди (Иезекииля) с тропарем пророчества и прокимнами (по обычаю). На 9-м часе кафизмы нет. На часах (3-м, 6-м и 9-м) читается Четвероевангелие. На всех часах – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…».

На изобразительных кондаки в следующем порядке:

В храме Господском – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…». «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак Триоди: «Па́че блудни́цы…», кондак храма. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прочее последование изобразительных по обычаю. Молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами).

В конце изобразительных вместо отпуста настоятелем читается молитва литии: «Владыко Многомилостиве…», во время которой все должны молиться, «ниц па́дше на землю». По прочтении ее – чин прощения.

Иерей произносит: «Благослови́те, отцы́ святи́и, и прости́те ми, гре́шному, я́же согреши́х во всей жи́зни мое́й и во всей Святе́й Четыредеся́тнице, сло́вом, де́лом, помышле́нием и все́ми мои́ми чу́вствы». И поклоняется предстоящим до земли.

Последние, также поклоняясь до земли, отвечают ему: «Бог да прости́т ти, честны́й о́тче».

Примечание. «И прие́мше проще́ние, и́дем в ке́ллии на́ша, и молчи́м до часа́ вече́рняго. В собо́рных же хра́мех и прихо́дских, росхо́д не быва́ет, но по проще́нии трезво́н в дво́и» (Типикон, гл. 49, «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду на у́трени»).

Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров.

Примечание. «Во Святу́ю и Вели́кую Сре́ду ве́чера, во свети́льничное, обы́чное стихосло́вие от Трисвята́го без покло́нов. Стихосло́вим же и Ко Го́споду внегда́ скорбе́ти ми… без покло́нов» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Среду вечера»).

Обратите внимание

Кафизма 18-я – без поклонов (см.: Типикон, гл. 49, «Во святую и великую среду вечера»).

На «Господи, воззвах» стихиры Триоди, глас 1-й, глас 2-й и глас 6-й (те же, что пелись на хвалитех и на стиховне утрени) – 10. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 8-й: «Го́споди, яже во мно́гия грехи́ впа́дшая жена́…».

Вход с Евангелием. «Свете Тихий». Чтение двух паримий Триоди (Исхода и Иова) с прокимнами, по обычаю.

1-й прокимен, глас 4-й: «Испове́дайтеся Бо́гу Небе́сному, яко Благ, яко в век ми́лость Его́», стих: «Испове́дайтеся Бо́гу бого́в, яко в век ми́лость Его́»; 2-й прокимен, глас 4-й: «Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел руку́ Твое́ю не пре́зри», стих: «Испове́мся Тебе́, Го́споди, всем се́рдцем мои́м и пред А́нгелы воспою́ Тебе́».

По «Да исправится молитва моя…» и молитве прп. Ефрема Сирина (с тремя великими поклонами) читается Евангелие – Мф., зач. 108-е: «Иисусу бы́вшу в Вифа́нии…». Ектения: «Рцем вси…», и прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров.

После «Буди имя Господне…» – 3 великих поклона16. (Обычно они совершаются с чтением молитвы прп. Ефрема Сирина.)

Примечание. И «а́бие упраждня́ются соверше́нно (т. е. прекращаются) в церкви быва́емыя поклоны»17 до дня Святой Троицы. Келейно же и до Великого Пятка совершаются (ср.: Типикон, гл.

49, «Во святую и великую среду вечера»). Согласно же указаниям Триоди Постной, поклоны прекращаются после трех поклонов «по пренесе́нии Честны́х Даро́в» на великом входе (ср.

: Триодь Постная, «Во Святую и Великую Среду вечера»).

Отпуст краткий: «Гряды́й Господь на вольную Страсть…».

В среду вечером служится малое повечерие. На нем трипеснец Великого Четвертка из Триоди, творение прп. Андрея Критского, глас 6-й (песни 4-я, 8-я и 9-я). Ирмосы по дважды; тропари – сколько есть. В конце каждой песни – ирмос на катавасию.

Важно

По 4-й песни – «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас 4-й: «Яды́й, Влады́ко…».

По Трисвятом – кондак Триоди, глас 2-й: «Хлеб прие́м…» (см. на утрене Великого Четвертка), и прочее последование малого повечерия. Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш…» (но не «Гряды́й Господь на вольную Страсть…»).

Примечание. «От сего́ свята́го дни [в монастырях, – Сост.] полу́нощница не пое́тся в це́ркви до седми́цы Фомины́. В собо́рных же хра́мех и мирски́х пою́т в це́рквах» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Среду вечера», 1-е «зри»).

С этого дня и до Недели Антипасхи на службах суточного круга кафизм нет, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы.

16 «На Бу́ди и́мя Госпо́дне: покло́ны 3» (Типикон, гл. 49, «Во святую и великую среду вечера»).

17 Кроме поклонов перед Святой Плащаницей.

← предыдущий день   следующий день →

Источник: http://www.patriarchia.ru/bu/2019-04-24/

Великий пост в 2019 году

  • Статьи и книги о Великом посте
  • Трансляция из храма

(с 17 февраля; завершается Прощёным воскресеньем, 10 марта).

Неделя о мытаре и фарисее (Лк.18:10-14) – 17 февраля.

Седмица «сплошная» (нет поста в среду и пятницу) (18 февраля – 23 февраля).

Неделя о блудном сыне (Лк.15:11-32) – 24 февраля.

• Вселенская родительская (мясопустная) суббота – 2 марта.

Неделя мясопустная (последний день вкушения мяса),
о Страшном суде (Мф.25:31-46) – 3 марта.

Седмица сырная (масленица), «сплошная» (4 марта – 9 марта).

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье (Мф.6:14-21) – 10 марта.

Календарь великого поста

1. Святая Четыредесятница

• Чистый понедельник, начало Великого поста – 11 марта.

• В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 11 марта – 14 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия – 17 марта.

Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.) – 24 марта.

Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная (Мк.8:34–9:1) – 31 марта.

Неделя 4-я Великого поста. Преп. Иоанна Лествичника (VI в.) – 7 апреля.

• Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, пол­но­стью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 11 апреля, четверг (реально совершается накануне – 10 апреля, в среду вечером!).

• Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 13 апреля. Это един­ствен­ный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 12 апреля).

Неделя 5-я Великого поста. Преп. Марии Египетской (VI в.) – 14 апреля.

• Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вáий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 15 апреля – 20 апреля.

• В пятницу седмицы вáий, 19 апреля – окончание Святой четыредеся́тницы, то есть Сорокадневного поста («душеполéзную совершив Че­ты­ре­де­ся́тницу…», – поётся за вечерним богослужением).

• Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христом пра­ведного Лазаря (Ин.11:1-45) – 20 апреля.

Неделя 6-я, Неде́ля ва́ий («пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цве­тоносная», Ве́рбное воскресе́нье (Ин.12:1-18), Вход Госпо́день в Иерусали́м – 21 апреля.

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа

(22 апреля – 27 апреля)

Великий Понедельник (22 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35).

Великий Вторник (23 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; про­рочество о Страшном суде (Мф.24:36-26:2).

Великая Среда (24 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6-16).
Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).

Читайте также:  Икона пресвятой богоматери "оранта"

Великий Четверг (25 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и уста­нов­ле­ние Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин.

В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям).
Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий».

Патриарх совершает освящение мира.

Великая Пятница (26 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.

День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы).

Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения).

Утром – чтение Великих (Царских) Часов.

В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы.
Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения.

Великая Суббота (27 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, со­шествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица).
Утром совершается Литургия Светлой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса).

Светлое христово воскресение. пасха – 28 апреля

Светлая седмица, сплошная (29 апреля – 4 мая).

Недели после Пасхи

Антипасха (букв. «Вместо Пасхи»), иначе – Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы (Ин.20:19-31) – 5 мая.

Радоница (пасхальное поминовение усопших) – 7 мая, вторник.

Неделя 3-я по Пасхе, святых жён-мироносиц (то есть «Неделя жен­щин, несущих миро»); и память праведных Никодима и Иосифа Аримафейского, тайных учеников Христа (Мк.15:43–16:8) – 12 мая.

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (Ин.5:1-15) – 19 мая.

Преполовение Пятидесятницы (Ин.7:14-30) – 22 мая, среда.

Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке (Ин.4:5-42) – 26 мая.

Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (Ин.9:1-38) – 2 июня.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (Деян.1:1-12; Лк.24:36-53) – 6 июня.

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора – 9 июня.

Троицкая родительская суббота (поминовение усопших) – 15 июня.

Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница) (Деян.2:1-11; Ин.7:37-52; 8:12) – 16 июня.

Седмица 1-я по Пятидесятнице, сплошная (17 июня – 22 июня).

День Святого Духа («Духов День») – 17 июня, понедельник.

Неделя 1-я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых» – 23 июня.

Этим праздником завершается собственно Триодный цикл; его своеобразным продолжением стал в русской традиции праздник в честь всех российских святых (установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 гг.). В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.

• «Петров пост» начинается с понедельника – 24 июня

Неделя 2-я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых, в земле Рос­сий­ской просиявших» – 30 июня.

Неделя 3-я по Пятидесятнице – «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых. – 7 июля.

Источник: https://azbyka.ru/velikiy-post

Великая Среда Страстной Седмицы Великого Поста

24 апреля 2019 года наступает Великая среда – середина Страстной недели, пожалуй, самого значимого периода в Календаре Великого поста. По церковной традиции этот день посвящён воспоминаниям сразу о двух событиях, сопровождавших последние шаги Христа по земле: одном – печальном и гнусном и другом, дающим всем нам надежду на спасение.

История о вере…

Сразу четыре Евангелия повествуют, как однажды во время вечерней трапезы в доме одного уважаемого человека некая женщина приблизилась к Христу и, разбив сосуд с драгоценным миром, возлила его содержимое на голову Спасителя.

Наблюдавшие за этим действом ученики возмутились, сочтя растрату масла бессмысленной – ведь на вырученные за него деньги можно было бы накормить столько нищих! Однако Христос вступился за дарительницу, ибо видел, что свой поступок она совершила из большой любви: «что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня…» Кроткие слова Иисуса разом пресекли ропот учеников, но не достигли сердца одного из них, именно в тот миг замыслившего подлое предательство. Речь, конечно, идёт об Иуде.

Оставим в стороне тот факт, что описание события разнится в пересказе разных Евангелистов, и женщина предстаёт то блудницей, то хозяйкой дома, а миро она порой возливает не на голову, а на ноги Спасителя, вытирая их собственными волосами. Ничего удивительного: когда пришло время браться за перо, каждый из авторов подал эту историю так, как запомнил, слегка сместив или перепутав детали.

В католической традиции женщину называют Марией Магдаленой

Сути произошедшего это не меняет, и в день Великой среды Страстной седмицы мы с душевным трепетом и благодарностью вспоминаем полный искреннего порыва поступок женщины, которая пришла почтить Учителя, не ожидая за то награды. Пришла по велению души и обрела награду высшую: спасение, освобождение от грехов и вечную память. Ибо, как обещал Спаситель, что будут говорить о ней везде, где станут проповедовать Евангелие, так и сбылось.

…и предательстве

Но неделя не носила бы названия Страстной, полнись она лишь радостными чествованиями праведников. Увы, Великая среда Великого поста – это ещё и день осуждения низкого предательства Иуды, его корысти, сребролюбия. День, в который мы должны провести ревизию собственной души и честно ответить на вопрос: насколько вечная погоня за материальными дарами завладела каждым из нас?

Словосочетание «поцелуй Иуды» знакомо каждому

Приготовление к Пасхе

Напоследок отвлечёмся немного от духовной значимости Великой среды – подлости Иуды, благородства безымянной женщины – и скажем пару слов о том, что представляет этот день на бытовом уровне.

В среду верующие заканчивают приготовление дома к празднику. Всё убрано, вымыто, начищено до блеска.

На окнах висят свежие шторы, в вазах стоят цветы и распустившиеся веточки вербы, запасённые с Вербного Воскресенья… А на кухне к Пасхе уже заготовлены яйца, чтобы в конце недели в полном соответствии с традициями оставить на время мысли о тёмном и страшном и сообща порадоваться воскресению Спасителя.

Видео от телеканала Союз: Страстная Седмица. Среда

Источник: http://velikij-post.ru/kalendar-posta/velikaya-sreda-strastnoj-sedmitsy.html

4 апреля — Великая среда: что можно и что нельзя делать в этот день

Время чтения: 8 мин.

4 апреля 2018 года наступает Великая среда – середина Страстной недели.

Великая среда отмечается в среду перед Пасхой каждого года. Страстная среда (Великая среда) — среда Страстной недели, на которой вспоминаются покаяние грешницы, помазавшей миром Иисуса Христа в доме Симона и этим приготовившая Иисуса к погребению, а также решение Иуды предать Христа первосвященникам за тридцать сребреников.

Другие названия

Страстная среда, Среда Страстной Седмицы, Среда перед Пасхой, Великая среда Страстной недели. Страстная среда дата в 2018 году – 4 апреля.
Даты Великой среды в ближайшие годы — 24 апреля 2019 года. — 15 апреля 2020 года. — 28 апреля 2021 года.

Более подробно о Страстной неделе, что можно и что нельзя делать, читайте ЗДЕСЬ.

История Ночь со вторника на среду Иисус Христос в последний раз перед своей смертью провел в Вифании. Здесь в дому Симона прокаженного уготована была для Спасителя вечеря. Жена-грешница, узнав, что Он возлежит в дому фарисеевом, приступила к Нему с алавастровым (алебастровым) сосудом мира цельного драгоценного и возлила Ему на главу, в знак своей любви и благоговения к Нему (Лк. 7, 36-50). Ученики Его жалели о трате мира: можаше бо сие, говорили они, продано быти вящиле трех сот пенязъ и датися нищим. Но Иисус Христос запретил смущать жену и похвалил ее: дело бо добро содела о Мне, сказал Он. Всегда бо нищыя имате с собою, и егда хощете, можете им добро творити: Мене же не всегда имате. Возливши сия миро на тело Мое, на погребение Мя сотвори. Аминь глаголю вам: идеже аще проповедано будет Евангелие сие, во всем мире, речется и еже сотвори сия, в память ея. Так, по слову Христову, делом добрым должно считать не одно благотворение ближним нуждающимся, но и посильное выражение любви к Богу и ближним; не одно благотворение ближним, которых видим, но и приношение Самому Богу, Которого не видим, благодатно присутствующему во храмах! Между тем, как Иисус Христос возлежал в дому Симона, первосвященники, книжники и старейшины иудейские, постоянно наблюдая за Господом, собравшись у первосвященника Каиафы, советовались, как бы взять Иисуса Христа хитростью и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе. Тогда в беззаконное сборище приходит Иуда Искариот, один из двенадцати учеников Иисуса Христа и предлагает: что ми хощете дати, и аз вам предам его? С радостью приняли неправедные судии коварный умысел Иуды, зараженного корыстолюбием, и поставиша ему тридесятъ сребреник. Оттоле неблагодарный ученик искаше удобна времени да предаст Спасителя мира (Мф. 26, 3-16. Мк. 14, 1-11). Исполняя слова Господа о жене, за два дня до смерти Его помазавшей Его миром: во всем мире речется и еже сотвори сия, в память ея, Православная Церковь в Великую Среду воспоминает преимущественно о жене грешнице, возлившей миро на главу Спасителя, проповедуя миру, еже сотвори сия, в память ея, и вместе обличает предательство Иудино. О жене-грешнице и о предательстве Иудином Церковь воспоминает в Великую Среду с древних времен. В 4 веке Амфилохий, епископ иконийский, Иоанн Златоуст говорили беседы в Великую Среду о жене-грешнице, помазавшей Иисуса Христа миром. Равно Исидор Пелусиот упоминает о ней в своем писании и относит ее знаменательное выражение веры и любви к Спасителю к Великой Среде. В 8 веке Косьма маиумский, в 9 преподобная Кассия сочинили многие стихиры для богослужения в Великую Среду, ныне исполняемые в этот день. Святитель Златоуст в 80 беседе своей на Евангелие от Матфея говорит о жене-грешнице: эта жена, по-видимому, есть одна и та же у всех Евангелистов: но нет. Три евангелиста, мне кажется, говорят об одной и той же; но Иоанн — о другой, некоторой чудной жене — сестре Лазаря. Евангелист не просто упомянул о проказе Симона, но с тем, дабы показать причину, почему жена с дерзновением приступила к Иисусу. Поелику проказа казалась ей болезнию нечистою и гнусною, и между тем она видела, что Иисус исцелил человека и очистил проказу, — иначе не восхотел бы остаться у прокаженного: то она возымела надежду, что Иисус легко очистит и душевную ея нечистоту. Исполнилось то, что Христос предсказал о жене-грешнице. Куда не пойдешь во вселенной, везде слышишь, что возвещают об этой жене; хотя она не знаменита и не имела многих свидетелей. Кто же это возвестил и проповедал? Сила Того, Кто предсказал сие. Прошло столько времени, а память об этом происшествии не истребилась; и персы, и индейцы, и скифы, и фракиане, и сарматы, и поколение мавров, и жители Британских островов повествуют о том, что сделала жена-грешница тайно в доме. Услышьте все сребролюбцы, страждущие Иудиною болезнию, услышьте и берегитесь страсти сребролюбия. Если тот, кто находился с Христом, творил чудеса, пользовался таким учением, низвергся в толикую бездну от того, что не был свободен от этой болезни: то тем более вы, не слышавшие даже Писания и всегда прикрепляющиеся к настоящему, удобно можете быть уловлены этою страстию, если не будете прилагать непрестанного попечения. Как же Иуда сделался предателем, спросишь ты, когда он призван Христом? Бог, призывая к Себе людей, не налагает необходимости и не делает насилия воле тех, кои не желают избрать добродетели, но увещевает, подает советы, все делает, всячески старается, дабы побудить их соделаться добрыми: ежели же некоторые не желают быть добрыми, Он не принуждает!. Господь избрал Иуду в лик апостолов, потому что он первоначально был достоин этого избрания. На утрени в Великую Среду Православная Церковь благовествует пророческие слова Господа о многоплодной смерти Его; о прославлении Его гласом Бога Отца: прииде глас с небесе: и прославих и паки прославлю, и что он есть свет мира (Ин. 12, 17-50). В день предания Господа на страдания и смерть за грехи наши, когда Он простил грехи жене-грешнице, Церковь по совершении Часов оканчивает, по древнему обыкновению, чтение молитвы: «Владыко многомилостиве, Господи Иисусе Христе Боже», которой она в продолжение Великого поста ежедневно, на богослужении повечерия, при преклонении глав и колен предстоящими, ходатайствует пред Богом о даровании нам оставления прегрешений наших. В последний также раз в Великую Среду совершается Литургия преждеосвященных даров, на которой Церковь благовествует о жене, помазавшей Господа миром, и о решимости Иуды предать Господа (Мф. 26, 6-16). В Великую Среду прекращаются и великие поклоны, творимые при молитве св. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего» и проч. После среды постановлено совершать эту молитву до Великого Пятка только инокам в келиях. Таким образом молитва святого Ефрема Сирина в среду недели сырной начинается, и в Среду Страстную оканчивается. Обыкновение оканчивать чин великопостного богослужения в Великую среду есть древнее. О нем упоминает в 4 веке Амвросий медиоланский.

Читайте также:  Казанский женский монастырь в рязани

Традиции и обряды

Главные традиции в этот день — богослужения в храмах; уборка в доме, вынос мусора, подготовка продуктов к пасхальным блюдам. — В Великую среду в церковной службе прославляется женщина-грешница и проклинается предательство Иуды. Утром служатся Часы и Вечерня с Литургией Преждеосвященных Даров, вечером – Великое Повечерие.

Совет

Во многих храмах вечером совершается общая исповедь. — В народе в этот день люди убирают в доме: моют полы, выбивают ковры, выносят мусор. Украшают дом к светлому празднику Пасхи цветами. Готовят яйца к покраске и продукты для куличей. — В Великую среду принято подавать милостыню и преподносить подарки нуждающимся, чтобы не поддаться греху сребролюбия.

— В этот день в храмах совершается таинство исповеди. Священнослужители утверждают, что Великая среда — это подходящий день для того, чтобы исповедоваться и покаяться в совершенных грехах. — На Руси в Великую среду под крышу было принято класть хлеб, соль и мыло.

Считалось, что хлеб и соль наделяются положительной энергетикой и благодаря этому становятся сильным оберегом для дома и его обитателей. Мылом умывалась вся семья, чтобы защитить себя от порчи и болезней. — Подготовка к долгожданной Пасхе в самом разгаре, и в Великую среду принято приступать к украшению дома.

Для этой цели предпочтительно использовать веточки вербы или живые цветы. Помимо этого используются крашеные яйца, а также игрушки и статуэтки кроликов.

Что можно кушать в Великую среду

В Великую среду верующие соблюдают строгий пост. По церковному уставу, в этот день полагается сухоядение. Разрешается кушать хлеб, воду, соль, сырые овощи и фрукты, орехи, мед, сухофрукты.

Что нельзя делать в Великую среду

— По церковным правилам, в этот праздник запрещается конфликтовать, ругаться матом, думать о плохом. — Нельзя посещать увеселительные мероприятия, петь, танцевать. — По народным поверьям, запрещается рубить дрова, шить, вязать и вышивать.

Приметы и поверья на Великую среду

— Если в Великую среду облить домашний скот талым снегом с добавлением прошлогодней «четверговой соли», то это убережет животных от болезни и порчи. — Народные приметы гласят, что в Великую среду снег наделяется целебными свойствами. В талую воду добавляли прошлогоднюю четверговую соль и окропляли этим раствором домашний скот для защиты от болезней.

— Считается, что если в Великую среду облить себя с ног до головы талой водой, то весь год болезни будут обходить вас стороной.

Всего просмотров 12, сегодня посмотрели 1Поделитесь новостью с друзьями

Источник: http://xn--k1afadd0cwc.xn--p1ai/4-aprelya-velikaya-sreda-chto-mozhno-i-chto-nelzya-delat-v-etot-den/

Великий пост в 2019 году: Страстная неделя

Содержание: [Показать]

    • Питание по дням в Страстную неделю Великого поста, что можно и что нельзя есть
    • Богослужения в Страстную неделю Великого поста
      • Понедельник
      • Вторник
      • Среда
      • Четверг
      • Пятница
      • Суббота
      • Воскресение Иисуса

Великий пост – время покаяния и преображения человеческой души. После шести недель молитв, отказа от земных радостей и продуктов животного происхождения, наступает Великая Страстная неделя.

Для верующих приходит особое время – сострадания и очищения своего сердца. Неделя посвящена последним земным дням Сына Божьего, его нечеловеческим страданиям и смерти.

В 2019 году Страстная седмица начинается 22 апреля в понедельник и заканчивается 27 апреля в субботу.

Питание по дням в Страстную неделю Великого поста, что можно и что нельзя есть

В последнюю неделю Великого поста, церковные запреты соблюдаются особо строго. Христиане отказываются от любых вредных привычек и мирских утех.

Неустанно молятся, стараются посещать храм, как можно чаще. Также недопустимы любые проявления гнева или недовольства.

Только через искреннее смирение и покаяние, человек может приблизить Царствие Божие, усмирить свое греховное тело и открыть душу для Господа.

Кроме привычного отказа от мясной и молочной пищи, в пятницу можно пить только воду. В другие дни трапеза разрешается лишь раз в день, в вечернее время. Ровно столько, сколько нужно для поддержания сил.

Чревоугодие в Страстную неделю недопустимо. Пить можно только холодные напитки: воду, чай, отвары трав. Горячую еду употребляют в четверг, в остальные дни миряне питаются лишь холодной пищей без масла.

В Страстную неделю рекомендуется соблюдать следующий режим питания:

  • Понедельник (22 апреля) – пища без термической обработки, мед, вода;
  • Вторник (23 апреля) – сыроедение, овощи, орехи, грибы, холодные отвары трав;
  • Среда (24 апреля) – сырые фрукты и овощи, квашеная капуста, салаты без масла, мед;
  • Четверг (25 апреля) – горячая пища с добавлением масла, разрешается питание два раза в день;
  • Пятница (26апреля) – полный отказ от пищи, во второй половине дня можно съесть несколько кусочков черного хлеба;
  • Суббота (27 апреля) – желательно не употреблять пищу, особенно в первой половине дня, пить только чистую холодную воду.

В субботу заканчивается пост, уже в воскресенье утром наступает Великий праздник Пасхи, и любые ограничения на прием пищи снимаются. Дабы люди в полной мере могли отпраздновать великое событие чудесное Воскресение Христа.

Кроме духовного очищения, во время поста, также омолаживается весь организм. Уходят вредные токсины, повышается иммунитет. Врачами доказано, что чередуя мясной рацион с полным отказом от животной пищи, человек насыщает свой организм витаминами и микроэлементами.

Выходить из поста рекомендуют постепенно. В первые дни (пусть даже праздничные) есть только отварное мясо и немного яиц. Ведь организм отвык от тяжелой пищи и постепенно должен привыкать к ней.

Богослужения в Страстную неделю Великого поста

Каждый день Страстной недели именуется Великим, и посвящается событиям последних земных дней жизни Христа. В церквях не правят поминальные службы. Все богослужения наполнены глубоким смыслом, дабы каждый человек мог всем сердцем ощутить все страдания Иисуса, которые он терпел, во имя любви к роду людскому.

Неделя в народе именуется Чистой. Верующие стремятся очиститься от грязи, навести порядок в мыслях и в доме. Как учит церковь, если продолжать грешить, то своими деяниями люди вновь распинают Христа и отдаляют от себя Царствие Божье.

Каждый день Страстной седмицы имеет свой особый смысл.

Понедельник

В храмах начинают читать Псалтырь, эти чтения продолжаться вплоть до среды. Священники рассказывают о подвиге, который совершил Патриарх Йосиф. Он был продан в рабство родными братьями, но смог их простить, а в будущем спасти от смерти голодной. Спас он не только родных, но и все царство Египетское от неминуемой гибели, пожертвовав собой. Йосифа, церковь считает прообразом Христа.

Также в храмах вспоминают притчу о проклятой смоковнице. Сын Божий был голоден и хотел поесть, но на смоковнице не было плодов, лишь одна листва. Тогда он проклял ее, и она вмиг засохла. Урок притчи – всякий человек, не приносящий плодов духовных, обречен на погибель.

Обратите внимание

На литургии священники читают Евангелие о втором пришествии Сына Божьего. Также вспоминают наполненные смысла последние беседы Христа с его учениками.

Люди в этот день начинают в домах генеральную уборку. Желая встретить Пасхальное Воскресенье не только с духовной чистотой, но и убранным светлым жилищем своим. Откладывают мирские дела и проводят время в молитвах и раздумиях о смысле бытия.

Вторник

Посвящен последней службе Христа в Иерусалимском храме, его притчам (о Кесаре, Страшном суде, десяти девах и воскрешении мертвых), которые простому люду были не понятны.

Но как говорил мудрый Иисус, если человеку объяснить все предельно четко и ясно, он сразу же забудет о сказанном.

Если же говорить загадкой, то человеческие мысли, будут постоянно возвращаться к услышанному, пытаясь разгадать тайну.

Священники в проповедях предостерегают верующих от прегрешений. На небесах Христос все видит и обязательно вернется во второй раз, дабы вершить свой строгий, но справедливый суд.

В делах мирских, продолжается подготовка к Пасхе. Строго настрого запрещены любые людские распри и склоки. В народе говорят, что воду во вторник лучше пить из серебряной чаши, если ее нет в доме, то положить на дно кольцо. Это принесет финансовое благополучие на весь последующий год.

Среда

В церквях последний раз читают литургию, которая сопровождается тремя поклонами. Также вспоминают, как Иуда предал своего наставника всего за 30 серебряников. И обряд помазания, совершенный грешницей. Она раскаялась в своих грехах, омыла ноги Спасителя слезами своего покаяния. А вылив на голову Христа драгоценный мир, женщина подготовила Сына Божьего к погребению.

Во время вечерни всякий желающий может ощутить на себе тайну исповеди. Рассказать подробно о совершенных грехах, искренне покаяться и получить прощение.

Четверг

День посвящен тайной вечере учителя со своими учениками. Именно тогда Иисус рассказал об обряде причастия. Указав, что хлеб есть тело его, а вино – кровь Спасителя. Предсказал скорое предательство. Он знал все и был готов принять смерть за грехи человечества.

Во время богослужения в четверг священники и христиане стоят в храмах с зажженной свечей в руках. Это символ славы Божьей и великого Его могущества. После богослужения свечу не гасят, а несут домой. Принося благословения Христа в стены своего жилища.

Важно

В домах заканчивают уборку. После Чистого четверга, вплоть до Пасхи ничего нельзя выносить из дома. Также рекомендуется принять ванну или сходить в баню, чтобы смыть с себя мирскую грязь.

Существует старое поверье: для того, чтобы в доме всегда царил мир и уют, а силы недобрые обходили жилище стороной, нужно приняв ванну или сходив в баню, чистой рукой зачерпнуть немного соли и пересыпать ее в маленькую вазу. Поставить вазу в углу и целый год дом будет под защитой.

Пятница

Страстная пятница – день великой скорби. Самый печальный день в году, ведь Сын Божий был распят. Толпа и стражники избивали и глумились над Иисусом, заставили нести собственный Крест, а потом распяли его рядом с двумя разбойниками.

Даже умирая и изнемогая от боли, Христос молился и просил Отца своего пощадить его мучителей. Ведь не знали они, что творили.

Необходимо оставить любые дела и провести весь день в молитве. Обязательно сходить к Плащанице, ее выносят в пятницу днем. Ставят на возвышение, украшенное цветами. Это символ – погребения Спасителя. Христиане, поклонившись Плащанице, целуют ее.

Последний день поста, посвящен погребению Сына Божьего и его победе над смертью. А вечером субботы начинается освящение праздничной еды и куличей. Также священники на вечерне совершают Крестный ход с Плащаницей. Грустный колокольный звон сопровождает шествие.

Ночью люди стараются не спать, чтобы встретить Пасху бодрствуя. Они верят, что это принесет им здоровье и защитит дом от всякого зла.

Воскресение Иисуса

Вспомнив весь земной путь Спасителя, молясь, страдая и переживая, верующие подошли к Светлому Воскресению. Когда восторжествовала справедливость и Христос, через свои страдания победил смерть, показав верующим истинный путь спасения.

В 2019 году 28 апреля наступит Великий праздник Пасхи. День торжества справедливости добра над злом. Христиане входят в новую светлую жизнь, озаренную светом Божьим.

Читайте еще в этом разделе:

«
Великий пост в 2019 году: шестая неделя

Источник: http://izoteric.ru/ezoterika/snovideniya/velikii-post-v-2019-gody-strastnaia-nedelia.html

Ссылка на основную публикацию