Священное писание в православии

Священное Писание ( Библия ) и Традиции – Предание

ПОВСЕМЕСТНАЯ РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ПРИНЦИПА ТРАДИЦИИ

Во многих сферах жизни, а особенно в религиозной, все люди находятся в рамках определенной традиции. Эту традицию они склонны принимать и реализовывать некритично, то есть безусловно в нее верить и не подвергать ее переосмыслению и пересмотру согласно «эталонных источников», здравого смысла и меняющихся реалий жизни.

В христианской среде, слова «традиция», «предание» обычно используют как атрибуты исторических церквей – православной и католической. В Православии Преданием считается все духовное наследие церкви, включая Библию (Священное Писание), в католицизме Предание и Писание существуют параллельно.

Протестантские церкви в основном не признают предания в качестве догматического вероучительного источника и руководствуются принципом «Соло скриптура», переводимым с латинского «только Писание».

Однако, многие представители разнообразного протестантизма не дают себе отчета, что они сами находятся в рамках определенного предания, которое они принимают, защищают и не подвергают его анализу.

ЛИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ

Для формирования традиции не обязательно требуются большие промежутки времени веков и тысячелетий. Достаточно посмотреть на свою жизнь внимательно и мы увидим в ней множество взглядов, образов поведения, которые обусловлены традициями, личными или коллективными (церковными). Для лучшего понимания данного вопроса, давайте рассмотрим несколько примеров.

Обратите внимание

Мы порой не осознаем, что наши личные привычки, построение отношений с людьми, реакции и черты характера нередко является не плодом осознанного выбора, а результатом механизма формирования традиции. С раннего детства мы были вплетены в контекст нашей семьи, мы учились строить отношения, на нас оказывала влияния «традиция» родительских образцов поведения.

Мы не будем углубляться и рассматривать их подробно, поскольку это не входит в рамки нашего вопроса. Просто если посмотреть на себя внимательно, то становится очевидным, что мы за годы жизни формировались в определенной среде, и она во многом нас формировала.

Год за годом мы отрабатывали навыки взаимодействия с членами нашей семьи и они постепенно становились привычными для нас.

Мы не выбирали как себя вести и потом следовали «правильному», а через многократные повторение стереотипных для нашей семьи форм отношений формировали привычки, которые со временем и стали во многом нашим «Я».

Таким образом мы, отработав годами определенные схемы отношений, не осознаем их и они являются для нас «естественными».

Мы их не осознавали, не выбирали, мы жили в них, и лишь потом, при условии, что мы считаем их неверными с точки зрения какого то нового образца, мы сознательно пытаемся их изменить. И по опыту мы знаем, что это не всегда просто.

Проходит много времени в этой борьбе, прежде чем начнут меняться не просто привычки поведения, но реакции, чувства, оценки и взаимодействие с людьми.

Мы не рассматриваем тут, плохи ли эти традиции или хороши, мы лишь указываем на то, что эти традиции живы и реальны. Люди склонны защищать свои традиции, не потому, что они верны, а потому что они «свои» для них, естественны и привычны.

Важно

Это нередко влияет и на их церковную жизнь. Часто можно наблюдать, как происходит столкновение в общине тех, кто «за закон» и тех, кто «за благодать».

Одни акцентируют суть характера Божьего на законе, жесткости, наказании, другие говорят о прощении, безусловном принятии, благодати. Обе группы находят в Писании множества текстов, подтверждающих их позицию.

Но если присмотреться к этим группам, то можно увидеть, что их «богословские» взгляды сформированы не Словом Божиим, а ничем иным как их характером.

Люди с твердым, жестким характером, для которых непросто прощать и снисходить до других, любящие судить других выбирают «закон», а другая группа, отличающаяся мягкостью, не агрессивностью, порою пассивностью, чувствительностью, стремящиеся не осуждать, а жалеть и помогать, стоит на позиции «благодати».

Другими словами эти две группы, воспринимают и описывают Бога привычными понятиями, похожими на них самих. Не больше, не меньше. Какой у них характер, таким они и видят Бога.

Их личные «традиции» характера, формировавшегося с детства, определяют их восприятие Бога. Можно сказать, что они Бога делают похожим на себя, а не принимают Его вне зависимости от своих привычек чувств и поведения.

Само Писание тут не имеет первичного авторитета, а просто используется людьми, что оправдать традиционные для себя взгляды.

Этот пример показывает, каким образом механизм личной традиции влияет даже на религиозные взгляды людей, а порой и на «характер» всей местной общины.

ЛИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ ДЕМОНСТРИРУЮТ СИЛУ КОРПОРАТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ

Совет

Механизмы, которые реализуются в жизни личности, так же отражаются и в коллективе. Они формируют государственные, церковные и корпоративные традиции. Разность традиций на одной географической территории, в семье или организации часто провоцирует конфликты и борьбу.

Памятуя об этом противостоянии, нам не стоит удивляться, когда мы видим, что исторические церкви веками держаться за свои предания, и они с огромным трудом поддаются некоторой коррекции.

Даже имея традицию всего в 40 лет (!!!) она фиксируется и яростно защищается как нечто данное свыше, как фундамент, который опасно трогать и изменять.

Если мы честно посмотрим на этот механизм, то мы увидим, что он обладает огромной силой, даже если возраст предания мизерен с исторической точки зрения. Это касается абсолютно всех без исключения церковных организаций.

Этот принцип имеет повсеместную силу. Он относится как к целым разделам учения и практики, так и к мельчащим деталям ритуалов и толкований. Люди защищают их и считают непреложными не потому, что они исследовали данный вопрос и убедились в своем верном толковании, а потому что они привыкли его понимать в определенном ключе некоторое количество времени, и именно поэтому считают его верным.

Рассмотрим один практический вопрос, который вызывает до сих пор горячие споры в разных общинах. Попробуем проанализировать его исключительно с точки зрения Писания, не принимая во внимание привычки и традиции, как личные, так и коллективные. Постараемся ответить на него с точки зрения Слова Божьего и только Слова Божьего.

ЧАША ИЛИ ЧАШЕЧКИ?

Во многих общинах ведутся споры о верном способе принятия участия в Вечери Господней. Как нужно принимать символ крови Христовой, из одной общей чаши или индивидуальных стаканчиков? Такой, на первый взгляд незначительный вопрос, провоцирует серьезные конфликты.

Для исследования данной темы, мы дистанцируемся от какой либо практики, и вообще от принципа предания и попробуем ответить на следующий вопрос, только исследуя Писание.

Обратите внимание

Символом чего, согласно Слову Божьему является чаша? Если нам удастся на него ответить, как следствие, мы поймем, позволительно ли использовать индивидуальные стаканчики во Время Вечери или нет.

Мы сможем понять, имеет ли значение форма посуды в исполнении этого «таинства».

Чаша в Библии

Слово «чаша» встречается в Библии 127 раз. Из них 89 раз оно используется в своем прямом значении – «посуда для питья». Для нас же важны только те употребления этого слова, которые имеют символический характер, поскольку именно они позволяют нам понять значения чаши не просто как бытового предмета, а как символа.

Чаша в таком образном значении используется в Писании 38 раз. Давайте рассмотрим эти тексты, чтобы понять, что она символизирует.

Чаша как символ достатка и благословения – полная чаша

Псалом 22:5 «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена».

Чаша как образ удела и участи человека

Псалом 15:5 «Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой»

Псалом 10:6 «палящий ветер – их доля из чаши»

Псалом 115:4 «Чашу спасения приму и имя Господне призову»

Матфей 22:23 «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься»

Матфей 26:39 «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты»

Иоанн 18:11 «Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

См. так же. Мк. 10:38,39; 14:36. Лк. 22:42

Чаша как символ наказания и гнева Божьего

Данное употребление самое частое в Писании и связано с печальной участью нечестивых людей, отвергнувших Бога.

Важно

Исайя 51:17,22 «Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил». «Я беру из руки твоей чашу опьянения, дрожжи из чаши ярости Моей: ты не будешь уже пить их»

Иеремия 49:12 «Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу»

Откровение 14:9-10 «кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его»

См. также Пс. 74:9. Иер. 25:15,17,28. Иез. 23:31,32,33. Авв. 2:16. Откр. 15,7;16:1,2,3,4,8,10,12,17,19; 18:6; 21:9.

Чаша как символ блуда и мерзости

Откровение17:4 «И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее»

Необходимо отметить, что образ самой чаши не употребляется как символ Нового Завета. Каждый раз, когда чаша упоминается в контексте Вечери Господней, подчеркивается, что Завет имеет отношение не к чаше, а к крови Христовой, находящейся в ней.

«И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Марк 14:23-24)

Таким образом, мы коснулись всех текстов символического употребления образа чаши. Что же мы можем увидеть? Что если воспринимать чашу как символ, то он указывает на совершенно противоположные образы и понятия. Чаша может использоваться в контексте гнева, мерзости, страдания, и в то же время, благословения, спасения и Нового Завета в крови Христа.

Противоположное использование одного и того же образа говорит нам о том, что в самом образе нет никакого символа. Смысловая нагрузка ложится на СОДЕРЖИМОЕ чаши, а не на предмет посуды. Не может сама чаша быть символом, если она может означать совершенно противоречащие друг другу смыслы. Она – просто сосуд, вместилище, и не более того.

Значение имеет то, что в сосуд помещено, а не его форма или размер.

Совет

Сегодня у нас много посуды для жидкостей: чашка, бокал, стакан, банка, бутылка, пиала и пр. Из бутылки можно пить молоко, а можно и водку. При этом сама бутылка и ее форма не имеет значения. Нельзя сказать, что она плоха или хороша, благословенна или нечестива. Она – просто сосуд, который может быть использован для разных, порой и противоположных целей.

В Писании же нет разнообразия в посуде для питья. Все, из чего люди пьют за столом называется одним словом – чаша. Поэтому для донесения определенной темы и образа, никогда чаша не используется сама по себе. Это обязательно было бы, если она сама, как предмет, является каким либо символом.

Однако, ВСЯКИЙ раз, когда слово «чаша» употребляется как образ, обязательно поясняется, что в ней находится или описывается контекст, в котором она употребляется. Исходя из исследования всех текстов, упоминающих чашу как образ, мы приходим к выводу, что нет Библейских оснований для восприятия чаши как самостоятельного символа.

Поэтому вопрос, необходимо ли использовать именно чашу на Вечери Господней или же возможно использовать другую посуду, не является библейским. Священное Писание не дает никаких оснований для отношения к посуде как к символу. Данный вопрос лежит вне контекста Слова Божия и является лишь столкновением традиций и привычек.

Верующие, втянутые в этот конфликт, безусловно хотят как-то оправдать свою позицию «авторитетным источником» и потому используют Писание с этой целью. Но проведя исследование, мы видим, что Бог в Своем Слове не придает значения сосуду, а говорит лишь о содержимом.

Следовательно, Вечерю можно принимать и из чаши, и из стаканчиков, впрочем, как и из любой другой посуды для питья.

Ни противники, ни сторонники «чаши» не могут обосновать свои пристрастия Библией. Слово Божие не позволяет этого сделать.

Читайте также:  Икона пресвятой богородице "толгская"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На примере этого противостояния мы видим, как актуален сегодня принцип традиции. Он касается каждой организации, каждой деноминации и даже местной общины. Он присущ отдельно взятой семье и каждому человеку.

Нам важно отдавать себе отчет, что каждый из нас склонен воспринимать свои традиции как верные, пытаясь оправдать их «объективными» авторитетами. Нередко мы не способны их критически осмыслить и подвергнуть анализу и пересмотру. Само прикосновение к ним мы воспринимает как поругание святыни.

Обратите внимание

Но нам стоит посмотреть вокруг и увидеть, куда пришли те, кто свято охранял свои традиции, не проверяя их, а только защищая. Хотим ли мы пройти этот горестный путь до конца?

Пусть премудрый Бог даст нам от Своего Духа, чтобы мы могли отделить свое от Божьего, и чтобы Христова любовь помогла нам смотреть на других глазами любящего Господа.

Источник: http://apologetica.ru/Sviashchennoe_Pisanie_Bibliia_Traditciia_Predanie.html

Священное Писание. Библия

 Священное Писание в христианстве – это Библия. В переводе с древнегреческого она обозначает слово «книги». Именно из книг и состоит она. Всего их насчитывается 77, большую часть из которых, а именно 50 книг, относят к Ветхому Завету и 27 книг причисляют к Новому Завету.

Согласно Библейскому счету, возраст самого Священного Писания составляет около 5,5 тысяч лет, а его преображению в виде литературного произведения не менее 2 тысяч лет. Несмотря на то, что писалась Библия на разных языках и несколькими десятками Святых, она сохранила внутреннюю логическую последовательность и композиционную завершенность.

История более древней части Библии, именуемой Ветхим Заветом, в течение двух тысяч лет подготавливала род человеческий к пришествию Христа, тогда как, повествование Нового Завета посвящено земной жизни Иисуса Христа и всем его ближайшим единомышленникам и последователям.

Все библейские книги Ветхого Завета можно разделить на четыре эпохальные части.

Первая часть посвящена Закону Божиему, представленному в виде десяти Заповедей, и переданному роду человеческому через пророка Моисея. Каждый христианин по воле Божией должен жить согласно этим Заповедям.

Вторая часть является исторической. Она полностью раскрывает все события, эпизоды и факты, произошедшие за 1300 лет до нашей эры.

Третью часть Священного Писания составляют «учительные» книги, для них характерен нравственно-назидательный характер.

Главенствующей целью этой части является не жесткое определение правил жизни и веры, как в книгах Моисея, а мягкое и ободряющее расположение рода человеческого к праведному образу жизни.

«Учительские книги» помогают человеку научиться жить в благоденствии и душевном умиротворении согласно Воле Божией и по Его благословлению.

Важно

К четвертой части относят книги пророческого свойства. Эти книги учат нас тому, что будущее всего рода человеческого не является делом случая, а зависит от образа жизни и веры каждого человека.

Пророческие книги не только открывают нам будущее, но и взывают нас к собственной совести.

Нельзя пренебрегать этой частью Ветхого Завета, ибо она необходимо каждому из нас для обретения твердости в стремлении своем принять вновь первозданную чистоту души своей.

 Новый Завет, являющийся второй и более поздней частью, Священного Писания, рассказывает о жизни земной и об учениях Иисуса Христа.

К книгам, выступающим основой Ветхого Завета, относят, прежде всего, книги «Четвероевангелия» -благовествования от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, несущие благую весть о приходе в мир земной Искупителя Божественного для спасения всего рода человеческого.

Все последующие новозаветные книги (кроме последней) получили название «Апостол». Они рассказывают о Святых Апостолах, об их великих деяниях и о наставлениях народу христианскому. Последней, замыкающей общий цикл писаний Нового Завета, является книга пророческая, именуемая «Апокалипсисом». Эта книга гласит о пророчествах, связанных с судьбами всего человечества, мира и Церкви Христовой.

По сравнению с Ветхим Заветом, Новый Завет обладает более строгим нравственно — назидательным характером, ибо в книгах новозаветных осуждаются не только греховные деяния человека, но и даже сами мысли о них.

Христианин должен не только жить благочестиво, согласно всем Заповедям Божьим, но и искоренять в себе то зло, которое живет внутри каждого человека. Только одолев его, человек будет способен победить саму смерть.

Совет

Новозаветные книги гласят о главном в христианском вероучении – о великом воскрешении Иисуса Христа, одолевшего смерть и отварившего врата к вечной жизни для всего человечества.

Ветхий Завет и Новый Завет – единые и неразделимые части всего Священного Писания.

Ветхозаветные книги являются свидетельством того, как Бог дал человеку обещание о приходе на землю Божественного Спасителя всеобщего, а новозаветные писания воплощают собой доказательство того, что Бог сдержал Свое слово пред человечеством и даровал ему Единородного Сына Своего для спасения всего рода человеческого.

Значение Библии.

 Библия переведена на наибольшее количество существующих языков и является самой распространенной книгой во всем мире, ибо Создатель наш изъявил волю открыть Себя и донести Слово Свое до каждого человека земного.

Библия – это источник откровений Божьих, через нее Бог дарует человечеству возможность знать истинную правду о мироздании, о прошлом и будущем каждого из нас.

Зачем Бог дал Библию? Он принес нам ее в дар для того, чтобы мы могли совершенствоваться, творить дела добрые, идти по жизненному пути не наощупь, а в твердом осознании благодатности поступков своих и истинного предназначения своего. Именно Библия указывает нам наш путь, она освещает его и предрекает его.

Единственно верное предназначение Библии – воссоединение человека с Господом Богом, восстановление Его образа в каждом человеке и исправление всех внутренних свойств человека согласно первоначальному замыслу Бога. Все, что мы узнаем из Библии, все то, что мы ищем и находим в книгах Священного Писания, помогает нам достичь этой цели.

Источник: https://uspenie23.ru/svyashhennoe-pisanie-bibliya/

Библия как священное писание

Главным источником знаний о Боге и руководством в жизни для любого христианина является Священное Писание. Все книги Священного Писания собраны в одну большую книгу — Библию (в переводе с греч. biblia — «книги»).

Книгой книг называют Библию. Это самая распространённая книга на земле, по тиражу она занимает первое место в мире. В Библии нуждаются народы, говорящие на разных языках, поэтому к концу 1988 года полностью или частично она была переведена на 1907 языков. Кроме того, содержание Библии распространяется в записях на пластинках и кассетах, что необходимо, например, для слепых и неграмотных.

Библия признается во всем мире величайшим памятником истории и культуры. Однако для верующих это нечто несравненно большее: это записанное Откровение Божие, обращенное к человечеству послание Триединого Бога.

Библия состоит из двух больших частей: это Ветхий Завет и Новый Завет.

Слово «Завет» означает «договор с Богом, завещание Господа, по которому люди обретут спасение».

Ветхий (то есть древний, старый) Завет охватывает период истории до Рождества Христова, а Новый Завет рассказывает о событиях, непосредственно связанных с миссией Христа.

Большинство книг Ветхого Завета было написано в VII-III веках до Р. X., а к началу II века к Ветхому Завету были присоединены книги Нового Завета.

В написании Библии участвовали разные люди и в разное время. Таких участников было более 50 человек, при этом Библия не является сборником разных учений и историй.

Святой Иоанн Златоуст толкует слово «Библия» как собирательное понятие: «Библия — это многие книги, которые образуют одну единую». Общей в этих книгах является идея Божественного спасения человечества.

(http://www.hrono.ru/religia/pravoslav/sv_pisanie.html)

Обратите внимание

Священным Писанием или Библией называется собрание книг, написанных пророками и апостолами, как мы верим, по вдохновению Духа Святого. Слово «Библия» (tа bibliа) — греческое, означает — «книги».

Главной темой Священного Писания является спасение человечества Мессией, воплотившимся Сыном Божиим Господом Иисусом Христом. В Ветхом Завете говорится о спасении в виде прообразов и пророчеств о Мессии и о Царствии Божием.

В Новом Завете излагается самое осуществление нашего спасения через воплощение, жизнь и учение Богочеловека, запечатленное Его крестной смертью и воскресением. По времени своего написания священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные.

Из них первые содержат то, что Господь открыл людям через боговдохновенных пророков до пришествия Спасителя на землю; а вторая — то, что открыл и чему учил на земле Сам Господь Спаситель и Его апостолы.

Ветхозаветные книги были первоначально написаны на еврейском языке. Позднейшие книги времен Вавилонского плена имеют уже много ассирийских и вавилонских слов и оборотов речи. А книги, написанные во время греческого владычества (неканонические книги), написаны по-гречески, 3-я же книга Ездры — на латыни.

Ветхозаветное Священное Писание содержит в себе следующие книги:

Книги пророка Моисея или Тора (содержащие основы ветхозаветной веры): Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

Исторические книги: книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфь, книги Царств: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я, книги Паралипоменон: 1-я и 2-я, Первая книга Ездры, книга Неемии, Вторая книга Есфирь.

Учительные (назидательного содержания): книга Иова, Псалтырь, книга притч Соломона, книга Екклезиаст, книга Песни Песней.

Важно

Пророческие (книги преимущественно пророческого содержания): книга пророка Исаии, книга пророка Иеремии, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила, Двенадцать книг малых пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдии, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

Книга Библия – это Священное писание, собрание книг написанных Божьими людьми, вдохновлёнными Духом Святым, вдохновлёнными Богом. Библия состоит из двух основных разделов – Ветхий и Новый Завет.

Всего Ветхий Завет состоит из 39 книг, написанных на еврейском языке, в разное время, разными людьми.

Новый Завет состоит из 27 книг, написанных на греческом языке. Это 4 Евангелия: Евангелие от Матфея, Евангелие от Луки, Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна. А также Новый Завет включает Деяния апостолов, 21 апостольских посланий и Апокалипсиса.

В поучениях святых апостолов, пророков и учителей церкви содержится не просто мудрость, но нам дана истина, которая дана нам самим Господом Богом. Эта истина лежит в основании всей жизни, как нашей, так и тех людей, которые жили в те времена.

Современные проповедники, богословы и пастыри Церкви передают нам толкование Библии, толкование Священного Писания, то, что было открыто Духом Святым.

Иисус Христос из Назарета родился много позже, чем был написан Ветхий Завет. Рассказы о нем сначала передавались устно, позднее, евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн написали 4 Евангелия. Все основные события жизни Иисуса Христа, его рождение в Вифлееме, его жизнь, чудеса и распятие описывают в Евангелиях евангелисты.

Все 4 Евангелия основываются на одних и тех же устных преданиях о жизни Иисуса Христа. Апостол Павел и его ученики писали послания, многие из которых были включены в собрание книг Нового Завета. Самый ранний полный экземпляр Нового Завета относится к 300 году от Рождества Христова.

Совет

В это же время Новый Завет был переведен на несколько языков, включая латинский и сирийский.

Первые экземпляры Библии писались на латинском языке красивым изящным почерком. Позднее, страницы Ветхого и Нового Завета стали украшаться узорами, цветами и маленькими фигурками.

Со временем языки народов и народностей меняются. Меняется и изложение Библии Ветхого и Нового Завета. Библия Современная написана современным, понятным нам языком, но она не потеряла своего основного содержания.

   Священное Писание — это книги написанные Пророками и Апостолами при помощи Святого Духа Божия, открывающего им тайны будущего времени. Эти книги называются Библией.

   Библия — это исторически сложившийся сборник книг, который охватывает — по Библейскому счету — возраст около пяти с половиной тысяч лет. Как литературное произведение она собиралась около двух тысяч лет.

Она делится по объему на две неравные части: большую — древнюю, то есть Ветхий Завет, и более позднюю — Новый Завет.

Читайте также:  Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

   История Ветхого Завета готовила людей к пришествию Христа на протяжении около двух тысяч лет. Новый Завет охватывает земной период жизни Богочеловека Иисуса Христа и его ближайших последователей. Для нас, христиан, конечно, более важна история Нового Завета.

Библейские книги делятся на четыре части.

1) В первой из них говорится о законе, оставленном Богом народу через пророка Моисея. Эти заповеди посвящены правилам жизни и веры.

Обратите внимание

2)Вторая часть — историческая, в ней описываются все события, прошедшие за 1100 лет — до II в. нашей эры.

3) К третьей части книг относятся нравственно-назидательные. В их основе лежат поучительные истории из жизни людей, знаменитых теми или иными деяниями или же особым образом мысли и поведения.

   Надо отметить, что из всех ветхозаветных книг Псалтирь была основной для формирования нашего русского мировоззрения. Эта книга была учебной — в допетровскую эпоху по ней учились грамоте все русские дети.

4) Четвертая часть книг — книги пророческие. Пророческие тексты это не просто чтение, а откровение — очень важное для жизни каждого из нас, так как наш внутренний мир все время находится в движении, стремясь достичь первозданной красоты человеческой души.

   Рассказ о земной жизни Господа Иисуса Христа и суть его учения содержится во второй части Библии — Новом Завете. Новый Завет состоит из 27 книг.

Это, прежде всего, четыре Евангелия — рассказ о жизни и трех с половиной годах проповеди Господа Иисуса Христа.

Затем — книги, повествующие о Его учениках — книги Деяний Апостольских, а также книги самих Его учеников — Послания Апостолов, и, наконец, книга Апокалипсис, рассказывающая о конечных судьбах мира.

   Нравственный закон, содержащийся в Новом Завете, более строг по сравнению с ветхозаветным. Здесь осуждаются не только греховные дела, но и мысли. Цель каждого человека — искоренить зло в самом себе. Победив зло, человек побеждает смерть.

Важно

   Главное в христианском вероучении — это воскресение Господа нашего Иисуса Христа, победившего смерть и открывшего путь для всего человечества к жизни вечной. Именно этим радостным чувством освобождения проникнуты Новозаветные повествования. Само слово “Евангелие” переводится с греческого как “Благая весть”.

   Ветхий Завет — это древний союз Бога с человеком, в котором Бог обещал людям Божественного Спасителя и в течение многих веков приготовлял их к Его принятию.

   Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, в лице Единородного Сына Своего, сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святаго и Девы Марии, и страдавшего и распятого за нас, погребенного и Воскресшего в третий день по Писанию.

(http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/SvJaschennoe_Pisanie_BibliJa/)

ИЗ ВАСИЛЬЕВА:

Вся история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма священных книг, стала комплектоваться еще на рубеже 11-1 тысячелетий до н. э. (древнейшие части ее восходят к XIV-XIII вв., а первые записи – примерно к IX в. до н. э.

), основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. Вавилонский плен дал мощный толчок работе по написанию этих книг: уведенные из Иерусалима жрецы не имели более забот по обслуживанию храм» и вынуждены были сосредоточить свои усилия на переписывании и редактировании свитков, на составлении новых текстов.

После возвращения из плена эта работа была продолжена и, в конечном счете, завершена.

Ветхозаветная часть Библии (большая ее часть) состоит из ряда книг. Во-первых, это знаменитое Пятикнижие, приписываемое Моисею.

В книге первой («Бытие») рассказывается о сотворении мира, об Адаме и Еве, всемирном потопе и первых древнееврейских патриархах, наконец, об Иосифе и египетском плене.

Книга вторая («Исход») повествует об исходе евреев из Египта, о Моисее и его заповедях, о начале организации культа Яхве. Третья («Левит») представляет собой свод религиозных догм, правил, ритуалов.

Совет

Четвертая («Числа») и пятая («Второзаконие») посвящены истории евреев после египетского плена. Пятикнижие (по-еврейски – Тора) было наиболее почитаемой частью Ветхого завета, причем впоследствии именно толкование Торы вызвало к жизни многотомный Талмуд и легло в основу деятельности раввинов во всех еврейских общинах мира.

Вслед за Пятикнижием в Библии помещены книги судей и царей израилевых, книги пророков и несколько других сочинений – сборник псалмов Давида (Псалтырь), Песнь песней Соломона, Притчи Соломоновы и др.

Различна ценность этих книг, подчас несоизмеримы их известность и популярность.

Однако все они почитались священными и изучались многими сотнями миллионов людей, десятками поколений верующих, притом не только евреев, но и христиан.

Библия – прежде всего церковная книга, воспитывавшая в читателях слепую веру во всемогущество Бога, в его всесилие, в творимые им чудеса и т. п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени жрецам и пророкам.

Однако этим содержание Библии далеко не исчерпывается. В ее текстах немало глубоких раздумий о мироздании и первоосновах бытия, об отношениях между людьми, о моральных нормах, социальных ценностях и т. п.

, что обычно встречается в каждой священной книге, претендующей на изложение сути того или иного вероучения.


Источник: https://students-library.com/library/read/32072-biblia-kak-svasennoe-pisanie

Священное Писание в православной Традиции

На православном Востоке Писание и Предание нико­гда не рассматривались как два самостоятельных ис­точника христианской веры. Есть только один источ­ник — Предание, а Писание является его частью1. Пи-

______________________________________________

1 Arseniev. Teaching, 16ff.; Войдет. Eglise, 27-30; Idem. Meaning, 1; Bulgakov. Church, 20if.; Ware. Church, 196-197. См также Roques. Univers, 226 (понятие о Писании как час­ти Предания у Дионисия Ареопагита).

________________________Глава I________________________

сание не есть основа религиозной веры: оно само осно­вано на религиозном опыте и отражает этот опыт2.

Обратите внимание

Будучи частью Предания, Библия, однако, играет в жизни Церкви совершенно особую, исключительную роль.

Ветхий Завет, прообразующий христианские ис­тины, потом Евангелия, ставшие после смерти непо­средственных учеников Христа единственным источни­ком, доносящим до христиан живой голос Иисуса, и на­конец послания, написанные апостолами и принятые Церковью как наследие первого поколения христиан — вот три основные части, составляющие канон Писания:

Будем прибегать к Евангелию, как к плоти Иису­са, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви. Бу­дем любить также и пророков, ибо и они возвещали то, что относится к Евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслись верою в Него3.

Эти слова священномученика Игнатия Богоносца обобщают основные принципы подхода к Священному Писанию в ранней Церкви: Евангелия понимаются как “плоть Иисуса”, Его воплощение в слове, послания апо­столов — как церковный комментарий к Евангелиям, а творения пророков, или шире — Ветхий Завет, как ожидание и предвосхищение Пришествия Христа.

Учение о Евангелии как плоти Иисуса получило дальнейшее развитие у Оригена. Во всем Писании он видит κένωσις (истощание) Бога Слова, воплощающего­ся в несовершенные формы человеческих слов:

Все, признаваемое словом Божиим, есть открове­ние воплотившегося Слова Божия, Которое было в начале у Бога (Ин. 1:2) и истощило Себя. Поэтому

___________________________________________________

2 О Предании как ύπόθεσις (основе) Писания см. Lossky.

Image, 142-143.

3 Игнатий Богоносец. Послание к Филадельфийцам, 5 [124].

Преподобный Симеон и Священное Писание______

мы за нечто человеческое признаем Слово Божие, ставшее человеком, ибо Слово в Писаниях всегда становится плотью и обитает с нами (Ин. 1:14)4.

Ориген, в частности, создал многомерное пространство для христианского типологического толкования Писания, с сохранением основных принципов иудейской и эллинистической традиций. Согласно Оригену, помимо буквального, существует скрытый, внутренний смысл в каждом тексте Писания: кроме ιστορία (буквального значения) есть еще θεωρία (“созерцание”,

скрытый смысл)5. Этот типологический подход в первую очередь относится к Ветхому Завету, где все может рассматриваться как прообраз жизни и учения Христа. Что же касается Нового Завета, то “зачем ис­кать аллегории, если буква сама назидает?”6

Христос есть исполнение ветхозаветного закона, в котором прообразуется Его Пришествие. Но подобно тому, как Ветхий Завет был всего лишь тенью Нового Завета, сам Новый Завет, в свою очередь, — лишь тень грядущего Царства7.

Эта идея приводит Оригена не только к эсхатологическому толкованию отдельных библейских текстов, но также к такой форме экзегезиса, которая непосредственно связана с внутренней мис­тической жизнью каждого человека8.

Как Ветхий, так и Новый Заветы, в конечном счете, являются прообразом

_________________________________________

4 Ориген. Добротолюбие, 15, 19, 26-31 (438].

Важно

5 Ориген говорит о трех смысловых пластах в Писании: бук­вальном, нравственном и духовном (анагогическом), что соот­ветствует трем составляющим человека (тело, душа, дух). Однако на практике Ориген обычно не проводит четкого раз­личия между нравственным и духовным смыслом, ограничи­ваясь двумя смыслами для каждого конкретного текста: исто­рическим (буквальным) и аллегорическим (духовным).

6 Беседы на книгу Чисел, 11, 1, 11-12 [77].

7 Danlelou. Origen, 170-171.

8 Ibid., 163 ff.

________________________Глава I________________________

духовного опыта отдельной человеческой личности.

Од­ним из классических примеров мистической интерпре­тации подобного рода является толкование Оригена на Песнь Песней, где мы выходим далеко за пределы бук­вального смысла и переносимся в иную реальность, причем сам текст воспринимается лишь как образ, сим­вол этой реальности9.

После Оригена такой тип толко­вания достиг своего полного развития в православной Традиции: мы находим его у Григория Нисского и дру­гих александрийцев, а также у таких аскетических пи­сателей как Евагрий, Макарий Египетский и Максим Исповедник.

Последний, будучи монахом по воспитанию, послу­жил связующим звеном между александрийским алле­горическим методом Оригена и последующей Традици­ей, включающей и Симеона Нового Богослова10.

В тру­дах Максима мы находим все аспекты александрийского подхода к Библии. Подобно Оригену, он разделяет Пи­сание на тело и дух11.

Подобно Клименту Александрийскому, он говорит о двух видах, в которых Писание яв­ляет себя людям: первом — “простом и общедоступном, видеть который могут многие”; втором — “более со-

одобно Клименту Александрии? и-

9 Ibid., 166; Simonetti. Interpretation, 47-48.

10 Укажем на несколько исследований, посвященных связи между Максимом и Оригеном: Sherwood. Ambigua; Idem. Origenismus; Ivanka. Origenismus. О духовных толкованиях Максима см. Sherwood. Exposition; Thunberg. Symbol, 295-302; Blowers. Exegesis.

11 “Ветхий Завет составляет тело, а Новый — душу, дух и ум. И еще: телом всего Священного Писания, Ветхого и Но­вого Заветов, служит историческая буквальность его, душой же — смысл написанного…

Совет

Как человек смертен по своей ви­димой части, а по невидимой бессмертен, так и Священное Писание обладает, с одной стороны, преходящей явленностью буквы, а с другой — содержит сокрытый в ней дух, бытие ко­торого непреходяще и который составляет истинный предмет созерцания”; Мистагогия, 6 [684 AB].

Преподобный Симеон и Священное Писание______

крытом и доступном лишь для немногих, то есть для тех, кто, подобно Петру, Иакову и Иоанну, уже стали святыми апостолами, пред которыми Господь преобразился в славу, побеждающую чувство”12.

Как все александрийцы, в своих толкованиях Писания Максим широко использует аллегорию.

Так же, как у Оригена и Григория Нисского, аллегории у него обычно связаны с внутренней духовной жизнью человека:

Когда слово Божие становится в нас ясным и светлым, а лик Его сияет, словно солнце, тогда и одежды Его являются белыми, то есть слова Священного Евангельского Писания — ясными, прозрачными и не имеющими никакого покрова. И вместе с Господом приходят [к нам] Моисей и Илия, то есть духовные логосы Закона и Пророков13.

От александрийцев и частично от автора Ареопагитского Корпуса Максим унаследовал понимание толко­вания Писания как αναγωγή (возвышение)14. Букваль­ный смысл Писания — это лишь отправная точка: надо всегда искать высшее духовное значение в каждом

конкретном тексте, переносясь “от буквы (άπο του jbrjtou) священного Писания к его духу (ею. то πνεύμα)”15. Тай-

____________________________________________________________

Читайте также:  Молитвы святому мученику иоанну воину

12 Главы богословские, 1, 97 [1121 С — 1124 А]. Ср. понятие γκωατακος των γραφών у Климента Александрийского: Строматы, 6,15 [498) и др.

13 Главы богословские, 2, 14 [1132 А].

14 Термин восходит к Филону Александрийскому и используется в Корпусе Ареопагитикум для аллегорического толкования Писания: см. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, 2, 5, 7-13 [16], и др.

Ср. Rorem. Symbolism, 99-105; 110-116. Максим предпочитает термин αναγωγή термину αλληγορία; как отмечает П.Шервуд, последний термин редко встречается у Максима: Sherwood. Exposition, 207.

15 Главы богословские, 2, 18 [1133 AB].

________________________Глава I________________________

Обратите внимание

на библейского текста неисчерпаема16: только ιστορία Писания ограничена рамками повествования, a θεωρία беспредельна17. Все в Писании связано с опытом со­временного человека:

Нам следует придерживаться смысла, [а не буквы] написанного. Ибо если то, что некогда происходило преобразовательно в истории, но нас ради было опи­сано в наставление (1 Кор. 10:11) духовное — и это записанное постоянно соответствует происходя­щему, то… мы должны, по возможности, переместить в [свой] ум все Писание18.

Что касается монашеской традиции толкования Свя­щенного Писания, то прежде всего надо отметить, что у монахов было особое отношение к Священному Писа­нию как источнику религиозного вдохновения: они не только читали и толковали его, но еще и заучивали его наизусть19. Монашеская традиция знает совершенно особый способ использования Писания — так называtмую μελέτη (“медитацию”), предполагающую постоянное повторение, вслух или шепотом, отдельных стихов и отрывков из Библии20.

Как правило, монахи не очень интересовались “научной” экзегетикой: они рассматривали Писание как руководство к практической деятельности и стремились понимать его посредством исполнения написанного в нем. В своих сочинениях Святые Отцы-монахи всегда

_________________________________________

16 Ср. Blowers. Exegesis, 149.

17 Sherwood. Exposition, 203.

18 Вопросоответы, 52, 173-177 [425].

19 В общежительных монастырях Пахомия Великого это было обязательно для каждого монаха: см. Rousseau. Pachomius, 81.

20 См. Изречения пустынных отцов, Ахилла, 5 [125 AB]. Ср. Burton-Christie. Cassian, 343.

Преподобный Симеон и Священное Писание______

настаивают на том, что все, сказанное в Писании, не­обходимо применить в собственной жизни: тогда станет понятным и скрытый смысл Писания. Такой практиче­ский подход к Писанию особенно характерен для “Изречений пустынных отцов”.

“Исполняй то, что на­писано”, — говорит авва Терентий21; в этой простой формуле обобщен весь опыт толкования и понимания Писания в раннем монашестве. Знаменательно также высказывание Антония: “Куда бы ты ни шел, всегда имей перед глазами Господа; что бы ты ни делал, имей на это свидетельство Священного Писания”22.

Таким образом, Писание должно было присутствовать в жизни монаха так же неизменно, как и Сам Господь: каждый отдельный поступок следовало сверять с евангельским свидетельством”.

Монашеский подход к Писанию, который можно оп­ределить как экзегезис через опыт, обобщен у Марка Подвижника следующим образом:

Смиренномудрый и упражняющийся в духовном делании, читая Божественное Писание, будет отно­сить все к себе, а не к другим… Читая Божественное Писание, старайся уразуметь сокровенное в нем, ибо все, что писано было прежде, написано нам в на­ставление (Рим. 15:4)… Слова Божественного Пи­сания читай делами и не многословь, тщеславясь од­ним простым (буквальным) пониманием24.

Подобный же тип экзегезиса характерен и для бого­служения Православной Церкви. Чтение Писания за

____________________________________

21 Геронтий, 1 [153 AB].

22 Антоний, 3 [76 С].

23 Ср. Burton-Christie. Word, 166

Важно

24 О духовном законе, 4 [905 В]; 24 [908 D]; 87 [916 С]. Вспомним, что Симеон был знаком с этой книгой: см. Житие, 4, 16-19.

________________________Глава I________________________

богослужением преследует одну цель — помочь верую­щим стать соучастниками описанных в нем событий, приобщиться к опыту библейских персонажей и сделать его своим собственным опытом.

В Великом каноне Анд­рея Критского мы находим целую галерею библейских персонажей из Ветхого и Нового Заветов; в каждом случае пример библейского героя сопровождается ком­ментарием со ссылкой на духовный опыт слушателя (молящегося) или призывом к покаянию:

Достойно из Едема изгнан бысть, яко не сохранив едину Твою, Спасе, заповедь Адам; аз же что постражду, отметая всегда животная Твоя словеса?25

Хананею и аз подражая, помилуй мя, вопию, Сыне Давидов (Мф. 15:22); касаюся края ризы, яко крово­точивая (Лк. 8:43-44); плачу, яко Марфа и Мария над Лазарем (Ин. 11:33)26.

Священник мя предвидев мимоиде, и левит видев в лютых, нага презре (Лк. 10:31-33); но из Марии возсиявый Иисусе, Ты представ ущедри мя27.

В такой интерпретации каждый библейский персонаж становится прообразом верующего.

В литургических текстах Страстной Седмицы мы встречаем множество примеров экзегезиса со ссылкой на личную жизнь христианина. Следуя за Христом день за днем, верующий сам становится участником собы­тий, описанных в Евангелиях. Например, эпизод с засо­хшей смоковницей (Мф. 21:19) комментируется так:

Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения убоявшеся, братие, плоды достойны покаяния прине­сем Христу…28

_________________________________________________________________

25 Песнь1.

26 Песнь 8. .

27 Песнь 1.

______Преподобный Симеон и Священное Писание______

Рассказ о предательстве Иуды побуждает автора вместе со слушателем вступить в прямой диалог с Иу­дой:

Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела? Еда от лика тя апостольска разлучи? Еда дарования ис­целений лиши? Еда со онеми вечеряв, тебе от трапе­зы отрину? Еда иных нозе умыв, твои же презре? О, коликих благ непамятлив был еси! И твой убо небла­годарный обличается нрав…29

В песнопении, посвященном Распятию, автор говорит от лица Девы Марии, а в песнопении, посвященном по­гребению Христа — от лица Иосифа Аримафейского. В ночь после Великого Пятка Триодь Постная предписы­вает совершение чина погребения Иисуса Христа — бо­гослужения, в котором принимают участие все присут­ствующие с горящими свечами в руках и поются сле­дующие слова:

Животе, како умираеши? Како и во гробе обитав­ши?..

Иисусе, сладкий мой и спасительный свете, во гробе како темном скрылся еси?..

Иосифе треблаженне, погреби Тело Христа Жизнодавца30.

Верующий настолько глубоко вовлечен в литургиче­скую драму Страстной Седмицы, что вступает в диалог со всеми ее героями и даже с самим Иисусом. Страда­ния Христа переживаются им и становятся частью его личного опыта.

_______________________________________________

28 Святой и Великий Понедельник, Утреня, Стихира на сти­ховне, глас 8.

29 Святая и Великая Пятница, Служба 12 Евангелий, седален.

30 Святая и Великая Суббота, Утреня, Похвалы.

71

_________________________Глава I_________________________

На примере мистической типологии Оригена и дру­гих александрийцев, а также монашеской и литургиче­ской традиций Православной Церкви мы видим, что це­лью библейской экзегетики является не столько про­стое разъяснение отдельных фрагментов, сколько поис­ки скрытого смысла с прямыми ссылками на личную жизнь слушателя (читателя, молящегося).

Совет

Святые От­цы, интерпретируя тот или иной текст из Священного Писания, передавали читателю свой духовный опыт и приглашали его разделить этот опыт.

Отыскивая “скрытый” смысл в священных текстах, они старались установить прямую связь между Писанием и духовной жизнью: при этом всегда преследовалась одна цель — преобразить ιστορία отдельной человеческой жизни в θεωρία Божественных тайн, в непрекращающееся по­знание Бога через Писание.



Источник: https://infopedia.su/16x1107a.html

Священное писание в христианстве

Интересные статьи и публикации по эзотерике и религии на тему Священное писание в христианстве вы найдете в онлайн ленте статей раздела Религия.

Священные Писания это слово Божье, данное Церкви. Образцовые труды Церкви, то есть те священные книги, с которыми Церковь связала себя заветом, содержат в себе книги, известные как Библия, Книга Мормона, Учение и Заветы, Драгоценная Жемчужина.

В дополнение к этим Священным Писаниям, слова, произносимые под вдохновением Святого Духа, особенно те, которые сказаны членами Первого Президентства и Кворума Двенадцати, принимаются как Писания (см. УиЗ. 68:1-4).

Священные Писания важны как эталон.

..

“O величайший из всех личностей, O высшая форма, хотя я вижу Тебя здесь передо мной в Твоей фактической позиции, как Ты описал Себя, я желаю видеть, как Ты вступил в это космическое проявление. Я хочу видеть эту Твою форму”. Не очень разумные материалисты отрицают, что Бог личность, хотя сами не прочь поставить себя в роль Бога. Или другими словами, создать такую ситуацию, чтобы от него зависели все дела мира. Если Бог не личность, то почему они хотят управления миром?

“O лотосоокий, я…

Я ни в коем случае не оказываю особого внимания христианству, но, к сожалению, оно заслуживает внимания. По многим причинам оно является самым безобразным проявлением религии в мире.

Прежде всего, христианство – единственная хорошо организованная религия. Чем лучше религия организована, тем меньше она является религией как таковой. Истина, по своей природе, не может быть организована.

Организовать истину – это то же самое, что убить ее.

Истина жива только тогда, когда организация…

«Есть лишь одна Священная Книга — священный манускрипт природы, единственное писание, кото¬рое может просветить читающего». Большинство людей считает святыми писаниями лишь определенные книги или рукописные свитки, они бережно хранят их, почитая святынями, пе¬редают их потомкам как божест-венное откровение.

Люди ссорятся и спорят по вопросу подлинности этих книг, они отказы-ваются принять любую другую книгу подобного характера, цепляясь за однуединственную, и зачастую утрачивают ее смысл и…

К ОЗЕРУ О'ХАРА Разве можно представить еще большие добродетели, чем Любовь, Гармония и Красота? Однако можно себе представить, что это служит величайшим идеалом для всех суфийских братьев и сестер, когда они восходят на вершину священного холма, где расположен суфийский лагерь Рокки Маунтин, каждый год все растущий и превращающийся в то, что однажды станет канадским “Универ-сумом”, объединяющим все религиозные идеалы.

Как скромное подношение этому идеалу, суфийский лагерь всегда будет опытом…

Обратите внимание

Христианство на Руси возникло с незапамятных времен, и до сих пор Православные христиане составляют большинство населения России. Христианство – это одно из направлений в религии которое в своей основе имеет заповеди Иисуса Христа.

Но настоящий христианин это не тот кто постоянно ходит в церковь и соблюдает все храмовые посты и праздники. Истинным наследником учителя может считаться лишь тот, кто в мирской жизни придерживается его заповедей.

Христианская церковь очень много сделала и…

Изложение книги В.А.Кожевникова “Буддизм в сравнении с христианством”. Основные мысли труда В.А.Кожевникова “Буддизм в сравнении с христианством” (В 2 т. Пг., 1916) заслуживают широкого распространения.

Препятствием этому являются, однако, размеры книги, в ней почти 1400 страниц, и то обстоятельство, что она появилась незадолго до большевистской революции, следовательно, не успев распространиться, исчезла, вероятно, на книжном рынке.

Поэтому я счел полезным дать краткое изложение этой книги…

Нет священных книг. Все книги написаны человеком, но каждая религия обманывала людей тем, что ее книги – единственно священные. И говоря: “Это единственная священная книга”, они имеют в виду, что она написана Богом.

И все они представляют странные аргументы, абсолютно нелогичные, лишенные очевидности.

Например, индусы говорят, что Веды священны и что это единственное собрание священных книг – Вед всего четыре, – а всякий, кто претендует на то, что его книга, отличная от Вед, священна…

Чтобы открыть мир магии, мы должны преодолеть индивидуальные неврозы и эгоцентрические отношения, ибо они не позволяют нам испытать более широкое видение – видение за пределами самих себя.

Затемняя наше видение, они мешают нам возвысить себя так, чтобы мы могли расширить свою личность и помогать другим.

Некоторые люди считают мировые проблемы настолько важными и острыми, что предпочитают социальные и политические действия индивидуальному развитию. Эти люди могут испытывать потребность целиком…

Важно

Явление перевоплощения было тесно связано со Священной Рощей, которая играла у наших предков значительную роль во всех сферах жизни человека Этот вывод мы можем сделать из анализа самого слова “роща”.

Суффикс ЩА в русском языке означает усиление функции, например: сила – силища, красота – красотища.

Роща тесно связана с таким понятием, как вРАЩЕние, которое не тождественно механическому кручению, а означало вРАЩЕние колеса пере-воПЛОЩЕний (в Ведах колесо Сансары), откуда русское слово…

Источник: https://www.SunHome.ru/religion/svyaschennoe-pisanie-v-hristianstve

Ссылка на основную публикацию