Сотворение мира в православии

Популярные лекции по атеизму | Сотворение мира | Религиоведение

Древнеегипетский бог Хнум творит людей из глины.

«В начале сотворил бог небо и землю и человека. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою». Вслед за тем бог создал свет и отделил его от тьмы. На этом закончился первый день творения.

Прометей лепит людей из глины

Сотворение Адама и Евы

В течение последующих пяти дней бог сотворил из ничего твердь небесную, земные материки, моря, горы, небесные светила: Солнце, Луну, планеты, звезды и т. д. После этого бог сотворил растения, животных, и, наконец, в последний, шестой день творения он создал человека: «И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»

Древнеегипетский бог Хнум творит людей из глины

На седьмой день бог почил от трудов. Такова библейская версия сотворения мира и человека. Однако следует сразу отметить, что Библия в целом чрезвычайно противоречива и состоит из ряда отрывков, в которых нередко одни и те же вопросы и события освещаются по-разному.

Важно

Так, в первой главе книги «Бытие» говорится о том, что бог создал человека из ничего, а во второй главе той же книги говорится, что бог создал человека не из ничего, а из глины. Если в первой главе утверждается, что мужчина и женщина были созданы одновременно, то во второй говорится, что женщина была создана из ребра мужчины.

Обратите внимание

В первой главе рассказывается, что животные были созданы до сотворения человека. Во второй же главе утверждается, что они были созданы после человека.

Уже в приведенном рассказе о сотворении мира и человека можно заметить ряд явных нелепостей, свидетельствующих о том, что авторам Библии было совершенно чуждо верное представление о развитии вселенной, жизни на Земле и человеческого общества.

Не вдаваясь здесь глубоко в критику научной несостоятельности библейского мифа о шести днях творения, отметим только, что в настоящее время церковники пытаются истолковать саму легенду о сотворении мира аллегорически, чтобы хоть как-то примирить ее с данными науки.

Они утверждают, что шесть дней творения надо понимать как шесть этапов, каждый из которых длился много миллионов лет. Однако это не выдерживает критики.

Из чтения Библии ясно видно, что речь идет об обыкновенных днях и обыкновенных сутках, ибо каждый раздел заканчивается словами «И был вечер, и было утро: день один» и т. д.

Анализ библейского рассказа о сотворении мира и человека, со. всеми его нелепостями и противоречиями, позволяет сделать вывод о том, что этот весьма примитивный рассказ является отражением того периода в жизни древнееврейского общества, когда сведения людей о внешнем мире были крайне скудны, а само общество находилось на чрезвычайно низкой ступени развития.

Древнеегипетский бог Хнум творит людей из глины.

«В начале сотворил бог небо и землю и человека. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и дух божий носился над водою». Вслед за тем бог создал свет и отделил его от тьмы. На этом закончился первый день творения.

Прометей лепит людей из глины

Сотворение Адама и Евы

В течение последующих пяти дней бог сотворил из ничего твердь небесную, земные материки, моря, горы, небесные светила: Солнце, Луну, планеты, звезды и т. д. После этого бог сотворил растения, животных, и, наконец, в последний, шестой день творения он создал человека: «И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»

Древнеегипетский бог Хнум творит людей из глины

На седьмой день бог почил от трудов. Такова библейская версия сотворения мира и человека. Однако следует сразу отметить, что Библия в целом чрезвычайно противоречива и состоит из ряда отрывков, в которых нередко одни и те же вопросы и события освещаются по-разному.

Важно

Так, в первой главе книги «Бытие» говорится о том, что бог создал человека из ничего, а во второй главе той же книги говорится, что бог создал человека не из ничего, а из глины. Если в первой главе утверждается, что мужчина и женщина были созданы одновременно, то во второй говорится, что женщина была создана из ребра мужчины.

Обратите внимание

В первой главе рассказывается, что животные были созданы до сотворения человека. Во второй же главе утверждается, что они были созданы после человека.

Уже в приведенном рассказе о сотворении мира и человека можно заметить ряд явных нелепостей, свидетельствующих о том, что авторам Библии было совершенно чуждо верное представление о развитии вселенной, жизни на Земле и человеческого общества.

Не вдаваясь здесь глубоко в критику научной несостоятельности библейского мифа о шести днях творения, отметим только, что в настоящее время церковники пытаются истолковать саму легенду о сотворении мира аллегорически, чтобы хоть как-то примирить ее с данными науки.

Они утверждают, что шесть дней творения надо понимать как шесть этапов, каждый из которых длился много миллионов лет. Однако это не выдерживает критики.

Из чтения Библии ясно видно, что речь идет об обыкновенных днях и обыкновенных сутках, ибо каждый раздел заканчивается словами «И был вечер, и было утро: день один» и т. д.

Анализ библейского рассказа о сотворении мира и человека, со. всеми его нелепостями и противоречиями, позволяет сделать вывод о том, что этот весьма примитивный рассказ является отражением того периода в жизни древнееврейского общества, когда сведения людей о внешнем мире были крайне скудны, а само общество находилось на чрезвычайно низкой ступени развития.

← Older Newer →

Последние публикации

Источник: https://reled.net/sotvorenie-mira

Сотворение мира

   Творение мира – акт Божественной воли. Следует отличать творение и рождение. Почему мы в Символе Веры говорим «рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша» -? Именно потому, что рождённое – это имеющее ту же природу, что и родитель. Бог Сын имеет естество, равное Богу Отцу. Мир же не единосущен Богу.

Рождение Сына и исхождение Святаго Духа не зависят от Божественной воли: ведь Бог просто не может не быть Троицей, так как Троица вечна. Рождение и исхождение есть неизменный образ триединого Божества. Сотворение же мира есть акт свободной Божьей воли, Божьего хотения. Мир невидимый сотворён в молчании.

Иоанн Дамаскин: «Бог творит мыслью, и эта мысль становится делом». Как сказал Григорий Богослов: «мирородный ум». Божественные мысли всегда и непреложно осуществляются. Мир творится согласно Божьим идеям. Замысел о мире вечен, но сам мир мог получить бытие только во времени.

Совет

Как говорят богословы, есть три Божия хотения: 1 – человек сотворён из души и тела, чтобы он был причастен, как ангельскому, так и вещественному миру; человек живёт сразу в двух мирах: и в том, и в другом мире одновременно мы оставляем след, живя земной жизнью; 2 – человеку изначально определено благобытие, то есть мы рождены для добра, для добрых мыслей и дел; 3 – высшая цель Божьего Промысла – обожение человека и соединение его с Богом в вечности. Для сотворения человека Бог прежде подготовил мир. Был создан мир ангельский. Господь прежде измышляет ангельские Небесные Силы – и мысль Его стала делом. Ангелы имеют так же тварную, а не Божественную природу, они не тождественны Божьему естеству. Для сотворения человека нужно было подготовить две сущности: умную и чувственную. Они и соединились в человеке.

Бестелесными мы можем назвать Ангелов лишь условно, по отношению к нам. Один только Бог бестелесен и невидим. Ангелы не вездесущи. Один и тот же Ангел не может быть в одно и то же время и на земле, и на небе. Ангелы сотворены по образу и подобию Божию: они условно бестелесны, разумны и свободны. Ангелам Господь тоже даровал свободу.

По единению с Богом Ангелы превосходят людей. Они – служители Троицы. Но у Ангелов нет способности творить. Этот дар Господь даровал человеку. Обладая свободным разумом, Ангелы способны уклоняться в сторону добра или зла. Ангелы не бесстрастны. Говорят, что Ангелы ко злу не непреклонны, но неудобопреклонны.

Это значит, что хотя Ангелы и могут склониться ко злу, но с трудом. Ибо они не любят зла. После разделения Ангелов, Ангелы Божьи и вовсе стали непреклонны ко злу, ибо они уже выбрали себе добро. Их ум более тонкий и гибкий, нежели у человека. Их мудрость – образец для человека.

Ангелам света чужды зависть и гордость, они радуются исправлению людей. Ангелы наделены могуществом и силой, они могут совершать великие и необычные действия – вызывать землетрясения, предсказывать будущее (если им это будущее будет открыто Господом).

Ангелы являются людям не такими, какие они есть, но в том облике, который может быть воспринят человеком. Один только Господь знает истинный вид ангельской сущности.

 Нам открыты имена архангелов:
   Рафаил – целитель недугов;
   Уриил – просвещает светом Богопознания, просвещает чувства, возжигает в сердцах любовь к Богу;
   Селафиил – ангел молитвы;
   Иегудиил – помощник в трудах, добрых делах и ходатай наград для трудящихся во славу Божию;
   Варахиил – приносит Божии благословения, в том числе и супругам;
   Иеремиил – высота Божья.

После сотворения невидимого Ангельского мира, Господь творит мир видимый, вещественный. Но творит его иначе – Словом. Каждое Своё действие он совершает Словом и Словом же оценивает.

Обратите внимание

Учебники Богословия объясняют нам, что первый день творения видимого, вещественного мира был особенным: в этот день сотворена первородная материя, из которой было сотворено потом всё остальное. То есть из «несущего» сотворён начаток существующего, вещественного. «И Дух Божий носился над водою».

Более точный перевод слова, которое изначально перевели как «носился» — «согревал», как птица согревает яйцо, и в этом первородном мире зарождается особая живительная сила. Дух Божий согревал первородную материю, подготавливая её к рождению. По поводу Шестоднева споры шли с первых времён христианства. Существует несколько богословских мнений.

Одни святые отцы считали, что мир был сотворён мгновенно. Другие считали дни, не днями, как таковыми, а некими периодами, неизвестными по времени. Третьи говорили, что Бытие необходимо понимать буквально. И весь мир сотворён именно за шесть обычных и привычных нам суток. Сама же земля не на много старше человека.

Разница между появлением земли и человека – не миллионы лет, а несколько суток. Точно этого никто не может знать. Потому мы имеем дело именно с богословскими мнениями, которые не противоречат догмату. Так или иначе, но день или период первый – совершенно особый. Дни со второго по шестой – похожи тем, что в эти дни сотворялся мир из созданной в первый день первоматерии.

День первый, день первовещества соответствует воскресенью. В пятницу сотворён первый человек Адам и распят Новый Человек – Христос. В первый день свет был отделён от тьмы. Свет был изначально бестелесный. Вообще, как говорят физики, свет – это энергия в чистом виде. День и ночь изначально сменялись благодаря пульсации света.

Кстати, реликтовые деревья не имеют годовых колец на срезе. Растительный мир покрыл планету в третьи сутки. А светила, как вместилища света, были созданы уже на четвёртый день. Для света было создано солнечное тело. И свет, и светила были произведены именно для человека. Светила не сотворялись для Ангелов – ведь Ангелы созерцают Божий свет.

Почему свет был собран из рассеянного состояния в светила? Животные и птицы имеют глаза, которые не вынесли бы лицезрения яркого света. День седьмой – это суббота: «И благословил Бог седьмой день и освятил его…» В честь Радости Божьей поститься в субботу есть грех.

А в дни длительных аскетических постов — в субботу, как и в воскресенье (в день, сотворения первовещества для будущего мира, в день, когда восстановилась повреждённая природа человека) пост послабляется и разрешается вино, елей или рыба. Так учебники Догматического богословия объясняют нам сотворение мира. Сотворённый мир ничего не может добавить к Богу.

Важно

Никто из нас не в состоянии воздать Господу равную благодарность за воззвание нас к жизни. Ведь всё из Бога. И мы ничего не можем ни добавить в этот мир, ни унести из него, переходя в мир иной. Бог увенчал мир сотворением человека. Для чего мы поставлены в мир? Митрополит Филарет Дроздов говорит так: человек поставлен священником по отношению к твари. Человек на земле – священник; сама земля – храм; а все живущие на земле живые души, живые существа – как дети для человека, которых призван человек любить и беречь, держать в мире порядок, освящать всё любовью и радостью.

Однако мы знаем: первозданная гармония была нарушена. После многих лет скитания человечества по изменившейся земле – пришло, наконец, Спасение и людям, и миру: на земле родился Бог. Богу стало угодно спасти своё творение.

Читайте также:  Молитва за путешествующих на самолете

Читателей — (153)

Источник: http://journal.cerkov.ru/sotvorenie-mira/

7 дней сотворения мира согласно науке и библии

В соответствии с философской мыслью последних лет, поэтический язык представляет наиболее вероятный путь к познанию. Для большего подтверждения этого тезиса ниже я стремился показать связь наиболее древних библейских рассказов с физическими знаниями. Впоследствии читатель сможет, самостоятельно проследить их аналогию путем сравнения двух различных процитированных позиций.

День 1 от сотворения мира

По науке: 15 миллиардов лет тому назад необъяснимо, из одной бесконечно малой точки, происходит гигантский Большой Взрыв энергии, содержащий все совокупности возможных частот и длин волн.

300000 лет спустя Вселенная является темным облаком.

По Библии: «И тьма была выше края бездны».

По науке: С течением времени температура падает, и свет может распространяться.

1 миллиард лет спустя вследствие действия гравитационной силы G появляются галактики, галактические заготовки и суперзаготовки.

По Библии: «И сказал Бог: Да будет свет!»

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

День 2 от сотворения мира

По науке: 5 миллиардов лет тому назад образовалось Солнце, 4 миллиарда лет тому назад — Земля. Появление первичной атмосферы, богатой паром; планета представлена жидкой магмой.

По Библии: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом…»

День 3 от сотворения мира

По науке: В результате магматического выхода газов, вулканизма, действия тепла, выделяемого при радиоактивном распаде, образовались вторичная атмосфера и стабильная гидросфера — океан.

Из субстанции, образованной под воздействием ультрафиолетового излучения (электрослабой силы), внутри океана, куда наиболее опасные лучи не проникают, возникают первые живые клетки, рождаются первые организмы — хемиотропные бактерии.

3,8 миллиарда лет тому назад появились цианобактерии с хлорофиллом.

По Библии: «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так».

«И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

День 4 от сотворения мира

По науке: Интенсивность солнечного света увеличивается на 10 % за каждый миллиард лет. 3,8 миллиарда лет тому назад, когда была рождена жизнь, солнечное излучение составляло 40 % от сегодняшнего.

По причине притяжения Земли, Луна в то время была совсем вблизи Земли, из-за чего лунный свет на Земле был более интенсивным, по сравнению с нынешним. Впрочем, по причине лунно-солнечного притяжения, длина дня увеличивается на 1,5 миллисекунды за столетие. 3,8 миллиарда лет тому назад дни и ночи чередовались приблизительно с 4-часовым ритмом.

Кроме того, наземная атмосфера, богатая метаном, пылью, углекислотой, обогащенная частыми вулканическими извержениями, поглощала большую часть солнечного излучения.

Эти условия создавали смешение солнечного и лунного света и, главным образом, стирали грань между днем и ночью, не допуская тот ритм, который физиологически требуется для удовлетворительного развития хлорофильной функции.

По Библии: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов».

День 5 от сотворения мира

По науке: Только после появления (катастрофического) кислорода и озона, способных поглощать часть наиболее опасного для жизни жесткого ультрафиолетового излучения Солнца, менее интенсивное ультрафиолетовое излучение смогло породить первый вид очень сильных животных.

Однако, они могли выживать только в лоне океана, который экранировал опасное остаточное ультрафиолетовое излучение.

200 миллионов лет тому назад вследствие роста концентрации кислорода и озона до уровня, равного нынешнему, появляются млекопитающие, затем приматы — 70 миллионов лет тому назад и обезьяны — 20 миллионов лет тому назад.

Совет

1,5 миллиона лет тому назад некоторые субклеточные структуры смогли войти в резонанс с особыми волнами, интенсивность и частота вибрации которых, были способны изменять генетический код клеточных структур (тем же способом, который гипотезируется сегодня для электромагнитных локальных передатчиков и Солнца, полагаемых ответственными за лейкемию и рак кожи).

По Библии: «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле».

«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их».

День 6 от сотворения мира

По науке: 40 тысяч лет тому назад вышеупомянутая резонирующая случайность могла сопровождаться очень высокой диффузионной подвижностью, связанной со скудостью длин волн в наборе, чтобы позволить этой клетке, так радикально измененной, придать интерактивные и созидательные способности.

Появление Homo sapiens — Человека Разумного

2000 лет тому назад слово сделало Человека, состоящего из волн, наиболее субстанциональных Отцу, резонирующих с самой благородной структурой в лоне — «Безгрешный изначально концепт».

(Если соотношение между энергетическим взаимодействием живого и инертного равно 1036 — действительно огромное — то соответствующее соотношение между царством мыслящего и царством живого — просто невообразимое).

По Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

День 7 от сотворения мира

По Библии: «И совершил Бог к седьмому дню дела свои, которые он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал».

Источник: https://www.sudba.info/7-dnej-sotvoreniya-mira-soglasno-nauke-i-biblii/

Сотворение мира за 7 дней — основная концепция христианства

Сотворение мира единым Богом-творцом — одна из центральных идей иудаизма и христианства. Главным источником этой концепции служит Библия, а точнее, её первая книга — Бытие, относящаяся к Ветхому Завету. Сотворение мира имеет множество интерпретаций. Та или иная точка зрения формируется в зависимости от того, к какой религии человек принадлежит.

Научный подход

История в Библии описана подобным образом: Творец создал землю за 6 дней (На седьмой день Создатель «отдыхал» — следил за развитием жизни).

Как бог создал землю за 7 дней со всем её многообразием? Это ведь попросту невероятно! Возможно, «день» — это грубый перевод с древнееврейского.

Древнееврейское «йом» (то слово, которое неоднозначно перевели как «день») может значить и гораздо больший временный период, например, эру либо эпоху. Например, в Псалме № 89 один божественный день соответствует тысяче земных лет.

Существует и другое значение божественного дня. В «Евангелие Царства Небесного» апостол Иуда повествует о разговоре Иисуса Христа с фарисеями, в котором он говорит о том, что божественный день соответствует времени, за которое Солнце трижды пройдёт свой путь.

Сын бога в своём высказывании имеет в виду не оборот Земли вокруг Солнца, а движение Солнца вокруг центра галактики. По расчётам астрофизиков, он занимает 250 миллионов лет, таким образом, мы видим, что один божественный день приравняется к 750 миллионам земных лет.

Соответственно, шесть дней, за которые Бог сотворил мир, это 4,5 миллиарда человеческих лет. Интересным фактом является то, что и в научной картине мира, дата образования Земли была 4,5 миллиарда лет назад.

Вам обязательно стоит прочитать о подробностях Крещения Руси.

Дни творения мира Богом:

  • I день (750 миллионов лет). Сотворены небо, земная твердь и свет.
  • II день (1,5 миллиарда лет). Произошло создание атмосферы.
  • III день (2,25 миллиарда лет). Сотворены моря и суши, травы и деревья.
  • IV день (3 миллиарда лет). Из-за уменьшения плотности атмосферы и её очищения стали видны Солнце, звёзды и Луна.
  • V день (3,75 миллиарда лет). Созданы рыбы, древние рептилии (динозавры), птицы.
  • VI день (4,5 миллиарда лет). Созданы млекопитающие и современные рептилии (змеи и ящерицы), сотворён человек по божественному образу и подобию — мужчина и женщина с телом, Душой, Духом и Совестью.
  • VII день (5,25 миллиарда лет). Отдых Бога. Развитие жизни (божественное задание — «плодитесь и размножайтесь»).

Сотворение мира по Библии для детей кратко описывается именно так, но мы более подробно рассмотрим происходящее в каждый из дней.

Библейское сказание о сотворении мира названо Шестодневом. В начале Книги Бытия ведётся рассказ о великих божественных делах — сотворение мира со всем его многообразием и во всём его совершенстве в течение шести дней.

Бог создал Вселенную, наполнив её огромным множеством небесных светил, сотворил землю с её водоёмами и горными вершинами, человека, флору и фауну. Откровение о сотворении мироздания является величайшей идеей, идеей, которая даже смогла превзойти разум.

Обратите внимание

Идея о сотворении всего из ничего, бытие из небытия. Итак, вначале Господь создал небо и землю.

Бог самодостаточен, он сотворил мир лишь из исключительной любви. Первыми Господь создал Ангелов. Хоть Ангелы и являются божественными существами, они тоже когда-то были сотворены, они имеют своё начало, ибо всё имеет начало, и лишь Бог безначален.

Хронология создания

В самом начале земля представляла собой неустроенную пустошь. Материя (бытие), которая была создана из ничего (из небытия), была неупорядоченной, скрытой тьмой. Однако тьма была лишь следствием отсутствия света, как и зло лишь следствие отсутствия добра, то есть тьма не могла изначально создаваться как самостоятельная стихия.

Первый день

По воле Господа возник свет, отделивший бытие от тьмы. Господь не изничтожил тьму, а ввёл периодическую смену тьмы и света, дня и ночи. Ночью человеку, как и любому другому человеческому существу, полагается восстанавливать силы.

Примечательно, что в описании первого дня сотворения первым описан именно вечер, а затем только утро. Именно по этой причине у древних евреев новый день начинался с вечера. Подобный порядок остался неизменным и в богослужениях Церкви Нового Завета.

Второй день

Господь создал небо. В древнееврейской культуре мы можем встретить метафоричное сравнение неба с шатром: простираешь небеса, как шатер. В описании второго дня идёт речь и о воде, которая, помимо земли, встречается и в атмосфере.

Третий день

Были сотворены океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. В третий же день Господь создал всю флору, положив начало органической жизни на земле. Из земли появилась зелень, трава и деревья, которые, размножаясь семенами, продолжали свой род, соблюдая преемственность поколений. Это говорит о постоянстве всего, что имеет божественное творение.

Четвёртый день

В этот день были сотворены небесные светила. Каждое из них имеет своё предназначение, отличается от других. Как мы помним, сам свет был сотворён во второй день, а все светила, в том числе и Солнце, — в четвёртый. Соответственно, Солнце не единственный источник света, однако Господь — отец всего света.

Сотворение светил имело несколько целей:

  • Освещение земли и всего, что находится на ней;
  • Установить различие между дневными светилами (Солнце) и ночными (Луна и звёзды);
  • Ввести разделение дня и ночи, времён года;
  • Вести летоисчисление с помощью календаря;
  • Свет может стать знамением.

Пятый день

На заре пятого дня Господь обращает внимание на воду (так же как в третий день — на землю). Стоит уточнить, что под водой понимается и атмосфера.

В этот же Бог повелел сотвориться представителям фауны, формы жизни более высокой, нежели растения. В пятый день сотворены рыбы и амфибии, а также птицы, насекомые и все те, кто живёт в воздушной среде. Господь создаёт первых существ разного пола и завещает им плодиться и размножаться.

Шестой день

Господь творил существ от низших к высшим. В шестой день Бог сотворил человека из праха земного. Творец решил, что человеку не нужно быть одному, взял его ребро и создал жену человеку. Господь не создал несколько супружеских пар, потому что хотел видеть человечество единым, их единство бы заключалось в общем предке — Адаме. Исходя из этого все люди являются родственниками.

После создания человеческого тела Бог одарил его дыханием жизни и душою, то есть душа имеет божественное происхождение, это является главной особенностью человека.

Сотворение человека — последний этап Шестоднева. Господь создал мир, и это его совершенное творение, рука Бога не внесла в него зла, то есть мир изначально вместилище лишь блага.

Возможно, Шестоднев — лишь красивая притча. Наука представляет нам иную картину миру, нежели религиозное учение. Однако научная теория является лишь теорией, а, значит, не может быть доказана.

Чтобы подробнее ознакомиться с мнением учёных, можно посмотреть один из множества документальных фильмов, например, «Вопрос о происхождении». А, посмотрев, решить, правда это или нет.

Каждый будет придерживаться своего мнения, ведь для одного икона — просто картинка, а для другого — святая реликвия.

Читайте также:  Православные гимназии и школы для детей

Сотворение мира

Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/sotvorenie-mira-za-7-dnej-osnovnaya-kontseptsiya-hristianstva.html

Сотворение мира

Мир, рассматриваемый в его внешней красоте и внутренней гармонии, представляет собой дивное создание, изумляющее стройностью своих частей и чудесным разнообразием своих форм. Во всей своей необъятности он правильно движется подобно величественным часам, заведенным великим и искусным мастером.

И как при взгляде на часы невольно является мысль о сделавшем и заведшем их мастере, так и при рассматривании мира в его правильном и стройном движении разум невольно приходит к мысли о том Виновнике, которому он обязан своим существованием и дивным устроением.

Что мир не вечен и имеет свое начало, это ясно доказывается, прежде всего, общим верованием народов, у которых у всех сохраняется древнейшее предание о начале всех вещей.

Важно

Затем изучение хода исторической жизни человечества, особенно древнейших его народов, показывает, что сама историческая жизнь имеет весьма ограниченную протяженность и скоро переходит в эпоху доисторическую, которая составляет детство человеческого рода, необходимо предполагающее, в свою очередь, рождение или начало.

На то же указывает и ход развития наук и искусств, который опять приводит нас к первобытному состоянию, когда только начинались они.

Наконец, новейшие науки (геология и палеонтология) через изучение наслоений коры земной и заключающихся в них останков неопровержимо и ясно доказывают, что земной шар постепенно образовывался в своей поверхности, и было время, когда на нем совершенно не было никакой жизни, и сам он находился в состоянии бесформенного вещества.

Таким образом, начало мира несомненно, хотя бы и в виде бесформенного, первобытного вещества, из которого постепенно образовались все его формы.

Но откуда явилось само это первобытное вещество? Вопрос этот издавна занимал мысль человеческую, но она бессильна была разрешить его без высшей помощи, и в языческом мире величайшие мудрецы и основатели религий не в силах были подняться выше той мысли, что это первобытное вещество существовало от вечности, и из него-то Бог создал или устроил мир, будучи лишь, таким образом, создателем или устроителем мира, но не в собственном смысле Творцом его. Тогда на помощь человеческому разуму явилось Божественное Откровение, заключающееся в книгах Св. Писания, и оно просто и ясно провозгласило великую тайну бытия, постигнуть которую тщетно усиливались мудрецы всех времен и народов. Тайна эта открыта на первой странице книги Бытия, которой и начинается Библейская история мира и человечества.

«В начале сотворил Бог небо и землю», – говорит в первом стихе книги Бытия бытописатель, св. пророк Моисей.

В этих немногих словах выражена та необъятная по своей глубине истина, что все существующее на небе и на земле, а следовательно и первобытное вещество, имеет свое начало, и все сотворено Богом, который один только вечен и существовал в довременном бытии, и притом сотворено из ничего, как означает самый глагол барa, употребленный для выражения слова «сотворил». Бог есть единый Творец вселенной, и без Него ничего не могло произойти.

Утверждая эту мысль, бытописатель тем самым отверг все другие способы объяснения происхождения мира, т. е.

что мир не мог произойти ни от случая, ни от самозарождения, ни от борьбы доброго и злого начал (как учили языческие мудрецы, а за ними и новейшие любомудры), а единственно от свободного решения воли всемогущего Бога, благоволившего из небытия воззвать мир к временному бытию.

Совет

Решение же это вытекло единственно из любви и благости Творца, с целью дать и твари возможность насладиться этими величайшими свойствами Его существа. И вот «Он», по словам боговдохновенного псалмопевца, «сказал и сделалось, Он повелел и явилось» все (Пс 32:9).

Орудием его при творении служило Слово Его («сказал и сделалось»), которое есть Слово изначальное, Сын Божий, через которого «все начало быть, и без Него ничто не начало быть, что произошло» (Ин 1:3). Так как во втором стихе отдельно говорится и об участии Духа Божия в деле творения, то ясно, что Бог действовал при создании мира как превечная Троица.

Открыв тайну происхождения мира как целого и его двух составных частей – неба и земли, бытописатель переходит к описанию порядка образования мира в его теперешнем виде, во всем разнообразии его видимых форм, и так как летопись бытия предназначалась в поучение жителям земли, то и главное внимание его обращается именно на историю образования земли, так что во втором стихе уже не упоминается о небе. В первобытном своем состоянии «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою». Это было только что сотворенное бесформенное вещество – хаос, в котором бродили слепые силы вещества, ожидая зиждительного слова Творца, и над этой-то бродящей бездной была тьма, и только творческий Дух Божий носился над водой, как бы оплодотворяя зародыши и семена имевшей возникнуть жизни на земле. Откровение ничего не сообщает о продолжительности такого хаотического состояния. Только с известного момента началась творчески-образовательная деятельность Творца, и она совершилась в шесть последовательных периодов времени, называемых днями творения.

Когда настало время для начала творческой деятельности, над темным бесформенным веществом прогремело слово Божие: «Да будет свет! и стал свет». Над бездной хаоса мгновенно рассвел прекрасный день Божий и озарил мрачную утробу довременной тьмы. «И увидел Бог свет, что он хорош»; и «отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один».

Сотворение света

При появлении света усилилось брожение сил в клокочущем веществе хаоса. Огромные массы паров поднимались над поверхностью земного тела и окутывали его непроницаемыми тучами и мглой, так что терялась всякая грань, отделяющая его от других небесных тел. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделит она воду от воды; (и стало так).

И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердию, от воды, которая над твердию; и стало так». Нижние слои паров превратились в воду и осели на поверхность все еще клокотавшей бездны, а верхние улетучились в необъятной области небесного пространства, и над землей открылось то прекрасное голубое небо, которое мы видим теперь.

Это был день второй.

Над земным телом была уже очищенная от паров атмосфера, но сама земля была еще сплошным морем. Тогда «сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша; и стало так».

Сгустившееся и постепенно охлаждавшееся вещество в одних местах поднималось, в других опускалось; возвышенные места обнажались от воды, делались сушей, а углубления и впадины наполнялись сливавшейся в них водой и образовали из себя моря. «И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морем: и увидел Бог, что это хорошо».

Обратите внимание

Но как ни хорошо было это распределение моря и суши, земля еще не обладала тем, что составляло цель ее создания: на ней не было еще никакой жизни, и лишь голые, мертвые скалы мрачно смотрели на вместилища вод.

Но вот, когда совершилось распределение воды и суши, и образовались необходимые условия для жизни, не замедлили появиться и первые начатки ее – в виде растительности.

«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее), и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле, и стало так».

 – «И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий».

Но растительность для своего прозябания нуждается в правильной смене света и тьмы. «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли), для отделения дня от ночи, и для знамений и времен, и дней и годов, и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю: и стало так».

По слову Творца окончательно установилась солнечная и звездная система, как она существует теперь. Солнце запылало своим могучим, животворным светом и озарило окружающие его планеты; небесигный свод украсился мириадами звезд, и чарующий блеск их вызвал восторг ангелов небесных, которые хором восхвалили Творца (Иов 38:7). «И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвертый».

Небо уже украшалось светилами, на земле развивалась исполинская растительность; но не было еще на земле живых существ, которые могли бы наслаждаться дарами природы.

Для их существования не было еще надлежащих условий, так как воздух был насыщен вредными испарениями, которые могли способствовать лишь царству растительному. Но вот исполинская растительность очистила атмосферу, и подготовились условия для развития животной жизни.

«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живу; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной».

В силу этого божественного веления совершился новый творческий акт, не просто образовательный, как в предыдущие дни, а в полном смысле творческий, каким был и первый акт творения первобытного вещества – из ничего.

Тут создавалась душа живая, вводилось нечто такое, чего не было в существовавшем первобытном веществе. И действительно, бытописатель здесь во второй раз употребляет глагол «бара» – творить из ничего.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

Важно

И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый».

Вода и воздух наполнились жизнью, но оставалась еще пустынной третья часть земли – суша, та именно, которая представляет наиболее удобств для жизни живых существ. Но вот настало время и для ее заселения. «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их: и стало так.

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их». Все эти животные образованы были из земли, откуда они и теперь извлекают свои питательные вещества, и в которую обращаются опять при разложении. «И увидел Бог, что это хорошо». Таким образом, земля уже во всех своих частях населилась живыми существами.

Мир живых существ представлял стройное дерево, корень которого состоял из простейших, а верхние ветви из высших животных. Но это дерево было неполно, не было еще цветка, который бы завершал и украшал его вершину. Не было еще человека – царя природы. Но вот явился и он.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотами, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».

Здесь в третий раз совершился в полном смысле творческий акт (бара), так как человек в своем существе опять имеет нечто такое, чего не было в сотворенной до него природе, именно дух, отличающий его от всех других живых существ.

Так закончилась история творения и образования мира. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

 – «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Он творил и созидал. И благословил Бог седьмой день и освятил его».

Отсюда ведет свое начало установление субботы как дня покоя, и на этом установлении доселе основывается правильная смена труда и покоя в жизни человеческой.

Материал создан: 01.07.2015

Добро пожаловать на сайт!

Источник: http://iamruss.ru/pravoslavie/sotvorenie-mira/

Христианство и сотворение мира

 Открывая первую главу из Библии, начинается следующими словами : “в начале сотворил Бог небо и землю”. этим подводит к началу, далее мы узнаем из текста, что земля же была безжизнена, пуста и Дух Божий летал над водами. И тогда Бог начал говорить в существование своего творения. День за днем счета образом:

 • День 1 – Создал Бог свет, и отделил свет от тьмы, назвав свет днем”, а тьму-ночью.

• День 2 – Бог создал твердь для разделения воды и назвал это “небо”. • День 3 – Бог создал сушу и собрал вод, вызывая сушу землею,а собрание вод “морей”. На третий день Бог создал растительность (деревья и растения).

• День 4 – Бог создал солнце, луну и звезды, чтобы светить на землю и управлять страной и отделения дня и ночи. Они могли бы также служить в качестве знамения, чтобы отметить Времена года, дни и годы.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "ярославская"

• День 5 – Бог сотворил каждое живое существо морей и всякую птицу, благословляя их размножайтесь и наполняйте воды и неба, жизни. • День 6 – Бог создал животных, чтобы наполнить землю. В шестой день Бог сотворил мужчину и женщину (Адам и Ева) по своему собственному образу, чтобы общаться с ним.

Он благословил их и дал им каждое существо и всю землю, чтобы повелевать, заботу и культивировать. • День 7 – Бог закончил свою работу творения и поэтому он отдыхал в седьмой день, благословляя его и делает его святым.

Интересное из рассказа:

• Бытие 1, открытие сцены из библейской истории, представляет нам два главных персонажей Библии: Бог и человек. Один Автор, Гена Эдвардс, относится к этой истории, как Божественная история.

Здесь мы встречаем Бога, всемогущего, Творца всех вещей, раскрывающие конечных предмет своей любви к человеку которую он заключает в потрясающие работы творения. Бог установил сцену. История началась. • В резюме, простую истину о сотворении истории заключается в том, что Бог является автором творения.

В первой главе Бытие нам показана Божественная история, которую только могут быть поняты и изучены с точки зрения веры.

– Как долго? Как получилось именно так? Никто не может ответить на эти вопросы однозначно. В самом деле, эти тайны, не являются предметом истории в сотворении мира. Целью, скорее, является моральное и духовное откровение.

• Бог был очень доволен своим творением. За шесть дней всего процесса создания, Бог остановился и наблюдая дело рук своих увидел, что это хорошо. На итоговой проверки все, что он создал, Бог расценивает его как “очень хорошее”. Это прекрасное время, чтобы напомнить себе, что мы часть Божьего творения. Даже если Вы не чувствуете себя достойным, помните, что Бог создал вас и очень любит вас. Вы очень ценны для него. • В 26-м стихе Бог говорит : “Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему …” это единственный случай в истории о сотворении мира, где Бог использует множественное число, чтобы обратиться к себе. Интересно отметить, что это происходит точно так, как он начинает создавать человека. Многие ученые считают, что в Библии это первое упоминание о Троице.

• На седьмой день Бог отдыхал. Трудно придумать причину, почему у Бога была необходимость отдохнуть, но, по-видимому, он считал это важным, хотя это социально неприемлемо принять целый день отдыхать. Но Бог знает, что нам нужно времена отрады. К примеру, Иисус проводил время в одиночестве, вдали от толпы.

История ясно показывает, что Бог был доволен собой и тем как он походил к своей работе. Как отмечалось ранее, на шестой день он останавливается и наслаждается достижениями.

Совет

Если Бог наслаждается своей работой, что же случилось с нами, наслаждаемся ли мы своими достижениями и рады ли мы им?

Нравится ли вам ваша работа? Будь это ваша работа, ваше хобби, или ваша служба в министерстве, если ваша работа угодна Богу, то она должна приносить вам удовольствие.

Задумайтесь какие вещи вы делаете для того, чтобы быть счастливым и это приносило вам удовольствие, пользу?

Источник: https://ukrezo.com.ua/religiya/hpistianstvo/khristianstvo-i-sotvorenie-mira.html

Детям о сотворении мира

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Сначала Бог создал Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле. У Ангелов тоже есть душа, но нет тела. У нас душа грешная, у Ангелов – чистая.

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму – ночью.

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева – то было бы очень некрасиво и скучно.

Обратите внимание

И вот в третий день Милосердный Бог сказал: “Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения”. И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами.

На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

В четвертый день Бог сказал: “Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года”. И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью.

Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках.

Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

В пятый день сказал Бог: “Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы”. Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. “Пусть произведет земля зверей земных по роду их”, – сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. В земле ползают червячки, по песку и траве бегают разноцветные жуки, на цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка.

Здесь скачет заяц, там олень. Здесь лежит на траве лев, там стоит огромный слон и помахивает своим толстым хоботом. Везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их.

Важно

И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Перепечатано из книги: Библия для детей. На основе текста прот. А.Соколова. СПб., 2006.
НА ГЛАВНУЮ

Источник: https://happy-school.ru/publ/detjam/biblejskie_istorii/detjam_o_sotvorenii_mira/147-1-0-640

Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом – это предание, с которого начинается первая глава Библии. О сотворении мира в той или иной форме говорят все без исключения религии мира, подтверждая тот факт, что мир не возник случайно

Сотворение мира по Библии.

Библия описывает сотворение мира очень кратко. Это описание не расчитано на конкретное историческое время и расчитано на понимание людей всех времен и разного образования. Поэтому сотворение мира выражается символами, очень емкими по значению, и не всегда правильно понимаемыми нами.

Так, например, слово “йом” (переведенное словом “день”), в древнееврейском языке может означать, как непосредственно “день”, так и неограниченный период времени. В пользу последнего варианта некоторые исследователи Библии приводят слова апостола Петра: “… у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2Пет.

3:8)”, хотя возможно и прямое значение этого слова.

История сотворения мира. Сотворение мира из ничего

В Священном Писании история сотворения мира начинается словами: “В начале сотворил Бог небо и землю”. Понятия “небо” и “земля” в данном случае не следует воспринимать буквально. “Небом” здесь названы “силы небесные”, то есть мир ангелов[1] – светлых духов, исполняющих Божью волю.

Дословно “ангел” – значит “вестник”. А словом “земля” обозначено абстрактное пространство (возможно Вселенная). Эта “земля” была “безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою”. И сказал Бог: “Да будет свет” – и явился свет.

Бог отделил его от тьмы и назвал свет днем, а тьму – ночью. “И был вечер, и было утро, день один”.

Отличительной особенностью Бога-Творца является сила Его Слова: только Ему было подвласно сотворение мира из ничего, только Слово способно вызывать к существованию несуществующее и мертвое возвратить к жизни – никому в мире, кроме Него, это неподвластно.

Во второй день Бог создал “твердь”, которую назвал небом (собственно, небесный свод), и “отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью”. Так появились воды земные и воды небесные, способные проливаться на землю в виде осадков.

В третий день Бог сказал: “Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша”. Сушу Он назвал землею, а “собрание вод” – морями. “И увидел Бог, что это хорошо”. Затем Господь сказал: “Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле”.

Совет

В четвертый день создал Бог солнце, луну и звезды “для освещения земли, и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов”.

В пятый день были созданы птицы, рыбы, пресмыкающиеся и животные. Господь благословил их и повелел им “плодиться и размножаться”.

Сотворение человека Богом

В шестой день Бог сказал: “Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” и сотворил мужчину и женщину. Сотворение человека по образу и подобию Божию подразумевает не внешнее сходство, а присутствие “образа Божия” в душе человека, т. е. – сходство внутреннее.

И Господь сотворил человека, образовав его “из праха земного”, то есть из глины, и “вдунул в лицо его дыханье жизни, и стал человек душою живою”.

Имя первого человека было Адам, что по-древнееврейски значит “человек”, однако иногда это имя переводят как “слепленный из красной глины”.

В стране Эдем Бог насадил сад невиданной красоты и изобилия (в русском переводе Эдемский сад назван “Раем”) и поселил там Адама, чтобы он возделывал и хранил его. Затем Бог сказал: “Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответствующего ему”. Он создал зверей и птиц – и привел их к Адаму.

Адам дал им всем имена (Согласно древним преданиям Адам был способен понимать язык зверей и птиц, видеть их свойства и повелевать ими в прямом смысле слова). Но среди птиц и животных “для человека не нашлось помощника, подобного ему”. Тогда Господь погрузил Адама в глубокий сон, и пока тот спал, вынув у него одно ребро, сотворил из ребра женщину.

Впоследствии она получила имя – Ева (“жизнь”), но поначалу Адам назвал ее просто женою, сказав: “Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою: ибо взята от мужа своего”.

Бог благословил первых людей и сказал им: “Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею”.

Обратите внимание

В седьмой день от начала сотворения мира Бог “почил от всех дел Своих”. Этот день был назван “суббота”, что означает “покой”, и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.

[1] О существовании ангелов задолго до сотворения человека говоритят слова Господа к Иову: “… где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:4-8)”

Источник: http://objective-news.ru/2010-02-24-14-56-52/bibliya-o-sotvorenii-mira-i-cheloveka.html

Ссылка на основную публикацию