Псалом давида 6

Псалом 6 царя Давида: для чего читают, текст на русском языке

Псалом 6 является одной из ключевых книг для христиан. Книга состоит из 150 псалмов или гимнов.

И хотя псалмы предназначены для музыкального исполнения, поскольку книга получила свое название благодаря музыкальному инструменту — псалтерию, их также можно читать как молитвы или просто проникновенные произведения религиозной лирики. Особое место занимают псалмы, написанные легендарным царем Давидом. 

История псалма 6

Об авторе

Авторство псалма до сих пор остается предметом споров среди ученых. Автором считается Давид, признанный царем Иудеи и живший предположительно в XI-X веке до нашей эры. Все, что о нем известно, мы знаем из Библии. Пастух Давид был помазан Богом и определен будущим царем.

Он служил при дворе царя Саула музыкантом, поскольку великолепно играл на кинноре и других струнных инструментах.

Также, навещая своих братьев в израильском войске, он принял вызов великана Голиафа и победил того пращей, принеся израильтянам победу над филистмлянами, за которых воевал Голиаф.

Обратите внимание

Успехи Давида вызывали зависть Саула. Вскоре музыкант и воин впал в немилость и был вынужден бежать к фелистимлянам, своим вчерашним врагам, которые в это время все еще воевали с израильтянами. В процессе этой войны Давид стал царем отделившейся от Израиля Иудеи. После завоевания Иерусалима он возглавил два вновь объединившихся государства.

Давид был мудрым и справедливым правителем, но жил не без греха. Он вступил в преступную связь с Вирсавией, женой Урии, одного из военачальников царя.

За это он был жестоко наказан Богом: царь потерял своего младшего сына, другой его сын надругался над своей собственной сестрой, за что был убит собственным братом Авессаломом, а вскоре сам Авессалом предал отца и был убит его войнами.

После этих ужасных испытаний Бог простил певца и даже благословил его брак с Вирсавией, от которого на свет появился будущий царь Соломон.

История написания

Шестой Псалом был написан, когда сын Давида Авессалом, одержимый жаждой власти, решил поднять восстание против своего отца. В этом царь видел свою вину, ведь предательство сына было карой Господа за связь с Вирсавией.

Царь просит избавить его от смерти, потому что среди мертвых нет тех, кто прославляет Господа. В конце Давид пишет о том, что Господь услышал его мольбы и даровал ему прощение, а его враги, соратники Авессалома, «постыдятся» и «обратятся вспять».

Для чего читают

В Псалме раскрывается одна из главных идей Нового Завета: после смерти не может быть покаяния, и человек должен сделать при жизни все, что в его силах. Также текст напоминает, что Господь всегда готов простить тех, кто искренне раскаивается в своих грехах. Таким образом, Псалом 6 является олицетворением основных христианских идей.

Правила чтения

Изначально Псалом предполагался для исполнения под аккомпанемент восьмиструнного музыкального инструмента. Сегодня на службах его поет церковных хор. На православных богослужениях его читают перед причастием и исповедью. Псалом можно также читать дома как молитву раскаяния на русском или церковнославянском языке, дополняя собственными словами.

Текст на русском языке и толкование

В первых трех стихах Давид искренне раскаивается в своих грехах и просит Бога не наказывать его во гневе. Он просит Всевышнего только о милости и сострадании, не вспоминая при этом свои заслуги перед ним. Певец понимает, что все его дела, все его достижения и вся его жизнь ничтожны перед Господом.

В следующих двух стихах Давид говорит о своих физических и духовных страданиях, вызванных осознанием собственных ошибок.

В шестом стихе мы понимаем, что невыносимые страдания — это не единственная причина, по которой Давид умоляет Бога о прощении.

Он говорит, что страдания эти неизбежно приведут его к смерти, в ад, а там для мертвых нет ни раскаяния, ни милости Божьей.

Мертвые не могут прославлять Господа ни словом, ни делом, что является главным предназначением в жизни любого человека. Поэтому Давид просит Бога избавить его от смерти и не лишать возможности исполнить это предназначение.

Следующий стих вновь рассказывает нам о страданиях и сожалении царя о совершенном грехе. Он столько ночей подряд плакал, раскаиваясь в содеянном, что глаза его высохли, а слез больше не осталось.

Наконец, в последних стихах настроение Псалма Давида резко меняется. Господь услышал мольбы певца. Теперь царь понимает, что он будет прощен, а его враги будут наказы и потерпят поражение.

Видео

В данном видео представлен текст Псалма царя Давида на русском языке.

Источник: https://proreligiu.club/bibliya/evangelie/psalom-6.html

Объяснение священной книги псалмов, Псалом 6 – читать, скачать – протоиерей Григорий Разумовский

В славянской Библии шестому псалму предшествует такое надписание: В конец, в песнех о осмем, псалом Давиду. В Псалтири на русском языке надписание читается так: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида».

О значении слов «начальнику хора» сказано выше, при объяснении двух предыдущих псалмов. Выражение «на восьмиструнном» означает то, что псалом должен быть положен на ноты восьмиструнного музыкального орудия. Что касается славянских выражений надписания, то они тоже не в первый раз употреблены (см. Пс. 4).

В конец означает, что псалом по содержанию своему относится к кончине веков, т.е. ко времени Грядущего Мессии, или, что то же, ко времени пришествия Христа Спасителя; в песнех о осмем значит, что псалом предназначен составителем его для пения с аккомпанементом музыки на осмиструнном орудии.

Псалом 6 содержанием своим представляет молитвенное исповедание, или сердечное покаяние Давида пред Богом.

Важно

Но вместе с тем он служит наилучшим выражением глубокого, искреннего покаяния во грехах всякой души христианской, обремененной тяжестью грехов; а потому, как покаянный псалом, он внесен Церковью в состав великого повечерия, читаемого во время Великого поста – времени всеобщего покаяния христиан.

Пс.6:2 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

Ярость означает негодование, сильную, высшую степень гнева; этим словом чаще всего выражается мгновенная вспышка гнева, за которым следует отмщение, или наказание. Гнев и ярость Господни, по учению псалмопевца, проливаются (Пс.

 77:21) на людей, не подающих никакой надежды к нравственному исправлению и возрождению, а лишь более и более утверждающихся в греховном настроении, на ожесточенных грешников.

Пророк, сознавая свою виновность пред Богом, не просит об освобождении его от наказания; а только, надеясь на милость и долготерпение Божие, молит обличить и наказать его не во гневе и не с яростью.

Он не отрицается от заслуженных и временных наказаний, которые исправляют и привлекают человека к Богу; но боится того страшного наказания, когда Господь отвратит лице Свое и осудит человека на вечную казнь.

И потому молится так же, как молился Иеремия пророк за прогневавший Бога народ иудейский: «Накажи нас, Господи, обаче в суде, а не в ярости, да не умаленных нас сотвориши» (Иер. 10:24). Гнев и ярость означают здесь одно и то же, равно как и слова обличиши и накажеши выражают, можно сказать, одно и то же: пророки и вообще ветхозаветные богодухновенные писатели имеют обыкновение повторять свою мысль разными словами и выражениями, для наилучшего выяснения мысли.

Пс.6:3–4 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь: исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе?

Немощен есмь (от слова «немощь») значит – не могу, не имею силы, бессилен, слаб не телом только, но и душею.

Словами смятошася кости моя пророк выражает слабость телесную, а словами душа моя смятеся зело выражает слабость души, которая, с одной стороны, служит причиной поползновения ко греху и нетвердости, неустойчивости в добродетели, а с другой, является последствием страха суда Божия за грехи.

Совет

Болезни и различные страдания телесные являются последствием греха (Ин. 5:14). Испытав на самом себе то и другое состояние, Давид выражает это в молитвенном исповедании пред Богом: смятошася кости моя, т.е.

кости мои потрясены и душа моя сильно потрясена; а потому и просит у Господа Бога исцеления, и как бы так говорит: «Ты, Господи, Праведный Судия, но вместе и Милостивый Владыка, накажи меня по правде Твоей, но и помилуй по милости Твоей; воззри на мои грехи не как на преступные действия злой воли, но как на несчастные проявления слабости души моей, моей немощи, воззри на них со свойственным Тебе милосердием и состраданием и, как Всеблагий Врач душ и телес, исцели меня, чтобы мне не погибнуть от гнева Твоего. Я заслужил праведный гнев Твой, Господи, и раскаиваюсь во грехах, ожидаю милости». И Ты, Господи, доколе – я изнемогаю под бременем греховных искушений и чувствую на себе тяжесть гнева Твоего; но доколе продолжится такое тяжкое состояние мое?

Пс.6:5 Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради милости Твоея.

Обратися значит: поворотись лицом ко мне, не отвращайся от меня. Выражение это взято от тех, которые, разгневавшись, отвращаются и не хотят смотреть на прогневавших или провинившихся.

Как солнце лучами своими освещает, согревает и оживляет тела, так и Бог, взирая на человека благоволительным оком, просвещает, согревает и оживотворяет душу.

Поэтому у псалмопевцев, как и вообще у священных писателей, нередко употребляются выражения: обратися, обрати лице Твое на ны, и наоборот: отвратися, отврати лице Твое от грех моих, первое – в смысле благоволения, милостивого расположения, а второе – в смысле негодования, ярости и гнева.

Душа моя, говорит пророк, потрясена, скорбит и мучится; воззри же на меня, Господи, милостивым Твоим оком и избави душу мою от угнетающей ее скорби; и спаси меня от угрожающего мне за грехи мои вечного осуждения, спаси не ради моего недостоинства, но ради милости Твоея.

Пс.6:6 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе?

По русскому переводу: «ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Слово поминаяй означает деятельное памятование о Боге, или хождение пред Богом, угождение Господу. Ад (от греч.

– «не видеть») собственно означает темное место, а в переносном смысле – гроб, могилу, вообще состояние по смерти.

Исповедание здесь то же, что покаяние, раскаяние во грехах, нравственно добрая перемена, какая только возможна в настоящей жизни, при благодатных средствах Святой Церкви.

Таким образом, смысл изречений сего стиха может быть выражен так: спаси меня, Господи, милостью Твоей: ибо я боюсь, как бы смерть не предварила Твоего милосердия, милости прощения грехов моих,– так как по смерти невозможно благоугодить Тебе; смерть низводит во ад, а во аде уже нет места покаянию.

Пс.6:7 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

Обратите внимание

По русскому переводу: «Утомлен я воздыханиями моими (происходящими от сильной скорби о содеянных грехах), каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою». Как глубоко раскаяние Давида! Есть предание, что он всю жизнь, следующую за грехопадением, проводил в постоянных слезах.

И за такое слезное покаяние он получил достойное утешение от Господа, рекшего: «Блажени плачущии, яко тии утешатся» (Мф. 5:4). Господь простил ему грехи, возвратил прежнее благоволение, не отнял от него Духа Святого, сопричислил его к лику святых угодников Своих.

А Святая Церковь Христова поставляет его одним из первых образцов покаяния для всех грешников, ищущих обращения и спасения.

Пс.6:8 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих.

Слово смятеся в переводе с еврейского читается так: «потемнело», «повредилось». Под словом око – «глаз», здесь разумеется око духовное, та разумная способность души, которая обыкновенно возмущается, приходит в содрогание от представления и сознания тяжести содеянных грехов.

Читайте также:  Православные молитвы для очищения дома

Обетшах во всех вразех значит – я обветшал, устарел, ослабел, изнемог от врагов моих. Под врагами разумеет как грехи свои, так и вообще всех тех, которые привлекают ко греху, как-то: демонов, злых человеков и проч.

А потому смысл сего стиха может быть выражен так: потемнело, повредилось от великой скорби (о грехах) духовное око мое, помутился мой разум; я изнемог от множества врагов моих, которые расслабляют меня и причиняют мне преждевременную старость.

Пс.6:9–10 Отступите от Мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият.

До сих пор пророк выражал в различных образах свое бедственное состояние, происходящее от великой скорби о грехах; теперь он выражает свою великую радость и торжество над врагами.

Яко услыша Господь – на основании этих слов можно предположить, что Давид каким-нибудь образом свыше был утешен и извещен о прощении ему Господом грехов его; глас плача моего – слова эти значат собственно не голос, не звуки плачевного вопля, а душевное расположение, слезные и плачевные прошения. Обрадованный и утешенный милостью Божией, Давид торжественно объявляет, что Господь не отверг, а услышал его слезное покаяние, что молитва его была благоприятна Богу, а потому он смело может теперь сопротивляться врагам своим, которых и гонит от себя, говоря: отступите, удалитесь от меня все, делающие беззаконие.

Пс.6:11 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Важно

Этими словами пророк заканчивает псалом, выражая еще раз торжество над врагами своими и желание того, чтобы они устыдились своей позорной деятельности и возвратились с погибельного пути на путь правый, ведущий к покаянию и спасению. «Да будут, – говорит, – постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно».

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/6

Псалом Давида 6

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Книга Псалтирь должна стать настольной книгой каждого верующего человека, поскольку она наполнена мудростью и способна поддержать и утешить в сложную минуту. Кроме этого, псалмы можно использовать как молитвы, если собственных слов не найти. Псалом 6 был написан псалмопевцем в момент отчаяния, когда помощь и утешение можно было найти только у Господа.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство — создал песнь царь Давид.

В псалме 6 Давид просит Бога о снисхождении к нему

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье — Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией — разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает — кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Толкование псалма

Псалом раскрывает глубокие душевные волнения и переживания псалмопевца. Он в отчаянии ищет ответов и помощи, согласно тексту:

  1. Стихи 1-3 раскрывают осознание вины Давида перед Господом. Он просит не наказывать его в отчаянии или гневе. Тяжесть ранее совершенного греха перед лицом Всевышнего тяготит автора, и он осознает полностью свою вину. Певец просит Бога о снисхождении по милости Его, не прося вспомнить собственные заслуги. В этом раскрывается характер Давида — он понимает, что его собственные достижения и жизнь в целом ничто перед лицом Всемогущего Бога;
  2. Стихи 4-5 в полной мере раскрывают какие страдания переживал царь в тот период своей жизни. Он страдал не только физически, но и духовно — болезнь полностью поразила его тело и дух. Такой результат ждет всякого, кто нарушает заветы Божьи;
  3. Стих 6 открывает новый мотив прошения о помиловании — страдания физические, которые испытывает царь должны привести его к смерти или в шеол, согласно еврейским верованиям. Иудаизм предполагал, что в шеоле не будет места памятованию Бога, т.е. там Его не прославляют. По заповедям, которые евреи получили через Моисея бо́льшая часть их религии подразумевала прославление Бога — словами и делами, в чем и заключался смысл жизни для иудея. Давид просит Бога о помиловании, чтобы возможно еще было ему прославить Господа тут на земле и выполнить свое предназначение;В покаянии и молитве Давид черпает уверенность в Божественной помощи
  4. Стих 8 вновь возвращает читателя к страданиям, которые переживает автор в данный момент — он так много плакал о своем грехе, что его глаза стали полностью сухими и воспаленными.
  5. Стихи 9 −11 рассказывают, что Бог послал надежду автору, Он обещал спасти и помиловать его. Характер песни резко меняется — возможно, после покаяния, автор получил откровение свыше, что его молитва услышана и Бог простил и помиловал своего помазанника.

Резкая смена настроения часто встречается в текстах Давида. Это может говорить о том, что псалмы писались на протяжении какого-то времени, в течение которого в жизни царя происходили кардинальные изменения, влияющие на настроение и содержание его творчества.

Правила чтения

Псалом 6 читается христианами на богослужениях перед Причастием и Исповедью, как молитва покаяния на церковнославянском:

Дома также можно читать текст молитвы на русском, дополняя ее своими собственными словами раскаяния.

Царь Давид стал яркой фигурой в мире христиан — он обладал удивительным свойством всегда, в любых трудностях обращаться за помощью к Господу. За любой совершенный им грех, царь каялся и плакал пред Всевышним, моля о прощении. Такие же эмоции должны испытывать и читатели данного текста.

Важно! Не следует говорить заученными фразами, чтобы поставить галочку напротив необходимого покаяния — оно должно идти от сердца человека.

Псалтирь. Псалом 6

Янв 17, 2019 13:46Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-6.html

Псалом 6

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. 1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.
2 Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. 2 Помилуй меня, Господи, ибо немощен я, исцели меня Господи, ибо сотряслись кости мои,
3 И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? 3 и душа моя смутилась сильно; и Ты, Господи, доколе?
4 Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. 4 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей.
5 Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? 5 Ибо нет среди мёртвых того, кто помнит Тебя, а во аде кто прославит Тебя?
6 Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. 6 Устал я от стенания моего; каждую ночь омывать буду ложе моё, слезами моими постель мою орошать.
7 Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. 7 Смутилось от гнева око моё: я состарился среди всех врагов моих.
8 Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: 8 Отступите от меня, все делающие беззаконие, ибо услышал Господь глас плача моего,
9 услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият. 9 услышал Господь моление моё, Господь принял молитву мою.
10 Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре. 10 Да постыдятся и смутятся все враги мои, да обратятся вспять и устыдятся очень скоро.
Слава: Слава:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият.

Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Слава:

Источник: https://www.molitvoslov.com/text309.htm

Псалом 6: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 6? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 6 на русском языке вы можете у нас на сайте.

Псалом о том, что, находясь в сильной печали или переживая немощь, особенно необходимо просить помощи у Бога

Читать пятый Псалом необходимо тем, кто переживает большое потрясение или горе. Часто в такие жизненные моменты, как потеря близкого человека, люди отворачиваются от Бога, обижаются на Него, не понимая, почему Он отнял у них такого дорогого человека.

Это происходит оттого, что люди не могут на все 100% довериться Богу, не понимают, почему в их жизни происходят те или иные события. Даже сам царь Давид говорит в этом Псалме, что кровать свою он омыл слезами. То есть, горе его было существенным. Таким, избежать которого не помогло его высокое положение.

Он понимает, что если сам Бог не утешит его, то ему уже ничего не поможет.

Часто Давид плакал и стенам перед Господом в моменты, когда на него ополчались враги. Ими были политические деятели других стран или представителя его же народа. Неприятели могли быть и в его дворце.

Совет

Простой народ часто роптал на своего царя, несмотря на то, что Давид пекся о нем, непрестанно молился за народ перед Богом и просил у Него мудрости для того, чтобы рационально управлять им.

Но Давид не теряет надежды на то, что они рано или поздно постыдятся своих поступков, отвернутся от того, что делали раньше и станут слушаться Бога и своего царя.

Такого исхода он и желает им в конце этого Псалма – чтобы они вернулись к себе, осознали всю свою неправоту, беззаконность и постыдились. Мужчина желает им, чтобы это произошло с ними мгновенно, потому что они могут не успеть покаяться в своих грехах. Тогда Бог не примет их в свое Царство, сказав, что не знает их.

Детальное толкование

Шестой Ветхозаветный Псалом можно поделить на 6 частей:

  1. Давид не боится обличения и наказания, но только не тогда, когда Бог находится в ярости или в гневе (стихи 1 и 2)
  2. Царь молит о том, чтобы Бог исцелил и помиловал его (стихи 3 и 4)
  3. Давид уповает на Божью милость и говорит, что если он умрет, то уже не сможет славить Господа (стихи 5 и 6)
  4. Царь каждую ночь плачет, его глаза уже высохли оттого, сколько слез он пролил (стихи 7 и 8)
  5. Давид уверен, что Бог слышит его слова и моления, говорит своим врагам удалиться от него (стихи 9 и 10)
  6. Мужчина просит справедливого наказания для своих недругов (стих 11).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять Псалом и проследить его основную мысль.

Часть 1 – Царь не противится обличения и наказания от Бога, если на самом деле этого достоин

Стих 1

Давид воспевает на восьмиструнном орудии при начальнике своего хора. Царь исполнял молитвы на духовных и иных орудиях, потому что любил играть на разных инструментах и прославлять в это время Бога.

Параллельные стихи из Писания отсутствуют.

Стих 2

Царь не противится Божьему наказанию и обличению. Обличать – разоблачать и вскрывать то, что находится в сердце и мыслях человека. Мужчина даже рад тому, когда Бог работает с его сердцем, показывая, что там еще не в полной мере подчиняется Ему. Но царь просит, чтобы Бог производил наказание и обличение не в ярости или гневе, потому что тогда пережить Божью кару невозможно.

Читайте также:  Святой источник "избавительница от бед" в селе ташла, самарская область

Бог к каждому человеку подходит индивидуально, потому что знает, чем наполнены людские сердца. С одним он действует строго, с другим нежнее.

Давид, зная, что ему тяжело будет перенести Божий гнев, просит наказывать и показывать его сущность без ярости. Царь желает для себя мягкого обличения.

Но если проследить историю жизни этого царя, видно, что Бог порой действовал с ним жестко. Значит, так нужно было.

Параллельные стихи из Библии:

  • Пс 37:2 – Давид говорит те же слова в своих воспоминаниях перед Богом, чтобы наказание и обличение не обрушились на него с яростью и гневом.
  • Иер 10:24 – Пророк Иеремия говорит Богу наказывать его по правде, а не в гневе или ярости.

Часть 2 – Давид просит милости Божьей, исцеления для костей и спокойствия для души

Стих 3

Царь говорит о том, что он немощен. То есть, испытывает болезненное состояние, слабость или крайний упадок сил.

Сюда же можно отнести старческие недуги, но Давид, по предположению историков, не был еще в преклонных летах в то время.

«Кости мои потрясены» – возникшая с ним ситуация настолько взбудоражила его, что все тело его реагирует на неблагоприятные события, которые происходят в жизни тогда, когда он просит Бога о милости и исцелении.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 4

Мужчина негодует, что помимо костей, потрясена и его душа. И он ждет ответа и помощи от Господа вот-вот. Потрясения души отличается от потрясения костей. Потому что первое относится к душевной стороне жизни, а вторая к телу.

Обратите внимание

Вера Давида в Бога, конечно, не поколебалась, но его душа испытывает некий страх, поэтому то он и просит Божьей помощи. В Боге нуждается не только его физическое тело, но душа и дух. Видимо, переживания были настолько сильные, что задели всю внутренность мужчины.

Потрясли его так, что повлияли и на его чувства и эмоции. Оттого Давид просит быть услышанным.

Параллельных стихов из Писания нет

Часть 3 – Кто будет славить Бога, когда умрет?

Стих 5

«Обратись, Господи» – повернись ко мне. Слова Давида полны отчаяния. Он не всегда говорит о том, чтобы Господь повернулся к нему. Можно предположить, что его состояние было совсем плачевным, потому что ему показалось, что даже сам Бог отвернулся от него.

Чего, конечно, не могло произойти, если проанализировать всю его жизнь и посмотреть, что, даже согрешая, Давид всегда мог надеяться на Божье обличение и помилование. Это происходило и тогда, когда он меньше всего ожидал, что Господь вскроет его грех.

Потому что считал, что во всем поступает правильно.

Параллельных стихов из Библии нет.

Стих 6

Царь говорит Господу, что тот, кто мертв, уже не может славить Его, употребляя словосочетание «во гробе». «В смерти нет памятования» – если он погибнет, то уже не будет помнить всего того, что Бог сделал для него.

Такие слова мужчина говорит, потому что чувствует себя на волоске от смерти и просит Бога сохранить ему жизнь, чтобы мужчине и дальше продолжать славить Бога своей жизнью и помнить обо всем хорошем, что Господь сделал для него.

Давид уверен, что от него мертвого никакой пользы не будет ни народу, ни даже Богу. Потому что в таком состоянии он ничего доброго больше сотворить не сможет.

Параллельные стихи из Писания:

  • Пс 29:10 – В этом Псалме Давид продолжает рассуждение о том, что от него мертвого мало пользы, говорит, что прах не будет славить Господа.
  • Пс 87:11 – Сыны Кореевы говорят о том, что над мертвыми Бог не будет творить чуда и умершие не смогут встать и прославить Господа.
  • Пс 113:25 – Нисходящие в могилу славить Господа не будут.
  • Ис 38:18 – Пророк Исаия говорит, что Бога славит ни смерть, ни преисподняя. И те, кто нисходит в могилу, уже не могут уповать на Господа.

Часть 4 – Давид много плачет и просит утешения от Бога

Стих 7

Мужчина утомлен собственными воздыханиями. Он каждую ночь рыдает, «слезами своими омочая постель свою». Омывает ложе свое. Уже не в первый раз встречается описание того, что Давид плачет перед Богом. Для многих мужские слезы не вызывают одобрения, с детства мальчиков учат не плакать.

Оттого наверно многим мужчинам тяжело признаться Богу в своих грехах и покаяться в них, потому что такое действие, несомненно, сопряжено со слезами и глубоким раскаянием. Давид же понимает, что полностью зависим от Господа, потому не стесняется плакать перед ним.

Как и не стесняется он танцевать для Бога перед всем своим народом на больших празднествах.

Стих 8

Важно

Глаза царя высохли от этих слез и устали из-за множества врагов, которые сговорились против него. Он жалуется Богу на свое непростое состояние, как физическое, как и политическое. Несмотря на то, что Бог постоянно ограждал его от неприятностей, необходимо было каждый день нести бремя власти и отвечать за народ, который Господь доверил Давиду.

Параллельный стих из Писания:

  • Пс 30:10 – Давид чувствует, что находится в стесненных обстоятельствах и просит у Бога милости для того, чтобы пережить непростое для него время. Иссохли не только его глаза, но и утроба (внутренность), и душа. В моральном и психологическом плане он тоже чувствовал себя нехорошо.

Часть 5 – Давид прогоняет своих врагов в молитве, потому что уверен – Бог услышал его

Стих 9

Мужчина, продолжая молитву Богу, говорить своим недругам удалиться от него, тем, которые творят беззакония (действуют вопреки установленным Богом принципам). Царь уверен, что голос его плача услышан Господом, поэтому с уверенностью прогоняет своих врагов в молитве.

Параллельные стихи из Библии:

  • Пс 118:115 – Самый длинный в Библии Псалом, в стихе повторяются слова Давида о том, чтобы люди, творящие беззаконие, удалились.
  • Мф 7:23 – Иисус говорит, что люди, делающие беззаконие и желая попасть на небеса, услышат от Бога слова, что Он не знает их и попросит отойти от Него.
  • Лк 13:27 – И снова Божьи слова о том, чтобы люди, которые делали неправду отошли от Него, потому что Он не знает их (выражение используется для тех, кто не ходил пред Богом, и потому их пути Господу не известны, как и они сами).

Стих 10

Давид продолжает говорить о том, что Бог услышал его моления и принимает его молитву. В словах мужчины слышится радость, которой предшествовало стенание и горечь. Сейчас же он снова воодушевлен и счастлив, потому что уверен, что слезы, пролитые им, увидены Богом, а слова о помощи услышаны. Что он и подтверждает своими высказываниями.

Параллельные стихи из Писания отсутствуют.

Часть 6 – Давид высказывается по поводу участи его врагов

Стих 11

Царь желает свои недругам жестокого поражения и стыда. «Да возвратятся и постыдятся» – вернуться туда, оттуда пришли к нему, осознают свою неправоту, чтобы им стало стыдно. Причем Давид желает им мгновенного возвращения и постыжения.

Параллельный стих из Писания:

  • Пс 34:4 – Враги называются людьми, ищущими души Давида. Тем, кто умышлял против него зло, мужчина желает вернуться и покрыться бесчестием.

Краткое толкование

Истолковать шестой Псалом коротко можно так:

  • Давид поет на восьмиструнном инструменте Псалом в присутствии начальника хора
  • «Не наказывай меня, Бог, когда Ты пребываешь в гневе или в ярости»
  • «Во мне мало сил, поэтому я прошу о твоей милости, мои кости потрясены, я совсем без сил»
  • «Потрясена сильно и моя душа»
  • «Ради Своей милости спаси меня, Бог, повернись ко мне и избавь мою душу от тяжести»
  • «Если я умру, то уже не смогу вспоминать о Тебе, если буду в гробу, то уже не смогу славить Тебя»
  • «Воздыхания мои утомили меня, я каждую ночь омочают постель собственными слезами»
  • «Из-за этого глаза мои иссохли. От всех недругов моих глаза мои потухли»
  • «Уйдите от меня все, кто творит беззаконие и неправду, потому что Бог услышал плачь мой»
  • «Мои молитвы услышаны Господом, Он принимает мои стенания»
  • «Жестоко поражены и постыжены будут все мои враги. Они вернутся к себе и мгновенно постыдятся за все то, что делали против меня».

Шестой Псалом состоит из 11 стихов и 15 предложений. Находится на странице 570 Библии синодального перевода. Исполнил шестой Псалом царь Давид.

Слушать Псалом 6

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-6-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

В каких случаях следует читать псалом 6 — философия

Просмотров: 3730

Текст псалма 6 на русском языке, как и трех предыдущих псалмов, дает читателю представление о состоянии царя Давида в условиях готовящегося дворцового переворота, возглавляемого его сыном Авессаломом.

Тема этого восстания стала основой для многих псалмов, написанных ветхозаветным царем, и это лишний раз говорит одновременно как о важности этого исторического события, так и того факта, что пророк Давид переносил предательство сына и прочих своих ближайших соратников тяжело и болезненно.

Из толкования православного 6 псалма известно, что в этот сложный период своей жизни Давид был очень подавлен, поскольку видел в происходящем Божье наказание за свое преступление: убийство военачальника Урии ради овладения его женой, красавицей Вирсавией.

В тексте христианского 6 псалма царь не просто молит Бога, а вопиет к Нему, умоляя о прощении и ссылаясь на свое тяжелое моральное и физическое состояние. В православной традиции читать 6 псалом принято в знак раскаяния о своих прегрешениях; народная же мудрость говорит о том, что эта песнь способна развеять злые колдовские чары и оградить от них человека.

Слушать на видео православную молитву псалом 6 на русском языке

Читать текст православной молитвы псалом 6 из Псалтыри на русском языке

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Текст псалма 6 царя Давида, на церковно славянском языке

Господи, да не яростiю твоею обличиши мене, ниже гневом твоим накажеши мене.

Помилуй мя, Господи, яко немощен eсмь; изцели мя, Господи, яко смятошася кости моя, и душа моя смятеся зело; и ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою, спаси мя ради млти твоея; яко несть в смерти поминаяй тебе, во аде же кто исповестся тебе? Утрудихся воздыханiем моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу.

Смятеся от ярости oко мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от менe, вси делающiи беззаконiе, яко услыша Господь глас плача моего, услыша Господь моленiе мое, Господь молитву мою прiят. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Источник: http://filosofia.ru/v-kakix-sluchayax-sleduet-chitat-psalom-6/

Христианский псалом 6

Псалом 6 был написан псалмопевцем Давидом при обстоятельствах, которые стали очевидным заговором против царя. Этот заговор был организован Авессалолом. Собственный сын стал для царя врагом.

Читайте также:  Брачные венцы для венчания

Данное восстание против него пророк связывает с преступлением, которое он некогда совершил, убив Урию и надругавшись над его женой.

Царь Давид кается в содеянном в псалме 6 и постоянно просит Господа о снисхождении и прощении ему этих грехов.

Совет

Ярким стихом стала в псалме 6 молитва об облегчении в страданиях Давида. Осознавая всю тяжесть греха, совершенного им, пророк просит Всевышнего, чтобы Тот, посылая ему наказание, смягчил Свой гнев.

Царь Давид говорит о своем крайне тяжелом состоянии как физическом так и душевном. Его уста постоянно произносят мольбу о скорейшем облегчении, которое он просит у Господа. Эти стихи в псалме 6 звучат как молитва об избавлении от смерти.

Псалмопевец молит Бога спасти его, не по заслугам, но по милости Божьей.

Толкование уверенности избавления в псалме 6

Душевное и физическое состояние Давида описаны как таковые, что он видит себя «у входа в шеол». Те, кто обитает в мраке шеола лишен возможности славить Господа, исполнять все его заповеди и произносить хвалебные слова в отношении Бога.

В псалме 6 царь Давид говорит о том, что он хотел бы продолжить свое служение Всевышнему. Это и есть причина, по которой он просит Господа избавить его от смерти. Он жалуется на душевную усталость и на то, что от слез, которые неустанно льются из его глаз он почти стал слепым.

Уже к концу псалма 6 на смену душевному отчаянию, которое полностью поглотило пророка, приходит уверенность в том, что Господь явил Свою милость и услышал мольбы царя.

Теперь враги должны удалиться от Давида, устыдившись. Противники во главе с Авессаломом будут посрамлены и потерпят скорое поражение.

Эта мысль имеет большое значение, так как если поступающие худо устыдятся, то отстанут от пороков.

Православный псалом 6 на русском языке

Псалом 6 для каждого верующего человека доносит одну из главных мыслей из Евангелия — нет раскаяния после смерти, все, что можно сделать , нужно было осуществить при жизни.

Кто старается не обидеть человека, тот не дойдет до ссоры, кто не познает ссоры, тот будет дорожить дружбой, кто сохранит дружбу — не наживет врагов и исполнит всякую добродетель.

Нельзя пренебрегать началом зла, чтобы не дать ему распространиться.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Полный текст псалом 6

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Источник: https://www.sudba.info/xristianskij-psalom-6/

Кафизма 1 Псалом 6

Псалом 6

(покаянный)

Надписание указывает на исполнение под аккомпанемент струнных инструментов.

Псалом написан вероятнее всего во время только что начинавшего подготовляться восстания Авессалома.

Последнее, покоясь ближайшим образом на властолюбивых замыслах, являлось вместе с тем и выражением суда Божия на Давиде за совершенное им преступление с Вирсавией и Урием: как разрушивший семейное счастье другого, он должен понести сам наказание в своей семье.

Давид видел связь своего преступления с этим восстанием и в большинстве псалмов из этого времени он, изображая себя преследуемым незаслуженно народом (см. IV Пс 2 ст. ), кается пред Богом в своем грехе и просит о снисхождении к нему, что видим мы и в этом псалме.

Обратите внимание

Давид молит Бога о снисхождении к нему и помиловании ввиду тяжких душевных и физических своих страданий (2-8). В этом покаянии и молитве он почерпает уверенность в Божественной помощи, почему говорит своим врагам, что их преследования будут неудачны (9-11).

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

2. “Не в ярости обличай и не в гневе наказывай”. Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.

Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; 
4и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

3-4. Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм (“кости мои потрясены” см. XXVII Пс 6-7 ст. ) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.

Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, 
ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

6. Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании.

Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там”нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?” Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога – значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами.

Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. Иова XII:12-14 ст. ; III:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.

Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

8. Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены (“иссохло от печали око мое”); “обветшало от всех врагов моих”, сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями (“от врагов”).

9  Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, 
10 услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.
11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

9-11.

Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.

Источник: http://oz-gora.ru/ps6

Псалом 6 с толкованием Афанасия Великого

В конец, в песнех о осмом, псалом Давиду, 6. Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея.

Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият.

Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

Толкование Афанасия Великого


Пс.5:1. О наследствующем, псалом Давиду.
«Наследствующий» есть боголюбивая душа, или Церковь. Что же она наследует? – «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» (1Кор.2:9).

Молится же она, – и, чтобы ей быть услышанною, представляет свою правоту, и обличает лукавство противников.

Пс.5:2. Глаголы моя внуши…
Пс.5:3. Яко к Тебе помолюся.

Важно

В наслаждении мысленным светом буду молиться Тебе; потому и «надеюсь», что услышишь меня.


Пс.5:4. Заутра предстану Ти.

Великая похвала усердию – с самого ложа представать Богу и предварять солнце благодарением. Ибо так, говорит, буду взирать на Божественные и святые тайны Твои, уготованные Тобою любящим Тебя.


Пс.5:5. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси.

Надеюсь, что буду услышан Тобою, потому что не делал я ничего ненавистного Тебе. А ненавистны Тебе беззаконие, лукавство, несправедливость, ложь, зависть, коварство.

Пс.5:6. Возненавидел еси вся делающыя беззаконие,
Пс.5:7. Погубиши вся глаголющыя лжу.

Делающими беззаконие наименовал тех, которые погрешают в образе жизни; и они ненавистны Богу. А отпадших от истины и иномыслящих назвал глаголющими лжу; и их погубит Бог.

Примечай различие речений: «возненавидел еси» и «погубиши», – во-первых в том, что в речении «погубиши» выражается более худого, нежели в речении «возненавидел еси», и во-вторых в том, что один глагол поставлен в прошедшем, а другой в будущем времени.

Под глаголющими лжу разумеет и тех, которые идолов и самих демонов именуют богами, и которые в идолах произносят лживые и неясные ответы и прорицания.


Мужа кровей и льстива гнушается Господь.

Ибо ненавидит и отвращается такового Бог.

Пс.5:8. Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой,

– в небесный Иерусалим и матерь первородных.


Поклонюся ко храму святому Твоему, во страсе Твоем.

Храм Божий есть доблестное и святое состояние души, которого достигшие с дерзновением говорят: «Христос же, якоже Сын упокоевается в дому Своем, Егоже дом мы есмы» (Евр.3:6).

Твоим наслаждаясь человеколюбием, говорит святая и чистая душа, и Твоею охраняемая десницей, приношу Тебе непрестанное поклонение в священном храме славы Твоей; потому что, всегда храня в себе страх Твой, никак не решусь отринуть его, по упованию на Твое человеколюбие.


Пс.5:9. Враг моих ради,

то есть, врагов духовных,

исправи пред Тобою путь мой.
Пс.5:10. Сердце их суетно,

то есть, сердце мудрых века сего, или и еретиков; ибо не знают они слова истины.

Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху.

Умягчают они язык свой и изрыгают смертоносные учения.

Пс.5:11. Да отпадут от мыслей своих.

Ибо все эти умышления обратили против меня, противясь преспеянию моему по Богу.

По множеству нечестия их изрини я,

Совет

соделав их благочестивыми. Ибо те, которые гонят душу, творящую угодное Богу огорчают Бога, став явными богоборцами.


Пс.5:12. И вселишися в них.

Ибо придут и сам Он и Отец Его, и обитель у него сотворят (Ин.14:23).

И похвалятся о Тебе любящии имя Твое,
Пс.5:13. яко Ты благословиши праведника, Господи.

Поелику ущедряешь рабов Твоих благословением и промышлением Твоим; то посвятившие себя на то чтобы им быть любителями имени Твоего, под Твоею благопопечительностью возвысятся духом, поведая силу Твою. Так говорит и блаженный Павел: «хваляйся же, о Господе да хвалится» (2Кор.10:17).

Яко оружием благоволения венчал еси нас,

то есть, при конце за труды наши даруешь нам венец, ограждая нас им, как некиим оружием.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/psaltyr/psalom_6_s_tolkovaniem_afanasija_velikogo/218-1-0-14193

Ссылка на основную публикацию