Православные вечерние и утренние молитвы от пасхи до вознесения

Вопрос священнику. Светлая седмица

Вопрос священнику. Светлая седмица

Просмотров: 32719     Комментариев: 0

Отвечает иеромонах Дорофей (Баранов), насельник Спасо-Преображенского монастыря г. Саратова

Что такое артос и как его следует употреблять?

Артос — это особым образом приготовленный церковный хлеб, внешне похожий на большую просфору. Значение этого хлеба для христиан определяется самим чином его освящения.

По окончании ночной Пасхальной службы перед царскими вратами полагается артос, совершается каждение, священник читает особую молитву на освящение артоса и окропляет его святой водой «в честь, и славу, и в воспоминание Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа.

Обратите внимание

Артос не просто посвящается Господу, но знаменует собой невидимое присутствие среди молящихся Самого Христа.

Этот обычай сохраняется в Церкви от апостольских времен, когда после Вознесения Иисуса Христа апостолы, собираясь на общую трапезу, оставляли центральное место незанятым и полагали перед ним хлеб, ясно выражая веру в слова Спасителя: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 20).

Также в молитве на освящение артоса священник, призывая благословение Божие на артос, просит Господа об исцелении недугов, о даровании здравия вкушающим святой артос.

В течение всей Светлой Седмицы артос пребывает напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на Пасхальные крестные ходы.

В Светлую субботу, а также в первое воскресенье после Пасхи, которое называется Антипасха, после литургии артос раздробляют и раздают верующим.

Употребление артоса, который является символом самого насущного для нас хлеба — Христа Спасителя, должно быть для христианина правилом благочестия.

Артос — святыня, и наряду с крещенской водой — агиасмой, является благодатной помощью во время телесных и душевных недугов.

Принеся артос домой, нужно хранить его с благоговением так же, как и просфоры: подсушив, положить в коробочку или банку, поставить под иконами или в чистом месте и вкушать по необходимости натощак, запивая святой водой.

Важно

Надо только помнить о том, что самое главное в жизни христианина — причащение Святых Христовых Тайн — ни артос, ни крещенская вода заменить не могут.

Правда ли, что на Светлой седмице не читают утренние и вечерние молитвы (и когда следует снова их читать)? Как на Светлой готовиться ко Причастию? Можно ли причащаться ежедневно?

Светлая седмица — совершенно особое время в богослужебной жизни Церкви, а также в обыденной жизни христиан.

Многократное повторение на службах слов о победе Христа над смертью как бы погружает человека в состояние радостного возбуждения, которое в каком-то смысле даже мешает сосредоточиться на чем-либо другом.

«Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь восстание Христово, в немже утверждается»,— это тропарь Пасхального канона, который каждый вечер поется в течение Светлой седмицы.

Читаемые христианами в течение всего года утренние и вечерние молитвы наполнены более покаянными чувствами, прошениями о прощении грехов и ниспослании сил для ежедневной борьбы со страстями и искушениями.

Эти чувства, обычные для тех, кто старается жить духовной жизнью, на Пасху никуда не исчезают, но свет Воскресения Христова заполняет собой все — «и небо, и землю, и преисподнюю».

Поэтому-то Церковь отлагает на время эти покаянные молитвословия и предлагает христианам и в домашней молитве совершать прославление Христовой победы над смертью.

Начиная с понедельника Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно вместо вечерних и утренних молитв читаются «Часы Пасхи», а вместо правила ко причастию — Пасхальный канон и стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию). Если же человек хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

Что касается поста перед причащением на Светлой седмице, то, несмотря на уставные указания о его отмене, общепринятая практика все же рекомендует поститься один день. Это не является нарушением устава, но необходимой подготовительной аскетической мерой, особенно для тех, кто причащается нерегулярно.

Совет

Относительно ежедневного причащения на Светлой седмице, каждый должен решить этот вопрос со своим духовником. Это зависит от степени воцерковленности человека, образа его жизни и многих других причин. Причаститься на Светлой седмице за литургией, совершаемой по пасхальному чину, было бы полезно для теснейшего приобщения к Пасхальной радости.

Почему после Пасхи не читаются молитвы «Царю Небесный» и «Достойно есть»? И какие молитвы надо читать перед едой?

Светлая седмица вносит изменения во внешние правила благочестия, не умаляя их, но как бы давая нам возможность хоть немного прочувствовать слова Христа: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15, 15). Например, отменяются вообще все земные поклоны, как в храме, так и во время домашней молитвы. Это вовсе не означает, что мы не готовы приклониться перед Господом, но напоминает нам о том, к какому общению с Ним мы призваны.

В начале всех молитвословий в период до отдания Пасхи молитва «Царю Небесный» заменяется на троектратное «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Это связано с тем, что, начиная со Страстной седмицы, мы следуем за евангельским повествованием и сопереживаем апостолам, ученикам Христовым.

По Воскресении Он многократно являлся ученикам, беседовал с ними и давал наставления, одно из которых звучит так: надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.

И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24, 46-49). Здесь Господь говорит о грядущем сошествии Духа Святого на апостолов и рождении Церкви Христовой.

Поэтому в период до Троицы мы, вместе с апостолами, не призываем Духа Святого: «прииди и вселися в ны»,— но находимся, по слову Господа, в ожидании «облечения силою свыше».

По окончании всех молитв, как и положено в большие праздники, вместо «Достойно есть» читается или поется задостойник, который на Пасху является ирмосом девятой песни пасхального канона: «Светися, светися новый Иерусалиме…». Также и обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи соответственно.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_6457

Часы Святой Пасхи – Молитвенное правило на Светлой Седмице вместо утренних и вечерних молитв

 Версия текста для печати 

Это последование бывает во всю Светлую седмицу вместо повечерия и полунощницы, а также вместо утренних и вечерних молитв.

При особом желании можно пропеть  Пасхальный Канон. Также тем, кому необходимо пожелает причаститься на Светлой Седмице перед Причастием читают канон Святой Пасхи и Часы Святой Пасхи.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав. (Трижды)

Обратите внимание

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному.

Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем.

Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)

Ипакои, глас 8-й

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Читайте также:  Грех любостяжания и борьба с ним

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Тропари, глас 8-й

Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, Неописанный.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко живоносец, яко рая краснейший, воистинну и чертога всякаго царскаго показася светлейший, Христе, гроб Твой, источник нашего воскресения.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Вышняго освященное Божественное селение, радуйся: Тобою бо дадеся радость, Богородице, зовущим: благословенна Ты в женах еси, всенепорочная Владычице.

Господи, помилуй. (40 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Важно

Тропарь: Христос воскресе из мертвых: (Трижды) Слава, и ныне: Господи, помилуй. (Трижды)Благослови. И отпуст от иерея.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. 

Источник: http://pravsobor.kz/1_shagi_v_hrame/pro_prazdnik/EASTER/Chasi_Pashi.html

Утреннее молитвенное правило читать на русском. О молитвенном правиле в дни празднования святой пасхи. Молитва о живых

О молитвенном правиле в дни празднования святой пасхи

Во все дни Пасхальной седмицы – первой недели после праздника Воскресения Христова – вместо вечерних и утренних молитв поются или читаются . Они помещены в большинстве молитвословов.

Готовящиеся к Причастию вместо покаянного канона ко Господу Иисусу Христу, канонов ко Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю должны прочитать , а также Последование ко Святому Причащению.

Например, ветви ивы получают магическую силу. Они должны быть обернуты вокруг креста, помещены в особое место в доме или кормят животных в Священный понедельник, чтобы на них не было эпидемии.

«Все эти действия отрицают символику этих прутьев и вместо предвестником грядущего Воскресения Христа и спасения делают их» инструментом «Сатаны, который стремится отделить верующих от правильного пути – Христос,» категорически благочинного.

Существует также убеждение, что в канун Врабницы умершие «распускаются», чтобы вернуться домой и вместе со своими родственниками отпраздновать пасхальные праздники.

Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи : “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав ”. Псалмы и молитвы с Трисвятого (“Святый Боже…”) по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.

В некоторых частях Лазаровдена люди идут на кладбища, чтобы «пригласить» своих мертвецов домой и многие другие действия, связанные с этим «визитом». Вот анализ архимандрита Атанасия и об этом убеждении:.

Все это кажется безумным, и это неприемлемо для разумного человека! Во-первых, если мы принимаем это убеждение как истинное, что происходит с мертвыми, мертвыми триста или четыреста лет назад, у которых нет живых непосредственных родственников, когда они «распускают» их? Кто их приглашает и куда идти?

И может ли дом разместить так много «душ» всей семьи, и где они будут первыми? Теперь давайте рассмотрим все это с православной точки зрения. Для нас, христиан, смерти не существует. После воскресения Христа это просто временное разделение души от тела, успех до того дня, когда Господь воскресит всех.

Совет

Мы не должны забывать, что говорит нам апостол Павел: Если Христос проповедуется, чтобы воскреснуть из мертвых, как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? И если нет воскрешения из мертвых, то и Христос не воскрес; если Христос не воскрес, тогда наша проповедь напрасна, и ваша вера пуста.

Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

Со второй седмицы по Пасхе вновь начинается чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающему каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности .

И если только в этой жизни мы надеемся на Христа, мы худшие из всех людей. Но Христос воскрес из мертвых, и мертвые стали камнем преткновения. И в воскресении воскресения Христа прямо сказано: «Христос воскрес из мертвых, и смерть смерть побеждает смерть и тех, кто был в могиле, дар жизни!».

После часа медленных восхождений и более частых перерывов мы были далеко от Каза, но все еще далеки от пика. Спустя еще час мы достигли точки пещеры и нашли две вещи. Во-первых, горный выступ со дна, выглядящий как крошечный момент, на самом деле является большой скалой, а во-вторых, впереди нас крутой подъем. Тогда пейзаж действительно упал, и мы шли по плато еще час в деревню.

До праздника Вознесения Господня , накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу (“Царю Небесный …”) трижды читается тропарь Пасхи (“Христос воскресе из мертвых…”).

Так же от понедельника Первой седмицы по Пасхе до Вознесения: вместо молитвы «Достойно есть» , читается:

Основным продуктом местных фермеров являются яблоки. Деревня Маникаран является центром этой долины, окруженной высокими горами и славится своими двумя вещами. Первые – горячие источники, а другой – бханг. Он немедленно пригласил меня отклонить все предложения на улицах и пойти за ним.

Дополнительная информация была о трех туристах, которые были убиты здесь на прошлой неделе. Они вышли без гида, и кто-то их преодолел. К сожалению, этот инцидент не позволил мне пройти тот же маршрут и любой другой.

Маршрут от Манали до Каза, административного центра района Спити, длится 12 часов. За час до перерыва утренний туман разразился, и у нас был прекрасный вид на долину.

Обратите внимание

Другая сторона перевала состояла из гигантской долины, заправленной между массивными щитами, самыми высокими вершинами, покрытыми снегом.

«Ангел вопияше Благодатней : Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».

От Вознесения же до дня Святой Троицы молитвословия начинаются с Трисвятого (“Святый Боже…”) – молитва Святому Духу (“Царю Небесный…”) не читается и не поется до праздника Святой Троицы. До дня Святой Троицы отменяются и земные поклоны.

Нам потребовалось два часа, чтобы добраться до дна долины, а затем мы продолжили движение вверх по течению. Через несколько часов прогуливаясь по каменистому ландшафту и по пути, который не заслужил этого знака, мы снова поднялись на следующий проход. Это было буквально всего несколько часов, и действительно через 12 часов мы прибыли в Казы.

Примерно в 15 км от Каза, это видно с расстояния аббатства Ки, которое месяц назад принимал Его Святейшество Далай-лама. Буквально сказочное положение аббатства, смотрящего с массива горных пород на всю долину, делает его одним из самых красивых в буддийском мире.

1) От Недели Фоминой до отдания Пасхи все церковные службы и требы предваряются троекратным пением или чтением тропаря «Христос воскресе из мертвых…» (см. также в п. 5).

2) На всено́щном бдении «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется, по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…» и после «Благословение Господне на вас…», перед началом шестопсалмия (ср.: п. 5).

Мы провели почти неделю в долине Спити, каждый день мы отправлялись в деревню на экскурсии, чтобы полюбоваться красотой этого региона. Путь скручен и на полпути через путь, по которому мы прошли аббатство Ки, в которое мы позже вышли из деревни.

Читайте также:  Псалом давида 101

Затем они принимают каждого пешехода в одном направлении. Просто блуждайте по проезжающей машине, и, если вы находитесь в месте, вы идете. Таким образом мы достигли Киббера и могли продолжить восхождение на деревню.

Но все еще было несколько часов ходьбы.

Важно

По возвращении из Киббера мы снова остановили трактор и дошли до ворот монастыря Ки. Это было после трех часов дня, и небо было полно облаков.

Мы были немного разочарованы тем, что у нас не было солнца на фотографиях, но мы надеялись, что погода будет более четкой по пути вниз. Мы прошли через монастырь, получили отличный чай и, наконец, отправились в поездку в маленькую деревню под монастырем.

Солнце было фактически вне облаков, и вся долина была прекрасно освещена последними лучами. Возвращаясь в 14 км до Каза, мы справились с салоном трактора.

3) На воскресном всенощном бдении, по окончании стихир Пасхи на стиховне вечерни, поется тропарь «Христос воскресе из мертвых…» (единожды): он входит в последнюю стихиру, являясь ее заключением.

4) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) поется после «Благословено Царство…».

Примечание.

Обычно в начале всенощного бдения и Литургии священнослужители поют тропарь 2 раза полностью, а в 3-й раз – кончая словами: «…смертию смерть поправ», а певцы заканчивают: «И сущим во гробе́х живот даровав».

В некоторых храмах тропарь «Христос воскресе…» (единожды) поют священнослужители, а затем (по единожды) повторяют его оба хора. Перед шестопсалмием обычно «Христос воскресе…» все три раза поет хор.

Все, что казалось на первый взгляд великолепен, вскоре юмор прошел мимо нас. Все туземцы сидели на корточках в заливе, и никто не сел на землю. После первой минуты мы пошли за ними и в этой ужасной ситуации закончили все путешествие.

Хотя дорога была асфальтирована, поверхность была очень неровной. Весь лифт прыгнул с низкой скоростью и еще раз напомнил нам, где мы находимся. Тем не менее, треккинг через три часа или прыжок 40 минут на тракторе – значительная разница.

Мы заказали ведро с горячей водой в душе за вознаграждение и отлично поужинали.

Совет

5) «Христос воскресе из мертвых…» (трижды) читается в начале часов, вечерни, повечерия, полунощницы и утрени : на 3-м, 9-м часах, повечерии и полунощнице – вместо «Царю Небесный…», а на 1-м, 6-м часах и вечерне (если непосредственно перед ее началом прочитан 9-й час), по традиции, вместо «Прииди́те, поклони́мся…».

Примечание.

Помимо данной, наиболее распространенной практики, существуют еще следующие традиции, касающиеся исполнения тропаря Пасхи на службах суточного круга в послепасхальный период. По одной из них, на 1-м, 6-м часах и вечерне тропарь Пасхи не отменяет текст «Приидите, поклонимся…», а предваряет его. По другой традиции, «Христос воскресе…» не произносится в начале присоединяемых служб (напр.

, вечерни, 1-го и 6-го часов), на них читается только «Приидите, поклонимся…».

На следующий день мы запланировали посещение деревни Комик и близлежащего Хиким Гомфа. Наш шеф-повар охотно показал нам направление Казы и спросил, хотим ли мы вернуться сегодня.

Тропа была тропой козла, поднималась по склонам горного массива, использовалась местными жителями как сокращение Каза. Одиннадцать часов – очень неподходящее время для такого требовательного выхода в полдень.

Мы начали царапать полные элана.

Шеф-повар показал нам небольшой горный выступ на вершину стены и сказал, что с этого места он был только через деревню. Усталость и холодная погода не были приятными, поэтому монахи с чаем, который мы приготовили, снова спасли нас.

Некоторое время мы восхищались монастырем, и потому, что было уже поздно, мы отправились на обратном пути. Через полтора часа мы побежали вниз и пошли к другому чаю. Мой сон был сладким и безмятежным после долгого времени.

Мы провели выходные в одночасовой поездке в монастыре Табо.

6) На Литургии «Христос воскресе из мертвых…» поется (единожды) вместо «Ви́дехом Свет Истинный…». Входное: «Прииди́те, поклони́мся… воскресый из мертвых…».

7) В конце Литургии, по возгласе: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе», певцы поют: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). На всех прочих службах после возгласа: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» окончание по обычаю. Отпуст на всех службах начинается словами: «Воскресый из мертвых…».

Возможно, самое красивое здание в буддийском мире, сидящее на скалистых скалах и величественно выходящее на долину с красивой деревней и зелеными полями под ней. Чтобы сделать это не так просто, с самого начала мы спустились с дороги, ведущей к комплексу, и отправились на другую козлиную тропу. Короче, но гораздо более резко.

Молитва ко Пресвятой Троице

Но у нас было хорошее чувство, что мы смогли смириться с туземцами. Наконец мы встали и устали и встали перед воротами. Первоначальное здание в настоящее время поддерживается одним монахом, а остальные переезжают в новый комплекс, построенный в соседней деревне.

К счастью, Хранитель увидел нас, и он пришел к нам, чтобы открыть главный молитвенный дом. В этих комнатах есть история дыхания. Великолепные интерьеры, украшенные древними картинами на холсте.

Взгляд птицы над долиной исходил от крыш зданий, построенных из глины, дерева и грязи.

Обратите внимание

8) В воскресенье, по отпусте Литургии, по древнему обычаю, иерей трижды осеняет народ Крестом и возглашает: «Христос воскресе!», как и в дни Светлой седмицы. Певцы поют заключительное «Христос воскресе из мертвых…» (трижды), «И нам дарова живот вечный, покланя́емся Его тридневному Воскресению» (единожды). По седмичным дням осенения Святым Крестом не бывает.

К сожалению, зуб времени был подписан здесь, поэтому некоторые части комплекса находятся в заброшенном состоянии. После чашки чая мы вернулись в деревню, где было построено новое здание монастыря.

Поскольку мы хотели получить дневной автобус до Табо Гомпы, нам пришлось вернуться на главную дорогу и подождать в маленькой деревне Сихлинг. Запланированное прибытие было два часа, фактическое время отправления переместилось еще на два часа.

Мы провели три часа, садясь по дороге в деревню, глядя на автобус, потягивая чай.

Теперь, когда казалось, что ничего не происходит сегодня, автобус появился вдали, и мы добрались до Табо Гомпы менее чем за два часа. На первый взгляд, этот монастырь сильно напоминал мексиканские здания из глины. Другая необычная особенность – местоположение.

Весь монастырь расположен прямо в долине. Более распространены комплексы в очень труднодоступных местах, скальные скалы очень часто в нескольких часах ходьбы от главной дороги. Некоторым из зданий более 1000 лет, и многие реставрационные работы продолжаются.

9) Тропарь «Христос воскресе из мертвых…» поется также в начале молебнов, панихид, Крещения, отпевания и других треб.

10) «Царю Небесный…» не читается и не поется до дня Святой Троицы.

11) Службы случившихся святых во все воскресные дни Святой Пятидесятницы (кроме вмч. Георгия, ап. Иоанна Богослова, свт. Николая, свв. равноапостольных Константина и Елены, храмовых и полиелейных праздников) не соединяются с воскресной службой, а совершаются на повечериях вместе с каноном Богородицы из Октоиха и трипеснцами Цветной Триоди (помещены в приложении Триоди).

Мы остались в монастырском отеле, а утром мы встали рано, чтобы увидеть монах, молящихся утром. К утреннему автобусу мы вернулись в Кази и провели последний день в долине. Эта статья является частью серии «Перейти к Северной Индии». Не забудьте прочитать другие статьи.

Важно

Пожалуйста, прочитайте сообщение перед отправкой вашего комментария. Пражский Град, Собор Святого Вита или Министерство иностранных дел.

Все эти здания находятся в непосредственной близости от монастыря голых кармелитов, который расположен на площади Градчаны рядом с дворцом Шварценберга.

Хотя кармелиты живут в таком оживленном месте, у них нет привычки покидать монастырское здание. Десять сестер живут вместе посреди столицы.

Читайте также:  Православная церковь о фильме "матильда": отношение и мнение

12) «Воскресение Христово видевше…» на воскресной утрене поется трижды, а в прочие дни на утрене, перед 50-м псалмом, единожды.

13) Канон Пасхи поется на воскресной утрене в Недели жен-мироносиц, расслабленного, о самаряны́не и о слепом, со всеми тропарями и Богородичнами, без заключительного «Христос воскресе из мертвых…» по каждой песни и без припевов на 9-й песни канона. В седмичные дни (на будничных службах) канон Пасхи петь не положено. В Неделю Антипасхи и в праздники с великим славословием положено петь на катавасию ирмосы Пасхи (кроме Преполовения и его отдания).

Хотя кармелиты избегают контакта с людьми за стенами монастыря, это не значит, что они полностью откажутся от него и изолируются от окружающих событий. Наша главная миссия – молитва, молитва за других, иногда приходящая к нам с молитвой о нашей жизненной ситуации.

Поэтому для нашей миссии нам нужно оставаться на картинке и знать, где нужна помощь, – объясняет один из кармелитов, сестра Сара. Вот почему ежедневные и еженедельные газеты регулярно ходят в монастырь, а медсестры также имеют компьютер и подключение к Интернету.

Даже строгие правила имеют исключения

Одна из медсестер также делает краткое изложение событий на доске объявлений каждые две недели. Что касается приема людей в монастырь, в распоряжении есть четкие правила. «Посещения, будь то из прессы, общественности или семьи медсестер, имеют доступ только к кабинету», – объясняет медсестра.

14) Во все Недели (т. е. воскресенья) до отдания Пасхи на воскресной утрене «Честнейшую» не поется. Каждение храма на 9-й песни канона совершается.

15) Ексапостиларий «Плотию уснув…» поется на воскресной утрене в Недели, когда полагается канон Пасхи.

Совет

16) На 1-м часе во все дни от Недели Фоминой до Вознесения принято вместо «Взбранной Воеводе…» петь кондак Пасхи, глас 8-й: «Аще и во гроб…».

17) На Литургии, во все дни до Вознесения, кроме праздника Преполовения и отдания его, поется задостойник: «Ангел вопияше…» и «Светися, светися…».

18) Причастен Пасхи «Тело Христово приими́те…» поется во все дни до отдания Пасхи, кроме седмицы Фоминой и Преполовения с попразднством.

19) Земные поклоны до дня Святой Троицы Уставом отменяются.

В последовании понедельника 2-й седмицы начало утрени показано такое: «Слава Святей, и Единосущней…», «Христос воскресе…» (трижды). И «а́бие» (тотчас) по «Христос воскресе…» – «Слава в вышних Богу» и обычное шестопсалмие.

При этом замечено, что такое начало утрени должно быть «даже до Вознесения».
См.: Валентин, иером. Дополнения и поправки к книге протоиерея “Пособие к изучению Устава Богослужения Православной Церкви”. 2-е изд., доп. М., 1909. С. 19. См.: Розанов В.

Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 694.

См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 676. Существует мнение, что «Христос воскресе…» в начале 1-го часа читается только в том случае, если на утрене был отпуст; после вседневной утрени 1-й час, согласно данной точке зрения, как присоединяемая служба, начинается сразу с «Приидите, поклонимся…» (см.: Михаил, иером. Литургика: Курс лекций. М., 2001. С. 196).

Источник: https://magiscope.ru/prayers-from-spoiling/the-morning-prayer-rule-is-read-in-russian-on-the-prayer-rule-in-the-days-of-the-celebration-of-holy-easter.html

Важные изменения: домашние молитвы Светлой Седмицы и подготовка к Причастию

Святая Пасха Христова является величайшим праздником в жизни любого христианина. Не удивительно, что она, на какое-то время, меняет и весь наш жизненный уклад.

В частности, домашние молитвы Светлой Седмицы отличаются от привычных. Меняется чин подготовки мирянина ко Причастию.

С вечера первой субботы по Пасхе и до самого праздника Троицы некоторые привычные элементы утренних и вечерних молитв также меняются.

Домашние молитвы Светлой Седмицы

Итак, давайте разберем, как меняются домашние молитвы Светлой Седмицы и чем они отличаются от привычных нам. Я допускаю, что мою страницу могут читать люди, которые только воцерковляются, и начну с малого вступления.

Одним из важных моментов церковной жизни христианина является ежедневное домашнее (т.н. «келейное»)  чтение утренних и вечерних молитв.

Это можно сравнить с  «добрым утром» и «спокойной ночи», которые любящие дети говорят своим родителям утром и отходя ко сну.

Обратите внимание

Утренние и вечерние молитвы — это набор молитв, составленных разными святыми, которые Церковь рекомендует как содержащие самые необходимые для каждого православного славословия и прошения к Богу, Богородице и святым на день и грядущую ночь.

От праздника Пасхи и до праздника Троицы домашние молитвы изменяются для того, чтобы выразить почтение святому празднику на протяжении Светлой Седмицы и затем показать понимание верующим основных библейских событий, последовавших за нею.

Самое главное изменение, о котором нужно знать верующему: во все дни Пасхальной недели (Светлой Седмицы) – первой недели после праздника Воскресения Христова, до утра субботы включительно, – вечерние и утренние молитвы дома не читаются. Вместо них поются или читаются Часы Пасхи. Их можно найти в больших молитвословах и молитвословах-канонниках.

Также любые другие домашние молитвы Светлой Седмицы — каноны, акафисты и пр. обязательно предваряются  троекратным чтением тропаря Пасхи:

Псалмы и молитвы, обычные для домашних молитв при чтении канонов и акафистов с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) при этом не читаются.

Вместо молитвы «Достойно есть…», обычно завершающей чтение любых молитвенных правил читается т.н. «задостойник» (см. ниже).

Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.

На протяжении Светлой Седмицы христианином дома не читаются Псалтирь и никакие покаянные молитвенные правила.

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны. Подробнее о поклонах можно прочесть здесь.

Подготовка к Причастию на Светлой Седмице

Если христианин провел в воздержании и молитве Великий пост, то на Светлой Седмице он может приступать ко Причащению натощак (т.е. не принимав пищи и воды с полуночи), но без поста накануне.

Разумеется, следует сделать оговорку, что перед Причастием и разговлятьсяРазговение — разрешение, по окончании поста, употреблять скоромную пищу, запрещенную во время поста нужно в меру, не переедая и не предаваясь пьянству, курению табака.

Домашние молитвы Светлой Седмицы, составляющие правило ко Святому Причащению, изменяются таким образом: вместо трех канонов (Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю) читается Канон Пасхи, затем — Часы Пасхи, Канон ко Причастию с молитвами.

Важно

Как уже говорилось выше, все молитвословия, в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении, предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи, а псалмы и молитвы с Трисвятого по “Отче наш…” (с тропарями после него) — не читаются.

Что касается исповеди перед Причастием: если вы исповедовались на Страстной седмице и не совершали тяжких грехов, тогда необходимость исповеди непосредственно перед Причастием лучше определить со священником храма, где вы хотите причаститься или своим духовником.

Домашние молитвы второй седмицы по Пасхе и до Троицы

Со второй седмицы по Пасхе (вечер первой субботы) возобновляется чтение обычных утренних и вечерних молитв, а также Правила ко Святому Причащению, включающего каноны ко Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и Последование ко Святому Причащению.

Однако необходимо обратить внимание на следующие особенности: до праздника Вознесения Господня (40-й день по Пасхе), накануне которого совершается отдание праздника Пасхи, вместо молитвы Святому Духу “Царю Небесный…” трижды читается тропарь Пасхи “Христос воскресе из мертвых…”.

От Вознесения же до праздника Святой Троицы (50-й день) молитвы начинаются с Трисвятого “Святый Боже…”, молитва Святому Духу “Царю Небесный…” не читается и не поется до праздника Святой Троицы.

Еще раз напоминаю, что до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны не только дома, но и в Храме, в частности — на возглас «Святая — Святым» и при выносе святой Чаши.

Задостойник

От понедельника Светлой Седмицы до Вознесения вместо обычного окончания молитв «Достойно есть…» поется задостойник:

По материалам сайтов azbyka.ru и foma.ru

Видишь ошибку в этой статье? Пожалуйста выдели ее и нажми Shift + Enter или нажми сюда, чтобы сообщить мне о ней.

Источник: http://avva.org.ua/poleznoe/molitvy/izmenenie-molitv-na-paskhu/

Ссылка на основную публикацию