Православная церковь о нло: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь о НЛО: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

В XX веке появилось некое движение — уфология, которое его последователи называют «научным». Оно «изучает» историю контактов с пришельцами, разновидности летающих тарелок, физиологию инопланетян, их поведение и мотивацию и т.п.

И христианские богословы, и светские религиоведы понимают, что уфология имеет четкие признаки оккультизма.

Отношение православия к НЛО хорошо изложено в известной книге иерея Серафима Роуза «Православие и религия будущего».

Обратите внимание

Он исследует различные свидетельства людей, вступавших в контакт с пришельцами и проводит параллели с историями общения со злыми духами, изложенными в Древнем Патерике и других житиях христианских святых. Первое, на что обращает внимание Серафим Роуз, действия инопланетян нелепы и бессмысленны.

НЛО с точки зрения церкви

Незадолго до появления его книги, ученые провели 22-летнее исследование истории «контактов», как социально-психологического феномена, с целью найти объяснение появившейся в газетах массе публикаций о «видевших НЛО» (Проект «Синяя книга»). Отец Серафим внимательно ознакомился с их работой.

Из этого исследования, вырисовывалась такая картина:

  • начиная именно с того времени, как люди стали увлекаться космосом и мечтать о знакомстве с внеземными цивилизациями (первое свидетельство о встрече с НЛО — июнь 1947 года), на землю хлынул мощный поток пришельцев;
  • за 22 года они совершили не меньше 12 тысяч полетов на нашу планету. Столько «свидетельств очевидцев» было собрано учеными проекта. Если распределить эти цифры поровну, на три дня приходится по два контакта с пришельцами;
  • рациональные мотивы для такого активного внимания у инопланетян вряд ли имеются, поскольку поведение их совершенно абсурдно.

Во всех 12 тысячах историй о контактах можно выделить несколько сюжетов.

  1. Первый, самый распространенный, — на небе появляется одна или несколько тарелок и, покрутившись перед глазами очевидца, исчезают.
  2. Второй — инопланетяне высаживаются из корабля, чтобы взять на исследование образец земной почвы. Вероятно, булыжник с нашей планеты имеет на космическом рынке стоимость изумруда, ведь пришельцы уже не одну тысячу раз сюда прилетали, чтобы поднять с земли камень.
  3. Третий вариант — космический корабль ломается и приземляется на время починки. Поскольку, это происходило регулярно, можно сделать вывод, что техника у внеземных цивилизаций весьма хрупкая. Удивительно, как они ухитряются с ее помощью преодолевать космические пространства.
  4. Четвертый — пришельцы вступают с людьми в непосредственный контакт. Тут есть истории о дружелюбном общении и о похищениях с целью опытов.

Во всех случаях поведение инопланетян лишено всякой логики и смысла. В первых случаях, пришельцы совершают какое-нибудь абсурдное действие, вроде как в рассказе одного фермера, о том, что к нему пришел космический гуманоид и протянул четыре лепешки.

Второй вид историй вызывает вопрос, зачем инопланетянам без конца изучать одинаковые биологические образцы? Ведь и с нескольких экземпляров можно получить о нашем виде исчерпывающую информацию. Историй же о «жертвах инопланетного тестирования» великое множество.

Важно! Но один факт не подлежит сомнению: пообщавшись с пришельцами, люди часто отправляются лечиться у психиатра или кончают жизнь самоубийством.

Сходство «инопланетных контактов» с другими формами явлений злых духов

Ученые Проекта «Синяя книга» сделали следующий вывод из своих исследований: все увиденные на небе НЛО — оптические эффекты или объекты земной авиации. Истории об общении с пришельцами — мистификация или бред.

Православная церковь о НЛО

Но иеромонах Серафим Роуз отнесся к этим историям значительно серьезней. Большинство из них он тоже счел «фальшивкой» или галлюцинациями, но отметил, что их слишком много, чтобы полностью снимать со счета. И временами в них ясно видны признаки бесовских видений.

Серафим Роуз сравнивал феномен НЛО со спиритизмом, в котором помимо мошенничества и психических расстройств, есть реальное явление злой силы. По его словам, «истории людей, вовлеченных в контакты с НЛО, обнаруживают стандартные характеристики, которые отличают общение с демонами в области оккультного».

Сравнивает он эти явления и с историями демонских искушений из жизни монахов. Главные признаки:

  • человек полностью захвачен увиденным;
  • начинает ждать от инопланетян чего-то великого;
  • не может думать ни о чем, кроме них и почти им молится;
  • какое-то время он пребывает в состоянии эйфории.

Показательно, что уже на этом этапе восторги могут прерываться минутами отчаяния, душевной опустошенности, суицидальным настроением. Это полностью совпадает с описанием состояний духовной прелести в христианской аскетике.

У таких историй плохой конец. В лучшем случае, за первым контактом ничего не следует, и человек, разочаровавшись, впадает в тяжелую депрессию, которая часто сопровождается нравственной деградацией, вроде пьянства, или разврата, а заканчивается самоубийством.

В худшем случае, «инопланетяне» приходят не один раз. Какое-то время они будут морочить человеку голову, но наступит момент, когда их настоящие намерения откроются вполне. Как сказано в евангелии, «диавол есть человекоубийца от начала» (от Иоанна,8-44).

Такая же логика развития у всех «контактов» со злыми силами, под каким бы видом они ни приходили: как святые к впавшим в искушение монахам, как духи великих писателей к спиритуалистам или в качестве посланников созвездия Орион к уфологам.

Совет! Пострадавший от подобных видений человек, найдет защиту, если обратится за помощью к Богу. Серафим Роуз приводит в пример и подобные случаи.

Уфология как оккультная религия

Это движение нельзя назвать невинным. Это не объединение любителей научной фантастики. В нем явно присутствуют религиозные черты. Инопланетянам отдается роль Бога (идеи о зарождении земной жизни, благодаря сверхразумным космическим цивилизациям).

Свое бредовое учение уфологи пытаются перемешать с христианством и другими авторитетными религиями (идеи о том, что Будда, Христос, Платон и все «великие учителя» были пришельцами из космоса, что в египетских пирамидах и на православных иконах есть скрытое изображение летающих тарелок и т.п.). Наконец, есть у них и практики медитаций для телепатической связи с жителями звезд.

Важно! Уфология — один из современных вариантов оккультизма.Митрополит Кирилл (Гундяев) об НЛО

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-nlo-otnoshe.html

НЛО: современная приманка древнего змия. Часть 1

Автор: Виталий Питанов

С середины теперь уже прошлого века на мир обрушился бум “летающих тарелок”. Множество людей утверждают, что они видели нечто, называемое ныне НЛО, т.е. неопознанные летающие объекты (UFO – unidentified flying objects, OVNI – objects volatile non identifee1).

О контактах с “инопланетянами” написано немало, но в подавляющем большинстве случаев эти работы не подвергались серьёзному научному анализу.

Однако уже сама по себе популярность псевдонаучной и оккультной квазирелигиозной литературы показывает, насколько подвержен мифотворчеству современный человек, зачастую принимающий домыслы за факты, а красивую риторику – за истину, что не может не приносить своих пагубных плодов: ведь ложь, выдаваемая за истину, еще никому не приносила пользы. Эту статью следует рассматривать как попытку поставить предупреждающий знак у одной из духовных “ям”, угодить в которую рискуют многие наши современники.

Важно

Что мы знаем о так называемых “инопланетянах”? Если изучить весь материал, который имеется сейчас на эту тему, то не так уж и мало2. Но, прежде всего, заметим, что общение с “пришельцами” опасно для жизни.

Например, американский журналист Фрэнк Эдвардс начал свою знаменитую книгу “Летающие тарелки – дело серьезное” со следующего предупреждения: “Приближение к НЛО может быть опасным для человека! Не стойте под НЛО, который парит на небольшой высоте! Не прикасайтесь к приземлившемуся НЛО! В целях собственной безопасности уходите с этого места… .

Не рискуйте, наблюдая НЛО!”3 С Фрэнком Эдвардсом солидарен и его коллега Джон Киль, занимавшийся изучением НЛО с 1945 года: “В моей почте уйма писем, взывающих о помощи, а я вынужден наблюдать, как ухудшается состояние свидетелей, многие из которых уже дошли до безумия, а кое-кто покончил с собою”4, “… классический случай: человек был сбит с толку ультрасуществами, которые толкнули его на дорогу, ведущую к краху. Нет никакого клинического объяснения психологической подоплеки происходящего. Все жертвы подобных случаев (среди них были и женщины), убежденные в искреннем отношении к себе ультрасуществ, одураченные лживыми обещаниями и напичканные псевдоидеями, шли прямой дорогой к собственной гибели”5. Известный уфолог Джон Киль на личном опыте убедился в опасности исследования феномена НЛО: “Не прошло года после того, как я полностью посвятил себя расследованию НЛО …, и феномен стал преследовать меня так же, как это было уже с английским издателем Артуром Шатлвудом и многими другими Сначала сошел с ума мой телефон, таинственные личности звонили мне день и ночь, передавая потрясающие сообщения о “пришельцах из космоса”. Затем я был катапультирован в сказочно-фантастический мир демонологии. Я имел в Лонг-Айленде рандеву с черными “Кадиллаками”, а когда начал их преследовать, они самым невероятным образом исчезли на дороге, упирающейся в тупик. … Светящиеся воздушные объекты следовали за мной повсюду как верные псы. Казалось, они точно знали всегда, где я нахожусь и куда направляюсь. Я мог наугад выбрать какой-нибудь мотель и обнаружить, что уже кто-то зарезервировал там комнату на мое имя и оставил целую серию совершенно бессмысленных телефонограмм для меня. Я становился жертвой немыслимых совпадений, а некоторые из моих близких друзей в Нью-Йорке, никогда не занимавшихся изучением феномена, начали сообщать о своих столкновениях с необъяснимыми явлениями: полтергейсты стали появляться в их домах, а гнусный запах сероводорода преследовал их повсюду… Несколько раз я просыпался среди ночи, не в силах пошевелиться, а огромное темное привидение стояло надо мной”6. На наш взгляд, к предостережению этого человека, много лет посвятившего изучению феномена НЛО, следует прислушаться: “Мои досье заполнены описанием сотен случаев (некоторые из них теперь уже расследованы высококвалифицированными психиатрами), когда многих и мужчин, и женщин, проявлявших активный интерес к феномену НЛО, пугали своими визитами какие-то странные личности, преследовали внезапно появляющиеся и исчезающие таинственные черные “Кадиллаки”. И в итоге, затерроризированные, они бросали заниматься изучением этого вопроса. Среди них было и много контактеров”7, “…заниматься проблемой НЛО так же опасно, как и черной магией (выделено нами. – В.П.) . Жертвой феномена, как правило, становятся нервные, легковерные и неопытные. Во многих случаях это приводило к острой шизофрении, демономании, даже к самоубийствам. Таким образом, таинственное очарование феномена НЛО может привести к ужасным трагедиям (выделено нами. – В.П.). Поэтому я усиленно рекомендую родителям: запретите детям интересоваться подобными вопросами. Оградить детей от увлечения НЛО – долг учителей и вообще любого взрослого человека”8.

Так кто же скрывается за личиной “инопланетян”, доводя свидетелей своего появления до безумия, вынуждая кончать жизнь самоубийством или становясь непосредственной причиной их смерти или болезни? Откуда же пришли эти таинственные существа, столь яро противодействующие всякой серьезной попытке изучения их визитов? Известно, что животные чувствуют приближение этих существ и все их поведение обнаруживает страх: коровы и овцы обращаются в паническое бегство, собаки начинают выть и лаять, известны случаи, когда НЛО вызывали у животных ожоги, приводили к временному параличу, случалось после таких визитов находить и трупы погибших животных9. При контактах НЛО с людьми были также зафиксированы случаи временного “столбняка” очевидцев, когда люди сохраняли все ощущения, но не могли пошевелиться. Некоторые свидетели НЛО описывают свои ощущения как удар электрического тока, который их парализовал. Были зафиксированы случаи, когда появление НЛО приводило очевидцев к немедленной потере сознания, иногда они теряли сознание через несколько часов после такой встречи. Были случаи возгорания одежды и получения сильных ожогов, также зафиксированы случаи потери зрения10, имеются примеры смертей контактеров с НЛО. Например, в 1946 году в Бразилии погиб сорокалетний фермер. После контакта с НЛО на его теле не было зафиксировано ожогов, “…но в течение часа на глазах у свидетелей его мягкие ткани стали отваливаться от костей, зубы и кости обнажились, и через 6 часов он умер”11. Причем это далеко не единственный пример гибели человека после встречи с “пришельцами”12. Вообще НЛО часто присутствуют там, где льется кровь. В исторических хрониках есть немало свидетельств об их присутствии на полях сражений13. Их видели при сражении на Курской Дуге, они сопровождали войска Александра Македонского и присутствовали при многих других кровопролитиях14.

Читайте также:  Икона «воскресение христово»

Каковы последствия влияния НЛО на психику людей? Диапазон широк и здесь: иногда уже перед появлением НЛО люди начинают ощущать сильное возбуждение, беспокойство, в ряде случаев у очевидцев возникает чувство страха, переходящее в ужас.

Например, в 1979 году польский рыболовецкий катер “Хель-127” столкнулся с НЛО, при этом “шкипер катера Шомборг почувствовал странное оцепенение, боль в грудной клетке и начал терять зрение. Одновременно он испытывал такой страх, какого не знал даже в самый сильный шторм.

Рулевой Эльварт тоже оцепенел и даже бросил штурвал, а два других члена команды, Фигурский и Бона, выйдя на мостик, ощутили сильнейшую боль в висках”15. Шомборг утверждал, что чувство страха еще долго не оставляло его.

Иногда после контакта с НЛО людей начинают преследовать кошмарные сны, зафиксированы случаи, когда после встречи с феноменом люди спали неделями и месяцами по 16 часов в сутки.

Иногда НЛО выходит на контакт с тем или иным очевидцем своего появления и тогда появляется очередной контактер16, т.е. человек, который, по его уверениям, телепатически общается с инопланетянами, пишущими ему послания со “звезд”, “одаривая”, например, экстрасенсорными способностями.

Что происходит с этими людьми после контакта? Исследователи НЛО обнаружили целый ряд закономерностей в жизни такого рода контактеров. Они быстро умирают, причем их смерти часто предшествует тяжелая болезнь. Очень многие контактеры попадают в психиатрические клиники. У них значительно снижены интеллектуальные возможности и способность к критическому анализу.

Они становятся более легковерными и легче впадают в гипнотический транс, чем другие люди17. О влиянии общения с “пришельцами” на здоровье человека кандидат медицинских наук Н.Д.

Совет

Туикин, занимавшийся долгое время реабилитацией контактеров, в одном из своих интервью газете “Неделя” сказал: “В подавляющем большинстве случаев при контактах с пришельцами картина складывается такая: за контактом следует сдвиг в психике. Первые симптомы – страх, нервозность”18. Союзуфоцентр провел исследования психического состояния контактеров с “пришельцами”.

Оказалось, что из 106 человек здоровыми оказались только четверо: “Остальные 102 человека можно отнести к “проблемным”: шизофрения – 47 человек, из них парафренический этап шизофрении – 16, периодические формы – 9, дефектное состояние с выраженными дефицитарными расстройствами – 10, с дифференциальнодиагностическими сомнениями о форме хронического душевного состояния – 10 человек; психопатия – 40 человек, из них параноидные формы – 24, истерические – 12, гипертимные – 6 человек; интеллектуальная недостаточность – 5 человек (“индуцированный бред”); органические поражения ЦНС – 80 человек; циклотимия (маниакальная фаза) – 2 человека”19. По мнению автора книги “Досье НЛО британского Министерства обороны” Ника Поупа, большинство людей, серьезно занимающихся изучением НЛО, страдают паранойей20. Выводы ученых устрашают: “Негативность воздействия НЛО очевидна. Психофизические воздействия растут пропорционально демонстративности феномена. И если после контакта человек остался жив и не пострадал физически, даже если он излечился, у него меняется привычный уклад жизни”21.

В качестве контактеров “пришельцы” выбирают духовно беззащитных людей, т.е. либо атеистов, либо людей нецерковных22. Воцерковленные православные христиане фактически с НЛО не контактируют23, а вот увлечение любыми формами оккультизма этому значительно способствует.

Зачастую контактёры не обладают высоким уровнем интеллекта, что очевидно даже из книг, распространяемых ими: содержательная сторона подобного рода трудов нередко вызывает вопросы о вменяемости авторов, не говоря уже о полной научной несостоятельности этих произведений. Многочисленные исследования показали, что никакой практической ценности получаемая контактерами информация не имеет.

В большинстве случаев контактеры являются так называемыми медиумами, т.е. людьми, в силу своей психофизической или наследственной предрасположенности подверженными влиянию демонических сил24. И чаще всего написанная ими литература в лучшем случае свидетельствует о легковерии человека, в худшем – отражает его психологические, а иногда и психиатрические проблемы25.

Предлагаем читателям самостоятельно поразмышлять над тем, что может стоять, например, за таким утверждением одного из авторов-контактеров: “(когда. – В.П.) человечество перейдет на энергетический уровень бытия, место людей в биосфере займут дельфины. Они выйдут на сушу и получат человеческий облик.

Но потом и дельфины перейдут на энергетический уровень и уйдут в космос, а Солнце погаснет и станет планетой. Дельфины к тому времени будут в качестве ведущих курировать обитателей Венеры. А для Венеры Абсолют зажжет зеленое солнце, которым станет Юпитер…”26.

Среди закономерных явлений, предвосхищающих появление “инопланетян”, могут быть названы: страшные сны, странного вида посетители, стук в дверь и отсутствие кого-либо за ней. Нередко будущие контактеры незадолго до контакта видят так называемого “черного человека”.

Обратите внимание

Сам контакт с “пришельцами” у многих людей вызывает мучительное переживание страха, чувство незащищенности, внутреннюю тревогу и желание поскорее прервать общение. Нередко люди, контактирующие с “пришельцами”, после контакта ощущают потерю сил, опустошенность, физическую усталость и слабость.

Хотя бывают и другие примеры, когда контактеры испытывают возбуждение, экзальтированность и прилив сил. Однако это состояние длится недолго и обычно заканчивается депрессией27.

Судя по характеру общения “пришельцев” со своими жертвами, они явно стремятся к власти над людьми, прикрывая это стремление красивыми словами о “спасении” земной цивилизации.

Роль “спасателей” человечества им явно импонирует, однако люди, контактировавшие с “инопланетянами”, свидетельствовали, что по прошествии “медового месяца” “пришельцы” откровенно требовали подчинения, грозя в случае отказа многими несчастиями28.

В качестве методов манипуляции “пришельцы” используют человеческие страсти и слабости. Например, могут восхвалять необычные возможности контактёра – интеллектуальные, физические или энергетические – в большинстве случаев реально не существующие.

Следующая наживка – дар исцелений, которым “пришельцы” якобы могут осчастливить своих легковерных почитателей. Применяется искусственное “раскручивание” сексуальных потребностей человека, запугивание29.

Как видим, приемы не новы30, но действенны и часто своей цели достигают.

“Пришельцы” активно внедряют свои собственные религиозные идеи. При этом эти идеи очень уж созвучны тем, которые распространяют оккультисты всех мастей31: “человечество должно …вернуться на путь, указанный Христом, Кришной и Буддой…”32.

При этом призывы встать на путь “Христа, Кришны и Будды” заканчивается банальной проповедью оккультизма и утверждением “уникальности” очередного контактера, готового собою заменить все традиционные мировые религии ввиду имеющейся у него “новейшей” информации от “сверхцивилизации”33.

Сейчас работы разного рода контактеров можно найти без труда в магазинах, распространяющих эзотерическую литературу. Но, несмотря на явные фиаско новоявленных “пророков”, снова и снова находятся люди, которые пропитываются к ним доверием и считают инспирированные им идеи реальностью.

Важно

История веры в НЛО знает примеры фатальных последствий увлечения “инопланетянами”. Вспомним хотя бы секту “Небесные Врата” и её лидера Маршалла Эпплуайта, который решил полетать на космическом корабле “пришельцев” посредством коллективного самоубийства на ранчо в Санта-Фе.

Обнаружив в Интернете информацию о появлении кометы Хейли-Боппа, в хвосте которой якобы скрывается космический аппарат инопланетян, 39 человек покончили с собой, чтобы попасть на этот “корабль”34. К сожалению, список жертв НЛО немал, и члены секты “Небесные Врата” здесь далеко не одиноки.

©Питанов В.Ю.

Окончание статьи

Литература 1 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991. С.9. 2 О православном взгляде на феномен НЛО см.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001.; светская попытка оценки этого феномена: Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991.

3 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Ленинград. Географическое общество СССР. 1991.С.89. 4 См.: Киль Джон А. НЛО: операция “Троянский конь”. Нью-Йорк. 1970. 5 См. там же. Гл.14. Прорыв. 6 См. там же. Гл.14 Прорыв. 7 См. там же. Гл. 12 Космические шутники. 8 См. там же. Гл. 12 Космические шутники. 9 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л.

, Географическое общество СССР. 1991.С.84-85. 10 Там же.С.86-87. 11 Там же. С.89. 12 См.: Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991. 13 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991.С.133-136. 14 См.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001.

15 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991.С.91. 16 О контактерах см.: Питанов В.Ю. Ченнелинг: “канал” или “сточная канава”? http://apologet.orthodox.ru 17 См.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001. 18 См. там же. 19 Мазуркевич С.А., Таицкая А.И.

Оккультизм и мистика. М., ЭКСМО; Донецк. СКИФ. 2004. С.177-178. 20 Там же. С.190. 21 Ажажа В., Васильев. Н. Вейнгерова Л., Гурьев Д., Зюзько А. Осторожно: НЛО! М., 1991. С.4. 22 См.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001. 23 Варламов М. Почему православные не видят НЛО? / См.

: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001. С.436. 24 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru 25 Мазуркевич С.А., Таицкая А.И. Оккультизм и мистика. М., ЭКСМО; Донецк. СКИФ. 2004. С.177. 26 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л.

, Географическое общество СССР. 1991.С.308. 27 См.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001. 28 См. там же. 29 Игумен N. Пришельцы: новая культура, новая религия, новый человек / См.: От чего нас хотят “спасти” НЛО, Экстрасенсы, оккультисты, маги? М., Даниловский благовестник. 2001.С.19.

30 В частности, эти приемы очень популярны в сектантстве. См.: Питанов В.Ю. Введение в сектоведение. http://apologet.orthodox.ru 31 См.: Питанов В.Ю. Суд совести: Агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru 32 Колчин Г.К. НЛО. Факты и документы. Л., Географическое общество СССР. 1991.С.304. 33 См.: Питанов В.Ю.

Миф о “братстве религий”, как метод борьбы с традиционными религиями http://pravklin.ru/publ/12-1-0-404 . http://apologet.orthodox.ru

34 Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Братства во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.30.

Источник: http://www.pravklin.ru/publ/nlo_sovremennaja_primanka_drevnego_zmija_chast_1/12-1-0-725

Отношение разных религий к инопланетянам

Представители мировых конфессий по-разному относятся к феномену НЛО. Существование инопланетян зачастую не укладывается в мировоззрение верующих, которые все чаще обращаются за разъяснением к своим духовным наставникам.

“Бесы” Всеволода Чаплина

Православные христиане видят в НЛО демоническую природу. Священники основывают свои рассуждения на послании апостола Павла и труде святых отцов, которые утверждают, что инопланетяне – проявление демонических сил, которые нарочно перевоплотились в человекоподобных, но вредоносных существ.

“Лжеапостолы, лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых, и неудивительно: сам Сатана принимает вид ангела света. Потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды”, – говорится в послании апостола Павла к коринфянам.

Кроме того, официальная православная церковь, ссылаясь на слова святителя Игнатия Брянчанинова, утверждает, что желание людей верить в существование внеземного разума – проявление ослабления веры, к которому через соблазн познания человека тянет бес. В случае появления НЛО христианину велено осенить себя крестным знамением и молиться.

Читайте также:  Православная молитва о здоровье ребенка святой матроне московской

В одном из своих интервью глава отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата, протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что НЛО нет, а за инопланетян очевидцы часто принимают ангелов и бесов.

“Мы знаем, что материальными существами тварный мир не исчерпывается. Есть ангелы и бесы – именно их часто принимали и до сих пор принимают за так называемых инопланетян. Это существа реальные, человек вступает с ними в контакт, они периодически обнаруживают себя. О реальности их существования каждый должен знать и помнить”, – подчеркнул он.

Совет

Инопланетянам место в бутылке

Ислам – религия более молодая, чем христианство, и это должно помогать ее представителям толерантно относиться к существованию альтернативного мира. Однако представления мусульман не слишком отличаются от взглядов православных верующих. Они полагают, что НЛО – это проявление жизнедеятельности джинов, которые, согласно мифам, должны обитать в бутылке, а не на других планетах.

В Коране говорится, что джины по природе своей – существа, появившиеся из огня, поэтому от них исходит легкое свечение. Очевидцы НЛО зачастую рассказывают о неярком свете, который исходит от “летающей тарелки” или другого объекта. Этот факт окончательно уверил мусульман в том, что инопланетяне являются джинами и не представляют реальной опасности.

Иудеи интересуются проблемами внеземных цивилизаций еще реже. По мнению иудейских священнослужителей, церковь не должна обращать внимания на подобные вопросы. Возможно, такое отношение к феномену НЛО связано с тем, что Тора подчеркивает антропоцентричность мироздания: в независимости от наличия других цивилизаций, Бог создал только человека, который находится в центре мира.

Разумный Ватикан или толерантные буддисты

На этом фоне буддисты выглядят наиболее терпимыми к внеземным цивилизациям. По данным сразу нескольких опросов, проведенных британскими учеными, более половины всех представителей буддизма допускают существование жизни на других планетах. Примерно 40% из них отмечают, что научное подтверждение этого факта никак не повлияет на силу их веры.

Аналогичные вопросы были заданы и католикам, 60% которых заявили, что для них было бы сильнейшем потрясением узнать, что во Вселенной существуют и другие цивилизации.

Папа Римский Бенедикт XVI, недавно покинувший свой пост, заявлял, что наука, как и вера в Бога, необходима для сохранения жизни на Земле, поэтому католичество старается сотрудничать с наукой и направлять ее открытия в нужное русло.

Официальный Ватикан признал возможность существования внеземных существ.

Источник: http://paranormal-news.ru/news/otnoshenie_raznykh_religij_k_inoplanetjanam/2013-06-02-6998

Как относиться православным к понятиям «внеземные цивилизации», «НЛО» и «предки человека»? –

Как относиться православным к понятиям «внеземные цивилизации», «НЛО» и «предки человека»?

Отец Игорь, добрый день.

Православные люди знают: человека создал Бог. Он и представил в Ветхом и Новом Заветах основные этапы развития земной жизни.

Научно-популярные программы и статьи в явь это не опровергают, но своими свидетельствами о таинственном, в том числе об НЛО, как бы говорят: смена цивилизаций и эпох, пришествие гуманоидов – процессы, происходящие без участия Творца.

К сожалению, в духовной литературе мало пишут об этих всех таинственных явлениях, о загадках прошлого с точки зрения Библии,  учения Церкви и святых  отцов. А потому в сознание православных христиан нет-нет да проникают разные  сомнительные мысли и вопросы, на которые они сами не находят ответа.

Обратите внимание

Отец Игорь, что бы Вы посоветовали прочитать из современных авторов, на что обратить внимание в святоотеческом наследии, чтобы православные верующие, которые смотрят и читают вышеуказанные свидетельства, не поддавались искушению усомниться в Божественном происхождении Земли, человека и внеземного пространства, не изменяли своим взглядам и убеждениям.

Как Вы сами истолковываете такие программы и статьи, если смотрите и читаете их?

С уважением Вячеслав Егоров.

Ответ протоиерея Игоря Рысенко:

В какой-то степени можно утверждать, что все разговоры о внеземных цивилизациях, об НЛО, о различных «предках» человека имеют под собой такой же скрытый смысл, что и теория эволюции Дарвина: Бога нет.

Или же существует нечто, но не Всемогущий Творец и Вседержитель. Что-то такое, что, возможно, влияет на нашу жизнь, но не имеет при этом определяющего значения.

А это уж точно не Бог в понимании православного христианина.

Но сторонники эволюции до сих пор не смогли найти ни одного биологического вида, связующего собою различные виды живых существ как некую переходную модель или промежуточную ступень в развитии жизни на Земле. Точно также и все остальные, говорящие о внеземном разуме, НЛО и т.п., до сих пор не смогли ни сами увидеть, ни представить никаких доказательств в защиту своих убеждений.

Но, скажут атеисты, Бога тоже никто никогда ни видел. Да, конечно. И Священное Писание об этом же говорит. Заметьте, ничего не скрывая, без всякого лукавства, все честно.

Но существует масса свидетельств бытия Бога, против которых нечего возразить.

И кроме самой Библии, подлинность которой пытаются оспорить, правда, безрезультатно, существуют неоспоримые факты, говорящие правду о сотворении мира, о предназначении человека, о смысле его существования, о взаимоотношениях Бога и человека и о будущем нашего мира, о нашем будущем. Этих фактов так много, что не хватит времени и места , чтобы их перечислить. Но среди прочих можно, безусловно,  выделить следующие:

  1. Нет и не было в истории человечества ни одного народа, который бы «исповедовал» атеизм.
  1. Все известные религии так или иначе упоминают о Всемирном Потопе.
  1. Все мировые религии исповедуют веру в Единого Бога.

Монотеистичны.

  1. Земная жизнь Иисуса Христа проходила не в пустыне, а среди множества людей, которые стали свидетелями Его проповеди, Его неслыханных чудес, Его Крестных страданий, смерти, воскресения, многочисленных явлений после воскресения и славного вознесения на небеса. К примеру, в момент схождения святого духа на апостолов в день Пятидесятницы в горнице, кроме самих апостолов, находилось более сотни человек!
  1. Бесчисленные чудеса, совершенные последователями Христа как при их земной жизни, так и по смерти. Чудеса, это такие явления, которые невозможно объяснить с точки зрения науки, потому что это невозможно, то есть сверхъестественно. К примеру, как можно объяснить воскрешение из мертвых? А таких случаев история Церкви знает немало.
  1. Нетление мощей святых, истечение святого мира из чудотворных икон, мощей. Это вещество не поддается химическому анализу. Нет в таблице Менделеева таких элементов.
  1. Схождение Благодатного Огня в Великую Субботу накануне Пасхи в Храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Огонь, который сжигает фитиль свечи, не трогает человека! Несколько минут после его схождения огонь не обжигает. Им можно буквально умываться.

Ученые также не могут объяснить этот феномен. Можно еще долго перечислять различные факты, но, думаю, этого уже достаточно, чтобы задуматься. Почитать советую книгу Серафима Роуза «Православие и религии будущего». Там можно найти ответы на многие вопросы относительно и НЛО, и внеземных цивилизаций, и многого другого.

Также хочу обратить внимание на то, что книги, входящие в состав Библии, были написаны святыми людьми, в правдивости которых не приходится сомневаться.

Так что, для православного человека самым главным источником информации может служить Священное Писание, где Сам Творец в соавторстве с человеком раскрывает перед нами глубокие тайны мироздания.

Поэтому Священное писание называется еще Божественным Откровением.

Ищите и найдете, стучите и вам отворят! Бог в помощь!

Источник: https://miass-hram.ru/index.php/slovo-pastyrya/1051-kak-otnositsya-pravoslavnym-k-ponyatiyam-vnezemnye-tsivilizatsii-nlo-i-predki-cheloveka

Инопланетяне и христианство

?диакон Андрей Кураев (diak_kuraev) wrote,
2010-10-01 19:01:00диакон Андрей Кураев
diak_kuraev
2010-10-01 19:01:00Category:

— Если на других планетах будет обнаружена разумная жизнь, это как-то повлияет на Православие? — Во времена Апостолов понятия не имели об антиподах — обитателях Австралии, Америки. «Тому же, кто рассказывает, будто существуют антиподы, т. е. будто на противоположной стороне земли, где солнце восходит в ту пору, как у нас заходит, люди ходят в противоположном нашим ногам направлении, нет никакого основания верить» — наставлял блаженный Августин (О Граде Божием. 16, 9).

Оказалось, что были целые культуры, о существовании которых никто из людей Библии не предполагал. И что? Христианство их совершенно спокойно приняло и нельзя даже сказать, что оно адаптировалось к этим культурам. Христианство — оно и в Австралии осталось христианством.

Если инопланетяне окажутся существами, наделенными разумом, свободой воли, плотью — значит, все, что христианство говорит о людях, оно скажет и о них. Этот вопрос обсуждал еще Ломоносов. Когда в ХVIII веке была открыта атмосфера на Венере, Ломоносов предположил, что там могут быть люди.

Если же они там есть, то одно из двух: или они подобно нам, впали в грех, или не пали. Если они не грешники, то Голгофская жертва Христа им не нужна, они и так с Богом живут. А если они грешники, тогда искупительная жертва Христа принесена и за них тоже — как и за народ эрдзя, о котором апостолы знали не больше, чем о жителях Венеры.

Важно

Затем в 1845 году поэт В. Аскоченский те же думы изложил в стихах:Небо голубоеУбрано звездами;хочется узнать мне — Что это за звезды?Кто в них обитает —Ангелы ль Господни,Души ли отшедших,Иль иные твари?Знают ли жильцы теБедствия паденья?Было ли для них тамДело искупленья?..Темен, непонятен.Хитрая наукаШлет ответ мне смелый,Разум изумляя.

Но вопрос не тронут,И сомненье в сердцеГолосом тревожным

Душу поражает.

Не могу отказать себе в удовольствии привести слова из писем святителя Феофана Затворника. В 1863 году он написал: «С удовольствием готов сказать Вам слово-другое в устранение Ваших недоразумений.

Вы уверены, что все небесные тела населены разумными существами, что эти разумные существа подобно нам, по склонности ко злу (уж почему бы не сказать, как падшие), имеют нужду в средствах ко спасению, что средство это и для них одно: изумительное строительство смерти и воскресения Христа Бога.

Из этих мыслей вытекает у Вас неразрешимое недоумение: как мог Господь Иисус Христос быть для них Спасителем? Неужели мог Он в каждом из этих миров воплощаться, страдать и умирать? Неумение решить этот вопрос беспокоит и колеблет веру Вашу В Божественность домостроительства нашего спасения.

Можно ли позволять, чтоб эту твердыню колебали мечтательные предположения?Хоть Вы издавна содержите мысль о бытии разумных существ на других мирах и хотя она имеет много за себя, — но все же она не выходит из области вероятных предположений. Очень вероятно, что там есть жители, — но все только вероятно. Сказать «есть» не имеете права, пока не удостоверитесь делом, что есть.

Правильнее выражаясь об этом, я говорю так: вероятно, есть; а может быть, и нету. Мореплаватель подъезжает к острову: все признаки показывают, что там есть жители,— но всходит на него, и ничего не видит.

Да что о мореплавателях! Перенеситесь мыслию к первому времени, когда люди, еще не размножились: на каждом почти шагу Вы встретили бы местность с признаками несомненной обитаемости, а между тем, жителей не было нигде. Так и относительно тел небесных. Много имеется намеков, будто они обитаемы.

Что удивительного, если они еще ждут своих обитателей, или их совсем там не будет: кто знает, чего хочет Господь относительно их! Надо бы побывать там, посмотреть и удостовериться делом, —тогда, пожалуй, смело можно говорить, что «есть», а без того нельзя больше сказать, как — «может быть». Защищать истину против придумываемых вероятностей есть то же, что бороться с призраками.

Совет

Вот почему Вы ни в одной бо¬гословской солидной книге не найдете опровержения своему воз¬ражению. Богословы не считали разумным делом опровергать мечты. Вот теперь у нас польское восстание. Вы командуете от¬рядом, подходите к лесу, слышите шум, видите дым кое-где и лю¬дей с топорами. По всему видно, что тут мятежники.

Читайте также:  Биография и творчество андрея рублева

Однако ж, если бы ни с того ни с сего Вы начали правильную атаку, — Вас не похва¬лили бы. Вы могли атаковать мирных жителей, рубящих лес. Вам надо наперед удостовериться, что там мятежники, разведать их число и положение, — и тогда уже действовать против них.

Зачем вступать в борьбу, когда нет нападений действительных, а только кажущиеся?Так и здесь: доведите до очевидности, что есть жители на телах небесных, тогда и начнем опровергать все возникающие из того возражения против святой веры нашей.

Так как существование жителей на планетах есть только ве¬роятность, а область вероятности неизмерима, то относительно их открывается охотникам мечтать широкий простор. Вот и Вы сам, может быть, не замечая того, пустились в мечты, лишь только дали силу предположению. Предположив, что есть разумные твари на других мирах, Вы начинаете рисовать их быт, не имея к тому никаких данных.

Вам следовало остановиться на предположении о су¬ществовании, на которое есть намеки, и сказать, что далее идти нельзя по недостатку данных; а Вы пошли далее. Дух пытливый покою Вам не давал и увлек Вас. Но пусть и так — беды еще нет большой — помечтать, но поддаваться влиянию мечты — опасно. Следовало бы, по крайней мере, правильно вести свои мечты.

Сказали бы себе, примером, так: существование разумных тварей на планетах очень вероятно, но что бы такое они были и каково им там?.. Решая это, Вам следовало придумывать разные предположения, не останавливаясь ни на одном, а считая вероятным и то, и другое, и третье, потому что нет никакого основания останавливаться на одном каком-либо.

А Вы взяли одно предположение, заимствовав его от нас, да и стали на нем. У нас было падение — ну и там, мы склонны ко греху — ну и те; у нас нужно домостроительство спасения — нужно и там; у нас Единородный Сын Божий благоволил воплотиться — и там уместен только этот способ спасения.

А Вам следовало бы идти в своих предположениях так: положим, что есть разумные жители на других мирах; что ж, они соблюли ли заповеди, пребыли ли покорными воле Божией или преступили заповеди и оказались непокорными? Вы не можете сказать ни того, ни другого; а я думаю, что или согрешили, или не согрешили, ибо и у наших прародителей грех не был необходимостью, а зависел от их свободы.

Обратите внимание

Они пали, но могли и не пасть. Так и жители других планет: могли сохранить заповедь, могли и не сохранить. Если они сохранили, то все дальнейшие мечты о способах их спасения прекращаются сами собою: они пребывают в первобытном общении с Богом и святыми ангелами и блаженствуют, находясь в том состоянии, какого чаем и мы по воскресении.

Но Вы признали их падение несомненным, и пошли далее по этой дороге. Хорошо, положим, что и там было падение; но, не зная меры их греха, можем ли мы сказать что-нибудь и о способах восстановления их и спасения? Может быть, их грех так мал, что обошелся легкою мерою исправления; а может быть, так велик, что исключает всякую возможность поправить дело. Пример мы видим на нечистых духах.

Все такие случаи надлежало иметь Вам в виду и все-таки не останавливаться ни на одном, так как они все лишь вероятны.Наконец, способ восстановления у Вас один: воплощение Бога, Его крестная смерть и воскресение. Мы веруем, что и у нас домостроительство спасения было свободным делом Божественной благости, а не делом какой-либо вынужденной необходимости.

Чрезвычайный образ восстановления у нас приспособлен к обстоятельствам нашим: но все же мы не можем сказать, чтоб он был актом необходимым. У Бога бездна премудрости. Церковь поет: Пришел еси от Девы ни ходатай, ни ангел, но Сам, Господи, воплощься. Стало быть возможно было и ходатаю, и ангелу быть спасителем.

У нас угодно было Самому Господу прийти воплотиться; а там, может быть, совершил дело спасения ходатай, или ангел, или еще кто.

Если Вы потрудитесь пройти всю эту цепь мечтаний, то, конечно, не придете к вопросу: как же и там возможно спасение чрез Господа Иисуса Христа? Ужели и там Он воплощался? Если трудно решить этот вопрос, то признайте там уместность другого способа восстановления падших; ведь нет никакой необходимости стоять на одном. В нашей воле остановиться мысленно на том или другом предположении.

Но и при этом держитесь той мысли, что все эти предположения, мечты, в которых нет ничего несомненно верного. Следовательно, и возражение, идущее от таких мыслей против святой веры, основанной на действительных фактах, состояться никак не может. Вы приняли и остановились на одном течении мыслей; а их возможно множество.

Допустив населенность разумными существами других миров, Вы полагаете, что они там тоже сотворены; а может быть, не сотворены, но переводятся туда именно с Земли? Земля определена быть рассадником жизни для всех планет. Как на Земле первоначально из одного места расселились люди по всем обитаемым странам Земли, так с Земли наполняются жителями все тела небесные.

Важно

В дому Отца Моего, сказал Господь, обители многи суть (Ин. 14, 2). Почему не признать этими обителями небесные тела? Почему не допустить, что люди, по смерти, живут на той или другой планете, на том или на другом солнце, и, по Страшном суде, водворятся там вечно со своими телами? Скажете: отчего же такая честь маленькой Земле? Для Бога в тварях нет ничего ни большого, ни маленького.

Он всех тварей Своих любит и о всех их равно печется. Если Он положил, чтобы на одной какой-либо планете был рассадник жителей, то для Него все равно какую бы ни избрать для этого. И какое тело Вы ни возьмите, все останется вопрос: почему оно избрано? Ибо всякое из них, в сравнении с целым мирозданием, будет ничто. Против такого предположения, как предположения, сказать нечего.

Далее, предположив бытие жителей на других мирах, ничто не мешает предположить, что они пребыли в воле Божией, сохранили себя в святости и чистоте, не нарушали заповеди Божией и не взбунтовались против Бога, как это случилось на нашей планете. Взбунтовалась одна Земля, а прочие миры остались совершенно спокойны.

Но Бог, Которому дорога всякая тварь, не бросил нас, а устроил способ нашего восстановления, который приемля благоговейною верою, мы спасаемся. В притче пастырь оставляет 99 овец и идет искать одну… Но нельзя допускать и ту мысль, что когда о Земле такое попечение, то другие миры забыты, и что, после сделанного у нас, там и делать ничего для них не остается.

Цель творения есть слава Божия, или явление беспредельных совершенств Божества. У нас они явлены наипаче в домостроительстве спасения, а на других мирах они являются другими способами. Если предположить другой образ бытия разумных тварей и облаженствование их, то уж прямее предположить устояние их в своем чине, светлое состояние блаженных.Но пусть и пали.

Нет основания думать, чтобы им неизбежно нужно было воплощение, чтоб оно совершилось на каждой плане¬те. Сила воплощения и искупительная жертва спасают нас чрез усвоение их верою.

Почему не предположить, что искупительная жертва, совершенная на Земле, подействовала благотворно и на другие миры? Почему не предположить, что и тамошние разумные твари приняли ее верою, и таким образом спасаются? В способах Сообщения и произведения веры у Господа не может быть недостатка: есть даже ангелы, в служение посылаемые да хотящих наследовать спасение.

Все планеты состоят между собою в связи и взаимовлиянии, для нас неведомом. Чтобы какая-нибудь из них была исключена из этого союза, этого предположить нельзя. Если физически существует такой союз — то почему же не предположить нравственного? Если в физическом отношении одно тело влияет на все прочие, с какими оно состоит в связи, то отчего же не допустить того же и в отношении нравственном?Вот все, что пришло мне в голову сказать Вам в успокоение Ваше; и однако ж, не забывайте, что все это лишь предположительные мысли, без которых не только можно, но и должно обходиться. Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании; а узрим лицем к лицу тогда! (ср.: 1 Кор. 13, 12). Высших себе не ищи, говорит Премудрый; а яже ти пове¬данная, сия разумевай: несть бо ти потреба тайных. Многи бо прельсти мнение их, и мнение лукавно погуби мысль их (Сир. 3, 21, 22, 24)» (Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 452–457). Но я с недоверием отнесся бы к сообщениям о контактах с разумными существами. Любая религия считает, что человек — не единственная разумная форма жизни во Вселенной. Мы считаем, что духи могут обретать контуры физической плоти и вступать в контакт. Если «инопланетянин» начнет заявлять: «Христос был членом экспедиции с нашей планеты, побывал с разведывательной миссией на Земле. Вы его распяли, но мы вас прощаем. Вы плохо поступили с эмиссаром, но мы решили еще раз послать к вам посольство», — чего еще обсуждать?   Поклонники «летающих тарелочек» желают того же, что и оккультисты: превратить Христа из Учителя в ученика. Для этого оккультисты посылают Христа на выучку к индийским «махатмам» (мол, там Христос провел свою юность до 30 лет). А уфологи организуют Христу прописку на другой планете. Если же вы согласитесь с тем, что Христос не Бог, а просто транслятор чьих-то «тайных знаний», то вскоре вам предложат напрямую обратиться к тем, кто когда-то «учил» Христа. И неважно, где эти «учителя» обитают: в гималайской Шамбале или на другой планете. Подобные мифы могут быть различны. Но жало у них общее —антихристианское. Дух, унижающий Христа, дающий ему «поцелуй Иуды» — это бес. Так что мы подождем аплодировать на пресс-конференциях с «инопланетянами».

(фрагмент из моей книги “Почему православные такие упертые?”)

Источник: https://diak-kuraev.livejournal.com/117324.html

Ссылка на основную публикацию