Православная церковь о григории распутине: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

отношение церкви к Григорию Распутину

Друзья мои, тема сегодняшнего нашего разговора старец Григорий Распутин мысли размышления о нем.

Личность Григория Распутина очень неоднозначна.

С одной стороны старец Григорий Распутин его дар, Григорий Распутин прозрения пророчества чудеса которые говорят сами за себя.

С другой стороны Распутин Григорий Ефимович интересные факты из жизни, зачастую надуманные и весьма пикантные, упорно раздуваемые его недругами. Как справедливо отмечал царский врач Е.С.Боткин: «Если бы не было Распутина, противники Царской Семьи и подготовители революции создали бы его своими разговорами из Вырубовой, не будь Вырубовой — из меня, из кого хочешь».

 
Так кем был Григорий Распутин на самом деле?

Святой старец Григорий Распутин или …?

 
Сегодня судьба Григория Распутина покрыта столетним мхом злословия и ненависти, укрыта потоками брани ушатами на него выливаемых. И потому Распутин Новых Григорий Ефимович кажется на первый взгляд фигурой темной и очень зловещей, но тайна Григория Распутина будоражит людские умы до сих пор.

Обратите внимание

Прежде всего необходимо уяснить то, что Григорий Распутин интересные факты жизни покрытые ядом лжи и злословия широко распространяемые людьми истово и открыто его ненавидившими. А потому про Григория Распутина лишь на основании этого судить просто нельзя, это некорректно и даже преступно.

 
Отношение церкви к Григорию Распутину тоже весьма неоднозначно.

С одной стороны весьма благоволивший ему святой Иоанн Кронштадтский и Григорий Распутин православие истово защищавший.

С другой стороны церковь о Распутине Григории судящая весьма предвзято и нелицеприятно и по-видимому строящая свое мнение на основании безумств попа расстриги Илиодора в миру крестьянина Сергея Труфанова, приведших к снятию сана и к отречению от церкви 18 ноября 1912 года.

Григорий Распутин вся правда, которая заключена в том, что просто оболгали Григория Распутина злые языки и убийство Григория Распутина лучший тому показатель.

Лишь только сейчас православная церковь Григории Распутине начала говорить по другому и то далеко не вся, отношение церкви к Григорию Распутину во всей своей полноте очень нелегко переломить. Находятся те для кого старец Григорий Распутин является объектом злопыхательств по сей день.

Однако гораздо важнее то что Григорий Распутин вся правда восторжествовала, в целом отношение церкви к Григорию Распутину изменилось.

Церковь о Распутине Григории высказала свое мнение однозначно когда произошла Григория Распутина канонизация и был Григорий Распутин причислен к лику святых.

Но вы думаете то, что Григорий Распутин причислен к лику святых остановило поток грязной клеветы и наветов против него?

Нет.

Важно

Распутин Григорий Ефимович интересные факты из жизни которые смакуются и обростают новыми пикантными подробностями до сих пор не дает покоя бесовской братии.

Так почему личность Григория Распутина и судьба Григория Распутина так ненависны им?

Не потому ли, что Григорий Распутин святой, а все святое демонам ненависно?

Вот лишь некоторые факты которые говорят что оболгали Григория Распутина. И которые православная церковь Григории Распутине рассмотрев вынесла свое решение Григорий Распутин канонизация состоялась и Григорий Распутин причислен к святым.

  1. Убийство Григория Распутина — факт первый. Теперь мы на полном основании говорим, что МУЧЕНИК Григорий Распутин.
  2. Григорий Распутин прозрения пророчества чудеса многочисленые явивший, перечислять которые за малым объемом этого поста просто не представляется возможным.
  3. Григорий Распутин целитель — и исцеления Григория Распутина в наши дни продолжаются для тех кто с верою в душе взывает к нему.
  4. Доказательство косвенное святой Иоанн Кронштадтский и Григорий Распутин которому он благоволил и о котором сказал «… он верит так, как не каждому дано».

Впрочем обо всем об этом вы узнаете более подробно с верою прочитав акафист Григорию Распутину, который будет опубликован мною в одном из ближайших постов.

Святой старец Григорий Распутин — мученик Григорий Распутин самой своей жизнью являет яркий пример слов священного писания:

«Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.» (Матф. 10:25-26)

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.» (Ин. 15:18-19)

Про Григория Распутина можно писать еще долго и много, но к сожалению объем выделенный этой статье не бесконечен. Был искренне рад изложить вам мои о Григорий Распутин мысли размышления, а также раскрыть отношение церкви к Григорию Распутину в целом.

Надеюсь теперь и вы понимаете кем был старец Григорий Распутин на самом деле. Буду благодарен вам если вы изложите свои мысли по этому поводу в комментариях.

Источник: http://blagosvet.ml/the-churchs-attitude-to-grigori-rasputin/

Игорь ЕВСИН. Старцы о Григории Распутине

Казалось бы, о Григории Распутине написано уже практически все. И с отрицательных позиций и с положительных. Но вот, совсем недавно вышла в свет книга И. В. Евсина «ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: прозрения, пророчества, чудеса».

В этой книге есть материалы еще неизвестные в Распутиноведении.

Для тех, кто желает ознакомиться с этими материалами, сообщаем, что книгу «ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: прозрения, пророчества, чудеса» можно приобрести в интернет-магазине «Зерна» http://www.zyorna.ru/

На своей же страничке мы сегодня помещаем авторское предисловие, которое несомненно будет интересно всем, кто относится к Распутину как положительно, так и отрицательно…

БОЖЬИ ЗНАКИ

Совет

Моя работа над исследованием жизни Григория Ефимовича Распутина началась с 1996 года, после того как историк Олег Платонов, ныне президент академии Русской цивилизации, опубликовал документальную книгу «Жизнь и смерть Григория Распутина». Она совершенно перевернула мои взгляды на Распутиноведение. Тогда я был просто поражен тем, насколько был оклеветан Друг Царской Семьи.

И не смог не внести свою малую лепту в очищение его светлого имени от клеветнической грязи. Потому и написал свое первое исследование о Григории Ефимовиче, названное мной «Оклеветанный старец». Однако прежде чем приступить к работе, я испросил благословения у своего духовного наставника, приснопамятного старца архимандрита Авеля (Македонова).

Тогда он мне сказал следующее:

– О Распутине я знаю мало. И то больше плохого, чем хорошего. Поэтому благословения дать не могу. Но вот что посоветую… Съезди во Владимирскую область, в село Великодворье, на могилку протоиерея Петра Чельцова. Он был монархистом. А главное — прозорливым, духоносным старцем. Молитвами чудеса творил. Помолись на его могилке, попроси вразумления. Думаю, что через него Господь поможет тебе.

Я поехал по указанному адресу, нашёл могилку отца Петра, ныне прославленного в лике святых Новомучеников и исповедников Российских. Она находилась на кладбище около Пятницкого храма. Помолился я на могилке и решил заказать по отцу Петру панихиду.

Нашёл настоятеля храма, приснопамятного протоиерея Анатолия Яковина. Он поинтересовался причиной моего приезда. Я рассказал.

Видели бы вы, как просветлело лицо батюшки Анатолия! «А я ждал, давно ждал, чтобы кто-то взялся за написание доброй книги о старце Григории», — взволнованно сказал он.

Его слова стали для меня Божьим знаком. Протоиерей Анатолий Яковин — удивительная личность в истории возникновения монархизма в советской России, в СССР.

Будучи настоятелем Пятницкого храма, он собрал при нём почитателей Царя-мученика Николая Второго, имя которого в то время было так же запачкано клеветой, как и имя его Друга Григория Распутина.

О прославлении Царя тогда никто даже и не мыслил, настолько негативное мнение сложилось о нём в народе благодаря советской пропаганде. Так вот, отец Анатолий говорил своим духовным чадам, что придет время и Царя Николая Второго прославят в лике святых.

Обратите внимание

Не могу сказать точно, но при всём уважении к батюшке вряд ли кто верил его словам. Мне так же не верилось в прославление Царя. Однако отношение к нему под влиянием книги Олега Платонова у меня сложилось чрезвычайно почтительное.

ПИСЬМО СТАРЦА КИРИЛЛА /ПАВЛОВА/

По прибытии в Рязань, я рассказал о своей поездке архимандриту Авелю. Он посоветовал мне и дальше по возможности приезжать молиться у могилки отца Петра Чельцова. – А ещё, Игорёк, — сказал отец Авель, — поезди-ка ты по монастырям. В Задонск съезди, в Дивеево, в Санаксары.

Помолись святым Божьим угодникам: батюшке Серафиму, святителю Тихону, припади к их мощам, попроси помощи. Я стал выполнять это послушание. Приехал в Задонск, в Свято-Тихоновский монастырь. Пожил там. Молился, причащался.

А как-то после вечерней службы пред иконой святителя Тихона упал на колени и стал просить его вразумления. Когда же встал, то увидел, что рядом со мной молится монах. Я хотел было уходить, но он вдруг тихо спросил: – Ты о Григории Распутине сейчас упомянул? – Да, отче, о нём. – А почему? – Книжку о нём хочу написать.

– А за кого ты почитаешь Распутина? – За старца, отче… За оклеветанного старца. – Что ж… Тогда, давай ещё раз вместе помолимся, чтобы Господь помог тебе.

Это был второй Божий знак… Долго и усердно мы молились с монахом, стоя на коленях пред иконой святителя Тихона. Из монастыря я уехал укреплённый и просветлённый. Но… по приезде на место проживания, в Рязань, работать над книгой так и не сподобился. То одно, то другое…

А совесть моя, по выражению старца Григория, «молоточком постукивает», покоя не даёт. Тогда я решил съездить в Дивеево, поклониться батюшке Серафиму, попросить дать мне сил и воли для исполнения моего замысла. Приехал, помолился, причастился, пожил.

И там от организатора паломничества из Рязани в Дивеево приснопамятного Анатолия Бехтина узнал о пророчестве батюшки Серафима, который говорил, что «»Будет царь, который меня прославит… а Господь царя возвеличит».

Как известно, прославление преподобного Серафима Саровского произошло по личному указанию Царя Николая II, который на возражения Святейшего Синода лично отдал указание: «Немедленно прославить».

Важно

Рассказ Бехтина был для меня третьим Божьим знаком. Именно тогда я уверовал в будущее прославление Царя-мученика и полной реабилитации его Друга Григория Распутина. По приезду в Рязань я рассказал об этом случае архимандриту Авелю. – Ну что ж, Игорёк, осталось тебе в Санаксарах побывать, — сказал батюшка Авель.

При первом же случае я поехал в Санаксары, в Рождество-Богородичный мужской монастырь. Исповедовался у монастырского духовника, старца Иеронима (Верендякина) которого я видел впервые. Сказал, что хочу написать книгу о Распутине, но никак не нахожу для этого времени. О, как он тогда строго на меня посмотрел!

– Пиши не откладывая! — наказал он. — Пиши, и Господь даст тебе время! Распутин — Божий человек, молитвенник за Царя, страдалец за Россию. Это было четвёртым Божьим знаком. А сколько их было впоследствии, и не сосчитать. Однако о двух из них я хочу поведать.

Когда по благословению старца, схиигумена Иеронима (Верендякина) была издана моя книжка «Оклеветанный старец», то меня стали постигать большие искушения. Да такие, что жена Ирина всполошилась и решила, что всё из-за того, что я написал эту книгу.

И тогда моя благоверная и написала письмо старцу Кириллу (Павлову). Спросила его, как он относится к Григорию Распутину. Архимандрит Кирилл прислал ответ, в котором писал, что относится к нему положительно. Только после этого моя жена успокоилась.

Фрагмент письма архимандрита Кирилла (Павлова) И.И. Евсиной. Троице-Сергиева лавра — Рязань, 2002 г.

А сам же я очень хотел узнать мнение старца Николая (Гурьянова). Собирался съездить к нему на остров Залит. Собирался, собирался, да так и прособирался. Почил батюшка Николай. Так я и не встретился с ним.

Однако духовная встреча у нас всё-таки была. Один из почитателей старца Николая рассказал мне, что получил из его рук в подарок мою книгу «Оклеветанный старец».

Как оказалось, батюшка приобрёл часть тиража этой книжки и дарил паломникам на остров Залит.

Совет

Итак, три старца — Иероним (Верендякин), Кирилл (Павлов) и Николай (Гурьянов) — почитали Григория Распутина за праведника. Но удивительное дело: из тех, кто почитает этих старцев, немало и тех, кто негативно относится к Распутину. Значит, они не считаются с мнением духоносных старцев? Не верят в прозорливость вышеназванных старцев? Ставят своё мнение выше их мнения?

Читайте также:  Нагорная проповедь иисуса христа

РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ

Получается, что антираспутинцы не верят старцам. Кому же они верят? Иудею Арону Симановичу с отрекшимся от Господа Сергеем Труфановым? Извращенцу Феликсу Юсупову с сатанисткой Жуковской? Предателю монархии Пуришкевичу и иже с ним… имя им легион.

Современному лжеисторику Радзинскому? Но почему бы не поверить современному добросовестному исследователю жизни Распутина, доктору исторических наук Александру Боханову? Почему не поверить доктору филологических наук Татьяне Мироновой, которая является специалистом по архивному делу? Не поверить Олегу Платонову, который работал в рассекреченных архивах Комитета государственной безопасности СССР и в практически недоступных зарубежных архивах? А сколько богословов, архиереев и священников, исследуя жизнь Распутина, пришли к мнению о том, что он был оклеветан! Например, митрополит Ташкентский Викентий, архиепископ Амвросий (Щуров), приснопамятные архимандрит Георгий (Тертышников) и пострадавший за веру в советских тюрьмах священник Димитрий Дудко, протоиерей Валентин Асмус, протоиерей Артемий Владимиров, монах Оптиной пустыни, известный духовный писатель Лазарь (Афанасьев) и многие другие священники, монахи и священномонахи.

Конечно, существуют и противоположные мнения у некоторых авторитетных священников РПЦ, а главное, мнение приснопамятного Патриарха Алексия II.

Однако здесь необходимо учитывать то обстоятельство, что мнение Святейшего сформировалось в то время, когда, кроме книги Олега Платонова, глубоких исторических исследований жизни Григория Распутина ещё не существовало.

И тем не менее, Комиссия РПЦ по канонизации Царской Семьи, изучая вопрос, не является ли Григорий Ефимович препятствием к её прославлению, была поражена собранными материалами.

По воспоминаниям протоиерея Валентина Асмуса, один из членов комиссии на рассмотрении доклада о Григории Ефимовиче произнёс: «Похоже, что мы занимаемся канонизацией Распутина!». Даже председатель комиссии митрополит Ювеналий (Поярков), ознакомившись с материалами, собранными архимандритом Георгием (Тертышниковым), заметил: «Судя по вашим материалам, Распутина надо прославить».

И вот что странно: в окончательном, официальном докладе комиссии свидетельства о праведности Григория Распутина каким-то таинственным образом исчезли… И, наоборот, представлены далеко не бесспорные факты, показывающие его с негативной стороны. Конечно же, этот доклад способствовал формированию у Патриарха Алексия II отрицательного мнения о личности Григория Распутина. Вероятно, способствовали этому и какие-то другие факторы.

Обратите внимание

По большому счёту, ответить на вопрос, почему Святейший отрицательно относился к Распутину, не представляется возможным.

Ведь он не приводил никаких историко-документальных аргументов в пользу своего мнения. Не опирался и на суждения кого-либо из старцев.

Более того, отзываясь об архимандрите Кирилле (Павлове) и протоиерее Николае Гурьянове как о столпах православия, почему-то пошел вразрез с их мнением…

Сегодняшний Первосвятитель РПЦ Патриарх Кирилл выразился на тему о спорных исторических личностях вполне адекватно.

«Если возникли новые исторические данные, то нужно настаивать на исторической реабалитации этого человека нужно этот процесс организовать, нужно создать комиссию беспристрастных историков, исследователей и постараться действительно воссоздать подлинный облик этого человека», — сказал Святейший в одном из своих телевизионных выступлений.

Что ж, в наше время существует фундаментальный научно-исторический труд Сергея Фомина «Григорий Распутин. Расследование». Другого столь строго документального исследования жизни Распутина на сегодняшний день нет.

Вот и давайте проведём научную дискуссию об исторической реабалитации Распутина, отталкиваясь от этого труда, в котором проанализированы всевозможные историографические и документальные источники. Но о проведении такой дискуссии пока никто даже и не помышляет.

И это при том, что Григория Распутина за Божьего угодника почитает немалая часть православных мирян, священства и монашества.

Сегодня всё больше и больше православных христиан начинают осознанно понимать или интуитивно чувствовать то, что Григория Ефимовича необходимо почитать как мученика, всю жизнь претерпевавшего злобную, жестокую клевету и, в конце концов, умученного за Царя и за Россию. Почитать потому, что по молитвам к старцу Григорию свершаются всё новые и новые чудеса и происходят мироточения его изображений.

Почему же к этому не проявляется интерес со стороны священноначалия Русской Православной Церкви? Почему в официальных кругах РПЦ нет стремления если не прославить, то хотя бы реабилитировать Григория Распутина? Думается, потому, что на сегодняшний день реабилитация Распутина ошибочно рассматривается как вопрос политический, а не духовный.

Важно

Историк Олег Жиганков в книге «Чудотворец с посохом в руке» отметил: «У меня нет достаточно оптимизма, чтобы верить, что в ближайшее время отношение к Распутину будет в целом пересмотрено. В этом нет заинтересованности у тех, кто должен был уже давно вынести оправдательный вердикт по делу Распутина и представить его народу.

Материалов для оправдательного вердикта более чем достаточно, но оправдание Распутина одновременно становится осуждением всех тех, кто в своё время прилагал все усилия, чтобы оклеветать его. Это будет означать, что самые влиятельные люди русского государства и Церкви волею или неволею работали над разрушением страны — над саморазрушением.

Кто же такое захочет признать?»

Конечно, можно согласиться с мнением о невозможности церковной реабилитации Распутина, если этой реабилитации придается политический характер. Особенно в наше время, когда нападки на Православную Церковь приобрели поистине сатанинский размах. Однако следует принимать во внимание и то обстоятельство, что вопрос о Распутине имеет и духовный смысл…

/ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…/

Напоминаем, что книгу «ГРИГОРИЙ РАСПУТИН: прозрения, пророчества, чудеса» можно приобрести в интернет-магазине «Зерна» http://www.zyorna.ru/

ПРОСИМ при перепечатке материала указывать адрес реализации книги. ПРАВДА О СТАРЦЕ ГРИГОРИИ ДОЛЖНА ДОЙТИ ДО РУССКИХ ЛЮДЕЙ. СПОСОБСТВУЙТЕ ЭТОМУ!

Источник: https://zyorna.ru/news/publications/starcy-o-grigorii-rasputine-2346.html

11 мифов о Григории Распутине

Оклеветанный священномученик, колдун, герой-любовник, немецкий шпион или ересиарх? «Вокруг света» разобрался, кем на самом деле был фаворит последнего российского императора

Григорий Распутин. Фото 1900 года

У Григория Распутина была другая фамилия

Да. Именоваться Григорием Распутиным-Новым, или просто Григорием Новым, «старцу» по его просьбе официально разрешил Николай II.

«Проживая в селе Покровском, я ношу фамилию Распутина, в то время как многие односельчане носят ту же фамилию, отчего могут возникнуть всевозможные недоразумения», — объяснял Григорий в прошении на имя императора от 15 декабря 1906 года. Вероятно, «старец» также хотел нейтрализовать негативные ассоциации, которые вызывала фамилия Распутин.

Крестьянин Распутин был единственным духовным наставником «из народа» при дворе

Нет. В начале XX века в высших кругах Российской империи вошло в моду общение с носителями «народной веры» — всевозможными целителями-чудотворцами, блаженными, нищими странниками. У Распутина при дворе были предшественники, в частности юродивый Митя Козельский и кликуша Дарья Осипова.

Немецкая группа Boney M, исполнители хита 1978 года Rasputin, в Москве

Распутин пользовался невероятным успехом у женщин

Да. По многочисленным свидетельствам, Распутина окружала толпа почитательниц, в том числе знатных и влиятельных дам. Женщины отмечали, что непривлекательный внешне «старец» обладал необъяснимой притягательностью.

Двусмысленно выглядело в глазах общества «духовное наставничество», когда Распутин посещал вместе с поклонницами баню или укладывал их рядом с собой на кровать, но «старец» утверждал, что таким образом избавляет дам от греха блуда и гордыни, а сам воздерживается.

Несколько раз Григорию, впрочем, случалось получать по лицу от собеседницы, не увидевшей разницы между «духовной практикой» и домогательством.

Распутин (слева) с епископом Гермогеном и иеромонахом Илиодором. Фото 1908 года

Распутин был монахом или священником

Нет. Дочь «старца» Матрена в 1919 году рассказывала: «Кажется, у него была мысль уйти в монастырь, но потом он эту мысль оставил.

Он говорил, что ему не по душе монастырская жизнь, что монахи не блюдут нравственности и что лучше спасаться в мире». Председатель Госдумы Михаил Родзянко возмущенно указывал императору, что Распутин, не имея сана, носит иерейский крест, положенный священнику.

Последователи Григория именовали его «старцем» — духовным наставником, каковым мог быть и мирянин.

Цесаревич Алексей. Фото начала 1910-х годов

«Старец» умел исцелять приступы страдавшего гемофилией цесаревича Алексея

Да. Тому есть многочисленные свидетельства. Исследователи полагают: причина в способностях «старца» к воздействию внушением.

По мнению генетика Джона Холдейна, если с помощью гипнотических приемов снять у пациента стресс, это может вызвать сужение мелких сосудов артериальной системы и тем самым уменьшить кровотечение.

Профессор Александр Коцюбинский полагает, что Распутин внушал цесаревичу мысль об улучшении состояния, а также успокаивал родных мальчика, чем и помогал преодолеть кризис.

Хлыстовское радение

Распутин был сектантом

Нет. «Какой же я хлыст. Упаси Господи. В церковь хожу, признаю все догматы, молюсь», — заявлял «старец».

Однако многие подозревали Распутина в сектантстве из-за его экзальтированного поведения, вегетарианства, а особенно из-за обычая посещать баню вместе с почитательницами: эта «духовная практика» очень напоминала хлыстовские радения, нередко переходившие в оргии.

По мнению религиоведа Сергея Фирсова, в странствиях Распутин общался в том числе и с религиозными вольнодумцами, от которых мог набраться неортодоксальных идей. Но для хлыста смысл жизни — интересы его общины («корабля»), а Распутин был слишком независим и эгоцентричен.

Страница из дневника Григория Распутина

Распутин был необразованным

Да. Со слов современника, Григорий считал деньги так: «Две сотки рублей, три сотки», потом у него шли «тыщи», которыми он жонглировал уже совершенно произвольно. Он самостоятельно выучился писать, но не знал ни орфографии, ни пунктуации; две книги Распутина были записаны под диктовку и основательно отредактированы.

Скульптор Наум Аронсон за работой над бюстом Распутина. 1915 год

«Старец» был немецким шпионом

Нет. «Любимца двора, странного человека Григория Распутина молва признала немецким агентом, толкающим царя на сепаратный мир с Германией», — вспоминал певец Федор Шаляпин.

Офицер российской контрразведки Александр Резанов, проверявший эти слухи, утверждал: «Я должен по совести сказать, что я не имею оснований считать его немецким агентом». Для шпиона Распутин слишком откровенно высказывал симпатии Германии.

К тому же выводу пришел и британский посол Джордж Бьюкенен, чьи осведомители следили за «старцем»: если Распутин и поставлял вражеской державе ценные сведения, то невольно, имея привычку выбалтывать в обществе содержание своих бесед с царем.

Портрет Александры Федоровны. Николай Бондаревский. 1907 год

Распутин был любовником императрицы

Вряд ли. В 1912 году депутат Гучков обнародовал ее письмо к «старцу»: «Я только тогда душой покойна, отдыхаю, когда ты, учитель, сидишь около меня, а я целую руки твои и голову свою склоняю на твои блаженные плечи».

«Только тот, кто не знал императрицу, ее возвышенный дух и кристально чистую семейную жизнь, лишь глубоко порочные люди, фанатики или любители скандалов могли увидеть в этом письме подтверждение возмутительной клеветы», — заявлял Александр Спиридович, начальник дворцовой охраны.

В донесениях филеров охранки, приставленных к Распутину, нет и намеков на опасную связь.

Исследователи считают: третий выстрел был сделан из револьвера Webley, оружия британской армии

Распутин был убит британским разведчиком

Вряд ли. Как известно, «старца» после неудачной попытки отравить застрелили заговорщики-монархисты в ночь с 16 на 17 декабря (ст. ст.) 1916 года во дворце князя Юсупова на Мойке в Петербурге.

Отставной британский детектив Ричард Каллен и специалист по истории разведки Эндрю Кук, указывая на нестыковки в деталях описания убийства участниками, предположили, что Феликс Юсупов и депутат Владимир Пуришкевич скрывали информацию о третьем стрелявшем, агенте английской разведки Освальде Рейнере, друге князя.

Однако проводивший вскрытие тела «старца» профессор судебной медицины Дмитрий Косоротов свидетельствовал, что найдена только одна пуля и установить число стрелявших нельзя. Присутствие Рейнера на месте преступления не имеет веских доказательств.

У британских спецслужб были все основания желать смерти Распутину, ратовавшему за сепаратный мир России с Германией, однако у российской элиты хватало собственных мотивов для устранения «старца», и она не скрывала этого.

Изображение Распутина по канонам иконописи

Распутина причислили к лику святых

Нет. Движение за канонизацию «старца» началось в 1990-е годы, было создано несколько иконописных изображений, утверждают, что среди них есть и мироточивые.

На Архиерейском соборе 2004 года иерархи официально высказали позицию РПЦ: достаточных оснований для причисления Григория Распутина к лику святых нет. «Он дискредитировал монархию и последнего русского императора, чем и воспользовались враги отечества.

Я не вижу оснований пересматривать роль Распутина в истории России», — еще в 2002 году заявил патриарх Алексий II.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://polza-sovet.ru/blog/43804212574/next

Григорий распутин: умученный святой старец! к столетию его исповеднической кончины. — мономах

Ровно сто лет назад во дворце князя Юсупова совершилось злодейское убиение истинного друга Царской семьи. Старец предвидел, что с ним сделают в ту ночь злодеи, и тем не менее, мужественно поехал на свою Голгофу…

Читайте также:  Как учить детей молитве и какие молитвы они должны выучить

Практически с самого дня смерти Григория Распутина (Нового) возобладало официальное суждение о нем как об «аферисте» и «шарлатане», который якобы «всеми правдами и неправдами втерся» в доверие к Царской Семье.

Так получилось, что разного рода клеветнические выпады в его адрес и всяческое очернение этого человека  были … выгодны всем: от аристократического окружения Российского Престола до  пришедших впоследствии к власти большевиков и нынешних «либералов», которые «вещают» о его темной «разнузданности» устами Радзинского, Млечина или Сванидзе – людей, известно чьи сребреники отрабатывающих!

Однако сегодня мало кто знает, что о Григории Распутине очень неплохо отзывался св. Иоанн Кронштадский, а староверы с самого начала и до сих пор почитают его за святого – о его мученичестве, например, открыто говорит настоятель храма свт. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров).

«Все тайное становится явным» — об этом вещает нам Святое Евангелие. Учитывая, что все признаки явно указывают на последние времена, представляется далеко не случайным появление и другой, новой информации о Григории Распутине, способной радикально изменить отношение людей к этой непростой личности в нашей истории.

Царственные мученики Николай II и Александра Федоровна всегда почитали Григория Распутина за святого праведника. Еще при жизни старца Григория, Царица Александра Федоровна и ее дети, царевны и царевич, вместе с нательным крестиком носили его образ, написанный на медальончиках.

А когда Распутин был ритуально убит, Царь Николай II, как великую святыню надел на себя нательный крестик, снятый с убиенного мученика Григория. Когда же Царь находился в заточении в Тобольске, то хранил у себя, как святыню письма Распутина.

Передавая для большей сохранности шкатулку с ними доктору Деревенко, чтобы он тайно ее вынес и спрятал, Царь-мученик сказал: «Здесь самое ценное для нас – письма Григория».

Совет

Царевич Алексий после гибели Григория Распутина говорил: «Был святой – Григорий Ефимович, но его убили». «Он мученик», – утверждала Государыня Александра Федоровна.

По ее указанию, спустя месяц после убийства старца Григория, была издана небольшая книжечка под заголовком «Новый мученик».

В ней излагалась биография Григория Ефимовича и проводилась мысль о том, что он был Божьим человеком и по роду своей смерти должен почитаться мучеником».

Это житие в многочисленных экземплярах мгновенно расходилось среди простого народа, который относился к Распутину как к чудотворцу. Об этом говорит тот факт, что узнав о его гибели, многие петербуржцы устремились к проруби в реке Неве, где старец Григорий был утоплен. «По донесениям полиции там они набирали воду, освящённую его кровью, и относили домой, как святыню».

Очевидец этого В. М. Пуришкевич писал о том, что к Неве «стали стекаться целыми вереницами, главным образом женщины, начиная с самых верхов и кончая низами, с кувшинами и бутылками в руках, чтобы запастись освященной распутинскими останками водой». Когда же старца Григория Распутина погребли в алтаре строившийся Серафимовской церкви, то люди приходили к ней и собирали вокруг неё снег.

Почитание Распутина, как святого праведника усилилось после того, когда в марте 1917 года по указанию Временного правительства был вскрыт гроб с останками Распутина.

Очевидцы этого увидели, что они оказались нетленными и даже издавали лёгкое благоухание.

Тогда народ стал стекаться ко гробу и разбирать его на кусочки, чтобы иметь у себя хоть малую частицу от последнего прибежища старца-мученика.

Обратите внимание

В наше время Григория Ефимовича почитал за праведника известный Санаксарский старец, приснопамятный схиигумен Иероним (Верендякин). Именно по его благословению и его молитвам я написал книжку «Оклеветанный старец». Работа над ней была закончена в 2001 г.

По приезду в Санаксарский Рождества-Богородицкий монастырь я ознакомил старца Иеронима с этой книжкой.

Прослушав текст, старец в присутствии своего келейника иеродиакона Амвросия (Черничука) дал своё благословение на ее издание, сказав, что Распутин был праведником, угодником Божиим.

Одним из первых, кто во всеуслышание заявил о праведности старца, был известный священник, духовный писатель и поэт, замечательный проповедник конца ХХ в. Димитрий Дудко. «Распутин стоял за православие, – писал он, – был сам глубоко православным и к этому призывал всех.

Меня особенно поразило то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение. Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ – поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру даже погибая.

И сам он побеждает!».

Широкое почитание человека Божия Григория Распутина-Нового началось с приготовления к прославлению царской семьи во святых. Причём, как в народе, так и в среде священнослужителей.

Один из членов комиссии по канонизации царственных мучеников отец Георгий (Тертышников) рассказывал протоиерею Валентину Асмусу, что когда на заседании Комиссии речь зашла о Распутине, и тех обвинениях, которые против него выдвигались, то обвинения падали одно за другим….

И вот, в конце концов, кто-то из членов комиссии с улыбкой сказал: «А что, похоже, мы уже занимаемся не канонизацией Царской семьи, а канонизацией Григория Ефимовича?».

Важно

Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Георгий (Тертышников) тщательно изучал материалы, связанные с Распутиным, поскольку имел послушание подготовить доклад на тему — не является ли личность Григория Ефимовича препятствием для прославления Царской семьи. Когда митрополит Коломенский Ювеналий ознакомился с этим докладом, то заметил отцу Георгию «Судя по вашим материалам, Распутина тоже надо прославить!».

Увы, на Архиерейском Соборе 2000 года канонизации Распутина не произошло. Однако, мнение о нём у многих изменилось в лучшую сторону. Так в 2002 г.

бывший управляющий Ивановской и Кинешемской епархиями архиепископ Амвросий (Щуров) на Царских православно-патриотических чтениях, проходивших в Иваново 18 мая заявил: «Многим нападкам со стороны врагов России подвергся Григорий Ефимович Распутин.

Пресса воспитывала в людях отвращение к нему, стараясь таким образом бросить тень на Государя и его Августейшее семейство.

Кем же на самом деле был Григорий Ефимович Распутин? Он не был плохим человеком. Это крестьянин, трудолюбивый и очень благочестивый человек, большой молитвенник, много странствующий по святым местам… Такой благочестивый человек, как Григорий Ефимович, не мог, конечно, творить всякие безобразия, которые ему приписывали.

Был специальный двойник, который специально скандалил, пил в кабаках, вёл безнравственный образ жизни. А пресса это раздувала».

(Напомним, что усиленным сбором – а вполне возможно, и созданием — «компромата» на старца занимался генерал Джунковский – в то время глава столичной жандармерии и … известный масон!)

В 2008 г.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресение», отвечая на вопрос слушателя, почему около Святой Царской Семьи находился Григорий Распутин, заметил: «Царскую Семью оклеветали и очернили, обвинив во всяких грехах, а сейчас мы видим, что это неправда. Может быть, и с Григорием Распутиным что-то подобное было, потому что Царская Семья, Государь были очень чистой жизни и понимали ситуацию, людей. Они не могли приблизить к себе такого человека, каким представляют нам сейчас Григория Распутина».

По поводу действий прессы в отношении Распутина и фальсификации документов у лично у меня хранится письмо старца архимандрита Кирилла (Павлова) написанное в 2001 г. моей супруге Ирине Евсиной с ответом на вопрос, как отец Кирилл относится к личности Григория Ефимовича. Вот что в нем пишется дословно:

«Досточтимая Ирина! В вашем ко мне письме содержится вопрос – моё мнение о личности Распутина Г. Скажу прямо – сейчас положительное, раньше я под влиянием всякой лжи и клеветы думал отрицательно. Прочитав в книге Яковлева об убийстве Распутина масонами, ритуальном убийстве, я в корне изменил своё отношение к нему.

Совет

Наш лаврский насельник, преподаватель Академии архимандрит Георгий (Тертышников), состоящий в комиссии по канонизации святых, был командирован в Питер познакомиться с архивными документами для канонизации Царской семьи, говорит, что в печати того времени и документах того времени одна ложь и клевета на Царя и его окружение. Может быть, какие-то слабости и немощи, свойственные каждому человеку, были и у Распутина, но не такие, какие ему приписывали. На страшном Суде Божием всё будет представлено в истинном виде. Да хранит вас Господь. С ув. Арх. Кирилл».

Как поразительно точно перекликаются слова прозорливого старца Кирилла (Павлова) со словами самого Григория Распутина, который говорил: «В чём обвиняют – невиновен, увидимся на суде Божием! Там, оратор, не оправдается и вся колена земная».

Не знаю, не понимаю, не представляю, чем могут оправдаться те, кто до сих пор Друга святой Царской семьи мученика Григория подвергает клевете и наветам.

Известный старец нашего времени приснопамятный протоиерей Николай Гурьянов говорил: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца от клеветы… Это необходимо для духовной жизни всей Русской Церкви».

И разве мы не должны исполнять наказ праведника, Божьего человека, старца про которого архимандрит Кирилл (Павлов) говорил: «В наши последние времена старец Николай – светильник, подобный Серафиму Саровскому».

Как известно, отец Николай Гурьянов в своих молитвах, как и батюшка Серафим, беседовал со святыми. И он духовно прозрел, что Григорий Распутин – святой мученик и говорил, что об этом ему «было извещение от Господа и Царственных святых».

Вот почему отец Николай говорил: «мученика Григория надо прославить», причем «чем быстрее, тем лучше». (Известно, что у о. Николая Залитского (в тайном постриге – схиепископ Нектарий) в кельи еще при его жизни, даже без официальной канонизации, стояли иконы …св.

мученика Григория Распутина! – ред.)

Для нас же причинами почитания Распутина, как святого, должны стать очищенная от клеветы его праведная жизнь, мученическая кончина и многочисленные чудеса, которые совершались как при его жизни, так и после кончины.

Писатель Игорь Евсин

Источник: http://monomah.org/archives/1609

Вопрос о Григории Распутине очень важен

Смотрите также видео: батюшка Николай (Гурьянов) и Акафист Григорию Распутину: http://ok.ru/video/22961916484

Думается, что при всей политичности дискуссий о Распутине, вопрос о нём сегодня надо рассматривать именно как духовный вопрос. Вопрос, касающийся нашей общецерковной жизни. Как сказал известный подвижник веры и благочестия протоиерей Николай Гурьянов: «Очищение памяти старца от клеветы необходимо для духовной жизни всей Русской Православной Церкви».

Почему так? В первую очередь потому, что полнотой нашей Церкви была официально канонизирована Царская Семья. А вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царственных мучеников.

Обратите внимание

В самом деле — как можно прославлять Царственных мучеников и не верить в праведность Распутина? Ведь если считать, что самым близким Другом Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей был хлыст, развратник и пьяница, то… Как там в пословице говорится? «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты…» Значит те, кто негативно относится к Распутину, должны негативно относиться и к Царской Семье. Слава Богу этого не наблюдается, но и принятие мнения Царственных мучеников относительно Распутина у многих также не наблюдается.

А ведь Царь Николай Второй и Царица Александра приблизили его к себе как особо духовного праведника, как Богоносного старца. Как же можно не доверять их мнению?! Ведь по своему положению они знали о Распутине практически всё, а когда в чём-то сомневались, то производили негласные проверки негативных фактов.

Однако ни одна из многочисленных проверок не изменила их мнение о праведности Григория Ефимовича.

Опять же спросим: как можно почитать Царя и Царицу и в то же время не доверять их мнению? Или же, следуя логике антираспутинцев, они были настолько недалёкими людьми, что их было легко обмануть? Но ведь это уже прямое непочтение памяти Царственных мучеников, непочтение их Царственного служения!

Мало того, следуя логике антираспутинцев, должно признать, что Царственные мученики находились в глубоком духовном помрачении, принимая исцеления Царевича Алексия от колдуна. Ведь никакой другой силой, кроме как бесовской, исцелять хлыст, пьяница и развратник не может.

Но тогда представляется весьма сомнительной канонизация Царской Семьи. Потому что в 72-м правиле святителя Василия Великого говорится: «Предавший себя волхователям или неким подобным, да будет под епитимьёю столько же времени, сколько убийца».

Согласно этому правилу на прибегающих к колдунам, волхвователям, чародеям и им ПОДОБНЫМ Православная Церковь предписывает налагать двадцатилетнюю епитимью.

Читайте также:  Икона феодоровской божией матери

Вот ведь какое дело! Получается, что обвинители Распутина невольно возводят хулу на Царскую Семью, приписывая ей тяжкий грех обращения к колдуну или ему ПОДОБНОМУ. Поэтому вопрос о Распутине есть вопрос веры в святость Царской Семьи. Если мы верим в святость Царя Николая Второго, Царицы Александры и их детей, то должны верить и в праведность самого близкого им человека — Григория Распутина.

Важно

Историк Юрий Рассулин пишет: «Если мы считаем Григория Распутина негодяем, то неизбежен вывод: Царь и Царица — преступники, т.к. проявили преступную слепоту, недопустимую для их положения, приблизили к себе человека, руководимого дьяволом, что обернулось тяжелейшей трагедией для вверенного им Богом народа и гибелью православной державы Российской.

Именно такую трактовку исторических событий до сих пор пытаются навязать нам силы, погубившие и русского Царя, и русское самодержавие. Что может быть страшнее этого обвинения? Если Распутин негодяй, с неизбежностью следует признать, что все, кто предал Государя, вовсе не предатели, а радетели о благе Отечества, спасатели.

Их протест против неудовлетворительного, более того, преступного, с их точки зрения, царствования последнего Императора правомерен и справедлив, а понесённые ими притеснения со стороны верховной Царской власти возводят их в ранг гонимых во имя народного блага.

Всё переворачивается с ног на голову, возникает полная бессмыслица в трактовке событий царствования Николая II и исчезает основание для причисления Царя и Царицы к лику святых».

Вопрос об отношении к Распутину имеет принципиальное значение для оценки самодержавного правления Царя Николая Второго и для оценки монархии в целом как Богом установленной власти.

И не очистив светлое имя Григория Распутина от грязи и клеветы, мы не сможем реабилитировать саму монархию, а тем более осознанно почитать Царственных мучеников.

  Ведь, в самом деле — как можно сочетать образ похабного развратника и пьяницы с образом прекрасных, целомудренных, чистых в помыслах Царственных дочерей и Наследника престола? Ведь они его неподдельно любили как человека и почитали за праведника, носили на груди иконки с его изображением и погибли с этими иконками от пуль безбожников.

Подумайте, как это символично — вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме расстреливали и образ праведного старца — пророка Григория! А сегодня расстрельной клеветой на него расстреливают образ Царственных мучеников и образ всей самодержавной православной России!

Совет

Скажем прямо: клевета на Распутина — это специально созданное препятствие (хотя далеко не единственное) на пути понимания наших исторических, национальных и духовных ценностей. И это препятствие создано для того, чтобы помешать нам возвратиться к этим ценностям.

Мало того, клевета на Распутина, возведённая оголтелыми деятелями либерально-революционного движения в царской России, продолжает жить и процветать, поскольку и в наше время живут и процветают прямые наследники либеральных революционеров-богоборцев, противников православного Русского Царства.

И потому всё продолжаются и продолжаются злобные нападки на Царя-мученика, на Царицу-мученицу, на старца Григория и на русскую монархию.

Вот, например, что пишет известный и весьма популярный либеральный «писатель» Виктор Ерофеев о святой Императрице Александре Фёдоровне: «Это она, женский дьявол, наслала на Россию Распутина».

Или другой пример: «В чём заключался смысл появления Распутина в Царском дворце?

Каждый колдун рано или поздно должен передать гнездящегося в нём беса своему преемнику… Г.Е. Распутин должен был инициировать Наследника престола в колдуны. После чего, утратив свою колдовскую силу, мог удалиться из дворца, а ещё вернее, так или иначе, был бы умерщвлён.

Царевич же Алексей окончательно излечился бы от гемофилии. Об этом позаботился бы живущий в нём бес, а на престоле впервые в Российской истории оказался бы колдун и тёмный чудотворец.

Дальнейшие исторические коллизии, ожидавшие в этом случае Россию, предоставлю домыслить читателю самостоятельно. Итак, становится очевидным, что Россия неизбежно была обречена на ужасающие бедствия в XX веке, независимо от того, победила бы безбожная революция или нет.

И даже если бы династия Романовых устояла, её ожидали бы годы правления монарха-колдуна».

Обратите внимание

Можно только диву даваться такой сатанинской ненависти к сибирскому старцу. Но откуда же берется такая ненависть? А всё дело в том, что Григорий Распутин был носителем монархической русской идеи, был символом православного русского народа, определяющего своё бытие как жизнь за Веру, Царя и Отечество. За это он и был убит врагами русского самодержавия.

За это он был ненавидим пришедшими к власти интернационалистами-большевиками, душившими все проявления русского духа, за это его втаптывают в грязь нынешние либералы-русофобы. Распутин ненавидим ими за то, что является символом верности священной триаде «Православие, самодержавие, народность», которая концентрированно выражала русскую национальную идею.

Сегодня, пусть крайне медленно, но идёт возвращение нашего народа к этой идее, и враги России опасаются, что с реабилитацией Распутина начнётся серьёзное осмысление священной триады и воплощения её в русской народной жизни.

Оттого и злобствуют русофобы, оттого и клевещут на православие (в лице священников-черносотенцев в Царской России), на самодержавие (в лице Царя-мученика) и на народность (в лице Рапутина). Таким образом, вопрос о Григории Распутине напрямую связан с вопросом русской идеи, одним из символов которой он был.

Вот почему протоиерей Николай Гурьянов оставил нам духовный завет: «Надо скорее очистить Григория и всё наше русское от неправды…» (22)

Клевета на Распутина — это специально созданное препятствие на пути понимания наших национальных, а главное, духовных ценностей.

Именно об особой духовной значимости для России Григория Распутина говорила в своё время и святая Царица-мученица Александра: «Страдает Россия… Все должны страдать за всё, что сделали… России не будет благословения… если позволить продолжаться преследованиям Божьего человека» (23).

С поразительной точностью об этом же говорил и наш современник, старец Николай Гурьянов: «Епитимью несёт бедная Россия… Надо обязательно очистить память старца Григория от клеветы».

Важно

Но почему же она несёт епитимью? Не потому ли, что позволила очернить и убить пророка? Документальных свидетельств о пророчествах старца Григория, мученика за Царя и за Россию в современных научно-исторических трудах.  А как утверждает Священное Писание: «Поднявшие руку на пророка осуждены будут» (Ам. 10.12.38).

И Христос с горькой печалью говорил: «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте… да придёт на вас вся кровь праведная… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:33-39).

Ах, как это применимо к нам! Россия, Россия, избившая пророка… Люди русские, не собравшиеся, как птенцы под крылья Христа — се оставлен вам дом ваш пуст. Пуст сегодня наш дом — Россия. Пуст и заброшен. А опустение его началось сразу после убиения и сожжения пророка Григория Распутина, а потом и Божьего Помазанника Царя Николая Второго. Пожар полыхнул по всей России.

 Началось с кровавого революционного террора, братоубийственной Гражданской войны, а продолжилось жестокими репрессиями, гонениями на Церковь и, в конце концов, пожаром Второй мировой войны.

О чём и пророчествовал старец Григорий: «Сожгут они меня, безбожники. Чую сожгут, мёртвого сожгут. Они не знают: Распутина убьют, Рассеи конец. Не попусти безумным торжествовать. Они не меня будут жечь, они Рассею будут жечь.

Огонь по всей Рассеи пройдёт… Убьют меня, а месяца так через пяток и полыхнёт».

Отметим, что большевиками были расстреляны почти все архиереи, причастные к очернению Божьего человека Григория: митрополит Владимир, архиепископ Никон, епископ Гермоген, епископ Андроник и другие… Были расстреляны министр внутренних дел Хвостов и его заместитель Белецкий, ликовавшие по поводу убийства Распутина. После них расстреляли князя Андроникова и министра внутренних дел Протопопова, презиравших Распутина…

Много можно рассуждать на эту тему, но здесь хочется отметить только два особых факта Божьего возмездия за убиение Божьего Помазанника, Царя русского и пророка Григория, который пророчествовал об участи города, в котором началась революционная смута: «Окружат Петербург, голодом морить будут! Господи, сколько людей умрет… а хлеба-то, хлеба — на ладошке не разглядишь! Вот и смерть в городе…» (26).

Итак, 1941 год. Блокадный Ленинград. Бывшая столица Российской империи.

Империи, разрушение которой началось в конце февраля 1917 года с народных демонстраций, с требований: «Хлеба!» С демонстраций, которые устроили недовольные даже не отсутствием, а всего лишь перебоями с чёрным (белый был!) хлебом.

Совет

И вот участники и свидетели этих демонстраций, с которых началась революция, свергнувшая Царя, стали блокадниками. Получают хлеб. Паёк в 125 граммов. Едят собак, кошек, крыс и мышей.  Едят жмых, клей, олифу. Едят кожу от ремней, сумок, портфелей.

Совершенно отчаявшиеся, одичавшие и обезумевшие от голода, они убивали и ели людей. Были такие, что ели даже мертвечину.  Но ничего не спасло сотни тысяч людей, которые умерли от страшного голода.

Хоронили, а вернее, сбрасывали их в огромные рвы на Пискарёвке, на том самом месте, где в марте 1917 года сжигали умученного пророка Григория.  Более полумиллиона блокадников погребено на Пискарёвском кладбище.

Братские могилы растянулись аж на 20 километров! Так исполнилось страшное пророчество старца: «Господи, сколько людей умрет…»

Двадцать километров могил… Здесь, по замечанию историка Сергея Фомина, «исчезли жители столицы некогда великой Российской Империи, пожелавшие жить как все, по своей многомятежной воле, но отданные Богом в рабство подлинное — «во измождение плоти», но не забудем при этом: «Да дух спасется» (1 Кор. 5, 5).

Сегодня нам остаётся верить, что кровь новомучеников и исповедников Российских искупила грех убиения пророка Григория Распутина. Верить и каяться за грехи наших предков. И уж ни в коем случае не бросать в этого пророка камни клеветы, вторично побивая его. Иначе, как бы не случилось так, что нас, как и наших предков, может постигнуть жестокое, но справедливое Божие возмездие.

«И всякого пророка, говорящего в духе, не испытывайте и не судите. Ибо всякий грех простится, а этот не простится» (Дидах. 11.7). Да и кто мы такие, чтобы судить Распутина, прочитав те ли иные материалы со свидетельствами его греховности?

Совершенно справедливо заметил известный современный богослов Ф.Н.

Козырев: «Если уж судить человека по обычным нравственным меркам, то почему бы не обратить внимание на то, что Распутин за всю свою жизнь никого не преследовал, не злословил, не обижал, не угнетал? Есть хорошее и простое правило: чтобы понять, что собой представляет человек, надо посмотреть, как чувствуют себя люди, зависящие от него.

Григория Ефимовича обвиняли в самых страшных грехах, но для вынесения ему обвинения катастрофически не хватает одной детали, а именно — пострадавших. Даже после его смерти не нашлось человека, который свидетельствовал бы открыто против него. Все же, кто знал его близко, любили его: жена, и дочери, и царские дети».

Обратите внимание

Отрицать это невозможно. И пострадавших от «злого гения» нет. Даже когда Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства официально обратилась к «пострадавшим» женщинам с просьбой подать заявление о совращении их Распутиным, в комиссию не поступило ни одного обращения. Все рассказы о том, что Распутин был блудник, оказались фикцией.

Такой же фикцией оказались и россказни о его беспробудном пьянстве. Примеров злых дел Григория Ефимовича не находится. И, наоборот, предостаточно примеров того, что он делал людям добро — благотворил, утешал, раздавал деньги нуждающимся, заступался за неправедно гонимых, научал жить в православной вере, исцелял силой своих молитв пред Господом.

Очень желается, чтобы сия книжка уберегла людей от осуждения Григория Распутина. Чтобы вместо хулы или даже похвалы читатели перекрестились и, не мудрствуя лукаво, сказали просто, по-христиански: «Со святыми упокой, Господи, душу раба Твоего убиенного Григория».

Ведь блаженной памяти старец Григорий был православным христианином. Он участвовал в таинствах Святой Церкви, и к моменту своей смерти не находился ни под отлучением, ни под епитимией.

По одному этому Распутин достоин церковного поминовения и молитв об упокоении со святыми.

Однако при этом хотелось бы напомнить, что светильник веры, духоносный старец Николай Гурьянов призывал молиться не за него, а ему…

 ЕВСИН Игорь Васильевич. Писатель, автор книги «Григорий Распутин. Позрения, пророчества, чудеса».

http://www.ruskmir.ru

Источник: https://zaweru.ru/2880-igor-evsin-vopros-o-grigorii-rasputine-ochen-vazhen.html

Ссылка на основную публикацию