Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Как относится Церковь к гомосексуалистам? | Милосердие.ru

Кого-то заголовок шокирует, возмутит. Однако вопрос актуален. Нам на сайт пришел вопрос:
Здравствуйте! Я чисто случайно зашел на ваш сайт и хотел спросить: правда, что Церковь осуждает геев? Мне 17 лет, я уже понял окончательно, что я гей. И, в принципе, я этого не стесняюсь и не скрываю… Заранее спасибо за ответ.
Вадик.

Для нас важно в данном случае, что человека все-таки пока еще интересует отношение Церкви к его образу жизни.

Ангел выводит семью Лота из гибнущего Содома. Миниатюра из средневекового манускрипта

Отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно

— Прежде всего, хочу напомнить вам слова Христа, что Он пришел спасти и погибших. Церковь учит ненавидеть грех, а грешников любить. Человек не имеет права отождествлять себя с грехом. Если у нас заболевает какой-либо орган (глаз, ухо, палец), страдает все тело. А при тяжелых телесных болезнях нам становятся невыносимы самые естественные вещи.

Болят легкие – трудно, иногда невыносимо дышать; проблемы с ногами – больно ходить, привыкаем к непрерывному лежачему положению, именно оно начинает казаться нормой. То же самое происходит и с нашей душой. «Душа человеческая по природе христианка». Сама по себе природа человека благая. Человек может быть по-настоящему счастлив только забывая себя, живя ради другого.

Обратите внимание

А мы — эгоисты, привыкли жить ради себя, других не слышим и не понимаем. Душа заболевает, и в этом забвении, в этой болезни мы даже не догадываемся о своем блаженстве (что оно возможно), о норме. Например, в детстве мы всех жалеем, боимся, как бы кто не обидел маму или папу. Но потом чувства наши притупляются, и мы сами начинаем обижать других, порой не замечая этого.

И некоторые доводят себя до того, что испытывают наслаждение, причиняя другому физическую или моральную боль. Так что ж, признать это нормой? Или вот многие считают, что родители для них – тираны и мучители, и почитать их, как заповедовал Господь, противоестественно.

Как можно не почитать родителей? Они своей любовью (пусть не всегда совершенной) вводят нас из небытия в мир, в жизнь вечную! И эти отступления от нормы можно перечислять бесконечно.

Если человек с Божией помощью выздоровеет, он сам ужаснется: что ж я творил, это было какое-то сумасшествие! Господь начал Нагорную проповедь словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф., 5, 3). В чем заключается наша нищета? Нам дано от Бога много талантов. Но когда мы их употребляем во зло, непременно теряем.

Человек, который зарывает свой талант, чувствует неустроенность, душевную опустошенность. Самый главный талант человека – любовь. Любить – значит чувствовать главную свою существенную нищету: я не могу быть один. Об этом говорится и в Священном Писании: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт., 2, 18).

И человек чувствует, что ему нехорошо. Нужно быть единым. Я не буду говорить о монашестве, хотя и там есть подлинный брак, брак с Богом. Но это путь для немногих. А большинству людей нужны муж или жена. Это и есть единство. Когда муж смотрит на жену не просто как на человека, к которому прилепился, но как на часть себя. Часть, врачующую его собственные немощи.

Мы, мужчины, от природы грубоваты, прямолинейны, женщины — чувствительней. Женская чувствительность – тоже талант. В полноте он расцветает именно тогда, когда женщина прилепляется к мужу. И муж восполняет недостатки жены. Мало браков, сразу соответствующих этому идеалу. Не случайно в христианстве духовная жизнь называется «путь». (Не «пьедестал», а «путь»).

Очень немногие слышат в полноте Слово Божие. Мы чаще слышим отголоски, фразы, эхо. Но если хотим услышать, осознаем свою нищету, то потихонечку дорастаем, проходим путь. Постепенно научаемся молиться: сначала просто повторяем чужие слова, но постепенно вдумываемся в их смысл, пропускаем через свое сердце.

Важно

И в браке… Потому люди и венчаются, надевают мученические венцы, что им еще предстоит преодолеть свою гордость, свой эгоизм, чтобы принять друг друга как часть себя. Это трудный путь. И часто нам хочется найти что-то попроще, примитивней. Вот и ищет человек вместо подлинного пути путь хитрый, лукавый за счет продажи своей души.

Этот путь не требует нравственных усилий, но и не приносит плодов радости обновления. Если в дружбе нет понимания внутреннего братства, единства, складываются какие-то примитивные отношения, которые легко разрушаются. Если уходит внутреннее переживание другой души, ее родственности, близости, остаются внешние плотские вещи, легко заменяемые.

Например, на смену реальным плотским удовольствиям приходят виртуальные. Но и в реальных плотских отношениях можно растлить себя до всевозможных извращений. Человек «поймет окончательно», что он педофил или некрофил. И тоже не будет этого стесняться. Вы говорите, что не стесняетесь своего греха. Церковь учит, что одним из основополагающих сердечных чувств человека является совесть.

Совесть и есть уже знание Бога, Его правды о том, какой мир и каким я мог бы быть. Именно это знание дает возможность человеку принести полное покаяние. Да, я всю жизнь жил не так, забыл, что можно иначе, но есть во мне образ Божий, и я к нему возвращаюсь. Совесть помогает определять хорошее и плохое.

Скажем, все меня хвалят, а совесть подсказывает: хвалят меня незаслуженно, тут я что-то утаил от людей, тут – показал себя лучше, чем есть. Но если меня ругают, клевещут на меня, совесть может защитить: все говорят, что я не люблю людей, но неправда – люблю. Живая совесть несет большую нагрузку. А можно жить так, что она заглохнет, станет лукавой, извратится.

Такая совесть оправдывает всякие гадости и с этим оправданием постепенно уходит, человек становится бессовестным. Он ориентируется только на чужие слова: сказали «хорошо» — значит хорошо, «плохо» — значит плохо. Но и в этом состоянии остается стыд. То есть грешит человек уже спокойно, но иногда, после совершения греха, ему становится как-то нехорошо.

Или скажем, я с удовольствием делаю что-то гадкое, но вы меня неожиданно увидели, и перед вами мне стыдно. Стыд, кстати, присущ и животным. Но и стыд не утверждается в человеке раз и навсегда. Человек может стать бесстыдным. Такое состояние называется порочным. Грех становится человеку приятен, он не только не стыдится его, но, наоборот, утверждает, становится адептом греха. А пороки бывают многочисленными, многообразными. Сначала утверждали, что расторгнуть брак – пустяк, и многих убедили. Дальше стали говорить молодым – тешьтесь, не ждите свою жену, потом примете друг друга какие есть. Теперь уже многие психологи советуют: если с женой что-то не складывается, заведи любовницу. И пошло-поехало. В современных ток-шоу, желтых изданиях говорится о вещах немыслимых. Даже повторять не хочется. И все чаще утверждают как норму гомосексуализм.

Но Церковь свидетельствует о норме. Не выдвигает свою норму, а свидетельствует о той норме, которая есть в природе, в жизни – в Божием Творении. «Царствие Небесное внутри вас есть». Поэтому я хочу ссылаться не на правила, а на внутренний естественный закон.

Совет

Наверняка, и в вашей жизни, пусть в детстве, были моменты, когда вы признавали, что семья, брак, дети — желанны, естественны. Потом по каким-то причинам это ушло, забылось. Всем знакомо понятие «рецидивист» по отношению к Уголовному кодексу. Трудно, раз преступив закон, потом его не нарушать снова и снова.

Но такими же рецидивистами являемся и мы, грешники. Человек нарушил заповедь и не раскаялся. И потом уже не представляет, как это – жить и не грабить или жить и не убивать. Так и здесь. Хорошо, что вам небезразлично мнение Церкви. Доверьтесь Церкви, что ваше состояние противоестественно.

Придите в храм и скажите: «Господи, я хочу быть здоровым, исцели меня, дай мне иную радость!». Евангелие говорит, что путь жизни – нахождение сокровища. Если вы не найдете сокровища, высшего, чем общение с себе подобными, не сможете оставить свой грех.

Но если вы увидите, что есть другая жизнь, сами скажете: «Господи, я предал это сокровище, дай мне сокровище иной жизни». Тогда, в покаянии, в знании иного блага это может уйти.

Нет грехов не смертных. (Правда, нет и ни одного греха к смерти, кроме нераскаянного). Я не хочу слушать Бога, мне все надоели, я устал от всех, мне скучно – это все грехи, разрушающие человека изнутри. Но мы и доживаем до определенных грехов. «И был я у разврата прилежный ученик», — говорит Дон Жуан у Пушкина.

И если хотите откровенно, то гомосексуализм – грубый грех, распущенность высокой степени. Надо многое преступить, попрать, душа должна «потрудиться» и в лукавстве, и в сластолюбии, чтобы человек чувствовал себя в нем свободно. Поэтому и выходить из этого греха непросто. Человек приносит покаяние, и Бог его прощает. Но привычка-то остается.

Я долго стремился к этому греху, и нужно пройти определенный путь, чтобы возродиться, чтобы иная жизнь, уже вне этого греха, была для меня радостней и благодатней жизни гомосексуалиста. И пока вы не почувствуете в себе силы порвать с этим грехом, вы не можете причащаться. Но таинство исповеди открыто для вас. И необходимо.

Каждый из нас болеет каким-то грехом, и часто борьба с ним приводит к поражению. Слаб человек перед грехом. Но Бог милует нас, дает иную жизнь, иные заботы.

Обратите внимание

И смотришь, грех сам по себе куда-то уходит, и думаешь: Господи, как я мог это делать? Я вам желаю набраться мужества, прийти на исповедь и через какое-то время обрести полную, благодатную жизнь, сказать: «Господи, какой же я был безумец, да еще и утверждал свое безумство!». Очень важно вам понять, что на исповедь вы придете не ко мне или другому священнику. Вы придете к Господу.

А священник – только свидетель. Его дело – каяться вместе с исповедующимся, говорить: Господи прости нас, и во мне есть всякая нечистота. Священник – друг того, кто приходит, а сам кающийся стоит перед Всевидящим Богом, пришедшим в нашу жизнь, чтобы взыскать и спасти погибшего. Погибшего для добра, для нормальной здоровой жизни. Лучше бы тревога ваша не проходила.

Вы – Божие чадо, но в настоящее время вы убиваете себя, свою жизнь. Но как отец ждал своего блудного сына, так и Господь ждет вас. Гомосексуалисты для Церкви – не чужие, а свои дети, которые, Бог даст, когда-нибудь оживут, придут в себя и вернутся.


Мертвое море, по преданию образовавшееся на месте Содома и Гоморры, до сих пор пользуется популярностью у любителей грязи

Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-otnositsya-cerkov-k-gomoseksualistam/

Православная церковь о гомосексуализме: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

В наши дни, в западном обществе в корне поменялись представления о «нормальной» сексуальности, и однополая любовь признается и даже пропагандируется как здоровая и естественная. В противовес этому, отношение православия к гомосексуализму остается однозначно осуждающим. Большая часть католической церкви и часть протестантских церквей также расценивает его как грех.

И во времена Ветхого Завета, и во все века христианства однополые отношения считались противоестественным развратом, «греховным повреждением человеческой природы», как сказано в социальной концепции РПЦ.

Важно! В христианском понимании, для человека есть только один правильный, чистый, не противоречащий воле Божией способ реализовать свою сексуальность — найти себе супруга противоположного пола, одного на всю жизнь, и создать с ним семью. 

В Библии есть несколько мест, где гомосексуализм осуждается прямым текстом. Например, в ветхозаветной книге Левит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость»( Лев. 18, 22).

Гомосексуализм осуждает и апостол Павел: «…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют»(1 Кор. 6, 9-10).

Наконец, есть слова самого Христа, которые, хоть сказаны и по другому поводу, ясно дают понять каковы нормальные, дозволенные Богом отношения: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью» (от Марка 6-8).

Отношение церкви к гомосексуализму

В наше время, на волне пропаганды однополой любви выдвигаются гипотезы, согласно которым, гомосексуализм — врожденная, физиологически обусловленная особенность человека.

Важно

Правда это или нет, до конца не доказано, но для нравственной оценки явления, вопрос не так уж важен, У любого человека имеется предрасположенность к определенным видам грехов, с которыми ему и придется вести борьбу.

Кто-то, например, по характеру склонен к лени, а кто-то к агрессии.

Природа человека, в целом, после грехопадения Адама и Евы исказилась. Даже если и такой серьезный порок, как противоестественный разврат имеет врожденные предпосылки, это не делает его «нормальным» и «естественным».

По мнению некоторых психологов, природная склонность может быть и к садизму, но изувером человек станет, только если позволит себе это.

Может ли гомосексуалист быть православным

Разумеется, однополые отношения не совместимы ни с христианской нравственностью, ни с церковной жизнью. Но следует понимать, что грехом являются именно отношения, а не наклонности.

Если человек, помимо своей воли, испытывает неестественные влечения, но не поддается им, не желая совершить грех, это будет ему только в заслугу. Для всех людей путь в Царство Небесное лежит через борьбу со страстями.

Что священники советуют гомосексуалистам

Конечно же, прийти в церковь и исповедоваться. Все подобные связи нужно разорвать и обратиться к Богу с покаянием. Молитва, участие в церковных таинствах духовно укрепляют человека, дают ему силы измениться, побороть страсти и грехи. По мнению многих священников, избавиться от этих наклонностей также помогут чистые, братские отношения с людьми, милосердие и добрые дела.

Как церковь относится к гомосексуализму

В противовес греховным страстям нужно поставить христианскую любовь. Разрыв гомосексуальных отношений — обязательное условие для тех, кто хочет стать прихожанином церкви. Также, например, не допустят к причастию того, кто имеет любовницу, пока связь не будет разорвана.

Такие грехи слишком серьезные, слишком оскверняют душу, чтобы совмещать с ними Святые Таинства. Тут нужно твердое решение измениться навсегда, и необходимо изо всех сил постараться его выполнить.

Читайте также:  Церковные суеверия: как отличить их от истинной веры?

Что делать с предвзятым отношением в церкви

К сожаленью, не всегда священники воспринимают людей с подобными грехами по-пасторски мудро. Известны случаи, когда человек, желающий освободится от своего порока, приходил в церковь с надеждой найти там помощь и поддержку, а встречал только агрессию и осуждение.

Это тем более печально, что людям исповедоваться в таких грехах обычно стоит очень больших усилий и преодоления стыда. А духовная борьба с такими искушениями очень тяжела и требует сугубой церковной поддержки.

Совет! Тем, кто столкнулся с подобной ситуацией, следует не отчаиваться, а постараться найти нормального священника.

В интернете существует специальный сайт «Преодоление-Х» http://www.overcoming-x.ru/, который создали люди, некогда бывшие гомосексуалистами, но сумевшие избавиться от этого греха. Там можно найти ответы на самые разные вопросы, в том числе и «Как найти хорошего духовника?», пообщаться и посоветоваться. На форуме есть два священника, которым можно задавать вопросы.

Что церковь говорит о правах секс-меньшинств

В «Основах социальной концепции РПЦ» есть речь и об этом. По мнению РПЦ, конституционные права открытых гомосексуалистов должны соблюдаться (право на уважение человеческого достоинства, общественную деятельность и др.).

Библия, Священное Писание

Но к работе с детьми и молодежью, к постам начальников в армии и тюрьме те, кто занимаются пропагандой гомосексуализма допускаться не должны (см. ОСК РПЦ 12.9).

Правы ли те, кто ненавидит гомосексуалистов

В последнее время появились некоторые внутриправославные группировки, лозунги которых весьма радикальны: «Голубые не люди!», «Педерастов нужно казнить!».

Важно! Это грубое извращение христианства. Во-первых, церковь не отождествляет человека и его грехи. Ненавидеть можно только грех, а не того, кто его совершает. Ненависть к людям — преступление против заповедей Христа. 

Совет

Во-вторых, приверженцам подобного мнения, стоит узнать, что есть еще один очень распространенный грех, который считается не менее тяжелым, чем гомосексуализм — супружеские измены. Об этом писали двое святых — Григорий Нисский и византийский патриарх Иоанн Постник.

Однополый разврат и прелюбодеяние они расценивали одинаково и назначали за эти грехи равный срок покаянной епитимии (см. «Об исповеди» св. патр. Иоанна и «Четвертое правило» св. Григория Нисского). Может быть тем, кто считает, что «геи — не люди», стоит заглянуть в свою собственную совесть? А вдруг окажешься ничем не лучше?

Что богословы пишут о гомосексуальности

В творениях отцов церкви этот грех осуждается, но не анализируется. Попытки осмыслить подобное явление предпринимались только в XX веке двумя православными богословами — Антонием Сурожским и Александром Шмеманом.

Митрополит Антоний считал, что к гомосексуализму не может быть никаких природных наклонностей. По его мнению, это психологическое расстройство, которое развивается, обычно, в нездоровой, калечащей детскую душу атмосфере семьи. Владыка подчеркивал, что человек «осуждается не за влечение, а за действие». Грех будет, только если он позволит своим наклонностям реализоваться.

Отец Александр полагал, что подобные пороки порождены общей неправильностью, извращенностью человеческой природы, отношений между людьми и всего падшего мира, что, согласно христианскому учению, стало следствием отступления от Бога первых людей. Протоиерей считал, что гомосексуальность всегда сопровождается эгоцентризмом, повышенным вниманием к себе. Отсюда неспособность любить другого, непохожего на тебя.

Подытоживая, можно сказать:

  1. Православная Церковь строго осуждает однополые отношения.
  2. Борьба с противоестественными страстями, такая же духовная борьба, как с любым другим грехом. Каждому Бог посылает свои искушения. И, с помощью Божией, участвуя в Святых Таинствах, их можно и нужно преодолевать.

Протоиерей Андрей Ткачёв о гомосексуализме

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-gomoseksyali.html

Почему Православная Церковь относится к гомосексуалистам резко отрицательно? | Жизнь в православии | православие и современность

Вопрос: Скажите, чем объяснить резко негативное отношение Православной Церкви к гомосексуализму? Разве геи грешнее всех остальных людей? Конечно, некоторые выходки активистов понять сложно, но как явление гомосексуалисты вроде никому не причиняют вреда.

Ответ: Отрицательное отношение к гомосексуалистам основано на истинах, которые прописаны еще в Ветхом Завете. Кто-то говорит, что такие сведения можно считать устаревшими, потому что в те времена ситуация была другая. Но Библия – это не историческое описание, а собрание боговдохновенных текстов, в которых указано на вечные законы бытия.

Следует разделять больных людей и грешников. В мире есть те, кто болен душой и готов исцелиться. Это люди, признающие свой грех. Гомосексуалиста вылечить нельзя уже потому, что он не признает своего греха и пребывает в духовной слепоте.

Творец создал мужчину и женщину, для того, чтобы они стали “одна плоть”. Мужчина и женщина, соединяясь в браке, воспроизводят потомство и совместно его воспитывают. Они помогают друг другу и поддерживают друг друга.

В таких союзах царит благочиние, и жена слушается мужа. Гомосексуализм можно сравнить отчасти с добрачными союзами. Союзы вне брака считаются грехом, потому что они ориентированы на плотские утехи, а не на создание новой ячейки общества.

Результаты таких связей чудовищны.

Гомосексуализм осудил апостол Павел, который в своих обращениях назвал такую связь непотребством. Спасение гомосексуалиста невозможно, потому что он не хочет увидеть истину.

В западном обществе решили называть гомосексуалистов секс-меньшинством. Это термин, созданный по аналогии с термином национального меньшинства. Так местные власти оправдывают содомский грех. Наверное, все дело в том, что представители элиты тоже не лишены этого порока.

Чтобы оправдать грех, приводятся различные научные теории о том, что ориентация – это врожденное. Однако на практике никто еще не смог доказать, что гомосексуалист чем-то отличается от всех остальных людей.

К тому же недо забывать о так называемых бисексуалах, которые готовы возлечь как с женщинами, так и с мужчинами.

Обратите внимание

Чем объяснить разгул разврата в западном обществе? Иеромонах Иов (Гумеров) приводит в пример исторические факты.

В некоторых государствах и цивилизациях в определенный момент истории начинают процветать роскошь и разврат. Это признаки заката, упадка. Такие общества обречены на погибель.

Достаточно вспомнить Рим, который предавался похоти и нечестию. Именно в Риме процветал содомский грех и другие плотские страсти.

Такие страсти, как гомосексуализм, поражают не тело, а человеческий дух. Они наносят вред духу и уводят человека от спасения. Спастись можно только путем покаяния, молитвы и уклонения от греха.

Иногда с пороками приходится яростно сражаться, но, когда порок будет побежден, душа человека будет очищена, и он испытает блаженство. Сражение с грехом происходит внутри человека. Пока он сам не признает, что болен, его невозможно будет вернуть на истинный путь.

Во время молитвы стоит также просить Бога избавить от искушений. Искренние молитвы будут услышаны Им.

Как относиться к гомосексуалистам? – Осипов А.И

[divider]

Источник: http://LiveInOrthodoxy.com/pochemu-pravoslavnaya-cerkov-otnositsya-k-gomoseksualistam-rezko-otricatelno/

Кураев о гомосексуализме среди священников и прочих пороках

blagin_antonНакануне Нового года из Московской духовной академии был уволен один из самых известных спикеров Русской православной церкви (РПЦ) – протодиакон Андрей Кураев.

По его собственным словам, это произошло из-за записей в блоге о расследовании скандала с гомосексуалистами в правлении Казанской епархии. Скандал осложнился тем, что в последние годы РПЦ стала одним из самых агрессивных борцов за традиционные ценности в обществе.

Slon встретился с Кураевым, чтобы поговорить, насколько существенна проблема гомосексуализма в церкви.

– Скандал с Казанской епархией развернулся сейчас, но мне всегда казалось, что мужские монастыри и церковь вообще ещё с эпохи Средневековья считались местами, где гомосексуализм как минимум присутствует.

– Сам по себе гомосексуализм – это антропологический феномен, то есть его распространение не связано с нациями, образованием или профессией. А церковь – это модель общества.

Сколько в обществе будет блондинов – столько же будет и среди христиан. Сколько в обществе будет хромых – столько же будет и у христиан.

Так же и с гомосексуалистами: сколько их в обществе – почти такой же процент будет и среди христиан. Поэтому само по себе их наличие в церкви не должно удивлять.

Важно

Но есть вполне чёткие критерии отбора церковных руководителей: да, членом общины могут быть люди с такой особенностью поведения (при условии их покаянной самооценки), но среди руководителей это нетерпимо.

Отсюда же возникает и другой вопрос: насколько церковная община способна делать выбор своих руководителей? Реально в нашей церкви это право у общин отнято. Даже монашеские братства не могут выбирать себе игуменов. Всюду наместники (назначенцы епископа), а не настоятели.

– А вы хотите сказать, что сейчас в РПЦ с гомосексуализмом сложилась какая-то экстраординарная ситуация, которая никогда прежде не встречалась?

– Она уникальна, во-первых, потому, что сейчас мы живём в условиях настоящей независимости церкви. Мы не можем перекладывать ответственность на чужих, на светскую власть. Она за нас ничего не решает. Церковь сейчас абсолютно самостоятельна в решении своих внутренних вопросов.

Во-вторых, мы живём в условиях невероятной церковной прозрачности: один интернет чего стоит. Грех одного воняет на всю страну. В-третьих, совсем другое качество прихожан: это отнюдь не крестьяне, как было до революции.

И в-четвертых, сейчас у этих гомоиерархов образовалась такая спайка, которой я нигде в истории не встречал.

– А вы даёте оценку этой ситуации исходя из буквы устава церкви или из своих этических убеждений?

– Я исхожу из тех ценностей и нравственных ориентиров, которые существуют в самой церкви. Церковно-нравственное понятие «грех» и правовое понятие «преступление» порой не совпадают.

Но из этого не следует, что церковь должна пересматривать свои евангельские оценки, подстраиваясь под общественную моду или даже право.

Но думаю, и чисто светское сознание не сможет дать положительной оценки столь вопиющему лицемерию: эти иерархи ночью участвуют в гомосексуальных играх, а днем они же с кафедры обличают «Гейропу».

– Но церковь, хотя и является консервативным институтом, все же иногда пересматривает свои взгляды на некоторые вещи. В данном вопросе это возможно?

– Никогда не говори «никогда». Под давлением властей эти гнилые гомоиерархи могут дать слабину и уже открыто предать церковный народ и церковное учение.

Но по доброй воле это вряд ли случится. К тому же эта проблема выходит за рамки внутрицерковных правил. Тут 133-я статья Уголовного кодекса (а именно – «Принуждение к сексуальным отношениям лиц, находящихся в подчинении»).

Когда речь идёт о семинаристе и проректоре, то такая квалификация совершенно очевидна. Даже если нет физического насилия, есть давление психологическое.

Ну а в ряде случаев можно говорить о педофилии, потому что возраст послушников бывает ниже 18 лет.

– А как вообще сложилось такое положение вещей в РПЦ?

– Ситуация с поощрением гомосексуализма возникла с конца 60-х годов не без помощи КГБ. Потому что гомосексуалисты были людьми, заведомо скомпрометированными и перед церковным правом, и перед законами страны. Раз люди скомпрометированы, то они хорошо управляемы.

Совет

Если же вдруг такой человек сделал не то, что ему сказали, – его легко было арестовать, причём не за проповедь христианства, а по такой статье. А потом Западу сказать, что у нас свобода веры не нарушается, а проповедник осужден по обычному уголовному делу. Это не значит, что гомосексуалисты специально засылались Комитетом в церковь.

Просто спецслужбы относились к ним очень доброжелательно, подставляли своё могучее плечо для карьерного роста.

– Однако без прямого давления спецслужб у нас церковь живёт уже больше 20 лет. Почему прежде такие скандалы, как с инспекцией в Казанскую епархию, не случались?

– Потому что за советское время выросла группа людей, способная к самоорганизации. За четверть века постоянных поездок по стране, в разговорах с сотнями священников я узнал много горькой информации по этому поводу. И при этом я видел, как годами копилось чувство возмущения у низового духовенства.

– Почему именно сейчас в Казань послали проверку?

– Полагаю, это была внутривидовая борьба. Один кандидат в будущие митрополиты казанские настучал на другого кандидата.

– А вы прежде писали какие-то жалобы по этому поводу?

– Нет. Потому что я знаю: это бесполезно. Система церковной самоочистки сейчас засорена. Как человек, живущий внутри аппарата, я это хорошо понимаю. Это вина и упомянутого лобби в том числе. Я не мальчик, и я видел, что происходило с людьми, пытавшимися наивно пожаловаться о чём-то патриарху.

– Он в курсе происходящего?

– Если я скажу, что патриарх не в курсе, то упрекну его в неполном служебном соответствии. Почему за это не брался, я тоже не могу сказать. Спросите его пресс-службу. Хотите, телефончик дам?

– Недавно вы опубликовали свидетельства о гомосексуализме епископа Никодима Ротова…

– Хочу уточнить, что то письмо нельзя в полной мере назвать свидетельствами автора. Автор письма ведь не сожительствовал с Никодимом. Он писал о себе: да, я живу в православной среде, да, я являюсь гомосексуалистом и у меня в окружении есть люди, вхожие к Никодиму. Остальное – это просто его предположение.

– Хорошо. Но сам Никодим сыграл известную роль с будущим патриархом Кириллом: Гундяев был его личным секретарем, затем был положен Ротовым в сан архимандрита, а после назначен им же на должность ректора Ленинградской духовной академии. Вы разве не понимали, что публикация такого письма подталкивала читателей к определенному выводу о сексуальной ориентации Кирилла?

– А ещё я бы предложил вспомнить, как два года назад ваши коллеги обсуждали слух о том, что с ним в квартире сожительствует какая-то женщина, возможно, гражданская жена. Так что я бы посоветовал сразу определиться с предположениями – то ли у патриарха есть жена, то ли он, так скажем, женоненавистник!

Но если говорить серьёзно, то письмо я сопроводил комментариями о том, что я отлично знаю как минимум двух настоящих подвижников, которые были по-настоящему близки к Никодиму и которые стали очень достойными монахами-схимниками.

– Но зачем тогда напечатали это письмо, если ещё до публикации предполагали, на какие очевидные выводы о патриархе оно может натолкнуть ваших читателей?

– По двум причинам. Во-первых, это очень интересный исторический документ. Мне нравится идея о том, что настоящая история – это история маленьких людей. И эта история не должна теряться. Я человек с историческим вкусом, это письмо у меня давно лежало.

А тут как раз пошли дискуссии на казанскую тему – мои оппоненты заявили, что православный человек по определению не может быть гомосексуалистом. А я предложил им прочитать и поразмыслить на этот счет.

Я рассчитывал на здравомыслие своих читателей, которые не стали бы отбрасывать с этого письма тень на нашего патриарха.

– Скажите, а как конкретно гей-лобби, по-вашему, влияет на жизнь РПЦ?

Читайте также:  Акафист иконе божией матери "феодоровская"

– Эти люди делают то же самое, что и обычные священники, – проводят службы, чем-то управляют. Но эта тема очень чувствуется, когда они решают какие-то кадровые вопросы. Пусть даже епископ очень старенький, у него вся сексуальная жизнь позади и он не опасен ни мальчикам, ни девочкам.

Но, помимо православной идентичности, он все равно имеет ещё и другую идентичность, гомосексуальную. И тут я скажу на языке Путина: госслужащий не должен иметь счетов и имущества за границей или второго гражданства, потому что у чиновника должна быть одна идентичность – российская.

На Западе не должно быть авуаров, за которые тебя можно поймать и управлять через них тобой. Это вполне здравая мысль. И точно так же я считаю, что у священника не должно быть двойной идентичности, в том числе и, скажем, партийно-политической.

Но если человек идентифицирует сам себя как гомосексуалист, то у него появляется вторая идентичность, которая влияет на его решения в качестве христианского пастыря и коррумпирует его. Она влияет на то, кого он возвысит.

Осознавая себя гомосексуалистом, епископ как минимум не будет внутренне осуждать других людей той же ориентации. У него есть «гей-радар», помогающий находить ему подобных. И ему психологически приятно себя окружать похожими.

Обратите внимание

А окружение большого начальника – епископа – это начальники маленькие. Епископ стареет, и они постепенно забирают полномочия у слабеющего епископа. Так потихонечку эти “голубки” взлетают выше и выше, заполняя все небо и засирая землю.

– То есть гомосексуализм приводит к коррупции в церкви?

– Это не в смысле дачи денег, а в том смысле, что это печальным образом влияет на жизнь и развитие церковного аппарата. Вопрос назначений из-за этого решается не по талантам, а по кумовству. И мы знаем, к чему, например, клановое кумовство приводит в управлении регионами и распределении госбюджета.

– А как это повлияло на Казанский епископат?

– Это привело к тому, что нравственный авторитет Казанской епархии в Татарстане нулевой. Христиане Татарстана не видят в своем митрополите нравственного лидера. Татарстан – сложный регион, и быть русским там очень нелегко.

Ещё сложнее быть крещённым татарином по языку, но носителем православной веры. И было бы правильно, чтобы епархия таких людей защищала. Для этого церкви даже не обязательно делать какие-то громкие заявления, нужно хотя бы иметь какие-то договоренности с властями.

А на какие договоренности пойдет с такой церковью власть, когда она знает, с кем разговаривает? Светской власти Татарстана идеально подходит такое скомпрометированное учреждение, которое ни на что влиять не может.

Если я руководитель, зачем мне лишний ориентир, на который нужно оглядываться при принятии решений?

– Не могу не спросить про Pussy Riot. Зачем вам вообще понадобилось с ними встречаться?

– Я долго (целый час) думал, принимать мне приглашение или нет. И понял, что у меня нет ни одного евангельски обоснованного мотива для отказа.

Странно было бы представить, что апостолы или Христос не пришли на какую-то беседу, когда их приглашают. Так что мои богословские знания не позволили найти мне повода отказать.

К тому же я понимал, что это решение не просто частное: если бы я отказался, пресса стала бы говорить о фарисействе и жестокосердии всех церковников вообще.

– А что отталкивало?

– То, что у меня к ним вопросов не было. Я же не журналист, интервью брать не умею… Я никому не навязываюсь и ни к кому не хожу со своим чемоданом вопросов. То есть люди, которых я хотел бы просто слушать, есть, но Pussy Riot в их круг не входят. Однако разговор, я думаю, получился.

Для меня всегда радостно, когда человек оказывается сложнее, чем ты о нём думал, и не укладывается в ту маску, которую он сам на себя надевал. Я думаю, что девушки за эти два года изменились – но они и сами об этом говорят. Понятно, что мы больше не увидим их с аналогичными акциями в храмах.

Они собираются помогать маленьким людям – в том числе и заключенным.

– А вы чем теперь будете заниматься после увольнения?

– Скажу словами Высоцкого: «Мне вчера дали свободу». Дело не в том, что работа в академии требовала много времени. Все эти годы о многом я мог лишь молчать, о чем-то мог говорить лишь намеками. Я чувствовал себя членом команды и старался поддерживать всех остальных. Понуждал себя искать логику и правду в их действиях и словах. А теперь я стал свободным. Моя совесть снова только моя.

И конечно, моё время тоже стало просто моим. Теперь не только академия закрыта для меня. Разные епархии будут бояться приглашать меня. А значит, я перестану жить в самолетах.

Но я и так налетал столько, что, будь я летчиком, уже давно был бы на пенсии. За год я, бывало, читал лекции в 110 городах мира. Так что я давно готовился к тому, что у меня когда-то должна начаться пенсия.

Поэтому произошедшее увольнение я могу воспринять лишь с благодарностью.

– Ну о патриархе вы до сих пор аккуратно говорите. Но скажите, раз у вас появилось свободное время, вы сходили поклониться Дарам волхвов?

– Нет. Это подарки не мои и не мне, почему я должен их целовать? Думать надо о том, что я могу Христу подарить, а не о том, что ему подарили другие люди.

Важно

Христос в сердцах людей рождается каждый день, а не только там, в далеком прошлом. Главная святыня христианина находится рядом – в алтаре каждого нашего храма стоит чаша с Телом и Кровью Христа.

Так зачем кланяться золоту древних персов, если сам Христос с тобой?

Источник.

Приложение:

1. А. Благин “О женской проституции и гей-доминировании в России, СССР и на Западе”.

1. А. Кураев “Торжество голубого лобби?”.
2. А. Кураев “Голубиная солидарность не знает страха”.

Источник: https://blagin-anton.livejournal.com/335176.html

В рпц заявили, что церковь избавляет людей от гомосексуальности. как они это делают?

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата, на днях вcколыхнул общественность своим заявлением о том, что РПЦ избавляет людей от гомосексуальности.

Отношение христианской церкви к гомосексуальности всегда было однозначным: влечение к людям своего пола есть грех. О несовместимости праведной жизни и гомосексуализма говорится в Библии: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют».

В социальной концепции Русской православной церкви (да, есть такой документ!) отношению к гомосексуальности посвящена отдельная глава — за номером ХII.9. Потребность в ней появилась из-за изменений, произошедших в современном обществе.

— Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение.

Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности.

Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека.

Об изменении отношения в обществе к гомосексуализму активно говорили священнослужители в 2013 г., когда принимали закон о гей-пропаганде среди несовершеннолетних.

Чтобы разговор священнослужителей с людьми, «зараженными» гомосексуализмом, был более предметным, еще в середине нулевых появилось «Пастырское попечение о лицах с влечением к своему полу».

Совет

Помимо советов пастырю, как вести себя с гомосексуалами, в нем, в частности, приводились цифры, говорящие о том, что влечение к своему полу среди современной паствы отнюдь не редкость: «если численность прихода превышает 50 человек, мы можем ожидать встретить в нем хотя бы одного человека с подобными проблемами».

По мнению представителей РПЦ, такое количество гомосексуалов сложно объяснить физиологией.

Решение подкреплялось недостоверными исследованиями, считает протоирей: сенсационные заявления нейрофизиолога и гей-активиста Саймона Ле Вея в 1991 г. не были в тот момент проверены компетентными исследованиями, но до сих пор продолжают фигурировать как общепризнанные, хотя и не подтверждаются дополнительными многочисленными экспертизами.

— На самом деле все далеко не так, выбор сексуального партнера, гомосексуального или гетеросексуального — это результат психо-социального научения, истории детства и подросткового возраста.

При этом к вопросу гомосексуальности некоторые священники подходят более-менее толерантно (как бы ни звучало это слово в данном контексте), заявляя, что у представителей культа нет ненависти к гомосексуалам — церковь ненавидит гомосексуализм.

— Гомосексуалист — человек, ощущающий сильное влечение к лицам своего пола. И это не всегда зависит от его воли, но вот как относиться к этому влечению, зависит от свободной воли человека.

Среди гомосексуалов немало тех, для кого их ориентация — тяжкое испытание, уверяют священники. Этих людей можно и нужно лечить. Основной способ — пост, молитва, трудотерапия.

Источник: https://66.ru/news/society/208491/

Почему Церковь против гомосексуальных союзов?

Создано 19.02.2013 13:26

13 января в Париже состоялась многотысячная демонстрация против попытки легализации однополых союзов и усыновления такими парами детей. Католическая Церковь во Франции решительно поддержала защитников семьи и призывала граждан выйти на улицы столицы.

Противостояние попыткам гомосексуализации общества на сегодняшний день является одним из самых важных моментов в миссии Церкви в социальной сфере.

В связи с этим часто можно услышать обвинения, что католическая позиция в этой сфере средневековая, гомофобская и фундаменталистская.

Будто бы своими наставлениями Папа, епископы, священники и верующие мешают людям любить друг друга и быть счастливыми.

Действительно ли так обстоят дела? Христианство – это, в первую очередь, религия любви. Любовь здесь является вершиной и краеугольным камнем. Бог, в Которого верят христиане, больше всего на свете желает, чтобы каждый человек был счастливым.

Обратите внимание

Конечно, как родители с любовью дают определенные указания своим детям, так же и Бог дал людям свои. Шествуя за ним можно стать по-настоящему свободным, реализованным и счастливым человеком.

Эти указания касаются также проблемы гомосексуальности и направлены к людям, которые имеют к ней наклонности.

Говоря о проблеме гомосексуализма, следует отличать гомосексуальные склонности человека и гомосексуальные отношения – акты и союзы.

Церковь признает, что определенное количество мужчин и женщин имеют склонность к гомосексуализму – сексуальному притяжению исключительно или преимущественно к людям одного с ними пола.

Они не сделали сознательный выбор в пользу гомосексуализма, и для большинства из них это состояние является тяжелым испытанием.

Поэтому Церковь призывает относиться к таким людям с уважением и тактичностью, избегать в отношении к ним проявлений разного рода несправедливой дискриминации. Во многих странах мира реализуются духовные инициативы, которые помогают людям с гомосексуальной ориентацией, способствуют их открытости для жизни в сексуальной чистоте и святости.

Церковь, будучи противником несправедливой дискриминации в отношении к людям с гомосексуальными наклонностями, говорит, однако, решительное «нет» в некоторых вопросах: во-первых, относительно признания «нормальности» гомосексуальных отношений; во-вторых, легализации и придания гомосексуальным союзам равного супружеству статуса. Почему? Одной из причин непризнания гомосексуальных актов «нормальными» можно назвать их несоответствие Божьему закону, который записан и выражен в человеческой природе. В них отсутствует эмоциональная, половая взаимодополняемость и в первую очередь способность передавать жизнь.

Согласно католическому учению, любой сексуальный акт вне супружества или акт, закрытый для зарождения жизни, является аморальным. Кроме того, гомосексуальные отношения укрепляют склонности к беспорядочным связям и характеризуются поиском самоудовлетворения.

Учение Церкви говорит, что, как и любая другая моральная неупорядоченность, гомосексуальные отношения мешают человеку реализовать свое счастье.

Важно

Что касается гомосексуальных союзов, то они влияют на распространение еще большей моральной неупорядоченности, а конкретно, формированию такого понимания сексуальности, которое целиком противоречит природе (Божьему плану).

Признание гомосексуальных союзов дает повод думать, что это просто один из видов супружества, наподобие того, что существует между мужчиной и женщиной. Но на самом деле это не так!

В гомосексуальном союзе отсутствуют фундаментальные элементы супружеской жизни, поэтому их нельзя даже сравнивать, не то что придавать этим двум видам отношений одинаковый статус. Блаженный Иоанн Павел II говорил, что «абсурдной является претензия на то, чтобы приблизить супружескую реальность к союзу между людьми одного пола». На это есть несколько причин.

Во-первых, в гомосексуальных союзах отсутствует рекреационный аспект, продиктованный объективной неспособностью людей одного пола передавать жизнь. А именно этот элемент стоит на первом месте Божьего плана относительно супружества.

Во-вторых, в гомосексуальных союзах нет предпосылок для взаимодополняемости полов, как в физико-биологическом плане, так и в психологическом. Отличия между членами супружества являются естественными и соответствуют природе, организму, мышлению, ощущению человека, созданного мужчиной и женщиной.

В-третьих, гомосексуальная среда является несоответствующей для нормального развития детей, которые могут быть в нее включены через усыновление. В таком контексте ребенок будет лишен важного для него материнства или отцовства.

Включение детей в такой союз через усыновление означает насилие над ними: они помещаются в среду, не способствующую их нормальному развитию. Конечно, такая практика является аморальной и противоречит всем международным нормам в отношении прав детей.

Кроме того, признание гомосексуальности нормой и пропаганда через СМИ и другие формы коммуникации влияет на формирование у личностей гомосексуальных наклонностей на психологическом уровне.

Совет

Таким образом, Церковь, выступая против признания «нормальными» гомосексуальных отношений и легализации союзов между людьми одного пола, основывается на ряде объективных причин, которые являются не только религиозными, но и естественными, биологическими, антропологическими и социальными. Ее позиция не имеет ничего общего с пропагандой или морализаторством, но наоборот, базируется на глубоких знаниях о человеке, его назначении и внутреннем желании счастья.

Читайте также:  Молитва матроне московской от порчи, приворотов и сглаза

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

Download SocComments v1.3

Все новости по теме:

  • гомосексуалисты
  • однополый брак
  • учение церкви

Источник: https://www.katolik.ru/vopros-otvet/113938-pochemu-tserkov-protiv-gomoseksualnykh-soyuzov.html

Гомосексуальные нравы Русской православной церкви

Исповедь семинариста

Автора первого письма я знаю лет десять.

***
“Все пережитое в духовных школах много лет назад – мой собственный опыт. Опыт крушения амбиций и надежд, каких-то планов на будущее, связанных с церковными структурами.

Меру объективности того, о чем хочется высказаться в этих воспоминаниях решать каждому самостоятельно, но я буду искренен и по возможности трезв. Я попытаюсь размышлять, а не осуждать кого-либо, ведь прошло немало времени, и чувства улеглись, все устаканилось и мысли пришли в порядок.

И теперь можно со спокойной душой сказать «Слава Богу за все». Если бы эта тема поднялась раньше, то, безусловно, подбирал бы другие слова.

Речь пойдет о систематических и «системных» извращениях в церковных структурах.

Представьте себе юношу, впервые переступившего порог семинарии. Все стены семинарского помещения обвешаны портретами отцов и святителей, а между ними прохаживаются туда сюда другие отцы и святители – мои преподаватели и воспитатели.

И те, и другие для меня одинаково иконичны, я прикладываюсь к их благословляющей деснице, как к мощам, с благоговением, и не сознаю, что это кто-то подмечает, и кому-то, уж извините за выражение, это даже нравится.

Но меня там, на периферии, учили так относится к батюшке, и я надеюсь, что это, не смотря на все пережитое, навсегда останется со мной.

Ну вот и следующая ступень – учебный процесс. Ты ныряешь с головой в книги и уроки, от всей души отвечаешь на парах и добросовестно исполняешь послушания. Налицо первая, еще не осознанная опасность. Ты обращаешь на себя слишком много внимания и тебя замечают, а потом выделяют.

Например, тебе дарят какую-то дорогую книгу, а потом интересуются как она тебе, интересуются здоровьем твоей тяжелобольной мамы, и милостиво предлагают помочь. И конечно же, с благодарностью в сердце, ты прочитаешь всю книгу за несколько ночей, и готов всё что угодно сделать таким добрым батюшкам.

Обратите внимание

А потом тебе говорят: «Ну, с такими, как у тебя способностями, тебе не место на послушаниях, ты призван Церковью послужить на более высоком поприще». После таких слов ты чувствуешь себя счастливее всех на свете. Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать.

Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать.

Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка. Конечно же. У тебя ни копья за душой, а так много хочется сделать для Церкви, для семьи.

«Ну что же, такие люди как ты, нужны в Церкви, мы поможем». И это вот участие в твоей жизни подкупает безвозвратно и ты начинаешь доверять человеку безраздельно, исповедоваться у него, знакомиться с его окружением, которое, с легкой тенью иронии смотрит на твое стремительное «продвижение по карьерной лестнице»…

Эх, где же твои глаза-то были, почему ты не понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Утешает одно и самое главное – не без Божьего Промысла все происходит в жизни.

Но продолжим далее этот служебный роман. Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы.

Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства и не терпят твоей верности принципам, твоих взглядов – здесь главное верность понятиям и раболепие. Они очень хорошо тебя изучили и ценой моральной ломки придумали как вклинить в «систему». И вот когда ты уже плотно сидишь в этой «системе» отношений между людьми, когда начинаешь понимать, что никакого будущего в Церкви без благоволения этих людей у тебя нет, тогда происходит самое страшное. Они начинают обращаться с тобой развязно: «А что тебя ждет там, дома – село, безработица, бедный приход. Думаешь, тебя такого талантливого кто-то спешит рукоположить?» И тогда приходит понимание. Что все свои способности и силы ты потратил не на Церковь, а вот эту вот «систему», и она тебя так просто не отпустит. С одной стороны тебя пугает и давит эта действительная правда жизни за стенами семинарии, из которой не хочется уходить, потому что ни о чем не думаешь, ни как прокормить семью, ни как одеться. Очень хочется остаться в этой «беззаботной» жизни. А с другой стороны, есть правда внутренняя, и уже непрозрачно намекают какова цена этой беззаботности. Ведь если ты в «системе», то своими силами ты никак не сможешь поступить даже в академию или без проблем окончить хотя бы семинарию. И ты уже раболепно спрашиваешь: «А что же делать?», а тебе отвечают: «Посмотрим». Ну вот, практически все уже сказано, узел завязан, а дальше все зависит от Божьего вмешательства и твоего выбора. В какой-то там келлии или на квартире ты вынужден потягивать «благословенное вино» или водочку «послушания ради» и происходит то, чего ты не ожидаешь, но сопротивляться чему уже не в силах. Ты на крючке, если конечно, же глотнул все предлагаемое прежде. «Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные. А кто ты такой? Если даже кому-то и скажешь, тебе ответят «Ну и что из того, кто тебя принуждал?» Если же человек расслабляется и отвечает на эти «ласки», то перед тобой открыта вся широкая дорога карьерного роста. Ну и что из того, что душа болит, или совесть мучает? Человек ко всему привыкает. Не я первый, не я последний. И так постепенно складывается целое поколение. Для того чтобы выжить в этой «системе», ты заставляешь себя верить что так положено, так лучше, а иначе нельзя. Ну вот, мышеловка захлопнулась. Когда кто-то говорит, что мол, нужно было сопротивляться, то я с уверенностью утверждаю, что это практически невозможно. Но все-таки такой опыт есть. К примеру, когда в ответ на эти так называемые «ласки» ударишь в лицо, то становишься мучеником. Тебе стопроцентно не удастся доучиться. Тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам, а на прощание еще и скажут: «Ну что, помогли тебе твои книги?». Но это все-таки правильный выбор. Плевать я хотел на такую Церковную карьеру без Бога. А если ты что-то сдуру вздумаешь разгласить, подумай сам, кто ты, а кто они. Тебя в лучшем случае выгонят, и приложат при этом справку о невменяемости. Человеческая боль не способна разбудить никаких человеческих чувств в этом механизме коррупции и лжи. Лично мне удалось выкрутиться дипломатически, во многом благодаря армейской службе и спорту в прошлом. Когда меня «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру, я без всяких задних мыслей с радостью поспешил пообщаться на богословские темы с умными людьми. Может быть, вид у меня был слишком уж наивен, но чуть-чуть подпоив, полезли ко мне сразу. Только Бог вразумил не пить, а выливать. И поэтому на моей стороне было преимущество. Мне пришлось терпеть пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа, чтобы взять ситуацию под контроль и убежать. Но это из разряда невозможного, со мной просто поспешили, не испекся еще.

Все, вышеописанное – реальный опыт семинаристов, моих близких друзей, которые вопреки всему этому ужасу, сохранили свою веру и любовь к Церкви. Я благодарю Бога, что учился в духовных школах и обрел реальный духовный опыт, встретил замечательных людей, которые стремились к познанию так же, как и я. Именно с ними я разделил свои переживания реального убийства лучших моих устремлений.

В моей душе очень долго жила злоба и желание отомстить, но духовная поддержка любящих меня людей все-таки усмирила мою душу.

Важно

Напоследок хотелось бы сказать, что эта история не о духовном образовании и его современном состоянии, потому что большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди, а о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров.

Людьми с такой немощью очень легко управлять извне, а они уж в свою очередь во всю изголяются, над теми, кто от них зависит. Я очень рад, что о. Андрей наконец-то озвучил то, чего все боялись и о чем все молчали по привычке, еще с советских времен.Ведь это будущее нашей Церкви, и не хотелось бы чтобы это была «система».

***

“Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).

Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп.

Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас.

Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.

История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.

Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения – это преступление не только перед Богом, но и перед законом.

Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня.

Совет

Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку.

Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.

Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме – добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.

С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф.”

***
Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие. Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области.

Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати.

Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал – да вот на маминой кровати и ляжешь.

Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках…

***

Стоит также напомнить о другом рассказе (это бывший одесский семинарист): «Зачем же нам создавались все те нечеловеческие условия? К чему это средневековое крепостничество для переступивших порог семинарии подростков? Чтобы сломить любое сопротивление. Чтобы все были послушны.

Кто хорошо ел? Иподиаконы митрополита, и те, кто был близко к начальству. Кроме этого, имея толпу голодных детей, очень легко удовлетворить любые свои нужды абсолютно бесплатно. Приблизить к себе какой-то кружок, сделать из них номенклатурщиков и устраивать с ними оргии.

Обратите внимание

При мне был такой кружок, и некоторые из этого кружка приближенных к «партии» стали преподавателями».

(Бойко А. О бедном семинаристе замолвите слово, или Кто остановит «духовный концлагерь»?)

Европа. XXI век…

Диакон Андрей Кураев

Источник: http://fotokor.org/2014/01/08/homoseksualnyie-nravyi-russkoj-pravoslavnoj-tserkvy/

Ссылка на основную публикацию