Православная церковь о фильме “матильда”: отношение и мнение

В рпц заявили, что церковь не должна оценивать фильм “матильда”

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Русская православная церковь не должна давать собственную оценку явлениям культуры, одним из которых является фильм Алексея Учителя “Матильда”. Такое заявление сделал в воскресенье в интервью RT руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Москве Александр Волков.

“Важно, чтобы оценка этого фильма [“Матильда”], как и любого другого произведения культуры, не исходила из церкви, с амвона. Чего нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне на проповеди говорил, что вот это произведение хорошее, вот эта картина плохая, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Так, конечно, делать невозможно”, – сказал он.

Пресс-секретарь патриарха добавил, что фильм принадлежит культурной сфере, которую церковь не должна втягивать в собственное поле деятельности.

“Церковь не может из своего сакрального пространства, священного пространства храма оценивать явления культуры”, – отметил Волков, подчеркнув, что для получения максимально объективной оценки “нужно всем набраться терпения” и дождаться выхода картины.

По мнению Волкова, считать образ Николая II в фильме Учителя карикатурным нельзя.

“Это взгляд конкретного режиссера, конкретного художника на тот или иной исторический аспект, и его попытка объяснить своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей. Я уверен, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой, сознательным искажением образа”, – заключил он.

История вопроса

Спор между режиссером “Матильды” Алексеем Учителем и депутатом Госдумы Натальей Поклонской продолжается уже несколько месяцев. Она добивается того, чтобы фильм не вышел как оскорбляющий память царя и чувства верующих.

Поклонская в связи с этим направила в Генпрокуратуру депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы фильма “Матильда”. Эксперты оценивали трейлеры картины, а также полный текст сценария фильма, сообщила депутат в официальном ответе гражданам, посчитавшим, что картина оскорбляет их религиозные чувства.

Учитель называет недопустимыми попытки депутата повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма. Адвокат режиссера Константин Добрынин написал жалобу на депутата Поклонскую в комиссию по этике Госдумы. Ответа на нее пока не последовало.

Обратите внимание

Премьера фильма ожидается 6 октября 2017 года в Мариинском театре – это будет первая кинопремьера в современной истории Мариинки. Картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской на фоне событий отечественной истории.

Роль Николая II исполнил немецкий актер Ларс Айдингер, образ Матильды воплотила польская актриса Михалина Ольшанска, мать императора Марию Федоровну сыграла литовская актриса Ингеборга Дапкунайте. Также в фильме снимались Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и другие артисты.

Источник: https://tass.ru/kultura/4434105

Фильм «Матильда». Об официальной позиции Русской Православной Церкви в отношении фильма и выводах учёных об уровне достоверности сценария

До выхода на экраны фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда» остался один месяц. «Независимая газета» обратилась к председателю Патриаршего совета по культуре епископу Егорьевскому Тихону (Шевкунову) с просьбой высказать свою личную точку зрения, а если возможно, и официальную позицию РПЦ на конфликт вокруг фильма «Матильда».

Прежде чем начать разговор о не вышедшем еще на экраны, но вызвавшем уже столько бурь и, признаться, изрядно всех допекшем фильме «Матильда», хотелось бы вспомнить, что в начале нынешнего года прошел беспрецедентно широкий показ другого фильма, также посвященного реальному историческому персонажу, бывшему также главой русского государства и также прославленному как святой в Русской Православной Церкви.

Прогремевший на всю страну «Викинг» в отличие от «Матильды» не вызвал никаких массовых протестов. Не было ни демонстраций, ни требований запрета (за исключением нескольких единичных писем). И это несмотря на то, что его главный герой – великий князь Владимир Святославич – показан в фильме в период его жизни до принятия христианства поистине как дикий изверг: он убивает родного брата Ярополка, насилует на глазах у родителей полоцкую княжну Рогнеду, а затем убивает ее отца, возводит языческие капища и приносит идолам человеческие жертвы. И при всем том этот мастерски снятый натуралистический кинорассказ не вызывает ни в целом в стране, ни в церковной среде протестов. А вот «невинная», казалось бы, киноистория о юношеском романе Наследника российского престола и балерины императорских театров отозвалась в обществе и 100-тысячными петициями с требованиями запрета фильма, и демонстрациями, и судебными исками. Я не говорю уже об экстремальных эксцессах – но это тема скорее либо медицинская, либо уголовная.

Так что же происходит? Ответ представляется достаточно ясным. В случае с «Викингом» авторы фильма представили на экране пусть очень горькую, но правду истории. Об этой неприглядной правде нам повествуют древние летописи и жития.

Они доносят до потомков поистине ужасающий образ князя Владимира до его крещения и лишь потом говорят о поразительном его преображении из языческого чудовища в того милосердного, мудрого и могущественного Владимира Красно Солнышко, которого более 1000 лет так почитает и любит наш народ.

В случае же с «Матильдой», к сожалению, все происходит иначе. Сюжет и сценарий фильма построены на неправде. И многие, познакомившись с широко запущенным в Интернет рекламным трейлером фильма или, как довелось мне, прочитав сценарий, эту неправду почувствовали особенно остро.

Почему? И потому, конечно, что для немалого числа людей последний русский Император – святой страстотерпец.

И потому еще, что как бы по-разному ни относиться к Николаю II, нельзя не признать, что за последние 100 лет на него были вылиты такие потоки клеветы, напраслины и грязи, каких не удостаивался, пожалуй, ни один наш соотечественник.

Сегодня, когда доступна объективная информация о нашей истории, привычные стереотипы о последнем Царе и его Семье для многих рушатся. У кого-то советские клише заменяются порой излишней идеализацией. Но у большинства трезвомыслящих людей происходит пересмотр ценностей в сторону объективной оценки, опирающейся на подлинные факты истории.

И вот в годовщину русских революций появляется фильм, в котором снова – явная неправда. Причем измышления, увы, касаются частной жизни Николая II, его отношений с супругой, Императрицей Александрой Федоровной.

Важно

Эту тему даже в советское время не подвергали искажениям в угоду идеологической конъюнктуре уважающие себя исследователи.

И сегодня в данном вопросе наблюдается, быть может, единственный случай полного согласия среди историков диаметрально противоположных убеждений, школ и направлений: все единодушны в том, что отношения между Николаем Александровичем и Александрой Федоровной были исполнены самой высокой любви, абсолютной верности, ответственности, нежности и заботы. Их поразительные по глубине и силе чувства не смогли поколебать никто и ничто, никакие самые страшные, немыслимые испытания, выпавшие на долю этой семьи.

А как же Матильда Кшесинская? Сплошь и рядом критиков сюжета фильма обвиняют в том, что они отрицают сам факт романтических отношений Наследника и юной танцовщицы. На самом деле это – передергивание. Никто не отрицает, что такие отношения действительно были.

С 18-летней Матильдой Феликсовной Кшесинской Наследник, которому от роду тогда было 22 года, познакомился в сложный период своей жизни: девушка, которую он недавно навсегда и беззаветно полюбил с первого взгляда, Гессен-Дармштадтская принцесса Алиса (через несколько лет она станет его женой – Императрицей Александрой Федоровной), тогда отказала ему, поскольку не находила возможным сменить вероисповедание – перейти из протестантизма в Православие, о котором имела самые смутные представления.

Между тем по законам Российской империи это было обязательно для будущей царицы. К тому же и отец, Александр III, твердо воспротивился выбору сына: у Императора были другие виды на брак наследника.

И вот, отринутый любимой девушкой, получивший строгое увещание отца о невозможности желаемого брака, Цесаревич Николай Александрович позволил себе влюбиться в талантливую балерину. Каковы были их отношения? Одни историки говорят, что молодые люди были очень близки.

Другие уверяют, что связь была лишь платонической. Как бы то ни было, в конце концов, это – не наше дело. Они общались с 1892 по 1894 год. А весной 1894 года принцесса Алиса наконец согласилась стать женой Николая; согласие на их брак дал и Александр III. Николай Александрович был безмерно счастлив.

Расставание с Матильдой произошло без драм и надрывов: он просил у нее прощения, обещал помогать во всем. Они решили навсегда оставаться искренними друзьями, обращаться друг к другу на «ты»… Но – в заочном общении.

Совет

Общение очное было разорвано раз и навсегда в том же 1894 году, в котором состоялась помолвка, а затем и свадьба Николая и Александры.

Николай счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Вот что писала Аликс своему жениху после этих непростых для нее признаний: «Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?»

Период с 1894-го – когда принцесса Алиса прибывает в Россию, переходит в Православие и сочетается браком с Николаем II, только что ставшим Императором Всероссийским, – до 1896 года, на котором оканчивается киноповествование, были самыми безмятежными и счастливыми в жизни молодой супружеской пары.

А что же происходит в сценарии фильма, представленном публике ни больше ни меньше как «главный исторический блокбастер года»? А в нем все это время Николай мечется в страданиях, истерике и интимных сценах между Матильдой и Александрой, между Александрой и Матильдой…

Ну а дополняют «историческое полотно» такие драматургические находки, как, к примеру, эпизод, в котором Александра Федоровна, словно мрачная фурия, с острым ножом идет на Матильду, чтобы добыть ее кровь.

Или развеселый кинообраз Александра III: этого в жизни необычайно благородного, чуждого всякой пошлости Государя создатели фильма заставляют заявить, что он «единственный из Романовых, который не жил с балеринами»…

Не буду умножать горьких примеров. В целом история сводится к тому, что Николай, конечно же, любит демократичную, смелую, свободно мыслящую Матильду, но «ради долга и трона» женится на Александре – и заставляет свое сердце полюбить ее. В общем, такая вот экранизация известной песни: «Все могут короли», кроме разве того, чтобы жениться по любви.

Как стало известно, несколько месяцев назад сценарий фильма был передан для рецензии двум известным историкам, с разрешения которых помещаю здесь их краткое резюме.

«О сценарии полнометражного фильма «Матильда»
(автор сценария: Александр Терехов)

Серьезно разбирать это произведение не нужно, да и невозможно.

Сценарий фильма «Матильда» не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности, и у Наследника Цесаревича был роман с Матильдой Кшесинской. В остальном – сплошной вымысел самого дурного вкуса.

Уже первая сцена вызывает улыбку и сильное недоумение. Матильда Кшесинская не взбегала на хоры Успенского собора Московского Кремля во время коронации Императора Николая II, не кричала: «Ники, Ники!», а сам Император не падал в обморок.

Обратите внимание

Все это выдумка авторов сценария, воскрешающая в памяти строки из известного романа Ильфа и Петрова: «Графиня изменившимся лицом бежит пруду». Только у Ильфа и Петрова это гротеск и ирония, а в сценарии – суровая «правда» жизни героев, как она представляется автору.

Сценарий кишит выдумками самого дурного вкуса, не имеющими никакого отношения ни к реальным событиям, ни тем более к чувствам героев.

Чего только стоит сцена, когда отец Николая Император Александр III выбирает для сына любовницу из числа балерин Мариинского театра.

Надо ли объяснять, что такая пошлость могла родиться только в голове у человека, не имеющего никакого представления о реальных отношениях в Царской Семье, да и в придворной среде.

Император Николай II и Императрица Александра Федоровна причислены Русской Православной Церковью к лику святых как страстотерпцы. Но святость – это не стерильность.

И в их жизни были разные ситуации (например, отношения с Распутиным), и их деятельность по-разному оценивается историками. Не было только одного – пошлости и грязи.

А именно пошлость и грязь самого низкого пошиба автор сценария выдает за историческую истину.

Президент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

профессор, академик РАН С.П. Карпов.

Заведующий кафедрой истории России XIX века – начала XX века исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова,

Читайте также:  Православные молитвы для очищения души и тела

профессор С.В. Мироненко.

***

Важно

Режиссер фильма Алексей Учитель неоднократно заявлял, что не имел и не имеет никакого намерения оскорбить память Николая II. А то, что представлено в сюжете фильма, – не более чем художественный вымысел, без которого не обходится ни одно историческое полотно. Нет оснований не верить Алексею Ефимовичу.

Только дерзну напомнить высказывание подвижника VII века святого Исаака Сирина: «Всякую вещь красит мера. Без меры обращается во вред и почитаемое прекрасным». Нет никаких сомнений, что у художника есть право на творческий вымысел.

Вопрос лишь в том, в какой мере это право применять, чтобы произведение стало частью высокой культуры.

В дискуссиях о «Матильде» те, кто отстаивает презумпцию безбрежной свободы творчества художника, нередко поминают всуе великие имена, в частности, Пушкина, Толстого. Зря приводят такие примеры! Как раз и в «Капитанской дочке», и в «Войне и мире» перед нами примеры гениальной меры самого бережного отношения к истории и к ее личностям при художественной реконструкции исторических событий.

«Вымысел не есть обман» – мы помним эти слова Булата Окуджавы. Художественный вымысел ни в коем случае и не должен быть обманом. Ни для каких целей. Какими бы творческими, драматургическими и эстетическими резонами этот обман ни пытались бы оправдать.

Немыслимо себе представить, чтобы ради предания некой особой «креативности» сюжета в «Капитанской дочке» автор, к примеру, сделал бы Екатерину II любовницей Пугачева, а в «Войне и мире» для большей «драматургической напряженности» распалившийся от «вдохновения» писатель сдал бы Наполеону, а потом и сжег не только Москву, но и Санкт-Петербург.

А что? Ничего личного, просто художественный вымысел. Ведь автор (или, как сейчас любят говорить, – «творец») имеет полное право…

Что касается официальной позиции Русской Православной Церкви по отношению к фильму «Матильда», то она была высказана мною как председателем Патриаршего совета по культуре еще в прошлом году в «Российской газете»: мы не будем требовать запрета фильма, почитая такой путь тупиковым.

Но оставляем за собой право опровергать неправду и доносить до тех, кто хочет услышать, достоверный рассказ об этом периоде жизни святого страстотерпца царя Николая.

Совет

Также безусловной позицией Русской Православной Церкви является высказанное неоднократно решительное осуждение любых экстремистских действий, притянутых к дискуссии об этом фильме.

Я не буду в этой статье говорить об оскорблении религиозных чувств – эта материя, действительно, слишком зыбкая, тем более когда она подкреплена статьей Уголовного кодекса.

Но хотелось бы заострить вопрос о не подлежащем никакому уголовному наказанию оскорблении чувства исторической правды.

Об ответственности художника – нравственной, не более того, – за очевидную историческую неправду, которая ведет к никому не нужным общественным конфликтам, подобным сегодняшнему.

И, наконец, последнее.

Если немалое число моих соотечественников сегодня живо и личностно чувствуют себя оскорбленными при встрече с исторической неправдой, если они почитают немаловажным для себя вступиться за честь своей истории, за честь своих давно отошедших в вечность великих и малых сограждан, используя для этого в первую очередь дискуссию, а если считают необходимым, и свои законные гражданские права, – это хороший, очень хороший признак.

А фильм? Через месяц он будет показан на экранах многих российских городов. Отдельно необходимо отметить, что «Матильда» – единственный художественный фильм, созданный в нашей стране к 100-летию революций.

Именно это кинопроизведение с таким сюжетом и с таким авторским подходом особенно ярко ознаменует собой посильный для нынешнего отечественного киноискусства, да во многом и для нашего общества масштаб осмысления самых трагических и судьбоносных событий нашей новой и новейшей истории.

Но, может быть, это хотя бы станет точкой обратного отсчета?

Источник: http://ethnorelig.ru/2017/09/27/about_matilda/

Архиереи Русской Православной Церкви о фильме «Матильда»

Архиереи Русской Православной Церкви о фильме «Матильда».

Высокопреосвященнейший митрополит Илларион (ТВ «Россия 24»): «У Церкви должна быть, и думаю что у Церкви уже есть позиция, которая неоднократно озвучивалось… Приближается столетие трагической кончины последнего русского Императора – ужасающего расстрела, который был совершен без суда и следствия… И с чем страна встречает эту дату? Она встречает её по сути дела кощунственным фильмом, который якобы основан на исторических фактах, но на самом деле все эти исторические факты в нем передергиваются. Фильм этот представляет собой, на мой взгляд, апофеоз пошлости. Я видел эту картину… Я сказал Алексею Ефимовичу, после просмотра: «Ничего хорошего о вашем фильме я сказать не могу».  К сожалению это фильм в котором исторические факты передергиваются. Все это представлено почти в карикатурном свете. Просто вам расскажу, с чего начинается фильм: Бегает по сцене Мариининского театра эта балерина, у неё срывается лифчик и появляется обнаженная грудь. И вот она с этой обнаженной грудью бегает. Наследник сидит в Царской ложе и сразу же возбужденно привстает с кресла. И вот с этой пошлости начинается, и вот так весь этот фильм продолжается. Сам подход к исторической личности такого масштаба, который применен в этом фильме, на мой взгляд, он не допустим. Это человек, который Церковью канонизирован. У церкви особые отношения к этому человеку. Речь идет о нашем национальном достоянии, речь идет о нашей истории, мы не должны плевать в свою историю. Мы не должны людей такого уровня и такого масштаба, как последний русский император, подвергать такому публичному унижению показывая его так, как он показан в этом фильме…. Он своей жене никогда не изменял… Не говорю уже о том, что совершенно карикатурно там представлена последняя императрица – она просто, как ведьма там показана.  А ведь она тоже канонизирована Церковью. …этим фильмом встречать столетие убиения царской семьи, я думаю, что в этом всем есть что-то очень глубоко не правильное и очень глубоко неверное». (Полное интервью смотрите в Ютубе.)

Епископ Егорьевский Тихон: «По крайней мере странно, то что год столетия революции, который осмысливается всем нашим народом, киноискусство встречает единственным игровым фильмом, который называется «Матильда». Ну, это говорит о многом…

Я высказал свое мнение и мнение свое, как председатель патриаршиего совета по культуре, относительно этого фильма. Мы видели трейлер этого фильма, я читал сценарий. Какое может быть отношение, когда мы видим, что исторические факты грубо передернуты.

В трейлере фильма огромными буквами написано «тайна дома Романовых»…, «причины революции» — это вообще смешно, «главный исторический ..» — это тоже бред. ……. Очень странно и по меньшей мере нелепо, что именно такой фильм выходит к столетию революции.

Но представлять и Николая Александровича и Александру Федоровну, и Александра Третьего – ну какими то совершенно деградантами и вырождающимися людьми, вырожденцами. Ну – это просто оскорбление. Александр 3 вдруг говорит: «Я единственный из Романовых, кто не жил с балеринами».

– Ну что за бред, вкладывать в уста Великого Императора такие пошлые совершенно слова. Никогда бы в жизни он этого не сказал. Александра Федоровна, уже за мужем за Николаем Александровичем, с каким то ножом идет добывать кровь Матильды.

– Бред… Николай, который мечется между Матильдой и Александрой в постельных сценах – Ну что это такое? – Это просто безобразие… С исторической точки зрения это просто надругательство над историей, надругательство над нашей культурой. Не сам факт того, что режиссер Учитель взял этот сюжет.

Обратите внимание

Это может нам нравиться или не нравиться, но это как бы право художника. Но извините меня, а право художников лгать? Вот так лгать? ….Вышла моя статья… Я там принципиально написал: Мы не будем требовать запрета этого фильма, но мы оставляем за собой право везде говорить о том, какова была на самом деле история и в чем историческая неправда этого фильма и в чем здесь художественная пошлость». (Полный видеоролик смотрите в Ютубе.)

Выводы эккспертного заключения по запросу депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской:

«Принимая во внимание проведенный исторический анализ сценария художественного фильма «Матильда» и двух его трейлеров, ответы на поставленные Н.В. Поклонской вопросы будут следующими:

  1. Образы Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны, их взаимоотношения, подвергнуты глумлению и клевете. Император Николай II представлен как глупый, никчемный человек, подвергнутый блудной страсти, прелюбодей, участвующий в оккультных сеансах и лишенный чувства долга перед Богом и Россией.

Императрица Александра Феодоровна изображена как оккультистка, фанатичка, гадающая и колдующая на крови, готовая убить свою «соперницу» ножом.

Глубокая любовь, существовавшая на самом деле между Императором Николаем II и Императрицей Александрой Феодоровной с самого юного возраста, авторами сценария и режиссером А. Учителем отрицается, и на ее место ставится «страстная любовь» Николая II к Матильде Кшесинской, которой в действительности никогда не было.

  1. Исторические события в сценарии и трейлерах фильма «Матильда» искажены коренным образом, как фактическом, так и морально-нравственном плане, и практически ни в коей мере не соответствуют исторической действительности. Подробно об этом изложено в настоящей справке. (полный текст 44 стр.)

Справку составил кандидат исторических наук П. В. Мультатули

Рецензент: доктор исторических наук А. Н. Боханов

Граждане задают вопросы о целенаправленной дискредитации современной власти через подрыв доверия к духовной и исторической личности Святого страстотерпца государя императора Николая Второго приглашением на его роль немецкого порно-актера в антиисторическом пасквиле.

Православная общественность ждет проявления воли и ответственности от региональных властей России, которые вслед за руководителями  Чеченской республики и Дагестана могут пресечь святотатство и глумление над нашей историей  обращением в Министерство культуры РФ с просьбой об исключении своего региона из прокатного удостоверения фильма Алексея Учителя «Матильда».

Законы духовного мира отменить невозможно:

СЕЮЩИЕ СКВЕРНУ И ИХ ПОСОБНИКИ ПОЖНУТ БЕДУ ДЛЯ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ.

Источник: http://rusdozor.ru/2017/09/02/arxierei-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-o-filme-matilda/

Отступничество церкви. Фильм Матильда

Церковь не должна пытаться вступать в культурное пространство — такую точку зрения высказал пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков в беседе с РТ. По его словам, Русская православная церковь не может дать однозначную оценку фильму «Матильда».

«Нужно всем набраться терпения, когда этот фильм выйдет на экраны, чтобы была объективная его оценка. Набраться решимости принимать ту оценку, которая последует…сказал Волков.

Он добавил, что «церковь не может из своего сакрального, священного пространства храма оценивать явления культуры…Он напомнил, что Николай II не только историческая личность, но и православный святой»

В коллективном письме также в защиту фильма и «свободы творчества» на имя президента обратилась артистическая общественность. Министр культуры В.Мединский назвал «вакханалией» и «разгулом демократии» депутатские запросы Н.Поклонской на имя генпрокурора Ю.Чайки и другие контрольные инстанции.

Наконец, на «прямой линии» с народом 15 июня сам Владимир Путин заступился за режиссера и его исторический блокбастер. Как-никак госзаказ, который должен хоть немного окупиться. Да и цензура у нас запрещена, плюс свобода творчества.

Ответом главе государства послужили свежие 100 тысяч подписей уральских противников киноленты и автографы 37 депутатов Госдумы запретить фильм, поскольку «оскорбляет чувства верующих»!

Всей этой, указанной выше, группой лиц придумана ХИТРАЯ УЛОВКА, заключающаяся в том, что надо людям вначале посмотреть, а потом уже говорить про фильм Матильда.

Вывод здесь простой: можно смотреть всё аморальное, а уж потом пусть люди возмущаются, ведь найдётся всегда и те, которые аморальность поддержат.

Важно

И пусть это всё заглохнет в долгих спорах в СМИ, а то, что часть служителей церковных подтвердили аморальность фильма, то на это предлагают не обращать внимания.

Сегодня СМИ — путем пропаганды порочного образа жизни и отсутствия ценностных ориентиров — формируют личность, не способную к серьезным семейным отношениям. В качестве предлагаемого товара, как норму, нам предлагают беспорядочные половые отношения, культ наживы любым путём, скандалы и интриги.

Однако, вот что нам сообщает Слово Божье: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.

Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы…К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тимофею 3:1-9).

Церковь решила не вмешиваться и не обращать внимания на аморальность в стране, на жизнь с которую обречены верующие люди. Неужели служителям Церкви безразлично возмущение верующими происходящих безобразий, в которой находятся миллионы верующих, возмутительное безобразное в образовании в школе для детей и всё то, что творится в культуре и в профессиональном спорте.

Читайте также:  Псалом давида 17

Однако, в отличие от руководства церкви остаться в стороне от осуждения пошлости и аморальности всего в настоящей культуре, есть верные ученики Господа, которые не смирились с окружающей аморальностью в жизни людей России сегодня.

Так «Депутат Госдумы Наталья Поклонская собрала эти 100 тысяч обращений и подписей граждан, выступающих против фильма Алексея Учителя «Матильда», и направила запрос в Генпрокуратуру.

Конечно, поступок руководства Православной Церкви есть не только оскорбление верующих, но это есть и признак сегодня в отступничестве самой духовно сильной Церкви среди всех существующих христианских церквей на земле.

Совет

Да, рыба гниёт с головы и этот поступок верховных служителей по отношению к морали и к пошлости сейчас в России определил, духовное отступничество в Православной церкви.

Мы живём в последние времена, когда христианство держится пока только рядовыми верующими.

Однако, позже секретарь Волков сообщил в РИА Новости: «В связи с моим интервью RT, в котором, в частности, шла речь о фильме «Матильда», должен еще раз подчеркнуть, что высказанное мнение было моим личным суждением относительно этого фильма и никак не связано с официальной позицией Церкви и святейшего патриарха. Приношу свои извинения тем, кого ввел в смущение или заблуждение». На это можно сказать только то, что плохого секретаря выбрал Патриарх, а он ведь представляет Церковь. Высказанные слова на ветер не выбросишь, ведь от секретаря исходит главное о том, что делает и определяет Патриарх.

Извиняться уже не он должен, а Патриарх за мерзость духовную своего секретаря. Вывод один: Церковь решила не вмешиваться и не обращать внимания на аморальность в стране, на жизнь с которую обречены верующие люди.

Неужели служителям Церкви безразлично возмущение верующими происходящих безобразий, в которой находятся миллионы верующих, возмутительное безобразное в образовании в школе для детей и всё то, что творится в культуре, в профессиональном спорте? Так что безразличие руководства Церкви по отношению возмущения верующими на предстоящий фильм только айсберг всего безразличия руководства Церкви к творимой пошлости в культуре, да и к другим сторонам общественной жизни в стране. Это всё есть признаки отступничества Церкви в последние времена в жизни людей.

Источник: http://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/otstupnichestvo-cerkvi-film-matilda.html

Позиция РПЦ: Реакция на фильм «Матильда» не должна сопровождаться угрозами

Москва, 8 февраля 2017, 16:28 — REGNUM  Угрозы и экстремистские заявления в связи с выходом фильма «Матильда», прозвучавшие от ряда организаций, называющих себя православными, не имеют отношения к позиции Русской православной церкви. Организация, которая этим занимается, не представляет православную общественность, сообщается в пресс-релизе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Разумеется, люди имеют право на выражение своей позиции в связи с ожидаемым выходом на экраны фильма «Матильда».

Вполне ожидаемо, что оспаривание создателями фильма семейной нравственности императора Николая, зверски убитого вместе с несовершеннолетними детьми в застенках, не может оставить никого безразличным», — цитирует ТАСС слова заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе.

Он подчеркнул, что подобная реакция «не должна выходить за рамки закона, сопровождаться каким-либо угрозами и экстремистскими призывами».

Вахтанг Кипшидзе считает, что организация «Христианское государство — Святая Русь», которая предположительно распространила экстремистские призывы, «не имеет права выступать от имени Церкви и не представляет православную общественность».

«Мы также не оспариваем право создателей фильма обратиться к закону в связи с звучащими в их адрес угрозами», — указал представитель РПЦ. «Но самым правильным в данной ситуации является способность слышать друг друга, проявлять такт и уважение как к чувствам верующих людей, так и к творческой свободе художника», — заключил Вахтанг Кипшидзе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, планируется, что художественный фильм «Матильда» режиссера Алексея Учителя выйдет в прокат осенью 2017 года. Картина повествует о романе будущего императора России Николая II с балериной Матильдой Кшесинской.

Организация «Христианское государство — Святая Русь» уже направила в кинотеатры письма с призывом не допустить показа фильма. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская обращалась в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку законности расходования бюджетных средств, выделенных на создание «Матильды».

Режиссер фильма «Матильда» Алексей Учитель направил письмо генеральному прокурору Юрию Чайке, в котором попросил проверить на экстремизм организацию «Христианское государство — Святая Русь», а также попросил оградить коллектив создателей фильма и работников прокатных организаций от распространения «клеветнических измышлений».

Читайте ранее в этом сюжете: Песков — об угрозах Учителю: «Нападки со стороны экстремистов недопустимы»

Источник: https://regnum.ru/news/2236569.html

Ахилла

— Позвольте поинтересоваться Вашим мнением по поводу шума эпической «Матильды».

Все началось с того, что меня стало тошнить, когда во всех православных группах, блогах, проповедях священников только и стало разговоров, обсуждений, ругательств по поводу еще не вышедшей в прокат ленты.

Дядюшка протоиерей Чаплин даже заочно отлучил от Церкви всех, кто посмотрит кино. Это (именно Это) приведет к погибели Россию!!!

— Я «Матильду» смотреть не собираюсь. И вот почему. Есть у посмотревшего фильм Кураева информация (доверяю), что в фильме имеется не соответствующий исторической реальности эпизод покаяния Николая перед народом после Ходынки.

Обратите внимание

Бросается де царюшка-батюшка на коленочки и чуть ли не лбом в пол бьется и просит прощения у людей. Если б такое было на самом деле, это было б замечательно. Но, к сожалению, Ники с Алекс, повенчавшись на царство, плясали на приеме у посла французской державы.

А Ходынку, как в нашем отечестве часто случается, замолчали, сделали вид, что это их не касается.

И вот думается мне, что фильм снят по путинскому заказу (президент давно поговаривает, что историю надо переписать) ради этого эпизода с покаянием. Молодые люди ведь как митрофанушки, ничего толком не знают, ничему их не учат.

Из школьных учебников эпизод Ходынки просто-напросто уберут, а ежели кто сам интересуется — так сходит в кино и увидит: вот какой царь хороший, покаялся он. План отличный.

Но как загнать в кино про царя Николая недорослей, которым в основном интересны какие-то анимешки да дебильные комедии с юмором ниже пояса? Клубнички туда навалить. Так фабулой фильма становится история Матильды. А чтобы все знали, что там клубничка, надо устроить скандал и кричать дурниной, что смотреть такое низзя.

В результате гбшники пишут сценарий под Поклонскую, она ходит крестным ходом и идиотничает как может. А в РПЦ начинается цепная реакция идиотизма, ибо люди, выпестованные церковью отечественного разлива, в массе своей умом не блещут, причинно-следственных связей не ищут, а к роли пушечного мяса всегда готовы.

И дальше шум нарастает (в идеологии снежного кома). Очень похоже, что очередной вброс. И если так, то очевидно, что православных активистов используют втемную, по принципу «заставь дурака молиться — лоб расшибет».

Фильм, насколько могу понять, малоинтересный, никаких там особых фривольностей нет, а есть вбрасываемый миф о царском покаянии. Вот и не пойду на него, потому что, во-первых, считаю бесчестным переписывать историю; а во-вторых, если государству надо, чтоб мы смотрели его ролики, пусть оно нам за это и платит — еще не хватало, чтобы мы покупали билеты за свои кровные.

— Да, сейчас очень нужен образ «покаявшегося святого Царя», за которого и кровь пролить не жалко. Но как нами манипулируют православные наши священники! Уж не по спец ли заказу они так настаивают на запрете этого фильма? У меня вот тоже нет желания смотреть это. Да и, если честно, мне пока еще, в силу своего несовершенства, трудно принять царя как святого.

— Священники выполняют директиву митрополита. Митрополиту директиву спускает патриарх. А к патриарху обращаются за содействием государственники. В случае «Матильды» чем больше шумихи вокруг фильма, обличений и проч., тем больше вероятность, что его хоть кто-то посмотрит.

Про святость царя… Почему-то в современном отечественном православии бытует точка зрения, что святой — как пионер, всем ребятам пример.

Важно

Но канонически святой — тот, кто вне сомнения после плотской смерти попал в Царствие Небесное (при этом он мог быть и редкой скотиной, типа разбойника, раскаявшегося в последний момент на кресте и взятого Иисусом в рай).

На основании истории этого разбойника мы можем думать, что святые — вообще все люди, которые перед смертью воззвали ко Христу (если мы, конечно, верим в Его милосердие).

И тогда святые, возможно, процентов 90 умерших людей (впрочем, я думаю, что Господь настолько милостив, что и тех, кто к Нему не воззвал, как-то находит возможность поддержать; они же от глупости не взывают, это ж ясно; что ж их теперь за глупость оставить без ничего? Он же Спаситель, спасает всех). В этом смысле, думаю, Николай II очень даже святой (как и вообще все, кто умер). А в смысле пионера, который пример, — ну нет, об этом даже говорить неприлично, кому какой пример он может дать, держите меня трое.

©Потырено ВКонтакте

Источник: https://ahilla.ru/vechernie-razmyshleniya-o-filme-matilda-svyatyh-i-miloserdii-bozhiem/

Матильда (2017) – отзыв

На фильм пошёл потому, что некоторые мои знакомые верующие люди, не посмотрев сам фильм, уже были резко против, собирали подписи о его запрещении, разводили истерию. Пошел с чувством, что сам посмотрю и потом всем православным расскажу, что нормальный фильм и нечего хайп разводить.

Но уже в первые 10-15 минут от увиденного на экране, захотелось покинуть зал, остановило только то, что собирался писать отзыв. Религиозных чувств он моих не задел, но совершенно не понятно, зачем было так пошло снимать.

Режиссёр утверждал, что фильм о любви, там конечно было про любовь, но с какой-то темной стороны.

Фильм снят не про людей конца 19 века, а про золотую молодежь начала 21 века. Если балерину заменить на стриптизёршу или массажистку эротического салона, а наследника престола на мажорчика, сыночка главы крупной корпорации, то вот тогда все встанет на свои места.

Ни сценарист, ни режиссёр даже не попытались раскрыть глубину характеров русских верующих, образованных людей, а просто вложили в красивую костюмированную картинку мышление современной богемы.

Уверен, что и в то время у людей были интрижки, измены и прочее, почитав выдержки из дневников Кшесинской, станет понятно, что с наследником у них были «близкие отношения», но в фильме это подано как единственная цель в жизни.

Вот в таких фильмах как «Сибирский цирюльник» или, о более поздней эпохе, «Остров» Павла Лунгина действительно показаны верующие православные люди. Их мышление, поведение передает дух тех эпох. А в «Матильде» режиссёр явно тему изучил поверхностно.

Взять хотя бы такую мелочь в сцене, где наследник ставил свечку в церкви. Я уверен, что Николай, с детства воспитанный в православии, точно умел делать это правильно, а в фильме, очевидно, что актёр делал это первый раз в жизни.

То есть фильм про воцерковлённых верующих людей снимали люди, не имеющие никакого отношения к православию, и даже не привлекли никакого консультанта, или хотя бы просто верующего человека в съемочной группе ни одного не было.

Возникает чувство, что снимали, не изучив тему, а просто свои собственные мысли и чувства передали героям, как будто в конце 19 века именно так все себя и вели.

Совет

В итоге, я вообще не понимаю: зачем я это посмотрел! Зачем это вообще было снимать и кому-то показывать? Фильм оставил впечатление, что это какое-то высокобюджетное костюмированное «почти-порно».

Ни глубины выбора наследника между любовью и долгом, ни сложной политической обстановки внутри государства на тот момент, ни всей тяжести ответственности за страну, в которой уже пошли протестные настроения – ничего в этом фильме не раскрыто.

Просто тёлки, тёлки и еще раз тёлки – вот только это, по мнению создателей фильма, и было в голове у наследника престола огромной империи.

Получивший хорошее образование и воспитанный в христианстве человек, должен пол фильма бегать как заплаканная истеричка и капризничать – именно так должен проходить выбор между любовью и долгом, по мысли создателей фильма. Александра Фёдоровна вообще показана абсолютной неадекваткой. Конечно, женщины во время приступов ревности на многое способны, но не думаю, что всё было настолько запущено!

Ещё раз повторюсь, что моих религиозных чувств фильм не задел. Я его смотрел с той позиции, что он снят о главе государства, видном государственном деятеле, а не о святом Русской Православной Церкви. Но фильм все равно оставил негативное впечатление.

Эта история про менеджеров среднего звена из Москва-Сити, попахивает дешевизной, хоть и снято красиво и за дорого, но внутри пустышка и не несет никакого глубинного смысла.

Читайте также:  Икона божией матери «неувядаемый цвет»

Отговаривать смотреть фильм не буду, но сами подумайте – оно вам надо, вот это смотреть?

Источник: https://irecommend.ru/content/otzyv-na-film-matilda-ot-pravoslavnogo-khristianina

Два архиерея РПЦ МП о фильме “Матильда”

Иллюстрация взята из рекламного трейлера фильма.

“Матильда” – фильм режиссера Алексея Учителя, вызывающий борьбу мнений. Премьера фильма “Матильда”, к сожалению, может состояться в 2017 году. Мнение о фильме высказали митрополит Иларион (Алфеев) и епископ Тихон (Шевкунов).

После того, как в 2016 году вышел официальный трейлер фильма “Матильда”, представители общественного движения «Царский крест» заявили об «искажении исторических событий» и «антироссийской и антирелигиозной провокации в сфере культуры», побудив обратиться в Генпрокуратуру Наталью Поклонскую, депутата Госдумы РФ, известную своим почитанием Николая II.

Последняя полагает, что фильм “Матильда” содержит сцены, оскорбляющие чувства верующих, и заявляет о необходимости «не допустить нарушения чьих-либо прав», избегая как ограничений свободы творчества, так и посягательства на «конституционные права граждан».

В декабре 2016 года сообщалось, что прокуратура затребует сценарий фильма “Матильда” в рамках проверки по запросу депутата Поклонской.

Обратите внимание

В январе 2017 года стало известно о поступлении в Общественный совет при Министерстве культуры России 20 тысяч подписей с требованием запрета фильма, выборочная проверка которых подтвердила реальное существование подписавшихся. Аналогичного значения достигло число официальных обращений против проката фильма на имя Натальи Поклонской.

В апреле 2017 года очередная комиссия, на которой настояла Поклонская, рассмотрев текст сценария и два трейлера, усмотрела в фильме навязывание зрителю ложного образа святого Николая II и оскорбление религиозных чувств верующих.

Наталья Поклонская собрала больше ста тысяч подписей против этого фильма. И подписались там еще 37 думцев. Депутатские запросы разослали в МВД, Генпрокуратуру и Министерство культуры.

“Надеюсь, будут услышаны позиции компетентными органами и будут приняты соответствующие меры в пределах полномочий, – выступила Поклонская. – Дабы защитить и не допустить нарушения прав людей, которые 11 месяцев стучатся и ждут реакции.

А ведь в соответствии с законом прокатное удостоверение на фильм, снятый за государственные деньги, не может быть выдано, если он вносит раздор, разжигает рознь на религиозной почве. Это мы и наблюдаем. На это должен обратить внимание министр культуры, прокуратура России.

Я уверена, что прокуратура стоит на страже народа и не допустит ущемления прав и оскорбления наших православных святынь. Даже с Украины поступают письма в защиту нашего государя. Наша история великая и государь – святой”.

1 августа 2017 г. были проведены молитвенные стояния против выхода в прокат фильма “Матильда” в ряде городов России, а также на Украине, в Молдавии, Австрии и Сербии.

В стояниях приняли участие православные жители Петропавловска-Камчатского, Владивостока, Хабаровска, Иркутска, Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Тюмени, Бийска, Самары, Сызрани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Владимира, Москвы.

Молитвенное стояние противников фильма – это гражданская акция, а не действие, организованное РПЦ.

Отношение к фильму “Матильда” в значительной степени связано с отношением к Русской Православной Церкви, святым людям, святой правде, исторической памяти и покаянию.

Важно

Премьера фильма, к сожалению, может состояться тогда, когда нам нужно лучше осознать революционные кровавые события столетней давности.

К сожалению, революция не осталась в прошлом, и не закончилась гражданская война, и не прекратилось предательское глумление над родными святынями.

Источник

На эту тему см. также:
Игорь Друзь . «Матильдовцы» как идеологи экстремизма и деградации
Е.В. Семенова. Против “Матильды” или против необольшевизма?
«Матильда» Алексея Учителя и её заказчик Владимир Путин?
М. Истомин, М.В. Назаров.

“Матильда” – что делать?
Два архиерея РПЦ МП о фильме “Матильда”
Уже надо протестовать не против “Матильды”, а против тех властей, которые ее финансируют и защищают
Справка о злонамеренной исторической недостоверности фильма режиссера А. Учителя
Н.В. Поклонская, депутат ГД. Публичный ответ заявителям на обращения по фильму “Матильда”
Анна Данилова, М.В.

Назаров. Дискуссии о фильме “Матильда”. «В чужом поле и без правил…»
Как протестовать против кощунственного фильма “Матильда”

Постоянный адрес страницы: https://rusidea.org/51040Оставить свой комментарий

Источник: https://rusidea.org/51040

Рпц не будет давать оценку фильму “матильда”

В Русской православной церкви не считают фильм Алексея Учителя “Матильда” сознательным искажением образа святого, однако назвали естественной негативную реакцию части общества. Такое мнение высказал пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков в интервью RT.

“Учитель снял не камерный фильм для каких-то избранных зрителей, не кино для своих.

Он снял кино для широкого проката… И ему, конечно же, нужно понимать, что восприятие его творчества может быть очень неоднозначным… Та реакция, которая есть, — это нечто в достаточной степени естественное.

Фильм, очевидно, вызовет неоднозначную реакцию и не пройдёт незамеченным, в том числе и с негативной точки зрения”, — сказал Волков.

Он напомнил, что Николай II не только историческая личность, но и православный святой — “и здесь, конечно, нужно понимать, что этим фильмом режиссёр может задеть за живое очень многих людей”. “При этом, я думаю, что будет и позитивная реакция на фильм. Я уверен, что в нём есть и правильные, хорошие стороны”, — добавил священник.

Пресс-секретарь патриарха также заявил, что фильм Учителя не является сознательным искажением образа святого.

“Я уверен, что, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой и сознательным искажением образа святого человека”, — ответил Волков на вопрос, можно ли провести аналогию между “Матильдой” и карикатурами на исламского пророка Мухаммеда.

“Есть разница между сознательным эпатированием людей, карикатурным жанром, и высоким кинематографом, частью которого является Алексей Учитель. Это взгляд конкретного режиссёра, конкретного художника на тот или иной исторический аспект, и его попытка своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей, а там — сознательное разжигание розни”, — сказал Волков.

Он добавил, что церковь не будет давать официальную оценку фильму “Матильда”.

“Нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне, в проповеди говорил: вот это произведение хорошее, а вот это плохое, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Такое, конечно, невозможно”, — сказал священник.

“Священноначалие церкви не может просто взять и сказать: “Вот это вам должно нравиться, а вот это нет”. Простые свободные люди могут высказывать свою точку зрения, это их право.

Если они объединяют себя вокруг православия и говорят: мы, православные, считаем, что этот фильм недостаточно хорош или просто плохой, — то извините.

Значит, принимайте их позицию… Разумеется, в этом смысле, мы всегда стремимся к взвешенности и призываем людей не выходить за рамки приличия. В этом смысле, конечно же, нужно предостерегать людей от излишней агрессии”, — отметил пресс-секретарь.

Фильм “Матильда” посвящен судьбе балерины Матильды Кшесинской, в которую был влюблен будущий Николай II. Главную роль сыграла Михалина Ольшанска из Польши, Николая II — немецкий артист Ларс Айдингер. Премьера пройдет 6 октября в Мариинском театре Петербурга, а в широкий прокат картина должна выйти 25 октября.

Совет

Ранее представители общественного движения “Царский крест” назвали “Матильду” “антироссийской и антирелигиозной провокацией”, а депутат Госдумы Наталья Поклонская попросила Генпрокуратуру проверить картину. По ее словам, специалисты и ученые сделали комплексную экспертизу материалов фильма. Она показала, что созданный в “Матильде” образ не соответствует образу канонизированного РПЦ императора Николая II.

РИА Новости https://ria.ru/religion/20170724/1499016118.html

Источник: https://p-beseda.ru/publication/2b6bc86e-708d-11e7-bb67-c35491d75bb2

Фильм «Матильда» факты

Фильм Алексея Учителя (65) «Матильда» еще не успел выйти в прокат, как оказался в центре скандала.

По мнению православных активистов и депутата Госдумы Натальи Поклонской (36) (которая, кстати, сам фильм не видела), картина нарушает нормы этики и судьбу ее, оказывается, должны решать не зрители, а историки и представители православной церкви.

А все дело в сюжете фильма: «Матильда» рассказывает о любви последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Казалось бы, это исторический факт. Но только вот Николай II причислен к лику святых.

Так что, по мнению верующих, это крайне оскорбляет их чувства: как можно показывать, что святой человек был подвержен обычным человеческим страстям?

Наталья Поклонская

Поклонская уверена: создатели фильма «прикрываясь словами о свободе творчества, грубо нарушают право на неприкосновенность частной жизни государя Николая Александровича Романова и его семьи».

Православные активисты с ней согласны и даже перешли к активным действиям. Организация «Христианское государство — святая Русь» отправила в кинотеатры Москвы больше тысячи писем: требовали снять фильм с проката.

Более того, Поклонская усомнилась в выборе актеров на главные роли и заявила, что Николая II почему-то играет «немецкий актер, исполнявший ранее одну из главных ролей в порнографическом фильме», имея в виду «Гольциус и Пеликанья компания», эротическую картину о серии работ голландского художника Хендрика Гольциуса на Библейские и античные сюжеты.

Алексей Учитель в ответ на это обвинение заявил: «Выпад и обвинения депутата Поклонской происходят уже второй раз, и текст абсолютно одинаковый — что тогда, что сейчас.

Обратите внимание

Депутат Поклонская все-таки юрист, и теперь мы решили, что я не буду вступать в полемику, объяснять ей, что такое порноактер, что — не порноактер…» и обратился к генпрокурору Юрию Чайке (65): попросил оградить коллектив его фильма «Матильда» от клеветы со стороны Поклонской и отметил, что вокруг ленты нагнетается «необъяснимая с позиций права и здравого смысла истерия».

Алексей Учитель

В общем, фильм наделал много шума за полгода до премьеры. Но смотреть его стоит вовсе не поэтому.

Во-первых, в нем снимаются классные актеры – Михалина Ольшанска (24), Ларс Айдингер (41), Луиза Вольфрам (29), Данила Козловский (31), Ингеборга Дапкунайте (54), Сергей Гармаш (58), Евгений Миронов (50) и Григорий Добрыгин (30).  Кстати, то, что полячка Ольшанска была приглашена на роль Матильды, до последнего момента держалось в секрете: таким было условие контракта актрисы. 

Данила Козловский

Во-вторых, за полтора года для съемок было создано около семи тысяч (!) оригинальных костюмов, а также обуви, головных уборов, украшений и аксессуаров. А на их изготовление ушло более 12 тонн шелка, шерсти, бархата, сукна, кожи и других материалов. Колоссальная работа, чтобы полностью погрузить зрителя в эпоху!

В-третьих, съемки проходили в исторических местах: Екатерининский, Елагиноостровский, Юсуповский и Александровский дворцы, а также Дворец Половцева, Константиновский дворец в Стрельне, Мариинский театр, Санкт-Петербургский дом ученых, Большой театр и другие.

В-третьих, как и «Викинг», «Матильда» не претендует на историческую достоверность: создатели допустили некоторую вольность в изложении фактов, но сама история отношений Кшесинской и императора была передана точно.

В-четвертых, это захватывающая история любви. И любовный треугольник там тоже есть: в Кшесинскую без памяти влюблен не только Николай II, но и офицер Воронцов – Данила Козловский.

И он хорош, как и в любом другом фильме.

Матильда Кшесинская

Ну и в-пятых, Матильда – одна из самых неоднозначных и одновременно вдохновляющих фигур в истории России. Она первая из русских танцовщиц, выполнившая 32 фуэте подряд. Сегодня это считается фирменным знаком русского балета.

Кшесинская питала слабость к мужчинам дома Романовых – после расставания с Николаем II она моментально переключилась на князя Сергея Михайловича, затем на князя Владимира Александровича, а потом и на Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II. В 20-х годах XX века Кшесинская уехала в Париж, а в 1929-м открыла там балетную школу. Кшесинская больше не вернулась в Россию и умерла в Париже в 1971 году, не дожив каких-то полгода да столетнего юбилея. В общем, личность крайне незаурядная. Говорить о ней можно долго, но лучше один раз посмотреть.

Источник: https://peopletalk.ru/article/pochemu-vse-govoryat-o-filme-matilda-i-zachem-ego-smotret/

Ссылка на основную публикацию