Православная церковь о бесплодии: причины и отношение, мнение

Проблема бесплодия. Точка зрения православной церкви

Отчаяние это грех!

Прежде всего, любой священник скажет такой паре – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать – даже если поставлен окончательный диагноз специалиста – что дело зачатия младенца совершенно безнадежно.

История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской – как плод неустанных усилий.

И лишь у людей окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой.

Не все средства хороши

Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет для своих членов.

Фактически, из всех активных методов медицинской помощи при бесплодии одобряется только метод искусственного оплодотворения женщины половыми клетками мужа. Здесь не нарушается целостность семейного союза как такового, а искусственное зачатие происходит в контексте семейных отношений.

С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.

Обратите внимание

Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Это горько, но надо называть вещи своими именами. Теоретически, если бы речь шла о единственном эмбрионе, метод был бы вполне допустим, однако, в практике современных медицинских учреждений, нет таких условий. Впрочем, возможно это дело будущего, если появится известное число настойчивых родителей, добивающихся человечности, а не производственной репродуктивности.

Текст Социальной Концепции об этом говорит так:<\p>

Кстати, есть интереснейший Библейский пример, который демонстрирует грустные последствия подобного рода попытки решить проблему бездетности. Возможности пересадить эмбрион тогда не было, но зато можно было предложить вместо себя, например, служанку.

Речь идет о великом Патриархе библейского народа Аврааме. У него с его женой Саррой до глубокой старости так и не было детей. Мечтая иметь ребенка, его жена прибегла к помощи служанки Агари, которая, зачав от Авраама, родила им мальчика, названного Исмаилом.

Ох и натерпелась же Сарра от Агари унижений и презрения, однако, делать было нечего, сама виновата. За неимением детей, Исмаил был естественным наследником всего родительского состояния, в том числе, благословений Бога.

 Сарра еще много неприятностей имела от Агари, когда та поняла, какие преимущества перед хозяйкой теперь она получила. Однако случилось так, что Сарра все же забеременев родила сына Исаака.

Агарь с Исмаилом были изгнаны вон, и от них произошел, согласно Библейской традиции, народ Агаряне – современные арабы, которые до сих пор не дают покоя своим кровным братьям по Аврааму – евреям. Это лишь один пример печальных последствий суррогатного материнства.

Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения.

Важно

На самом деле все проще: усыновление – это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку.

Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.

Причем здесь Бог?

Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях, хотя бы мало-мальски верующих.

Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга.

Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. В этой части семейной терапии, как раз, все средства хороши, если речь идет о классических церковных молитвах.

А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться в период попыток зачатия, поскольку Причастие – это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела.

Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье.

И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.

Кому молиться?

Есть большое количество святых, которые, по наблюдению в течение церковной истории, имеют возможность помогать при бесплодии. Речь, естественно, идет о чудесной молитвенной помощи.

Но прежде всего, приведем молитву супругов к Самому Богу:

Наиболее частыми адресатами при молитвах о даровании детей, являются Иоаким и Анна – родители Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Причина достаточно очевидна.

Именно эта пара прошла с честью и достоинством через испытание своего брака бесплодием, и, получила по своим молитвам такой «плод чрева», как Марию, ставшую Богородицей. Перед тем как привести молитву праведной Анне о даровании детей поясним, что молиться можно и своими словами.

Можно заказать специальный молебен в церкви этим святым, написав туда свои имена. Можно посетить храм посвященный им, и молиться там. Никто не ограничивает человека в его возможностях.

Молитва Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Богородицы, Девы Марии:

Святые пророк Захария и праведная Елизавета, также являются наиболее популярными святыми, к которым обращаются при подобных проблемах. История та же.

До глубокой старости эти люди так и не смогли иметь детей, и почти смирились с этим испытанием, как по милости Бога зачали и родили сына, да еще какого.

Это был Иоанн, которого прозвали Креститель, и о котором Сам Христос, принявший у него крещение сказал, что это самый великий человек на земле.

Приведем молитву этим святым:

Святая праведная Анна пророчица – мать пророка Самуила, имя которого так и переводится «Испрошенный Богом». Эта женщина непосредственно в Иерусалимском храме усердно вымаливала себе ребенка и получила просимое. Она и есть пример позитивной надежды на помощь Божию.

Приведем молитву ее сыну, где напрямую говорится о подвиге его святой матери, и во имя этого подвига, просится помощь в просимом:

Святая Блаженна Ксения Петербуржская, при своей жизни неоднократно молилась о различных семейных нуждах тех людей, которые к ней обращались. В том числе и людей бесплодных. А после ее кончины большое количество семейных пар не имеющих детишек по ее молитвам были одарены Богом потомством.

Молитва Ксении Петербуржской звучит так:

Подобная ей святая не такой давней поры – святая блаженная Матрона Московская. Также как святая Ксения, блаженная Матрона была известна множеством чудес, в том числе и в несчастных обстоятельствах семейной жизни.

Приведем молитву и ей:

Известна чудесная помощь родителям, которые не имеют детей, от преподобного Александра Свирского. В летописи монастыря, где покоятся его мощи есть немало свидетельств рождения детей после молитвы к этому святому. Особенно помогает он при рождении почему то мальчиков.

Следовательно, пары нацеленные на рождение наследника, могут обратиться с молитвой к этому святому:

Преподобный Роман Антиохийский (Сирийский отшельник), еще и при своей жизни славился молитвами за неродящих женщин. Такие специально совершали паломничество со своими мужьями к нему, лишь бы святой угодник помолился о них. Молился и дети у самых безнадежных пар появлялись по его молитвам к Богу.

Так что можно обращаться и к нему:

Преподобному Давиду Гареджийскому молятся в особенности, если есть конкретные медицинские причины бесплодия. Еще при своей жизни он творил удивительные чудеса.

Вот ему молитва:

А вот священномученик Ипатий, епископ Гангрский, прославился помощью от своих чудотворных мощей уже после своей кончины. И особенно такая помощь была востребована бесплодными супругами.

Церковь составила для них молитву к святому:

Здесь приведены наиболее распространенные святые, к которым есть практика обращаться с молитвами именно по такому поводу. Однако, у каждого из нас есть еще и свой небесный покровитель и Ангел Хранитель. Вполне возможно призывать их на помощь, потому что наша жизнь непосредственно касается и их.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/waiting/infertility/4012.html

Мнение церкви о бесплодии

Христианство считает возможность иметь детей великим даром. В Библии говориться, что дом, в котором звучит детский смех, благословлен Богом, а идеалом женщины представлена мать, плодовитая, как лоза винограда.

Однако далеко не все супружеские пары Господь одарил возможностью стать родителями. Все чаще можно встретить мужчин и женщин, которым никак не удается зачать ребенка. Многих из них волнует, что говорит церковь о бесплодии?

Бесплодие – это серьезное испытание не только для верующих людей. По мнению Библии, бездетность является наказанием за грехи человека. Особенно ярко это выражено в случае, когда у супругов нет никаких проблем со здоровьем, в частности с репродуктивной сферой, а зачать ребенка почему-то не получается.

Совет

Устав ходить по врачам, такие пары начинают обращаться за помощью к Богу и Святым заступникам. К ним приходит понимание, что бездетность – это испытание, которое необходимо достойно пройти, уповая на помощь Господа.

Сильная вера и желание искренне верующего человека способны творить чудеса, и тому есть немало подтверждений.

Что говорит церковь о бесплодии? Мнение церкви таково: никогда не надо отчаиваться! Есть много случаев, когда после долгих лет ожидания и упования на Бога супруги наконец-то обретали долгожданное дитя.

Врачи лечат тело, а вера в Бога и молитва приносят духовное исцеление. Для начала супругам необходимо разобраться, чем именно вызвана эта непростая ситуация.

Возможно, в семейной жизни или еще до брака они совершали ошибки, за которые теперь приходится расплачиваться.

Церковные Таинства могут помочь человеку переосмыслить свою жизнь

Таинство исповеди дает возможность осознать свои ошибки и раскаяться в грехах. Причастие исцеляет душу.

А Таинство соборования поможет получить прощение тех грехов, которые человек даже не осознает.

Невенчанным супругам рекомендовано совершить Таинство брака (венчание), поскольку Господу угоден союз, освященный церковью. Это поможет супругам, желающим стать родителями, приблизиться к своей

заветной мечте.

Обратите внимание

В Библии сказано: «Плодитесь и размножайтесь!». Если муж и жена искренне хотят прибавления в семье и прилагают все усилия для достижения цели, то их старания не останутся незамеченными Господом. Не раз бывали случаи, когда бездетные супруги вдруг обзаводились несколькими детьми.

Считается, что это настоящее чудо. Искренние просьбы и молитвы, вера, смирение и терпение помогут супругам пройти трудное испытание. Самое важное для верующего человека – это довериться Господу и положиться на его волю.

Читайте также:  Александро-невский собор в новосибирске

Источник: https://xn--b1aafdc1cfcvww.xn--p1ai/mnenie-cerkvi-o-besplodii/

Проблема бесплодия. точка зрения православной церкви

Большую радость семье приносит рождение детей. Однако множество страданий супругам причиняет бесплодие. Причины невозможности зачатия могут быть как медицинскими, так и духовными.

Бывает, что эти две причины тесно связаны: например, при блудном образе жизни велика вероятность развития заболеваний половой сферы, препятствующих зачатию. Духовная причина заключается в том, что Господь за грехи может попустить наказание в виде неспособности иметь детей.

Частой причиной бесплодия является нежелание до определенного времени иметь детей, то есть родительский эгоизм. Господь может не даровать детей из-за духовной незрелости родителей, отсутствия согласия между супругами. Старец Паисий Святогорец повествует еще о двух возможных причинах бесплодия.

«Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению» или «в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку».

Необходимо принять со смирением промысел Божий. Дети даруются Господом, поэтому нужно во всем положиться на Его Святую Волю.

По словам Паисия Святогорца, супруги «родят ребёнка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу, и направят свою жизнь по правильной духовной колее». Старец повествует: «Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему.

Супруги должны сказать: Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя. В этом случае их прошение исполнится».

Православная Церковь помогает верующим людям, пока еще не ставшим родителями. В таинстве венчания происходит молитвенное прошение о даровании чад в браке. Таинства исповеди и причастия помогают очистить душу и исцелить ее от губительных последствий греховной жизни. Очень полезным для супругов будет Таинство соборования, в котором врачуется душевное и телесное нездоровье.

Важно

Очень важную роль играет искренняя молитва Господу и Пресвятой Богородице. Молиться можно своими словами, но лучше пользоваться молитвословом. Очень полезно подавать прошение о здравии супругов в Церкви и заказывать сорокоуст, когда молитва читается в течение 40 дней.

Узнайте, читается ли в храмах вашего города молебен о благополучной беременности и родах, и при возможности посетите его. С молитвой о даровании детей часто обращаются к святым Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Богородицы; Захарии и Елизавете – родителям Иоанна Крестителя.

Эти супруги долгое время были бесплодны, но по молитвам получили просимое от Господа.

Молитвенниками о разрешении от бесплодия являются Преподобный Роман Чудотворец, Преподобный Давид Гареджийский, Святая Евдокия, мученица Параскева, мученик младенец Иоанн Киево-Печерский, Преподобный Евфимий Великий, Преподобный Ипатий Руфианский, преподобный Александр Свирский (к нему обращаются и с молитвой о даровании младенца мужского пола).

Согласно основам социальной концепции Русской Православной Церкви, принятым в 2000 г.

, к возможным средствам преодоления бесплодия «может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза».

Процедура ЭКО, суррогатное материнство, оплодотворение женщин донорской спермой, согласно данной концепции, является недопустимым, и Церковью не благословляется.

Источник: http://www.prodetey.ru/1622-problema-besplodiya-tochka-zreniya-pravoslavnoi-tserkvi

Как Церковь относится к ЭКО?

ЭКО существует уже около 40 лет, но дискуссии вокруг репродуктивных медицинских методик не прекращаются. Врачи спорят о вреде и пользе ЭКО, о возможных рисках, психологи рассуждают об особенностях развития ребенка, рожденного при помощи экстракорпорального оплодотворения, представители религий дают свою оценку происходящему.

Для пары, которой предстоит ЭКО, все эти мнения очень важны. В этой статье мы рассмотрим, как православная церковь и другие конфессии относятся к оплодотворению вне материнского организма, что считается грехом, а на что супруги могут получить благословение.

Чтобы лучше понимать отношение религий к ЭКО, нужно хорошо представлять себе, что же именно делают врачи и можно ли считать их действия вмешательством в естественную природу человека. ЭКО рекомендуется парам, которые не могут забеременеть самостоятельно, а причины бесплодия мужчины или женщины не удается устранить другими методами – лекарствами, оперативным лечением, психотерапией и т. д.

Совет

Для оплодотворения берут яйцеклетку женщины, полученную при проведении пункции яичников, и сперму мужчины. Оплодотворение происходит в лабораторных условиях, то есть вне организма женщины, а затем полученные эмбрионы подсаживают в полость матки. Если оплодотворенные ооциты закрепляются, наступает долгожданная беременность.

Некоторые методы ЭКО основаны на более близких к естественным процессам, при них женщина не получает гормонального лечения, в матку подсаживают 1 или 2 эмбриона – это зависит от того, сколько яйцеклеток удалось получить.

При стимулированном протоколе ЭКО, когда подготовительный этап сопровождается стимуляцией яичников, количество полученных яйцеклеток может быть больше.

В результате врачи получают большее количество эмбрионов и имеют возможность выбрать из них несколько самых здоровых, сильных и жизнеспособных. Остальные утилизируются.

Иногда ЭКО возможно только при наличии донорского биоматериала – донорской спермы или яйцеклетки. Это необходимо, с точки зрения медицины, при тяжелых формах бесплодия, когда у женщины, к примеру, отсутствуют яичники, а у мужчины – яички. Иногда выносить ребенка может только суррогатная мать. В этом случае ЭКО проводят с биоматериалом супругов, но вынашивает и рожает кроху другая женщина.

Православная вера предъявляет к ЭКО особо жесткие требования. Когда искусственное оплодотворение только появилось, священники выступали категорически против ЭКО как такового, мотивируя свой протест тем, что дети, рожденные от такого оплодотворения, не имеют души. Душа, по мнению православных, вселяется в ребенка в момент близости мужа и жены, слияния их половых клеток.

Постепенно, по мере распространенности и роста востребованности ЭКО, отношение православия поменялось. РПЦ подчеркивает, что главными ценностями являются жизнь и душа человека. В целом церковь не против искусственного оплодотворения и признает наличие души у детей, полученных с помощью врачей, но есть ряд ощутимых ограничений.

ЭКО в естественном цикле без гормональной стимуляции более естественно не только по медицинским причинам, но и с точки зрения православной веры. При нем не происходит отсева эмбрионов.

Обратите внимание

С момента оплодотворения православие считает зиготу живым организмом, наделенным душой. Утилизация эмбрионов, таким образом, является грехом, сравнимым с детоубийством.

И селекция эмбрионов, по мнению РПЦ, недопустима.

Православный священник может быть против по причине необходимости использования донорской спермы или женских половых клеток. Только ЭКО со спермиями мужа и яйцеклеткой жены не противоречит представлениям о чистоте брачных отношений. Таинство нарушается, если оплодотворение производится чужой спермой или с применением чужой яйцеклетки, брачные отношения теряют целомудренность и ценность.

Суррогатное материнство в православии считается аморальным и бесчеловечным.

Страдают, с точки зрения церкви, все участники такого ЭКО: малыш, который может начать испытывать трудности с самоопределением, суррогатная мать, которой, вопреки законам природы и веры, придется отдать рожденного ею в муках ребенка другой женщине. Фактически она рожает и продает чадо, обменивая выношенного и рожденного малыша на денежные знаки.

Православие предписывает бесплодной паре, которая не смогла вылечиться иными методами, принять бездетность, как данность свыше. Приветствуется усыновление сирот, если оба супруга на это согласны.

Получить благословение на ЭКО возможно, если пара планирует оплодотворение в естественном цикле или со стимуляцией, но при условии, что женщине будут подсажены все получившиеся эмбрионы, ни одного не отбракуют.

Донорство и суррогатное материнство не могут быть благословлены церковью.

Право человека на продолжение рода в исламе закреплено на уровне фундаментальной основы. Поэтому во всех случаях супружеского бесплодия религия разрешает мусульманам получать необходимое лечение. ЭКО также разрешено, но при соблюдении некоторых принципиальных условий. Главное из них – присутствие в процессе только двоих – мужа и жена.

Иными словами, ислам категорически против использования донорских половых клеток для оплодотворения. Считается, что чужой биоматериал нарушает целостность супружеских уз.

Моральные проблемы, которые не дают покоя православным, касающиеся селекции эмбрионов, отбора только здоровых и крепких из них, мусульманам не свойственны.

Ислам считает, что первые 40 дней в материнской утробе с момента зачатия человек представляет собой лишь каплю семени, затем 40 дней он капля крови, еще 40 дней – всего лишь бездушный кусочек плоти. Только через 120 дней после оплодотворения Аллах посылает ангела, который вдыхает в плод душу.

Таким образом, селекция, которая проводится несколько суток спустя после оплодотворения, затрагивает лишь плоть и не убивает душу.

Утилизация эмбрионов, которые не прошли строгого отбора и не могут быть подсажены матери, недопустима. Разрешено лишь оставление их без внимания, естественная гибель в результате прекращения деления клеток. Оставшиеся эмбрионы, с точки зрения ислама, не могут служить донорскими для других супружеских пар.

Важно

Буддисты с удовольствием принимают все, что приносит людям радость и счастье. ЭКО с этой точки зрения полностью соответствует принципам веры, ведь оно дарит радость материнства и отцовства бесплодной паре и радость общения с родными людьми появившемуся на свет новому человеку.

Буддизм считает, что душа не приходит и не уходит, она существует постоянно и всего лишь связывается с физической оболочкой в момент оплодотворения.

Именно поэтому верующих призывают разумно относиться к количеству оплодотворяемых яйцеклеток: чем их меньше, тем лучше. В идеале не стоит оплодотворять ооцитов больше, чем женщина способна выносить.

Но если требуется селекция (у родителей есть предпосылки к генетическим нарушениям, например), селекция разрешается. Других ограничений не существует.

Продолжение рода для иудеев – одна из главных заповедей. Продолжать его можно и нужно, даже если естественным путем пара зачать ребенка не может.

Раввин благословляет ЭКО для пар, которые предприняли все возможное, чтобы зачать малыша естественным путем, но не смогли преодолеть бесплодие.

В некоторых случаях вера разрешает иудеям использование донорского биологического материала, а также суррогатное материнство.

Достаточно строгие ограничения иудаизм накладывает на выбор суррогатной мамы для вынашивания малыша. Она не должна быть родственницей супругов, поскольку это считается кровосмешением, а также женщина не должна быть замужем, поскольку это нарушает правила супружеской верности.

Немало трудностей возникает и в правовом поле. Раввин должен убедиться, что супруги четко определились, кому ребенок будет считаться родственником и наследником – им или семье суррогатной мамы.

Совет

Зато сама процедура ЭКО в Израиле полностью оплачивается государством, как и услуги суррогатной матери вплоть до момента, пока в семье не появятся двое детей.

Если потом захочется третьего ребенка, то ЭКО придется делать уже за свой счет.

По отзывам молодых мам, которые получили возможность иметь ребенка, благодаря ЭКО, больше всего сложностей возникает в православных семьях. До сих пор не всегда удается найти священников, которые крестят таких детей. Некоторые батюшки наотрез отказываются делать это, ссылаясь на то, что крещение будет недействительным.

У молодой мамы остается небольшой выбор – либо отказаться от крещения, либо продолжать искать священника с более лояльными взглядами, либо скрыть факт ЭКО на исповеди перед ритуалом.

Читайте также:  Рецепты блинов на масленицу

Приверженцам других религий с такими трудностями сталкиваться не приходится. Менее половины будущих мам стремятся за благословением к своему духовнику перед процедурой. Но достаточно большой процент женщин приходят к раввину, священнику, пастору, мулле после того, как беременность уже начала развиваться, поскольку они подсознательно нуждаются в ответах на многочисленные духовные вопросы.

Очень редко можно встретить женщин, которым их духовные наставники категорически запрещают любую форму ЭКО. Обычно такие женщины являются членами многочисленных сект и религиозных объединений, которые довольно агрессивны и категоричны. Право свободного выбора у них отсутствует.

О том, как церковь относится к ЭКО, смотрите в следующем видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/vrt/eko/kak-otnositsya-cerkov/

Православная церковь о контрацепции: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

Каких-то сто лет тому назад никому и в голову не мог прийти вопрос, как регулировать количество детей в семье. Это касалось как бедных, так и богатых. Беременная женщина воспринималась, как обычное жизненное явление. Бог дает столько детей, сколько Он считает нужным. Бесплодие одного из супругов, как правило, в этом винили женщину, считалось проклятьем, позором или наказанием Божьим.

На вопрос: «Грех ли предохраняться православным» можно ответить вопросом: «Грех ли плодить беспризорников и попрошаек?». Главное, разобраться, что об этом говорит Библия, и в чем воля Творца при создании семьи.

Живя в православном государстве, большинство людей считают себя христианам, носят маленькие крестики и огромные кресты, а Бога не знают. Поэтому и не боятся, живя в гражданском браке, убивают не родившихся детей, оправдываясь, что это еще не человек.

Обратите внимание

Контрацепция в православии вызывает издавна споры, многие христиане даже не пытаются разобраться в этом вопросе, категорически осуждая планирование семьи.

В незапамятные времена люди жили за счет сельского хозяйства, что произвели, вырастили, то продали, и так выживали.

Современная жизнь намного сложнее, и здесь уже человек не может выйти в поле и убить зверя, чтобы прокормить семью в случае потери работы.

Детей тогда рожали дома, и это не стоило огромной суммы, а современным христианам приходится думать, сколько детей они в состоянии не только родить, но и воспитать.

Адам и Ева

В Библии нет четкого ответа на этот вопрос. Создав Адама и Еву, Творец пожелал им плодиться и размножаться. Изгнанная из рая пара не имела роскошных домов, достаточно пищи, но они были под покровительством Создателя.

Творец никогда не оставляет Своих детей без ведения, если они послушны Ему.

 Читая Библию, Бытие, легко проследить, что до конца жизни Адама на земле было множество народа, который жил небольшими селениями, все они были потомками Богом созданной пары.

 Невозможно ответить на вопрос, почему бедным людям Бог дает много детей, а те, кто богат и тщательно все просчитал, в результате остаются без наследников.

Спланировав одного ребенка, а потом, потеряв его, родители часто винят себя, что не дали родиться еще одному дитяти. Как можно судить людей, у которых первенец даун, и врачи не гарантируют рождение здорового второго?

Важно

У молодой, истинно любящей Творца, пары родился желанный ребенок, мальчик, его назвали по имени пророка Даниила, пророчествуя мудрость и любовь к Богу в жизни сына. Молодая мать, выросшая единственной дочерью в семье, и думать не могла о втором малыше, чтобы не расплескать любовь к своему Данечке.

Гром грянул не сразу, только через несколько лет пара узнала, что их сын болен страшной болезнью, которая не лечится во всем мире. Безусловно, встал вопрос о втором малыше, и снова страшный ответ — 50/50. Молитвы, посты, пребывание в храме, полное доверие Создателю, и на свет явился Давид, здоровый, крепкий сын.

Через 13 лет Даниил ушел к ангелам.

Вера в Бога, вечную жизнь и будущую встречу с сыночком в раю дала родителям силы дальше жить, а отрадой для них остался младший мальчик. Кстати, пара дальше ничего не планировала, просто у них больше не было детей. Такова была воля Божья.

В притчах 19:21 сказано, что человек может планировать много, но состоится только то, что определил Создатель.

Нигде в православных постулатах не сказано, сколько нужно иметь детей и можно ли планировать этот процесс, если при этом не нарушаются основные законы. Каждая семья сама даст ответ в день Суда, почему и по каким причинам планировалось число детей. Нельзя судить людей, не пройдя их путь.

200 дней поста, когда, как говорится в народе, и кровать пуста. Супруги воздерживаются от сексуальных отношений во время молитв, постов и больших праздников. Далее несколько дней разрешенного церковью секса могут припасть на менструальный период, дородовое, послеродовое время. Получается, что сама православная жизнь вносит свои коррективы в планирование семьи.

Как православие относится к сексу у супружеской пары

Некоторые особо религиозные люди утверждают, что занятие сексом позволительно только для рождения детей. Как же быть супругам, у которых не может быть потомства? Секс создан самим Богом, для того, чтобы супруги стали одним целым, и в этом нет ничего постыдного.

Супружеская пара

Лицемерно утверждать, что секс дан только для деторождения. Ответ дает Книга Мудрости — Библия через Притчи царя Соломона (Пр. 5:19) говорит, чтобы муж постоянно услаждался своей женой.

Совет

Здесь ничего не сказано о рождении малыша, только об усладе взаимных отношений. Бог сотворил брак для того, чтобы двое стали одним, помогая друг другу. Рождение детей, если таковые появляются, является важным аспектом подвига спасения.

Супруги призваны наставлять друг друга в духовной жизни, секс для мужа и жены есть:

  • благословение небес;
  • глубокое единение;
  • любовь;
  • нежность;
  • забота;
  • жертвенность.

Важно! В близких отношениях, как и во всем остальном, что приносит удовольствие, надо уметь ставить ограничения, чтобы не стать рабом неконтролируемых желаний, когда секс становится грехом.

Хочется напомнить, что православная церковь под понятием семьи имеет в виду супружеские пары, прошедшие обряд венчания и получившие Божье благословение. Никаких добрачных пробных или гражданских браков церковь не признает, все это грех прелюбодеяния.

Венчание супругов

Является ли контрацепция грехом

Прежде чем говорить о контрацепции, нужно разобраться в ее действии. Почему считается грехом предохраняться православным, какие законы Божьи при этом нарушаются?

Православие выступает против абортов и предохранений, во время которого уничтожается плод после периода оплодотворения. Контрацепция, основанная на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки, относится к убийству не рожденного младенца, ибо с момента оплодотворения в маленькое существо вселяется душа.

Церковь осуждает контрацепцию, основанную на мини абортах, никакие доводы в этом случае не оправдывают грех убийства. В 12 недель зародыш выглядит, как полностью сформированный человечек.

Многие противозачаточные средства являются гормональными, при их приеме наносится вред женскому организму, который является храмом Божьим. (1Кор.3:16-17). В этом грех контрацепции с точки зрения православия.

Некоторые противозачаточные средства основаны на том, что не дают созревать женской яйцеклетке или увеличивают слизь в матке настолько, что сперматозоиды полностью лишены подвижности. При этом нет оплодотворения, нет зачатия.

Создание православной семьи не заключается только в том, чтобы нарожать кучу детей, ведь их еще надо воспитать здоровыми, полноценными христианами. Эгоистическое отношение к рождению детей, как к проблеме, мешающей наслаждаться жизнью, строить бизнес или что-то в этом роде, является явным грехом и обесцениваем брака.

Планирование семьи без контрацепции

Каждый гинеколог знает, что женщина может определить период овуляции, в это время надо просто ограничить половую жизнь, но не отказаться от нее навсегда, чтобы не было искушения у мужчин искать утех на стороне.

Четко зная физиологический цикл женщины, пара по обоюдному согласию отказывается от секса, находя наслаждение друг в друге на более высоком уровне.

Многие священники основываются на посланиях святого Василия, Климента Александрийского, которые выступали против прерывания беременности, не разобравшись в новых методах планирования беременности.

Обратите внимание

Важно! Духовные наставники должны научать молодые пары уважать один другого, чтобы они смогли наслаждаться естественной супружеской жизнью, зная, как предохраняются православные семьи.

Вопрос контрацепции настолько тревожит православную церковь, что эта проблема обсуждалась на Священном Синоде Русской православной Церкви в 1998 году, осудившему священников, которые принуждали к отказу от сексуальных отношений.

Западные ученые разработали новый метод распознавания плодности (МРП), который никоим образом не нарушает законов православной церкви, но с высокой точностью определяет период возможной беременности.

Предохранение это грех? Протоиерей Андрей Ткачев

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-o-kontracepcii.html

Бесплодие в православии

Плодовитость, посланная человеку, рассматривается церковью, как Божий дар. И порой многие семейные пары лишены благосклонности небес. Что говорит церковь о бесплодии можно понять из Библии.

Изначально идеалом библейской женщины являлась мать, плодовитая, как виноградная лоза. Ребенок, дарованный родителям – это благословение Божье. И тем больше благословенен тот дом, чем больше детского смеха в нем звучит.

Церковь и бесплодие два понятия идущих рука об руку.

Серьезным несчастьем, и не только для верующих людей, является отсутствие потомства. В Библии бесплодие представлено, как проклятие, кара, наказание человеку за его грехи. Как смириться с бесплодием? православие поможет ответить на данный вопрос. Особенно остро это понимается, когда с медицинской точки зрения у супругов все в порядке, а младенцев нет.

И многие пары, начинают искать и просить помощи у Святых, наконец-то уверовав, что бесплодие – это, прежде всего, проблема духовная, а не телесная. Это препятствие на пути семейного счастья, которое надо преодолеть, избегая происки злого духа. Рождение Христа является прямым свидетельством того, что для искренне верующего человека возможно все.

Главное неустанно искать помощь Божью, и она не заставит себя ждать.

Задаваясь вопросом: что говорит церковь о бесплодии, однозначно можно ответить одно – нельзя отчаиваться! Существует множество Библейских примеров чудесного рождения младенцев после долгого ожидания. Соблюдая все рекомендации врачей, не стоит забывать и о лечении духовном, о силе искренней молитвы.

В первую очередь супругам необходимо задуматься о причине, приведшей к такому тяжкому испытанию. Что в их семейной жизни или в добрачный период было не угодно Богу, чем вызвана его немилость. В познании себя, в осознание своих ошибок поможет таинство исповеди. Причастие станет наградой и целебным бальзамом для души.

А таинство Соборования, совершенное обоими супругами, поможет исцелить не только тело, но и позволит получить прощение неосознанных грехов. Невенчанным же супругам желательно получить церковное благословение. Не даром говорят «брак заключается на небесах».

Важно

Таинство венчания угодно Богу и позволит приблизиться к заветной цели еще быстрее.

Одна из Заповедей гласит: «Плодитесь и размножайтесь!». Усилия обоих супругов не останутся незамеченными Богом. Часто, когда-то бездетные пары становятся многодетными.

И разве это не чудо?! Терпение и смирение, неустанная молитва и вера – главные союзники страждущих сердец. Моля Всевышнего о помощи надо всецело довериться ему.

«Да будет воля Твоя» – главные слова молящихся о даровании ребенка.

Источник: https://religiia-eko-besplodie.ru/chto-govorit-czerkov-o-besplodii.html

Отношение церкви к ЭКО

Шагнувшая далеко вперед медицина изобрела способ, как помочь бесплодной паре. Появилась возможность решить эту непростую ситуацию – экстракорпоральное оплодотворение. Многих, решившихся на этот шаг, волнует отношение церкви к ЭКО – зачатию в пробирке.

Оплодотворение искусственным путем

В древние времена многие религии считали, что бесплодие женщины это наказание либо ей, либо ее семье за греховные деяния.

В современном мире продолжают существовать культуры, в которых позором семьи является женщина, не способная стать матерью. Сейчас, конечно же почти никто не обращает внимание на эти предрассудки.

Но невозможность зачать малыша, делает несчастными многие семейные пары, иногда даже разрушает брак.

Испробовав все возможные методы лечения от бесплодия, муж и жена решаются на оплодотворение вне женского тела. Невозможность зачать ребенка естественным путем вызывает отчаяние, а ЭКО дает надежду стать матерью и отцом.

Конечно, никто не гарантирует на сто процентов успех данного предприятия с первого раза. Нередко пары делают попытки до пяти раз, дожидаясь долгожданной беременности. Для многих процедура ЭКО – слишком дорогое удовольствие, да и ее не назовешь безобидной для женского здоровья.

Читайте также:  Цветы святой матроны московской

Но, не обращая внимания на отрицательные моменты, мужчины и женщины готовы изыскивать средства, преодолевать разочарования, подвергать определенным рискам свое здоровье, лишь бы достичь желаемого результата.

Показания к проведению

Кому же показано оплодотворение в пробирке в первую очередь?

  • Женщинам с непроходимостью маточных труб. Яйцеклетка при такой патологии никак не сможет попасть в трубы и встретиться там с мужской гаметой.
  • Полное отсутствие труб матки.
  • Пациенткам с диагнозом эндометриоз.
  • При гормональных нарушениях, которые вызывают самопроизвольное прерывание беременности или не дают нормально созревать яйцеклетке.

Помимо женского, очень часто встречается мужское бесплодие. С мизерным процентом полноценных сперматозоидов — нереально зачать детей. К сожалению, стоит отметить, что количество мужчин потерявших репродуктивные способности, с каждым годом увеличивается. И в этом случае экстракорпоральное оплодотворение является единственным шансом стать родителями.

Что думает церковь об искусственном оплодотворении?

Популярность оплодотворения искусственным способом набирает обороты. Причиной этого является репродуктивная патология с невозможностью иметь детей, распространяющаяся невероятно быстро. Статистические данные указывают следующее, что из семи супружеских пар одна сталкивается с данной ситуацией.

Разрешает ли церковь православным христианам обращаться за помощью к медикам, чтобы зачать малыша таким образом? Если зачатие вне женского тела делает счастливыми огромное количество пар, тогда почему церковь, мягко говоря, не приветствует такой способ рождения детей? В Основах социальной концепции православной церкви прописаны два метода воспроизводства потомства:

  • Искусственное оплодотворение.
  • Экстракорпоральное оплодотворение.

С нравственной стороны первый способ, как считает церковь, допустим. Второй – нет.  Заминка состоит в следующем. Термин «искусственное» не конкретизирован. Здесь имеется в виду любая возможность зачатия неестественным путем. А ЭКО обозначает конкретно обозначенную методику оплодотворения не естественным способом. Такая некорректная терминология вызывает массу споров и мнений.

Пастыри истолковывают написанное в концепции субъективно, чем ставят под угрозу человеческие судьбы.

Совет

Церковь допускает оплодотворение яйцеклетки искусственным путем, когда половые гаметы мужчины подсаживаются катетером непосредственно в матку. Это так называемая искусственная инсеминация.

Она, по мнению церкви, не кардинально отличается от природного зачатия, не ломает целостность брака и происходит в рамках семейных взаимоотношений.

Причины протеста церкви против ЭКО

Об ЭКО в Концепции говорится следующее: недопустимым с нравственной стороны являются любые разновидности оплодотворения вне женского тела, при которых происходит заготовка, консервирование, и преднамеренное удаление «лишних» эмбрионов. Церковью осуждаются аборты именно из-за признания за эмбрионом человеческого достоинства. Все перечисленные манипуляции с «материалом» это тяжкий грех.

Некоторые члены церкви полагают, что человек, решившийся на экстракорпоральное зачатие, несет моральную ответственность как за «лишние», так и за подсаженные в матку зародыши в случае несостоявшейся беременности или их гибели внутри женского организма. Внедрение зиготы в маточную полость снаружи выглядит как научный эксперимент: получится – не получится.

Судьба человеческих эмбрионов

Постоянной величиной, не зависящей от времени, социального происхождения, расовой и религиозной принадлежности, является цена жизни человека. Человеческое начало идет с момента его зачатия. Со стороны моральных норм положение эмбриона стоит на другой ступеньке, чем любая другая ткань, орган или часть человеческого тела.

Зародыш не может быть составляющим элементом женского тела. Это отдельный, целостный организм в самом начале своего человеческого развития. Судьба эмбрионов один из главных вопросов, поднимаемых в процессе ЭКО. Вот два из них:

  • Проблема ликвидации «ненужных, лишних» эмбрионов (в случаях, когда супруги не хотят иметь сразу нескольких детей).
  • Криоконсервация зародышей (оставшиеся, неиспользованные эмбрионы сохраняются в жидком азоте).

О присутствии нравственных сложностей у докторов и тех, кто обратился к ЭКО, свидетельствует ряд вопросов, возникающих между сторонами: хранить ли далее «материал», когда будет возобновлено внедрение замороженных зигот, не возражает ли пара против пожертвования зародышей для исследовательских мероприятий и на усыновление другим людям, может быть нужно утилизировать эмбрион? Весь этот перечень вопросов далеко небезупречен с точки зрения нравственности.

Получается, что человек на самой первой стадии развития становится экспериментальным объектом. А Православная Церковь неразделима в утверждении, что душа человека появляется в момент его зачатия. Отсюда и негативное отношение религии к экстракорпоральному оплодотворению.

Что еще отрицает церковь?

Недопустимым, с точки зрения церкви, является донорство гамет. Такие манипуляции, допуская вмешательство других лиц, попирают единство личности и неповторимость брачного союза. Помимо этого, донорская практика, заведомо предрасполагает мужчину и женщину к безответственному отношению к чаду, родившемуся не «плоть от плоти».

Казалось бы, то, что должно было объединить мужа жену, наоборот ставит под угрозу их взаимоотношения. Это связано с тем, что у родившегося ребенка существуют биологические родители.

Что касается ребенка, то его рождение от донора, лишает права расти с настоящими, биологическими отцом и матерью.

Вынашивание другой женщиной оплодотворенной яйцеклетки, так называемое «суррогатное материнство», является по церковным законам антиморальным и не естественным.

Данная методика ломает духовную и эмоциональную связь младенца с матерью в период его вынашивания. Происходит психологическое травмирование и женщины, и малыша.  Малышу передаются душевные волнения чужой женщины — «суррогатной матери». Поэтому, в момент его передачи истинным родителям, ребенок переживает колоссальный стресс.

Эти методики рождения детей нравственно неприемлемы в православии.

Если один из супругов не способен к воспроизводству потомства, а методы медицины для лечения бесплодие не дают положительных результатов, им необходимо смириться и принять данный факт как определенное жизненное дарование. Так говорят пастыри. К их рекомендациям относится возможность семьи усыновить ребенка по их обоюдной договоренности.

Дети ЭКО

Священнослужители, рассуждающие категорично и нежелающие признавать прогрессивные медицинские методики, иногда принимают доходящие до абсурда решения. Имеется в виду отказ крестить детей, родившихся при помощи ЭКО. Во внимание не берутся даже обстоятельства, из-за которых мужчина и женщина решились на этот шаг.

Родителям таких деток не стоит паниковать и отчаиваться. Выход очень прост, нужно обратиться в другой храм. Дело в том, что святой отец не имеет права отказывать в таинстве крещения по причине его осуждения поступков взрослых людей.

Как говорится в Библии, каждый человек лично несет ответственность за свои деяния. Дети не могут отвечать за поступки родителей, а родители не могут быть наказаны за детей.

Обратите внимание

Церковь правомочна требовать от отца и матери покаяния до того, как состоится крещение ребенка ЭКО.

Малыши, рожденные таким способом, в обязательном порядке принимаются в церковное лоно. Их не только крестят, но и соборуют, разрешают причащаться и исповедоваться. По-большому счету, ребенок ЭКО точно такой же, как и его сверстники. По мнению священнослужителей, эти дети вместе с родителями должны посещать храм как можно чаще.

Церковные рекомендации

Каждый человек должен понимать, что бесплодие имеет свою первопричину, как и любое другое заболевание. Жизненный уклад и мышление являются определяющими этой проблемы. Вполне логично, что для того, чтобы пройти этот «экзамен» нужно ввести в свою жизнь неотемлемые составляющие.

  • Исцелить не только душу, но и тело помогает исповедь и причастие христовых таинств.
  • При любых недугах помогает церковное таинство соборование.
  • Парам, состоящим в гражданском союзе, рекомендуется заключить брак на небесах, то есть повенчаться.
  • «Бесчадие», советует церковь, нужно лечить и традиционными и народными способами.
  • Также чудодейственной силой обладают молитвы. Достичь желаемого результата помогают молитвы, идущие от души, чистосердечные, с определенными эмоциями и страстностью. Особенно ценится молитва от бесплодия, читаемая в храме с коленопреклонением.

Хорошо, когда дома есть образ от бесчадия: Икона Моденская, Милостливая, Федоровская и Грузинская икона Божьей Матери. Женщинам, пришедшим в храм нужно знать где расположена икона, помогающая от бесплодия, ставить перед ней свечи и читать молитвы. К таким иконам относят: «Взыграние младенца», Богородица «Млекопитательница», «Нечаянная радость», «Целительница», икона Серафимо-Дивеевская.

Нужно обращаться к своему ангелу-хранителю, который есть у каждого человека. Просить у него помощи и поддержки. Помочь в попытках зачать малыша должны и святые. Это праведные Анна Пророчица, Матрона Московская, Ксения Перербуржская, святой мученик Ипатий, отрок Иоанн Киево-Печерский. Но, в самую первую очередь, церковь советует обращаться к Богу. Именно Бог дает человеку жизнь.

Отношение других религий к ЭКО

В Исламе отношение к экстракорпоральному оплодотворению, в целом, положительное, при условии соблюдения некоторых условий:

  • Нельзя использовать донорские клетки.
  • ЭКО должно проводиться исключительно в семьях с официально узаконенными отношениями.
  • Запрещено уничтожать эмбрионы, которым больше трех месяцев.

Согласно Шариату, продление рода — это благословенье свыше, поэтому приветствуется лечение бесплодия. Грехом считается нежелание иметь детей парами, способными решить проблему с деторождением.

Буддизм является одним из самых демократичных в вопросе экстракорпорального зачатия. Здесь приветствуется рождение детей. Зачатых любым способом. Пары, родившие или усыновившие ребенка, получают свыше благословение. По будистским законам нужно любыми путями спасать эмбрионы, тем самым продлевая род человеческий.

Иудеи, согласно семейным заповедям, обязаны рожать сыновей и дочерей. Каким способом произошло зачатие для них не имеет никакого значения. Также не принципиально и то, кто выносил малыша.

Подводим итоги

Проанализировав разные аспекты экстракорпорального оплодотворения, можно подвести следующие итоги. Православная Церковь допускает использование данного способа для зачатия ребенка. Исключением являются несколько абсолютно неприемлемых моментов:

  • Выращивание и умерщвление «лишних» зародышей.
  • Вынашивание младенца суррогатной матерью.
  • Донорство гамет (третье лицо в браке).

Но процедура ЭКО возможна и без вышеперечисленных действий. Таким образом не возникает нравственных противоречий. Если муж и жена решили прибегнуть к искусственному оплодотворению, они должны не отступить от следующих правил:

  1. Использовать только свои половые клетки (никакие другие лица не должны принимать в этом участие).
  2. Имплантировать все полученные эмбрионы исключительно биологической матери.
  3. Не замораживать и не утилизировать зародыши. Все они должны имплантироваться. Для этого нужно создавать не более трех зигот.

Стоит отметить, что в случае с эмбрионами, криоконсервация не допустимав. А замораживание половых клеток считается абсолютно нормальной процедурой. А как же быть с «лишними» зародышами, которых родители оставили на заморозку и в последствие их не имплантировали? По мнению священников, эти эмбрионы можно отдать для усыновления парам, у которых не может быть собственных детей.

Имеется в виду не суррогатное материнство, а усыновление будущего малыша выносившей его матерью. Зародыш приобретает статус усыновленного. В то же время мать, вынашивающая плод, и ее муж могут насладиться всеми радостями, которые несут беременность и роды.

Из всего изложенного можно сделать следующий вывод: если дополнительные репродуктивные методики способны оказать помощь бездетной семье, обоснованным и уместным будет использовать такую возможность.

Высокий уровень проводимых процедур вполне способен предотвратить развитие «лишних» эмбрионов, а также их усыновление.

Поэтому обратиться к этим процедурам, при условии соблюдения критериев этики и нравственности, не будет считаться грехом и может быть вполне оправдано.

Источник: https://flovit.ru/zaberemenet/vera-sueveriya-i-magiya/otnoshenie-cerkvi-k-eko.html

Ссылка на основную публикацию