Православие и язычество: отношение и мнение, главные отличия от православной церкви

Язычество и христианство

Для начало давайте разберемся, что представляет из себя язычество, в современном понятии.

«.. наши предки не называли себя ни язычниками, ни родноверами  ни как-то еще.

Сейчас родноверие (родная вера) стало вообще отрицательным, ибо организаторы из людей сделали таких же, как в Украине правосеков-дравосеков, которые уже много «дров наломали». К сожалению, сейчас из-за некоторых особей язычество считается злом.

Раньше люди жили родовой традицией, верой предков, уважали иные народности, культуры, жили в гармонии с природой, им не было нужды как-то себя обозначать. Обозначали их христиане и представители других религий, давая понять что язычники –  это те, кто верит в старых родовых богов.

Сегодня язычниками называют людей, также идущих родовым путем, живущих народными традициями, верой в родовые силы, многие уезжают из городов в родовые поселения — экопоселения, живут в гармонии с природой, многие стали вегетарианцами и сыроедами.

Обратите внимание

  Есть археологи,  которые говорят, что раньше люди были вегетарианцами, сыроедами, а потом их сменили мясоеды.  Почему так произошло, читайте и изучайте Веды, те, что в Индии, а не те, что у иглиистов.

У инглиистов это сборник книг из разных источников – свое время это был бизнес проект, об этом уже много написано….

Как утверждают инглиисты, что язычники — это «языче никакие», с такими понятиями это значит погружаться в бездну абсурда и называть по указке провокаторов своих же родовичей инородцами.

Кому это нужно? Разумеется, это нужно в первую очередь тем, кто всеми силами пытается разъединить славянский мир, а язычество как народную традицию поделить на множество сект и кружков, где у каждого будет своя «священная» книга и свод правил, свои «жрецы», которые будут называть только свой кружок истинным и стравливать людей друг с другом. Вот таким персонажам и нужно внедрять в славянство такие термины, как «языче никакой», «язычник – инородец» и т.д.

Запомните Язычество – языче означает народ, получается, что язычество это народная традиция, вера в богов, путь родовой традиции и мировоззрения, жить в гармонии с окружающим миром в мире и в доброте». Единственное что нас отличает от других, мы никогда ни на кого не наподдали, а только защищались и защищали свои земли.

Христианство на Руси

Христианство стало проникать на Русь задолго до ее крещения. Есть исторические сведения, что часть руссов была крещена еще в IX веке при Аскольде (ум. в 882).

Более того, само крещение Руси носило официальный характер, а константинопольским патриархом Фотием был послан на Русь архиепископ для создания здесь церковной структуры.

Однако в этот период на Руси, по-видимому, шла борьба язычества с христианством, и окончательно христианство утвердилось более чем через 100 лет.

Как пишет летописец Карамзин в своих историографиях:  русские были дикими и жестокими. В борьбе с нуждой, зверями и природными стихиями шли в ход все методы.

Бесконечные войны заливали кровью землю, храбрость русских богатырей была злодейской. Продолжалось это до тех пор, пока не появилось христианство на Руси.

Оно в корне изменило жизнь людей, их поведение и отношение к окружающей действительности. Как известно многих крестили помимо их воли, насильно.

Кто ввел христианство на Руси? Как случилось, что языческая Русь стала православной страной?

Считается, что первой приняла христианство княгиня Ольга, крестившись в Византии это было примерно в 957 году. По какой причине она приняла христианство остается тайной.

Тем не менее, по свидетельству летописей, среди дружинников князя Игоря (ум.

в 945) имелось немало христиан, а в Киеве действовала христианская Церковь, где совершались богослужения и приносилась присяга, «ибо многие варяги и хазары» были христианами.

Можно предположить, что в те времена  Русь в IX-X веках была традиционно связана с Константинополем – Царьградом. Эти связи в значительной степени определили ориентацию Киевской Руси на восточно-христианский мир.

Важно

Но понемногу Ольга делала свое дело, страстно желая ввести христианство на Руси, для этого начала уговаривать своего сына Святослава пойти по ее пути. Но князь был против христианства.

Тем временем князь Святослав превратил Киев в центр Руси и к середине 10 века Русь становится могучим государством. Это сыграло немаловажную роль в развитии христианства под воздействием Византии.

Придя к власти после смерти Святослава, царем стал Владимир, который принял решение о крещении Руси.

Крещение Руси

В «Повести временных лет»  есть эпизод называется «Сказание о Владимировом крещении» в Киев в 986 году пришли представляющие восточное христианство посланцы из Константинополя, миссионеры из Рима, а также представители иудаизма и ислама.

Согласно легенде, князю Владимиру больше всего понравилась речь греческого проповедника, однако он еще не торопился принять христианство восточного обряда. На следующий год князь отправил в разные страны посольства, чтобы они на месте могли ознакомиться с каждой из религий.

Летопись рассказывает, что латинские и мусульманские обряды не произвели на послов особого впечатления, Константинополь же и греческие церковные службы привели послов в восторг, и они усиленно стали склонять Владимира к принятию христианства восточного обряда.

Однако окончательное принятие христианства Владимиром оказалось связанным с военно-политическими обстоятельствами — походом на Корсунь и женитьбой на греческой царевне; условием женитьбы было крещение Владимира. Вернувшись в Киев в 988 году, Владимир разрушил языческие капища и крестил в Днепре народ, после чего начал «строить в городах церкви и назначать попов».

Нам по сей день рассказывают, что Владимир это яркая личность и сейчас его причислили  как христианского святого.  Но по натуре своей содержал гарем, устраивал оргии, даже приносил в жертвы христиан. Опыт полководца и мудрость политика сочетались в нем с яростью и необузданной жестокостью. Пьяные пиры  посвящались христианским праздникам.

Есть предположение, что Владимир был сыном раввина т.е. он не был славянином, руссом, а был из рода хазарского. Благодаря княгине Ольги он стал сыном Святослава т.е Святослав был отчим Владимиру. Что не редкость у нас на Руси.

Впоследствии Владимир активно содействовал укреплению и распространению христианства, а официальной датой крещения Руси традиционно стали считать 988 год.

Борьба язычества с христианством

После крещения на Руси началась и продолжалась в течение нескольких веков борьба между христианством и язычеством.

Резко изменились сами представления о добре и зле. Злом стало считаться все языческое («поганое» на английском paganism), называемое дьявольским. На смену противопоставления: зима – лето, день – ночь, Бог – дьявол. Силы добра и зла становятся более потусторонними, а солнце из высшего разумного существа превращается в одно из природных тел.

Передовым отрядом в борьбе добра и зла становятся монахи, о чем свидетельствует их одежда. Монашеское одеяние – своеобразный мистический аналог воинской формы.

Совет

Пояс – знак готовности к службе, особый плат «параман» – символ «язв Христовых», черная мантия – отлучение от мира, клобук – шлем. Монахи борются с невидимым врагом – дьяволом и его слугами. Иноческие добродетели – их духовное оружие.

Женщины-монахини – духовные «невесты Христовы», а русалии – девушки, принимавшие участие в языческих игрищах, стали называться невестами Сатаны.

В целом борьба христианства с язычеством закончилась подменной  это хорошо заметно по праздникам.

Один из основных праздников – Купала, заменили на рождества Иоанна Крестителя, превратился в Ивана Купала.

Новый год поменяли на Рождество Христова и впоследствии появилась елка как символ райского древа жизни, на котором растут золотые яблоки и орехи.

Коляды сохранились как рождественские колядки.

Праздник Перуна помеяли в Ильин день (20 июля).

Праздник окончания жатвы – в Спас (6 августа).

Праздник «первых всходов» соединился с днем Бориса и Глеба (2 мая)

благословения хлебов – с Рождеством Богородицы.

Сохранились и названия прежних богов, трансформировавшихся в ангелов и святых: Велес стал святым Власием, покровителем скота.

Языческое восприятие природы во многом было перенято христианством, об этом писал А.П.

Щапов в «Исторических очерках народного миросозерцания и суеверия», – церковные учителя внушили народу, на основании греко-восточного христианского мировоззрения, что над каждой стихией, над каждым явлением природы Бог поставил особых духов, ангелов». Илья-пророк (Перун), который ездит по небу в огненной колеснице и проливает дождь на землю.

Обратите внимание

Особенно тесно соприкасается христианство с язычеством в очень распространенной на Руси апокрифической литературе. В стихе о «Голубиной книге» читаем:

«У нас белый вольный свет зачался от суда Божия; солнце красное от лица Божьяго, самого Христа Царя Небесного; млад светел месяц от грудей его; звезды частые от риз Божиих; ночи темные от дум Господниих; зори утренни от очей Господниих; ветры буйные от Свята Духа; у нас ум-разум Самаго Христа, Самаго Христа, Царя Небесного; наши помыслы от облак небесных; у нас мир-народ от Адамия; кости крепки от камени; телеса наши от сырой земли; кровь-руда наша от черна моря».

В «Беседе трех святителей» святитель Григорий «рече: от коликих частей сотворен бысть Адам? Василий рече: от осьми частей: от земли тело, от моря кровь, от солнца очи, от камени кости, от облака мысли, от огня теплота, от ветра дыхание, от света… дух». Тут соединение древнеиндийских сказаний с христианскими представлениями.

Или Егорий Храбрый из народного стиха. Это и святой Георгий Победоносец, на гербе Москвы поражающий змия, и олицетворение античной добродетели – мужества. Его мать – София, по имени еще одной античной добродетели – мудрости.

Образ Софии Премудрости как бы объединяет языческое представление о мудрости с христианством.

В России храмы (иначе хоромы, как назывались княжеские дома от «хоро» – круг) в честь Софии во многих городах были главными (в Киеве, Новгороде).

Все природные явления (знамения и т. п.) сохранили свой магический смысл, но стали восприниматься чаще всего как божья кара. Языческое отношение к природе как активной силе дошло до современной поэзии.

Христианские представления о добре и зле, входя в соприкосновение с более древними, укреплялись на Руси, отстраняя языческие взгляды в область сказок и преданий. Распространению христианской морали помогали те люди, которые следовали ей в наибольшей степени и впоследствии объявлялись церковью святыми.

Отличие христианства от язычества

-Язычество – политеистическая, христианство – монотеистическая.-Христиане ищут Спасителя, язычники славят Богов, живут в гармонии с природой.-В язычестве существует подношение богам виде еды, в христианстве этого как бы нет, жертвоприношение там виде денег, в любой церкви, продают, а также стоит урна для денег.

Хотя сам Христос выгнал торгашей из храма….-Бог у христиан – синоним любви. Языческие боги за справедливость, за правду, за истину, за доброту и любовь-Язычники славят Богов и живут в гармонии с природой. Христиане считают, что все силы природы подвластны Единому Богу.

-В язычестве поощряется колдовство, знахарство, волхвование и прочие магические ритуалы. В православии это считается грехом. Хотя сам Иисус занимался волхвованием — лечил людей, и объяснял суть природы.-Язычники носят обереги, христиане (кроме протестантов) – нательный крестик. Можно сказать, что это одно и то же.-В домах язычников много оберегов, идолы.

У христиан для этого используются знаки христианской символики, иконы. Поменялись только названия, атрибутика та же.

-Язычники верят в приметы и суеверны. Христианство это отвергают, но сами христиане верят в приметы и суеверны.

Источник: https://artsgtu.ru/blog/yazychestvo-i-hristianstvo/

Православие это язычество (религия, придуманная для русских)

doktorpravda                                  Дорогие друзья!
Этот  историко- публицистический жж создан с целью  открыть глаза мыслящим людям на то, что происходит в России, самой темной стране  параллельного мира. Я не ставлю никаких экстремистских целей.  Правда не может быть экстремистом. Те, кто боится правды и есть экстремисты.

Для гбстов: я не являюсь гражданином России и проживаю не в России а в одной из свободных стран Дальнего Зарубежья.  Успокойтесь.
Любые комментарии с матами ЗАПРЕЩЕНЫ и будут немедленно удалены.
Любые  комментарии  порочащие идеалы Свободы и Демократии ЗАПРЕЩЕНЫ.Любые комментарии расхваливающие русский фашизм ЗАПРЕЩЕНЫ.

I- p адреса нарушителей будут сохранены для дальнейшего их выявления.

Автор.

“Есть зло скрытое, словно нечистоты в клоаке, стыдливо погребенное под покровом тайны и мрака; стоит его коснуться, как оно начинает источать яд и зловоние; даже самые проницательные умы порою не могут решить, что лучше – понять его сущность или закрыть на него глаза”. 
Жан де Лабрюер

Я спросил его тогда, зачем православные понавыдумывали еще кучу посредников – святых??  Знаете, что он мне ответил?  Цитирую : “а посредники посреднику”??!!!   И тогда я понял, что разговариваю с идиотом.
Автор.

В России официальной религией, всячески поощряемой властями есть ПРАВОСЛАВИЕ.   Как то я попытался пристыдить одного пьяного православного и сказал ему – Что ж ты пьешь, как свинья, ты же христианин?  На что тот мне ответил – А я не христианин , я- ПРАВОСЛАВНЫЙ.

 И он был прав!!!  Действительно, православие не имеет ничего общего с христианством!! Только одни лживые утверждения.  Вот этот вопрос мы и попытаемся тут рассмотреть.

Так ли это? Что говорит Библия по этому поводу? Соответствует ли православие библейским заповедям? Как они соблюдаются?Как то я разговаривал с православным священником ( отцом, как они себя называют). Речь шла о том, что Библия говорит:  ” ибо один Бог и один Посредник перед Богом и людьми -Человек Иисус Христос”.

Важно

 Я спросил его тогда, зачем православные понавыдумывали еще кучу посредников – святых??  Знаете, что он мне ответил?  Цитирую : “а посредники посреднику”??!!!   И тогда я понял, что разговариваю с идиотом.

Чем же опасно православие?  Дело в том, что люди, искренне ищущие Бога , думая, что это и есть христианство идут в православную церьковь….( ну , а в какую же еще, она же ” единстверно правильная”). Но проходит немного времени, и любой мыслящий человек, прочтя библию, начинает задавать очень неудобные вопросы ” батюшке”.

Например, почему в ПЦ священника называют отцом, батюшкой? Ведь Иисус Христос заповедовал обратное?!  

Или почему верующих убеждают в важности поклонения и лобызания икон, тогда как Сам Господь Бог в  10 заповедях категорически это запретил?4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Исх 34:17; Лев 19:4; 26:1;Втор 4:15–18; 27:15

Читайте также:  Православная церковь о фильме "матильда": отношение и мнение

На эти вопросы ищущий ” прихожанин” не найдет сколь нибудь внятных ответов. В лучшем случае ” батюшка” укажет ему, что он  тупой и ничего не понимает, ну , или что церкви видней и кто он такой , что бы спорить с церьковью. Ну а если Вы еще поинтересуетесь, почему Гундяев , глава РПЦ, митрополит, как говорят и пишут многие СМИ замечен в сязях с гомосексуалистами,.

Вас могут вообще репресировать. И вот тогда, обманутый  человек, разуверившись в Боге ( да, да, потому что многие отождествляют РПЦ с Богом) пускается во все тяжкие и душа его погибает. Так было не раз, такие случаи были не единожды описаны.А  причина кроется в грандиозном обмане, в том, что на самом деле Православная церьковь НЕ ЕСТЬ ХРИСТИАНСКАЯ.

 По сути это самая страшная  языческая секта, страшная тем, что на самом деле ПОД МАСКОЙ ХРИСТИАНСТВА УВОДИТ ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА.    Кроме того, РПЦ является буквально ФИЛИАЛОМ ФСБ. Все священнослужители этого филиала имеют звание в ЧК-НКВД-КГБ-ФСБ.  И, конечно своего куратора в этой организации.И сообщают все, что было сказано на исповедях в отчетах .

ПРАВОСЛАВИЕ, как и любое лжеучение страшно боится правды, по этому настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ прихожанам читать Библию !  Вдумайтесь, поп не рекомендует ХРИСТИАНИНУ ЧИТАТЬ ГЛАВНУЮ ХРИСТИАНСКУЮ КНИГУ!!  А почему, спросите вы?   Да потому, что любой человек , внимательно прочитавший и изучивший Библию, покинет православие, убедившись, что оно – сатанинский обман, языческая секта, плюющая на заповеди Господа нашего !!!   Но, как любое ЗЛО, православие хитро и изобретательно!  Они придумали СВОЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ “Закон божий” . Где, в отличие от Библии убеждают в необходимости поклонения изображениям, костям, истуканам  ангелам и …. Людям!   ДА, да людям!! Посмотрите- авторитет митрополита виправославии равен авторитету Бога. Всякий сомневающийся будет предан анафеме и отлучен от ” церкви”.

Источник: https://doktorpravda.livejournal.com/619.html

Язычество или христианство?

В мировой истории переход от язычества к монотеистическим религиям, которые по большей части представляли собой христианство, был закономерным.

Первое перестало удовлетворять уровню развития, перестало соответствовать потребностям и вновь возникающим вопросам людей. Поэтому некоторые народы и молодые государства постепенно стали креститься.

А впоследствии эта волна захватила всю Европу и территорию современной Российской Федерации.

Переход от язычества к христианству, конечно, не был простым. Народ не хотел отказываться от своего мировоззрения. Можно сказать, что христианство было навязано людям.

Язычество и христианство на Руси, их взаимовлияние

На Руси после принятия христианства князем Владимиром в десятом веке долгое время продолжался период так называемого двоеверия. Язычники защищались и спасались от креста как могли, но церковь была сильнее хотя бы потому, что на ее стороне была власть князя.

Известно, что в этот период бинарной религии, церковь всеми методами пыталась бороться с язычниками. Храмы последних, их идолы попросту уничтожали. Были и устные, и письменные запреты на жертвоприношения и поклонения богам.

Но что остановит язычника? И тогда ритуалы и обряды, существовавшие на Руси испокон веков, просто стали тайными. Но по сути никуда они не делись.

Даже, если бы люди перестали славить своих богов, то в душе они все равно оставались язычниками.

Совет

Однако и язычники были не прочь воевать с церковью. Неоднократно описаны были случаи покушений и даже убийств священников представителями языческой веры.

Что касается связи, взаимовлияния двух вероисповеданий, то оно, как это ни странно, было. Дело в том, что многие черты язычества воплотились в христианской традиции.

То есть вариант христианства, который был взят из Византии и должен был прижиться в оригинальном его варианте на Руси, был модифицирован. И происходило это именно под влиянием язычества. Например, сохранили свое существование многие праздники, традиции, обряды.

Что греха таить, ведь не только простым людям было трудно перестроиться, но и правящей верхушке тоже было нелегко.

Язычество и РПЦ (Русская православная церковь)

Сегодня приверженцы язычества говорят, что никакого конфликта между ними и РПЦ не было и нет. Мол, язычество самодостаточно и служит интересам своих последователей, не мешая людям другой религии. А вот РПЦ настроена по отношению к нему негативно. Как она это объясняет?

  • Язычники проповедуют «мертвую» религию, которой уже давным-давно нет.
  • Язычники поклоняются идолам.
  • Язычество – это не религия в современном ее понимании. В нем нет четкого представления о мире, четкой организации, богослужений и прочего.

Есть мнение, что борьба РПЦ с язычеством, которая имеет многовековую историю, не сможет никогда закончиться победой первой. Лишь небольшое ее преимущество возможно лишь благодаря поддержке государственного аппарата.

Даже в двадцать первом веке РПЦ продолжает выступать против язычества. Это связано с тем, что сегодня существует множество движений, общин, союзов, целью которых является возрождение язычества (иногда их называют неоязычниками).

Возмущает представителей РПЦ то, что многие из них используют в своих программах и названиях слово «православие». Например, в союзе Родноверие есть группа людей, считающих себя православными родноверами. Они говорят, что язычество – это православие. Мол, это слово впервые появилось именно у язычников, а не у христиан.

И произошло оно от слов «Правь славить» (Правь в язычестве – высший мир, мир богов).

Митрополиты и иеромонахи осуждают в язычестве и то, что оно поклоняется не Творцу, а тварям. Ведь язычество обожествляет природу со всеми ее составляющими. Также они недовольны массовым гуляниям во время Масленицы.

В общем и целом, РПЦ просто не считает язычество чем-то реально существующим, называя его отдельными верованиями. Православие о язычестве говорит только в отрицательном ключе, осуждая и считая его злом, опасностью.

Обратите внимание

Наверное, не совсем корректно ставить такой вопрос. Ведь нет религии лучше или хуже. Каждый человек волен выбрать то, что ближе ему по духу. Вообще в каждой религии есть понятия о терпимости, толерантности к людям других конфессий, вероисповеданий. Так и должно быть.

Сегодня есть тенденция к возвращению к языческой вере. Многие снимают кресты и уходят от христианства к вере предков. И это их право, их выбор.

Христианство – это окрещенное язычество?

Поделитесь с друзьями

Источник: http://slavculture.ru/slav-kult/1318-yazychestvo-ili-khristianstvo.html

Христианство и православие: в чем разница, основные отличия

Христианство многолико и является одной из трех главных религий мира вместе с буддизмом и исламом. Православные все являются христианами, но не все христиане придерживаются православия.

Христианство и православие — в чем разница? Этим вопросом я задалась, когда знакомая мусульманка поинтересовалась отличием православной веры от баптистской.

Я обратилась к своему духовному отцу, и он мне объяснил разницу вероисповеданий.

Содержание

  • 1 Христианство
  • 2 Православие
  • 3 Католицизм
  • 4 Протестантизм
  • 5 Итог

Христианство

Христианская религия образовалась более 2000 лет назад в Палестине. После воскресения Иисуса Христа в иудейский праздник кущей (пятидесятница) Святой Дух сошел на апостолов в виде языков пламени. Этот день считается днем рождения церкви, так как во Христа уверовало более 3000 человек.

Однако не всегда церковь была единой и Вселенской, так как в 1054 году произошел раскол на православие и католицизм. На долгие столетия воцарились вражда и взаимные упреки в еретицизме, главы двух церквей предали друг друга анафеме.

Единство внутри православия и католицизма тоже не удержалось, так как от католической ветви откололись протестанты, а у православной церкви появились свои раскольники — староверы. Это были трагические события в истории некогда единой Вселенской церкви, которая не удержала единомыслия по заветам апостола Павла.

Православие

Чем отличается христианство от православия? Православная ветвь христианства официально образовалась в 1054 году, когда Константинопольский Патриарх демонстративно растоптал пресный хлеб для причастия.

Конфликт назревал давно и касался обрядовой части богослужений, а также догматов церкви. Противостояние закончилось полным расколом единой церкви на две части — православную и католическую.

И только в 1964 году обе церкви примирились и сняли друг с друга взаимные анафемы.

Тем не менее обрядовая часть в православии и католицизме осталась без изменений, и догматы веры тоже. Это касается основополагающих вопросов символа веры и проведения богослужений. Даже на первый взгляд можно заметить существенные различия между католиками и православными во многих вещах:

  • одежде священников;
  • чину богослужений;
  • убранству церкви;
  • способу наложения креста;
  • звуковому сопровождению литургий.

Отличием православия от христианства иных конфессий является восточный стиль богослужений. Православная церковь сохранила традиции восточной пышности, во время богослужений не играют музыкальные инструменты, принято зажигать свечи и кадить кадилом, а крестное знамение кладут справа налево щепоткой пальцев и совершают поясной поклон.

Православные христиане уверены, что их церковь берет начало от распятия и воскресения Спасителя. Крещение Руси произошло в 988 году по Византийской традиции, которая сохраняется и поныне.

Основные положения православия:

  • бог приедин в ликах Отца, Сына и Святого Духа;
  • Святой Дух равен богу Отцу;
  • Иисус является единородным Сыном бога Отца;
  • Сын Божий вочеловечился, принял образ человека;
  • воскресение истинно, как и Второе пришествие Христа;
  • главой церкви является Иисус Христос, а не Патриарх;
  • крещение освобождает человека от грехов;
  • верующий человек будет спасен и обретет жизнь вечную.

Православный христианин верит, что после смерти его душа обретет вечное спасение. Всю жизнь верующие посвящают служению богу и выполнению заповедей. Любые испытания воспринимаются безропотно и даже с радостью, ведь уныние и ропот почитаются за смертный грех.

Католицизм

Эта ветвь христианской церкви отличается своим подходом к вероучению и богослужению. Главой римско-католической церкви является Папа Римский, в отличие от православного Патриарха.

Основы вероучения католиков:

  • Святой Дух нисходит не только от бога Отца, но и от бога Сына;
  • после смерти душа верующего попадает в чистилище, где проходит испытания;
  • Папа Римский почитается прямым приемником апостола Петра, все его действия считаются непогрешимыми;
  • католики верят, что Дева Мария была вознесена на небеса, не увидев смерти;
  • широко развито почитание святых;
  • индульгенция (искупление грехов) является отличительной особенностью именно католической церкви;
  • причастие совершается пресным хлебом.

Богослужение в католических храмах называется мессой. Неотъемлемой частью костелов и церквей является орган, на котором исполняют боговдохновенную музыку. Если в православных церквях поет смешанный хор на клиросе, то в католических храмах песнопения исполняют только мужчины (хор мальчиков).

Католики уверены, что она была зачата непорочно (не имела первородного греха). Православные утверждают, что Богоматерь была обычной смертной женщиной, которую избрал бог для рождения богочеловека.

Важно

Также особенностью католического вероучения являются мистические медитации на муки Христа. Это иногда приводит к тому, что у верующих на теле появляются стигматы (раны от гвоздей и тернового венка).

Поминовение усопших проводится на 3, 7 и 30 день. Миропомазание проводится не сразу после крещения, как у православных, а после достижения совершеннолетия. Причащать детей начинают после семи лет, а в православии — с младенчества. Иконостас в католических храмах отсутствует. Все священнослужители дают обет безбрачия.

Протестантизм

В чем разница между христианами протестантами и православными? Это течение возникло внутри католической церкви как протест против авторитета Папы Римского (он считается наместником Иисуса Христа на земле).

Многим известна трагическая Варфоломеевская ночь, когда во Франции католики массово вырезали гугенотов (местные протестанты).

Эти страшные страницы истории навсегда останутся в памяти людей как пример бесчеловечности и безумия.

Протесты против авторитета Папы Римского прокатились по всей Европе и выливались даже в революции. Гуситские войны в Чехии, лютеранской движение — это всего лишь малое упоминание о широком размахе протеста против догматов католической церкви. Жесткое гонение на протестантов вынудило их бежать из Европы и найти пристанище в Америке.

В чем отличие протестантов от католиков и православных? Они признают только два церковных Таинства — крещение и причастие.

Крещение необходимо для присоединения человека к церкви, а причастие способствует укреплению веры. Протестантские священники не пользуются беспрекословным авторитетом, а являются братьями во Христе.

В то же время, протестанты признают апостольскую преемственность, но относят ее к духовному действу.

Совет

Протестанты не отпевают умерших, не поклоняются святым, не молятся иконам, не возжигают свечи и не кадят кадилом. У них отсутствует Таинство венчания, исповедь и священство. Протестантская община живет как одна семья, помогает нуждающимся и активно проповедует евангелие людям (миссионерство).

Богослужения в протестантских церквях проходят особенным образом. Сначала община прославляет бога песнями и (иногда) танцами. Затем пастор читает проповедь на основе библейских текстов.

Заканчивается богослужение тоже прославлением. В последние десятилетия образовалось множество современных евангельских церквей, состоящих из молодежи.

Некоторые из них признаны сектами в России, но в Европе и Америке эти движения разрешены официальными властями.

В 1999 году состоялось историческое примирение католической церкви с лютеранским движением. А в 1973 году состоялось евхаристическое единство реформаторских церквей с лютеранскими. XX и XI век стал временем примирения между всеми христианскими течениями, что не может не радовать. Вражда и анафемы ушли в прошлое, христианский мир обрел покой и мир.

Итог

Христианин — это человек, который признает смерть и воскресение богочеловека Иисуса Христа, верует в посмертное существование и вечную жизнь. Однако христианство не однородно по своей структуре и делится на множество различных конфессий. Православие и католицизм являются ведущими христианскими вероучениями, на базе которых были сформированы иные конфессии и течения.

В России от православной ветви откололись староверы, в Европе образовалось значительно больше разных течений и конфигураций под общим названием протестантов. Кровавые расправы над еретиками, ужасавшие народы долгие века, ушли в прошлое. В современном мире между всеми христианскими конфессиями царит мир и согласие, однако, различия в богослужениях и догматах сохранились.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/hristianstvo-i-pravoslavie.html

Православное язычество

?Меньше ада – блог плохой христианки (badbeliver) wrote,
2013-02-08 19:49:00Меньше ада – блог плохой христианки
badbeliver
2013-02-08 19:49:00Category:“Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие”

Читайте также:  Цветы святой матроны московской

По статистике, около 40% людей, которые считают себя православными, не верят в Бога. То есть православный атеизм – обычное явление. Православное язычество тоже довольно распространено, но его с помощью опросов выявить сложнее. Под термином «православие» сейчас скрываются два абсолютно разных явления: православное христианство и православное язычество. Последнее ничуть не менее распространено, чем первое. Во времена СССР, когда православие было гонимо, такого явления, как православное язычество, представить было нельзя. Все язычники дружно поклонялись Вождю Революции. После краха союза у жаждущих создать себе кумира появился большой выбор. Среди многочисленных вариантов было и православие, воспринятое и развитое в совершенно особом духе. Вот несколько принципиальных черт этого удивительного явления, которые мне показались самыми вопиющими.

• Добро должно быть с кулаками

Это святое и твердое убеждение православных язычников. Не будем даже приводить цитаты Евангелия, утверждающие противоположное, иначе придется переписать пол-Евангелия. Отметим другое – в общем-то, это очень древняя основа дохристианской нравственности и законности.

Вариациями являются утверждения вроде «цель оправдывает средства», «кто победил – тот и прав», ну и собственно «око за око, зуб за зуб», чему Христос противопоставляет свое «подставь левую щеку».

Обратите внимание

Крайний вариант такого языческого понимания добра можно например, увидеть, в самых примитивных языческих мифах, например, мифах сибирских народов, где смачно описывается, как добрый персонаж, победив злого, вытаскивает из него кишки и отпиливает половые органы.

В отличие от христианство, где Бог ясно говорит, что «моя сила совершается в немощи», православные язычники всегда рады помочь божьему воцарению при помощи силы.

О всемогуществе Бога тут речи не идет – без православных он ведь со злом не разберется! В этом плане католичество, конечно, обскакало православие: чего стоят одни крестовые походы. Может быть, за счет этого современным православным так хочется быть воинами христовыми. Тяга к созданию «православного воинства» по образцу рыцарских орденов породило моду на православное казачество.

• Ненависть к врагамС принятием насилия тесно связана такая черта православного язычества, как ненависть к врагам – первейшая доблесть для языческого мировоззрения, но недопустимая по Христу: «И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» (Мф.5:47)Вот, например, мой показательный диалог с руководителем одного из миссионерских (!!!) отделов РПЦ.

А.: Вы о ЧЕМ хотиете услышать?Дарья: Эх… Ну вот ведь если я начну говорить, что мне трудно поверить в святость Александра Невского, ведь это ж ни к чему хорошему не приведет… Поэтому я и пишу что-то там на задворках интернета, и не лезу особо в чужой монастырь.А.: А почему не можете?)))Дарья: Не, лучше не стоит 🙂 Я ж говорю – ни к чему хорошему не приведет :)А.

: Ну Вы же верите в то, что Бог будучи Единым по-существу, Троичен в Лицах? (с точки зрения логики – это абсурд). Я думаю в сравнении с этим, поверить в святость Александра Невского не составляет труда. А что, собственно Вас смущает в Александре Невском?Дарья: Верю, конечно! Тут же не в логике дело. В Александре смущает нарушение христовых принципов. Но мы жеш говориле об этом.А.

: Ну например – каких принципов? У меня память плохая)))Дарья: Ну там, людей убивал и призывал это делать.А.: А кого он лично убил и когда призывал “Убивать людей”!Дарья: Он был военноначальников, хотя может я чего не знаю, и он призывал своих воинов обнимать и целовать противников на поле боя.А.

: Он же был не сумасшедший! Вы ж тоже своих недругов не целуете!Дарья: Ну тогда Христос был сумасшедший. В этом логике – на 100%. В этом как бы и оригинальность учения.А.: Не богохульничайте! Вы вот своих недругов не целуете. Вы сумасшедшая? Или жестокая?

Дарья: Я стараюсь, и иду в направлении этого сумасшествия. Мудрость мира есть безумие перед Богом.

И да, конечно, христос призывал целовать своих недругов, думаю, цитаты не нужны. Так что в этой логике он был вполне сумасшедший.

На наивные призывы вернуться в христианскому пониманию борьбы я постоянно слышу обвинения в «толстовстве», и вообще получаю острейшую реакцию. Что, в общем-то, закономерно. Ведь мир ненавидит настоящее христианство, как и обещано Христом.

Только вот граница проходит отнюдь не между геями и православными, как кажется, а как раз между православными и псевдоправославными: «Он (Христос) учил тому, как очистить, как преобразить сердца человеческие, как сделать их храмами Духа Святого, как сделать их вместилищами любви Божественной. За это возненавидел Его мир, ибо мир этого не хочет, хочет совсем другого.

Мир руководствуется не заповедями Христа, а законом борьбы, законом, который исповедует мир: “В борьбе обретешь ты право твое”»

• Кесарю – Божье

Православное казачье воинство отличается тем, что хочет равно служить богу и государству, что прямо запрещено Божьим словом. Помесь христианской и государственной атрибутики, христианской и военной, радикальный патриотизм всех видов и оттенков – все это прямые черт ереси царебожия, “опричного мистицизма”.

Да чего там далеко ходить, процитируем обновленный “символ веры”: «Верую, Господи, в Православное Царское Саможержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь». Взамен Царствия Божия предлагается русская державность, понимание которой может дойти до того, что Сталин – великий православный самодержец. У православных язычников не укладывается в голове, что необходимо выбрать, кем быть – гражданином земли или гражданином неба. Гонимыми на земле, как и заповедовал Христос, или наоборот – полноправными хозяевами на земле.

Важно

Церковь в этой логике воспринимается, по сути, как часть часть аппарата земного царства, своего роде «комитет по нравственности». А царь – богопомазанник, как в языческой традиции, где родословную Царя возводили к богам.

• Гордость

Это самое прекрасное и вкусное в языческом православии: гордость – смертный грех, воспринимаемый как доблесть, тоже в полном соответствии с языческой традицией: православные язычники гордятся родиной, народом, верой православной. Если бы верой нельзя было гордиться, они бы и не были православными – а были бы, например, комсомольцами. Но обстоятельства сложились иначе.

• «Патриотичное национальное православие»: поклонение традиции и ритуалам

Тут я позволю себе привести большую цитату из статьи Сергея Худиева:

«В Южной Корее много христиан, чуть меньше — буддистов, но обе эти религии пришлые, «импортные».

Местным является корейский шаманизм — шаманы (или, часто, шаманки) должны привлечь добрых духов и отогнать злых, склонить духовный мир посодействовать успеху в делах, здоровью и процветанию, исправной работе механизмов и счастью в личной жизни.

Несмотря на то, что Южная Корея — высокоразвитое технологическое общество, шаманы не сидят без работы, совершая обряды благословения домов, машин и офисов.Большинство Японцев называют себя неверующими — однако почти все они участвуют в ритуалах Шинто (Синтоизма), поклонения духам природы, мест, или выдающихся предков.

Культ носит сильный националистический оттенок, и в императорской Японии он был государственным. Участие в его обрядах — способ пережить и подчеркнуть свою «японскость», свою гордую верность национальной традиции.

Запрос общества к Церкви — это шаманизм и немного шинто.

Мне доводилось слышать горькие жалобы священников, что их воспринимают именно как шаманов, «белых магов». Люди полагают, что священнодействия должны обеспечить исправность машины, удачу в делах и победу нашей сборной.

Они не хотят слышать слово Божия, не хотят понять, кто такой Христос и зачем Он пришёл, не хотят переменить свою жизнь — их запросы мог бы с большим успехом удовлетворить шаман, чем священник. Другой запрос — на национальную идентичность. Церковь — единственный институт, связывающий нас с нашими предками, стержень, основа русского мира. Что же, национальное чувство само по себе не дурно. В Божием замысле мы связаны с нашими семьями, нашими согражданами, нашими предками и потомками. Но главное в Церкви — совсем не это».

Статья Сергея Худиева озаглавлена «Неприлично скромные запросы». Действительно, запрос псевдоправославных – это запрос на православие как на разновидность «родноверия» вроде япоского шинто.Какое уж тут самосовершенствование и обретение Царства Божия, и уж тем более «второе рождение» в крещении: в православии вместо этого упорна ищется опора для уже существующего мировоззрения, в том числе суеверий и комплексов. Христианство – учение вообще революционное, чтобы принять тему о любви к врагам, нужно пережить большой внутренний переворот. Но православные язычники ищут совсем другого: для них православное родноверие с его обрщащенностью в прошлое, это реализация старсти к консервации, комплекс человека в футляре. Естественно, для такого использования православное христианство приходится сильно обкорнать до православного язычества, убрав из него всякие неудобные неязыческие штуки вроде космополитизма (и «уранополитизма») и непротивления злу.

• Четкое отделение жизненного и «священного»

Так как православие для православного язычника – это только инструмент, а никакой не центр существования, то, соответственно, собственно вере отдается очень небольшое гетто, эдакий «красный уголок». Священное – это в храме, на алтаре, на крестном ходе. По принципу «принес жертву и свободен».

Совет

В жизни следовать Евангелию – ну нет! Я же жертву уже принес, откупился! Точно также неприемлема мысль от том, что «Дух дышит где хочет», «Дух святой, который везде есть и все исполняет». У язычников святой дух только по расписанию. Сколько вы готовы отдать Христу – в Евангелии.

• Нелюбовь к Христу

Христос вообще сомнительная личность. Его так и норовят признать своим всякие хиппи, социалисты, дауншифтеры, непротивленцы, свободолюбцы и прочие личности сомнительных духовных качеств. Да и вообще Христос еврей и тунеядец. Вообще не похож на патриотичный национальный идеал на голубоглазого крепыша-богатыря.

Вместо слов Христа христианские язычники с удовольствием цитируют людей отменно патриотичных и национальных: православных князей и благословляющих их на битвы архиеереев. Им очень мешает, что основателем христианской религии был бездомный иудей Иисус, а не Владимир Красно Солнышко, огнем и мечаом несущий истину разрозненным племенам.

Поэтому они как могут вытесняют Христа из своего сознания, всячески обкладывают его позолотой и «символами», только бы лишний раз не допустить мысли о реальном Христе без позолоты.

Ведь они, по завету Великого Инквизитора, и без него прекрасно устроились, и если бы они внезапно пришел второй раз в том же виде, он бы явно нарушил царственное благолепие.

• Поклонение форме и атрибутам

Ненависть а другим формам. Христиане с понимание относятся к инославию – то есть другим формам поклонения Христу, потому что их объединяет главное – личность Христа.

Но так как личность Христа и его принципы является для православных язычников вещью не только незначительной, но и малоприятной, то другие формы христианства им гораздо более чужды, чем местное язычество.

• Близость и симпатия к собственно языческим традициям

Сегодня языческое славянское родноверие возрождается, противопоставляя себя как исконная религия христианству. Но христианские язычники изо всех сил стараются это противоречие снять и усидеть на двух стульях.

Обратите внимание

В языческом варианте православие так мало отличается от славянского родноверия, что того и гляди – сольются в едином потоке. Внутренне у всех православных язычников есть крепкая уверенность в том, что православие от язычества отличается только фомой культа. Православие – это такое русское язычество.

В конечном итоге это может привести к такому парадоксальному результату, с которым столкнулась я, когда псевдоправославный и язычник заявляли, что у них одно сакральное. Вроде как «Я Перуну поклоняюсь, ты Христу – будем дружить». А какая, собственно, разница? Каждому, как говорится, по потребностям.

Закончить этот обзор хотелось бы гениальным отрывком из тест Дмитрия Быкова, потому что поэзия всегда убедительнее прозы:

Ни обкурившись, ни упившись в хлам, я не могу понять такого Бога. Его склоняют по таким углам, куда и черту лазить — чести много. За Бога тут нацист, «нашист», масон, специалист по чарам и по чакрам, Михайлов Стас и радио «Шансон», весь криминал и — страшно молвить — Чаплин, носители таких кромешных пург, что прихожане в страхе обмирают.

Такому Богу нравится Хирург. Ему приносят в жертву Pussy Riot. Он любит дураков, а к умным строг. Он к милосердью вовсе не пригоден. Я не хочу кощунства: это Бог, но, вероятно, Велес или Один, а может, Марс, античный бог войны, а может быть, иной давнишний идол, которому с рожденья все должны, хотя никто в глаза его не ви дел. Он хочет жертв.

Он любит ратный строй. Он требует смириться и ужаться. Внутри он исключительно пустой, но выглядит загадочно ужасно. Мы все пред ним не стоим ничего, он скучный бог кочевников и ханов — воинственное с понтом божество, какому служат Дугин и Проханов. Он кулаки от ярости грызет, он сам себя сжирает понемногу — и раз его друзьям пока везет, он с ними, да.

Не с нами же, ей-Богу.Наш Бог не так везуч, не так хитер. Ему милее байкера, без спору, крадущийся по Крымску волонтер, приравненный сегодня к мародеру. Кощунниц он наказывает сам. Он сходит к тем, что Бога не искали. Он не заходит в тот бетонный храм, где молятся бетонной вертикали.

Возможность же все это наблюдать, как человеку в мире бестиарном, — единственная, в общем, благодать, доступная в России христианам.

UPD 1: вот, нашла прекрасное на ту же тему: “Нужно понимать, что в любом российском православном храме мы обнаруживаем одновременно две религии – самое настоящее христианство и самое настоящее язычество.

Христиане веруют в искупление грехов кровью Христа и делают все, что положено делать вокруг этого и в связи с этим. По их собственным данным, христиан в храме три человека из каждых двухсот (1,5%), плюс сами священники.

Язычники тоже всё делают, как им положено. Они экстатичны: о, в храме моя душа воспаряет и я себя чувствую, будто в небесах.

Важно

Они изучают обряд и ритуал нужных жертвоприношений: свечку ни в коем случае не ставь левой рукой, а когда поставила и отходишь, спиной не поворачивайся, и обязательно скажи вот какие слова…

Они находятся в полезном общении с огромным пантеоном малых богов: если зуб болит, ставь свечку святой Ксении, а если муж пьет, то Богородице Неупиваемая Чаша, а чтобы моряк не потонул, святому Андрею свечку ставь и так далее”.

Источник: https://badbeliver.livejournal.com/20621.html

Отношение православия к язычеству: вопрос-ответ

– Возможно ли славянину-христианину с уважением относится к религиозной традиции своих предков, даже не разделяя ее всерьез?

– Как предмет научного изучения, дохристианские религиозные учения могут и не быть душевредными. Однако современное неозычество не имеет отношения к историческим верованиям наших предков. Густо замешанные на ненависти и отрицании христианства, родноверие учит человека принимать систему взглядов и ценностей в корне отличающуюся от Православия.

Несмотря на то, что такой вопрос священнику частично вне его компетенции, можно утверждать, что собственно научно-достоверные труды по настоящему славянскому язычеству очень немногочисленны, например – «Язычество древних славян» акад. Рыбакова, а почти все современные книги на эту тему – псевдонаучные спекуляции.

– Что такое современное неоязычество?

– В широком смысле, к неоязычеству относятся все оккультные практики и течения типа «Нью-Эйдж», возникшие в 20-21 веках.

Их основные черты: ненависть или презрение к христианству как к «отжившей религии»; вера в то, что сейчас происходит смена исторических эпох и уход христианства; вера в то, что человек самостоятельно способен общаться с любыми сущностями духовного мира, синкретизм своих религиозных концепций, которые часто поверхностно соединяют учения разных эпох и народов.

Предтечей современного неоязычества можно считать учения Блаватской, Рерихов, практики спиритизма и концепции теоретиков «психоделической революции» 60-х годов в США.

Все эти учения основаны на том, что в результате спиритического или иного оккультного контакта с духовным миром человек может получить сверхспособности и иное понимание жизни.

Если Вам встретилась «духовно-нравственная» книга, в которой есть намеки на все вышеперечисленное, то лучше задать вопросы священнику на тему ее содержания.

– Христианство – чуждая русскому народа вера, оно пришло извне, разве это не так?

– Дело в том, что с такой точки зрения должны существовать у разных народов автономные национальные математика, химия и другие точные науки. Религия – система взглядов, апеллирующая к истине.

Истина не может быть достоянием одного народа и при этом не быть доступной другим народам, потому что все люди одинаково могут познавать ее.

Если христианство – чуждая религия, то почему тогда оно так быстро и прочно привилось на русской земле? И почему язычество не осталось в качестве религии хотя бы у части русского народа, который был велик и рассеян, и которому силой было почти невозможно насадить такое «чуждое» мировоззрение?

Источник: http://valtasar.ru/preligia/otnoshjenije-pravoslavija-k-jazychjestvu-vopros-otvjet.php

Православные язычники, или Умственным рахитам – не читать!

Язычество никогда не умирало. Оно живет и цепляется за жизнь с остервенелостью. Язычество готово многим пожертвовать, лишь бы его «вглубь» не трогали.

Оно и бороду отпустит длиннее, чем у любого монаха, и крестик оденет, и «окать» будет по-вологодски, если попросишь. Всему этому, правда, даст оно свое понимание. Язычество праздники в календаре красным цветом обведет, но все это так – понарошку, сверху и по касательной.

Внутри же оно будет жить своими древними интуициями племени и рода, разделением мира на своих и чужих с необъяснимой ненавистью к последним, священными трапезами на могилах, идеей цикличности в развитии, и т.д. и т.п.

Язычество будет непременно баснословить об изначальной избранности своего собственного племени, о вечности материи, будет избегать разговоров о Боге-Творце, будет, короче, повторять всю уже известную истории карусель мифологической лжи и словесной эквилибристики по мере отпущенных талантов.

Совет

Язычника от не-язычника бывает трудно отличить. Термин «православие», например, за который так много христианской крови пролито, в последнее время славянские язычники-автохтоны осваивают активно. Спросишь человека: «Ты православный?», он тебе ответит: «Да».

И ты отойдешь довольный, что брата повидал.

А он вовсе и не имел в виду ортодоксию Кафолической Церкви, то есть точный смысл «православия», а имел в виду какое-то свое понимание термина в категориях славянского безграмотного басурманства с Мокошью, Перуном, Велесом, истуканами и проч.

Чего больше – христианской веры или язычества – в людях с крестиками на груди, с иконками в машинах и проч., сказать трудно. Но я дерзну предъявить один критерий, который, как мне кажется, более других способен отделить тьму от света в этом вопросе. Критерием является отношение к евреям.

Тема эта столь болезненна в без того больном обществе нашем, столь тяжело она выслушивается и воспринимается больными сердцами наших больных людей, что боюсь даже представить себе эффект сказанного. Однако дорогу осилит идущий, да и жребий уже брошен.

Итак, я утверждаю, что отношение к евреям есть точный критерий живучести язычества в человеке и обществе. Чем больше стихийная ненависть к еврейству, тем больше процент язычества в крови (тем меньше в этой крови, соответственно, Евхаристической Крови Иисуса).

На противоположном полюсе вовсе не безоговорочная любовь к еврейству, как может показаться некоторым. «Читатель ждет уж рифмы «Розы». Но я не скажу вслед за Пушкиным: «На, вот, возьми ее скорей».

На противоположном к иррациональной ненависти полюсе находится (внимание!) вдумчивое понимание и трагическое сострадание, более того – сопричастность к историческим судьбам.

Мне ясно со всей отчетливостью, что сказанное может тяжело и неоднозначно восприниматься. Но я понимаю так же, что рахитам нельзя поднимать штангу, а прикованным к постели людям нельзя бежать кросс. Соответственно и мысленным рахитам лучше дальше не читать. Вдруг, это будет штанга, способная сломать их, и без того хилый, позвоночник.

Люди чувствуют и понимают сердцем гораздо больше, нежели осознают умом и облекают в слова.

На этом основании отдельность евреев, их несводимость на иные народы понимают и чувствуют все, кто думал над этим вопросом. Причины, правда, не всем ясны. Но факт понимается, как факт. Есть евреи, а есть не-евреи.

Обратите внимание

Как бы позитивизм не убеждал нас в тотальном равенстве всех со всеми, равенства нет, и хорошо, что нет.

В организме палец не равен почкам. Без пальца можно жить лучше, чем без почки. А без печени вообще невозможно жить. Если ставить вопрос, что лучше – отдать глаз или сердце, то не бывает двух ответов, если человек хочет жить. Одноглазый Нельсон может выигрывать морские битвы, а Нельсон без сердца – нет.

Евреи не равны другим народам постольку, поскольку они первыми взяты в Завет с Богом и приближены к Нему для тесного общения.

Евреи вообще есть некое живое и упрямое доказательство бытия Божия, реальности Заветов (причем – Нового, в который евреи не верят – тоже), силы однажды данных благословений и много другого. Как П.

Флоренский мог позволить себе сказать: «Раз есть «Троица» Рублева, значит есть Бог», так и мы можем сказать: «Есть евреи – есть Господь, сотворивший небо и землю, есть и Единородный Сын Его»

Избранничество – крест. Оно освящает, но может и обжигать. Так оно пагубно повлияло на самих евреев, поскольку воспитало в них презрительную отстраненность от прочих, что не могло остаться незаметным.

Они ради Святыни Завета отделяли себя ото всех, что и закон требовал, но это в истории развило в них целый комплекс качеств, как хороших, так и нехороших. Нехорошие качества, замечу, люди замечают быстрее.

И вот, все остальные народы, не умея понять суть инаковости этого странного племени, быстро и повсеместно научились презирать их и отталкивать от себя.

Продолжая аналогию с человеческим телом, я дерзну сказать (напомню, что «рахитов мысли» мы заранее просили удалиться), что евреи похожи на половые органы мира. То есть на органы, которые стыдны и священны одновременно. Они сакральны, ибо суть орудия продолжения жизни, и они не благообразны, они в первую очередь покрываются одеждой.

Важно

Они святы в браке и весьма грешны, коль действуют за пределами брака. Их именами удобнее всего ругаться. Если же называть их почтительно, то и слов не подберешь. Они – тайна. Таковы же и евреи в истории. Первым, насколько мне известно, об этом сказал Розанов.

«Стыдное место, тайное место, то без чего нельзя, но что прикрывается рукой – это евреи».

Будучи христианами, мы должны помнить, что первые девять месяцев Своей земной жизни Сын Божий провел в матке еврейской Девушки по имени Мариамь. Ее органы пола и Тело вообще – одушевленный Храм и Божие жилище.

Она превосходит славою Херувимов! И Господь подлинно воплотился и вочеловечился от Нее, истинно выносился и развился в Ее утробе. Нужно также понимать и помнить, что утробы китаянок, египтянок или славянок для этого совсем не подходят, поскольку для того-то и избран был особый народ, чтобы Богу было, где воплотиться.

За одно лишь это мы должны благоговеть перед евреями, как целостным историческим явлением.

Язычники, не принимающие Христа, не понимают и не принимают то, о чем я сейчас говорю. Не принимают они это в принципе. Христиане же, также не принимающие сказанного, именно этим и обличают в себе более язычников, нежели учеников Слова. Национальная гордость и мелочное обрядоверие – суть веры таких, с позволения сказать, христиан.

Христиане, обрезанные сердцем, должны любить евреев за уникальную службу, сослуженную ими человечеству. Язычники же пусть просто и по-язычески завидуют избранничеству, интуитивно чувствуя его.

Дело осложняется тем, что сами евреи в массе своей не принимают Христа, за Одного Которого мы только и можем снять перед ними шляпу. Получается подобие замкнутого круга.

Формальные христиане, а по нутру – язычники – терпеть не могут евреев, поскольку чуют в них помазание и особенность, которых сами не имеют. Евреи, не принявшие Мессию, терпят длительные и многообразные гонения от паршивых и поверхностных христиан, и тем умножают свою этническую замкнутость и обиду на Самого Господа и на тех, кто верит в Него.

Середину должны составлять люди, которые верят в Христа Господня и с пониманием относятся к евреям. Но таковых мало, поскольку народы христианские не столько просвещены внутри, сколько помазаны снаружи.

Христиане должны понимать, что теперь и мы взяты в удел, в Завет, в близкое общение, как когда-то одни лишь евреи. «Некогда – не народ, а теперь народ Божий», — так говорит о нас Петр. Теперь Бог относится и к нам так, что касающийся нас, прикасается к зенице ока Господня.

Раньше это было привилегией только Израиля. Но мы принимаем не только блага и комфорт защищенности. Мы принимаем ответственность и тяжесть служения. Нам теперь грозят кары за небрежность, проклятие за нерадение.

Совет

Рассеяния, нашествия врагов, то есть все то, что так обильно сыпалось на головы израильтян в истории.
Евреев Бог бил и бьет за то, что Он считает достойным. Бьет Он и нас. Повторим, что плен, рассеяние, унижение, потеря славы, вымирание – это не только категории еврейского бесславия.

Это и категории нашего бытия. Русским это должно быть понятно более, чем кому бы то ни было.

Русский народ вообще имеет много схожего с мессианством евреев. Ничем, кроме Бога, не богатый, этот народ был бит и мучим в истории, как никто, если бы не было евреев. Общность скорбей должна указать на общность призвания. А общность призвания должна запретить антисемитизм в принципе, переплавив его в сострадательное понимание.

Да, они не признали Мессию в Мессии. Они и распяли Его руками римлян.

Но разве Он не за всех распялся? Разве я сам не чувствую, что я грехами своими пригвождаю Мессию к позорному Древу? Разве мы все не продолжаем Его распинать? Разве процент подлинно верующих людей в нашей «христианнейшей державе» не есть тот же «остаток», о котором говорит Исайя, и без которого мы стали бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре?

Мы похожи на евреев даже там, где, казалось бы, нет ничего еврейского.

Наши старообрядцы – подлинные евреи, в том худшем смысле самозамкнутости и гордости от избранничества, когда они спорят о пище чистой и нечистой, о бороде православной (!) и не православной, о количестве одежд на попе при службе, о способе надрезания просфоры, о количестве цепочек на кадиле…
Ересь «жидовствующих» оживает при этом на наших глазах, и нам становится понятно, как болен человек гордостью от избранности и ненавистью к широте и простоте.

Но я остаюсь при своем, интуитивно пережитом выводе.
Чем больше ты язычник, тем больше в тебе неосознанной ненависти к евреям. Чем больше ты христианин, тем больше сердцу твоему внятна драма исторических отношений народа и Бога.

Драма, показанная в исторических книгах Библии, воспетая в Песне Песней, но уже растворившаяся в истории многих христианских народов. Ты не обязан любить всех евреев вообще. Некоторых (или многих) из них ты можешь законно презирать, что справедливо и в отношении и других наций и этносов.

Но ты, как христианин, обязан понимать действие тайных пружин, движущих мировую историю. Иначе ты просто будешь дикарем, одетым в пиджак, склоняющимся к прыганию через костер и блудным излишествам, относящим свое христианство не к Самому Господу, а к стихийно унаследованным преданьям старины глубокой.

Обратите внимание

Соответственно этому бесплодному внутреннему устроению ты и будешь стихийным антисемитом. Установка эта будет действительно и вполне бесплодной, плюс — дьяволом инспирированной. Но ты этого не ощутишь, по причине своей безблагодатности.

Да сохранит же тебя Господь Бог Израилев от этого зла.

Протоиерей Андрей Ткачев

Православная жизнь

Источник — mirvam.org

Телеграм канал @ieshua.org

Последнее пожертвование: 18.03 (Украина)

Источник: http://ieshua.org/pravoslavnye-yazychniki-ili-umstvennym-raxitam-ne-chitat.htm

Ссылка на основную публикацию