Послание к галатам святого апостола павла

Послание апостола Павла к галатам

Большинство священных писаний направлено на то, что верующие должны получить из них некие сведения о том, как стоит правильно вести себя относительно христианских догм. Но есть такие, которым не свойственно придерживаться некоторых правил.

Учителя должны проявлять некоторое снисхождение, но порой и необходимо делать выговоры. Вот именно при разборе Послания к Галатам, можно найти именно такие порицания. Такие правила помогают систематизировать все поступки, которые можно и нельзя делать.

Именно с их помощью можно контролировать соблюдение всех требований.

Смысл послания апостола

В древней христианской традиции его принимали все единодушно и не высказывали никаких противоречий относительно правильности суждений, которые описаны в нем. Многие относят его написание к 48 году. Считается, что сделано это было в Антиохи после первого апостольского путешествия. Это было самое первое и самое раннее послание Павла. В ее основе положена северо-галатийская теория.

Другое мнение основано на том, что оно написано было в 56 году в Эфесе. Многие ученные отмечают сходство его с посланием к римлянам.

Специфические черты в тексте свидетельствуют о том, что оно было произведено на свет после апостольского собора. Вневременные принципы в Послании к Галатам могут быть использованы и сегодня.

Обратите внимание

В них изложены все истинны, которые необходимо соблюдать не зависимо от века и происхождения.

Особое внимание в данном труде уделено процессу обрезания. В послании нет разницы между верующими и язычниками. Там говорится о том, что перед Господом все равны.

Пророк говорит о том, что спасение можно обрести только верой в Бога и благодатью. А вот «законные дела» успокоят только совесть, но не душу. Павел описывал также и некоторые исторические события.

Немало уделил внимания пониманию любви к ближнему, а также отделил такие термины как «плод духа» и «дело плоти».

Обязательно к прочтению:  Почему Иисус назван Христом?

Толкование писания

Есть различные точки зрения относительно смысла данного текста. Большинство из них основаны на личных тонкостях мировоззрения и отношении к окружающему миру. Чтобы правильно объяснить все тонкости, необходимо изучить четко и другие святые тексты. Именно в них можно найти ответы на большинство вопросов, которые нас интересуют.

Представители Галатии не знали правил верования. Большое влияние оказало на них соблюдение правил самыми ревностными представителями веры – евреями. В данном письме Павел еще раз напомнил о том, кто был их первым руководителем в вере.

С такой точки зрения толкование Послания к Галатам святого апостола Павла стоит рассматривать как противостояние против религиозного ханжества, христианства, как должного, а также убеждений тех людей, которые только носят подобное название, а не поняли суть самой веры.

Основную цель, которую он преследовал – это доказательство своего учительства, а также укрепление веры галатских христиан.

Основные главы

Все писание состоит из нескольких глав. Каждая из них имеет определенное задание, которое направлено на раскрытие того или иного аспекта. Есть некоторые особенности написания данного текста.

Так, Библия Послание к Галатам 1 главу, рассматривает как послание, которое имеет не особо типичный характер. Во вступлении нет выражения благодарности Господу за верующих, зато сразу постает вопрос о том, что достоверность апостольства Павла поставлена под сомнение.

Проповедника часто обвиняли в том, что он отходит от догм и старается угодить язычникам, тем самым искривляя законы и нарушая парадигмы. Это приводило некоторых верующих в смятение, так как становилось не понятно то, как происходит спасение.

Он говорил о том, что Евангелие было написано человеком и выдвигало на первое место именно человеческие поступки.

Обязательно к прочтению:  Иисус Христос от рождения до вознесения

Глава 2 Послания к Галатам рассказывает о признании апостола Павла проповедником Евангелия на соборе в Иерусалиме. Кроме того он сам обличает апостола Петра в Антиохии. Отличительная черта от первой заключается в том:

  • больше внимания он уделяет содержанию, а не источнику его происхождения;
  • если в первой он говорит о своей независимости от других апостолов, то тут он показывает основание, которое их соединяет.

А вот глава 5 Послания апостола Павла к Галатам говорит о жизни не по закону. Каждый христианин должен думать перед своим поступком:

  • об отсутствии зависти и тщеславия;
  • раздражения и прочих негативных проявлений греховной натуры.

Это стоит помнить, а вот толкует данные слова каждый по своему. Все зависит от глубины веры.

Пусть хранит Вас Господь!

Источник: https://ikona-i-molitva.info/poslanie-apostola-pavla-k-galatam/

Послание к Галатам Святого Апостола Павла

Святоотеческие толкования на Послание к Галатам Святого Апостола Павла:

1.бл. Феофилакт Болгарский

2.прп. Ефрем Сирин
3.прп. Исидор Пелусиот
4.св. Иоанн Златоуст

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, Деян 9:15
2 и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Мф 20:28; Лк 1:74
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Деян 15:24
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 1Фес 2:4
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 1Кор 15:1
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Деян 26:16
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, Деян 9:21
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил Деян 9:15
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, Еф 3:8
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Деян 9:26
19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. Мф 13:55
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. 2Кор 11:31
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Деян 9:30
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, —
24 и прославляли за меня Бога.

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.
2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Флп 2:16
3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, Деян 16:3
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, Гал 4:3
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

Втор 10:17; 2Пар 19:7; Иов 34:19; Деян 10:34; Рим 2:11; Еф 6:9
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных Деян 9:15
8 [ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников],
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным,
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. Деян 24:17; Рим 15:26; 1Кор 16:1; 2Кор 9:1
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Деян 21:20
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Деян 10:28
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Деян 13:38; Гал 3:11; Тит 3:7
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Рим 3:19, 24
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, 1Петр 4:2; Рим 7:6; 2Кор 5:15
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Рим 6:6; Тит 2:14
21 Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер. Гал 5:2; Евр 7:11

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Деян 2:38; 10:43
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Гал 5:7
4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Быт 15:6; Иак 2:23; Рим 4:3
7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Ин 8:39
8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Быт 12:3
9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Втор 27:26; Иер 11:3
11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38
12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Лев 18:5
13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»], Втор 21:23; 1Петр 2:24; Рим 8:3
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. Ис 44:5; Деян 3:25
15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Евр 9:17
16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос. Быт 12:7; 15:5
17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу. Исх 12:40; Деян 7:6
18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию. Рим 8:17; Гал 2:21
19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Исх 19:3; Деян 7:38
20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. Рим 3:9
23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; Рим 10:4
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; Ин 1:12; Рим 8:15
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Рим 6:3
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Ин 17:21; Рим 10:12
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Еф 3:6

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; Гал 5:1; Кол 2:20
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, Ис 7:14; Лк 1:31
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Читайте также:  Житие великомученика и целителя пантелеимона

Рим 8:15
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Гал 3:29
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

Еф 2:12
9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? 1Кор 13:12; Евр 7:18; 10:1
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Кол 2:16
11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13 знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22 Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».

Важно

Быт 16:15; 21:2
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. Рим 9:8
24 В этом есть иносказание.

Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Рим 8:15
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26 а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ис 60:1; Евр 12:22; Откр 21:2
27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Ис 54:1
28 Мы, братия, дети обетования по Исааку. Рим 9:8
29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Быт 21:9
30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Быт 21:10
31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Гал 3:29

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Деян 15:10; 1Петр 2:16
2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Гал 2:21
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Рим 5:5
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Рим 2:29
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
9 Малая закваска заквашивает все тесто. 1Кор 5:6
10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. 1Кор 1:23
12 О, если бы удалены были возмущающие вас!
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

1Петр 2:16; 1Кор 8:9
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя». Лев 19:18; Мф 5:43; Мк 12:31; Иак 2:8; Рим 13:8
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 1Петр 2:11; Рим 7:23
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Рим 6:14
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 1Кор 6:9
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, Кол 3:12
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Гал 2:20
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Флп 2:3

К главе: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 1Кор 10:12
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

Ин 13:34; 1Фес 5:14
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. 1Кор 8:2
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя. Рим 14:12; 1Кор 3:8
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

Рим 15:27; 1Кор 9:7
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: Рим 2:6
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Совет

Мф 24:13; 2Фес 3:13
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,
13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Рим 6:6
15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Гал 5:6; Кол 3:11
16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию. Флп 3:16
17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем. 2Кор 4:10
18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Источник: https://mission-center.com/bible/114-gal

Апостольские чтения. Послание святого апостола Павла к Галатам

Послание святого апостола Павла к Галатам. Глава 1, стихи с 11-19.

Апостолы, проповедуя Евангелие Иисуса Христа, посещали самые разные регионы Римской империи.

Им приходилось общаться с многочисленными народностями, которые или были включены в состав Римского государства, или образовались внутри него из-за смешения различных национальностей. Одним из ярких примеров появления нового народа в Римской империи были галаты.

Галаты как народность образовались из-за переселения в третьем веке до Рождества Христова части галлов (предков французов) в Малую Азию, где галлы смешались с местными греками. Так и образовалась Галатия с населявшими ее галатами.

Апостол Павел посетил Галатию во время первого своего миссионерского путешествия примерно в 48 году по Рождестве Христовом, а затем направил христианам Галатии послание. В нем он, в частности, описывает собственный приход к вере во Христа.

1.11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,1.12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.1.13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,1.

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.1.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил1.

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,– я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,1.17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.1.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.1.19 Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Обратите внимание

Откровенный рассказ об обретении веры во Христа в послании к Галатам возникает не случайно. Сразу после того, как Павел покинул их земли, там появились лже-проповедники, которые стали очернять апостола. Они говорили, что Павел не может считаться полноценным учеником Христа, потому что не видел Его своими глазами, так как начал свое служение уже после Вознесения Спасителя.

Павлу пришлось защищать свое апостольское звание. Он подтверждает, что когда-то был большим ревнителем иудейской веры, ненавидел христиан и принимал активное участие в их уничтожении. Павел даже отправился в Дамаск, чтобы и там гнать последователей Христа. Но в дороге ему чудесным образом явился Спаситель, Который обратил Павла.

Из гонителя христианства он стал его великим проповедником.

Павел не решился сразу после обращения направиться назад в Иерусалим. Слишком многие воспринимали его как гонителя Христа. Павел удаляется в Аравию, пустынную местность, населенную дикими племенами. Он провел в Аравии три года, ежедневно молясь Богу о прощении грехов. В частности, он каялся за участие в убийстве архидиакона Стефана.

Как повествует церковное предание, в Аравии Павлу являлся Сам Спаситель, Который лично поведал Павлу о Своем учении. Таким образом, Павел узнал о Христе и Евангелии не от иных людей, как утверждали лже-проповедники в Галатии, а от Самого Спасителя.

Благодаря этому он мог с уверенностью именоваться апостолом, подобным Петру, Иакову (сводному брату Спасителя)  и иным.

Апостол Павел является ярким примером того, что путь к Богу не закрыт ни для кого. Пусть даже человек, ищущий Бога, является великим грешником. Любовь Бога и искреннее покаяние способны изменить каждого, как изменили они по дороге в Дамаск будущего апостола Павла.

(9

Источник: https://radiovera.ru/apostolskie-chteniya-poslanie-svyatogo-apostola-pavla-k-galatam.html

Послание к Галатам святого апостола Павла

1

Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

Важно

У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам,— я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу. После сего отошел я в страны Сирии и Киликии. Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,— и прославляли за меня Бога.

2

Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться, а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

Совет

Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников), и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

Читайте также:  Алтарь в православном храме

Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

3

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере? Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. Но Аврааму даны были обетования и семени его.

Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Обратите внимание

Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

4

Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

Важно

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание.

Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

5

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

Совет

За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас!

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

6

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

Обратите внимание

Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя.

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Видите, как много написал я вам своею рукою. Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь. Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

Источник: https://lib.orthpatr.ru/node/40726

Книги ONLINE:

Послание к Галатам

Святого Апостола Павла

Глава 1

1 Слово Павла к церквам галатийским. 6 Анафема на тех, кто возвещал им превратное Евангелие. 11 Его Евангелие он принял не от человека, но непосредственно от Христа. Описывает свое обращение и призвание.

Глава 2

1 Иаков, Кифа и Иоанн признали в Иерусалиме апостольство Павла для язычников. 11 Павел противостал Петру в Антиохии.

Глава 3

1 Павел указывает галатийцам, как они сами приняли Духа по вере. 6 Обетование Божие Аврааму принято им верою. 15 Закон, данный позднее, не отменяет Божьего обетования. 23 «Если вы Христовы, то вы… по обетованию наследники».

Глава 4

1 Христос искупил подзаконных для усыновления. 8 «Боюсь… , не напрасно ли я трудился у вас». 21 Сыновья Авраама от рабы и от свободной – иносказание.

Глава 5

1 Стойте в свободе. 13 Не пользуйтесь свободой для угождения плоти. 16 Дела плоти и плод духа.

Глава 6

1 «Носите бремена друг друга»; «будем делать добро всем». 11 Последние предостережения и благословение.

Послание к Галатам

Святого Апостола Павла

Глава 1

1 Слово Павла к церквам галатийским. 6 Анафема на тех, кто возвещал им превратное Евангелие. 11 Его Евангелие он принял не от человека, но непосредственно от Христа. Описывает свое обращение и призвание.

Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2 И все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским:

3 Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к Иному благовествованию,

7 Которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что́ вы приняли, да будет анафема.

Важно

10 У людей; ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое;

12 Ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее,

Читайте также:  Православная молитва покаяния в грехах и о прощении грехов

14 И преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил

16 Открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 И не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

20 А в том, что́ пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

Совет

23 А только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,—

24 И прославляли за меня Бога.

Источник: http://bibliya.liferus.ru/galatam.aspx

Послание к галатам святого Апостола Павла

Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой, взяв с собой и Тита;

пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы, то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую.

Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:

а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить:

им мы не уступили и не подчинились ни на час, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас.

Со стороны же тех, которые почитались кем-то, – кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит – так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.

Но, наоборот, увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных,

– ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, –

и узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным;

только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.

Обратите внимание

Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.

Ибо до прибытия некоторых от Иакова он ел вместе с язычниками; а когда те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые были из обрезанных;

и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.

Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, – и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, – значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет.

Ибо, если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником.

Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят со Христом.

И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Не отвергаю я благодати Божией; ибо, если чрез Закон – оправдание, – значит Христос напрасно умер.

Глава 3

О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?

Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?

Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?

Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно!

Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?

Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.

Итак знайте, что те, которые от веры, они – сыны Авраама.

Важно

И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы.

Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом.

А все, которые от дел Закона, находятся под проклятием; ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы всё исполнить.

А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон же не от веры, но исполнивший его жив будет им.

Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе,

чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру.

Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.

Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.

Совет

Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию: но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.

Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.

Но посредник при одном не бывает, а Бог – один.

Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, – праведность была бы действительно от Закона;

но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.

А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,

так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;

а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.

Ибо все вы чрез веру – сыны Божий во Христе Иисусе.

Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.

Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы – одно во Христе Иисусе.

Если же вы Христовы, значит вы – семя Авраамово, по обещанию наследники.

Глава 4

Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,

но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом.

Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.

Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,

чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.

А так как вы – сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче!

Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.

Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.

Обратите внимание

Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?

Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.

Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда.

Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.

Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз;

и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса.

Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне.

Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину?

Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали.

Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас.

Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?

Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.

Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, – по обещанию.

В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь.

Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими.

А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать;

Важно

ибо написано: Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа.

Вы же, братья, – дети обещания по Исааку.

Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь.

Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной.

Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной.

Глава 5

Для свободы Христос освободил нас. Итак, стойте и не подпадайте снова под иго рабства.

Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы.

Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить.

Вы отделены от Христа, вы, которые оправдываете себя Законом; от благодати вы отпали.

Ибо мы Духом, от веры, ожидаем ту праведность, на которую надеемся.

Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.

Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?

Это воздействие не от Призывающего вас.

Малая закваска заквашивает всё тесто.

Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был.

А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста!

О, если бы подвергли себя отсечению возмущающие вас.

Совет

Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу.

Ибо вся полнота Закона в одном слове, а именно: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Если же вы друг друга кусаете и едите, смотрите, как бы вы не пожрали друг друга.

Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.

Ибо плоть желает противного Духу, а Дух – противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы.

Если же вы Духом водимы, вы не под Законом.

А дела плоти явны: это – блуд, нечистота, распутство,

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси,

зависть, пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.

Плод же Духа есть: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,

кротость, обладание собой: против этого нет Закона.

Но те, которые принадлежат Христу Иисусу, распяли плоть со страстями и похотями.

Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать.

Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя.

Глава 6

Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, – вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным.

Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов.

Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает.

Каждый да испытывает свое собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом;

ибо каждый понесёт свое собственное бремя.

А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим.

Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет,

потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную.

Делая же добро, не будем унывать; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

Обратите внимание

Следовательно, пока у нас есть время, будем делать добро всем, особенно же своим по вере.

Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой.

Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов.

Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться.

Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я – для мира.

Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь.

И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия!

Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Иисуса на теле моем ношу.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.

Источник: http://www.per-aspera.ru/sviatcalendar/biblia/b_cas/b_cas66.html

Ссылка на основную публикацию