Нагорная проповедь иисуса христа

Где прозвучала нагорная проповедь?

Гюстав Доре. Нагорная проповедь.

Нагорная проповедь – одно из важнейших мест евангельского повествования. Заповеди блаженства, которые она содержит, известны даже тому, кто далек от христианства. С некоторыми отличиями текст этой проповеди встречается в двух Евангелиях: у Матфея и у Луки.

Только вот проблема! Оба апостола противоречат друг другу.

Матфей сообщает, что Христос для произнесения проповеди “взошёл на гору”, а Лука утверждает, что Спаситель “сошёл с горы”! Может быть, евангелисты говорят о двух разных проповедях? Или это – противоречие евангельских текстов?

Ответ на вопрос дали раскопки, проводившиеся в 20 веке недалеко от берега Галилейского моря, в заброшенном местечке, именуемом по-арабски Табха. Руководил работами итальянский историк и библеист Донато Бальди.

Комментарий эксперта:

«Табха – всего лишь измененное греческое слово Гектапегон, что значит семь источников. Действительно – это единственное здесь место, где рядом находятся семь серных родников, воду из которых в древности использовали для лечения различных болезней.

Обратите внимание

Давняя традиция связывает Табху с местом произнесения нагорной проповеди, умножения хлебов и явления Воскресшего Христа ученикам. Написанные в IV веке записки испанской паломницы Эгерии, зафиксировали эту традицию.

В них испанская путешественница указывает, что рядом с «лужайкой, где Господь насытил народ пятью хлебами и двумя рыбами, есть пещера с выступом, поднявшись на который, Господь произнёс благословения».

Воспользовавшись этими записями в 1932 году, два монаха-бенедектинца из Германии Андреас Мадер и Альфонс Мария Шнайдер, после тысячи лет забвения, обнаружили руины византийской церкви.

Под вековым слоем земли, обломков и мусора монахи обнаружили одно из древнейших мозаичных изображений хлебов и рыб, которыми Иисус накормил пять тысяч человек, а рядом под полуразрушенным алтарём нашли камень, на котором согласно запискам древних паломников Христос совершил чудо Умножения.

Вдохновлённый этими находками, спустя четыре года, сюда отправился итальянский археолог и францисканский монах Беллармино Багатти. Держа в руках краткие, но судя по всему, точные записки испанской паломницы Эгерии, он начал исследовать окрестности древней базилики.

Беллармино решил найти место, где прозвучала Нагорная проповедь и заповеди блаженства. В этой части Галилеи нет настоящих гор, но к западу от Галилейского озера есть несколько больших холмов.

Кроме того, некоторые учёные считают, что греческое слово, употреблённое в Евангелии от Матфея, более точно переводится как «гористая область» или «холмы», а не просто «гора».

В итоге внимание историка привлек холм Нахума, возвышающийся на 110 метров над Галилейским морем. День за днем Багатти внимательно исследовал его вершину. Никаких следов древних построек обнаружено не было. Но упорный монах продолжал искать. Целью его поиска была пещера, о которой упоминала древняя испанская паломница.

Комментарий эксперта:

«В 1936 году, в нескольких десятках метров от храма Умножения хлебов, на склоне холма, были обнаружены руины небольшой византийской часовни размером двенадцать на четыре с половиной метра.

Важно

Анализ показал, что святыня была построена в IV веке, а сохранившиеся в ней мозаики датируются V и VI веками. Часовня была возведена над пещерой.

И это согласуется с описанием Эгерии, которая описывает место, где была произнесена Нагорная проповедь».

Мнимое противоречие двух евангелистов было разрешено при помощи древних текстов, кирки и лопаты. Место, где Спаситель произносил проповедь, расположено на середине склона холма. К нему можно спуститься, если следовать с вершины, или подняться, если идти с берега Галилейского озера.

(17

Источник: https://radiovera.ru/gde-prozvuchala-nagornaya-propoved.html

Нагорная проповедь Иисуса Христа

К.Г. Блох, «Нагорная проповедь» (1877). Масло на меди.
Датский музей национальной истории, Фредериксборг.

Глава 5

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Заповеди блаженства

Блаженны нищие духом,
ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие,
ибо они утешатся.

Блаженны кроткие,
ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды,
ибо они насытятся.

Блаженны милостивые,
ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем,
ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы,
ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду,
ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески непра­ведно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Вы – соль земли

Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы – свет мира

Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвеч­нике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Пришел исполнить закон

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотво­рит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Не гневайся напрасно

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспом­нишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с бра­том твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Не прелюбодействуй в сердце своем

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделе­нием, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Не разводись

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Не клянись

Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни голо­вою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Просящему дай

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в пра­вую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвра­щайся.

Люби даже врагов

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклина­ющих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижа­ющих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небес­ного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и языч­ники?

Будьте совершенны

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Глава 6

Как творить милостыню

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, что­бы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Как нужно молиться

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Молитва «Отче наш»

Молитесь же так:

Отче наш, сущий на небесах!    да святится имя Твое;    да приидет Царствие Твое;    да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши,    как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение,    но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство    и сила и слава во веки.

                 Аминь.

Если не простишь

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согре­шения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Как поститься

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям пос­тящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Сокровища на небе

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребля­ют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокрови­ща на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не под­капывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и серд­це ваше.

Светильник для тела

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно.

Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

Невозможно служить двум господам

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их.

Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

Читайте также:  Храм рождества иоанна предтечи на пресне, москва

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все прило­жится вам.

Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Глава 7

Не судите, да не судимы будете

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут ме­рить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Не давайте святыни псам

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратив­шись, не растерзали вас.

Просите, и дано будет вам

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стуча­щему отворят.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Золотое правило

Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так по­ступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Входите тесными вратами

Входите тесными вратами, потому что широки врата и простра­нен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

Берегитесь лжепророков

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе при­носить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.

Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Цар­ство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов из­гоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Притча о благоразумном строителе

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, упо­добится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Реакция народа

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Источник: https://www.fondnum.ru/articles/mtf-5-7

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Увидев множество людей, он поднялся на гору. Когда он сел, к нему подошли его ученики, и он стал их учить, говоря:

Заповеди блаженства

«Счастливы осознающие свои духовные потребности, потому что им принадлежит небесное царство. Счастливы скорбящие, потому что они будут утешены. Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю.

Счастливы те, кто желает праведности и жаждет её, потому что они насытятся. Счастливы милосердные, потому что к ним будет проявлено милосердие. Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога. Счастливы миротворцы, потому что они будут названы сыновьями Бога.

Счастливы преследуемые за праведность, потому что им принадлежит небесное царство.

Счастливы вы, когда люди оскорбляют и преследуют вас и лживо говорят о вас всё плохое из-за меня. Радуйтесь и ликуйте, потому что велика ваша награда на небесах, ведь так же преследовали пророков, которые были до вас.

Свет не скрывают.

Соль и свет

Вы — соль земли. Но если соль потеряет силу, то как снова сделать её солёной? Она уже ни на что не годится. Её остаётся только выбросить на улицу, где люди затопчут её.

Вы — свет миру. Не может укрыться город, расположенный на горе. Когда зажигают светильник, его ставят не под мерный сосуд, а на подставку, и он светит всем в доме. Так и ваш свет пусть светит перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца, который на небесах.

О законе

Не думайте, что я пришёл отменить Закон или Пророков. Не отменить я пришёл, а исполнить. Истинно говорю вам: скорее исчезнут небо и земля, чем исчезнет хотя бы одна самая маленькая буква или одна чёрточка буквы Закона и не произойдёт всё написанное.

Поэтому тот, кто нарушит одну из этих наименьших заповедей и научит тому же людей, будет назван наименьшим в небесном царстве. А тот, кто будет выполнять их и учить им, будет назван великим в небесном царстве.

Говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в небесное царство.

О насилии и гневе

Вы слышали, что людям в древности было сказано: „Не убивай. Но тот, кто совершит убийство, ответит перед судом“. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает гневаться на своего брата, ответит перед судом, всякий, кто словами унизит своего брата, ответит перед Верховным судом, а всякий, кто скажет: „Ты — жалкий глупец!“ — может оказаться в огненной геенне.

Если ты принесёшь дар к жертвеннику и там вспомнишь, что твой брат имеет что-то против тебя, оставь свой дар там перед жертвенником и сначала пойди примирись со своим братом, а потом, вернувшись, принеси свой дар.

Совет

Быстро улаживай дела с обвинителем, пока ты ещё в пути с ним, чтобы обвинитель не отдал тебя судье, а судья — судебному исполнителю и чтобы тебя не бросили в тюрьму.

Говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не выплатишь всё до последней мелкой монетки.

О супружеской верности

Лучше остаться без руки, чем без крепкой семьи.

Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй“. А я говорю вам, что всякий, кто продолжает смотреть на женщину и разжигается к ней страстью, уже совершил с ней прелюбодеяние в своём сердце.

Если твой правый глаз становится для тебя преткновением, вырви его и выброси. Лучше, если ты потеряешь один из твоих членов, чем всё твоё тело будет брошено в геенну. И если твоя правая рука становится для тебя преткновением, отсеки её и выброси.

Лучше, если ты потеряешь один из твоих членов, чем всё твоё тело окажется в геенне.

Кроме того, сказано: „Пусть тот, кто разводится с женой, даст ей свидетельство о разводе“. А я говорю вам, что всякий, кто разводится с женой не из-за её блуда, подаёт ей повод к прелюбодеянию, и всякий, кто женится на разведённой, прелюбодействует.

О клятве

Ещё вы слышали, что людям в древности было сказано: „Не нарушай данную клятву, но исполни свои обеты, данные Богу“.

А я говорю вам: не клянись вообще: ни небом, потому что оно престол Бога, ни землёй, потому что она подножие для его ног, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя.

И своей головой не клянись, потому что ни одного волоса не можешь сделать белым или чёрным. Пусть ваше слово „да“ означает „да“ и ваше „нет“ — „нет“, а что сверх этого — уже от Злого.

О мщении

Вы слышали, что сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб“. А я говорю вам: не отплачивай злому человеку тем же, но, если кто-нибудь ударит тебя по правой щеке, поверни к нему и другую.

И если кто-нибудь захочет судиться с тобой и взять твою нижнюю одежду, отдай ему и верхнюю. И если кто-нибудь наделённый властью заставит тебя пройти милю, пройди с ним две.

Давай просящему и не отворачивайся от желающего занять у тебя без процентов.

О любви к врагам

Будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего и ненавидь врага“.

А я говорю вам: не переставайте любить своих врагов и молиться за тех, кто вас преследует, чтобы вам оказаться сыновьями вашего Отца, который на небесах, потому что он повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Ведь если вы любите только тех, кто любит вас, какая вам награда? Разве не то же самое делают и сборщики налогов? И если вы приветствуете только своих братьев, что особенного делаете? Разве не так же поступают и люди из других народов?

Поэтому будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.

О помощи бедным

Остерегайтесь показывать свою праведность перед людьми, чтобы вас заметили, иначе вам не будет награды от вашего Отца, который на небесах.

Когда даёшь дары милосердия, не труби перед собой, как это делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы их прославили люди. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду.

У тебя же, когда даёшь дары милосердия, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы твои дары милосердия были тайными, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя.

Молитва – это действие личное, интимное.

О молитве

Также, когда молитесь, не будьте как лицемеры, которые любят молиться стоя в синагогах и на углах главных улиц, чтобы люди видели их. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду.

Ты же, когда молишься, войди в свою комнату и, закрыв дверь, помолись твоему Отцу, который втайне, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя. И когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию.

Не уподобляйтесь им, потому что Бог, ваш Отец, знает, в чём вы нуждаетесь, ещё до того, как вы попросите его. Поэтому молитесь так:

„Наш Отец на небесах, пусть святится твоё имя. Пусть придёт твоё царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе. Дай нам сегодня хлеб, необходимый на этот день, и прости нам наши долги, так как и мы простили наших должников. И не введи нас в искушение, но избавь от Злого“.

Если вы прощаете людям их проступки, то и ваш небесный Отец простит вас, а если вы не прощаете людям их проступков, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков.

О посте

Впредь, когда поститесь, не напускайте на себя печаль, как лицемеры, которые принимают страдальческий вид, чтобы люди видели, что они постятся. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду. Ты же, когда постишься, помажь голову и умой лицо, чтобы тебя видели постящимся не люди, а твой Отец, который втайне, и тогда твой Отец, наблюдающий тайно, вознаградит тебя.

Сокровище на небесах

Перестаньте накапливать себе сокровища на земле, где моль и ржавчина поедают и где воры проникают и крадут. А накапливайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не поедают и где воры не проникают и не крадут. Ведь где твоё сокровище, там будет и твоё сердце.

Читайте также:  Православная церковь о танцевальном искусстве: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Свет тела

Светильник для тела — глаз. Поэтому если твой глаз простой, то всё твоё тело будет светлым, но если твой глаз злой, то всё твоё тело будет тёмным. Если же свет, который в тебе,— тьма, то как же велика эта тьма!

Нельзя служить двум господам

Никто не может быть рабом двух господ, потому что или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет верен, а другим будет пренебрегать. Вы не можете быть рабами Бога и Богатства.

Ищите праведность, а не деньги

Поэтому говорю вам: перестаньте беспокоиться о ваших душах — что вам есть или что пить, и о ваших телах — во что одеться. Разве душа не ценнее пищи и тело — одежды?

Понаблюдайте за небесными птицами: они не сеют, не жнут и не собирают в хранилища, но ваш небесный Отец кормит их.

Разве вы не ценнее их? Кто из вас, беспокоясь, может продлить свою жизнь хотя бы на локоть? И об одежде зачем беспокоитесь? Поучитесь у полевых лилий, как они растут: они не трудятся и не прядут, но говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не одевался так, как любая из них.

Обратите внимание

Если же Бог так одевает полевые растения, которые сегодня есть, а завтра будут брошены в печь, то неужели он не оденет вас, маловерные? Поэтому никогда не беспокойтесь и не говорите: „Что нам есть?“, или „Что пить?“, или „Что надеть?“ Ведь обо всём этом только и думают другие народы.

Но ваш небесный Отец знает, что вы нуждаетесь во всём этом. Итак, продолжайте искать прежде царство и Божью праведность, и всё это будет дано вам. Никогда не беспокойтесь о завтрашнем дне, так как завтра будут свои беспокойства. Довольно для каждого дня своего зла.

Вынь сначала бревно из своего глаза!

Не суди, да не судим будешь

Перестаньте судить, чтобы не быть судимыми, ведь каким судом вы судите, таким будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.

Почему ты смотришь на соломинку в глазу твоего брата, а бревна в своём глазу не замечаешь? Или как ты можешь говорить твоему брату: „Позволь мне вынуть соломинку из твоего глаза“, когда у тебя самого в глазу бревно? Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ясно увидишь, как вынуть соломинку из глаза твоего брата.

Не бросайте жемчуг перед свиньями

Не давайте святое собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами, а потом не повернулись и не растерзали вас.

Просите, ищите, стучите

– Я мог просить больше?
– Конечно!

“Всякий просящий получает”.

Х/ф “Стрингер / Nightcrawler” (Дэн Гилрой, 2014).

Продолжайте просить — и вам будет дано, продолжайте искать — и найдёте, продолжайте стучать — и вам отворят, потому что всякий просящий получает, ищущий находит и стучащему отворят.

Кто из вас даст своему сыну камень, если тот попросит хлеба? Или даст ему змею, если тот попросит рыбы? Итак, если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более ваш Отец, который на небесах, даст доброе просящим у него!

Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами, потому что в этом Закон и Пророки.

Входите узкими воротами

Входите через узкие ворота, потому что широка и просторна дорога, ведущая к гибели, и многие идут ею, тогда как узки ворота и тесна дорога, ведущая к жизни, и немногие находят её.

Дерево познаётся по плодам

Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьей шкуре, но внутри они — хищные волки. Вы узнаете их по их плодам.

Разве с колючих растений собирают виноград или с чертополоха инжир? Всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а гнилое дерево приносит плохие плоды.

Хорошее дерево не может приносить плохих плодов, а гнилое дерево не может приносить хороших плодов. Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам узнаете этих людей.

Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах.

Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“ И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“.

Два основания

Поэтому всякий, кто слышит эти слова и исполняет их, будет уподоблен благоразумному человеку, который построил свой дом на скале. И когда полил дождь, началось наводнение, подули ветры и обрушились на тот дом, он не упал, потому что его основание было положено на скале.

А всякий, кто слышит эти слова и не исполняет их, будет уподоблен глупому человеку, который построил свой дом на песке. И когда полил дождь, началось наводнение, подули ветры и обрушились на тот дом, он упал, и велико было его разрушение».

Когда Иисус закончил говорить эти слова, народ был поражён тем, как он учил, потому что он учил их как человек, имеющий власть, а не как их книжники.

Источник: https://xn--b1aiechzsbakee9j.su/pritchi/93-nagornaya-propoved-iisusa-khrista.html

Нагорная проповедь Иисуса Христа Евангелие от Матфея

Много евреев пришло, чтобы послушать и получить исцеление от Иисуса. Многие люди были немощными и больными, они хотели прикоснуться к Нему, к Его одеждам, хотя бы к краю, потому что верили, что если прикоснуться – получат исцеление. Иисус, видя это множество, решил вместе со своими учениками подняться на возвышение горы возле Галилейского озера. Там Он сел и начал учить народ.

В нагорной проповеди Иисус Христос, указал на то, какими должны быть христиане – они должны быть Его ученикам и должны нести заповеди блаженства. Далее Его учение было о Промысле Божием, о том, что нельзя осуждать – нужно прощать, любить ближнего. Также было сказано о милостыне и необходимости добрых дел.

Нагорная проповедь Иисуса Христа

Заповеди блаженства

Иисус Христос, указывает нам, через какие пути и дела мы можем войти в Царство Божие. Всем, кто будет исполнять Его заповеди, Иисус обещает вечное блаженство, то есть великую радость, вечную жизнь в будущем.

Блаженные нищие духом – смиренные, чувствующие свои недостатки и осознают свои грехи, понимают, что без Бога они не могут жить и творить доброе дело.

Плачущие – от грехов своих, о недостатках в душе. Господь прощает грехи наши здесь на земле и утешает.

Кроткие – терпеливо переносят все невзгоды, огорчения, не сердятся ни на кого, отдают ситуацию в руки Господа.

Алчущие и жаждущие – желающие узреть правду, получающую в слове Божьем, жаждущие очищение от грехов и быть ведомыми Богом. И они будут оправданы – насытятся.

Милостивые – люди с добрым сердцем, милосердные, готовы к помощи, такие люди будут сами помилованы.

Чистые сердцем – христиане, которые берегут свое сердце, очищают свою душу, оберегая ее от дурных дел и мыслей.

Миротворцы – Иисус заповедует жить в мире, дружелюбие и примерять других.

Изгнанные за правду – христиане, которые живут по слову, закону Божьему, что переносят за него всякие гонения и бедствия.

Не печальтесь, если будут гнать за Слово Божие и клеветать на вас, награда за это будет велика – особо высокая степень блаженства.

Иисус в нагорной проповеди говорил о том, что Бог заботится (промышляет) о человеке. Он оказывает Свою помощь во всем, что приносит пользу нам и что необходимо в жизни.

О не осуждении ближнего

Иисус не велел осуждать других, так как какой монетой судишь, такой и тебя будут судить, будь снисходителен, и Бог на суде своем будет милостив к тебе. Ищи в себе грех, уничтожай его, а не занимайся поиском такового в других, мы все не совершенные, но с Богом можем большее.

О прощении ближнего

О любви к ближнему

Иисус велел любить не только близких, ведь их легко полюбить, но и врагов своих. Если мы будем делать добро и давать любовь только родным и близким, то за что Богу нас вознаграждать? Бог хочет чтобы мы брали пример с Его Сына Иисуса Христа.

Общее правило обращения с ближними

Делайте людям то, что хотите для себя, думаю, каждый хочет, чтобы его любили и жалели, прощали, вот так и поступайте с ближним.

О силе молитвы

Если мы будем молиться по слову Божиему, с верой, усердием, то получим все, что будет содействовать нам во благо.

О милостыне

Все добрые дела мы должны делать во имя любви к Богу, ближнему и Его прославлении, не ради похвалы или на показ. Не хвались добром даже перед самим собой, забудь об этом, главное, что это помнит Бог.

О необходимости добрых дел

Иисус сказал, что для вступления в Царство Божие не достаточно только быть добрым и помышлять о хорошем, нужны также добрые дела.

Притча о благоразумном строителе учит нас, на каком основании нужно жить, и строить нашу жизнь, чтобы вовремя беды мы видели явную привилегию жизни с Богом.

Хочу еще остановиться на молитве Отче наш. Эта единственная молитва, которую Иисус привел своим ученикам в пример, показывая ею все величие и могущество Отца нашего, Его милость и благость к нам. Молитесь этой молитвой, выучите ее наизусть.

Благословений вам мои дорогие читатели, молюсь за вас!

Источник: http://insektopiya.com/my-inspiration/27-nagornaya-propoved-iisusa-khrist-evangelie-ot-matfeya

Нагорная проповедь Иисуса Христа: содержание и значение

Нагорная проповедь Иисуса Христа считается одним из самых важных источников, повествующих о принципах христианской морали. По сути, проповедь являет собой некое собрание изречений Иисуса, произнесенных перед своими учениками и толпой людей и содержащихся в Евангелии от Матвея.

Место и слушатели

Гора Блаженств, на которой читал проповедь Иисус, получила позже такое название благодаря Заповедям блаженств, которые были озвучены в проповеди. Так как настоящих гор в той части Галилеи, о которой идет речь, нет, скорее всего, имелся в виду один из небольших холмов у Галилейского озера, а название “гора” появилось в результате сложностей с переводом.

Древнее византийское предание гласит, что гора Блаженств — это гора Карней Хиттин, расположенная недалеко от города Тверия. Этой же версии позже придерживались крестоносцы, а в католической и греческой православной традициях этой теории продолжают придерживаться до сих пор.

Перед произнесением проповеди Иисус садится, поэтому считается, что предназначена она была по большей части для учеников, а не широких масс, ведь учителя в синагогах обычно учили сидя. Но услышать проповедь мог любой желающий.

Содержание проповеди

Нагорную проповедь можно условно разделить на несколько логических частей:

  • Заповеди блаженства. Их можно счесть комментарием к Десяти заповедям. Однако основная суть Десяти заповедей состоит в запрете на греховные дела, ограничении. Они были даны людям ветхозаветных времен и были призваны удержать их от злых помыслов и деяний. Заповеди блаженства даны людям не для того, чтобы их в чем-то ограничивать и указывать, как себя вести, а чтобы они могли понять, как приблизиться к святости.
  • Притчи о соли и свете. Соль и свет — это некая метафора, которую использовал Христос. В Нагорной проповеди особое внимание уделяется выражению “соль земли”, которое в разные времена имело разное толкование. Для древних евреев соль имела огромное ритуальное значение, ведь ее использовали в ритуалах жертвоприношения. Соль считалась очищающим и консервирующим веществом, говоря метафорически, соль в данном случае означает сохранение чистоты. Также она входила в состав удобрения, а добрый христианин, как известно, должен дарить миру процветание, как соль дарит плодородность земле. Другое толкование гласит, что ввиду несовершенства методов солеварения соль во времена Христа не была похожа на ту, которую мы привыкли видеть в магазинах, — она была грязной, с частичками земли. Кроме того, некоторые торговцы, чтобы обогатиться, сэкономив на качестве товара, подмешивали в соль другие вещества.
  • Объяснение Закона. Как уже говорилось, Заповеди блаженства считаются пояснением Десяти заповедей Моисея, но для них не характерен прямой запрет на какие-либо действия, они содержат наставления, следуя которым, христианин будет вести праведный образ жизни, иметь лишь праведные помыслы, приблизится к Богу и собственной святости. Если в Десяти заповедях мы видим четкий наказ, например “не убий”, то Заповеди блаженства поясняют его так: не только само физическое убийство является грехом, но и мысль о причинении вреда другому человеку, излишний гнев на ближнего. Так, грехом прелюбодеяния считается не только сам греховный акт, но и испытываемое вожделение, мысль и даже страстный взгляд на объект желания. Иисус в Нагорной проповеди приводит исчерпывающие толкования каждой из заповедей, тем самым облегчая их понимание, он не изрекает новые законы, а объясняет Закон Моисея, подтверждая его истинность.
  • Не делай так, как делают лицемеры. Далее Иисус учит своих последователей, что земные блага не должны становиться целью их существования, ведь не помогут достичь святости и Царствия Небесного. Заботиться нужно в первую очередь о чистоте своей души, а не о благосостоянии тела.
  • Молитва Господня. Именно в Нагорной проповеди Иисус учит своих слушателей молитве “Отче наш”, которая сегодня известна каждому христианину.
  • Не судите, да не судимы будете. В этой части проповеди Иисус утверждает, что, прежде чем осуждать и критиковать других, нужно посмотреть на самого себя и собственные недостатки. Каждый верующий христианин должен заботиться в первую очередь о собственной душе, оценивать собственные поступки, а не судить дела других. Начинать путь к улучшению мира нужно с себя.
  • Благость Небесного Отца и святость. В завершение проповеди Иисус предупреждает слушателей о том, что не стоит слушать лжепророков, коих много на земле. Также он утверждает, что без божественного вмешательства человек не способен сделать что-либо благое. Поясняет это он на примере двух людей: один человек, в которого Бог вложил искру благоразумия, строит свой дом на камне, а второй, которого Бог не коснулся, — на песке. Разумеется, всем понятно, чей дом простоит дольше.
Читайте также:  Акафист и молитва божией матери пред ее иконой "неувядаемый цвет"

Значение проповеди

Источник: https://religiya.temaretik.com/1203195257200052653/nagornaya-propoved-iisusa-hrista-soderzhanie-i-znachenie/

Нагорная проповедь Иисуса Христа: толкование текста, смысл и значение христовых заповедей

Нагорная проповедь – это революционное, по своей сути, учение. В ней Иисус Христос сформулировал новые принципы отношений между человеком и Богом, свойственные только христианству.

Проповедь замечательна тем, что в ней собрано все главное, что необходимо знать и делать христианину. Святой Евангелист Матфей полностью записал слова Спасителя, которым посвящены три главы Евангелия — с 5-й по 7-ю главы.

Евангелист Лука приводит только некоторые части проповеди в 6-й главе своей книги.

Что такое Нагорная проповедь

Нагорную Проповедь Ииссус Христос произнес в первый год Своего общественного служения, поднявшись на невысокую гору, расположенную на северном берегу Галилейского озера около города Капернаум.

Определение понятия

Нагорная проповедь — это собрание изречений Спасителя о принципах христианской морали. Начинается она с девяти Заповедей Блаженства (счастья), в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Далее говорится о том, что христиане призваны благотворно влиять на окружающее общество. Христос также подчеркнул, что его учение не отменяет, а дополняет ветхозаветные заповеди.

Господь на примерах объясняет, как надо оказывать милостыню ближнему, правильно молиться и поститься, чтобы угодить Богу. Иисус дарует людям слова молитвы «Отче наш», которую часто именуют «Молитвой Господней”. Она служит примером того, что не стоит говорить лишних слов.

Всего несколько строчек вбирают в себя то главное духовное и материальное, в чем нуждается человек. Молитвословие «Отче наш» учит правильно распределять свои заботы, показывает, более важное и второстепенное в жизни. Затем звучит призыв к нестяжанию, смирению и надежде на Бога.

Важно

Также в Нагорном учении есть заповедь «не противиться злу», «подставить другую щеку» и Золотое правило. Фразы же «соль земли», «свет мира» и «не судите сами, да не судимы будете» стали крылатыми выражениями.

Значение в истории

В христианстве эта проповедь считается дополнением к запечатленным на скрижалях Десяти заповедям, которые Бог вручил Моисею на горе Синай. В ней отражены основные понятия и истины христианского учения.

В Нагорной проповеди говорилось много нового о смысле жизни человека, счастье и непреложных законах.

До прихода Иисуса Христа книжники и фарисеи пользовались исключительным правом толковать закон Божий и поясняли его народу запутанно и непонятно, в основном разъясняли с сточки зрения обрядов, внешнего соблюдения закона.

Толкования фарисеи давали произвольные, с учетом собственной выгоды и корысти. Народ они презирали, считали его невежественной массой, которую бесполезно и не нужно просвещать.

Иисус Христос, наоборот, говорил просто и ясно, на доступном для простого человека языке, приводил для пояснения примеры, взятые из обычной жизни иудеев.

Спаситель говорил о том, как людям надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света и Разума, Справедливости и Добра. Господь объяснял, что короткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном.

Достичь этой цели возможно через исполнение воли Божией, его заповедей, совершая добрые поступки.

Текст проповеди

Текст проповеди благотворно влияет на сознание людей, открывает перед человеком путь к Богу, рассказывает о праведном образе жизни, положительно влияет на поступки и взаимоотношения людей в обществе, политическое устройство страны.

Совет Спасителя помогают формированию духовного облика человека, указывая путь к всестороннему совершенству (духовному и телесному), к улучшению как отдельной личности, так и всей мировой цивилизации.

История появления

Спаситель провозгласил свои заповеди во время странствий по Галилее, около 30 года нашей эры. В том, что Иисус говорил на горе, некоторые исследователи усматривают аналогию с восхождением Моисея на Синай. Таким образом, Христос выступает, как последователь, продолжатель дела ветхозаветного пророка

Место события

Гора, где была произнесено учение, названа «горой Блаженств». И хотя в данной части Галилеи нет гор, на западе от Галилейского озера существует несколько больших холмов. Некоторые исследователи Евангелия полагают, что более точный перевод с греческого звучит как «возвышенность», а не просто «гора».

Есть также версия, согласно которой Иисус Христос произнес свою речь в пещере на холме, где он сотворил чудо с хлебом и рыбой, неподалеку от Капернаума.

Проповедник и слушатели

Интересно, что по Евангелию от Матфея Иисус произносит проповедь сидя. Это может означать, что целевой аудиторией Нагорного выступления был не весь израильский народ: учителя в синагогах всегда сидели, преподавая учение. Таким образом евангелист подчеркивает, что ученики и апостолы были главными слушателями Христа.

Эта теория находит свое подтверждение в произведениях живописи — на картинах и иконах приближенные сидят подле Иисуса, а простые люди находится на отдалении, хотя и могут слышать произносимое.

Считается, что речь была адресована трем типам слушателей: приближенным, народу и всему человечеству, поэтому она и была записана.

Структура проповеди

Проповедь делится на восемь частей:

  1. Введение — Христос исцеляет больного и лицезреть чудо приходят люди.
  2. Блаженства — основная часть учения, описывающая моральные качества человека, страждущего попасть в Царство Божие.
  3. Притчи о соли и свете — завершают заповеди и предваряют следующую часть.
  4. Объяснение закона — Иисус по-новому толкует заповеди Моисея.
  5. Осуждение лицемеров — тех, кто совершает благие дела напоказ.
  6. Молитва Господня — образец обращения к Создателю.
  7. Не судите, да не судимы будете — рассуждение о том, имеет ли право человек осуждать других людей.
  8. Благость Небесного Отца и Святость — завершение проповеди.

Заповеди блаженства

Моральное учение Христа посвящено способам достижения вершин христианского совершенства, чистоты помыслов, нравственности. Десять заповедей были даны людям были во времена Моисея, чтобы удерживать их от зла.

Заповеди же блаженства были сказаны ученикам, чтобы показать им, какие душевные качества должны они иметь, чтобы коснуться Бога и обрести святость.

Согласно заповедям Господним, блаженны:

  • нищие духом, ибо их есть Царство Небесное;
  • плачущие, ибо они утешатся;
  • кроткие, ибо они наследуют землю;
  • алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся;
  • милостивые, ибо они помилованы будут;
  • чистые сердцем, ибо они Бога узрят;
  • миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими;
  • изгнанные за правду ибо их есть Царство Небесное;
  • вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Притчи о соли и свете

Соль и свет — метафоры, используемые Христом в Нагорном учении. Они просты и доступны для понимания. Так, соль, потерявшая свою соленость не нужна людям, а свет должен освещать все, что происходит в доме.

Спаситель подчеркивает этим, что его учение должно носить наступательный характер и достигнуть ушей всех, кто живет в созданном Господом Доме, то есть на Земле.

Толкование Закона

Десять заповедей Ветхого Завета носят ограничительный, запретительный характер. Иисус, не отменяя Закон Моисея, расширяет его, придавая ветхозаветному учению более глубокий смысл.

Например, заповедь «не убий», до Христа понималась буквально. В учении Христа она получает более глубокий смысл: даже напрасный гнев, который может стать источником вражды с гибельными последствиями, является грехом и недопустим.

Это же распространяется на все девять заповедей. Не делай так, как делают лицемеры Христос резко осуждает культовые обряды , проводимые напоказ , ради людской похвалы, и утверждает, что внешние проявления любви к Богу не имеют смысла без искренней веры в душе.

По мнению Иисуса, люди не должны копить земные богатства, ища большей ценности — Царствия Небесного.

Молитва Господня

«Отче наш» является частью проповеди, посвященной лицемерам. Она — пример краткого и искреннего обращения к Богу, показывает, как следует молиться.

«Отче наш» основывается на глубоких исторических корнях. В частности, имеет параллели с Первой книгой Паралипоменон Ветхого Завета. Ко времени произнесения Нагорной проповеди необходимость дать человечеству конкретный текст давно назрела, поскольку даже верующие люди предпочитали решать проблемы напрямую — переговорами, войнами и прочими методами, не обращаясь за помощью к Богу.

Непререкаемый авторитет «Отче наш» основывается на том, что она дана нам самим Господом, через своего Сына.

Не судите, да не судимы будете

Этим изречением Иисус дает понять слушателям, что никто из людей не имеет права судить себе подобных, поскольку право это изначально принадлежит Богу.

Это следует читать таким образом: если люди будут снисходительны к проступкам других, то и Божий суд будет милостив по отношению к ним.

Это означает, что человек любит подмечать в других даже незначительные грехи и недостатки, а в самом себе не хочет и не может видеть гораздо больших грехов и пороков.

Благость Небесного Отца и святость

Иисус завершает Нагорную речь предупреждая людей о появлении лжепророков и подчеркивает, что человек не способен на добрые дела без участия Бога. Спаситель иллюстрирует свои слова примером мужа благоразумного, воздвигшего жилье на твердом основании и недальновидного — построившего на песке.

Толкования текста

Нагорное учение, при всей своей лаконичности, наполнено великим смыслом. Поэтому всегда вызывало у исследователей желание развернутого толкования. Один из самых сложных вопросов христианского богословия заключается в том, насколько учение вписывается в повседневную жизнь христианина.

Различные толкования:

  1. Буквальное понимание Нагорной проповеди Иисуса Христа отвергает любые компромиссы. Если христианин, придерживаясь Писания, лишается земных благ, это не должно препятствовать выполнению учения Евангелия.
  2. Древние переписчики изменяли текст так, чтобы сделать проповедь максимально доступной для понимания.
  3. Гиперболическое толкование гласит, что принципы, провозглашенные Иисусом в его учении — только гиперболы, и в обычной жизни они не должны выполняться столь буквально.
  4. Согласно методу основных принципов, Иисус не предлагает слушателям инструкции к выполнению, а лишь определяет основные положения, которых следует придерживаться в повседневной жизни.
  5. Римская католическая церковь придерживается двойственного толкования, считая, что учение относится как к общим положениям, так и частным случаям. Исполнение первых — обязательное условие спасения, а вторые предназначены для совершенствующихся в Боге клириков и монахов.
  6. Мартин Лютер разделяет существование человека в духовное и материальное. Он считал, что безоговорочно наставление имеет отношение только к духовности. Во временном, материальном мире обязанности человека перед семьей, обществом и властью толкают на поиски компромисса.
  7. Пристальное чтение Писания указывает, что понимание ряда самых радикальных указаний Нагорного учения объясняется другими местами Нового Завета.
  8. Толкование, суть которого можно описать фразой «не для чего поступаешь, а как поступаешь», появилось в XIX веке. Суть его заключается в важности не того, что делает человек, а того, каким духом пропитаны его поступки.
  9. Альберт Швейцер — автор толкования вре́менной этики. С его точки зрения, Иисус был убежден, что Армагеддон наступит в ближайшее время, и поэтому материальная жизнь его не интересовала.

Видео

Отрывок из фильма, где Иисус излагает важнейшие постулаты своего учения. 

Источник: https://proreligiu.club/bibliya/tolkovanie/nagornaya-propoved.html

Ссылка на основную публикацию