Мощи святых петра и февронии муромских

Муром, монастырь Петра и Февронии. Святые Петр и Феврония. Петра и Февронии Муромских монастырь: как работает, требы, цены :

В известном с древнерусских времен славном городе Муроме расположился знаменитый женский Свято-Троицкий монастырь.

И в первую очередь он известен тем, что в нем с некоторых пор хранятся мощи знаменитых муромских святых Петра и Февроньи, которые в России стали почитаться как покровители семьи и брака.

И сразу совершенно логично возникает вопрос: “А где город Муром находится?” Этот город стоит на левом берегу Оки и относится к Владимирской области, граничащей с Нижегородской, в 300 км от Москвы, с населением немногим боле 100 тысяч человек.

История монастыря

Приступая к теме: «Муром: монастырь Петра и Февронии», окунемся немного в древнюю историю Руси. Этот монастырь был основан муромским купцом Цветновым Тарасием Борисовичем в 1643 году. Раньше в период XI-XIII века на этом месте располагалось старое городище с деревянным кафедральным собором святых князей Бориса и Глеба, немного позже здесь был построен из дерева Свято-Троицкий храм.

Благодаря стараниям и упорному труду купца Цветнова, получившего благословение у епископа Рязанского и Муромского, в 1643 году вместо деревянного храма на этом месте возвели Свято-Троицкий белокаменный собор, который сохранился и до сегодняшних дней.

Муромская обитель и ее убранство

Главным украшением собора стали золотые кованые кресты и поливные изразцы с оригинальными орнаментами, представляющие шедевры муромских умельцев XVII столетия. Этим и отличается этот храм. Стиль, в котором его создали, называется «русское узорочье».

В период с 1648 по 1652 год на одном фундаменте в южной части монастыря были сооружены надвратная шатровая церковь Казанской Божией Матери и многоярусная прорезная колокольня.

В Советское время, с 1923 года, женский монастырь по приказу властей закрыли. В 1975 году на его территорию из соседнего села Красное Меленковского р-на привезли деревянный храм святого Сергия Радонежского, представляющий собой памятник деревянного зодчества XVII века.

Открытие обители

15 мая 1991 году случилось долгожданное событие: в день памяти святых Бориса и Глеба произошло открытие женского Свято-Троицкого монастыря.

А через несколько дней, 22 мая 1991 года, сюда приехала монахиня Тавифа (Голанова), которая позже стала его игуменьей. Муромский монастырь имеет несколько подворий: Крестовоздвиженкое (г. Муром), Богородицкое (с.

Мишино Муромского р-на), Богородицкое (Владимирской обл., Камешковского р-на).

В 2001 году в монастыре был создан пансионат для престарелых людей и несовершеннолетних детей под названием «Надежда». Под патронатом этой святой обители также находится несколько тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть и общество «Феникс» для инвалидов-колясочников.

Святыни монастыря

Женский монастырь с момента его основания хранил Виленский крест-мощевик, являвшийся одной из первых святынь обители. 15 мая 1996 года к круглой дате, пятилетию основания монастыря, древнюю святыню вернули из городского исторического музея.

Но главной святыней для этого женского монастыря стали мощи благоверных святых Петра и Февроньи. Из местного музея их передали 19 сентября 1992 года. Историческая справка указывает на то, что до 1921 года они находились в местном Рождественском соборе. Монастырь также хранит посох добродетельной Рипсимии (Слюняевой), которая стала последней игуменьей перед закрытием обители в 1923 году.

Возвращаясь к теме «Муром: монастырь Петра и Февронии», необходимо отметить, что в честь великих святых Петра и Февроньи на территории обители была построена часовня.

Обратите внимание

В женском монастыре действуют три храма: Сергиево-Троицкий собор, Церковь Казанской иконы Божьей Матери (1648 г.), Церковь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.).

Главный – Сергиево-Троицкий собор. И он, в свою очередь, делится на три престола: центральный – в честь святой Великой Троицы, правый – в честь святых праведных жен матери Богородицы Анны, Тавифы и Ульянии Лазаревской, и левый – в честь святых Петра и Февроньи, где хранятся их святые мощи и Виленский крест-мощевик.

Адрес и расписание богослужений

Многих верующих непременно тянет посетить эти святые места, и у них сразу возникает вопрос: “Петра и Февронии Муромских монастырь как работает?”

Каждый день на территории монастыря совершаются богослужения. Утренняя литургия начинается ранним утром, в 6.30, вечерняя – в 16.00. По окончании литургии читаются молебны и панихиды по усопшим

По воскресным дням литургия начинается в 7.00 утра, после этой литургии перед мощами святых Петра и Февроньи проводится водосвятный молебен с акафистом и совершается крестный ход.

Муром, Монастырь Петра и Февронии: требы, цены

Однако не у всех есть возможность посетить этот удивительный монастырь.

Поэтому можно заказать требы или пожертвования по почте, телеграфу или по электронному адресу, указанному на официальном сайте, который имеет монастырь Петра и Февронии. Адрес обители: 602267, Владимирская обл.

, г. Муром, пл. Крестьянина, д. 3/А. И будьте всегда уверены в том, что ни одна просьба или молитва не останутся не услышанными.

Стоимость одного вечного поминовения – 1000 рублей. Некоторые другие требы: Сорокоуст – 10 рублей. Годовой помин – 50 рублей.

Неусыпаемая Псалтырь – 50 рублей (полгода) и 300 рублей (1 год).

Молебен святым Петру и Февронии Муромским, покровителям брака, – 100 рублей (на 1 год).

Если появится возможность посетить город Муром, монастырь Петра и Февронии всегда с большой радостью ждет своих посетителей. Православные люди приезжают сюда, чтобы попросить святых заступления и помощи в сотворении семьи, рождении ребенка и т. д.

Праздник семьи и любви

Затрагивая тему: «Муром, монастырь Петра и Февронии: отзывы», можно сказать, что молва о чудесах этого монастыря разнеслась не только по всей России, но и далеко за ее рубежами.

Сюда каждый год съезжается огромное количество паломников. Они хорошо знают историю великих святых, прославивших город Муром.

Монастырь Петра и Февронии бережно хранит ее и не устает передавать ее из уст в уста, в чем очень явно прослеживается Божье повеление.

Самое интересное, что в православном календаре сегодня можно найти удивительный праздник семьи и любви, который празднуется 8 июля. В это день отмечается память святых князей Петра и Февроньи. Эту дату официально утвердили на Совете Федерации России в 2008 году. Инициатором выступила жена тогдашнего президента РФ Медведева Светлана. Символом праздника стала ромашка.

Образец христианской семьи

Союз этой святой супружеской четы стал настоящим образцом христианского брака, они стали его покровителями. Люди с огромным откликом в сердце восприняли этот праздник.

Смерть святых наступила 25 июня по григорианскому календарю 1228 года (8 июля по юлианскому календарю). В конце жизни святые Петр и Февронья приняли монашество и умерли в один день.

Важно

Они завещали положить их в один гроб, но братия посчитала, что это претит их правилам, и поэтому их должны были похоронить в разных могилах, но каким-то чудесным образом они оказывались в одном гробу, заготовленном ими заранее. Людьми верующими этот факт воспринялся как большое чудо.

В 1547 году мощи святых были канонизированы и теперь хранятся в женском монастыре города Мурома.

Кратко история святости Петра и Февронии

Истории их любви уже много веков, она уже успела обрасти сказочными очертаниями и существует уже в притчах и легендах уникального края.

Жизнь святых Петра и Февронии была описана священником Ермолаем Прегрешным, который жил во времена Иоанна Грозного.

Он пишет, что история эта случилась в те времена, когда городом Муромом правил князь Павел, у которого была прекрасная жена и брат Петр. Однажды повадился к молодой княжне прилетать дьявольский змей крылатый.

Обладая магической силой, он появлялся перед ней в образе ее мужа Павла и владел ею. Бедная княжна рассказала обо всем своему мужу. Тогда князь попросил ее узнать, от чего змей смерть ждет.

Оказалось, что смерть его ожидает от Петра и Агрикова меча.

Петр

Павел позвал к себе брата Петра и рассказал ему все свои соображения. Петр же сразу понял, что именно ему предстоит встреча с окаянным змеем. Но он не знал, где добыть меч Агриков. Однажды в церкви молодой отрок подсказал Петру местонахождение этого волшебного меча.

Вооружившись заветным мечом, Петр отправился к брату в палаты и раскусил змея, который предстал перед ним именно в образе брата. Не без Божьей помощи Петр убил змея.

Однако после этой встречи доблестный воин покрылся жуткими язвами, так как ядовитой жидкостью перед смертью облила его окаянная тварь.

Февронья

И никто не мог его вылечить, со всех концов приезжали к нему лучшие лекари, но все было напрасно.

Если бы в деревне Ласково Рязанской земли не нашлась молодая целительница Февронья, которая взялась лечить князя, но поставила свои условия: чтобы он взял ее в жены, если она его исцелит. Сначала князь не воспринял это серьезно.

И, первый раз исцелившись, не приехал за ней, но потом опять покрылся зловонными струпьями. И тогда он взял Февронью в жены.

Совет

К тому времени его старший брат Павел умер, и Петр стал править Муромом. Но бояре невзлюбили его жену-простолюдинку, не хотели их жены ей подчиняться. И решили они изгнать ее. За ней ушел из Мурома и ее благочестивый муж. Бояре долго дрались за власть, но, так и не выбрав достойного, пришли и стали слезно просить вернуться Петра и Февронью на престол.

Правила благочестивая чета справедливо и мудро, а когда супруги состарились, приняли монашеский постриг и вместе стали молиться о том, чтобы Бог послал им смерть в один день и час. Для этого они даже подготовили один большой гроб с перегородкой.

Но не послушали их священнослужители, и их тела дважды оставляли на ночь в разных церквях, а наутро находили их вместе в одном гробу. Поэтому решено было похоронить их вместе. Эта история навсегда останется в сердце тех, кто хоть раз ее услышит или прочитает, ведь многим и сейчас помогают святые чудотворцы Петр и Февронья, надо только очень сильно верить в них и в Бога.

Источник: https://www.syl.ru/article/207463/new_murom-monastyir-petra-i-fevronii-svyatyie-petr-i-fevroniya-petra-i-fevronii-muromskih-monastyir-kak-rabotaet-trebyi-tsenyi

Свято-Троицкий храм, где хранятся мощи Петра и Февронии

Сегодня многие задаются вопросом: где находятся мощи Петра и Февронии? В действительности эта удивительная история с торжественным перемещением мощей святого благочестивого семейства из соборного храма Благовещенской лавры в Свято-Троицкую женскую обитель благополучно завершилась 19 сентября 1992 года.

Строительство Свято-Троицкого монастыря

Старинный город Муром впервые упоминается у Нестора Летописца в его культурно-историческом литературном наследии — «Повести временных лет». В 862 году вместе с другими городами после призвания варягов он подчинялся князю Рюрику.

Свято-Троицкой монастырь расположился в самом центре Мурома, в месте, имеющем название Старое Вышнее Городище. Несколько столетий назад там находился первый городской кремль. А теперь здесь можно увидеть Благовещенский и Свято-Троицкий монастыри.

Это место в городе считается одним из самых намоленных, поэтому не зря здесь были похоронены святые Петр и Феврония. Мощи их святые теперь стали настоящим сокровищем не только для монастыря, но и для всего города.

Святой Константин

По преданию в XII века крестителем земли Муромской стал благоверный князь Константин, который стал строить здесь первые православные храмы. Он упомянут в «Повести о водворении христианства в Муроме» как строитель первоначальной церкви Благовещения пресвятой Богородицы.

В Вышнем городище князь Константин возвел потом и Борисоглебский храм, который впоследствии, а точнее через пятьсот лет, превратился в обитель Святой Троицы.

Тарас Цветнов

В XVI веке городской кремль передвинули к ближе к Оке. С этого момента Вышнее Городище стало частью городского поселения. Прошло еще немного времени, и вместо Борисоглебского храма здесь уже стояла деревянная Свято-Троицкая церковь.

В 1642 году, когда церковь уже изрядно обветшала, купец Т. Б. Цветнов решил построить на этом месте красивую и величественную каменную церковь со всевозможными декоративными нарядами, с тем же названием, с крестами кованными и золоченными, представляющими шедевры кузнечной работы того века.

Когда собор был готов, Цветнов обратился к епископу Рязанскому и Муромскому с прошением об основании на этом месте девичьего монастыря. Для монастырского хозяйства он даже пожертвовал свой участок земли, находящийся рядом с церковью, и вдобавок выкупил соседские. Новой обители он подарил драгоценные вклады: крест, напрестольное Евангелие, водосвятную чашу, кадило и т.д.

Время забытья

При советской власти о святых чудотворцах Петре и Февронии мало кто знал, даже в церковных кругах они были мало популярны. Требовались большие усилия, чтобы раздобыть их иконку или акафист. Но в Муроме православные жители не могли не знать и не почитать своих святых земляков.

Когда мощи находились в советском религиозном музее, так сказать, «под спудом», верующие старались любыми способами приложиться к святому месту, где покоились преподобные Петр и Феврония. Мощи действительно помогали всем, кто приходил со своими добрыми и искренними молитвами, ведь в этом Богом сотворенном мире все связано незримыми узами.

Сегодня на торжество, посвященное памяти святого семейства, съезжается много гостей в Муром. Петр и Феврония – святые, которые во всем дополняли друг друга, поэтому и для верующих они стали великолепным примером идеальной супружеской пары. Их покровительство сейчас, как никогда, необходимо для всех нас, немощных, ведь семья – это остаток рая на нашей грешной земле.

Мощи Петра и Февронии Муромских в муромском Свято-Троицком монастыре

К сожалению, мощам преподобных Петра и Февронии не суждено было остаться не тронутыми. После революции 1917 года их изъяли и перевезли в один из музеев города, где выставили на всеобщее обозрение, снабдив недостойными подписями.  Возвратилась в лоно церкви эта важная православная реликвия лишь в 1992 году.

Но на этом тяжкие скитания мощей благоверных не закончились. В 2012 году часть мощей была бессовестно украдена из храма на Васильевском острове Санкт-Петербурга, куда их привезли на поклон местным жителям.

Читайте также:  Что делать, если ребенок не хочет идти в церковь

Начиная с 1992 года основная часть реликвии хранится в Свято-Троицком женском монастыре Мурома. Ежедневно обитель посещает огромное количество людей, стремящихся приложиться к великой православной ценности и вознести молитвы высоко чтимым святым угодникам Петру и Февронии. 

Также частица мощей преподобных выставлена вместе с иконой праведных княжеских супругов в храме Вознесения Господня, что находится на улице Большая Никитская в Москве. Каждое воскресенье здесь служится акафист в честь святых.

Источник: fb.ru 

 

Источник: https://romashkaday.ru/petr-i-fevroniya/moshhi-svyatyh-svyato-troitskij-hram-v-murome/

Мощи Петра и Февронии — адрес, где находятся

Есть большое количество православных к мощам которых постоянно выстраиваются толпы паломников. Не являются исключением из правил и мощи Петра и Февронии в Муроме.

Все это связано с тем, что данные супруги являются покровителями семейного очага. Кроме того, они всегда были образом вечной и верной любви. Иногда их называют Муромскими.

А история жизни этих святых является примером верности, настоящей любви и преданности, ради которой человек способен пойти на все.

Житие Петра и Февронии

История жизни данных святых детально описана Ермолаем Еразмом в «Повести о Петре и Февронии». Это о них говорили, что они жили долго и счастливо и умерли в один день. Петр был вторым сыном князя Мурома Юрия.

Начал он править в 1203 году. Перед тем за несколько лет он заболел проказой. Его тело покрылось струпьями и ранами. Никто не смог ему помочь излечится от этой хвори.

Не имея надежды на выздоровление он просто отдался во власть Господа.

Однажды во сне ему пришло видение, что исцелить его может девушка Феврония, которая была дочкой пчеловода. Петр без промедления послал за ней. Девушка приехала и решила ему помочь, но вместо денег сказала, что князь должен женится на ней после выздоровления. Он согласился, но немного слукавил. Так как не хотел женится на простолюдинке.

Девушка предчувствовала это и сказала, чтобы один струп он не мазал. Это было напоминанием ему за его невыполненное обещание. Болезнь вернулась с новой силой. И он опять обратился к девушке. Она опять его вылечила и он выполнил свое обещание.

Князь с женой вернулся в Муром. Он полюбил ее за доброту, благочестие, мудрость. После смерти своего брата он стал самодержцем в городе. Его уважали, но жены бояр не хотели подчинятся правительнице крестьянке.

Обратите внимание

И поэтому бояре потребовали у него отпустить жену. Но Петр отказался, за что с супругой был изгнан из города. Они на лодке поплыли по Оке. Жена поддерживала мужа и утешала. Вскоре Божья кара настигла и город Муром.

Бояре пролили кровь, боролись за власть и теперь хотят мира и спокойствия.

Так же читайте:  Молитва Божьей Матери “Умиление”

Послы поехали просить супругов вернуться и княжить в Муроме. Они возвратились и правили долго и счастливо.

Они считали что смысл и назначение брака заключается в его:

  • хранении святости,
  • благочестии,
  • взаимной любви,
  • милосердии.

Когда их постигла старость, то приняли решение принять монашество во время которого были выбраны имена Давид и Евфросиния. Также они умолили Бога о том, чтобы умереть в один день. Кроме того они завещали похоронить их в одном специально подготовленном гробу с тонкой перегородкой. Скончались они 25 июня.

О чем молятся святым муромским

В основном к данным святым обращаются с такими просьбами:

  • о счастливом замужестве,
  • об обретении второй половинки,
  • о даровании чада,
  • о решении семейных проблем и укреплении супружеских уз и пр.

Но чаще всего над мощами слышно молитвы супругов, которые хотят получить долгожданного ребенка. Есть большое количество рассказов о том, кому помогли мощи Петра и Февронии забеременеть, а также успешно, легко выносить и родить здорового ребенка.

День памяти данных святых 8 июля. Хотя Священным Синодом был принят еще один дополнительный день памяти. Это день перенесения мощей Петра и Февронии из Благовещенского монастыря в Свято-Троицкий.

Мощи святых

Как уже было сказано, святые умерли в один день и в одно время в своей комнате. Хоть святые и просили похоронить их вместе, но люди сочли нарушением христианских норм и решили не следовать воле усопших. Дважды разносили их тела по разным храмам, но они с помощью какого-то чуда снова оказывались вместе.

После этого было принято решение о том, чтобы похоронить их вместе в одном гробу недалеко от соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Таким образом Господь еще раз показал всю важность брака, его достоинство и святость. Многие, кто собирается вступить в брак, хотят попросить заступничества у данных святых и приложиться к мощам.

Именно поэтому часто задают вопрос о том, где находятся мощи Петра и Февронии?

Так же читайте:  Молитва Матери Божьей Пантанасса

Мощи находятся в г. Муром в Свято-Троицком женском монастыре. Если Вы надумаете ехать туда, то придерживайтесь всех правил посещения священной обители. Кроме того, не забудьте прихватить с собой воду и еду, там всегда большое количество паломников, которые хотят не только приложиться к мощам, но и исповедаться и причастится.

Так как день поминовения 8 июля припадает на Петров пост, то венчания в это время не совершают, но можно попросить благословения на брак. Это будет считаться такой себе помолвкой.

Точный адрес в Муроме мощей Петра и Февронии: площадь Крестьянина 3/А. Приблизительное время в пути на машине из Москвы составляет около 4,5-5 часов.

Если в самом городе Вам будет трудно найти дорогу до монастыря, то просто спросите у любого прохожего и он Вам подскажет.

После приезда приготовьтесь морально и физически к тому, что там Вы можете провести целый день. Так что запаситесь терпением, ведь каждый хочет вымолить для себя именно то, что наиболее необходимо.

Важно

Помните также о том, что после получения желаемого необходимо поблагодарить святых. Это можно сделать с помощью благодарственных молитв или своими словами. Тут нет большой разницы.

Основное, чтобы молитва шла от чистого сердца.

Если вдруг у Вас так и не получится приехать и приложиться к раки с мощами святых, то можно найти частицы и в прочем святом месте. Частицы мощей Петра и Февронии вместе с чтимой иконой находятся в храме Вознесения Господня на Большой Никитской в г. Москва.

Смотрите еще видео о монастыре, где находятся мощи святых:

Мощи Петра и Февронии — адрес, где находятся

Источник: https://tolkovanie.info/moshhi-petra-i-fevronii/

Монастырь Петра и Февронии, где находятся мощи святых

4 августа, воскресенье. 3 день. Рано утром отправляемся в Свято-Троицкий монастырь города Муром, чтобы поклониться мощам святых князей Петра и Февронии.

История обители

Троицкий монастырь в городе Муром был основан в 1642 году. Собор имеет три престола: Главный — в честь Святой Троицы; слева — в честь святых Петра и Февронии Муромских, справа — в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Иулиании Лазаревской, Муромской чудотворицы. В годы советской власти в 1923 году монастырь был закрыт.

В 1975 году на территорию монастыря был привезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского из соседнего Меленковского района, являющий памятником деревянного зодчества XVIII века.

В настоящее время этот храм выглядит замечательно. Очень жаль, что он закрыт для посещения. Непонятно, это только сегодня или в него никогда нельзя попасть.

В 1991 году состоялось открытие Свято-Троицкого женского монастыря после передачи его Русской Православной Церкви. Произошло это 15 мая в день памяти святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

С 2001 года при монастыре открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних и престарелых.

Святыни монастыря

Основными святынями монастыря, конечно же, являются мощи святых благоверных князей Петра и Февронии. Их чудесное житие до сих пор вдохновляет и утешает множество семейных пар, да и одиноких людей.

Другая святыня, хранящаяся здесь с самого основания монастыря в 1642 году, это Виленский крест-мощевик с частицами мощей 20 вселенских святых.

В него помещены также часть мощей святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, убитых в Литве в 40-х годах XIV века.

Совет

В настоящее время эта святыня находится в монастыре, но доступа простым паломникам к ней нет. Как нам сказала монахиня, что так благословила игумения.

Территория Свято-Троицкого женского монастыря очень ухожена, вся утопает в цветах. Везде чувствуется забота и потрясающий труд монахинь по созданию такой красоты. В это раннее утро здесь очень тихо, немногочисленные паломники собрались на водосвятный молебен возле монастырского источника.

Ну а мы, конечно же, первым делом идем в храм. Наконец-то, только в 3-й день нашего путешествия мы оказались возле нашей основной цели: раки с мощами преподобных князей Петра и Февронии! Троицкий храм, где находится эта святыня, расположен в самом центре монастыря.

Именно здесь в одном гробу покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии.

Сам храм внутри небольшой. Гроб, где рядом лежат мощи Петра и Февронии, находится справа, если смотреть на алтарь.

Внутри храма почти никого нет. В это время здесь еще не началась служба, и не приехали многочисленные экскурсионные группы. Только несколько монахинь неспешно вели подготовку храма к утренней службе. И это было так здорово, что нам удалось в спокойной обстановке остановиться, помолиться и прикоснуться к великим покровителям всех семейных пар!

Конечно же, трудно описать все те чувства и переживания, который каждый из нас испытал здесь. Да это и не к чему. Ведь у каждого были свои просьбы и молитвы к этим чудесным святым, и каждый получил только свои ответы.

Служба в монастыре

Слушать Акафист Петру и Февронии

Так совпало, что именно в это воскресенье сюда приезжал Владимирский архиепископ. В связи с этим порядок утренних воскресных служб был изменен. До поездки мы читали в интернете, что в 6 часов утра в Троицком храме служится акафист перед мощами святых Петра и Февронии. Но как все происходит в реальности, мы не поняли.

Расписание в храме висит только на ближайшие дни. А на входе монастыря — вообще нет никаких опознавательных знаков: когда он открывается, когда идут службы, когда закрытие — все это покрыто тайной.

После поклонения святым Петру и Февронии мы присоединились к водосвятному молебну, который шел возле монастырского источника и часовни. Как нам сказали, обычно, он совершается после утренней службы. Но сегодня все по-другому в связи с приездом Владыки.

Нас окропили освященной водой. Также удалось выпить этой воды и даже взять бутылочки с собой домой.

Территория

Ну а затем мы немного прогулялись вокруг Троицкого собора. Территория самого монастыря небольшая. По крайней мере там, где позволяется гулять посторонним. Все вокруг очень красиво. За невысоким заборчиком симпатичные деревянные домики (видимо, кельи монахинь),

удивительный уголок с фонтаном,

ну и, конечно, везде цветы, цветы…

Источник: https://otpusk-zdorovo.ru/k-moshham-petra-i-fevronii/

Поездка в Муром > Что посетить > Свято-Троицкий женский монастырь
Свято-Троицкий женский монастырь

Заказать венчание

В Троицкий монастырь паломники приходят поклониться мощам святых благоверных князя Петра и княгини Февронии – покровителям православной семьи, любви и благополучия в браке.

Святые Петр и Феврония Муромские являют собой образец супружеской верности, преданности и любви, которые они сохранили на протяжении всей своей жизни, преодолевая все испытания и искушения. Святые были канонизированы на церковном соборе 1547 года.

Обратите внимание

Своими молитвами они низводят небесное благословление на вступающих в брак. День памяти святой чете установлен 8 июля. 

Мощи святых были перенесены в монастырь в 1992 году. Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с акафистом. В день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная Литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря.

Свято-Троицкий женский монастырь был построен в середине XVII века на средства богатого муромского купца. На месте деревянной церкви Святой Троицы, построенной в 1351 году по велению князя Юрия Ярославича, в 1642-1643 гг.

был воздвигнут каменный храм в честь Живоначальной Троицы. Небольшой пятиглавый Троицкий собор имеет изящные пропорции и богато украшен.

Особую нарядность ему придают изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц.

Рядом с Троицким собором в 1648-1552 гг. на одном фундаменте были построены шатровые Казанская надвратная церковь и колокольня.

Казанская церковь также украшена изразцами, а колокольня, благодаря прорезным граням шатра и «кружевным» деталям убора, совершенно лишена тяжеловесности.

Архитектура обеих построек настолько ажурна и воздушна, что кажется, будто они стоят без всякого фундамента.

Важно

В XIX веке ансамбль монастыря полностью сформировался: были построены каменные келейные корпуса, каменная ограда и здание церковно-приходской школы.

 В 1975 году на территорию монастыря был перевезен деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского (1715 г.).

Купола этого храма покрыты лемехом из ольхи, которая на солнце отливает серебром. Богослужения в храме совершаются только летом.

Среди монастырских традиций было распространено искусство вышивки золотом, серебром и драгоценными камнями. Руками монахинь были украшены оклады многих икон обители.

Один из старинных образов XVII века – икона Казанской Божией Матери с ризой, расшитой сестрами Троицкого монастыря, хранится в Муромском историко-художественном музее.

В настоящее время вышитые иконы украшают и интерьер Троицкого собора.

Свято-Троицкий женский монастырь был закрыт в 1933 году. Его ансамбль считался памятником архитектуры и находился под охраной государства. Возрождение монастыря началось в 1991 году.

Архитектурные памятники:

Троицкий собор (1642-1643 гг.);

надвратная Казанская церковь (1648 г.);

колокольня (1652 г.);

настоятельский корпус (XVII-XIX вв.);

стены и башни (1805-1807 гг.);

деревянная церковь Сергия Радонежского (начало XVIII в., привезена). 

Главная святыня – мощи святых Петра и Февронии, покровителей любви и брака. День почитания – 8 июля.

Читайте также:  Клирик: кто это в православии?

Адрес Свято-Троицкого женского монастыря: Владимирская обл.,  г. Муром, площадь Крестьянина, д. 3А.

Источник: http://www.petr-fevronia.ru/info/10

Петр и Феврония: история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды

Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов – образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста.

Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов.

Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.

Совет

Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.

В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее.

Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.

После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия.

Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой.

Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга.

Обратите внимание

Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она – причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе.

Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками.

А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».

Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час – 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе.

После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.

Важно

В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу – в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества.

Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление.

В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка – цветок примирения.

Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой – ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский.

По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.

В 2008 году у здания ЗАГСа в Муроме появился первый памятник Петру и Февронии – «Союз любви – мудрый брак». А с 2009 года скульптурные композиции стали устанавливаться во многих городах России в рамках общенациональной программы «В кругу семьи».

Источник: https://www.culture.ru/themes/244/o-petre-i-fevronii-muromskikh

Мощи св. благоверных Петра и Февронии Муромских

Святыни храмов – это то, что во все времена притягивало верующих людей и помогало им преодолевать скорби и тяготы земной жизни. И наш собор Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка собрал под своими сводами немало святых икон и частичек мощей угодников Божиих.

Только по одному взгляду на паломников зачастую можно определить, к кому из святых они обращают свои молитвы.

Так, молодых христиан, желающих встретить родственную душу для создания крепкой семьи, чаще всего можно наблюдать около иконы святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, пребывающих в нашем храме частицами своих святых мощей.

Совет

Однако не только одинокие люди обращаются к святым покровителям брака с просьбой о даровании второй половины, но и семейные пары, ищущие утешения и просящие помощи у святых, которые прошли подобный путь и разделившие тяготы супружеской жизни.

К сожалению, житие святых благоверных князей Петра и Февронии крайне скупо описывает нам историю их знакомства и последующей супружеской жизни.

Видно, потому и полюбилось в народе «Повесть о Петре и Февронии Муромских», написанная священником Ермолаем (в иночестве Еразм) по благословению митрополита Московского Макария.

Это повесть, задуманная изначально как житие святых князей, но не признанная Церковью по канону и потому не вошедшая в четьи-минеи, рассказывает нам удивительную историю исцеления князя Петра незнатной девицей Февронией и его женитьбу на ней.

Князь Петр – потомок Ярослава Святославовича (прославленного в лике святых с именем Константин), – жил в XIII столетии и получил Муромский престол после смерти своего старшего брата князя Павла.

В «Повести» говорится, что Петр убил в поединке коварного змея, заступаясь за честь брата, и, обагренный  кровью своего врага, заболел проказой – неизлечимой инфекционной болезнью, которая сопровождалась у него еще и частичной парализацией.

Поиски врача, способного вылечить страдающего Петра, привели одного из его отроков в Рязанскую землю, а именно в деревню Ласково.

Историческое свидетельство о месте рождения будущей княгини Февронии подтверждается и народным приданием, в сознании которого сохранился образ набожной и в то же время мечтательной девушки, наделенной Богом, несмотря на свою юность, чудесным даром врачевания и необыкновенной мудростью.

Однако столь необычайные способности внушали страх и недоверие среди жителей ее родного села, подозревавших ее в тайном колдовстве. Односельчан, сохранивших тогда многие языческие традиции предков, возмущала принципиальность и непримиримость Февронии по отношению к обрядам, противоречащим духу христианской веры. Мудрые речи Февронии поражают, как впервые переступившего ее порог отрока, так и самого Петра, который согласно «Повести», испытывает Февронию в премудрости. Впоследствии вся их жизнь строилась на взаимном совете: князь не принимал важных решений, не посоветовавшись с женой.

Исцелению Петра предшествует одно условие – его женитьба на незнатной дочери бортника-древолаза, коей была девица Феврония.

Свадьба снова стала поводом для проявления необычайных даров святой Февронии, которая предсказала, что они поедут венчаться на санях, хотя дело происходило в день ангела князя Петра – 12 июля.

Действительно, в тот день неожиданно выпал снег и предсказание Февронии сбылось.

Став мужем и женой, молодые едут в Муром, где в это время правил брат Петра – Павел.

В житии говорится, что они «любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми».

Обратите внимание

Летописи повествуют о том, что князь с княгиней были частыми гостями на княжеских свадьбах, что в их более чем скромном положении (власть принадлежала брату, а не Петру) свидетельствует об уважении святых супругов и особой благодати, почивавшей на них. Вскорости князь Павел умирает, и власть переходит по наследству к Петру, который начинает княжить в Муроме.

Муром, в силу своего исторического развития, как и все земли северной части Руси, был силен своей народной властью. Князь не имел такого авторитета, как в южных княжествах, потому ему приходилось считаться с мнением боярской общины.

Настроенные против молодого князя, и тем более его незнатной жены, подогреваемые злобой своих жен, не желавших повиноваться дочери бортника-древолаза, бояре потребовали у Петра «отпустить» свою жену. Петр же, никогда не принимавший важных решений без совета с Февронией, отправил бояр к ней.

«Повесть» описывает, как в качестве выкупа за свой уход из Мурома княгиня просит отдать ей то, что она желает. Получив уверение бояр, Феврония называет имя своего мужа Петра, давая тем понять, что самое ценное, что есть для нее в жизни – это князь Петр.

Князь Петр с женой покинули Муром и двинулись на лодке вдоль Оки в поисках пристанища. Время, проведенное ими в дороге, было наполнено многими событиями, характеризующими нрав и отношение святых супругов друг к другу.

Так Феврония мудро обличает одного из слуг, разгоревшегося страстью к ней, поясняя, что женская природа, как та вода, что течет по разные борта лодки – одинакова, и не нужно смотреть на чужую жену, имея свою.

Князь Петр, часто Падавший духом от сложившихся обстоятельств, всегда слышал от своей жены слова утешения и поддержки. Господь же не оставлял святую чету, являя им чудеса на протяжении всего их пути в изгнании.  

Прошло немного времени, когда скитающихся князей догнали муромские послы от бояр со слезным прошением вернуться и править ими как прежде. Осиротевший муромский престол стал вожделенной целью не одного знатного дома, потому, изрядно потрепав друг друга, бояре пришли к мысли, что лучше Петра им князя не найти.

Святые супруги по-христиански прощают своих обидчиков и возвращаются в Муром. Как повествует житие, дальнейшая жизнь княжеской четы была наполнена спокойствием, мудрым правлением, делами милосердия и подвигами благочестия.

Церковное предание не оставило сведений о том, были ли у святых супругов дети. Есть мнение, что Петр и Феврония жили в воздержании от супружеских отношений, сохраняя целомудрие. Однако предание историческое сохранило и другие версии.

Согласно одной из них, у муромских князей была одна дочь – Евдокия, которая в последствии стала женой князя Юрьев–Польского Святослава. Согласно другой версии, у них было трое детей: два сына и дочь.

Старший из сыновей был талантливым полководцем, и его ранняя кончина побудила святых князей уйти из мира и провести остаток дней в молитве, приняв ангельский образ. Достоверно никто не может этого подтвердить, но святые супруги действительно приняли решение оставить мир.

Святой князь принял постриг с именем Давид, а его супруга с именем Евфросиния. Встречаться после пострига они уже не могли, но общались письмами.

Недолго ссудил Господь святым супругам прожить друг без друга в образе иноческом – менее чем через год князь Петр оповестил святую Февронию о приближающейся кончине и просил ее покинуть мир земной вместе с ним. Так и произошло: святые благоверные князья преставились в один и тот же день на Светлой седмице в апреле 1228 года.

По кончине своей святые супруги заповедали похоронить их в одном гробе, который предварительно был изготовлен. Однако у горожан было иное мнение, расхожее с желанием князей, считавших неподобающим класть в один гроб иноков. Однако, обнаружив чудесное обретение тел святых Петра и Февронии в одном гробе после их разлучения, просьбу святых исполнили, как они того желали.

Канонизация святых Петра и Февронии Муромских произошла на соборе 1547 года при митрополите Московском Макарии, хотя доподлинно известно о почитании святых как угодников Божиих среди православных еще задолго до этого события.

У гроба святых молился еще государь всея Руси Иван III.

А его потомок – царь Иван Васильевич (Грозный) молился у мощей святых князей перед штурмом Казани и после благоприятного исхода внес пожертвование на строительство нового храма над гробницей святых.

В XVII веке богатый муромский купец Тарасий Борисов, прозванный Богданом Цветным, построил каменный Свято-Троицкий собор и подал прошение правящему епископу об основании на этом месте Троицкого прихода девичьего монастыря. Главной святыней монастыря стали мощи святых благоверных князей Петра и Февронии.

Читайте также:  Псалом давида 21

После большевистского переворота, в декабре 1923, мощи святых были вскрыты для обследования, а затем переданы в музей как экспонат антирелигиозного отдела. Сам монастырь закрыли. На долгие горы прервалось всенародное почитание муромских чудотворцев.

Важно

После падения советского режима в 1991 году Свято-Троицкий монастырь был возвращен Русской Православной Церкви и в нем начала возрождаться  монашеская жизнь. В сознании народа снова стали воскресать те вечные ценности, которые хранила и распространяла Церковь на протяжении многих веков.

В календаре появился новый праздник – День семьи, любви и верности, – совпадающий с днем памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, образ любви которых стал идеалом супружества для православных христиан.

Святые благоверные Петр и Феврония, молите Бога о нас!

Источник: http://www.izmsobor.ru/ru/svyatyny/176-svyatye-petr-i-fevroniya

Публикации / Монастырский вестник

Елена Александрина

В Рязанском художественном музее долгие десятилетия хранился портрет некоей монахини, написанный скромным учителем рисования Николаем Ивановым в 1861 году.

Полотно так бы и пролежало в запасниках, если бы не новые времена и веяния, пробудившие интерес людей к духовной стороне жизни русского народа в дореволюционной России.

Оказалось, что на портрете изображена представительница древнего рязанского рода дворян Таптыковых Евдокия Ивановна Таптыкова, в монашестве Евгения.

Екатерина Котельникова

26 февраля 2019

Юлия Кулакова

Иеромонах Макарий (Флорес)

Аргентинский католический миссионер – в прошлом, а сейчас – насельник Донского ставропигиального мужского монастыря рассказал о своем пути из Сан-Рафаэля в Хабаровск и Москву, а также о переводах православных богослужебных текстов на испанский, о послушании просфорника и занятиях иконописью.

Игумен Иосиф (Крюков)

Игумения Домника (Коробейникова)

23 января 2017 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялось заседание пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

На заседании был рассмотрен ключевой документ, касающийся жизни монастырей Русской Церкви, – «Положение о монастырях и монашествующих».

Это первый в истории возрождающегося русского монашества общецерковный документ, который подробно и четко определяет все основные моменты устроения монастырской жизни: взаимоотношения монашествующих и архипастырей, роль игумена в монастыре, особенности духовного делания и служения монашествующих, внутреннего уклада монастырей и другие.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Поучение в Прощеное воскресенье

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Памяти архимандрита Петра (Афанасьева)

Архимандрит Алексий (Поликарпов)

Игумен Тихон (Борисов)

Пост – это путь длиной не в 40 дней, а длиной во всю жизнь! Пост – это пространство радости и плача, слез боли и слез благодарения. А канон, Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского – это наш компас, камертон, указательная стрелка. Это свеча, которая будет освещать весь наш нелегкий, трудный, полный рифов и мелей путь.

Игумен Тихон (Борисов)

Игумен Тихон (Борисов)

Игумен Тихон (Борисов)

01 января 2016

Январский выпуск посвящен одному из крупнейших монастырей Русской Православной Церкви. Серафимо-Дивеевская женская обитель – Четвертый удел Пресвятой Богородицы на земле – один из самых популярных центров паломничества.

Для Дивеева 2016 год богат на юбилеи: монастырь отмечает 190 лет со дня основания Мельничной общины, 25-летие возрождения обители и второго обретения мощей преподобного Серафима Саровского. Также в 2016 году празднуется 25-летие игуменства настоятельницы Сергии (Конковой). «В Дивееве всем управляет Царица Небесная», – отмечает Матушка Сергия.

Совет

В интервью «МВ» матушка Сергия рассказала о своем пути в монашество, о том, как, бывши в миру врачом телесным, стала врачом духовным для душ, вверенных ее попечению, дивеевских сестер…

01 декабря 2015

01 ноября 2015

01 сентября 2015

01 августа 2015

22 апреля 2015

Источник: http://monasterium.ru/publikatsii/intervyu/pod-krovom-svyatykh-petra-i-fevronii/

Святые Петр и Феврония

8 июля (25 июня по старому стилю) Церковь чтит память святых чудотворцев муромских благоверного князя Петра, нареченного во иноках Давыда, и благоверной княгиня Февронии, нареченной во инокинях Евфросинии. Святых Петра и Февронию считают покровителями семейного очага. Также им молятся о замужестве или рождении ребенка.

Содержание

Житие святых Петра и Февронии

Сведения о Петре и Февронии известны нам из «Повести о Петре и Февронии Муромских» — одной из вершин древнерусской литературы XVI века. Ее составителем в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария (ок. 1482 — 1563 гг.) был инок Ермолай-Еразм (1500-е — середина XVI века).

 Согласно «Повести», за несколько лет до княжения Петр убил огненного змея, но от крови змея заболел проказой, от которой никто не мог его вылечить. Князю во сне было явлено, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласково Рязанской земли.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, и князь дал обещание жениться на ней. Феврония исцелила Петра, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой.

Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась; Феврония вновь вылечила Петра, и он был вынужден жениться на ней. Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке. В Муроме после этого началась смута, многие стали незаконно претендовать на освободившийся престол, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.

 В преклонном возрасте, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давыд и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.

Почитание святых Петра и Февронии

Днем церковного почитания святых Петра и Февронии является 8 июля (25 июня ст. ст.).

Указание летописей на то, что преставление князя Давыда и княгини Евфросинии и их погребение выпали на Светлую Седмицу 1228 года, вызывает спор несоответствия времени смерти и даты церковного почитания.

Согласно церковной богослужебной традиции, существует два случая поминовения святых — в день их кончины и в день перенесения их святых мощей. В «Повести» речь однозначно идет о дате кончины:

Обратите внимание

Было высказано предположение, что с датой 25 июня, днем святой преподобномученицы Февронии Сирской, связано перенесение мощей святых князя и княгини из обветшавшего Борисоглебского кафедрального собора в недавно обновленный собор Рождества Богородицы на Воеводской горе, где мощи находились до советского времени. Собор был снесен в конце 1930-х годов.

 Погребены были святые супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету царем Иоанном Грозным в 1553 году. После установления советской власти, в 1921 году, мощи были увезены в местный музей, где были выставлены для всеобщего обозрения.

С 1992 года мощи открыто почивают в соборном храме Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

————————
Библиотека Русской веры
Канон святым Петру и Февронии →

Читать онлайн
————-

Тропарь и кондак святым Петру и Февронии

Тропарь, глас 8

Яко благочестиваго корене пречестная отрасль был еси, добре во благочестии пожив, блаженне Петре, тако и с супружницею своею, премудрою Феврониею, в мире Богу угодивше,, и преподобных житию сподобистеся; с ними же молитеся Господеви, сохранити без вреда Отечество ваше, да вас непрестанного почитаем.

Кондак, глас 8

Мира сего княжение и славу, яко временно помышляя, и сего ради благочестно в мире Петре пожил еси, купно и с супружницею своею премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше; темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете, и ныне Христу молитеся, сохранити град же и люди, иже вас славящих.

 Святые Петр и Феврония. Иконы

На иконах святые Петр и Феврония изображаются в полный рост, в монашеском облачении. В руках Петра и Февронии изображают крест или свиток.

Панкратий Тавроменийский, Петр и Феврония Муромские. Двусторонняя икона-таблетка, оборот — святые Константин и Елена. Вторая половина XVI в., Новгород. Великий Новгород, Новгородский гос. историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Святой благоверный князь Петр Муромский. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Святая благоверная княгиня Феврония Муромская. Муром, конец XVI в. Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Спас Вседержитель со святыми. В среднике в нижнем ряду в центре изображены мученики Кирик и Иулита, слева — святитель Василий Великий и благоверный князь Петр Муромский, справа — апостол Иродион и преподобный Паисий Великий.

В верхнем ряду слева — благоверная княгиня Феврония, мученицы Екатерина, Параскева Пятница, справа — мученицы Евдокия, Александра и преподобная Мария Египетская. Москва, вторая половина XIX в.

Москва, Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева

Покров с изображением святых Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Феодора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году

Храмы в честь святых Петра и Февронии

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Муроме (1555-1557 гг.). Престолов в верхнем этаже храма три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделах во имя св.

Апостолов Петра и Павла и во имя преподобного Алексия, человека Божьего и Марии Магдалыни; в нижнем этаже во имя Муромских чудотворцев — благоверного князя Петра и княгини Февронии. Главный собор Мурома стоял в центре кремля на Воеводской горе.

По мнению историка церкви профессора Е. Голубинского, первый храм на этом месте был построен еще в домонгольский период. Собор Рождества Богородицы был свидетелем многих драматических событий в истории древнего Мурома.

В течение XIII-XIV веков он вместе с городом неоднократно подвергался татарским разорениям. Собор был разобран перед Великой Отечественной войной.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Муроме

В честь святых Петра и Февронии освящен придел собора Пресвятой Троицы Троицкого женского монастыря в г. Муроме Владимирской области.

Монастырь был основан во второй четверти XVII века муромским купцом Тарасием Борисовичем Цветновым, по мнению ряда краеведов — на месте так называемого «старого городища», где первоначально в период XI-XIII веков располагался деревянный кафедральный собор в честь святых Бориса и Глеба, а позднее существовал деревянный Свято-Троицкий храм. В 1642-1643 годах старанием Тарасия Цветнова на месте деревянного храма был возведен Свято-Троицкий каменный собор, сохранившийся до настоящего времени.

В честь святых Петра и Февронии строится старообрядческий храм (РПсЦ) в г. Муроме Владимирской области.

День семьи, любви и верности

В Русской Православной Церкви установлен специальный день почитания святых — день Петра и Февронии.

В 2006 году по инициативе городских властей жители Мурома собрали 15-20 тысяч подписей под обращением о «Всероссийском дне супружеской любви и семейного счастья (в память благоверных князей Петра и Февронии Муромских)», в котором призывали объявить 8 июля всероссийским праздником, посвященным нравственным и духовным семейным ценностям. Всероссийский праздник, получивший название «День семьи, любви и верности», впервые прошёл 8 июля 2008 года. В связи с тем, что день памяти Петра и Февронии приходится на Петров пост, когда не совершается таинство брака, Синод РПЦ 25 декабря 2012 года установил второе празднование в память о перенесении мощей, которое состоялось в 1992 году. Празднование совершается в воскресенье, предшествующее 6 (19) сентября.

Скульптуры святых Петра и Февронии

В XXI веке во многих российских городах появились памятники Петру и Февронии. Скульптурные композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские» в российских городах стали устанавливать с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (РПЦ).

Скульптуры святым Петру и Февронии установлены в таких городах, как Муром, Архангельск, Сочи, Ульяновск, Ярославль, Абакан, Нижний Тагил, Ейск, Благовещенск, Омск, Самара, Владивосток, Иркутск, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Ижевск, Тамбов, Тула, Клин, Волгоград, Киров, Великий Новгород, Красноярск, Подольск, Обнинск, Сергиев Посад, Волчанск, Воронеж, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Хабаровск, Астрахань и многих других.

Памятник святым Петру и Февронии в Муроме

Памятник святым Петру и Февронии в Ярославле

Памятник святым Петру и Февронии в Ростове-на-Дону

Памятник святым Петру и Февронии в Обнинске

Народные традиции в день святых Петра и Февронии

Издавна к  муромскому князю Петру и его жене Февронии обращались супруги с молитвами о семейном счастье. Этот день был счастливым для любви и брака, и после купальских игр в предыдущий день определялись пары суженых.

По народным верованиям, в этот день заключаются счастливые браки. С этого дня купались уже без оглядки, так как считалось, что в этот день последние русалки уходят с берегов вглубь водоёмов и засыпают.

Этот день также считался и днём полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе.

Святые Петр и Феврония. Искусство

Петербургский художник А.Е. Простев создал серию работ, посвященных житию Петра и Февронии Муромских.

А.В. Простев. Что Бог сочетал, человек да не разлучает. 2008 год

А.В. Простев. Петр и Феврония. Князь и крестьянка. 2008 год

А.В. Простев. Таинство венчания. 2008 год

Летом 2017 года в прокат вышел полнометражный анимационный фильм «Сказ о Петре и Февронии». Фильм снят по мотивам Повести о благоверных Муромских святых Петре и Февронии.

Источник: http://ruvera.ru/petr_fevroniya

Ссылка на основную публикацию