Икона рождества пресвятой богородицы

Рождества Пресвятой Богородицы: икона, ее описание и история

В православной церкви с особенным почитанием относятся к иконе Рождество Богородицы. Сегодня создано несколько вариантов этой иконы, на них изображена сама дева Мария в период младенчества, а также можно найти изображения Анны и Иоакима, которые были родителями Марии.

В христианской церкви верующие празднуют большой праздник под названием Рождество Богородицы. Ведь именно рождение девы Марии, принесло в мир Спасителя для земли

История родителей пречистой девы Марии

Икона Рождество Богородицы находится в каждом большом храме и церкви, поэтому каждый может

Икона Богородицы находится в каждом большом храме и церкви.

помолиться и попросить помощи. Но для начала стоит рассказать о том, какова история родителей святой девы. В Евангелие практически ничего не рассказывается о том, кем были родители пресвятой Марии.

Все же священное писание можно дополнить апокрифической литературой, которая позволила выяснить их имена. Протоевангелие Иакова была написана много веков назад, именно это писание считается самым древним, исходящим из истоков происхождения христианства.

Анна была девушкой из вифлеемской священнической семьи. Родители назвали девушку так, потому что имя Анна означает “милость и благодать”. Даже сегодня в Иерусалиме сохранилось место, где стоял Иоакима. На этом месте спустя годы был построен храм, возвели его крестоносцы.

Обратите внимание

Иоаким же родился в Галилеи, он был выходцем из знатной и очень богатой семьи, которая имела власть. Даже имя этого святого мужчины несло в себе особенный смысл, так как переводилось, как “Приготовления для Господа”. Святой Иоаким скончался, когда дева Мария была еще совсем мала.

По писанию известно, что пара была бесплодна, и не могла в течение всей своей супружеской жизни завести ребенка. Супруги много времени проводили в молитвах, чтобы им подарили ребеночка. Когда Иоаким достиг пожилого возраста, он отправился один в пустыню, где прожил сорок дней.

Именно тогда к нему явился ангел и сказал, что его молитвы услышаны, и он получил малыша. Супруга должна родить дитя, которое станет радостью для всего мира. Это предсказание сбылось, и у Иоакима родилась прелестная дочь, которую на пятнадцатый день назвали Марией.

Семья Иоакима и Анны

Икона Рождество Пресвятой Богородицы появилась благодаря супругам Анне и Иоакиму, которыепроизвели на свет Марию. В святых письменах говорят о том, что этот брак был оправдан законом только потому, что пара выполнила долг перед обществом. Как говорили законы, брак будет заключен только после того, как будет принят закон о деторождении.

В те времена у иудеев это правило было очень суровым и строгим. И эта традиция была завершена именно этой знаменитой супружеской парой. Именно Анна и Иоаким стали символом верности и искренней любви.

Икона Рождество Пресвятой Богородицы появилась благодаря супругам Анне и Иоакиму, которые произвели на свет Марию.

По древним законам считалось, что пара обязана была иметь хотя бы одного ребенка, это была обязанность семьи. Если женщина в браке не могла зачать младенца, то мужчина мог развестись с ней и найти себе ту жену, которая родит на свет малыша.

Но Анна не могла иметь ребенка, и несмотря на закон и такое расположение судьбы, Иоаким не бросил свою возлюбленную. От мужчины отвернулись все знатные люди, но он продолжал быть верным своей супруге. Именно поэтому и появилась икона Рождества Пресвятой Богородицы, так как муж чтил и любил свою жену.

Эти святые проживали в одном из Галилейских городов под названием Назарет. Супруги были глубоко верующими, по этой причине они оба крайне переживали из-за отсутствия в их семье детей.

Этим людям приходилось видеть презрение в глазах родных и друзей. Со временем люди перестали скрывать свое презрение и стали унижать Иоакима и его жену.

В один из дней первосвященник не принял жертву от мужчины, что заставило его покинуть храм со стыдом.

Важно

И чем больше эта пара переживала за отсутствие малыша, тем больше они молились Богу, чтобы он подарил им младенца. Прошло много лет, но однажды к мужчине снизошел архангел, который рассказал, что очень скоро в доме появится маленький ребенок.

Узнав такую новость, супруги стали больше молиться, делать добрые дела и соблюдать строгий пост. Иоаким и Анна готовились к появлению в доме ребенка с большим усердием, и хотели стать лучшими родителями.

Новорожденная девочка появилась на свет ровно в установленный срок, на пятнадцатый день ей дали имя Мария. Спустя многие годы мучений и унижений, в этой семье появилась радость и счастье. Когда малышке исполнилось три года, ее впервые привели в храм.

В тот момент ее родителям было уже больше восьмидесяти лет. Через несколько лет умер отец Марии, а за ним, через два года, ушла и Анна.

Описание иконы

Икона Рождества Пресвятой Богородицы известна каждому верующему, который посещает церковь. К ней могут обратиться люди с самыми разными проблемами. Святая Анна расположена на ней с левой стороны, женщина рада и счастлива.

Справа на изображении расположены несколько служанок, которые несут женщине питье и яства.

Так как прислужницы не были вымышленными персонажами, их прорисовкой занимались особенно тщательно, чтобы они были сделаны максимально детально и жизненно.

Иконы Рождения Пресвятой Богородицы.

Снизу в правом углу изображены на божьей иконе старые женщины, их звали повивальные бабки, они должны были приготовить воду, чтобы омыть новорожденную девочку. Производя описание Рождества Богородицы, невозможно сказать, что на полотне есть хоть одна лишняя деталь, так как картина описана в деталях, чтобы каждый мог проникнуться той важной минутой.

Икона рождества Пресвятой Богородицы является знамением начала нового счастья в семье, при этом не только бытового, но и общего между двумя людьми. Матерь божья же здесь изображена не в главной роли, она находится на руках у старой женщины, которая должна ее омыть в воде.

Как защищает икона?

Каждый верующий может обратиться к Рождеству Богородицы, чтобы попросить семейного счастья. Икона отводит беду от дома и защищает в сложные времена. Чаще всего к Богородице обращаются, чтобы спасти 

 свою человеческую душу от сомнений, соблазнов и негативных мыслей. Все это должно привести к исцелению души и спасению. Читать молитву нужно несколько раз в неделю, в этом случае Богородица обязательно услышит мольбы о помощи.

Итог

Значимой является не только икона, но и сам праздник Рождество Богородицы, он приходится на 21 сентября. В этот день принято посещать церковь и читать молитвы у этой иконы. Но это не значит, что верующие могут просить помощи у Богородицы только в праздничный день.

Также существуют рекомендации по произнесению молитвы. Например, чтобы обратиться к Святой, не обязательно идти в церковь или храм, сделать это можно и дома, главное иметь у себя такую икону.

Читать молитву необходимо в любое время дня и ночи, но делать это нужно регулярно, а не только в те времена, когда в жизни начались неудачи. При обращении следует очистить свои мысли и душу, а также просить только хорошее, без злого умысла.

В противном случае можно получить не помощь, а наказание.

Источник: https://ddmoroz.ru/rozhdestvo/ikona-rozhdestva-presvyatoj-bogoroditsy/

Рождество Богородицы. История и традиции

Рождество Богородицы. Невьянская икона. Круг Богатыревых. Вторая четверть XIX в.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — первый двунадесятый (от славянского «дванадесять» — двенадцать) православный праздник церковного года.

Первый он и по хронологии событий новозаветной истории, и по церковному календарю, который начинается с сентября и потому называется в богослужебных песнопениях «началом нашего спасения». Рождение Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира.

 Праздник Рождества Пресвятой Богородицы ежегодно отмечается Церковью 21 сентября (8 сентября по старому стилю), является непереходящим и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества.

Содержание

Рождество Пресвятой Богородицы. Событие праздника

Из Евангелия мы узнаем только основные, самые главные события жизни Богородицы, но там не сказано ни об обстоятельствах Её рождения, ни о дальнейшей Её жизни. Эти подробности доносит до нас церковное предание, то есть древние сказания, церковно-исторические сочинения, а также гимнографическое богослужебное наследие, то есть тексты церковной службы.

 Родителей Пресвятой Богородицы, Иоакима и Анну, Церковь называет «богоотцами». Иоаким был потомком царя Давыда, Анна происходила из рода первосвященника Аарона. Они вели жизнь праведную и благочестивую.

Предание говорит о том, что для себя они оставляли только третью часть доходов — остальное раздавали нуждающимся и жертвовали на храм. Достигнув преклонных лет, супруги оставались бездетными. Следует сказать, что бесчадие считалось в еврейском народе наказанием за грехи, и потому Иоаким и Анна терпели несправедливые обвинения в тайных грехах.

Но они не отчаивались, а надеялись на милость Божию и верили, что Господь и в старости может послать им дитя, как некогда Аврааму и Сарре.

Святые Иоаким и Анна. Фреска из монастыря Дионисиат на Афоне

В один из великих еврейских праздников Иоаким пришел в храм Иеросалимский, чтобы по закону Моисееву принести жертву Богу. Но первосвященник не принял даров Иоакима, обвиняя его в грехах, за которые Господь наказывает бесчадием. Опечаленный Иоаким не вернулся домой, а пошел в пустыню, где паслись его стада.

Анна, узнав о том, что произошло в храме, также опечалилась. Однако они не роптали на Господа, а горячо молились, прося у Него милости. Их молитва была услышана Господом. По преданию, Иоакиму в пустыне, а Анне в саду было явление Ангела с радостной вестью, что у них родится дочь.

Совет

Оба тотчас же пошли в Иеросалим и встретились у Золотых ворот. В положенное время у них родилась дочь, Которую назвали Марией. Иоаким и Анна с радостью благодарили Господа и обещали посвятить свое чадо служению Богу.

 Дата Рождества Богородицы отстоит ровно на 9 месяцев от даты православного праздника Зачатия святой Анны (22 декабря).

Рождество Пресвятой Богородицы в истории

Одно из первых упоминаний о празднике Рождества Пресвятой Богородицы встречается в V веке в словах святого Прокла, архиепископа Константинопольского (439–446).

У иаковитов и несториан, отделившихся от Православной Церкви в V веке, также 8 сентября есть праздник под названием «Рождество Владычицы Марии». В VII–VIII веках в Греческой Церкви праздник уже отмечается с большой торжественностью.

Официальное утверждение этого праздника в Византийской империи приписывают императору Маврикию.

————————
Библиотека Русской веры
Поучение на Рожество Пресвятой Богородицы. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале
————-

Празднование Рождества Богородицы на Руси

Храмы и монастыри в честь Рождества Богородицы строились в XII–XIV веках в Боголюбово и Владимире, в Суздале, Новгороде, Пскове.

Покровительство Богородицы в освобождении русских земель от татаро-монгольского ига было отражено в массовом строительстве храмов, посвященных богородичным праздникам.

Рождеству Богородицы был посвящен собор Бобренева монастыря (1381) близ Коломны и надвратная церковь Андроникова монастыря.

Бобренев монастырь близ Коломны

Вдовой великого князя Димитрия Донского княгиней Евфросинией в 1392 году в Московском Кремле был основан Вознесенский монастырь и возведена белокаменная церковь в честь Рождества Богородицы в традициях владимиро-суздальского зодчества. Церковь была расписана в 1395 году выдающимися иконописцами Феофаном Греком и Симеоном Черным.

Богослужение на Рождество Пресвятой Богородицы

В службу праздника входят творения преподобного Иоанна Дамаскина (VIII век) — первый канон; святителя Андрея Критского (VII век) — второй канон; Германа, патриарха Константинопольского (VIII век) — стихеры на стиховне; Анатолия, епископа Солунского (IX век) — некоторые стихиры на литии; Стефана и Сергия Святоградцев (IX век) — стихеры на «Господи воззвах» и некоторые на литии и стиховне. В стихерах празднику Рождества Богородицы содержится вероучительная мысль, что в лице Девы Марии Господь приготовил Себе земной Престол и Царский чертог; что Матерь Божия Своим величием превосходит всех жен, потому что от Нее родился Сын Божий; что, разрешив неплодие родителей Матери Божией, Господь может разрешить и наше духовное неплодие, т.е. дать нам силу делать добро. В то же время в тех же стихерах все люди и ветхозаветные и новозаветные (присутствующие в храме) приглашаются возрадоваться и прославить Матерь Божию, потому что через Нее небо соединилось с землею, ад посрамился, двери рая, т.е. Царства Небесного, снова открылись людям, мы обновились и «обожились», т.е. сделались причастными Божией благодати.

В паремиях, читаемых в праздник Рождества Богородицы, в первой (Быт. XXVIII, 10–17) говорится о видении Иаковом лестницы, которая прообразовала собой Божию Матерь, соединившую небо с землею; во второй паремии (Иез.

XLIII, 27; XLIV, 1–4) содержится пророчество Иезекииля, назвавшего Матерь Божию вратами, чрез которые прошел Святой Старейшина и Святой Домостроитель; в третьей (Притч. IX, 1–11) говорится о Доме, уготованном для себя Ипостасной Премудростью, т.е.

Исусом Христом (Дом этот, построенный Премудростью — Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария, в которую вселился Господь).

————————

Библиотека Русской веры
Канон Рожеству Пресвятой Богородицы →

Читать онлайн
————-

Мысли канона празднику близки к мыслям стихер. В Апостоле (Филипп.

II, 5–11) говорится о самоуничижении и смирении Сына Божия, принявшего зрак раба, смирившего Себя до смерти крестной, и за это препрославленного выше всякого имени. В Евангелии (Луки X, 38-42.

XI, 27–28) говорится о пребывании Христа в доме у Марфы и Марии. Самое древнее песнопение праздника, составленное, вероятно в V–VII веках, — это тропарь.

Церковно-славянский текст

Обратите внимание

Ржcтво2 твоE, бцdе дв7о, рaдость возвэсти2 всeй вселeннэй. и3з8 тебE бо восіS сlнце прaвдэ хrт0съ бGъ нaшъ, ра€руши1въ клsтву, дaстъ блгcвeніе. и3 ўпраздни1въ смeрть, даровA нaмъ жив0тъ вёчныи.

Русский текст

Кондак празднику. Церковно-славянский текст

Їwаки1мъ и3 ѓнна поношeніz безчaдства, и3 адaмъ и3 є4вва. t тли2 смeртныz  свободи1стасz, пречcтаz с™hмъ ржcтв0мъ твои1мъ. то2 прaзднуютъ и3 лю1діе твои2, вины2 грэх0вныz и3збaвльшесz вопію1ще ти, непл0ды раждaетъ бцdу и3 питaтельницу жи1зни нaшеz.

Русский текст:

Праздник  Рождество Пресвятой Богородицы. Народные традиции

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы именуется также «Малая Пречистая», «Аспосов день». По народному преданию, время, ближайшее к этому дню, называли Оспожники, Спожинки или Госпожинки. Размах праздничных гуляний зависел от того, каким выдался урожай в новом году.

При хорошем урожае Госпожинки праздновали в течение целой недели: чем урожайнее лето, тем дольше праздник. Деревенское «пировство», приуроченное к празднествам церковного цикла, проходило в период от Успения Богородицы и до Покрова.

Пир разворачивался по всем законам гостеприимства: варили пиво согласно количеству гостей, резали овцу или барана, готовили яства из говядины, голову и ноги быка использовали для студня, доставали рыбу из кулебяки, а также, несмотря на то, что праздничный день был скоромным, пекли пирог из домашней пшеничной муки с примесью купленной крупчатки. За день или за два до праздника дети созывали родственников на пир, отдавая предпочтение тем, кто готов оплатить угощение на своем празднике. Исключение делалось для зятьев, особенно молодых: ни тесть, ни теща не обходили их приглашением, даже если сами не рассчитывали на ответное. Было очень важно, чтобы между зятьями и свекром и свекровью дочери существовали добрые отношения, как в  пословице:

Сват и сватья у тестя и тещи их сына были самыми важными гостями, которые и садились за стол в передний угол, под самые образа. Более широким и разнообразным деревенское веселье было в той местности, где были храмы в честь Рождества Богородицы, тогда в этих селениях проходили различные ярмарки, приуроченные к празднику.

Читайте также:  Можно ли дарить иконы в подарок ребенку, мужчине и женщине

Рождество Богородицы. Иконы

Древнейшие изображения праздника Рождества Богородицы известны с VI века и получают широкое распространение в византийском и русском искусстве в XI–ХII веках.

К этому времени восходят основные элементы иконографии: Анна в красном мафории на высоком ложе, поддерживаемая служанкой; справа или слева внизу — сцена омовения младенца. К Анне подходят три женщины с дарами.

Из окна палаты выглядывает отец Богоматери, праведный Иоаким.

Икона Рождество Богородицы. ХV век

Фрагмент иконы Рождество Богородицы. ХVI век. Музей им. А. Рублева

Рождество Богородицы. Невьянская икона. 1830-1840 гг.

Рождество Богородицы с житием. ХVI век. Из местного ряда собора Рожества Богородицы в Устюжне

Храмы во имя Рождества Пресвятой Богородицы у старообрядцев

Традиция освящать храмы во имя богородичных праздников, в том числе Рождества Богородицы, сохранилась и в старообрядчестве.

Во многих общинах Русской Православной старообрядческой Церкви на Рождество Богородицы отмечают храмовый (престольный) праздник: в Новосибирске, Орехово-Зуево и Павловском Посаде и п. Тураево Московской области, селе Дворищи Костромской области и других.

Храмовым является праздник и для многих зарубежных старообрядцев: приходов РПСЦ в г. Вилково Одесской области (Украина) и с. Егоровка (Молдова), белокриницких приходов Румынии в с. Сарикей и г. Ботосаны.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы РПСЦ. Новосибирск

Важно

Многие общины и другого старообрядческого согласия — Древлеправославной поморской церкви — также сегодня «именинники»: в Уфе, Великом Новгороде, Орехово-Зуево Московской области, селе Красногвардейское Ставропольского края. За рубежом — общины 1-я Даугавпилсская(Новостроенская) в Латвии, Масалишская,  Римковская, Слижишская в Литве.

Источник: http://ruvera.ru/rojestvo_bogorodicy

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября

1665 просмотров

21 сентября (8 сентября по старому стилю) — Рождество Пресвятой Богородицы, Святой Девы Марии. Матери нашего Спасителя и человека по имени Иисус Христос.

В Православии это один из основных двунадесятых (двенадцати) праздников, является непереходящим. То есть празднуется всегда строго в одно и то же время и имеет один день праздненства и 4 дня попраздненства.

В Рождество Богородицы в храмах проходят утренние литургии и вспоминают о Деве Марии, читается молитва Песнь Богородице другие прославляющие её и Господа молитвы .

История жизни девы Марии

Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»

Точная дата рождения Девы Марии неизвестна, называет примерно 16-20 годы до н. э. Мария — в переводе с еврейского значит «госпожа» или «надежда».  Эта изумительно скромная женщина, которая  смотрит на нас с икон христианских храмов и истончает великий свет добра и благодати, сама стала олицетворением всего самого святого прожила около 75 лет .

Обращаясь к ней с молитвами, верующие порой видят в ней самой Божество. И это понятно, ведь она родила нашего Бога, в нём течёт и её кровь.

Мария проживала в Назарете близ Иерусалима, мать её звали Анной, отца  Иоакимом.

Оба её родителя были выходцы из почтенных семей, среди которых были патриархи, первосвященники и правители иудейские из ветвей мудрого Соломона и могущественного Давида.

Семья не относилась к зажиточным, но жила безбедно, занимаясь разведением баранов. Предание гласит, что большую часть своих доходов Анна и Иоаким раздавали бедным. Прожив до почтенных лет, супругов стала угнетать их бездетность. Они стали просить в своих молитвах у Бога милости стать родителями.

Господь услышал их каждодневные мольбы и избрал чету для высшей миссии — стать прародителями Спасителя Мира. Их дочь Мария, спустя годы родила сына своего 24 декабря, по новому стилю — 7 января — мы и празднуем Рождество Христово.

Весь  облик и достойный путь этой святой женщины является примером кротости, добропорядочности,  послушания как дочери, благочестивой жены, так и сердобольной матери. Этот пути подражания для любой из женщин.

Всю свою жизнь Мария, посвятила служению Богу, с самого детства была набожной и помогала всем кто рядом и кому нужна помощь. Она дала клятву, что и сына своего посвятит вере и служению Богу.

Совет

Мария следовала без устали за своим сыном в его странствиях, беспокоясь и тревожась за него, как делала бы это каждая мать. Осознавая, кто есть её ребёнок, какая миссия ему уготовлена, она прикладывала массу усилий по заботе об его отдыхе и покое. На что всегда получала несогласие самого Иисуса. Так он заботился о своей матери.

Каждую секунду своей жизни она посвятила служению сыну, от рождения до его распятия и вознесения.

И не смотря, на всю тяжесть пережитого ей горя, болью разрывавшей её сердце, когда невежественная толпа измывалась над самой святостью, и кровь застывала на челе её сына, она не проронила слова.

Ни слова укора судьбе, ни одного проклятия не слетело с её уст. Она все предает на суд Божий — самый справедливый суд.

И после Вознесения и Воскрешения Христова земной путь Богородицы был еще достаточно долгим и плодотворным. Она несла учение сына своего людям и словами, и своими делами.

Что делают в Рождество Богородицы

Верующие люди одеваются в этот день в чистые нарядные одежды и отправляются в Храм Божий. Читают молитвы, восхваляя светлый день — появление на свет Царицы Небесной.

Молитвы на Рождество Пресвятой Богродицы

К празднику Рождества Богородицы завершаются все работы на полях. Дома украшают калиной, защищая от нечисти, в храмах ставят свечи, молятся Пресвятой Богородице.

Молодые девушки в своих молитвах в этот день обращаются к образу за помощью. Молятся о замужестве, зачатии, лучшей доли себе, своему чадо.

Не следует  в праздник работать, начинать тяжёлую грубую работу, заниматься уборкой, ремонтом, резать, пилить. Но ещё больший грех затевать злобные разбирательства, грубить, врать, сквернословить.

Царица Небесная учит нас человечности, стойкости и стремлению проявлять добродетель в любых, даже кажущихся самыми сложными жизненных ситуациях. Пречистая указывает нам, как со смирением переносить все трудности и испытания, дабы иметь возможность даже во грехе покаяться и вернуть себе Божественную благодать.

Источник: https://OZagovorah.ru/svyatye-ikony-prazdniki/rozhdestvo-presvyatoj-bogoroditsy.html

Икона

Духовное развитие 21 марта 2015

Икона “Рождество Пресвятой Богородицы” заметно выделяется среди прочих важных, так как на ней изображена земная людская жизнь.

Хоть и не запечатлено какое-то конкретное значимое праздничное событие, но она пронизана интимными деталями, приоткрывающими бытовые нюансы.

Икона Рождества Богоматери знакомит нас с семьей Анны и Иоакима, вовлекая в происходящее священное событие.

Что изображено на иконе

Святая Анна расположилась в левой части иконы. На ее лице радость. Справа к Анне идут служанки и несут ей попить и поесть. Прислужницы – персонажи не вымышленные, поэтому изображены крайне жизненно с детальной прорисовкой. В нижнем правом углу расположились повивальные бабки, готовящие воду, чтобы омыть новорожденного младенца.

И нельзя сказать, что хоть одна мелочь и деталь лишняя, все эти подробности происходящего превращают его в святое таинство, частью которого является каждый наблюдающий и присутствующий.

Обратите внимание

Рождество Пресвятой Богородицы ознаменовывает начало не только семейного счастья, бытового, но и общечеловеческого, ведь очень скоро состоится встреча людей с Великим Царем.Несмотря на то что Матерь Божья является главной фигурой иконы, изображена она не в центре, а на руках у повивальной бабки, укутанная в пеленку или ожидающая своего омовения.

Этим самым икона “Рождество Пресвятой Богородицы” указывает людям на то, что нужно всегда оставаться смиренными и скромными. И это невзирая на свою важность и значимость.

Начало истории про Рождество Пресвятой Богородицы

Дева Мария родилась во времена морального и нравственного людского упадничества, из которого самостоятельно у них не было сил выбраться. Знающие умы того времени заявляли, что спасти мир может только Господь. Сын Божий возжелал прийти к людям в человеческом обличии и вернуть их на путь праведный.

А на роль матери своей он выбрал Марию, единственную достойную среди прочих. Ее родителями стали Анна и Иоаким, жившие в Назарете. Они были из знатного рода, богаты и трудолюбивы, но не этим были известны. Их знали как благочестивую пару, жертвующую 2/3 своих доходов бедным и в храм. На протяжении долгих лет они старались завести ребенка, но тщетно.

Анна и Иоаким проводили в молитвах все свое время. Анна обещала Господу, что если он ниспошлет ей ребенка, то она отдаст его ему на служение. В один из дней усердной молитвы к Анне спустился Ангел, чтобы сообщить о том, что Бог услышал ее и дарует ей дочь. Через девять месяцев у супругов родилась Мария.

Ее имя означает “госпожа”, “царица”, и это неслучайно, ведь ей была уготована великая миссия стать Царицей небесной.

Когда девочке исполнилось 3 года, ее привели в храм, отдав на поруки первосвященника Захария. Так она осталась жить там. Про Марию можно сказать только то, что даже среди прочих девушек, живущих с ней, она выделялась наибольшим усердием, трудолюбием и святостью. Трижды в день молилась, в свободное время читала Священные Писания и рукодельничала.

В возрасте девяти лет она потеряла обоих родителей.

Видео по теме

Значение иконы

Согласно словам митрополита Анатолия Сурожского, событие, которое икона “Рождество Пресвятой Богородицы” ознаменовывает, становится началом устранения разграничения между Богом и человеком. Перед тем как все случилось, было много чудес и знаков свыше, предвещающих великий день.

Даже в Ветхом Завете упоминалось о пришествии Мессии. Говоря о том, какое значение имеет Рождество Пресвятой Богородицы, нельзя не заметить, что это событие сопровождалось нескончаемой чередой чудес, начиная с того, что родилась она у старой бесплодной Анны.

Правда, бесплодной она была только для незнающих, на самом же деле она была целомудренной, такой же, как и ее дочь Мария. Миру подарена, благодаря такому событию, как Рождество Пресвятой Богородицы, икона, значение которой кроется в принципах благочестия, противоречащих напутствиям людям о регулярном чадорождении.

Важно

Но тем самым она говорит, что при благословении Господнем, дарованном во время венчания, возможно и непорочное зачатие.

Люди, празднуя этот светлый день Рождества Богоматери, радуются и благодарят ее за то, что она заступается и молится за весь человеческий род, одаривает всех безграничной материнской любовью.

Каким образом икона защищает

Икона “Рождество Пресвятой Богородицы”, описание которой изложено выше, помогает каждому, кто обращает свои молитвы к ней, так как она слышит всех. Она отводит беду и защищает.

К ней приходят с самыми разнообразными просьбами, но в первую очередь просят о спасении души человеческой, об искоренении в ней сомнений, разрушающих ее соблазнов, о наставлении на путь истинный, который непременно приведет к спасению и исцелению.

Исполнению каких просьб способствует икона

Справиться со многими земными бедами помогает икона “Рождество Пресвятой Богородицы”. Фото молящихся еще раз показывает, какое огромное количество людей уповают на ее защиту и поддержку.

Ведь с ее приходом в этот грешный мир в него же приходит надежда на спасение, на жизнь в лучшие времена, но уже вместе со спасителем Иисусом Христом. Если прочитать внимательно молитвы, обращенные к Царице небесной, становится ясно, что для нее нет неисполнимых просьб.

Но чаще всего к ней взывают с мольбами о спасении заблудшей души, лишенной силы и веры. Икона “Рождество Пресвятой Богородицы” (фото представлено в статье) помогает бездетым семейным парам, долгое время страдающим от этой беды, а также тем, в чьих семьях конфликты и разлад.

Как правило, просящие обращаются не только к Деве Марии, но и к ее родителям Анне и Иоакиму.

Глинская икона Рождества Пресвятой Богородицы

В начале 16 века эта икона предстала перед пчеловодами, занятыми в лесу установкой ульев. В 1648 году на том самом месте появилась Глинская пустынь, получившая свое название в честь боярского рода Глинских, владеющих местными землями.

Икона исцелила очень многих людей, вследствие чего стала известной, но, как ни прискорбно, до наших дней она не дожила.

На ней изображена арка с тремя пролетами, на фоне которой разместилась на высоком ложе святая Анна, только что родившая младенца, и ее муж.

Справа внизу находится купель, а рядом с ней – повивальная бабка, держащая на руках новорожденную. Икона “Рождество Пресвятой Богородицы”, написанная в Глинском стиле, отличается от классического варианта присутствием на ней Бога Саваофа. С 1994 года Глинская пустынь принадлежит церкви и находится на територии Украины.

День празднования Рождества Божьей Матери

Примерно в 4-ом веке впервые состоялось празднество в честь Рождества Богородицы, и с тех пор ежегодно 21 сентября (8 сентября по старому стилю) люди, радуясь и ликуя, продолжают восхвалять Деву Марию.

Этот день вдвойне значим для русского народа, ведь именно 8 сентября 1380 года русские войска выиграли битву с ханом Мамаем на Куликовом поле. Это событие стало началом формирования единого русского государства и положило конец междоусобным войнам и распрям между князьями.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/49515/

икона рождество пресвятой богородицы | Богородица

Празднование 8/21 сентября

Царица мира, Рождеством

Благослови начало Лета!

Сердца исполни торжеством,

А Души радостью и светом!

Мы, недостойные рабы,

Избавь привратностей судьбы,

«Вся – чертог Духа, вся – град Божий, море благодатей, вся – добра, вся – ближняя Богу.»

Иоанн Дамаскин, Слово 1 на Рождество Пресвятой Богородицы

«Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату.

И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм – Пречистая, Преблагословенная Дева Мария. Каким же строителем создан был храм тот? Воистину – премудрейшим, самою Премудростью Божиею, как говорит Писание: “Премудрость построила себе дом” (Притч.

9:1), а всё сотворенное Премудростью Божиею прекрасно и совершенно. А поелику Премудрость Божия создала одушевленную палату Слова, – посему создался совершенный храм для совершенного Бога, пресветлая палата для пресветлого Царя, пречистый и неоскверненный чертог для пречистого и нескверного Жениха, непорочное селение для непорочного Агнца.

Сему – верный свидетель на небе, говорящий к Ней: “Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!” (Песн.Песн.4:7)»

Читайте также:  Житие иоанна дамаскина

Святитель Димитрий Ростовский, Слово на Рождество Богородицы (Из “Житий святых”)

«Она сумела до конца, без остатка стать Божией, отдать Богу Свою мысль и Свое сердце, Свою жизнь и Свое тело, отдать Себя Богу так, что в святости Ее Бог нашел место вселения; отдать Себя Ему так, что через Нее и благодаря Ей Спаситель родился в жизнь.

Совет

Божия Матерь сумела так слушать и совесть, и слово Божие, и глас Духа Святого, и Она стала для нас путем Божьего спасения. С какой благодарностью, благоговением и радостью мы можем о Ней думать! С какой благодарностью. Без Ее подвига и святости путь Богу в мир был бы так же заказан, как он заказан через нашу греховность.

Молитвами Богородицы да спасет нас Господь, и да приведет Она нас к Нему слушать, как Она умела слушать, веровать до конца, как Она сумела верить и стать до конца единой с Богом и мыслью, и сердцем, и волей, и жизнью. Аминь.»

В галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара – Иоаким и Анна.

Оба супруга были праведны и благочестивы. Святые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имени Иссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Божиим.

Жена его, бывшая дома, тоже услышала, что первосвященник в храме отказался принять их дары из-за бездетности, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала.

Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердца и, взглянув на небо глазами полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, в котором пищали маленькие птенцы.

«Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости», – подумала Анна.

От этого зрелища скорбь ее еще усилилась, и она стала опять плакать.

И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех.

Через Нее получат благословение Божие и все земные народы.

Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария».

В то же самое время ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать.

Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира.

Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот,

найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».

Удивленный Иоаким, благодаря всем сердцем Бога, с радостью поспешно отправился в Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богу у Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем, что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Ему в храме, супруги вернулись домой.

Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, чистейшая и благословеннейшая. Выше всего, что было когда-нибудь создано, начало нашего спасения, наша заступница пред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля.

Обратите внимание

По случаю Ее рождения Иоаким принес Богу большие дары и жертвы, получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия.

Потом он устроил в своем доме большой пир, и все веселились и славили Бога.

«Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учители Церкви, – обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека – источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нём – с Богом.

Посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором.

Вот на постели – только что родившая Дочь женщина, по церковному преданию, Анна.

Рядом с нею – отец, Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение Новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие.

Но так ли это?

Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа – это чудо всех чудес, чудо, именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот – дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество.

Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого человека,

пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно,

мы не “помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир”.

Второе: мы знаем теперь, Чье рожденье, Чье пришествие мы празднуем.

Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно Этого Ребенка, Его судьбы, Его значения для нас и для всего мира.

И третье: мы празднуем и всё то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то определяющий смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную.

Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок – Пречистая Дева и Всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нём.

В этот день Церковь празднует – с такой радостью и верой, – рожденье маленькой Девочки,

в Которой как бы сосредоточились добро, нравственная красота, совершенство,

которые составляют подлинную человеческую природу.

Ею, Этой рождающейся Девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа.

Вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства.»

Протоиерей Александр Шмеман. Рождество Богородицы

Важно

Рождение Пресвятой Богородицы Марии служило преддверием явления на землю во плоти Солнца правды — Христа.

Оно ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола, оно означало приближение времени разрушения греха, осуждения и смерти, тяготевших над людьми, указывало на скорое воссияние Божьего благословения и вечной жизни на земле.

В Лице Пресвятой Марии благодать родила Предызбранную из всех родов в жилище Христу Богу, начаток человеческого спасения и Ходатаицу о нем.

Пророк Иезекииль назвал Ее Божественной Девической Дверью, обращенной к востоку и ожидающей входа чрез Нее во вселенную великого Спасителя Христа. Как Дверь Единородного Сына Божия Пресвятая Мария превзошла сиянием плоды чрева всех светлых жен на земле.

С приведенным общим упоминанием о значении Рождества Богородицы церковные песнопевцы присоединяют еще ряд замечаний об участии Богоматери в восстановлении человеческого рода из состояния падения.

В богослужебных песнях и тропарях праздника, например, высказывается мысль, что чистая Богоматерь и Раба Христа Бога непрерывно ходатайствует пред Ним о даровании людям первого блаженства.

Для склоняющихся к аду Она – мост жизни.

Ею попран бесстыдный ад, а всеродная Ева введена в твердую жизнь.

Она отверзла вход в рай, затворенный древним преступлением и,

как непорочная Агница привела в наше существо Агнца — Христа.

От Нее родился Богомладенец — Огнь по Божеству и Отчее Слово

и в Ее чреве из всечеловеческой персти создал тело, не всеянное земным отцом.

Стихи – 21.09.2007 Ольга Фурсова

Рождество Пресвятой Богородицы один из двенадцати православных праздников, именно Рождество Пресвятой Богородицы начинает новый церковный год. Отмечается праздник Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября

по новому стилю и первое упоминание о празднике Рождество Пресвятой Богородицы относится к V веку. Рождество Пресвятой Богородицы имело большое значение в вероучении Православия.

И именно Богородице чистейшей и благословеннейшей была уготована роль спасения человечества, заступничества перед Господом. «……Через Нее получат благословение Божие и все земные народы.

Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария»

Совет

Основная иконография Рождества Пресвятой Богородицы сформировалась в Х-ХI вв. претерпевая небольшие дополнения в плане раскрытия темы и сюжета Рождества Пресвятой Богородицы. Центральная фигура – Анна, возлегающая на ложе, нежно и умиленно беседующая с женщиной.

На иконе Рождество Пресвятой Богородицы возле ложе служанки с сосудами и дарами в руках образуют торжественную процессию. В ногах роженицы стол для даров. На иконе Рождество Пресвятой Богородицы подается так же сцена Омовения Марии.

Согласно иконописному подлиннику XVIII в /по списку Филимонова/ композиция образов «Рождество Пресвятой Богородицы» должна включать следующие сцены по описанию: « Анна на одре лежит, перед нею девицы стоят, держат дары, а иные солнечник и свещи, девица Анна держит под плечи, Иоаким зрит из верхняя палаты, баба Святую Богородицу смывает в купели до пояса, девица в купель воду льет из сосуда. Посторонь палаты празелень, а внизу той палаты сидят Иоаким и Анна на престоле и держат Богородицу».

«………. чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему.

Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее.

Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени благодати, но оставалась бесплодною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Немже вся состоятся» (преподобный Иоанн Дамаскин)

Согласно церковному Преданию, Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете. Родителями Её были праведные Иоаким и Анна.

Супруги были бездетны, но не теряли надежды, что Господь может разрешить неплодство Анны даже в её преклонном возрасте.

Они горячо молились и просили Господа даровать им дитя, которое обещали посвятить Богу для служения в храме.

Обратите внимание

И Господь услышал их молитвы: Праведная Анна зачала и разрешилась дочерью Марией – будущей Пресвятой Богородицей.

День празднования: 21 сентября (8 сентября по старому стилю).

20.09.12, 19:00

Иконография Рождества Матери Божией как бы вводит нас в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками священному событию.

При сравнении иконы Рождества Матери Божией с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание, более чем в других двунадесятых иконах, земной, человеческий строй этого изображения.

Икона не является сугубо символической печатью события, напечатлением догматического содержания праздника, но носит черты очень интимные, она не лишена бытовых подробностей.

Икона Рождества Матери Божией как бы вводит нас в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками священному событию.

В левой стороне иконы изображена святая Анна. Лик ее выражает радость. Справа от святой Анны изображены служанки, несущие ей еду и питье. Изображение служанок очень жизненно и является подробностью домашнего уклада. Ниже, в правом углу иконы, изображены повивальные бабки, которые готовят воду для омовения новорожденной.

И все эти домашние подробности не бессмысленны, они становятся частью святыни, неотторжимой от святого события, и свидетельствуют о том, что нет здесь ничего незначительного, самое скромное участие делает присутствующих причастными общему светлому празднику.

В Рождестве Пресвятой Богородицы освящаются и семейное начало, и бытовое, потому что Рождество Ее становится приготовлением встречи Великого Царя.

На иконе праздника Матерь Божия изображается обычно не посредине, не на центральном месте, но спеленутой на руках повивальной бабки или стоящей в купели, наполненной водой, и ожидающей омовения.

Но изображение Матери Божией на иконе праздника Рождества Богородицы по существу является самым важным, самым значительным изображением иконы.

Быть может, в этой скромности изображения Божией Матери выразилось то, что было в ней неизменно – полнота смирения.

Рождество Богоматери. Фреска придела свв. Иоакима и Анны Софийского Собора в Киеве. XI век.

Рождество Богоматери. Мозаика церкви монастыря Дафни, Греция. Рубеж XI-XII веков

Молитва Анны у источника и явление ангела Иоакиму – мозаики церкви монастыря Дафни. К этому времени в византийском искусстве уже сложился Протоевангельский цикл, включающий в себя эти, а также некоторые другие композиции, в числе которых – и Введение Богоматери во храм.

Рождество Богоматери. Фреска церкви св. Пантелеймона в Нерези (Ныне – Македония). Около 1164

Рождество Богоматери. Изображение на пластине т.н. суздальских «Златых врат». XII-XIII вв

Богоотцы Иоаким и Анна. Фреска церкви св. Георгия в Курбиново (Ныне – Македония). Около 1191 го. Св. Анна, несмотря на свой преклонный возраст, кормит младенца Марию грудью.

Фрески Протоевангельского цикла из росписи церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (ныне – Македония), конец XIII века. Слева направо – Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот Иерусалима, Рождество Богородицы, Сон Марии.

Первые шаги Марии. Фреска церкви Богоматери Перивлепты в Охриде.

Рождество Богоматери. Мозаика Пьетро Каваллини в церкви Санта-Мария Трастевере в Риме. Рубеж XIII-XIV вв. Один из наиболее ярких примеров византийского художественного влияния в Италии

Рождество Богоматери. Мозаика нартекса церкви Спасителя монастыря Хора в Константинополе (Кахриэ-Джами, Стамбул), начало XIV века.

Благовестия Анне и Иоакиму. Мозаика церкви Спасителя монастыря Хора.

Ласкание Богоматери. Мозаика нартекса церкви Спасителя монастыря Хора

Благословение Марии иереями (вверху – Ласкание Богоматери). Мозаики свода нартекса церкви Спасителя монастыря Хора.

Рождество Богоматери. Тверская (?) икона XIV века из собрания Гос. Третьяковской галереи.

Фрески Протоевангельского цикла в церкви свв. Иоакима и Анны (т.н. «Кральевой церкви») монастыря Студеница (Сербия). Около 1314 г. Слева направо – Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот, Рождество, Сон Марии.

Рождество Богоматери. Фреска церкви свв. Иоакима и Анны монастыря Студеница

Рождество Богоматери.

Икона конца XIV века из Покровского монастыря в Суздале (в собрании Гос. Русского музея).

Св. Анна с младенцем Марией. Икона конца XIV века из Троице-Сергиевой Лавры. Балканский мастер (?). Собрание Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Рождество Богоматери с избранными святыми. Икона XV века из собрания Гос. Третьяковской галереи

Рождество Богоматери. Икона-«таблетка» из Троице-Сергиевой Лавры. Середина XV века, собрание Сергиево-Посадского музея-заповедника.

Дионисий и мастерская. Фрески западного портала Собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, 1502 г. Слева направо – Рождество Богоматери, Омовение младенца Марии, Сон Марии, Ласкание Богоматери.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "свенская" ("печерская")

Фрагмент фрески западного портала Собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря.

Рождество Богоматери. Икона из праздничного чина Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря. Около 1497 г.

Рождество Богоматери со сценами Протоевангельского цикла и земной жизни Марии. Русская икона середины XVI века из собрания Устюженского краеведческого музея.

Рождество Богоматери. Фреска афонского монастыря Ставроникита. Середина XVI века, мастер Феофан Критский .

Рождество Богоматери. Греческая икона XV-XVII вв. из собрания Гос. Исторического музея. Здесь традиционное изображение Иоакима становится частью как бы дополнительной композиции – Благовестия Иоакиму.

Рождество Богородицы. Современная греческая икона.

Источник: http://www.tsurganov.info/bogorodica/ikona-rozhdestvo-presvjatoj-bogorodicy.html

Рождество Пресвятой Богородицы: когда и что нельзя делать

21 сентября отмечается великий двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

О празднике читателям “Вестей” рассказал настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Усекновение главы Иоанна Предтечи и Рождество Пресвятой Богородицы: главные религиозные праздники сентября

День Пресвятой Богородицы-2017

“Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей Вселенней, из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный” – такой тропарь Рождества Божией Матери возвещает нам ту историю и события, которые должны исполниться.

Рождество Пресвятой Богородицы. Поздравления

“Мы имеем множество предсказаний, множество указаний в книгах Ветхого Завета, где красной нитью проходит слово назидания и предреченное пророками о явлении в мир Преблагословенной Девы Марии. Потому что как Адам был создан Богом без Матери, так должен родиться без мужа Предвечный Бог. Дополняя одно другое.

Потому что никто другой не мог нас спасти, как только Богочеловек, пришедший во плоти. Если бы это было смешение мужского и женского начала, то не смогло бы произойти спасение рода человеческого, потому что это должно было войти в Закон.

Благодать, действующая Богом через Духа Святого, Который воплотился в Деве Марии и слово стало плотью”, – пояснил Владыка Павел.

Что нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы: история

Икона Рождества Богородицы Авеля

Во времена, когда люди дошли до нравственного упадка, и чтобы не допустить погибели рода человеческого, Бог дает миру для спасения Пречистую Деву Марию. Ту, Которая являет собой источник чистоты и святости, Ту, через Которую придет в мир Бог, чтобы спасти всех жаждущих спасения.

Она родилась в городе Назарете, в семье праведных Иоакима и Анны. Родители Ее были благочестивые по жизни и по происхождению из благородного рода – Иоаким из рода пророка и царя Давида, Анна из рода первосвященника Аарона. 

Они, уже достигнув весьма преклонных лет, не имели детей. Но, веря в милосердие Божие, не теряя надежды, молили Бога о даровании им ребенка. И дали обет Богу, если будет у них ребенок, то они посвятят его на служение Богу. “Но Господь не исполнял их желания.

Почему? Необходимо было, чтобы успокоились человеческие страсти. Иоаким и Анна, не имея детей, были людьми весьма зажиточными. Они имели свои стада, свои поля и просили у Бога, чтобы Господь дал им чадо. Много трудились они, но всю свою жизнь посвящали молитве и на служение ближнему.

Важно

Потому много было роздано имений, пожертвований, милостыни. Праведная Анна, как и каждая женщина, желала почувствовать радость материнства. Каждая женщина ждет, чтобы произнес ее ребенок самое нежное в мире слово – “мама”.

То есть продолжение человеческого рода и память их в род и род”, – отметил митрополит.

Чего нам всем не хватает в жизни и почему

У иудеев же быть бездетными считалось наказанием Божиим за грехи. “Немного мы здесь остановимся. Почему так страшно было иудеям не иметь детей? Потому что каждый ждал в своем роде, в своем колене пришествия Мессии.

Что вот от моего рода, от моего колена должен родиться Спаситель. Поэтому, когда многие говорят, что иудеи не знали, что должен родиться Христос, – это не так.

Они знали! Потому что знали, что если нет у них ребенка, значит не может родиться в их роду Христос”, – рассказал настоятель лавры.

И праведные Иоаким и Анна терпели поношения от окружающих. Однажды Иоаким принес в Иерусалимский храм жертву Богу, но первосвященник не принял ее, сказав Иоакиму, что он недостойный вследствие его бездетности.

Иоаким удалился в пустыню и там со слезами молил Бога о даровании чада. Узнавшая о случившемся Анна, скорбя в сердце своем, молила Бога о милости и милосердии Господнем.

Господь услышал их… Архангел Гавриил принес этой семье радостную весть, что у них родится Преблагословенная Дочь, через Которую придет спасение всему миру.

“Этим великим событием – Рождеством Пречистой Девы Марии – Господь дает нам возможность уразуметь, что Бог не в силе, а в правде.

Совет

Благочестивые люди всегда видят во всем Божий промысел и руку Божию. Господь дает этой чете (Иоакиму и Анне) дар молитвы исполнение. Просите – и дастся вам”, – подчеркнул митрополит Павел.

Исполняется пророчество. Рождается Пречистая Дева Мария. Счастливые родители собрали всех родственников, друзей, знакомых.

“Конечно, все были в удивлении, ведь неплодство Анны было разрешено уже в старости.

Но история знала подобные примеры: некогда Бог разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама, позднее будет рождение Предтечи и Крестителя Иоанна у престарелых родителей – Захарии и Елисаветы (сестры праведной Анны), который возвестит о грядущих событиях спасения рода человеческого”, – напомнил Владыка Павел. 

Родившийся ребенок, Дева Мария, жила в любви родителей. Несмотря на весьма преклонный возраст, праведная Анна питала ребенка грудью и радовалась, и благодарила в молитве Бога, что Господь отнял у них бесчестие в народе.

Поэтому поношение и удивление у людей закончилось – началась новая эпоха. “А я бы сказал, что наступила новая эра для будущей христианской Церкви – Рождество Божией Матери.

Что же случилось? Случилось и случается наше с вами спасение”, – подчеркнул митрополит.

И добавил: “У меня особенное слово к родителям. Часто говорят: мы завели ребенка… Человек безумен рече в сердце своем. Ребенка не заводят! Ребенок дается Богом – как величайший дар, как образ любви двух людей и рождается подобное им третье. И то, как зачинают этого ребенка, так и протекает жизнь у этих людей.

Так, родители, уже потеряв надежду, что у них будет ребенок – отчаиваются. И, как пример надежды на милость Божию – родители Пресвятой Богородицы – Иоаким и Анна. Прошу и молю вас, дорогие братья и сестры, никогда не говорите “мы заведем ребенка”.

Обратите внимание

Заводят скотину, заводят домашних животных, а Господь послал вам отраду и утешение быть родителями.

Мы видим XX век, и к чему он привел – ко всем совершающимся ныне катаклизмам. Потому что на плохо удобренном грунте был устроен посевной материал человеческой жизни. Какая была пропаганда, какое было унижение Церкви и все это на вымпелах с лозунгами и транспарантами. Не лучше ситуация и сегодня.

Поэтому у неблагородных, неблагодатных, греховных родителей рождаются греховные дети, и передается это потомство с поколения в поколение. Еще многие родители будут пожинать эти страшные плоды, которые сегодня есть в нашем обществе. Какая почва – такой и плод. Какой посев – такая и жатва.

Мы видим какая праведная жизнь была у Иоакима и Анны. Здесь был посев молитвы, здесь была осознанная любовь, с молодых лет молитва и в преклонном возрасте Господь показал исполнение их желания. Поэтому праздник Рождества Божией Матери – это начало нашего с вами спасения.

Божия Матерь является нам примером, как нужно себя вести в отрочестве, в молодые годы и на протяжении всей жизни. А Иоаким и Анна – это яркий пример для всех родителей, как нужно воспитывать детей.

Не собой должны заниматься родители, не себе уделять время, а совершать молитву, делать жертвоприношение для своего младенца. А жертвоприношение – это есть молитва, любовь, учение ребенка Заповедям Господним”.

Как правильно крестить ребенка и креститься взрослому

Он подчеркнул, что не няни должны детьми заниматься, а мама с папой должны прочувствовать материнство и отцовство. “На первый взгляд кажется, что главное – это обеспечить ребенка материальными благами, чтобы он ни в чем не нуждался.

А здесь задумайтесь, а счастлив ли ваш ребенок, имея все, но не имея родительской любви? В роскоши и богатстве дети одиноки и вырастают эгоистами. Не имеющие любви в детстве, они не могут сами любить.

Важно

И родители, видя своего подрастающего ребенка дерзким, грубым, замкнутым в себе… не понимают, чего ему не хватает. А все просто – детям не нужны ваши деньги, детям не нужны ваши курорты, моря – детям нужна отеческая и материнская любовь. “Сыне, даждь ми сердце твое”, – сказал Господь ко всему человечеству.

Поэтому Рождество Божией Матери – это яркий пример, как нужно жить, как нужно творить дела милосердия и какими должны быть родители”, – заявил в заключение митрополит Павел.  

О чем молятся иконе “рождество пресвятой богородицы”

Рождество Пресвятой Богородицы. Икона

Пред иконой Рождества Пресвятой Богородицы молятся о спасении заблудших душ и наставлении их на путь правый.

Также стоит отметить большое значение этой иконы для всех женщин, которые долго не могут забеременеть. С подобными просьбами все жалеющие обрести полноценную семью обращают мольбы Пресвятой Деве и ее родителям.

Рождество Пресвятой Богородицы: молитва

О, Пресвятая Богородице! Призри с благосердием на моления нас, грешных и смиренных рабов Твоих, и умоли Бога Сына Твоего, да низпослет нам и всем, притекающим к Тебе, здравие душевное и телесное и вся, яже к вечней и временней жизни потребная, да простит нам всякое согрешение вольное и невольное; да избавит нас от всяких скорбей и болезней, и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша Преблагая, Надеждо наша несокрушимая и Заступнице необоримая! Не отврати лица Твоего от нас, за множество прегрешений наших; но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего, и сотвори с нами знамение во благо. Яви нам богатую помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом; от всякаго же начинания греховнаго и промышления лукаваго отврати нас, да выну славим Пречестное имя Твое и покланяемся честному образу Твоему; и величаем Бога Отца, и Единороднаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и Святаго Духа, со всеми святыми, во веки веков. Аминь.

Рождество Пресвятой Богородицы: тропарь, кондак и величание введение во храм

Рождество Пресвятой Богородицы: что нельзя делать

В этот день непременно стоит сходить в церковь и помолиться, преклоняясь пред могуществом высших сил и вознося благодарность Всевышнему за все, что есть в доме.

В храмах в этот день проводят торжественные службы. А хозяйки выпекают дома хлеб с инициалами “Р” и “Б” (“Рождество Богородицы”). Затем, по традиции, хлеб хранят под иконами. Во время горестей, падения духа или болезней от выпечки следует отломать небольшой кусочек и съесть.

По традиции в день стараются:

  • не заниматься тяжелым физическим трудом, также под запретом генеральная уборка в доме;
  • не сметать на пол крошки с праздничного стола: если оставались крошки, их давали домашним животным;
  • не есть мяса, непостной пищи и не пить алкоголя: 21 сентября церковь настоятельно рекомендует соблюдать пост. Это касается не только еды, но и поведения: не ссориться с близкими, не конфликтовать, стараться решить любые спорные моменты мирным путем и идти на компромиссы. В то же время на Рождество Пресвятой Богородицы разрешено есть рыбу. А еще гостей угощают грибной юшкой с пирогами. Выпечка предназначается не только домашним, но всем нуждающимся. Это своеобразные ритуал привлечет еще больше богатства в дом;
  • нельзя не только ссориться, но и повышать голос, нельзя желать другому человеку зла или думать о ком-то плохо. Другими словами, помыслы в этот день должны быть чисты.

На Рождество Пресвятой Богородицы принято посещать молодоженов, которые не только угощают гостей, но и смиренно выслушивают все их советы и наставления.

Молодая жена собственноручно готовила пирог, которым потчевала гостей. Если пирог был удачен, жене дарили красивый платок.

Если же пирог был сырым или пригорелым, мужу вручали кнут, которым он должен был поучить свою жену, а вот пирог приходилось есть ему одному.

 Существовало поверье, что крошки от этого пирога нельзя выбрасывать, их нужно собрать и отнести к овину, тогда домашнее хозяйство будет и впредь крепким, а птицы не попортят урожай, звери не уничтожат скот.

Муж же должен показывать гостям хозяйство. Если хозяйство было крепким, в доме чисто, быт налажен, то молодой семье преподносили подарки.

Заморозки и недели дождей. Какой будет осень 2017 в Украине

Рождество Пресвятой Богородицы: традиции и приметы

В давние времена женщины рано утром старались пойти на речку и встретить этот день у воды. Считалось, что если женщина умоется в этот день водой до восхода солнца, то она будет красива до самой старости. А если девушка умывалась до восхода солнца — быть ей в этом году просватанной.

А чтобы в доме все было благополучно, женщины шли утром в церковь и ставили Пресвятой Богородице свечки, которые были обмотаны бумажными цветами. На низ свечечки надевалась бумажечка, на которой были написаны просьбы Пречистой Деве. Смотрели, с какой стороны обгорит бумажечка, ведь именно эта просьба и будет исполнена. Если же бумажка сгорала полностью, значит, все просьбы были услышаны.

С Рождеством Пресвятой Богородицы также связано много народных примет.

Совет

В этот день принято наблюдать за птицами: если те жмутся к земле, зима ожидалась суровой. Птицы, кружащиеся в небе и не спускающиеся на землю, сулят теплую и затяжную осень.

Утро Рождества Приснодевы, начавшееся туманом, – к дождям. Ясное и звездное небо перед рассветом 21 сентября предрекает сухую и очень холодную погоду. Теплый солнечный день обещает и октябрь без непогоды.

Выпавшая роса служит верным признаком того, что через месяц на траву ляжет иней. По тому, как быстро роса высыхают, судят о количестве снега зимой. Если роса высыхает быстро, ожидается малоснежная зима. Если же листы и трава остаются влажными долго, то и снега навалит много.

Ветреное Рождество Пресвятой Богородицы обещает суровую зиму с сильнейшими морозами. Особенно примета верна, если в этот день после обеда вдруг резко холодает.

Источник: https://vesti-ukr.com/poleznoe/semja/256677-rozhdestvo-presvjatoj-bohoroditsy-kohda-i-chto-nelzja-delat

Ссылка на основную публикацию