Икона пресвятой богородицы “радуйся, невеста неневестная”

Русский Православный акафист Богородице Радуйся, Невеста Неневестная — Философия

В отличие от большинства акафистов, которые появились преимущественно в XIX-XX веках, акафист Пресвятой Богородице Радуйся, Невеста Неневестная является одним из самых древних.

Согласно преданию, это первый канонический акафист, принятый в православной церкви к исполнению во время богослужения, и сего написание связано с чудесными случаями освобождения Константинополя от вражеской осады.

Благодаря такой исторической привязке, исследователи смогли в точности установить время написания Богородичного акафиста Невеста Неневестная – он появился на свет в IX веке.

Акафист Радуйся, Невеста Неневестная: Похвала Пресвятой Богородицы

Событие, благодаря которому был впервые прочитан акафист Невесте Неневестной, произошло в 860 году. Речь идет об осаде Константинополя войсками персов и скифов.

Жители обреченного города всю ночь молились во Влахернском храме, прося Пречистую Деву спасти их от смертельной опасности, и произошло чудо – в ту же ночь на море поднялась буря, уничтожившая большую часть неприятельских кораблей.

Оставшиеся в живых воины отступили, а верующее население Константинополя весь остаток ночи провело в храме, где впервые звучал христианский акафист Богоматери Радуйся, Невеста Неневестная.

Последование Субботы акафиста Радуйся, Неневестная

Как свидетельствует история, в честь чудесного освобождения было решено читать акафист Невеста Неневестная ежегодно. Поначалу это был праздник местного значения, совершаемый во Влахернском храме – месте хранения Риз пресвятой Богородицы, однако с распространением христианства он был внесен в богослужебные книги всех поместных церквей.

Сегодня акафист Богородице Невесте Неневестной поется в пятую субботу Великого поста. Выражение «Невеста Неневестная» обозначает чудесную сущность Марии, которая, будучи замужней Женщиной, сохранила непорочность Девы.

Слушать на видео акафиста Божией Матери Невеста Неневестная

Читать православный текст акафиста Пресвятой Богородице Радуйся, Невеста Неневестная

Кондак 1

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице; но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Икос 1

Ангел предстатель с небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся и стояше, зовый к Ней таковая: Радуйся, Еюже рaдocть возсияет; радуйся, Еюже клятва изчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление.

Радуйся, высото неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубино неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носиши Носящаго вся. Радуйся, Звездо, являющая Солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 2

Обратите внимание

Видящи Святая Себе в чистоте, глаголет Гавриилу дерзостно: преславное твоего гласа неудобоприятельно души Моей является: безсеменнаго бо зачатия рождество како глаголеши, зовый: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый разумети Дева ищущи, возопи к служащему: из боку чисту, Сыну како есть родитися мощно, рцы Ми? К Нейже он рече со страхом, обаче зовый сице: Радуйся, совета неизреченнаго Таиннице; радуйся, молчания просящих веро. Радуйся, чудес Христовых начало; радуйся, велений Его главизно.

Радуйся, лествице небесная, Еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на небо. Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение. Радуйся, Свет неизреченно родившая; радуйся, еже како, ни единаго же научившая. Радуйся, премудрых превосходящая разум; радуйся, верных озаряющая смыслы.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к зачатию Браконеискусную, и благоплодная Тоя ложесна, яко село показа сладкое, всем хотящим жати спасение, всегда пети сице: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи Богоприятную Дева утробу, востече ко Елисавети: младенец же оноя абие познав Сея целование, радовашеся, и играньми яко песньми вопияше к Богородице: Радуйся, отрасли неувядаемыя розго; радуйся, Плода безсмертнаго стяжание. Радуйся, Делателя делающая Человеколюбца; радуйся, Садителя жизни нашея рождшая.

Радуйся, ниво, растящая гобзование щедрот; радуйся, трапезо, носящая обилие очищения. Радуйся, яко рай пищный процветаеши; радуйся, яко пристанище душам готовиши. Радуйся, приятное молитвы кадило; радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Божие к смертным благоволение; радуйся, смертных к Богу дерзновение.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, целомудренный Иосиф смятеся, к Тебе зря небрачней, и бракоокрадованную помышляя, Непорочная; уведев же Твое зачатие от Духа Свята, рече: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша пастырие Ангелов поющих плотское Христово пришествие, и текше яко к Пастырю видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Мариине упасшася, Юже поюще реша: Радуйся, Агнца и Пастыря Мати; радуйся, дворе словесных овец. Радуйся, невидимых врагов мучение; радуйся, райских дверей отверзение.

Важно

Радуйся, яко небесная срадуются земным; радуйся, яко земная сликовствуют небесным. Радуйся, апостолов немолчная уста; радуйся, страстотерпцев непобедимая дерзосте. Радуйся, твердое веры утверждение; радуйся, светлое благодати познание. Радуйся, Еюже обнажися ад; радуйся, Еюже облекохомся славою.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 5

Боготечную звезду узревше волсви, тоя последоваша зари, и яко светильник держаще ю, тою испытаху крепкаго Царя, и достигше Непостижимаго, возрадовашася, Ему вопиюще: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша отроцы халдейстии на руку Девичу Создавшаго руками человеки, и Владыку разумевающе Его, аще и рабий прият зрак, потщашася дарми послужити Ему, и возопити Благословенней: Радуйся, Звезды незаходимыя Мати; радуйся, заре таинственнаго дне. Радуйся, прелести пещь угасившая; радуйся, Троицы таинники просвещающая.

Радуйся, мучителя безчеловечнаго изметающая от начальства; радуйся, Господа Человеколюбца показавшая Христа. Радуйся, варварскаго избавляющая служения; радуйся, тимения изымающая дел. Радуйся, огня поклонение угасившая; радуйся, пламене страстей изменяющая. Радуйся, верных наставнице целомудрия; радуйся, всех родов веселие.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 6

Проповедницы богоноснии, бывше волсви, возвратишася в Вавилон, скончавше Твое пророчество, и проповедавше Тя Христа всем, оставиша Ирода яко буесловна, не ведуща пети: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявый во Египте просвещение истины, отгнал еси лжи тьму: идоли бо его, Спасе, не терпяще Твоея крепости, падоша, сих же избавльшиися вопияху к Богородице: Радуйся, исправление человеков; радуйся, низпадение бесов. Радуйся, прелести державу поправшая; радуйся, идольскую лесть обличившая.

Радуйся, море, потопившее фараона мысленнаго; радуйся, каменю, напоивший жаждущия жизни. Радуйся, огненный столпе, наставляяй сущия во тьме; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, пище, манны приемнице; радуйся, сладости святыя служительнице. Радуйся, земле обетования; радуйся, из неяже течет мед и млеко.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 7

Хотящу Симеону от нынешняго века преставитися прелестнаго, вдался еси яко младенец тому, но познался еси ему и Бог совершенный. Темже удивися Твоей неизреченней премудрости, зовый: Аллилуиа.

Икос 7

Совет

Новую показа тварь, явлься Зиждитель нам от Него бывшим, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив Ю, якоже бе, нетленну, да чудо видяще, воспоем Ю, вопиюще: Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания. Радуйся, воскресения образ облистающая; радуйся, ангельское житие являющая.

Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози. Радуйся, во чреве носящая Избавителя плененным; радуйся, рождшая Наставника заблудшим. Радуйся, Судии праведнаго умоление; радуйся, многих согрешений прощение.

Радуйся, одеждо нагих дерзновения; радуйся, любы, всякое желание побеждающая. Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 8

Странное рождество видевше, устранимся мира, ум на небеса преложше: сего бо ради высокий Бог на земли явися смиренный человек, хотяй привлещи к высоте Тому вопиющия: Аллилуиа.

Икос 8

Весь бе в нижних и вышних никакоже отступи неописанное Слово: снизхождение бо Божественное, не прехождение же местное бысть, и рождество от Девы Богоприятныя, слышащия сия: Радуйся, Бога невместимаго вместилище; радуйся, честнаго таинства двери. Радуйся, неверных сумнительное слышание; радуйся, верных известная похвало.

Радуйся, колеснице пресвятая Сущаго на Херувимех; радуйся, селение преславное Сущаго на Серафимех. Радуйся, противная в тожде собравшая; радуйся, девство и рождество сочетавшая. Радуйся, Еюже разрешися преступление; радуйся, Еюже отверзеся рай. Радуйся, ключу Царствия Христова; радуйся, надеждо благ вечных.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу; неприступнаго бо яко Бога, зряще всем приступнаго Человека, нам убо спребывающа, слышаща же от всех: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя видим о Тебе, Богородице, недоумевают бо глаголати, еже како и Дева пребываеши, и родити возмогла еси. Мы же, таинству дивящеся, верно вопием: Радуйся, премудрости Божия приятелище, радуйся, промышления Его сокровище.

Обратите внимание

Радуйся, любомудрыя немудрыя являющая; радуйся, хитрословесныя безсловесныя обличающая. Радуйся, яко обуяша лютии взыскателе; радуйся, яко увядоша баснотворцы. Радуйся, афинейская плетения растерзающая; радуйся, рыбарския мрежи исполняющая. Радуйся, из глубины неведения извлачающая; радуйся, многи в разуме просвещающая.

Радуйся, кораблю хотящих спастися; радуйся, пристанище житейских плаваний. Радуйся, Невесто Неневестная.

Читайте также:  Молитвы на приобретение жилья, дома или квартиры

Кондак 10

Спасти хотя мир, Иже всех Украситель, к сему самообетован прииде, и Пастырь сый, яко Бог, нас ради явися по нам человек: подобным бо подобное призвав, яко Бог слышит: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси девам, Богородице Дево, и всем к Тебе прибегающим: ибо небесе и земли Творец устрои Тя, Пречистая, вселься во утробе Твоей, и вся приглашати Тебе научи: Радуйся, столпе девства; радуйся, дверь спасения. Радуйся, начальнице мысленнаго наздания; радуйся, подательнице Божественныя благости.

Радуйся, Ты бо обновила еси зачатыя студно; радуйся, Ты бо наказала еси окраденныя умом. Радуйся, тлителя смыслов упраждняющая; радуйся, Сеятеля чистоты рождшая. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, добрая младопитательнице девам; радуйся, невестокрасительнице душ святых.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Царю Святый, ничтоже совершаем достойно, яже дал еси нам, Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу, сущим во тьме явльшуюся, зрим Святую Деву, невещественный бо вжигающи огнь, наставляет к разуму Божественному вся, зарею ум просвещающая, званием же почитаемая, сими: Радуйся, луче умнаго Солнца; радуйся, светило незаходимаго Света. Радуйся, молние, души просвещающая; радуйся, яко гром враги устрашающая.

Радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение; радуйся, яко многотекущую источаеши реку. Радуйся, купели живописующая образ; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, бане, омывающая совесть; радуйся, чаше, черплющая рaдocть. Радуйся, обоняние Христова благоухания; радуйся, животе тайнаго веселия.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 12

Важно

Благодать дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати, и раздрав рукописание, слышит от всех сице: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твое Рождество, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе содержай вся рукою Господь, освяти, прослави и научи вопити Тебе всех: Радуйся, селение Бога и Слова; радуйся, святая святых большая. Радуйся, ковчеже, позлащенный Духом; радуйся, сокровище живота неистощимое.

Радуйся, честный венче людей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных. Радуйся, церкве непоколебимый столпе; радуйся, Царствия нерушимая стено. Радуйся, Еюже воздвижутся победы; радуйся, Еюже низпадают врази. Радуйся, тела моего врачевание; радуйся, души моея спасение.

Радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее приемши приношение, от всякия избави напасти всех, и будущия изми муки, о Тебе вопиющих: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

/Это Kондак читается три раза, затем Икос 1-й и Кондак 1-й/

Читать христианскую молитву Божией Матери

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех Ангел и Архангел, и всея твари честнейши, помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй святейшия патриархи православныя, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы и весь священнический и иноческий чин, и вся православныя христианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше, на невидимыя и видимыя враги наша. О, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице! Воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум, и очи сердечнии, еже ко спасению; и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего; яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Православный текст молитвы Пресвятой Богородице

О, Пресвятая Дево Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию души нашея, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому образу Твоему.

Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о, Мати всех скорбящих и обремененных.

Помози нам немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Источник: http://filosofia.ru/hristakafist/

Чудотворная икона Божией Матери “Умиление” (“Радуйся Невесто Неневестная”)

Дни почитания- 1 августа, 10 августа.

Почитаемая преподобным Серафимом Саровским, по вере просящих даёт исцеления.

Молятся перед ней юные девы просят о помощи в сохранении целомудрия, благочестия и нравственности. Взывают к Ней и в надежде на встречу с добрым мужчиной, испрашивают удачного замужества, крепкой и счастливой семейной жизни. Молят Царицу Небесную перед Ея образом «Умиление» и о наступлении долгожданной беременности и благополучном родоразрешении.

Как и перед всякой иконой Пресвятой Богородицы, перед «Умилением» можно молиться обо всём, что тревожит душу и сердце. И очень важно не забывать обращаться к Божией Матери не только с горестями и тревогами, но и благодарственной молитвой за Ея светлую помощь и заступничество.

Жизнеописание, которое было составлено по воспоминаниям тех, кто тесно был знаком с Серафимом Саровским, гласит, что течение всей его жизни проистекало под покровительством Матери Божией: Она и Господь наш приходили к нему во снах и явлениях, излечивали от смертельных недугов.

Преподобный Серафим Саровский был владельцем далеко не одной иконы Божией Матери – у него их насчитывалось несколько, однако келейная икона Умиление находилась среди них на почетном месте. Точному никто не может сказать, как батюшка Серафим завладел данным образом.

Сам он именовал её “Радость всех Радостей”: елей от лампады, горевшей пред образом, преподобный Серафим наносил на пораженные участки тела больных, от чего все они излечивались. Некоторым людям удавалось обрести утешение в горестях, когда батюшка Серафим давал им прильнуть к иконе Богоматери. 2.01.

1833 года во время молебны и отдал Богу свою душу батюшка Серафим Саровский.

Сестрам из Дивеевского монастыря батюшка не уставал повторять, показывая на священный образ: «Доверяю и лишаю вас на попечительство нашей Великой Матери».

В 1927 году, случилось так, что монастырю суждено было закрыть свои двери, а конечную службу перед разгоном правили накануне Рождества Богородицы – двадцать первого сентября. В этом же месте дивеевские сестры прощались, отвешивая поклоны друг другу в ноги и заливаясь слезами.

Их никто не выгонял открыто на улицу, однако условия сформировали такие, что и не останешься: монашеское одеяние носить не разрешалось, в альтерных мастерских образы необходимо было снять, а вместо них установить портреты В.И. Ленина.

На тот год жили в Дивееве в ссылке 2 владыки, величали которых как епископ Серафим Звездинский и Архиепископ Зиновий Тамбовский. И они проговорили сестрам: “От монашества вас освобождать не будем: хоть и в миру, однако монашество свое сохраняйте.

Ныне всем вам дарованы чаши, и кто как выпьет из неё: кто лишь пригубит, кто сделает глоток, а кто и опустошит её полностью “.

Образы из монастырских храмов совместными усилиями собрали и сбросили в храме Рождества Христова. К концу первой половины двадцатого века сроки заточения у многих ссыльных завершились, и их пусть снова направился в Дивеево.

В 1941 году после кончины игуменьи Александры, чудодейственная икона Богоматери перешла на хранение монахине Марии, а когда годы и её жизни подошли к концу, то она вручила святыню в качестве подарка патриарху Пимену.

Совет

В 1991 году все образы из Дивеево, включая святой образ «Умиление» были направлены на сохранение в руки Святейшему Патриарху Московскому Алексию II.

На сегодняшний день известно, что образ сберегается в покоях Святейшего Патриарха – в храме на честь иконы Владимирской Богоматери.

Читайте также:  Икона блаженной ксении петербургской

Ежегодно в день празднества Похвалы Пресвятой Богоматери образ Умиление доставляют на массовое поклонение в Московский Патриарший Богоявленский храм.

Молитва Божией Матери “Умиление” 

Находится в Богоявленском кафедральном соборе, г.Москва

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/164-chudotvornaya-ikona-bozhiej-materi-umilenie

Что за молитва радуйся невеста неневестная

Детальное описание из нескольких источников: «что за молитва радуйся невеста неневестная» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Кондак Пресвятой Богородице

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Взбранной Воеводе – непобедимой Воеводе (взбранный – непобедимый в бранях – сражениях). Победительная – победное (пение, то есть победную песнь).

Яко избавльшеся от злых – так как избавились (буквально: как избавившиеся) от зла (от бед). Благодарственная – благодарственное (благодарственную песнь). Восписуем Ти – воспеваем (буквально: пишем) Тебе.

Яко имущая державу – (Ты), как имеющая силу. Неневестная – не вступившая в брак (буквальный перевод греческого слова).

+ Акафист Пресвятой Богородице, начинающийся этим кондаком, написан в VII веке в Константинополе. Это – первый (и прекраснейший) из акафистов, ставший образцом для всех последующих.

Все 12 икосов акафиста заканчиваются многократными «перепевами» Архангельского приветствия Пресвятой Деве – «радуйся!», заключительное из которых – Радуйся, Невесто Неневестная! Мы величаем небесную чистоту Неискусобрачной Девы, неизреченно родившей Христа Бога нашего, и в Своей чистоте «Честнейшая Херувим» Невеста Неневестная предстает пред нами как величайшая воительница с силами зла – Взбранная Воевода, имущая державу непобедимую.

Радуйся, Невесто Неневестная! Если мы обратимся к греческому языку, на котором написан акафист, то увидим, что все эти три слова, буквальной точностью переведенные на церковнославянский язык и вошедшие в наше религиозное сознание, должны были восприниматься греками несколько иначе, чем воспринимаем их мы.

Радуйся – приветствие Архангела Гавриила, донесенное до нас Евангелием, – и до Рождества Христова, и после него было на греческом языке обычным приветствием – тем же, что наше «здравствуй».

В явлении Ангела, в его дивных и таинственных словах внутренний смысл приветствия, забываемый в обыденной жизни, конечно, обновился и засиял со всею силой; акафист Пресвятой Богородице (и всякий позднейший вдохновенно сочиненный акафист), весь пронизанный этим «радуйся!» и искрящийся радостью величания, также воскрешает дремлющее в обыденном языке значение греческого слова. Но в русском (и древнерусском) языке приветствовали друг друга не словом «радуйся», а словом «здравствуй» (в котором мы обычно забываем пожелания здоровья). «Радуйся» остается для нас словом всегда более насыщенным, особенным – осознанным словом о радости, неповторимым приветствием для пречистой Девы Марии и святых Божиих.

Невесто Неневестная – прямой, буквальный перевод двух греческих слов. Церковнословянскому невеста соответствует греческое слово «нимфа», которое означает не только девушку-невесту, но и новобрачную жену, и молодую женщину.

Новый Завет (и греческий перевод Библии) придал этому слову огромную мистическую глубину: Невеста Агнца в Откровении Иоанна Богослова (Откр.

19, 7; 21, 22, 17) не только предназначена Ему, но и стоит с Ним в таинственном браке; это образ и Богоматери, и Церкви (в ней мы узнаем невесту Песни Песней и прочих книг Писания).

А греческое слово, переведенное славянским словом неневестная – это отрицательная форма от первого слова, означающая «не вступившая в брак»; это слово было вполне обычно для греческого языка.

Для греческого, но не для славянского! Ведь в славянском невеста – это именно не-ведомая, непознанная (то есть как раз то, чему соответствует греческое неневестная) девушка, не вступившая в брак, хотя и предназначенная к нему; слово само несет в себе значение чистоты. Внутри славянского языка слово неневестная труднообъяснимо. Оно вносит новый оттенок смысла в выражение акафиста: Чистая Невеста, но – Неневестная, не обыкновенная, не сопоставимая ни с какой иной невестой.

https://www.youtube.com/watch?v=dUDjzL10svo

Другие славянские эпитеты Богородицы, соответствующие слову Неневестная, – Неискусобрачная, Неискусомужняя.

Взбранной Воеводе победительная… Эти слова почти все мы привыкли на слух воспринимать как единое целое, поэтому не чувствуем структуру фразы (достаточно простую): (кому?) Взбранной Воеводе (мы) восписуем (что?) победительная благодарственная, то есть победную благодарственную песнь, (почему?) яко избавльшеся от злых – так как избавились от бед.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Тобою – здесь: через Тебя, Твоим заступничеством. Под кровом – под покровом.

Молитвы «Преславная Приснодево…» и «Все упование мое…» – творения преподобного Иоанна Дамаскина.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Икона Невеста Неневестная в чем помогает

Источник: https://xn—-ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/chto-za-molitva-radujsya-nevesta-nenevestnaya/

Ладанка “Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери “Умиление”. Радуйся Невеста Неневестная”

Дополнительная информация

   Чудотворный образ, запечатленный на лицевой стороне ладанки, — келейная икона великого старца преподобного Серафима Саровского. Пречистая Дева запечатлена на иконе в тот момент, когда Ей явился Архангел Гавриил с вестью, что Она станет Матерью Мессии, Сына Божия. «Богородице, Дева, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою.

Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего», – возвестил Архангел юной Деве Марии. И Она кротко ответила: «Се раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему». Церковь говорит, что Пресвятая Дева в этот момент «уневестилась Богу», и прославляет Ее словами акафиста: «Радуйся, Невеста неневестная».

Это славословие на Серафимо-Дивеевской иконе всегда написано вокруг образа Богородицы.

Обратите внимание

   Невеста – значит неведомая, непознанная, предназначенная к браку, но не вступившая в него девушка. Это слово символизирует чистоту и целомудрие.

Слово же «неневестная» означает особую чистоту, необыкновенную, несопоставимую ни с какой иной невестой, не просто чистую, а пречистую деву. Название иконы «Умиление» на древнерусском языке означает «сострадание», «милосердие», «смирение» и «любовь».

Такое соединение разных, казалось бы, состояний души в одном слове раскрывает величие любви Пресвятой Богородицы ко всем людям.

   Икона Божией Матери «Умиление» была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Св. Серафим называл свою святыню «Всех радостей Радость» и почитал ее как Саму Пречистую Богородицу.

Немощных и больных людей святой старец мазал освященным маслом из лампады, всегда горящей перед иконой в его келье. Так он исцелял от всех недугов, душевных и телесных, приходивших к нему паломников.

Перед этой святой иконой, стоя на коленях и сложив крестообразно руки на груди, преподобный Серафим и отошел ко Господу 2 января 1833 года.

   После смерти преподобного Серафима настоятель Саровского монастыря о. Нифонт отдал святую икону “Всех радостей Радость” сестрам Серафимо-Дивеевской обители, которую основал и опекал святой. Там она находилась в Троицком соборе в золоченом киоте справа от Царских врат.

В Дивеево сейчас находится чудотворный список со святыни. Праздник в честь этой иконы, 10 августа (27 июля), является престольным торжеством обители и собирает множество паломников со всех концов России.

Важно

Сама чудотворная икона Пресвятой Богородицы, сохраненная верующими в годы гонения на Церковь, находится в Патриаршей ризнице. Православные москвичи имеют возможность помолиться перед ней в Субботу Акафиста на пятой неделе Великого поста в храме Христа Спасителя.

На Серафимо-Дивеевской иконе Пречистая Богородица запечатлена в тот момент, когда к Ней явился Архангел Гавриил и возвестил, что Она станет Матерью Мессии, Сына Божия. Лик юной Девы Марии, с опущенными долу глазами и сложенными на груди руками, выражает глубочайшее смирение.

На Архангельское благовестие: «Богородице, Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою!», Она словно произносит Свой кроткий ответ: «Се раба Господня, да будет Мне по глаголу твоему», положивший начало спасению людей от рабства греха и смерти.

Источник: http://gold-store.com.ua/zoloto/ladanki/ladanka_ikona_bozhiej_materi_umilenie._radujsya_nevesta_nenevestnaya

Умиление Божьей Матери – икона дающая надежду на лучшее будущее

Икона, известная под названием «Умиление», а также «Радуйся, Невеста Неневестная» и «Радость Радостей», отмечена многими чудесами. Она исцеляет страждущих, утоляет печали и горести, даёт надежду на лучшее будущее.

Но из-за особенностей расположения образа о нём знают немногие.

Читайте также:  Икона равноапостольной елены

Так кем же была создана святыня и почему она столь необычна? Из нашей статьи Вы узнаете, что собой представляет Умиление икона Божьей Матери значение и молитва, которую необходимо произносить у реликвии.

Как появилась икона Умиление Божьей Матери?

Изначально икона Матери Божьей Умиление была собственностью преподобного Серафима Саровского – одного из самых чтимых святых в восточной православной традиции. Реликвия являлась его келейным образом, то есть постоянно находилась в жилище монаха.

Известно, что старец исповедовал около неё искренне раскаивающихся людей, а также тех, кто проявлял в соблюдении христианских заповедей особое рвение.

Он помазывал их елеем из лампадки, постоянно мерцавшей подле святыни, а затем давал приложиться к божественному лику.

Как основатель Дивеевского женского монастыря, Серафим Саровский заповедал ему и свой образ Пресвятой Девы. Поэтому теперь он носит название Умиление Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери.

Ещё при жизни он часто ободрял послушниц: «Поручаю вас этой Небесной Царице и оставляю Ей на попечение», а однажды, вызвав к себе настоятельницу, передал ей тысячу рублей, поручив обустроить на них «келью для Пречистой Госпожи».

В построенном на эти средства особом приделе в Троицком храме реликвия и находилась до 1927 г. Для неё сделали чудесную серебряную ризу, украшенную позолотой.

Позже, когда подвижник был причислен к лику святых, император Николай II преподнёс монастырю богатые дары, в том числе и золотой киот. На нём были выложены из жемчуга и самоцветов лучи, которые расходились от главы Богородицы.

Но благоденствие продлилось недолго. В 1927 г. Серафимо-Дивеевскую обитель закрыли, а епископа, игуменью и архиепископа препроводили в Москву. Лишь чудом Господним можно объяснить то, что матушке Александре удалось сохранить святыни монастыря, в том числе и образ «Умиление».

Когда её освободили из-под ареста, настоятельница вместе с несколькими другими монахинями нашла приют в Муроме. Там же пребывала и икона. Позже её передали сестре Марии (в миру Бариновой), а затем реликвия некоторое время обреталась у патриарха Пимена.

Но он, желая сберечь образ от репрессий и обысков, вскоре передал его протоиерею В. Шаповальникову.

Совет

И только в 1991 г. икону, увенчанную самоцветным окладом, вместе с другими вещами Серафима Саровского передали патриарху Алексию II. С того времени эти реликвии хранятся в Московском Богоявленском соборе, а в день поминовения (совершается 1 и 10 августа, а также 22 декабря) их выставляют для поклонения.

С образа неоднократно делались списки.

Так, одну из копий, выполненную в лазурно-голубых тонах (эти цвета издавна считаются атрибутом Небесной Царицы), именуют также Кузнецовской – по названию манеры иконописи.

Её освятили на месте упокоения преподобного Серафима, а затем преподнесли в дар храму с. Всегодичи Ковровского р-на. С тех пор второе название, которое носит церковь иконы Пресвятой Богородицы Умиление.

Особенности образа Богородицы

Согласно исследованиям историков, икона была создана во второй трети XVIII ст. Традиция, в которой она написана, сходна со стилем Остробрамского лика Девы Марии – его особенно почитают в Литве и западных регионах России.

Но, в отличие от Остробрамского образа, украшенного полумесяцем и россыпью звёзд вокруг нимба Пречистой Царицы, «Умиление» не содержит никаких дополнительных атрибутов.

Единственным декоративным элементом являются слова «Радуйся, Невеста Неневестная», выведенные вокруг святого лика.

Оригинал реликвии выполнен на холсте, прикреплённом к доске из кипариса. Но сейчас Вы можете купить икону Умиление Божьей Матери, созданную из любых материалов – например, из янтаря. Сверкающие самоцветы и каменная крошка образуют уникальную мозаику, делающую святой лик почти живым.

Запечатлённая на святыне Богородица выглядит прекрасной, умиротворённой и кроткой, милосердной к беднякам и горюющим, трудолюбивой, благоразумной, во всём полагающейся на Спасителя.

И Вы ощутите такое же блаженство, покой и умиротворение, стоит только вознести у образа искреннюю и горячую молитву!

Икона Божией Матери Умиление. О чем молятся перед святыней

Традиционно этот образ воспринимают как «женский», ведь на нём показана Отроковица – юная и нежная, только что услышавшая благую весть. Её послушание искупило поступок Евы, из-за которого в мир пришёл грех, а Её слова стали символом высочайшего доверия к Богу, радости, покоя и благодати.

Дева Мария вверила себя Господу, смирилась и избавилась от сомнений – и это принесло Ей высшее счастье и небесное блаженство.

Подобное деяние стало примером для всех живущих – ведь для исполнения молитвы и воплощения Ваших чаяний нужно всего лишь полностью положиться на волю Спасителя и на Его высший промысел.

Обратите внимание

У этой иконы невесты и мечтающие вступить в брак девушки молятся о благополучной, мирной и радостной семейной жизни. Замужние женщины могут обращаться к ней с просьбой о мудрости, терпении и выдержке, ведь святой образ усмиряет ссоры и конфликты в семье, дарит способность к пониманию и материнскую любовь.

Кроме того, пронзительно-нежный и трогательный лик Богоматери вызывает в человеческой душе чувства счастья, теплоты, доверия, столь необходимые в череде серых и однообразных будней.

Они могут проникнуть даже к самому очерствевшему сердцу, спасти его от сомнений, скорби, тревоги и депрессии. Считается, что молитва у этой иконы очищает душу от гордыни, лени, тщеславия и алчности.

Для этого понадобится всего лишь произнести простые слова: «Умилися, Благая сердцем и душою, и мне, окаменённому, благоволи ниспослать умиление сердечное и душевное».

Популярные товары

Но икона Умиление Божьей Матери значениеи и молитва перед ней предназначены не только для женщин.

У неё могут просить о помощи и юноши, и мужчины, ведь они не меньше нуждаются в безусловной любви и защите, которыми Пречистая Дева одаривает всех, кто приникает к Её святыне.

Поддержка и сопереживание, которые получает человек, преклонивший колени у образа, не зависят от пола – только от желания очиститься и прийти к спасению.

А ещё чудотворная икона Богородицы может защитить Ваших любимых и близких людей, оберечь их от опрометчивых поступков, недобрых мыслей и неблагоприятных событий. Её сила и благодать станут духовным щитом для Вашего дома, хранящим мир, счастье и спокойствие в семье!

Источник: https://ukrburshtyn.com/blog/obraz-umilenie-bogorodicy-istoriya-i-znachenie-ikony.html

Радуйся Невеста Неневестная — Акафисты Божией Матери

Главная страницаПРАВОСЛАВНЫЕ КНИГИПРАВОСЛАВНЫЕ МОЛИТВОСЛОВЫ▲

Данный сборник содержит акафисты, посвященные Матери Божией, Богородичным праздникам и многим известным и малоизвестным Ее иконам, а также — канон молебный ко Пресвятой Богородице.

Книга предназначена для всех православных христиан, которые в своих скорбях и нуждах обращаются с молитвою к Царице Небесной, уповая на Ее благодатную помощь.

Содержание книги «Радуйся Невеста Неневестная. Акафисты Божией Матери»

Акафист Пресвятей БогородицеАкафист Пресвятей Богородице в честь Успения ЕяАкафист Пресвятей Богородице в честь Покрова ЕяАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея АхтырскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Боголюбивыя»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Взыскание погибших»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ВладимирскияАкафист Пресвятей Богородице в честь икон Ея «Всех скорбящих Радосте» и «Взыскание погибших»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Всецарица»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ГрузинскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Державныя»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ДонскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Достойно есть» («Милующая»)Акафист Пресвятей Богородице в честь чудеснаго знамения Ея еже в Велицем НовеградеАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ИверскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея КазанскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея Косинския (Моденския)Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Неопалимая Купина»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Нечаянная Радость»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ПочаевскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Скоропослушница»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ТихвинскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея ТолгскияАкафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Троеручица»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Утоли моя печали»Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы Ея Феодоровския

Канон молебный ко Пресвятей Богородице

Вы можете купить книгу «Радуйся Невеста Неневестная. Акафисты Божией Матери» в православном интернет-магазине «Храм и Слово».

Внимание! Это именно отзывы, а не заказ товара. Оставлять тут заявку на покупку бессмысленно. Для покупки воспользуйтесь кнопкой «Купить» вверху страницы, под ценой.

Перейти в каталог Перейти в корзину

Источник: http://www.hramislovo.ru/i_shop/orthodox_books/molitvoslovi_akafisti/goods_81963

Ссылка на основную публикацию