Икона божией матери “взбранной воеводе победительная”

Икона Божией Матери «Победительная»

В марте 2014 года произошло, наверное, самое значимое и знаменательное событие последних лет в современной истории Отечества — присоединение Крымского полуострова к территории Российской Федерации.

В честь данного события, спустя несколько лет, была представлена миру икона Божией Матери «Победительная» по благословению и наставлению схиархимандрита Илии (Ноздрина).

Икона как бы символизирует освобождение полуострова, и возвращение его домой.

История иконы «Победительная»

Икона «Победительная» была написана Монахиней Наталией, которая, кстати, также расписывала храм Христа Спасителя в Москве. На написание святого образа ушло восемь месяцев тяжкого труда служительницы, сопровождавшихся звуками молитв нескольких старцев. Для основы иконы была использована липовая доска и шпон из дуба, размер составил 107х70 см. Написана икона в технике темперной живописи.

В центре иконы изображен распятый на кресте Иисус Христос у каменных стен Иерусалима. По бокам от распятия находятся ангелы. В углах расположились иконы, изображающие Матерь Божью: Казанская, Тихвинская, Владимирская и Смоленская.

На полях четыре святых воина: Александр Невский, Дмитрий Солунский, Федор Ушаков, Георгий Победоносец, внизу и вверху восемь архангелов: Гавриил, Варахиил, Михаил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафиил и Иеремиил.

Обратите внимание

Батюшка Илия считает, что в наше нелегкое время просто необходимо было объединить все эти святые образы воедино, дабы они как раньше приходили на помощь всем страждущим.

Победительная икона была передана 11 сентября 2016 года в партиаршее подворье в Переделкино.

Крестный ход

Схиархимандрит Илия 5 октября 2016 года осветил икону, после чего она начала свой крестный ход по регионам России, который начался в Херсоне.

Именно в этом месте произошло крещение князя Владимира, который принес православие на земли Руси. За иконой следуют две книги.

Первая это крестоходная, где можно оставить слова благодарности для батюшки  Илии, а вторая – с пожеланиями жителей полуострова Крыма, направленных президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.

День, когда воздают почести иконе Божией Матери «Победительная», выпадает на 16 марта и совпадает с днем проведения референдума в Крыму. Считается, что именно в этот день пришла первая победа с полуострова Крым.

Икона «Победительная», предположительно, должна была закончить свой крестный ход в декабре 2017 года, но точных сроков нет. Православные говорят, что икона «сама себе выбирает путь». В тех местах, где икона уже побывала, увидеть святой образ и поучаствовать в молебне приходило большое количество людей.

Сколько бы не было нападок на православных, народ всегда будет верить в чудотворную силу иконы. В этом и есть особенность русского духа.

После крестного хода, икону, а также книгу с пожеланиями крымских жителей планируется подарить президенту России.

(2

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-bozhiey-materi-pobeditelnaya/

Акафист Пресвятой Богородице (Великий акафист, читаемый в субботу Акафиста)

Конда́к 1.

Совет

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х, благода́рственная воспису́ем Ти́ раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

И́кос 1.

А́нгел предста́тель с Небесе́ по́слан бы́сть рещи́ Богоро́дице: ра́дуйся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя́ зря́, Го́споди, ужаса́шеся и стоя́ше, зовы́й к Не́й такова́я:

Ра́дуйся, Е́юже ра́дость возсия́ет; ра́дуйся, Е́юже кля́тва исче́знет.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́дуйся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́ма.

Ра́дуйся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́дуйся, я́ко но́сиши Нося́щаго вся́.

Важно

Ра́дуйся, Звездо́, явля́ющая Со́лнце; ра́дуйся, утро́бо Боже́ственнаго воплоще́ния.

Ра́дуйся, Е́юже обновля́ется тва́рь; ра́дуйся, Е́юже покланя́емся Творцу́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 2.

Ви́дящи Свята́я Себе́ в чистоте́, глаго́лет Гаврии́лу де́рзостно: пресла́вное твоего́ гла́са неудобоприя́тельно души́ Мое́й явля́ется: безсе́меннаго бо зача́тия рождество́ ка́ко глаго́леши, зовы́й: Аллилу́иа.

И́кос 2.

Ра́зум недоразумева́емый разуме́ти Де́ва и́щущи, возопи́ к служа́щему: из боку́ чи́сту, Сы́ну ка́ко е́сть роди́тися мо́щно, рцы́ Ми́? К Не́йже о́н рече́ со стра́хом, оба́че зовы́й си́це:

Ра́дуйся, сове́та неизрече́ннаго Таи́ннице; ра́дуйся, молча́ния прося́щих ве́ро.

Ра́дуйся, чуде́с Христо́вых нача́ло; ра́дуйся, веле́ний Его́ глави́зно.

Ра́дуйся, ле́ствице небе́сная, Е́юже сни́де Бо́г; ра́дуйся, мо́сте, преводя́й су́щих от земли́ на не́бо.

Ра́дуйся, А́нгелов многослову́щее чу́до; ра́дуйся, бесо́в многоплаче́вное пораже́ние.

Ра́дуйся, Све́т неизрече́нно роди́вшая; ра́дуйся, е́же ка́ко, ни еди́наго же научи́вшая.

Ра́дуйся, прему́дрых превосходя́щая ра́зум; ра́дуйся, ве́рных озаря́ющая смы́слы.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 3.

Си́ла Вы́шняго осени́ тогда́ к зача́тию Браконеиску́сную, и благопло́дная Тоя́ ложесна́, я́ко село́ показа́ сла́дкое, все́м хотя́щим жа́ти спасе́ние, внегда́ пе́ти си́це: Аллилу́иа.

И́кос 3.

Иму́щи Богоприя́тную Де́ва утро́бу, востече́ ко Елисаве́ти: младе́нец же о́ноя а́бие позна́в Сея́ целова́ние, ра́довашеся, и игра́ньми я́ко пе́сньми вопия́ше к Богоро́дице:

Ра́дуйся, о́трасли неувяда́емыя розго́; ра́дуйся, Плода́ безсме́ртнаго стяжа́ние.

Совет

Ра́дуйся, Де́лателя де́лающая Человеколю́бца; ра́дуйся, Сади́теля жи́зни на́шея ро́ждшая.

Ра́дуйся, ни́во, растя́щая гобзова́ние щедро́т; ра́дуйся, трапе́зо, нося́щая оби́лие очище́ния.

Ра́дуйся, я́ко ра́й пи́щный процвета́еши; ра́дуйся, я́ко приста́нище душа́м гото́виши.

Ра́дуйся, прия́тное моли́твы кади́ло; ра́дуйся, всего́ ми́ра очище́ние.

Ра́дуйся, Бо́жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́дуйся, сме́ртных к Бо́гу дерзнове́ние.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 4.

Бу́рю вну́трь име́я помышле́ний сумни́тельных, целому́дренный Ио́сиф смяте́ся, к Тебе́ зря́ небра́чней, и бракоокра́дованную помышля́я, Непоро́чная; уве́дев же Твое́ зача́тие от Ду́ха Свя́та, рече́: Аллилу́иа.

И́кос 4.

Слы́шаша па́стырие А́нгелов пою́щих плотско́е Христо́во прише́ствие, и те́кше я́ко к Па́стырю ви́дят Сего́ я́ко а́гнца непоро́чна, во чре́ве Мари́ине упа́сшася, Ю́же пою́ще ре́ша:

Ра́дуйся, А́гнца и Па́стыря Ма́ти; ра́дуйся, дво́ре слове́сных ове́ц.

Ра́дуйся, неви́димых враго́в муче́ние; ра́дуйся, ра́йских две́рей отверзе́ние.

Ра́дуйся, я́ко небе́сная сра́дуются земны́м; ра́дуйся, я́ко земна́я сликовству́ют небе́сным.

Ра́дуйся, апо́столов немо́лчная уста́; ра́дуйся, страстоте́рпцев непобеди́мая де́рзосте.

Ра́дуйся, тве́рдое ве́ры утвержде́ние; ра́дуйся, све́тлое благода́ти позна́ние.

Ра́дуйся, Е́юже обнажи́ся а́д; ра́дуйся, Е́юже облеко́хомся сла́вою.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 5.

Обратите внимание

Боготе́чную звезду́ узре́вше волсви́, тоя́ после́доваша зари́, и я́ко свети́льник держа́ще ю́, то́ю испыта́ху кре́пкаго Царя́, и дости́гше Непостижи́маго, возра́довашася, Ему́ вопию́ще: Аллилу́иа.

И́кос 5.

Ви́деша о́троцы халде́йстии на руку́ Деви́чу Созда́вшаго рука́ми челове́ки, и Влады́ку разумева́юще Его́, а́ще и ра́бий прия́т зра́к, потща́шася дарми́ послужи́ти Ему́, и возопи́ти Благослове́нней:

Ра́дуйся, Звезды́ незаходи́мыя Ма́ти; ра́дуйся, заре́ та́инственнаго дне́.

Ра́дуйся, пре́лести пе́щь угаси́вшая; ра́дуйся, Тро́ицы таи́нники просвеща́ющая.

Ра́дуйся, мучи́теля безчелове́чнаго измета́ющая от нача́льства; ра́дуйся, Го́спода Человеколю́бца показа́вшая Христа́.

Ра́дуйся, ва́рварскаго избавля́ющая служе́ния; ра́дуйся, тиме́ния изыма́ющая де́л.

Ра́дуйся, огня́ поклоне́ние угаси́вшая; ра́дуйся, пла́мене страсте́й изменя́ющая.

Ра́дуйся, ве́рных наста́внице целому́дрия; ра́дуйся, все́х родо́в весе́лие.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 6.

Пропове́дницы богоно́снии, бы́вше волсви́, возврати́шася в Вавило́н, сконча́вше Твое́ проро́чество, и пропове́давше Тя́ Христа́ все́м, оста́виша И́рода я́ко буесло́вна, не ве́дуща пе́ти: Аллилу́иа.

И́кос 6.

Возсия́вый во Еги́пте просвеще́ние и́стины, отгна́л еси́ лжи́ тьму́: и́доли бо его́, Спа́се, не терпя́ще Твоея́ кре́пости, падо́ша, си́х же изба́вльшиися вопия́ху к Богоро́дице:

Ра́дуйся, исправле́ние челове́ков; ра́дуйся, низпаде́ние бесо́в.

Ра́дуйся, пре́лести держа́ву попра́вшая; ра́дуйся, и́дольскую ле́сть обличи́вшая.

Ра́дуйся, мо́ре, потопи́вшее фарао́на мы́сленнаго; ра́дуйся, ка́меню, напои́вший жа́ждущия жи́зни.

Ра́дуйся, о́гненный сто́лпе, наставля́яй су́щия во тьме́; ра́дуйся, покро́ве ми́ру, ши́рший о́блака.

Ра́дуйся, пи́ще, ма́нны прие́мнице; ра́дуйся, сла́дости святы́я служи́тельнице.

Ра́дуйся, земле́ обетова́ния; ра́дуйся, из нея́же тече́т ме́д и млеко́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 7.

Хотя́щу Симео́ну от ны́нешняго ве́ка преста́витися преле́стнаго, вда́лся еси́ я́ко младе́нец тому́, но позна́лся еси́ ему́ и Бо́г соверше́нный. Те́мже удиви́ся Твое́й неизрече́нней прему́дрости, зовы́й: Аллилу́иа.

И́кос 7.

Важно

Но́вую показа́ тва́рь, я́влься Зижди́тель на́м от Него́ бы́вшим, из безсе́менныя прозя́б утро́бы, и сохрани́в Ю́, я́коже бе́, нетле́нну, да чу́до ви́дяще, воспои́м Ю́, вопию́ще:

Ра́дуйся, цве́те нетле́ния; ра́дуйся, ве́нче воздержа́ния.

Ра́дуйся, воскресе́ния о́браз облиста́ющая; ра́дуйся, а́нгельское житие́ явля́ющая.

Ра́дуйся, дре́во светлоплодови́тое, от него́же пита́ются ве́рнии; ра́дуйся, дре́во благосенноли́ственное, и́мже покрыва́ются мно́зи.

Ра́дуйся, во чре́ве нося́щая Изба́вителя плене́нным; ра́дуйся, ро́ждшая Наста́вника заблу́ждшим.

Ра́дуйся, Судии́ пра́веднаго умоле́ние; ра́дуйся, мно́гих согреше́ний проще́ние.

Ра́дуйся, оде́ждо наги́х дерзнове́ния; ра́дуйся, любы́, вся́кое жела́ние побежда́ющая.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 8.

Стра́нное рождество́ ви́девше, устрани́мся ми́ра, у́м на небеса́ прело́жше: сего́ бо ра́ди высо́кий Бо́г на земли́ яви́ся смире́нный челове́к, хотя́й привлещи́ к высоте́ Тому́ вопию́щия: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Ве́сь бе́ в ни́жних и вы́шних ника́коже отступи́ неопи́санное Сло́во: снизхожде́ние бо Боже́ственное, не прехожде́ние же ме́стное бы́сть, и рождество́ от Де́вы Богоприя́тныя, слы́шащия сия́:

Читайте также:  Молитвы на приобретение жилья, дома или квартиры

Ра́дуйся, Бо́га невмести́маго вмести́лище; ра́дуйся, честна́го та́инства две́ри.

Ра́дуйся, неве́рных сумни́тельное слы́шание; ра́дуйся, ве́рных изве́стная похвало́.

Совет

Ра́дуйся, колесни́це пресвята́я Су́щаго на Херуви́мех; ра́дуйся, селе́ние пресла́вное Су́щаго на Серафи́мех.

Ра́дуйся, проти́вная в то́жде собра́вшая; ра́дуйся, де́вство и рождество́ сочета́вшая.

Ра́дуйся, Е́юже разреши́ся преступле́ние; ра́дуйся, Е́юже отве́рзеся ра́й.

Ра́дуйся, ключу́ Ца́рствия Христо́ва; ра́дуйся, наде́ждо бла́г ве́чных.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 9.

Вся́кое естество́ а́нгельское удиви́ся вели́кому Твоего́ вочелове́чения де́лу; непристу́пнаго бо я́ко Бо́га, зря́ше все́м присту́пнаго Челове́ка, на́м у́бо спребыва́юща, слы́шаща же от все́х: Аллилу́иа.

И́кос 9.

Вети́я многовеща́нныя, я́ко ры́бы безгла́сныя ви́дим о Тебе́, Богоро́дице, недоумева́ют бо глаго́лати, е́же ка́ко и Де́ва пребыва́еши, и роди́ти возмогла́ еси́. Мы́ же, та́инству дивя́щеся, ве́рно вопие́м:

Ра́дуйся, прему́дрости Бо́жия прия́телище, ра́дуйся, промышле́ния Его́ сокро́вище.

Ра́дуйся, любому́дрыя нему́дрыя явля́ющая; ра́дуйся, хитрослове́сныя безслове́сныя облича́ющая.

Ра́дуйся, я́ко обуя́ша лю́тии взыска́теле; ра́дуйся, я́ко увядо́ша баснотво́рцы.

Ра́дуйся, афине́йская плете́ния растерза́ющая; ра́дуйся, ры́барския мре́жи исполня́ющая.

Ра́дуйся, из глубины́ неве́дения извлача́ющая; ра́дуйся, мно́ги в ра́зуме просвеща́ющая.

Ра́дуйся, кораблю́ хотя́щих спасти́ся; ра́дуйся, приста́нище жите́йских пла́ваний.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 10.

Спасти́ хотя́ ми́р, И́же все́х Украси́тель, к сему́ самообетова́н прии́де, и Па́стырь сы́й, я́ко Бо́г, на́с ра́ди яви́ся по на́м челове́к: подо́бным бо подо́бное призва́в, я́ко Бо́г слы́шит: Аллилу́иа.

И́кос 10.

Обратите внимание

Стена́ еси́ де́вам, Богоро́дице Де́во, и все́м к Тебе́ прибега́ющим: и́бо небесе́ и земли́ Творе́ц устро́и Тя́, Пречи́стая, все́лься во утро́бе Твое́й, и вся́ приглаша́ти Тебе́ научи́в:

Ра́дуйся, сто́лпе де́вства; ра́дуйся, две́рь спасе́ния.

Ра́дуйся, нача́льнице мы́сленнаго назда́ния; ра́дуйся, пода́тельнице Боже́ственныя бла́гости.

Ра́дуйся, Ты́ бо обнови́ла еси́ зача́тыя сту́дно; ра́дуйся, Ты́ бо наказа́ла еси́ окра́денныя умо́м.

Ра́дуйся, тли́теля смы́слов упражня́ющая; ра́дуйся, Се́ятеля чистоты́ ро́ждшая.

Ра́дуйся, черто́же безсе́меннаго уневе́щения; ра́дуйся, ве́рных Го́сподеви сочета́вшая.

Ра́дуйся, до́брая младопита́тельнице де́вам; ра́дуйся, невестокраси́тельнице ду́ш святы́х.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 11.

Пе́ние вся́кое побежда́ется, спростре́тися тща́щееся ко мно́жеству мно́гих щедро́т Твои́х: равночи́сленныя бо песка́ пе́сни а́ще прино́сим Ти́, Царю́ Святы́й, ничто́же соверша́ем досто́йно, я́же да́л еси́ на́м, Тебе́ вопию́щим: Аллилу́иа.

И́кос 11.

Светоприе́мную свещу́, су́щим во тьме́ я́вльшуюся, зри́м Святу́ю Де́ву, невеще́ственный бо вжига́ющи о́гнь, наставля́ет к ра́зуму Боже́ственному вся́, заре́ю у́м просвеща́ющая, зва́нием же почита́емая, си́ми:

Ра́дуйся, луче́ у́мнаго Со́лнца; ра́дуйся, свети́ло незаходи́маго Све́та.

Ра́дуйся, мо́лние, ду́ши просвеща́ющая; ра́дуйся, я́ко гро́м враги́ устраша́ющая.

Ра́дуйся, я́ко многосве́тлое возсиява́еши просвеще́ние; ра́дуйся, я́ко многотеку́щую источа́еши реку́.

Ра́дуйся, купе́ли живопису́ющая о́браз; ра́дуйся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну.

Ра́дуйся, ба́не, омыва́ющая со́весть; ра́дуйся, ча́ше, че́рплющая ра́дость.

Ра́дуйся, обоня́ние Христо́ва благоуха́ния; ра́дуйся, животе́ та́йнаго весе́лия.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 12.

Важно

Благода́ть да́ти восхоте́в, долго́в дре́вних, все́х долго́в Реши́тель челове́ком, прии́де Собо́ю ко отше́дшим Того́ благода́ти, и раздра́в рукописа́ние, слы́шит от все́х си́це: Аллилу́иа.

И́кос 12.

Пою́ще Твое́ Рождество́, хва́лим Тя́ вси́, я́ко одушевле́нный хра́м, Богоро́дице: во Твое́й бо всели́вся утро́бе содержа́й вся́ руко́ю Госпо́дь, освяти́, просла́ви и научи́ вопи́ти Тебе́ все́х:

Ра́дуйся, селе́ние Бо́га и Сло́ва; ра́дуйся, свята́я святы́х бо́льшая.

Ра́дуйся, ковче́же, позлаще́нный Ду́хом; ра́дуйся, сокро́вище живота́ неистощи́мое.

Ра́дуйся, честны́й ве́нче люде́й благочести́вых; ра́дуйся, честна́я похвало́ иере́ев благогове́йных.

Ра́дуйся, це́ркве непоколеби́мый сто́лпе; ра́дуйся, Ца́рствия неруши́мая стено́.

Ра́дуйся, Е́юже воздви́жутся побе́ды; ра́дуйся, Е́юже низпа́дают врази́.

Ра́дуйся, те́ла моего́ врачева́ние; ра́дуйся, души́ моея́ спасе́ние.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 13.

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая все́х святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти все́х, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа.

И́кос 1.

А́нгел предста́тель с Небесе́ по́слан бы́сть рещи́ Богоро́дице: ра́дуйся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя́ зря́, Го́споди, ужаса́шеся и стоя́ше, зовы́й к Не́й такова́я:

Ра́дуйся, Е́юже ра́дость возсия́ет; ра́дуйся, Е́юже кля́тва исче́знет.

Ра́дуйся, па́дшаго Ада́ма воззва́ние; ра́дуйся, сле́з Е́виных избавле́ние.

Ра́дуйся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́дуйся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́ма.

Ра́дуйся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́дуйся, я́ко но́сиши Нося́щаго вся́.

Важно

Ра́дуйся, Звездо́, явля́ющая Со́лнце; ра́дуйся, утро́бо Боже́ственнаго воплоще́ния.

Ра́дуйся, Е́юже обновля́ется тва́рь; ра́дуйся, Е́юже покланя́емся Творцу́.

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Конда́к 1.

Совет

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х, благода́рственная воспису́ем Ти́ раби́ Твои́, Богоро́дице; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́:

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

Моли́тва.

Пресвята́я Влады́чице моя́ Богоро́дице, святы́ми Твои́ми и всеси́льными мольба́ми, отжени́ от мене́, смире́ннаго и окая́ннаго раба́ твоего́, уны́ние, забве́ние, неразу́мие, нераде́ние, и вся́ скве́рная, лука́вая и ху́льная помышле́ния от окая́ннаго моего́ се́рдца и́ от помраче́ннаго ума́ моего́, и погаси́ пла́мень страсте́й мои́х, я́ко ни́щь е́смь и окая́нен: и изба́ви мя́ от мно́гих и́ лю́тых воспомина́ний и предприя́тий, и от все́х де́йств злы́х свободи́ мя: я́ко благослове́нна еси́ от все́х родо́в, и сла́вится Пречестно́е и́мя Твое́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: http://akafistnik.ru/akafisty-ko-presvyatoj-bogoroditse/akafist-presvyatoj-bogoroditse-velikij-akafist-chitaemyj-v-subbotu-akafista

Приход храма святого праведного иоанна кронштадтского в минске – “взбранной воеводе”

Пресвятой Богородице посвящено множество прекрасных церковных песнопений. Самые возвышенные и восторженные слова приносим мы в дар Матери Божией, почерпнув их у святых церковных поэтов.

В одном из богослужебных текстов, который звучит в самом конце Всенощного бдения,  мы услышим обращение к Пресвятой Деве  как Воеводе, то есть, Военачальнице.

Постараемся подробно рассмотреть этот поэтический текст, чтобы понять, почему именно он завершает Первый час и всё вечернее богослужение.

«Взбранной Воеводе» — это кондак (краткое праздничное песнопение) праздника Благовещения. Однако, его особенность состоит в том, что в нем не столько говорится о празднике, сколько о той несокрушимой силе, которую получила Пресвятая Богородица в ответ на Свое смирение. Этой силой Она защищает всех, кто просит помощи, обращаясь к Пресвятой Деве в молитве.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

«Тебе, сильной в брани (борьбе, войне), Военачальнице» — так можно перевести первые слова песнопения. Слово «победительная» обозначает «победные возгласы, песни, слова». В церковнославянском тексте слово «победительная» — множественного числа, — и поэтому оно не относится к Самой Богородице.

 Слова «победительная» и «благодарственная (также множественного числа)»  относятся к слову «восписуем», то есть, «посвятим». Итак,  первую половину кондака можно перевести так: «Тебе, сильной в брани, Военачальнице, мы, Твои рабы, избавившись от бед и несчастий («от злых»), приносим победные и благодарственные песни, Богородица!»

Во второй части текста мы с верой просим ограждать нас от бед и в будущем. Слово «держава» переводится как «сила, власть». Таким образом, заключительные фразы можно перевести так: «…Но, имея власть и силу непобедимую, Ты защити нас от всяких бед, да воззовем к Тебе: «Радуйся, Невеста Неневестная».

В связи с текстом этого победного, воинского гимна хочется вспомнить историю о том, как после обретения чудотворной Иверской иконы Божией Матери на Афоне, святой образ несколько раз чудесно исчезал из храма, куда был поставлен, и появлялся над вратами обители (отсюда и его второе название — «Вратарница»). Явившись одному из иноков, Пресвятая Богородица сказала, что не хочет быть хранимой, но желает Сама охранять и оберегать чад Своих.

https://www.youtube.com/watch?v=0c-wQjzqCAI

Любовь Божией Матери к человеческому роду обладает могущественной силой. И ответная любовь к Ней, Взбранной Воеводе, делает нас сильнее. Ведь после окончания службы мы выйдем из храма, как бы спустившись с небес на землю, где нас ждут повседневные дела и заботы. Сможем ли мы сделать что-то доброе без помощи Божией Матери?…

Назад к списку

Источник: http://kronsh.prihod.ru/az,_buki,_vedi/view/id/1129038

Храм святителя чудотворца николая на водах – икона божией матери «закланная». свято-троицкий китаевский мужской монастырь

3 февраля праздник иконы Божией Матери «Закланная»

Икона Божией Матери “Закланная”

“ВЗБРАННАЯ ВОЕВОДА РОДА ХРИСТИАНСКОГО…”

       Значение Пресвятой Богородицы для рода человеческого трудно переоценить. Дева Мария за ее смирение, чистоту и великие добродетели избрана от рода человеческого быть Матерью Единородного Сына Божия. Послужив великой тайне Боговоплощения, Она навсегда остается лествицей, низведшей нам Бога и возводящей нас к Нему.

По Ее всесильным молитвам мы получаем от Господа великие милости и избавляемся от многих бед. Поэтому одним из самых ярких проявлений благочестия православных является почитание Божьей Матери и Ее святых икон. Многие из них являются чудотворными. Иногда явление образа было ознаменовано и сопровождалось знамениями и чудесами.

Читайте также:  Собор воздвижения креста господня на лиговском проспекте в санкт-петербурге

Каждая икона имеет свою неповторимую историю.

 Ватопедский монастырь на Святой горе Афон

Весьма интересна судьба Ватопедской «Закланной» иконы Пресвятой Богородицы («Есфагмени» так по-гречески звучит ее название), происходящей из Ватопедского монастыря на Святой Горе Афон.

Обратите внимание

Этот образ, как и образ другой Афонской иконы – «Иверской», навсегда увековечил на лике Божьей Матери следы дерзости человеческой.

Через него Пречистая Богоматерь явила, и являет до сего дня, свою милость всем, кто обращается к Ней с верою. 

       Особую роль эта икона сыграла в новейшей истории Китаевской пустыни, где вот уже более 10 лет находится один из почитаемых списков «Закланной». Божия Матерь явила свой образ обители в то время, когда монастырь переживал трудные времена.

       В конце 1990-х годов на глазах ошеломленных монахов на территории Китаевской Пустыни появились незваные гости. Загадочные люди в белых плащах, с красными крестами. Отнюдь не паломники и богомольцы, а рыцари “Ордена тамплиеров”. Они решили здесь устроить свою штаб-квартиру для всего СНГ.

Принадлежность к Ордену гости не скрывали, о чем свидетельствовал вывешенный черно-белый флюгер с тамплиеровским крестом на крыше здания и соответствующие эмблемы на автомобилях, приезжавших в монастырь. В своей половине дома тамплиеры провели евроремонт, в подвале начали строить храм.

Приор «храмовников» появление их Ордена в одном из известных святых мест Святой Руси объяснил тем, что для них великая честь обосноваться в таком «благостном месте». Но иначе смотрели на это насельники монастыря и верующие Киева, у них внедрение на территорию святой обители ордена, у которого достаточно скандальное прошлое, вызвало бурю негодования.

Узнав о тамплиерах, православные верующие Киева в один из декабрьских дней подошли крестным ходом к Китаевской Пустыни и выдворили незваных гостей с территории монастыря.

«Пришли на крестный ход наместники всех монастырей Киева, священнослужители, монахи, — в общем, все было очень красиво, грандиозно, мощно, — вспоминает Наместник монастыря архимандрит Прохор — Сразу было видно, что такое Православие. И знаете, отрадно, что люди не боятся, а готовы даже жизнь свою положить для защиты Православия».

После того, как здание было занято верующими, представители Ордена не сложили рук, а применяли все усилия, чтобы отобрать здание у монастыря. Чего только не пришлось пережить Наместнику и братии обители в те тревожные дни.

Важно

Казалось, что можно противопоставить физической силе, власти и деньгам? У кого искать помощи? Тут вспоминаются слова церковной молитвы «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе Владычице…». Братия взмолилась. И чудесная помощь пришла свыше.

Как в Великую Отечественную Войну, спасение блокадного, умирающего, фактически беззащитного перед армией фашистской Германии, Ленинграда, спасение Москвы и коренной перелом всей войны произошел после того, как вынесли образ Казанской Божией Матери перед военными частями Красной Армии, и совершали с ним крестные ходы с молебными пениями по городам и линии фронта. Так и в Китаевской пустыни кардинально все изменилось после появления в монастыре Ватопедской «Закланной» иконы Пресвятой Богородицы. Образ был передан в дар обители одним из раритетных фондов. Причем, сами сотрудники фонда, передавая в дар различным организациям самые различные предметы фольклора и искусства, утверждали, что эту икону они решили предать нам абсолютно случайно, «просто так получилось», – утверждали они. 

       Для верующих случайностей не бывает. В этом событии нельзя не увидеть милость Царицы Небесной. С большим усердием братия молилась пред явленным образом и с песнопениями Богородице ежедневно совершала крестный ход с иконой вокруг обители. С того времени жизнь в монастыре пошла по-другому.

Взбранная Воевода, как мы называем Божью Матерь в акафисте (в буквальном смысле переводится, как Верховная Главнокомандующая), все расставила по своим местам. Тамплиеры бежали, а в обители воцарились мир и благодать.

Понятными, как никогда, стали слова хвалебных слов акафиста Богородице: «…радуйся, Еюже воздвижутся победы, радуйся, Еюже низпадают врази…». 

       Эти события – уже история. Многое изменилось. Весь комплекс монастырских сооружений был возвращен обители, которая возрождается, и в этом может удостовериться каждый посетитель монастыря. 

       Ежедневный крестный ход стал традицией. Сейчас он совершается с малым списком иконы. А сам образ, украшенный серебряной ризой, помещен в резном деревянном киоте в Троицком храме.

Помимо молитвенных приношений Богоматери, за явленные Ею милости, благодарные христиане приносят на Ее икону и вещественные знаки почитания. Вот краткая история одного из них. Молодая мама с младенцем, передавая золотой крестик, просит его повесить на икону Божией Матери.

Совет

На вопрос: За какую именно благодатную помощь или чудо вы хотите отблагодарить Божию Матерь?» Последовал ответ: «Это чудо я держу на руках». 

     По архивным материалам Центрального исторического архива г. Киева удалось выяснить очень интересную деталь, касательно истории Китаевского монастыря. В конце 19 века была составлена опись ризницы Китаевской пустыни. Богатство ризницы поражает, но не это главное.

Оказывается, что в пустыни среди многих почитаемых икон находилась для поклонения икона Ватопедской Пресвятой Богородицы. Какая именно мы не знаем, и опись об этом умалчивает.

Так что можно допустить мысль, что нынешняя икона Ватопедской Божией Матери не явилась, а вернулась и посетила монастырь много лет спустя. 

        Богослужения в честь Божьей Матери всегда особенные. И для Китаевской пустыни образ Ватопедской «Закланной» Пресвятой Богородицы так много значит.

Поэтому 3-е февраля, когда празднуется память почитаемой иконы, для обители всегда торжество.

Богослужение в этот день совершатся обязательно с пением хвалебного акафиста Пресвятой Богородице, Которую до скончания века, по Ее слову, будут «ублажать вси роди». 

«Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся Невесто Неневестная».

Ватопедская икона Божией Матери Эсфагмени

(Εσφαγμένη, т. е. Закланная) (XIV в.)

находится в параклисе вмч. Димитрия

Ватопедского монастыря на Святой горе Афон

История образа изложена по книге «Вышний покров над Афоном или сказания святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах» По изданию 1902 года.

       По преданию, икона Божией Матери «Закланная» прославилась следующим образом.

Некий диакон, экклесиарх (то есть монах, наблюдающий за порядком в храме), исполняя свое послушание, опоздал на трапезу, и трапезарь сделал ему замечание, смысл которого заключался в том, что трапезничать нужно приходить вовремя, а в неурочную пору пищи он не даст.

Голодный диакон оскорбился таким замечанием и настоятельнее прежнего начал требовать обеда, на что трапезарь решительно сказал, что у него нет для него ни куска хлеба. Голодный и взбешенный экклесиарх вышел из трапезы; помыслы один другого мрачнее терзали его пылкое сердце и волновали сильным гневом на трапезаря.

Обратите внимание

Он вернулся в церковь и, став перед иконой Божией Матери, закричал: «До которого времени я буду служить Тебе, Богородице? Трудись, трудись, а за все то не только нет ничего у меня, но даже и куска хлеба в подкрепление усталых сил моих!» Гнев настолько помутил его рассудок, что он схватил нож, которым очищал перед тем воск от паникадил и насквозь пронзил икону, писаную на холсте. Из раны, нанесенной образу Богородицы, полилась кровь, а сам лик Пречистой покрылся бледностью. Увидев это, преступник затрепетал и в неизъяснимом ужасе упал перед иконой навзничь. Скоро все узнали в монастыре о случившемся. Пришли в церковь игумен и братия и с изумлением заметили струившуюся кровь из пронзенного лика Богоматери. Убийцу же нашли у иконы ослепшим, с расслабленными членами и совершенно помешанным. С чувством искренней жалости к нему, набожный игумен на следующий день совершил всенощное бдение о спасении и помиловании его, однако, исцеление не приходило. 

       Три года вся братия молилась о помиловании грешника. Когда пришло время, Пресвятая Богородица в сонном видении явилась игумену и объявила, что ради их молитв и ходатайства, Она прощает преступника и дарует ему исцеление.

Читайте также:  Какой иконе молиться, чтобы родить ребенка?

«Впрочем», – прибавила Она – «рука его за дерзость и святотатственный поступок против Меня будет осуждена во второе пришествие Христово». Утром помешанный действительно образумился и пришел в себя, прозрел глазами и совершенно освободился от паралича.

Долго и горько рыдал он о своем безумном поступке, называя себя убийцею. В стасидии перед пронзенною им иконою, он провел остаток своей жизни, искренне каясь и горько сожалея о своем поступке. Споручница грешных не оставила его без утешения.

Перед смертью Божия Матерь явилась монаху и возвестила, что он прощен, однако сказала, что дерзкая рука его должна испытать грозный суд на втором пришествии Христовом.

Когда спустя три года после погребения диакона тело его, по афонскому обычаю, открыли, то братии представилась поучительная картина: все кости были светлы, а рука, поднявшая нож на лик Пресвятой Девы, осталась без истления и почернела. Братья поняли, что исполнились слова Богоматери, и взяли черную нетленную руку экклесиарха в память об удивительном событии для назидания. 

       Известный духовный писатель Евгений Поселянин (1870—1931) в своей книге «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон» рассказывает следующее: «Один паломник, посетивший Ватопедскую обитель, думая по своему невежеству, что эта рука нетленна по святости, тайным образом откусил от нее частичку себе, и рука тотчас же рассыпалась.

Впрочем, пальцы целы, и они черны, как уголь. Эту руку и теперь еще показывают паломникам, в страх преступлений и в память необыкновенного события, вызванного нашей человеческой злобой, а также непостижимой благости и любви со стороны Пресвятой Богоматери, готовой всех прощать за наносимые Ей оскорбления, вольные и невольные».

Тот же автор приводит и другой случай, связанный с чудотворным образом Божией Матери: «Не так давно один иерей, лобызая чудотворную икону, именуемую Закланная, дотронулся до раны. Неизвестно, нечаянно ли он это сделал или из-за простого любопытства.

При прикосновении запекшаяся кровь осыпалась с чудотворной иконы на священника, и едва только он выступил за порог церковный, как пал замертво, отдал дух свой дивному и непостижимому в судьбах Своих Богу».

Свято-Троицкий Китаевский Мужской монастырь в Киеве

Источник: http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/318-ikona-bozhiej-materi-zaklannaya-svyato-troitskij-kitaevskij-muzhskoj-monastyr

ПАРАМИФИЯ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ – Древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Икона Божией Матери “Отрада”

«Отрада» или «Утешение», Парамифия (греч. Παραμυθιά), Ватопедская икона Божией Матери

Память 21 января

В январе 807 года некий алжирский пират по имени Вардухан, обосновавшийся на острове Милос, одном из островов Кикладского архипелага, на 15 пиратских кораблях совершал набеги и опустошал острова Эгейского моря, побережья Фракии и Малой Азии.

В тот месяц он решил напасть и на Афон. Он подготовил десять кораблей, взял с собой 200 пиратов и отправился к Ватопедскому монастырю.

На рассвете 21 января разбойники пришвартовались в монастырской бухте, выстроились в боевом порядке и, затаившись, стали ждать утреннего открытия монастырских ворот.

Место во внешнем притворе соборного храма, где произошло чудо от иконы «Отрада» или «Утешение» (Παραμυθιά).

Монахи, закончив утреню, расходились по своим кельям для краткого отдыха. В церкви остался один игумен, который продолжал молиться.

Внезапно старец услышал исходящий от иконы Пресвятой Богородицы глас: “Не открывайте сегодня ворот. Поднимитесь на стены и прогоните пиратов”.

Удивлённый услышанным, старец повернулся и взглянул на икону Богородицы и оказалось что лица Богородицы и Божественного Младенца чудесно ожили. Маленький Иисус простёр руку, прикрывая ею уста Своей Пресвятой Матери, и, обратив к Ней лицо, сказал: “Не надо, Мати Моя, не говори им.

Пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях”.

Важно

Однако Богородица остановила руку Божественного Младенца, повернула лицо немного вправо и снова сказала: “Не открывайте сегодня монастырских ворот!” И, добавив: “Смотрите, покайтесь, ибо Сын Мой гневается на вас!” – в третий раз повторила Своё предостережение.

Ниша в которой находилась чудотворная икона «Отрада» или «Утешение» (Παραμυθιά) до ее перенесения в специально для нее построенный придел.

Потрясённый игумен созвал братию и рассказал монахам обо всём увиденном и услышанном. Те со страхом убедились, что священные лики на иконе изменили свое положение и выражение.

После этого, поблагодарив Пресвятую Богородицу за Её спасительный Промысел, иноки поднялись на стены.

Тем временем пираты с лестницами и топорами уже готовились к штурму монастыря. Игумен, стоя на бойнице, позволил им сначала приблизиться, а затем, возвышая Честный Крест, дал сигнал к отражению атаки. В одночасье десять пиратов пали замертво, многие были ранены, а остальные побежали на свои корабли и уплыли прочь.

Растроганные монахи спустились в храм и ещё раз от всего сердца поблагодарили Богородицу. С тех пор икона, сохраняемая и ныне в Ватопедском монастыре, стала называться “Парамифия” (т. е. “Утешение”, “Отрада”), и до сих пор остаётся видоизменённой как напоминание о том удивительном происшествии.

Икона «Отрада и Утешение». Поселок Вадино Сафоновского района Смоленской области.

В память чудесного избавления монастыря от разграбления пред иконой “Отрада” была возжжена неугасимая лампада и зажигается большая свеча.

В том приделе, где находится икона, издавна совершается пострижение всех поступающих в число братии обители и ежедневно поётся молебен Божией Матери.

В образе “Отрада или Утешение” чудесным образом проявляется особое дерзновение Матери Божией перед Её Сыном – не только утешать грешных, но и гнев Божий отвращать от них.

Чтимые списки с иконы

Чтимый список иконы, написанный на Афоне, был подарен в XIX веке иеросхимонахом Серафимом (Весниным) сёстрам Санкт-Петербургского Воскресенского Новодевичьего монастыря. В 1854 году в монастыре был освящен храм в честь этого образа, где и была помещена икона [1].

Один из списков пребывает в храме, построенном в честь этой иконы в посёлке Вадино Сафоновского района Смоленской области, являющемся подворьем Спасо-Авраамиева мужского монастыря. Удивительна история этой иконы.

В конце 1920-х годов, когда в Советской России шло массовое разорение церквей, её подобрал в одной из центральных губерний России кочующий цыганский табор. Большая храмовая икона стала храниться в таборе и почитаться цыганами, которые всюду возили её с собой. Во время Великой Отечественной войны табор оказался на оккупированной территории.

Фашисты, проводившие политику тотального уничтожения цыган, загнали табор в окружение, выйти из которого можно было, только пройдя через минные поля. С иконой Божией Матери цыгане невредимыми прошли через минные заграждения. После войны табор осел в Вадино.

Долгое время икона Божией Матери “Отрада и утешение” хранилась в доме старого цыгана Бориса, который завещал её Вадинской православной общине. В 2007 году храм был построен. Образ “Отрада и Утешение” стал его главной святыней [2].

Отрада, или Утешение, икона Божией Матери

Чудотворный список иконы Богородицы «Отрада или Утешение» с 2004 года пребывает в Казачьем храме иконы Божией Матери “Отрада и утешение” на Ходынском поле в Москве. 13 июня он был доставлен в Москву делегацией Ватопедского монастыря во главе с архимандритом Ефремом.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии,/ и припаде́м, в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний./ Не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи́,// Тя́ бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Ин тропарь, глас тот же

Я́ко покро́в благода́тный и спаси́тельный/ стяжа́хом честну́ю Твою́ ико́ну, Богоро́дице,/ на сию́ у́бо со умиле́нием взира́юще, Тебе́ вопие́м:/ Влады́чице, ниспосли́ на́м отра́ду и утеше́ние,/ на Тя́ бо упова́ние возлага́ем, гре́шнии и смире́ннии./ На Твое́ предста́тельство наде́емся, недосто́йнии./ Ускори́ на́с изба́вити от бед и скорбе́й/ и умоли́ Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, // поми́ловати и спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак, глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злы́х, благода́рственная/ воспису́ем Ти, раби́ Твои́, Богоро́дице,/ но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:// Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.

См. также

  • Иконография Пресвятой Богородицы

Использованные материалы

[1]  “Икону Божией Матери «Отрада и Утешение» передадут из Успенского Вышенского монастыря в Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга” // Сайт Вышенского монастыря – http://svtheofan.ru/item/1662-ikonu-bozhiey-matepi-otpada-i-…tml

[2]  “3 февраля – празднование иконе Отрада и Утешение (Парамифия, Увещание, Ватопедская)” // Газета 'Колокол' № 188 февраль 2018 г. – http://www.hram-feodosy.kiev.ua/colocol/188/1025

Источник: https://drevo-info.ru/articles/10716.html

Ссылка на основную публикацию