Честной пояс пресвятой богородицы

Честной Пояс Пресвятой Богородицы

В нашем храме находится ковчежец с частицей Пояса Пресвятой Богородицы.

Поклониться частице Пояса наши соотечественники смогли осенью 2011 года, тогда святыня со священной Горы Афон была привезена в храм Христа Спасителя в Москве.

Ещё свежи воспоминания о том, как паломники из разных уголков России выстаивали километровые очереди, чтобы хоть на секунду приложиться к христианской реликвии.

А у крымчан такая удивительная возможность есть сегодня: частица Пояса Пресвятой Богородицы отныне является одной из святынь нашего храма во имя святителя Луки.

Обратите внимание

Согласно преданию, пояс и риза Божией Матери незадолго до Её Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение.

При императоре Восточной Римской империи Аркадии пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещён в золотой ларец, запечатанный императорской печатью, который обрёл своё место в построенном Феодосием Младшим храме во имя Пресвятой Богородицы – Халкопратийской церкви.

Прошли столетия. В царствование императора Льва Мудрого его супруга была мучима нечистым духом, отчего император и его родственники пребывали в великой печали, но, не оставляя упование, усердно молились ко Господу о страдавшей. Императрице Зое было божественное видение, знаменовавшее, что она получит исцеление, если на неё будет возложен Пояс Пресвятой Богородицы.

Она поведала об этом видении мужу, и император упросил патриарха Евфимия открыть ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы, который оказался в целости и не повреждённым от времени. По повелению императора патриарх распростёр Пояс над больной, и она тотчас освободилась от демонского мучения и совершенно исцелилась от недуга.

«Тогда все с радостью прославили Христа Бога и Пречистую Матерь Его, – пишет святитель Димитрий Ростовский, – и, воспев благодарственные хвалебные пения, опять положили честной Пояс в тот же золотой ковчег, запечатали его царской печатью и установили празднование в честь Преблагословенной Девы Богородицы в воспоминание чуда, бывшего от Её честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

После падения Константинополя святыня покинула город. Части Пояса доныне хранятся в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон и на Кипре в монастыре Троодитисса, где прославились множеством чудес.

В монастыре Ватопед честной Пояс Божией Матери хранится с XIV века.

Свидетельства о чудесах, совершаемых его благословением, не иссякают по сей день.

Известны многочисленные случаи исцелений от различных болезней благодатью честного Пояса Пресвятой Богородицы, но особенно ярко она проявляется в помощи бездетным супругам и плодоносящим.

Монахи хранят множество писем, в которые счастливые родители вложили фотографии своих детей, родившихся благословением Божией Матери.

Источник: http://svyatitel-luka.ru/svyatini-hrama/chestnoj-poyas-presvyatoj-bogoroditsy.html

Молитва иконе пояс пресвятой богородице

Полное собрание и описание: молитва иконе пояс пресвятой богородице для духовной жизни верующего человека.

На православной иконе пояс Пресвятой Богородицы изображена возглавляющая шествие к Спасителю. В руках она держит покров небольшого размера. До наших дней дошли данные о том, как был создан пояс Богородицы — он был сплетен Ею из шерсти верблюда и Она носила его до конца жизни.

Сильная икона пояс Пресвятой Богородицы символизирует мольбы к Господу за спасение всего человечества. По одной легенде Пресвятая Богородица даровала пояс апостолу Фоме, когда явилась к нему после смерти.

Важно

Другая легенда гласит, что она даровала пояс двум овдовевшим женщинам, которые жили в Иерусалиме. После этого, передавали от одного поколения другому. Намного позже этот покров был дарован служителям Ватопедского монастыря, которые разделили пояс на две части.

Одна часть была вложена в крест, а иная в ковчег. Когда случались несчастья и эпидемии, ковчег выносили к жителям и все несчастные и больные исцелялись. О поясе Богородицы ходило множество легенд и он славился невероятной целительной мощью.

Святая икона пояс Богородицы — является не только образом Матери Божьей, но так же Ее одеждой.

Значение иконы пояс Пресвятой Богородицы

Как и любой иной Ее образ, икона пояс Пресвятой Богородицы поможет всем и каждому, если возносить к ней молитвы искренне и от чистого сердца, если помыслы страждущего искренни и добры. Молитва к православной иконе поможет в одолении врага не только внешнего, но и внутреннего. Это можно объяснить тем, что пояс Богородицы служит духовным щитом над головой и над душой.

Возношение прошений в молитве к иконе поможет решить множество проблем. Все страждущие могут просить об излечении, неимущие могут просить об улучшении финансового состояния, бродяги могут просить об обретении жилья, одинокие обычно просят помочь обрести вторую половинку, а так же о счастливой и слаженной жизни.

Христианская икона пояс Пресвятой Богородицы может спасти самое ценное — душу человеческую, спасти ее от падения и от искушения. И безграничной любви Ее хватит на всех.

Молитва у святой иконы поможет побороть врагов наших внутренних, так как Пречистая простирает Свой Покров как духовный щит не только над нашими головами, но и над нашими душами.

Где можно купить икону пояс Пресвятой Богородицы?

Чудотворную икону пояс Пресвятой Богородицы можно купить в любой православном интернет магазине. Кроме того, образ можно купить в любой иконописной мастерской или вышить ее своими силами. Приобретенная или вышитая икона будет оберегать ее владельца от бед и несчастий.

Молитва пред Поясом Богородицы

Тропарь, молитва Положению честного пояса Пресвятой Богородицы

Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.

О,Благодатная Богомати, Пренепорочная и Обрадованная, да обрадуемся и мы, немощныя людие Твои, яко Силою и Властию Твоею сокрушиши всех врагов наших видимых и невидимых, да прославим и возвеличим Тя, яко Непобедимую Победу Всесильную.

Царице моя преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Источник: https://xn—-8sbfxoeboc6b7i.xn--p1ai/molitva-ikone-poyas-presvyatoj-bogoroditse/

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы

31 августа (13 сентября по новому стилю), в последний день церковного года, совершается праздник Положения Пояса Пресвятой Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы был одной из трех главных святынь Константинополя, связанных с земной жизнью Божией Матери; кроме Пояса, в Царьграде хранились Риза (точнее, мафорий) Девы Марии и икона Божией Матери Одигитрии, написанная, по преданию, евангелистом Лукой .

Часть пояса Пресвятой Богородицы в монастыре Ватопед, на Афоне

Именно обладание этими тремя святынями и было одним из главных оснований для того, чтобы считать Константинополь городом Божией Матери — выражение Град Твой, Богородице, встречающееся во многих и многих византийских песнопениях (и, в том числе, и в песнопениях праздника Положения Пояса Пресвятой Богородицы), для византийцев было синонимом слова Константинополь.

Совет

Согласно преданию, отраженному в Менологии Василия II (X в.; см.: PG. 117. Col. 613), Пояс и Риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение (до того великая святыня, была вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью).

Камень, на котором стоял Апостол Фома, когда получал от Пресвятой Богородицы Её пояс с Небес.  «Монастырь св. Марии Магдалины в Гефсимании»

При императоре Восточной Римской империи Аркадии (император с 395 г.; ум. в 408 г.

) Пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в прекрасный ларец, который обрел свое место в одном из трех главных Богородичных храмов Царьграда — Халкопратийскую церковь (некоторые источники говорят о нахождении Пояса не в этом, а во Влахернском храме — вероятно, это следствие путаницы — Влахернский храм был местом хранения Ризы Богоматери; вполне возможно, однако, что святыни могли быть перемещаемы из одного храма в другой).

Пояс Пресвятой Богородицы

На протяжении столетий ларец с Поясом Богоматери не открывали, но спустя пять веков после Положения Пояса в Халкопратийском храме, при императоре Льве VI Мудром, его жене Зое Карбонопсине было видение, что она избавится от своего недуга (как повествует Менологий, императрицу мучил нечистый дух), если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы.

Император открыл ларец и обрел Пояс в целости и сохранности, сверкающим и чистым, будто сотканным вчера; Пояс был запечатан золотым хрисовулом императора Аркадия, на котором были указаны год и индикт Положения Пояса в Царьграде, а также точная дата этого события — 31 августа.

По повелению императора Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову страждущей императрицы (это было поручено Евфимию, будущему Патриарху Константинопольскому, который составил и Слово в честь торжества нового обретения Пояса), и та исцелилась. Все вознесли хвалу Христу Спасителю и Его Пречистой Матери. Благодарная императрица вышила Пояс золотыми нитями, и святая реликвия была снова положена в раку, а праздник Положения Пояса получил еще большую торжественность, чем прежде.

В результате двух падений Константинополя — сначала в 1204 году, затем, окончательно, в 1453 году, — Пояс, как и почти все другие святыни Царьграда, покинул город, но не исчез бесследно. Части Пояса доныне хранятся на Св.

Горе Афон (в монастыре Ватопед) и на Кипре (в монастыре Троодитисса); они прославились множеством чудес.

Освящаемые на частях Пояса Божией Матери пояски раздаются верующим для ношения; многие женщины, имевшие ту или иную немощь, благодаря Предстательству Пресвятой Богородицы получили от них исцеление.

Пояс Пресвятой Богородицы

Обратите внимание

Честной Пояс, прикасавшийся к Пречистому Чреву, носившему Творца, и смоченный каплями молока, питавшего Того, Кто есть Жизнь мира, является для всех христиан свидетельством спасения.

Он словно говорит о том, что нужно обуздывать все устремления плоти и подражать душевной и телесной чистоте Пресвятой Девы и Матери Божией, чтобы удостоиться и в своем сердце носить Христа, Который присно становится ради нас Младенцем.

Глубоко символична и сама дата празднования Положения Пояса Пресвятой Богородицы.

Этот праздник является продолжением праздника Успения Пресвятой Богородицы — он не только посвящен Божией Матери, но само событие дарования Пояса произошло в связи с Успением.

В практике афонских монастырей эта связь еще очевиднее — на Афоне попразднство Успения продолжается вплоть до дня Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а ведь вслед за этим днем и его однодневным попразднством и совершается торжество Положения Пояса.

Тем самым, церковный год начинается с Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября (21 сентября н. ст.), спустя неделю после церковного новолетия) и заканчивается Успением Пресвятой Богородицы и связанным с ним праздником Положения Ее честного Пояса.

Об этом говорится и в тропаре праздника Положения Пояса: Богородице Приснодево, человеков Покрове, Ризу и Пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным Рождеством Твоим, нетленна пребывающи: о Тебе бо и естество обновляется, и время.

Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашим велию милость…

Ковчег с поясом Пресвятой Богородицы в монастыре Ватопед, на Афоне

Годовой круг церковных праздников вновь и вновь напоминает нам о событиях, благодаря которым и стало возможно спасение человека, и такие его начало и конец ясно указывают на смиренный подвиг Той, что была избрана стать Матерью Христа; Той, между Рождеством и Успением Которой и наступило лето благоприятное совершенного Господом Иисусом Христом домостроительства спасения; Той, на Чье Предстательство и уповают все православные христиане.

диакон Михаил Желтов

Тропарь, глас 8:

Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя, мир граду Твоему даровати, и душам нашым велию милость.

Кондак, глас 2:

Богоприятное Твое чрево, Богородице, объемший пояс Твой честный, держава граду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Другой кондак, глас 4:

Честнаго пояса Твоего положение празднует днесь Твой, препетая, храм, и прилежно взывает Ти: радуйся, Дево, христиан похвало.

Пребывание великой христианской святыни в России

Пояс Богородицы вместе с сопровождавшим его архимандритом Ефремом Ватопедским прибыл в Россию

Более трех с половиной миллионов человек в 2011 году поклонились Поясу Пресвятой Богородицы. Приезд этой святыни из афонского монастыря Ватопед в Россию стал поистине историческим событием, о котором православные христиане будут помнить всю жизнь. Для многих соприкосновение с Поясом стало неким отсчетом новой жизни.

Спустя время после принесения святыни в Россию из разных уголков страны стали приходить сообщения о случаях чудотворного исцеления. Женщины, которые по многу лет не могли забеременеть или по медицинским показаниям родить детей, шли к Поясу Пресвятой Богородицы, молились и просили о чуде.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "радуйся, невеста неневестная"

Мэр Москвы Сергей Собянин, обращаясь к отцам из Ватопедского монастыря, сказал:

— Погода нас  сегодня не балует, снег и дождь,  но для Москвы и для миллионов москвичей — это светлый день. Мэр поблагодарил, что жителям столицы предоставлена  возможность прикоснуться к великой  святыне и что это событие  наверняка будет способствовать духовному возрождению города.

Настоятель Ватопедского монастыря владыка Ефрем ответил:

— К нам приезжает много паломников из России. Мы тронуты, как русский народ встречает святыни. Это доказательство, как народ России любит Богоматерь. Мы видели, как люди по 17 часов ждали, чтобы иметь возможность приложиться к поясу Пресвятой  Богородицы.

Пояс Пресвятой Богородицы — в Москве

Также владыка Ефрем сказал, что в Ватопедском монастыре молятся о патриархе Кирилле, чтобы Богородица подала ему сил для такой большой паствы.

Архимандрит Ефрем также напомнил, что пояс Пресвятой Богородицы обладает чудодейственной благодатной силой, которая даёт здоровье, даже помогает женщинам избавиться от бесплодия.

На это владыка Арсений сказал о том, что в эти дни «каждая женщина может почувствовать себя матерью».

Обращаясь к мэру столицы, настоятель Ватопедского монастыря владыка Ефрем сказал:

— Для вас честь, что, когда впервые пояс прибыл в Москву, именно вы являетесь её мэром – это благословение от Богоматери, это самая великая честь и благословение, которое  вы получаете.

Корреспондент «Комсомолки» была в числе тех, кто получил быть возможность первыми прикоснуться к святыне на московской земле. Ощущение потрясающее: дрожь по телу, огромное радостное воодушевление и великое счастье, несравнимое, пожалуй, ни с чем. Пояс Пресвятой Богородицы – действительно великая святыня.

Важно

Герои нижеследующего фильма, решившие рассказать о чудесах и поделиться своим сокровенным, стали своего рода апостолами Христа в наше время.

В этом фильме собраны свидетельства о случаях благодатного общения со святыней, которые произошли в обычных семьях из Екатеринбурга, Тюмени, Магнитогорска, Красноярска, Ульяновска, Москвы. Для людей прикосновение к Поясу Богородицы было последней надеждой стать родителями. Некоторые пары, имея в медицинской карте диагноз «бесплодие», своего малыша дождались спустя 10 лет.

Источник: http://www.torirem.ru/polozhenie-chestnogo-poyasa-presvyatoj-bogorodicy.html

Честной Пояс Пресвятой Богородицы



Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части, – единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно Преданию, пояс был соткан из верблюжьей шерсти самой Девой, и после Успения при Вознесении она отдала егоапостолу Фоме.

В память происшедшего чуда и двукратного положения честного пояса был установлен праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408).

До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан.

Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.

Императрице было видение, что она будет исцелена от недуга, когда на нее будет возложен пояс Матери Божией. Император обратился с просьбой к Патриарху.

Патриарх снял печать и открыл ковчег, в котором хранилась святыня: пояс Матери Божией оказался совершенно целым, неповрежденным от времени. Патриарх возложил пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от своего недуга.

Был отслужен торжественный благодарственный молебен Пресвятой Богородице, а честной пояс положили обратно в ковчег и запечатали печатью.

Совет

В первые века христианской эры он находился в Иерусалиме. Известно, что в IV веке он хранился в каппадокийском городе Зела, и в этом же веке император Феодосий Великий вновь привез его в Иерусалим. Оттуда его сын Аркадий доставил Пояс в Константинополь.Поначалу святыню поместили в храм Халкопратион, откуда в 458 г.

император Лев I перенес его во Влахернскую церковь. В царствование Льва VI Мудрого (886-912) Пояс принесли в императорский дворец, и с его помощью исцелилась супруга василевса Зоя.Она была обуреваема нечистым духом, и император молился Богу об исцелении. Было ей видение, что она излечится от своей слабости, если на нее положат Пояс Богородицы.

Тогда император попросил патриарха открыть раку.

Патриарх снял печать и открыл раку, в которой хранилась реликвия. Пояс Божией Матери оказался целым и невредимым от времени. Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от своего недуга.

В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. Так он приобрел тот вид, который имеет сегодня. С благодарственными гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана.

В XII веке, в царствование Мануила I Комнина (1143-1180), официально был учрежден праздник святого Пояса, проводимый 31 августа. До того его чествовали 1 июля, в совместном праздновании с Честными Ризами Богородицы.

Пояс оставался в Константинополе до конца XII века. Но среди последствий поражения Исаака Ангела от болгарского царя Асана в 1185 г. было и то, что Пояс оказался выкраден и доставлен в Болгарию. Позже он попал к сербам.

Князь Лазарь I отдал Пояс вместе с частицей истинного Креста в дар Ватопедскому монастырю. С тех пор он хранится в святилище, расположенном в кафоликоне, главном монастырском соборе.

Источник: https://www.solun.gr/article/poyas-presvyatoy-bogorodici

Пояс пресвятой богородицы – древо

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Честный Пояс Пресвятой Богородицы. Греческая икона

Пояс Пресвятой Богородицы

Празднуется 12 апреля перенесение пояса из Зилы в Константинополь, 31 августа положение пояса в Константинополе

По преданию, пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и затем передавались из поколения в поколение.

Святыня была принесена из Святой Земли в Царьград при императоре Аркадии, на рубеже IV и V веков. Пояс Пречистой был помещён в золотой ларец, запечатанный императорской печатью и поставленный в Халкопратийском храме во имя Пресвятой Богородицы.

Обратите внимание

Затем, в царствование императора Льва Мудрого, в начале X века, пояс был извлечён и оказался неповрежденным временем. После исцеления супруги императора, императрицы Зои, было установлено празднование в память Положения честного пояса Божией Матери (см. подробнее).

После захвата Константинополя турками святыня покинула город и оказалась разделена на части. Части святыни продолжали славиться многочисленными чудесами. На начало XXI века часть хранилась на Кипре, в монастыре Троодитисса [1], часть – в Грузии [2], часть – в Трирском монастыре [2]. Однако, наиболее прославившаяся часть оказалась в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон.

Ватопедская часть пояса

Честной пояс Пресвятой Богородицы

Святыня хранится в монастыре Ватопед с XIV века. Свидетельства о чудесах, совершаемых её благословением, многочисленны с давних времен. Чудотворную силу святыни признавали даже турецкие султаны.

Так, в 1871-1872 годах султан Абдул-Азиз обратился к ватопедским отцам с просьбой доставить пояс в Константинополь, прислав для этой цели пароход прямо к пристани обители.

Как только судно приблизилось к Константинополю, бушевавшая там эпидемия холеры прекратилась, и удивленный правитель приказал принести реликвию во дворец для поклонения.

Известны многочисленные случаи исцелений от различных болезней благодатью честного пояса Божией Матери, но особенно ярко она проявляется в помощи бездетным супругам. Монахи хранят множество писем, в которые счастливые родители вложили фотографии своих детей, родившихся благословением Божией Матери, посредством Ее честного пояса.

Честной пояс Пресвятой Богородицы стал главной и наиболее любимой святыней Ватопедского монастыря, монахов этой обители даже прозвали на Афоне “агиазонитами” (т.е. “святопоясниками”). Главным чествованием пояса в Ватопеде является праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, к которому в обитель стекается много паломников.

По традиции святыня ежегодно исходит из стен монастыря на краткий срок и проносится по греческим городам для чествования и поклонения. Несмотря на просьбы, монахи не вывозили святыню за пределы Греции вплоть до исторического посещения России 20 октября-28 ноября 2011 года.

В то время ковчег со святыней объехал 15 главных городов России, где везде к нему выстраивались многотысячные, длиной в километры, очереди верующих. В общей сложности честному поясу Богородицы в эти дни поклонилось около 3 миллионов человек, в те же дни начали фиксироваться чудесные события.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это беспрецедентное за многие десятилетия всенародное поклонение святыне в России “чудом сохранения веры” [3].

Пояс Божией Матери в реликварии в Хомском храме

Хомский пояс

Тонкий пояс из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это пояс сплетенный Божией Матерью и данный ею апостолу Фоме.

Весной 1953 года в монастыре в Мардине, Турция, был обнаружен старинный манускрипт на арамейском, согласно которому пояс находился под алтарем Хомской церкви Пояса Богородицы. Вскоре в присутствии высшего духовенства местных православных и антихалкидонтиских общин, при большом стечении верующих, была обретена святыня.

На небольшой глубине нашлась могильная плита с надписью по-арамейски: “Сей храм заложен в 59 году от Рождества Христова,” а под плитой – мраморный куб с серебряным ковчегом, в которой обретался свернутый пояс. Анализ, проведенный учеными, показал, что находка пролежала в земле около тысячи лет.

С тех пор пояс сберегался в Хомском храме Пояса Божией Матери.

Важно

К реликвии потянулись паломники и страждущие. Чудеса начались почти сразу, и включали множество исцелений.

Постепенно при храме образовался целый “музей” оставленных за ненадобностью костылей и протезов.

От части пояса, обретенной в Хомсе, в 1982 году отделили небольшой отрезок, и перенесли в индийскую провинцию Маланкар, где также происходят чудесные исцеления по вере притекающих к реликвии.

Иконопись, гимнография

Одна из служб, а также акафист честному поясу составлен Герасимом Микраяннанитом.

Использованные материалы

[1]  Согласно http://www.pravoslavie.ru/put/49477.htm

[2]  Согласно http://days.pravoslavie.ru/Life/life4557.htm

[3]  http://www.pravoslavie.ru/news/49974.htm

Источник: https://drevo-info.ru/articles/19162.html

Честной пояс пресвятой богородицы и молитва

Все о религии и вере – “честной пояс пресвятой богородицы и молитва” с подробным описанием и фотографиями.

13 сентября православные отмечают положение честного Пояса Пресвятой Богородицы. История обретения, путешествий и чудес этой святыни захватывает дух. 7 удивительных фактов о честном поясе Пресвятой Богородицы.

Как известно, апостол Фома не участвовал в погребении Девы Марии – в это время он был в районе Индии и распространял там Благую Весть. Только на третий день он прибыл в Иерусалим. Скорбя и желая проститься с Богородицей, он просил апостолов открыть ее гробницу. Открыв же, апостолы изумились, потому что гробница оказалась пуста.

В ней остались лишь погребальные пелены, от которых шло дивное благоухание. “Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?” – пишет Дмитрий Ростовский.

В ответ на их вопрошание, Богородица явилась апостолам за вечерей и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

Однако существует предание, что на третий день, то есть до этого явления, Богородица явилась апостолу Фоме по его молитве. Чтобы утешить его, она бросила ему свой пояс с неба. Это предание запечатлено на православных иконах, а на святой горе Афон есть фреска VI века с изображением Фомы, приносящего пояс остальным ученикам.

Золотой ковчег, в который долгое время был заключен почитавшийся как великая святыня пояс, впервые был открыт в конце IX – начале X века в царствование императора Льва Мудрого. Сделано это было с разрешения патриарха для жены императора Зои, обуреваемой нечистым духом.

Совет

Император молился Богу об исцелении своей жены. И произошло видение, что та излечится от своей слабости, если на нее положат пояс Богородицы. Когда ковчег был вскрыт, оказалось, что пояс, пролежавший в нем почти десять веков, не истлел.

Патриарх приложил Пояс к больной императрице, и тотчас она избавилась от нечистого духа. В знак благодарности Божией Матери Зоя вышила весь Пояс золотой нитью.

После этих событий святой Евфимий, духовник императора и Патриарх Константинопольский, составил Слово в «в честь Преблагословенной Девы Богородицы, в воспоминание чуда, бывшего от Её Честного Пояса, по благодати, милосердию и человеколюбию родившегося от Неё Христа, Бога нашего».

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса).

Елена, племянница византийского императора Романа III Аргира (Аргиропуло), получила исцеление от пояса Богородицы.

Когда в 1028 году после войны с Грузией император заключил с ней мир, он выдал Елену за грузинского царя Баграта IV Куропалата, чтобы скрепить политический союз. С разрешения императора невеста привезла с собой в дальнюю страну часть Пояса.

Известно, что в начале XIX века правительница Мегрелии Нино, дочь грузинского царя Георгия XII, после принятия российского подданства, прислала святыню в дар российскому императору Александру I. Удивительна реакция российского царя.

Украсив ковчег драгоценными камнями, он послал его обратно и повелел построить в Зугдиди каменную церковь для хранения святыни. И доныне эта часть Пояса хранится в кафедральном соборе Влахернской иконы Божией Матери в драгоценном киоте.

Читайте также:  Молитва на скорую встречу со второй половинкой

В Ватопедском мужском монастыре на Святой горе Афон в Греции хранится часть пояса Пресвятой Богородицы, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую когда-то отбили у византийцев болгары. Это – дар сербского князя Лазаря Хребеляновича, правившего в XIV веке – последнего независимого правителя Сербии. Этот князь прославлен в лике святых Сербской православной церкви как великомученик.

История обители настолько тесно переплетена с историей Пояса, что уже не мыслится отдельно от нее. Об этом свидетельствует и прозвище «агиазониты» (то есть «святопоясники»), данное на Афоне ватопедским монахам.

В городе Хомс (древней Эмесе) существует храм, посвященные Поясу пресвятой Богородицы, знаменитый “Умм Зуннар”. По традиции этих мест, святыню поместили в серебряный цветок на ножке-подставке.

Обратите внимание

В центре растения, в окружении ажурных лепестков под стеклом лежит скрученный колечком тонкий шерстяной поясок из верблюжьей шерсти и золотых нитей длиной около 60 сантиметров. По преданию, это часть пояса Богородицы.

Обрели ее в 1953 году после того, как в монастыре в Мардине (современная Турция) был обнаружен старинный манускрипт на арамейском языке. В этом манускрипте и было указано место, где хранится половина пояса, которую Фома взял с собой.

От этой части святыни также происходят многочисленные исцеления по молитвам верующих. В “Умм Зуннаре”, рядом с украшенной живыми цветами нишей, где хранится Пояс Богородицы, стоит кувшин. В него верующие люди бросают записки, адресованные Небесной Заступнице.

Православные верят, что список с чудотворной иконы так же свят, как и оригинал, что камень из святого места, привезенный домой, может сотворить чудо по вере паломника. Так и маленькие пояски, сделанные монахами Ватопедского монастыря и освященные на поясе пресвятой Богородицы, обладают той же силой, что и сам пояс – силой веры молящегося.

Эти пояски люди передают друг другу, делят на части, посылают в разные страны. Многие пишут об исцелениях не только по “оригиналу”, но и через эти посланные им простые пояски и их части.

Считается, что в паломничестве важен путь, в очереди к святыне – молитвенное (пред)стояние в этой очереди – то есть подготовка, молитва и встреча со святыней – одно.

Пояс Пресвятой Богородицы – не только реликвия и святыня, но и эталон, божественная мера, которая использовалась при строительстве соборов. Например, пропорции Благовещенского собора Дивеевского монастыря определены поясом Пресвятой Богородицы, длина которого 1 метр 20 см, и составляют двадцать поясов в ширину (24 м.

), тридцать в длину (36 м.), пятьдесят в высоту (60 м.). Двадцать, тридцать и пятьдесят, сложенные вместе, равны ста, то есть монашеской сотнице, которая совершается по четкам. Пояс стал мерой для постройки целого ряда Богородичных храмов на Руси, в том числе Успенской церкви в Ростове и Успенской церкви в Суздале.

Множество свидетельств о чудесных исцелениях от пояса Богородицы известно с давних времен. Продолжаются чудеса и в наше время. По молитвам людей разрешаются их беды самого разного рода.

Важно

Но больше всего свидетельств, связанных с поясом, поступает от людей, страдавших бесплодием и излечившихся (в Ватопедский монастырь не иссякает поток писем с фотографиями новорожденных) и от тех, кто исцелился от тяжелейших болезней, в том числе онкологических.

В России части пояса Богородицы хранятся в Серапионовых палатах Троице-Сергиевой лавры, в Казанском соборе в Петербурге и в храме Илии-Пророка в Обыденском переулке в Москве, где к ним можно приложиться в любое время.

Источник: https://xn—-7sbbfh0aufcu5bf.xn--p1ai/chestnoj-poyas-presvyatoj-bogoroditsy-i-molitva/

Пояс Пресвятой Богородицы: как носить, чтобы забеременеть

Золотые дни осени в православном календаре озарены именем Богоматери. В череде церковных событий затерялся праздник Положения честного пояса. Его по новому стилю отмечают 13 сентября.

История удивительной реликвии

По преданию Божья Матерь сама соткала тонкий шерстяной поясок. И отдала безутешному апостолу Фоме на третий день после Успения и Вознесения на небеса. Долгое время святыня хранилась в старинном ларце, сначала в Иерусалиме, позже – в Константинополе, во дворце императора. По его распоряжению пояс Пресвятой Богородицы впервые извлекли на свет в X столетии.

Жена Льва Мудрого, царица Зоя, страдала от душевного недуга, в нее вселился нечистый дух. Излечить больную могло только чудо, о нем неустанно молил Бога супруг. Однажды случилось ему знамение: спасение несчастная обретет через пояс Богородицы. Вот и решились вскрыть заветную шкатулку.

Вопреки ожиданиям, реликвия, пролежавшая в ней почти тысячу лет, не истлела. Как только ее поднесли к голове императрицы, она выздоровела. В знак искренней признательности, благодарности святой заступнице царственная особа собственноручно расшила пояс нитью из чистого золота.

В XIII веке святыню похитили. Сначала она очутилась в Болгарии, потом по стечению обстоятельств оказалась в руках сербского князя, который подарил ее мужскому Ватопедскому монастырю. С той поры пояс Пресвятой Богородицы пребывает в Греции, в главном храме обители.

Как носить пояс Богородицы для зачатия?

Афонские монахи, так заведено издавна, изготавливают маленькие пояски и освящают, прикладывая к «оригиналу».

Наделенные необыкновенной силой, они помогают справиться с тяжелыми болезнями, обрести долгожданное материнство. Чудеса Богородицы множатся год от года.

В монастырь приходят сотни писем от счастливых родителей с фотографиями младенцев, которые явились миру вопреки страшному диагнозу врачей – «бесплодие».

Совет

Женщины, мечтающие о ребенке, часто задаются вопросом: «Как использовать пояс Пресвятой Богородицы, как носить, чтобы забеременеть?» Священники рекомендуют соблюдать простые правила: – Пояском обвязывать талию, иногда запястье, как днем, так и на ночь.

– Надевать его поверх одежды (майки, футболки, рубашки), иначе быстро загрязнится. – Стирать нечасто, без моющих средств, так как воду нельзя спускать в канализацию, ею поливают цветы. Если пришлось воспользоваться порошком, содержимое таза выплеснуть под дерево, куст или в реку.

– Гладя поясок утюгом, читать молитву Божьей Матери.

Чудеса Богородицы скорее настигнут тех, кто истинно верует. И просьбу подкрепляет ежедневными молитвами. Регулярно посещает церковь, исповедуется и причащается. Поэтому мало знать, как носить пояс Богородицы, необходимо желать дитя душой и сердцем.

Приближаются золотые дни бабьего лета, праздник Пресвятой Богородицы, Положения ее честного пояса. Приложиться к его частям можно и в России: в Троице-Сергиевой лавре, в Казанском соборе Санкт-Петербурга или в Москве, в храме Илии-Пророка. Кстати, совсем необязательно делать это 13 сентября.

Божья Матерь ежечасно пособляет страждущим, в том числе и бездетным. Хотя в этот благодатный день обращение к поясу Пресвятой Богородицы символично.

Хорошо бы и праздничный обед приготовить, например: вкусные салаты и закуски к праздничному столу рецепты с фото, салат тиффани с курицей и виноградом рецепт с фото, буженина из свинины в домашних условиях рецепт с фото.

Если хотите получить святой поясок, пишите письмо, можно на русском языке, на адрес монастыря, в Ватопеде или на электронную почту обители theodohos@vatopedi.gr. Главное, не теряйте надежды: у вас обязательно будет ребенок. Разместил: SnowQueen [offline]Дата:

Источник: https://namenu.ru/b2099/Poyas_Presvyatoj_Bogorodicy_u_vas_budet_rebenok

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы

31 августа/13 сентября Православная Церковь празднует Положение честного пояса Пресвятой Богородицы. Пояс Божией Матери – одна из величайших святынь христианства.

Он является для нас, христиан, особой милостью Пресвятой Божией Матери. Незадолго до Успения Пресвятой Богородицы Пояс и Риза Ее были переданы двум благочестивым иерусалимским женщинам.

До этого Сама Пресвятая Божия Матерь отдала свои Пояс и Ризу апостолу Фоме.

Ковчег с поясом Пресвятой Богородицы в монастыре Ватопед, на Афоне

Существуют разные мнения про то, где находилась эта священная для всех реликвия. По одной из версии пояс был перенесен в Константинополь уже при Аркадии (император Восточной Римской Империи, 395-408 гг.).

Его поместили в чудесный ларец и положили в одном из Богородичных Храмов – Халкопратийскую церковь. Существует другое мнение, что Пояс находился в другом Храме – Влахернском. Тогда как во Влахернском Храме хранилась Риза Божией Матери.

Возможно, Святыни переносились из одного Храма в другой для совершения Богослужений. В связи с этим и могла возникнуть путаница.
Пять веков Пояс хранился нетронутым, раку с ним не открывали.

Но однажды, жене императора Льва VI Мудрого, Зое Карбонопсине, было откровение, что избавиться от мучения нечистым духом она сможет, если на нее возложат Пояс Пресвятой Богородицы.

Она рассказала о своем видении мужу. Император попросил патриарха Евфимия открыть ковчег с поясом Пресвятой Богородицы.

Открыв раку с Поясом, все удивились – он лежал нетронутым, неповрежденным от времени, словно его только-только сюда положили, словно не было этих пяти веков. Пояс был запечатан золотой печатью императора Аркадия.

На ней было указаны год Положения Пояса в Царьграде, и точная дата этого события – 31 августа.

Тогда Пояс Пресвятой Богородицы распростерли над женой императора, и она тот час же избавилась от мучительства нечистого духа. Евфимий, который и полагал Пояс Пречистой Богородицы над женой императора Зое, составил Слово в честь праздника нового обретения Пояса.

Обратите внимание

Император и императрица и все присутствующие вознесли хвалу Господу Иисусу Христу и Его Пречистой Матери. Зоя в благодарность избавления от недуга вышила Пояс золотыми нитями.

Чудесный Пояс Богородицы вновь положили в раку, и праздник Положения Пояса стал еще более торжественным.

Зоя Карбонопсина

После падения Константинополя, святыня покинула город на время. Это произошло в 1204 году, а в 1453 году она покинула город окончательно. Но не исчезла. Части этой древней и чудесной Святыни теперь хранятся в Монастыре Ватопед на Святой горе Афон. И не зря. Афон считается уделом Божией Матери.

Также части Святого Пояса положены и в монастыре Троодитисса на Кипре. Множество исцелений происходит от этих Святынь. Так, освящаемые на частях Пояса Пресвятой Богородицы пояски раздаются верующим женщинам. Многие женщины, которые не могли зачать, благодаря молитвам Божией Матери чудесным образом становятся матерями.

Также исцеляются и многие болезни.

Предстательство Божией Матери всегда ощущается как безусловная любовь, духовное облегчение и услада сердцу. Тогда становится мир на душе и покойно и тихо на сердце, ведь Она – Матерь Божья любит детей своего Сына и Милостью Его нам посылается благодать и Чудеса.

Ватопедский монастырь на святой горе Афон

31 августа/ 13 сентября – это еще и последний день церковного года, который завершается Великим Праздником Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. 
Мне кажется, совсем не случайным, что начало и конец года в Церкви связан с Богоматерью.

Начало года Празднуется Рождеством Пресвятой Богородицы, и этого своего рода знаменье для нас, грешных, что отныне сможет прийти Спаситель в Мир. Потому что теперь есть Она. Господь избрал ее через много родов праведников, для того, чтобы привести в мир своего Сына. Эта Она – оказалась такой готовой следовать Воле Божией.

Матери Божией свойственно было великое смирение в жизни земной. Она, подательница Света и Жизни Вечной, была красива и внешне и внутренне.

Какой пример для всех православных девушек? Самый лучший! И по Успении своем Она не оставляет нас своим Заступничеством. Она незримо с нами.

Важно

Так и Праздник Положения Ее честного пояса напоминает нам о тех событиях далеких лет и о тех чудесах, что рассказывают другу другу прихожане о заступничестве Той, что смогла стать достойной, чтобы вместить в себя Невместимого.

Ее Пояс, как напоминание о ее земной Жизни и Память о том, что Она всегда с нами, и Вознеслась на Небеса, но Помощь от Нее приходит Незамедлительно.

ТРОПАРЬ И КОНДАК СВЯТОМУ И ПРЕЧЕСТНОМУ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 5
Яко некрадомо богатство, пояс Твой честный Присноблаженная, и благих подание имуще, Обитель Ватопедская взывает Ти, препояши со благоговением, притекающия ны к нему, силою его божественною, и крепость льстиваго врага разруши, спасение верным

Кондак, глас 6
Богоприемное Твое чрево Богородице, объемший пояс Твой честный, держава стаду Твоему необорима, и сокровище есть благих неоскудно, едина рождшая Приснодево.

Источник: https://pdobro.ru/polozhenie-chestnogo-poyasa-presvyatoj-bogorodicy/

Правила ношения Пояса Пресвятой Богородицы

Дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Многие из Вас получают Пояс Пресвятой Богородицы. В конверт мы также вкладываем краткое описание по его правильному ношению.

В данной публикации мы расскажем Вам подробнее о том, как правильно носить Пояс, в каких случаях нужно его надевать и как за ним ухаживать.

Сначала немного истории

Пресвятая Богородица сплела собственноручно пояс из верблюжьей шерсти, который и носила до конца Своей земной жизни. Затем Её Пояс хранился у благочестивых иерусалимских вдовиц.

В 5 веке, при императоре Аркадии, Пояс был доставлен в Константинополь,  где и находился до XIV века. Когда Константинополь осаждали турки, Пояс Пресвятой Богородицы был перенесен в Афонский монастырь Ватопед, где и храниться до сегодняшнего времени.

Монахи, как издревле, так и сейчас, изготавливают пояски и прикладывают их к Поясу Пресвятой Богородицы. Благодатью Божией Матери, от них совершаются многие чудеса!

Благословением Пресвятой Богородицы через Ее Честной Пояс многие бездетные супруги, разрешаясь от бесплодия, становятся родителями, исцеляются больные раком и другими неизлечимыми заболеваниями!

Читайте также:  Клирик: кто это в православии?

Теперь перейдем к вопросам-ответам, касающимся ношения Пояска

Вопрос: Как правильно носить женщинам пояски, которые раздавали возле святыни, можно ли их стирать?

Отвечает архимандрит Ватопедского монастыря — отец Ефрем

— Пояски можно стирать, но первую воду не выливайте в канализацию, лучше полить комнатные цветы или дерево, потому что пояски все освящены.

Помню один случай, который мне рассказал паломник на нашей Горе: «Я носил пояс, который взял на этой Горе, и вместе с этим пояском у меня в кармане были какие-то бумажные платки. И однажды, по забывчивости, я взял все, что было у меня в кармане, и бросил в огонь.

Совет

А потом вспомнил, что бросил в печь вместе с платками и поясок. И когда открыл печь, увидел, что поясок уцелел, огонь его не тронул».

Вопрос: Не подскажете ли, батюшка, как правильнее пользоваться выданным в монастыре освященным пояском?

Отвечает протоиерей Константин Пархоменко:

— Носить поясок можно как обычный пояс, можно иногда снимать с поясницы и наматывать на запястье (так, молодежь носит). Если надо совсем снять (принимаете душ, ванну, идете в бассейн и проч.), можно снимать.

Никакого магизма быть не должно.
В основу всего нужно положить нашу любовь к Господу и к Его Пречистой Матери, Которая по Его воле стала и нашей Матерью. А можно просто, молясь Богоматери, целовать поясок, освященный на Поясе.

Вопрос:  Скажите плохо ли то, что я не сняла один раз поясок при близости с мужем. Очень переживаю.

Отвечает протоиерей Константин Пархоменко:

— Вновь и вновь призываю вас к правильному православному отношению к святыне. Грех ли не снять его, когда мы идем в уборную, или когда вступаем в супружескую близость, или когда… — вариантов много. Не грех! Грех, когда мы надеваем святыню и грешим. Вот это — грех, а когда мы живем той жизнью, которой мы живем и которая не противоречит христианской вере, — то это не грех.

Если Вы находитесь в законном супружестве, то Матушка Небесная только порадуется вашим отношениям и благословит вас с Небес.

Вопрос: Как долго носят Пояс?

Отвечает священник Димитрий Синявин:

— Пояс постоянно носить не нужно. Надевайте лишь в особых случаях. А также в болезни. Конечно, одно лишь ношение Пояса не даст много пользы.

Нужно также стараться как можно чаще творить молитву: «Богородице Дево радуйся» . И еще, нужно жить церковной жизнью: регулярно посещать храм и приступать к Таинствам Исповеди и Причащению (раз в 3-4 недели).

Тогда благодать  обильно изойдет на вас с Пояса Пресвятой Богородицы.

Наши рекомендации, одобренные о. Димитрием

• Уход за святыней

Поясок стирать — можно. Желательно  без мыла и порошка, чтобы водой можно было полить цветы.  Если же Вы постирали с мылом, то воду нужно вылить под дерево или спустить в реку.

Гладить Поясок также — можно. При этом нужно читать молитву Царице Небесной: «Богородице Дево, радуйся…»

• Препоясывание Пояском

Поясом можно опоясывать талию, руку или голову.

Пояс можно носить как поверх одежды, так и на сорочке (или майке). На голое тело лучше не одевать, чтобы Поясок дольше оставался чистым.

Пояс можно носить как днем, так одевать и на ночь.

• О молитве при ношении святыни

Чтобы Пояс исцелял, подавал облегчение, нужно во время его ношения, — читать молитву Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Обратите внимание

Хорошо читать и Акафист Божией Матери, если не каждый день, то хотя бы пару раз в неделю.

Церковь нужно посещать ежевоскресно и приступать к Таинству Исповеди и Причастия раз в 2-4 недели, как и сказал выше священник Димитрий Синявин.

Заключение

Напоследок хотим сказать, что лишь живя покаянием, исповедью, молитвой и причащением Святых Тайн, мы можем обратить к себе взор Пречистой Богородицы. И Божия Матерь обязательно заступиться за нас пред престолом Сына Своего, и испросит нам от Него чудесную помощь!

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Источник: http://semyaivera.ru/2014/10/03/pravila-nosheniya-poyasa-presvyatoy-bogoroditsyi/

Канон положению честного пояса Пресвятой Богородицы (первый)

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи́ чудотворя́й иногда́ Моисе́йский же́зл, крестообра́зно порази́в и раздели́в мо́ре, Изра́иля же беглеца́, пешехо́дца спасе́, пе́снь Бо́гови воспева́юща.

Кре́постию мя́ Боже́ственною благоче́стно препоя́ши, песносло́вяща Тво́й свяще́нный по́яс, боже́ственно су́щи гра́ду Твоему́ опоя́сание, и держа́ва, Отрокови́це, и незы́блемо остене́ние, Чи́стая Де́во Препе́тая.

Ты́ Бо́га си́льнаго родила́ еси́, препоясу́ющаго благочести́выя вся́ си́лою, Всенепоро́чная. Те́мже Тя́ блажи́м и боже́ственный Тво́й по́яс, ра́достно облобыза́юще, благода́ть почерпа́ем и ми́лость.

Ра́достно положе́нию дне́сь о́крест лику́ем свяще́ннаго по́яса честны́я Богоотрокови́цы, от Нея́же на́м препоя́сание нетле́ния истка́ся, и нераздира́ема оде́жда, и ри́за свяще́ния.

Под Твою́ Твои́ лю́дие, Всенепоро́чная, притека́ют си́лу, под Тво́й покро́в прибега́ют всегда́, все́м бу́ди по́мощь и я́же ко спасе́нию все́м пода́ждь проше́ния, спаса́ющи от бе́д ду́ши на́ша.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, и Це́ркве Зижди́телю, Ты́ мене́ утверди́ в любви́ Твое́й, жела́ний кра́ю, ве́рных утвержде́ние, еди́не Человеколю́бче.

Обновля́ется се́рдце, ве́рою те́плою прикаса́ющеся по́ясу свяще́нному Де́вы, и препоясу́ется си́лою непобеди́мою на стра́сти нечи́стыя и вра́г безпло́тных, невреди́мо пребыва́юще.

Пребыва́ет нетле́нен еще́ свяще́нный по́яс Тво́й, и́же Твое́ нетле́нное те́ло, Отрокови́це, опоя́са, освяща́ющ благоче́стно приступа́ющии, и тли́ изыма́ющ неду́г и скорбе́й.

Была́ еси́ до́м преудо́брен, Чи́стая, Сло́ва, из Тебе́ воплоще́ннаго, и во святе́м хра́ме Твое́м благоволи́ла еси́ по́яс Тво́й положи́ти: его́же облобыза́юще, освяща́емся.

Важно

Честны́й Тво́й по́яс че́стно вси́ ра́достным се́рдцем облобыза́ем, че́сть су́щую все́х ве́рных, Богоро́дице, я́ко пречестно́му Твоему́ прикосну́вшуся телеси́.

Конда́к, гла́с 2.

Богоприя́тное Твое́ чре́во, Богоро́дице, объе́мший по́яс Тво́й честны́й, держа́ва гра́ду Твоему́ необори́ма и сокро́вище е́сть, благи́х неоску́дно, еди́на ро́ждшая Присноде́во.

Седа́лен, гла́с 4.

Я́ко боже́ственное возложе́ние, во хра́ме Бо́жии, Чи́стая, освяти́ся по́яс всечестны́й, и́мже препоя́сала еси́ ложесна́ непоро́чная, Бо́га заче́ншая. Те́мже, сему́ ве́рою прикаса́ющеся и стра́хом че́стно облобыза́юще, освяща́емся.

Сла́ва, и ны́не: Положе́ние Твоего́ честна́го по́яса Це́рковь Твоя́ све́тло пра́зднует и приле́жно зове́т Ти́, Де́во Чи́стая: вся́ опоя́ши на си́лу вра́жию, низложи́ шата́ние безбо́жных ва́рвар, и на́ш упра́ви живо́т, де́лати Госпо́дня Боже́ственная хоте́ния.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, Ты́ моя́ и си́ла, Ты́ мо́й Бо́г, Ты́ мое́ ра́дование, не оста́вль не́дра О́тча, и на́шу нищету́ посети́в. Те́м с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти́: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Взя́тся к Све́ту незаходи́мому, преста́вльшися, оста́вила еси́ Тя́ блажа́щим, вме́сто телесе́ Твоего́, Чи́стая, честны́й по́яс, исто́чник чуде́с су́щи, и ме́сто спасе́ния, и огражде́ние сему́, чту́щему Тя́ гра́ду, Пречи́стая.

Я́ко в но́во не́бо, мы́ вхо́дим в Тво́й хра́м, иде́же сокро́вище положи́ся, я́коже со́лнце светоза́рно, Тво́й Боже́ственный по́яс, лучи́ чуде́с испуща́ющ, и все́х сердца́ озаря́ющ, Отрокови́це, и страсте́й мглу́ отгоня́ющ.

Ты́ киво́т мы́сленнаго свяще́ния еси́, Чи́стая Всепе́тая, и честну́ю сию́ ра́ку, иму́щую по́яс, его́же на Себе́ носи́ла еси́, подае́ши лю́дем Твои́м прибе́жище ве́лие, и исто́чник исцеле́ний неистоща́емый.

Принесе́ся Твоему́ гра́ду многобога́тный да́р — честны́й по́яс Тво́й, Всенепоро́чная, и положи́ся све́тло в се́й де́нь в се́м Боже́ственнем хра́ме Твое́м, и бы́сть ве́лия пра́здника, Богоро́дице, те́пле лю́бящим Тя́ вина́.

Зако́на се́ни и проро́к гада́ния предсказа́ху: бы́ти Тебе́, Пречи́стая, Бо́гу Ма́терь всеи́стинную, Е́юже кля́тва исчезе́ и процвете́ соверше́нное благослове́ние, и спаси́тельная благода́ть, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тма́ окая́ннаго? Но обрати́ мя́, и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

Совет

По́ясу боже́ственному, положе́ну дне́сь во хра́ме Твое́м, Богора́дованная, с ни́м положи́ся благи́х вся́ко дая́ние тре́бующим, и наполня́ется вся́к, кто́ свяще́ния приходя́й, проше́ния ве́рно прие́мля.

Украси́ся, Де́во, Сло́ва Прекра́снаго поро́ждши, и во Твое́м кра́снем благоволи́ла еси́ дому́ положи́тися кра́сному по́ясу, и́же Твое́ кра́сное те́ло, Богоро́дице, красно́ опоя́са.

Тво́й святы́й хра́м, я́коже други́й ра́й, все́м познава́ется: посреде́ стяжа́, я́коже благово́нен шипо́к, по́яс Тво́й, благово́ния Боже́ственнаго исполня́ющь сердца́, ве́рно приступа́ющим, Всенепоро́чная.

Ту́чи Боже́ственныя о́блак была́ еси́, Пренепоро́чная, иска́пающий спасе́ния во́ду, и зе́млю, олядене́вшую грехми́, к плодоно́сию преводя́щи благоче́стия. Сего́ ра́ди ве́рно Тя́ сла́вим.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Бе́здна грехо́в и прегреше́ний бу́ря мя́ смуща́ет и во глубину́ ну́жднаго ре́ет мя́ отча́яния, но Твою́ кре́пкую ру́ку мне́ простри́, я́ко Петро́ви, о Упра́вителю! и спаси́.

Но́во родила́ еси́ на́м я́ко Отроча́, пре́жде ве́к су́щаго, и обновля́еши сердца́, грехми́ обетша́вшая, прие́мшая обновле́ние, положе́нием честна́го по́яса Твоего́, Отрокови́це Присноде́во.

Свята́я Твоя́ це́рковь ди́вна в пра́вду е́сть, и́же чу́дный Тво́й по́яс, точа́щий чудеса́, стяжа́вши, бе́дным пучи́на явля́ется исцеле́ний, Богороди́тельнице Ма́ти Де́во.

Возвесели́ся вся́ка душа́, совоку́пльшися во святе́м хра́ме Твое́м и в не́м зря́щи, Богоро́дице, по́яс Тво́й, я́коже со́лнце све́тло, све́т облиста́ющ дарова́ний Вседе́теля и Боже́ственнаго Ду́ха.

Укрепи́ на́ша, Чи́стая, сердца́, презре́вши вся́ согреше́ния, и препоя́ши си́лою, по́яс Тво́й ве́рно я́коже многоце́нно стяжа́вших, и неотъе́млемо сокро́вище.

Конда́к:

Обратите внимание

Честна́го по́яса Твоего́ положе́ние пра́зднует дне́сь Тво́й, Препе́тая, хра́м и приле́жно взыва́ет Ти́: ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

И́кос:

Твои́м мя́ просвети́ све́том, Де́во Богоро́дице, и разруши́ мою́ тму́, во уме́ лежа́щую лю́те, я́ко да чи́сто Тебе́ приступлю́, Чи́стей, земны́я обожи́вшей, воспою́ Тво́й, Всенескве́рная и Непоро́чная, боже́ственный по́яс, светле́йший со́лнца, его́же ми́р се́й и́мать я́ко тве́рд покро́в и наде́жду, побежда́ющ сове́ты враго́в беззако́нных, и си́х кова́рства разоря́ющ, и всегда́ сохраня́ющ Твоя́ рабы́. Ра́дуйся, Де́во, христиа́н похвало́.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: Бо́жия снисхожде́ния о́гнь устыде́ся в Вавило́не иногда́, сего́ ра́ди о́троцы в пещи́, ра́дованною ного́ю, я́ко во цве́тнице, лику́юще поя́ху: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Все́х Цари́ца, к небе́сным се́лом отше́дши, оста́ви бога́тство царю́ все́х градо́в — Сво́й по́яс, и́мже спаса́ются от наше́ствия ви́димых и неви́димых вра́г. Ко исто́чнику ны́не присту́пим, иска́пающему благода́ть и ми́лость, ра́це честне́й, иму́щей по́яс всечестны́й поче́тшия челове́ческое смеше́ние честны́м Рождество́м Свои́м, Де́вы же и Ма́тере.

Хвали́те Го́спода, си́лы вся́ небе́сныя, и Сего́ Ро́ждшую, челове́честии язы́цы вси́, просла́вите: я́ко по́яс Сво́й дарова́, прибе́жище и́стинно и спасе́ние ве́рным.

Да кропя́т свы́ше пра́вду о́блацы дне́сь, положе́нием по́яса Твоего́, О́блаче богора́дованный, и да сладкопое́т душа́ вся́ка, ра́дующися: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Седмери́цею пе́щь халде́йский мучи́тель богочести́вым неи́стовно разжже́, си́лою же лу́чшею спасе́ны сия́ ви́дев, Творцу́ и Изба́вителю вопия́ше: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Я́коже престо́л свя́т, ковче́г положи́ся, вну́трь невходи́мых свяще́нных све́тло, еди́ныя Богоотрокови́цы и Цари́цы все́х Чи́стыя по́яс иму́щий поко́йный: от него́же тружда́ющимся во мно́гих боле́знех поко́й соверше́н прихо́дит незави́стно.

На земли́ Го́спода свяще́нно воплоти́ла еси́ и рука́ми святы́ми вои́стинну опоя́сала еси́, препоясу́ющаго благочести́выя си́лою; ны́не же возше́дши небе́с превы́ше, оста́вила еси́ челове́ком честны́й Тво́й по́яс, Де́во Богоро́дице, держа́ву и покро́в.

Неду́гующих исцеле́ние, поползну́вшихся утвержде́ние и уныва́ющих благоду́шие боже́ственно, корми́ло пла́вающих, заблу́ждших обраще́ние, после́дующая честно́му Твоему́ по́ясу, Чи́стая Де́во, Боже́ственная благода́ть вои́стинну е́сть, ему́же ве́рою покланя́емся во вся́ ве́ки.

Важно

Соверша́юще дне́сь свято́е положе́ние по́яса Твоего́ боже́ственнаго, свяще́нное торжество́, раби́ Твои́, чти́м и ра́достию вопие́м Ти́: ра́дуйся, Богоро́дице, ра́досте а́нгелов и все́х челове́ков, ве́рою пою́щих: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Ужасе́ся о се́м не́бо, и земли́ удиви́шася концы́, я́ко Бо́г яви́ся челове́ком пло́тски, и чре́во Твое́ бы́сть простра́ннейшее небе́с. Те́м Тя́, Богоро́дицу, А́нгелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

Се́ Боже́ственный о́др Соломо́нов, его́же си́льнии окружа́ют шестьдеся́т, рече́ния писа́ний, я́коже на одре́ ца́рсте, в ковче́зе че́стне дне́сь по́яс полага́ет Сво́й, на воззва́ние все́м ве́рным и благочести́вым в снабде́ние.

О, Гра́де Царя́ небе́снаго, о не́мже возглаго́лашася пресла́вная! Положи́ Твоему́ гра́ду да́р че́стен и свя́т, всесвяты́й Тво́й по́яс, во утвержде́ние все́м ве́рным, и́мже венцено́сцы побежда́ют супоста́ты, Правосла́вием сия́юще.

Иска́пайте, го́ры, ны́не сла́дость, и хо́лми, весе́лие ве́чное, патриа́рх собо́ри и му́ченик ли́цы, проро́ков же сосло́вие, боже́ственных апо́столов со́нм честны́й, весели́теся со все́ми на́ми, в положе́нии боже́ственнаго по́яса Богоотрокови́цы.

Освяти́ла еси́ вся́ Твои́м, Пресвята́я Де́во, рождество́м и ны́не на́м подала́ еси́ премно́гое просвеще́ние — пресвяты́й по́яс Тво́й, его́же положе́нием вся́ земля́ лику́ет и почита́ет Тя́, ра́дости неизглаго́ланныя испо́лнившую челове́чество.

Любве́ мя́ ле́стныя страсте́й, и врага́, всегда́ искуша́ющаго грехо́в тягото́ю, уны́ния же лю́таго отведе́ния, Пречи́стая, и плене́ния, и греха́, к Твое́й прибега́ющаго ми́лости, вско́ре, я́ко ми́лостива, Чи́стая, премени́.

Свети́лен.

По́яс честны́й Тво́й, и́мже свяще́нное Твое́ препоя́сала еси́ те́ло, Богоотрокови́це Де́во, чту́ще, пра́зднуем сего́ ны́не положе́ние, и́мже тли́ избавля́емся, и бе́д, и напа́стей, Ма́ти Бо́га Вы́шняго.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-ko-gospodu-i-prazdnikam/kanon-polozheniyu-chestnogo-poyasa-presvyatoj-bogoroditsy-pervyj/

Ссылка на основную публикацию