Апокалипсис в современном мире и по откровениям иоанна богослова

Откровение Иоанна Богослова: толкование святых отцов

Откровение — самая загадочная Библейская книга. Она завершает Новый Завет и все Священное Писание христиан. Именуется также Апокалипсис, Книга Откровения Иисуса Христа (источник предсказаний), Апокалипсис Иоанна. Апостолу Иоанну были показаны видения о грядущем, которые он и должен был описать. Апокалипсис предрекает будущее и говорит о конце света.

Историческая справка об Откровении

Автором Откровения является Иоанн — один из 12 приближенных учеников Иисуса Христа. Во время написания, как свидетельствует текст, находился в ссылке на о. Патмос.

К тому времени остальные 11 апостолов уже приняли мученическую смерть (Иоанн единственный, кто избежал этой участи). Большинство исследователей считает, что книга создана в конце I в. — между 81 и 96 г. нашей эры.

Иоанн написал еще несколько трудов, включенных в Библию: одно Евангелие и три Послания.

Согласно преданию, апостол 20 дней не принимал пищу, после чего получил Откровение от Бога. Ангел пояснял увиденное. Апостол диктовал текст своему ученику, Прохору.

Обратите внимание

Каноничность Апокалипсиса какое-то время подвергалась сомнениям. Стилистика весьма отличается от других книг, приписываемых Иоанну.

Некоторые исследователи объясняют это чрезвычайными обстоятельствами, в которых было написано Откровение. В V в. споры прекратились, и оно вошло в канон.

Единственная библейская книга, которая практически не читается во время богослужений в Православной церкви. Исключение — великопостное всенощное бдение. Католики используют Откровение на мессах после Пасхи и на Литургии часов.

Структура Апокалипсиса

Многие христиане считают завершающие главы Библии самыми сложными для понимания. При чтении надо учитывать символический язык видений. Образы, которые использует автор, взяты у пророков Ветхого Завета, так он сохраняет связь между священными книгами. Откровение повествует верующим о невидимых духовных баталиях между Добром и Злом:

  • После небольшого введения и приветствия автор описывает Иисуса Христа в божественной славе. Затем следуют послания семи церквам (это действительно существовавшие христианские общины).
  • По словам Иоанна, он был восхищен (перенесен, поднят) на небо — место, где обитает Бог. С 4 главы по 5 описывается поклонение Ягненку.
  • Рассказ о снятии семи печатей (6:1 — 8:1).
  • Семь труб, предваряющих Суд (8:2 — 11:9).
  • Описание символических видений занимает почти 3 главы (12:1 — 15:8).
  • Последний суд (17:1 по 22:5) и Заключение (22:6 — 21).

По объему книга небольшая, всего 22 главы. Сегодня в интернете доступны различные варианты — как на языке оригинала (греческий), так и переводы (церковнославянский, Синодальный, современный русский). В Апокалипсисе очень много параллельных мест — ссылок на другие книги Священного Писания (Псалтирь, Даниила, Исайи, Иезекиля, новозаветные Послания).

Откровение описывает важные события, предсказанные в других канонических книгах. Они сами по себе становились объектами изучения богословов:

  • Второе пришествие Иисуса Христа.
  • Рождение, деятельность и уничтожение Антихриста.
  • Восхищение праведников на небо.
  • Тысячелетнее правление верующих.
  • Страшный суд, новый Иерусалим.

Многие события предсказываются еще в Ветхом Завете. Например, о будущей жизни на Небесах писали пророки Исайя, Аввакум, Софоний. Иеремия говорил об уничтожении антихриста.

Символический язык повествования

Ни одну библейскую книгу не следует понимать буквально, особенно Откровение. Ее язык глубоко символичен. Неправильная трактовка приводит к глубоким заблуждениям. Например, православные богословы отвергают учение о хилиазме — тысячелетнем царствовании Христа на земле. Хилиазм распространен среди пятидесятников, баптистов, мессианских иудеев, адвентистов.

Особенную сложность для восприятия создает нелинейность повествования. Автор был вознесен на небеса. Но там не существует времени, не действуют законы физики, это идеальный мир. Прошлое, настоящее и будущее можно наблюдать одновременно.

Видимо, это становится причиной того, что хронологический порядок событий в изложении Иоанна отсутствует. Например, ангельская битва и низвержение дьявола случились еще до сотворения мира.

Согласно же изложению апостола это произошло после воскресения Христа.

Как понять писание

Изучение Священного Писания лучше проводить под руководством духовного лица. Сегодня во многих приходах работают специальные курсы. Самостоятельное исследование сложнее: некому задать возникающие вопросы. В этом случае помогут пояснения теологов. Толкования Апокалипсиса Иоанна Богослова писали отцы христианской церкви:

  • Андрей Кесарийский;
  • Иоанн Златоуст;
  • Иоанн Кронштадтский.

Требуется много времени, чтобы изучить Откровение Иоанна Богослова. Слушать онлайн-толкование разрешено Церковью, главное, чтобы его автор придерживался православного вероучения. Это позволит усваивать знания в любом месте, например, по дороге на работу.

Пользуются популярностью и работы современных богословов. Толкование на Откровение Иоанна Богослова Даниила Сысоева, например, можно бесплатно скачать на его официальном сайте.

Работы священника стали вызывать повышенный интерес после того, как он был застрелен в храме апостола Фомы (г. Москва).

Убийство до сих пор не раскрыто, но считается, что оно было вызвано миссионерской деятельностью покойного.

Проявляют интерес верующие также к толкованию, которое написал протоиерей Олег Стеняев. Это известный миссионер, ведущий радио «Радонеж».

Изначально священник не планировал глубокого богословского анализа, просто провел цикл просветительских бесед для верующих. Прихожане сделали записи, которые стали расходиться «по рукам».

Тогда Олегу Викторовичу было предложено издать отдельную книгу. Доступность изложения делает ее особенно привлекательной для современного читателя.

Видение Христа, семь печатей

Семерка — символическое число, часто встречается в Библии. Оно обозначает полноту власти Иисуса Христа как Бога и главы Вселенской Церкви. Семь церквей, упомянутых в Апокалипсисе — реально существовавшие общины.

Но предостережения к ним можно считать актуальными и сегодня. Снятие семи печатей с Книги означает начало войны между Добром и Злом.

Сделать это достоин лишь Христос — Он сполна познал, что такое жертвенность, отдав жизнь за грехи всего человечества.

Трубы Ангельские

После того, как Христос раскрывает книгу, являются Ангелы с трубами в руках. Но перед тем, как они начнут трубить, наступает затишье. Только затем Божьи посланники поочередно возвещают о начале испытаний. Бедствия посылаются на землю за то, что люди впали в грех, отступили от Бога. Христиане, оставшиеся верными Господу, получат печать на чело, спасающую от участи нечестивых.

Семь знамений

Население земли представляется провидцу как два противоборствующих лагеря. Сторонники добра — члены Церкви Христовой, приспешники зла находятся под руководством антихриста.

Пугающий зверь описан в начале 13 главы: с семью головами и десятью рогами. По толкованию православных отцов, он символизирует светскую власть.

Часть исследователей отождествляет его с Римской империей.

Еще один зверь, который выйдет из моря — изображение растлившейся церковной верхушки. Показан и дьявол в образе дракона, который сознательно творит зло, пытаясь уничтожить Церковь. Два свидетеля — проповедники Евангелия. Некоторые видят в них пророков Еноха и Илию, которые были взяты живыми на небо. По мнению некоторых богословов, святые еще явятся на землю и будут убиты за веру.

Заключительные главы

Война Добра и Зла окончится поражением дьявола. Мученики уже одержали духовную победу, теперь они воцаряются физически. Богоборческие силы гибнут во время второго пришествия Христа.

Змей (образ дьявола) получает вечное осуждение. Наступает всеобщее воскрешение, за которым следует Страшный суд. На него придут не только люди, но и падшие ангелы.

Читайте также:  Православные молитвы для очищения дома

Книга заканчивается описанием блаженной жизни праведников в обновленном мире — ведь старый будет уничтожен.

Важно

Хотя Апокалипсис и остается самой загадочной книгой, понять основные мысли, заложенные в нем, нетрудно. Виновник бед человека — дьявол, который использует ложь, гордыню, страсти и сомнения против праведников. Однако, он не в силах победить тех, в ком вера достаточно крепка.

Чтобы получить духовную пользу, не стоит слишком увлекаться и пытаться понять каждую деталь. Тогда даже искушенный читатель запутается и начнет впадать в уныние. А чтение Библии должно приносить утешение.

По сути, Откровение Иоанна — обнадеживающая книга, которая повествует об окончательной победе Агнца (Христа Спасителя).

Дата окончания земной истории неслучайно сокрыта от людей. Будь она известна, многие стали бы жить беспечно, откладывая покаяние на последний момент. Но для каждого настанет персональный конец света — физическая смерть.

Святые отцы рекомендуют думать о том, как пройдет личная встреча со Спасителем, а не пытаться разгадать то, что Господом скрыто до времени. Раз Он счел необходимым что-то оставить тайной, значит, это не имеет решающего значения для спасения души.

А в этом и состоит цель христианской жизни.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/otkrovenie-ioanna-bogoslova-tolkovanie-svyatyh-ottsov.html

Толкование святыми отцами апокалиптического откровения Иоанна Богослова

Откровения святого Иоанна – это последняя книга Нового Завета и Библии. Уникальность откровения заключается в том, что это единственная книга, повествующая об апокалипсисе, которая вошла в канон Нового Завета.

Откровение, написанное Иоанном Богословом, содержит в себе 22 главы, каждую из которых можно прочитать в интернете или купив Новый Завет. Кроме того, выпускают видео, в которых рассказывают об откровениях Иоанна Богослова и толкованиях к ним.

Основные черты откровения Иоанна Богослова

В своём откровении автор описывает события, которые будут проходить во время второго прихода Иисуса на землю, как измениться жизнь простых людей, после появления сына Бога.

В откровении перечислен ряд катастроф, которые проявят себя перед вторым Пришествием, именно поэтому книга и вошла в раздел апокалипсических. Читать её можно на любом интернет-ресурсе соответствующей тематики.

Время вхождения откровения Иоанна Богослова в канон Нового Завета

Впервые о труде Иоанна Богослова упоминается в начале II века, в трудах таких известных людей, как Тертуллиан, Ириней, Евсевий, Климент Александрийский. Но ещё долгое время после своего появления, текст про апокалипсис был неканонизированным.

Только в 383 году откровение Иоанна Богослова вошло в новозаветный канон, поспособствовал этому Иппонский собор и непосредственно Афанасий Великий. Данное решение было окончательно принято и утверждено в 419 году Карфагенским собором.

Но у подобного решения были и ярые противники в лице Кирилла Иерусалимского и святого Григория Богослова.

Согласно ряду данных, на сегодняшний день, насчитывается около 300 манускриптов Апокалипсиса, но далеко не все из них содержат в себе полную версию откровения. Сегодня читать полные версии откровений, разрешается каждому, святые отцы церквей даже рекомендуют ознамиться и понять всю суть толкования.

Толкование апокалипсиса Иоанна Богослова

В своём откровении Иоанн Богослов описывает людям видения, которые пришли ему от Бога, во время этих видений он видит следующие события:

  • появление в мире антихриста;
  • второй приход Иисуса на землю;
  • апокалипсис;
  • Страшный Суд.

Откровение заканчивается информацией о том, что Бог одержит беспрекословную победу над Дьяволом.

Видения, изложенные Иоанном Богословом на бумаге, множество раз пытались толковать, но самыми популярными до сегодняшнего дня являются толкования святых отцов.

Читать одно из понятных толкований, можно ниже.

Первое видение

Первое видение описывает человеческого сына, который держит в руках семь звёзд и располагается в центре семи светильников.

Согласно толкованиям святых отцов можно предположить, что сын человеческий – это Иисус, ведь он ещё и сын Марии, которая являлась человеком. Иисус подобно Богу, содержит в себе всё сущее.

Расположение Божьего сына посреди семи светильников указывает на то, что толкование дано семи церквям. Именно такое количество церквей стояло во главе всей религии во времена жизни Иоанна Богослова.

На человеческом сыне были надеты поддир и золотой пояс. Первый элемент одежды указывает на первосвященническое достоинство, а второй элемент одежды на царское достоинство.

Совет

Наличие у Иисуса в руках семи звёзд указывает на семь епископов. То есть, человеческий сын пристально следит и управляет действиями епископов.

В процессе видения человеческий сын приказал Иоанну Богослову записывать все дальнейшие видения.

Второе видение

Иоанн возноситься к престолу Бога и видит его лик. Престол окружает 24 старца и 4 представителя животного мира.

Толкование трактует, что рассматривая лик Бога, Иоанн, заметил исходящее от него сияние:

  • зеленное – как признак жизни;
  • жёлто-красное как признак святости и кары грешникам.

Благодаря такому сочетанию цветов Иоанн понял, что это предсказание Страшного Суда, который истребит грешников и обновит землю.

24 старца, которые окружали Бога – это люди, которые угодили ему своими деяниями.

Животные возле престола – это стихии, которыми руководит Господь:

  • земля;
  • небеса;
  • море;
  • преисподняя.

Третье и четвёртое видение

Иоанн Богослов наблюдал, как с удерживаемой в Божьих руках книги снимаются семь печатей.

Книга, представленная в видении, указывает на мудрость Бога, а присутствующие на ней печати, ознаменуют тот факт, что человек не может понять всех замыслов Господа.

Снять печати с книги смог только Иисус, который знает, что такое самопожертвование и отдал свою жизнь за других людей.

В четвёртом видении взору Иоанна Богослова представляется семь Ангелов, удерживающих в своих руках трубы.

После того как Иисусом будет снято семь печатей, на небесах будет полная тишина, которая указывает на затишье перед бурей. После чего явиться семь ангелов, которые заиграв на своих трубах, напустят на представителей человечества семь великих бед.

Пятое видение

В ходе видения Иоанн видит, как красный змей идёт по пятам своей жены, облачённой в солнце. Война между Михаилом и красным змеем.

Согласно толкованию святых отцов, жена – это Пресвятая Богородица, однако, ряд толкователей утверждает, что это церковь.

Под ногами женщины размещена луна – это признак постоянства. На голове у женщины находиться венок с двенадцатью звёздами – это указывает на то, что изначально он была создана из 12 колен Израелевых, а после этого её руководило 12 Апостолов.

Красный змей – это образ Дьявола, который своим видом символизирует злость, направленную в сторону созданных Богом 10 заповедей.

Обратите внимание

Цель змея отобрать дитя, которое скоро должно родиться у женщины. Но в результате ребёнок попадает к Богу, а женщина бежит в пустыню.

После этого происходит битва между Михаилом и Дьяволом, согласно толкованию святых отцов – это символизирует войну между христианством и язычеством. В результате битвы змей одержал поражение, но не погиб.

Шестое видение

Наблюдается появление из морской пучины неизведанного зверя, который имеет семь голов и десять рогов.

Зверь, возникший из морской пучины – это антихрист. Но, несмотря на наличие у него черт зверя он является человеком. Поэтому те люди, которые считают, что антихрист и Дьявол одно и то же совершают огромную ошибку.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "влахернская"

Наличие у антихриста 7 голов указывает на то, что он действует под предводительством Дьявола. Подобное сотрудничество приведёт к тому, что антихрист воцариться на земле и будет властвовать 42 месяца.

Каждый, кто отречётся от Господа, и поклонится антихристу, будет заклеймён, на его лбу или правой руке появится цифра «666».

Седьмое видение

Следующее видение указывает на явление ангелов.

В этом видении взору Иоанна Богослова предстаёт гора Синай, на вершине которой стоит агнец, окружённый 144 тысячами людей, божьих избранников из всевозможных народов.

Поднимая взгляд вверх, Иоанн видит трёх ангелов:

  1. Первый рассказывает людям «вечное Евангелие».
  2. Второй – предрекает падение Вавилона.
  3. Третий – обещает неслыханные муки тем, кто предал Бога во имя антихриста.

Ангелы ознаменуют начало жатвы. Иисус бросает на землю серп и жатва начинается. На данном этапе, под жатвой подразумевается апокалипсис.

Один из ангелов жнёт виноград, под этими ягодами подразумеваются все люди, которые оказывали негативное влияние на состояние церкви.

Восьмое и девятое видения

В восьмом видение описывается семь чаш гнева.

В этом видении взору Иоанна предстаёт стеклянное море, смешанное с частицами огня. Это море подразумевает тех людей, которые были спасены после конца света.

После этого Богослов видит, как открываются небесные врата и оттуда выходит семь ангелов в белоснежных одеждах, они получают от четверых животных 7 золотых чаш, наполненных гневом Господа. По указу Господа, ангелы должны до начала Страшного Суда, вылить все чаши на живых и мёртвых.

В девятом видении Иоанном описывается всеобщее воскресенье, которое заканчивается Страшным Судом.

Десятое видение

Иоанн видит новый Иерусалим, который был построен после окончательной победы над Дьяволом. В новом мире будет отсутствовать море, поскольку оно символизирует непостоянство. В новом мире, человек забудет о том, что собой представляют, горе, болезни, слёзы.

Но частью нового мира станут только те, кто устоит перед Дьяволом и не пойдёт к нему на поклон. Если же люди не сдержатся, то они будут осуждены на вечные мучения.

Апокалипсис Святого Иоанна, это та книга, которая заставляет людей чаще посещать церкви и действительно отдавать всего себя служению Господу, поскольку никто не знает, когда настанет судный день или в мир придёт антихрист.

Ознакомившись с откровением Иоанна Богослова можно получить базовые знания о развитии и появлении Церкви, а также получить ряд советов относительно того, как нужно правильно жить, главное, понимать, что хотел преподнести Иоанн Богослов.

Источник: https://pravoslavie.guru/bibliya/tolkovanie-otkroveniya-pro-apokalipsis-ioanna-bogoslova.html

Книга Откровения Иоанна Богослова: история, описания и символы

1001molitva.ru > Молитвы > Книга Откровения Иоанна Богослова: история, описания и символы

Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, — последняя из книг Священного Писания. Время создания датируется приблизительно 90 годом н. э.

На протяжении многих веков книга вызывает интерес, благоговейный трепет в сердцах верующих и желание понять все описания и символы.

Этот текст является повествованием о грядущих событиях, предопределённых для человечества, и завершением круга новозаветных книг.

История написания и канонизации Откровения

Во времена правления римского императора Домициана (81—96 гг. н. э.) христиане подвергались жестоким преследованиям. В 81 году произошло одно из крупнейших гонений со стороны язычников.

Многие христиане, не угодившие римской власти, были отправлены в ссылку.

Именно в этот период апостол Иоанн Богослов сослан на остров Патмос (небольшой греческий остров в Эгейском море), где, согласно преданию, и написана его книга.

Как и остальные книги, вошедшие впоследствии в канон Нового Завета, оригинал Откровения написан на общеупотребительном в те времена наречии восточного Средиземноморья — древнегреческом языке койне.

Важно

Первые упоминания о книге апостола Иоанна датируются вторым веком. Помимо древнего предания, передаваемого из уст в уста, ссылки на труд евангелиста и цитаты из него встречаются в работах многих раннехристианских писателей и отцов церкви, таких как Ириней Лионский, Тертуллиан, Евсевий Кесарийский, Климент Александрийский, Папий Иерапольский.

На сегодняшний день найдено около 300 манускриптов с теми или иными фрагментами текста Апокалипсиса. Древнейший из них — третий папирус Честера Битти (P47), создание которого датируется третьим веком. Кроме того, до нас дошли многочисленные переводы.

Вопрос канонизации Апокалипсиса долгое время оставался под сомнением. Против этого выступали некоторые Отцы Церкви. Среди них — епископ Кирилл Иерусалимский, а также архиепископ Константинопольский Григорий Богослов, который вовсе не упоминал этот текст в перечне рекомендованных для чтения книг Священного Писания.

В 364 году состоялся Лаодикийский Поместный собор, на котором среди прочих вопросов, рассматривалась каноничность книг Ветхого и Нового Завета.

В список книг, утверждённых собором, Откровение не попало. Однако на рубеже IV и V столетий в защиту Апокалипсиса выступил Афанасий Великий, после чего каноничность книги была утверждена на Иппонском (383 г.

) и Карфагенском (419 г.) Поместных соборах.

Краткое содержание книги Апокалипсис

Откровение — единственная пророческая книга Нового Завета. В своих предсказаниях Иоанна Богослов повествует о последних временах перед Вторым Пришествием Христа, о Его битве с Антихристом и низвержении дьявола в огненное озеро, а также о конце мира и становлении Нового Иерусалима, где больше не будет слёз, страданий и греха.

Откровение состоит из 22 глав, которые по содержанию можно условно разбить на несколько разделов:

  1. Иоанн получает от Господа повеление сочинить книгу о событиях, ожидающих человечество в последние времена.
  2. Семь церквей и наставления для них.
  3. Видение Бога, восседающего на престоле и Агнца (прообраз Иисуса Христа, пострадавшего за грехи человечества).
  4. Таинственная книга с семью печатями, которые раскрывает Агнец.
  5. Семь ангелов с трубами, предвещающими начало страшных бедствий на земле.
  6. Образ Церкви Христовой в солнечном облачении.
  7. Антихрист в виде зверя и его спутник — лжепророк.
  8. События, предшествующие Страшному Суду.
  9. Всеобщее воскрешение и Страшный Суд.
  10. Церковь становится Новым Иерусалимом.
  11. Заключительная часть: подтверждение истинности повествования и дальнейшие напутствия в соблюдении заповедей.

Последовательность видений и комментарии к ним

Каждый новый раздел начинается фразой «И увидел я…», а завершается изображением Суда Божья. Постепенно раскрываются разные уровни бытия: Небесный мир и его обитатели, Церковь, преследуемая гонителями на земле, мир греха и борьбы с Богом, преисподняя, битва между Господом и силами зла, и в завершение — Страшный Суд.

Видение 1

Христос находится посреди семи светильников, держа в руках семь звёзд.

Семь светильников, среди которых находится Сын Человеческий, — олицетворение семи церквей, основанных апостолом Павлом приблизительно в 40-х гг.

Среди перечисленных городов древнеримской провинции в Малой Азии указаны Пергам, Ефес, Смирна, Фиатира, Сардис, Лаодикия и Филадельфия.

Но число 7 используется для выражения полноты, значит, обращение направлено ко всей Церкви православия в целом.

Иисус облачён в подир, символизирующий священническое достоинство, и золотой пояс, который говорит о царской власти. Белые власы — олицетворение мудрости и старости, что подтверждает факт единосущности с Богом Отцом. Огонь пламени в глазах — напоминание о том, что ничего не сокрыто от Его взора. Семь звёзд в руках Спасителя олицетворяют епископов.

Читайте также:  Спасо-евфимиев мужской монастырь в суздале

Видение 2

Бог-Отец на Небесном престоле в окружении 24 старцев и 4 животных. Небесная Литургия.

Сидящий на Престоле подобен разноцветным драгоценным камням: зелёный цвет символизирует жизнь, красно-жёлтый олицетворяет гнев Господа, направленный на грешников, белый говорит о чистоте и святости.

24 старца — люди, которые удостоились занять место рядом с Творцом, поскольку угодили Богу при жизни. Одна из версий говорит о том, что некоторые из них — это апостолы.

Совет

Они облачены в белые одежды и золотые венцы, как символ святости, непорочности и победы над злом. Существует и другая расшифровка. Старцы соответствуют 24 чредам, установленным Давидом для служения в храме.

На каждое из 12 колен Израилевых приходится по 2 человека.

Пред престолом горит семь светильников, представляющих собой образ ангелов. Лев из колена Иудина, который смог открыть семь печатей и прочесть Книгу, — Иисус Христос. Семь Духов Божьих — дары Святого Духа. Много очей олицетворяют всеведение.

Видение 3

Снятие печати с книги, открытой Агнцем.

Запечатанная книга — это символ Божьего промысла и мудрости, скрытой от человеческого ума.

Снятие печатей:

  1. После снятия первой печати появляется всадник-победитель на белом коне, олицетворяющий деятельность святых апостолов и победу над злом, а также все добрые помыслы, чистоту, нравственность и стремление человека к Богу.
  2. Рыжий конь символизирует губительное действия грехов, предаваясь которым человек растрачивает подаренное Богом духовное богатство: таланты, способность к творчеству, стремление к знаниям и т. д.
  3. Вороной конь представляет собой духовную бедность, слабую веру, сознательный отказ от Христа, что приводит к духовной гибели.
  4. Всадник по имени Смерть на бледном коне предвещает грядущие разрушительные последствия согрешений, вражды и войн.
  5. После снятия пятой печати перед взором тайнозрителя предстают души убиенных за Христа, облачённые в белые одежды. Молитва святых предвещает воздаяние грешникам за беззакония.
  6. Шестая печать становится началом стихийных бедствий.
  7. Воцаряется безмолвие на небесах, как затишье перед предстоящей бурей.

Видение 4

Появление Ангелов с семью трубами.

Вострубившие Ангелы, посланные Господом для кары человечества, выступают в роли предвестников грядущих бедствий. Каждая напасть — явный признак приближения конца.

  1. Вострубил первый ангел, на землю падает град с огнём, истребляя третью часть всей растительности. Это иносказательное описание многих нынешних экологических катастроф.
  2. Пылающая гора ввергается в море, превратившееся в кровь, что приводит к гибели морских тварей. Нефть, а также всевозможные химикаты, выпускаемые в водоёмы, приводят к разрушительным последствиям, истребляя значительную часть рыб, птиц и животных.
  3. После возвещения третьего Ангела на землю падает звезда Полынь. Второе название травы полынь — чернобыль. Это свидетельство о Чернобыльской катастрофе: как сказано в Библии, многие люди умерли от воды, ибо она приобрела горький вкус.
  4. После трубного гласа четвёртого Ангела гаснет третья часть небесных светил. В современном мире во многих густонаселённых городах из-за сильного дыма и пыли ночью невозможно увидеть звёзды, а небо приобрело грязно-коричневый оттенок.
  5. Трубит пятый Ангел и на земле появляется саранча, символизирующая бесовские силы и человеческие греховные страсти. Они наносят вред только людям, не имеющим на челе печати Бога. По другой версии — саранча является прообразом нынешних видов оружия.
  6. Появляются 4 ангела и конное войско (символы демонов и бесов).Третья часть человечества истреблена.
  7. Седьмой Ангел — Сам Господь сходит с небес. Христос повествует о скором конце времён и начале новой жизни.

Видение 5

Жена в солнечном облачении преследуется красным змеем.

Жена — образ Церкви Христовой. Венец из 12 звёзд говорит о том, что в ветхозаветные времена она была собрана из 12 колен Израиля (сынов Иакова), а затем руководилась 12 апостолами. Муки рождения — все сложности, которые пришлось претерпеть Церкви: гонения, мученичество и борьба с неверием.

Зверь — воплощение дьявола. На его 7 головах находится 10 рогов, что говорит о лютости против 10 заповедей Господних. Красный цвет — символ ярости, кровожадности и войны. Венцы на его головах — семь правителей, восставших против Церкви.

Дракон хочет украсть младенца — прообраз Христа, ежедневно рождаемого Церковью для верующих. Дитя отправляется к Богу-Отцу, а жена убегает в пустыню.

Видение 6

Появление зверя с рогами, числовая метка зверя.

Пророчество показывает зверя — воплощение антихриста. Однако нельзя путать его с сатаной. Антихрист — это человек, который обретёт власть на земле, данную дьяволом.

Об этом свидетельствуют венцы на десяти головах. Он воцарится и будет показывать ложные чудеса с целью прельстить и повести за собой как можно больше людей.

У всех, кто поклонится ему, на челе будет начертана метка 666.

Видение 7

Агнец на горе Сион и ангелы.

Пред взором тайнозрителя предстаёт Агнец в окружении 144 тыс. избранников с начертанным на чёлах именем Отца.

Затем появляется три Ангела: первый несёт Евангелие (благую весть), второй говорит о падении Вавилона (цитадели греха), третий — повествует о вечных мучениях, ожидающих приверженцев сатаны.

Иисус Христос держит в руке серп, затем отпускает его на землю и начинается жатва, предвещающая конец света.

Видение 8

Семь чаш Божественного гнева.

Пред глазами Иоанна появляется стеклянное море, олицетворяющее чистоту и непорочность праведников, смешанное с огненными водами, символизирующими благодать. Семь чаш напоминают о казнях в Египте, как символе расплаты государства, восставшего против христиан.

Видение 9

Страшный Суд.

Одно из самых ярких событий книги Апокалипсис. Автор описывает всеобщее воскресение и Страшный Суд.

Видение 10

Новый Иерусалим.

Зло побеждено, воздвигнуто Новое Царство Христа.

Толкование пророчеств и предсказаний

Труд Иоанна Богослова — одна из самых таинственных, символичных и сложных для понимания библейских книг. Для правильного восприятия лучше всего обращаться к святоотеческой литературе, истолкованиям библейских книг и исследовательским трудам. Иначе буквальное восприятие или неосторожные попытки самостоятельно вникнуть в образность текста приводят к возникновению ложных учений.

Среди известных работ советуется читать следующие:

  • Св. Андрей Кесарийский «Толкование на Апокалипсис Иоанна Богослова».
  • А. П. Лопухин «Толковая Библия» (русский церковный писатель).
  • Лев Тихомиров «Апокалиптическое учение».
  • О. А. Мень «Откровение Иоанна Богослова», «Апокалипсис».
  • Аверкий (Таушев) и Серафим (Роуз) «Толкование Апокалипсиса».

Книга Откровения, или Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова, — один из самых драматических текстов Библии, показывающих битву Бога и сил тьмы.

Человечество непрестанно пытается заглянуть в будущее, например, индейцы майя, согласно календарю которых конец должен был наступить в 2012 году.

Однако не стоит пытаться вычислить завершение времён, ведь об этом предупреждал Господь: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один».

Как и всё Священное Писание, Апокалипсис создан с целью поддержать верующих, придавая им силы жить и бороться со злом.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/kniga-otkroveniya-ioanna-bogoslova-istoriya-opisaniya-i-simvoly.html

Ссылка на основную публикацию