Псалом давида 4

О чем повествует текст христианского псалма 4? — философия

Толкование псалма 4 очень схоже с толкованием предыдущего псалма, потому что он продолжает тему восстания Авессалома, сына царя Давида.

Переворот, возглавляемый Авессаломом, имеет длительную предысторию: он убил своего сводного старшего брата Амнона за то, что тот обесчестил его родную сестру, которая славилась необычайной красотой.

За это царь Давид изгнал Авессалома из Иерусалима, через некоторое время позволив ему вернуться. Но сын затаил обиду в сердце, которая в итоге выплеснулась в восстание.

Обратите внимание

Текст псалма 4 на русском языке ясно дает понять, что его содержание – историческое, поскольку в нем Давид описывает события, произошедшие во время бегства: как он и его верные люди мучились от недостатка еды, и как их спасли от голода дары трех мужей.

Слова христианского псалма 4 ясно дают понять, что царь уверен в своей правоте, но при этом готов простить сына и его последователей и призывает их раскаяться. В заключение Давид обращается к Богу с молитвой, прося у Него сил пережить очередное испытание.

Читать и слушать псалом 4 следует при приступах уныния, вызванных неправедными и незаслуженными преследованиями.

Слушать на видео православную молитву псалом 4 на русском языке

Псалтыри, текст псалма 4 на русском языке

Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою. Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи? Знайте, что Господь отделил для Себя святаго Своего; Господь слышит, когда я призываю Его.

Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа. Многие говорят: «кто покажет нам благо?» Яви нам свет лица Твоего, Господи! Ты исполнил сердце мое веселием с того времени, как у них хлеб и вино и елей умножились.

Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности.

Читать текст молитвы псалом 4 царя Давида, на церковно славянском языке

Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея; в скорби распространил мя eси; ущедри мя и услыши молитву мою. Сынове человечестiи, доколе тяжкосердiи? вскую любите суету и ищете лжи? И уведите, яко удиви Господь преподобнаго своего. Господь услышит мя, внегда воззвати ми к нему.

Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся; пожрите жертву правды и уповайте на Господа. Мнози глаголют; кто явит нам благая? знаменася на нас свет лица твоего, Господи.

Дал eси веселiе в сердцы моем; от плода пшеницы, вiна и eлеа своего умножишася; в мире вкупе усну и почiю, яко ты, Господи, eдинаго на упованiи вселил мя eси.

Источник: http://filosofia.ru/o-chem-povestvuet-tekst-xristianskogo-psalma-4/

Псалом 4: для чего читают, толкование, текст молитвы

Для чего читают Псалом 4? Каково толкование Псалма и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 4 на русском и церковнославянском языке вы можете у нас на сайте.

Псалом 4 на русском языке: текст

Псалом 4 на церковнославянском языке

Псалом Давида о том, чтобы люди отложили свой гнев и повернулись к Господу

Читать четвертый Псалом необходимо тем людям, которые отличаются раздражительность, суетливостью и нервозность. Которым непросто взять себя в руки и успокоится. Кто постоянно переживает по поводу всяких мелочей. Любит ссорится и выяснять отношения. Суетятся попусту. Не могут полностью довериться Богу и все свои проблемы возложить на Него.

Доподлинно не известно, когда именно этот Псалом был написан Давидом. Но это явно было тяжелое для него время. Тогда его слава как царя была поругана. Многие были недовольны его правлением. Может, в то время была война, может, он бежал от своего сына Аввессалома, который хотел занять его престол еще при жизни отца. Историки разнятся во мнениях.

Но ясно одно, что Давид переживал по поводу волнений среди своего народа и своего шаткого положения. Но продолжал уповать на Господа, который никогда его не подводил. И в это раз царь был уверен, что все будет хорошо.

Бог много раз до этого доказывал Давиду, что всегда находится рядом и следит за тем, что жизни Давиду ничего не угрожало. В каких бы сражениях ни участвовал Давид, он всегда возвращался с поля боя живым и здоровым.

Вот и сейчас, как тяжело не было бы царю на сердце, но уверен, что Всемогущий не оставит его, а поддержит, как делал это на протяжении всей жизни мужчины.

Детальное толкование

Четвертый Псалом Ветхого Завета можно поделить на 5 частей:

  1. Давид поет Псалом и просит Господа, чтобы Бог был с ним, когда он взывает к Нему (стихи 1-2).
  2. Давид спрашивает у людей о суете и лжи (стихи 3-4).
  3. Царь советует не грешить, гневаясь (стихи 5-6).
  4. Благодарность Богу за то, что Он заботится о народе (стихи 7-8).
  5. Давид выражает уверенность в Боге (стих 9).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Просьба Давида о том, чтобы Бог услышал его молитву

Стих 1

Псалом поется Давидом. Это первый Псалом, который царь поет для начальника своего хора. Для прославления Бога у него был хор, в котором он любил петь, потому что славить Бога, особенно по утрам, было для него первостепенной и очень важной задачей.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 2

Давид называет Бога Богом своей правды, просит помиловать его и услышать его молитву. «В тесноте Ты давал мне просто» – слова, которые означают, что когда Давид находится в трудных или стесненных обстоятельствах, Бог освобождал его и помогал выбраться. Это было всегда. Поэтому Давид и сейчас доверяет Богу и знает, что Господь не замедлит поддержать его и утешить.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 2 – Давид обращается к своему народу и к врагам

Стих 3

«Сыны мужей» – обычные люди, мужчины. Давид обращается к ним с вопросом о том, почему они выбирают суету и ложь. Царю всегда приятно, когда его народ пребывает в мире и спокойствии.

Но в тот промежуток времени люди, поверив лжи, восстали против царя, осуетились, гнев их возгорелся. Поэтому Давид и сетует, что «слава его в поругании», то есть, ничего не значит для народа.

Его величие не делает людей кроткими, они не преклоняются перед ним, как перед царем, не трепещут, не уважают.

Параллельных стихов из Писания нет

Стих 4

Царь продолжает обращение к народу в своей молитве и говорит ему, что Бог заботится о нем, отделив его для Себя. Давид называет себя святым, потому что уверен, что не грешит против Господа, а в точности исполняет то, что Бог говорит ему делать. Царь знает и поэтому утверждает, что Всемогущий слышит его, когда он молится Ему и взывает. Откуда у царя такая уверенность?

Важно

Он непоколебим в свое вере, потому что Бог на протяжении его жизни не раз показывал Давиду, что всегда помогает ему. Еще в подростковом возрасте, когда Давид пас овец своего отца, бывало, что на стадо нападал дикий зверь.

Читайте также:  Сорокоуст о здравии

Давид был молод, но мог справиться с животным и уберечь домашний скот от разорения. Он вступал в битву с хищником и не раз одерживал победу. Но перед этим он внутренне молился Богу, чтобы Он поддержал его и помог победить дикое животное.

И Бог давал ему сил на сражение в, казалось бы, неравном бою.

Бог был рядом с ним, когда Давиду пришлось убить 100 иноплеменников за то чтобы жениться на дочери царя, когда народом правил Саул.

Такого было царское повеление – он отдает свою дочь Мелхолу Давиду только после того, как тот принесет ему сто отрезков от одежды филистимлян (недругов). Край одежда можно было отрезать только у мертвого врага. Давид ради любимой отправился на сражение и победил.

И тогда он взывал к Господу, чтобы тот поддержал его. Поэтому в этом Псалме его не покидает надежда на то, что и сейчас Господь не оставит его.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 3 – Давид говорит о гневе и его проявлениях

Стих 5

«Гневаясь, не согрешайте» означает, что гнев сам по себе не является грехом. Можно гневаться, сердиться, расстраиваться. Но…не нужно в это время согрешать. То есть, предпринимать такие действия, которые окажутся греховными. Например, ругаться нецензурной бранью, драться. Такие действия уже являются грехом.

Именно об этом и говорит Давид. Что же он предлагает делать в этой ситуации? Когда гнев переполняет и хочется сделать что-то нехорошее, Царь говорит, чтобы человек просто лег и подумал. О том свидетельствует выражение «на ложах ваших».

Думать и размышлять о жизни лучше, находясь в спокойном умиротворенном положении, то есть, лежа.

Для многих это может показаться странным. Однако и современные психологи придерживаются такого правила.

Совет

У них в кабинетах клиенты не сидят и не стоят, а лежат на специальных кушетках – креслах, разложенных для того, чтобы человек находился в горизонтальном положении. Учеными давно доказано, что положение лежа способствует приведению эмоционального состояния в норму.

Давид, зная его, советует гневливым людям, не прибегать к ругательствам и рукоприкладству, а подумать о своем поведении и о жизненных обстоятельствах, лежа.

Параллельный стих из Писания:

  • Еф 4:26 – Не нужно грешить при гневе. Солнце не должно восходит, когда человек еще находится в раздраженном состоянии. То есть, еще до рассвета человек должен успокоиться, ему не следует ложиться спать, будучи в гневе. Необходимо, приняв горизонтальное положение, прийти в состояние спокойствия, чтобы к утру, когда рассветет, быть спокойным и уравновешенным.

Стих 6

Давид говорит людям, чтобы их жертвы для Бога были жертвами правды. Чтобы они были честны перед Господом и приходили в молитве к Нему без лжи и лукавства.

Потому что Бог знает, что находится в сердце у каждого из них. Нет смысла врать Тому, кто знает все наперед.

Царь советует уповать не на собственные силы, связи, положение в обществе, деньги и другие временные вещи, а на Господа. На того, кто постоянен и неизменен.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 4 – Слова о том, чтобы Бог проявил себя для народа, как делал это и раньше

Стих 7

Люди, отчаявшись, спрашивают о том, кто показал бы им благо. То есть, улучшил бы их жизнь. Это очень похоже на современное время и людей, которые сетуют на правительство, говоря о том, что жизнь стала невыносимо тяжело.

Они ждут такого президента, который своими указами облегчил бы бремя народа. Однако такое не случается. Потому что каждый последующий правитель чем-нибудь да не нравится народу.

Такая хула только усугубляет и без того сложное положение в стране.

Давид в этом случае просит Бога о помощи. Говорит, что не нужно уповать на человека, потому что он просто человек, у которого тоже есть свои недостатки и страхи. Поэтому верить и ждать изменений в положительную сторону нужно на Бога, который в силе изменить их жизнь, обратив негативные последствия на положительные и позитивные изменения.

Параллельных стихов из Писания нет.

Стих 8

Давид говорит Богу, чтобы Тот наполнил его сердце весельем, потому что Господь сам заботится о его народе и стране. Наполняет дома людей «хлебом и вином» и всем необходимым для жизни.

И ему, как царю, не нужно переживать и беспокоится. Он благодарен Богу за то, что Господь помогает ему управлять страной, дает мудрость и силу, терпение и смелость.

Его народ живет в достатке и ни в чем не нуждается.

Но Давид понимает, что без Бога он не смог бы дать людям то, чего они хотят. Это подобно современным президентам, которые не уповают в своем правлении на Бога, а надеются на свои силы.

И терпят поражение в нескольких сферах своей жизни. Отчего народ не всегда доволен их правлением и реформами.

Обратите внимание

Давид же мудрый царь, который понимает, что его силы не бесконечны, и без Бога ему просто не справиться.

Параллельных стихов из Писания нет.

Часть 5 – Давид спокоен в своей надежде на Бога

Стих 9

Давид спокойно ложится и спит, говорит Господу, что Он «един дает ему жить в безопасности». То есть он не надеется на свою охрану и высокие стены замка. Свою жизнь и сон он полностью доверяет Богу.

Только с верой в Него он чувствует себя в безопасности. Как часто современные люди не могут уснуть, потому что переживают по поводу своих проблем. А Давид спокойно ложился спать и засыпал, потому что знал, что находился в полной безопасности.

Он уверен в завтрашнем дне и непоколебим в этом.

Параллельных стихов из Писания нет.

Краткое толкование

Истолковать четвертый Псалом коротко можно так:

  • Когда я молюсь тебе, Бог, услышь меня. Когда мне было плохо, Ты поддерживал меня. И сейчас яви мне свою милость и услышь то, о чем я молюсь Тебе.
  • Люди, до какой поры вы будете суетиться и верить всему тому, что вам говорят?
  • Бог отделил меня, царя, от прочих людей и назвал своим святым человеком.
  • Когда вы находитесь во гневе, не согрешайте. Лучше лягте и спокойно поразмыслите о жизни и о тех обстоятельствам, в которых вы сейчас находитесь. Только так к вам придет утешение, а в сердце будет мир.
  • Уповать нужно на Бога, а не на что-то другое в этом мире, потому что временно, а Бог постоянен.
  • Люди спрашивают о том, кто показал бы хорошую жизнь. Давид просит, чтобы это сделал для них Бог.
  • Господь и так не раз благословлял народ, и дальше будет заботиться о нем. Он печется о том, чтобы у людей для жизни было все самое необходимое и даже больше.
  • Давид спокойно ложится и спит, потому что знает, что с Богом он в безопасности. Он не надеется на свою многочисленную охрану. Он верит Богу, и доверяет Ему свою жизнь.
Читайте также:  Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Четвертый Псалом состоит из 9 стихов и 16 предложений. Находится на страницах 569 и 570 Библии синодального перевода. Исполнил четвертый Псалом царь Давид для начальника своего хора.

Слушать Псалом 4

Источник: https://pravgolos.ru/psalom-4-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом 4 (Псалтирь для чайников)

Православная икона
Благоразумного вора Раха

1. Начальнику хора И струнных инструментов. Псалом Давида: 2. Когда я взываю к Тебе, услышь меня, Боже праведный! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву мою. 3.

Люди, люди! Как долго вы будете меня ругать? Как долго вы будете любить суету и жизнь во лжи? 4. Знайте, что Господь помогает Своим людям. Господь слышит, когда я призываю Его. 5. Гневаясь, помните что это грех.

Проводите все свое свободное время В размышлениях о Законе Божьем, Утихомирьте свои страсти! 6. Отвергайте ложь, чего бы вам это не стоило, И уповайте на Господа. 7. Многие спрашивают: «При ком нам будет жить хорошо?» Явись к нам, Господи! 8.

Ты меня радуешь с тех пор, как у людей стало больше хлеба и вина. 9. Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, один позволяешь мне жить в безопасности.

О православном роке


Четвертый псалом предписан «хору и струнным инструментам». Это предписание напоминает о том, что в старину псалмы исполнялись как песни, под музыку. Многие псалмы – это на самом деле тексты песен, поскольку какое-либо музыкальное предписание имеют и другие псалмы, а не только этот. Я думаю, что сегодня царь Давид предписал бы исполнение четвертого псалма рок-группе. Как известно, признаком музыкального стиля «рок» является использование музыкантами гитар (особенно электрогитар), то есть струнных инструментов. Учитывая, что предписание этого псалма включает в себя его исполнение струнными инструментами и хором, можно достаточно уверенно говорить о том, что сегодня четвертый псалом был бы создан как текст к песне в стиле православный рок. Я думаю, что такое исполнение не навредило бы этому псалму, как вообще не вредит хорошему православному тексту. В качестве примера можно вспомнить знаменитую песню «Деревянные церкви Руси» рок-группы «Черный кофе». Ее жесткие гитарные рифы, неторопливый ритм и мощный «небесный» вокал хорошо передают какую-то неподатливость внешним воздействиям старинных русских церквей, их строгость, незамысловатость, основательность. В такой песне правильно все: и текст и музыка. Ее приятно, а не противно петь, она побуждает важные мысли. Неслучайно она стала такой популярной. С другой стороны, меня всегда очень огорчает, когда на хорошую рок-музыку положен какой-нибудь бессмысленный или, того хуже, опасный текст. Например, знаменитой группе АС/ДС ничего не стоило бы написать отличную песню под названием “Highway to Heaven” (“Шоссе в Небеса”). Но вместо этого они написали то, что они написали, прославляя вещи, которые совершенно не нуждаются в прославлении. Для меня и для многих других верующих, которым небезразлично, что они поют или слушают, такой музыкальный материал потерян навсегда, к большому сожалению! Примерно то же самое я чувствую в отношении песен красивых, но бессмысленных. Таких песен – подавляющее большинство.

В поисках песен, которые мне не противно (а иногда и не страшно) слушать я недавно обратился к христианскому року. Если эти песни исполняются не на церковной службе (где пение должно быть только хоровым), а «для души», то я считаю, что христианский рок это очень хорошая вещь.

Это музыкальное направление сегодня очень активно развивается, как в России, так и на Западе. В этом смысле музыкальным открытием недавнего времени для меня стал альбом песен к фильму «Heaven Is For Real» (его можно послушать здесь https://www.youtube.

com/watch?v=Gnf1xczuOrA&list=PLXT2pBWM8DxeblhdC65wcRcOGLELqZXfd, а о фильме подробно я писал здесь: http://pomyslivden.blogspot.ca/2014/12/heaven-is-for-real.html). Другой пример – отличная и совершенно свежая песня “What Are You Waiting For?” (“Чего же ты ждешь?”) канадской рок-группы Nickelback.

Здесь можно послушать эту песню и познакомиться с ее лирикой: https://www.youtube.com/watch?v=w-Ng5muAAcg. В песне нет ни слова о христианстве или церкви, но у нее есть посыл, который я лично воспринимаю как христианский.

Проблему несоответствия музыки и текста у современных исполнителей неплохо понимают некоторые православные священники. Пытаясь нести Слово Божье в массы, они используют современную музыку как свой инструмент, чтобы быть услышанными и понятыми молодыми людьми.

Один верующий поэт написал православный ответ на очень красивую песню «Эсмеральда» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Свою песню священник Сергий Киселев назвал «Анти-Эсмеральда» (https://www.youtube.com/watch?v=CoMCAW9QjJY).

Как известно, в оригинальной песне Квазимодо, горбатый звонарь знаменитого Собора Парижской Богоматери, поет, что за ночь с красавицей цыганкой Эсмеральдой он готов отдать свою бессмертную душу, известно кому.

Это пример текста опасного: ужасные вещи подаются под очень красивую музыку, и как-то красота музыки при этом сглаживает их ужас, делает его приемлемым, «нормальным». Мол, а что такого-то? Зато песня какая красивая! Это очень опасная ситуация.

О “нищете духа”

Библеисты называют 4-ый псалом «индивидуальным плачем», хотя повод для этого плача не совсем понятен: то ли это плохой урожай, то ли защита в суде от несправедливого обвинения. Подобного рода плачей в Псалтыри довольно много, большинство из них строится по следующему принципу: 1) О, мой Бог 2) Услышь меня и помоги мне в моей печали 3) Нечестивые меня оболгали, обокрали и т.д.

Важно

4) Но я верю в то, что Ты спасешь меня от моих несчастий. Эта логическая последовательность имеет большой смысл. Когда псалмист страдает от внешних или внутренних причин, его беспокоит не разрешение его проблем, а то, что в своих страданиях, в своем одиночестве он отдаляется от Бога. Когда человек тревожится, он доходит в своих переживаниях до вышеупомянутых пунктов два и три.

Здесь очень важно не остановиться, а найти в себе силы и мудрость сделать следующий, кажущийся совершенно нелогичным шаг: искренне перейти к следующему пункту: «Но я верю в то, что Ты спасешь меня от моих несчастий» (или в переводе на светский язык: «я сделаю то, что должен, и будь что будет»). Как говорится, живи по совести, а Бог за всем остальным присмотрит лучшим возможным образом.

Читайте также:  Как пережить смерть близкого человека

Если в минуту тревоги человек может сделать этот последний шаг, возлагая свою надежду на Бога, а не на себя, если он может «спокойно лечь и спать», значит он «обнищал духом», то есть приблизился к первой Заповеди Блаженства: «Блаженны нищие духом, Ибо их есть Царствие Небесное» (Мф. 5:3).

В отношении между собой и Богом «нищий духом» человек принимает тот факт, что он есть ноль, а Бог есть все, и не ропщет на судьбу – хотя это иногда так хочется делать! К подобному отношению к жизни нужно стремиться всем нам, все остальное – гордыня от лукавого.

В этой знаменитой, но плохо понятной фразе речь прежде всего идет о смирении перед Богом, подчинение Его Воле, об отказе от таких совершенно глупых и ничем необоснованных вещей, как гордыня, хвастовство.

Действительно смиренный человек достигает стадии религиозного просветления, он выходит за пределы своих сиюминутных слабостей и беспокойств в такую область, где его ничем невозможно огорчить или обеспокоить. В сущности это состояние счастья, блаженства.

Мы часто избегаем этого шага потому что по своей греховной сути предпочитаем беспокоиться, злиться, ругаться, бичевать себя, завидовать, пытаться формировать «свою» реальность, нежели иметь в душе мир, спокойствие, смирение, сострадание. А ведь все находится в Руке Господней!

О смирении в христианстве хорошо написано в соответствующей статье Википедии здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Смирение_(в_христианстве). Подробно на тему духовной нищеты высказался также диакон Андрей Кураев в своей статье «Нищие духом» здесь: http://aliom.orthodoxy.ru/arch/001/001-kuraev.htm.

Ветхозаветный четвертый псалом был написан задолго до новозаветной Нагорной Проповеди, в которой Иисус перечислил Заповеди Блаженства. Однако этот псалом является еще одним подтверждением внутренней связи Ветхого и Нового Заветов.

О силе молитвы

Совет

Важной частью любого псалма-плача является молитва о спасении из тяжелых жизненных ситуаций. В Новом Завете к этому призывал апостол Павел в Послании к Филиппийцам: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:6-7).

О психотерапевтической силе молитвы написано много. Регулярная молитва творит самые настоящие медицинские чудеса: снижает кровяное давление, лечит депрессию, улучшает работу органов. Но молитва означает гораздо большее, нежели индивидуальную психотерапию. Она реально помогает решать проблемы. Как говорил Иисус: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7).

Однако этим мощным инструментом необходимо уметь пользоваться. Я его только осваиваю, и он мне уже часто помогает. Вот несколько советов по правильной «технической эксплуатации» молитвы. Во-первых, если человек не верит в Бога, грешит без раскаяния, то вряд ли он может рассчитывать на исполнение своих молитв.

Как говорится в 65 псалме по этому поводу: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). Но стоит человеку раскаяться в своих грехах, как Господь проявляет к нему чудеса милости. Ярким подтверждением этому является история Благоразумного вора Раха, распятого рядом с Иисусом.

Вор Рах всю жизнь жил разбоем, неизвестно, сколько душ при этом загубил, никогда не был крещен. Его разбойная жизнь привела его в конце концов к логическому концу – казни. На его великое счастье Рах был распят по правую сторону от Иисуса Христа.

С левой стороны от Христа был распят подельник Раха, который цинично крикнул Иисусу на кресте: «Раз ты Бог, вызволи нас из этой напасти!» В каком-то смысле это была тоже молитва, но без раскаяния, без веры. Любая «просьба» подобного рода воспринимается Богом также, как и «просьба» неблагоразумного вора, то есть игнорируется. Это, кстати, соответствует и человеческим законам.

Благоразумный же разбойник Рах услышав эти слова пристыдил своего подельника, сказав, что «мы хотя бы за дело страдаем, а этот человек невинен». Благоразумие Раха выразилось не только в том, что он пожалел ни в чем неповинного Христа как человека. Он также поверил в Иисуса как в Бога и попросил Его: «Помяни меня, Боже, в Своем Царствии Небесном!».

Рах сам пришел к тому, что совсем недавно требовал от своих учеников Иисус: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). И будучи даже на кресте, в самый тяжелый и мучительный момент своей земной жизни Иисус смилостивился над раскаявшимся грешником и ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Обратите внимание

Так что Бог слышит каждого, и каждому воздает по вере в Его Единородного Сына. Конечно же смысл молитвы тоже очень важен.

Вряд ли Бог ответит на эгоистичные, грешные просьбы, на желание того, что противоречит Заповедям Моисеевым, например такого их пункта: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Понятно, что тот, кто молит Бога, чтобы Он помог отобрать чужого «вола», не будет иметь в этом Божьей помощи.

На Его особую помощь могут рассчитывать дети, матери, те, кто молится ночью. Эти просящие наиболее уязвимы и, соответственно, Бог к ним особенно чутко прислушивается. Но иногда бывает так, что даже самая благая человеческая молитва не исполняется. Казалось бы, все на месте: доброе пожелание, горячая молитва, свечки, иконки и т.д., а желание не исполняется.

Если такое происходит, значит в этом конкретном случае у Бога есть Свой собственный план. Я например регулярно молю Господа о прекращении войны в Украине, а ей не видно ни конца ни края. Очевидно у Бога насчет Украины имеются Свои планы. Нет сомнения, что Бог позаботится об этой смелой и свободолюбивой стране лучшим из всех возможных способов. Как конкретно – нам пока с нашим коротким пониманием ситуации не ведомо, поскольку Пути Господни неисповедимы. Однако, я не сомневаюсь, что в конце концов Божий Промысел для Украины будет всем нам абсолютно очевиден.

В таких, да в сущности и во всех остальных случаях тоже, нам всем правильнее было бы молиться об исполнении Воли Божьей – эта молитва исполняется всегда и мгновенно!

Источник: http://pomyslivden.blogspot.com/2015/03/4.html

Ссылка на основную публикацию