Псалом давида 126: господне наследие

126 псалом – Псалтирь – Библия

Псалом 126: Бог во всем

Существует высказывание: “Малое становится великим, если в нем – Бог”. Верно и обратное: “Многое становится ничем, если в нем нет Бога”. Об этом и сказано в данном псалме: если наши действия не управляются Господом и не соответствуют Его воле, это напрасная трата времени и сил.

Мы можем строить планы, даже касающиеся христианского служения; мы можем создавать громадные организации; мы можем собирать статистику, свидетельствующую о феноменальных результатах; но если эти замыслы не насаждены Господом, они – хуже, чем ничто.

“Человек предполагает, а Бог располагает”.

Автор псалма выбирает четыре распространенных вида деятельности, чтобы подтвердить свое мнение. Это строительство дома, гражданская оборона, работа и создание семьи.

126:1 Существует два способа строить дом. Один – создать план на основании собственных знаний, навыков и финансовых ресурсов, а потом попросить Бога благословить завершенное строение. Другой – ждать, когда Господь даст безошибочные указания, а потом начать работу, сознательно уповая на Него.

Обратите внимание

В первом случае проект будет от плоти и крови. Во втором, вы получите увлекательную возможность видеть Бога в действии: Он чудесным образом позаботится о ваших нуждах, будет посылать события в свое чудесное время и в нужной последовательности, создаст стечение обстоятельств, которое не могло бы быть случайным.

Строить вместе с Богом – совсем другое дело.

Второй пример тщетности человеческих усилий – из области безопасности: если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Это не значит, что у нас не должно быть полиции и системы обороны. Это значит скорее, что в конечном итоге наша безопасность зависит от Господа; если же мы не уповаем на Него, никакие обычные предосторожности не помогут нам.

126:2 В нашей повседневной работе бесполезно трудиться много часов, зарабатывая себе на жизнь изнурительным трудом, если мы не будем на месте, которое избрал для нас Бог.

Библия учит нас усердно трудиться для удовлетворения своих потребностей, потребностей нашей семьи и ближних. Этот псалом не призывает людей сидеть целый день без дела, пить Колу и болтать с друзьями.

Но здесь говорится следующее: если в работе своей мы не полагаемся на Бога, мы ничего не добьемся. Аггей очень хорошо описывает эту ситуацию:

Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька (Агг. 1:6).

С другой стороны, если мы действительно уповаем на Господа и живем ради Его славы, Он может, пока мы спим, наделить нас дарами, которых мы никогда не смогли бы добиться долгими часами упорного труда без Него. Таково значение слов: “…тогда как возлюбленному Своему Он дает сон”. Моффат переводит их так: “Божьи дары приходят к Его возлюбленным, пока они спят”.

126:3 Четвертый и последний пример связан с созданием семьи. Дети – тоже Божий дар. “Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева”.

То, что говорится о детях, предполагает, что они выросли в доме, где почитают Господа и повинуются Ему. Они выросли, воспитанные в повиновении Господу.

126:4 “Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые”. Когда родители становятся стариками, они могут надеяться, что сильные благочестивые дети станут сражаться за них, заботиться о них и обеспечивать их, как охотник с луком и стрелами.

126:5 “Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!” Несмотря на современную пропаганду, которая не советует нам иметь большое количество детей, Бог благословляет человека, который наполнил ими колчан свой. Но снова предполагается, что это верующие дети, воспитанные в доме веры. В противном случае они будут скорее огромной головной болью, чем благословением.

“Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах”. Ф. Б. Майер напоминает нам, что столкновение защитников города и осаждающих обычно происходило в воротах. Здесь имеется в виду, что дети защищают родителей в гражданских и судебных ситуациях, так что они не несут ущерба и не бывают осуждены. Они следят за тем, чтобы свершилось правосудие.

Этот псалом замечательно развивает мысль, выраженную в словах Господа через Захарию: “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Зах. 4:6). Опасно полагаться на силу денег или на человеческую изобретательность. Так мы не сможем исполнять волю Господа. Только Его Духом мы созидаем вечное.

Важно

Не мы делаем что-то для Бога своими силами, а Он работает через нас в Своем могуществе. Все, что можем сделать мы, – дерево, сено, солома. Он же нашими руками создает золото, серебро, драгоценные камни. Когда мы действуем самостоятельно, мы только вставляем себе палки в колеса. Когда во всем, что мы делаем, присутствует Бог, наша жизнь становится действительно результативной.

Плотское оружие дает плотские результаты. Духовное оружие дает духовные результаты.

← 125 127 →

Источник: https://bible.by/mcdonald/19/126/

Толкования Священного Писания. Толкования на Пс. 126:3

Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго

См. Толкование на Пс. 126:2

Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго

Какая здесь связь речи? Великая и неразрывная с предыдущим. Смысл этих слов следующий: если Бог не подаст Своей помощи, то все напрасно; а когда Он подаст Свою помощь, тогда и сон приятен, тогда будет и покой, и жизнь свободная от опасностей и исполненная мира.

Итак, когда Бог даст им сон, когда Он успокоит их, когда Он отразит нападающих, тогда они не только по­строят город, не только сохранят его, но и получат гораздо большие блага; они будут отцами многих детей, Бог даст им еще многочадие. «Награда – плод чрева».

Что это значит? В награду, говорит, они получат многочадие. Хотя оно есть дело природы, но когда Бог подаст Свою помощь, то и оно будет успешнее, потому что и оно нуждается в помощи свыше, при ней наполнится Иерусалим множеством жителей.

Беседы на псалмы. На псалом 126.

Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго

Слова: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева» — в буквальном смысле относятся, как сказано, к чадородию, о котором святой Псалмопевец упомянул, так как оно у евреев почиталось самым вожделенным благом. В духовном же смысле чрево означает сердце.

А мзда плода чревняго есть сыноположение, которое даруется тем, которые блюдут свое сердце от всего неугодного Богу, молясь: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» (Пс.50:12); и непрестанно прибегая к Тому, о Ком сказано (Пс. 109:3–4): «из чрева прежде денницы родих Тя.

Клятся Господь и не раскается».

См. также Толкование на Пс. 126:2

Письма.

Се, достояние Господне сынове, мзда плода чревняго

См. Толкование на Пс. 126:2

Се достояние Господне—сынове.

Когда, говорит, Бог даст возлюбленным рабам своим сладкий и свободный от всякого беспокойства сон, т. е.

даст, по словам Феодорита, вам Иудеям покой и свободу от причиняющих вам беспокойство и ведущих брань врагов (а даст тогда, когда сие будет полезно); тогда не только храм и Иерусалим построится легко, но и сыны родятся вам, которые будут наследством и собственным народом Божиим.

Совет

Последнее поместил Давид, как преимущественное благо; потому что у евреев деторождение было благо самое вожделенное и приятное. Так должно понимать сии слова в частности об Иудеях; а вообще понимать так, что когда Бог даст возлюбленным рабам своим сон, т. е.

Читайте также:  Молитвы перед и после чтения евангелия

свободу, как мы сказали, и покой, тогда не только получат конец дела, которыми они занимаются, но сверх сего и непрерывно будут рождаться у них сыны, которые составят данное им от Господа наследство, т. е. будут наследниками ревности и добродетели отцов своих.

Слова Евсевия: Учит евреев, много думавших о святом месте и городе Иepyсaлиме, что наследство Божие не заключается в бездушных камнях, или в углах земли и городах; но некогда составят истинное достояние Господне те сыны, которые имеют родиться от них, которых должно ожидать тогда, когда даст возлюбленным своим сон, т. е. по окончании избрания прежнего народа.

Ибо доколе у Иудеев были возлюбленные Божии—пророки и другие боголюбивые и праведные мужи, дотоле не могло быть отвержение их и призвание вместо их язычников. Посему говорит: когда род Иудейских избранных Божиих прейдет, тогда весь народ будет отринут. Но семя доброе произойдет из них, которое будет составлять достояние Господне.

А сим показывает рождение Господне по плоти и Апостолов, из которых и чрез которых составилась церковь Божия и новый дом, не человеками построенный, но самим Господом из камней живых и словесных душ. Из них то и оный град Божий, т. е. богобоязненное жительство составилось во Христе по всей вселенной и хранится самим Господом.

Григория Нисского в нравственном значении: Блажен кто успокоился от страстей и вместе с общим сном, которым спим, получил и подаваемый возлюбленным Его сон.

Мзда плода чревняго.

Сыны, продолжает, которые даны будут вам от Господа в наследство, они то суть воздаяние за ваше богопочтение и плодородие чрева есть награда за добродетель вашу, состоящая в многочадии.

Можно также разуметь сии слова и в высшем смысле.

Христиане, усыновленные Богу чрез крещение возрождения, были наградою за вочеловечение Христово; и Он то есть собственно плод чрева Богоматери; так как родился от Нее одной без семени мужа.

Обратите внимание

Другой истолкователь говорит: Плод чрева есть воздаяне что изъясняет Златословесный так: Его то, т. е. благочадие, говорит, получат в воздаяние и в награду за богопочтение и за добродетель. Ибо хотя чадородие есть дело природы, но оно больше может быть благоуспешно, когда и сам Бог дает его от Себя; ибо и оно требует милости Божией.

И сие благословение Божие на чада, по словам Феодорита, есть как бы награда за упование на Бога. Слова божественного Кирилла: Думаю, что Давид в семь псалме указывает на тех, которые даны Еммануилу: се достояние Господне воздаяние плода чрева; так как уверовавшие из потомков Израилевых и другого рода, т. е.

народов языческих даны Христу, как некое воздаяние. А Господом назвал Иисуса и Его же нарек рожденным плодом чрева по причине подобия Его с нами: потому что он родился от Жены, и сделался плодом Девической утробы.

Посему Христос получил в награду уверовавших в Него; и они даны Ему от Бога Отца в виде награды: ибо проси, сказано, у Меня, и дам Тебе народы в достояние Твое. Феодора Студийского в Степенных: От плода чрева усыновляется, т. е.

рожденные от плода чрева, иначе от купели святого крещения, которое есть как бы чрево церкви, из которого рождаются Христу чада Духом Тебе, Христу, как Отцу святые всегда. Также: воздаяние плода чрева святые, движимые Духом, произращают отеческие предания сыноположения.

Преподобный Никита Стифатийский: Достоянием Господа называет тех, которые успели в звании сынов; им же принадлежит и награда за плод чрева, где чревом называет ту способность, которая может вмещать в себе мысли, и плод и произведение которой есть награда за любовь к добродетельным людям. Ибо по причине страха, говорит, Твоего, Господи, мы зачали во чреве и томились мучением и родили Дух спасения, который мы произвели на земле.

Источник: http://bible.optina.ru/old:ps:126:03

ПСАЛТИРЬ. ПСАЛОМ 122-132

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 122 онлайн

Песнь восхождения.

1 К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;

4 довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Псалом 123

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 123 онлайн

Песнь восхождения. Давида.

1 Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, ‑

2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,

3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

5 прошли бы над душею нашею воды бурные.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

8 Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Псалом 124

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 124 онлайн

Песнь восхождения.

1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;

5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Псалом 125

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 125 онлайн

Песнь восхождения.

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Псалом 126

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 126 онлайн

Песнь восхождения. Соломона.

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Псалом 127

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 127 онлайн

Песнь восхождения.

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

4 так благословится человек, боящийся Господа!

5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Читайте также:  Знаки и символы веры в православии

Псалом 128

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 128 онлайн

Песнь восхождения.

1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

Псалом 129

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 129 онлайн

Песнь восхождения.

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.

2 Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.

3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?

4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

5 Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Псалом 130

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 130 онлайн

Песнь восхождения. Давида.

1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Псалом 131

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 131 онлайн

Песнь восхождения.

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

4 не дам сна очам моим и веждам моим – дремания,

5 доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова».

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Псалом 132

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 132 онлайн

Песнь восхождения. Давида.

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

2 Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Источник: http://bibliya-online.ru/psaltir-psalom-122-132/

Толкование текста 126-го псалма, как пророчество от Господа Своему наследию

Pravoslavie.Guru > Литература > Толкование текста 126-го псалма, как Господне наследие

Сто двадцать шестой Псалом был создан спустя семь поколений от времени царствования Соломона, однако ему приписывают авторство.

Важно

Как же в этом разобраться? В заголовке псалма, состоящего из двух предложений, частично находим ответ, остальная доля разгадки — в тексте.

В Русской православной церкви читается текст, переведенный из Септуагинты на церковнославянский язык. В нашем рассмотрении будем использовать русскую версию.

Песнь восхождения. Соломона

  • «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.
  • Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
  • Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева.
  • Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

Псалом 126 — толкование заглавия

  • Первая половина названия (Песнь восхождения) говорит о том, что Псалом 126 читали и пели люди во время праздничного шествия, вверх на холмы для молитвы в Иерусалимский храм. Гора Господня — одно из названий этого места — видна издалека, и паломники, только углядев ее где-то на горизонте, уже начинали молиться и славить Бога псалмами. В репертуар, под общим заглавием «Песнь восхождения», входили псалмы 119 – 133 (четыре из них — молитвенные)
  • Приписка: «Соломона» есть только в рассматриваемом нами псалме, и особенность его в том, что эта песнь посвящена событию о восстановлении храма по возвращении евреев из плена. Построенный Соломоном «Дом Божий» (Дом молитвы) был разграблен и разрушен, и — спустя какое-то время — царь Персии решил возобновить, для чего и отпустил невольников, послав их на возведение храма (Ездр 1:2, 2Пар 36:22). Таким образом 126-й Псалом заслуженно назван именем основателя святилища Бога на горе Сион, где народ взывал в молитвах к Господу.
  • Еще ода простая версия о названии псалма выражена некоторыми богословами. Сам текст псалма наполнен мыслью о человеческих взаимоотношениях, напрямую зависящих от Благословения Божьего и молитвенного отношения с Ним. Манера описания такой непростой темы совпадает с теми сюжетами, что в книгах Притчи и Екклезиаст от Соломона. В Книге Екклесиаст читаем о людском счастье, которое зависит не от воли человека, но от Божьего провидения. В притчах — Соломон в кратких изречениях постепенно раскрывает учение о мудрости и проницательности Бога.

126-й Псалом — пророчество

Строительство происходило в непростых условиях. Часто работа приостанавливалась, натыкаясь на множество «подводных камней» зависти и вражды, поэтому упование на Бога в молитвах играло здесь решающую роль. Когда надежда возлагалась больше на свои усилия, нежели на Божье благоволение, тогда и возникали проблемы: уныние, страхи, переживание о будущем.

Псалом был призван ободрить и научить людей о Божьем водительстве, напоминая о пророческих Писаниях, говорящих об этом периоде: грех народа, затем плен, далее освобождение, застройка Самарии, Иерусалима, восстановление храма. Об этом было сказано многими пророками, и автор 126-го Псалма в поэтической форме, в кратком изложении воспел пророчество Иеремии. Читать (!) (Иерем 31,32).

Пророк Иеремия о Новом Завете

Иеремия был свидетелем двух этапов пленения евреев — Израильского царства и Иудейского царства. Он носил эту боль в своем сердце, молясь за свой народ, и получил от Бога утешение во сне.

Нарисовалась полная картина избавления обеих царств.

Мало того — ему было показано будущее объединённого народа, пребывающего в Новом Завете, а не такого завета (ветхого), который они унаследовали от Авраама, затем нарушили.

Бог через псалом напоминает Своему народу — «Деве Израилевой» — о Своей вечной любви к нему, называя его Возлюбленным. Он обещает их приблизить, ибо никто не может подойти сам по себе к Богу.

Читайте также:  Псалом давида 45

Дети — наследие от Господа, означает, что Всевышний обещает расплодить и наполнить ими землю словно колчан стрелами.

Иеремия предрекает о новых самарийских и сионских городах с населением людей, в сердцах которых живет Господь, и которые будут молиться не только в храмах, но и на всяком месте.

Особая награда Божья — дети

Все, что связанное с понятием дом, семья, город, дети, сыновья, и как все это сохранить в сохранности — зависит от главного благословения, данного Богом семье Ноя при жертвеннике. Дело в том, что после потопа, Бог заключил с ним завет, объявив требование: плодиться, размножаться и наполнять землю (Быт 8:20 – 9:1).

Люди же не послушались, но по своему благоволению приступили к строительству башни, «высотою до небес». Этим они символизировали свое желание — явить всему миру непревзойденный гений. Они сказали: «Давайте это сделаем прежде чем рассеемся…».

В 126-м псалме мы также увидели недочет численности людей: все сожалеют, что некому сооружать и охранять. Соломон, во всей своей непревзойденности строить, не имел даже толковых наследников, хотя у него было сотни жен и наложниц.

Обстоятельства не изменились и по сей день. Люди мира сего живут для своего удовольствия вместо того, чтобы умножиться в детях. Сегодня вся надежда на мужчин и женщин, молящихся и доверяющих Богу. Но вопрос не только о физическом наполнении земного шара детьми. Сначала нужно родиться свыше (от Слова Божьего), и стать молитвенниками, детьми Божьими в духовном плане.

Господь заключает со своим народом завет по-новому, опять и опять Он будет примирять с Собою мир, постоянно, потому что является Всемилостивым и Всепрощающим. С человеческой стороны остается — искреннее покаяние в молитве к Господу.

Господь Иисус Христос, говорил ученикам, что о Нем написано в псалмах и пророках. Также Он оставил заповедь — Новый Завет в крови Его. Бог через Иеремию и других пророков показал будущность — прощение грехов через умилостивление посредством Христа Спасителя (1 Иоан 2:1).

Источник: https://pravoslavie.guru/literatura/tolkovanie-teksta-126-go-psalma-kak-gospodne-nasledie.html

Псалом Давида 126: Господне наследие – Молитвы

В книге Псалтирь каждая глава является уникальной. Это отдельное поэтическое произведение, наполненное глубоким философским и религиозным смыслом.

Псалом 126 входит в целую плеяду (со 119 по 133), объединенную общей тематикой — они именуются песнями восхождения. Многие композиторы писали музыку на данный текст, хотя он достаточно короткий и содержит всего пять строк.

В каких случаях читают данную библейскую главу, какими мыслями хотел поделиться автор? Узнаете из статьи.

Псалом 126 — текст на русском

Песнь степеней Песнь ступеней.
1 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. 1 Если Господь не построит дома, впустую потрудились строители; если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж.

2 Всуе вам есть утреневати, востанете по седении, ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон. 2 Впустую для вас встречать рассвет, вставать после сидения, вкушающие хлеб печали, когда Он даст возлюбленным Своим сон.
3 Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго.

3 Вот, наследие от Господа – сыновья, награда – плод чрева.
4 Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. 4 Как стрелы в руке сильного, так сыновья изгнанников.
5 Блажен, иже исполнит желание свое от них. Не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех.

5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не постыдятся они, когда будут говорить с врагами своими в воротах.

Исторические сведения

Если вы не впервые сталкиваетесь с данной темой, то конечно знаете, что автором большинства текстов из Псалтири является царь Давид. Но в данном случае указан его сын, Соломон.

Однако, многие исследователи склоняются к мысли, что он был лишь адресатом, к которому обращались мысли псалмопевца.

Тем более, во второй части произведения речь идет о том, что отец может гордиться молодыми сыновьями.

Псалом 126 отличается довольно ясным общим смыслом, который вкладывается уже в первые строки:

  • любое дело, которое начинают люди, будет тщетным, если его не благословит Бог;
  • дети, особенно сыновья являются не только предметом гордости, но и наградой от небесного Владыки;
  • когда придет время испытаний, тот, кто был верен Господу, сможет без труда защититься от врагов.

Греческий перевод, с которого делался церковно-славянский, отличается рядом неточностей. Например, в четвертой строке идет речь о рожденных в молодости сыновьях (а не сынах изгнанных).

Толкование 126 псалма

Если читать эти стихи на церковнославянском, то довольно трудно будет сразу понять, о чем речь. Смысл намного ясней, если брать произведение на русском языке. Хотя и в этом случае переводы будут различаться.

Об одном расхождении мы уже говорили, существует и другое. Речь идет о второй строфе. Там говорится о том, насколько тщетны усилия тех, кто пытается заработать себе на жизнь, посвящая труду все свободное время.

В противоположность бесплотной суете тех, чье сердце не знает Бога, приводятся верные, которым все, что необходимо, дается легко. Это и неудивительно: когда что-то благословляется Господом, то все проходит, как по маслу, а слуги Его ни в чем не нуждаются. Но во второй части строфы переводы 126 псалма расходятся:

  • в одном (в частности, славянском) говорится, что Господь посылает своим возлюбленным детям сон;
  • в других (немецком, например) сказано, что Бог дает то, что нужно, пока его чада спокойно спят — то есть они вообще не заботятся ни о чем.

Более корректные переводы можно встретить у протестантов, например, у Мартина Лютера. Он делал его не с греческого, а с еврейского оригинала.

В любом деле, будь то постройка храма или забота о собственном благополучии, человек потерпит неудачу, если его не благословит Господь. Исследователи считают, что иудеи воспевали 126 псалом в то время, когда занимались возведением второго Храма в Иерусалиме. Вера в Бога поддерживала их в этом нелегком деле. Твердая уверенность в Его помощи выражена в библейских строках.

В чем помогает 126 псалом

Для чего читают псалом 126, знает не каждый верующий. В свое время святые отцы составили целый список ситуаций, в которых необходимо обращаться к тому или иному тексту. Эту главу из Библии произносят в следующих случаях:

  • чтобы прогнать лукавых бесов;
  • для того, чтобы сохранить домашний скот от болезней и беспокойства;
  • текст дает мощную защиту от магов, экстрасенсов, колдунов;
  • помогает избежать вреда, который пытаются причинить злые люди.

Читать можно в любом переводе. По традиции во время произнесения Псалтири даже в храме необязательно стоять, так что и дома читать псалмы можно сидя. Святые отцы советуют после 126 псалма творить защитную молитву «Да воскреснет Бог«, а лучше произнести целиком всю 4-ю кафизму.

Считается, что песни восхождения пелись священниками в то время, когда они поднимались по ступеням храма в ту его часть, куда допускались только мужчины. По количеству этих ступеней, которых было 15, написано соответствующее число псалмов, среди них и 126-й.

Псалом 126 — текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Май 9th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 126 — текст…

Источник: http://xn--24-6kch3argq2b.xn--p1ai/psalom-davida-126-gospodne-nasledie.html

Ссылка на основную публикацию