Псалом давида 11

Церковный псалом 11

С глубины веков псалмы пророка Давида были уникальными жемчужинами, которыми слушатели наполняли свои сердца, наслаждаясь песнями псалмопевца.

В псалме 11 царь Давид очень поэтично выражает свое всецелое доверие словам Господа, называя их чистыми словами, которые обещают защиту и спасение христианам, хранящим верность Богу, несмотря на то, что живут в мире неправедных и развращенных. Православный псалом 11 был написан царем в те тяжелые времена, когда он вынужден был скрываться от преследований Саула. Хотя в жизни Давида было много таких ситуаций, которые могли его подтолкнуть к написанию христианского псалма 11.

В псалме 11 как и во многих других псалмах присутствует надпись, которая свидетельствует об авторстве псалмопевца Давида. Первые несколько стихов — это молитва страдальца о спасении. Пророк взывает к Богу о своем спасении из среды неискренних, нечестивых и лживых людей.

Обратите внимание

Давид сетует на то, что в обществе стало мало праведников, оно погрязло в разврате. Мало стало людей, хранящих верность ближнему, люди привыкли льстить и притворяться.

В псалме 11 Давид сетует на упадок в народе нравственной чистоты и это предполагает в нем самом сознание своей полной нравственности перед Всевышним.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Толкование значения псалом 11

Стихи псалма 11 являются молитвой псалмопевца Давида о том, чтобы Господь очистил землю от лицемеров и льстецов, для которых самым сильным и действенным оружием есть нечистые их уста и велеречивый язык.

Надежду и облегчение пророк черпает в общении с Господом, который обещает восстать, чтобы помочь нищим и бедным, страдающим и гонимым. Будучи бедным и гонимым, Давид часто нуждался в помощи Всевышнего.

Противопоставляя чистоту слов Господних и свято веря в их правдивость, Давид сравнивает их с серебром, семь раз очищенным, что является символом чистоты.

В последних стихах псалма 11 пророк выражает уверенность, что ныне и во веки веков Господь будет стоять на защите православных людей от их преследователей.

Заканчивается псалом 11 скорбью псалмопевца, который говорит о том, что обстоятельства благоприятствуют нечестивым, которые ходят повсюду, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились. Речь идет о царе Сауле.

Это ценное наблюдение пророка о том, что если к власти приходят нечестивцы, то и общество становится аморальным и безнравственным.

Настоящий текст псалма 11

Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Источник: https://www.sudba.info/cerkovnyj-psalom-11/

ПСАЛТИРЬ. ПСАЛОМ 11-21

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 11 онлайн

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Спаси [меня], Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими.

3 Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

4 Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый,

5 тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»?

Важно

6 Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

7 Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек.

9 Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Псалом 12

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 12 онлайн

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лице Твое от меня?

3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день [и ночь]? Доколе врагу моему возноситься надо мною?

4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным;

5 да не скажет враг мой: я одолел его. Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.

6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, [и буду петь имени Господа Всевышнего].

Псалом 13

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 13 онлайн

Начальнику хора. Псалом Давида.

1 Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Совет

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Псалом 14

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 14 онлайн

Псалом Давида.

1 Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?

2 Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем;

3 кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего4

4 тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет;

5 кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек.

Псалом 15

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 15 онлайн

Песнь Давида.

1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

2 Я сказал Господу: Ты – Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

3 К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое.

4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.

6 Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.

7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

9 Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.

Псалом 16

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 16 онлайн

Молитва Давида.

1 Услышь, Господи, правду мою, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.

2 От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту.

3 Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.

4 В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

5 Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

6 К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

7 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.

8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня

9 от лица нечестивых, нападающих на меня, – от врагов души моей, окружающих меня:

10 они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими.

Обратите внимание

11 На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю;

12 они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных.

13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,

14 от людей – рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

Псалом 17

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 17 онлайн

1 Начальнику хора. Раба Господня Давида, который произнес слова песни сей к Господу, когда Господь избавил его от рук всех врагов его и от руки Саула. И он сказал:

2 Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

3 Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое.

4 Призову достопоклоняемого Господа и от врагов моих спасусь.

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

7 В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.

8 Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог];

9 поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него.

10 Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его.

11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.

12 И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.

13 От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.

14 Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные.

15 Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их.

16 И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего.

17 Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих;

18 избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.

19 Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.

20 Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.

21 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,

22 ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;

23 ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.

24 Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;

25 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,

27 с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,

28 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

29 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.

30 С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.

31 Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него.

32 Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?

33 Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;

34 делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;

35 научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.

Важно

36 Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.

37 Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.

38 Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;

39 поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,

40 ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;

41 Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:

42 они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, – но Он не внемлет им;

43 я рассеваю их, как прах пред лицем ветра, как уличную грязь попираю их.

44 Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;

45 по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;

46 иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих.

47 Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,

48 Бог, мстящий за меня и покоряющий мне народы,

49 и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознес меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.

50 За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,

51 величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его во веки.

Псалом 18

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 18 онлайн

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.

3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание.

4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу,

6 и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:

7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

Совет

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

Читайте также:  Молитвы пред иконой божией матери "всецарица" при онкологии

11 они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;

12 и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня

14 и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения.

15 Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!

Псалом 19

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 19 онлайн

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.

4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.

5 Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.

6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.

7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.

8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:

9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.

10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].

Псалом 20

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 20 онлайн

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется.

3 Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул,

4 ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота.

5 Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век.

6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.

7 Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего,

8 ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется.

9 Рука Твоя найдет всех врагов Твоих, десница Твоя найдет [всех] ненавидящих Тебя.

10 Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь.

11 Ты истребишь плод их с земли и семя их – из среды сынов человеческих,

12 ибо они предприняли против Тебя злое, составили замыслы, но не могли выполнить их.

Обратите внимание

13 Ты поставишь их целью, из луков Твоих пустишь стрелы в лице их.

14 Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославлять Твое могущество.

Псалом 21

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 21 онлайн

1 Начальнику хора. При появлении зари. Псалом Давида.

2 Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

4 Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

5 На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

6 к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

7 Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

8 Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

9 «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

10 Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

11 На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой.

12 Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

13 Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

14 раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

15 Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

16 Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

20 Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

Важно

28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

29 ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами.

30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.

Источник: http://bibliya-online.ru/psaltir-psalom-11-21/

Толкование псалма 11 скорбь пророка Давида — Философия

Просмотров: 1558

Как часто нам приходится слышать от современников сетования по поводу того, что мир вокруг погряз в грехах, а люди растеряли всю духовность.

Мы думаем, что это беда последних времен, но текст 11 псалма убеждает нас в обратном: в нем псалмопевец Давид обращается к Богу со словами скорби, жалуясь на то, что в его окружении совершенно не осталось благочестивых людей: все грешат, прикрывая свои падения внешними выполнениями иудейского закона, льстят и обманывают, думая только о своей выгоде.

Толкование православного 11 псалма гласит, что он был написан Давидом в тот период, когда он был гоним Саулом: именно в это время его псалмы отличает уверенность в собственной непогрешимости и размышления о глубине падения человечества.

Со временем Давид, натворив достаточно прегрешений, переключится на состояние собственной души, прибегая к Богу с мольбами о прощении и очищении его грехов, а пока он печалится, говоря Господу о том, что праведнику все сложнее живется в среде нечестивцев.

Читать и слушать христианский псалом 11 различные толкователи советуют, молясь о людях, которые получают удовольствие, делая зло окружающим.

Слушать на видео православную молитву псалом 11 на русском языке

Читать текст православной молитвы псалма 11 на русском языке

Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый, тех, которые говорят: «языком нашим пересилим, уста наши с нами; кто нам господин»? Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.

Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

Читать Псалтыри псалом 11 на церковно славянском языке

Начальнику хора. На восьмиструнном.

Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный; яко умалишася истины от сынов человеческих. Суeтная глагола кiйждо ко искреннему своему; устне льстивыя в сердцы, и в сердцы глаголаша злая.

Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, рекшыя; язык наш возвеличим, устны наша при нас суть; кто нам Господь eсть? Страсти ради нищих и воздыханiя убогих ныне воскрсну, глет Господь; положуся во спасенiе, не обинюся о нем. Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.

Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивiи ходят; по высоте твоей умножил eси сыны человечeскiя.

Источник: http://filosofia.ru/tolkovanie-psalma-11-skorb-proroka-davida/

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование

Каждый верующий, который присутствовал хотя бы одной службе, слышал тексты псалмов. Они очень широко используются в православных богослужениях. Псалтирь — библейская книга благочестивых гимнов.

Всего их 150 штук, каждый является законченным произведением (хотя некоторые объединяет общая тема). Псалом 11 входит во вторую кафизму. Он написан царем Давидом в сложные для него времена.

Довольно краткий по объему, при этом имеет глубокий смысл.

Псалом 11 — текст на русском языке

В конец, о осмей, псалом Давиду К исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.
1 Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. 1 Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо умалилась истина у сынов человеческих.
2 Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая. 2 Суетное сказал каждый ближнему своему, коварны уста в их сердце, и в сердце сказали злое.
3 Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый, 3 Истребит Господь все уста коварные, язык высокомерный,
4 рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь eсть? 4 тех, кто сказали: «Язык наш возвеличим, уста наши с нами, кто нам господин?»
5 Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем. 5 «Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне восстану, – говорит Господь, – явлю в Себе спасение, ясно возвещу о нём!»
6 Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею. 6 Слова Господа – слова чистые, серебро, раскалённое огнём, испытанное в горниле земли, очищенное семикратно.
7 Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. 7 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек.
8 Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския. 8 Вокруг нечестивые ходят; по высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

Богослужебное применение 11 псалма

Торжественные гимны, посвященные отношениям Бога и человека имеют большое значение не только в христианстве, но и в иудаизме. Многие склонны забывать, что в оригинале они были написаны не на греческом (с него делался перевод славянской Библии), а на еврейском языке. У иудеев принята несколько иная нумерация, чем в греческом и русском варианте.

Среди знаменитых Кумранских рукописей 39 свитков являются выдержками из Псалтири. Ежедневно правоверные иудеи прочитывают определенное количество псалмов, используют тексты на молитвенных собраниях в синагогах.

В древности гимны исполнялись только священниками — левитами, происходило это под музыкальное сопровождение (собственно, псалтирь не что иное, как струнный инструмент наподобие гуслей).

Чтение псалмов входит и в богослужения византийского обряда:

  • Вечерня — начинается 103 псалмом, затем читается 1-я кафизма (в том числе 11 псалом). На следующем богослужении звучит уже следующая кафизма, и так со временем прочитываются все стихи Соломона.
  • На утрени звучат покаянные строки из библейской книги, называемые в просторечии Шестопсалмием. Далее следуют две или три кафизмы в зависимости от церковного года.
  • Часы, повечерие, полунощница почти полностью состоят из поэтических гимнов.

Для удобства богослужебного использования в православной церкви вся книга поделена на 20 частей (кафизм), каждая из которых в свою очередь содержит 3 части (статии, или славы).

В одну кафизму входит до 9 псалмов. В частой молитвенной жизни верующие используют псалом 11 как на церковнославянском, так и на русском языке.

Это зачастую облегчает понимание, без которого невозможно полноценно молиться.

Механическое повторение текста не приносит пользы человеку. Чтобы глубже понять содержание, следует обратить внимание на обстоятельства, в которых был написан данный псалом.

Тематика 11 псалма

Противостояние Давида и Саула — известный сюжет священной истории. Господь, сначала избравший Саула своим помазанником, позже отвернулся от него.

Был найден новый царь в лице скромного и доброго молодого пастуха. Добродетели, сила и близость к Богу снискали ему в народе такую популярность, которой не имел Саул.

Он очень завидосвал и однажды, во время мирной трапезы, бросил в юношу копью, при всех покусившись на его жизнь.

Совет

После такого поступка Давиду не оставалось ничего иного, как бежать. Он вынужден был скрываться от преследователя, пока тот не погиб во время битвы. При этом Давид неоднократно предпринимал попытки к примирению с Саулом, ведь он был женат на его дочери. Несколько раз он даже имел возможность физически уничтожить своего оппонента, но не стал этого делать, поскольку свято чтил Божии заветы.

Итак, будучи гоним собственным родственником и бывшим другом, в 11 псалме Давид обращается к своему Создателю:

  • Враги давно преследуют его, что гнетет юношу, ведь он не сделал ничего плохого. Они не просто жаждут его физической смерти, но также распространяют по всей стране клевету. Поэтому будущий царь сетует на то, что на земле больше нет справедливости, процветает ложь и нечестие.
  • Тематика продолжается в следующих двух главах священной книги. Видя неправедные поступки, которые творят люди, Давид вполне осознает и свою духовную нищету перед Всевышним. Конечно, здесь выражается прошение и надежда.
  • Псалмопевец взывает о помощи к Творцу, как единственному, кто способен на справедливый суд.

Выражается твердая вера в то, что бог не даст победить нечестивцам, он обязательно заступится за праведника. Ведь на слово Божие всегда можно положиться безусловно, оно не теряет своей актуальности несмотря на все козни врагов, даже если они на некоторое время оказались в выигрышной позиции.

Богословское значение псалма

Толкования на 11 псалом писали многие — святой Иоанн Златоуст, преподобный Феофилакт Болгарский, профессор Александр Лопухин. Для изучения подойдет любое, в каждом можно открыть для себя что-то новое. Чтение духовной литературы помогает глубже понять и осмыслить великие строки. А это, в свою очередь, позволяет верующим сделать общение с Богом более осмысленным, глубоким.

Читайте также:  Храм в честь новомучеников и исповедников церкви русской в москве

Первую строфу занимает надпись, в которой указывается авторство, а также способ исполнения (на восьмиструнном инструменте, в данном случае). И со второго стиха начинается собственно молитва изгнанника. Там будущий глава иудейского народа сетует на то, что посреди сынов человеческих стало трудно найти такого, кто исполнял бы Божии заветы, то есть являлся праведником.

Особенной заслугой людей благочестивых становится тот факт, что внешняя среда не заставляет их идти против заповедей. Ведь влияние окружающих может быть очень сильным.

Многие просто не выдерживают их давления, сдаются под градом насмешек и непонимания. В такой ситуации Давид не опускает руки, а прибегает к  Богу с просьбой о помощи.

Создателя он просит протянуть руку, чтобы стало легче идти против течения.

Далее приводится самонадеянное заявление неверующих о том, что Господь им вовсе не нужен. Все же царь желает, чтобы грешники остались живы, но были истреблены их недостатки:

  • высокомерие;
  • коварство;
  • гордыня;
  • самонадеянность.

Все эти качества неприемлемы для верующего, который должен изначально смириться перед Творцом, признать перед Ним свое бессилие, вручить свою жизнь в Его десницу.

Господь дает обещание — защитить тех, кто терпит притеснения несправедливо. Пророк сравнивает слово Небесного Владыки с очищенным серебром: оно драгоценно, твердо и нерушимо.

Вот почему даже будучи гоним, он не теряет надежду на помощь.

Чтение 11 псалма поможет взрастить веру в благость Божию, ощутить себя более уверенно, если жизненные обстоятельства складываются не очень благоприятным образом. Храни вас Господь.

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование was last modified: Апрель 30th, 2018 by Bogolub

  1. Главная
  2. /
  3. Молитвы
  4. /
  5. Псалом 11 — текст…

Загрузка…

Источник: https://bogolub.info/psalom-11/

Человеку трудно одному. [11 псалом]

«Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих. Суетная глагола кийждо ко искреннему своему: устие льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая» (Пс. 11: 2-3).

 Или в русском переводе Юнгерова: «Спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного, ибо умалилась истина среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые (говорили) от сердца, и от сердца говорили злобное». И в жизни трудно, и в пути трудно.

Даже если этот путь – к Господу, к Царству Небесному, то всё равно трудно, если проходить его в одиночестве. Не напрасно монахи древности старались селиться не по одиночке, а, как минимум по двое или чуть больше – ведь если кто-то ослабеет на пути, то товарищи поддержат его, поднимут.

И Господь не напрасно посылал своих учеников с проповедью по двое (Лк. 10:1). И самый трудолюбивый из апостолов – Павел – тоже нуждался в спутниках и помощниках.

Мы живем во время, когда вокруг совсем не много воцерковленных православных христиан, то есть тех, которые всерьез стараются услышать голос Церкви Христовой и выполнить то, что они услышали.

Обратите внимание

В основном вокруг люди, которым до христианства нет дела. Так и хочется сказать в сердцах: «Нынешнее время особенно плохое! Не стало преподобного, нет праведников.

Никто не ищет истины, никто из людей! Только зло в их сердце, и говорят они о зле!»

Но одиннадцатый псалом может ободрить нас, нынешних христиан. Ведь он свидетельствует о том, что так было всегда или почти всегда!

Падать вниз проще, чем карабкаться вверх, и потому количество желающих спасения не так велико, как нам хотелось бы. Так было всегда, или почти всегда.

Потому, что Спасение требует не только Божьей милости, но и нашего человеческого труда. А людям не хочется работать над собой, сильно не хочется! Жить, уступая своим похотям, проще, чем сдерживать себя, живя по заповедям.

И поэтому те, кто старался жить по правде Божьей, нередко оставались в одиночестве.

Так было всегда, или почти всегда.

«Оскудел преподобный!» – горестно вздыхает Давид (Пс. 11:2) «Сыны Израилевы оставили завет Твой, пророков Твоих убили мечом, остался я один!» – жалуется Господу пророк Илия (3 Цар. 19:10). И Лот страдал в Содоме, видя беззакония тех людей, что жили рядом. Увы – во всем большом городе не нашлось и десяти праведников (Быт. 18:32; Быт. Глава 19)!

Что же тут утешительного, ободряющего, спросите вы? А то, что не смотря на такие непростые жизненные обстоятельства и Лот, и Давид, и Илия, и многие, многие другие, сумели быть верными Господу!

Господь поддерживал, помогал им! Ведь не случайно Давид начинает этот псалом со слов: «Спаси меня, Господи!» Ясно же – если Господь не спасет, если Он не поддержит, то никому не удастся пройти свой путь к Господу правильно. Ведь основная масса людей спешит отнюдь не к Господу, а трудно, трудно идти против общего потока!

Важно

Итак – Господь поддерживал верующих в древности. Поддержит Он и нас, ведь Господь не меняется (Евр. 1:12)! Он поддержит, и, значит, всё будет хорошо, не смотря на то, что «оскудел преподобный». Всё будет хорошо, если только мы будем стараться сохранить Ему верность. Вот в чем главная ободряющая нота этого псалма.

Будем видеть мир таким, каков он есть – без иллюзий и без прикрас! Воцерковленным христианам не сто´ит надеяться на то, что они будут в большинстве. То есть, конечно, Богу всё возможно (Мф. 19:26), и Он может поместить нас в такие обстоятельства, где христиан будет очень много. Но для того, чтобы не разочаровываться внешними обстоятельствами и не унывать, готовиться нужно к другому.

Когда-то Игнатий Бренчанинов (к сожалению, не вспомню в каком именно труде) сказал, что если Господь дает верующему человеку всего одного друга, который так же хочет спастись, то это – огромное счастье и милость Божья. Так что один друг, который стои´т рядом с нами в Храме и молится – это уже счастье! Но если такого друга рядом и нет – не страшно. Господь будет нам вместо друга, вместо спутника на пути к спасению!

«Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый. Рекшия: язык наш возвеличим, устны нашя при нас суть, кто нам Господь есть?» (Пс. 11: 4-5).

Или в русском переводе: «истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный. Тех, которые говорят: «язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто нам Господь?»

Иоанн Златоуст говорил об этом так: «И уста Бог дал тебе (человек) не для того, чтобы производить терние, но чтобы бросал полезные семена, чтобы распространял через них не тщеславие и коварство, но смиренномудрие, благословение и любовь».

Мы живем во время, когда слово обесценено. Вокруг нас столько слов! И порой кажется, что слово не способно нести хорошего, но и не принесет плохого. Так – ляпнул и ляпнул! Все ляпают, и я ляпаю. Мелочь. Подумаешь!..

И уж конечно человек не предполагает, что может быть наказан Господом просто за слова. С точки зрения многих наших современников, если они людей не убивали, значит – перед Господом чисты, как слеза.

Но нам сто´ит вспомнить, как много в Святом Писании упомянуто грехов, которые мы совершаем именно языком.

«Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно» (Исх. 20:7).

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16)

Совет

Это – именно те грехи, которые совершаются нашим языком, и ни чем иным! И разве это – всё?

«Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти» (Лев. 20:9).

Тоже ведь – это грех, совершаемый языком. Казалось бы – просто слово! Но цена его велика и расплатой за такое преступление в ветхозаветные времена была жизнь человеческая!

В общем, мы должны помнить, что Господь Бог оценивает наши слова серьезнее, чем мы сами.  «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» – сказал Господь (Мф. 12:37).

И поэтому нам нужно следить за своими словами. Это – трудно, очень трудно, ведь мы не приучены ценить слово по настоящему, да и грязь нашего сердца просится наружу и прорывается через слова.

Но нужно пытаться сдерживаться, нужно! Иначе мы не избежим наказания.

Вообще, Святое Писание очень много говорит о наказании для грешников. Может создаться впечатление, что Бог любит наказывать.

На самом деле это не так.  Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Просто такие уж мы, люди – без мысли о наказании трудно вразумляемся! Жестоковыйные – как сказал бы Моисей (Исх. 33:5).

«Увещеваю тебя помнить о геенне и беседовать  о ней, – говорил Иоанн Златоуст. – Потому, что много бывает пользы от такой беседы. Не напрасно Бог угрожает нам геенною, но чтобы страхом сделать нас лучше. Потому и дьявол старается и употребляет все меры, чтобы истребить память о геенне».

Итак – Святое Писание часто говорит о страдании и наказании грешников потому, что слыша это мы (через страх!)  становимся лучше. Грустно это. Грустно, что мы как упрямые, глупые овцы – без собаки и палки с нами не сладишь!

И это плохо характеризует не Бога! Это плохо характеризует нас!

«Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем» (Пс. 11:6).

Или в русском переводе – «ради страдания нищих и воздыхания убогих ныне восстану, – говорит Господь, – явлюсь спасением, откроюсь в нем».

Обратите внимание

Сколько веревочке не виться, конец всё равно будет. Сколь не велико долготерпение Господа, а рано или поздно каждому будет воздано по делам его (Мф. 16:27).

Господь не оставит тех, кто сейчас плачет от обиды! Не смотря на то, что в человеческом разумении враги их сильнее, но именно эти плачущие будут спасены, а угнетатели и притеснители – посрамлены.

Причем это будет так явно, что вмешательство Господа сделается очевидным, открытым для всех!

Это не раз бывало в истории. Скажем, христианство было гонимым в Римской Империи на протяжении трех веков.

Но именно христианство, гонимое, уничтожаемое христианство победило – римские язычники, гонители Церкви, признали правоту христианства и сами стали христианами! История не знает другого примера, чтобы какое-то мировоззрение, какая-то религия устояли под таким давлением. И те, кто способны видеть, понимают – это от Господа, явно! Это – одно из исторических доказательств истинности христианства.

Господь, спасая того, кто по человеческим меркам не должен был быть спасен, открывается в этом спасении. Так было раньше, и так, конечно, будет повторяться и впредь.

«Словеса Господня, словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею» (Пс. 11:7).

Слова Господа – чистая, непреложная истина. Как серебро, переплавленное и очищенное несколько раз, не имеет посторонних примесей, так и слова Господа не имеют лишних, ложных или просто ненужных наслоений.

«Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век. Окрест нечестивии ходят: по высоте Твоей умножил еси сыны человеческия» (Пс. 11: 8-9).

Или в переводе Юнгерова: «Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь от рода сего во век. Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих».

Важно

Закончим разговор об этом псалме с того, с чего начали. Да, человеку трудно одному. Да, большинство знать не знает ничего о христианстве, и знать не хочет.

Но вот в чем штука – не одни мы! Если Бог с нами – неужто мы одиноки? Если Бог за нас, то кто против нас (Рим. 8:31)?

Велико попечение Господа о сынах человеческих. То есть о нас, людях. Вокруг нас действительно ходят нечестивые. Злые, заблуждающиеся люди, и, что хуже – существа нечестивые по настоящему – бесы.

  И, тем не менее, те, кто доверил свою жизнь Господу, не потерпит от них зла. Потому, что Господь сохраняет людей, верных Ему, и возвышает, и дает им славу. Иногда в этой жизни, и всегда – в жизни будущей, вечной.

Что, конечно, важнее.

Использованная литература:

Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 11.

Феодорит Кирский. Изъяснение одиннадцатого псалма.

Афанасий Великий. Толкование на псалмы.

Источник: http://spravoslavia.ru/cheloveku-trudno-odnomu-11-psalom.html

ПСАЛТИРЬ. Кафизма 11. Псалмы 77-84

Внимай, народ мой, закону моему, склоните ухо ваше к речам уст моих:

открою я в притчах уста мои, изреку загадки изначальные.

Сколько мы услышали и познали их, и отцы наши рассказали нам,

не утаилось от детей их, в роде ином; возвещаем мы хвалы Господу, и силы Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

И воздвиг Он свидетельство в Иакове, и закон установил в Израиле, всё, что заповедал Он отцам нашим, чтобы передать это их сынам.

Чтобы познал род иной, сыновья, что будут рождены; и восстанут, и возвестят это сынам своим.

Чтобы возложили они на Бога надежду свою, и не забыли дел Божиих, и заповедей Его искали.

Чтобы не стали они как отцы их, род строптивый и досаждающий, род, который не исправил сердца своего и не вверил Богу духа своего.

Сыны Ефрема, напрягаясь и стреляя из луков, обратились назад в день битвы.

Не сохранили завета Божия и по закону Его поступать не хотели,

и забыли благодеяния Его и чудеса Его, которые Он показал им,

чудеса, которые сделал Он пред отцами их, в земле Египетской, на равнине Танис.

Разверз море и провёл их, поставил воды, как в мехе,

и облаком направлял их днём, и всю ночь сиянием огня.

Расторг скалу в пустыне и напоил их, как из великой бездны,

и извёл воду из скалы, и низвёл, как реки, воды.

И продолжали они еще грешить пред Ним: огорчили Всевышнего в земле безводной,

и искусили Бога в сердцах своих, требуя пищи для душ своих.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "скоропослушница"

И клеветали на Бога, и сказали: “Неужели сможет Бог приготовить трапезу в пустыне?

Ибо Он ударил скалу, и потекли воды, и потоки переполнились; неужели и хлеб может дать или приготовить трапезу народу Своему?”

Посему услышал Бог и вознегодовал; и огонь загорелся в Иакове, и гнев поднялся на Израиля,

ибо не поверили Богу и не уповали на спасение от Него.

И повелел Он облакам свыше, и отворил двери неба,

и дождём пролил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.

Хлеб ангельский ел человек, пищу Он послал им до сытости.

Поднял Он южный ветер с небес, и навёл западный силою Своею,

и дождём пролил на них, как прах, мясо, и как, песок морской, – птиц пернатых,

и нападали посреди стана их, вокруг шатров их.

И поели, и насытились весьма, и желание их Он доставил им,

не лишились желанного им. Но когда ещё пища была в их устах,

гнев Божий и пришёл на них, и убил множество из них, и избранных Израиля низверг.

При всём этом они грешили ещё и не верили чудесам Его,

и прошли в суете дни их, и годы их – с быстротою.

Совет

Когда Он убивал их, они искали Его, и обращались, и с рассвета устремлялись к Богу,

и вспоминали, что Бог – Помощник их, и Бог Всевышний – Избавитель их.

И любили Его лишь устами своими, и языком своим лгали Ему,

сердце же их не было право пред Ним, и не верны они были завету Его.

Но Он – сострадателен, и смилуется над грехами их, и не будет губить, и многократно отвратит ярость Свою, и не воспламенит всего гнева Своего.

И помнил Он, что они – плоть, дух, который уходит и не возвращается.

Сколько раз они огорчали Его в пустыне, прогневляли Его в земле безводной?

То обращались, то искушали Бога, и святого Израилева раздражали.

И не помнили руки Его, дня, в который Он избавил их из руки притеснителя,

когда Он совершил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на равнине Танис.

И превратил в кровь реки их, и потоки их, чтобы не могли они пить.

Послал на них пёсьих мух, и жалили их, и жаб – и губили их.

И отдал ржавчине плоды их, и труды их – саранче.

Побил градом виноград их, и шелковицы их – инеем.

И предал граду скот их и имущество их – огню.

Послал на них гнев яростный Свой, ярость, и гнев, и скорбь, посланные через Ангелов бедствий.

Проложил стезю гневу Своему, и не пощадил от смерти душ их, и скот их в смерти затворил.

И поразил всё первородное в земле Египетской, начаток всякого труда их в шатрах Хамовых.

И поднял, как овец, народ Свой, и повёл их, как стадо, в пустыне.

И направил их в надежде, и не убоялись, а врагов их покрыло море.

И ввёл их на гору святыни Своей, на эту гору, которую приобрела десница Его,

и изгнал от лица их народы, и отдал им в наследство землю их, разделив вервью на жребии, и поселил в жилищах их колена Израилевы.

И искусили, и огорчили они Бога Всевышнего, и свидетельств Его не сохранили,

и отвратились, и изменили, как и отцы их, превратились в искривлённый лук,

и прогневали Его на холмах своих, и истуканами своими возбудили ревность Его.

Услышал Бог, и пренебрёг, и совсем презрел Израиля,

и отверг скинию Силомскую, жилище Своё, в котором поселился Он среди людей.

И предал в плен силу их и красу их в руки врагов,

и заключил во власть меча народ Свой, и наследием Своим пренебрёг.

Юношей их поглотил огонь, и о девах их не скорбели;

священники их пали от меча, и вдов их не оплачут.

И, как спящий, пробудился Господь, как силач, охмелевший от вина,

и поразил врагов Своих в тыл, вечному позору предал их.

И отверг шатёр Иосифа, и колена Ефремова не избрал;

и избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.

И построил, как единорога, святилище Своё, на земле основал его навек.

И избрал Давида, раба Своего, и призвал его от стад овец,

от доящих взял его, пасти Иакова, раба Своего и Израиля, наследие Своё.

И он стал пасти их в беззлобии сердца своего и разумными руками своими повёл их.

Слава:

Боже, пришли язычники в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой,

сделали Иерусалим как сторожку в саду, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела святых Твоих – зверям земным,

пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было погребать их.

Мы стали ругательством для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас.

Доколе, Господи, будешь гневаться до конца, разгораться, как огонь, будет ревность Твоя?

Обратите внимание

Пролей гнев Твой на народы, не знающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призвали,

ибо они пожрали Иакова и место его опустошили.

Не вспомни наших беззаконий прежних. Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи, ибо мы обнищали весьма.

Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и будь милостив ко грехам нашим ради имени Твоего,

чтобы не сказали язычники: “Где Бог их?” И да будет известно среди народов пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.

Да придёт пред лицо Твоё стенание узников, по величию мышцы Твоей сохрани сынов умерщвлённых,

возврати соседям нашим семикратно в недро их поношение их, которым они поносили Тебя, Господи.

А мы, народ Твой и овцы пастбища Твоего, будем славить Тебя вовек, в род и род возвещать хвалу Тебе.

Пастырь Израиля, внемли, ведущий, как овец Иосифа, восседающий на Херувимах, явись!

Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией воздвигни силу Твою и приди, чтобы спасти нас.

Боже, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Господи, Боже сил, доколе гневаешься на молитву рабов Твоих,

питать нас будешь хлебом слёзным и поить нас слезами по мере?

Ты сделал нас пререканием для соседей наших, и враги наши глумились над нами.

Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Ты виноградную лозу из Египта перенёс, изгнал народы и насадил её,

проложил путь перед ней и насадил корни её, и она наполнила землю.

Покрыла горы тень её, и побеги её обвили кедры Божии,

протянула она ветви свои до моря, и до реки – отрасли её.

Для чего разорил Ты ограду её, и обрывают её все, проходящие путём?

Повредил её вепрь из дубравы, и одинокий дикий зверь объел её.

Боже сил, обратись же, и посмотри с неба, и воззри, и посети эту виноградную лозу,

и исправь её, которую насадила десница Твоя, и сына человеческого, которого Ты укрепил Себе.

Она сожжена огнём и разрыта… От угрозы лица Твоего они погибнут!

Важно

Да будет рука Твоя на муже десницы Твоей и на сыне человеческом, которого Ты укрепил Себе,

и мы не отступим от Тебя: Ты оживишь нас, и имя Твоё призовём.

Господи, Боже сил, обрати нас и яви свет лица Твоего, и спасёмся.

Радуйтесь о Боге, помощнике нашем, воскликните Богу Иакова, –

возьмитесь за псалом и дайте тимпан, псалтирь приятную с гуслями!

Затрубите в новомесячие трубою, в знаменательный день праздника вашего,

ибо это – повеление для Израиля и решение Бога Иакова.

Положил Он это во свидетельство Иосифу, когда тот вышел из земли Египетской и язык, которого не знал, услышал.

Я избавил от тяжестей плечи его, руки его, с корзинами работавшие.

В скорби ты призвал Меня, и Я освободил тебя, услышал тебя, скрываясь в буре, испытал тебя у воды пререкания.

Слушай, народ Мой, и засвидетельствую тебе: “Израиль, если послушаешь Меня,

не будет среди тебя бога нового, и не будешь кланяться богу чужому, –

ибо Я – Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; широко раскрой уста твои, и Я наполню их”.

И не послушал народ Мой гласа Моего, и Израиль не внял Мне,

и предоставил Я их замыслам сердец их, – будут ходить по замыслам своим.

Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль путями Моими шёл,

без труда Я смирил бы врагов его и на теснящих их наложил бы руку Мою!

Враги Господни солгали Ему, – и время бедствия их будет навек.

А тех напитал Он тучной пшеницей и мёдом из скалы насытил их.

Слава:

Бог стал в сонме богов, и среди богов совершает суд:

“Доколе вы судите неправедно и лицеприятствуете к грешным?

Судите сироту и бедного, смиренного и нищего оправдайте.

Освободите нищего и бедного, из руки грешника избавьте его”.

Не познали они и не поняли, во тьме блуждают; да потрясутся все основания земли!

Я сказал: “вы – боги, и все вы – сыны Всевышнего.

Но вы, как люди, умираете и, как один из князей, падаете”.

Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты получишь удел во всех народах!

Боже, кто уподобится Тебе? Не промолчи и не успокойся, Боже!

Ибо вот, враги Твои зашумели, и ненавидящие Тебя подняли голову,

против народа Твоего составили коварный замысел и совещались против святых Твоих,

сказали: “Придите, и истребим их из числа народов, и не вспомнят больше имени Иакова”.

Ибо решили они единодушно вместе, против Тебя союз заключили:

селения Идумеев и Измаильтяне, Моав и Агаряне,

Гевал, и Аммон, и Амалик, иноплеменники с живущими в Тире.

Ибо и Ассур явился с ними, стали они поддержкой для сынов Лотовых.

Сделай им, как Мадиаму и Сисаре, как Иавину в потоке Киссоне:

истреблены они были в Аэндоре, сделались, как навоз на земле.

Низложи князей их, как Орива и Зива и как Зевея и Салмана, – всех князей их,

которые сказали: “Возьмём себе в наследство святилище Божие”.

Боже мой, сделай их как колесо, как тростник пред лицом ветра;

как огонь, сожигающий дубравы, как пламя, опаляющее горы,

так погонишь Ты их бурею Твоею и во гневе Твоём смутишь их.

Исполни лица их бесчестия, и они взыщут имени Твоего, Господи.

Да постыдятся они, и смятутся во век века, и посрамятся, и погибнут,

и да познают, что имя Тебе – Господь, Ты один – высочайший на всей земле.

Как желанны обители Твои, Господи сил!

Жаждет и томится душа моя, стремясь во дворы Господни, сердце моё и плоть моя возрадовались о Боге живом.

Ибо и птичка нашла себе дом, и горлица – гнездо себе, где положит птенцов своих: алтари Твои, Господи сил, Царь мой и Бог мой.

Блаженны живущие в доме Твоём, во веки веков они восхвалят Тебя.

Блажен муж, для которого заступление есть у Тебя, он устроил восхождения в сердце своём,

в долине плача, к месту, которое назначил Бог, – ибо благословение даст Законодатель.

Пойдут они от силы к силе, явится Бог богов на Сионе.

Господи, Боже сил, услышь молитву мою, внемли, Боже Иакова.

Защитник наш, Боже, посмотри и взгляни на лицо помазанника Твоего.

Ибо один день во дворах Твоих лучше тысяч; избрал я лучше быть презренным в доме Божием, нежели обитать в жилищах грешников,

ибо милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст: Господь не лишит благ ходящих в беззлобии.

Господи, Боже сил, блажен человек, уповающий на Тебя.

Ты явил благоволение, Господи, к земле Твоей, возвратил плен Иакова,

простил беззакония народу Твоему, покрыл все грехи их.

Прекратил весь гнев Твой, удержался от ярости гнева Твоего.

Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас.

Неужели вовек будешь гневаться на нас, или прострёшь гнев Твой от рода в род?

Боже, Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возрадуется о Тебе.

Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твоё дай нам.

Услышу, что скажет во мне Господь Бог, – ибо Он скажет о мире к народу Своему, и к святым Своим, и к обращающим сердца к Нему.

Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы поселить славу в земле нашей.

Милость и истина встретились, правда и мир облобызались:

истина из земли взошла, и правда с неба склонилась.

Ибо и Господь даст благость, и земля наша даст плод свой, –

правда пойдёт перед Ним и поставит на путь стопы свои.

Слава:

кафизмы 11
Трисвятое по Отче наш:

Имея, душа моя, лечебницу покаяния, приступи, проливая слёзы, со стоном восклицая Врачу душ и тел: “Освободи меня, Человеколюбец, от согрешений моих, сопричисли меня блуднице, и разбойнику, и мытарю, и даруй мне, Боже, беззаконий моих прощение и спаси меня!”

Слава: Покаянию мытаря я не поревновал, и блудницы слёз не стяжал: ибо по бесчувствию я сомневаюсь в своей способности к такому исправлению; но Твоим милосердием спаси меня, Боже, как Человеколюбец.

И ныне: Богородица, Дева чуждая скверны, Сына Твоего моли с вышними Силами, даровать нам прежде конца прощение согрешений и великую милость.

Господи, помилуй

Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что ко благоугождению Тебе, мысля и то совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу воссылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.per-aspera.ru/sviatcalendar/biblia/psalm/ps_tmr/psalm11.html

Ссылка на основную публикацию