Псалом 89 – молитва моисея

Псалом 89. Молитва Моисея. – Видео

2 лет назад

17.06.

11 Реформа 2017 Могу ли я воздействовать на жизнь другого человека посредством молитвы о нем к Богу? В каких случаях Бог готов являть Свою силу и вмешиваться в жизнь отдельного человека в ответ на мою молитву о нем? “А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам” (К Филимону 1:22) “при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас” (2-е Коринфянам 1:11)

12 меc назад

Проповедь Чарльза Гаддона Сперджена (1834-1892г)

2 лет назад

Мобильное приложение http://subsplash.com/kaplisota/app Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. (Псалтирь 89:12) – Страничка Секрет Успеха 2017 на приложении http://subsplash.

com/kaplisota/l/91c9523/ – Этот канал сотрудничает с Bible Mission Slavic http://www.biblemissions.org 1. http://www.kaplisota.com/ 2. http://audioteka.

Обратите внимание

org/project/ На этом канале вы увидите видео которое касается Библейской Миссии Моя новая электронная почта [email protected] * * * Подписаться на рассылку http://gvozdov.blogspot.com/2014/01/blog-post_31.html

2 лет назад

Краткий совет для использования молитвы от священника: Молитва – это общение с Богом, разговор с Богом. Молитва – это основание отношений с Богом. Иногда, когда я молюсь, я не хочу слышать, но я слышу, как люди в зале повторяют за мною. Это показывает, что не хватает взаимоотношений с Богом.

Человек повторяет молитву священника, потому что он еще не умеет сам. Мы говорим: «Молитесь!», а человек молчит. И что происходит – человек не молится, он холодный, пассивный. Легко взять молитву и прочитать, но это просто повторение чужой молитвы. Молитва, которая угодна Богу – молитва, которая исходит изнутри человека.

Как молился Давид? Настоящая молитва – когда, проходя через трудный момент, я обращаюсь своими словами, изливая все, что тревожит меня, я концентрируюсь и уже представляю, как Бог отвечает мне и представляю, что я буду делать. Здесь я вам пишу пример молитвы, которую вы можете использовать, когда начинаете молиться.

Читая эту молитву, сконцентрируйтесь и представите, что вы сами её написали, и все что вы читаете, идет от вас, изнутри вашего сердца. И обязательно развивайте эту молитву, добавляйте свои слова, которые вам хочется сказать Богу.

Излейте ваше сердце! Помните Бог хочет от вас искренности и Он поможет вам не зависимо от того насколько вы ужасный грешник. Главное примите решение бороться, чтобы изменится и Господь Иисус Христос поможет вам!

4 лет назад

Время и мудрость. Уроки чистоПисания. Евгений Иванов. Time and wisdom. Eugene Ivanov. “Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог.

Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: “возвратитесь, сыны человеческие!” Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.

Важно

Ты [как] наводнением уносишь их; они – [как] сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего.

Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим.

Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Возвесели нас за дни, [в которые] Ты поражал нас, за лета, [в которые] мы видели бедствие. Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй”. (Пс.89:1-17) Первая Одесская Церковь Евангельских Христиан Баптистов. First Church of Odessa Christian Evangelical Baptists. Уроки чистоПисания. http://chistopisanie.com/

1 лет назад

Псалтирь на русском языке, читает Валерий Шушкевич Псалом 89, Псалтирь на русском языке. Плейлист: Аудио Библия Евангелие от Матфея. https://goo.gl/VFbSfp Плейлист: Аудио Псалтирь https://goo.

gl/LHktwf “Бог есть любовь!” ——————————————————————————————————————————————————————- Канал “Бог есть любовь!” создан для проповеди о Христе и его учении в современном мире на просторах глобальной сети, чтобы как можно больше людей получили возможность узнать об истине в удобной и доступной для понимания форме, чтобы понять, что нужно делать чтобы получить прощение грехов и спасение души для жизни вечной в раю. ——————————————————————————————————————————————————————- ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРАМ ЗА ИХ ТРУДЫ И ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ И СОТРУДНИКАМ САЙТА http://predanie.ru/ ——————————————————————————————————————————————————————- Если вы нашли материалы которые нарушают ваши авторские права и вы хотите чтобы я их не использовал, пожалуйста сообщите мне об этом, заранее благодарю. Спасибо за понимание. ——————————————————————————————————————————————————————- Контакты: [email protected] ——————————————————————————————————————————————————————- Помощь проекту: Яндекс деньги номер кошелька: 410011975847691 https://money.yandex.ru/to/410011975847691 PeyPal paypal.me/IvanPestovvision33 https://www.paypal.me/IvanPestovvision33 ——————————————————————————————————————————————————————- ВСЕМ СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ, КОМЕНТАРИИ, ПОДПИСКУ.

Источник: https://videosmotret.ru/watch/psalom-89-molitva-moiseya/gVfnQnKcJZs

Псалом 89

1 Господи, прибежище был еси нам в род и род.
2 Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси.
3 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии.
4 Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная.

5 Уничижения их лета будут. Утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет ожестеет и изсхнет.
6 Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся.
7 Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего.

8 Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом,
9 лета наша яко паучина поучахуся. Дние лет наших, в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

10 Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести?
11 Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости.
12 Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя.

13 Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся, и возвеселихомся,
14 во вся дни наша возвеселихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая.
15 И призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их.
16 И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Молитва Моисея, человека Божия

1 Господи! Ты стал для нас прибежищем от рода в род.

2 Прежде чем появились горы и были созданы земля и вселенная, и от века и до века Ты существуешь.

3 Не подвергай человека унижению! И сказал Ты: «Возвратитесь, сыны человеческие».

4 Ибо тысяча лет в очах Твоих, Господи, как день вчерашний, который прошёл, и как стража в ночи.

5 Ничтожны будут годы их, как трава ранним утром пройдут они! Ранним утром она зацветёт – и пройдёт: вечером – опадёт, станет жёсткой и засохнет.

6 Ибо мы изнемогли во гневе Твоём и яростью Твоею потрясены.

7 Ты положил беззакония наши пред Тобою, век наш – во свете лица Твоего.

8 Ибо все дни наши пресеклись, и во гневе Твоём мы изнемогли.

Совет

9 Годы наши как бы ткали паутину, дни лет наших; а число их – семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет, и большая часть их – труд и мука, ибо кротость пришла к нам, и будем научены.

10 Кто знает силу гнева Твоего, и по страху пред Тобою – как исчислить ярость Твою?

11 Так покажи мне десницу Твою и утверждённых сердцем в мудрости.

12 Обратись, Господи! Доколе? И смилуйся над рабами Твоими.

13 Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились.

14 Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое.

15 И воззри на рабов Твоих и на дела Твои, и укажи путь сынам их.

16 И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь.

Источник: http://batushka.org/psaltyr/kafizma-12/psalom-89/

Молитва моисея (псалом 89:1-17)

Псалом 89:1-17
Ключевой стих 89:12

«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое».

Если честно, то я никогда не ожидал увидеть в книге Псалмов псалом Моисея. Но, оказывается, он был также и хорошим поэтом. И даже на Небесах поют его песни.

В Откровении написано, что победившие зверя поют песнь Моисея и песнь Агнца (Откр.15:3). Но сегодняшний псалом – это не только песня, но это глубокая молитва Моисея.

Читайте также:  Мощи святой матроны московской

Эта молитва – это хорошая возможность для нас научиться молиться, чтобы наше христианство не было поверхностным, не было только какими-то делами, но имело глубину в отношениях с Богом, было живым и преданным Богу.

I. Господь – мое прибежище (1-3)

Посмотрите на 1-й и 2-й стих. «Молитва Моисея, человека Божия. Господи! Ты нам прибежище в род и род». На эти стихи особенно интересно смотреть, учитывая обстоятельства, в которых находился Моисей. Он находился сейчас не во дворце фараона, а в пустыне, где только камни и песок.

Обратите внимание

Возможно, глядя с холма на поднимающийся с места и собирающий палатки народ, он думал: «Какие несчастные люди, они не имеют постоянного места для отдыха, обустроенных домов и надежных стен для защиты». Но, когда он поднял глаза немного выше, он сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род».

«Господь – Ты наше жилище и наш дом».

Мы все хотим иметь какую-то основу, стабильность в этой жизни. Как минимум хорошую работу или личную квартиру, чтобы они были нашим убежищем. Нам нужно какое-то убежище, где мы можем просто расслабиться и побыть самим собой, где мы можем отдохнуть от усталости и тяжелого труда, где мы чувствуем себя защищенными от опасностей.

Но наша жизнь очень похожа на жизнь израильтян в пустыне. Нет стабильности – сегодня израильтяне в одном месте, завтра в другом, послезавтра в третьем. Им хочется подольше отдохнуть в тени оазиса – но труба зовет и уже нужно снова собирать шатры, все вещи и выдвигаться в путь.

В пустыне также невозможно чувствовать себя в безопасности – много змей и скорпионов, а также окружающие народы постоянно хотят атаковать.

В такой жизни Господь не избавляет нас от всех трудностей, но Он учит, чтобы в Нем мы нашли истинное прибежище. Бог был истинным прибежищем для израильтян – Он хранил их, кормил их, защищал, учил, заботился.

Он вел Своей рукой не одно поколение, а был убежищем в род и род. Мы должны смотреть не на себя, на наши проблемы, на квартиру или на других людей, но должны поднять глаза немного выше – и смотреть на Бога.

На примере молитвы Моисея мы видим, что наша молитва должна начинаться с взгляда на Бога, на Его величие, Его могущество, Его славу. Моисей сказал: «Господи! Ты нам прибежище в род и род», и дальше он продолжает в 3-м стихе: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог».

Я был один раз в горах. Даже на не очень высокой горе захватывает дух от красоты и величия. Но Бог, Который сотворил эти горы, Который сотворил Землю, Который сотворил всю необъятную Вселенную – насколько Он больше и величественнее. Моисей говорит: «от века и до века Ты — Бог». Даже непоколебимые горы изменяются.

Важно

И в нашем мире мы видим множество изменений – меняется природа, меняются правительства, страны, экономическая и политическая ситуация. Но Бог никогда не изменяется. Он выше всего на земле. Он не подвластен даже времени, потому что Он сотворил и управляет временем.

Наверное, каждый мечтает управлять временем, особенно перед экзаменом добавить хотя бы пару часов, чтобы успеть доучить. К сожаленью мы не в состоянии этого сделать. Но для Бога это не проблема. В 5-м стихе написано, что для Бога тысяча лет, как день вчерашний. Дня даже много поэтому уточнение – как стража в ночи (ночь делилась на 4 стражи).

В Откровении даже написано, что наступит время, когда времени уже не будет (Откр.10:6). Я никак этого не могу себе представить, но верю, что так и будет.

II. «Научи нас счислять дни наши» (4-12)

После того, как Моисей смотрел на Бога и Его величие, он обращает внимание на себя. Посмотрите на 4-й стих.

«Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Этот стих открывает насколько большой контраст между великим Богом и маленьким человеком. Мы находимся в руке Бога, наша жизнь в Его полной власти. Моисей мог каждый день видеть, как люди обращаются в тление.

За 40 лет в пустыне умерло около 1-го миллиона человек – это каждый день как минимум 50 человек. То есть каждый раз, поднимаясь и отправляясь в путь, они оставляли после себя кладбище.

Человек выглядит сильным, способным, особенно молодой – кажется, весь мир лежит у его ног. Но только чуть-чуть Бог попускает – и он становится тлением. Поэтому, обращаясь к Богу в молитве, мы должны ценить все то, что Бог нам дает – наша жизнь, здоровье, аппетит, воздух, которым мы дышим и т.д. – и понимать, что все это только Его милость.

Взгляните на 6-й стих. «Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает».

Наши годы подобны наводнению, бурной реке, которая несется без остановки. Мы постоянно спешим, отдаем все силы и способности, строим свое царство – но из этого ничего не останется.

Это все как трава – утром цветет и зеленеет, а вечером подсекается и засыхает.

Действительно, в сравнении с Богом, мы жалкие и ничтожные. Гордый человек, который считает себя кем-то, на самом деле просто не знает Бога. Поэтому, чем больше мы познаем Бога, тем больше смиряемся перед Ним.

В 7-м стихе Моисей говорит: «ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении». Никакой человек не может противостоять Божьему гневу.

Совет

Каждый человек, который не получил искупления и прощения встречается с Божьим гневом и яростью. В Ветхом Завете это очень хорошо открывается. Любой человек, для того, чтобы прийти к Богу сначала должен был омыться.

Потом, первым делом, он приносил жертву умилостивления. И только после этого мог участвовать в Богослужении, приносить жертвы и т.д.

Некоторые люди могут представлять себе Бога, как доброго старичка, который так очарован нами, что закрывает глаза на все наши шалости. Да, Бог любит человека. Но, всякий раз, когда человек согрешает, Бог не может не гневаться на нас.

Божья Святость и Справедливость требуют этого. В послании Римлянам написано: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

Когда мы стоим перед Святым Богом – мы хорошо видим нашу слабость и немощность, наше зло и грех. Мы не способны стоять перед Ним. Поэтому нам нужно искать Его милости. Поэтому нам нужна заместительная жертва Иисуса Христа.

Только тот может чувствовать себя в безопасности, кто укрылся под защитой праведности Христа, которая закрывает нас от праведного гнева и ярости Бога.

Когда Моисей говорил: «мы исчезаем от гнева Твоего», для него это не было теорией, он видел это воочию. На его глазах исчезло целое поколение. Весь народ, который вышел из Египта – умер в пустыне из-за греха.

Нам нужно оставить свою гордость, чтобы видеть эту реальность, нужно смиренно признать свои недостатки, свою слабость, свой грех и преклониться перед Святым Богом.

Нам необходимо искать Его милости, чтобы не столкнуться с Его гневом и яростью.

Обратите внимание

Посмотрите на 8-й стих. «Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего». У нас есть дела, которые нам стыдно открывать другим.

Есть поступки, о которых мы думаем: «Слава Богу, что никто не видел». Есть вещи, которые мы старательно прячем, чтобы никто даже не догадался. Но все это тайное явно лежит перед Богом. Мы не можем скрыться от Бога.

Наши мысли, наши слова, наши отношения, наши поступки – все перед Богом, как на ладони.

Взгляните на 9-й и 10-й стихи. «Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».

Наша жизнь летит очень быстро. Кто-то сказал, что жизнь – это тире между двумя датами на надгробной плите. Мы теряем лета наши как звук – только услышал – и его уже нет. 70, максимум 80 лет – и все.

И что самое интересное, даже эти годы, которые так коротки, проходят либо в труде, либо в болезни.

Эта картина выглядит очень печально. Мы такие слабые, грешные, недолговечные, что даже жить не хочется. Но дальше Моисей открывает, для чего и как нам нужно жить. Посмотрите на 12-й стих. «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое». Мы должны правильно смотреть на свою жизнь, не для того, чтобы отчаиваться, а чтобы делать правильные выводы.

Читайте также:  Православная церковь о кремации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Каждый из нас уже оставил позади много лет. Но что мы сделали в своей жизни? Какие плоды принесли? Какая польза от прожитых дней? Что нам нужно изменить? Если мы сделали какую-то ошибку в нашей жизни – это не такая большая проблема. Но если мы не сделаем выводов с этой ошибки и не изменимся – это уже очень серьезно.

Глядя на прошедшие дни мы должны учиться мудрости в отношениях с ближними, в наших привычках, наших словах. Проживая короткую земную жизнь, нужно думать о том, насколько мы приготовлены для вечности. В Библии написано: «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек» (Пс.110:10).

Важно

Только когда мы оцениваем свою жизнь, свои дела, свои слова и поступки перед Богом – мы начинаем приобретать мудрость.

III. «Рано насыти нас милостью Твоею» (13-17)

Моисей многое испытал в своей жизни. Было время, когда он жил во дворце фараона. Он пользовался всеми благами и почестями, как принц Египта. Были также трудные времена, когда он прошел через изгнание, отвержение и преследование. И он точно знал, где истинный источник радости и счастья.

Посмотрите на 13-й и 14-й стихи. «Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Мы можем радоваться, только когда Бог обратится к нам, только когда Бог нас помилует.

Поэтому Моисей просит: «Рано насыти нас милостью Твоею». Человек, который не встретил Бога, думает: «Молодость я проживу, как хочу, а где-то в старости начну искать Бога». Это большое заблуждение.

Как можно раньше узнать Бога – это самая большая милость к нам, чтобы не тратить впустую годы и не сокрушаться о несчастной жизни.

Действительно, Бог насколько милостив к каждому из нас, что призвал нас в молодости познать Его. Так что наша жизнь уже с молодости наполнена Его милостью, любовью, радостью, смыслом.

Мы можем только жалеть, что еще с детства не узнали о Боге и не встретили Его. Как и Моисей, мы тоже хотим молиться: «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие».

О какой жизни дальше молится Моисей? Посмотрите на стихи 16 и 17. «Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй». Здесь мы видим, какая жизнь может быть по-настоящему счастливой.

Совет

Во-первых, «Да явится на рабах Твоих дело Твое». Мы делаем много разных дел, служений, изучений и т.д. Но самая большая радость, когда мы видим работу Бога в нас, в наших агнцах, в нашей церкви. Когда через нас видно любовь Бога, Его милость, Его долготерпение – это значит, на нас является Божье дело.

Во-вторых, «Да явится … на сынах их слава Твоя». Когда кто-то кается, рождается свыше, изменяется в образ Бога – это самая большая радость. Когда наши дети, наши агнцы живут для славы Бога – это большое утешение для нас.

В-третьих, «да будет благоволение Господа Бога нашего на нас». Мы не можем ничего делать без благоволения и помощи Бога. Даже в самом хорошем деле, если Бог не будет помогать нам – оно развалиться. Поэтому Моисей молится, чтобы Бог был во всех его делах, и даже два раза повторяет: «в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй».

Я раньше считал, что меня назвали Моисеем, чтобы я мог быть хорошим лидером, как Моисей. Но, оказывается, мне очень многому еще нужно учиться у Моисея. Готовя это слово, я увидел глубокую молитвенную жизнь Моисея, которая сделала его таким великим. И это как раз то, чего мне так не хватает.

Мне стыдно признаться, как мало я молюсь, как мало я приношу плодов жизни. Я много трачу времени на новости в Интернете, на пустые разговоры – но какой плод от этого получаю? Через это слово я молюсь, чтобы правильно смотреть на свою жизнь и мудро распоряжаться ею.

Я хочу больше размышлять о Боге в молитве и искать Его милости, чтобы моя жизнь была по настоящему счастливой.

Вместе с Моисеем давайте будем молиться Богу: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» и «Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши». Пусть Бог благословит нас найти себя перед Ним и наполнится Его милостью. Аминь.

Источник: http://ubf.odessa.ua/891-17/

Объяснение священной книги псалмов, Псалом 89 – читать, скачать – протоиерей Григорий Разумовский

Молитва Моисеа человека Божия – таково надписание сего, 89-го псалма (составляет ст. 1).

Наименованием человека Божия, какое придается здесь имени Моисея, ясно показывается, что писателем псалма сего следует признавать великого законодателя и вождя еврейского народа пророка Моисея, по преимуществу отличаемого в книгах Священного Писания таким почетным наименованием (Втор, 33:1; Нав. 14:6; 1Пар.23 и др.).

Написан сей псалом, вероятно, под конец 40-летнего странствования в пустыне, когда в силу Божественного осуждения (Числ.14:26–33) большая часть преступного народа, вышедшего из Египта, уже вымерла, причем весьма многие умирали, едва достигая 70–80 лет своей жизни (ст. 9–10).

Моисей, человек Божий, является здесь молитвенником, или ходатаем, пред Богом за своих единоплеменников, прогневавших Бога неблагодарностью.

Одному только Богу, как вечному, свойственно быть постоянным и неизменным во благе; человек же, существо бренное, по греховности и превратности воли не способен пребывать неизменно в добром настроении.

Обратите внимание

Посему Моисей и молится, чтобы Бог во всякое время был для грешного народа прибежищем ко спасению.

Пс.89:2–3 Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси.

Словами в род и род пророк, имея в виду прошедшие и будущие поколения богоизбранного народа, начиная от патриарха Авраама и до Христа, чрез Которого получили благословение все народы земли (Быт.

22:18), говорит, что для всех этих поколений Господь Бог являл милость Свою, и они всегда к Нему обращались и будут обращаться за помощью, и Он всегда был и будет прибежищем для них. Потому что Он Бог вечный, который существует прежде образования гор и прежде создания земли и вселенной.

Господи, говорит он, от века и до века Ты еси, т.е. не имеешь начала Своего бытия, Ты безначальный, и будешь существовать в вечность (до века), иначе – не будешь иметь конца Своего бытия.

Пс.89:4–6 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. Уничижения их лета будут: утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет.

При изъяснении сих стихов нужно заметить следующее: 1) против слов во смирение – в «Учебной Псалтири» на полях стоят слова: «во уничижение», 2) слова не отврати человека нужно понимать не в просительной форме повелительного наклонения, а в форме прошедшего времени изъявительного наклонения, как и в переводе с еврейского (то же – изъявительного наклонения), соответственно всей продолжающейся речи, как-то: Ты был прибежище нам… Ты не отвратил… и рекл еси, и далее (в ст. 8) – положил еси. А говоря далее о кратковременности человеческой жизни, сравнивает ее, в отношении к вечности, во-первых, со вчерашним днем, уже прошедшим (иже мимоиде), и, во-вторых, с нощною стражей. Известно, что у древних восточных народов ночь разделялась на четыре стражи, по 3 часа в каждой. Это последнее сравнение пророк делает для того, чтобы показать, что пред Богом и тысяча лет ничем не разнится от трех ночных часов, о которых люди не знают, как они их проводят, бодрствуют или спят. И потому все выраженное в приведенных стихах нужно понимать так: сколько раз люди грехами своими и беззакониями отвращались от Тебя, Господи, и забывали Тебя, но Ты не отвращался от них. Ты подвергал их наказаниям, но не допускал их до совершенного уничижения (не отвратил человека во смирение). Ты всегда призывал его (и рекл еси) к обращению на путь спасения: Обратитеся, сынове человечестии (ср. Ис. 31:6; Иер. 3:14), т.е. оставьте свои заблуждения, покайтесь и обратитесь ко Мне. Все люди, как существа бренные и слабые, без милости и помощи Божией существовать не могут. На эту-то бренность и ничтожество человека пророк Моисей теперь и указывает, противополагая кратковременной жизни человека вечность бытия Божия: так как (яко) тысяча лет пред очами Твоими, Господи, все равно что день вчерашний, который миновал, и все равно что стража нощная (четвертая часть ночи), – то лета жизни человеческой будут значить еще менее: лета их будут как ничто (уничижения их лета будут). Другими словами: если в Твоих очах тысяча лет не более значат, как один (вчерашний) день, то что другое могут значить немногие лета жизни человека? Они – как ничто. И тут же жизнь человеческая сравнивается с травою. Она яко трава мимоидет, т.е. проходит так же скоро, как трава, которая утром скоро отцветает (процветет) и прекращает свое существование: утром влажная и мягкая, к вечеру она уже падает на землю (отпадет), делается жесткою и засыхает (ожестеет и изсхнет).

Читайте также:  Жизнь блаженного аврелия августина

Пс.89:7–9 Яко изчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Тобою, век наш в просвещение лица Твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом.

За грехи постоянного ропота и непокорства воле Божией со стороны народа, предводительствуемого Моисеем, отяготел гнев Божий над этим народом.

Важно

Пророк видит такое горестное состояние народа под тяжестию гнева Божия, глубоко скорбит о том и вот какими словами выражает свою скорбь: мы видим, Господи, гнев Твой за беззакония, мы изнемогли (изчезохом) и гибнем от гнева Твоего, и приходим в смятение от Твоего строгого и праведного суда (и яростию Твоею смутихомся).

Твой гнев на нас, или: Твой строгий и праведный суд постигает нас непрестанно, потому что грехи и беззакония наши не могут укрыться от Тебя, как всеведующего, – они всегда пред Тобою, и вся наша жизнь (век наш) проходит (в просвещение лица Твоего) пред лицем Твоим, освещаемая светом лица Твоего, вполне ясная для Тебя, а не скрытая. И так все дни нашей жизни кончаются (яко еси дние наши оскудеша), погибли и близки уже к смерти, и (повторяет преждесказанное, ст. 7) мы погибнем от праведного гнева Твоего (изчезохом).

Пс.89:10 Лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, Аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся.

Против слов: яко паучина поучахуся, – в «Учебной Псалтири» на полях поставлено: «яко паучина мнятся», а в переводе с еврейского этих слов совсем нет, и потому, принимая в сравнение человеческую жизнь (лета наша) с паутиной, мы должны помнить, что как паук многими заботами, трудами и болезнями изнуряет и ослабляет себя, так и мы в течение лет краткой жизни нашей трудимся и беспокоимся, заботимся о поддержании жизни, об удобствах и т.д., но все это, чего мы таким образом достигаем, так легко подлежит разрушению, как паутина, и смерть неожиданно постигает нас. Продолжая свою речь о тягостной и преисполненной скорбей жизни человеческой, пророк присоединяет к ней и указание на то, что она стала кратковременной. Указывая на пределы этой жизни, он говорит, что из дней человеческой жизни состоит век в семьдесят лет, иногда же, если человек в силах, и восемьдесят лет. А если и больше того проживет, то эти сверхобычные дни и лета бывают преисполнены скорбей и болезней (и множае их труд и болезнь). Но он говорит это о днях современной ему жизни людей, как исключительных, определенных тогда в наказание непокорному народу еврейскому, которому определено было умереть в пустыне (Числ.14:32), а не как об известных, обычных тому времени периодах жизни, потому что известно, что сам Моисей умер 120-ти лет, а брат его Аарон 123-х лет (Числ.33:39). Но с течением времени и эти периоды жизни все более и более сокращаются, как и в наши дни. Яко прииде кротость на ны. Здесь кротость означает старческую слабость (после 80-ти лет жизни), недостаток физических и духовных сил, отсутствие энергии, когда человек становится не в состоянии сам помогать себе, предоставляя действовать другим, и такое состояние человека делается наказанием для него (и накажемся).

Пс.89:11–12 Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою изчести? Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости.

В подстрочном примечании «Учебной Псалтири» к стиху 10 вместо слов: яко прииде прибавлено: яко да приидет кротость на ны, и накажемся. И св. Афанасий Александрийский говорит, что последние слова 10-го стиха нужно читать так: «да приидет к нам Твоя кротость, и мы научимся, исправимся, ибо жизнь наша так слаба, что нуждается в Твоем отеческом снисхождении» [3, с.

301]. И если бы все ясно сознавали, что быстрое вымирание народа в пустыне было справедливым выражением гнева Божия, если бы они со страхом и трепетом, а не с тайным нерасположением рассуждали (могли изчести) о силе наказующего гнева, то давно бы в искреннем раскаянии обратились к Богу, и Он помиловал бы их.

В таком убеждении псалмопевец взывает: Кто весть державу гнева Твоего, в переводе с еврейского: «Кто знает силу гнева Твоего и Твою ярость, чтобы достойно благоговеть пред Тобою?» То есть, если и умеренное негодование Твое положило на нас такое наказание, то кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? И затем молит, чтобы Бог дал народу правильное понимание этого сильного наказания, показал бы десницу (поднятую для наказания руку Божию) Свою тако, как он просит, т.е. в кротости и милости, и вместе с тем показал бы и мудрых людей (окованныя сердцем в мудрости), которые помогли бы ему в правильном понимании и мудрости. В «Учебной Псалтири» против слова окованныя стоит как бы поправка: «наказанныя», что по-русски значит: «люди испытанные, умудренные опытом жизни».

Пс.89:13–15 Обратися, Господи, доколе? И умолен буди на рабы Твоя. Исполнихомся заутра милости Твоея, Господи, и возрадовахомся и возвеселихомся: во вся дни наша возвеселихомся, за дни, в няже смирил ны еси, лета, в няже видехом злая.

Совет

Краткая вообще речь в псалмах, здесь (в ст. 13) сокращена до такой степени, что в одном кратком предложении совмещаются две отдельные мысли, именно – пророк умоляет Бога отвратить от народа ярость гнева Своего и говорит: обратися, Господи, т.е.

возврати нам прежнюю милость Свою; и затем словом доколе выражает вопросительно, по-видимому, ту же молитву: доколе будешь гневаться и наказывать нас? Услышь молитву мою и умилостивись над рабами Твоими (умолен буди на рабы Твоя).

И затем, как бы вполне уверенный в силе своей молитвы и преисполненный надежды на скорую милость Божию, радостно взывает: утром, т.е. еще до утренней зари, мы уже исполнены будем милости Твоей, Господи, и тогда будем радоваться и веселиться.

Это веселие наше будет непрестанным, постоянным: во вся дни наша возвеселихомся, т.е. как бы в вознаграждение за все предшествующее время наших скорбей и испытаний, за те дни и годы, в которые Ты смирял нас и наказывал, посылая нам бедствия, (лета, в няже видехом злая).

Здесь выражения прошедшего времени: исполнихомся, возрадовахомся и возвеселихомся – поставлены вместо будущего времени: «исполнимся, возрадуемся» и «возвеселимся». Пророк Моисей говорит здесь о будущем как о прошедшем, как бы достигнув уже тех милостей, о которых только что молился.

Пс.89:16–17 И призри на рабы Твоя и на дела Твоя, и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Сими заключительными словами псалма пророк еще раз молит Бога, чтобы Он милостиво призрел как на людей, которых называет рабами, так и на дела Его, т.е. тех же людей, как сотворенных от Него (дела рук Его), и не оставил бы без Своего благоволительного внимания (призри) и попечения как их самих, так и потомков их (и настави сыны их).

И пусть будет, говорит (и буди светлость Господа Бога нашего на нас), светлость Господа – «свет» (символ благодати лица Божия), т.е. благодать Господа Бога нашего, просвещающая и освящающая всех.

Обратите внимание

И этою благодатию Своею («немощная врачующею и оскудевающая восполняющею») Ты исправь в наших делах то, что мы не в состоянии исправить собственными своими силами: все дела рук наших, всю деятельность вообще (дела) и каждый отдельный поступок (дело) направь (исправи) ко благу нашему, дай доброе направление делам рук наших и нашей деятельности. Эта молитва Моисея, человека Божия, может служить прекрасным образцом молитвы и для каждого из нас. Чем другим можем мы привлечь к себе милосердие Божие, как именно смиренным сознанием своего недостоинства и ничтожества пред Богом? При своей греховности мы можем только взывать словами Моисея, чтобы Бог вечный и милостивый не оставил нас без Своей помощи и не допустил нас до унижения (ст. 3), что мы, по немощи своей, не можем вынести гнева Его, т.е. строгого и справедливого наказания Его (ст. 6), и чтобы поэтому наказывал нас с кротостию и милосердием (ст. 9).

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razumovskij/objasnenie-svjashennoj-knigi-psalmov/89

Ссылка на основную публикацию