Православная церковь об идеологии childfree: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Потерянный инстинкт, или Кто такие чайлдфри

Речь пойдет о явлении пока что еще не очень у нас распространенном, но уже не новом. В Украину и соседствующие с ней государства эта субкультура стала проникать лет 10 назад.

Но скоро мы можем незаметно оказаться перед определенным новым выбором. А выбор этот предлагает нам на сей раз отказаться от… детей в угоду собственному комфорту и спокойной жизни.

Дети под запретом

Я вовсе не склонна к таким пессимистическим прогнозам в стиле фэнтези, о которых пишет в своем романе-антиутопии «Будущее» писатель Дмитрий Глуховский, изображая весьма мрачную и удручающую перспективу людского рода в случае выбора, схожего с тем, который стоит перед героями его произведения.

А альтернатива, описанная в книге, такова: при помощи генной инженерии человечество достигает победы над старостью и почти даже победы над самой смертью. Каждый может жить в свое удовольствие бесконечно долго, сколько пожелает, но при одном условии – отказа от рождения ребенка, потому что планета перенаселяется и ее ресурс иссякает.

Если пара решает вопреки всему все же дать жизнь новому человеческому существу, одному из родителей запускают программу смерти.

Обратите внимание

Что происходит с душами тех, кто выбирает комфортное бессмертие за счет чужой жизни? Нужны ли таким эгоистам любовь, семья, дети и в конечном итоге – Бог? Способны ли они на сострадание? Книга, собственно, о духовно-нравственной дилемме: жить самому или дать жить другому.

Роман читается тяжело, потому что в нем  слишком много натуралистических сцен жестокости, насилия, грубости, передающих психологию деградирующих монстров, собирающихся жить вечно. «Ну, жизнь – не роман», – скажет читатель. И будет прав. Однако, принимая во внимание то, что у некоторых писателей-фантастов наблюдается определенное число совпадений в прогнозах, которые кажутся их современникам нереальными, вовсе бы не хотелось дожить до времени подобного «бессмертия». И все же…

Еще лет 30 назад никому не могло прийти в голову, что устоявшийся институт брака и деторождения начнет не просто меняться, а будет рушиться, что такие понятия, как пробные браки, станут вполне обыденным явлением, что семью смогут создавать не только мужчина и женщина, что материнство может превратиться в суррогат.

Теперь вот появилась еще субкультура чайлдфри. Надо сказать, что прошлый век был весьма богат на всевозможные молодежные субкультуры: хиппи, панки, рокеры, готы, эмо, скинхеды и др.

Но все их протестные проявления, направленные на изменение определенных стереотипов, существующих в обществе, не касались, так сказать, глубинных основ самой жизни и носили временный характер.

Кто же такие чайлдфри? Английский термин childfree означает «свободный от детей». Это движение объединяет людей, сознательно отказывающихся от рождения ребенка в угоду личной свободе и удобству, вплоть до стерилизации.

Под категорию чайлдфри не подпадают те лица, которые не могут родить детей, а также те, кто по причинам материального характера и бытовых условий либо других побуждений, на время откладывают это. Также речь не идет и о тех, кто в силу религиозных убеждений ради служения Богу принимает на себя обет безбрачия и монашеский постриг.

Классические чайлдфри в большинстве своем молодые, здоровые, социально активные граждане детородного возраста, как правило, либо имеющие постоянного сексуального партнера, либо состоящие в браке. Среди них, кстати, не так уж мало людей с достатком выше среднего, то есть причины материального характера в этом случае принципиально не влияют на выбор.

Важно

Конечно, и раньше встречались в человеческом обществе такие индивидуумы, которых вовсе не заботили проблемы, связанные с продолжением рода, но такие люди, как правило, этим не гордились и особо об этом не распространялись. Современные чайлдфри – это нечто другое.

Они достаточно активно заняты прорабатыванием и обоснованием темы своей бездетности в информационном пространстве, и есть опасность, что их гедонистическая философия может со временем оформиться в определенную идеологию. Очень бы хотелось ошибиться, но тому уже есть примеры.

Бунт феминисток

У истоков возникновения этого социального движения, появившегося в 70-е годы прошлого столетия, стояли американские феминистки, по-видимому, очень обиженные на Бога и природу за то, что именно женщине было поручено такое важное и ответственное дело, как рождение ребенка.

Поскольку феминистки всегда и во всем стремились к уравниванию прав с мужчинами, которые, как известно, не рожают, то в этом они усмотрели некоторую дискриминацию и неравенство в обязанностях.

«Не женское это дело вынашивать и производить на свет детей, а значит – отныне не будем», – решили феминистки и принялись доказывать обществу, что отказ от материнства – это вполне даже нормально. «Ну а если ребеночек вдруг «случится», то мы его быстренько изымем. Мое тело, что хочу, то и делаю».

Среди первых требований «Организации для Не родителей», в которую начали объединяться чайлдфри, были разрешение абортов и уменьшение возрастного порога на стерилизацию. Одну из таких организаций чайлдфри возглавляла в 90-е годы учительница начальных классов Лесли Лафайет, то есть человек, который по логике вещей должен был бы любить детей.

Но то ли педагог из нее не получился, то ли дети чем-то ее сильно «достали», в какой-то момент она решила, что без детей жить лучше, и включилась в активную борьбу. Американские и западные активисты этой субкультуры выступают с требованиями за отмену социальных и налоговых льгот для граждан, имеющих детей.

Мол, нечего тем, кто пополняет генофонд стран, предоставлять какие-то там преференции. Раз произвели на свет детеныша, то пусть сами и выкручиваются либо – вообще не рожают. К настоящему моменту они кое-чего уже добились. Чиновники в некоторых государствах пошли на поводу у чайлдфри и приняли к сведению их требования.

Для тех, кто ну уж никак не может переносить присутствие детей рядом, стали строить целые сети отелей, в которые не допускаются постояльцы с детьми определенного возраста. Существуют кинотеатры и рестораны, куда нельзя заходить с маленькими детьми, а также железнодорожные вагоны для проезда только взрослых. И никого не смущает, что подобные вещи тоже можно расценивать как дискриминацию, только в обратном направлении. Чем же детишки не угодили чайлдфри?

Философия эгоистов

Представители этой субкультуры обосновывают свою позицию целым рядом аргументов, многие из которых, на первый взгляд, могут показаться очень даже убедительными. Чего вы только не услышите от них! Но какой бы довод они не предъявляли, во всех случаях чайлдфри стремятся представить себя этакими «благодетелями» человечества.

То они очень сильно беспокоятся о регуляции численности населения, то их тревожит чрезмерная загрязненность планеты, а значит – сомнительная возможность произведения здорового потомства, то они призывают «не плодить нищету», когда нет соответствующих условий. В некоторых ситуациях чайлдфри даже пытаются выставлять себя защитниками прав еще не родившихся детей.

Дескать, в мире столько неправды, зла, горя, страданий, несчастий, что маленькому человечку в нем будет плохо и некомфортно. «Нечего ему тут делать! Поэтому мы лучше его уничтожим еще в зародыше». Чайлдфри считают, что материнство и отцовство – это пережитки прошлого, навязанные отсталым стереотипным общественным мышлением.

Совет

Иногда они вообще заявляют, что родители, производящие потомство, делают это исключительно в меркантильных целях: будет кому на старости лет подать стакан воды и выхаживать в болезни. Приверженцы этой субкультуры, по-видимому, не догадываются, что подарить жизнь ребенку можно просто из любви к нему.

Среди причин, обосновывающих философию людей, отказывающихся от рождения детей, можно назвать и такую: детские дома переполнены, беспризорников хватает, так что новых плодить безответственно. И вообще, нарожают, а достойного воспитания и жизненного уровня обеспечить не могут.

Ну что сказать – очень весомо! Но только вовсе не эти причины являются главным фактором, формирующим философию чайлдфри. Все до банальности просто: эти люди так сильно любят себя самих, так ценят личное пространство и свободу, свой беззаботный образ жизни, комфорт, что дети им отнюдь не нужны. Они лишние в их жизни, мешают.

Недавно мне одна такая молодая особа с брезгливостью заявила: «Он (т. е. ребенок) будет ночами плакать, я не высплюсь. А потом, эти памперсы, пеленки, слюни! Столько напрасно потерянного времени! Я лучше потрачу его на саморазвитие и карьеру». Кстати, саморазвитие и самосовершенствование – это любимая тема всех чайлдфри, а еще тема служения человечеству.

Приверженцы этой субкультуры полагают, что дети являются препятствием для активной, созидательной жизни, что они «тормозят» реализацию заложенного в человеке интеллектуального потенциала. На форуме чайлдфри можно прочесть, что рожать – это удел «недалеких либо безмозглых лентяек, которые работать не хотят».

Правда, гениев, сделавших что-либо существенное для рода людского, я среди нынешних представителей этой субкультуры припомнить не могу. А вот обратных примеров в истории существует множество. Вряд ли среди образованных людей найдется хоть один, кто не слышал бы о супружеской чете Кюри.

Пьер и Мария – гениальные ученые, исследователи, педагоги, лауреаты Нобелевской премии (Мария – дважды), сделавшие для науки столько, сколько не сделали все чайдлфри, вместе взятые. При этом они – замечательные родители, подарившие миру двух выдающихся дочерей (старшая, Ирен, продолжившая исследования родителей – тоже лауреат Нобелевской премии).

Обратите внимание

Список выдающихся деятелей науки и искусства, которым рождение и воспитание детей нисколько не помешало развивать и реализовывать свои способности, а также служить на благо человечеству, можно было бы продолжить. Только вряд ли подобные примеры могут существенно повлиять на людей с эгоцентричной системой ценностей.

  Справедливости ради стоит заметить, что настоящих детоненавистников среди чайдлфри очень мало. И это, в основном, индивидуумы с какими-то скрытыми психологическими комплексами. Большинство чайлдфри  к детям просто равнодушны. Зато они весьма активно нападают на тех, кто осуждает их точку зрения, давая нелестную характеристику и порой нанося даже оскорбления как рожавшим женщинам, так и их отпрыскам, которых они называют «личинками», «опарышами» и «спиногрызами». Очевидно, что людей с философией чайлдфри раздражает особое отношение общества к детям.

Люди с потерянным инстинктом

Социологов и психологов беспокоит то, что таких молодых людей с каждым годом становится все больше. И дело тут не только в катастрофической демографической ситуации в стране. Хотя это тоже очень важно. С точки зрения биологии, подобная философия может, в конечном итоге, привести к существенному сокращению целой расы.

Такое отношение к деторождению противоречит как Божьему замыслу о человеке, так и его природе. В программе развития человека изначально заложен инстинкт продолжения рода. Согласно библейскому повествованию, деторождение – благословение Божие (Быт. 1:28) и одна из функций брачного сожительства.

Вся система организма женщины и мужчины направлена на реализацию материнского и отцовского инстинкта, который выражается не только в участии в биологическом воспроизведении себе подобного, но и в воспитании, и рождении ребенка как личности.

Процесс формирования новой личности, конечно же, требует от родителей больших душевных затрат, проявления любви, терпения, побуждает смиряться, терпеть определенные неудобства и ограничения. Но человек по-настоящему счастлив лишь тогда, когда радостью своего бытия он может с кем-то поделиться и подарить еще кому-то жизнь.

У чайлдфри эти инстинкты либо не развиты, либо утеряны, либо отсутствуют. Именно поэтому их называют людьми с «потерянным инстинктом». Сегодня в обществе наблюдается тенденция к формированию новой системы ценностей, в которой традиционным взглядам на брак, семью и деторождение может не найтись места.

Такое происходит по причине духовно-нравственной незрелости, инфантилизма и отступления от Богоустановленных норм жизни. Впрочем, у каждого человека всегда сохраняется возможность что-то пересмотреть и изменить. Главное, чтобы не было поздно!

Валентина Новикова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/poteryannyy-instinkt-ili-kto-takie-chayldfri

Азы православия молитвослов

Для наших читателей: азы православия молитвослов с подробным описанием из различных источников.

 Молитвослов для детей призван дать маленькому читателю начальные навыки молитвы и благочестия. Книга содержит различные молитвы – краткие, начальные, в течение дня на разные нужды; сокращенные для восприятия ребенка утреннее и вечернее молитвенное правила.

В издание также включены некоторые молитвы из Постной и Цветной Триодей и те, которые читаются детьми перед Причастием, начиная с младшего школьного возраста.

В конце помещены вопросы, наиболее часто задаваемые священником во время детской исповеди – для того, чтобы ребёнок с ранних лет приучался испытывать свою совесть и избегать дурных поступков. Книга адресована детям младшего школьного возраста.

Купить православную книгу “Молитвослов для детей. Азы Православия для детей. Калинина Г.” ), выпущенную издателем “Лепта” в интернет-магазине православной литературы по низкой цене с доставкой по Москве и России.

Читать дальше

Важно

С ЭТИМ ТОВАРОМ СМОТРЯТ

Начиная свой путь в православной вере, любой человек сталкивается со множеством сложных и непонятных моментов. Истинно верующий человек стремиться познать то, чем живет христианство вот уже более двух тысяч лет. Без понимания основ православной веры невозможно стать настоящим христианином. Данный раздел сайта даст ответы на самые главные вопросы о нашей вере.

  • Почему недостаточно только верить в Бога и при этом не ходить в храм?
  • Как правильно молиться и читать молитву православным?
  • Как и когда правильно освятить крестик в церкви или дома
  • Как правильно написать записку о помощи святой Матроне Московской
  • Как молиться за некрещеных живых и умерших?
  • Как правильно поститься перед причастием
  • Как правильно освятить дом или квартиру самостоятельно и с батюшкой
  • Внутреннее убранство и внешнее устройство православного храма
  • 12 апостолов Иисуса Христа: жизнеописание учеников Мессии
  • Патриархальная семья в современном православии
  • Таинство миропомазания в православии
  • Панихида по усопшим в церкви
  • Таинство причастия в православной церкви
  • Православный обряд погребения
  • Как пережить смерть близкого человека
  • Почему православным женщинам нужно надевать платок в церкви
  • Можно ли ходить в храм во время беременности
  • Чудеса в православии: истории и свидетельства
  • Священное писание в православии
  • Как и где общаться с Богом: основные правила
  • Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках
  • Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу
  • Можно ли дарить иконы в подарок ребенку, мужчине и женщине
  • Православные сайты знакомств
  • Чудеса и помощь Божией Матери: истории и свидетельства
  • Как правильно читать Библию и с чего начать
  • Кто такая Пресвятая Богородица
  • Православная церковь о сглазах, порчах и заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы
  • Как правильно устроить иконостас дома и какие иконы выбрать для него
  • Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться
  • Таинство исповеди в православии: правила и важные моменты
  • Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»
  • Обряд развенчания в православной церкви: можно или нет
  • Чудеса схождения Благодатного огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме
  • Мир ангельский в православии
  • Грех любостяжания и борьба с ним
  • Мытарства души после смерти: что происходит после смерти
  • Святые равноапостольные русские женщины в православии
  • Апостол Павел о любви, женщинах и браке
  • История становления и принятия православия на Руси
  • 15 интересных фактов о Библии
  • Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним
  • История «пророк Иона в чреве кита» — правда или притча
  • Каин и Авель: легенда о братьях и история первого убийства
  • Обязательно ли православным семьям рожать и иметь много детей?
  • Почему и зачем у православных много храмов?
  • Нужно ли православному подавлять эмоции
  • Что такое Божье благословение в православии
  • Почему православных верующих называют «раб Божий», а не «сын Божий»
  • Брак с представителями другой веры у православных
  • Грех сребролюбия и борьба с ним
  • Архангел Гавриил в православии
  • Грех гордыни и борьба с ним
  • Фраза «Пути Господни неисповедимы» в православии
  • Церковная иерархия в православии по возрастанию
  • Кто такой духовный наставник в православной церкви 
  • Грех тщеславия и борьба с ним
  • В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем
  • Что такое пост в православии и как его соблюдать
  • Грех чревоугодия и борьба с ним
  • Православие и интимные отношения — о половой жизни в православной семье
  • Может ли Бог простить убийцу и убийство
  • Православный экзорцизм в современной церкви
  • Паломничество в православии: история и особенности, ошибки
  • Знаки и символы веры в православии
  • Правила поведения и посещения православной церкви для мужчин и женщин
  • Православие и протестантизм
  • Православная церковь об играх на бирже
  • Православие и сектантство
  • Православная церковь о танцевальном искусстве
  • Православие и иудаизм
  • Православие и ислам
  • Православная церковь о дне святого Валентина
  • Православная церковь об идеологии childfree
  • Православие и язычество
  • Православная церковь о кремации
  • Православная церковь о вакцинации
  • Православная церковь о депрессии и унынии
  • Красная нить за запястье и православие
  • Еврейская хамса или рука Фатимы — можно ли носить православным
  • Отношение православной церкви к проклятиям
  • Православная церковь о политике
  • Православная церковь о гомеопатии
  • Православная церковь о внематочной беременности
  • Православная церковь о Ванге и ее пророчествах
  • Православная церковь о Григории Распутине
  • Православная церковь об интернете
  • Православная церковь о социальных сетях
  • Православная церковь о кредитах
  • Православная церковь о празднике Хэллоуин
  • Православная церковь о празднике Ивана Купала
  • Православная церковь о празднике 8 Марта
  • Православная церковь о телевизоре
  • Православная церковь о контрацепции
  • Православие и католицизм
  • Православная церковь о целительстве и экстрасенсах
  • Православная церковь о рукоблудстве
  • Православная церковь о татуировках
  • Православная церковь о йоге
  • Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении
  • Православная церковь о гомосексуализме
  • Православие и буддизм
  • Православная церковь о теории эволюции
  • Православная церковь об эвтаназии
  • Православная церковь о гипнозе
  • Православная церковь об астрологии и нумерологии
  • Православная церковь о науке
  • Православная церковь о гражданском браке
  • Православная церковь о гадании
  • Православная церковь об усыплении животных
  • Православная церковь о НЛО
  • Православная церковь и здоровый образ жизни
  • Православная церковь о заговорах
  • Что такое Голгофа и где она находится?
  • Кто такой Люцифер в православии
  • Что такое священническая епитрахиль
  • Кто такие архангелы в православии и какое их предназначение
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Что такое священнические поручи и зачем они нужны?
  • Что такое нимб и что значит это сияние над головой у святых
  • Что значит прощение и как научиться прощать в православии
  • Кто такой отрок и какой у него возраст в православии
  • Что такое душа и дух в православии и в чем их разница
  • Кто такой пресвитер и что значит пресвитерианская церковь
  • Кто такой архиерей и как к нему можно обращаться
  • Что такое скрижали Моисея и их значение в православии
  • Что такое тропарь и как правильно его читать
  • Катехизис в православии
  • Ланчанское чудо в православии
  • Апокалипсис в современном мире
  • Антихрист в православии
  • Что такое чистилище и есть ли оно в православии
  • Что такое и какое бывает молитвенное правило
  • Что означает «Аллилуйя» в конце молитвы
  • Что такое целомудрие
  • Что такое фарисейство?
  • Что означает «Аминь» в конце молитвы
  • Что такое ересь и что она значит в православии
  • Что такое апокриф
  • Божественное откровение в православии
  • Что означают слова кощунство и богохульство
  • Зачем нужны четки в православии
  • Что такое рай в православии 
Читайте также:  Православная церковь об играх на бирже: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Молитвослов

Краткий молитвослов

Источник: https://molitva-bogu.ru/azy-pravoslaviya-molitvoslov/

Секта «чайлдфри» | РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ

Депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов предложил приравнять сообщества людей, называющих себя “чайлдфри”*, к экстремистам. А “чайлдфри”, осуществивших процедуру добровольной стерилизации, Милонов предложил признать психически нездоровыми лицами, которых надо лечить «с помощью медицинского вмешательства».

Подробнее — здесь.

Мнение эксперта

“Как Вы относитесь к явлению “чайлдфри”? Насколько опасны их идеи? Является ли это движение угрозой национальной безопасности России? Могут ли эти идеи массово прижиться в российском обществе?”, — с такими вопросами корреспондент аналитического агентства “Русь Православная” обратился к эксперту.

Елена Лонга, публицист:

К сожалению, в последнее время мы слышим от известных и менее известных людей предложения, касающиеся практически всех сфер жизнедеятельности человека.

Как правило, эти инициативы призывают: запретить, издать закон, наказать и имеют целью, по заявлениям авторов, исправить, наладить, сделать лучше и т.д. Одним словом, за все хорошее и против всего плохого.

Впору вспомнить выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад», означающее, что реальных дел меньше, чем слов об этих делах.

К таким предложениям можно отнести и обращения депутата ЗакСобрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова в Минздрав РФ и Генпрокуратуру РФ, в отношении идеи «чайлдфри» (англ. Childfree-свободный от детей).

 Последовательность мыслей и обращений депутата, мягко говоря, вызывает недоумение, сначала он просит проверить Минздрав явление «чайлдфри» на соответствие психологической норме, то есть дать заключение – заболевание ли это, или нет, и одновременно просит Генпрокуратуру, проверить публичные призывы на экстремизм.

Таким образом, он уже заведомо определил для себя явление «чайдлфри» как психическое отклонение и экстремизм одновременно. Хотя по логике, следовало бы дождаться ответа медиков и затем проверять на экстремизм.

Однако проблема сознательного отказа от рождения детей не может решиться простыми запросами из кабинета любого чиновника, для этого нужна продуманная и понятная государственная идеология, базирующаяся на выработанных человечеством нравственных ценностях за многие века.

Совет

Известно, что рождение детей это ответственный шаг, а воспитание достойного человека еще и великий труд.

Однако, в последнее время замечается тенденция инфантилизации людей, то есть нежелание взрослых людей принимать на себя излишнюю ответственность, избегание решения проблем и т.д.

, поэтому неудивительно, что идея отказа от рождения детей, ради собственного комфортного существования нашла своих сторонников.

Повторимся, явления «чайлдфри», это не выстраданная идея, когда человек после долгих размышлений, внутренних компромиссов приходит к какому-то важному для себя решению, в данном случае это поиск легкого пути, избавления себя от проблем связанных с рождением и воспитанием детей. Конечно, это личный выбор каждого человека, но сама подача идеи, сродни навязыванию к вступлению в некий клуб для избранных, это похоже на идею «философии айфона», то есть телефона – с помощью которого, кстати, очень удобно распространять такие идеи.

Сама идея отказа от деторождения подразумевает окончание воспроизводства человека на Земле, поэтому эту идею можно рассматривать как идею самоуничтожения.

Однако рассматривая аспект массовости этого явления, нельзя сказать, что оно находит отклик у подавляющего большинства населения тех стран, в которых оно пропагандирует свои идеи, и вряд ли найдет.

Скорее всего, идея возникновение этого явления, очередной вызов традиционному обществу, без серьезной аргументации, но с описанием преимуществ, которые приносит жизнь без детей, и декларацией: «нам так нравится».

В России проживает около 200 народностей и все они в силу религиозности или этнической принадлежности, как правило, следуют традиционным семейным ценностям, об этом можно судить хотя бы по статистике рождаемости.

Можно сравнить идеи движения «чайлдфри» с любой религиозной сектой, которая имеет своих сторонников, но она не охватывает все общество в целом. К тому же в большинстве своем люди если и не обладают здравым смыслом, то хотя бы у них есть инстинкты, которые диктуют им рождение детей.

Обратите внимание

В заключение стоит отметить, что отказ людей иметь детей из-за экономических или социальных проблем, не следует путать с сознательным отказом от деторождения.

Источник: http://rusprav.tv/sekta-chajldfri-61734/

Борьба жизни и смерти – ОдигитриЯ

В современном обществе предостаточно явлений, которые вызывают недоумение у любого адекватного человека. Порой, многие даже задают себе вопрос – «А есть ли еще на этой планете адекватные люди?».

Забегая вперед, отвечу, что есть, просто разнообразные выходки и повадки некоторых индивидуумов, склонных к девиантному поведению, привлекают к себе внимание, элементарно отличаясь от уклада жизни нормального человека, как что-то новое.

Различного рода недалеким и откровенно глупым людям очень хочется привлечь к себе внимание, чтобы хоть как-то выделиться, а ума не хватает на то, чтобы выделяться положительными качествами, вот и берутся за откровенно странные и мало кому понятные, в том числе и самим пытающимся выделиться, методы.

Но в данной статье речь пойдет не совсем об этом.

Мы живем в эпоху, когда весь мир перевернулся вверх дном – женщины стремятся быть мужчинами, мужчины женщинами, дети хотят стать взрослыми, взрослые детьми, порок пропагандируется как благодетель, а благодетель объявлена пороком и т.д.

Все это, разумеется, не из пустого места, и общий фон деградации общества, как интеллектуального, так и нравственного, дополняется массой сект, неформальных течений, экстремистских движений и т.д. Собственно, об одном из таких движений и пойдет сегодня речь – «чайлдфри».

Итак, краткий и общий экскурс в историю данного движения. «Чайлдфри», как и следовало ожидать, зародился на Западе, около 40 лет назад в Калифорнии, где господствует идеология искаженного индивидуализма, крайнего эгоизма и меркантильного подхода во взаимоотношениях.

Позже, эта зараза перекинулась в Европу, и всего как пару лет назад проникла в страны СНГ. Например, в России сообщество «чайлдфри» насчитывает около 5000 человек. Сутью данного движения и его идеологией является отказ от детей и жизнь, как говорят они сами, в свое удовольствие, эксплуатируя общество и ничего не давая взамен.

Но самое поразительное, что сторонники этой мутноватой идеологии искренне верят, что они не несут никакого вреда, так как никому ничего не навязывают, хотя в это же время активно распространяют информацию о себе и ведут жаркие дебаты о необходимости поддержать их движение.

Важно

Попробуйте поспорить с ними и вас обольют с ног до головы грязью – видать, политика двойных стандартов это удел всех западных новинок.

Мое внимание это явление привлекло не своей историей появления и становления, а тем, с какой бешеной яростью сторонники этого движения бросаются на всех, кто с ними не согласен и пытаются всеми способами навязать свое видение мира.

Самое удивительное, что общество, в принципе, ничего против данного явления не имеет, но и идти на поводу у чьих-то странностей не хочет, да и меняться по чьей-то указке, тем более полоумных особей, тоже не станет.

И вот именно это и раздражает активистов идеологии смерти.

Особенностью данного движения является то, что физиологически они вполне могут иметь детей, и отказ от них происходит чисто на психологическом уровне. Такие люди были во все времена, всегда находились те, кто предпочитал жить исключительно для себя, паразитируя на обществе.

Так, например, в Римской империи, римлянки, имеющие знатное происхождение, были настолько изнежены, что паталогически боялись родов, так как в родах умирало немало женщин, в силу своей болезненности. Другого же способа родоразрешения тогда еще не существовало, а кесарево сечение тогда делалось исключительно на мертвых женщинах.

Короче говоря, такие люди были, но ни кому и в голову не приходило выделять их в отдельную категорию. Хотя, тут с небольшой оговоркой, так как были те, кто отказывался иметь потомство из сознательных побуждений.

Монахи, которые давали обет безбрачия, ученые, решившие посвятить всю свою жизнь целиком науке, литературные и музыкальные гении, которые отдавали себя полностью своему творчеству. Правда, многие из них имели детей, порой даже не зная об их существовании.

Читайте также:  Икона святой виктории кордубской

Возвращаясь к современным людям, которые не желают иметь детей, обратим внимание на то, что ни монахов, ни ученых, ни творцов другого рода среди них нет.

Совет

В основном сторонники движения мелкие клерки, офисный планктон и, конечно же, студенты, в силу того, что самая благоприятная среда для распространения любых революций и глупостей – студенческая.

Но не будем вдаваться в подробности несостоятельности большей части участников движения, а перейдем к куда более интересным вопросам.

Почему, собственно, они не хотят иметь детей? Отметим для начала, что подавляющее большинство «чайлдфри» женского пола. Часть из них, как и древние римлянки, очень боятся проблем, которые сопровождают беременность и непосредственно роды. Этот аргумент, конечно можно принять во внимание, так как патологический страх и отсутствие здоровья все-таки существенный фактор.

Правда, в таком случае можно было бы усыновить ребенка, но не для сторонников «чайлдфри», так как они действительно не хотят заводить детей и вообще иметь хоть что-то общее с ними. Исходя из этого, наиболее подходящее определение для них – детоненавистники. Слово это конечно страшное, но целиком отображает всю картину их мира.

А самое интересное то, что они не хотят не только своих детей, но люто ненавидят и чужих, причем вполне можно заключить, что ненавидят их прямо паталогически.

Они ненавидят всех детей, без каких либо исключений, а причины указывают разные: потому что они маленькие, потому что отвратительно пахнут, потому что многодетные мамы имеют льготы, потому что из-за детских площадок невозможно нормально парковаться во дворе, потому что у них липкие руки… Список можно продолжать бесконечно.

Не могу утверждать, что таковые аргументы имеют хоть косвенное отношение к адекватному восприятию мира, отмечу только то, что все имеющие детей в среде «чайлдфри» не относятся к адекватным. Исключение составляют только те, кто в случае рождения ребенка не испытывает к своему чаду теплых и нежных чувств.

То есть, говоря простым языком, их подход таков – родился, кое-как вырос, абы как воспитался и можешь проваливать.

Обратите внимание

Те же, кто любит своих детей и проявляет о них заботу, автоматически причисляется последователями движения к неадекватным, глупым, необразованным (причем даже в тех случаях, когда родители имеют по два и по три высших образования, а представитель «чайлдфри» и школу не окончил) особам, которые, только и способны рожать и не имеют никакого смысла, кроме как растить своих отвратительных детишек. Также следует отметить, что, по мнению активистов «чайлдфри», дети не имеют даже права на существование в большинстве случаев, а те, кто все же признает за детьми такое право, так только потому, что из детей потом вырастают взрослые люди. Эта миролюбивая (как считают сами последователи бездетности) идеология шагнула дальше даже, чем Третий Рейх со всеми своими преступлениями. Там хоть за какими-то людьми признавалось право на жизнь.

Стоит отметить, что некоторые сторонники бездетности очень сожалеют о том, что медицина еще не способна выращивать людей в пробирках и растить людей до совершеннолетия в специальных инкубаторах.

Конечно же, среди последователей сего сектантского течения есть те, кто вполне себе замечательно общается с детьми. Они ходят в гости, причем с удовольствием, к своим многодетным подругам, родственникам, работают воспитателями в детских садах.

При всем при этом, они не пытаются доказать своему окружению, что в случае появления детей те потеряют возможность быть самими собой. У них нет желания ругаться с мамами в общественном транспорте из-за непроизвольно испачканной их детьми одежды.

Они не испытывают негодования из-за роста пособий по беременности и родам, да и не относят себя к какой-то сверх особенной прослойке людей, которая является априори даровитее, умнее, способнее, образованней и лучше, чем все остальные.

Они просто решили отказаться от детей из каких-то личных соображений, о которых не редко не знают даже самые близкие люди. Собственно, такие «чайлдфри» и не афишируют то, что они не хотят иметь детей и не лезут со своими нравоучениями ко всем, кто имеет детей.

Попытки переубедить сторонников «чайлдфри» не приносят результатов и являются абсолютно безполезным и неблагодарным занятием. На любой ваш аргумент, довод, факт они шаблонно выложат сотни отточенных и продуманных годами возражений, и как слепые фанатики просто вас ими засыпят, абсолютно не обращая внимания на любые ваши попытки вставить слово.

Так как «только представители «чайлдфри» отличаются наличием здравого мышления, способностью понимать и критически мыслить и принимать рациональные решения, опираясь на свои непревзойденные способности, не поддаваясь стадному инстинкту» — что удивительно, так как представители данного движения очень любят сбиваться в кучки и подстегивать друг друга на нападки, направленные против общества. Да и сами их непревзойденные способности обычно находятся на уровне дошкольного образования, и порой только достигают уровня старшеклассников. Подавляющее большинство людей уже к классу пятому-шестому преодолевает умозаключение – «Вокруг одни дураки, а я единственный умный на этой планете». «Чайлдфри» этого преодолеть не в состоянии, что и свидетельствует об их общем уровне развития…

Важно

Но самое впечатляющее то, что они считают себя совсем не эгоистами. Эгоисты, по их мнению, как раз те люди, которые желают появления детей в своей жизни, чтобы заботиться о ком-то кроме себя.

А все, потому что, как утверждают детоненавистники, дети появляются тогда, когда человек ищет оправдание своей жизни, то есть ему не обязательно кем-то становится, достаточно завести ребенка. Во-первых, логика поразительна, во-вторых, какое-то странное понятие эгоизма у представителей «чайлдфри».

Хотя это не удивительно, так как нередко в движение впадают подростки, которые будучи обиженными на весь свет, необдуманно и поспешно бегут стерилизоваться, а потом, когда сознание приходит все-таки, что это уже не поправить, они и впадают в психоз.

Это и приводит данных представителей к дикой ненависти ко всему живому. Конечно, стерилизуются не все, некоторые оставляют за собой, на всякий случай, возможность…

Есть и другие аргументы в загашниках у представителей стерилизующихся, например — дети являются возможностью отыграться за какие-либо обиды, которые были посланы судьбой или причинены людьми, за крах иллюзий, за бестолковую и бессмысленную жизнь.

Из этого вытекает лозунг «чайлдфри», выкрикиваемый в основном в противовес аргументу «дети это смысл жизни» — «потому что у вас другого нет смысла». Это особенно смешит, так как среди «чайлдфри» далеко не одни только Моцарты, Бахи, Ломоносовы, судьбы которых насыщенны смыслом и полны событий.

Были, конечно, и более менее одаренные представители движения, например, Майя Плисецкая вместе с Фаиной Раневской. Основная же масса представителей течения далека от безспорных гениев, актрис и другого рода творцов.

Можно конечно предположить, что они скрывают свою гениальность, а все, что они пишут у себя в группах, напускное и маскировка, но при более близком знакомстве с ними этот вариант сразу же отпадает.

Совет

Так что, они просто обычные эгоисты, которые не хотят ни за что нести ответственность, потреблять без производства, пользоваться благами общества без отдачи, просто жить в свое удовольствие, кутить, гулять, а все отношения между ними сводятся к меркантильным и просто взаимовыгодным, начиная от общения, заканчивая сексуальными связями.

Они предлагают всем записать и повесить на холодильнике, чтобы каждый раз, когда вы собирались подогреть молоко вашему больному малышу, понимать, как много вы потеряли из-за него. Вопрос только в одном – откуда возьмутся партнеры, с которыми надо заниматься сексом, добиваться успеха, проводить приятно время и путешествовать, ублажая себя любимых, если движение чайлдфри примет массовый характер?

Дети, кстати, у «чайлдфри» бывает, что и появляются. Все-таки не все из них, как я писал выше, подвергают себя стерилизации. Естественно, мужчины-чайлдфри решают этот вопрос просто – либо он, либо я.

В первом случае они, довольные своим «подвигом», исчезают в неизвестном направлении.

Очевидно, что некоторые мужчины не являются «чайлдфри», а просто решают воспользоваться этой «философией», чтобы избежать обязанностей перед всеми своими потенциальными потомками.

Собственно о детях: появляются они у таких нередко, но очень редко доживают до того времени, когда обычные дети выходят на белый свет. Причиной становится то, что дети эти необычные, как и их недалекие родители, которые этих детей выжигают огнем и мечом.

Причем, стоит отметить, что многим «чайлдфри» аборт доставляет куда меньше моральных и физических страданий, чем поломанный палец, а некоторым даже приносит удовольствие, если судить по демотиваторам, которые они размещают у себя на страничках.

Поэтому очень радует, что все больше их стерилизуется, а то бывает, натыкаешься на необъятных просторах интернета на оголтелые вопли какой-нибудь из представительниц «чайлдфри», которая все-таки удосужилась родить по независящим от нее причинам, и фильмы ужасов начинают казаться Денискиными рассказами.

Обратите внимание

Так что, если вы вдруг обнаружили, что ваша начальница одна из представителей этой секты, а ваше желание иметь детей может осуществиться, то лучше вам сменить работу как можно быстрее.

Ведь психическое состояние матери обязательно скажется на малыше, а нервы вам будут портить в обязательном порядке, в силу того, что представители чайлдфри, несмотря на все их заявления, просто гнетет зависть, что вы можете решиться на столь важный и обдуманный шаг, а они не способны даже на проявление элементарной заботы.

Сами «чайлдфри» считают, что они настоящая находка для работодателя, так как никаких тебе декретных и больных детей, никаких маминых дней и трат на подарки к Новому году детям сотрудников.

Также «чайлдфри» мобильнее, так как одному или даже паре, но без детей, быстрее и проще поменять место проживания.

К тому же, их никогда ничего не держит – ни родственники, ни друзья, ни какие-либо другие привязанности, даже котята, которых они так любят, в случае первой же необходимости отправляются на помойку.

В запасе у «чайлдфри» есть еще один козырь – они имеют намного больше свободного времени, для повышения профессионального уровня и квалификации, потому что не заняты проверкой уроков, чтением сказок, просмотром в сотый раз любимого детского мультика и т.д.

Но есть одно но – они в силу этого больше подвержены стрессам, менее устойчивы, нестабильны, так как не думают о завтрашнем дне и куда больше подвержены износу. Да и мало кто из них соответствует своим заявлениям, так как работа является одной из помех для жизни в свое удовольствие.

Но, несмотря на это, немало и тех, кто становится преданным работе и несомненным авторитетом, как специалист.

Важно

Правда и здесь они крайне эгоистичны, что приводит к частым проблемам, начиная от приглашения в компанию нормальных людей, где они себя и вести-то не могут по-человечески, заканчивая тем, что они пытаются всегда на чужом горбу въехать в рай. Поэтому они редко принимают участие в корпоративах, совместных празднованиях и т.д.

То есть, в целом они очень одиноки, отчего еще больше замыкаются и ненавидят весь мир, обвиняя его в своих бедах. Это происходит вопреки их утверждениям о том, что им хорошо и весело.

Сначала из-за того, что они выставляют себя против всего остального мира, а потом, когда мир устает им что-то доказывать и идет к детям, они стареют, так и не осознав, что все дети когда-то вырастут.

Дело даже не в набившем оскомину стакане воды, а в том, что никакие товарищи, коллеги, единомышленники не дадут той самой настоящей теплоты и близости. И даже тогда, когда «чайлдфри» находят себе пару, этого не случается.

«Любовь – когда хотят ребенка. Все остальное – мир симпатий…»

Источник: https://www.odigitria.by/2015/07/01/borba-zhizni-i-smerti-chelovek-protiv-chajldfri/

Ковальская К.В. Русская православная церковь и гендер: дифференциализм или равенство полов? – Религиозная Жизнь

Аннотация. В статье рассматривается позиция Русской Православной Церкви по отношению к проблеме гендера и, в частности, православная интерпретация прав женщин.

С одной стороны, Русская православная церковь стремится соответствовать современным нормам и вынуждена вести диалог с институтом прав человека, признавая равенство в правах мужчин и женщин.

Одновременно православие представляет оппозицию институту прав человека, отстаивая «традиционные ценности» и различия «естества» мужчин и женщин при помощи теологической аргументации. Эта позиция нашла отражение и в современно российской политике.<\p>

Контекст и проблематика

Гендерные вопросы стали все чаще подниматься Русской православной церковью в текстах Московского Патриархата и высказываниях православных лидеров.

Если в начале и середине 1990-х годов основными темами, интересующими представителей РПЦ, были свобода совести и религиозное возрождение, то с конца 1990-х годов Московский Патриархат все чаще делает акцент на «духовные» и «традиционные ценности», важной составляющей которых являются «семейные ценности».

Именно через призму семьи РПЦ рассматривает многие гендерные вопросы, такие как права женщин, практики искусственного оплодотворения и суррогатного материнства, однополые отношения.

Рост внимания к теме гендера со стороны православия стал ответом на процессы, происходящие в постсоветской России.

В 1990-е годы общий курс на «модернизацию» и «демократизацию» страны сопровождался ориентацией на опыт стран Западной Европы и США и, соответственно, на такие его особенности, как расширение прав меньшинств, изменение роли женщин и мужчин в обществе, изменение подходов к рождению детей.

Совет

Поскольку подобные изменения в обществе противоречат позиции РПЦ, тексты Московского Патриархата отражают оппозицию этим тенденциям с консервативной стороны.

Читайте также:  Молитва святому спиридону тримифунтскому о жилье

Подобное сопротивление стало возможным, в том числе, благодаря общему фону «религиозного возрождения» и постепенной стабилизации позиций Московского Патриархата РПЦ к концу 1990-х годов.

Но дискурс РПЦ и других религиозных организаций в этот период отличает акцент на права человека, что становится понятным, если учитывать положение религии в советский период. Ближе к началу 2000-х годов и по настоящее время вектор государственной политики стал постепенно меняться в сторону умеренного консерватизма, и позиция РПЦ стала во многом соответствовать официальному курсу светской администрации. В особенности это относится к сфере семейной политики.

Учитывая все вышесказанное, особый интерес вызывает то, какую стратегию в сфере гендерных отношений выбирает Русская православная церковь в условиях светскости государства. Второй интересующий нас вопрос касается того, какую роль играет тема гендера во взаимоотношениях религиозного и политического в современной России.

«Истинная природа», или гендерный дифференциализм Русской Православной Церкви

Затрагивая тему взаимоотношения полов, Московский Патриархат позиционирует себя с позиций дифференциализма и в этом смысле противопоставляет себя гендерной теории, согласно которой гендер является социальным конструктом, отличным от биологического пола.

В отличие от Католической церкви, Русская православная церковь не использует терминов из гендерной теории. Разница между мужчиной и женщиной обозначается как «комплементарность». Это означает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и выполняют разные функции.

В частности, во время встречи кандидата в Президенты Владимира Путина с представителями «традиционных» религий в феврале 2012 года Патриарх Кирилл дает определение функции женщины, которое сводится к семейным обязанностям: «женщина — это хранительница домашнего очага, это определенный центр в жизни семьи».

Основным отличительным признаком женщины, согласно высказыванию Патриарха Кирилла, является материнство, которое связывается с Отечеством: «…если разрушается эта чрезвычайно важная функция женщины, то вслед за этим разрушается все — и семья, и в широком смысле — родина».

Обратите внимание

Разница между мужчиной и женщиной формулируется в виде вектора их внимания: «Мужчина своим взором обращен вовне, он должен работать, зарабатывать деньги, а женщина всегда обращена вовнутрь, там, где ее дети, ее дом» [9].

Для обоснования своего отношения к взаимоотношениям полов православные тексты и комментарии священников на интернет-форумах традиционно используют теологическую аргументацию, а именно известные строки из Послания Св. Апостола Павла к Ефесянам «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5: 22, 23).

Брачный союз, таким образом, уподобляется отношениям акторов внутри христианского учения.

Поскольку подобные цитаты нередко воспринимаются в современном контексте как слишком консервативные, авторы православных текстов часто цитируют ту часть из Послания, где говорится о любви мужчины к женщине: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5: 25, 28). Кроме того, акцент делается на особую роль женщины в православии на теологическом уровне, поскольку всякая женщина ассоциируется с Девой Марией. По православному учению, благодатная Мария, благословенная между женами (Лк. 1: 28), явила Собою ту высшую степень нравственной чистоты, духовного совершенства и святости, до которой смогло подняться человечество и которая превосходит достоинство ангельских чинов. В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала. При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым Она становится причастной к делу спасения и возрождения человечества» [6].

По мнению православной активистки Елены Жосул, «христианская антропология отводит женщине гораздо более высокое место, чем современные безрелигиозные представления», поскольку в рамках «христианской антропологии» не делается акцента «на системе распределения общественных функций». Характерно, что Елена Жосул использует термин «антропология», что является ссылкой на академическую традицию. При этом нужно отметить, что автор не стремится придать своему тексту наукообразность и большинство аргументов являются теологическими.

Важность роли женщины проявляется также на символическом уровне в образе Отечества: «Недаром мы говорим Родина-мать. Это ведь совершенно не случайно, потому что женщина — хранительница дома» [9].

Отметим, что слово «отечество» происходит от корня «отец», а не «мать».

Наконец, Патриарх Кирилл неоднократно подчеркивал роль, которую сыграли женщины в сохранении православия в советский период и таким образом идея об особенной роли женщин переходит на уровень истории конкретного государства [7].

Представление о приоритете материнства и «особой роли» женщины связаны с идеей об «истинной природе» женщины, созданной «по Божьему замыслу». Отклонение от этой «природы» является отказом следовать этому замыслу, спровоцированным желаниями эгоцентрического «я».

Важно

Именно поэтому тяжкими грехами являются суррогатное материнство, сознательный отказ иметь детей и особенно аборт, который приравнивается к убийству, так как эмбрион в рамках православия эквивалентен живому существу.

Стоит отметить, что аборт без согласия мужа является основанием для церковного развода, а муж, давший свое согласие на аборт, совершает столь же тяжкий грех, что и жена [6].

В целом, православный взгляд подразумевает разделение человеческой природы на женскую и мужскую и, соответственно, необходимость придерживаться определенной схемы присутствия каждого пола в общества: «Церковь … усматривает назначение женщины не в простом подражании мужчине и не в соревновании с ним, а в развитии всех дарованных ей от Господа способностей, в том числе присущих только ее естеству» [6]. Однако существование определенной «женской природы» не противопоставляется, согласно видению РПЦ, равенству женщин и мужчин в правах.

Равенство полов и православный диалог с правами человека

Несмотря на то, что многие положения концепции прав человека оспариваются РПЦ, тексты и высказывания, исходящие из Московского Патриархата, неизбежно ведут диалог с правами человека, поскольку в современном контексте игнорировать эту систему идей невозможно.

Это происходит также из необходимости демонстрировать в определенной мере свое соответствие современным нормам.

С одной стороны, Социальная концепция РПЦ подчеркивает важность защиты прав матерей и призывает к определенным мерам, таким как введение зарплат и пенсий для многодетных матерей.

При этом права женщины не рассматриваются отдельно от прав ее детей, и женщина становится объектом защиты только после рождения ребенка. Права женщины, связанные с нарушением основного предназначения женщины (право на аборт, суррогатное материнство, однополые отношения), не признаются.

Православие предлагает также свои аргументы в пользу равенства мужчин и женщин, настаивая на том, мужчины и женщины «в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства» и, как и все христиане, равны в «страхе божием» и в «доступе к спасению».

Совет

Но «фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их естественного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе».

В Социальной концепции также говорится о равенстве в правах мужчин и женщин на рождение детей, что является одним из аргументов отрицательного отношения к абортам [6].

Тем не менее, защита прав женщин в рамках феминистического движения воспринимается отрицательно: «Считаю очень опасным явление, которое называется феминизмом. Потому что феминистические организации провозглашают псевдосвободу женщин, которая в первую очередь должна проявляться вне брака и вне семьи.

В центре феминистской идеологии — не семья, не воспитание детей, а иная функция женщин, которая нередко противопоставляется семейным ценностям. Наверное, не случайно большинство лидеров феминизма — это незамужние женщины» [8]. Таким образом, даже движение за права женщин рассматривается относительно к материнству.

Кроме того, Патриарх считает «большим заблуждением» то, что «все тонкости человеческих взаимоотношений — любовь, верность, забота, ответственность — идеологи феминизма сводят к отношениям социальных, политических, денежных и распределению власти и влияния».

Это значит, что сфера «деятельности» женщин — это область эмоций, а не политика.

Для анализа позиции Православной церкви по отношению к феминизму интересно рассмотреть мнение заведующей кафедры журналистики и PR Российского православного университета Елены Жосул, которая представляет православную оппозицию феминизму: «Права и особый ранг обычно отстаиваются теми, кто чувствует себя ущемленным в своем достоинстве.

Танец феминисток перед алтарем одного из самых важных православных храмов Москвы выявляет глубокую внутреннюю неудовлетворенность его участниц окружающим миром и неспособность найти в нем собственное место. Однако в Русской православной церкви у женщин нет никаких причин беспокоиться о своей предполагаемой неполноценности.

А если такое случается, то это говорит о неспособности женщины ценить то, что ей было даровано, в том числе и церковью» [1]. Елена Жосул пишет о том, что «гармония мира основана на разнообразии и порядке». Мир является законченным и не подлежит изменению, а человек должен находить свое «место» в этом мире и «ценить то, что было даровано».

Обратите внимание

Поскольку «истинная мудрость женщины состоит в том, чтобы принять те дары, которые она получила от Бога именно как женщина», отстаивают свои права те, кто чувствует себя «ущемленными». Именно поэтому «современные православные женщины не нуждаются в особом ранге, дополнительных правах и власти в церкви».

Елена Жосул признает, что доступ к священничеству закрыт для православных женщин, но поскольку этому есть теологическое обоснование, для православных женщин «немыслимо» отстаивать это право [1].

Таким образом, принцип равенства в правах мужчин и женщин принимается российским православием в рамках представлений об «истинной природе» мужчин и, в особенности, женщин. Этот подход с определенного момента используется также некоторыми российскими политиками, вдохновленными православными ценностями в своей деятельности.

Православные ценности и гендерная политика

Основное противоречие феминизма православной парадигме заключается в том, что он, по мнению Патриарха, является результатом эгоизма, отказа от смирения и противоречит «традиционным семейным ценностям», которые являются одним из новых брендов, разрабатываемых российской администрацией. Неслучайно Форум православных женщин отмечает в ряду своих целей «восстановление и развитие культурообразующих традиционных ценностей общества» и «воспитание уважения в обществе к традиционной роли женщины в повседневной жизни» [10].

Эта позиция отразилась и на некоторых официальных документах, в частности на Концепции государственной семейной политики, изданной рабочей группой под руководством депутата от партии «Справедливая Россия» Елены Мизулиной.

Концепция сравнивает семью с «малой церковью», а «русское православие» называется религией, которая «усиливает духовное содержание рода и семьи». В Концепции используются и другие отсылки к религии, как, например, в главе, посвященной критике абортов, которые нарушают принцип «святости брака и святости материнства».

Традиционные ценности определяются в концепции как «ценности брака… заключаемого супругами с целью продолжения рода, рождения и совместного воспитания трех и более детей». При этом брак может быть зарегистрирован государственными органами или совершен «в соответствии с религиозными традициями».

Издание Кодекса законов о браке, семье и опеке 1926 года, узаконившего «гражданский брак» и нарушившего «связь между браком, религией и церковью» представляется как «удар по институтам брака и семьи» [4].

Заключение: Православный взгляд на гендер и российский традиционализм

Важно

Являясь важной темой внутри дискурса Православной церкви, гендерная проблематика играет важную роль в развороте светской идеологии в сторону традиционализма и тем самым выступает неким связующим звеном между Православной Церковью и политическим курсом страны.

Несмотря на апелляцию к равенству полов в правах, Русская Православная Церковь делает упор на разницу между полами и соответствующее разделение сфер деятельности, а также критику определенных прав, касающихся контроля над развитием плода.

Подобная интерпретация гендерной тематики вписывается в общую стратегию РПЦ, делающую упор на сохранение и возрождение «традиционных ценностей», которые отличают «российскую цивилизацию» от «западной» [5].

Одним из продуктов «западной» цивилизации является, в частности, институт прав человека, который противопоставляется «традиционным цивилизационным ценностям» «Русского мира… способного противостоять разрушительным глобалистским тенденциям», осуществляемым «на условиях доминанты западной политико-экономической модели» [2].

Российская администрация использует понятие «традиционные ценности», важной составляющей которого являются «ценности брака», в движении к консервативному подходу в политике.

Частотность слов «традиция» и «традиционный» в официальном дискурсе заметно возросла в течение 2000-х годов, и в большинстве случаев их употребление связано с религиозной сферой («традиционные религии», «исторические традиции», «религиозные традиции», «традиционный ислам») [3].

Несмотря на то, что Российская Федерация остается светским государством, где де-юре религия отделена от государства, призыв Президента Владимира Путина «уйти от вульгарного понимания светскости» [9], по-видимому, был услышан российской общественностью.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Жосул Е. Не ищите женщину // Российский православный университет. URL: http://рпу.рф/index.php/publikatsii/ne–ishchite–zhenshchinu.html.
  2. Заявление участников III Форума православных женщин // Официальный сайт Московского Патриархата. 2014. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3664449.html.
  3. Ковальская К. Традиционное и нетрадиционное в религиозной жизни Российской Федерации. От Бикина до Бамбалюмы. Из Варяг в Греки. СПб.: Нестор-История, 2014. С. 393–406.
  4. Мизулина Е. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года. М., 2013.
  5. Обращение дискуссионного клуба Всемирного Русского Народного Собора к мыслящим людям России: Верим в себя, в свой народ, в свою цивилизацию. // Всемирный русский народный собор. 2013. URL: http://www.vrns.ru/experts/2559/#.U9jhYLHy7Z4.
  6. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Официальный сайт Московского Патриархата. 2005. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.
  7. Православие в советское время сохранилось благодаря женщинам – убежден Патриарх Кирилл // Православие.RU. 2013. URL: http://www.pravoslavie.ru/news/61645.htm.
  8. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с делегацией Всеукраинской общественной организации «Союз православных женщин» // Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.pravmir.ru/patriarx–kirill–feminizm–svodit–lyubov–i–otvetstvennost–k–politike–i–raspredeleniyu–vlasti–i–vliyaniya/#ixzz3AwkDZLpK.
  9. Стенограмма встречи председателя Правительства РФ В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России // Официальный сайт Московского Патриархата. 2012. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/2005767.html.
  10. Цели Союза православных женщин // Союз православных женщин. 2014. URL: http://союзправославныхженщин.рф/.

Источник: https://religious.life/2016/04/kovalskaya-russkaya-pravoslavnaya-tserkov-i-gender-differentsializm-ili-ravenstvo-polov/

Ссылка на основную публикацию