Православная церковь о кремации: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православная церковь об усыплении животных: отношение, мнение и ответы на частые вопросы – православные молитвы

Добрый день, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Почти в каждом доме-квартире живет пушистый друг – кошечка или собачка, которые любят своих хозяев, и также ими любимы!

Почему мы любим наших пушистых зверьков? Да наверное потому, что много позитива и добрых эмоций мы получаем от домашних питомцев!

Но, а если вдруг заболеет наш пушистый зверек – что делать?

В первую очередь за него нужно помолиться!

Но кому? Какому святому? Есть ли за них перед Господом свой особенный покровитель?

Есть!

Покровителем домашних животных является святой Власий. Ему молятся, если вдруг заболеет лошадь или заблудится телёнок. Если отравилась чем-то собачка или неудачно упала кошечка.

Почему же именно к нему обращаются люди за помощью?

А вот почему.

В IV веке, когда император Ликиний преследовал христиан, жители г. Севастии упросили своего епископа святого Власия покинуть город, чтобы скрыться от преследований и мучений. Святой послушался любящих его людей и поселился на горе Аргеос, окружённой лесами, в которых было много зверей.

К пещере святого ежедневно приходили дикие звери и кротко ожидали, пока он, окончив молитву, не выйдет и не благословит их. Старец выходил из пещеры и благословлял зверей, а они начинали радостно бегать, ползать, прыгать, лизали святому руки и ласкались к нему. Многие больные животные получили от него чудесные исцеления через возложения святых рук.

Однажды воины императора охотились у горы Аргеос и увидели множество играющих животных, причём львы не обижали оленей, а медведи не трогали косуль. Святой Власий заметил охотников издалека. Он благословил зверей и тихо сказал им:

― Убегайте скорее, а то охотники убьют вас!

Когда охотники подошли ближе, они увидели, что зверей и след простыл, а перед ними стоит седой старец.

― Ты колдун! — сказали охотники. — Как ты очаровал зверей, что они слушают тебя?

— Я не колдун, я — христианин с молодых лет. Враги веры изгнали меня из города. Мне лучше жить с дикими зверями, чем со злыми людьми, врагами Христа…

Обратите внимание

В Севастии святителя жестоко избили и отвели перед казнью в темницу. Тогда та вдова, поражённая мужеством, с каким святой Власий претерпевал страдания за Христа, заколола своего поросёнка и лучшие части принесла ему. Святитель, видя искренность женщины, благословил её и сказал:

― Таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет. Если же и кто другой уподобится тебе и будет поминать меня, то и он тоже получит в изобилии дары Божии и благословение Господне пребудет на нём во всё время его жизни.

Вот, дорогие читатели, такова история жизни святого покровителя животных. Если случится какая неприятность с нашими питомцами, в первую очередь нужно будет вознести молитву священномученику Власию, который испросит у Господа здоровье для наших четвероногих друзей.

Молитва

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвами святого священномученика Власия, даруй Господи живущим нам на радость нашим животным!

Исцеление кота святой Матронушкой!

>

Источник:

Православная молитва о животных

Животные зачастую являются для нас младшими членами семьи. Их преданность и любовь, радость и непосредственность дарят нам много приятных минут общения. Любящие хозяева очень тяжело переживают болезнь своих питомцев и всеми силами стараются им помочь.

Издавна православные люди обращались к святым с христианской молитвой о выздоровлении животных. Известны случаи, когда горячая молитва хозяина спасала от смерти тяжелобольное животное.

В православии есть много святых, кому принято молиться о братьях наших меньших — Николай Чудотворец, Георгий,  Архистратиг Михаил, св. Герасим Иорданский, св. Трифон.

Лучшая молитва о потерявшихся животных

Много животных теряется  в период новогодних праздников, когда многочисленные взрывы фейерверков пугают животных и заставляют убегать. Пропавшего любимца, обычно, ходят разыскивать всей семьей. Хорошо если пропажу удается разыскать достаточно быстро.

Хуже, когда день за днем проходят, а ты не знаешь, где твой питомец, и что с ним. В таких случаях нужно молитвой  просить Господа о наших животных, просить уберечь их от жестоких людей и прочих опасностей на улице.

Православная молитва о потерявшихся животных святой блаженной Ксении Петербургской поможет скорейшему нахождению пропажи.

Сильная молитва о здоровье животных

Самостоятельная молитва о животных может сделать наши сердца чуточку добрее к бездомным кошкам и собакам, а возможно, что  кому-то из четвероногих бомжей эта молитва поможет обрести хозяина и дом. Очень много  животных страдает и погибает на наших улицах.

Они гибнут под колесами машин, их травят неадекватные люди, бывает, что они просто погибают от голода.

Возможность проявить  христианское милосердие не  на словах, а в реальности, есть у каждого из нас – надо только не отворачиваться и не проходить мимо погибающего от голода или травмы животного, а взять ответственность за его судьбу на себя.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст православной молитвы святому Власию о животных

Преблаженне и приснопамятне свяшенномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениих услышанным быта обещавый! Се ныне к тебе, угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных; тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити.

О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, давнемходяще, не преткнем о камень ног наших.

Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти и исцели наша душевныя и телесный язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник:

Можно ли молиться о животных: православный взгляд

Молитва, являющаяся диалогом человека с Богом, Богородицей или святыми, призвана к освящению человека. С помощью молитвы верующий может получить душевное успокоение и помощь в житейских нуждах. Иногда человек переживает не только о своих ближних, но и о животных, поэтому встает вопрос о целесообразности молитвословий за «братий наших меньших».

Животные являются неотъемлемой частью природы окружающего мира. По православному вероучению весь тварный мир был сотворен Господом, следовательно и животные являются Божиим творением.

Человек призван не только к личному освящению и святости, посредством личной благодати христианин должен облагораживать и обустраивать окружающий мир и все, что в нем находится. Поэтому православная Церковь не запрещает совершать молитвословия о животных.

Стоит разделять молитву о живых и умерших животных. Совершать поминовение умерших животных в православной традиции не принято. Есть мнение святых отцов, что все умершие животные наследуют Царствие небесное, ведь их природа не была искажена грехом (как это случилось с человеком).

В Библии встречается свидетельсто того, что праведник печется о жизни своего скота, а сердце нечестивцев жестоко по отношению к нему (Притч. 12:10). Попечение о животных может выражаться в молитве.

Во многих православных молитвословах находятся специальные молитвы, читаемые во время болезни и падежа скота. Кроме этого, в православных храмах существует практика заказывания особых молебнов во время мора скотины.

Ко всему этому человек по необходимости и оправданности может смело приступать.

Особо стоит сказать о поминовении животных на литургии. Такая практика не должна иметь место в православной Церкви, ведь за литургией молятся о людях. Поэтому неправильно подавать записки с кличками животных для литургийного молитвенного поминовения. На литургии можно молиться за скот Богу своими словами, а, заказывая специальный молебен, вписывать свое имя.

Распечатать

Можно ли молиться о животных: православный взгляд

Источник:

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Известный блогер-путешественник Алексей Осокин изучил волнующий (как выяснилось по откликам) вопрос: почему кошки беспрепятственно живут в храмах, а другие животные гонимы как «нечистые»? Ответ неоднозначен.

Источник: http://molitvennikk.ru/pesennik/pravoslavnaya-tserkov-ob-usyplenii-zhivotnyh-otnoshenie-mnenie-i-otvety-na-chastye-voprosy-pravoslavnye-molitvy.html

Ради любви к Церкви пойти на конфликт с заблуждением – это и есть Православие

Правослаие и Мир

“В вопросах веры нам нужно искать не общее, а различие. Видообразующий признак. То различие, которое делает тебя правым. Найти его, сформулировать и держаться за него изо всех сил” – в день Торжества Православия размышляет протоиерей Алексий Иродов, настоятель храма священномученика Владимира в Виннице.

Мф.10:34  «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч»

Так хочется, чтобы Господь не осудил нас, хочется оправдаться, что ты не такой плохой… Но ведь Господь уже увидел, что все мы очень плохие, и осудил нас всех по нашим делам.

(Рим.3:10) «Как написано: нет праведного ни одного»

Мы так и не научились жить. Все человечество и каждый из нас отдельно – все оказались неспособны справиться с последствиями первородного греха. Поэтому и осуждены, сбылось древнее проклятие. Все мы умерли в Адаме.

Но если остались живы душой, то с радостью принимаем весть о Спасителе мира – новом Адаме. Он обновит и соберет падшее человечество в Себе.

Вот здесь, на этом месте и возникает вопрос о том, как нам правильно принять в этом участие.

Важно

Не нужно думать, что мы можем что-то принести Богу. Нам нужно не принести, а взять. Научиться взять то, что Бог нам предлагает. А чтобы взять, для начала самое важное – это понять: что именно брать, как, сколько и зачем, и что, вообще, тебе предложили. Чтобы не оказалось, что вместо Христа нас объединяло что угодно другое.

Вместо того, чтобы расслышать Христа и поверить, что Он хочет простить нас, человечество всегда недоверчиво активничает. Нам тяжело расслышать Христово: «милости хочу, а не жертвы». Вместо этого в нас господствует намерение купить, или, на худой конец, выменять. Заслужить прощение. «Чтобы Бог увидел, что я –хороший».

(Рим.10:3) «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»

Оттого и происходят церковные разделения. Каждый думает, что его личная праведность – праведней, чем у других, и поэтому именно он может предложить Христу более качественную услугу.

В результате – вместо того, чтобы понять Евангелие, мы спешим легкомысленно исполнять его. Нам хочется оправдать себя, а не узнать истину.

  Тогда на место непонятой истины приходят другие, совсем не Христовы, смыслы.

(Ин.13:35) «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»

Что люди называют любовью? Попробую обрисовать.

Первое, наверное, чтобы мы всех прощали. На практике это обычно выглядит как безразличная вседозволенность, отсутствие разумных критериев различения добра и зла. Взаимная слепота ко греху.

Второе, наверное, это дружба. На практике она часто выглядит как духовное прелюбодейство, крепко приправленное лицемерием, завистью и осуждением.

Дела милосердия при внимательном рассмотрении выглядят как рутинный формализм, при этом милосердие часто направлено не туда, где действительно необходимо, а на специальных людей, которые произрастают на подачках. Подачки погубили их, и теперь погубившие и погубляемые вместе умиляются, как все «по-христиански».

Можно продолжать, но суть ясна. На белом свете есть много тех, кто и не претендует на правильное понимание Христовой веры. Они просто хотят иметь право на собственное мнение.

Есть те, кто искренне заблуждается, и те, кто злонамеренно перевирает неизвестную ему истину.

Есть те, кто слышит ушами, но по легкомыслию относится к Церкви очень «по-авторски», забывая, что автор уже есть. И Он – не ты.

Все эти люди очень жаждут любви. Их деятельность не приносит им утешения. Поэтому требовать беззаконной любви им кажется логичным. Действительно, оживить труп можно, только если вдохнуть в него жизнь. До гениальности просто!

Совет

Истина состоит не в том, чтобы нам «соединиться в объятиях» или переступить через различия. Этому и так полно места в житейских вопросах. Мы умеем жить среди разных людей и нормально находить общий язык. И живем, пока не приходят те, кто ищет дешевой любви.

Читайте также:  Православная церковь о заговорах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

В вопросах веры нам нужно искать не общее, а различие. Видообразующий признак. То различие, которое делает тебя правым. Найти его, сформулировать и держаться за него изо всех сил. Всегда иметь его перед глазами. Это всегда труд. Ведь для этого придется быть в меньшинстве, ради любви к Церкви пойти на конфликт с заблуждением, в первую очередь, своих братьев. И всего мира.

Это и есть Православие. Чудесное, светлое слово, но оно требует большой личной ответственности.

В современном мире под этим словом может притаиться все, что угодно. Теперь его можно даже выменять на конфеты. Ведь многим хочется перед друзьями «каркнуть во все воронье горло».

Поэтому и нужен особый день, когда мы радуемся тому, что мы не свои, мы – Христовы. И задаем себе вопрос о том, так ли это. Неделя Торжества православия. Всего лишь один день в году, но помнить о нем нужно каждый день нашей жизни.

Мой личный опыт для меня очень важен. Без него я не смогу понимать свою жизнь, поэтому я его внимательно слушаю. И мой опыт говорит мне, что всякий распад в Церкви начинается с того, что человек перестает видеть различия. Мне кажется, я знаю, как сходят в ад. Это делают со словами – «Ой, да какая разница!».

Разница всегда есть, и эта разница в том, что православие всегда торжествует. Православие – как Истина, могущая спасать, как Истина, которой можно или принадлежать, или нет. Истина не достигается простым смешением. Принадлежать ей можно, только если любить ее и искать изо всех сил.

Протоиерей Алексий Иродов

Источник: https://pravlife.org/ru/content/radi-lyubvi-k-cerkvi-poyti-na-konflikt-s-zabluzhdeniem-eto-i-est-pravoslavie

Можно ли кремировать православного человека: за и против

Смерть — логическое завершение жизненного цикла, естественный процесс. После того как человек умирает, у родственников возникает множество проблем как эмоциональных, так и материальных. С эмоциональными всё понятно — время лечит, а вот с материальными придется напрячься. Ведь как места для захоронения, так и дела, связанные с погребением и поминками, отнюдь не являются бесплатными.

Кремировать или нет

Итак, места на кладбищах и услуги похоронных агентств дорожают каждым годом, а оформление всех требующихся документов может занять несколько недель. Кремирование намного дешевле и быстрее.

По этой причине как на Западе, так и у нас всё больше стало распространяться кремирование. Но многие задаются вопросом, не противоречит ли эта процедура канонам православной церкви, ведь никто не хочет оскорбить душу умерших родственников, согрешить и пойти против религиозных правил.

Как это происходит

Кремирование — это сожжение тела умершего в специальной печи. После этого прах человека помещается в специальную урну, заранее подготовленную родственниками, далее следует захоронение различными способами: можно предать прах земле, хранить урну на камине в лучших американских традициях, или даже развеять его, где пожелал умерший.

Интересно, что впервые о кремировании было упомянуто ещё в Древнем Риме и Древней Греции. С приходом христианства эта процедура стала считаться варварской, поэтому о ней забыли вплоть до 18 века.

Обратите внимание

Население городов росло, кладбища не справлялись со своей функцией, тогда власти решили устроить братские могилы прямо в городе, что повлекло за собой антисанитарию и страшную эпидемию. Ничего не оставалось, кроме строительства крематориев.

В современном мире вопрос о кремации решается близкими родственниками или последней волей умершего. Некоторые конфессии, такие как католичество и протестантство, принимают сожжение тел как нормальное явление. Некоторые не понимают, зачем кремируются тела, более того, они думают, что этого делать нельзя.

Каноны православия и кремация

Кремировать христианина — значит совершить грех. Этот вопрос поставлен некорректно, современная православная церковь не относится к процедуре благосклонно, однако никто не откажет в проведении отпевания крещеного перед сжиганием тела. При желании отпевать Христиана можно даже дома или за дополнительную плату в РПЦ.

Новый Завет повествует, что после смерти должна быть прочитана молитва «Об Усопшем», однако там нет конкретных указаний, как правильно следует хоронить человека.

Противоречия по поводу этой процедуры связаны с вопросами о смерти и предназначении человеческого тела.

Церковь может ответить положительно на вопрос о кремации если:

  • Человек умер своей смертью (не самоубийство).
  • Были проведены все необходимые обряды.

Однако существуют следующие толкования этой проблемы:

  • Тело с помощью сжигания возносится в небесный мир.
  • Сожжение трупов — дань язычеству.

Игумен Федор протестует против кремирования, так как это противоречит всем традициям русского народа. Он делает ссылку на прошлое и заявляет, что первые крематории в России появились только при Большевиках, все культурные люди восприняли это нововведение как дикость и оскорбление памяти умерших.

В СССР кремация была очень распространена, однако после падения супердержавы эта процедура продолжает стремительно набирать популярность. Чтобы узнать, как православная церковь относится к кремации, спросили у некоторых духовных лиц.

Принципиальная разница состоит в том, что восточные религии относятся к телу как к тюрьме, в которой заключена душа и от которой надо поскорее избавиться. В православии тело — храм, оберегающий душу человека, и отношение к нему должно быть соответствующее.

Игумен Федор

Сжигая тела умерших, мы символически отказываемся от веры в воскрешение мертвых, которое проповедовал Христос. Но это только символы, в земле тело также становится прахом, а Господь может восстановить прах из мельчайших молекул, ведь он создал мир из пустоты.

Патриарх Всея Руси Кирилл

Несомненно, предание тела земле более человечно и насыщено библейской символикой, это может утешить скорбящих близких. Кремация не есть ударение в грех.

Профессор Духовной Академии протодиакон Андрей

А также кремация может проходить по причине определенных обстоятельств. Самый распространенный из них — сложная финансовая ситуация в семье усопшего или отсутствие кладбища рядом с местом жительства умершего.

Ещё случается, что кремирование проводится по санитарным причинам или по причине подзахоронения одного родственника к другому.

Может случиться, что умирающий, не желая обременять своих родных на большие траты, завещал его кремировать. К последней воле человека надо отнестись с пониманием и исполнить её.

Важно

Но если человек сделал этот выбор из-за противоречия с религией, то это очень плохо.

В этом случае церковь разрешает нарушить последнюю волю и провести похороны по всем христианским традициям, так будет лучше для души усопшего.

У кремированных людей можно проводить отпевание на равных правах с остальными, хотя в последнее время говорят, что это невозможно.

Но это всё нелепости, раздутые людьми, непонятно почему, — подтверждает священник, развеивая этот околорелигиозный миф. В целом отношение православной церкви к кремации тела умершего двоякое.

Но важно осознать, что такое погребение верующего христианина — не грех.

Выбор правильного способа захоронения зависит от финансовых возможностей, желания родственников и последней воли умирающего. Но необходимо осознавать, что важнее всего память, которая будет храниться в сердцах близких.

Можно ли кремировать православного человека

Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/mozhno-li-kremirovat-pravoslavnogo-cheloveka-za-i-protiv.html

Об отношении православия к кремации и возможности воскресения тел

— Батюшка, часто в суете, по незнанию, а еще чаще из-за проблем с финансами или оформлением документов на захоронение, люди кремируют тела своих близких, а потом хоронят их в урнах. Вам, вероятно, известна эта проблема….

— Да, конечно. Часто современные люди, теряющие своих близких, сталкиваются с вопросом как похоронить этих дорогих людей. До революции такая проблема не стояла. Не было перенаселенности мегаполисов, не было настолько огромных городов, а основная часть населения жила в селах и деревнях.

Там христиане, как и сотни лет назад, хоронили своих близких на деревенских кладбищах (погостах). И городским жителям хватало место для упокоения. Никому в голову не приходило устроить бизнес на продаже земли для последнего пристанища.

Даже самым нищим находился последний покой под крестом в земле предков. Но времена изменились.

Урбанизация, семьдесят лет безбожной власти, цинизм и отрыв от традиций привели к тому, что старые православные традиции захоронения в землю были сильно потеснены новыми, непонятными для русских, идущими вразрез с нашей культурой и обрядами.

— А когда началось это разрушение традиций?

— Многие сотни лет хоронили умерших на Руси только в земле. А первый крематорий в России появился при большевиках в 1920 г. Дикостью считали воспитанные на русской культуре люди сжигание в печи людей.

Совет

С удивлением и страхом воспринимали многие русские устройство на Красной площади мавзолея, которое тоже расходилось с нашими традициями.

Устройство кладбища прямо у Кремлевской стены, а также организация в самой стене колумбария, в которой прямо в стену вмуровывали урны с прахом, было еще одним нелепым и диким нововведением Советской власти.

Люди, которые не имели русской культуры, связи с народом, достаточного понимания сути традиций, устроили эту вакханалию и насилие над здравым смыслом. Но суть человеческая такова, что люди ко всему привыкают. Привыкли на протяжении 70 лет советской власти и к этому. Колумбарии и крематории в течение нескольких поколений вписались в нашу жизнь.

— Но, несмотря на то, что советское время бесславно закончилось, эта чужеродная традиция все же осталась! И до сих пор крематории работают на полную мощность, сжигая тела православных… Как это объяснить? Почему же не ушла эта чужеродная традиция вместе с советским наследием?

— К сожалению и сейчас, когда храмы возрождаются, христиан продолжают сжигать в печи огненной. А происходит это во многом потому, что все равно нет настоящей Православной веры, верности традициям, понимания Православного учения, необходимых знаний. Но не только в этом дело.

Еще одной большой причиной является то, что пришел на кладбища бизнес, земля для захоронений стала дорогой, ее стало не хватать. Кроме того, появилось много бедных людей, которые просто не могут себе позволить купить эту землю в удобном месте.

А в некоторых случаях не только бедные лишены возможности быть похороненными по христиански, но даже вполне состоятельные люди. Чтобы похоронить человека в землю, в наше время во многих случаях нужно быть просто богачом.

Зачастую в Москве эти клочки земли для последнего приюта стоят тысячи долларов. И это в нашей бескрайней стране, богатой землей как никакая другая!

— Батюшка, а вообще что изменится от того, что человека сожгут? Ведь разлагается любое белковое соединение, в том числе и тело любого из нас. Какая разница как оно будет разложено?

— Разница принципиальная в данном случае. Конечно, и православные гибли в пожарах, например. Православные и тонули, и тогда их местом погребения становилось озеро, океан или море.

То есть во все времена в некоторых случаях получалось, что православного нельзя похоронить в земле.

И, конечно, тело разлагалось разными путями во всех случаях (но в некоторых, редких случаях тело не разлагается – когда Господь оставляет в нетлении останки святых угодников, которые именуются святыми мощами как источники Божией благодати).

Но ведь в данном случае важно не то, как тело оканчивает свою жизнь, а важно то, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ у нас к этому телу.

Обратите внимание

И если буддизм, индуизм и прочие восточные религии, откуда и пришла традиция сжигать тела, относятся к телу как к тюрьме души, которую надо после выхода души побыстрее сжечь и выбросить как старую ненужную тряпку, то для христиан тело человеческое – это храм души, который будет в свое время восстановлен при воскресении. Это же совершенно разное отношение к телу, хотя с виду кажется, что способ погребения не важен — все равно все обратится в прах.

— То есть человек может не воскреснуть, если тело его было кремировано?

— Полным и замечательным ответом на этот вопрос могут служить слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх сказал:

«Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскресение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом.

Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры.

Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого».

— То есть Бог в любом случае может воссоздать тело при воскресении?

— Конечно, Господу возможно все. Он сотворил из ничего весь мир. Он же сможет и воскресить человека, воссоздать из мельчайших атомов ему его тело. У Господа нет невозможного. И конечно не стоит беспокоиться о том, что у Господа может что-то из-за кремирования не получиться.

Это нелепость. Если будет Его воля воскресить, то воскрешение непременно состоится. Только здесь дело не в том, что с воскрешением могут быть сложности (это совершенно невозможно предполагать), а в том, что мы Господа печалим своим отношением к тому телу, которое Он нам дал.

Профессор Московской Духовной Академии протодиакон Андрей Кураев об этом писал: «Господь волен воскресить любое тело, и из любой стихии Он способен вернуть его к жизни.

Другое дело, что погребение в земле более человечно, более насыщенно библейской символикой и вообще более назидательно и утешительно для близких.

Церковь рекомендует уклоняться от кремации тел не из-за опасения, будто кремация скажется на участи усопшего, а из-за того, что она оставляет шрамы в душе тех, кто провожает человека в его последнюю земную обитель…»

Конечно, это относится к случаям, когда эти действия по сожжению продиктованы искаженными желаниями, презрительными отношениями к традициям и вере. В тех же случаях, когда родственники не имели возможности похоронить по-христиански, в силу различных обстоятельств, я думаю, мы Бога не расстроим. Он видит наши проблемы, метания, желания.

— Батюшка, а что с Вашей точки зрения можно считать такими обстоятельствами?

— Разные эти обстоятельства… Как я уже сказал – отсутствие денег купить место на кладбище. Это в наше время часто случается по бедности.

Но если как бы по бедности кремируют, а потом на месте захоронения ставят огромный и дорогой памятник, вместо которого можно было купить даже несколько могил. Тут уж о бедности речь не идет, лукавство это.

Еще часто встречается случаи, когда по санитарным правилам невозможно подзахоронить тело в могилу к близкому покойному человеку (дочь к матери, бабушку к дедушке и.т.п.). Чтобы похоронить тело в ту же могилу должно по санитарным правилам должно пройти много времени. А вот урну подзахоронить можно.

И многие кремируют своих родственников, чтобы люди, дорогие друг другу при жизни, лежали вместе в могиле. Тоже как бы друг с другом. Но тут важно понимать, что умершие не живут на кладбище. На кладбище лежат только тела (или прах), а души находятся в других обителях.

По этому вместе, или на разных кладбищах похоронены близкие люди, принципиального значения для их душ не имеет. Если люди при жизни любили друг друга, шли к Богу, жили по совести, то они будут вместе в любом случае, даже если будут похоронены в разных странах.

А вот если один из супругов вел благочестивую жизнь, а второй, например, был богоборцем, то хоть их тела можно похоронить рядом, но их души все равно будут далеко друг от друга.

Так что кремирование и подзахоронение в родственную могилу по человечески понять можно, но все же лучше учитывать при выборе способа погребения эти моменты.

— А если надо кремировать и похоронить в одну могилу просто для удобства? Часто бывает, что просто удобно похоронить в одной могиле. Проще приезжать, убираться, просить служить панихиды. Все в одном месте…

— И это можно понять.

Действительно, как пожилой женщине, живущей в Москве, ездить на одно подмосковное кладбище на могилу матери, на другое на могилу мужа, а на третье на могилу к дяде? Конечно, ей тяжело, затратно по деньгам.

Совет

И если сил нет ездить по всем далеко стоящим друг от друга кладбищам, то можно понять в таких случаях этих людей. Но все же надо бы попытаться найти любую возможность для христианского погребения

— Бывает, что умерший человек сам завещал или говорил о своем желании, чтобы тело его после смерти было кремировано. Как в этом случае быть родственникам, которые и хотят проводить человека по-христиански, но понимают, что воля умершего священна. Перед ними встает тяжкий выбор. Как им в таком случае лучше поступить?

— В случае если сам усопший хотел кремации, и руководствовался при этом не желанием помочь своим родным избежать материальных или иных затруднений, связанных с погребением, а руководствовался желанием просто исчезнуть, чтобы от него не осталось ничего, это страшно. А если человек, который выбирал чужую традицию, исходил при этом не из каких то условий, которые вынуждали его к этому решению, а сознательно делал выбор вразрез с христианскими традициями, это плохо совсем. Это просто ужасно.

— А если такой человек оставил желание быть кремированным, завещал именно так похоронить его. Что делать в таком случае?

— Предсмертную волю, конечно, нарушать не хорошо, но в данном случае ее лучше нарушить. Нарушая такую дерзкую волю, мы спасаем душу усопшего от греха. И Господь нам вменит в правду такое нарушение.

— А как относится к желанию усопшего развеять (рассеять) прах над лесом, морем, дачей, работой и.т.п.?

— Относиться к этому следует как к чужеродной для нас, православных, дикости. Я считаю, что ничего в этом плохого для индуиста нет, это его традиция, его понимание. Но мы не индуисты! И для нас, кроме как «дикость», слова не подобрать.

— А можно ли отпевать человека, который будет кремирован, или заочно отпеть того, чье тело уже кремировано?

— Безусловно, можно. Есть некое околоправославное суеверие, что якобы нельзя отпевать тех, кого кремировали. Это еще одна нелепость, которую придумали и разносят люди, которые не понимают существа Православного учения.

Церковь не лишает души усопших своих поминальных молитв из-за того или иного способа погребения! Это же очевидно! Отпевание – это молитва о душе, и отношение отпевание имеет только к душе умершего человека.

Способ погребения в данном случае практически не имеет никакого значения.

Но когда есть возможность и средства похоронить человека должным образом в земле, а родственники ради собственного удобства выбирают кремацию, то грех не на усопшем, грех – на родственниках.

— Часто возникают вопросы другого рода, связанные с кремацией. Что сделать с иконой, находящейся в руках у усопшего, которого кремируют? Как поступить с благословлённой землёй? Что делать с венчиком и разрешительной молитвой в руке умершего перед кремацией?

— Если усопшего отпевали до кремации, то перед самой кремацией надо убрать икону из гроба. Венчик и разрешительная молитва сжигаются вместе с телом. Землю же необходимо перед кремацией рассыпать по гробу (если это не было сделано в храме).

Если же отпевали заочно, уже после кремации, то во время подхоранивания урны в могилу необходимо рассыпать погребальную освященную землю крестообразно прямо по ней. При этом надо читать Трисвятое.Если урну помещают в колумбарий, то землю рассыпать нужно по любой могиле, где похоронен христианин (но не помещать благословлённую землю в колумбарий!)

— Ну, а если уже так получилось, что кремировали. Или выбора другого не было, или раньше сами не верили в загробную жизнь, или не знали, что так нельзя.

А теперь близкие мучаются вопросом о том, как это может сказаться на посмертной жизни души дорогого человека. Этот страх за душу близкого очень сильный.

Как же может сказаться на состоянии души близкого человека кремация? Насколько это страшный грех?

— Приведу слова древнехристианского писателя Минуция Феликса, который сказал: «Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле».

То есть, если уж случилось тело человека кремировать, то не надо из этого делать великую трагедию, которая приводит к тому, что мы не только оплакиваем близкого, но еще и оплакиваем тот способ погребения, которым мы его похоронили.

В каждом действии человека заложен определенный символ. Не исключение и такие ключевые моменты, как рождение, крещение, отпевание, смерть и захоронение.

Обратите внимание

Что такое кремация? Это процесс, во время которого тело человека отправляется в огнь, в пещь огненную, прямой образ в Евангелии – «будут брошены в пещь огненную, где будет плач и скрежет зубовный». Но это, конечно, не значит, что он попадет в ад. Как не значит, что человек, похороненный по-христиански, попадет в Рай.

Это было бы слишком просто. Нам бы не надо было ничего делать, стремиться исправлять жизнь, а надо было бы только создать условия для правильного захоронения. Но мы, конечно, понимаем, что Господь будет судить душу усопшего не по способу погребения, а по делам при жизни.

Просто этот поступок, кремирование, иногда обнажает то, что для нас Евангельские слова не дороги (это относится только к тем случаям, когда человек сознательно идет на то, чтобы кремировать близкого, а не под воздействием обстоятельств)

Но даже если мы это сделали, то теперь ничего вернуть не можем. И слезами, нервами тоже ничего в прошлом не изменим. Мы не сможем из кремированного праха вновь воссоздать тело, чтобы его похоронить по-христиански. И мы не должны казнить себя за то, что так похоронили дорогого нам человека.

Но мы должны покаяться, попросить прощения у Господа Бога за наши неправильные действия. Да и у усопшего тоже хорошо попросить прощения: «Матушка, прости, что так получилось». И через это прощение смиряться, а через смирение приближаться к Богу, в том числе в молитве об усопших. То есть, говоря проще, не надо рвать на себе волосы из-за того, что уже сделано.

Но очень необходимо исправить прошлую ошибку собственным покаянием, смирением. Ведь Богу важнее всего духовное состояние, наша помощь ближнему и молитва об усопшем. И когда мы покаемся на исповеди за это, то Господь нас простит. И не надо будет слезы лить из-за ошибки нашей.

И надо понимать, что если мы за совершенный грех идем по пути молитвы, покаяния и смирения, то даже наши греховные поступки по Промыслу Божию обращаются во благое.

— А насколько тяжел этот грех? Нарушил ли человек, который прибегнул к кремации близкого, вероучение и уставы Церкви? Может ли он себя считать после этого членом Церкви? 

— Конечно, может считать, за это никто не отлучает от Церкви. Церковь не запрещает кремацию категорически. У Церкви есть твердое  мнение, но оно снисходительно.  А к  самому вероучению это отношения имеет еще меньше. Профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов так говорит об этом:

«С точки зрения православного вероучения, не имеет никакого значения, был ли человек предан земле или был кремирован.

Традиционный способ погребения имеет значение лишь в плане благочестивой традиции, поскольку сопряжен с определенными церковными действиями и более глубоким восприятием человеческого тела. Одно дело урна, и другое – это покойный, которого мы опускаем в землю, в эту реку забвения земного.

Важно

Мы как бы сохраняем этого человека, не искажая его тело. Здесь присутствуют некие моменты, которые, несомненно, более правильные по сравнению с кремацией, но они не касаются существа веры».

© Memoriam.ru

Источник: http://www.memoriam.ru/ob-otnoshenii-pravoslaviya-k-kremacii

Как церковь относится к кремации: религиозные аспекты процедуры

Смерть – это естественное событие, с которым встретится каждый. У разных народов существуют традиции погребения – кто-то предает останки земле, кто-то замуровывает тела в нишах скал, кто-то сжигает. Отношение церкви к кремации однозначно неодобрительно.

Почему христиан не кремируют

Облачение крещеного умершего в саван и помещение во гроб с последующим опусканием под землю имеет корни в иудейском обряде, по которому хоронили Иисуса Христа.

После его земной смерти тело с креста сняли, провели омовение, натерли ароматическими средствами, обернули погребальным покрывалом и оставили в могиле, приготовленной заранее. В каменной пещере Спаситель пребывал три дня, прежде чем воскреснуть. Обычай христиан предавать земле усопших происходит от веры в возрождение.

Церковь считает, что во второе пришествие Господа мертвые восстанут из могил, как это произошло с Иисусом. Ожидание этих событий настраивает на бережное отношение к умерших.

Верующие считают, в мире всем руководит Творец. По его повелению человек рождается, живет и умирает. Христианская церковь верит, что тление останков должно быть естественным процессом, как и все остальное в природе – смена времен года, отливы и приливы океана. Никто не имеет права вмешиваться в происходящее.

Еще одна причина,по которой кремация и православие несовместимы – в случаях, когда Господь сохраняет тело покойного нетленным, это указывает на обретение рая праведной душой. Человека приравнивают к святым. Если бы трупы сжигали, не существовали бы святыни и чудеса, произошедшие благодаря им.

Кремация противоречит законам православия. Церковь называет процесс предания огню отношением к язычеству – там обряд сожжения останков проводился для освобождения души, чтобы дух покойника, привязанный к земле, не вселился в чье-нибудь тело и не вернулся домой, неся беды и несчастье. Древние люди оберегали себя, уничтожив земное пристанище души.

Современные взгляды церкви на кремацию

Веками православные жители России хоронили почивших в земле. Первый крематорий в России возник в 1920 году – большевики принудительно сжигали трупы.

Отношение РПЦ к кремированию христианина – негативное, этой же точки зрения придерживаются церкви Сербии и Греции. Христиане отрицательно относятся к сожжению умерших.

Православие объясняет это символическим отречением от Творца, выступает категорически против процесса сожжения.

Священники допускают предание почившего огню как исключение.

На территории Японии законодательно запрещено погребение в земле.

Последователям православной церкви, проживающим в этой стране, остается смириться с установленным в отношении захоронений порядком.

Грех ли это

С точки зрения вероучения православной церкви, нет значения – предали останки земле или сожгли. Во время пришествия Христа Господь сможет воссоздать тело человека – когда-то он из ничего сотворил Вселенную. Проведя кремацию, люди расстраивают Бога пренебрежительным отношением к телесной оболочке.

Буддисты, кришнаиты и некоторые другие конфессии называют тело тюрьмой. В православии оно считается храмом для души, требующим уважительного отношения.

Совет

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Церковь тверда во мнении о кремации, но не дает категорического запрета и не называет грехом. Если родственники каются в содеянном, переживают, то должны обратиться к Богу с молитвой о прощении.

Отношение к телу после смерти не влияет на разделение душ в ад или рай. Посмертный путь закладывается при жизни. Человек, творивший зло, похороненный в земле, не удостоится рая. Добрый христианин и после кремации не попадет в адское пекло.

Что происходит с душой

Религии объединяет верование в человеческую душу. Церковь убеждена, что будучи землей, человек должен быть предан земле, но вынуждена согласиться с современными реалиями и допустить возможность кремации в отношении христиан.

Опровергается мысль, что с наступлением Страшного Суда воскресят только погребенных в почву. Огонь печи уничтожает земную оболочку, не затрагивая душу – в час Суда потребуется только она, а не тело.

Участь души зависит от праведных дел и грехов, совершенных человеком до наступления смерти.

Можно ли кремировать после отпевания

Подготовка похорон сочетает элементы православной церкви с язычеством. Ритуал погребальных действий проводят по канонам, помогающим усопшему попасть в загробный мир. Обряды:

  • омовение трупа;
  • надевание подготовленной одежды;
  • проводы;
  • прощание;
  • отпевание, соборование;
  • захоронение или кремация;
  • поминки.

Умершему следует предстать пред Господом чистым телом и душой. Покойного одевают в строгий костюм или лучшее платье, приводят в порядок прическу, накладывают неяркий посмертный грим. Такая подготовка проводится и для кремации. Родным важно запомнить близкого в достойном виде.

Читайте также:  Что приготовить и какие блюда подать на новогодний стол в рождественский пост

Можно кремировать православного человека после отпевания в церкви. Не все священники готовы проводить отпущение грехов почившего после уничтожения тела. Обряд отпевания не проводится для покончивших жизнь самоубийством. Для них таинство проводится в исключительных случаях, по разрешению патриарха.

Несмотря на отношение РПЦ к кремации, любой усопший может упоминаться на панихидах, литургиях.

Мнения священников

У официальных представителей русской православной церкви неодобрительное отношение к кремации усопших. Практика богослужения отказывается проводить ритуалы погребения для пепла. Преданию трупа огню возможно в виде исключения, если нет возможности традиционного упокоения в земле.

Священники и последователи православной церкви приравнивают сожжение усопшего к оскорблению Бога, ибо Он дает тело, вселяя в него душу, жизнь.

Если имеется документ, подтверждающий волю усопшего на сожжение, священники принимают данное пожелание. Ответы служителей церкви на вопрос об отношении к кремации:

  1. Игумен Федор (Яблоков): Христиане продолжают предавать тела в огненной печи, потому что не возрождена Православная вера, понимание учений православной церкви, нет знаний и веры традициям. Вторая причина – земля на кладбищах дорогая, ее не хватает, погребения стали бизнесом. Бедные люди не в состоянии оплатить участок под захоронение. У православных иное от других религий отношение к телу – не как к ветхой тряпке, которую следует выбросить. Это – храм души, который будет восстановлен, когда придет время. Мы не расстроим Бога, если сожжение совершено из-за невозможности родственников поступить иначе. Господь видит обстоятельства и проблемы. Возможна кремация и подзахоронение урны с прахом к родственникам, если нет возможности ездить на погост в область к матери, в другое место – к мужу, в третье – к дяде.
  2. Протоирей Цыпин Владислав, доктор истории, магистр богословия: В кремации есть проблема богословская. Этот способ погребения идет вразрез с учением христиан о Воскресении. От человека ожидается отношение к останкам уважительное. Церковь не отлучает от Причастия тех, кто решил кремировать тело родных, но и не благословляет такое решение. Не преувеличивайте связанные с преданием земле сложности, вы несете долг о спасении и заботе перед усопшими. Молитесь о прощении грехов.
  3. Митрополит Смоленский Кирилл: Кремация – противовес традициям православия. Христианин верит в воскресение из мертвых. Отдавая тело огню, люди разрушают веру. Это отказ от веры в Бога, ведь сжигание является осознанным разрушением тела, которое, по традиции, должно разлагаться в земле.

Церковь допускает кремацию христиан. Имея возможность выбора, придерживайтесь традиций в отношении погребения.

Какие еще веры запрещают или разрешают кремацию

Каждая народность следует традициям, канонам религии в отношении захоронений.

В ноябре 2014 года Элладская Православная Церковь выступила с заявлением об отказе отпевать людей, завещавших сжечь себя после смерти. Это объясняют необходимостью уведомлять народа о последствиях сожжения останков. Кремация не согласуется с канонической богословской практикой. Синод потребовал предотвращать заблуждения, почтительно относиться к религии.

Иудаизм отрицает сожжение трупов. Верующие убеждены, что распад останков людей должен проходить естественным путем, кремация обрекает душу на невыносимые мучения.

Во взглядах ислама сжигание тел приравнивается к греху, считается процессом язычников, неуважением к умершему.

В большинстве стран сожжение покойников – традиция, связанная с древними обрядами. В Индии костер для погребения устраивают на сложенных пирамидой дровах.

В огонь добавляют ароматные масла, читают молитвы. Услышав раздавшийся из пламени хлопок, означающий раскол черепа, считают, что душа высвободилась и поднимается к небесам. Церемония публичная, проводится на берегах священной реки Ганг.

То, что не поддалось огню, опускают в воду, пепел предают развеиванию над рекой.

Отношение буддистов к кремации – как к единственному возможному виду погребения. Из золы извлекают уцелевшие зубы, символизируя проведение подобного с зубами Будды. Японцы считают, что каждый может переродиться в Будду, зуб любого человека можно считать принадлежащим Богу.

Сожжение тела обязательно на Юго-Востоке Азии, распространено в Северной Америке. Страны Европы используют этот вид погребения в 60-95% случаев.

В католической церкви такой вид захоронения допускается. Заупокойную службу разрешено проводить после процедуры. В оккультных науках сожжение оболочки позволяет астральному телу перейти в новые фазы.

Обратите внимание

Православным христианам нужно найти возможность похоронить останки умерших в земле. Кремация, с их точки зрения, противоестественное уничтожение, нарушающее следование образу погребения Иисуса. По Библии, праху нужно обратиться в землю, это противоречит сожжению тел.

Статья проверена редакцией сайта

Источник: https://sorokoviny.ru/krematsiya/otnoshenie-tserkvi

Вселенское православие как церковь относится к кремации человека

Сегодня по-настоящему мало кого интересует, как церковь относится к кремации человека. Этот вопрос муссируется в СМИ для успокоения собственной совести, чтобы найти красивое объяснение дикому отношению к телу покойника.

Вся суета вокруг финансовых проблем с захоронением, особенно в больших городах, действительно вызывает у близких усопшего дополнительные проблемы. Но терять свое человеческое лицо, не говоря уже о христианском мировосприятии, не стоит.

Ведь дело не только в традиции, на чем настаивает церковная иерархия, но главное — в отношении к вере, которую попирают все кому не лень с попустительства и стыдливого молчания тех, кто еще отождествляет себя с православием.

Свидетельства седой и недавней старины

Кремацию придумали во времена построения Вавилонской башни, когда люди были наказаны за стремление стать выше Бога.

Именно в этот момент возникло язычество и многобожие, а вместе с ними — атеизм, материализм и прочие культы. Сжигать труп, когда нет ничего святого, проще и выгоднее.

Бизнес на мертвых также появился не сегодня. Древние жрецы знали толк в добывании денег на горе других людей.

До революции в России вопрос, почему нельзя кремировать покойника, имел только негативный ответ. Горожане составляли меньшинство в процентном отношении ко всей численности населения страны. Большая часть людей жила в сельской местности и проблем с местами для кладбищ не возникало, земли хватало всем.

Сотни лет христиане хоронили своих родственников и знакомых на погостах — деревенских кладбищах. Никому и в голову не приходила страшная мысль зарабатывать на этом деньги. Даже самый убогий находил упокоение под христианским крестом, как символом воскресения.

После 1917 года в СССР было официально разрешено подвергать кремации усопших.

Мнение Православной Церкви власть имущих тогда не интересовало. Бога нет, личность после смерти полностью уничтожается, бытие правит сознанием — эти и прочие коммунистические догмы привели к появлению языческих мумий типа ленинской в центре столицы, а по всей стране — многочисленных крематориев. Первое подобное заведение было организовано уже в 1920 году.

Вскоре в Кремлевской стене появился колумбарий, где замуровывали урны с прахом советских деятелей после кремации.

Важно

Буквально за 2 поколения благодаря насилию и пропаганде все эти циничные нововведения стали привычным явлением.

Уже 3 десятилетия большевизма не существует как планетарного явления, но разрешенный им ритуал сжигать упокоившихся людей продолжает благополучно шествовать по территории России.

Так 70 лет безбожного правления, урбанизация, западный образ жизни постепенно вытесняют благочестивый обычай и мешают отнестись к покойнику как к человеку.

Причины распространения кремации на русской земле

В настоящее время РПЦ, как и во все времена, категорически против кремации. Но этого уже недостаточно. Ведь идеи бессмертны — будь они языческие, еретические или коммунистические. Все они направлены на борьбу с Богом.

Сегодня активно возрождаются храмы. Явная атеистическая пропаганда притихла. Но сжигание усопших христиан, тем более православных, продолжается.

Что может являться источником подобного отношения, как не отсутствие настоящей веры?

Многие проходят таинство крещения, 1 раз в год на Пасху заходят в храм и считают себя истинными христианами.

Но как только дело доходит до отстаивания мировоззрения перед иноверцами или обстоятельствами, какими являются похороны, мужество куда-то пропадает.

Отсутствие с младенчества обучения верности Церкви, русским традициям, не говоря уже о понимании Православного учения, привели к возрождению подобной дикости.

Все крупные города России активно строят новые печи для проведения огненных похорон. В Санкт-Петербурге проблема с землей еще более актуальна, чем в столице. Городские кладбища переполнены, и людям приходится соглашаться на проведение языческого ритуала.

Ведь сожжение стоит гораздо дешевле, чем православное погребение. Другой важной причиной развития сети крематориев по всей стране стал экономический интерес заинтересованных деловых структур, властей предержащих и прочих элементов.

За место на кладбище в большом городе необходимо заплатить огромные деньги.

Что общего между языческим жертвоприношением, костром инквизиции и красивым крематорием?

Почему бизнес стал определяющей моделью в жизни русского человека? Это объясняется прерванной связью поколений, объединенных верой и традицией. Экономическая зависимость от доллара вынуждает большинство людей, не обремененных христианскими знаниями, жить в соответствии с теорией Дарвина.

Если предки были обезьянами, то их можно спокойно отправлять в печь. Отношение же Церкви к кремации — только отрицательное.

Сегодня в Германии витает идея о строительстве пирамиды по примеру пирамиды Хеопса, где можно упрятать 50 млн. урн с прахом сожженных трупов.

Такой план вполне совпадает с другим модным намерением демократии — разрешать проведение эвтаназии смертельно больных. В некоторых «гуманистических» странах она стала уже законом. Вскоре немецкие концлагеря времен Второй мировой войны окажутся детской шалостью.

Совет

Ведь нужно значительно увеличить количество крематориев для сжигания убиенных «врачами» людей.

Это связано с древним верованием в то, что тело — темница для души. Поэтому от него нужно поскорее избавиться, как от временного и вредного явления. Средневековые инквизиторы отправляли на костры уже живых людей, но под видом борьбы с крамолой.

И только Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь стала на пути распространения кощунства с лицом гуманизма над душами живых и телами почивших православных.
В каждый христианский обряд вложен определенный смысл.

Не исключением являются:

  • появление на свет;
  • крещение;
  • отпевание;
  • смерть и погребение.

Кремация напоминает «пещь огненную», описанную в Евангелии, «где будет плач и скрежет зубов». Но это не означает, что все сожженные будут отправлены в ад. Бог судит по иным критериям, а не по способу погребения.

За сознательное пренебрежение словами Священного Писания придется нести ответственность.

Церковь советует не допускать кремировать христиан по причине не только того, что это может повлиять каким-то образом на участь покойника в вечности, но из-за нанесения духовного вреда живым.

Как относится православное сознание к сжиганию мертвых?

В настоящее время для оправдания кремации внедряется мнение, что разницы между традиционными похоронами и кремацией не существует. Ведь все равно тело становится прахом, как написано в Библии. Иногда люди тонут, сгорают в пожарах, и захоронить их невозможно. На это Православная Церковь дает серьезный и обоснованный ответ.

Согласно ее учению тело христианина — храм Духа Святого. И у большинства людей оно после смерти постепенно тлеет. Кончина сравнивается с умиранием зерна, которое, разлагаясь, дает плод. Так и тело после разлучения с душой ждет своего часа для всеобщего воскресения, «прорастая в земле».

О важности телесной субстанции свидетельствуют тысячи примеров нетления святых угодников. Например, в пещерах Киево-Печерской лавры находится более 200 святых мощей преподобных, которым уже более 1000 лет. Их тела не разложились в условиях высокой влажности и температуры воздуха.

Эти люди одарены Божественной благодатью, которая сохранила храм Духа Святого в целости.

Является ли кремация грехом, аргументированно может ответить только Истинная Церковь — Православная. В конце мировой истории произойдет всеобщее воскресение усопших, первым из которых был Иисус Христос. То есть восстанет тело и соединится с душой. Это действие подразумевает, что Бог в силе восстановить всего человека. А люди, сжигая труп, отказываются от веры в воскресение мертвых.

Священство не перестает повторять, что умерший назидает живых. Недаром в староеврейской традиции было такое правило: направлять на похороны молодежь и детей, чтобы они помнили о своей участи.

Евангельская истина, утверждающая, что у Бога нет мертвых, а все живые, еще больше подчеркивает важность отпевания и похорон.

Захоронение умершего в землю ближе библейской традиции, чем сжигание его в печи.

А что с душой?

Молитвы, направленные к Богу, успокаивают и умиротворяют любого грешника, если он был истинным членом Церкви, а не номинальным. Прихожанину, хоть немного разбирающемуся в канонах, близок и понятен чин, когда происходит отпевание покойника.

Душа, находящаяся в этот момент над собственным телом, все это видит и понимает. Что творится с духом сжигаемого, невозможно даже представить. Для неверующего живого родственника главное — выполнить все земные правила, чтобы при этом его не осудили соседи или знакомые.

Чаще всего у близких усопшего несколько задач:

  • купить престижное место на кладбище;
  • заказать самый лучший гроб;
  • устроить шикарные поминки с деликатесами и разносолами.

Но эти проблемы временно живых уже никак не касаются того, кто отошел в вечность.

Какое может быть отношение православия к кремации, если она в корне отметает понятие о загробной жизни? Живые просто не верят в существование иного мира, поэтому и допускают подобное действо.

Необходимо понимать, что усопшие не находятся на кладбище. Тут только прах, а духовная субстанция содержится до всеобщего воскресения в нематериальных обителях.

Люди, жившие в соответствии с заповедями Божиими и похороненные на разных кладбищах, в других государствах, встретятся в загробной жизни и будут вместе.
Тот, кто был богоборцем, не может быть вместе с верующим, даже если прожил десятки лет в супружеских или других родственных отношениях.

Обратите внимание

По-человечески этот момент понять можно, но у Бога свои замыслы. Многие спрашивают, можно ли отпевать покойника после сжигания, или лучше заочно провести чин погребения. Священству разрешено проводить заупокойную службу. Иначе это было бы противным православному учению.

Церковь не лишает усопших поминальных молитв, невзирая на тот или иной способ захоронения. Чин отпевания необходим душе покойника для того, чтобы она по возможности преодолела путь, на котором ей встретится бесовская орда.

Поэтому сожжение — это грех не усопшего, а тех, кто это сделал.

Источник: https://ProPohoroni.ru/nuzhno-znat/kak-tserkov-otnositsya-k-krematsii.html

Ссылка на основную публикацию