Православная церковь о деде морозе: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Нужен ли православным детям Дед Мороз

С таким вопросом сталкивался каждый воцерковленный или воцерковляющийся родитель в дни новогодних праздников.

Кто принесет подарки моим детям, которые дома вместе с родителями прилежно шепчут молитвы, а в школе/садике/во дворе слышат от сверстников о дедушке с мешком в руках. В церковно-православной среде сложилось весьма неоднозначное мнение по данному поводу.

Для одних Дед Мороз – чуть ли не Ангел, посредник, передающий подарки Всемилостивого детям, для других (а их с каждым годом все больше и больше) – языческий демон, отвлекающий от аскетических подвигов во время Рождественского поста, колдун-ведун, дохристианский, а следовательно, антихристианский персонаж, которого нельзя на расстояние пушечного выстрела подпускать к платочно-сарафанным православным деткам.

Чтобы поставить точки над «i», необходимо понять, откуда к нам пришел Дед Мороз. Кратко можно описать его появление так.

Обратите внимание

По тем обрывочным сведениям, которые достались нам от нашего языческого прошлого, можно предположить, что Мороз нашими предками персонифицировался, его звали кушать кисель, он фигурирует в сказах и сказках, но особого культа, особого почитания его не существовало, по крайней мере, таких следов почитания, какие оставили Коляда, Ярило и Купала, найти невозможно. С наступлением Нового года персонифицированный Мороз никак не мог быть связан, потому что Новый год славяне-язычники праздновали весной (как многие земледельческие народы), а после обращения византийцы подарили славянам – христианам осенний Новый год (тоже, кстати, земледельческий), сохранившийся ныне в церковном календаре.

Но вот в католическом Кельне возник обычай на праздник Святителя Николая от имени святого дарить сладости детям, пришедшим в знаменитый собор. Обычай распространился по всей Германии, но когда Мартин Лютер, протестуя против всего, отменил почитание святых, возник вопрос: а кто же подарит деткам подарки.

Сначала это делалось от имени Младенца Иисуса, а потом появился Святочный, или Рождественский Дед. Именно он в конце XIX – начале XX веков под влиянием немцев-переселенцев (и из августейшей фамилии в том числе) перебрался к нам и стал принадлежностью великосветского празднования Нового года.

Основная часть общества, даже дворянство, не говоря о купцах и крестьянах, не знала Деда Мороза. А когда победили большевики, Новый год вместе с ёлкой и Дедом Морозом просто-напросто запретили. И разрешили только перед войной.

Именно тогда и появился наш аналог западного Санта-Клауса – длиннобородый старик с мешком подарков, который под искрящейся волшебной ёлкой одаривает каждого, кто расскажет стишок или продемонстрирует танец. Он стал частью социалистической культуры, неотъемлемой частью единственного неидеологизированного праздника СССР.

И сейчас мы, наследники и воспитанники этой культуры, живущие в условиях постсоветского социума, призваны решать дилемму: как нам относиться к Деду Морозу.

Автор этих строк высказывает свою сугубо личную позицию – положительно. Дорогие православные, перевоспитавшиеся из парторгов и комсоргов, давайте не будем отнимать у наших деток сказку, а Дед Мороз – это часть сказки. Он именно сказочный герой, как Баба Яга, Колобок, Курочка Ряба и кликнутая кошкой мышка.

А дети нуждаются в сказке. Это очень хорошо подчеркнул великий Честертон: «…Серьезная женщина написала мне, что детям нельзя давать сказки, даже если сказки – не выдумка. Почему же? А потому что жестоко пугать детей.

Важно

Точно так же можно сказать, что барышням вредны чувствительные повести, потому что барышни над ними плачут.

Видимо, мы совсем забыли, что такое ребенок (на этом, собственно, и стоят столь прочно наши воспитательные системы). Если вы отнимете у ребенка гномов и людоедов, он создаст их сам. Он выдумает в темноте больше ужасов, чем Сведенборг; он сотворит огромных черных чудищ и даст им страшные имена, которых не услышишь и в бреду безумца.

Дети вообще любят ужасы и упиваются ими, даже если их не любят. Понять, когда именно им и впрямь становится плохо, так же трудно, как понять, когда становится плохо нам, если мы по своей воле вошли в застенок высокой трагедии. Страх – не от сказок. Страх – из самой души.

Дети и дикари пугливы – и правы. Они боятся этого мира, ибо он и впрямь опасен. Они не любят одиночества, ибо нехорошо, нет – очень плохо быть человеку одному. Дикарь страшится неведомого по той же причине, по какой агностик ему поклоняется – потому что оно существует.

Сказки не повинны в детских страхах; не они внушили ребенку мысль о зле или уродстве – эта мысль живет в нем, ибо зло и уродство есть на свете. Сказка учит ребенка лишь тому, что чудище можно победить.
Дракона мы знаем с рождения. Сказка дает нам святого Георгия.

Сказка показывает нам ясные, светлые картинки и приучает к тому, что бесконечным страхам есть предел, у страшных врагов есть враги, а в мире есть тайны, которые сильнее и глубже, чем ужас» (1).

И пусть подарки принесет сказочный Дедушка Мороз. Когда детки подрастут и увидят, как под ёлкой копошатся ставшие неповоротливыми родители, для них не станет это трагедией.

Ведь не воспринимают они как трагедию нереальность ковра-самолета, говорящей Курочки Рябы, ученого Кота на золотой цепи.

Совет

Но такое происшествие станет огромным искушением для ребенка, который ждет подарков от Святителя Николая (его образ становится лубочным, все более похожим на Санту) или от Боженьки.

Если маленький человечек всю свою жизнь верил, что подарки ему приносит Святитель или Боженька, и в один прекрасный момент заметил, что это делают мама–папа/бабуля–дедуля, то в его голову может вкрасться сомнение – Бога (или Святителя Николая) нет, а родители обманывают. Это неправильный путь, не следует отождествлять сказку с верой.

И не нужно православным бояться светской нецерковной культуры, частью которой является волшебная сказка. Она – наша помощница в борьбе с мраком бескультурья и внетрадиционности.

Культуру надо христианизировать, а не игнорировать. Именно так поступили с эллинизмом великие святые отцы, а со славянской культурной традицией наши благочестивые предки, превратив миф в сказку.

  Поэтому пусть в наши окна стучится добрый старый сказочный Дед Мороз.

Протоиерей Андрей Николаиди

Примечания:

1) Честертон Г. К. Радостный ангел // Эл. ресурс: http://www.chesterton.ru/essays/0024.html.
 

Источник: https://pravlife.org/ru/content/nuzhen-li-pravoslavnym-detyam-ded-moroz

Служители церквей высказали свое мнение о Деде Морозе и Санта-Клаусе

Христианские лидеры поделились мнением о том, как христианам нужно относиться к Деду Морозу и Санта-Клаусу.

Накануне Нового года этот вопрос всерьез волнует христиан. Ведь многие дети ждут встречи с Дедушкой Морозом, а некоторым самим приходиться играть роль Снегурочки и Санта-Клауса на детских утренниках. Так как же быть родителям? Как относиться к главному персонажу новогоднего праздника? Нужно ли разрушать детскую сказку?

На сайте pravmir.ru, Иерей Алексей Агапов, настоятель храма Святого Архистратига Божия Михаила (г. Жуковский), отец четверых детей поделился своим мнением: «Дед Мороз — это сказка.

А для ребенка сказка — очень важная часть его мира, для него совершенно очевидно, что сказка есть! И когда люди лишают детей этапа мифологического сознания, они наносят им большой вред. Сказка — часть живой фольклорной традиции, которая есть во всех культурах.

Мы не понимаем, почему и зачем это есть, но может быть, лучше не ломать, а бережно отнестись к тому, что традиционно существует?»

Подобное мнение среди православных священников поддержали и настоятели других храмов. Портал 316NEWS провел опрос среди некоторых протестантских пасторов из разных стран, которые объясняют, нужно ли поддерживать легенду о Деде Морозе или нет.

Пастор церкви «Слово Жизни» Австрия, Ашот Маргарян: «В 3-4 веке в городе Никея жил византийский епископ Николаус, который во время празднования Рождества решил раздать подарки бедным детям.

Как истинный христианин, он делал это тайно, чтоб вся слава досталась Богу. Традиция продолжалась в течение многих лет, но сейчас этот обычай искажен.

Обратите внимание

Я считаю, надо объяснить ребенку, что Господь дарит подарки через людей, Он достоин благодарности и славы».

Пастор церкви «Слово Жизни» Грузия, Мамука Джебисашвили: «Лично для меня — это язычество. В мире Деда Мороза некоторые называют Святым Николаем, но как бы то ни было, я считаю неправильно переносить взгляд от Иисуса, от Бога. Я против веры в какого-то несуществующего деда. Думаю, что детям нужно это объяснить.

Если рассматривать персонаж «Деда Мороза», как возможность для детей поверить в сказку или надеяться на лучшее, ожидать от жизни хорошее, то я против, это полная чушь. Самый лучший вариант: дети должны знать о Боге, родителям нужно рассказать о чудесах, как Бог помогал и помогает.

Когда Бог избрал Авраама, Он заповедовал ему учить своих потомков. В псалме говорится: «учите, рассказывайте о чудесах Божьих вашим детям, чтоб они смогли рассказывать последующим поколениям».

Несмотря на развитие постмодернизма, слабую и холодную веру, возможно, благодаря вашим рассказам дети смогут доверять Богу, Который помогал их родителям, благословлял и открывал двери».

Пастор церкви «Слово Жизни» Армения, Артур Симонян: «С раннего возраста я говорил своим детям, что Деда Мороза нет. Это Христос дарит подарки. Так как я люблю Иисуса — я дарю подарки, разделяя радость. Это единственный день рождения, когда подарки получает не именниник, а вы.

Дети всегда радовались, что два раза в году получают сюрпризы: в свой день рождения и в день рождения Христа. Детство моих детей прошло в ожидании подарков, которые они получают от Христа. Они знали, что подарки делаю я, зачем мне отдавать Божью славу и свою благодарность какому-то Деду Морозу.

А что касается Санта-Клаус», Святого Клаус», то да, он не был плохим человеком, он просто дарил подарки детям, был священником, хотел благославлять людей. Но рекламой явления Санта- Клауса занимается бренд «Coca-Cola»: дедушка в красном развозит напитки фирмы. Это не несет в себе славы Божьей. Поэтому лучше не заниматься рекламой личности, а жить реальной жизнью».

Пастор церкви «Слово Жизни» Германия, Самуил Асатрян: «У нас в Германии этот вопрос очень популярен. Некоторые говорят, что не нужно воспитывать в христианах понятие «Деда Мороза», другие говорят, что нужно.

В церкви у нас бывают случаи, когда мы приносим подарки детям в красно-белых костюмах, которые многие поначалу ассоциировали с Дедом Морозом, поэтому за последние 2 года мы сменили одежду на костюмы ангелов.

Для нас важно, чтоб дети верили в Бога, а не в Деда Мороза.

Похожее

Источник: http://ngnews.org/sluzhiteli-tserkvey-vyiskazali-svoe-mnenie-o-dede-moroze-i-santa-klause/

Рпц за деда мороза или против?

Какие отношения у Деда Мороза с религией? В частности, как относится Русская Православная церковь к популярному новогоднему волшебнику? Признает его могущество? Или открещивается от него?

Ответы на эти вопросы пытается дать ведущий поисковый интернет-портал www.4banket.ru.

Мнения: «за» и «против»

Единодушного отношения в церковных рядах к Деду Морозу нет. Мнения разделяются от кардинального — «Вредный языческий символ», до — «Добрый волшебник. Пусть будет».

Приведем несколько примеров.

  • Иеромонах Филипп, зам. председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата: «Усиление культа Деда Мороза и Снегурочки во время празднования Нового года является нездоровым неоязыческим проявлением».

С этим можно поспорить лишь в части «усиления культа».

Неподходящее выражение для безобидных новогодних хороводов вокруг новогодней елки и желания доставить радость детям, пусть и при помощи изначальных языческих персонажей. Хотя Снегурочки нет в языческих мифах.

Она стала сопровождать Деда Мороза в его новогодних маршах значительно позднее. А вот сам Дед Мороз, тот родом из древних славянских мифов языческого толка.

На заметку: предками Деда Мороза являются три могущественных зимних волшебника, повелителя снежных, ледовых и морозных стихий. Каждый из них наградил Дедушку Мороза частью своих черт и способностей.

Позвизд – повелитель снежных бурь и метелей.

Карачун – подземный замораживатель воды, любитель сковывать реки льдом.

Зимник – обладатель волшебной булавы, которой он стучит по всему, чему захочет, одевая в застывший ледяной панцирь.

Эти три недружественных человеку Мороза подчинялись верховному славянскому божеству – Перуну. Все трое носили бороды и требовали от людей почтительного к себе отношения. Понятно, что с Морозами шутки плохи. Понятно и отношение РПЦ – ей такие прямые аналогии с язычеством, каковым является Дед Мороз, не очень любы.

  • Митрополит Сергий, высказавшийся по поводу Деда Мороза в 2000 году, назвал его «нормальным развитием нашей светской духовной традиции», мол Дед Мороз – добрый персонаж, знакомый каждому из нас с детства. И не гоже его забывать.
  • Годом позже епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан заявил, что Церковь готова поддержать государственный проект «Великий Устюг – Родина Деда Мороза», но при одном условии: Дед Мороз должен принять крещение.
Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "державная"

Вот так, одним заявлением представителя Церкви Дед Мороз из светского сказочного персонажа переходит в разряд официальных лиц, от которых требуется подтверждение его религиозной ориентации.

А вот детям, кажется, совершенно безразлично, принял Дедушка Мороз православие или по-прежнему поклоняется языческим богам. Главное, что это – добрый и щедрый волшебник, который дарит не только подарки, а нечто гораздо большее – Веру в Чудеса, в Волшебные Перемены и в Доброту, которая непременно спасет мир.

Частное мнение православного члена команды 4Банкет, старинного поклонника Деда Мороза и Снегурочки: при всем уважении к РПЦ хочется поинтересоваться вот у таких, не в меру серьезных, церковных функционеров: «А после Деда Мороза Вы кого следующего планируете крестить — Чебурашку, Крокодила Гену, Крошечку-Хаврошечку или Серого Волка…?» Хочется процитировать слова бессмертного Барона Мюнхгаузена из «шедеврального» фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа, улыбайтесь.»

Оставайтесь с нами! И волшебного вам Нового 2018 года!

К другим статьям:

Новогодняя ночь в ресторане: плюсы и минусы.
Новый год: русская версия
Интересные новогодние обычаи разных стран
Выбираем новогоднюю елку

Источник: https://ny.4banket.ru/rpts-za-deda-moroza-ili-protiv/

Православная церковь об экстракорпоральном оплодотворении: отношение, мнение и ответы на частые вопросы | Духовная жизнь на 4-women.ru

Сегодня у каждой второй семейной пары возникают проблемы с зачатием ребенка. У кого-то эти проблемы временные, а у кого-то постоянные.

Ответом современной медицины сало множество самых различных процедур, которые способствуют зачатию и рождению ребенка в той или иной мере. Но не все они соответствуют принципам и морали Православной Церкви.

И здесь вновь поднимается следующий вопрос: «Каково отношение православной церкви к ЭКО-оплодотворению?»

Важно

Почему этот вопрос важен? Поскольку христиане строят свою жизнь в соответствии с Божьими принципами и Законом, они должны размышлять о том, насколько их поступки соответствуют вере, в которую они призваны.

Ребенок — это дар Божий, и если по какой-то причине этот дар еще не получили супруги, то стоит задуматься почему. Многие из нас не хотят принимать ответ «Нет» или «Подожди» от Господа. Человеческой натуре свойственно желать и получать желаемое мгновенно, не ожидая.

Что говорит православие об ЭКО

А иногда Бог предполагает для нас какие-то изменения в процессе ожидания. Так и в вопросе искусственного зачатия. Человек вмешивается в планирование семьи своими способами, которые неугодны Господу. Хорошо ли это? Каждый думающий христианин ответит, что нет.

Почему именно метод экстракорпорального оплодотворения подвергается такой серьезной критики среди священства? Ответ лежит в сущности самой процедуры: у матери берут несколько яйцеклеток и оплодотворяют их вне организма семенем отца. Зародившиеся эмбрионы делят: часть подсаживают матери, а часть уничтожают или замораживают.

И вот тут появляется проблема, ведь это уже зародившаяся жизнь и ее убивают. Так чем ЭКО лучше аборта, ведь и там и там убивают детей. Строгое отношение православной церкви к ЭКО обусловлено именно убийством, которое происходит в процессе данной процедуры.

Такое же негативное отношение Церковь имеет и к суррогатному материнству, в ходе которого ребенок зачастую «покупается».

Важно! Недопустимыми считает Церковь все методы оплодотворения вне тела женщины, которые предполагают консервацию или намеренное уничтожение эмбрионов.

ЭКО с точки зрения православия

Многие ненавистники и гонители Церкви говорят, что негативное отношение ее к данной процедуре обусловлено тем, что Церковь — это вымирающий мамонт, который настроен против технологий и современных возможностей.

Мнение церкви об ЭКО

Но дело не в этом. Ведь священство только одобряет стимуляцию и лечение женского организма, с целью забеременеть.

Совет

Но оно призывает не идти на компромиссы с Богом, ради достижения своих, лично установленных целей.

Жизнь — это дар Божий в любом случае, человек не имеет права просто распоряжаться им по своему усмотрению: захотел — убил ребенка с помощью аборта, захотел — купил за деньги у суррогатной матери.

Наши желания должны быть в контексте Заповедей Господа, только так человек будет послушен Богу. Не лучше ли для человека оставить свои эгоистические желания и принять волю Божью в свою жизнь?

Председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеймон говорит, что корень проблемы не в современных технологиях, а в том, что человек пытается контролировать все аспекты жизни и мира в целом.

Конечно, с течением временем и множественной практикой технология ЭКО перестает быть настолько убийственной — врачи научились оплодотворять и выращивать столько эмбрионов, сколько нужно, без убийства (хотя не всегда это срабатывает). Но данная процедура от этого не стала более христианской: эмбрионов продолжают консервировать, чтобы со временем разморозить и оплодотворить снова (это происходит с применением жидкого азота).

Не менее нравственной является и создание так называемого «банка», где хранятся эмбрионы до тех пор, пока их родители решат ими воспользоваться.

И это лишь равенственные биологические факты, которые не затрагивают вопроса души зачатых детей, которые хранятся в азоте, вместо рождения.

Такое отношение к человеку является бесчеловечным, он перестает быть чем-то одушевленным и становиться просто предметом, которым распоряжаются, как хотят.

Обратите внимание

Кроме этого, Церковь поднимает вопрос, который еще недостаточно изучен, здоровья детей в результате такого рождения. Главный педиатр России в 2009 году публично предоставил информацию о том, что 75% рожденных детей после ЭКО являются инвалидами. Вопрос женского здоровья после процедуры также не изучен досконально.

Важно! В результате изучения этого вопроса, Церковь запретила православным верующим использовать процедуры экстракорпорального оплодотворения для зачатия ребёнка, так же, как и суррогатное материнство. Синод предлагает воспользоваться другими средствами для рождения и усыновления детей.

ЭКО: мнение священников

Мнения священников, конечно, совпадает с официальной позицией Церкви — ЭКО не рекомендуется осуществлять верующим женщинам.

Например, игумен афонского монастыря Ефрем объясняет, почему так происходит и называет случаи, когда можно использовать процедуры искусственного оплодотворения.

Православная церковь и ЭКО

Церковь идет в ногу со временем, но категорически против тех технологий, которые идут вразрез с Божьим законом и моральными принципами. Искусственное оплодотворение допустимо только в том случае, если берут 2 эмбриона и рождает два ребенка, т.е. их не уничтожают в процессе развития, потому что они внезапно стали лишние.

Не следует подсаживать в матку женщине 10-20 эмбрионов, чтобы ненужные потом вычистить как мусор. Они уже живые души, это люди и их нельзя просто выбросить в контейнер с биологическими отходами. Если посеяли 5, то и сохранить должны 5.

Не следует оплодотворять множество яйцеклеток, сделайте это с двумя или тремя и это будет в рамках морали, ведь не придется никого убивать. Следует всегда помнить, что зачавшийся эмбрион — это уже живое дитя, которое требует к себе соответственного отношения. Люди слишком просто относятся к чужой жизни и слишком тщательно следуют своим эгоистичным желаниям.

Также следует заметить, что использование биологических материалов (яйцеклеток или сперматозоидов) третьих лиц также недопустимо. Брак и семья — это таинство между двумя людьми и нельзя примешивать к нему третьих.

Нельзя использовать сперму чужого мужчины или яйцеклетку незнакомой женщины, поскольку это нарушает интимность и целостность брака. Это, помимо нарушения Божьих заповедей, приведет в дальнейшем к обычным проемам в семье, ведь ее члены будут знать, что ребенок не от жены или не от мужа.

Важно

Так и малыш, со временем выросший, узнает, что он не родной и это приведет к ряду сложных проблем.

Совет! Жене и мужу, которым Бог не дает детей следует тщательней молиться и больше поститься, исполнять законы Божьи и молить Господа о милости, а не обращаться к аморальным способам забеременеть.

Прихоть человека всегда приводит к серьезным проблемам в будущем. Это случается и с ЭКО.

Не следует использовать аморальные технологии для решения проблем демографии, как многие предлагают. Демографический кризис — это результат духовной проблемы человечества, его ранней аморальности.

Решать одну аморальную проблему другой — разве это поможет возродить человеческую нацию? Желание иметь детей вполне понятное, но люди в своих желаниях не должны пренебрегать Божьими постановлениям.

Рождение ребенка — это радостное событие, которое не должно омрачаться мыслями о том, что попутно пришлось убить несколько невинных душ.

Использовать медицину для лечения каких-то патологий — это вполне нормально и даже необходимо. Но следует помнить, что, если Господь не допускает чего-то в жизни, значит на это есть какая-то причина. Возможно, вначале следует покаяться в чем-то, от чего-то отказаться и принять волю Бога.

Есть множество чудесных историй, когда Господь посылал детей тогда, когда врачи уже категорически отказались от всех попыток и поставили категорический диагноз бесплодие.

Позиция Церкви по поводу искусственного оплодотворения

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/duhovnaya-zhizn/pravoslavnaia-cerkov-ob-ekstrakorpo.html

Дед Мороз и Православие – победит ли Любовь?

mixmaxov

Есть праздники, с которыми русское православие, хоть как – то, да «борется».

Это «День влюбленных», «Хелуим», и даже с «8 марта», как –то пытается «разобраться» (правда я запутался когда теперь день женщин) Но есть «праздник» перед которым «православие» сдалось полностью и окончательно –  Новый год.

Больше того, на вопросы о том, можно ли нарушить пост, можно – ли пойти в гости, клирики робко отвечают, что «любовь» выше поста, что потом главное покаяться. В общем – можете гульнуть. Ну и «гуляем» напропалую и это хорошо. Но…. но не правильно. В стране, где 70-

80 % населения «считает» себя православными, такой «загул» – полное противоречие православию и христианству в целом. Причем у нас , в России, запутано все так, что ни один богослов, не объяснит, что происходит. Я тоже могу сказать, что языческий праздник стал главнее, что колдовские силы выиграли бой.

Совет

Но кто видел, чтобы в церкви заставляли каяться за принятие подарков от Деда Мороза, или накладывали епитимью, за переодевание в Снегурочку? Да и нет исторических «корней» у этого Деда Мороза – он не был языческим богом – он им стал, и стал именно у нас, в России.

Он до такой степени вписался в действительность, что уже премьер министр признается, что он в него верит. 

Добавляют к этому «мистическому» винегрету, своих ингредиентов и любители «восточных» календарей, маги и колдуны.

У нас теперь мало Деда Мороза, на новый год, к нему еще присобачились драконы, свиньи, крысы, мартышки и остальная нечисть. Всемирная вакханалия – а не Новый год, у нас получается.

И все это, во время Рождественского поста. При этом, ни где в мире, вообще нет таких буйных праздников на Новый год. Знакомая рассказывает:

– Повезла я своих мальчишек на Новый год в Париж. Думала, что повеселимся и развлечемся. А там , в Новогоднюю ночь все тихо, все смирные ходят. Мы бродили – бродили, и зашли в православный храм. А там ночная Литургия. Так и остались на Новогоднюю ночь в храме.  

  Дети наши запутались вообще. Как «поженить» Деда Мороза и Санта Клауса, знают только на Руси. Как объяснить, что на Новый Год подарки от Деда Мороза, а на Рождество от Христа – не знает ни кто.

Но объясняют! Я хожу мимо детского сада, младшие группы. Летом ладно, но перед Новым годом, дети видя меня мне кричат: «Дед Мороз!», «Христос!», «Бог!»  И, даже, один  «продвинутый» разок криканул: «Санта Клаус!».

Каааааааша! И вырастут останется та –же каааааша.

 Кто виноват!

Понятно, что не Петр 1, который перенес Новый Год, на 1 января, и ввел елку. Он то и сделал это так, чтобы и Рождество «усилилось», и «загул» не мешал работе. 

Обратите внимание

Понятно, что и не Островский, придумавший «современного» Деда Мороза. Он писал сказочного героя, который мало отличался от других сказочных персонажей русского фольклора, и не представлял, что им заменят Санта Клауса.  

Думаю, что даже и не советские «чудотворцы», так – как они возрождали язычество, как форму борьбы с православием, и были, в своей, враждебной политике последовательны.

  Думаю, что сейчас, в этом виновата сама церковь. Мы держимся за старый календарь, тем самым доказывая, свой языческий, мистический, а не духовный подход к религии.

Для нас «мистика» дат и «знаков» важнее настроения людей, их прохождения индикта, в чистоте и порядке.

При этом, в начале «перестройки» еще думалось, что Церковь сможет «победить» Новый Год, и сделать Рождество, главным праздником страны, но теперь видно, что этого не получилось, что 

Новый Год, для большинства важнее, и больше того Рождество все больше становится частью Новогодних праздников. Христос, своим Рождеством «становится» помощником Деда Мороза в его десятидневных праздниках. 

Источник: https://mixmaxov.livejournal.com/754296.html

Церковь выступила против Деда Мороза и Снегурочки

РПЦ МП чувствует себя всё более вольготно на Руси. На этот раз она инициировала кампанию борьбы с Дедом Морозом и Снегурочкой. По словам зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонаха Филиппа, усиление их “культа” во время празднования Нового Года является “нездоровым неоязыческим проявлением”.

Иеромонах также подчеркнул, что Дед Мороз и Снегурочка, которые прежде воспринимались просто как сказочные персонажи, “приобретают все больше языческого”, и призвал не превращать Новый год в “квазирелигиозный” праздник, поскольку Новый год связан с Рождеством Христовым.

Читайте также:  Что такое воцерковление в православии и что означает воцерковленный человек

Данная инициатива РПЦ нашла поддержку у других христианских общин в России, которые уже давно объявили войну Деду Морозу. В частности, пастор Российской церкви христиан веры евангельской заявил буквально следующее:

“Многие из нас хранят в своей памяти образ доброго дедушки с большой белой бородой, который на Новый Год дарит детям подарки. Но был ли на самом деле прототип этого доброго старика в истории человечества или нет?

Конечно же, нет и не было никогда никакого Деда Мороза. Это плод фантазии известного русского драматурга и писателя Александра Николаевича Островского. Именно он в 1873 году по мотивам русских народных сказок написал пьесу “Снегурочка”.

На самом же деле имя этого “доброго” старика с белой бородой, которого миллионы людей ждут в свой дом на Новый Год и называют Дедом Морозом – ВЕЛЕС. И совсем он не добрый, а наоборот очень злой демон, который занимает довольно высокое место в демонической иерархии. Он в язычестве является олицетворением холода и мороза.

Важно

Этот демон Велес, в языческой традиции повелевает вьюгами и в этом смысле несет смерть (мор). Он является повелителем мертвых, демоном-разрушителем и стражем ворот ада”.

По прогнозам аналитиков НЕНОВОСТЕЙ, если заморские проповедники и далее будут затуманивать мозги русским людям, уже совсем скоро детские хороводы вокруг новогодней ёлки будут объявлены сатанинским ритуалом, а лепка снежных баб – колдовством и демонопоклонничеством. То ли ещё будет…

Напомним, что согласно преданию наших славянских предков, Велес, как самый старший и самый мудрый Бог (как тот, чей щит – само Солнце Красное, жизнь дающее), почитаем нами как хранитель Изначальной Древней Мудрости, а также как покровитель мудрых волхвов, его учеников, и вещих вдохновенных певцов и сказителей, которым бывает дано узреть изначальную Мудрость в озарениях.

Это, разумеется, никоим образом не устраивает христианскую церковь, которая всеми силами навязывает нам свои мёртвые догмы и клевещет на родных богов русского народа, кои суть предки наши.

Демонизация Деда Мороза неслучайна. Именно он не раз помогал нашему народу отразить натиск оккупантов, вторгшихся на Русскую Землю, насылая на них лютый мороз и стужу.

Дабы не быть нам Иванами, не помнящими родства, вслушаемся в строки песни “Память”, исполняемой группой “Аркона“:

Ой, мои думы Думы горем полные Вновь уводят Во леса во темные Ой, да во лесе том Память оживает В гласе древесных крон

Сердце замирает

Источник: http://www.pravda-tv.ru/2010/01/22/3033/cerkov-vystupila-protiv-deda-moroza-i-snegurochki

Все что нужно знать православным о Деде Морозе и Санта Клаусе

Мог ли такой персонаж быть прообразом доброго дедушки Мороза оставляю судить читателю. Со Снегурочкой все проще — этот персонаж появляется в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка» и одноименной опере Римского-Корсакова.

Однако показывать их на Новый год детям не рекомендуется во избежание жестоких травм психики. И, собственно, не показывали. Снегурочка там персонаж трагический и отчасти злобный. Это молодая Снежная Королева из сказки Андерсена.

Девушка из застывшего льда видит как любит друг друга счастливая пара Лель и Купава. Снегурочка приходит на землю и хочет чтобы Лель был именно с ней.

Совет

Это у нее не получилось и тогда она отдается водяному Мизгирю и вместе с ним замысливает вообще упразднить лето, для чего надо перепрыгнуть через костер на празднике Ивана Купала. Там, в костре, она и испаряется.

После революции говорить стало вообще не о чем, так как елки и колядки были запрещены. Однако появление Деда Мороза и Снегурочки в качестве символов советской власти было исторически неизбежно. В тридцатые годы И.В. Сталин произнес историческую фразу: «Жить стало лучше, жить стало веселее».

По мысли идеологов того времени в праздниках советский народ должен был отвлкаться от тяжелых трудов по индустриализации страны и побывать в желанном коммунизме. Устраивались грандизные выставки достижений, снимались жизнеутверждающие фильмы, причем самые веселые за всю историю русского кинематографа.

Праздники 7 ноября и 1 мая магнетизировали толпы парадами военной техники и живыми композициями гимнастов. Назрела необходимость обставить соответствующим образом и Новый год. В 1935 году разрешили ставить в домах елки, но возникло затруднение.

Даже самое буйное воображение не могло себе представить ответственного партийного работника распевающего возле елки рождественские колядки и его детей наряженных ангелочками.

Немедленно к Сталину были созваны все известные детские писатели: Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский и другие. Первое дельное предложение внесла Агния Барто: «Пусть детки наряжаются не ангелами, а зверями: волками, лисами, медведями, зайцами». «Это хорошо», сказал Сталин.

Потом высказался Самуил Маршак: «В Америке детям подарки дарит Санта-Клаус, хорошо бы нашим детям дарил подарки наш красный Дед Мороз, тем более с нарядом придумывать ничего не надо». «Это очень хорошо», сказал Сталин, и выжидательно посмотрел на Корнея Чуковского.

Обратите внимание

Тот, замялся, покраснел и сказал: «Нехорошо если Дед Мороз будет приходить к детям один, а как же наши советские женщины. У нас есть Рабочий и Колхозница, Свинарка и Пастух, пусть будет Дед Мороз и девушка Снегурочка». «Это очень, очень хорошо», воскликнул Сталин, расцеловал Корнея Чуковского и дал ему Ленинскую премию.

Дело в том, что Сталину очень нравились художественный образ юной, жизнерадостной, розовощекой девушки как символ коммунистического изобилия и после каждого просмотренного фильма он старался непременно похвалить соответствующих актрис.

Тут же был разработан сценарий первой всероссийской елки в Колонном зале Дома союзов, по образцу которых должны были устраиваться елки на местах.

Так описывает первое появление Деда Мороза и Снегурочки на публике юная очевидица этого события: «По всему залу Деды Морозы, все как один в красных шубах до полу, с длиннющими белоснежными бородами, и Снегурочки в белых шапочках и голубых шубках, посыпанные с головы до ног снежинками, доставали из большущих мешков подарки. Когда Снегурочка наклонялась к мешкам, снежинки сверкали и вспыхивали. В мешках были смешные медведи и куклы. Голова мишкина, лапы мишкины, а туловище, будто круглый мешок, клетчатый или в горошек, или просто синий и желтый. И в нем — гостинцы: яблоки, мандарины, конфеты, много всего. И тебе хватит и домой отнесешь, угостишь кого хочешь».

И кто скажет, что все получилось плохо. Наоборот, все получилось очень хорошо. Во время Великой Отечественной войны Дед Мороз получил секретное военное задание.

На праздничных открытках того времени он изображен изгоняющим фашистов ледяной метлой. Когда строили БАМ Дед Мороз со Снегурочкой первыми приняли участие в этом грандиозном проекте.

Разве можно сравнить с этим гигантом духа маленького, седенького человечка в куцей шубке, лазающего по каминным трубам.

Проект «Санта Клаус»

Все знают, что прообразом Санта Клауса послужил святитель Николай Мирликийский, живший в III веке в Малоазийской Греции. В народной памяти он запомнился добрым благообразным старичком, который спасает людей из различных сложных жизненных ситуаций, иногда просто подбрасывая в окно мешочек с деньгами.

Особенно он почитался моряками, как святой, помогающий избежать кораблекрушения. В Средние века в Западной и восточной Европе появился обычай в день памяти святого 6 декабря выставлять на улицу детские башмачки, чтобы святой положил в них подарки. Однако на родине святого Николая в Греции такого обычая нет.

Роль новогоднего дедушки там исполняет другой святой — Василий Великий. Почему? А потому что его память празднуется 1 января.

Важно

Интересно, что в России, после того как в 1918 году произошел календарный скачок на 14 дней, 1 января стал праздноваться день памяти преподобного Ильи Муромца (чем вам не дед Мороз) и мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от алкоголизма.

Однако вернемся к нашей теме. Вот загадка. Как святитель Николай превратился в Санта Клауса, главу эльфов и летающих оленией? Эльфы, домовые, гномы и так далее по церковной терминологии — суть нечистая сила. А Санта Клаус получается не просто рядовой бес, а повелитель бесов.

Так получилось потому, что начале 19 века о почитании голландцами святого Николая (Синтер Никлауса) узнали в Америке. Город Нью Йорк был основан голландцами и первоначально назывался Новый Амстердам. В 18 веке голландцы оказались в меньшинстве среди множества ирландцев и англосаксов.

Ирландцы как водится стали устраивать грандиозные парады в честь святого Патрика, а голландцы, чтобы не отставать стали широко праздновать 6 декабря — день Синтер Никлауса. В частности перед домами выставляли статуи святого. В 1809 году над этим обычаем еще смеялся писатель Вашингтон Ирвинг.

Ну а в общем, фигура старичка в колпаке и длинной шубе стала для Ниью-Йоркцев символом зимы, а потом и Рождества.

Торговцам, устраивавшим рождественские распродажи было неловко использовать привычный образ Христа в яслях, и забавный старичок Синтер Никлаус пришелся кстати. Но главной движущей силой в кристаллизации привычного образа Санты Клауса стали Нью-Йоркские газеты.

К этому привела традиция ежегодных рождественских рассказов (вспомните шедевры о'Генри). Редактора газет хотели внести в них хоть какое-то разнообразие и, к тому же, в силу своей национальности им было неловко постоянно писать о Богомладенце Христе.

История о Санта-Клаусе, прилетающем с Северного полюса на оленях, сочиненная одним из журналистов для своих детей, был принята ими на ура и укрепилась так, что сейчас вполне справедлива шутка директора крупной сети магазинов: «Рождество — это прекрасно, но причем здесь Христос».

vadimb.livejournal.com

Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно
благодаря вашей поддержке.

Источник: https://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/366

Дед Мороз, что ты нам принес? | Православный Саров

26 декабря 2010 года

– Смотри, какой веселенький Дедушка Мороз!

– Ты что, не видишь? Это же клоун Санта!

 (Из разговора детей в супермаркете)

В русских народных сказках («Два мороза», «Морозко»), в произведениях классиков («Снегурочка» Островского или поэма Некрасова «Мороз, красный нос») Дед Мороз предстает перед нами то суровым старцем, хозяином русской снежной зимы, то озорником, который не прочь кого-нибудь заморозить. Свой современный вид этот персонаж народного фольклора обрел в 1936-1937 годы.

Тогда Сталин разрешил проведение новогодних елок взамен ранее запрещенных, рождественских. Новый праздник оброс новыми атрибутами. Постепенно советская идеология выветрилась, а Дед Мороз – остался. И, мало того, обжился и полюбился. Его адаптировали для детей. Чтобы он не казался таким грозным, у него появилась внучка.

Он подобрел, больше никого не морозит, только дарит подарки…

Каждый может рассказать много забавных историй, связанных с этим персонажем. Для меня самые яркие – следующие. Во-первых, когда я сама в 8 классе была Дедом Морозом, напугав до смерти малышей, к которым меня пригласили. Потом, когда наш сын признал в Дедушке Морозе родного папу, опознав его по забинтованному пальцу.

Совет

Помню, как однажды дети были в шоке, увидев на улице одновременно ТРЕХ! Дедов Морозов. Но и не это оказалось для них самым страшным испытанием. Больше всего дети расстраиваются, когда видят выброшенные после Нового года елки с обрывками мишуры и переодевающихся Дедов Морозов, которые отлепляют бороду.

Это зрелище не для  слабонервных…

Исходить из потребности ребенка

Но все-таки, как дети относятся к Деду Морозу? И какие ошибки совершают родители, приглашая его к своему чаду? Об этом мы попросили рассказать руководителя студии раннего развития «Родничок» психолога Викторию Ивановну Горбушкину.

– Дети начинают воспринимать Деда Мороза, как сказочного персонажа, с 2,5 лет. И обычно до 7-8 лет верят в него, как в волшебника, который может исполнять желания.

Но надо понимать, что одно дело – сказочный персонаж из мультика или книжки, а другое – огромный Дед, который пришел к тебе в дом. Часто родители, приглашая Деда Мороза к малышу, сами неосознанно хотят воспоминания чуда, прикосновения к детству.

И, представляя себя на месте своего ребенка, они ждут от него правильной реакции. Часто ребенок пугается, а его начинают подталкивать: «Иди, поиграй, потанцуй». Взрослых понять можно. Дед Мороз заказан, деньги уплачены, и хочется получить праздник по полной программе.

Но для ребенка младше 3,5 лет не рекомендуется такое плотное знакомство. Для него это – чужой взрослый человек, который вторгается на его личную территорию. Родителям следует проявить терпение и не форсировать события. Ребенку нужно дать возможность самому почувствовать, когда он готов к общению с этим персонажем.

Сначала ему, возможно, достаточно увидеть Деда Мороза на улице или потрогать его, и ему вполне хватит этих впечатлений. 

Но вот, ребенок немного подрос. Приглашая к нему Деда Мороза, нелишне поинтересоваться, кто этот человек, есть ли у него какое-то педагогическое образование, опыт общения с детьми.

Читайте также:  Свято-никольский казачий собор в омске

Чтобы неумелым общением он не нанес ребенку психологическую травму. Если предлагается какой-то готовый сценарий, также желательно его предварительно обсудить (и, может быть, скорректировать). Не стесняйтесь задавать вопросы.

Как правило, представители фирм идут на контакт.

Если говорить о сюжетах готовых сценариев, то обычно там добрый Дед Мороз побеждает Бабу Ягу, Лешего и прочую нечисть. В ходе разыгрываемого представления добро побеждает, а зло бывает наказано.

Обратите внимание

Но что при этом происходит с точки зрения ребенка? У него создается впечатление, что его дом перестал быть крепостью. Если в него смогла проникнуть нечисть, то она сделает это и в другой раз (когда рядом не будет всемогущего Деда Мороза). Создается почва для страхов и неврозов у малышей.

Конечно, дети старше 9 лет уже понимают, что все это – только театральное представление и не боятся.

– А когда в семье несколько детей разного возраста? Если ждать, когда малыши подрастут, так никогда и не пригласишь Деда Мороза.

– В большой семье все проще.

С одной стороны, младший ребенок смотрит на старших, которые не боятся Деда Мороза, а с другой – если он все-таки опасается приближаться к гостю, его меньше понуждают к этому, поскольку есть много других желающих  пообщаться с ним. Повторюсь, что в любом случае нельзя заставлять ребенка общаться с Дедом Морозом, если он этого не хочет. Даже если он не возмущается, а просто молча стоит, не идя на контакт.

– Как же определить готовность ребенка к контакту с Дедом Морозом? Может, спросить, хочет ли он этого?

– Наверное, лучше не спрашивать «в лоб», а поговорить о том, кто такой Дед Мороз. Выяснить, как он его себе представляет. Часто ребенку не нужно такого гостя в доме, ему достаточно сказки, которая есть где-то далеко. Достаточно Деда Мороза, который прилетает ночью и кладет подарки под елочку.  

– С Дедом Морозом разобрались. А что Вы можете сказать про Санта Клауса?

– Для российского менталитета Санта Клаус не воспринимается, как добрый волшебник. Он не конкурент Деду Морозу. Это – веселый персонаж в колпаке и штанишках.

Если в западной культуре Санта Клаус хоть как-то связан со святым Николаем, то у нас, в России, к святителю Николаю совершенно другое отношение. Для нас именно русский Дед Мороз – носитель архетипа волшебника, хозяина зимы.

Некоторые дети вообще воспринимают его как существо высшего порядка, прообраз Бога.

– А Вы приглашаете Деда Мороза к своим детям?

– Пока они были маленькими, Дедом Морозом был наш папа. А потом мы не стали никого приглашать. Чтобы ненароком не сломать мечту, веру в сказку. Пусть они лучше думают, что Дед Мороз прилетает на колеснице, чем почувствуют фальшь неумелой игры.

– Есть ли место Деду Морозу на празднике Рождества?

– Мы привыкли, что детям на Новый Год положено дарить подарки. Однако природа ребенка – жертвенная. Большинство детей не просто заказывают подарки (на что мы, взрослые, их программируем), но и хотят сами чем-то порадовать Деда Мороза.

Написать ему поздравление, положить для него подарок под елку. Рождество создает удобную возможность реализовать эту направленность детской души, стремление не получать, а отдавать. Задача взрослых – не заглушить эту жертвенность, сострадательность и открытость в детях.

Пусть они делают подарки для других.

– Некоторые православные родители отвергают Деда Мороза как пережиток язычества. Полезно ли это для ребенка?

– Эта полемика была актуальна лет 10 тому назад, когда в Церковь влилось много неофитов. Сгоряча они многое отвергали из прежнего культурного багажа. В том числе Деда Мороза.

Со временем острота вопроса сгладилась… Я бы не советовала лишать детей сказки, это – органическая часть их души. Для них чудо, сказка, народный фольклор это – реальность, в которой они живут.

Ограждая от нее, мы их опустошаем…

Еще хочется сказать о том, что некоторые родители в новогодне-рождественские каникулы стремятся сводить ребенка (как правило, единственного) на все возможные елки.  Масса впечатлений, громкая музыка, большие скопления людей, – все это способно вызвать перегрузку и даже срыв детской психики. Поэтому, не переусердствуйте.

Батюшка как Дед Мороз

Священник Сергий Скузоваткин считает, что приглашать Деда Мороза к ребятишкам – это хорошая традиция. Дед Мороз – олицетворяет маститую старость.

Ни от кого дети так не ждут подарка, как от дедушки. А он и есть скорее дедушка, чем волшебник, поскольку никаких особенных чудес не lделает. Он – солидный, настоящий дед.

В отличие от опошленного Санта Клауса, который совершает неприличные телодвижения.

Пускай этот персонаж появился в советское время, но почему бы оттуда не взять то хорошее, что было? В результате, теперь мы оказались в прибытке, так как у нас стало два праздника: Новый Год и Рождество Христово. У них есть общие черты.

Например, начало летоисчисления. По мнению о. Сергия, к празднованию Рождества Христова многие русские люди еще культурно не готовы. Поэтому сильны традиции празднования Нового Года.

Ситуация не может измениться в одночасье, она будет меняться постепенно.  

Отец Сергий убежден в том, что сказка нравственно воспитывает. Поэтому Дед Мороз в семье Скузоваткиных – желанный гость. А вот Бабу Ягу на порог не пускают.

Важно

Дети встречают Деда Мороза так же, как встречают батюшку. Стараются раскрыть перед ним свои таланты. Заранее готовят песни, стихи. «Я себя тоже порой чувствую Дедом Морозом» – признался о. Сергий: «Старшим детям мы говорим, что приходят помощники, посланники Деда Мороза. Но ведь и батюшку тоже Бог посылает».

Священник приглашает Деда Мороза, а православный психолог – не приглашает. Как же быть?

Тех, кто хотел увидеть в конце текста конкретный вывод или пошаговую инструкцию, вынуждена огорчить. Их тут нет. Думайте своей головой. В Православии это всячески приветствуется…

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст М. Курякиной

  • Required fields are marked with *.

Источник: http://pravsarov.su/content/publication/752/753/937.html

Ваше мнение по поводу деда Мороза в христианских семьях

Здравствуйте,

Причиной подобного вопроса, полагаю, стало не беспочвенное сомнение в христианских корнях небезызвестного деда.

Подобно, как на Западе Санта Клаус стал главным героем Рождества, так и у нас дед Мороз в течении определенного времени, вытеснил воспоминание не только о Христе, но и о самом Рождестве. Это весьма печально.

Советская система серьезно поработала, чтобы в сознании людей Новогодние праздники стали более радостным событием, чем празднование Рождества Христова.

И исторически, хотя отчасти, «добрый дедушка Мороз» приложил к этому руку (не по своей воле конечно!).

Многие даже не знают, что на впервые у рождественской елки (елка стала «новогодней» лишь при советской власти!) дед Мороз появился лишь в 1910 году, и то, лишь как часть сценария, а главным же событием оставалось – Рождество Христово.

Только с это времени дед Мороз становится добрым, а первоначально он был злым и жестоким колдуном, морозившим людей, что нашло отражение в поэме Некрасова «Мороз — Красный нос», где Мороз ради забавы убивает в лесу бедную молодую крестьянскую вдову, оставляя сиротами её малолетних ребятишек.

До этого времени в России Рождество справляли без деда Мороза, да и елка появилась, как Рождественский атрибут лишь по решению Петра Первого в 1700 году, как традиция «завезенная» с Запада. И там – она появилась всего парой столетий ранее. Кстати, елку устанавливали лишь в богатых домах у дворян и помещиков.

Совет

В 1928 году, когда началась массовая антирелигиозная компания, Рождество официально перестало быть национальным праздником, и если и справлялось, то в кругу семьи, без всякого афиширования.

В конце концов, в 1936 году выходит декрет Совнаркома, разрешающий празднование Нового года (но не Рождества!). А первого января 1937 года была открыта елка в Москве, в Доме Союзов. Именно тогда и появился дед Мороз в том, уже обличии, более схожем с настоящим.

Тогда же,чтобы немного раскрепостить обстановку праздника, появилась и Снегурочка.

Подробно о советском наследии празднования Нового года и вхождении в эту традицию деда Мороза в той форме, как мы сегодня имеем, Вы можете прочитать в двух статьях:

1) Р.Вахитов. Новый год – советский праздник

2) Анна Минаева. Как елочка стала советской

Сегодняшний дед Мороз является неким скрещенным гибридом советской, православной и языческой традиции. Имя свое и часть характеристик он унаследовал из дремучего язычества и древнерусской мифологии.

Традиция дарения подарков восходит к византийскому святому – Николаю, епископу Мирликийскому (от него и унаследовал Санта Клаус – западный герой всех рождественский праздников, свое имя).

Советское же прошлое распространило влияние деда Мороза и на те народы, бывшей Советской империи, которые прежде никогда не праздновали ни Рождества, ни Нового года (в его христианском летоисчеслении).

Как же теперь, нам христианам, относиться к деду Морозу?

По-моему, в данному вопросе есть две обочины, куда скатиться я бы не советовал. Первая – заразиться «дедморозофобию» и начать всяческого рода борьбу за искоренения деда Мороза из нашего общества, что будет весьма странно воспринято окружающими.

Обратите внимание

Это более напоминает средневековую борьбу с ведьмами или же борьбу Дон Кихота с ветряными мельницами. Вы же живете в обществе людей, и заклеить глаза и уши ребенку не сможете.

Поэтому лучше не бегать от дедов Морозов, а быть достаточно лояльным к ним, НО при условии, что ребенку разъясняется с детских лет, что это просто праздник, и взрослые переодеваются в разные костюмы, чтобы порадовать детей. «Дед Мороз – это просто выдуманный герой, а Иисус – реальная личность.

Мы, как верующие не молимся деду Морозу и не обращаемся к нему в своих мыслях, но вот к Иисусу мы можем обращаться и молиться, потому что Он – Живой!» – Именно так я наставлял своих детей.

Более серьезной обочиной может являться сильно распространенное среди современных людей смещение акцент с Рождества на Новый год (это присутствует среди многих бывших советских граждан, в особенности неверующих или верующих формально во Христа), и с Иисуса Христа на деда Мороза (или Санта Клауса). Такая беда более распространена повсеместно. И суть Рождества постепенно утрачивается даже в исконно христианских странах.

Расскажу, какое решение в свое время приняли мы с супругой.

Когда у нас родились сыновья, мы с женой решили, что в нашей семье мы будем ставить больший акцент именно на Рождество. Мы стали ставить елку (дети это любят!), и загодя, задолго до Рождества, много рассказывать о Христе и истории его рождения. Читать им эту историю из детской Библии, просить выучивать стихи о младенце Иисусе. И именно в день РОЖДЕСТВА (!), мы дарим своим детям подарки.

Мы много объясняли им, почему дарят в Рождество подарки детям: «Потому, что однажды волхвы пришли с Востока и принесли подарки Иисусу Христу».

Рождество мы празднуем дома всей семьей. И центром этого праздника является Иисус Христос! Ни Санта Клаус, ни дед Мороз, ни, тем более, Снегурочка!

Я верю, что в подсознании ребенка усилиями родителей должна возникнуть связка трех составляющих: Рождество – Радость – Рождение Иисуса Христа. Дети вырастают, и вера в деда Мороза улетучивается, а вот если Вы сможете привить веру во Христа своему ребенку, то эта вера будет в сердце во все дни его жизни!

Важно

И когда он вырастет, и в его жизни опять наступит Рождество, то из его памяти будут воссоздаваться самые теплые воспоминания об этом добром дне и о том, ПОЧЕМУ праздник Рождества такой радостный! Вполне возможно, когда либо это поможет сохранить веру и надежду на Господа!

Так давайте в наших семьях воскрешать старую добрую традицию Рождества Христова!

Да поможет вам Бог!

С наступающим Рождеством Вас!

С уважением,

Денис Подорожный

Источник: http://domnaskale.org/questions/vashe-mnenie-po-povodu-deda-moroza-v-hristianskih-semyah/

Ссылка на основную публикацию