Отношение православной церкви к проклятиям: мнение и способы борьбы

Сглаз и порча. Православное мнение

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК

Отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства

Сглаз и порча. Православное мнение.

Какое богохульство: “целитель” гадает на сатанинских картах,рядом иконостас, горит церковная свеча !

Если вы в трудную минуту жизни обратитесь к «народному целителю», он обязательно скажет, что Вас сглазили или на вас навели порчу. Да ещё и подскажет, кто её навел (чтобы Вы потом годами мучались непреодолимой ненавистью к этому человеку).

Впрочем, он тут же Вас успокоит, предложив снять её методами «народной медицины», которыми он «в совершенстве владеет»: заговоры, «выкатывание» яйцами, «сливание» воском или водой и т. п., –  естественно, за немалую сумму.

Только не удивляйтесь, если после подобного исцеления Вы попадете в психиатрическую больницу.

Итак… о «порче».

Обратите внимание

Господь наш Иисус Христос сказал: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-32). Следовательно, ничто и никто (даже диавол) человеку не повредит, если сам человек себе не повредит, т. е. не отпадет от Бога через нарушение Его святых заповедей.

Скорби и страдания нам попущены Богом именно за наши грехи и являются могучим воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь.

И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.

Так, значит, колдуны и ворожеи реально существуют и могут вредить?

Да, связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров существует с давних времен и отрицать её — значит отрицать наличие самого князя тьмы, диавола. Но их негативное влияние возможно только попущением Божиим для укрепления человека в вере и осознания им того, что Бог и только Бог — наш единственный заступник.

Да вот беда — многие этого не осознают и не хотят менять греховный образ жизни, который их вполне устраивает. У таких людей возникает мысль: «Это мне сделали, ведь раньше всё было хорошо, а теперь стало плохо. Я не виноват, виноваты те, кто сделал».

Следовательно, если одним тайнодействием в их жизнь пришли беды и скорби, то другим отдельным действием всё будет поставлено на место и они заживут припеваючи тем же греховным образом, т. е. люди пытаются против заговора найти «контрзаговор». Таковые обращаются к разным целителям, зачастую имеющим весьма церковный вид.

У них имеются в арсенале иконы, кресты, своих клиентов они нередко посылают за свечками в храм, к исповеди, причастию. Зачем? С одной стороны, создаётся иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил, а с третьей — достигается, собственно, тайная цель: попрание и осквернение святыни.

Ужасен и жалок вид жертв подобного «лечения», их жизнь невыносима: зрительные и слуховые галлюцинации, страхи т. п. Причина проста: человек поверил колдунам и их силе, а через веру, как известно, мы отдаём свою волю тому, кому доверяем.

Слова «порча» и «сглаз» отсутствуют в Библии, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов.

Важно

В новозаветные же времена о всех «порчах», «насланных болезнях», «наговоренных продуктах» апостол Павел ясно сказал любителям «бабьих басен»: «Идол в мире ничто» ( 1 Кор. 8, 4 ).

Обратимся к свидетельству Предания — ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» – нигде в качестве части православного вероучения не упоминается вера в «порчу» и «сглаз».

Вслушаемся в наставления прп. Антония Великого: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский писал: «…когда над человеком беда случится, он не переносит её с терпением, а на других злобствует. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет.

Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям.

Нужно во всем предаваться в волю Божию, без повеления Коего бесы не смели и в свиней внити, – а не бояться колдунов».

Вот как поступал прп. Илларион Оптинский: «Много приводили к старцу страдающих нервными и душевными болезнями, которых обычно называют «порчеными». Старец находил, что причиною подобных болезней бывают часто непримиримая вражда, раздоры семейные и тяжкие нераскаянные грехи.

Он указывал больным не мнимую, а действительную найденную им причину их болезни и приводил к сознанию, раскаянию и сокрушению о своих грехах. Если больные указывали на кого-либо как на причину своей болезни, что часто бывало с нервными больными, то о.

Илларион советовал тогда испросить у того лица прощения, если оно живо, а если скончалось, то примириться с ним, отслужить на его могиле панихиду о его упокоении и дома за него молиться, принести покаяние, принять епитимию и положить начало добродетельной жизни».

Совет

Все эти призывы: «Бойтесь колдунов», «Бойтесь порчи» – это ещё и забвение заповеди Псалмопевца, обличавшего тех, кои «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс. 13, 5). Тем, кто болеет страхом перед колдунами дает совет свт.

Тихон Задонский: «Убоимся убо, братие, единого Бога, да ничего и никого не убоимся… Бог всё, и кроме Бога всё ничто: и злоба всех диаволов и злых людей ничто.

Окаянен и беден, кто не боится Господа и Бога, ибо тот всего боится».

Несомненно, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, сознательно к ним обращающихся. Но если предположить, что по просьбе неких язычников падшие духи смогут контролировать жизнь и здоровье христианина, то встает вопрос — от чего же нас защитил и спас Христос? Утверждающие, что такая власть у язычников есть, просто хулят Христа.

И отговорки типа: «Это действует только на недостойных христиан» здесь неприемлемы: ибо кого же можно назвать «достойным» христианином? Все мы грешные. Так что дело не в силе колдунов и не в нашей крепости. Дело в исповедании Православия, в благости Божией и конечно в молитвах священнослужителей и мирян, поминающих нас в своих обращениях к Богу.

Итак, мы должны решить — к чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в «порчу» и боязнь её есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, – значит мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога.

И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется «порчей» и «сглазами», чем больше боиться их — тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха. ПОЭТОМУ НЕ КОЛДУНОВ НАДО ИСКАТЬ, А БОГА, НЕ НА ПОРЧУ ОЗИРАТЬСЯ, А БОГА ВЗЫСКИВАТЬ.

Тел. : 7258587.

Телефон доверия: 7956125

www.missia.od.ua

Источник: http://missia.od.ua/123-sglaz-i-porcha.-pravoslavnoe-mnenie..html

Ложные представления о Православии, причины и методы борьбы

«Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи»  актуальные как никогда слова преподобного Серафима Саровского. 

Духовник Киевских духовных школ архимандрит Маркелл (Павук) подтверждает эту аксиому и расставляет все точки над «і» в вопросах о причинах неверного представления о Православии.

– Отче, откуда берутся ложные представления о Православии?

– Постулаты нашей веры наиболее точно изложены в Символе веры. Настороженное и недоверчивое отношение к Православию, искаженное понимание его в основном бывает из-за недостатка информации.

С одной стороны, сейчас наблюдается перенасыщенность информацией: телевидение, интернет… Но с другой стороны, человеку разобраться, где белое, а где черное – довольно непросто, тем более тому, кто регулярно не посещает храм. А таких людей, к сожалению, большинство. Наверное, дает знать о себе советское прошлое.

Проблема просвещения  всегда остро ощущалась как в Апостольский век, так и в эпоху Вселенских Соборов. От ее решения зависит преодоление многих наших искушений.

Вопрос лишь в том, как решить эту проблему, какими способами.

– Как относиться людям к проблемам, существующим в церковной системе?

– Проблемы были во все времена. Вспомним: среди двенадцати апостолов находился Иуда. Все люди в Церкви – не святые, у каждого есть недостатки. Одни борются и побеждают их, а другие пытаются оправдать или даже использовать слабости для достижения каких-то своих карьерных целей.

Но истина одна. И всегда остается Истиной. Рано или поздно всем становится ясно, где белое, а где черное.

– Что является критерием Истины?

– Священное Писание и Священное Предание.

Обратите внимание

В Священном Писании, которое мы обязаны читать каждый день, все четко и ясно изложено.

Когда человек первый раз начинает читать Священное Писание, ему многое непонятно, даже кажется, что в Книге книг много противоречивого.

Но по мере воцерковления, осознав суть Церковного Предания (а оно в основном выражено в творениях святых отцов и во всей совокупности церковной жизни), человек расставляет все точки над «і».

Только бы каждому из нас хватало сил бороться с самим собой и с окружающими обстоятельствами, может, иногда очень неблагоприятными, не впадать в пессимизм, уныние, особенно когда мы видим свои и чужие недостатки, не преувеличивать и не пугаться их.

Но если мы начинаем с собой бороться, а не с системой, то чувствуем, что Бог рядом. Именно Он управляет миром. Случайностей нет, все происходит по Промыслу Божьему. Господь все видит, все знает и каждому воздает по заслугам.

– Как бороться с ложными представлениями о Православии?

– У многих людей свое личное представление о Православии. И искажения случаются, повторюсь, из-за недостатка информации. 

Каждому человеку нужно бороться только с самим собой, а все остальное в свое время станет на свои места.

Беседовала Наталья Горошкова

Источник: https://pravlife.org/ru/content/lozhnye-predstavleniya-o-pravoslavii-prichiny-i-metody-borby

Что такое проклятие, и как с этим бороться

Фото: idioteka.ru

Недавно редакция получила от одного из наших читателей письмо, в котором он рассуждал о… проклятиях. По его наблюдениям получалось, что у политиков есть определенный иммунитет против этого загадочного явления

«Наверное, нет среди нас человека, который не верил бы в силу проклятий, — пишет читатель „Полтавщины“. — Ну, если не в силу, то в нежелательность самого факта получения такого „месиджа“.

Большинство людей, я убежден, смогут припомнить убедительные случаи из своей жизни или рассказов знакомых о результативных последствиях сгоряча или в сердцах произнесенных „формул проклятия“. С детства каждый из нас весьма неспокойно себя чувствует, если, не дай Бог, услышит что-то подобное в свой адрес.

Особенно, если в слова вкладывается заметная эмоциональная слагающая! Словом, все это воспринимается как опасность.

Важно

Размышления на эту тему приводят меня каждый раз к одному — пути Господни неисповедимы… Поэтому предлагаю вам попробовать найти свой ответ на вопрос: „Почему так?“.

Итак, факт № 1: есть очень мощные негативные пожелания большого количества (миллионов) людей. Факт № 2: эти волны зла направлены против конкретных людей (количество этих „несчастных“ весьма невелико). Факт № 3: „облучение“ проклятиями почти постоянное (с периодическими всплесками) и длится значительное время (годами). 

Вы, наверное, догадались, что речь идет о горемычных политиках.

И, к тому же, надеюсь, никто не будет отрицать, что тот же Буш со своей „клиентурной базой“, например, в мусульманском мире, или наши Юли и Вити с отечественными „фанатами“ просто купаются в море ненависти и пожеланий всего наихудшего. В данном случае невероятна и какая-то „экстрасенсорная оборона“, так как мощность эмоций с нею несравнима.

В общем, согласно твердым и давно „доказанным“ убеждениям, все эти политики должны давно уже не только умирать от разнообразных болезней и неприятностей, а просто гореть ярким пламенем. Но как-то оно не совсем так…

Так может ли человек сам направить „лучи смерти“?»

Наш корреспондент попыталась разобраться в этом вопросе, обратившись к психологу и священнику.

Человеческая память — механизм избирательный. Многое мы забываем, а что-то раз услышанное, увиденное или прочитанное, остается в памяти до конца жизни.

Так, прочитав роман Лиона Фейхтвангера «Гойя», я навсегда запомнила фразу, смысл которой таков: «бойся слова помысленного, слово сказанное — опасно вдвойне, и нет ничего опаснее слова написанного».

За словесную точность цитаты, к сожалению, не ручаюсь, но, не единожды испытав на себе, что закон работает, я прониклась значимостью сказанного Фейхтвангером и в какой-то мере приблизилась к пониманию библейского постулата «вначале было Слово…».

Совет

Все мы, живя в окружении других людей, подвергаемся внешнему влиянию, и нам — каждому в своей мере — не безразлично, кто что думает или говорит о нас. Зачастую резкие, обидные высказывания в адрес человека вводят последнего в стрессовое состояние.

Читайте также:  Что такое христианское смирение?

Впрочем, как утверждает полтавский психолог Татьяна Губина, стресс — понятие субъективное. Одно и то же слово способно оказать разное действие на разных людей.

У кого-то оно не вызовет никаких эмоций, кого-то удивит, кого-то оскорбит, а кого-то может убить.

Особенно сложно представители рода человеческого реагируют на проклятия.

Хотя, с точки зрения современной психологии, проклятие — это всего лишь попытка негативного влияния одного человека на другого, и ничего рокового в себе не несет, мы все равно его панически боимся.

Начинаем искать защиты у гадалок, колдунов, вещунов. Благо, такого добра у нас хоть отбавляй. Все они наперебой предлагают снять с нас порчу, проклятие, сглаз, в общем, снять что угодно, вплоть до последней рубашки. 

Психологи же подходят к проблеме иначе. Специалисты считают, что защита против негативного влияния извне кроется в самом человеке. Все зависит лишь от того, насколько он сильная личность и насколько способен противостоять внешнему негативу. , 

— Если самооценка личности высока, то высока и степень защищенности. К примеру, это относится к зрелым людям, для которых собственная оценка более значима, чем оценка окружающих, — говорит Татьяна Губина.

По мнению Татьяны Ивановны, проклятие начинает действовать тогда, когда сам человек считает, что таковое имеет место быть. Являясь плодом реакции на собственные мысли, данное обстоятельство начинает разрушать личность изнутри. 

— Ведь то, как человек описывает окружающий мир, не означает, что мир таким и является. Скорее всего, что-то изменилось в вас, если в людях вы стали замечать только жадность или, скажем, только завистливость. Начните срочно разбираться в себе, — советует психолог.

Как не крути, человек неотделим от своего окружения. На основе его мнений формируется внутренняя оценка самого себя. Наиболее важным для становления личности оказывается отношение близких, авторитетных людей. Поэтому и проклятие, прозвучавшее из уст кого-либо из них, будет самым страшным. 

Психолог Татьяна Губина уверена, что воздействию негатива может быть подвержен каждый, будь то продавец на рынке или известный политик. Опять же, сила противостояния этому негативу сводится к силе личности. 

— Поскольку у политиков самооценка всегда высокая, они мало подвержены внешнему влиянию. Они практически не зависят от мнений окружающих, более того, многие из них искренне уверены, что любимы народом.

Если бы политические деятели близко к сердцу принимали все плохое, что говорят в их адрес, у них был бы самый высокий уровень смертности среди всех слоев населения.

Обратите внимание

Политики — это особая категория людей, — делится своими выводами Татьяна Ивановна. 

Специалист добавляет, что не просто живется в этом мире и тому, кто рассылает проклятия. Такой человек — источник отрицательной энергии, он страдает не меньше, а, скорее, больше избранной им жертвы. Проклинающий постоянно пребывает в негативном поле. Поэтому для всех будет лучше, если люди будут подвергать контролю свои эмоции, ведь «человеку разумному» это присуще. 

Если с точки зрения науки психологии человек может сам управлять собой, то с точки зрения церкви вершителем человеческих судеб, безусловно, является Господь.

А так как слово есть Бог, а Бог есть слово, понятно и церковное отношение к нему. Православная церковь очень серьезно подходит ко всему, что со словом связано.

Не исключение и вопрос, касающийся существования и действенности проклятия. 

— Проклятие существует и действует, — однозначно ответил мне настоятель храма Всех святых отец Кирилл.

Однозначно, но далеко не так все просто. Как пояснил батюшка, церковь разделяет проклятия на заслуженные и незаслуженные.

Если человек совершил серьезный проступок, пошел против Бога, против нравственности, против родителей, он заслужил проклятие, а, следовательно, и кару. Степень же проступка и последующее наказание провинившемуся определяет Господь.

Человек, который нарушает устои, сам отрывает себя от Бога, и проклятие против преступившего закон непременно сработает.

К слову, мне один раз в моем близком окружении довелось наблюдать, как действует проклятие. Женщину, которую я хорошо знала, мать за серьезный проступок прокляла до третьего колена. Моя знакомая умерла от рака, претерпев ужасные мучения перед смертью.

Трагической оказалась судьба ее дочери и внука. Внук погиб в 10-летнем возрасте, а дочь, продав квартиру, осталась на улице и вконец спилась. О ее нынешней жизни мне ничего не известно, но, думаю, что род этот прекратил свое существование.

Такова оказалась сила проклятия матери. 

Важно

Отец Кирилл подтверждает, что материнское проклятие обладает огромной силой, но еще страшнее проклятие церковное. Род, преданный анафеме, может просуществовать только до четвертого колена, после чего заканчивается.

Если говорить о незаслуженном проклятии, защита от него не нужна, оно возвращается к самому проклинающему. Для осмысления этого понятия, священник предлагает рассмотреть следующую ситуацию — спор людей, не касающийся принципиальных вопросов бытия.

В пылу спора проигравший, не задумываясь о последствиях, может высказать проклятия в адрес оппонента. Обида наносится несправедливо, просто из-за личного эгоизма. Тем не менее, оскорбленному не следует выказывать гнева по отношению к обидчику, лучше продолжать вести себя достойно.

Вообще, лучшая защита от проклятия — чистая совесть, — считает священнослужитель. 

— В случае же, когда человек виноват в том, что его прокляли, ему стоит осознать свою вину, прийти на исповедь и покаяться. Тогда Господь решит, насколько искренне раскаяние, и какое наказание должно последовать, — добавляет отец Кирилл.

По мнению священника, на политическую деятельность людей также взирает Господь. И проклятие на политиков действует так же, как на простых смертных, ведь они не защищены какими-то специальными энергетическими полями.

Проклятие же для любого политического деятеля заключается в его нечестном поведении по отношению к людям, в невыполнении взятых на себя обязательств.

Только честность и порядочность могут гарантировать политикам защищенность от проклятий. 

— Факт самого проклятия определяется присутствием или отсутствием любви. Закон высшего духовного развития человека в Боге, к нему нужно идти, не ища обходных путей. Больше внимания уделять богослужению молитве, — напутствует батюшка. 

Резюмируя разные точки зрения по волнующему всех нас — в той или иной степени — вопросу, хочется процитировать Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется…», а посему стоит быть более внимательными к словам, которые мы произносим в адрес окружающих.

Людмила КРЫЖАНОВСКАЯ, «Полтавщина»

Источник: https://poltava.to/news/1818/

Грех проклятия

В Священном Писании определяющей творческой силой является слово. Словом Господа сотворены небеса (Пс. 32, 6), ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32, 9), правда Его пребывает во век (Пс.

110, 3). Через Слово Божие созидается мир. Через слово благословляется каждый акт творения. В Евангелии от Иоанна Сын Божий назван Словом (Ин. 1, 1). Словом Церковь благословляет своих чад, а родители — своих детей.

Благословение — это благое слово. В благословении родителей присутствуют благословение Небесного Отца — Бога и Небесной Матери — Церкви. Благословение отца родителя не исчерпывается жизнью сына или дочери; если оно сохранено, то переходит к их детям и к детям их детей. Благословение и молитва — это сакральные слова. Однако, есть слова, подобные змеиному яду или пули — это проклятие.

Совет

Если благословение родителей спасает детей от многих бедствий, выравнивает их духовный путь, а иногда избавляет и от неминуемой смерти, то проклятие родителей — это черный сатанинский покров.

Когда родитель проклинает своего ребенка, то он совершает такую же жестокость, как если бы убил его своей рукой. Проклиная ребенка, он отрицается от своего отцовства и словом проклятия вручает ребенка дьяволу.

Проклятие — это пожелание неисчислимых бедствий в земной жизни и безусловной гибели в вечной.

Проклятие, произнесенное даже на своего кровного врага и обидчика, остается несправедливостью и жестокостью, так как его пагубное и разрушительное действие превосходит то зло, которое один человек может нанести другому.

Поэтому святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12, 14).

Проклятие — это молитва дьяволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, стал болезнью в теле его, взял себе в собственность его сердце и душу, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него.

Если самая большая заповедь — это заповедь любви, то проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Христос пришел на землю, чтобы снять со всего человечества древнее проклятие. Значит, тот, кто проклинает, противится самому Христу.

Как поступить тем, кто необдуманно произнёс слова проклятия? — Прежде всего незамедлительно исповедать этот грех в Церкви, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, понести за это епитимью; если позволяют условия, то заказывать службы о спасении и благополучии тех, кого он проклинал, или раздавать за них милостыню бедным. Свои уста, оскверненные проклятием, как человеческой кровью, надо очистить и омыть постоянным призыванием имени Иисуса Христа.

Обратите внимание

Что делать тем, кого прокляли родители? В ответ на проклятие горячо молиться за родителей, осознавать свои ошибки, за которые последовало проклятие, просить, чтобы священник прочел особую молитву на снятие проклятия и назначил епитимью, стараться часто причащаться. Легче нанести рану, чем ее залечить, но покаяние и милость Божия врачуют всякую рану или дают человеку силы перенести испытание.

Есть слова, которые животворят, есть слова, которые умерщвляют. Благословение — напутствие в вечную жизнь. Проклятие — слова — пожелания безумных людей.

Нам надо всегда помнить, что всё происходящее с нами — радостное, прискорбное — происходит не по воле других людей и не по какому-то «стечению обстоятельств», но по Промыслу Божию. Люди и обстоятельства — лишь инструмент Промысла. Поэтому, какая бы скорбь ни постигла человека, постигает она его лишь попущением Божиим.

Бог все готовит к нашему вечному спасению. И оттого, если попустил Он непостижимыми Своими судьбами пострадать кому-то, подпав под слова проклятия, то и тогда человек не должен отчаиваться или чувствовать себя «обреченным».

Нет, Бог волен, как попустить человеку страдания — для очищения прежних его грехов, так и по вразумлении его подать ему Свою Всемогущую помощь.

А.Соколовский

Источник: http://www.blagobor.by/article/strasti/proklyatie

Вопросы священнику. Новые ответы

Вопросы священнику. Новые ответы

Просмотров: 6359     Комментариев: 2

Отвечает священник Анатолий Коньков, , настоятель храма во имя святителя Луки, архиепископа Крымского, исповедника

Я общалась с человеком, который говорил, что он священнослужитель, и мне написал следующее: «Господь прощает всех, но не постоянно, этого не забудь…

Если у тебя есть „твое” мнение, то оно, однозначно, дьявольское, потому что только Бог и сатана в духовном мире, и если мнение ,,твое” не совпадает со Священным Писанием, то оно идет вразрез с Божьим… А по отношению ко мне советую быть поосторожнее, священство под защитой Всевышнего, и проклятие нечестивым за злословие Священства Бог не отменял. Советую покаяться и найти Церковь, проповедующую Евангелие Иисуса Христа, пока не поздно». Скажите, разве проклятия — это не грех? Ирина

Уважаемая Ирина! Не совсем понятно из Вашего письма, как Вы общались с этим человеком. Если по Интернету, то в его обширных пространствах можно встретить и увидеть все что угодно. У меня лично вызывает большие сомнения факт, что Вы общались с православным священником — судя по тому, что он Вам написал.

О том же, что такое проклятие, можно сказать следующее.

Проклятие в библейском, Божественном смысле — провозглашение наказания за грехи, следствие лишения благословения. Также проклятием называются последствия грехопадения прародителей.

Святитель Филарет Московский в Пространном Катехизисе дает следующее определение проклятия: «Проклятие — это осуждение греха праведным судом Божиим, а также осуждение зла на земле, происшедшего в наказание людям от их греха».

Божественное проклятие не следует понимать как ярость, раздражение Бога, т.к. Бог — Всеблагой и Вседовольный; такие выражения в Библии следует рассматривать как антропоморфизмы (в Библии такие описания свойств и деяний Божества, в которых Он наделяется человеческими чертами).

Важно

Что же касается греха проклятия — проклятия, произносимого человеком, то о нем так говорится, например, в книге архимандрита Рафаила (Карелина) «Христианство и модернизм»: «Святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим.

Читайте также:  Акафист и молитва иконе божией матери "свенско-печерская"

12, 14). Самое страшное из проклятий — это проклятие духовного отца, а затем — родителей. Священник, который проклинает своих обидчиков и врагов, превращается в убийцу, который держит в одной руке крест, а в другой топор.

Родители, проклинающие своих детей часто по пустякам, а иногда по привычке,— это змеи, кусающие ребенка ядовитыми зубами.

Проклятие — это молитва диаволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, был преткновением на путях его, стал болезнью в теле его, взял как добычу сердце его, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него».

Мой муж не хочет исповедоваться священнику. Мы часто разговариваем на эту тему, и муж сам чувствует и понимает, что ему нужно покаяться, но он не может исповедоваться священнику.

В прошлом он совершил много нехороших поступков, связанных с криминальной деятельностью, и раскаивается в этом, но говорит, что он не хочет каяться молодому священнику, совершенно неизвестному человеку, о духовности которого ничего не знает, и спрашивает, почему он не может исповедоваться своему близкому человеку. Я не знаю, как ему объяснить.

И что делать? Может быть, нам следует съездить к старцу, который объяснил бы мужу и исповедовал его первый раз? Только сейчас даже не представляю, где искать старца. Помогите, пожалуйста. Ольга

Уважаемая Ольга! Проблема Вашего супруга, скорее, не в том, перед кем ему не хотелось бы открывать свои грехи.

Главное другое — нужно уяснить суть Таинства Покаяния. Вы открываете грехи не священнику, а Богу. Хотя Ему Ваши поступки и без того ведомы, но Господь ждет осознания этих грехов, раскаяния, твердого намерения кающегося более не совершать подобное.

Священник является свидетелем Вашего покаяния и молится Господу о прощении тех грехов, которые Вы называете. Это видно из наставления, читаемого священником перед исповедью: «Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…».

Совет

Современный русский перевод таков: «Вот, чадо, Христос здесь невидимо стоит, принимая исповедь твою; не стыдись и не бойся, и ничего не скрой от меня, но, не уклоняясь, открой все, что сделал ты,— и получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа.

Вот и икона Его перед нами, я же только свидетель, чтобы засвидетельствовать перед Ним все, что ты скажешь мне; если же что скроешь от меня, то впадешь в двойной грех. Итак, будь внимателен,— ибо ты пришел в лечебницу — чтобы не уйти тебе неисцеленным».

Покаяние сравнивается с лечебницей. Разница в том, что Лекарь один — Господь Бог, врачующий души, а священник — лишь тот, кто может помочь найти верный путь к этому Врачу.

Можно ли поздравлять священника с днем рождения, или священников поздравляют только с днем Ангела? Людмила

Рождение человека — тайна Божия. День, когда маленький человечек впервые видит свет Божий,— особенный день. И забывать о нем не следует никогда и никому. Есть хорошая традиция в день рождения, как и в день Ангела, посещать богослужение в храме, причащаться.

Кто-то, возможно, не отмечает особым образом день рождения, но при этом помнит о том, что в этот день Господь даровал ему жизнь. Как правило, не отмечают дней рождения монашествующие, потому что при постриге человек полностью отрекается от мирской жизни.

Поэтому поздравить священника, если Вы знаете друг друга, с днем рождения, особенно если он не монах, вполне допустимо.

Отвечал священник Александр Домовитов, ключарь Свято-Троицкого собора Саратова

Стоит ли сохранять брак, если муж 12 лет находится в секте евангелистов? Я против этого, данную секту не посещаю, на этой почве постоянно конфликты. Евгения

Уважаемая Евгения! На Ваш вопрос — стоит или не стоит сохранять брак с мужем, который находится в секте евангелистов,— можно однозначно ответить: стоит. По всей видимости, Ваш муж является человеком, ищущим Бога, но немного заблудившимся, сбившимся с пути Богопознания.

Вашему супругу просто необходима Ваша молитвенная помощь. Ведь человек «заблудившийся» достоин сострадания и сожаления. А именно в сострадании и выражается наша любовь к ближнему своему. Вы любите своего супруга, а он также любит Вас, иначе Вы не смогли бы жить вместе столь продолжительное время.

Обратите внимание

Семейная жизнь является «испытательным полигоном», на котором испытываются все наши добродетели и страсти в отношении к самым близким людям. Если мы не научимся любить самого близкого человека (а самые близкие люди находятся в нашей семье), мы не сможем любить и других людей.

Что касается конфликтных ситуаций, то они неизбежны, но всё же старайтесь с мудростью преодолевать эти испытания. Если возможно, то попросите супруга не касаться в вашей жизни вопросов веры, и в то же самое время молитесь за него Богу. Пусть Сам Господь избавит его от заблуждения и приведет к Свету истинному.

Вам же, Евгения, желаю познавать свою родную православную веру, участвуя в таинствах и богослужениях церковных. Желаю Вам терпения и помощи Божией.

Здравствуйте. Мне посоветовали перекреститься другим именем, так как имя Роман проклято, что я и сделал. Но сейчас я думаю, что это грех. Что мне теперь делать? Роман

Уважаемый Роман, Ваше имя не является и не может быть проклятым. Это имя носили такие святые, как преподобный Роман Сладкопевец, благоверный князь Роман Угличский, благоверный князь Роман Рязанский. В переводе с греческого это имя означает «крепкий».

Именно в честь святых угодников Божиих и давались имена новорожденным младенцам на всю жизнь, чтобы святой угодник Божий был покровителем, защитником, молитвенником перед Богом. У человека был достойный пример для подражания — жизнь его святого покровителя.

Таинство Крещения является таинством духовного рождения, которое совершается в жизни человека один единственный раз, так как и само рождение человека в жизнь земную бывает один раз.

То, что Вы крестились второй раз, говорит о том, что Вы не знали этой истины о единственности Крещения, иначе бы Вы такой ошибки не совершили. Ваша совесть права — это действительно грех.

В настоящее время люди в основном «перекрещиваются», когда их просят о том некие целители, гадалки, парапсихологи и пр., для того, чтобы продолжить «курс лечения» над пациентом. Но все это является обманом.

Человек обращается к таким «помощникам» в состоянии отсутствия внутреннего мира, когда ищет душевного спокойствия. А внутренний мир отсутствует у человека из-за грехов, которые тяготят его душу. Для человека в таком состоянии необходимо примирение с Богом, которое возможно только через покаяние, т.е.

через признание своих ошибок, грехов перед Богом. «Целители» же никогда не скажут человеку о покаянии и исправлении своей жизни.

Важно

Также существует поверье, согласно которому человек, крестившийся второй раз с другим именем, «обманывает» диавола, чтобы избежать скорбей и страданий в своей жизни. Это поверье также является неправдоподобным. Во-первых, разве может человек обмануть самого главного лжеца — диавола (в переводе означает «лжец, клеветник»)? А во-вторых, скорби необходимы человеку для спасения своей души.

Об этом ясно говорит Господь Иисус Христос: В мире будете иметь скорбь (Ин. 16, 33) Многими скорбями надлежит вам войти в Царствие Божие (ср.: Деян. 14, 22). А если человек старается избежать скорбей, то он не желает быть наследником жизни вечной и является человеком слабовольным. Для человека слабого характерно стремление к легкости жизни и нежелание терпеть скорби и преодолевать их.

Дорогой Роман, желаю Вам быть человеком сильным и крепким духом. А для того чтобы Вам исповедовать свой грех повторного крещения, Вам нужно подготовиться к таинствам Покаяния и Причащения, о чем Вам расскажет любой священник в храме.

Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться, как Церковь относится к внетелесному опыту, к выходу из тела в астрал, и можно ли это вообще делать человеку — практиковать выходы из тела? Заранее спасибо. Алексей

Уважаемый Алексей, к подобному опыту Церковь относится отрицательно! Попытки «выхода в астрал», то есть самовольного выхода души из тела, — это попытки «с черного входа» проникнуть в мир духовный, а он наполнен не только светом и добром, святыми и Ангелами. Это также мир, в котором явно присутствуют падшие духи.

Душа человека, покинувшая самовольно собственное тело, порой не возвращается назад в свою храмину, в таком случае душа обречена на погибель. Время земной жизни дается человеку Богом для подготовки к Вечности, для покаяния, для Богопознания. Человек, не подготовившись к строительству дома, не сможет и построить этот дом.

Господь на самом деле очень сильно жалеет человека, когда его душа, облеченная плотью, пребывает здесь на земле. Весь смысл этой земной жизни человека заключается в том, чтобы очистить свою душу от страстей, чтобы не было у человека ничего общего с миром злых духов. Грех, страсть — это та сила, которая дает власть нечистым духам над душой человеческой.

И когда душа греховная, страстная вторгается в мир духовный, то ее непременно встречают падшие духи (почитайте книгу о мытарствах).

Все эти желания, связанные с выходом из тела, связаны, прежде всего, с непомерной гордыней самого человека, что уже является страстью.

Совет

Если Вы помните из книги Бытия — когда Бог сотворил первых людей, то дал им единственную заповедь: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). Змей же обольстил Еву, сказав: не умрете, и вы будете, как боги (Быт. 3, 5).

Ева же ела эти плоды, не спрашивая Бога, и ими же накормила Адама. Люди захотели стать богами без участия Самого Бога. Именно это желание руководит зачастую людьми, стремящимися проникнуть в мир духовный без Бога.

Как сказал однажды Тертуллиан: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». Обожение человека возможно только лишь с участием Самого Бога. Бог является Начальником жизни. Только Он дает право человеку жить здесь, на земле, и Он же имеет право прекращать эту временную жизнь тогда, когда человек более всего готов к переходу в Вечность.

Алексей, вы ищете встречи с Богом, сами того не осознавая. Об этом говорит Ваш вопрос. Желаю Вам искренне этой встречи, но только после соответствующей подготовки — после того как Вы станете хорошим, добрым и верным учеником Христовым.

Рубрика “Вопросы священнику”

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_59263

Что говорит православная церковь о порчах, сглазе?

Порча признается в православии, как явление, связанное с бесовским воздействием на энергетический потенциал человека. Рассуждая о противостоянии черных и светлых сил, их роли в жизни людей, священнослужители разделились во мнении.

Говоря о порче или сглазе, многие священники выражают полную уверенность в том, что у истинно верующего в силу Бога христианина никогда не будет наблюдаться негативная привязка, которая сильно испортит ему здоровье и изменит жизнь.

Порча прежде всего угрожает людям, которые считают себя атеистами, отвергают существование Высших Сил, утверждают, что мир материален, и духи в нем существовать не могут по той причине, что человеческий глаз их не видит.

Воинствующий атеизм до сих пор присутствует как мировоззрение в обществе, что дает возможность низшим силам безнаказанно творить Зло.

Слуги Сатаны легко овладевают энергетическим потенциалом людей, легкомысленно отрицающих духовные тонкие миры, невидимые человеческому глазу.

Связаны ли между собой религия и магия

Религия и черная магия — это тесно связанные между собой понятия, целью которых является стремление управлять сознанием людей. Религия — одна из форм общественного сознания. В мире имеются множество религий, которые дают своим адептам определения, связанные с такими понятиями, как:

  • Бог;
  • Вера;
  • Дух;
  • Душа;
  • Грех;
  • Судьба;
  • Догма;
  • Священные писания;
  • Жизнь после смерти.

В любой религии есть священнослужители, настаивающие на том, что только они имеют полное право разговаривать с Богом и просить его за своих грешных прихожан. Для этого прописаны священные обряды, строятся храмы, где проходят богослужения.

Каждая церковь, в которой собирается множество народа для чтения божественных текстов, со временем становится местом силы, где идет мощный энергетический поток, питающий религиозный эгрегор, дающий защиту и процветание всем, кто к нему подключен.

Нельзя отрицать того, что православная церковь, накопившая огромный практический опыт в борьбе с бесноватыми людьми, называемыми в быту порчеными, имеет великолепные площадки для их лечения. Трудно найти лучше место, чем церковь, где бесы тают, как воск от лица огня, и порча уходит вместе с ними.

Черная магия противостоит божественному началу. Она является древнейшим учением, связанным с архаическими верованиями и обрядами, позволяющими вызывать бесов в услужение и наводить сильную порчу. Христианский мир и чернокнижие издавна борются между собой. В христианстве, существование которого насчитывает уже более 2 тысяч лет, имеется практический опыт изгнания бесов.

Слово «магия» используют, когда хотят подтвердить, что некий человек обращается к тайным силам с целью влияния на человеческую энергетику, чтобы изменить события в чужом жизненном пути с помощью сверхъестественных сил, что и называется словом «порча».Черной магией успешно пользовались жрецы в храмах в дохристианский период, и ее адепты до сих пор воинствующе относятся к официальной церкви, несмотря на то, что божественное начало всегда подавляет происки Сатаны.

Читайте также:  Молитва на освящение всякой вещи

Как в христианстве относятся к понятию порчи

Священники согласны с тем, что человеческая энергетика все чаще страдает от воздействия негативных целенаправленных программ, которые внедряются в биополе незащищенного человека. Особенно это наблюдается у лиц, которые считают себя христианами, но не ходят в храм.

Церковь осуждает людей, которые слишком широко трактуют слова «сглаз» и «порча», подводя под это понятие болезни, полученные из-за неправильного образа жизни или от старости.

Негативное отношение церковнослужителей к суеверным людям, кто во всех несчастьях винят третью силу, объясняется тем, что Христианство считает Бога силой, могущественнее которой нет на земле.

Обратите внимание

На защиту Всевышнего от порчи и бесов могут рассчитывать все люди, которые живут согласно Божьим заповедям и искренне раскаиваются в содеянных грехах.

Церковнослужители напоминают, что Бог без своей воли не даст упасть волосу с головы человека, но, если тот лишиться благодати божией, полученной при крещении, то душа его может быть захвачена бесами, что проявляется симптомами порчи. Начинающий христианин должен укреплять веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по закону Божьему. При выполнении таких требований порча как явление ему не страшна.

Если произошел несчастный случай, наступили тяжелые времена или организм поразила трудноизлечимая болезнь, все это надо рассматривать не как порчу, а как божье предупреждение зарвавшимся людям, которые в своей безнаказанности не знали предела.

Наркомания, алкоголизм, истеричность, лень, равнодушие к жизни, нечистоплотность — всё это признаки того, что душа порабощена низшими сущностями.

Такие люди должны усердно молиться, чтобы изгнать из своего тела носителей негативных программ.

Представители Архиерейского Собора призывают прийти в стены церкви неадекватно ведущих себя людей, у которых внезапно стали проявляться признаки психических заболеваний, но психиатрия не может их вылечить.

Патриарх Кирилл заявил во всеуслышание, что таким людям может помочь ритуал изгнания бесов. Церковь имеет в своем арсенале могущественные религиозные атрибуты, с помощью которых ей удается победить своего давнишнего конкурента.

Что говорят о порче священники

Священники по роду своей деятельности противостоят бесам и высказывают свое мнение о таком явление как порча.

Протоиерей Дмитрий Смирнов подтверждает факт существования порчи, которая имеет место и в миру, и среди церковных служащих.

Он утвердительно отвечает на вопросы о присутствии в жизни любого человека порчи, как результата влияния бесов на душу, подвергшуюся соблазну и отошедшую от Бога.

Указывая на тот факт, что Бог — это главная сила во Вселенной, он утверждает, что православный человек, верующий в Святую Троицу, полностью защищен своей верой, потому что ничто не может без божьего ведома нарушить его жизнь.Смирнов считает, что если человек признает, что есть нечистые силы, равные по силе Богу, тем самым он отказывается от его защиты и помощи и отдает себя их власти.

Священник Михаил Воробьев, настоятель храма, считает, что любые страдания идут всем только на благо. Стать человеком в подлинном смысле этого слова можно только при терпеливом несении своего креста, который предназначен судьбой.

Болезни и несчастья, выпавшие на долю христианина, позволяют ему открыть себя настоящего и освободиться от наносного и ненужного мусора. Люди, много страдавшие и потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто всю свою жизнь жил, как у Христа за пазухой.

Важно

Этот священник утверждает, что страдания в определенный момент жизни переживают все люди, и не следует их воспринимать как результат чей-то негативной программы, которую называют порчей.

Священник Александр Ермолин призывает не думать о порче как явлении, а просто жить насыщенной духовной жизнью. Христианин может быть или под защитой Бога, или попасть в руки его противника. Искренняя ежедневная молитва и регулярное посещение церкви защищает от любых бесовских нападок и порчи.

Даниил Сысоев призывал соблюдать 9 заповедей, чтобы наказание не коснулось грешных голов. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева продолжает распространять идеи этого священнослужителя, который при жизни постоянно предупреждал христиан об опасностях, ожидающих их, если они откажутся от Бога и его заповедей.

Отец Андрей Кураев согласен, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, если они сознательно к ним обращаются. Крещеный человек, решившийся обратиться к оккультному миру за чудом, рискует получить одержимость бесами и вместе с ними симптомы порчи, потому что вопрос о границах влияния падших духов на жизнь христиан никем не исследован.

У каких святых имеются высказывания о порче

Церковь хорошо изучила вопрос о бесах, начиная со времен гонения христиан, и говорит о них, как о силе, которую православный человек может держать под контролем только с помощью Божественной благодати Пресвятого Духа, даруемой ему за божественные заслуги Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Она делает ничтожными все козни и зло ухищрения Сатаны и его слуг.

Святые Отцы часто высказывались о темных силах, которым им приходилось противостоять. В первом соборном послании святого апостола Петра в 5 главе имеется предупреждение всем христианам об опасности, который несет Сатана. Апостол описывал Диавола как божьего противника, который ходит, как злобный лев, и ищет, кого бы заманить в свои сети. Противостоять ему можно только твердою верой.

Православный взгляд на бесов с точки зрения церкви ужасает своими характеристиками, данными этим представителям низшего мира, невидимого непосвященным людям. Серафим Саровский заявлял, что видел их воочию. Это гнусные сущности, которые самовольно отпали от Бога и превратились из ангелов света в ангелы тьмы.

Он называл их мерзостями, которые нельзя изобразить человеческим подобием, поэтому художники представляют их черными, безобразными, с рогами и копытами. Священник в беседе говорил о том, что падшие ангелы обладают для всего земного мира необоримым могуществом.

Одним своим когтем они могут перевернуть всю жизнь некогда благополучного ранее человека, если он позволит это сделать.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о том, что Сатана постоянно оспаривает его у Бога и только ждет момента, когда тот оступиться на своем жизненном пути. Он призывал прихожан стойко держать оборону и не позволять бесам порабощать душу.

Совет

Старец Паисий Святогорец утверждал, что черные силы тьмы бессильны, если вовремя осенять себя крестным знамением и произносить слова защищающей молитвы. Этот старец говорил, что одержимые бесами люди сами дали нечистой силе право внедриться в душу и повелевать своим сознанием, потому что начали удаляться от Бога.

Все эти высказывания подтверждают, что бесы, воздействие которых на энергетический потенциал в быту называется порчей, есть несомненное явление потустороннего мира. Так к этому явлению всегда относится Святая Церковь и святые отцы.

Как избавиться от порчи православному человеку

Порча в Православии связывается только с понятием бесноватости, и от нее можно избавиться, совершив определенные ритуальные действия. Церковным оружием против порчи становятся:

  • святая вода;
  • молитвы;
  • чудодейственные иконы;
  • исповеди;
  • причастие.

Если навели порчу на человека, который разуверился в божьей защите, то ему нужно покаяться на исповеди.

Этот церковный ритуал используется для того, чтобы человек смог примириться с Богом, который настолько от него отдалился, что не может его услышать вне стен церкви.

Во время этого таинства христианин кается в своих проступках в присутствии свидетеля-священника и обещает не повторять их. После окончания ритуала священник будет молиться о прощении грехов исповедующегося христианина.

Перед исповедью проходит доверительная беседа, где одержимый бесами человек рассказывает священнослужителю все, что его беспокоит. В такой беседе святой отец выясняет, какие причины привели христианина к сложившейся ситуации.

Какие церкви посещают

Очищение от порчи может проходить в храмах, построенных в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. В стенах Пантелеимоновского храма всем, уверовавшим в силу Бога, приходит облегчение от порчи после очищающей молитвы.

Церковь всегда помогает страждущим от порчи и сглаза, но важно самостоятельное укрепление веры в то, что человек рожден по подобию божьему, и никто не может нанести ему вреда. В трудные минуты жизни молятся возле иконы Богоматери. Чудотворная Казанская икона поможет окрепнуть духом и выстоять перед лицом всех невзгод.

Если человек считает себя правым, творя зло, распоряжается чужой судьбой, как своей собственной, и при этом ходит в церковь и просит бога о помощи, болезни и неприятности не пройдут мимо него. И это можно рассматривать как отработку кармы, о которой постоянно твердят экстрасенсы.

Обратите внимание

Чтобы остановить людей, считающих себя ревностными христианами, но творящих зло, церковь напоминает им о том, что грех всегда будет наказан.

В церкви Илии Пророка в Москве находится Икона Божией Матери, имеющая второе название «Нечаянная Радость».

История ее создания уходит в 16 век, когда Дмитрий Ростовский написал притчу о грешнике, который внезапно раскаялся в своих грехах в церкви, куда ходил, чтобы помолиться перед тем, как начать злое дело.

Это чудотворная икона почитается на Руси, потому что дарует раскаявшемуся грешнику, молившему Бога о помощи в злом деле, после чего тот от него отвернулся, нечаянную радость.

Списки этой иконы имеется в нескольких московских церквах. Особенно почитается чудотворный список, имеющийся в Храме Спаса Преображения на Песках.

Молиться этой иконе нужно всем, кто считает, что все вокруг виноваты в его бедах, и насылают порчи и сглазы.

Посещение храма, чтение молитвы, очищение энергетики свечами — все эти действия рекомендуют целители нашего центра, которые видят по состоянию ауры как продвигается у пациента восстановление энергетической оболочки.

Считается ли грехом снятие порчи не в церкви

Служители христианской церкви отрицательно относятся к представителям других эгрегоров, которые используют свои знания и практические наработки для борьбы с бесами.

Священнослужители утверждают, что снятие порчи у ведуньи, которая шепчет над водой заговоры, что по своей сути являются вольным пересказом священных молитв, приносят больше вреда, чем пользы.

Такое лечение они называют грехом, потому что один напуганный, но не изгнанный бес приведет с собой еще 7 себе подобных сущностей, что ухудшит психическое состояние человека.

Важно

С этим утверждением сложно не согласиться. Если использовать христианские молитвы для снятия порчи, то нужно слушать или читать их в полной версии, которая обладает мощной изгоняющей силой.

Мастера-экстрасенсы, успешно работающие по уничтожению порчи и сглаза, намного сильнее бабушек, незнакомых с учением о великой Вселенной, которая несет в себе Божественное начало и дарует энергию всем живым существам на земле.

Ясновидящий мастер, энергетически продвинутый человек, прошедший специальное обучение, находится в ладу с собой и имеет доступ в верхние слои Вселенной, где черпает силы для работы над снятием порчи. Он может увидеть патологическую форму ауры, восстановить ее формы, поставить защиту.

Среди мастеров есть люди, которые работают как проводники божественной силы. Они просят Бога о помощи, и он, могучий и добрый, как настоящий Отец, помогает мастеру исцелить больного человека от негативной программы, вызвавшей порчу, и встать на путь истинный.

Дальнейшее профилактическое лечение освободившийся от бесов человек должен проходить в стенах церкви, где мощный христианский эгрегор защищает от влияния нечистой силы, называемой в быту порчей.

В обществе, где люди увлекаются эзотерическими практиками, шаманством, черной магией или придерживаются атеистических настроений, изредка посещают церковь, сложно определить, считается ли грехом снятие порчи с помощью человека, практикующего эзотерические методы диагностики и лечения. Главное в этом деле — это очищение энергетики от негативных программ и восстановление жизненных сил.

Ясновидящий мастер может помочь одержимому человеку, на которого с помощью черной магии смогли навести сильную порчу, узнать, начался ли процесс выздоровления, требуются ли дополнительные ритуалы, отсутствующие в церкви.

Звоните по телефонам, указанном в разделе «Контакты», и вы получите всю нужную информацию, которая поможет избавиться от порчи и сглаза.

Источник: http://1porcha.ru/tserkov-o-porchah-i-sglaze/

Ссылка на основную публикацию