Можно ли православным слушать рок?

Можно ли православным слушать рок?

У всех людей разные музыкальные предпочтения. И найдется немало поклонников рок-музыки, среди которых, кстати, есть очень верующие люди. Угодна ли такая музыка Богу, и почему бытует мнение, что христианам не следует слушать рок — популярный вопрос на просторах рунета.

Как православному относиться к рок-музыке

Давно известно, что музыка оказывает на человека большое влияние.

Этот факт подтвержден научно и спорить с ним не имеет смысла, ведь каждый человек, который имеет те или иные музыкальные предпочтения, согласиться с тем, что его эмоциональное состояние меняется под воздействием мелодии и слов песни. В последнее время очень активно обсуждается вопрос допустимости прослушивания рока воцерковленными людьми.

Представители духовенства в своих мнениях о рок-музыке занимают разные позиции

И здесь мнения разделились. Одни уверены, что рок-музыка — это что-то однозначно сатанинское и нечистое. Другие же парируют — это направление гораздо многогранней, чем утверждают первые, и нельзя однозначно грести все под одну гребенку.

История появления и влияние рок-музыки

Если же разобраться с историей появления данного жанра в музыкальном творчестве, то становится очевидным, что рок возник, как некая субкультура, протестующее движение, которому не нравится несправедливость и жестокость этого мира, фальшь и вранье. Казалось бы, неприятие таких явлений справедливо по своей сути. А, следовательно, и рок-жанр не несет в себе чего-то плохого. Такая музыка лишь обличает недостатки общества.

Но на деле все складывается несколько иначе. Существующий порядок вещей презирается, но в противовес ему пропагандируется распущенность и вседозволенность, а в песнях звучат антихристианские идеи. Принимая во внимание эту информацию, можно было бы однозначно заявить — да, рок не от Бога.

Достаточно взглянуть на музыкантов рок-групп, с дикими прическами, вызывающим поведением на сцене и аморальными текстами песен, вроде «Ramstein», «Kiss», «Rolling Stones» и тому подобное.

Есть ли христианская тематика в рок-музыке

Но ведь есть и такие коллективы, которые звучат совсем иначе — «Битлз», «Scorpions», например. В их песнях преобладают лирические мелодии и слова.

 Сам собой напрашивается вывод, что не в музыке как таковой дело, а в людях. Люди сочиняют музыку, люди ее исполняют.

И если обратить взор на отечественные музыкальные группы, работающие в этом жанре, то можно найти примеры с очень даже интересным и приятным звучанием, глубоким смыслом.

Нельзя однозначно клеймить все произведения творением сатанинских услужников. Да, есть явно демонстрирующие свою любовь к антихристианским символам и идеям проекты. Их творчество сложно назвать музыкой — это скорее громыхание и рев, вызывающие у любого нормального человека плохое самочувствие и раздражение.

Обратите внимание

Но есть и другие, которые пробуждают в человеке возвышенные чувства и способствуют возникновению желания найти Бога. На некоторых православных форумах, где обсуждается данная проблематика, многие люди писали о том, что рок помог им прийти в храм, где они прониклись духом православия. И вряд ли это были песни Оззи Осборна или Мика Джаггера.

Поэтому на вопрос, каким должно быть отношение к року со стороны православных христиан, дать однозначный ответ нельзя.

Важно! Нужно быть избирательными — вот главное правило. И всегда ориентироваться на учение церкви, анализируя соответствие музыкального продукта тем или иным критериям.

Ведь никто не станет опровергать тот факт, что поп-музыка, рэп или хип-хоп очень часто не несут в себе ничего хорошего. Опять же следует акцентировать внимание не на жанре, а на конкретном проекте.

В любом направлении найдутся аморальные примеры и действительно стоящие вещи.

Православные группы

После периода перестройки на отечественном пространстве начали появляться рок-группы, песни которых пронизаны христианской тематикой. Их исполнители поют о душе, о Боге, о грехе. Например, к таким сегодня можно отнести «Черный кофе», «Алису», «Галактическую федерацию», «Калинов Мост».

В рок-музыке иногда присутствует христианская тематика

Говорить однозначно о том, отвечает ли их творчество всем канонам Православия, людям, не обладающим глубокими религиозными познаниями, сложно. Среди духовенства на сегодняшний день свою поддержку отечественному христианскому року высказывает диакон Андрей Кураев.

Мнение церкви

Представители духовенства в своих мнениях занимают разные позиции. Безусловно, никакого оправдания нет року, который несет в себе идеи сексуальной распущенности, сатанизма, удовлетворения пагубных страстей вроде алкоголизма, наркомании и тому подобное. Здесь все единогласны.

Но, что касается творчества коллективов, которые поют о Боге, о любви, о превратностях жизни, то тут есть как защитники, так и противники. Церковь не одобряет того, что может привести человека в состояние уныния или грусти, вызвать в нем другие эмоции схожего характера. А песни рок-музыкантов, нужно признать, часто именно такое настроение и вызывают.

Грань очень тонкая. Многое зависит от самого человека, ведь каждый пропускает полученную извне информацию через призму своего жизненного опыта. Поэтому вывод вырисовывается сам собой — проблема не в роке, как в жанре, а в людях, которые его играют и слушают.

Важно! Бог не музыку будет судить, а каждого человека.

Мнение священника

Священник Сергей Лепин — яркая личность на просторах современного интернета. Он ведет свой блог, который многие считают наиболее миссионерским во всей блогосфере.

Не так давно одно из изданий опубликовало интервью с батюшкой, во время которого ему задали много вопросов, в том числе и о роке. Как выяснилось, сам отец Сергей пришел к вере через рок-музыку. В юные годы у него даже была собственная группа, которую он организовал.

Протоиерей Сергий Лепин в прошлом был рок-музыкантом

А знакомство с церковью началось довольно неординарно. Как-то они с друзьями решили пригласить священника на одну из своих «тусовок». Сергей отправился в церковь.

В итоге пастырь не был приглашен, но пребывание в храме не могло не наложить отпечаток на молодого человека.

Второй знаковой встречей стала совместная поездка в общественном транспорте с незнакомым пожилым мужчиной, продавшим Сергею небольшую карманную Библию.

Молодой человек начал втайне читать книгу и вскоре понял, что хочет связать свою жизнь с Богом. Он решил поступить в духовную семинарию, что предопределило его дальнейшую жизнь.

Сегодня, говоря о роке, отец Сергей акцентирует внимание на том, что музыка — это всего лишь 7 нот, расположенных в определенной последовательности. Все остальное — это человек.

В роке есть масса того, что заслуживает порицания по всем законам Божьим. Но в то же время, по словам священника, рок обнажает многие социальные проблемы, заслуживающие внимания общества.

Важно

Впрочем, как отметил Сергей Лепин, сегодня рок-музыка стала более гламурной и попсовой и уже не выполняет той мировоззренческой роли, что раньше.

Это связано с тем, что новое поколение молодежи имеет другие способы, с помощью которых может заявить о своем несогласии и протесте.

Важно! Говоря же о том, как духовенство реагирует на подобную музыку и с чем это связано, батюшка сказал, что осуждение, как правило, вызывают инфернальные мотивы. Но они не везде присутствуют.

Допустимо ли православному слушать рок-музыку

Основываясь на высказывании апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.», можно заключить, что решение о прослушивании рок-музыки необходимо принимать на основании отсутствия в ней антихристианского посыла.

Музыкальные произведения влияют на человеческое сознание. И если оно еще неокрепшее, как, например, у подростков и молодежи, то в него легко внедрить не совсем правильные идеи. Вот чего следует опасаться.

А чтобы не допустить такого, нужно приобщать молодое поколение как можно раньше к церкви, чтобы заполнить Богом ту пустоту в душе, которую юные люди стремятся заполнить роком. Тогда есть надежда на то, что человек сумеет распознать под модной личиной опасное для себя и не станет проникаться его смыслом.

Православное мировоззрение и рок-музыка. Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pravoslavie-i-rok.html

Рок музыка: хорошо или плохо?

Среди православных верующих большое количество людей с самыми разными типами характера и увлечениями. Кто-то любит собирать марки, кто-то рисует, кто-то занимается альпинизмом. Немало таких, которые увлекаются музыкой.

И так как видов последней очень много, законным является вопрос, что же можно слушать православному и есть ли такие направления музыки, которые окажутся вредными? Одним из таких неоднозначных направлений является рок.

О нем и пойдет речь ниже.

Так уж повелось, что рок-музыку часто связывают с чем-то грязным и пошлым. Как не прискорбно – для этого есть все основания. Ведь из нее образовались и металл и панк-рок, активные слушатели которого часто отличаются не самым примерным поведением.

Это, конечно же, во много навеяно общим настроем песен вышеозначенных направлений. Из-за них, а так же и из-за скандальной репутации многих музыкальных групп, больше всего пострадала рок-музыка.

Вместе с этим, если вдруг кто-то скажет, что она в любом виде вредна и является выкидышем нечистых сил – то окажется скорее всего неправ. Так можно ли слушать рок?

Начнем с того, что вспомним фразу Апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). То есть по сути можно слушать что угодно, нужно обратить внимание на другое: на эффект.

Окажет ли это благотворное влияние? Вот здесь-то могут быть варианты. Чтобы разобраться в проблеме, нужно рассмотреть рок под разными углами.

Совет

Ведь исполнителей много, песен еще больше, и содержание их может варьироваться как от явно богохульного, так и до чего-то действительно глубокого и душевного.

У рока есть немало направлений, в том числе и откровенно богоборческих. Если любимые исполнители считают себя слугами рогатого и поют об разложившихся трупах, такое будет вредно слушать. Это похоже на то, как если бы кто-то смотрел какие-то глупости по телевизору или в Интернете.

Скверна просто заходит в душу и портит все, чего коснется. Эффект может быть более ощутимый или менее, но он будет. И тут уж хорошо было бы воздержаться от такой музыки.

И даже если с колонок вместо чего-нибудь мелодичного льется только ор, сопровождаемый диким ритмом, это тоже никоим образом положительно не скажется.

Когда кто-то привыкает к постоянному возбужденному состоянию, это тоже может плохо сказаться на его здоровье.

Если замечаешь, что слушаешь песни только ради того чтобы получить дикую эйфорию от сильных эмоций, то это тоже не очень хорошо.

Мы ко всему привыкаем, и может так случиться, что через некоторое время начнем искать все новые источники подобного возбуждения и привязываться к ним, и тогда уже сами не сможем собой управлять.

С другой стороны, есть множество видов рока, про которых нельзя сказать ничего плохого. Ведь по сути, это изначально была довольно спокойная мелодичная музыка.

Это потом, пройдя через сито всех человеческих грехов, у нее появились такие выкидыши, как тяжелый рок, дэз и блэк-мэтал.

Обратите внимание

Потому в вопросе о том, что можно, а что нельзя слушать, лучше вопрошать собственную совесть, так как однозначно сделать вывод по каждому из многочисленных направлений практически невозможно.

Полезно понимать слова песен, чтобы узнать, о чем там вообще поется. А там уже смотреть, можно ли напевать нечто подобное себе под нос. Они тоже могут быть разными.

Иногда это действительно глубокие и несущие много смысла тексты, которые еще на долго переживут своих создателей.

Ведь разве может быть вред от того, что мы пытаемся понять другого человека, размышляем над вечными вопросами, делаем какие-то выводы? Наоборот, это дополнительная возможность научиться сочувствовать, любить, переживать и радоваться.

Для многих это еще и становится толчком к личностному росту. Нередко молодые парни под влиянием любимой музыки и сами начинают учиться играть на инструментах. Узнают что такое труд, что значит – вкладывать душу в любимое дело. От такого будет только хорошее.

Плохое может быть, если вместе с увлечением начинает прививаться и разгульный образ жизни, сквернословие, любовь к выпивке и хулиганству. Но никто ведь не заставляет все это перенимать? Можно искать и находить полезное даже там, где есть и доля дурного.

Мы должны быть пчелами, а не мухами. Как некогда про людей сказал Паисий Святогорец: «Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие — на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное».

Конечно, это не касается тех вещей, которые вредят уже одним соприкосновением с ними.

Важно

И, наконец, есть много православных музыкантов, которые играют именно рок-музыку. Таких групп довольно много. Наверное, самой известной из них, является «Алиса». Ее лидер – Константин Кинчев, считает себя верующим православных христианином.

В его песнях содержится большая доля патриотизма, любви к Родине и к жизни в ее многообразии. Некоторые песни слушать не только не вредно, но даже и полезно. Тем более что рок-музыка бывает не только содержательна, но и мелодична.

Ведь это все творчество, все является продуктом такой непостижимо глубокой вещи, как человеческая душа. Иногда хорошие мелодии доставляют истинное удовольствие и несут немалую долю тепла.

Вообще, что касается творчества, много зависит от исполнителя и, главное, от создателя. Ведь дерево познается по плодам. Если у человека в душе некое подобие Эдемского сада, то и его музыка будет созидать и утолять культурный голод.

Тогда полезно испробовать на вкус и его творчество. Если же в душе у членов музыкальной группы грех и наркотики вытесняют желание принести и подарить любовь своим слушателям, то и деятельность их не окажет много положительного воздействия.

Чтобы определить для себя, что можно, а что нельзя слушать, иногда еще хорошо бы узнать, что хотел донести для слушателей исполнитель и создатель песен. Это могут быть размышления над каким-то чувством, какой-то вывод относительно прошедших событий.

И даже если размышления над жизненными вопросами с точки зрения Христианства будут сделаны в не совсем верном ключе, это еще не повод чтобы отказываться от хорошей музыки. Главное чтобы человек искренне изливал и вкладывал в творчество душу, пытаясь что-то сказать.

Читайте также:  Как пережить смерть близкого человека

И если он не откровенный преступник и богоборец – в его произведениях всегда можно будет найти нечто ценное.

Совет

Хуже, когда люди делают все исключительно ради денег, тогда и итог соответствующий. Наша современная популярная музыка, иначе – попса, этим сильно страдает. Песни поются ни о чем: о шмотках, о девках и о примитивной однодневной любви.

И зацикленные две-три фразы повторяются под ритмичный припев, дабы эта каша подольше в голове задержалась. Такое слушать намного более вредно, чем хорошую рок-музыку.

Можно скатиться на несерьезное и потребительское отношение к жизни, а хуже этого ничего нет.

Потому, как итог, можно сказать следующее: рок-музыку слушать можно, но только если она прошла проверку собственной совестью. Если песни заставляют подумать о вечном, то это даже полезно.

В случае, когда от музыки лопаются барабанные перепонки и весь смысл песни заключается в каких-то мерзких или неприятных для нормального человека вещах – ее лучше избегать.

Нужно просто быть честным с самим собой и уметь прекращать делать то, что действительно наносит вред душе.

Источник: http://faithyouheal.ru/youth/sovremennaya-jizn-molodoji/rok-muzyka-xorosho-ili-ploxo/

Как православному относиться к рок-музыке?

Отвечает иеродиакон Иоанн (Курмояров).

Казалось бы, о чем тут говорить? Рок-музыка – явление, не имеющее никакого отношения к христианству, а зачастую в некоторых своих проявлениях и откровенно антихристианское. Как можно к ней относиться, нежели как сугубо отрицательно?

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что такая позиция по отношению к рок-музыке является наиболее распространенной в православной среде.

Именно поэтому мы постоянно видим в православной прессе упоминания о том, как Оззи Осборн отрывает на сцене голову петуху или как музыканты группы The Who разбивают инструменты во время концерта.

Обратите внимание

А о поведении Джима Моррисона (лидера группы The Doors) на концерте вообще и писать не хочется. Точно так же можно вспомнить нашумевшие случаи смертей известных рок-музыкантов от СПИДа или передозировки наркотиков.

В этом контексте оправданными выглядят следующие характеристики этого музыкального явления в православной прессе:

«Рок-музыка – органическое порождение западной молодежной контркультуры, впитавшее в себя весь нравственно-эстетический мировоззренческий кругозор контркультурного движения, имевшего немалый антибуржуазный заряд. Понять рок-музыку вне ее социально-психологических корней просто невозможно.

Эмоциональный комплекс (агрессивность, наступательность, жесткость и наоборот: подавленность, безысходность, негативное настроение), визуальный образ агрессивного поведения – все это тоже важнейший, внутренне ей присущий содержательный “слойˮ… В рок-музыке мощь и возможности технических средств усиливают беспомощность слушателей перед лицом звуковой агрессии. Возможности, представленные техникой, способствуют задалбливанию, внушению слушателям звуковых штампов, которые становятся определяющими, эталонными элементами его музыкального сознания… Звуковой нажим на концертах рок-музыки способен привести даже к физиологическим изменениям органа слуха, когда слушатель не только не хочет, но уже и не может физически воспринимать более тонкие, дифференцированные звучания…”[1]

Уверен, большинство читателей не смутила данная цитата, которая, как кажется на первый взгляд, написана в сугубо православном духе. А зря? На самом деле она взята из журнала «Молодой коммунист» за 1988 год.

И действительно: большинство православных материалов, посвященных рок-музыке, как будто под копирку списаны с советских образцов перестроечного периода.

Именно поэтому все до единой негативные оценки рок-музыки, а также негативные примеры поведения рок-музыкантов во время концертов дружно перекочевали из советских газет и журналов в православную прессу.

О чем это говорит? Конечно не о том, что рок-музыку нужно воцерковлять, а лишь о том, что мы никогда не пытались осмыслить и понять феномен рок-музыки по-настоящему.

И это понятно: редко кто из священников и мирян, имеющих богословское образование, в молодости увлекался рок-музыкой.

Важно

Обычно такие люди являются выходцами из благочестивой среды (в чем им можно только позавидовать) и, как правило, не интересуются феноменами современной молодежной субкультуры.

И все же, кроме преимущества такого положения, в нем кроется и недостаток, а именно: начиная писать о рок-музыке, православные люди нередко рассуждают о феномене, которого не знают. Это особенно бросается в глаза, когда пытаешься взглянуть на данную проблему как бы со стороны.

Подумайте сами, а разве такие жанры в музыке, как шансон, советская эстрада, какая-нибудь попса в стиле «Пающие трусы», не менее пагубны? Я знаю многих людей, которые после увлечения рок-музыкой (но, конечно же, не благодаря ей) приходили в церковь. Хотя людей, любящих слушать шансон или «Пающие трусы», в церкви никогда не встречал.

Настолько такие жанры развращают душу, что дадут фору даже тяжелому року.

Так почему мы не пишем об этом? Почему молчим по этому поводу? Или не говорим о том, что и многие великие музыканты и композиторы, написавшие бессмертные произведения музыкальной классики, отличались безнравственным, а нередко и откровенно развратным поведением?

На мой взгляд, в этом состоит главная наша ошибка в оценке феномена рок-музыки. А точнее – в том, что мы выхватили рок-музыку из общего культурно-социального контекста, демонизировали ее, а о других антихристианских явлениях в истории секулярной культуры предпочитаем умалчивать.

Увы, но таким образом мы просто отталкиваем от Церкви тех молодых людей, которые по тем или иным причинам не смогли устоять перед соблазнами современной молодежной субкультуры, потому что предвзятое отношение всегда отталкивает своей неискренностью (а мы демонстрируем именно предвзятое отношение к рок-музыке).

И чудо, когда некоторые из них, переболев этим недугом, возвращаются в Церковь. Лично мне подобная позиция по отношению к этим людям кажется абсолютно неверной.

Церковь – это больница, и поэтому мы должны не выгонять тех, кого поразил данный недуг, а оказать им пастырскую, братскую заботу, направленную на преодоление болезни.

Совет

Тем более что сделать это не так уж и трудно: как правило, увлечение рок-музыкой появляется у молодежи во время взросления, когда, выходя из детского возраста, они сталкиваются с несправедливостью, равнодушием, а нередко и жестокостью окружающих. Да, рок-музыка – это в первую очередь протест.

И, кстати, вполне обоснованный. Ущербна, а лучше сказать – неполноценна, только форма этого протеста. Но подсознательно он является реакцией на то глубокое повреждение нашего общества в целом и каждого конкретного человека в отдельности, о котором так ярко и убедительно  говорит нам Евангелие.

Поэтому наша задача и заключается в том, чтобы направить этот протест в нужное евангельское русло, где он станет заявлением против греха, поселившегося в нашей душе, являющегося корнем всех бед и зол, которые преследуют людей на протяжении всей жизни и человеческой истории.

Да и практика показывает, что чаще всего увлечение рок-музыкой – это увлечение для подростков и молодых людей, что с возрастом человек перерастает это увлечение и начинает развиваться (или деградировать) в соответствии с тем направлением, которое он смог для себя осмыслить (не выбрать, а именно осмыслить, ибо мы выбираем то, что кажется нам наиболее осмысленным).

В своей жизни я встречал несколько вариантов выхода людей, увлекавшихся рок-музыкой, из состояния блуждания, состояния неприятия несправедливости этого падшего мира, состояния осознания своей идентичности и поиска своего места в окружающем мире.

В первом случае, переболев увлечением роком, человек становился таким, «как все»: чаще всего неверующим циником, живущим ради приобретения материальных благ, или в лучшем случае – «теплохладным».

В реальности это состояние разрушает духовную жизнь каждого и всегда ведет к деградации личности: осознавая невозможность сопротивляться злу, такие  люди опускают руки и предпочитают «плыть по течению». И беда, когда этому способствуют наши (т. е.

православные) резкие оценки рок-музыки, особенно ранящие молодые неокрепшие души, навсегда отталкивая их от Церкви.

Обратите внимание

Второй вариант характерен для образованных людей, которые не смогли выйти за рамки светской культуры.

Да, они тонко чувствуют фальшь, разбираются во многих нюансах искусства, но над ними всегда находится «потолок», выстроенный из высочайших произведений человеческого гения, «потолок», выше которого они не могут подняться, ибо никто и никогда не рассказал им о том (а ведь вера от слышания), что это не «потолок», а просто «картонная перегородка», которую можно и нужно убрать. Именно поэтому так трудно бывает разговаривать о вере, например с дамой преклонного возраста (особенно когда процесс необратим), которая замирает на концертах классической музыки, а дома поедом ест своих ближних.

Но очень часто встречаются и примеры того, как умные люди не спешили отталкивать молодежь из-за их увлечений.

Вдумчиво они пытались понять того, кто перед ними, грамотно разобраться, что послужило толчком к данному увлечению, умели показать своему собеседнику весь спектр музыкальной культуры и место рок-музыки в ее контексте, разнообразие рока (в котором присутствуют не только негативные примеры), отметить редкие образцы, достойные внимания образованного и эрудированного человека. Другими словами, они помогали молодым людям направить свой эстетический взор на лучшее с целью постоянного совершенствования, указывали на то, что настоящая жизнь человеческого духа (в христианском ее понимании) возможна только в Боге и с Богом. И потому не удивительно, что многие из любителей рок-музыки, выходя из трудного возраста, продолжали искать то, что по-настоящему сможет наполнить их души гармонией, в результате чего приходили в Церковь и находили Христа!

Насколько я помню, еще Тертуллиан говорил о том, что каждая человеческая душа по сути своей – христианка. Вот и ищет душа того, кто даст ей ощущение счастья, гармонии и красоты. И мы-то уж знаем, что именно Бог есть Абсолютная Гармония! Абсолютная Красота! И Абсолютное Благо!

А нам, христианам, в случае, когда имеем дело с человеком, увлекающимся рок-музыкой, нужно понять, что он находится в поиске. И поэтому следует постараться ему помочь.

Конечно, это дело нелегкое, требующее времени, особого терпения, снисходительности и эрудиции.

И если вы чувствуете, что у вас это может и не получиться, то в любом случае лучше не очернять человека и действовать по принципу «Не навреди!»

[1] Молодой коммунист. № 1. 1988. С. 52–53.

Источник: https://pravlife.org/ru/content/kak-pravoslavnomu-otnositsya-k-rok-muzyke

Рок и Православие: что общего?

Религия » Религии России » Православие

Священник Алексий Уминский: —…Я могу высказать лишь свое личное мнение о рок музыке, а потом, может быть, Владимир Николаевич как-то меня опровергнет или что-то добавит.

Я люблю музыку группы «ДДТ», мне нравятся песни, которые поет Юрий Шевчук. Более того, мне нравится не только группа «ДДТ», но и, я думаю, в рок-музыке есть много хорошего и красивого. Отвергать рок-музыку как нечто не принадлежащее к культуре вообще – нельзя.

Надо просто понимать, что рок-музыка – явление сложное и противоречивое само по себе. Не вся рок-музыка, конечно, может быть одобрена Церковью, потому что в музыке ряда групп много инфернального и сатанинского.

Но есть очень честная, хорошая и добрая музыка, которую волне могут слушать православные христиане. Ваше мнение, Владимир Николаевич?

В.Н.Минин, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического камерного хора: — Я хочу зацепиться за Ваше слово «добрая» музыка. Я бы добавил, что когда есть добрая и национальная основа, то я принимаю эту музыку.

Важно

Каждое поколение людей увлекается своей легкой музыкой, и это естественное, нормальное явление. Но когда нет творчества, а только подражание иноземным и не самым лучшим образцам, моя душа восстает против этого.

Почему-то русский человек, в особенности, живущий в городе, способен себя унижать, отвергать данные ему Богом землю, историю, культуру, и думать, что все американское и заграничное – это замечательно.

Священник Алексий Уминский: — Однако рок-музыка пришла к нам, конечно, все же с Запада. И хотим мы того или не хотим, мы слушаем все-таки западную рок-музыку. Я, конечно, имею в виду не только себя и других священников, но, прежде всего, нашу молодежь.

Недавно в прессе прошло интересное сообщение: известный рок-музыкант, лидер группы «Алиса» Константин Кинчев вместе с диаконом Андреем Кураевым проводили рок-турне в Екатеринбурге и на Урале. На рок-концертах они занимались проповедью Православия.

Они пытались рассказать о Христе через рок-музыку. Как Вы думаете, насколько это оправдано? Это первый вопрос.

Второй вопрос: пытаетесь ли и Вы каким-либо образом приобщить молодежь, то новое поколение, которое мы видели в сюжете, к церковной музыке?

Читайте также:  Православие и католицизм: отношение и мнение о религии, главные отличия от православной церкви

В.Н.Минин: – В Вашем сюжете показаны фрагменты концерта-лекции Светланы Виноградовой, в котором мы принимали участие. Я был поражен тем, сколько было людей в зале и как они слушали церковную музыку. А вообще темой лекции была «Молитва» – и западная молитва, и православная молитва.

Можно ли выразить то же самое через рок-музыку? Например, слушая рок-оперу «Jesus Christ Superstar» («Иисус Христос Суперзвезда»), я не нашел для себя ничего такого, что могло бы меня увлечь и привести мою душу к вере. Ничего я не нашел там, извините.

Священник Алексий Уминский: — Да, рок и духовная классика – разные культуры и разные мировосприятия. Даже язык нашего с Вами поколения немного отличается от того, на котором говорит современная молодежь. И, наверное, именно поэтому могут быть оправданы попытки церковных людей научится говорить с молодежью на одном языке. Как Вы думаете?

В.Н.Минин: — Я согласен, но ведь рок-, поп- и т.п. культура хороша только до определенного физического и духовного возраста. Если дальше человек не начинает ценить Чайковского, Мусоргского, Рахманинова, не начинает читать Достоевского, Пушкина и Толстого, значит, он остановился в своем развитии, так и не стал по-настоящему взрослым.

Священник Алексий Уминский: — Понятно, спасибо. Тогда ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: каким образом современной молодежи привить иммунитет против пошлости и псевдокультуры, навязываемых и культивируемых СМИ, против массовой культуры, которая со всех сторон наc окружает?

В.Н.Минин: — Колыбельной матери. Когда мать качает своего ребенка и поет ему колыбельную, с этого и начинается прививка. А дальше должен быть детский сад, школа, ВУЗ и так далее. Прививка должна быть составлена на основе народной песни, на основе классики и церковной музыки. Если вовремя человека не привить, то он сильно рискует заболеть.

Священник Алексий Уминский: — Мы сейчас часто говорим о религиозном и духовном подъеме. Но почему-то вместе с подъемом веры мы не наблюдаем подъема культуры, не только духовной, но и даже культуры в общем смысле этого слова. Как Вы думаете, почему?

В.Н.Минин: — Потому что культура прививается с детства – когда тебе 5 или 6 лет, ты все впитываешь как губка, а уже в 25 лет ты увлекаешься тем, что модно, внешними формами. Сегодняшний религиозный подъем пока еще не перерос за пределы внешних форм.

Священник Алексий Уминский: — Каким образом привить человеку духовную культуру с детства? Что для этого необходимо?

В.Н.Минин: — Только через воцерковление, ведь наше общество – больное, и современная семья – это не семья.

Священник Алексий Уминский: — Но ведь Церковь отделена от школы.

В.Н.Минин: — У Церкви есть воскресные школы, а в храмах Церкви есть клиросы. Моя единственная надежда на возрождение русской нравственной культуры – это Церковь. Государство не в состоянии справится с этой задачей.

Священник Алексий Уминский: — Церковь не так давно подняла вопрос о преподавании «Основ Православной культуры» в общеобразовательных школах. И этот проект был, к сожалению, отвергнут. Как Вы думаете, может быть, государству все же имеет смысл задуматься о том, как освободить наше поколение от засилья поп-культуры?

В.Н.Минин: — Если государство всерьез, я подчеркиваю, всерьез озабочено этим вопросом, тогда оно будет обязано ввести предмет «Основы Православной культуры» в школах, хотя бы в виде факультативов. Если же государство только делает вид, что оно озабочено этой проблемой, тогда все ограничится болтовней.

Священник Алексий Уминский: — Сейчас появилось такое явление как православная эстрада, когда поют слащавые песни на благочестивые темы. Обычно, это довольно заунывное пение под гитару и колокольный звон. Как Вы думаете, это нормальное явление? Надо ли с этим бороться, или, наоборот, поддерживать, или как-то видоизменять? Нужна ли православная эстрада?

В.Н.Минин: — Если говорить о православной песне вообще, то она была исторически, люди издавна пели так называемые духовные стихи.

Музыкальный материал, который использовался в этом жанре, был невысокого уровня. Никто с этим явлением не боролся. Оно отмирало постепенно, само по себе, просто потому, что было невысокого уровня.

А сейчас оно перешло и в еще более легкий жанр…

Источник:
Седмица.Ru

Полную расшифровку телепрограммы «Православная энциклопедия» (прямой эфир на ТВЦ 13 декабря 2003 года) – “Прививка от пошлости” – вы можете прочитать ЗДЕСЬ

Источник: https://faith.pravda.ru/40058-muse/

Совместима ли рок-музыка с Православием?

gazeta_pkrest

Нашу беседу с главным редактором интернет-сайта «Anti-Rock-Cult – за высокую культуру, против рок-музыки и субкультур» Антоном Тарасюковым (см.: № 2 (74)) разместили на своих страницах в интернете многие православные СМИ, и она вызвала активную дискуссию среди противников и защитников рока. Учитывая это обстоятельство, мы решили продолжить разговор и рассмотреть затронутые в интернет-полемике проблемы и аргументы, к которым наиболее часто прибегают любители тяжелой музыки.

– Уважаемый Антон! Так получилось, что в прошлый раз мы с Вами говорили в основном о рок-миссионерстве, священнослужителях, оправдывающих и даже пропагандирующих увлечение рок-музыкой. Сегодня хотелось бы подробнее остановиться на том, что собой представляет рок с музыкальной и духовной точек зрения.

– Рок-музыка появилась и начала популяризироваться в 50-х годах прошлого века. Отличительные признаки этого музыкального жанра – жесткие напористые гитары вкупе с барабанами на переднем плане, наличие драйва, экспрессивный вокал. Она легко узнается на слух.

Приведу определение из Современного толкового словаря русского языка Т.Ф. Еремовой: «Рок-музыка – один из видов эстрадной музыки 2-й половины ХХ века, включающий элементы фольклора, электронные эффекты – при доминирующей роли ритма – и характеризующийся своеобразной манерой вокализации».

А в интернет-энциклопедии «Википедия» по поводу рока сказано: «Рок-музыка обычно исполняется рок-группой, состоящей из вокалиста, гитариста (как правило, играющего на электрогитаре), бас-гитариста и барабанщика, иногда клавишника.

Бас-гитара, ударные и ритм-гитара (не во всех коллективах) составляют ритм-секцию». Именно такая музыка и называется роком.

Совет

На этом придется остановиться поподробнее, поскольку понятием рок-музыки часто спекулируют ее фанаты и защитники. Они намеренно создают проблему вокруг определения рок-музыки, с видом знатоков заявляя, что она включает в себя множество направлений и ее невозможно определить конкретно, а, следовательно, нельзя и критиковать.Но эти заявления несостоятельны.

Если послушать песни таких направлений данного жанра как хард-рок, металл, панк, гранж, металкор и т.д, то будет очевидно, что у них одна музыкальная основа и отличаются они лишь во второстепенном. Более того, защитники рока сами слушают музыку, полностью соответствующую приведенным нами характеристикам, а не неведомые уникальные стили.

И если термин «рок-музыка» ничего определенного не выражает, как в таком случае они осознают, что защищают? Когда они слушают свои любимые песни, как они вообще понимают, рок это или нет, если что такое рок никак нельзя установить?Своими истоками рок-музыка уходит в блюз, через который имеет «генетическую» связь с ритуальными ритмами религии Вуду.

Эти ритмы плохи не просто тем, что берут оттуда начало, а тем, что имеют аналогичное воздействие. Как и на языческих камланиях (ритуалах, сопровождающихся пением и ударами в бубен, во время которого шаман, приходящий в экстатическое состояние, якобы общается с духами. – Примеч. ред.

), на рок-концертах музыка доводит людей до агрессии, до звериного состояния, они прыгают и орут, трясут конечностями, сжимая «козы», предаются неистовству и разврату, употребляют наркотики и алкоголь. Рок-музыка вводит в «измененные состояния сознания», в экстаз.

Завороженный кайфом (а отнюдь не эстетическим великолепием) от прослушивания «крутых» риффов и «соляков», человек входит в зависимость от музыки данного типа, от подобного рода ритмов, и ему хочется еще больше и тяжелее. Рок-музыка разрушительно действует на психику и нервную систему – об этом свидетельствуют медики-специалисты.

Какой «спектр чувств» передает рок, как влияет на душевное состояние и настроение? Хаос, агрессия, блудное разжжение, мрак, отчаяние, опустошенность, подавленность или же языческая эйфория, если брать что-нибудь «позитивное».Кроме того, нужно понимать, что, будучи одним из направлений популярной музыки, рок-музыка является частью массовой культуры.

Это шоу-бизнес, на котором делаются большие деньги и слава. Помимо музыкальной продукции и различных шоу, выпускаются вещи с символикой, логотипами и изображениями рок-групп и прочее. Потому совершенно неверно и наивно противопоставлять рок масс-культу, как поступают защитники и поклонники данного жанра.

Хочется также отметить, что говорить: «Рок – это сатанизм», в том смысле, что непосредственно все рокеры – сатанисты и каждая рок-песня прославляет сатану, неверно, однако подразумевать сатанизм как устойчивую тенденцию, проявляющуюся в символике, в текстах отдельных групп и целых рок-направлений, указывать на демонический дух этой музыки – будет правильным.

– Как Вы считаете, можно ли с уверенностью утверждать, что исполнение и прослушивание рок-музыки – грех? Существуют ли обоснования такой позиции в церковных правилах, творениях Святых Отцов и у православных подвижников благочестия?

– Поскольку рок-н-ролл возник совсем недавно, каких-либо канонов или церковных постановлений, где было бы указание конкретно на это явление, конечно, нет. Однако существует ряд церковных правил, запрещающих православным христианам участвовать в различных зрелищах и посещать их. Так, Правило 51 Шестого Вселенского Собора строго возбраняет «плясания на позорищи». В толковании к этому правилу епископ Никодим (Милош) пишет: «Воспрещает правило „плясания на позорищи“, пляску на сцене (τας επι σκηνης ορχησεις, in scena saltationes), так как это неприлично, и особенно если участвуют женщины, ибо этим возбуждаются у зрителей страсти и похоть». А правило 15 (18) Карфагенского Собора гласит: «Детям священников не представляти мирских позорищ, и не зрети оных. Сие же и всем христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления». А вот правило, касающееся рок-миссионеров: «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позорищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак: то при появлении игр, служащих к обольщению, да востанет, и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен» (Правило 24 Шестого Вселенского Собора). В толковании к данному правилу читаем: «В виду такого наказания, само собой понятно, насколько отцы этого Собора считали несогласным со священным саном и с обетами монахов увеселения, о которых упоминает правило. Посещение подобных игр и театров Церковь, разумеется, должна была воспретить окончательно и не только духовенству, но и верующим мирянам». Святые Отцы и подвижники благочестия также оставили немало наставлений на тему мирских увеселений. В частности, святитель Иоанн Златоуст писал: «Никто из наслаждающихся здешнею Трапезою (Таинствами в храме. – Примеч. ред.) да не растлевает души своей теми пагубными зрелищами. Все, что там ни говорится и ни делается, есть сатанинская гордыня. Знаете вы, сподобившиеся Таинства (Крещения), какие между нами положены обеты, или лучше сказать, в какой завет вы вступили со Христом, когда Он сподоблял вас Своих Таинств? Что вы пред Ним говорили? Что вы сказали Ему о гордыне сатанинской? Как вы, с отречением от сатаны и ангелов его, отреклись и от всей гордыни его и обещали более уже не уклоняться к ней? Итак, немало нужно заботиться, чтобы не забывать столь великих обетов и не делать себя недостойным таких Таинств» (О зрелищах. Беседа 1 на Евангелие от Иоанна).Приведу также слова владыки-исповедника Василия Кинешемского: «Только в одном случае служение науке и искусству является плодотворным и полно захватывает человека – это тогда, когда оно связывается с религиозной идеей; когда, занимаясь наукой, человек смотрит на нее как на средство выяснить и понять тайны Божиего мироздания и открыть его вечные законы; когда искусством пользуется как средством пробудить в душе человека чувства высшего порядка – любовь к Богу или к Его земным проявлениям в истине, добре и красоте; другими словами, когда занятия наукой и искусством в действительности являются служением единому истинному Богу, представляя лишь особую форму религиозной жизни. Вслед за искусством и наукой и все формы общественной деятельности оживают и дают человеку наивысшее удовлетворение только в связи с религией. А если так, то какой смысл подменять идею Бога человеческими кумирами? Если эти кумиры высшего порядка, они не дают полного и всестороннего удовлетворения, если низшего, то они только разрушают жизнь и вредят человеку. „Не сотвори себе кумира“».Кроме того, нужно принять во внимание опыт и аргументированную позицию людей, прошедших через увлечение роком, авторов в сане и без, самостоятельно изучивших вопрос, профессионалов в разных областях (музыкантов, ученых и прочих). Среди них много известных пастырей: архимандрит Рафаил (Карелин), протоиерей Александр Шаргунов, протоиерей Владимир Переслегин и другие. Есть высказывания против рок-музыки и у старца отца Иоанна (Крестьянкина). Говоря о вреде рока, он подчеркивал его несовместимость с Православием.

Читайте также:  Чудодейственная молитва сон пресвятой богородицы

– Но наряду с рокерами, афиширующими свой аморальный образ жизни и противные христианству убеждения, есть рок-музыканты, позиционирующие себя православными. Что Вы можете сказать о них и их творчестве?

– Исполнители и поклонники рок-музыки – не просто разные люди, каждый со своими взглядами и принципами. Они все принадлежат к рок-культуре, в той или иной мере разделяют ее ценности и атрибуты, и между рокером-христианином и рокером-сатанистом есть много общего, несмотря на разность убеждений. Это горделивый протест (причем протест не как форма проявления единичного несогласия, а как фактор мировоззрения), вызов общепринятому, либеральная борьба за свободу и индивидуальность. Отсюда соответствующая тематика песен: обличение, недовольство, конфликты, противостояние с кем-либо. Для рока характерны саморазрушительные депрессивные мотивы, порой доходящие до суицидальности, уклон в демонизм (вплоть до язычества и сатанизма), культ рок-н-ролла и рок-кумиров, также разврат и наркотики.Сравним тексты песен «православных рокеров» и других рок-групп, в том числе и не скрывающих своей принадлежности к сатанизму.1. Горделивый протест:«Православный рокер» Константин Кинчев (рок-группа «Алиса»): «Мои песни для мертвых – облом, я пол века мешаю им спать»; «Всем важно, что о них скажут, мне важно, как отпоют. Все захлебнулись в обиде, когда я встал на пути».Сатанинская группа «Slipknot»: «Я угроза попсе, и я еще не умер! Меня не купишь ни за какие деньги в мире. Я хочу знать, как ты следовал своим же собственным приказам. У тебя есть мечта, но она – ничто!»2. Вызов общепринятому:К. Кинчев: «И если долог день, то ночь коротка, но часы мне говорят: „Нет“, и поэтому я не ношу часов».«Slipknot»: «Если вы – 555, то я – 666».3. Либеральное восприятие свободы, причем как чего-то неизбежно недостижимого:«Христианская» рок-группа «Черный кофе»: «Но для каждого из нас сердцу мил свободы час, и порой не жалко жизни, чтоб хлебнуть ее хоть раз».«Metallica»: «Они посвятили свои жизни тому, чтобы подавлять его, он пытается угодить им всем, он так жалок, вся его жизнь – постоянная битва. Все, что я чувствовал, все, что я знал, я никогда не показывал, несвободный, сам не свой».4. Культ рок-н-ролла и рок-кумиров:«Православная» рок-группа «Северный крест», воспитанники игумена Сергия (Рыбко): «Семь поколений рок-н-ролла. Рок – это не просто слово. Рок – это жизнь»; «Они устроили бунт и протест, взорвали мозги. „Nirvana“, „Deep Purple“, „Pistols“, „Битлы“».Группа «Louna», выступившая в защиту панк-группы, совершившей кощунственную акцию в храме Христа Спасителя: «Мама, я прошу, не ругай меня, если я ложусь спать в начале дня. Я открыла дверь, он в нее вошел, жизнь моя теперь – это рок-н-ролл. Это Хэтфилд и Мастейн, Это „Deftones“ и „Mudvayne“, это шаг в опасный путь и назад не повернуть».Таким образом, направленность текстов рокеров-христиан не отличается от текстов других рокеров, кроме того, они зачастую смешивают христианство и рок-н-ролл самым чудовищным образом и, позиционируя себя верующими, не перестают пропагандировать противные Православию взгляды и ценности. Например, «православный рокер» К. Кинчев в 2011 году громко отпраздновал 20-летие своего язычески-сатанинского альбома «Шабаш» и на концертах в Москве и Санкт-Петербурге исполнил все его композиции.Однако даже если не рассматривать идеологическую сторону, никакими самыми правильными текстами сущность рок-музыки не изменить, и накладывать православную лирику на оргиастический темный музыкальный ряд – значит заниматься кощунством и подменой. Такое творчество прививает его слушателям извращенное и демонизированное восприятие Православия, ложную духовность. На мой взгляд, это то же самое, что «хорошая» белая магия.

– Что, по Вашему мнению, можно посоветовать музыканту, игравшему рок или иную современную музыку, но осознавшему ее душевредность? Может ли он как-то употребить свои навыки и способности во славу Божию?

– Музыкантам лично от себя могу посоветовать попробовать себя вне современных популярных жанров. Возможно, получится нечто стоящее. Вероятно, нужно будет взять перерыв, чтобы отойти от прежних увлечений, измениться, чтобы впоследствии изменилась и сама музыка.Что касается перенаправления своего творчества во славу Божию, то надо определиться, что мы под этим подразумеваем. Если речь идет о переориентации его на сугубо духовную тематику, то будьте внимательны, остерегайтесь профанации. У светского и церковного искусства различное назначение, и лучше не соединять несоединимое. Не уместнее ли тогда обратиться к церковному искусству?Можно, думаю, поднимать в творчестве вопросы и темы, волнующие православного, но не напрямую, тем самым профанируя их, а аккуратно, соблюдая грань и вкус. Насчет конкретно этого советовать что-либо не дерзаю, тем более обобщающе, для всех.

– А как быть слушателю, поклоннику рока? Что бы Вы порекомендовали человеку, тяготеющему к этому жанру, но осознающему его пагубность? Существует ли какая-нибудь альтернатива для тех, кому трудно сразу отказаться от современной музыки в пользу церковной, православной?

– Не нужно отчаиваться, ибо отвыкнуть от увлечения тяжелой музыкой, как и от любой другой страсти, не так уж легко, но и нельзя оставлять все как есть. Альтернатива, конечно же, существует. Классическая и народная музыка, кантри, например. Я не говорю, что там все без исключения безупречно, нужно также смотреть и отсекать вредное, если оно есть. Но в целом и по сути эта музыка не содержит в себе того несомненного вреда, какой несет рок, и представляет куда большую эстетическую ценность.

Беседовала Анна САМСОНОВА

Источник: https://gazeta-pkrest.livejournal.com/233548.html

Какую музыку можно слушать христианам?

Разрешается ли христианам слушать мирскую музыку (не христианскую)? Как и книги, журналы, фильмы, живопись и т.д.

Музыка является продуктом человеческого творчества. Она может быть хорошей и плохой. Мы не можем судить о продукте, является ли он хорошим или плохим, только по религии человека, который создал этот продукт. На счет музыки — она несет в себе послание, которое влияет на слушателя и это влияние может быть хорошим или плохим.

Если музыка или песни противоречат здравому учению Священного Писания, христиане не должны слушать такую музыку. Слово Божье призывает нас так:

… Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. (1 Фессалоникийцам 5:21-22)

Обратите внимание

Мне нравятся мелодии и народные песни моего народа, но я вижу, что есть много песен, которые представляют пьянство и блуд в хорошем свете, и я не хочу слушать эти песни.

Я заметил, что именно эти песни стали очень популярны и большинство радиостанций постоянно ставят их. Например, песня Яна Райбурга «Выпьем!».

Учитывая, что пьянство создает серьезные проблемы в последнее время, может быть, лучше чаще пели бы песню «Жена плачет на холме» Зинаиды Жули, которая рассказывает о трагедии алкоголизма.

Является ли музыка христианской и не христианской? Какую музыку должны слушать дети Божьи? Разрешает ли Бог, чтобы христианин слушал такую же музыку, что и не христианин, например, как Павел Стратан, Аура, Здоб и Здуб, Николай Гуцэ и другие? А что на счет христианского рока, христианского хип-хопа, или других стилей, менее принимаемых в христианской среде, но которые имеют полностью библейские слова? Можем ли мы слушать музыку, посвященную маме, папе, или другим, но которые не содержат строго библейские слова? Где ИСТИНА во всем этом? Проблема в том, что некоторых осуждают за консерватизм ( то есть, если там нет религиозных слов, то я не слушаю), а другие слишком либеральны (потому что слушают хип-хоп или другие популярные мелодии). Что делать?

БИБЛИЯ НЕ СОВЕТУЕТ И НЕ ЗАПРЕЩАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ

Я не помню, чтобы в Священном Писании были определенные заповеди или упоминания о музыкальных стилях, которые можно или нельзя слушать. Думаю, что музыкальные стили также входят в «спорные мнения», которые не играю главную роль в нашем спасении и о которых Апостол Павел сказал:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. (Римлянам 14:1)

Один думает, что определенный музыкальный стиль приемлем, а другой думает по-другому. Думаю, что мы должны научиться принимать и уважать даже тогда, когда музыкальный стиль, который нравится другим, нам не нравится.

Я вспоминаю, как однажды в Пакистане я был во время Праздника Въезд Иисуса в Иерусалим в одной настолько бедной церкви, что у них даже не было музыкального инструмента, но только клещи, чтобы доставать уголь из огня. Они использовали эти клещи, чтобы поклоняться Богу, но они делали это с такой радостью и вдохновением, хлопая в ладоши и радуясь перед Богом.

Для простого христианина с нашим поклонением этот музыкальный стиль покажется довольно странным, но Бог принимает их такими, как они есть и радуется, глядя на них. И я радовался с моими братьями во Христе.

ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ МУЗЫКОЙ И БРЕДОМ

Когда язычники поклонялись идолам, они также использовали музыку и песни. Мы не можем принять их песни из-за содержания, но мы не можем принять и музыку, которая вводит человека в бред, то есть вводит человека в состояния транса. Когда описывается противостояние Илии со священниками Ваала на горе Кармил, Библии говорит об этих языческих пророках:

И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. (3 Царств 18:28-29)

Я не хорошо разбираюсь в музыкальных стилях, но точно знаю и видел, что есть такие, которые заставляют слушателей бредить, то есть вводить в этот состояние транса, когда сознание уже не без контроля и когда человек становится одержимый этой музыкой. Я заметил, что обычно это музыка слишком громкая.

ДАВАЙТЕ ПЕТЬ БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ

Когда ученики попросили Иисуса Христа научить их молиться, Он сказал:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. (Матфея 6:7-8)

Думаю, что этот же принцип действителен и в отношении песен, которыми мы поклоняемся Богу. В последнее время я видел, что появились некоторые песни с очень бедным содержанием, в которых повторяются одни и те же слова. Давайте будем брать во внимание и содержание песен.

КАКАЯ МУЗЫКА ВДОХНОВЛЯЕТ?

На ряду с тем фактом, что она нам приносит наслаждение, ведет нас в прославлении, музыка вдохновляет нас на ежедневную жизнь. Вот как мы должны выбирать то, что вдохновляет нас, включая и музыку:

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (Филиппийцам 4:8)

УДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ТОГО, ЧТО КАЖЕТСЯ ЗЛОМ

Апостол Павел написал: Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь.

Удерживайтесь от всякого рода зла. (1 Фессалоникийцам 5:20-22)

Каждая песня несет в себе или воспитательную или разрушающую весть. Другими словами, каждая песня тебя на что-то побуждает. Есть очень известные народные песни, особенно старые, ретро, лирика и т.д.

, которые пропагандируют правильные вещи, прекрасные отношения, уважение, любовь, верность и т.п. Вчера я слушал по радио интервью с Анастасией Лазарюк, а затем ее несколько прекрасных песен.

Нам необходимо пропускать все песни, музыку, журналы, газеты, телевизионные программы, фильмы, спектакли и т.д.

Важно

через призму здравого учения Священного Писания, если они побуждают ко злу, или нам так кажется, мы должны удаляться от этих вещей, не слушать больше и предупреждать других от их злого влияния. Одним из таких примеров был спектакль «Монологи влагалища», книга и фильм «Код Да Винчи» и другие подобные.

Источник: chtotakoe.org

Источник: http://grehu.net/duhovnost/poleznye-sovety/32125

Ссылка на основную публикацию