Икона святого князя владимира

Значение православной иконы святого князя владимира — философия

На сегодняшний день икона Святого Князя Владимира может встретиться в любом православном храме. Таких икон существует множество, а какому из образов молиться, зависит от желания верующего.

Ведь жизнь и деяния князя Владимира были полны разнообразными событиями, он грешил, но он и раскаивался в своих прегрешениях.

Но, безусловно, одним из наиболее значимых, как для Древней Руси, так и для каждого православного христианина в наши дни, деяний стало крещение в 988 году всея Руси. Именно за это икона равноапостольному князю Владимиру почитаема так высоко.

Обратите внимание

На чудотворных иконах Святой князь Владимир изображается в царском облачении, с крестом в руках (символом крещения Руси) и короной на голове.

Есть святые иконы князю Владимиру, на которых князь изображен вместе со своей бабкой, святой равноапостольной княгиней Ольгой, которая приняла христианство задолго до его появления на земле русской. Память его чтится 28 июля (15 июля по старому стилю), в день кончины князя.

Святые мощи св князя Владимира до нынешнего времени хранятся в Киево-Печерской Лавре. Поскольку жизнь и деяния князя протекали еще до раскола христианской церкви (схизма 1054 г.), то святой князь Владимир уважаем и глубоко чтим и у католиков.

В чем помогает церковная икона свт Владимира

Перед иконой святому равноапостольному князю Владимиру молятся об избавлении от внешних недругов, об укреплении в вере, о прекращении внутренних распрей. Этот образ почитают издавна стражи порядка и военные. Знаем из истории, что князь был очень болен и практически ослеп, однако после своего крещения победил этот недуг.

Этот исторический факт вселяет надежду на исцеление благодаря мольбам перед иконой свт Владимиру у людей со слабым зрением, а также у тяжелобольных. Настоящая искренняя вера в Бога, в заступничество святого и горячая молитва способны сотворить чудо.

Для православной молитвы равноапостольному Владимиру можно использовать как специальные молитвы из молитвослова, так и собственные, идущие из самых глубин души, молитвы.

Вот, текст краткой молитвы св Владимиру на каждый день:

«Моли Бога обо мне, святый угодниче Божий Владимире, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

Где купить икону святого Владимира

Бесспорно, молиться и взывать к Господу и святым лучше всего в стенах храмов и церквей. Однако в жизни бывают моменты, когда есть настоятельная потребность в молитве, но нет возможности пойти в церковь. На этот случай многие стараются приобретать иконы и создавать у себя дома иконостасы.

Купить икону святому равноапостольному князю Владимиру можно в специализированной лавке различной утвари при церкви, а также в православном интернет-магазине. Выбор широк и разнообразен. Как уже говорилось выше, каждый выбирает образ на иконе святого князя Владимира себе по душе сам.

Можно купить как написанную на холсте икону святому Владимиру, так и икону, вышитую крестом или бисером. Рукодельницы, пользуясь схемами, могут сами изготовить для себя икону.

Независимо от того, где именно и какими словами Вы обращаетесь к иконе св князя Владимира за заступничеством к святому, Ваши слова и молитвы будут услышаны, если они действительно искренни и идут от самого сердца.

Главное, прося о помощи и получив ее, не забывать благодарить свт Владимира за помощь и заступничество перед Всевышним.

Источник: http://filosofia.ru/znachenie-pravoslavnoj-ikony-svyatogo-knyazya-vladimira/

Икона святого Владимира

Недаром икона св. Владимира так высоко почитается настоящими христианами. Ведь святой равноапостольный князь Владимир был Крестителем Киевской Руси, и молятся перед его иконами в тех случаях, когда необходимо получить защиту от внешних врагов или избавиться от внутренних распрей.

А также они помогут, когда человек желает укрепить свою веру или найти единомышленников, когда он мечтает о спасении от зла, чужого темного влияния, разнообразных бед и напастей.

Икона способна помочь и тем людям, кто молит об исцелении от болезней глаз или даже от слепоты, а также к ней можно обращаться, если христианин страдает тяжелым и опасным для жизни заболеванием. Кроме того, этой иконе издавна поклоняются военные и стражи порядка.

Что лежит в основе?

Как известно, любая православная икона имеет какую-то свою историю, что-то, что лежит в основе ее создания. И жизнь и деяния князя Владимира, без сомнения, заслуживают того, чтобы в современном мире существовало немало икон этого святого.

Ведь он успел, не только совершить множество грехов, но также раскаяться в них. А самое главное, во времена правления этого князя, в 989 году вся русская земля приняла христианство. Именно поэтому его и почитают так высоко.

Был прославлен в лики святых как равноапостольный, с днем памяти 15 июля в Соборах Волынских, Галицких и Киевских святых.

В наше время икона Владимира Великого может присутствовать в любом православном храме. Их существует множество, и молиться вы можете каждому из образов. Причем разрешается, как использовать специальные молитвы (их без труда найдете в молитвослове), так и обращаться к святому исключительно своими словами. Если эти слова будут идти от самого сердца, то результат будет абсолютно одинаковым.

Посетить храм или приобрести икону?

Как уже говорилось, святой Владимир, икона которого может быть замечена вами, как в православном храме, так и в специализированной лавке различной утвари при церкви.

Поэтому верующим людям, работающим в аппарате внутренних сил государства, милиции, может быть целесообразно держать такую икону и у себя дома.

Ведь служба в милиции сопряжена со многими опасностями, а святой образ будет защищать вас, дарить вам силы, мужество, терпение.

Важно

Кроме того, особое внимание на подобные иконы следует обратить людям, страдающим серьезными проблемами со здоровьем. Причем совершенно неважно, насколько тяжелым является ваше состояние – чистая душа и вера в Бога помогут излечиться в любом случае. Правда, в таких обстоятельствах целесообразнее будет все-таки ходить в храм (хотя, конечно, вы можете одновременно держать икону и у себя дома).

Источник: https://cerkovna-utvar.com/informaciya-i-zametki/ikona-svyatogo-vladimira.html

Владимир, равноапостольный князь

Скачать файл

Реставрация: Реставрация 2005-2006 гг

Размер: 35,5 х 33

Автор: нет данных

Материал: дерево, грунт, смешанная техника

Персоналии: Господь Вседержитель, Владимир

Уточняющая датировка: 19 в. Вторая половина

Век: 19

Страна: Россия

Место хранения: Государственный Исторический музей, Москва

Иконография, категория: Святые

Тип изображения: Ростовое

Великий князь Владимир I Святославич, третий сын великого князя Киевского Святослава Игоревича, родился около 960 г.

1 Вероятно, вскоре после рождения он был взят от матери, ключницы княгини Ольги Малуши, в Киев, к своей бабке княгине Ольге, при дворе которой и про­вел детские годы. В 970 г.

Владимир получил от отца в княжение Великий Новгород, где наставни­ком юного князя и воеводой был Добрыня, его дядя со стороны матери. В 978 (980?) г. Владимир в результате жестокой феодальной борьбы стал великим князем Киевским и пробыл на киевском престоле 37 лет.

Князь Владимир совершил немало успешных походов, в результате которых государство рас­ширилось, а его границы укрепились. Вместе с тем упрочение молодого, быстро набирающего политическую и военную мощь государства требовало централизации власти и объединяющей идеологии.

Владимир, будучи язычником, предпринял попытку создать государственную религию на основе племенных языческих культов. В Киеве, недалеко от его дворца, на холме был устроен языческий пантеон с божествами разных племен во главе с Перуном. По легенде, именно на Пе-руновом холме в 973 г.

приняли смерть первые русские святые — мученики за веру варяги Феодор и его сын Иоанн2.

Недовольный результатами своей религиозной реформы, Владимир продолжил поиск. Автор «Повести временных лет» (XII в.

Читайте также:  Свято-георгиевский женский монастырь в ессентуках

) рассказывает о том, как происходил выбор веры: князь выслу­шал представителей разных религий окружавших Русь народов. Это бьло христианство западного и восточного толка3, мусульманство и иудейство.

Совет

Выбор Владимира пал на греческое православие, и это решение стало определяющим для русской истории.

В 988 г. Владимир принял крещение в Корсуни и был наречен христианским именем Василий. Согласно преданию, крещению предшествовало чудо исцеления князя, неожиданно потерявшего зрение. В тот же год он крестил Русь. В Никоновской летописи под 991 г.

сообщается, что «того же лета приидоша из Грек в Киев ко Владимиру каменосечцы и зиздателе палат каменных».

В соот­ветствии с византийской традицией они возвели на месте убиения варягов Феодора и сына его Иоанна первый храм равноапостольного князя — Десятинную церковь (989—996)4.

Умер князь Владимир 15 июля 1015 г. в своей резиденции в селе Берестове под Киевом. Был похоронен, как и его супруга, византийская царевна Анна, в Десятинной церкви. Мраморные гробницы князя и его жены, обнаруженные в XVII в. киевским митрополитом Петром Могилой, позже были утрачены.

Древнейшим житием Владимира многие исследователи считают «Похвальное слово» князю, написанное во второй половине XI в. иноком Печерского (?) монастыря Иаковом1. Иаков, следом за митрополитом Киевским Иларионом, прославляет князя как Крестителя Руси, подобного апо­столам Петру и Павлу и императору Константину Великому.

Точный год канонизации Владимира неизвестен. «Похвальное слово» Иакова и «Слово о За­коне и Благодати» митрополита Илариона позволяют предполагать, что Владимир Святославич почитался уже в середине XI в. Некоторые исследователи считают, что память благоверного князя праздновалась на Руси с XIII столетия, после победы в 1240 г. над шведами, пришедшейся на день кончины князя (15 июля)6.

Во второй половине XIX в., в контексте возрождения национальной идеи и ввиду прибли­жающегося 900-летия (1888) Крещения Руси, фигура равноапостольного князя Владимира при­влекла к себе особое внимание.

В Херсонесе и Севастополе были возведены Владимирские храмы-памятники, увековечивающие исторический факт крещения равноапостольного князя на земле Корсуни (Херсонеса), а также величественный храм Св. Владимира в Киеве — городе, откуда на­чался процесс христианизации Руси.

Обратите внимание

В храмах и частных домах появились иконы Крестителя Руси, до того довольно редкие.

Святой князь на иконе из собрания ГИМ — это умудренный годами старец, черты которого от­ражают представление о национальном славянском типе. Князь Владимир изображен в рост, в кня­жеском облачении, со свитком в руке.

Текст на свитке — «Боже сотворивый небо и землю призри на новопросвещенныя люди сия, даждь имъ Господи уведет(и)» — традиционен для иконографии святого и напоминает текст на иконах ветхозаветного праотца Авраама, избранного Богом для со­хранения истинной веры для своего народа и всего человечества.

Над князем Владимиром в облаках — благословляющий Господь Вседержитель.

Благосло­вение Спасителя обращено к Владимиру, просветившему свой народ спасительным светом веры Христовой, и как будто осеняет Софию Киевскую и Московский Кремль (изображенные на поземе иконы) — символы древнего Киева и императорской Москвы, являющие идею не­зыблемости православной веры на протяжении столетий — от Руси Рюриковичей до империи Романовых.

Источник: http://icons.pstgu.ru/icon/3646

Икона Святого Владимира

главная > иконы святых > икона святого равноапостольного князя Владимира

 Святой Владимир – тот самый человек, благодаря которому на Русь пришло христианство. До своего крещения Святой равноапостольный князь был показательным язычником: поклонялся множеству богов, с врагами был по-звериному жесток, содержал для утех несколько сотен наложниц.

Но Владимир Креститель был ещё и мудрым государственником, поэтому Божье провидение сподвигло благоверного князя креститься самому и покрестить Русь, что  в будущем сильно поспособствовало становлению Российского государства и развитию русской культуры.

На иконах Святого Владимира равноапостольный князь изображён в царских одеяниях, с крестом в руке и короной на голове – он первым среди русских князей был удостоен греками титула базилевса, царя.

 Святой Владимир Святославович был не первым человеком, принявшим на Руси крещение: в историю православного христианства одной из первых вошла равноапостольная княгиня Ольга, внуком которой был князь. Красивая, мудрая, дальновидная правительница вошла в историю как женщина, управляющая государством наравне со своим мужем, Игорем Рюриковичем.

После смерти князя Игоря от рук древлян, на руках у Ольги остался сын Святослав. Дружина Ольги перебила войско древлян, включая их правителя Мстислава Лютого, и княгине на воспитание остались его двое детей: мальчик Добрыня и девочка Малуша. Добрыня, когда вырос и возмужал, принял непосредственное участие в государственном управлении Руси, став старшим дружинником Киевского войска.

Малуша же стала ближайшей помощницей Ольги и сопровождала её во всех делах: в одной из поездок равноапостольной княгини в Константинополь вместе с той приняла крещение. Малуша пленила своей красотой и умом сына Ольги Святослава, и он, вопреки запрету своей грозной матери, взял служанку в жёны. Разгневанная княгиня отправила Святослава и Малушу подальше от Киева, в одну из далёких деревень.

Там, в селе Будятине, и родился Владимир Святославович. 

 Узнав о рождении внука, княгиня Ольга сменила гнев на милость, и призвала к себе обратно в Киев Святослава и Владимира. Там, при княгине, до совершеннолетия Владимира его воспитанием занимался Добрыня, брат Малуши. Он же сопровождал и напутствовал юного князя, когда тот получил княжеский престол Новгорода. Отец Святого Владимира, Святослав, получил киевский престол.

Важно

 После смерти Святослава началась война между его сыновьями за возможность княжения в Киеве. Первоначально киевский престол захватил Ярополк, самый старший из братьев. Через несколько лет при попытке захватить власть в междоусобной войне погибает Олег, князь Древлянский, средний по старшинству из братьев.

Владимир Святославович, заручившись поддержкой варягов – норвежцев, идёт войной на своего брата Ярополка. Первым делом он отвоёвывает своё княжество – Новгородское, выгнав ставленника Ярополка. Затем захватывает Полоцк и берёт в осаду Киев. Хитростью выманив брата Владимира за стены Киева, воины князя убивают Ярополка.

Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир берёт в свои жёны. Позже она родит Святополка, которого будут называть “сыном двух отцов”, и который сыграет роковую роль в убийстве сыновей Владимира Крестителя Святых страстотерпцев Бориса и Глеба.

Владимир Креститель становится великим киевским князем, а Добрыня – новгородским князем.

 Историческая ирония заключена в том, что будущий креститель Руси сразу же после воцарения на великокняжеском престоле, приказал построить в Киеве капище с главными языческими богами, в пику убитому князю Ярополку, исповедовавшему христианство. Для Владимирской Руси начался короткий, но ёмкий всплеск языческого бесчинства, вылившийся в восьмилетнюю тьму человеческих жертвоприношений и повального блуда.

 Но Бог уготовил Святому Владимиру другую участь – в 987 году, после долгих раздумий и встреч с представителями самых распространённых конфессий, равноапостольный князь принял единственно верное решение в выборе религии для страны, как это показала дальнейшая история Руси.

Владимир получил ноту от византийского императора Василия, просившего оказать ему военное содействие против взбунтовавшегося полководца Варды Фоки, претендующего на Константинопольский престол. Святой благоверный князь согласился. Но с одним условием – ему в жёны Василий отдаст свою сестру Анну.

Для византийского императора, наследника великих культурных традиций Греции и Рима, условие киевского князя, представлялвшегося ему варваром, показалось неслыханно дерзким. Владимиру отказали.

Совет

Тогда Владимир собрал своих самых лучших воинов и после продолжительной осады захватил город Корсунь (нынешний Севастополь), в котором когда-то проповедовал сам Андрей Первозванный, первый из апостолов Христа.

Корсунь была важным торговым и транспортным узлом для Византии, да и войска Варды Фоки всё ближе подходили к Константинополю – Византии, и императору Василию пришлось ответить согласием на предложение Владимира. Единственным условием византийский император поставил принятие Владимиром христианства. 

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "державная"

 Владимир Красно Солнышко принял крещение под именем Василий (в честь византийского императора) в городе Корсуни – Херсонесе Таврическом.

Отсюда же он взял список с иконы работы апостола Луки, который сейчас известен как образ Корсунской Богородицы, и перенёс его в Киев.

Императору Василию Святой Владимир направил шеститысячное войско, и тот смог разбить войска непокорного бунтаря Варды Фоки.

 Первым из городов Руси крещение принял Киев. Владимир Креститель призвал всех жителей Киева креститься в водах Днепра, а тех, кто не примет крещение, равноапостольный князь обещал причислить к врагам своим.

Обращение в веру Христову Киева прошло мирно и безболезненно, чего не скажешь о крещении других городов и княжеств, недаром считается, что Владимир Красно Солнышко и его верный помощник Добрыня крестили Русь “огнём и мечом”.

Так на Русь пришла Христианская Церковь, русское государство стало Киевской Митрополией Константинопольского Патриархата, а сам процесс распространения веры Христовой в государстве занял ещё несколько веков.

Обратите внимание

 Приняв христианство, Святой Владимир сильно изменил свой образ жизни и государственную политику: отказался от всех своих наложниц, начал обучать грамоте способных детей с помощью болгарских и греческих учителей, положил начало каменному строительству городов на Руси, повелел сносить языческих истуканов, а вместо оных возводить церкви. Только в одном не изменил себе Владимир Креститель – в деле укрепления и расширения государства Русского. За своё княжение он предпринял множество походов, отвоевал большое количество земель на западе и юге Руси, а для защиты от досаждавших с востока печенегов выстроил Змиевы валы – частокол из отёсанных брёвен, служивших преградой для войск кочевников. В целом, на своём государственном посту Святой равноапостольный князь Владимир Святославич запомнился как мудрый созидатель и дальновидный политик, заложивший фундамент для дальнейшего развития Руси.

 Святой Владимир Креститель считается покровителем внутренних войск Министерства Внутренних Дел, иконе Святого князя Владимира молятся о наставлении на путь истинный, об избавлении от врагов, об установлении мира в семье, коллективе, о спасении от сил зла, об излечении от смертельных болезней и болезней, связанных с глазами.

На этой странице Вы можете заказать икону Святого Владимира.

Источник: http://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikona-svyatogo-vladimira.html

Князь Владимир: иконы святого, портреты в летописях, статуи, памятники и скульптуры

Владимир Святославич — один из самых прославленных правителей Древней Руси. На протяжении веков художники изображали князя в иконописи и графике, живописи и скульптуре. Рассказываем, как с течением времени менялся образ князя Владимира в русском искусстве.

Искусство Древней Руси

Неизвестно, когда именно Владимир Святославич был канонизирован, но, судя по иконописным образам, в XV веке его почитали как святого. Часто иконописцы изображают князя с сыновьями — невинноубиенными Борисом и Глебом, как на иконе из Софийского собора в Новгороде (слева).

В XV веке, когда Константинополь был захвачен турками, русским правителям было особенно важно подчеркнуть преемственность Руси от Византии, и Владимира начинают изображать подобно византийскому императору. На фреске Дионисия (справа) изображена византийская императрица Ирина с сыном.

Можно отметить большое иконографическое сходство русского князя с правителями Византии: на голове Владимира — золотая корона, которую русские князья не носили, а одет он в византийское украшенное золотом платье.

Однако образ все же русифицирован: поверх византийских одежд на Владимире накинута подбитая мехом ферязь с длинными рукавами — одежда, характерная для Руси того времени.

Книжная миниатюра

Одни из самых ранних изображений Владимира Святославича можно увидеть в Радзивилловской летописи из собрания Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

В XVII веке портрет князя появляется в «Царском титулярнике», также известном как «Большая государева книга, или Корень российских государей». «Титулярник» был создан в 1672 году в Посольском приказе для правящего государя Алексея Михайловича Романова.

Здесь князь Владимир изображен уже не как византийский, а как западноевропейский правитель: вероятно, работавшие над портретом живописцы Оружейной палаты ориентировались на известные им по гравюрам портреты средневековых западноевропейских монархов.

Барокко

Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. Русские художники этой эпохи заимствуют из европейского искусства стилистику и сюжеты, обращаясь, в основном к античным темам. Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде.

Хотя для картины выбран сюжет из истории Древней Руси, в остальном автор склоняется к западноевропейской живописной традиции, которая в России на тот момент пользовалась большей популярностью. Перед нами галантная дворцовая сцена, хотя в реальности Владимир взял девушку в жены против ее воли, убив ее родителей у нее на глазах.

Важно

Лосенко одевает своих персонажей на европейский манер: на князе Владимире фантазийный головной убор со страусиными перьями, мантия, подбитая горностаевым мехом, — атрибут западноевропейских монархов, пришедший на Русь в петровские времена. Владимир изображен без бороды, что приближает его к образу западноевропейского правителя того времени.

За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко).

Классицизм

Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный в 1801–1811 годах, декорирован многочисленными скульптурными изображениями, выполненными лучшими мастерами тех лет: Степаном Пименовым, Иваном Мартосом, Федором Гордеевым, Василием Демут-Малиновским.

Статуя Владимира, выполненная Степаном Пименовым, изображает князя в виде античного героя, а не средневекового правителя.

В начале XIX века в русском искусстве господствовал классицизм, и художники вдохновлялись греческой и римской скульптурой: князь Владимир одет в легкую античную тунику и обладает телосложением олимпийского атлета.

Историзм

В конце XIX века во всех европейских странах появляется интерес к собственной истории: проводятся археологические экспедиции, фольклористы изучают народные обычаи и устное народное творчество.

Произведения на исторические сюжеты, созданные русскими художниками, уже не выглядят адаптированными копиями западных образцов (однако говорить об исторической достоверности их работ в современном понимании этого слова сложно, в частности потому, что археологическая наука была развита недостаточно хорошо, чтобы художники могли правильно реконструировать реалии предыдущих эпох).

Особенно часто князю Владимиру посвящают храмы и живописные произведения во второй половине XIX века, в преддверии празднования 900-летия Крещения Руси. Памятник Владимиру в Киеве был сооружен в 1853 году.

Его высота составляет 20,5 метра, постамент украшен барельефами с изображением Крещения Руси, герба Киева и звезды ордена Святого Владимира.

Восьмигранный постамент стилизован под колокольню русской церкви, нижний ярус завершается кокошниками, которые украшают фасады многих церквей начиная с XVII века.

Памятник святому равноапостольному князю Владимиру. Петр Клодт (статуя князя), Василий Демут-Малиновский (барельефы на постаменте), Александр Тон (пьедестал). 1853. Киев

В 1862 году, к 1000-летию русской государственности, в Новгороде установили многофигурный монумент «Тысячелетие России».

Совет

Силуэт многоярусного монумента напоминает форму колокола, в верхней части — держава, вокруг которой расположены шесть скульптурных групп. Князь Владимир изображен в композиции «Крещение»: рядом с ним — славянская женщина и мужчина, низвергающий языческого идола.

Скульпторы сочетают элементы классицизма, такие как орнамент из лавровых листьев, с древнерусскими узорами.

Тщательная проработка костюмов на картине Григория Седова говорит об осознанном желании максимально приблизить изображение к историческим реалиям Средневековья. Интерьер, в который помещены персонажи, уже не похож на западноевропейский дворец, это древнерусские палаты.

Григорий Седов. Обращение Владимира в христианство. 1866

К 900-летию Крещения Руси в Киеве заложили собор Святого Владимира, но к 1888 году закончить его отделку не успели.

Читайте также:  Икона господа "всевидящее око божие"

Над интерьерами собора работали ведущие живописцы, в том числе Виктор Васнецов: он создал фрески на сюжеты крещения Владимира и Крещения Руси.

В композициях Васнецова очевидны византийские мотивы: Владимира крестят в восьмигранном пространстве баптистерия, украшенного мозаиками по византийскому образцу. В Крещении Руси князь предстает в образе императора — в короне и золотых одеждах, — как и на древних иконах.

Авангард

Эскиз костюма. Князь Владимир. Опера «Рогнеда»

Русская старина служит источником вдохновения и художникам-авангардистам. Особенно интересует их народное искусство — лубок, для которого характерна плоскостность и некоторая карикатурность персонажей, а также яркие, почти кричащие цвета.

На эскизе ученицы Николая Рериха и Ивана Билибина Александры Щекотихиной-Потоцкой к постановке оперы «Рогнеда» 1916 года (из коллекции Государственного центрального театрального музея имени А.А.

Бахрушина) фигура Владимира изображена плоскостно, без светотеневой проработки, а детали лица прописаны нарочито просто: они непропорциональны и напоминают о лубочных картинках.

Современная живопись

Начиная со времен перестройки, князю Владимиру было посвящено немало монументов и живописных работ. Владимир изображен на первом плане работы Ильи Глазунова «Вечная Россия».

За спиной князя — свержение языческого идола. Глазунов подражает манере иконописцев: персонажи у него плоскостные и почти статичные.

О языческом прошлом Владимира говорит ферязь, украшенная языческими солярными символами.

Современная скульптура

В конце ХХ – начале XXI века памятники князю Владимиру появились не только в России, но и за рубежом, в том числе в Лондоне (Великобритания) и Торонто (Канада).

Источник: https://www.culture.ru/materials/151895/knyaz-vladimir-v-russkom-iskusstve

Имя Владимир в православном календаре (Святцах)

     Имя «Владимир» уходит своими корнями в язычество, т.к. изначально оно звучало, как «Володимир» (владеющий миром).

Точная дата рождения князя Владимира неизвестна, только приблизительная: около 960 года. Он был внуком князя Игоря и княгини Ольги.

В 970 году князь Святослав, его отец, не вернулся из военного похода, тем самым вся Русская земля должна была быть поделена между тремя его сыновьями: в Овруче – Олег, в Киеве стал править Ярополк, а в Новгородских землях – Владимир. Первые годы княжения Владимира прошли под символом язычества.

Он предпринимает поход против своего брата-христианина Ярополка, после чего становится единовластным правителем Киевского государства.      Владимир вел очень сластолюбивую жизнь, предавался жизненным радостям, но все это было до сошествия благодати Господа на душу и разум князя Владимира.

В скором времени он принимает святое Крещение и венчается с блаженной Анной в древнем городе Херсонесе.     Весной 988 года он отправляется через Крымские земли, Тамань, Азов к Киеву. Князь Владимир ехал в окружении духовенства, которые непрестанно служили молебны, несли впереди княжьего «поезда» иконы, кресты.

В водах Днепра состоялась остановка. Князь Владимир объявил, что тот, кто не пожелает креститься «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», станет ему личным врагом.      С тех пор пошел новый отсчет жизни Святой Руси, под покровом и защитой Господа нашего Иисуса Христа, т.к. множество народа приняло тогда христианскую веру.

     Во всех городах стали истреблять все, что было связано с язычеством: идолов, требища, истуканов. На их местах начали возводить храмы. Так на месте, где был расположен жертвенник Перуна, князь Владимир построил храм святого Василия Великого (ведь в святом Крещении он был наречен именно этим именем).

Помимо этого, князь Владимир повелел создавать школы и училища для преподавания детям и юношам основ Православного вероучения, а также для обучения грамоте. Вошли в историю, и так называемые, пиры святого князя Владимира, когда после воскресной Литургии на улицах накрывали столы, пели хоры духовные песни, и любой человек мог побывать здесь и отведать угощения правителя.

Обратите внимание

     Все время своего княжения святой Владимир боролся за целостность Русского государства, тем больнее было ему осознавать на заре своей жизни, что собственный сын Ярослав, который княжил тогда в Новгороде, лишил отделиться от отца. В ярости князь Владимир приказал готовиться в военный поход на Новгород. Однако, в скором времени, он тяжело заболел и отошел ко Господу. 37 лет он правил Русским государством, 8 из них уже, как христианин.

Икона Святого равноапостольного князя Владимира

Священномученик Владимир Дамаскин родился в 1870 году в Торжке, в семье псаломщика. Он получил духовное образование и стал священником. Служил отец Владимир в сельском храме Удомельского района.

В тридцать седьмом году представители НКВД потребовали от местных властей донесений на проживающих в их селах священников. Появились доносы и на отца Владимира. Председатель сельсовета сообщал: «В настоящее время ставится важный вопрос – … закончить сдачу льноволокна государству.

Владимир Николаевич Дамаскин так ставит свое дело, чтобы сорвать этот важный вопрос. Он… он отвлекает массу от обработки льна…». Двадцать второго декабря священника арестовали и заключили в Бежецкую тюрьму. Ему было шестьдесят семь, он почти ослеп от катаракты, страдал пороком сердца.

Его допрашивали час. Он опроверг лжесвидетельства, но «тройка» приговорила священника Владимира Дамаскина к расстрелу.

Икона Священномученика Владимира Дамаскина

Православные святые с именем Владимир

Даты указаны по новому стилю Владимир (в крещении Василий) , равноапостольный, великий князь 28 июля Владимир (Правдолюбов), мч. 8 февраля, 4 октября Владимир (Волков), сщмч., архим. 8 февраля, 25 марта Владимир (Двинский), сщмч., диакон 8 февраля, 13 сентября Владимир (Терентьев), прп., игумен 8 февраля, 3 марта Владимир (Дамаскин), сщмч.

, иерей 8 февраля, 29 декабря Владимир (Рясенский), сщмч., иерей 8 февраля, 5 декабря Владимир (Проферансов), сщмч., иерей 8 февраля, 15 декабря Владимир (Преображенский), сщмч., иерей 8 февраля, 31 декабря Владимир (Панькин), сщмч., иерей 8 февраля, 6 апреля Владимир (Красновский), сщмч., иерей 8 февраля, 25 ноября Владимир (Садовский), сщмч.

, иерей 8 февраля, 16 сентября Владимир (Дмитриевский), сщмч., иерей 8 февраля, 16 сентября Владимир (Пищулин), сщмч., иерей 8 февраля, 10 февраля Владимир (Вятский), сщмч., иерей 8 февраля, 9 октября Владимир (Виноградов), сщмч., иерей 8 февраля, 22 декабря Владимир (Введенский), сщмч., иерей 8 февраля, 3 ноября Владимир (Белозеров), сщмч.

, иерей 8 февраля, 20 июня Владимир (Алексеев), сщмч., иерей 8 февраля, 29 декабря Владимир (Ильинский), сщмч., иерей 8 февраля, 5 февраля, 7 марта Владимир (Покровский), сщмч., иерей 8 февраля, 26 февраля Владимир (Моринский), сщмч., иерей 8 февраля, 15 сентября Владимир (Соболев), сщмч., иерей 8 февраля, 4 ноября Владимир (Сперанский), сщмч.

, иерей 8 февраля, 21 октября Владимир (Сергеев), сщмч., иерей 8 февраля, 10 июля Владимир (Введенский), сщмч., иерей 8 февраля, 3 апреля Владимир (Холодковский), сщмч., иерей 8 февраля, 13 августа Владимир (Чекалов), сщмч., иерей 8 февраля, 1 октября Владимир (Четверин), сщмч., иерей 8 февраля, 2 сентября Владимир (Хрищенович), сщмч.

, иерей 8 февраля, 28 июня, 12 февраля. Владимир (Фокин), сщмч., иерей 8 февраля, 24 января Владимир (Талюш), сщмч., иерей 8 февраля Владимир (Загреба), сщмч., иером 8 февраля, 16 февраля. Владимир (Богоявленский), сщмч., митрополит, Киевский и Галицкий 8 февраля, 28 июня, 7 февраля Владимир (Амбарцумов), сщмч., прот.

8 февраля, 5 ноября Владимир (Мощанский), сщмч., прот. 8 февраля, 7 сентября Владимир (Зубкович), сщмч., прот. 8 февраля, 31 января. Владимир (Лозина-Лозинский), сщмч., прот. 8 февраля, 28 июня, 26 декабря. Владимир (Медведюк), сщмч., прот. 8 февраля, 3 декабря Владимир (Джуринский), сщмч., прот. 8 февраля, 22 декабря Владимир (Пастернацкий), сщмч., прот.

8 февраля. Владимир (Писарев), сщмч., прот. 8 февраля, 16 ноября Владимир (Смирнов), сщмч., прот. 8 февраля, 27 августа Владимир (Хираско), исп., прот. 8 февраля, 28 июня, 24 января Владимир (Соколов), сщмч., прот. 8 февраля, 9 сентября Владимир (Пастернацкий), сщмч., прот. 8 февраля, 28 июня, 21 января Владимир (Смирнов), сщмч., прот.

Важно

8 февраля, 10 декабря Владимир (Цедринский), сщмч., прот. 8 февраля, 27 августа. Владимир (Ушков), мч., псаломщик 8 февраля, 21 марта Владимир Ржевский, князь 28 июля

Владимир Ярославич Новгородский, князь 17 октября

Источник: https://www.krestilnoe.ru/imena-muzhskie/vladimir/

Ссылка на основную публикацию