Икона пресвятой богородицы “сладкое лобзание”

Икона “Сладкое лобзание”

Человеческая жизнь протекает на планете, которая практически никогда не бывает безмятежной и тихой. Пожары и наводнения, рост техногенных катастроф и участившиеся военные конфликты – людям становится страшно, и только в вере обретают они покой, находя утешение в молитвах перед святыми образами.

Великое значение православных икон невозможно переоценить, ведь каждый лик несет огромную силу исцеления, освобождение от страхов и тяжести греховного ига. Святые лики помогают очиститься не только от всяческой скверны, они наполняют человеческие сердца уверенностью в завтрашнем дне, дают чувство защищенности.

Из вековых глубин

Согласно древнему преданию, икона «Сладкое лобзание» была написана евангелистом Лукой. Спустя годы она попала некоей Виктории, отличавшейся большим благочестием и набожностью. Женщина трепетно хранила святой образ, несмотря на разгоревшееся иконоборчество.

Обратите внимание

Муж Виктории, испугавшись гонений, потребовал удалить икону из дома и даже сжечь ее. Но женщина не стала уничтожать лик Богородицы.

Она горячо помолилась и опустила икону в море, в полной уверенности, что Бог сохранит образ и не даст иконе погибнуть в морских волнах.

Так и случилось! Святой образ явился на берегу у Филофеевской обители, и монахи, утерев икону от капель воды, внесли ее под своды соборного храма. С той поры в Великий пасхальный понедельник совершается крестный ход из монастыря к месту явления образа. И, по сей день, молящиеся люди становятся свидетелями дивных чудес, свершаемых перед иконой «Сладкое лобзание».

Без страха и печали

Именно так, без страха, сомнений и печали, начинают воспринимать будущее все, кто побывал на Святой горе и воочию увидел дивную икону. Светлый образ Богородицы изгоняет страх, тяжкими цепями сковывающий человека.

Гармония лица Божьей Матери омывает сердца, растворяет многолетние наслоения обид, усмиряет гнев и дарит душам благодать прощения.

Нежные руки Богородицы, которыми она держит своего Сына, помогают людям исцеляться от физических страданий и душевных мук.

Икона «Сладкое лобзание», у любого, кто смотрит на нее, вызывает умиление и теплые слезы искренней радости. Ведь Богородица изображена в тот момент, когда Она, юная и прекрасная в своей чистоте и святости, нежно целует Младенца Христа.

Но человек, смотрящий на икону, понимает, что Божья Матерь, занятая общением со Своим ребенком, не оградилась от других людей.

Важно

Она готова выслушать любого, кто обратится к Ней, готова ходатайствовать перед Богом за каждого, преклонившего колени перед святым образом.

Одухотворенная красота Богородицы и гармония Ее лика успокаивают, дарят надежду и укрепляют веру в великое Божье прощение и безграничную любовь Матери ко всем живущим на земле.

На главную

Источник: https://tovia.ru/blog/afon/ikona-sladkoe-lobzanie-/

Канон Пресвятой Богородице пред иконой «Сладкое лобзание»

Пе́снь 1.

Ирмо́с: Воскресе́ния де́нь, просвети́мся, лю́дие, Па́сха, Госпо́дня Па́сха; от сме́рти бо к Жи́зни и от земли́ к Небеси́ Христо́с Бо́г на́с преведе́, побе́дную пою́щия.

Воскресе́ния де́нь Влады́ки Христа́, и Ма́терь Того́, Де́ву Чи́стую, прииди́те, вси́, и́же в Горе́ мона́шествующий, согла́сно ве́рно воспои́м, благода́рственное пою́ще.

Воскресе́ние Спа́са Христа́ и па́мять, е́же па́че наде́жды, чудоде́йствия Твоего́, Чи́стая, и́мже показа́ла еси́ на́с сы́ны дне́, тьму́ отгна́вши от честна́го жре́бия Твоего́, согла́сно ве́рно воспои́м, благода́рственное пою́ще.

Очи́стим чу́вствия и у́зрим мы́сленными очесы́ Бо́жий Про́мысл, и́бо Богоневе́стная из Горы́ Афо́нския ны́не во́инство христоненави́стное пресла́вно изгна́.

Не́бо и земля́ ны́не да веселя́тся в Боже́ственном Христо́вом возста́нии, Де́ву же да пое́т ли́к безсупру́жных, и́бо дне́сь во́инство христоненави́стное из Горы́ изгна́.

Исча́дие Ага́ри, вто́ргся к на́м, – даде́ся Гора́, – рече́, – во вла́сть ны́не мою́: но у́бо солга́ся лю́те, из Горы́ бо того́ Храни́тельница Богоро́дица изгна́.

Небеса́ у́бо досто́йно ны́не веселя́тся Боже́ственным Воскресе́нием Сы́на Твоего́, Чи́стая, мы́ же пра́здник соверша́ем и Тебе́, в не́мже посла́ла еси́ на́м честны́й о́браз Тво́й.

Пе́снь 3.

Ирмо́с: Прииди́те, пи́во пие́м но́вое, не от ка́мене непло́дна чудоде́емое, но нетле́ния исто́чник, из гро́ба одожди́вша Христа́, в Не́мже утвержда́емся.

Прииди́те, пи́во пие́м ра́дости, честна́я в безсупру́жных составле́ния, и́бо Де́ва Чи́стая печа́ль на́шу преложи́ в весе́лие спаси́тельное.

Совет

Прииди́те, пи́во пие́м но́вое, от исто́чника присноживо́тнаго Богома́тере, и́бо ве́сну на́м благода́рную показа́, я́ко пре́жде и ны́не Богоневе́стная.

Ны́не вся́ исполня́ются ра́дости, я́же в Горе́ Афо́нстей честна́я жили́ща, Богоро́дицу Чи́стую Предста́тельницу держа́вну иму́ще, Е́юже утверди́шася.

Вчера́ порабо́тихомся лю́те, мучи́тельству неве́рных па́дше вси́, ны́не же Предста́тельница на́ша све́тлое дарова́ на́м возрожде́ние.

Ны́не глаго́ли, Горо́ Честна́я: обновля́юся стра́нно Богома́терию, неве́рному бо во́инству бежа́вшу, торжество́ но́вое и све́тлое То́й составля́ю.

Я́ко дре́вле Петра́ Тво́й Сы́н в воде́, Богоро́дице, удиви́, та́ко и Ты́ честну́ю Твою́ ико́ну в то́йже воде́ просла́вила еси́.

Седа́лен, гла́с 5.

Фео́филу ски́птры зле́ управля́ющу, свята́я Твоя́ ико́на, бежа́вши, идя́ше по воде́ пла́ванием над волна́ми, и, прише́дши любе́зно, приста́ держа́вно во оби́тели Твое́й Богоспаса́емей, и водрузи́ся, я́ко на престо́л Херуви́мский, в хра́ме Твое́м, Чи́стая.

Пе́снь 4.

Ирмо́с: На Боже́ственней стра́жи Богоглаго́ливый Авваку́м да ста́нет с на́ми и пока́жет светоно́сна А́нгела, я́сно глаго́люща: дне́сь спасе́ние ми́ру, я́ко воскре́се Христо́с, я́ко всеси́лен.

На Боже́ственней стра́жи, ста́вше во Христе́, бра́тие, ума́ движе́нии и дея́ния испра́вляюще, вси́ в весе́лии рце́м: дне́сь спасе́ние Горе́ Де́вою Чи́стою, на́шею Предста́тельницею.

На ста́до Твое́, Чи́стая, просте́рши взо́р благосе́рдно, призыва́ющий Тя́ спаса́еши от вся́ких скорбе́й, враги́ бо Твоя́, Влады́чице, дне́сь из Горы́ изво́диши, на́м вопию́щим Ти́, е́же очи́сти.

Обратите внимание

При́сно смуща́ет мя́ мно́жество неча́емых напа́стей, – вопие́т вся́, я́же во Афо́не, Твоя́ па́ства, Влады́чице, – не пре́зри у́бо, но предвари́, изми́ мя́, Де́во, воспева́ющую при́сно вели́чия Твоя́.

Я́ко Храни́тельницу свяще́нных на́ших оби́телей, Чи́стая, венча́ем Тя́, ны́не от любве́ Боже́ственныя пе́сни плету́ще: приими́ пе́ние и па́ки ны́ в ру́ки беззако́нных не преда́ждь, Христа́ умилостивля́ющи.

Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше, игра́я, лю́дие же Христо́вы безсупру́жнии, и́же в Горе́, Чи́стая, игра́юще пред о́бразом Твои́м, боже́ственно Тебе́ мо́лятся, я́коже Дави́д прорече́.

Богооте́ц у́бо Дави́д пред се́нным ковче́гом скака́ше, игра́я, ве́рнии же, мы́ дне́сь, пред све́тлым о́бразом Твои́м ли́ки соста́вльше песноно́сныя, Тебе́ ра́достно Сладколю́бящая зове́м.

Пе́снь 5.

Ирмо́с: У́тренюем у́тренюю глубоку́, и вме́сто ми́ра пе́снь принесе́м Влады́це, и Христа́ у́зрим, Пра́вды Со́лнце, все́м жи́знь возсия́юща.

У́тренюем вси́ боже́ственно и с пе́нием дея́ния принесе́м доброде́тельная, Де́ве вопию́ще: не преста́й, Влады́чице, су́щия в Горе́ храня́щи.

У́тренюем дне́сь вси́ и Чи́стей Богоро́дице Тебе́ принесе́м Боже́ственную пе́снь, на́с от скорбе́й изба́вльшей все́х и от нечи́стаго сове́тования.

Безме́рное Твое́ благоутро́бие к су́щим в Горе́ оби́телем со у́жасом зря́ще, Чи́стая, на Твое́ тве́рдое предста́тельство наде́ющеся, Па́сху пра́зднуем весе́лую.

Безме́рное Твое́ благоутро́бие, и́же в Горе́, ны́не зря́ще, Тебе́ пригла́шаем: ра́дуйся, Храни́тельнице мона́шествующих, о Всечи́стая, ра́дуйся, Предста́тельнице и Побо́рнице.

Важно

Присту́пим, свещено́снии, исходя́щу Христу́ из Гро́ба, я́ко Жениху́, и торжеству́ем, Богоро́дице взыва́юще: ра́дуйся, Го́ры Спаси́тельнице.

Присту́пим, свещено́снии, к прише́дшей на́м Богоро́дицы Чи́стыя ико́не, и тоя́ удиви́мся о́браза подо́бию, и чуде́с волна́м.

Пе́снь 6.

Ирмо́с: Снизше́л еси́ в преиспо́дняя земли́ и сокруши́л еси́ вереи́ ве́чныя, содержа́щия свя́занныя, Христе́, и тридне́вен, я́ко от ки́та Ио́на, воскре́сл еси́ от Гро́ба.

Снидо́хом во грехи́ мно́гия и пра́ведное на ся́ Бо́жие негодова́ние привлека́хом. Но, о Влады́чице, Ты́ исхи́тила еси́ на́с из ро́ва поги́бели.

Сни́де, я́ко в преиспо́дняя земли́, нечи́стое во́инство, прогна́но све́том Твои́м, Богоро́дице, сего́ ра́ди мона́шествующий благода́рственную пе́снь Тебе́ прино́сят, Отрокови́це.

Храня́щи, о Влады́чице, Го́ру Твою́ невреди́му от вра́г мы́сленных и чу́вственных же и спаса́еши на́ше жи́тельство, прие́мши пе́сни от на́с всегда́.

Храня́щи, Чи́стая, Го́ру Твою́, наше́дшим неве́рным, в наказа́нии лю́тых на́ших грехопаде́ний, не пре́дала еси́ на́с в ру́ки и́х, но истреби́ в коне́ц.

Читайте также:  Икона пресвятой богородицы "боголюбская"

Спа́се на́ш Христе́, воскресе́ние ду́ш на́ших, мольба́ми Ро́ждшия Тя́ изба́ви все́х от бе́д и скорбе́й и сподо́би на́с неизрече́нныя Твоея́ Сла́вы.

Спаси́тельницу на́шу же и Храни́тельницу, о Всенепоро́чная Чи́стая, Тя́ ве́мы вся́, я́же в Горе́ оби́тели, сего́ ра́ди Тебе́ согла́сно составля́ем пе́ние.

Конда́к, гла́с 8.

Совет

И́же в хра́ме и оби́тели Твое́й приходя́щия Ти́ и богоуго́дно спаси́тельная гоня́щия и почита́ющия Тво́й святы́й о́браз, си́м да́руй, Де́во, Твоя́ ми́лости, от вся́ких изба́вльши си́х скорбе́й, Тебе́ вопию́щия: ра́дуйся, Еди́на Богоневе́стная.

И́кос:

А́нгели неви́димо со стра́хом окружа́ют Боже́ственную Твою́, Де́во, ико́ну сию́, уди́вльши до́бре, чрез мо́ре во Твою́ оби́тель посла́ла еси́.

Мы́ же, ра́дующеея сла́ве Твое́й, вопие́м Ти́, е́же ра́дуйся, си́це: ра́дуйся, Христа́ Сладколю́бящая; ра́дуйся, на объя́тиих Того́ нося́щая. Ра́дуйся, стоя́щая в хра́ме, я́ко Всецари́ца; ра́дуйся, соблюда́ющая на́с, я́ко Храни́тельница.

Ра́дуйся, я́ко приклони́лася еси́, е́же соблюда́ти Твою́ оби́тель; ра́дуйся, я́ко зде́ суди́ла еси́ присели́тися, и до ны́не пребыва́еши. Ра́дуйся, спасе́ние ве́рных ра́б Твои́х; ра́дуйся, благоукраше́ние свята́го хра́ма Твоего́.

Ра́дуйся, Е́юже от ва́рвар избавля́емся; ра́дуйся, Е́юже от бе́д спаса́емся. Ра́дуйся, на́ша Предста́тельнице и Покро́ве; ра́дуйся, все́м упова́ние изве́стное. Ра́дуйся, Еди́на Богоневе́стная.

Пе́снь 7.

Ирмо́с: О́троки от пе́щи изба́вивый, бы́в Челове́к, стра́ждет, я́ко сме́ртен, и стра́стию сме́ртное в нетле́ния облачи́т благоле́пие, еди́н благослове́н отце́в Бо́г и препросла́влен.

О́троки от пе́щи изба́вивый, призре́л еси́, Го́споди, я́ко Милосе́рд, прегреше́ния на́ша и изба́вил ны́ еси́ от лю́таго обстоя́ния Ма́тери Твоея́ мольба́ми, я́ко Бо́г препросла́вленный.

О́троки от пе́щи изба́вивый, изба́ви, Влады́чице, Го́ру, Тобо́ю Святоиме́нную, Чи́стая, от неве́рных вра́г Человеколю́бец, Еди́н благослове́нный отце́в Бо́г и препросла́вленный.

Же́ны с ми́ры Богому́дрыя всле́д Тебе́ теча́ху, Влады́ко Христе́, Небе́сное Тя́ Ми́ро ро́ждшую, вся́, я́же в Горе́, оби́тели, иму́щи Боже́ственную Блюсти́тельницу, нечести́вых злово́ния изба́вихомся.

Обратите внимание

Сме́рти пра́зднуем умерщвле́ние, а́дово разруше́ние, стра́нное же нечести́вых бе́гство, от пребыва́ния Твоего́ в Святе́й Горе́, Всенепоро́чная. Те́мже пое́м Тя́, Боже́ственное на́ше предста́тельство, Богоневе́стная.

Сме́рти пра́зднуем умерщвле́ние, Христо́во Воскресе́ние, нечести́вых люде́й посрамле́ние и бе́гство и, взыгра́юще, пое́м Тя́, Влады́чице, Еди́ну в жена́х Благослове́нную и Богоро́дицу пресла́вную.

Я́ко вои́стинну свяще́нный и ра́достный се́й спаси́тельный, Боже́ственный пра́здник, воспомина́ние безбо́жных от на́с бе́гство, в о́ньже Боже́ственное, я́ко све́т, Пречи́стая, умилостивле́ние все́м возсия́.

Пе́снь 8.

Ирмо́с: Се́й нарече́нный и Святы́й Де́нь – еди́н суббо́т ца́рь и госпо́дь, пра́здников пра́здник и торжество́ е́сть торже́ств, в о́ньже благослови́м Христа́ во ве́ки.

Се́й нарече́нный и святы́й де́нь, в о́ньже мы́ пое́м Цари́це пе́ние: неча́емых бо реши́тельница бы́сть на́м Всенепоро́чная, те́мже благослови́м Сию́ во ве́ки.

Се́й нарече́нный и святы́й де́нь, Воста́ния Госпо́дня и Чи́стыя Богоро́дицы, соде́яннаго Е́ю на́м па́че наде́жды чу́да, Е́юже благослови́м Христа́ во ве́ки.

Прииди́те, и́ночестии, и́же во Афо́не, собо́ри, с любо́вию благода́рственно Богоро́дицу воспое́м, Влады́чицу, Предста́тельницу на́шу и Храни́тельницу, Пита́тельницу, вра́ча и сокро́вище во ве́ки.

Возведи́ о́крест о́чи Твои́, Чи́стая, и ви́ждь ча́да Твоя́, лю́те сотре́нная десятиле́тним мучи́тельством Исма́иля нечести́ваго, и́же от Ага́ри, и сохраня́й сия́, Тобо́ю благословя́щая Христа́ во ве́ки.

О́тче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, оби́тели, и́же во Афо́не, сохраня́й невреди́мы от враго́в лю́таго нало́га, на Тя́ бо упова́ем и благослови́м, в ни́х живу́щий, во ве́ки.

Важно

О́тче Вседержи́телю, и Сло́ве, и Ду́ше, Безнача́льное Существо́, Непостижи́мое Естество́, Бо́же все́х, Твоя́ лю́ди изми́ вся́кия ско́рби Святы́я Богоро́дицы моли́твами.

Пе́снь 9.

Ирмо́с: Свети́ся, свети́ся, Но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́, лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты́ же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Припе́в: Велича́й, душе́ моя́, Чи́стую Де́ву и Еди́ну Богоро́дицу Предста́тельницу мона́шествующих во Афо́не.

Свети́ся, свети́ся, Но́вый Иерусали́ме, и ты́, Горо́ Афо́нская, Предста́тельница бо твоя́ ны́не добро́ту пе́рвую да́рует тебе́ и тьмы́ отгоня́ет нечести́вых Богоневе́стная.

Припе́в: Велича́й, душе́ моя́, Ю́же велича́ют вся́ческая, Де́ву, и трепе́щут безбо́жных ага́рян собра́ния.

Свети́ся ны́не, свяще́нная Горо́ Афо́нская, Боже́ственная бо в тебе́ Предста́тельница Всенепоро́чная неве́рнаго во́инства я́же на на́с ловле́ния ма́нием Боже́ственным разруши́, ми́р на́м дарова́вши.

Припе́в: Дне́сь вся́к чи́н мона́шествующих Горы́ па́мять творя́щий благода́ти Твоея́, сликовству́ет, Де́во Богоро́дице.

О, Боже́ственнаго, о, любе́знаго, о, обеща́ния кра́снаго! Оби́телем бо, су́щим во Афо́не, обеща́лася еси́ бы́ти Предста́тельницею, Храни́тельницею и Блюсти́тельницею, Ю́же, ве́рнии, иму́ще наде́жду, мно́гих лю́тых избавля́емся.

Припе́в: Дне́сь ра́дуется ве́сь мона́шествующих ли́к воста́нием Христо́вым и па́мять твори́т Твоего́ чудесе́, Де́во.

О, Боже́ственныя и еди́ныя сла́вы Го́рния, ю́же наслажда́ешися, Богоро́дице Де́во, я́ко Всецари́ца, красу́йся про́чее и моле́ние твори́ всегда́ о Твое́м жре́бии, подпа́вшем злоде́йственному.

Сла́ва: Тебе́, Бо́га Отца́, Бо́га Сы́на и Сло́ва и Бо́га Ду́ха, Еди́наго в Тро́ице Бо́га сла́влю Еди́наго.

О О́тче, и Сло́ве, и Боже́ственный Ду́ше и Честны́й, о Тро́ице, Бо́же мо́й, Боже́ственными моли́твами Твои́х слу́г Афо́нския Горы́, на́с, почита́ющих Тя́, Ца́рствия Твоего́ сподо́би.

И ны́не: О Всечи́стая Отрокови́це, о Ма́ти, Де́во Чи́стая, не преста́й Го́ру Афо́нскую всегда́ покрыва́ти благода́тию Твое́ю, Влады́чице, и Сы́на Твоего́ о на́с умилостивля́ти, Присноде́во.

Свети́лен.

Твое́ю, Богоро́дице, благода́тию покрыва́еши и соблюда́еши все́х, су́щих в жре́бии Твое́м, от наше́ствия нечести́вых и са́мым о́бразом Твои́м утеша́еши лю́ди Твоя́.

Источник: http://akafistnik.ru/kanony-ko-presvyatoj-bogoroditse/kanon-presvyatoj-bogoroditse-pred-ikonoj-sladkoe-lobzanie/

Празднование иконе Богородицы «Сладкое Лобзание» («Гликофилуса»)

Ико­на «Слад­кое Лоб­за­ние» (по-гре­че­ски «Гли­ко­фи­лу­са») про­сла­ви­лась в цар­ство­ва­ние гре­че­ско­го им­пе­ра­то­ра-ико­но­бор­ца Фе­о­фи­ла (829–842).

Один из при­бли­жен­ных им­пе­ра­то­ра, Си­ме­он, под­ра­жал сво­е­му по­ве­ли­те­лю в нена­ви­сти к ико­нам.

Же­на же его Вик­то­рия втайне чти­ла ико­ны и име­ла у се­бя во внут­рен­них по­ко­ях ико­ну Бо­го­ма­те­ри, ко­то­рой и по­кло­ня­лась.

Муж с него­до­ва­ни­ем смот­рел на это и, на­ко­нец, по­тре­бо­вал от же­ны ико­ну, чтобы ее сжечь. Ве­ру­ю­щая жен­щи­на ре­ши­лась рас­стать­ся с за­вет­ной свя­ты­ней, но не пре­да­вать ее в ру­ки му­жа.

Она пу­сти­ла ее в мо­ре.

Совет

Через неиз­вест­ное чис­ло лет эта са­мая ико­на яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред афон­ским Фило­фе­ев­ским мо­на­сты­рем. Игу­мен и бра­тия с ра­до­стью и че­стью при­ня­ли ее и внес­ли в со­бор­ный храм мо­на­сты­ря. Ме­сто яв­ле­ния ико­ны на­зва­но «Аги­асмою». В Свет­лый по­не­дель­ник еже­год­но сю­да из оби­те­ли со­вер­ша­ет­ся крест­ный ход.

Нель­зя не упо­мя­нуть здесь об од­ном на­зи­да­тель­ном чу­дес­ном слу­чае, быв­шем в 1830 го­ду. В это вре­мя в Фило­фе­ев­ский мо­на­стырь при­шел из Адри­а­но­по­ля один бо­го­мо­лец.

Здесь в оби­те­ли он слу­чай­но за­го­во­рил с эк­кле­си­ар­хом.

По­след­ний в ис­крен­ней бе­се­де рас­ска­зал бо­го­моль­цу о раз­лич­ных чу­де­сах Бо­жи­ей Ма­те­ри и со­об­щил так­же о том, ка­ким об­ра­зом яви­лась на бе­ре­гу мо­ря пред Афон­ской Фило­фе­ев­ской оби­те­лью Ее ико­на Слад­кое лоб­за­ние.

Бо­го­мо­лец с лю­бо­пыт­ством о всем рас­спра­ши­вал эк­кле­си­ар­ха, вни­ма­тель­но вы­слу­ши­вал его рас­ска­зы и, по-ви­ди­мо­му, все близ­ко при­ни­мал к серд­цу. Эк­кле­си­арх шел на­встре­чу его же­ла­ни­ям.

Но ка­ко­во же бы­ло его изум­ле­ние, ко­гда его со­бе­сед­ник в кон­це кон­цов вы­ра­зил свое со­мне­ние в ис­тин­но­сти все­го рас­ска­зан­но­го, а по­вест­во­ва­ние ино­ка о чу­дес­ном яв­ле­нии ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри Гли­ко­фи­лус­сы счел за про­стую бас­ню, ко­то­рой мо­жет по­ве­рить раз­ве толь­ко ре­бе­нок.

Эк­кле­си­арх за­ду­мал­ся. Он не ожи­дал ни­че­го по­доб­но­го. Несо­мнен­но, что в ду­ше бо­го­моль­ца бы­ли по­се­я­ны злые се­ме­на, и они отрав­ля­ли его хри­сти­ан­ское на­стро­е­ние. Мо­жет быть, он был уже бли­зок к пол­но­му па­де­нию.

Ведь от от­ри­ца­ния бла­го­де­я­ний, ока­зан­ных ро­ду че­ло­ве­че­ско­му Бо­го­ма­те­рью, и от со­мне­ний в чу­дес­ном яв­ле­нии Ее свя­то­го об­ра­за все­го лишь один шаг к со­мне­нию и в чу­де­сах во­об­ще, а в част­но­сти, и чу­де­сах Спа­си­те­ля ро­да че­ло­ве­че­ско­го…

Ви­дя близ­кую ги­бель сво­е­го со­бе­сед­ни­ка, эк­кле­си­арх пы­тал­ся рас­се­ять его дух со­мне­ния, но бо­го­мо­лец упор­но от­ри­цал все его сло­ва и до­во­ды. Так глу­бо­ко он пал.

Читайте также:  Святоотеческие предания

И не до­во­ды ино­ка убе­ди­ли бо­го­моль­ца: он был воз­вра­щен в чис­ло ис­крен­них по­сле­до­ва­те­лей Хри­ста Са­мой Ца­ри­цей Небес­ной.

В тот же день над ним са­мим со­вер­ши­лось чу­до, и из него он мог убе­дить­ся в чу­дес­ной си­ле Пре­чи­стой Де­вы. Идя по верх­не­му эта­жу до­ма, он осту­пил­ся и на­чал па­дать вниз. Тут он вос­клик­нул: «Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца, по­мо­гай нам!» и спу­стил­ся на зем­лю без вся­ко­го вре­да…

Ико­на Слад­кое лоб­за­ние про­слав­ле­на и дру­ги­ми чу­де­са­ми. Она сто­ит в со­бор­ном хра­ме оби­те­ли и изо­бра­жа­ет Бо­го­ма­терь лоб­за­ю­щей Пред­веч­но­го Мла­ден­ца. Ико­на име­ет в вы­со­ту 1 ар­шин 12 верш­ков, а в ши­ри­ну 1 ар­шин 3 1/2 верш­ка. Есть цер­ков­ное пре­да­ние, что она од­на из 70-ти икон, на­пи­сан­ных еван­ге­ли­стом Лу­кой.

Обратите внимание

В ски­ту рус­ско­го афон­ско­го Пан­те­лей­мо­нов­ско­го мо­на­сты­ря есть сни­мок с чу­до­твор­ной ико­ны «Гли­ко­фи­лу­са».

Источник: http://www.stsl.ru/news/all/prazdnovanie-ikone-bogoroditsy-sladkoe-lobzanie-glikofilusa-

Икона Божией Матери «Сладкое лобзание»

Среди почитаемых ликов Божией Матери особенно выделяется образ «Сладкое лобзание», написанный, по преданию, святым Лукой. Эта чудотворная икона не раз проявляла чудеса исцеления.

Каждая икона Богоматери славится своими чудесами. Образ «Сладкое лобзание» не единожды спасал верующих от голода и болезней. Поклониться иконе, которая находится на Афоне, стремятся многие паломники, однако во многих городах и селах России есть списки с иконы.

Они также обладают даром исцеления и нередко проявляли чудеса, излечивая смертельно больных прихожан.

История и описание иконы Божией Матери «Сладкое лобзание»

Образ Богоматери прославился своими способностями во времена царствования императора Греции Феофила. Во время борьбы с иконами святыню было приказано сжечь, однако благочестивая женщина, в чьем владении был образ, решила пойти на хитрость. Икона была пущена в море, а затем, через много лет, вновь была обретена без видимых повреждений.

Выбросило лик Богоматери на берег перед Афонским монастырем. На месте, где нашли икону, из-под земли начал бить чудотворный источник, к которому устремились паломники со всего света.

Особо прославился образ во время немецкой оккупации. В монастыре преподобного Филофея, где принимали мирян и раздавали им скромную пищу, запасы провианта подходили к концу. Братия решила закрыть двери для прихожан, однако благочестивый старец Савва отговорил их.

Он продолжал свое богоугодное дело, несмотря на заканчивающиеся запасы. В день, когда пищи не осталось, к берегу причалил корабль. Богоматерь не оставила людей без своего покровительства, и церковнослужители выменяли у моряков зерно на дрова.

После этого знаменательного события не осталось сомнений в том, что чудотворный лик оберегает православных людей от невзгод и дарует спасение.

По преданию, эта икона является одной из семидесяти образов, вышедших из-под кисти апостола Луки. Она написана с двух сторон. На одной из них Богоматерь нежно целует сидящего на коленях младенца Иисуса.

На обратной стороне иконы изображено Распятие.

В чем помогает чудотворный образ «Сладкое лобзание»

Верующие молятся перед иконой Божией Матери, прося у нее все, чего им недостает для счастливой праведной жизни:

  • крепкого здоровья, как физического, так и душевного;
  • избавления от мук;
  • укрепления в православной вере;
  • прощения греховных деяний;
  • помощи в делах насущных;
  • укрепления семейных связей;
  • защиты и помощи в воспитании потомства;
  • защиты от негатива и помыслов злых людей.

Все, что у вас есть на душе, вы можете рассказать перед образом. Высшие Силы обязательно услышат вас и помогут справиться с трудностями. Будьте честны перед собой, и тогда вы получите покровительство Богородицы.

Где находится чудотворный образ

  • Московская область, Ленинградский район, Ильинская церковь в Дыдылдине;
  • Московская область, Щелковский район, церковь Рождества Пресвятой Богородицы;
  • Филофеевский монастырь на святой горе Афон.

Дата почитания

Почитание иконы Божией Матери происходит в понедельник Светлой седмицы, поэтому каждый год дата меняется. В этот день верующие возносят молитвы Деве Марии, прося у нее защиты и покровительства от различных бед. В этот день совершается крестный ход, а также водосвятный молебен.

Молитва перед иконой «Сладкое лобзание»

«Пречистая Дева, прими молитвы искренние раба Божьего (имя), на Твое покровительство уповающего. Спаси и сохрани, Владычица, разум мой чистым и здоровье крепким. Избави от мук и мыслей негативных. Помоги справиться с трудностями да прими меня под свою защиту божественную.

Не откажи советом в час трудный, прими благодарности в минуту радости. Молитвами Твоими да пребудет с нами сила Господа нашего Всемогущего. Не остави чад своих на поругание и растерзание силам дьявольским.

Аминь».

Существует великое множество святых ликов с изображением Божией Матери. Каждая икона обладает уникальной способностью защищать верующих от бед, болезней и негатива. Если вам нужна поддержка Высших Сил, искренне помолитесь, где бы вы ни находились. Желаем вам счастья и здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Источник: https://pokemongogid.ru/ikony/ikona-bozhiej-materi-sladkoe-lobzanie.html

Сладкое лобзание (Гликофилуса). Икона Божьей Матери в серебрянном окладе

Икона Божьей матери “Сладкое лобзание” станет красивым духовным подарком для родителей и их детей. К этой иконе обращаются в поисках помощи для детей, защите их от опасностей, болезней и жизненных невзгод, с молитвами о наставлении детей на путь истинный, уважении родителей и укреплении духа при неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Икона Божьей Матери Сладкое Лобзание – одна из самых почитаемых икон Богородицы, находящихся на Святой Горе Афон. По гречески эта икона называется Гликофилусса. На иконе Божья Мать изображается целующей (лобзающей) Своего Сына. 

Образ этот относится к иконописному типу Елеуса, то есть Умиление. Богородица ласково прижимает Сына к Своей щеке, и Он столь же полон нежности к Своей Матери.

Икона передает не только суть полных любви отношений Матери и Сына, но – поскольку Богородица на иконах символизирует Церковь Христову – показывает огромную силу любви, ради которой Творец воплощается на земле, чтобы отдать жизнь за Свое творение, а человек отвечает Ему высочайшей степенью почитания и благоговения. Поскольку идея жертвенного служения всегда была близка русскому духу, иконы, относящиеся к типу Елеусы пользуются в России особой любовью.

Важно

История иконы Богородицы Сладкое Лобзание восходит к временам иконоборчества. В VIII – начале IX столетиях на сотню с лишком лет земли Византийской империи погружаются во мрак и беззаконие, вызванные бесчинными распоряжениями впавших в ересь императоров.

Оправдываясь ветхозаветными установлениями и соблазняясь исламскими идеями, император Лев III Исавр и несколько его последователей запрещают не только почитание икон, но и всякое изображение святых образов.

Иконы, фрески, мозаики и статуи ломают и сжигают, храмы, со стен которых изображения счистить не удается, разрушают, а сторонников иконопочитания зверскими способами казнят и всячески преследуют.

Во времена одного из последователей Льва Исавра, императора-иконоборца Феофила, правившего Византийской империей с 821 по 842 годы, жил один знатный человек по имени Симон. Он был приближенным императора и, так же как и его правитель, сторонником иконоборческой ереси.

А вот жена Симона, которую звали Виктория, ересь отвергала и святые образы усердно почитала. Однако вынуждена она была это делать тайно, и потому много икон у нее не было – только одна единственная икона Богородицы, которую Виктория прятала в своих покоях.

Муж про это знал, и жену всячески порицал, однако она не поддавалась на уговоры и к ереси не склонялась. И в конце концов Симон перестал жену уговаривать, а потребовал немедленно отдать ему икону, чтобы уничтожить ее самому – он собирался бросить ее в огонь.

Виктория пообещала отдать икону утром, сама же, чтобы защитить святой образ от поругания, отправилась той же ночью на берег моря и выпустила икону в воду.

Читайте также:  Алексеевский ставропигиальный женский монастырь в москве

После смерти Феофила его жена императрица Феодора, также как и Виктория сумевшая не поддаться ереси, становится правительницей-регентом при своем малолетнем сыне Михаиле III и восстанавливает в Византийской империи иконопочитание. За это деяние Феодора почитается христианской церковью как святая. Во время ее правления на сороковой день после кончины Феофила был созван Константинопольский церковный собор, который предал иконоборческую ересь анафеме.

Совет

И вскоре после восстановления иконопочитания выпущенная Викторией в воду икона обнаружилась на берегу моря перед афонским Филофеевским монастырем. Игумен с братией торжественно внесли святой образ в обитель и установили в соборном храме.

Место на берегу, где икона была найдена, было названо Агиасмою, и с тех пор до наших дней, вот уже более тысячи лет, к этому месту из Филофеевского монастыря совершается крестный ход в Светлый понедельник (первый понедельник после праздника Пасхи).

С тех пор икона Богородицы Сладкое лобзание прославилась многими чудесами, как исцелениями, так и избавлениями от неверия. Находится икона все в том же монастыре и доступна для особого почитания паломниками.

Списки же этого образа распространены очень и очень широко, образ Богородицы Гликофилуссы – один из любимых в христианском мире.

Известно, что особо почитал эту икону первый царь из династии Романовых Михаил Федорович, оказывавший большую поддержку Филофеевской обители.

Молитва к иконе Богородицы “Сладкое лобзание”

Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света – Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://shop-pobedinedug.ru/product/sladkoe-lobzanie-glikofilussa-ikona-bozhiey-materi

8 мая — празднование иконы Божией Матери «Сладкое Лобзание» (Гликофилуса)

Чудотворный афонский образ Божией Матери «Сладкое Лобзание», по-гречески «Гликофилуса». Находится в монастыре «Филофей». История обретения этой иконы напоминает историю обретения Иверского образа. Во времена царствования византийского императора-иконоборца Феофила (829—842 гг.) икона принадлежала благочестивой женщине по имени Виктория, жене некоего Симеона Патрикия.

Она, с опасностью для жизни, чтила и хранила у себя икону в комнате. Муж потребовал, чтобы образ был сожжен, но Виктория, положившись на волю Божию, пустила ее в море. Икона явилась на берегу Афона пред монастырем «Филофей». Игумен и братия внесли ее в соборный храм.

В воспоминание этого событие ежегодно в понедельник Светлой Седмицы совершается  крестный ход из обители на место явления иконы.

В 1793 году иеродиакон Иоаникий во время зажигания свечей пред иконой часто сетовал на то, что Богоматерь не заботится об обители, потому как другие монастыри Афона ни в чем не имеют нужды, а монастырь «Филофей» нуждается.

Однажды свою жалобу иеродиакон произнес глубокой ночью. Он был очень погружен в свою молитву и не замечал ничего вокруг.

Обратите внимание

Внезапно перед ним явилась в таинственном свете Богородица и сказала, что его жалобы и сетования напрасны — если бы ее попечения не было, обитель не смогла бы существовать и что он напрасно просит достатка — в золоте и серебре нет никакой пользы для монастыря. Когда иеродиакон пришел в себя, он осознал, что глубоко заблуждался, и смиренно просил прощения у Царицы Небесной. 

В 1801 году один сребролюбивый паломник похитил привешенные к образу златницы. Совершив святотатство, он сел на корабль, отправлявшийся от Иверской пристани. Но судно, отплыв немного от берега, стало на месте, несмотря на попутный ветер.

Между тем, когда в монастыре «Филофей» узнали о пропаже, послали во все стороны людей, чтобы догнать вора. Один из них подплыл на лодке к кораблю, стоявшему недалеко от Иверской пристани.

Тем временем преступник, вразумлённый чудесной остановкой корабля, сам раскаялся в святотатстве и поспешил добровольно возвратить златницы, после чего корабль свободно продолжил плаванье.

А вот история уже из XX века. Во время немецкой оккупации Греции запасы пшеницы в монастыре «Филофей» были на исходе, и отцы решили прекратить принимать паломников.

Один благочестивый старец Савва опечалился этому и начал упрашивать совет старцев обители не делать этого, потому что этим они лишатся Божьего благословения. Его послушались. Однако со временем запасы хлеба практически полностью иссякли и старца стали донимать упреками.

Савва им отвечал: «Не теряйте надежды на Гликофилусу. Замесите оставшиеся двадцать пять окад (мера веса муки), испеките из них хлеб и раздайте его братии и мирянам, а Бог, как Благий Отец, позаботится обо всех нас».

Через какое-то время к пристани монастыря причалило судно, и капитан предложил обменять пшеницу, которую он вез, на дрова, имеющиеся тогда в обители в большом количестве. Монахи, видя заботу Царицы Небесной, Которая, как Добрая Мать, позаботилась о Своих детях, прославили Бога и Божию Матерь. 

Важно

По молитвам перед этим святым образом происходили и чудесные исцеления от бесплодия. Как-то в монастырь «Филофей» приехал паломник по имени Праор. Его жена не могла иметь детей, от чего семейная пара очень страдала.

Праор усердно молил Царицу Небесную перед иконой «Сладкое Лобзание». Перед тем как отправиться домой, он взял немного елея из горящей перед иконой лампады и, вернувшись, помазал им себя и свою жену. И в этот же год его супруга родила сына.

Праор был очень благодарен Богородице и принес дар в монастырь «Филофей».

Чудеса от этой иконы совершаются и поныне.

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание», глас 7

Одержащей ереси,/ о честней иконе Твоей, Дево,/ яве промышлявши:/ морешествием Твоей обители/ яко дар достоин приношаеши./ Сию же мы Сладколюбящую праве нарицающе,/ Тя ублажаем.

Кондак Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Сладкое Лобзание», глас 8

Иже в храме и обители Твоей приходящий Ти/ и богоугодно спасительная гонящия/ и почитающия Твой святый образ,/ сим даруй, Дево, Твоя милости,/ от всяких избавльши сих скорбей, Тебе вопиющия:/ радуйся, Едина Богоневестная

Молитва 

Приими, всеблагомощная, пречистая Госпоже, Владычице Богородительнице, сия честныя дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных вышшая явльшаяся.

Понеже бо Тебе ради бысть Господь сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом, и сподобихомся святаго тела Его и Пречистыя крове Его. Темже блаженная еси в родех родов, Богоблаженная, херувимов светлейши и серафимов честнейши сущая.

И ныне, всепетая пресвятая Богородице, не престай молящися о нас недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и от всякаго обстояния, и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго.

Но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди: яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.uspensk.ru/8-maya-prazdnovanie-ikony-bozhiej-materi-sladkoe-lobzanie-glikofilusa/

Ссылка на основную публикацию