Икона пресвятой богородицы “кипрская”

Кипрская икона Божией Матери: история появления и описание священного изображения

Известная Кипрская икона Божией Матери имеет удивительную историю. Ее появление называют чудом, а ее силу именуют великой и всеобъемлющей. Как появилась данная икона в христианском мире?

Кипрская икона: немного церковной истории

На Кипре, именно в том месте, где был погребен праведный Лазарь, произошло чудесное явление иконы Кипрской Божией Матери. Произошедшее датируется 392 годом.

После того, как святое изображение былопоместили в монастырь Ставруни. Позже, уже в 9 веке специально для почтения этой иконы решили выстроить церковь. Но выбор места строительства был подкорректирован чудесным вмешательством свыше.

После закладки фундамента строители отправились на отдых, а на следующий день обнаружили, что вся конструкция значительно сдвинута в сторону. Поразившись силе Божьей, те, кто возводил храм, решили назвать его церковью Панагии Ангелоктисты.

Обратите внимание

В переводе данное название звучало, как «церковь Богородицы, построенная Ангелами».

Греческий синаксар, размещенные на неделе Православия на обозрение, содержит сказание об этой иконе. В этом сказании говорится о том, что когда мимо данного святого лика, выставленного на воротах, проезжал аравитянин, он решил поглумиться над иконой. Человек выстрелил в образ из лука, попав в икону там, где было изображено колено Богоматери.

Рана на иконе стала сильно кровоточить. А злой аравитянин в ужасе поскакал по направлению к своему дому, но так и не доехал до него. Он упал замертво на землю с коня.

Сила прекрасной иконы восхищает христиан и сегодня. В мире есть несколько версий изображения Кипрской Божией Матери. Данный святой лик распространен и популярен не только за границей, но и в России.

Описание и разновидности Кипрской иконы

Древняя Кипрская икона Божией Матери имеет несколько изводов. Самые известные из них – это Стромынский образ и Нижегородский лик.

На Нижегородской иконе изображена Богородица, сидящая на золотом троне. На голове у нее корона, а в руках младенец. Предвечный младенец изображается на этой иконе без головного убора. Его правая рука прорисована так, как будто она всех благословляет.

Данная икона находится в Нижнем Новгороде. Ее разместили в церкви Святого Иоанна Предтечи. С этим священным образом связано много историй чудесных исцелений. Когда в Новгороде свирепствовала моровая язва (1771 год), то жители брали изображение Богородицы к себе в дом, и получали исцеление целыми семьями, истово молясь перед иконой.

Стромынский образ Богоматери ранее находился в селе Стромынь возле Москвы. На данной иконе вокруг Богоматери на троне витают ангелы, а снизу находятся священномученицы Антипа и Фотиния. На руках у Богородицы восседает ребенок.

Согласно записям из церковных книг этот святой лик в 1823 году был в Николаевской упраздненной церкви. Затем в 1841 году икона попала в Успенский храм. И там с данной иконой произошла чудесная история.

Дочь крестьянина Марфа заболела непроходящей золотухой. Много недель болела девушка, но улучшений не было. Родные, чувствуя скорый конец, пригласили к ней священника.

А после этого Марфе стали снится необычные сны, где икона из храма разговаривала с ней. Про эти сны Марфа поведала родственникам.

Важно

Согласно этим снам им предстояло принести икону из храма в дом, и там отслужить с ней молебен о здравии. И тогда бы девушка смогла выздороветь.

Долго искали икону Кипрской Богоматери в церковном приходе, пока Марфа сама не нашла ее. После молебна девушка исцелилась, а слава о чудодейственной целящей иконе прокатилась далеко за пределы Москвы и области.

Как молиться перед такой иконой?

К Богоматери Кипрской не обращаются по пустякам. Мощь этой иконы известна всем священникам и тем, кто интересуется церковной историей. Стоя перед этой иконой можно просить о следующем:

  • об исцелении от тяжелой болезни;
  • помощи в трудной жизненной ситуации;
  • защите там, где существует опасность для жизни;
  • здравии семьи.

Кипрская икона призвана защищать и помогать. Ее силу трудно объяснить простыми словами, но массовые случаи чудесного исцеления свидетельствуют в пользу намоленности и святости данной иконы.

Икона Богоматери считается редкой и уникальной. Она присутствует не во всех христианских храмах.

Но там где она есть, к ней выстраиваются очереди из верующих людей, а также из больных, страждущих исцеления.

Знаменитая Кипрская икона Божией Матери – это красивый образ, способный пробудить духовные силы даже в больном организме верующего. Чудеса, связанные с иконой, имеют документальное подтверждение.

Подкреплены историческими свидетельствами многих людей, записаны в церковных книгах. По поводу этой иконы не возникает споров. Ее назначение понятно, а мощь велика.

Но только для тех, кто искреннее и всем сердцем верит в Господа.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1199196039772375706/kiprskaya-ikona-bozhiej-materi-istoriya-poyavleniya-i-opisanie-svyaschennogo-izobrazheniya/

Кипрская Стромынская икона Пресвятой Богородицы

22 июля – день Кипрской Стромынской иконы Божией Матери

На Северо-Востоке Московской области есть старинное село Стромынь. Место, давшее название Стромынской дороге – знаменитой Стромынке, с древних времен соединявшей Москву и города Владимирской Руси.

Еще в XIV столетии самим преподобным Сергием Радонежским был основан Успенский монастырь, к сожалению, не сохранившийся до наших дней.

Сегодня преемницей этой обители является стромынская Успенская церковь, где сегодня почивают святые мощи ученика преподобного Сергия – святого Саввы Стромынского, а также одна из величайших святынь Подмосковья – Стромынский список Кипрской иконы Пресвятой Богородицы.

Совет

Каменная часовня на месте Успенского храма Стромынского монастыря. Под ней в 1996 году были обретены мощи преподобного Саввы Стромынского

ИЗ ИСТОРИИ КИПРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

“Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре. Долгое время этот образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей Пресвятой Богородицы.

Однажды один аравитянин, проезжая мимо этого храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено Божией Матери. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю.

Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мертвым…”

Одним из самых почитаемых на Руси списков этой древней иконы стал Стромынский образ, сохранившийся в буквальном смысле чудом в годы хрущевских антицерковных гонений. В то время две глубоко верующие прихожанки уже закрывшегося Успенского храма Стромыни, не испугавшись атеистических властей, сберегли этот образ у себя дома.

Светлана Куликова, член Приходского собрания Успенского храма, свидетель спасения чудотворной иконы, рассказала +Царьграду+:

“Они уговорили милицию, чтобы икона эта осталась в Стромыни. Чудным образом. И она потом искала себе тихое пристанище, много ей пришлось претерпеть, и остановилась она у этих двух дев в их ветхой избенке. 27 лет они хранили икону…”

Стромынская Успенская церковь была закрыта с 1961-го по 1988-й годы. И была возвращена верующим одной из первых во всем Подмосковье. В чем жители Стромыни также усматривают подлинное чудо, дарованное Пресвятой Богородицей по молитвам перед ее чудотворным образом. Светлана Куликова вспоминает:

“30 мая 1988 года у нас была первая служба. И икону переносили в храм тихо, чтобы никто не узнал. Это было ночью.

И когда была первая служба 30 мая на Троицу, это было такое ликование у людей, было столько ребятишек, столько народа.

Это было возрождение, это была радость для всех нас, потому что Господь дал нам Церковь Свою как тихое пристанище измученному миру, и мы его получили: вот оно…”

Успенская церковь

С тех пор поток верующих к Стромынскому чудотворному образу с каждым годом только увеличивается. Хотя даже среди православных христиан Москвы и окрестностей пока еще далеко не все знают об этой удивительной подмосковной святыне, к которой можно обратиться с самыми разными просьбами и мольбами.

Протоиерей Александр Пархоменко, настоятель Успенского храма села Стромынь, убежден:

“Как сказано в Евангелии, “просите, и будет дано”. И людям есть, о чем попросить. Кто-то просит благословения Божией Матери на роды, кто-то – на операцию, студенты – просят Богородицу, чтобы Она помогла поступить, сдать экзамены.

Обратите внимание

И это все видно на лицах молящихся, и мы, конечно, всем им очень рады и всех ждем в наш храм, мы любим, когда к нам приезжают люди. И рады, что, наконец, наступил рассвет в Стромыни, потому что когда храм был закрыт, было тяжело, люди скорбели, не могли прийти к иконе, приходили тайно на дом, где икона хранилась.

А сейчас храм открыт, и мы слышим колокольный звон, чтение, пение церковное. И конечно, людям очень приятно, что закончились антицерковные войны, и можно ходить в храм, можно крестить, можно венчать, причащаться. Это, конечно, большая радость.

И на лицах верующих все это видно, все это написано, что люди рады и очень почитают Божию Матерь. И если так будет продолжаться, то нас никакие враги и никакие санкции не одолеют…”

И действительно, под святым омофором Пресвятой Богородицы Русской земле ничего не страшно. Главное, чтобы мы не забывали свято хранить в своих сердцах главное утверждение нашей государственности – Веру Православную.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/kiprskaja-stromynskaja-ikona-presvjatoj-bogorodicy-2_18000

Кипрская икона Божией Матери– история, ставшая легендой

По легендам, Киккская икона Божией Матери была написана Лукой евангелистом при жизни Богородицы. Она сама благословила художника на создание святыни.

Икона относится к типу Елеуса (Умиление). Головы матери и сына соприкасаются, выражая безграничную любовь. У младенца Христа сложная поза. Он как бы подпрыгивает на руках матери, а она пытается его удержать. Это первая отличительная черта святыни. Вторая – дополнительное покрывало на голове Богоматери.

В чем уникальность святыни

Кипрская икона Божией Матери, хранящаяся в Киккском монастыре, уникальна. Это единственная святыня, полностью скрытая от глаз молящихся. Образ находится под драгоценным окладом, который повторяет контуры изображения, а оклад сокрыт драгоценной пеленой.

По преданиям, сила иконы настолько велика, что можно ослепнуть, глядя на нее без оклада. Что и случилось с александрийским Патриархом Герасимом в 1670 г, решившим приподнять покров. После этого он долго молил Богородицу о прощении и снова обрел зрение.

История путешествий кипрской иконы Пресвятой Богородицы

Путь иконы до Кипра описан в легендах об этой удивительной святыне. Евангелист Лука сам передал образ египетским христианам в утешение. Реликвия находилась в местной общине до 980 г.

Во время нашествия сарацин ее отправили на корабле в Царьград. Но по пути на судно напали пираты.

Святыня была отбита греческими моряками и доставлена в Византию, где и хранилась в покоях базилевсов до XII века.

Византийского наместника на Кипре Мануила Вутомиса знали, как жестокого и бессердечного человека. Однажды он охотился в Троодских лесах и заблудился. Пытаясь найти путь домой, он наткнулся на старца Исайю. Погруженный в молитву, тот не заметил наместника и не выказал должного уважения. Рассерженный Мануил жестоко избил инока, вскоре после чего нашел тропинку домой.

После возвращения Мануил тяжело заболел неизвестным недугом. Он сразу вспомнил об избитом старце и велел привести его, чтобы извиниться. В то время к Исайе в видении пришла Богоматерь и сказала, что ее образ, хранящийся у базилевса, нужно переправить на остров. Инок поведал об этом наместнику, после чего вылечил того силой молитвы.

Мануил отправился в Византию, где правил Алексий Комнин. Всем приближенным была известна его любовь к иконе милостивой Божией Матери, так что наместник не знал, как заговорить о переправке с императором. Но в это время дочь Алексия заболела той же хворью, что и Мануил. Поэтому наместник позвал Исайю в Византию.

Старец вылечил девушку и рассказал императору о цели своего визита. Алексий согласился отдать икону, но не спешил выполнять обещания. Он решил подменить святыню. Но во сне ему пришла сама Богоматерь и повелела, чтобы он отослал изображение на Кипр. После этого император снарядил богатый корабль и со всеми почестями переправил образ на остров, где она и остается по сей день.

Чудеса киккской иконы Божией Матери

По прибытии на остров, до храма икону сопровождал крестный ход. Но не только люди приветствовали реликвию, перед образом склонялись деревья, а со дна морского поднимались раковины с жемчужинами. Склоненные деревья до сих пор обрамляют горы Тириллии.

  • Не пропустите: Необычные монастыри Кипра
Читайте также:  Жизнь блаженного аврелия августина

Однажды язычник решил осквернить святыню, но у него сразу отсохла кисть руки. Ее слепок хранится около иконы киккской Божией Матери.

По легенде, в 1720 г. мистическая рыба-меч разрушила корабль с паломниками, и они начали тонуть. Но все спаслись при помощи Богородицы. Кусочек этой рыбы также хранится в монастыре.

Жители деревень просили монахов принести священное изображение в селение, чтобы отвести беды. Одно присутствие иконы останавливало эпидемии и бедствия.

Важно

О чем молятся киккской иконе Божией Матери жители острова? Образ находится в области с засушливым климатом, так что издавна к ней приходили жители просить о дожде. Богоматерь помогает не только христианам, но и иноверцам, пришедшим к ее лику в скорби. Не зря ее называют Милостивая.

В чем помогает киккская икона Божией Матери, так это в излечении от бесплодия. Многие женщины смогли иметь детей после того, как поклонились святыне. Больные тоже избавляются от своих недугов, помолившись Милостивой. Так однажды немой человек смог говорить, а лежащий на смертном одре выжил.

Об этой чудесной иконе ходят много легенд. О ее помощи слагают стихи и песни. К иконе не иссякает поток паломников со всего мира. Божья Матерь помогает всем.

Источник: http://oteli-kipra.top/kikkskaya-ikona-bozhiej-materi/

Колочская и Кипрская чудотворные иконы Божией Матери

Практически каждый день Русская Православная Церковь чествует тот или иной образ Девы Марии.

Лишь немногие из обилия таких праздников являются по-настоящему большими с точки зрения значимости святыни для народа, Отечества, чудотворной силы и прочим параметрам.

Но, тем не менее, любая из икон Божией Матери важна для верующих и имеет свою собственную историю. 22 число июля месяца посвящено сразу двум образам Богородицы: Колочскому и Кипрскому. Оба они считаются чудотворными.

Прежде всего, познакомимся поближе с первой православной святыней. Колочская икона Божией Матери особенно почиталась и почитается доныне верующими, проживающими на Московских и Можайских землях.

Ее история на территории нашей страны началась в 1413 году, в эпоху правления князя Василия I Димитриевича. Тогда икона явилась одному бедному крестьянину по имени Лука.

Произошло сие событие в Колоче – местечке, что, согласно летописи, «от Можайска 15 верст».

В сущности, то были владения князя Андрея Димитриевича, третьего сына святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии.

Совет

Надо сказать, что появление так называемого «Колоцкого селища» – предшественника села Колоцкого или местечка Колочи (по названию реки) иначе – относится к XI–му веку.

Совет

До 1303 года земли эти принадлежали Смоленской губернии, после отошли к Московской. А с 1389 года они стали упоминаться в документах как Можайская волость.

Вернемся непосредственно к явлению иконы Божией Матери Колочской. Выше уже упоминалось о том, что ее нашел местный крестьянин Лука.

Вот как написано об этом в летописи: «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы».

Лука взял святой образ к себе в дом. И сразу же произошло чудо: один из родственников-домочадцев крестьянина, болевший расслаблением тела, исцелился. Этот случай быстро стал достоянием местной общественности, и вскоре к дому Луки стали стекаться толпы страждущих и убогих.

Спустя какое-то время о чудотворной иконе узнали в Москве. Луку пригласили в столицу. Там он был встречен самим митрополитом Фотием и многочисленными епископами.

На дивную икону собрались посмотреть представители самых разных сословий: бояре, князья, обычные горожане-простолюдины.

Князь Андрей Димитриевич молился перед святым образом и произнес такие слова: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».

Источник: https://www.inmoment.ru/holidays/kolochskaya-and-cyprus-mother-god.html

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Кипрская

Всеми известная икона Богородицы с названием «Кипрская» берёт своё начало с 392 года и считается одной из наиболее старинных святынь в православной религии. Отмечают день памяти Кипрской иконы 20 апреля (3 мая).

На данный момент благодатный образ нашел своё место в центре Кипра, где построен величественный монастырь – прямо на месте её явления. Как гласит история, то на центральных воротах церкви была вывешена Икона Богородицы, на которой изображалась Дева Мария с маленьким Спасителем, а по сторонам её словно охраняли ангелы.

Через несколько дней рядом проезжал зарубежный воин, который начал глумиться над православной иконой. Он достал деревянный лук и выстрелил с него в образ Богородицы. Мужчина попал в колено изображения Девы Марии, после чего из того места начала литься кровь.

Обратите внимание

Богохульник, увидев невероятное происшествие, подвергся панике и с ужасом убежал с того места. Не прошло и часа, как он умер в пути, прямо на дороге. После того все начали осознавать, что Божественная сила способно жестоко наказать тех, кто подобным образом относиться к святыням.

Через несколько лет Чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Кипрская» перенесли в местный монастырь Ставруни, на месте которого сейчас находится храм Богоматери Панагии Ангелоктиссы.

Иконография и значение изображений на иконе. Смотря на Кипрский образ, в глаза сразу бросается гордо сидящая на троне Дева Мария, в руках которой мирно лежит младенец – Иисус Христос.

С левой и правой стороны на страже стоят два ангела, которые держат пальмовые веточки над Небесной Царицей. Священнослужители всегда осмысливали данный образ с популярным сейчас догматическим учением о Боговоплощении.

Ведь основная суть святыни заключается в следующем: Богородица уподобилась Господу Богу, став Жилищем для Иисуса Христа, который возрастал в её утробе.

С первой половины шестого века, при правителе Юстиниане, икону немного изменили. Теперь Богоматерь восседала на золотом троне, а младенец уже сидел у Неё на руках. Слева от Девы Марии находился архангел Гавриил.

Софийская мозаика преобразила и её одеяния, которые были схожи на одежду сирийских женщин – Её нарядили в некий мафорий, который полностью закрывал Её волосы и спускался вниз до колен.

Что касается пальмовых веточек, которые находятся в руках Архангелов на изображении святого образа, то они являются именно литургическим смыслом в православном мире. Ведь взмахами пальмовых ветвей в древности отгоняли назойливых насекомых, которые садились на престол и Святые Дары.

Исходя из этого, Пресвятую Богородицу сравнивают с Божественным Даром, который снизошел на целое человечество. А ангелы, в свою очередь, охраняли этот Дар от негатива или разрушающего воздействия злых сил.

Важно

Вместе с этим, Дева Мария, которая символизирует земную Православную Церковь, преображается, ведь принимает в себя Тело и Душу Иисуса Христа. Также меняются и все другие люди, ведь могут ощутить на себе физическое присутствие Спасителя. Это и есть скрытым, глубинным смыслом Кипрской иконы Пресвятой Богородицы.

Чем полезна «Кипрская» святыня? В первую очередь, перед образом Богородицы проводят молитвы те, кто хочет исцелиться от неизлечимых патологий, а также ускорить выздоровление при телесных болезнях.

Часто «Кипрской» иконе молятся больные на паралич, страждущие от чумы, холеры, туберкулеза или других эпидемических болезней.

Многие уже убедились в чудотворной силе зарубежной святыни, а потому её популярность с каждым годом становится всё больше.
.

Источник: https://www.moleben-online.ru/novosti/664-chudotvornaya-ikona-presvyatoj-bogoroditsy-kiprskaya

22 ИЮЛЯ – КОЛОЧСКАЯ И КИПРСКАЯ ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Практически каждый день Русская Православная Церковь чествует тот или иной образ Девы Марии. Лишь немногие из обилия таких праздников являются по-настоящему большими с точки зрения значимости святыни для народа, Отечества, чудотворной силы и прочим параметрам. Но, тем не менее, любая из икон Божией Матери важна для верующих и имеет свою собственную историю.

22 июля месяца посвящено сразу двум образам Богородицы: Колочскому и Кипрскому. Оба они считаются чудотворными.

Прежде всего, познакомимся поближе с первой православной святыней. Колочская икона Божией Матери особенно почиталась и почитается доныне верующими, проживающими на Московских и Можайских землях.

Ее история на территории нашей страны началась в 1413 году, в эпоху правления князя Василия I Димитриевича. Тогда икона явилась одному бедному крестьянину по имени Лука.

Произошло сие событие в Колоче – местечке, что, согласно летописи, «от Можайска 15 верст».

В сущности, то были владения князя Андрея Димитриевича, третьего сына святых благоверных князя Димитрия Донского и княгини Евдокии.

Совет

Надо сказать, что появление так называемого «Колоцкого селища» – предшественника села Колоцкого или местечка Колочи (по названию реки) иначе – относится к XI–му веку.

Совет

До 1303 года земли эти принадлежали Смоленской губернии, после отошли к Московской. А с 1389 года они стали упоминаться в документах как Можайская волость.

Вернемся непосредственно к явлению иконы Божией Матери Колочской. Выше уже упоминалось о том, что ее нашел местный крестьянин Лука.

Вот как написано об этом в летописи: «на некоем древе икону со двема затворы стоящу, на ней же написан образ Пречистыя Богородицы, держащи на руках Предвечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа, на едином же затворце бяше образ божия Ревнителя и великого Пророка Илии, и на друзем затворце такоже образ великого Чудотворца и Святителя Николы».

Лука взял святой образ к себе в дом. И сразу же произошло чудо: один из родственников-домочадцев крестьянина, болевший расслаблением тела, исцелился. Этот случай быстро стал достоянием местной общественности, и вскоре к дому Луки стали стекаться толпы страждущих и убогих.

Спустя какое-то время о чудотворной иконе узнали в Москве. Луку пригласили в столицу. Там он был встречен самим митрополитом Фотием и многочисленными епископами.

На дивную икону собрались посмотреть представители самых разных сословий: бояре, князья, обычные горожане-простолюдины.

Князь Андрей Димитриевич молился перед святым образом и произнес такие слова: «Державная моя помощница и великая Воеводо и надеждо всем христианом, не остави нас, всегда надеющеяся на Тя».

Лука с чудотворной иконой Божией Матери побывал в разных городах и концах необъятной Руси.

И где бы ни появился крестьянин, все относились к нему с глубоким почтением и уважением: ведь именно этот человек и никто другой удостоился чести найти исцеляющий недуги и душевные раны святой образ Девы Марии! В итоге Лука возгордился своим положением и статусом хранителя иконы, тем более, что высокопоставленные особы не жалели денег для человека, который стал обладателем великой православной святыни. Он вернулся к себе в Колочь с большим богатством. Часть его Лука употребил на строительство храма во имя Успения Пресвятой Богородицы близ места явления иконы – там впоследствии была помещена святыня.

Но и себя не обидел: воздвиг каменные хоромы, завел слуг, стал часто пропадать в местных лесах на охоте, отбирая добычу у княжеских собак, пьянствовать и вести разгульный образ жизни. Князья пытались его образумить, но в ответ слышали только грубости.

Кончилось все тем, что Лука тяжело заболел. Когда это случилось, он понял: пришло наказание Господне за творимые ранее бесчинства.

Осознав истину, крестьянин покаялся в грехах своих и позвал к себе князя Андрея, который более всех терпел унижения и оскорбления от обретшего когда-то чудотворную икону Божией Матери человека. Между ними состоялся разговор, по окончании сего князь простил своего подданного.

Обратите внимание

Затем Андрей Димитриевич выстроил Колочский монастырь, ставший новым местом хранения святого образа Девы Марии. Первым иноком обители явился Лука. Он прожил в монастырских стенах, скорбя о своих грехах, несколько лет, после чего умер.

Колочский монастырь был основан, как сообщает «Степенная книга», в 1413 году. В нем и был установлен обычай празднования дня Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля ежегодно.

Данную традицию утвердил в 1545 году Собор, созванный митрополитом Макарием.

При нем, кстати говоря, совершались особенно торжественные крестные ходы к Святому колодцу, простроенному на месте явления иконы и забившего позже источника. Близ того места также находилась часовня.

На сегодняшний день во многих российских храмах есть чтимые списки с Колочской иконы Божией Матери. Имеется такой и в Москве, в Успенском соборе. Где в настоящий момент находится и существует ли вообще оригинал, неизвестно.

Читайте также:  Псалом давида 67: «да воскреснет бог…»

После революции 1917 года икона вынужденно покинула свою обитель из-за закрытия оной и очутилась сначала в Рождественской церкви села Суконники, затем – в Вознесенском соборе Гжатска. Ее следы окончательно потерялись в 70-х гг.

прошлого столетия.

О чем молятся Колочскойиконе: молятся при болезни ног и рук; при немоте; при болезни глаз и слепоте; при болезни ушей и глухоте; при параличе и расслаблении телесном.

Молитва Колочской иконе Богородицы.

,,О Пресвятая Владычице Богородице, Царице небесе и земли, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру благая Помощнице и утверждение и всем во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем Тебе молящыяся, и со слезами к Тебе припадающыя, и пречистому и цельбоносному образу Твоему покпаняющыяся, Твоея же помощи и заступления во всяких скорбех, печапех и напастех усердно просящыя. О Всемилостивая Дево, Богородице Чистая! Буди о нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Мы бо грешнии не имамы иныя Помощницы разве Тебе, Владычице: Ты еси наша надежда и упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым защищение, печальным утешение, скорбящим редование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, слезящым веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе с предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо суть возможна ходатайству Твоему к Сыну Твоему и Богу нашему, емуже подобает всякая слава, честь и поклонение и благодарение, со Безначальным его Отцем и со Присносущным его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.”

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Колочская», глас 4:

,,Днесь возсия неизреченно месту Колочу икона Богоматере и яко светозарным солнцем пришествием Тоя озарися место то.

Небесныя Силы и души праведных мысленно торжествуют, радующеся, мы же, на ню взирающе, к Богородице со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст мир и здравие христианом по велицей и неизреченной Своей милости.”

Ин тропарь, глас 4:

,,Днесь возсия в Колочи икона Твоя, Богомати, и, яко солнце светозарное, освети место то. Мы же, на образ Твой взирающе, со слезами вопием: о, Всемилостивая Госпоже, Владычице Богородице, молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да подаст земли нашей мир и спасение душам нашим.”

Кондак, глас 8:

,,Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, хранящей от всяких бед землю Можайскую, благоговейное пение приносим Ти, недостойнии раби Твои, Богородице, но, яко мир спасающая непрестанною молитвою Твоею, помяни и нас, Мати Всепетая, да зовем Ти: радуйся Обрадованная, Ангелов и человеков Радование.”

Величание

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.”

Кипрская икона Божией Матери.

Первое явление иконы Первая Кипрская икона Божией Матери в самом известном для нее виде была явлена в 392 году. Это случилось в городе Ларнака в том месте, где был погребен Лазарь. На этом месте был выстроен монастырь Ставруни, а после и специально сооружена церковь, где и стала храниться икона. Поместили ее на воротах церкви, с чем и было связано первое чудо.

Как-то раз мимо этой церквушки проезжал человек, аравитянин. Что стало причиной его поступка – не совсем понятно, возможно, он просто хотел поглумиться. Так или иначе, он выпустил стрелу, которая попала в колено богородичного образа. Тот час же хлынуло большое количество крови на землю, а человек через некоторое время умер в пути, так и не доехав до своего дома.

До наших дней оригинал иконы не сохранился. Однако в том самом храме сохранилась ее копия в мозаичном виде на стене.

Стромынская икона Божией Матери.

Важно

Кипрская икона Божией Матери в селе Стромынь – это один из списков первого образа, которые разошлись по многим православным храмам. На нем изображена Богородица, сидящая на троне, а на руках у нее Младенец. Рядом находятся два священномученика – Антипа и Фотиния.

О его появлении на Руси доподлинно мало что известно. По одной из легенд, именно этим списком иконы был благословлен Сергием Радонежским игумен Стромынского монастыря Савва.

В 1841 году образ стал чудотворным, когда перед ним произошло исцеление восемнадцатилетней девушки от болезни, что угрожала ей смертью. Именно об этой иконе говорил во сне голос. По его велению она должна была взять образ в дом и перед ним отслужить молебен.

После выполнения всего девушка полностью исцелилась. Это событие привело к тому, что к иконе стали толпами приходить верующие, просить защиты и избавления от хворей телесных.

Дни празднования иконы – двадцать второго июля и в первое воскресенье Великого поста. В селе Стромынь установлен еще один день – шестнадцатое февраля. Именно в этот день произошло первое исцеление.

Другие списки Кипрской иконы.

Кипрская икона Божией Матери имеет и другие списки. К слову сказать, что по своему написанию они могут разниться, но все будут иметь одно и то же название.

К примеру, существуют списки, где Богородица не сидит на троне, а по бокам находятся Петр Афонский и Онуфрий Великий. На некоторых образах Младенец держит в руках скипетр.

Еще один вариант изображения, также распространенный, где Богоматерь сидит на троне, а Младенец у нее на руках. Вокруг находятся ангелы с пальмовыми ветвями.

Совет

Итак, один из списков находится в Нижнем Новгороде и прославился многими чудесами. На этой иконе Богоматерь изображается сидящей на троне, на голове надета корона. На руках сидит Младенец, благословляющий правой рукой. Его голова непокрыта.

Еще один список находится в Москве, в Голутвине, в церкви Св. Николая. И последний, довольно известный подобный образ можно найти тоже в Москве, в Успенском соборе. На нем изображена Богородица с Младенцем, снизу находится держава.

Помимо этого, некоторые древние списки с иконы можно найти в музеях России, которые хранятся там как величайшие святыни.

Как защищает икона:

Молитва перед Кипрской иконой Божьей Матери защитит в случаях болезней, связанных с расстройствами деятельности опорно-двигательного аппарата различного происхождения, – в истории зафиксированы подобные случаи, они описаны в разделе «Какое чудо произошло». Также молитвы перед этим образом защищают от эпидемий.

В чем помогает икона:

Перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся, когда необходимо просить об исцелении тех, кто тяжело болен, в частности, при различных видах паралича и других нарушениях движения. Также перед Кипрской иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемий, а во время них просят о том, чтобы болезнь прошла стороной или оставила заболевшего.

Как молиться перед иконой:

Перед Кипрской иконой Божьей Матери можно читать все тропари, кондаки, молитвы, какие читаются перед всеми богородичными образами.

Перед Кипрским образом особо можно читать молитвы:

Молитва первая:

,,Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света – Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.”

Молитва вторая:

,,Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.”

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 4:

,,К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.”

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Кипрской, (общий Богородичный) глас 6:

,,предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.”

Величание Иконе Божией Матери Кипрской (общее Богородице, в честь иконы):

,,Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.”

Источник: https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43438814067

* Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери *

*

Кипрская икона Божией Матери Россия, XVIII век, дерево, левкас, темпера У подножия престоля изображены преподобные Пелагия и Мария.

источник: http://lib.pstgu.ru

*

Кипрская (Стромынская) 

икона Божией Матери

Кипрская икона Божией Матери

*

Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери

*

Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери

Одним из списков древней чудотворной Кипрской иконы Божией Матери является святыня не сохранившегося до наших дней Стромынского монастыря (бывшего Богородского уезда, Московской епархии), находящаяся ныне в Успенской церкви села Стромынь. На Кипрской (Стромынской) иконе Божией Матери Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне с Богомладенцем на руках, по сторонам Ее два ангела с пальмовыми ветвями, а перед Ней – коленопреклоненные преподобный Потапий и мученица Фотиния. По преданию, этот древний почитаемый образ был дан преподобным Сергием Радонежским в благословение его ученику Савве, игумену Стромынского монастыря при основании обители. Долгое время икона являлась местночтимой, но после случая исцеления с ее помощью в 1841 году от недуга восемнадцатилетней девушки, была широко прославлена и внесена в общецерковное почитание.

Русская Православная Церковь http://www.mospat.ru/calendar/

Среда, 9 июля (ст.ст.) 22 июля 2009 (нов. ст.)

*

==========================

Кипрская икона Божией Матери

*

Кипрская икона Божией Матери Сказание, помещенное в греческом синаксаре на неделю Православия, которое обычно связывают с явлением Кипрской иконы Божией Матери, весьма кратко. В 392 году на острове Кипре произошло событие, которое открыло для христианского мира чудотворную силу еще одной ранее безвестной иконы Пресвятой Богородицы. Святой образ стоял на воротах, ведущих к одной из церквей острова, построенной на месте погребения праведного Лазаря. Однажды некий аравитянин, проезжая мимо храма, захотел поглумиться над христианской святыней. Он пустил в образ стрелу и попал в колено изображенной на иконе Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны обильно потекла кровь и обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать прочь от этого места, но, не проехав и малого расстояния, пал на пути мертвым. Так Божественное Провидение наказало святотатца. С древних лет Кипрская икона хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения, где специально для пребывания в ней святого образа была построена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы. Празднование иконе совершается 20 апреля / 3 мая и в День Святого Духа. Икона Кипрской Богоматери представляет сидящую на троне Царицу Небесную с Богомладенцем на руках. По сторонам от Нее стоят два ангела, держащие пальмовые ветви. Композиция этой ранней богородичной иконы с иконографической точки зрения предвосхищает позднейшие алтарные мозаики и росписи христианских храмов, в которых образ Божией Матери осмысливается в связи с догматом о Боговоплощении. Главный смысл подобных изображений Богородицы в конхе алтарной апсиды заключается в том, что Дева Мария как никто другой на земле уподобилась Христу, став Самим Жилищем Божиим, утробой Божественного Воплощения. Так, в конхе апсиды известнейшего храма Святой Софии Константинопольской (построен в первой половине VI века при Юстиниане, алтарные мозаики – середина IX века) изображена восседающая на троне Богоматерь, которая держит перед Собою на коленях Младенца. Слева от Богоматери, на своде вимы, изображен архангел Гавриил. Этот иконографический тип, по имени своего чудотворного иконописного прообраза, называется «Кипрским». Божия Матерь на софийской мозаике представлена одетой согласно иерусалимской традиции – так, как обычно одевались сирийские женщины, то есть в мафории, покрывающем волосы и спадающем до колен, в то время как в трактовке Ее лика и фигуры сильны античные отголоски, несомненно свойственные и самому первообразу как произведению близкому по времени к эллинистической эпохе. Пальмовые ветви, которые держат в руках Ангелы на иконе Кипрской Богородицы, свидетельствуют о литургическом понимании всего изображения. Таким незамысловатым способом, как маханием сорванными с пальм ветвями, в древности в странах с жарким климатом отгоняли насекомых от возлежащих на престоле Святых Даров. Таким образом, в древней богородичной иконе, находившейся на Кипре, изображения Божией Матери с Младенцем осмысливались в евхаристическом смысле – как образ освященной и предлежащей Жертвы и ее священного вместилища – Богородицы. Согласно св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Господь воспринимает человеческую природу и обоживает ее. То есть вместе с Богородицей, символизирующей Собою Церковь земную, преображаются и все люди, принимающие в себя Тело и Кровь Христовы. Таков, по-видимому, глубинный смысл древнего чудотворного образа. Чудотворные и местночтимые списки с иконы Наиболее прославившийся в России список Кипрской иконы Божией Матери до революции находился в селе Стромынь, недалеко от Москвы, в Богородском уезде. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери. Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах. Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела. Когда жители села Стромыни услыхали о чудесном исцелении девицы Марфы по молитвам пред Кипрской иконой Богоматери, то стали в большом числе приходить в церковь для служения молебнов пред прославленной иконой. Благодатная сила исходила из нее и исцеляла тех, которые со смирением и надеждой на заступничество Богоматери пред Богом приносили к ней свои молитвы. Стали стекаться сюда не только прихожане села Стромыни, но и жители окрестных мест. Укажем несколько чудес, совершившихся по молитвам пред Кипрской Стромынской иконой Богоматери. Алексей Порфирьев, крестьянин деревни Новой Воскресенского прихода Богородского уезда, полтора года страдал параличом. Он не мог двигать ни руками, ни ногами. Больного, по его просьбе, принесли в Успенскую церковь села Стромыни и здесь отслужили молебен пред иконой Богородицы. После молебна больной сразу почувствовал себя лучше; он начал двигать руками и ногами, а затем встал уже совершенно здоровым. Отслужив благодарственный молебен Царице Небесной, помиловавшей его, он вернулся домой и стал заниматься обычными крестьянскими работами. Крестьянка деревни Мележи той же губернии, Покровского уезда, девица Анна Петрова долгое время страдала расслаблением. Когда она отслужила молебен пред чудотворной Стромынской иконой Богоматери, то получила совершенное исцеление. Крестьянин Владимирской губернии, Александровского уезда, деревни Зубцовой, Алексей Петров страдал расслаблением рук и ног. Прибыв в село Стромынь, он попросил священника отслужить молебен пред чудотворным образом Царицы Небесной. После молебна болезнь его сразу ослабела; он получил возможность двигать своими членами. Спустя несколько времени он окончательно стал здоров. О всех этих чудесах, а равно и о том, что Стромынская икона Богоматери служит предметом особого почитания как прихожан, так и жителей даже отдаленных мест Московской губернии, священник Успенской церкви села Стромынь счел нужным донести Московскому митрополиту Филарету. Митрополит 17 марта 1841 года прислал на имя благочинного следующее предписание: «1) Представить подробное описание иконы: какой она меры, письма, — искусного ли, древнего ли; не известно ли чего о ее происхождении и давно ли она стоит над церковными дверями; 2) икону поставить в церкви, в приличном месте; 3) не возбранять совершать пред ней молебны, но строго подтвердить местному священнику с причтом, чтобы остерегались от всяких неправильных разглашений; 4) будут ли приходить богомольцы и служить молебны и не случится ли чего особенного при этом, к соображению начальства доносить о том еженедельно». В своем докладе митрополиту Филарету местный благочинный, по дознании на месте, представил следующие сведения о Кипрской Стромынской иконе Богоматери: «1) Икона Кипрская Божией Матери в Успенской села Стромыни церкви мерою вышины 1 аршин и 4 вершка, а в ширину 1 аршин и 2 вершка. Божия Матерь изображена в короне, сидящей на троне; вверху около Нее по сторонам ангелы, с каждой стороны по одному, в венцах с ветвями; внизу коленопреклоненные — с одной стороны священномученик Антипа, с другой — мученица Фотиния; 2) о происхождении сей иконы ничего не известно. По описям церковным она значилась в 1783 году в упраздненной деревянной Николаевской церкви, за левым клиросом, а в 1823 году на горнем месте в Сергиевском приделе оной церкви. Когда в 1829 году Николаевская деревянная церковь была разобрана, тогда Кипрская икона Божией Матери поставлена на паперти новоустроенной каменной церкви над входными дверями; 3) на иконе, неизвестно от чего, под глазом на левой стороне малое повреждение лика; 4) икона поставлена в придельном святителя Николая храме, за левым клиросом, в приличном месте». Кроме сего, благочинный доносил митрополиту, что в село Стромынь на молебны собирается много народа не только в праздничные и воскресные, но и в будние дни. При этом благочинный представлял сведения о чудесах, совершившихся у чудотворной Кипрской иконы Божией Матери. Зимой и осенью 1841 года стечение народа к Кипрской иконе стало уменьшаться. Посему Филарет предписал местному благочинному прекратить еженедельные донесения, исключая те случаи, когда совершится что-нибудь особенное. Так прославилась Кипрская икона Богоматери. И ныне она подает исцеления тем, кто прибегает к ней с верой в помощь Царицы Небесной; посему и в настоящее время к ней стекаются благочестивые богомольцы и болящие, чтобы помолиться здесь Пречистой Владычице и Заступнице рода христианского. Икона Богоматери украшена богатой сребропозлащенной ризой. В церкви села Стромынь этой иконе празднуют еще ежегодно 16 февраля. В России известны еще Кипрские иконы Божией Матери в московской церкви святого Николая в Голутвине, В московском Успенском соборе у левого столпа. На последней изображена Богоматерь с Предвечным Младенцем, а внизу держава; икона эта украшена богатым окладом. В Нижнем Новгороде, в Иоанно-Предтеченском храме, что в Слободке. По молитвам перед ней прекратилась моровая язва в Нижнем Новгороде, свирепствовавшая там в 1771 году. Жители города брали св. икону к себе в дома, совершали перед ней молебны и получали исцеления. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне; голову Ее украшает царская корона. Предвечный Младенец представлен с непокрытой головой, при этом правая рука Его благословляет.


http://iconsv.ru/

*

===================

Кипрская икона Божией Матери Ярославль. Семен Спиридонов Холмогорец (?). 1680-е гг. Клейма: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 11 12 13 13 15 16 17 17 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1. Пророчество Исаии о рождестве Богородицы и обетование Симеону Богоприимцу. 2. Зачатие Иоаким и Анны и Рождество Богородицы. 3. Введение во храм. 4. Благовещение. 5. Рождество Христово. 6. Сошествие Святого Духа. 7. Евангелист Лука пишет икону Богоматери Владимирской, которую Пречистая Дева благословляет. 8. Успение Богоматери. 9. Взятие Богоматери на небо. 10. Явление апостолам Петру и Иоанну Нерукотворного образа Богоматери в Лидде. Богоматерь поручает построить им храм в Лидде. 11. Икона Богоматери Одигитрии спасает Константинополь от нашествия иноплеменников. 12. Чудо от иконы богоматери Одигитрии, принявшей в подношение от св. отрока Германа яблоко. 13. Чудо от иконы Богоматери Лиддской, приплывшей по морю в Рим. 14. Икона Богоматери исцеляет усекновенную руку св. Иоанна Дамаскина. 15. Икона Богоматери исцеляет царя Феофила. 16. Богоматерь Живоносный источник. 17. Покров Богоматери. 18. Богородица обещает Преподобному Феодосию Печерскому заботиться о его монастыре. 19. Богородица призывает художников во Влахерны, вручает им золото, икону «Успения» и посылает в Киев. 20. Мастера из Константинополя пришли к игумену Никону для росписи собора Киево-Печерского монастыря. 21. Чудо от иконы Богоматери Знамение в битве суздальцев с новгородцами. 22. «О Тебе радуется обрадованная..» 23. «Освященная церковь, рай словесный…» 24. «ложесна бо Твоя престол сотвори…» 25. «О Тебе радеется Благодатная…» 26. Похвала Богоматери. 27. Богоматерь Всех скорбящих Радость. 28. «Величит душа моя Господа…» 29. «Достойно есть…» 30. «Присноблаженную и пренепорочную…» 31. «Честнейшую Херувим…» 32. «Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем».

источник:http://www.cirota.ru

*
Кипрская икона Божией Матери Кипрская икона Божией Матери явилась в 392 году на острове Кипре на месте, где был погребен праведный Лазарь, и была помещена в монастыре Ставруни, устроенном на месте ее обретения. Позднее для нее была построена церковь Пресвятой Богородицы, на воротах которой и был поставлен святой образ. Однажды проезжавший мимо храма аравитянин намеренно пустил стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы на иконе. Рана тотчас же обильно закровоточила. Обезумевший аравитянин бросился скакать домой, но вскоре упал замертво на землю. В России известны списки Кипрской иконы Божией Матери, прославившиеся чудотворениями и находившиеся в Успенском соборе Московского Кремля и храме святителя Николая в Голутвине. Празднование Ап. 20; День Святого ДухаРусская Православная Церковь http://www.mospat.ru/calendar/

Воскресенье, 20 апреля (ст.ст.) 3 мая 2009 (нов. ст.)

* ================================

Кипрская икона Божией Матери

*

*

—————————————-

—————-

——————————– —-

Источник: http://vgostyahukudesnitsi.blogspot.com/2011/03/blog-post_506.html

Ссылка на основную публикацию